Транспортный налог-2018: изменения — все о налогах

Смотрите, какая тема — Отмена транспортного налога: последние поправки

Отмена транспортного налога на 2018 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2018 год мы и расскажем в этой статье!

Транспортный налог в 2018 году отменили – это правда?

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

Новости об отмене с 1 сентября 2018 года

Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Доказать этот факт достаточно просто:

  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

Указ Президента об отмене

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2018 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Законопроект об упразднении

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

А вот это уже правда… Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 08 Сентября 2018 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Последние новости

  • Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо – а именно так предлагалось изменить налог изначально – сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
  • Ещё одна причина, названная Минфином – на 2018 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
  • Ещё одна свежая информация заключается в том, что в мае 2018 года в Госдуму был внесён ещё один законопроект, который предлагает отменить транспортный налог на легковые электромобили в России. Сейчас он находится на рассмотрении и ещё не вступил в законную силу. Если это произойдёт, то с начала 2019 года владельцы электрических машин будут освобождены от уплаты этого налога.
  • В феврале 2018 года Департамент налоговой политики направил письмо в Минфин с предложением рассмотреть вопрос отмены или снижения ставки по налогу на транспорт в отношении многодетных семей. На 08 Сентября 2018 года изменений в этом плане также пока не произошло.
  • C января 2018 года действуют изменения в повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей (но это не налог на роскошь, а именно транспортный налог). Изменения коснулись легковых автомобилей стоимость от 3 миллионов рублей. Новые коэффициенты со свежими поправками приводим в таблице ниже.
Ставки транспортного налога на дорогие машины после изменений января 2018 года

Стоимость автомобиляВозрастКоэффициент налога
3-5 миллионов рублей Менее 3 лет 1,1
5-10 миллионов рублей Менее 5 лет 2
10-15 миллионов рублей Менее 10 лет 3
Более 15 миллионов рублей Менее 20 лет 3

Для кого налог на транспорт отменён на 2018 год?

Есть небольшая категория граждан и автомобилей, которые освобождены от уплаты транспортного налога. К ним относятся:

  1. автомобили инвалидов при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту, либо специально оборудованные машины для инвалидов,
  2. тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельхоз целях,
  3. машины в угоне и розыске.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/otmena-transportnogo-naloga-poslednie-popravki

Транспортный налог 2018: изменения и новые правила

Транспортный налог 2018: изменения и новые правила уплаты, а также таблица расчетов по популярным маркам в разных регионах.

Отмена данного налога обсуждалась еще несколько лет назад, однако последние новости о росте долговых обязательств регионов (свыше 3 триллионов рублей) красноречиво говорят о том, что всех ждет повышение.

Правда, перед выборами его проводить не станут, достаточно возвращения налога на движимое имущество, но вот к 2019 году ставки увеличат. Ведь именно автовладельцы считаются самой платежеспособной категорией населения, и государство их будет доить до того момента, пока машина окончательно не перейдет в разряд роскоши.

Транспортный налог 2018 изменения

С 2018 года основные изменения в транспортном налоге следующие:

  • Повешение налога запланировано местными органами самоуправления, ориентировочно пройдет в сентябре-октябре 2018 года (сейчас используются ставки 2014 г.);
  • В ряде регионов к льготной категории отнесли опекунов и родителей детей-инвалидов;
  • Для юридических лиц срок авансового платежа продлен до 1 февраля 2019;
  • Физические лица будут обязаны оплатить налог до 1 декабря;
  • В некоторых регионах для льготников урезали максимальную мощность двигателя до 100 л. с. (обсуждается до 70 л. с.);
  • Для пенсионеров в Московской области могут быть возвращены льготы на маломощные авто;
  • Рост транспортного налога затронет, в первую очередь, автобусы и грузовики старше 5 лет, а также автомобили высокой мощности.

Окончательно поправки к закону о транспортном налоге будут приняты к осени следующего года. Но то, что ставки изменят можно утверждать почти со 100% гарантией.

Примерный расчет ставок транспортного налога 2018

Примерный расчет ставок транспортного налога 2018 на популярные марки легковых автомобилей по Москве и Московской области:

Марка автомобиля Мощность, л. с. Старая ставка, руб. Новая ставка, рублей.
Hyundai Solaris 107 2675 3210
Лада Гранта 82 984 1181
KIA RIO 123 3075 3690
VW POLO 65 780 936
Porsche Cayenne Turbo S 550 82500 99000
Skoda Superb 148 5180 6216
Ford Focus ST 226 16950 20340

Другие категории и транспортные средства:

ТС Мощность, л. с. Старая ставка, руб. Новая ставка, рублей.
Мотоцикл Yamaha YBR 125 10 70 100
Мотоцикл Honda CB-600 102 5100 6120
Автобус ПАЗ-3204 (до 5 лет) 104 2808 3370
Автобус Setra Comfort Class 400 (старше 5 лет) 354 35400 42480
Фура, тягач Renault Premium старше 5 лет 380 32300 38760
Газель, грузовая, ГАЗ-3302, ЗМЗ-405 160 7200 8640
Катер Volvo Penta 300 60000 72000
Снегоход Arctic Cat 580 90 4320 5400
Самолет Cessna 172 160 40000 48000
Вертолет Robinson R-44 260 65000 78000

Ставки по разным регионам на текущий транспортный налог из расчета на легковой автомобиль и 90 л. с. По этой таблице можно определить самый маленький и самый большой дорожный налог по регионам.

