В госдуму внесен «большой» налоговый законопроект — все о налогах

Законопроект о налоговом маневре в нефтяной отрасли внесли в Госдуму :: Экономика :: РБК

Документ предполагает постепенное обнуление экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Реализация реформы растянется на шесть лет. В силу закон должен вступить 1 января 2019 года

Фото: Руслан Шамуков / ТАСС

Правительство внесло на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли. Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте кабмина.

Инициатива, как и предполагалось ранее, предусматривает постепенное обнуление экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты (сейчас они составляют 30%) с одновременным повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Таким образом, как отмечается в сообщении, российские власти надеются компенсировать выпадающие доходы федерального бюджета.

Реализация реформы согласно предложению правительства растянется на шесть лет, начиная с 1 января следующего года. Изменения будут внесены в ст. 3.

1 федерального закона «О таможенном тарифе» (порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти), а также в Налоговый кодекс.

Инициативу в Госдуму, как указывается на сайте кабмина, внес Минфин.

Помимо этого, как указали представители правительства, документ предусматривает «применение особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть».

Они, согласно законопроекту, должны использоваться «с учетом коэффициента, позволяющего сохранить действующую ставку вывозной таможенной пошлины на сырую нефть, на уровне 90% от действующей в настоящее время особой формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин».

Не коснется подобная мера только объемов нефти, добытой на новых морских месторождениях углеводородного сырья.

Кроме того, документ «сохраняет относительный размер и условия действия до 1 января 2019 года пониженной ставки НДПИ при добыче нефти и газового конденсата на выработанных и малых участках недр, а также добыче трудноизвлекаемой нефти». Это, как указали в кабмине, будет осуществляться путем корректировки понижающего коэффициента Дм (показатель, характеризующий особенности добычи нефти) к ставке НДПИ при добыче нефти.

Также предложенная правительством реформа предусматривает «механизм предоставления налогового вычета по НДПИ на добытый газовый конденсат при его направлении на производство технического пропана-бутана по аналогии с получением налогового вычета по НДПИ при его направлении на производство широкой фракции легких углеводородов».

Помимо этого говорится в подготовленном кабмином документе и об «индексации установленных ставок акцизов на подакцизные товары в 2021 году на уровень инфляции». «При этом ставки акцизов на период 2019–2020 годов сохраняются на уровне, установленном действующим налоговым законодательством», — отмечается в сообщении пресс-службы.

Также законопроект о завершении налоговой реформы предлагает установить «вычеты по акцизам для переработчиков нефтяного сырья с учетом объемов произведенных из нефтяного сырья высокооктанового автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива, уровня цены на нефть на мировых рынках, а также уровня средних оптовых цен реализации таких нефтепродуктов на территории России и цен экспортной альтернативы на нефтепродукты».

Ставка акциза на прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол, используемые в нефтехимии, как подчеркнули в кабмине, должна будет устанавливаться «с учетом корректирующего коэффициента, который постепенно будет увеличивать ее значение на величину снижения ставки вывозной таможенной пошлины на нефть».

Все эти положения, как отметили в пресс-службе, были одобрены правительством на заседании 21 июня. В ходе этого мероприятия российский премьер-министр Дмитрий Медведев отметил, что действующие в настоящее время льготы по НДПИ для нефтяников сохранятся на текущем уровне.

Например, нефтеперерабатывающие заводы, на которых налажено производство высококачественного бензина и дизельного топлива не ниже пятого класса, смогут получить вычет по акцизу на нефть, заверил глава кабмина.

Подобные меры, как пояснил тогда же вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий промышленность, должны принести федеральному бюджету России в течение шести лет 1,3–1,6 трлн руб.

Законопроект о завершении налогового маневра обсуждался в России на протяжении более чем двух последних лет. Инициатива вызвала споры между Минфином и нефтяниками.

«Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники писал, что реализация подобной идеи приведет к росту оптовой цены на бензин и дизельное топливо примерно на 400 руб. на тонну в год (0,8%, или примерно по 0,3 руб. на литр).

Стоимость других нефтепродуктов, в том числе битума, мазута, авиакеросина и судового топлива, из-за этого, по информации собеседников издания, должна вырасти не менее чем на 50%.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/22/06/2018/5b2c79389a7947648866a184

Внесение законопроектов в Государственную Думу

10 сентября 2018 15:00

Распоряжение от 8 сентября 2018 года №1892-р. Законопроектом предусматривается систематизация и регламентация процедур контроля, учёта и оценки налоговых льгот и освобождений в рамках бюджетного процесса.

Предлагается установить обязательное формирование каждым публично-правовым образованием перечня соответствующих налоговых расходов и необходимость ежегодной оценки налоговых расходов.

Цель законопроекта – более эффективно и рационально использовать инструменты налогового стимулирования, повысить качество управления государственными и муниципальными финансами в целом.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (далее – законопроект) внесён Минфином России.

Налоговые льготы и освобождения являются неотъемлемой частью налоговой системы, а их предоставление, как правило, направлено на решение определённых задач государственной политики – например, на социальную поддержку отдельных категорий граждан, стимулирование отдельных видов экономической активности, опережающее развитие определённых территорий. Таким образом, «налоговые расходы» на практике являются альтернативой другим мерам государственной политики, включая прямые бюджетные расходы.

При этом в отличие от прямых расходов бюджета «налоговые расходы» в настоящее время не являются объектом бюджетного контроля, учёта и оценки. Это создаёт предпосылки для снижения эффективности государственной финансовой политики, недооценки фактических объёмов ресурсов, направляемых на поддержку того или иного направления, ведёт к неоптимальному распределению бюджетных ресурсов.

Цель законопроекта – систематизация и регламентация процедур контроля, учёта и оценки налоговых льгот и освобождений в рамках бюджетного процесса.

Налоговые расходы определяются законопроектом как выпадающие доходы бюджетов, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и другими преференциями по налогам, сборам и другим платежам, предусмотренными в качестве мер государственной или муниципальной поддержки в соответствии с целями государственных и муниципальных программ и задачами социально-экономической политики.

