Транспортный налог заменят экологическим? — все о налогах

Замена транспортного налога на экологический сбор в 2018 году

Транспортный налог на сегодня взимается практически со всех автовладельцев, исключая лишь льготников.

Его размер напрямую зависит от мощности двигателя, возраста железного коня и других параметров с применением местной, региональной процентной ставки.

Разговоры на государственном уровне о том, чтобы заменить этот вид сбора на экологический, ведутся ещё с 2015 года, однако из-за нестабильной экономики проект пришлось отложить на неопределённый срок.

Сейчас, в 2018 году, замена транспортного налога на экологический до сих пор не осуществилась, но активное её обсуждение продолжается.

Чего ожидать от такого типа налогообложения?

С первого взгляда новая система сборов станет более оптимизированной в плане расчёта общей суммы.

Если в прошлом времени автоналог взимался с автолюбителей лишь по факту владения транспортом, то экологический сбор, как предполагается, будет учитывать множество аспектов:

  • Объем вредных для окружения выбросов, производимый во время эксплуатации автомобиля;
  • Возрастные характеристики авто;
  • Экокласс транспортного средства. При этом преимущество остаётся за электромобилями.

Про возраст

Конечно, в разных регионах ситуация обстоит по-разному, однако половина общего автопарка России довольно ветхая. Например, на Дальнем Востоке, где хорошо отлажен сбыт японских иномарок, бывших в употреблении, средний возраст машин примерно 10-15 лет.

Про выбросы

При уплате нового сбора вместо транспортного налога будет учитываться и экокласс.

Интересно, что больше половины авто, зарегистрированных в России, имеют класс типа Евро-1 либо ниже, и это говорит о небезопасности такого автотранспорта для окружающей среды.

Если новое налогообложение в скором времени будет введено, владельцам таких машин придётся платить намного больше, чем сейчас, так как плата будет напрямую зависеть от урона, наносимого атмосфере.

В такой противоречивой ситуации владельцы старых автомобилей окажутся в проигрыше, поскольку будут вынуждены переплачивать. И это коснётся многих автомобилистов, так как множество водителей со средним достатком предпочитают именно подержаные автосредства.

На сегодняшний день экологический налог уже введён в Белоруссии и многих странах Европы: перенимая определённый опыт, российское правительство также планирует отказаться от транспортного налога.

Как будет рассчитываться сбор?

При этом влиять на его величину будут региональные повышающие или понижающие коэффициенты: будет учтена общая экообстановка в области, качество дорожного полотна, количество машин, зарегистрированных в этой местности и т.д.

Ставки будут начислены, учитывая такие показатели, как:

  • Экокласс авто;
  • Объём его двигателя;
  • Длительность пользования машиной.

Основная цель, приписываемая налоговому сбору — обновление автопарка России относительно новыми машинами, соответствующими высоким стандартам.

Как показывает практика, этот процесс может занять не один год, а хозяева автомобилей будут вынуждены платить гораздо больше:

  • Окончательная сумма с учётом процентной ставки способна увеличиваться в 10 раз;
  • Старые авто будут обходиться хозяевам гораздо дороже. Усугубляет ситуацию то, что на подержаные автомобили и так требуются постоянные дополнительные расходы;
  • Бюджетным организациям придётся тоже сменить автопарк;
  • Предприниматели или юридические лица, осуществляющие грузоперевозки, возможно, не смогут продолжать свою деятельность, если авто, находящиеся на их балансе, существенно устарели.

Что в итоге?

Единственное, что действительно пойдёт на пользу автовладельцам, так это то, что при замене транспортного налога экологическим будет установлена некоторая социальная справедливость:

  • в этом случае те, кто будет меньше эксплуатировать свой транспорт, и заплатят сумму меньше.

Но самое выгодное положение остаётся за хозяевами электромобилей:

Источник: https://pdd-helper.ru/budet-li-zamenen-ekologicheskij-nalog-za-mesto-transportnogo/

Минтранс хочет заменить транспортный налог экологическим сбором — журнал За рулем

Министерство транспорта России до конца года предоставит в Правительство России обоснование целесообразности замены транспортного налога так называемым экологическим сбором, сумма которого будет зависеть от того, какому экологическому классу соответствует транспортное средство.