Регион Сумма
Свердловская область 225
Республика Ингушетия 450
Красноярский край 450
Томская область 450
Крым 450
Ханты-Мансийский автономный округ Югра 450
Чукотский автономный округ 450
Республика Карелия 540
Республика Хакасия 540
Магаданская область 540
Новосибирская область 540
Кабардино-Балкарская Республика 630
Республика Карачаево-Черкесия 630
Республика Северная Осетия— Алания 630
Республика Тыва 630
Ставропольский край 630
Омская область 630
Забайкальский край 630
Чеченская республика 630
Челябинская область 693
Республика Алтай 720
Республика Дагестан 720
Республика Саха (Якутия) 720
Удмуртия 720
Кемеровская область 720
Волгоградская область 810
Республика Бурятия 855
Республика Татарстан 900
Алтайский край 900
Брянская область 900
Ивановская область 900
Калужская область 900
Камчатский край 900
Курганская область 900
Московская область 900
Мурманская область 900
Оренбургская область 900
Рязанская область 900
Сахалинская область 900
Смоленская область 900
Тверская область 900
Тульская область 900
Тюменская область 900
Еврейская автономная область 900
Иркутская область 945
Республика Калмыкия 990
Краснодарский край 1080
Хабаровский край 1080
Ростовская область 1080
Ульяновская область 1080
Москва 1080
Самарская область 1140
Чувашская Республика 1170
Архангельская область 1260
Астраханская область 1260
Костромская область 1260
Саратовская область 1260
Республика Коми 1350
Амурская область 1350
Белгородская область 1350
Курская область 1350
Липецкая область 1350
Орловская область 1350
Псковская область 1350
Ненецкий автономный округ 1350
Ямало-Ненецкий автономный округ 1350
Ярославская область 1422
Республика Мордовия 1557
Приморский край 1620
Ленинградская область 1620
Новгородская область 1620
Владимирская область 1800
Воронежская область 1800
Кировская область 1800
Тамбовская область 1800
Пензенская область 1890
Нижегородская область 2025
Санкт-Петербург 2160
Республика Башкортостан 2250
Республика Марий Эл 2250
Вологодская область 2250
Калининградская область 2250
Пермский край 2250

Почему ставки в регионах отличаются?

Многие сетуют на несправедливость, что в районах с самыми плохими дорогами и низкими зарплатами дорожный налог самый высокий. Во многом ставка зависит от политической воли власти округа.

Немаловажную деталь играет и коррупция, дороги ремонтируют некачественно, асфальтового покрытия хватает от силы на год. По некоторым данным на строительстве и ремонте разворовывают до 30% средств. Причем, как власти, так и подрядчики, поставщики материалов и так далее.

Проконтролировать качество дорожного полотна не всегда удается должным образом после укладки, так как коррупция проникает в лаборатории и надзорные органы.

https://www.youtube.com/watch?v=r9gaXz1jcc4

На методику расчета влияет и количество автомобилистов. В отдаленных регионах, где машин мало, а протяженность большая, власти вынуждены поднимать налоговые ставки.

Кроме того, в глубинке местные бюджеты вообще не имеют достойного заработка – ведь предприятий в России осталось мало, бизнес продолжает вырождаться, количество ликвидируемых предприятий по стране за последний годы намного превысило число созданных.

Читайте также:  Обновлена декларация по усн - все о налогах

В виду ужасающего состояния автодорог (свыше 60% в плохом состоянии), коррупции и отсутствия доходов, власти не придумывают ничего лучше, как обложить водителей новыми поборами. Это и «Платон», и топливный акциз, и налог на движимое имущество. Естественно, это вызывает негативную реакцию, тем более, что при увеличении государственных платежей, ситуация с качеством дорог не улучшается.

Изменения транспортного налога в России в 2018 году вновь продемонстрируют тенденцию к увеличению таксы, и, учитывая растущий кризис, снова ни к чему положительному не приведут. По сути, это всего лишь будет корректировкой на величину инфляции, которая составили с 2014 года около 20%.

novosti-online.info

Источник: https://novosti-online.info/4039-transportnyy-nalog-2018-izmeneniya-i-novye-pravila.html

Транспортный налог в 2018 году

Изменение и повышение транспортного налога в 2018 году: ожидается ли увеличение ставок

Почему транспортный налог в 2018 году не заменяется акцизом

Объект налогообложения транспортным налогом в 2018 году

Какие характеристики объекта определяют размер транспортного налога в 2018 году

Ставки и льготы при исчислении транспортного налога — 2018

Уплата налога и подача декларации по транспортному налогу в 2018 году

Изменение и повышение транспортного налога в 2018 году: ожидается ли увеличение ставок 

Предусмотренный гл. 28 Налогового кодекса транспортный налог — 2018, как и ранее, направлен на поддержание дорожной системы. Повышение транспортного налога в 2018 году, если оно все же будет принято на 2019 год, будет соответствовать тенденции, которой следовал законодатель в последние годы.

В разделе X Транспортной стратегии РФ до 2030 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.

2008 № 1734-р, говорилось о суммарном увеличении транспортных налогов в 2018 году и последующие годы, но, правда, не за счет повышения ставок транспортного налога в 2018 году и далее.

Подразумевалось изменение транспортного налога в 2018 году и последующих путем перехода на взимание платежей за пробег, отслеживаемый по навигационным системам, с учетом характеристик автомобилей, таких как осевая нагрузка и экологический ущерб, например.

