В 2017 г. маркированной продукции станет больше — все о налогах

Маркированных товаров станет больше

Успех проекта по маркировке меховых изделий вдохновил власти на новые эксперименты.

Как заявил сегодня глава Минпромторга Денис Мантуров по итогам заседания госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, уже в нынешнем году могут быть запущены пилотные проекты по маркировке осетровой продукции и красной икры, колесных дисков, курток, блузок и сорочек.

Первый опыт чипирования — меховых изделий — привел к обелению рынка, но применение продавцами льготного налогового режима не позволило выполнить фискальные цели проекта в полной мере, констатировали участники заседания.

Минпромторг подготовил перечень товаров, которые могут быть маркированы специальными метками. Об этом сообщил глава министерства Денис Мантуров после заседания госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

По его словам, в список входят минимум десять наименований — в ближайшее время он будет представлен правительству.

По словам министра, уже в текущем году могут стартовать эксперименты по маркировке верхней одежды — курток, блузок и мужских сорочек.

перечень продукции с превышением доли незаконного оборота порога в 50%, по данным Минпромторга, входят колесные диски, поэтому система маркировки, по словам господина Мантурова, должна распространяться и на них.

В части пищевой продукции под чипирование может попасть осетровая продукция и красная икра. В Минпромторге считают, что для внедрения механизма потребуется шесть-восемь месяцев после утверждения инициативы правительством.

Идею распространить маркировку на этот вид товаров предложил в ходе госкомиссии глава Росрыболовства Илья Шестаков.

Напомним, сейчас маркировке подвергаются лишь меховые изделия — с 12 августа 2016 года товары из пушнины должны сопровождаться RFID-метками в обязательном порядке на территории стран ЕАЭС.

Как сообщил в ходе заседания госкомиссии глава ФНС Михаил Мишустин, система маркировки продемонстрировала «интересный результат»: за пять месяцев объёмы продукции многократно выросли. Для сравнения: в 2015 году в стране было продано шуб на 7 млрд руб.

, с момента введения маркировки продажи выросли до 45 млрд руб.

Однако, признал глава ФНС, несмотря на обеление рынка, фискальные цели проекта не достигнуты.

Из-за того, что продажами маркированных шуб занимаются предприниматели на ЕНВД (единый налог на вмененный доход) введение RFID-маркировки пока не привело к увеличению налоговых поступлений По его словам, в начале цепочки ставятся «белые» компании, в частности, для того, чтобы растаможить шубы (в случае импорта), но на ее конце — предприятие на ЕНВД. «То есть возникает единый налог на вмененный доход, 50–60 тыс. руб. с маленького магазинчика»,— пояснил господин Мишустин. По его словам, таких мелких точек продаж может быть несколько в одном месте. «Реализовали 300 шуб — и ушли, налогов нет»,— сказал глава ФНС. По его мнению, следует изменить существующий механизм и запретить продажи маркированных меховых товаров на ЕНВД.

Источник: https://www.kommersant.ru/

Источник: https://kroosp.ru/markirovannyh-tovarov-stanet-bolshe/

Минфин начнет маркировать и отслеживать еще больше товаров с 1 января 2018 года

Правительство намерено за счет бизнеса маркировать не только мех и алкоголь, но и другую продукцию. Новые правила могут вступить в силу уже через год.

Министерство финансов подготовило законопроект, предусматривающий маркировку товаров, реализуемых на территории РФ, специальными контрольными (идентификационными) знаками КиЗ. Это позволит создать национальную систему отслеживания оборота импортной и собственной продукции в стране.

Ставить метки будут на все важные товары

Чиновники намерены создать обязательную систему маркировку на важные для населения и государства товаров. В самом документе перечень продукции, которую придется помечать специальными контрольными знаками, не прописан.

Однако в этот список можно будет включать товары, «оборот которых без обеспечения их прослеживаемости может повлечь за собой нанесение ущерба жизни и здоровью граждан, охране природы и культурных ценностей, безопасности государства».

С такой формулировкой в перечень попадет все что угодно – и промышленные товары, и продовольственные, и лекарства первой необходимости, и многое другое.

Что должны будут делать производители

После того, как закон и необходимые нормативные акты будут приняты, производители и импортеры должны будут зарегистрироваться в специальном реестре, а затем в обязательном порядке маркировать свою продукцию.

Иначе продавать ее на территории РФ они не смогут.

Организации и индивидуальные предприниматели, которые уже наносят маркировку на выпускаемые товары (мех и алкогольная продукция), скорее всего, в автоматическом порядке будут подключены к общей информационной системе.

Чиновники предлагают ввести несколько типов марок – с чипами и без. На какой товар какую метку ставить, станет известно позже, но именно от типа будет зависеть стоимость КиЗ.

Какие обязанности появятся у продавцов

Юридическим лицам и ИП, которые продают или используют при осуществлении деятельности товары, подлежащие маркировке, платить ни за что не придется. Но продавцам, в том числе оптовым, предстоит сначала зарегистрироваться в специальном реестре участников оборота маркированных товаров, а потом регулярно отчитываться о закупках, реализации или списании продукции. 

Понять, как все будет работать, можно на примере эксперимента по чипированию меховых изделий. Именно после него чиновники решили распространить обязательную маркировку на остальные товары. Все подробности есть на сайте ФНС в разделе «Система маркировки изделий из натурального меха». По такому же принципу будет работать национальная система слежения за оборотом других товаров.

Исключения из правил

Согласно тексту законопроекта, от обязательной маркировки избавят:

  • товары, помещенные под таможенные процедуры, при их вывозе за пределы Евразийского экономического союза;
  • товары под таможенным контролем;
  • пробы и образцы товаров, предназначенных для проведения испытаний на соответствие техрегламентам;
  • товары, ввезенные на территорию РФ для международных выставок и ярмарок;
  • товары, являющиеся иностранной гуманитарной помощью;
  • товары, приобретенные в розницу и возвращенные продавцам конечными покупателями;
  • товары в магазинах беспошлинной торговли;
  • товары, находящиеся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, на складах временного хранения и таможенных складах;
  • товары, хранящиеся или используемые их производителями;
  • товары, которые юридические лица и ИП  реализуют в рамках комиссионной торговли;
  • товары, изъятые, арестованные, конфискованные либо обращенные в доход государства иным способом, и товары, взыскание на которые обращено в счет неисполненных обязательств;
  • товары, ввезенные физлицами для личного пользования.

Когда вступит в силу закон

По замыслу Минфина, создание системы и нормативной базы начнется в следующем году. Сейчас законопроект проходит публичное обсуждение, а потом его направят на утверждение в правительство и парламент.

Чиновники рассчитывают, что за год успеют разработать и принять все нужные документы. Поэтому новые требования для производителей и продавцов можно будет запустить с 1 января 2018 года.

Источник: https://ppt.ru/news/137455

Правительство объявило эксперимент по цифровой маркировке обуви

С 1 июня 2018 г. в России начнется эксперимент по маркировке обувных товаров в целях борьбы с их нелегальным оборотом. Соответствующее постановление правительства №620 было принято 30 мая 2018 г. и размещено сегодня на сайте government.ru. В документе указано, что эксперимент продлится по 30 июня 2019 г.