В Минтрансе говорят, что такая замена вписывается в рамки Транспортной стратегии России до 2030 года и должна простимулировать граждан использовать более современные транспортные средства, экономичные и экологичные.

При этом, если сегодня транспортный налог разнится от региона к региону (например, его ставки различаются в несколько раз в Москве и Республике Крым), то ставка экологического сбора будет единой на всей территории России. О том, что такое предложение действительно готовится, газете «Известия» сообщили источники в Минтрансе и подтвердили в аппарате вице-премьера Правительства России Аркадия Дворковича.

Сегодня в России для новых выпускаемых и ввозимых автомобилей действует экологический стандарт Евро-5, тогда как страны ЕС перешли на экологический стандарт Евро-6.

До этого в России был введен стандарт Евро-4, который в Европе стал обязательным в 2005 году, а у нас был введен с отсрочкой из-за неготовности автозаводов.

По данным агентства «Автостат», 40% из зарегистрированных в России 49,1 млн легковых автомобилей соответствуют экологическим требованиям Евро-4 и выше. Однако в сегменте коммерческой техники этот показатель значительно ниже: более 2/3 грузовиков и около 60% автобусов находятся в возрасте старше 12 лет.

Поэтому замена транспортного налога экологическим может серьезно помочь пополнению региональных бюджетов: если в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург и других, большинство автомобилей современные и экологичные, то в региональных парках высок процент старых машин.

В Минтрансе заявили, что действительно обсуждают такую идею, но пока не вносили никаких конкретных предложений в Правительство России. Тем более что такой вопрос является частью не только экологической, но и налоговой политики государства.

Идея привязки налога к экологическому классу не нова. Еще в 2013 году Минфин предлагал ввести соответствующий коэффициент к транспортному налогу, заменив им привязку к мощности двигателя. Несмотря на то, что тогда предложение поддержали в Минпромторге, оно так и не было принято.

  • Летом этого года глава Совфеда Валентина Матвиенко предложила вообще отказаться от транспортного налога и заменить его повышенными акцизами на топливо.
  • Дмитрию Медведеву также не раз задавали вопрос об отмене транспортного налога. Он всякий раз отвечал, что пострадают от этого регионы, так как у них иссякнет источник поступления денежных средств на дороги. Почему эти же деньги нельзя будет «выцепить» из акциза на бензин, премьер не пояснил.
  • Идею отменить транспортный налог за счет повышения акцизов на бензин еще в 2013 году выдвинул Владимир Путин. Проблему тогда он видел лишь в том, что в регионах различный уровень акцизов.

Денисов Антон/Фотохроника ТАСС

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/news/908206-transportnyj-nalog-otmenyat.-i/

Экологический налог вместо транспортного – это «залезть в карман бедных»

Самара, 8 сентября 2017, 11:46 — REGNUM  Инициатива Минтранса РФ по замене транспортного налога на экологический — это из той же серии, что решить проблемы богатых за счет бедных, полагает депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев. Как заявил он ИА REGNUM, следовало бы сначала разобраться с жульничеством на АЗС даже известных брендов, на которых заливают некачественный бензин с октановым числом на несколько позиций ниже заявленного, что увеличивает вредные выбросы.

Читайте также:  Как учитывать агентское вознаграждение, совмещая енвд и усн? - все о налогах

«Несмотря на то, что по Конституции Россия является социальным государством, у нас почему-то решают проблемы богатых за счет бедных. Самый яркий такой пример — это плоская шкала налогообложения, которая в мире нигде практически не применяется. То есть когда богатые и бедные платят одинаково — 13% подоходного налога.

При этом процент, который получают представители бизнеса с акций своих предприятий, еще значительно ниже. Что лишний раз доказывает, что вся законодательная база России сформирована для обслуживания интересов богатых и сверхбогатых.