Отчасти такой мерой стало введение системы «Платон», которой на нашем сайте посвящены несколько материалов, например: Какие машины подпадают под систему платы «Платон»?, Последние новости о системе взимания платы «Платон».

При этом пока об отмене существующего транспортного налога в 2018 речь не идет, хотя подобные законопроекты направляются в Госдуму на рассмотрение.

Их существенный недостаток — отсутствие какой-либо обоснованной альтернативы транспортному налогу в 2018 и последующие годы, в случае его отмены.

На это, в частности, указывается в заключении правового управления думы на законопроект № 1187303-6.

Почему транспортный налог в 2018 году не заменяется акцизом 

В связи с повышением в 2018 году акциза, которым облагается топливо, предназначенное для обеспечения транспорта, обсуждается, нет ли дублирования топливными акцизами транспортного налога в 2018 году, не является ли это, с учетом наличия системы «Платон», чрезмерным налогообложением транспорта? Экономическим обоснованием здесь выступает то обстоятельство, что система этих платежей в конечном счете влечет увеличение потребительской стоимости товаров.

ФНС РФ в письме от 07.03.2017 № БС-2-21/279@ дала разъяснения об отсутствии двойного налогообложения в этой ситуации исходя из различий транспортного налога и акцизов, которые сводятся к следующему:

  1. В соответствии со ст. 13 НК РФ акцизы — налоги федеральные, а транспортный — региональный.
  2. Акцизы уплачивают производители и покупатели нефтепродуктов, а транспортный налог — собственники средств транспорта. При этом в состав данной категории включаются не только автомобили, но и водные и воздушные суда. 

Из данной позиции налоговых органов следует, что основная проблема, которую решает существующий транспортный налог и без разрешения которой его отмена невозможна, — необходимость замены источника финансирования бюджетов субъектов РФ при его упразднении.

Таким источником вполне может стать экологический налог, рассчитываемый от категории транспорта по степени опасности («Евро-1», «Евро-2» и др.) либо от расчетного объема выбросов в атмосферу. Возможность его введения вытекает из Транспортной стратегии.

Теперь рассмотрим, как будет рассчитываться транспортный налог — 2018 с учетом последних изменений и новшеств.

Объект налогообложения транспортным налогом в 2018 году 

Критерии отнесения к объектам налогообложения предусмотрены ст. 358 НК РФ:

  1. Принадлежность к числу транспортных средств, не относящихся к исключениям, перечисленным в п. 2 ст. 358 НК РФ.
  2. Факт регистрации в установленном порядке. 

Источник: https://rusjurist.ru/nalogi/transportnyj_nalog/

Транспортный налог – будут ли изменения в 2018 году?

Наличие личного авто в последнее время становится не предметом необходимости, а роскоши. Мало того, что сам автомобиль стоит не малых денег, необходимо оформить страховку, цены на обслуживание и бензин растут словно грибы в лесу, еще и необходимо платить пошлину государству, которую в нашей стране принято называть налогом на транспорт.

Куда уходят деньги?

Иронично, но деньги с транспортного налога в 2018 году идут на содержание автодорог, что является бичом для всей страны. Причем деньги на бесконечный ремонт дорог правительство получает еще и с продаж бензина. По сути, транспортный налог на автомобиль в 2018 году – это плата за сам факт владения машиной, и не важно работает она или стоит в гараже.

Поэтому данный вид налогообложения не раз подвергался критике со стороны автовладельцев. И не удивительно, суммы набегают немалые, а результата, то есть дорог – прямого назначения взимания средств, как не было так и нет.

Были разговоры в правительстве о том, что стоит ожидать отмены транспортного налога в 2018 году, однако пока ничего не меняется. Рассмотрим подробнее транспортный налог и будут ли в 2018 году изменения в лучшую сторону.

Кто должен платить налог?

Транспортный налог в 2018 году платить придется тем, кто владеет следующим видом средств передвижения:

Полный перечень транспортных средств, за владение которыми взимается плата, перечислен в Кодексе о налогах, а также в законе о транспортном налоге на 2018 год.

Примечательно, неисправность транспорта не служит поводом освобождения от уплаты налога.

Кто освобождается от налогов на транспорт?

Отменяется транспортный налог в 2018 году для физических лиц, владеющих следующими средствами передвижения:

  • Машина, имеющая оборудование дающее возможность ездить людям с ограниченными возможностями здоровья, а также если транспорт получен от соцзащиты.
  • Авто мощностью, не превышающей сто лошадиных сил также не облагается налогом.
  • Весельные лодки, а также моторные, мощностью до превышает 5 лошадиных сил.
  • Сельхоз-транспорт – скотовозы и другие машины для сельских работ, зарегистрированная на сельхозпредприятие.
  • Автомобили, которыми пользуются представители спецслужб.
  • Машины, которые находятся розыске, то есть угнанные.

Как рассчитывается ставка налога

Вычисление суммы транспортного налога для физических лиц опирается на определение мощности двигателя в лошадиных силах. Смотря насколько мощный автомобиль, высчитывается основная ставка.

В налоговом кодексе прописано пять основных начальных ставок для транспорта в зависимости от его мощности. Сумма транспортного налога в 2018 году иногда меняется, смотря в каком регионе живет налогоплательщик, не больше чем в десятикратном объеме.

Причем платеж имеет возможность и уменьшиться и возрасти.