Маркировка обуви даст возможность отследить и пресечь случаи нелегального производства, ввоза и реализации обувных товаров. Это в свою очередь приведет к тому, что с товаров будут уплачиваться все налоги и таможенные пошлины, поясняется на сайте правительства.

Результаты эксперимента будут оцениваться в два этапа — 1 декабря 2018 г. и 1 мая 2019 г. Они помогут оценить эффективность применения маркировки, после чего будет принято решение об ее обязательным введении на территории России. Предполагается, что маркировка обуви станет обязательной с 1 июля 2019 г.

Участники эксперимента

Для производителей, импортеров и продавцов обуви эксперимент будет добровольным. Оператором информационной системы, в которой будут храниться данные о маркированных товарах, на безвозмездной основе станет ООО «Оператор-ЦРПТ». До 1 июня оператор должен разработать требования к информационной системе, шифрованию и средствам безопасности.

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — это совместный проект USM Holdings Алишера Усманова (50%), госкорпорации «Ростех» (25%) и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого (25%). ЦРПТ должен стать оператором единой системы маркировки товаров, которую планируется создать в России к 2024 г.

Координировать и отслеживать работу продавцов обуви в рамках эксперимента будет Минпромторг. Он также примет участие в разработке требований для информационной системы, которые должен представить 1 июля.

Правительство начинает эксперимент по маркировке обувных товаров

Кроме того, к этой же дате Минпромторг должен разработать и утвердить методические рекомендации и план-график проведения эксперимента.

[su_quote]

В методических рекомендациях должно быть указано, какие именно средства идентификации будут использоваться для маркировки.

Также указания должны разъяснить, какие коды и каким образом будут наноситься на эти средства идентификации, как эти коды будут формироваться и какими техническими средствами считываться.

В этих же указаниях должны содержаться сведения, как информационная система эксперимента будет взаимодействовать с информационными системами его участников, и как участники будут в этой системе регистрироваться. Также методические указания определят состав сведений, которые должны содержаться в информационной системе эксперимента, и порядок их внесения в систему.

В эксперименте также примут участие Минфин, Министерство цифрового развития, Федеральная служба безопасности (ФСБ), Федеральная налоговая служба (ФНС), Федеральная таможенная служба и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Маркировка товаров в России

28 апреля 2018 г. вышло распоряжение правительства №792-р, которое утвердило перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в России с целью борьбы с их нелегальным оборотом.

Помимо обуви, в список товаров вошли табачные изделия, для которых маркировка станет обязательной с 1 марта 2019 г.

, а также духи и туалетная вода, резиновые шины и покрышки, предметы одежды из кожи, женские блузки, мужские и женские пальто и куртки, различные виды белья и фототехника, для которых маркировка станет обязательной с 1 декабря 2019 г.

Напомним, правительство получило полномочия осуществлять маркировку различных групп товаров с принятием 31 декабря 2017 г. поправок к закону «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Эксперимент по маркировке лекарств

Напомним, с 1 февраля 2017 г. в России проводится эксперимент по маркировке лекарственных средств и медикаментов, который был продлен до конца 2018 г.

Он предусматривает нанесение на упаковки препаратов идентификационных меток — двухмерных штрих-кодов — благодаря которым медикаменты можно отследить. Штрих-код на упаковке считывается с помощью смартфона или специального сканера.

Муниципальные аптеки оснащаются необходимой техникой за счет городских бюджетов, частным аптекам приходится закупать приборы самостоятельно.

Маркировка в России должна стать обязательной для всех лекарственных препаратов с начала 2020 г. В 2017 г. в эксперименте в общей сложности участвовало 3569 организаций. Он охватывал 314 наименований лекарственных препаратов. В январе 2018 г.

ТАСС сообщал, что эксперимент с маркировкой дал основания завести 12 уголовных дел, касающихся правонарушений в сфере оборота медикаментов. В апреле CNews писал, что он помог выявить правонарушения в сфере оборота медикаментов на сумму 500 млн руб.

Источник: https://www.cnews.ru/news/top/2018-05-31_v_rossii_zapuskayut_eksperiment_po_markirovke

Минпромторг предложил маркировать чипами одежду и обувь

Куртки, пальто, блузки, обувь, косметика, фотоаппараты, постельное белье, колесные диски. Все эти товары в минпромторге предлагают маркировать, как меховые изделия.

В Федеральной налоговой службе обращают внимание, что их чипирование не привело к росту налоговых сборов.

И предлагают ограничить круг компаний, имеющих право продавать маркированные товары, закрыв налоговые лазейки для предпринимателей.

К сожалению, обеление рынка шуб не привело к соразмерному увеличению налоговых поступлений, констатировал глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин. Продавцы начали дробить бизнес. Технология простая: ставятся «белые» компании, чтобы в случае импорта растаможить товар.

В случае производства — через два посредника, а на конце — плательщик единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Его платят небольшие магазинчики, и он не зависит от фактического дохода. Именно в них и стала аккумулироваться основная прибыль. А таких магазинов может быть пять-шесть рядом. «Реализовали 300 шуб — и ушли.

Налогов нет», — говорит Мишустин.

В Минсельхозе предложили маркировать черную икру и осетрину

Михаил Мишустин, выступая на заседании госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, сообщил, что система маркировки изделий из меха показала интересный результат: если за весь 2015 год продали шуб на 8 миллиардов рублей, то за 5 месяцев работы системы с маркировкой — на 45 миллиардов рублей.

Но, озадачил Госкомиссию Мишустин, распространение системы маркировки и на другие группы товаров требует новых подходов к учетным, статистическим данным, возможно, созданию специального методического центра.

Также, по мнению Мишустина, надо менять налоговый режим, к примеру, продавать маркированные вещи только при переходе с единого налога на вмененный доход (ЕНВД) на упрощенную систему налогообложения (УСН).

Новые товары 
с маркировкой могут 
появиться на прилавках 
уже в этом году

Также, по мнению опрошенных «РГ» экспертов, определять необходимость введения обязательной маркировки необходимо на основе белой и серой статистики, и прежде всего в отношении товаров, оборот которых велик. Следовательно, велико количество фальсификата.

Президент Российского пушно-мехового союза Сергей Столбов, считает, что в дополнение к маркировке необходимо формировать отраслевые реестры легальных производителей и поставщиков товаров.

В меховой отрасли такой реестр будет создан уже в этом году, к сезону продаж, заверил Столбов. Он также сообщил, что ФНС планирует проверять участников мехового рынка по принципу светофора.

И для этого разделило их на три сектора — зеленый (добросовестные), желтый (в зоне риска), красный (нарушители).

Лекарства в России будут маркировать спецкодами‍

Наказание ощутимое — конфискация немаркированных шуб и их уничтожение.

Что касается перехода на «упрощенку», то, по словам Сергея Литвиненко, адвоката бюро «Деловой фарватер», это действительно исправит фискальную ситуацию — каждая проданная шуба будет влиять на величину дохода и увеличивать сумму налога к уплате. Однако при этом вырастет административная нагрузка на бизнес.

«Магазинов, торгующих одними только шубами, не много. Их продают вместе с куртками, пальто из ткани или кожи. И если торговцев обяжут применять УСН при продаже маркированной одежды, то им придется либо искать отдельные торговые точки, либо отдельно считать доходы, что неудобно с точки зрения времени и технических затрат», — говорит Сергей Литвиненко.