Эта инициатива по экологическому сбору — из той же серии», — высказал свою точку зрения парламентарий.

Депутат отметил, что в Самаре еще 3−4 года назад средний класс менял автомобиль после 5−6 лет эксплуатации. Теперь ситуация поменялась, средств на замену автомобиля нет, средний класс продолжает ездить на своих машинах, которым уже по 7−8 лет.

Матвеев считает, что это явление носит общероссийский характер: доля автомобилей б/у будет возрастать, поэтому ведение экологического налога на автомобили коснется еще большего количества налогоплательщиков и принесет больше дохода в бюджет.

Политик обратил внимание на то, что многократно звучали инициативы от ЛДПР, КПРФ об отмене транспортного налога, так как он содержится в цене бензина. Но эти инициативы каждый раз торпедируются.

«Быть богатым в России выгоднее во всех смыслах. Кого государство спасает в кризисы — олигархов и их бизнес. Например, в Самаре есть проблема, которой пальчиком грозила Генпрокуратура РФ.

Речь идет о том, что большинство коттеджей в черте города на берегу Волги не оформлены и их собственники не платят налог на имущество.

Бесконечно об этом говорят, но эта проблема так и не решена, видимо, там живут люди, от которых зависит это решение», — сказал Матвеев.

https://www.youtube.com/watch?v=r9gaXz1jcc4

Он также поднял тему качества бензина, который даже на АЗС известных брендов не соответствует по октановому числу, например, вместо 95-го бензина заливают 88-й бензин или 90-й.

«Это жульничество в топливном секторе приводит к большему загрязнению. Водители знают, когда на плохой заправке заправился, машина глохнет. Поэтому вообще о каких экологических стандартах можно вести речь? Даже дорогая марка автомобиля в таком случае не гарантирует уменьшения вредных выбросов», — резюмировал он.

Как сообщало ИА REGNUM, Минтранс РФ вышел с инициативой заменить транспортный налог на экологический сбор. Сумма сбора будет зависеть от технических возможностей автомобиля, связанных с выбросом углекислого газа. Нынешний транспортный налог рассчитывается, исходя из мощности двигателя, года выпуска, производителя, модели.

Читайте ранее в этом сюжете: В России вместо транспортного налога предложено ввести экологический сбор

Читайте развитие сюжета: Для граждан РФ Минфин придумал новый налог — экологический

Источник: https://regnum.ru/news/2319127.html

«Введут закон — и многим придется отказаться от машин»

15:03  08 сентября 2017 881

Новый экологический сбор ощутимо ударит по малообеспеченным россиянам Игорь Меркулов © URA.RU

Стало известно, что Минтранс РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим. Как ожидается, до конца года ведомство подготовит обоснование целесообразности подобного изменения.

Замена транспортного налога ударит по малообеспеченным россиянам, которые преимущественно ездят на бюджетных и подержанных автомобилях.

Вместе с тем эта мера позволит ускорить темпы обновления всего автопарка в стране, утверждают опрошенные «URA.RU» эксперты.

Транспортный налог — это налог на владение, а экологический сбор — налог за причинение вреда окружающей среде

Александр Елизаров © URA.RU

Руководитель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин называет идею замены транспортного налога экологическим сбором «вполне рациональной». «Очевидно, что транспортный налог доказал свою неэффективность — он плохо администрируется.

Насколько известно, реально его платят менее половины автомобилистов. Кроме того, он несправедлив: у человека мощный автомобиль может стоять в гараже, однако он обязан платить налог гораздо выше, чем тот, кто постоянно ездит», — пояснил «URA.RU» Похмелкин.

Он также подчеркнул, что в стране сегодня немало автомобилей, которые нельзя выпускать на дороги из-за того, какой серьезный ущерб они наносят окружающей среде.

Похмелкин признал, что предлагаемый экологический сбор, скорее всего, ударит по малообеспеченным россиянам, в том числе пенсионерам.

«Надо признать, что наиболее бедные люди преимущественно ездят у нас на старых и неэкологичных машинах. Наверное, части россиян действительно придется отказаться от езды».