РФ установило первоначальные ставки налога на транспортные средства:

  • Авто до 100 л/с облагаются минимальной стоимостью в 2,5 рубля за одну силу.
  • От 100 до 150 л/с, придется заплатить 3,5 рублей.
  • Свыше 150 лошадиных сил стоит 5 рублей.
  • Машины от 200 лошадей под капотом, имеют оцениваются в 7,5 рублей.
  • Средства передвижения превышающие мощность в 250 л/с, облагаются платой в 15 рублей.

Размер транспортного налога в 2018 году не понизился.

Предположительные изменения

Самое желаемое развитие событий для большинства автолюбителей это изменения ставки транспортного налога в сторону граждан, конечно, или вовсе его отмена. Однако у правительства РФ на транспортный налог 2018 свои взгляды. Обсуждаются альтернативные варианты взимания платы за пользование бесценным асфальтом, которые вполне возможно в скором времени будут приведены в действие:

  • Отменить транспортный налог, но при этом увеличить акциз на бензин, неоднозначные новости на 2018 год получаются. Но смысл в этом все есть. Такое решение было бы довольно справедливым. В таком случае, платили бы больше те, кто и ездит на личном транспорте больше. К сожалению, пока такой проект далек от принятия в Думе. Все потому, что повышать акцизы придется постепенно, из-за чего краевые и федеральный бюджеты могут потерять немалые суммы.
  • Было предложение привязать тарифы транспортного налога к закону об экологичности авто. Это не только бы упростило систему налогообложение, но со временем, все больше водителей отдали бы предпочтение машинам с более экологичными двигателями. Что могло послужить на благо окружающей среде.
  • Также рассматривается вариант рассчитывать ставку исходя не из лошадиных сил, а опираясь на объем двигателя.

Снимут ли транспортный налог?

Предложения отменить налог на транспортное средство в 2018 году звучали на правительственных заседаниях многократно. Но каждый раз эти предложения были отклонены большинством.

Основной причиной продления жизни налога на транспорт является регулярное пополнение бюджета, от которого ни одно государство добровольно не откажется. В министерстве экономики и вовсе считают, что от этого налога просто невозможно отказаться.

По статистике сумма долга по транспортному налогу всех регионов оценивается в более чем два триллиона рублей. Конечно, отмена налога повлечет за собой серьезные проблемы в экономической сфере страны.

Повезло в текущем году только владельцам тяжелых автомобилей, вес которых превышает 12 тонн. Для этой категории автовладельцев было решено ввести специальные льготы.

Ранее тем, кто имеет большегруз, приходилось помимо транспортного налога, платить за использование системы «Платон», что давало немалую экономическую нагрузку автовладельцам. Теперь же собственники грузовиков платят только за транспорт и с этого налога идут отчисления «Платону».

В случае, если данная сумма превышает или равняется налогу на авто, то владельца большегруза освобождают от фискальных отчислений за автомобиль.

АвтомобилиНалог на имуществоНалогиТранспортный налог

Источник: https://promdevelop.ru/transportnyj-nalog-budut-li-izmeneniya-v-2018-godu/

Налог на авто в 2018 году изменения

Все автовладельцы весь 2017 находились в перманентом состоянии неизвестности, ожидая       информацию об изменение налога на автомобиль в 2018 году.

Во многих кругах ходили слухи о том, что такой налог будет отменен, или ставки будут кардинально изменены.

Случились ли такие кардинальные изменения в сфере налогооблажения автомобилей и как далее будет производиться расчет транспортного налога в 2018 с изменениями, далее.

Транспортный налог: основные моменты

Что такое транспортный налог (ТН)? С самого названия становиться понятно, что – это тот платеж, который взимается с каждого, кто владеет таким средством. По действующему Налоговому Кодексу, его платят все те, на кого зарегистрированы автомобили. При этом не важно статус лица: физическое оно, или юридическое.

В этом плане ничего не изменилось, и изменение налогов на авто в 2018 не привело к существенному уменьшению тех субъектов, которые должны его платить.  Также не коснулись такие поправки особо и категорий ТС, за владение которыми должен взиматься такой сбор.  Правда, некоторые поправки внеслись. Но об этом чуть далее.

Читайте также:  Ип закрылся до окончания срока патента: как посчитать процент в пфр? - все о налогах

Рассчитывается размер такого платежа в соответствие с законом. Общий алгоритм выглядит следующим образом: база умножается на налоговую ставку, установленную для конкретного ТС, а также на повышающий коэффициент, если он предусмотрен в каждом конкретном случае.

Удобно то, что физические лица не рассчитывает такой сбор самостоятельно, что избавляет их от ответственности за неправильно рассчитанный и уплаченный ТН. Расчеты производит сама ФНС на основании тех данных, которые им представляет орган государственной регистрации ТС.

При определении самой базы во внимании берутся такие показатели автомобиля как:

  • Мощность самого двигателя;
  • Возраст ТС. Учитывается возраст не фактической эксплуатации, а с момента выпуска;
  • Для воздушного транспорта учитывается еще тяга, а для водного – вместимость.

Но такие характеристики учитываются при определении технических параметров, размер же повышающего коэффициента зависит от оценочной стоимости ТС и года его выпуска.

Также говоря о ТН важно заметить: такой сбор имеет региональный характер, ставки устанавливают регионы, а не Правительство Российской Федерации. Поступления должны аккумулироваться в региональном бюджете и направляться на ремонт дорожного покрытия и обеспечения безопасности дорожного движения.