Читайте также:  Налоговый вычет при покупке квартиры для ип (нюансы) - все о налогах

По его словам, максимальные доходы в бюджет государство получает в основном от налога на прибыль, на добавленную стоимость (НДС), от страховых взносов, налога на имущество. «Есть ли смысл увеличивать налоговое и административное бремя на малые торговые компании?» — задается он вопросом.

Нина Козлова, генеральный директор компании «ФинЭкспертиза», добавляет, если говорить о суммах дополнительных поступлений при 100-процентном переходе компаний на упрощенный налоговый режим (УСН), то с проданных за 5 месяцев эксплуатации системы маркировки меховых товаров на 45 миллиардов рублей налоговики могли бы собрать 2,7 миллиарда рублей налогов. В случае если позиция главного налоговика страны будет услышана, потребуются изменения в Налоговый кодекс, комплекс мер для перехода предпринимателям с одной системы налогообложения на другую, уточняет эксперт.

Минпромторг предлагает

Какие же товары будут чипировать? «Они из серой зоны импорта, доля которых на нашем рынке превышает 50 процентов», — говорит министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Предварительный список уже есть. Рассчитали и выгоду. Например, выручка для легальных поставщиков верхней одежды — курток и пальто — вырастет на 82-120 процентов, постельного белья — на 68.

С учетом таможенных пошлин, затрат на маркировку бизнес за пять лет получит дополнительно 1 203 миллиарда рублей, а доходы бюджета пополнят 244 миллиарда рублей. На конечные цены маркировка не повлияет, уточнил Мантуров.

В среднем цена контрольного знака — не более 22 рублей за штуку. Если правительство одобрит перечень, то маркировку могут ввести уже в этом году, не исключил Мантуров.

Инфографика «РГ»: Александр Смирнов / Татьяна Зыкова

Источник: https://rg.ru/2017/04/06/minpromtorg-predlozhil-markirovat-chipami-odezhdu-i-obuv.html

Убьёт ли бизнес в России жесткий налоговый контроль в 2017 г.?

Наше правительство гворит много разного про ослабление налогового контроля. Но я хотел бы обратить внимание на факты.

Президент России объявил мораторий на налоги на ближайшие 4 год. Однако, все происходит совсем наоборот… А налоговый контроль только ужесточается. Очень много «замечательных» новостей:

— По официальной статистике судебных дел в 2016 году (Санкт-Петербург и Москва) в части, касающейся обналички, процент выигранных бизнесменами дел упал в 2 раза. Если в 2015 году выигрывали в 30%-35% случаев, то сейчас бизнесмены выигрывают не больше 15%-17% дел.

— Количество выездных налоговых проверок снижается, но качество растет. Если посмотреть на суммы доначисленных и взысканных налогов по результатам проверок, то в сравнении с прошлым годом эти суммы увеличились в 2 раза!

— Правительство готовит альтернативные варианты основных параметров бюджета на 2017-2019 годы. Предполагается 3 варианта: увеличение НДС до 20%, либо увеличение НДФЛ до 20%, либо увеличение эмиссии госдолга. Минфин поддержал идею налога на «тунеядство».

— В течение трех лет планируется увеличить ЕНВД минимум на 15%.

Чиновники планируют изъять у нефтяников в виде налогов дополнительно 232 млрд. рублей. Из этих 232 млрд. рублей 116 млрд. рублей лягут на плечи граждан за счет увеличения НДПИ и акцизов.

[su_quote]

— Эксперимент по маркировке меховых изделий проходит успешно.

Розничная реализация меховых изделий выросла в 2 раза: бизнесмены вышли из тени и стали платить налоги, и рост составил 341%! Чиновники решили немедленно начать маркировать лекарства, древесину и обувь. И в перспективе создать единую систему чипирования товаров народного потребления.

Что могу вам порекомендовать, уважаемые коллеги? Наводить порядок в своём бизнесе. И нужно начинать с легализации.

Я абсолютно понимаю, что в нашей стране существует мнение, что легальный бизнес вести невозможно. Есть такие виды бизнеса, где выстроить легальную структуру очень трудно. Например строительные компании, транспортные компании, компании, которые работают по тендерам. Но и для таких есть решения.

Я не скажу, что это будет просто. Это конечно сложнее, чем просто кинуть деньги на «обнал» и вывести их за процент. Но ведь, использовать «простые» схемы всё опаснее. И вам решать, как вести дела дальше.

По моим данным и всем тенденциям, больше половины компаний, которые используют незаконные способы снижения налогов, врядли доживут до 2018 г.

Ваш юрист Владимир Туров

Источник: https://smartmoney.today/blogs/223-ubyot-li-biznes-v-rossii-zhestkii-nalogovyi-kontrol-v-2017-g.html

Бенефициарами реформы маркировки товаров могут оказаться Усманов и «Ростех»

Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов (слева) и совладелец USM Holdings Алишер Усманов смогут порадовать себя крупным госконтрактом

Алексей Дружинин / Пресс-служба президента / ТАСС

Система маркировки товаров, которой сейчас занимается Федеральная налоговая служба (ФНС), может стать государственно-частным партнерством (ГЧП).

Партнер уже нашелся – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), принадлежащий структурам совладельца USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и управляющему партнеру Almaz Capital Partners Александру Галицкому.

Об этом «Ведомостям» рассказали два федеральных чиновника, подтвердили люди, близкие к ЦРПТ и к одной из сторон сделки.

Идея обсуждалась на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева в пятницу, о его итогах писал «Коммерсантъ». До 2024 г. в России может появиться система слежения за маркированными товарами, но оплачивать ее создание государство само не хочет. Чиновники должны подготовить список товаров, которые придется маркировать их производителям и импортерам.

Уже обязаны это делать производители шуб – марка для них стоит от 15 до 22 руб. С февраля начался эксперимент с маркировкой лекарств, с 2018 г. он охватит и сигареты.

Участники эксперимента должны наносить метки на упаковки и передавать в систему сведения о цене товара и его движении по цепочке вплоть до продажи.

Так чиновники намерены контролировать их оборот, бороться с нелегальной продукцией и серым сектором.

Представители Минпромторга периодически предлагали маркировать разные товары, например обувь, постельное белье, различную одежду.

Сейчас оператор системы – ФНС, но маркировать будут все больше товаров и траты на систему начнут расти, говорит федеральный чиновник, лучше передать ее частному оператору.

Сначала по части товаров, которые не могут угрожать жизни и здоровью, а затем, возможно, и по остальным, рассказывает он.

Налоговая и коммерческая тайна не станет препятствием, добавляет он, у новых касс тоже есть частный оператор (всего в реестре ФНС таких компаний больше 10).

Перспективный центр

«Ростеху» через АО «Концерн Автоматика» в ЦРПТ принадлежит 25%, еще 50% компании принадлежит разработичку билинговых систем АО «Петер-сервис», которая входит в USM Holdings, и еще 25% – у ООО «Элвис + групп», основным владельцем которой является Галицкий.

Другие претенденты на проект на совещании не обсуждались, знает федеральный чиновник, как именно ЦРПТ может получить проект, пока не ясно.