Законопроект предусматривает обязательное формирование каждым публично-правовым образованием перечня соответствующих налоговых расходов и необходимость ежегодной оценки налоговых расходов. Полномочиями по определению общих требований к проведению такой оценки предлагается наделить Правительство России.

Отчёт об оценке налоговых расходов Российской Федерации за отчётный финансовый год, оценке налоговых расходов Российской Федерации на текущий финансовый год и оценке налоговых расходов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период предлагается представлять в Госдуму одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (начиная с проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»).

В целях повышения качества управления налоговыми расходами и обеспечения практической реализации выводов, сформированных по результатам оценки налоговых расходов, предусматривается, что результаты оценки должны учитываться при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики субъекта Федерации и муниципального образования.

Таким образом, законопроектом предусматриваются обязательность анализа налоговых расходов каждого публично-правового образования, формализация требований к проведению такого анализа и применению его результатов. Это позволит более эффективно и рационально использовать инструменты налогового стимулирования, повысить качество управления государственными и муниципальными финансами в целом.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства 6 сентября 2018 года.

Источник: https://government.ru/activities/selection/301/33935/

В государственной думе открылась осенняя сессия

Открытие осенней сессии Государственной Думы

Перед тем, как рассказать о планах законодательной работы на пятую, осеннюю сессию Государственной Думы, Вячеслав Володин поздравил с избранием по итогам дополнительных выборов в ГД 9 сентября семь депутатов, которые приступят к своей деятельности в ГД уже на следующей неделе.

Совершенствование пенсионной системы

Вячеслав Володин сообщил, что вопросы, которые предстоит рассмотреть в ближайшие месяцы, «говорят сами за себя». «Безусловно, прежде всего, это блок законопроектов о совершенствовании пенсионной системы», — сказал он. Председатель ГД добавил, что 12 сентября состоится заседание рабочей группы по доработке правительственного законопроекта. 

Говоря о поправках, поступающих к проекту, Вячеслав Володин подчеркнул, что «внесенные на прошлой неделе Президентом законодательные инициативы, по мнению всех участников рабочей группы, экспертов, существенно улучшают законопроект, делают его менее технократичным, более социальным и справедливым».

Федеральный бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Он также сообщил, что до 1 октября Правительством должен быть внесен проект закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». «Было бы правильно в течение сентября, до внесения законопроекта в Государственную Думу, начать рассматривать вопрос о бюджете с участием профильных комитетов в формате нулевого чтения», — уверен Вячеслав Володин.

Председатель ГД сказал, что в ходе рассмотрения бюджета нужно решить вопросы повышения реальных доходов граждан и пенсий выше уровня инфляции, роста средней продолжительности жизни, улучшения жилищных условий, ускорения технологического развития нашей страны и внедрения цифровых технологий в экономику и социальную сферу.

Законодательное обеспечение реализации Послания Президента

Вячеслав Володин также отметил, что первоначальный план реализации Послания Президента выполнен на 66%. «67 законопроектов нам необходимо принять для реализации законодательного обеспечения Послания.

Мы с вами приняли 44 законопроекта, 18 находятся на рассмотрении в ГД, 17 — приняты в первом чтении и один – во втором. Но ряд важных для развития нашей страны инициатив пока не внесен в Государственную Думу», — заявил он.

«Мы ожидаем от Правительства соответствующих законодательных инициатив, чтобы совместно, как можно быстрее, выйти на принятие решений», — подчеркнул он.

Выездные заседания Совета Государственной Думы

Председатель ГД также напомнил, что в ходе весенней сессии было проведено два выездных заседания Совета Государственной Думы для изучения правоприменительной практики и законодательного регулирования – на заводе «Ямал СПГ» в Сабетте и на «Ковровском электромеханическом заводе». 

«Такой формат работы, основанный на получении обратной связи, показал себя эффективным», — считает Вячеслав Володин.

Говоря о предстоящем в сентябре выездном заседании в Московском государственном юридическом университете им. О.Е.

Кутафина с участием всех комитетов, Председатель ГД заявил о необходимости на системной основе, с использованием лучших наработок проводить анализ правоприменительной практики. 

Новый график работы ГД

Вячеслав Володин обратил внимание на изменившийся график работы ГД. «Сегодня первый день работы по новому графику. Мы договорились, что пленарные заседания будут проходить вместо двух — три дня. Это, с одной стороны, увеличивает время работы над законопроектами.

С другой, оптимизирует наш график, позволяя комитетам больше времени уделять законотворчеству.

Конечно, для депутатов это дополнительная нагрузка, но эти изменения должны дать обязательный результат, будут способствовать повышению качества законопроектов», — отметил он.

Взаимодействие с молодежью

Вячеслав Володин заявил о важности работы с молодежью. «Недавно создана молодежная палата при Парламентском собрании Союза Беларуси и России», — напомнил он.

Председатель ГД выступил с предложением провести Форум молодых законодателей до конца текущего года. «И это хорошая возможность не только обратной связи, но и формирования института молодых законодателей, экспертов.

А это очень важно для Государственной Думы и в целом для законодательной власти нашей страны», — сказал он.

Международное сотрудничество

«Международная повестка, коллеги, в осеннюю сессию обещает быть большой», — заявил Председатель ГД.

Он напомнил, что осенью Парламентская Ассамблея Совета Европы будет рассматривать вопрос о полномочиях национальных делегаций. «От этого решения зависит наше участие в ПАСЕ», — подчеркнул Вячеслав Володин.

Депутаты Государственной Думы почтили память ушедших из жизни депутатов — Александра Венидиктовича Коровникова и Иосифа Давыдовича Кобзона. 

После выступления Председателя ГД в зале заседаний прозвучал гимн Российской Федерации.