Особенности уплаты и начисления с принятыми поправками

ТН вноситься всеми без исключения, вне зависимости от того используется автомобиль или нет. И вот именно такой алгоритм расчета многих разочаровывал, поскольку автомобиль может просто стоять в гараже, быть уже не в удовлетворительном техническом состоянии, но за него все равно необходимо платить.

Автовладельцы были в ожидании, что такие пожелания учтут. Но транспортный налог изменения с 2018 года не включает в себя градацию по мере использования ТС. Все как платили, так и будут его платить.

Также многие надеялись, что в вопросе «транспортный налог 2018 изменения» ставки в регионах выровняются и станут более одинаковыми, но по факту таких поправок принято не было. Но зато изменились повышающиеся коэффициенты.

Таблица – Транспортный налог 2018 изменения, повышающий коэффициент

Стоимость ТС Возраст, количество лет Коэффициент в 2017 Коэффициент в 2018
 От 3 до 5 миллионов рублей 2-3 1,1 1,1
От 1  до 2 1,3
До 1 1,5
От 5 до 10 До 5 2 2
От 10 до 15 От 5 до 10 3 3
От 15 От 10 до 15 3 3

Таким образом, стоимость ТС, для которой применяют такой повышающий показатель, не изменилась и начинается от 3-х миллионов рублей. Поправки коснулись только ТС, оценочная стоимость которых находиться в диапазоне от 3 до 5-ти млн. рублей.

Возникает самый интересный вопрос: налог на авто в 2018 году изменения предусматривают льготы для конкретных плательщиков? Как ни странно, но да. Так с 2018 года от ТН освобождаются собственники грузового транспорта. Такой закон был принят Госдумой. Норма коснется грузовых автомобилей с массой более 12 тонн.

Также освобождаются от зачисления в региональный бюджет ТН и владельцы сельскохозяйственной техники. Эти меры направлены на снижение налоговой нагрузки с такой категории лиц.

Поскольку владельцы именно таких двух категорий уже давно платят не только сам ТН, но и еще взнос за компенсацию вреда, который они наносят дорожному покрытию.

Относительно льгот, то сказать в общем для всей РФ нельзя. Так как транспортный налог 2018 изменения Москва будут одними, а в Санкт-Петербурге другим. Каждый регион может утверждать свой перечень льготников. Но в общем, льготы предоставляются для льготной категории для ТС с небольшой мощностью двигателя – максимум 100 лошадиных сил.

Процедура подачи декларации

Относительно подачи декларации, то на 2018 ничего не изменилось. Процедура расчета как для обычных граждан, так и для предприятий, осталась прежняя.

Так, собственники ТС, как и прежде, будут получать уведомления от ФНС о сумме, которую необходимо будет уплатить.

 Компании же, как и прежде, имеют полномочия самостоятельно рассчитывать такие суммы, в том числе и в разрезе авансовых взносов.

Форма декларации осталась также неизменной.

По поводу сроков уплаты, то они остались не изменены. Транспортный налог 2018 изменения не коснулись действующих и ранее сроков уплаты:

  • Для физических лиц – до 1 декабря следующего года за отчетным периодом. В результате за 2017 год человек должен уплатить ТН до конца 2018;
  • Для компаний сроки устанавливаются на региональном уровне, но не ранее, чем 1 февраля года, следующего за отчетным.

В итоге корректировки и поправки в вопросе ТН можно представить в таблице.

Таблица – Транспортный налог на 2018 год изменения

Критерий Как было Как будет
Льготная категория, освобожденная от уплаты Льготу предоставили дополнительно владельцам сельскохозяйственной техники и грузового ТС массой более 12 тонн
Повышающий коэффициент (ПК) Была градация ТС стоимостью от 3 до 5 млн. рублей на три категории с установлением для каждой своего размера  ПК – от  1,1 до 1,5 Для всех установлен один ПК – 1,1

Итог:  особых корректировок для обычных граждан в данном вопросе не будет. Все, как и было: граждане получат уведомления и должны его уплатить до 1 декабря следующего года. Компании также не ощутят никаких выгод, кроме тех, у кого в собственности есть сельскохозяйственная и грузовая техника.

Перспективы поправок

Многие ждали кардинальных поправок в 2018, но они так и не произошли. Но вопрос о том, что может быть до сих пор, волнует многих. И далее о прогнозах.

Многие говорят, в том числе и в Госдуме, что целесообразней заменить ТН на акцизный сбор, который платят и так все автомобилисты при приобретении бензина. Такой сбор должен также направляться на развитие дорожных магистралей. И это вполне логично.

Такие предложения обосновываются тем, что каждый водитель будет платить деньги пропорционально тому, как часто эксплуатируется авто и используются дороги. Но для того, чтобы ТН был отменен, акциз необходимо поднять достаточно основательно, что очень сильно поднимет стоимость топлива.

Но пока это только обсуждения. Может уже в 2018 и будут определенные корректировки, остается ждать.

Источник: https://LawCount.ru/nalog/transportnyiy-nalog-2018-izmeneniya/

Транспортный налог в 2018 году — отмена или повышение?

Среди многих обывателей занятной темой обсуждения является транспортный налог, который регулярно взимается с отечественных владельцев транспортных средств. И это неудивительно, ведь с одной стороны, транспортный налог является достаточно доходной статьей федерального бюджета, благодаря которой казна ежегодно пополняется на 146 млрд. руб.