«Ростеху» не впервой получать госконтракты без конкурса.

Например, по предложению госкорпорации был отменен конкурс на создание системы «Платон» и проект без конкуренции достался структуре «Ростеха» (оператор – компания РТИТС, принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест», которым владеют «Ростех» и Андрей Шипелов).

В этом году «Ростеху» удалось без конкурса получить контракт на эксплуатацию Единой информационной системы госзакупок: правительство назначило единственным исполнителем «дочку» «Ростеха» – «РТ – проектные технологии».

Проект маркировки по своей сути напоминает «Платон», но платить придется уже не только перевозчикам, а всей стране, говорит юрист Илья Скрипников, специализирующийся на проектах ГЧП.

Обсуждается, что инвестор возьмет на себя затраты на создание и эксплуатацию системы, рассказывает человек, близкий к ЦРПТ: организацию центров хранения и обработки данных, производство оборудования, обслуживание участников рынка.

Доход он будет получать, вероятнее всего, от производителей и импортеров, полагает федеральный чиновник. Представитель ЦРПТ не комментирует это. В каком виде инвестор получит компенсацию затрат, еще обсуждается, оговаривается другой чиновник.

ЦРПТ уже занимается маркировкой товаров. Он разрабатывает технологию цифрового кода без специального носителя и будет оператором пилотного проекта по маркировке табака и обуви, говорит представитель ЦРПТ. Стоимость проекта обсуждать еще рано, продолжает он, ясно будет после реализации пилота.

Проект можно структурировать как ГЧП, говорит партнер Hogan Lovells Александр Долгов, это означает, что созданный объект будет принадлежать не государству, а частному партнеру.

Но придется доказать его преимущества для государства по сравнению с госзакупкой – это требование закона о ГЧП, напоминает он.

Получение дохода за счет платы потребителя не исключает инвестиций государства в создание объекта, отмечает Долгов, но, если они превысят половину его стоимости, объект в какой-то момент должен быть передан в собственность государству.

[su_quote]

Риски для частной стороны будут минимизированы – спрос гарантирован требованиями законодательства наносить марку, считает Долгов. Наверняка в соглашении будет прописана компенсация от государства на случай изменения законодательства или тарифа [стоимости марки], считает он.

Представитель «Ростеха» не смог прокомментировать этот проект ГЧП. Представитель USM Holdings переадресовал вопросы в ЦРПТ, Минпромторга – в «Ростех», а Минфина – пресс-секретарю премьера Наталье Тимаковой. Она отказалась от комментариев. Так же поступили представитель курирующего маркировку первого вице-премьера Игоря Шувалова, ФНС и Александр Галицкий.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/11/16/741927-benefitsiarom-markirovki-tovarov

С чипом в ботинке: почему нелегальная обувь скоро уйдет с рынка

28 апреля 2017, 00:00 11481 просмотр

Контрабанда обуви доживает последние месяцы. Уже в следующем году нелегальная продукция может исчезнуть с рынка. Ее просто невозможно будет продать, поскольку в каждом ботинке должна появиться электронная метка.

Министерство промышленности и торговли России еще в прошлом году сообщало о планах ввести маркировку обуви, сейчас проект вступил в активную стадию.

Правительство уже «обкатало» технологию на рынке меховых изделий, довольно результатами и намерено, по аналогии с шубами, снабжать каждую пару обуви RFID-метками. В размещенных на обуви чипах будет содержаться информация о производителе товара и его продавце.

Система маркировки даст возможность контролировать весь процесс движения товара — от производства до его реализации, причем неважно, изготовлен он на территории России или нет.

Попутно появится достоверная информация о том, сертифицировался ли товар при ввозе из-за границы, а значит, безопасен ли он для потребителя.

Крупные обувные ритейлеры («Обувь России», Kari и Zenden и другие сети) полностью поддерживают эту инициативу. Мы понимаем, что маркировка потребует от производителей обуви и ритейлеров некоторых затрат. Необходимо будет покупать чипы, адаптировать свои ИТ-системы, увеличивать штат.

Но все это с лихвой окупится за счет обеления рынка. Рынок шуб после чипирования обелился на сто процентов! Минпромторг предполагал, что ежегодно в стране продается 350-400 тыс. шуб, оказалось – в несколько раз больше: продавцы заказали 6 млн чипов. Думаю, что на обувном рынке доля нелегальных товаров меньше, чем на рынке шуб.

Точные цифры узнаем по итогам чипирования.

Мы заинтересованы в честной конкуренции на обувном рынке, поэтому обязательно будем участвовать в рабочей группе по маркировке обуви, которая формируется при участии Минпромторга РФ, ФНС, АКОРТ, Национального обувного союза, и в пилотном проекте по маркировке: скорее всего до конца 2017 г.

в нескольких крупных компаниях обкатают технологию внедрения чипов. Для производителей обуви и ритейлеров появление чипов открывает дополнительные возможности, ведь в электронные метки можно «зашить» сколько угодно разной информации.

С их помощью можно ускорить процесс инвентаризации товара, предоставлять клиентам дополнительную информацию о товаре, получать данные о совершаемых покупках и т.д.

Повлияет ли установка чипа на цену обуви?

Стоимость чипа, которым маркировались шубы, — 40-50 рублей. В цене шубы такая прибавка, конечно, незаметна. А вот для сегмента дешевой летней обуви (по 250-300 руб. за пару) она будет ощутимой. Но я уверен, что для обувного рынка стоимость маркировки будет снижена кратно.

Во-первых, чипов для обувного рынка потребуется в разы больше (ежегодно в стране продается 300-400 млн. пар обуви), а при увеличении тиража себестоимость производства чипа уменьшится. Во-вторых, для обуви предполагается использовать более простые, а значит, и более дешевые, модели чипов.

Из опыта других рынков: когда ввели электронный учет на рынке алкоголя, существенного влияния на стоимость продукции эти меры не оказали.

Не скрою, обувь все-таки может подорожать!

Не из-за установки чипа, а потому, что с рынка будут убраны дешевые нелегальные товары, ввезенные без уплаты таможенной пошлины, без уплаты налогов. Возможно, перед этим на какое-то время обувь подешевеет. В ноябре-декабре прошлого года шубы стали дешевле ли чуть ли не в два раза -— опасаясь проверок и штрафов, продавцы распродавали контрафактный товар с огромными скидками.

Есть вероятность, что электронная маркировка обуви станет обязательной уже в 2018 г. На наш взгляд, очень важно, чтобы из этого правила не было никаких исключений. Запрет на продажу немаркированной обуви должен быть тотальным.

И в крупных сетевых магазинах, и на микрорынках — везде обязан быть только легальный товар. Ни в коем случае нельзя делать исключения и по ассортименту: сейчас звучат предложения маркировать, например, только кожаную обувь.

[su_quote]

Любое исключение станет лазейкой для торговцев нелегальной продукией и  сведет на нет идею обеления рынка.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.

Контрабанда обуви доживает последние месяцы. Уже в следующем году нелегальная продукция может исчезнуть с рынка. Ее просто невозможно будет продать, поскольку в каждом ботинке должна появиться электронная метка.

Читайте также:  Налоговый период по енвд - все о налогах

Министерство промышленности и торговли России еще в прошлом году сообщало о планах ввести маркировку обуви, сейчас проект вступил в активную стадию.