Автоэксперт Роман Гуляев уверен, что введение экологического сбора будет поддержано участниками рынка.

«Очевидно, что это подхлестнет спрос на новые автомобили, автопарк страны будет обновляться гораздо быстрее. Соответственно, это позитивно скажется на всей окружающей среде»,

— пояснил он «URA.RU».

Директор природоохранных программ общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» Роман Пукалов заявил «URA.RU», что инициатива вполне имеет право на жизнь.

«Я вам могу привести пример Красноярска, где чуть ли не половина городского автопарка — это настоящий хлам, который чадит и наносит колоссальный ущерб экологии. Эта проблема распространяется и на общественный транспорт — например, многие автобусы представляют собой жалкое зрелище», — рассказал эколог.

По его словам, при расчете налога надо учитывать и другие показатели, в числе которых и вид топлива, и масса автомобиля.

Вопрос об отмене транспортного налога, привязанного к мощности двигателя автомобиля, обсуждается в России около десяти лет. При этом основными противниками отмены налога выступают региональные власти, которые получают значительный доход в бюджеты за счет автомобилистов. В частности, за последние пять лет поступления превысили 450 млрд руб.

Источник: https://ura.news/articles/1036272126

Нельзя резко дергать штурвал: к чему приведет замена транспортного налога экологическим сбором. Фото

Кроме того, это «грязная» и абсолютно небезопасная техника. В таких машинах даже подушек безопасности нет. Между тем, именно владельцам «Жигулей» почему-то предоставляются максимальные преференции. Прямо все с ног на голову перевернуто: получается, при помощи налоговых инструментов государство стимулирует граждан покупать и до бесконечности использовать автохлам.

Как избежать социального взрыва

По моему мнению, транспортный налог давно пора реформировать. Он должен не просто приносить в бюджет деньги, но выполнять конкретные задачи — прежде всего, по обновлению парка автомобилей. Ведь средний возраст легковых машин в России давно превысил 12 лет.

При этом треть зарегистрированных автомобилей старше 15 лет. Задача государства в том, чтобы такой транспорт ушел в прошлое.

И предлагаемый Минтрансом экологический сбор, в соответствии с котором сумма налога будет рассчитывается исходя из параметра выброса углекислого газа – отличный инструмент для омоложения автопарка.

Конечно, нельзя резко дергать штурвал. Очевидно, замена транспортного налога экологическим сбором даст неприятный социальный эффект. Если такая замена произойдет, то владельцы дорогих автомобилей станут платить меньше, чем владельцы «Жигулей», что, наверняка, вызовет недовольство в обществе.

Зачастую у владельцев таких автомобилей просто нет денег на новый. Таким образом, вторая задача государства — обеспечить по возможности плавный переход, может быть, запустить дополнительную программу поддержки спроса, вроде действующих сейчас «Первого автомобиля» и «Семейного автомобиля».

Читайте также:  Фнс россии борется за достоверность егрюл - все о налогах

Возможные результаты

Итак, что мы получим от такой реформы? Очевидно, жизнь в больших городах станет комфортнее: как показывают исследования, выхлоп автомобиля класса Евро-5 в восемьдесят раз безопаснее для здоровья, чем выхлоп «шестерки» или «семерки».

Так же не подлежит сомнению, что автомобили, выпущенные в соответствии с современными требованиями безопасности, гораздо серьезнее защищают водителя и пассажиров в случае попадания в аварию.

Если посмотреть статистику ГИБДД, можно заметить как, по мере обновления автопарка, снижалась смертность в результате ДТП.

Наконец, налоговые льготы для «чистых» автомобилей приведут к росту производства и продаж новых машин, восстановлению авторынка и оживлению всех сопутствующих отраслей. Достижение этих целей является безусловным благом для нашего общества.

Но, повторюсь, очень многое зависит от нюансов реализации этой законодательной инициативы. Ведь даже самую прекрасную идею можно загубить на корню формальным подходом — таких примеров в истории нашей страны, к сожалению, немало.