Однако этот налоговый сбор не совсем радует большинство автоладельцев в нашей стране, особенно в тех регионах, где налоговая политика характеризуется увеличенными ставками.

Вот поэтому в средствах массовой информации очень часто поднимается вопрос, касающийся такой актуальной темы, как отмена транспортного налога.

Стоит понимать, что отмена этого налогового вычета может принести весьма пагубные последствия для страны, поэтому в правительстве разрабатываются выгодные изменения для плательщиков этого сбора, которые будут приняты в ближайшее время.

А что обыватель имел полное понимание в этом вопросе, опишем подробно все важные аспекты транспортного налога.

Особенности транспортного сбора

Основная цель этого вида налогообложения заключается в аккумулировании финансовых средств, которые будут потрачены на строительство новых дорог и ремонт старого дорожного покрытия

Однако при этом, стоит понимать, что этот вид сбора взимается с владельцев транспортных средств, при этом ставка транспортного налога в 2018 году будет напрямую зависеть от двух следующих немаловажных факторов:

  • период времени, на протяжении которого использовался автотранспорт;
  • мощность двигателя, определяемая в лошадиных силах.

Если с первым из указанных аспектов большинству водителей все предельно ясно, то в случае второго фактора иногда возникает непонимание, а именно, как правильно пересчитать мощность автомобиля в лошадиных силах.

Как будет рассчитываться сбор

Согласно проекту закона о транспортном налоге сумма вычета происходит за прошедший год, при этом его размер может быть определен при помощи следующих формул:

  1. Стандартное вычисление производится следующим образом:

Сн = Нс*ЛС, где:

Сн – налоговая сумма;

Нс – ставка налога;

ЛС – мощность в лошадиных силах.

  1. Расчет суммы в том случае, когда транспортное средство находиться во владении меньше года:

Сн = Нс*ЛС*Вт/12, где:

Вт – период владения транспортом в месяцах.

  1. Вычисление для автомобиля, имеющего стоимость свыше 3 млн. руб., при этом он находится во владении меньше года:

Сн = Нс*ЛС*Вт/12*Кс, где:

Кс – специальный коэффициент.

  1. Для автомобиля стоимостью выше 3 млн. руб. общая формула выглядит следующим образом:

Сн=Нс*ЛС*Кс.

Кто оплачивает транспортный сбор

Согласно действующему законодательству субъектами транспортного налогообложения являются владельцы следующих видов транспорта:

  • легковой автотранспорт;
  • грузовые автомобили;
  • машины и механизмы на гусеничном и пневматическом ходу;
  • автобусы;
  • мотоциклы и мотороллеры;
  • яхты и моторные лодки;
  • вертолеты;
  • снегоходы;
  • прочие виды техники.

Кто имеет льготы

Действующее законодательство предусматривает льготное налогообложение для владельцев следующих видов транспортных средств:

  • автотранспорт для инвалидов, выделенный по различным социальным программам;
  • транспортное средство, которое официально находится в угоне;
  • автомобильный транспорт и трактора, используемые в сельском хозяйстве;
  • морские и речные плавсредства промышленного назначения;
  • легкий водный транспорт, мощность двигателя которых составляет не более 5 л. с.

Кто будет освобожден от налогообложения транспорта в 2018 году

.

Последние новости о транспортном налоге 2018 г. говорят о том, что Государственная дума оперативно приняла закон, предусматривающий освобождение от транспортного сбора владельцев грузовых автомобилей, общая масса которых составляет более 12 тонн.

Такое решение было принято в связи с тем, что владельцы грузовых транспортных средств выплачивали средства за вред, принесенный дорогам федерального значения, по системе «Платон».

Таким образом, получалось, что происходило двойное налогообложение на грузовые автомобили, а это, в свою очередь, значительно увеличивало расходы владельцев автотранспорта на его эксплуатацию.

Повышение транспортного налога

Большинство обывателей, которые являются владельцами автотранспорта, в первую очередь, интересует следующий важный вопрос: какой будет транспортный налог в 2018 году?

Можем уверенно успокоить владельцев средств передвижения: на данный момент увеличение транспортного налога не предусматривается, по крайней мере, нет официальной информации относительно этого вопроса.

Что же касается изменений в законодательстве, то они коснутся лишь сроков внесения транспортного платежа, а именно:

  • физические лица будут обязаны заплатить налог на транспорт до 1 декабря 2018 года, хотя ранее платежи принимались до 1 октября, иначе говоря, владельцам предоставлена возможность найти требуемую сумму;
  • юридические лица оплачивают транспортный сбор до 1 февраля 2018 года, при этом одновременно вносится задаток за следующий отчетный период.

Будет ли отменен транспортный налог в 2018 году

В последнее время некоторые средства массовой информации высказывают мнение о том, что в 2018 году возможна отмена транспортного налога.

Официальной информации по этому поводу нет, однако стоит понимать, что правительство не пойдет на такую непопулярную меру, как убрать одну из самых доходных статей федерального бюджета, мало того, транспортному сбору должна появиться определенная альтернатива.

Читайте также:  Официально опубликована обновленная декларация по ндс - все о налогах

В правительственных кругах сейчас выдвинуто несколько следующих предложений, касающихся вопроса о транспортном налоге:

  1. Привязать налогообложение на транспорт к показателю его экологичности.