Правительство уже «обкатало» технологию на рынке меховых изделий, довольно результатами и намерено, по аналогии с шубами, снабжать каждую пару обуви RFID-метками. В размещенных на обуви чипах будет содержаться информация о производителе товара и его продавце.

Система маркировки даст возможность контролировать весь процесс движения товара — от производства до его реализации, причем неважно, изготовлен он на территории России или нет.

Попутно появится достоверная информация о том, сертифицировался ли товар при ввозе из-за границы, а значит, безопасен ли он для потребителя.

Крупные обувные ритейлеры («Обувь России», Kari и Zenden и другие сети) полностью поддерживают эту инициативу. Мы понимаем, что маркировка потребует от производителей обуви и ритейлеров некоторых затрат. Необходимо будет покупать чипы, адаптировать свои ИТ-системы, увеличивать штат.

Но все это с лихвой окупится за счет обеления рынка. Рынок шуб после чипирования обелился на сто процентов! Минпромторг предполагал, что ежегодно в стране продается 350-400 тыс. шуб, оказалось – в несколько раз больше: продавцы заказали 6 млн чипов. Думаю, что на обувном рынке доля нелегальных товаров меньше, чем на рынке шуб.

Точные цифры узнаем по итогам чипирования.

Мы заинтересованы в честной конкуренции на обувном рынке, поэтому обязательно будем участвовать в рабочей группе по маркировке обуви, которая формируется при участии Минпромторга РФ, ФНС, АКОРТ, Национального обувного союза, и в пилотном проекте по маркировке: скорее всего до конца 2017 г.

в нескольких крупных компаниях обкатают технологию внедрения чипов. Для производителей обуви и ритейлеров появление чипов открывает дополнительные возможности, ведь в электронные метки можно «зашить» сколько угодно разной информации.

С их помощью можно ускорить процесс инвентаризации товара, предоставлять клиентам дополнительную информацию о товаре, получать данные о совершаемых покупках и т.д.

Повлияет ли установка чипа на цену обуви?

Стоимость чипа, которым маркировались шубы, — 40-50 рублей. В цене шубы такая прибавка, конечно, незаметна. А вот для сегмента дешевой летней обуви (по 250-300 руб. за пару) она будет ощутимой. Но я уверен, что для обувного рынка стоимость маркировки будет снижена кратно.

Во-первых, чипов для обувного рынка потребуется в разы больше (ежегодно в стране продается 300-400 млн. пар обуви), а при увеличении тиража себестоимость производства чипа уменьшится. Во-вторых, для обуви предполагается использовать более простые, а значит, и более дешевые, модели чипов.

Из опыта других рынков: когда ввели электронный учет на рынке алкоголя, существенного влияния на стоимость продукции эти меры не оказали.

Не скрою, обувь все-таки может подорожать!

Не из-за установки чипа, а потому, что с рынка будут убраны дешевые нелегальные товары, ввезенные без уплаты таможенной пошлины, без уплаты налогов. Возможно, перед этим на какое-то время обувь подешевеет. В ноябре-декабре прошлого года шубы стали дешевле ли чуть ли не в два раза -— опасаясь проверок и штрафов, продавцы распродавали контрафактный товар с огромными скидками.

Есть вероятность, что электронная маркировка обуви станет обязательной уже в 2018 г. На наш взгляд, очень важно, чтобы из этого правила не было никаких исключений. Запрет на продажу немаркированной обуви должен быть тотальным.

И в крупных сетевых магазинах, и на микрорынках — везде обязан быть только легальный товар. Ни в коем случае нельзя делать исключения и по ассортименту: сейчас звучат предложения маркировать, например, только кожаную обувь.

[su_quote]

Любое исключение станет лазейкой для торговцев нелегальной продукией и  сведет на нет идею обеления рынка.

С чипом в ботинке: почему нелегальная обувь скоро уйдет с рынкачип, обувь, рынокhttps://www.retail.ruС чипом в ботинке: почему нелегальная обувь скоро уйдет с рынкаhttps://www.retail.ru/articles/142386/2018-09-132018-09-12https://www.retail.ru/articles/142386/

Источник: https://www.retail.ru/articles/142386/

17 важных изменений 2017 года в Налоговый кодекс

Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2017 год» (№ЗРУ-417 от 27.12.2016г., вступил в силу 1 января 2017 года, опубликован в газете «Норма» №1 (598) от 6.01.2017г.) внесены поправки в Налоговый кодекс.

Сэкономленные на налогах средства можно использовать дольше

Частым условием предоставления налоговых льгот является целевое использование высвобожденных от налогообложения средств. Таким образом государство стимулирует инвестиции в капитал – человеческий и материально-технический.

На практике полностью воспользоваться льготами не удается из-за того, что высвобождаемые средства должны использоваться полностью в течение льготного периода. Иначе они будут взысканы в бюджет с начислением пени (ч.4 ст.30 НК).

К примеру, если льготный налоговый период заканчивается в 2016 году, то и сэкономленные на налогах деньги надо потратить до 1 января 2017-го.

Тем самым в последний квартал льготного срока льготы фактически не действовали, так как рассчитать высвобожденные средства и использовать их до конца года невозможно.

Устранили эту несправедливость дополнения, внесенные в статью 30 НК.

Налогоплательщикам предоставлено право направлять неиспользованные в течение льготного периода высвобожденные средства на установленные цели еще в течение 1 года после его окончания.

Если же по истечении и этого периода они не будут полностью использованы, остаток неиспользованных средств придется вернуть в бюджет.

Принудительно взыскивать налоги стало проще

Как известно, к налогоплательщику, не погасившему налоговую задолженность в установленные сроки, налоговые органы вправе применять следующие меры принудительного ее взыскания:

в бесспорном порядке с банковских счетов налогоплательщика (ст.63 НК);

за счет сумм, причитающихся налогоплательщику от его дебиторов (ст.64 НК);

за счет имущества налогоплательщика (ст.65 НК).

Взыскать налоговую задолженность за счет имущества налогоплательщика налоговые органы могли только в случаях, когда ее размер превышал установленный минимум. Этот минимум утверждается ежегодно и на 2017 год для юрлиц составляет 20 МРЗП.

Теперь на основании дополнений, внесенных в статьи 59 и 61 НК, налоговые органы вправе обращать взыскание на имущество налогоплательщиков, даже если налоговая задолженность меньше установленного минимума, но она не погашена ими в течение года пос­ле истечения срока уплаты.

Нет затрат на проценты – плати налог

Нередко юридические лица предоставляют друг другу свободные денежные средства во временное пользование в виде займа или возвратной финансовой помощи.

Налоговые органы рассматривали их как источник доходов в виде безвозмездных имущественных прав. При этом правила определения такого дохода НК не устанавливал, а налоговики рассчитывали доход исходя из ставки рефинансирования ЦБ.

С этим были не согласны налогоплательщики, не видевшие оснований для уплаты налогов с дохода.

Внесенные в статью 135 НК дополнения все ставят по своим местам. Согласно им доходы заемщика от безвозмездно полученного права пользования денежными средствами будут определяться по ставке рефинансирования, установленной Центробанком на дату получения суммы займа (финпомощи).