Выступление Вячеслава Володина на открытии осенней сессии Государственной Думы

Источник: https://duma.gov.ru/news/28066/

Налоговая реформа и прощение долгов по налогам в 2018

Президент Владимир Путин на традиционной большой пресс-конференции в четверг, 14 декабря, подтвердил, что в ближайшие годы масштабных налоговых преобразований, таких как обсуждавшийся еще недавно налоговый маневр, ждать не стоит.

О «маневрах в налоговой системе» после 2018 года, когда истечет мораторий на повышение налоговой нагрузки, самим Путиным и объявленный в 2014 году, пока «рано говорить»: эта дискуссия «сначала должна быть проведена на экспертном уровне и после принятия решения вынесена на обсуждение вместе с бизнес-сообществом», сказал президент. Так он ответил на вопрос о том, будут ли расти налоги.

Однако Путин высказал несколько инициатив, направленных скорее на точечное облегчение налогового и долгового бремени граждан.

Это прощение долгов физлиц по имущественным налогам, долгов индивидуальных предпринимателей по налогам и страховым взносам, а также долгов по НДФЛ, начисляемому на «материальную выгоду», которая возникает в результате списания задолженности граждан по банковским кредитам или коммунальным услугам. Из слов Путина следует, что такая «амнистия» может затронуть долги на общую сумму до 60 млрд руб.

Читайте также:  Минфин назвал условие освобождения от ндфл матпомощи работнику в связи с пожаром - все о налогах

Не первый «подарок»

Кроме того, Путин предложил освободить пенсионеров, инвалидов и ветеранов от налога на землю — на их шесть соток, как выразился президент.

Наконец, он сообщил, что власти обсуждают перераспределение собираемых налогов от федерального бюджета в пользу регионов, и пообещал ограничить рост неналоговой нагрузки на бизнес (сборы и платежи, формально не относящиеся к налогам).

Традиционно такие заявления Путина чуть позже облекаются в форму поручений правительству.

У регионов уже «достаточно полномочий», указывает старший директор группы региональных финансов Fitch Владимир Редькин: «Любая передача дополнительных полномочий ведет к риску недостаточного финансирования, что мы видели, например, в так называемых майских указах. Консолидированный субфедеральный бюджет практически бездефицитен, сектору в целом вряд ли нужны дополнительные доходы, считает он.

Есть регионы с с большим дефицитом и крупными долгами

Но есть существенная доля регионов с большим дефицитом и крупными долгами, и их проблемы обсуждаются недостаточно широко, полагает Редькин. Нужно сильнее выравнивать бюджетную обеспеченность не между регионами и федерацией, а между самими субъектами, во многих странах это решается централизованным перераспределением налоговых доходов от богатых регионов к бедным.

«Сектор региональных бюджетов в целом сбалансированный: «температура» региональных бюджетов — 36,6. Но есть регионы в тяжелом положении, скажем так — «в реанимации». И нужно думать не о том, чтобы в целом температуру на одну десятую градуса подкрутить, а о том, чтобы перевести их в общую палату», — заключает Редькин.

Точечные меры облегчения для налогоплательщиков

«Предлагаемые инициативы — скорее точечные меры облегчения для налогоплательщиков. Амнистией это можно назвать только в широком обывательском смысле.

Обычно она подразумевает возможность задекларировать доходы, налоги с которых ранее не уплачивались.

А текущее предложение — скорее скромный предновогодний подарок», — рассуждает партнер налоговой практики адвокатского бюро КИАП Михаил Успенский.

Это не первый предвыборный «подарок» Владимира Путина: в ноябре 2011 года он поручал налоговым органам списать задолженность россиян по налогам, накопившуюся по состоянию на 1 января 2009 года, на сумму 36 млрд руб.

Без резких маневров

Год назад Путин дал старт обсуждениям настройки налоговой системы, которые привели к тому, что Минфин предложил налоговый маневр — снижение общей ставки страховых взносов до 22% и повышение ставки НДС до тех же 22%. В начале года Минфин и Минэкономразвития говорили об этой идее публично, но затем обсуждения стихли — после того, как Путин сказал, что вести разговоры о маневре преждевременно.

Разговоры о налоговой реформе шли целый год, но сейчас их нет, указывает директор программы «Экономическая политика» Московского центра Карнеги Андрей Мовчан. Минфин в ноябре включил налоговый маневр в свой доклад правительству о налоговой настройке, но в итоговом докладе правительства президенту в декабре этого предложения уже не было, говорит РБК федеральный чиновник.

После выборов «возможно всё», так как «страна находится в ручном управлении», считает Мовчан. Правительство может принять решения, прямо противоположные тем, что обсуждались до этого, а фискальная нагрузка, наверное, вырастет, так как то, что говорит Путин, по факту никогда не исполняется, отмечает экономист.

Вернуть к жизни дискуссии о более глубоких налоговых изменениях могут перестановки в правительстве, говорится в вышедшем в четверг годовом обзоре по России от Bank of America Merrill Lynch. Впрочем, Путин заявил на пресс-конференции, что пока не готов говорить о новых членах кабинета министров.

Простить долги гражданам

Путин сказал, что у россиян есть непогашенная задолженность по налогам, и предложил ее простить. «Эти задолженности касаются, дай бог памяти, где‑то 42 млн человек. И общий объем этой задолженности — 41 млрд», — сказал президент.

Он не уточнил, какие налоги имеет в виду (пресс-секретарь президента Дмитрий Песков не ответил на вопрос РБК). К налогам, которые уплачивают физлица, относятся НДФЛ и «имущественные» налоги (на землю, транспорт и недвижимость. — РБК), говорит Успенский.

«Подоходный налог, как правило, удерживает работодатель, поэтому методом исключения остаются налоги имущественного типа», — рассуждает он.

По данным ФНС, на 1 ноября 2017 года совокупная задолженность физлиц по этим налогам составляла 148 млрд руб., в том числе 43 млрд руб. — по налогам на недвижимое имущество и земельным участкам. Поэтому вполне возможно, что президент имел в виду налоги физлиц на недвижимость и землю.