Мотивация этого предложения заключается в том, что у обывателя появится стимул покупать инновационную автотехнику, в которой значительно уменьшены вредные выбросы в атмосферу. Например, к такому типу транспортных средств можно отнести электромобили.

  1. Отменить полностью транспортный налог, но при этом одновременно повысить акцизный сбор на топливо.

В случае принятия такого решения предполагается, что налоговая нагрузка будет равномерно распределена между владельцами, которые интенсивно используют свой автотранспорт.

Однако оппоненты этой идеи говорят о том, что акциз на топливо стоит повышать постепенно, а такое положение дел не так быстро восполнит доходы в бюджет от налога на транспорт.

  1. Пересмотреть методику вычета налогообложения на транспорт.

Эта инициатива подразумевает изменение формулы начисления транспортного налога, в которой ключевым аспектом станет не количество лошадиных сил, а объем двигателя автомобиля.

Таким образом, мы постарались указать все важные аспекты, касающиеся транспортного налога в России.

Искренне надеемся, что изложенная информация, значительно расширить ваш кругозор в сфере налогообложения на транспортные средства в 2018 году.

Видео о налоге:

Источник: https://kitjournal.ru/transportnyj-nalog-v-2018-godu-otmena-ili-povyshenie.html

Транспортный налог — отменили или нет в 2018 году

Отмена транспортного налога — то, чего многие автовладельцы безуспешно ждут многие годы. Этот вид налога раздражает многих владельцев транспортных средств в том числе в силу своей несправедливости. Транспортный налог — отменили или нет в 2018 году этот вид налога, кто имеет льготу на уплату налога, в какие сроки он уплачивается.

Отменили или нет транспортный налог в 2018 году

К сожалению, транспортный налог и для физических, и для юридических лиц в 2018 году продолжает существовать. Данный вид сборов не отменили и отменять, судя по всему, не будут.

Обычно под столь громкими заголовками идет речь о налоговой амнистии для россиян, которая произошла в конце минувшего года.

Напомним, что согласно той амнистии физлицам в России были списаны некоторые безнадежные долги по налогам, в том числе задолженность по транспортному налогу, которая возникла до 1 января 2015 года.

Все остальные долги остаются актуальными, и налоговые органы по-прежнему могут взыскать их с должника.

О полной отмене транспортного налога в 2018 году речь не идет.

В чем несправедливость транспортного налога

Главная претензия к данному виду налога в том, что он собирается со всех собственников транспортных средств в более или менее равных долях.

Да, владельцы более дорогих и мощных автомобилей действительно платят налог выше, чем собственники бюджетных малолитражек, но налог в любом случае не учитывает то, насколько интенсивно человек использует транспортное средство.

Получается так, что налог, который собирается для того, чтобы содержать российские дороги, одинаков для тех, кто серьезно нагружает эти дороги и для тех, кто пользуется автомобилем несколько раз в год.

Акциз, который включается в стоимость бензина, как замена транспортного налога — оптимальное решение. Те, кто ездит часто и много, покупает больше топлива. Те, кто владеет автомобилями с мощными двигателями, соответственно, также заправляются чаще и больше, чем водители малолитражек.

В данный момент государство и собирает акцизы на топливо, которые постоянно растут, и не забывает раз в год присылать собственникам транспортных средств платежку по транспортному налогу.

Как и в какие сроки уплачивается транспортный налог

Физические лица получают платежку по транспортному налогу автоматически, им не нужно заполнять никакие декларации об имуществе и указывать в них автомобиль. С момента покупки автомобиля, мотоцикла и любого другого транспорта, который облагается налогом, человек обязан оплачивать налог за него.

Для каждого вида транспорта установлена конкретная ставка, ее определяют региональные власти каждого субъекта федерации (налог относится к числу региональных). Если собственник владеет автомобилем в течение всего года, он в следующем году получит платежку за весь год. Если, к примеру, автомобиль приобретен 1 июля, в середине года, то налог будет положен ровно за половину года.

Правильнее всего завести собственную учетную запись и получить доступ к личному кабинету налогоплательщика на сайте ФНС. Тогда вы гарантированно вовремя получите платежку по этому и другим видам налогов, которые должны оплатить.

Срок уплаты такого налога — до 1 декабря следующего года. Так, летом 2018 года собственники автомобилей получат платежки по налогу за 2017 год и должны будут оплатить налог до 1 декабря.

Кому положена льгота по транспортному налогу в 2018 году

Транспортный налог относится к региональным налогам, поэтому региональные власти регулируют не только ставку по этому налогу, но и определяют перечень льготных категорий, которые освобождаются от налога в принципе.

Если в собственности льготника находится два автомобиля, то он будет освобожден от налога только за один из них.

В каждом регионе перечень льготников свой. К примеру, в Москве от транспортного налога освободили:

  • героев СССР, России, кавалеров ордена Славы;
  • ветеранов и инвалидов ВОВ;
  • ветеранов и инвалидов боевых действий;
  • бывших несовершеннолетних узников концлагерей;
  • инвалидов первой и второй группы;
  • одного из родителей, опекуна или попечителя ребенка-инвалида;
  • одного из родителей в многодетных семьях;
  • ликвидаторов Чернобыльской аварии и других подобных радиационных катастроф;
  • участников ядерных испытаний;
  • пострадавших от ядерных испытаний;
  • одного из опекунов признанного недееспособным ребенка-инвалида.

В других российских регионах список льготников может отличаться.