Эта же ставка будет применяться и при определении налогооблагаемой базы по займам, по которым процент установлен ниже ставки рефинансирования ЦБ.

Данные правила не распространяются на кредиты, выданные кредитными организациями, а также на займы, предоставляемые нерезидентами.

Хочешь льготу – получи сертификат резидентства

Если международным договором установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены налоговым законодательством, то применяются правила международного договора (ст.4 НК).

На практике, чтобы воспользоваться этой нормой при разных налоговых ставках в Узбекистане и в стране, с которой подписан договор об избежании двойного налогообложения, нужно было совершить ряд действий.

Для применения пониженной ставки налога или получения освобождения от его уплаты с доходов нерезидентов в соответствии с международным договором в ГНК необходимо было подавать заявление и целый ряд документов.

Изменения, внесенные в статью 155 НК, предусматривают применение норм международных до­говоров в области налогообложения ко всем видам доходов нерезидентов, облагаемых у источника выплаты.

При этом для снижения ставки налога или освобождения от его уплаты подавать заявление в налоговые органы не требуется. Достаточно будет иметь сертификат резидентства, выданный компетентным органом иностранного государства, с которым Узбекистан подписал международный договор.

Сертификат резидентства должен храниться у юрлица-резидента – источника выплаты в качестве документа, обосновывающего применение налоговой льготы в соответствии с международным до­говором. Причем в наличии должен быть оригинал сертификата, его копия официальным документом считаться не будет.

Декларация недостоверна – заплати по максимальной ставке

Законодательством предусмотрена обязанность физлиц по отдельным доходам представлять в ГНИ декларацию о совокупном годовом доходе (ст.189 НК). Если налогоплательщик ее не представит, налоговая служба вправе начислить налог на основе имеющейся у нее информации по максимальной ставке и вручить ему уведомление о сумме начисленного налога, подлежащего уплате.

Согласно новой редакции части 9 статьи 192 НК теперь эти меры будут применяться, если физлицо подаст налоговую декларацию с недостоверной информацией (укажет не все доходы или занизит их сумму).

В таких случаях налоговые органы на основе имеющейся у них информации будут вправе пересчитать сумму налога с применением максимальной ставки и письменно уведомить об этом налогоплательщика.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, может быть снижена только после представления налогоплательщиком уточненной декларации.

Больше прозрачности при определении стоимости недр

В статью 254 НК внесены изменения, касающиеся оценки стоимос­ти планируемых к добыче полезных ископаемых, являющейся налоговой базой бонуса коммерческого обнаружения.

С 1 января 2017 года при отсутствии цены на мировом рынке стоимость объема извлекаемых запасов полезных ископаемых определяется исходя из производственной себестоимости добычи, предусмот­ренной ТЭО по промышленному освоению месторождения, увеличенной на 20%.

Это повысит прозрачность установления налоговой базы, поскольку в действующей редакции НК при этих условиях стоимость объема извлекаемых запасов определяется уполномоченным госорганом.

При переходе на ЕНП придется отчитаться

В соответствии с НК расчеты по налогу за пользование водными ресурсами, налогу на имущество и земельному налогу юрлица представляют в налоговые органы 1 раз в год в сроки сдачи годовой финансовой отчетности. При этом сроки представления данных расчетов при переходе на упрощенную систему налогообложения в течение года НК не устанавливались.

Теперь же субъекты малого бизнеса – плательщики общеустановленных налогов, перешедшие в течение года на уплату единого налогового платежа, за период уплаты ими общеустановленных налогов должны будут представить расчеты по вышеуказанным налогам. Такой порядок предусматривают дополнения, внесенные в статьи 263, 271 и 285 НК.

Расчет представляется в ГНИ не позднее 10 числа месяца, в котором налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения.

Например, если малое предприятие, платившее общеустановленные налоги, перейдет на уплату ЕНП со II квартала 2017 года, то оно должно будет рассчитать вышеуказанные налоги за I квартал 2017 года и до 10 апреля представить по ним расчеты в ГНИ.

Занижение текущего платежа чревато начислением пени

Плательщики налога на благо­устройство и развитие социальной инфраструктуры должны уплачивать текущие платежи (ст.300 НК), если налогооблагаемая база равна или превышает 200 МРЗП. Они исчисляются исходя из предполагаемой суммы чистой прибыли и уплачиваются ежемесячно в размере 1/3 квартальной суммы налога.

Точно определить чистую прибыль за несколько месяцев вперед практически невозможно. Пользуясь этим, недобросовестные налогоплательщики существенно занижали текущие платежи по налогу на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры.

Изменения, внесенные в статью 300 НК, делают это невыгодным. При выявлении заниженного размера текущих платежей по сравнению с суммой фактически начисленного налога более чем на 10% будут начисляться пени. Выявить занижения налоговикам в рамках камерального контроля будет несложно.

Аналогичный порядок вводится по налогам на прибыль, за пользование водными ресурсами и на имущество юрлиц. Нововведения устанавливают единообразные требования по уплате текущих платежей по всем налогам.

Сбор не пересчитывается

Из НК исключена часть 5 ­статьи 347. В соответствии с ней налоговые органы требовали от юрлиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю отдельными видами товаров и услуг, при изменении МРЗП в течение года сдавать уточненный расчет и доплачивать сумму разницы на сборы, уплаченные авансом.

Теперь сбор за право розничной торговли и оказания отдельных видов услуг будет уплачиваться исходя из МРЗП, установленного на начало года. При изменении размера минимальной зарплаты в течение года представлять налоговикам уточненный расчет и доплачивать разницу не нужно.

Победитель конкурсных торгов получит прибыль и заплатит НДС

НДС будет вноситься плательщиками ЕНП при участии по результатам конкурсных торгов в капитальном строительстве, финансируемом из централизованных источников.

Для юрлиц, применяющих упрощенный порядок налогообложения, сохранены обязательства по уплате отдельных общеустановленных налогов (ст.349 НК). К их числу относятся налог на прибыль, взимаемый у источника выплаты, НДС по работам (услугам), выполняемым нерезидентами Республики Узбекистан, акцизный налог при производстве подакцизной продукции, ЕСП и др.

Внесенные в статью 349 НК дополнения предусматривают обязательную уплату НДС победителями конкурсных торгов в капитальном строительстве объектов, которые финансируются с привлечением централизованных источников (средств госбюджета и целевых фондов, кредитов иностранных коммерческих банков), независимо от применяемой системы налогообложения.

Этот порядок вводится в дейст­вие с 1 апреля 2017 года.

Создавай дочерних предприятий сколько хочешь

Чтобы считаться субъектом малого предпринимательства, среднегодовая численность работников предприятия должна соответствовать установленному законодательством критерию. Об этом знает каждый бухгалтер.

Законодательством предусмотрено, что при определении численности учитываются: основной персонал предприятия, совместители, физлица, работающие по договорам гражданско-правового характера, а также численность работающих на унитарных (дочерних) предприятиях, в представительствах и филиалах. То есть в действующей формулировке унитарное предприятие тождественно дочернему.

Между тем в гражданском законодательстве (ст.ст.67, 70 ГК) дается различное определение признаков унитарного и дочернего обществ. Дочернее общество – отдельное юрлицо, наделенное обособленным имуществом.