Неназванный федеральный чиновник пояснил «Ведомостям», что речь идет о долгах, накопленных по состоянию на 1 января 2015 года. На эту дату задолженность граждан по налогам на имущество и землю, включая неуплаченные пени, составляла 40,5 млрд руб., подсчитал РБК по данным ФНС.

«Амнистия» для предпринимателей

Путин также выступил с предложением освободить 2,9 млн индивидуальных предпринимателей от долгов по налогам и страховым взносам на 15 млрд руб. «Человек начал работу, начал бизнес. Что‑то не получилось. А налоги на него все начисляли и начисляли. Надо освободить этих людей от выплат подобного рода», — сказал президент.

Речь идет о задолженности ИП по страховым взносам в социальные фонды, пояснил РБК президент «Опоры России» Александр Калинин. ИП вне зависимости от наличия доходов должен выплачивать примерно 3 тыс. руб.

в месяц в ПФР и ФОМС, а в случае неуплаты взносов ему грозил семикратный штраф. «Когда передавали базу данных из Пенсионного фонда в ФНС, налоговая служба обратила внимание на гигантские суммы — 15 млрд руб.

задолженности, — говорит Калинин.

ФНС, естественно, достаточно жестко отслеживает задолженности по страховым взносам: если у человека есть такая задолженность, он обязан ее погасить, а если он это не сделает, он не сможет открывать новое предприятие или работать руководителем в тех или иных предприятиях, пока эта задолженность не будет погашена».

На практике часто возникают случаи, когда предприниматели перестают вести бизнес, но не закрывают ИП, и взносы продолжают начисляться, говорит Успенский.

«Достаточно много ИП имеют задолженность даже по фиксированным страховым взносам (сейчас это около 28 тыс. руб. в год). Но речь вполне может идти и об иных видах платежей, например по упрощенке или ЕНВД», — говорит юрист.

По его словам, такое происходит, если бизнес себя не оправдал, а предприниматель просто забывает закрыть ИП в официальном порядке.

Для индивидуального предпринимателя страховые взносы — это, по сути, вмененный налог, который начисляется в минимальном размере независимо от того, ведет он фактическую деятельность или нет, говорит руководитель аналитической службы юридической компании «Пепеляев Групп» Вадим Зарипов. Но из слов президента пока не понятно, идет ли речь только о списании долгов для тех, кто забросил бизнес, не закрыв его, отмечает юрист.

Возможно, законодатель уточнит круг лиц и виды задолженности, которые подпадают под амнистию: в нее могут включить, например, и долги по налогу на имущество или НДС, возникшие при осуществлении деятельности.

Списать долги по списанным долгам

Другое предложение президента — списать долги по налогу на доходы физлиц (НДФЛ), которые возникают у граждан в результате списания их задолженности по банковским кредитам, коммунальным услугам или, например, услугам телефонной связи. Путин назвал эти долги «абсолютно бессмысленной вещью», «несправедливой нагрузкой». Он оценил такие долги в «миллиарды рублей».

Такие списанные долги за оказанные услуги всегда считались «материальной выгодой» с точки зрения налоговиков (условные доходы, как сказал Путин). С этих доходов нужно платить НДФЛ 13%. Но до 2016 года в законе не было четко прописано, когда следует начислять такой НДФЛ, поэтому практического механизма начисления и взыскания такого налога не было.

В этом году организации, которые списывают гражданам безнадежные долги, например операторы связи, начали уведомлять налоговую о списаниях такой задолженности, писал РБК.

Материальная выгода от списания долгов всегда подлежала обложению НДФЛ, но практический механизм появился недавно. Когда он заработал, стало ясно, что овчинка не стоит выделки: расходы на администрирование большие, а суммы, как правило, маленькие, поэтому проще их просто списать, считает Зарипов.​

Льготы пенсионерам

Путин поручил освободить пенсионеров и льготников, среди которых Герои Советского Союза (России), инвалиды, ветераны войны, от уплаты налога на земельные участки по кадастровой стоимости.

Сейчас пенсионеры по старости освобождены от налога на квартиры и другие строения и помещения в их собственности, но не от земельного налога. А для льготных категорий по земельному налогу, куда пенсионеры не входят, предусмотрен денежный вычет 10 тыс. руб.

из налоговой базы — кадастровой стоимости земельного участка.

Президент выразил желание, чтобы все льготные категории граждан, которые получают вычет, плюс пенсионеры «не платили вообще за все эти шесть соток никаких налогов». Пока не ясно, как будет применяться льгота к участкам больше этого размера.

«Это очень существенная мера, особенно для пригородных регионов, как Москва и Санкт-Петербург. Достаточное большое количество людей имеют пригородные участки с дачами, садовыми домиками.

Иногда это очень неудобные, маленькие земельные участки по шесть соток на болотах, которые люди сами осушали и выращивали там укроп и огурцы.

И вдруг оказалось, что это все — актив, за который надо платить налог», — сказала РБК декан факультета экономики недвижимости РАНХиГС Елена Иванкина.

по Московской области кадастровая стоимость земельных участков может составлять от $1 тыс. до $10 тыс

По ее словам, по Московской области кадастровая стоимость земельных участков может составлять от $1 тыс. до $10 тыс. в обычных подмосковных местах. «Для льготных категорий $10 тыс.

— это очень большая сумма, которую они совершенно не в состоянии платить», — говорит Иванкина. По ее подсчетам, с участка десять соток размер земельного налога может составлять около $300, или 18 тыс. руб. в год.

«Освобождение льготных категорий граждан и пенсионеров от уплаты земельного налога — это очень правильная мера», — резюмирует она.

В пресс-службе Росреестра РБК сообщили, что не производят расчеты средней кадастровой стоимости земель в России.

По данным комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) России по предпринимательству в сфере экономики недвижимости, средняя кадастровая стоимость земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, расположенных, например, в границах Подмосковья, составляет 154,3 тыс. руб.

за одну сотку, в Курской области — 26,4 тыс. руб. Максимально возможная ставка по налогу на участки такого назначения составляет 0,3% (власти на местах могут устанавливать более низкие ставки).