Источник: https://www.forbes.ru/biznes/350121-nelzya-rezko-dergat-shturval-k-chemu-privedet-zamena-transportnogo-naloga

Вместо транспортного налога в России будет экологический сбор

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

Москва +74999384765, Санкт-Петербург: +78124256482, Общий: +78003332987

Главная Сам себе юрист

Перед тем как копировать бланк, очень советуем тщательно посмотреть изложенные в нем ссылки законодательства. На время применения они могли утратить свежесть. Сохраненные средства, как правило, радостны. Хороший пример окажется спасительным в разрешении неудобств при написании официального заявления. Это приблизит способ сэкономить на оплате специалиста.

В настоящее время правительство Российской Федерации готовит ряд определенных мер, направленных на развитие отечественного автопрома, в числе которых транспортный налог планируется заменить экологическим сбором, рассматривается разработка систем специальных утилизационных сборов, а также установка предельных сроков эксплуатации автобусов, грузовиков и коммерческого легкого транспорта.

Про это на заседании Экспертного совета комитета Госдумы промышленности прямо заявил Алексей Рахманов, заместитель главы Минпромторга. По сведениям, «Российской газеты», на сегодняшнее время чиновники никак не комментируют возможность того, что транспортный налог будет заменен на экологический сбор – то есть, не уточняются размеры ставок и механизм замены.

Владимира Гутенева, первый зампредседатель комитета Госдумы промышленности выразил свое мнение о том, что такая инициатива может быть успешной лишь в комплексе с другими мероприятиями и только в случае, если российское правительство предложит всем юридическим лицам, которые владеют автомобилями, заменить свои неэкологичные грузовые и легковые машины на соответствующий сертификат.

По мнению депутата, этот сертификат мог бы иметь стоимость от 100 до 250 тыс. рублей, что зависит от возраста конкретного транспортного средства.

Данные сертификаты при этом можно было бы применять при покупке различных экологически чистых автомобилей российского производства.

Владимир Гутенев добавил, что замена указанного налога на экологический сбор достаточно сильно простимулирует обновление всего автопарка.

Также необходимо отметить, что новый налог намного облегчит бремя для большинства владельцев автомобилей, которые оборудованы современными катализаторами.

Дополнительным предложением Минпромторга стало ограничение предельного срока эксплуатации грузовиков и автобусов 15 годами, а вот для коммерческого легкого транспорта этот период составит 20-25 лет.

Любой автоюрист уже в курсе, что Белоруссия и Казахстан уже поддержали идею по введению утилизационного сбора на все автомобили, ввозимые непосредственно на территорию этого Таможенного союза.

По некоторым предварительным данным, такой сбор станет одним из эффективных мероприятий, позволяющих компенсировать достаточно резкое уменьшение ввозных пошлин подержанных иномарок после вступления государства в ВТО.

Экологический сбор вместо транспортного налога

Administrator

В России установят предельные сроки эксплуатации грузовых автомобилей, автобусов и легкого коммерческого транспорта, а транспортный налог будет заменен на экологический сбор и систему специальных утилизационных сборов.

Об этом заявил на заседании экспертного совета при Комитете Госдумы по промышленности заместитель главы министерства промышленности и торговли Алексей Рахманов.

По его словам, в Минпромторге РФ говорят об ограничениях в 15 лет для автобусов и грузовиков и 20–25 лет для подержанного коммерческого транспорта.

Вместе с тем, глава ведомства отказался комментировать замену транспортного налога экологическим, не назвав конкретных ставок и механизмов замены.

В свою очередь первый заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев пояснил журналистам, что эти планы могут сработать только при комплексном подходе и при условии, что власти предложат юридическим лицам – владельцам автотранспорта – соответствующие сертификаты в обмен на утилизацию экологически опасного отечественного транспорта. По мнению депутата, эти сертификаты могли бы стоить 100–250 тыс. рублей на грузовой транспорт, что в свою очередь, стимулирует спрос на чистые автомобили отечественного производства. При этом основная цель властей – стимулировать владельцев не на покупку, а скорее на расчистку завалов старых неиспользуемых грузовиков.