Его госрегистрация осуществляется в форме хозяйствующего общества, товарищества и т.д.

Даже если учредителем дочернего общества будет являться другое общество со 100-процентной долей участия, оно все равно согласно ГК не будет признаваться унитарным.

Читайте также:  Жаловаться в фсс нужно по новым правилам - все о налогах

В результате формулировка «на унитарных (дочерних) предприятиях» создавала многочисленные проблемы для налогоплательщиков.

Для приведения в соответствие с ГК и ликвидации разночтений из статьи 350 НК и статьи 5 Закона «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» слово «(дочерних)» исключено.

Перейти на упрощенный порядок налогообложения стало легче

Часть 2 статьи 351 НК принята в новой редакции. Плательщики общеустановленных налогов, соответствующие по итогам отчетного года критериям, установленным для субъектов малого бизнеса, получили право перейти на уплату ЕНП, направив соответствующее уведомление в ГНИ не позднее 10 числа первого месяца квартала, в котором они переходят на упрощенный порядок налогообложения.

При этом перейти на «упрощенку» они могут в том квартале текущего года, в каком пожелают. Например, для перехода на уплату ЕНП с начала года уведомление нужно подать до 10 января, если со II квартала – не позднее 10 апреля и т.д.

Напомним, что в прежней редакции для перехода с общеустановленных налогов на уплату ЕНП нужно было письменно уведомить налоговые органы не позднее 1 месяца до начала следующего отчетного периода (квартала).

Упрощенка по умолчанию

Предприятия торговли и общественного питания уплачивают ЕНП без права выбора системы налого­обложения. Но если их специализация по итогам года менялась, нужно было определяться: уплачивать ЕНП или общеустановленные налоги.

Чтобы применить упрощенный порядок, они должны были не позднее 1 февраля письменно уведомить ГНИ. Непредставление письменного уведомления к указанному сроку считалось согласием уплачивать общеустановленные налоги (ст.352 НК).

Теперь же никаких уведомлений о продолжении использования упрощенного порядка налогообложения представлять налоговикам не надо, так как часть 6 статьи 352 НК исключена. С 1 января 2017 года микрофирмам и малым предприятиям, ранее специализировавшимся на торговле или общепите, предоставлено право продолжить уплачивать ЕНП без уведомления.

Не работаешь – льготы верни

Для выпускников профессиональных колледжей, зарегистрированных в качестве ИП в течение года после окончания, предусмотрена льгота: они освобождаются от уплаты фиксированного налога на 6 месяцев с даты их госрегистрации. Однако, прекратив свою деятельность в течение 12 месяцев с момента госрегистрации, они должны уплатить налог за весь период осуществления деятельности, в том числе и за 6 льготных месяцев (ст.375 НК).

Теперь на основании внесенных в данную статью дополнений это положение будет применяться и в случае приостановления деятельности на 3 и более месяцев.

Например, выпускник колледжа зарегистрировался в качестве ИП в январе. По общему правилу с января по июнь включительно он освобожден от уплаты фиксированного налога. Но если он приостановит деятельность, скажем, в сентяб­ре на 4 месяца, то должен будет уплатить налог с января по август включительно, то есть за весь период деятельности.

Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием дополнительных мер по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата» (№ЗРУ-418 от 29.12.2016г., вступил в силу 1 января 2017 года,

Источник: https://gazeta.norma.uz/publish/doc/text129035_17_vajnyh_izmeneniy_2017_goda_v_nalogovyy_kodeks

Налоги на корову и домашний скот в 2018

В данной статье мы рассмотрим налоги на корову и домашний скот. Обсудим введение налога на домашний скот в 2009-2015 году. Ответим на распространенные вопросы.

История налога на скот берет свое начало в 1923 году. 94 года назад власти на местах получили право на введение такого подоходно-поимущественного налога в городских поселениях. Это был период НЭПа.

Связано это было с тем, что новый класс советских предпринимателей, называемых тогда нэпманами, вкладывали деньги в материальную собственность с целью не платить подоходный налог.

Тогда правительство приняло решение облагать дополнительным налогом имущество всех городских жителей.

Местные советы также посчитали возможным взимать налоги с домашнего скота. Обложению подвергся крупный рогатый и мелкий скот. Также налог стали платить за владение животными, используемыми для перевозки, и собаками. Лошади под правило не попадали.

Величина суммы к уплате утверждалась местными советами и зависела от вида животного — мелкий скот облагался меньшей суммой по сравнению с крупным.

 Читайте также статью: → «Бухгалтерский учет в крестьянских фермерских хозяйствах: документы, операции и проводки»

Молодняк также не подлежал налогообложению, но только до достижения им установленного возраста. Жители сел и деревень не попадали под требования об обложении скота налогом, животные крестьянских хозяйств учитывались при внесении оплаты в счет единого сельхозналога. Освобождены от налогообложения были также:

  • некоторое число голов скота в собственности семей военнослужащих;
  • животные для опытов, проводимых в ветеринарно-бактериологических лабораториях;
  • племенной скот советских хозяйств.

Никита Сергеевич Хрущев был инициатором налогообложения плодовых деревьев и запрета на разведение скота и домашней птицы в городах и рабочих поселках.

Целью принятия подобного решения было желание пополнить казну и повысить трудовую дисциплину среди горожан.

Данная инициатива закончилась плачевно — деревья массово вырубались, поголовье сократилось вдвое и в послевоенные годы города остались без помощи маленьких хозяйств.

Вернулся данный вид налогового сбора в 1963 году. Изменения заключались в том, что теперь власти утвердили нормы на количество голов скота в личном хозяйстве.

В случае, когда человек имел во владении животных, количество которых превышало норматив, он обязан был уплачивать налог.

Однако русский народ проблему решил по-своему — скот резали, пока через 2 года налог не был отменен.

В 1969 году ЦК КПСС принял «Примерный устав колхоза», согласно которому владельцы небольших сельскохозяйственных производств обязаны были не превышать установленные ограничения на содержание скота. Разводить большее число домашних животных разрешалось исключительно с позволения Совета Министров СССР.

Налоги на корову и домашний скот: обсуждение введения налога на домашний скот в 2009-2015 году

Обсуждения вопроса налогообложения домашних животных ведутся на протяжении многих лет. Однако всегда находится причина, по которой принятие решения откладывается.

Но в связи с экономическим кризисом, накрывшим страну пару лет назад, власти активно ищут новые способы пополнения бюджета страны через обложение налогами тех сфер деятельности населения, которые ранее налогами не облагались.

Так, недавно решено было продавать патенты самозанятым гражданам, которые не регистрируются в качестве ИП, но занимаются определенной деятельностью, с которой имеют доход.

В сельском хозяйстве существует 3 формы хозяйствования:

  • агрохолдинги, крупные сельхозорганизации;
  • фермерские хозяйства;
  • личные подсобные хозяйства.

Еще в 2009 году установить лимит на количество домашнего скота на одно ЛПХ предлагали депутаты Ставропольского края и сам губернатор Ставрополья. Предполагалось ограничить содержание животных до 10 условных голов (то есть до 40-50 различных животных) на ЛПХ. Читайте также статью: → «Типы хозяйственных операций в бухгалтерском учете»

Вопрос о введении налога на домашний скот возник снова в 2015 году в связи с обнаружением у частных собственников поголовья, сравнимого с объемом крестьянских хозяйств или даже превышающего его.