Исходя из цифр ТПП, налог на землю десять соток в Московской области в среднем составляет 4,6 тыс. руб. в год, или около 400 руб. в месяц, при средней пенсии в Москве и Подмосковье около 14 тыс. в месяц.

Читайте также:  Проверка роструда может стать поводом для внеплановой проверки пфр и фсс - все о налогах

Авторы: Иван Ткачёв, Екатерина Копалкина, Юлия Старостина, Антон Фейнберг.

Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/economics/14/12/2017/5a3283b19a79477d3f625e3f/

Источник: https://bhnews.ru/nalogovaya-reforma-i-proshhenie-dolgov-po-nalogam-v-2018/

В россии введут налог на богатых

В Госдуму внесен законопроект о введении прогрессивной шкалы НДФЛ. Авторы предлагают снизить его до 5% для граждан с доходами до 100 тыс. руб.

в год и повысить до 25% для россиян, зарабатывающих свыше 10 млн В Минфине говорят, что не поддерживают введение прогрессивной шкалы и не планируют повышать НДФЛ.

Но дискуссия будет продолжаться — долг регионов по-прежнему остается высоким, а в рамках предвыборной президентской кампании на них могут нагрузить дополнительные расходы.

В конце июня в Госдуме был зарегистрирован законопроект о введении прогрессивной шкалы подоходного налога (налога на доходы физических лиц, НДФЛ). Его внесла группа депутатов во главе с первым вице-спикером, коммунистом Иваном Мельниковым.

Депутаты предлагают установить пониженную ставку НДФЛ в 5% для лиц, имеющих доходы менее 100 тыс. рублей в год, граждане с доходами от 100 тысяч до 3 млн руб. ставка составит 5 тыс. руб. плюс 13% с суммы превышающей 100 тысяч. Вырастет налог для людей с высокими доходами.

Те, кто получают от 3 миллионов до 10 млн руб., должны будут заплатить 382 тысячи плюс 18% с суммы, превышающей 3 млн руб. Для лиц с доходами выше 10 миллионов, ставка составит 1,642 млн руб плюс 25% с суммы, превышающей 10 млн

В пояснительной записке отмечается, что цель законопроекта в «установлении принципа справедливости, всеобщности налогообложения и равномерности распределения НДФЛ между налогоплательщиками с разным уровнем доходов».

Кроме того, указывается, что введение в действие прогрессивной шкалы ставок НДФЛ, в случае принятия закона, безусловно, позволит повысить поступление доходов по этому налогу в бюджеты субъектов РФ в 2018 году, а также «активно решать экономические и социальные задачи, отнесенные к их полномочиям, что особенно важно в нынешний кризисный период».

В финансово-экономическом обосновании, со ссылкой на данные Федеральной налоговой службы (ФНС) за 2015 год, указывается, что доходы меньше 100 тысяч рублей в год имеют 8,89 млн человек.

Основная масса граждан (58 млн человек) платит налог с доходов в диапазоне от 100 тысяч до 3 миллионов руб.

Повышение НДФЛ коснется относительно небольшой группы граждан.

Доходы 3-10 млн руб показывали 448,8 тысяч человек, а свыше 10 млн руб — всего 35,4 тысячи россиян. Из них доходы превышающие 1 млрд руб в год были у 424 человек.

Согласно расчетам авторов законопроекта, на снижении ставки НДФЛ для самых бедных, бюджеты регионов, куда зачисляется этот налог, потеряют всего 71,68 млрд руб. Для граждан со средними доходами ничего не поменяется. Группа граждан с высокими доходами (3-10 млн руб.) заплатит всего на 78,54 миллиарда рублей больше, по сравнению с текущей ставкой.

А вот богатым придется раскошелиться. В общей сложности, с них может быть дополнительно получено 1,23 трлн рублей.

Рассчитывать на то, что этот законопроект будет принят — не приходится. Правительство уже дало на него отрицательное заключение.

В Минфине «Газете.Ru» сообщили, что ведомство «не поддерживает введение прогрессивной шкалы НДФЛ». Ранее об этом говорил «Газете.Ru» министр финансов Антон Силуанов.

«Дискуссия о целесообразности введения прогрессивного подоходного налога ведется с момента отмены такого налогообложения.

За время применения прогрессивной шкалы с 1 января 1992 года по 31 декабря 2000 года эффективности такая система не показала», — сказал он.

По его словам, повышенные ставки для высоких доходов, применявшиеся до 2001 года, не дали адекватных доходов бюджетам, тогда как при переходе на единую ставку доходы существенно увеличились и на протяжении многих лет обеспечивают стабильные поступления этого налога.

Тем не менее, вопрос повышения или введения прогрессивной шкалы НДФЛ, обсуждается и в правительстве. В этом в конце прошлого года призналась вице-премьер по «социалке» Ольга Голодец.

«У нас сегодня идут обсуждения по поводу НДФЛ. И я считаю, что для преодоления бедности освобождение в нижней шкале от НДФЛ является одним из важнейших шагов.

У нас эта мера просчитана, и мы ее сегодня обсуждаем», — говорила вице-премьер.

В ноябре прошлого года в прессе появлялись сообщения, что правительство рассматривает прогрессивную шкалу, похожую на ту, что сегодня предложили депутаты-коммунисты.

В этом году в СМИ сообщали, что подоходный налог может быть скорректирован в рамках очередной пенсионной реформы, предполагающей введение индивидуального пенсионного капитала (ИПК).

На повестку выносился вариант, при котором для людей, откладывающих самостоятельно из своих доходов 6% на пенсионные накопления, ставка понизится до 10%, для тех, кто откладывает 4% она останется на уровне 13%, а для тех, кто не формирует добровольных пенсионных накоплений, она вырастет до 15%.

Этих предложений нет в окончательном варианте пенсионной реформы, уверяют в Минфине и Банке России. В обоих ведомствах «Газете.Ru» заявили, что концепция ИПК не содержит таких предложений. При этом в Минфине уверяют, что они даже не обсуждались.