В Министерстве транспорта пока не возражают против замены транспортного налога на экологический, ссылаясь в качестве примера на директиву Евросоюза, в которой прописано, что в дорожном транспортном секторе экономически эффективным инструментом представляется плата, рассчитанная на основе пройденного расстояния.

По материалам «Российской газеты»

Статьи

В России введут экологический сбор на автомобили

17 Апреля

Вместо транспортного налога будет взиматься экологический и утилизационный сборы.

Заменить транспортный налог экологическим сбором предложил заместитель главы минпромторга Алексей Рахманов, пишет «Российская газета».

Для стимулирования роста отечественного автопарка предлагается установить возрастные ограничения в 15 лет для автобусов и грузовиков и 20 — 25 лет для подержанного коммерческого транспорта. Также было предложить заменить транспортный налог экологическим и утилизационными сборами. Конкретные ставки и механизмы замены не сообщаются.

Первый зампредседателя Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев предложил правительству компенсировать автовладельцам утилизацию старых автомобилей. Сумма выплат должна зависеть от возраста автомобиля.

Читайте также:  Расходы по найму жилья в командировке могут уменьшать прибыль - все о налогах

«Цель в данном случае стимулировать владельцев не столько к прямому обмену, сколько к расчистке завалов старых автомобилей, которыми не пользуются», — пишет издание.

Одновременно будут введены высокие налоги за езду на старых автомобилях.

Налоги и Право

повышение юридических знаний

Экологический налог вместо транспортного

Владимир Путин во время совещания о развитии автомобильной отрасли в условиях вступления России в ВТО сообщил, что транспортный налог в России будет постепенно заменен на экологический сбор.  Такая замена, по мнению премьера, должна начаться с грузовых автомобилей, автобусов, легкого коммерческого транспорта.

Также глава правительства одобрил идею о введении утилизационного сбора с автомобилей иностранных и российских производителей и дал поручение Минпромторгу, Минэкономразвития и Минфину России до 25 апреля текущего года выработать схему его взимания.

Кроме того, Путин поддержал предложение об ограничении сроков эксплуатации автобусов и грузовых автомобилей. «Более 50% парка автобусов, например, старше 15 лет, а у большинства, скажем, наших европейских соседей автобусы по соображениям безопасности обновляются каждые 10 лет.

В некоторых странах использование для перевозок пассажиров автобусов старше 10 лет вообще запрещено», — подчеркнул глава правительства и предложил выделить дополнительные субсидии регионам для обновления автобусного парка, но только в случае перехода транспортных средств на газ (как более чистый вид топлива).

Источники:
, , ,

Следующие статьи:

Источник: https://bfmac.com/sam-sebe-yurist/vmesto-transportnogo-naloga-v-rossii-budet-jekologicheskij-sbor.html

Замена транспортного налога экологическим — чего ожидать

Сегодня транспортный налог взимается с любого владельца транспортного средства, в частности легкового автомобиля. Размер его рассчитывается по мощности двигателя с применением региональной процентной ставки.

Уже в 2015 году планировалось этот вид сбора заменить экологическим налогом. Однако введение нового сбора было заморожено в связи с нестабильной экономической ситуацией в РФ.

Замена транспортного налога экологическим: чего ожидать?

Новый вид автоналога – экологический – является наиболее оптимальным в плате подсчета суммы сбора. Если ранее налог взимался со всех автовладельцев только по факту владения ими транспортного средства, но экологический налог будет учитывать многие нюансы:

  • объем вредных выбросов в атмосферу в процессе эксплуатации ТС;
  • возраст автомобиля;
  • экологический класс (преимущество имеют электромобили).

Данные статистики показывают, что почти половина автопарка РФ – автомобили, чей возраст давно перешагнул отметку в 10 лет. Естественно, ситуация разнится по регионам.

Более всего авто зарегистрировано в Дальневосточном регионе, средний возраст машины – 10–15 лет. Это вызвано налаженным сбытом подержанных автомобилей из Японии.