Позже выяснилось, что в личных подсобных хозяйствах также нередко нанимаются работники. Однако владелец хозяйства не торопится менять статус ЛПХ, чтобы не уплачивать налогов с проданной продукции.

Многие полагают, что целью введения налога на поголовье также является получение информации об объемах сельскохозяйственной продукции. Фермерские хозяйства и агрохолдинги регулярно сдают отчетность в налоговую службу и в связи с этим сообщают данные о выпуске продукции.

А ЛПХ делать этого не обязаны, и потому об их производстве ничего не известно, а между тем чуть ли не половина с/х продукции приходится на них.

Учитывая, как власти в последнее время стараются провести импортозамещение из-за наложения на Россию различных санкций, эти сведения оказались бы весьма ценными.

Еще одной задачей стало обязательное проведение экспертизы качества перевозимой на рынки продукции фермеров, владеющих личным подсобным хозяйством.

[su_quote]

Если крестьянин содержит корову и продает молоко паре-тройке соседей, они знают, насколько корова здорова, они ее даже видят. Другое дело, когда продукции много, и ее отправляют на «дальний» рынок.

Оформление фермерского хозяйства обязало бы владельца скота проводить необходимый контроль качества.

Дополнительным аргументом стал тот факт, что в некоторых областях превышают показатель содержания количества животных на единицу площади. В целях соблюдения экологической и биологической безопасности власти будут пытаться снизить поголовье скота в ЛПХ.

От самих фермеров поступали предложения об установлении разграничений внутри фермерских хозяйств — крупные хозяйства предлагается облагать налогами на общих основаниях, а микробизнес избавить от уплаты налогов.

На обсуждении законопроекта предлагалось сначала провести разъяснительные работы с населением, а потом системно подойти к введению новых правил о количестве домашних животных на одно ЛПХ, поскольку важно, чтобы «личные» и «подсобные» хозяйства продолжали действовать, а в ЛПХ, производящих крупный объем продукции, не начали забивать скот.

Чтобы такого не произошло, власти предлагали регистрировать подобные ЛПХ в упрощенном порядке и создать для них упрощенную систему обложения налогом и сдачи отчетности.

Несмотря на регулярно проводимые по данному вопросу собрания, конкретных мер вплоть до 2015 года принято не было.

Проработку введения ограничения на численность домашнего скота Министерствам сельского хозяйства, экономического развития и финансов поручил Дмитрий Анатольевич Медведев по окончании совещания о ходе с/х уборочных работ в 2015 году.

Главной задачей он объявил выявление замаскированных под ЛПХ фермерских хозяйств. Также упоминалось о жалобах на вытаптывание полей крупными стадами животных и на отсутствие ветеринарного контроля.

Между тем, Законодательным собранием Санкт-Петербурга было рассмотрено несколько проектов, касающихся также владельцев кошек и собак, однако депутаты не могли определиться, на каких именно домашних животных вводить налог, и какова должна быть его величина. Обязательное чипирование и взимание налога около 80 рублей в год предложила Мосгордума.

Принятие законопроекта об ограничении поголовья скота

В 2016 году специалисты в области экономической социологии заговорили о том, что принятие законопроекта об ограничении голов скота в подсобных хозяйствах связано с вытеснением мелких хозяйств с рынка, чтобы на их место пришли агрохолдинги.

По их мнению, политика импортозамещения делает ставки на крупные предприятия. Власти путем принятия подобных законов пытаются убедить крупный денежный бизнес в том, что государство волнуется об их интересах.

Также намек делается инвесторам — сельскохозяйственная сфера становится выгодным вложением денег.

Стоит заметить, что несколько лет назад начинали не с обсуждения уменьшения поголовья — сначала в рамках государственной программы поддержки сельхозпроизводства путем выдачи крупных льготных кредитов власти пытались стимулировать владельцев ЛПХ переоформить свои личные хозяйства в фермерские. При этом предполагается, что объем производства не будет снижаться, и цены на продукцию хозяйств не вырастут, ведь ЛПХ просто перейдут в разряд фермерских хозяйств. Читайте также статью: → «Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве: документы, примеры с проводками»

Что касается ветеринарного контроля, то представители властей утверждают, что единственным способом его проведения является принуждение крестьян переходить на фермерские хозяйства, поскольку дополнительные затраты на контроль за качеством продукции при сегодняшней экономической ситуации России не под силу.

Минсельхоз заявляет о целесообразности предоставления решения о принятии конкретных мер региональным властям, а на федеральном уровне предполагается только утвердить нормативы, которые привязывали бы домашний скот к площади земли, где он выращивается. Связан такой подход с тем, что на севере страны много неосвоенных территорий, поэтому ограничения на поголовье не имеет смысла, а на юге России фермерские хозяйства и агрохолдинги жалуются на ЛПХ.

Законопроект о создании единой системы идентификации животных

На официальном сайте Чувашской Республики появилась информация, что в 2017г. власти стали продумывать разработку Единой системы идентификации питомцев и скота.

Животные сельского хозяйства и домашние любимцы должны будут помечаться уникальными пятнадцатизначными номерами (УИН), идентифицирующими их. Они должны быть прочипированы, татуированы или помечены тавром.

Маркироваться они могут в индивидуальном или групповом порядке (пчелы, к примеру).

Будет разработана Федеральная государственная информационная система (ФГИС) со сведениями о каждом животном. Минсельхозу на основании ведомственного приказа «Об утверждении Перечня видов животных, подлежащих идентификации и учету» было поручено продумать, откуда начать внедрение системы, и куда двигаться дальше. Изменения планируют ввести уже в 2018 году.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос № 1: Каким животным предполагается присваивать УИН?

Ответ: Согласно тексту приказа, идентификации подлежат собаки, кошки, крупный рогатый скот, лошади, олени, верблюды, пушные звери, птица, рыбы и пчелы.

Вопрос № 2: Будут ли исключения из правил присвоения УИН животным?

Ответ: Предполагается, что нумероваться не будут дикие звери и животные исключительной экономической зоны и континентального шельфа.

Вопрос № 3: Почему номер должен быть 15-значным?

Ответ: Первые 2 разряда будут содержать буквы «RU», 3-ий разряд демонстрирует, какая проводится идентификация (индивидуальная или групповая), 4-ый разряд показывает, для чего животное содержится (P — домашний любимец, F — животное для производства медицинской продукции или продуктов питания).

Вопрос № 4: Когда нужно зарегистрировать животное?

Ответ: Этим нужно заняться в первые 3 месяца жизни животного или ввоза его в РФ.

Вопрос № 5: Придется ли маркировать животных, которые родились раньше, чем начнется внедрение системы идентификации?

Ответ: Об этом пока умалчивается.

Вопрос № 6: Когда нововведения вступят в силу?

Ответ: 1.01.2018 г. маркировка будет проводиться в отношении представителей крупного рогатого скота, лошадей, мулов, ослов, оленей, свиней и верблюдов. С 2019 г. маркироваться начнут все прочие животные.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Источник: https://online-buhuchet.ru/nalogi-na-korovu-i-domashnij-skot/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]