Несмотря на заверения Минфина, можно не сомневаться, что дискуссии по поводу введения прогрессивной шкалы НДФЛ будут продолжены.

Федеральный бюджет останется дефицитным до 2020 года, а регионы накопили большой совокупный долг — на 1 апреля этого года он составлял 2,275 трлн руб.

При этом для регионов НДФЛ — ключевой налог. На него приходится примерно доходов треть субъектов Федерации. В прошлом году это 3,018 трлн руб. Прибавка к этой сумме еще 1 триллиона могла бы решить многие, в том числе, и долговые проблемы.

Надо также учитывать фактор президентских выборов в марте 2018 года. В прошлый раз, в 2012 году, президент выпустил «майские указы», которые были призваны реализовать его предвыборную программу. На регионы легла огромная нагрузка по повышению зарплат бюджетникам.

Как будет в этот раз, пока неизвестно. Владимир Путин пока не подтвердил еще факт своего выдвижения, а стратегия развития на 2018-2024 годы только обсуждается.

Между тем, эксперты считают возможным введение прогрессивной шкалы НДФЛ, но призывают учитывать риск ухода богатых россиян в тень.

Начальник департамента финансового анализа и экономических исследований КБ «Альба Альянс», Ольга Беленькая отмечает, что в большинстве экономки мира принята прогрессивная шкала. В России также до начала 2000-х была прогрессивная ставка.

«Переход к плоской шкале позволил вывести экономику из теневого сектора.

Понятно, что сейчас бюджет заинтересован к дополнительным налогам, но при переходе стоит учесть, что часть экономики снова может уйти в тень. Сама идея должна обсуждаться и при реализации должен быть очень аккуратный подход, так как в целом вопрос очень дискуссионный. Повышение ставки стоит делать с доходов, которые существенно превышают уровень зарплат.

Необходимо думать о градациях.

Возможно, более актуально было бы сделать налог на имущество, нежели на доходы физических лиц», — рассуждает аналитик.

Введение прогрессивной шкалы необходимо хотя бы потому, что международные тренды находятся именно в этой плоскости, говорит Ярослав Лисоволик, главный экономист Евразийского банка развития.

Более того, такого рода налогообложение может дать необходимые средства бюджету.

«Но не надо забывать о теневом секторе, поэтому завышать ставку все же не стоит. Зато усилить администрирование — вполне.

Я считаю, что при соблюдении данных позиций мы можем рассчитывать на положительный результат», — считает экономист.

Ввести прогрессивную ставку нужно было еще несколько лет назад, но постепенно, не 25%, а хотя бы 18%, считает партнер ФБК, директор Института стратегического анализа Игорь Николаев.

Как известно, такие предложения отвергались, но теперь действительно есть шанс, что законопроект может быть принят.

Бюджет нуждается в дополнительных налогах, это понимают и коммунисты, которые предложили данную инициативу.

«В принципе, это нормально, но именно сейчас это больше политическое решение, нежели экономическое», — полагает Николаев.

Помимо подоходного налога, правительству предстоит решить, что делать с концепцией 22/22 — снижением страховых взносов с 30% до 22% и повышением НДС с 18% до 22%.

Она активно продвигается Минфином и Минэкономразвития, но пока полной поддержки в правительстве не нашла. Соцблок высказывает опасения, что снижение размера страховых взносов приведет к резкому росту дефицит средств у Пенсионного фонда.

Антон Силуанов в июне говорил «Газете.Ru», что решение по инициативе 22/22 еще не принято.

Дискуссии по конфигурации налоговой системы будут продолжаться еще достаточно долго. Кабинет министров выполняет поручение президента, данное им после послания Федеральному собранию, представить к концу 2017 года предложения по ключевым параметрам налоговой системы.

Дедлайн для Минфина и Минэкономразвития установлен 9 ноября. Как отмечал президент, поправки в Налоговый кодекс надо принять в 2018 году, а «с 1 января 2019 года ввести их в действие, зафиксировав новые стабильные правила на долгосрочный период».

Источник: https://news.rambler.ru/articles/37339841-v-rossii-vvedut-nalog-na-bogatyh/

Госдума приняла пакет поправок в Налоговый кодекс

Госдума одобрила в третьем чтении проект федерального закона, которым вносятся обширные поправки в Налоговый кодекс РФ, направленные на совершенствование процедуры взимания отдельных видов налогов.

Законопроект предусматривает, что законодательный орган госвласти субъекта, на территории которого налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов, вправе принять закон, устанавливающий, что на сумму недоимки по налогу пени начисляются:

  • за налоговый период 2015 года — начиная с 1 мая 2017 года;
  • за налоговый период 2016 года — начиная с 1 июля 2018 года;
  • за налоговый период 2017 года — начиная с 1 июля 2019 года.

Статья 88 НК РФ дополняется положением, согласно которому при проведении камеральной проверки декларации по налогу на прибыль организаций, в которой заявлен инвестиционный налоговый вычет, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение 5 дней необходимые пояснения, касающиеся применения инвестиционного вычета, и истребовать первичные и иные документы, подтверждающие правомерность вычета.

Ряд изменений коснулся плательщиков единого сельхозналога.

Здесь предусматривается, что организации и ИП на ЕСХН имеют право на освобождение от исполнения обязанностей по НДС, при условии, что они переходят на уплату налога и реализуют данное право в одном и том же календарном году, либо при условии, что за предшествующий налоговый период по ЕСХН доход от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысил в совокупности: 100 млн рублей за 2018 год, 90 млн рублей за 2019 год, 80 млн рублей за 2020 год, 70 млн рублей за 2021 год, 60 млн рублей за 2022 год и последующие годы.

Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление в налоговый орган. При этом отказаться от освобождения плательщики ЕСХН не могут до истечения 12 календарных месяцев.

А по истечении 12 месяцев указанные лица должны подать документы, подтверждающие, что за этот период выручка от реализации без учета налога не превышала 2 млн рублей, а также уведомление о продлении использования права на освобождение.