Источник: https://bankiclub.ru/nalogi/transportnyj-nalog-otmenili-ili-net-v-2018-godu/

Транспортный налог 2018

Транспортный налог за 2018 год фирма должна уплатить в соответствии с региональным законодательством, но не позднее 1 февраля 2019 года. Разберемся, как рассчитать, уплатить и отчитаться по транспортному налогу на 2018 год.

Читайте в статье:

Плательщиками транспортного налога являются компании, которые зарегистрировали на себя транспортные средства. Такой статус они приобретают сразу после госрегистрации ТС. При этом власти отдельных регионов освобождают некоторых юрлиц от уплаты налога. Информацию о льготах можно получить из официальных источников властей конкретного региона.

Подготовить декларацию по транспортному налогу онлайн.

К объектам, облагаемым транспортным налогом в 2018 году относятся самоходные наземные, водные и воздушные ТС.

В частности, это машины, мотоциклы, автобусы, катера, яхты, вертолеты, самолеты и т.д. (подробнее см. п. 1 ст. 358 НК РФ). Есть и освобождаемые от налогообложения объекты.

Они перечислены в пункте 2 статьи 358 Налогового кодекса.

Расчет транспортного налога за 2018 год

Для расчета важно знать ставку транспортного налога в 2018 году и правильно определить налоговую базу.

В соответствии со статьей 361 Налоговый кодекс определяет ставки в зависимости от категории ТС и мощности его двигателя (см. таблицу ниже).

Но устанавливают ставки власти субъектов РФ соответствующими законами. Они вправе ввести увеличенные или уменьшенные ставки, но не более чем в 10 раз.

Также они могут дифференцировать ставки в зависимости от категории ТС, его возраста или экологического класса.

Таблица. Ставки транспортного налога в 2018 году

Налоговая база представляет собой мощность двигателя ТС в лошадиных силах, валовую вместимость в регистровых тоннах по водным несамоходным ТС или статистическую тягу реактивного двигателя в килограммах силы реактивного ТС. По остальным объектам налоговая база — это единица транспортного средства.

Указанную выше информацию можно получить из технической документации ТС. Так, мощность двигателя указана в свидетельстве о регистрации ТС или в паспорте ТС.

На практике встречаются случаи, когда в документах мощность выражена в киловаттах. Для перевода показателя в лошадиные силы есть специальная формула:

Полученный результат округляют по арифметическим правилам до второго знака после запятой.

Также есть случаи, когда мощность указывают в виде дробного числа. В таких ситуациях применяют ставку для интервала, к которому относится дробное число. Например, когда мощность двигателя равна 115,7 л. с., применяют ставку для интервала от 100 л. с. до 150 л. с.

Порядок расчета размера транспортного налога в 2018 году установлен статьей 362 Налогового кодекса и региональными законами.

Важным является факт, предусмотрены ли отчетные периоды региональным законодательством или нет.

Напомним: налоговым периодом, согласно статье 360 Налогового кодекса, считается календарный год. Отчетные периоды — 1, 2 и 3 кварталы.

Если периоды не установлены, сумму за налоговый период считают по формуле:

При наличии отчетных периодов есть и авансовые платежи. Их считают по формуле:

Годовая сумма, соответственно:

Отметим: алгоритм расчета налога по дорогостоящим автомобилям отличается:

Минпромторг ежегодно устанавливает перечни таких машин.

Полученные суммы налога с копейками округляют согласно правилам арифметики. Когда получилось менее 50 копеек отбросьте их, а если 50 копеек и более — округлите до полных рублей.

Декларация по транспортному налогу за 2018 год

Организации — плательщики транспортного налога обязаны сдавать декларацию в инспекции по месту нахождения транспортных средств. Таким местом признается место их госрегистрации.

ФНС утвердила бланк декларации приказом от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668.

По декларации отчитываются не позже 1 февраля года, который следует за отчетным. Если эта дата является выходным днем, то сдача переносится на следующий за ним рабочий день.

За пропуск указанного выше срока к фирме могут применить налоговые и административные санкции.

Налоговая ответственность выражается в виде штрафа в размере 5% от суммы налога, указанной в декларации, за минусом налога, перечисленного в бюджет в установленный срок.

Штраф начислят за каждый полный или неполный месяц просрочки. Но общая сумма штрафа не может быть более 30% налога и менее 1000 рублей.

Кроме того, возможна блокировка расчетного счета фирмы.

Меры административной ответственности — это предупреждение или штраф ответственных лиц фирмы на сумму от 300 до 500 рублей за каждый несвоевременно представленный документ.

Уплата транспортного налога за 2018 год

Как уплачивать налог зависит от наличия или отсутствия в регионе отчетных периодов.

  • Скачать образец платежного поручения по транспортному налогу

При отсутствии уплата производится один раз в год.

При наличии нужно перечислять авансовые платежи за 1, 2 и 3 кварталы. Налог за год при этом рассчитывают как разницу между суммой налога за год и суммой уплаченных авансовых платежей.

Сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей определяют региональные власти. Но в соответствии с Налоговым кодексом они не могут быть установлены ранее 1 февраля года, который следует за истекшим налоговым периодом.

Если срок уплаты приходится на выходной, перечисление делают в следующий за ним рабочий день.

Уплату производят по месту, где ТС прошли госрегистрацию.

За несвоеременные платежи налоговики начислят пени.

Подготовить платежное поручение на уплату транспортного налога онлайн.

Источник: https://www.BuhSoft.ru/article/1233-transportnyy-nalog

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]