Учитывается и экокласс. Например, сегодня более 50% ТС в стране имеют класс Евро-1 или ниже, что само по себе говорит об их небезопасности для атмосферы.

С введением экологического налога в РФ владельцы этих авто будут вынуждены платить больше в соответствии со степенью урона, наносимого окружающей среде.

Но явно видны противоречия: владельцы старых авто вынуждены будут платить больше. А ведь именно множество семей со средним достатком и покупает подержанный транспорт.

Новый налог не будет ниже предыдущего транспортного: действующие ставки будут увеличиваться за счет повышающих коэффициентов до 10 раз.

В 2015 году экологический налог действует в соседней РБ и многих европейских странах. Перенимая опыт, правительство России планирует полностью заменить транспортный налог.

Расчет транспортного экологического налога производится с учетом мощности авто и объема его двигателя. Местными властями рассчитываются специальные коэффициенты (понижающие и повышающие).

Учитывается общая экологическая обстановка в регионе, количество зарегистрированных транспортных средств, качество дорог и многое другое.

Ставки экологического налога будут начисляться в 2015 году с учетом:

  • объема двигателя;
  • экологического класса;
  • длительности срока эксплуатации авто.

Следовательно, большие суммы налога будут вносить владельцы авто, возраст которых перешагнул 10-летний рубеж и ТС создает угрозу для атмосферы. Практика уплаты экологического налога применяется во многих европейских странах и была позаимствована правительством России.

Еще в 2014 году было решено с текущего года применять этот налог на всей территории страны. Однако в связи с кризисом и нестабильной ситуацией внедрение эконалога решено было заморозить.

Основная цель – полная замена автопарка страны новыми, экологичными машинами. На практике это маловероятно, даже частичная замена старых авто новыми может занять 5–6 лет. Для обычных автовладельцев минусов гораздо больше, нежели плюсов:

  • сумма налога может увеличиться даже в 15 раз;
  • старые автомобили, и без того требующие постоянного ремонта, теперь будут обходиться владельцам еще дороже;
  • бюджетные организации также вынуждены будут менять свой автопарк;
  • юридические лица и предприниматели, основным видом деятельности которых является грузоперевозка, предоставление услуг с помощью автомобилей, не смогут выплачивать огромные суммы налога, если автопарк существенно устарел.
  • Единственным весомым аргументом в пользу эконалога может быть установление некой социальной справедливости: теперь те, кто ездит меньше, и платить будет налог меньшего размера. В самом выгодном положении оказываются владельцы электромобилей – они освобождены от налога полностью.

    Ставка транспортного налога, действующая сегодня, устанавливается региональными властями в большинстве случаев. Для автомобилей установлены следующие ставки на федеральном уровне:

    • мощность двигателя до 100 л. с. – 2,5 рубля на 1 л. с.;
    • более 100 л. с. и до 150 – 3,5 рубля;
    • 150–200 л. с. 5 рублей;
    • все значения, превышающие 200 л. с. – 7,5, а 250 л. с. – 15 рублей соответственно.

    Эти базовые ставки могут изменяться после применения местных коэффициентов. Если местные власти не установили размер коэффициентов на текущий год, используются федеральные значения ставок.

    Так, по регионам размер отчисления в бюджет с равноценного транспорта может существенно (в 2–3 раза) отличаться.

    Расчет экологического налога прост: ставка умножается на количество лошадиных сил в двигателе авто и на количество месяцев владения ТС. Физлица уплачивают автоналог по уведомлению из ФНС один раз в год.

    Расчет также производится органами ФНС. Самостоятельно можно подсчитать сумму к уплате с помощью калькулятора налога, расположенного на сайте налогового органа.

    Введение транспортного экологического сбора в России неизбежно. Закон продвигается уже несколько лет, о целесообразности такого нововведения никто не спорит.

    Поправки в законодательстве будут стимулировать россиян покупать транспорт с конвейера, предпочитая его подержанным авто.

Источник: https://neplatno.com/nalogi/zamena-transportnogo-naloga-jekologicheskim-chego

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]