В перечень операций, облагаемых НДС по нулевой ставке, добавлены услуги по транспортировке природного газа трубопроводным транспортом в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.

Еще одним положением законопроекта предусматривается, что в случае приобретения товаров, в том числе ОС и нематериальных активов, за счет субсидий или бюджетных инвестиций, полученных из бюджетов, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров в РФ, вычету не подлежат. Так же вносится ряд других изменений в главу 21 «Налог на добавленную стоимость».

В главу 22 «Акцизы» вводится новая статья 179.6 «Свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов».

Устанавливаются ставки для налогообложения подакцизных товаров с 1 января 2018 года: ставки акцизов на 2018-2019 годы сохраняются на уровне, установленном действующей редакцией статьи 193 НК РФ, за исключением ставок акцизов на сигареты и папиросы. А в 2020 году ставки акцизов на подакцизные товары увеличиваются.

Законопроектом также вносится множество других изменений в часть вторую Налогового кодекса.

Источник: https://spmag.ru/news/gosduma-prinyala-paket-popravok-v-nalogovyy-kodeks

Топ-10. Важнейшие налоговые законы — 2016

Несколько дней назад разместил в блоге пост «Топ-10. Важнейшие судебные прецеденты по налоговым спорам 2016 г.»
Продолжая тематику,  сегодня я хочу разместить новый топ-10, а  именно «Важнейшие налоговые законы 2016». Читаем и обсуждаем..
 

Топ-10. Важнейшие налоговые законы 2016 года

В 2016 г.  федеральный законодатель принял в общей сложности 469 федеральных законов.

Законы были разные: большие и маленькие, содержательные и технические, «добрые» и «злые», но не о качестве пока речь, а именно о количестве. Кстати, порассуждать о том, «хорошо» это или «плохо», столь большое количество законов мне бы тоже хотелось, но не сейчас, а как-нибудь в другой раз (обещаю).

Что касается именно налоговых законов, то у меня получились следующие обобщенные данные.

Из 469 федеральных законов, сугубо налоговых, т.е. вносящих поправки в часть первую и/или вторую НК РФ было 54.

Если же смотреть более широко на понятие «налоги» и считать для целей моей статистики те законы, которые касались налогов косвенно (разные там ККМ, бух/учеты, обязательные платежи-неналоги, административные споры по налогам, налоговые преступления т.д.), то, таковых получается больше.

Вот пример. В мою топ-10 вошли 2 вообще неналоговых закона, которые, тем не менее являются для сферы налогов очень важными.

Это федеральный закон о поправках в УК РФ, которые установили новые правила для привлечения к уголовной ответственности лиц, совершивших налоговые преступления (ст. 198, 199, 199.

1 УК РФ), и федеральный закон с поправками в КАС РФ, которыми для физических лиц был установлен приказной порядок взыскания недоимки в судебном порядке. Это что, разве «неналоговые» законы?

Иными словами, по подсчетам с использованием моей собственной методики «законов про налоги» у меня получилось порядка 65, десять из которых вошли в мой рейтинг.

Читайте также:  Виды деятельности при усн на основе патента 2015–2016 - все о налогах

Вывод:  из 469 законов 2016 г., 65, так или иначе, касались налогов и прочего фиска. Путь будет так, да не судите меня строго («плюс» или «минус» 1-2 закона в ту или иную сторону считать не будем, т.к. для целей нашего анализа это уже не принципиально).

(закон о совершенствовании налогового администрирования)

Первый закон в рейтинге налоговых законов 2016 г., без сомнения, это Федеральный закон № 130-ФЗ. На первую позицию этот закон выдвигает большое количество поправок в часть первую НК РФ, имеющих содержательный, а иногда даже и принципиальный характер.

Этот закон, начал разрабатываться еще в 2014 г. в рамках правительственной «дорожной карты» (распоряжение Правительства РФ от 10.02.2014 № 162-р «Совершенствование налогового администрирования», и 26 декабря 2014 г. был внесен в ГосДуму (законопроект № 688389-6)).

Однако, после принятия закона в первом чтении 18 мая 2015 г. депутаты о проекте «подзабыли» почти на год, и только 20 апреля 2016 г. закон был принят во втором чтении, а через 2 дня и в третьем чтении. Почему закон так «залежался» сказать трудно, но когда о нем «вспомнили» депутаты, то приняли они его практически одномоментно, а уже 1 мая закон подписал Президент РФ.

Последний раз в НК РФ такие комплексные поправки по налоговому администрированию вносились в 2013 г. (Федеральный закон от 23.07.2013 № 248-ФЗ (закон депутата Л.Я. Симановского)).

Однако нынешний закон «сенсационным» назвать сложно, т.к. в основном все его поправки касались уточнения уже существующих институтов и процедур.

Кроме того, некоторые положения закона должны были получить свое развитие в подзаконных актах ФНС РФ, которая в течение года так и не приняла необходимые регламенты.

Из важнейших положений закона можно назвать:

  1. Введение новых правил о вступлении в силу актов Правительства РФ о налогах (они должны вступать в силу также как и федеральный законы), а также правил о вступлении в силу НПА о налоговой отчетности (через 2 месяца после опубликования);
  2. Установление новых сроков (5 дней) для обоснования налоговых льгот; кроме документов, обосновывающих льготы налогоплательщики обязаны представлять и пояснения;
  3. Разрешение налогоплательщиками предоставлять копии документов на бумажных носителях в прошивках, а также в скан-копиях (и в том и в другом случае ФНС должна разработать и утвердить соответствующий «порядок», однако до настоящего времени НПА от ФНС не приняты, а имеются только в проектах);
  4. Уточнение порядка проведения ДМНК, ознакомления с их результатами, определение новых сроков представления возражений по ним (10 дней) и т.д.;
  5. Установление новой процедуры приостановления решений налоговых органов, вступивших в законную силу;
  6. и др.

2. Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»

(закон о реформе взимания страховых взносов и о расширении доступа к УСН)

Закон примечателен двумя моментами.

Во-первых, в нем очень последовательно и подробно определена нормативная база нового правового регулирования взимания страховых взносов в связи с изъятием их из ведения внебюджетных фондов и передачи их администрирования и контроля налоговым органам.

Во-вторых, в этот, вообще-то «страховой» закон, как-то попали нормы о новых показателях доступа к упрощенной системе налогообложения (УСН).

В итоге получился такой двоякий закон, регулятивное значение которого достаточно велико, в связи с чем я и поставил его на второе место (хотя уверен, некоторые мои коллеги поставили бы его даже на первое место, т.к.

изменения в порядке взимания страховых взносов касается абсолютно ВСЕХ ВСЕХ ВСЕХ; а кроме того, огромное количество малого бизнеса применяет УСН, поэтому новые правила доступа к УСН и по его сохранению, фактически есть не только «сигнал» малому бизнесу, но и его непосредственная поддержка).

3. Федеральный закон от 30.11.2016 № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ»

(закон об актуальных вопросах современной налоговой политики)

Этот закон, появившийся за месяц перед новым годом, стал первым комплексным законом о налогах, принятым новым составом ГосДумы седьмого созыва.

В этом законе нашли свое воплощение все наработки и идеи Правительства по актуальным вопросам налоговой политики, которые «накопились» у него за вторую половину 2016 г.

При внесении проекта закона в ГосДуму 20 октября, Правительство обозначило его как «законопроект в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики».

Представляется, что это хотя и один из первых «думских» законов, но пока еще «не депутатский», т.к. депутаты в нем себя еще не реализовали, ведь основная инициатива в разработке закона все-таки принадлежала именно Правительству (читай «Минфину»).

Из самых известных положений этого закона:

  • предоставление возможности уплачивать налог за налогоплательщика и иных лиц третьим лицам (без права требования возврата из бюджета плательщиком);
  • предоставление возможности обращения взыскания недоимки не только на взаимозависимые организации, получающих доходы недоимщика, но и на физические лица;
  • увеличение размера пени, уплачиваемой организациями при просрочке уплаты налога: в первые 30 дней после просрочки 1/300 ставки рефинансирования ЦБ; при превышении 30 дней – 1/150 ставки рефинансирования ЦБ (вступает в силу с 1 октября 2017 г.)
  • перераспределение в пользу федерального бюджета 1 % налога на прибыль организаций (зачисление в период 2017–2020 гг. в федеральный бюджет суммы налога, исчисленного по налоговой ставке 3 %; в бюджеты субъектов РФ – по налоговой ставке 17 %);
  • введение обязанности для самозанятых граждан подать в ИФНС уведомление о том, что они оказывают физ/лицам услуги для личного (домашнего) потребления (с предоставлением в 2017-2018 гг. права не уплачивать НДФЛ тем, кто оказывает услуги по уборке, репетиторству и уходу за нетрудоспособными).

Кроме того законом № 401-ФЗ:

  • индексируются ставки акцизов на отдельные виды подакцизных товаров, установленные на 2017 г., и устанавливаются ставки акцизов на 2018 и 2019 гг.
  • определяются новые виды подакцизных товаров (электронные системы доставки никотина, жидкости для таких систем, табак, предназначенный для потребления путём нагревания);
  • уточняются требования, предъявляемые к КГН и её участникам, и порядок формирования консолидированной налоговой базы такой группы;

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/1/17/top10_vazhnejshie_nalogovye_zakony_2016

Новости недели //

Москва, 22 июн — ИА Neftegaz.RU. Правительство внесло на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли промышленности. 

Соответствующее распоряжение 21 июня 2018 г подписал Д. Медведев.

Налоговый маневр — это устоявшееся название налоговой реформы в нефтянке РФ, обсуждаемое уже около 6 лет.

Изначально налоговым маневром предполагалось найти дополнительные доходы бюджета за счет повышения НДПИ для Газпрома, за счет налогообложения офшоров, и нового налога на добавочный доход, которым предполагалось заменить экспортные пошлины.

В 2013 г глава Газпром нефти А.Дюков напомнил властям о том, что налоговый маневр в нефтянке может привести к снижению объема мощностей по производству бензина в РФ. 

Тезисы нынешнего законопроекта от правительства:

— предлагается постепенно снижать с 30% до 0% от цены нефти ставку вывозной таможенной пошлины на нефть в течение 6 лет, начиная с 1 января 2019 г;

— предусмотрено применение особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть, с учетом коэффициента, позволяющего сохранить действующую ставку вывозной таможенной пошлины на сырую нефть, на уровне 90% от действующей в настоящее время особой формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть для отдельных участков недр с указанием предельного количества нефти, добытой на участке недр, за исключением объемов нефти, добытой на новых морских месторождениях углеводородного сырья;

— выпадающие доходы федерального бюджета в этом случае будут компенсированы в виде увеличения сумм налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), которые будут уплачены недропользователями при добыче нефти и газового конденсата за аналогичный период, посредством увеличения ставок этого налога;

— сохраняется относительный размер и условия действия до 1 января 2019 г пониженной ставки НДПИ при добыче нефти и газового конденсата на выработанных и малых участках недр, а также добыче трудноизвлекаемой нефти (ТРИЗ), путем корректировки понижающего коэффициента Дм к ставке НДПИ при добыче нефти;

— предусмотрен механизм предоставления налогового вычета по НДПИ на добытый газовый конденсат при его направлении на производство технического пропана-бутана по аналогии с получением налогового вычета по НДПИ при его направлении на производство широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ);

— предусматривается индексация установленных статьей 193 Налогового кодекса ставок акцизов на подакцизные товары в 2021 г на уровень инфляции;

— ставки акцизов на период 2019-2020 гг сохраняются на уровне, установленном действующим налоговым законодательством;

— предлагается установить вычеты по акцизам для переработчиков нефтяного сырья с учетом объемов произведенных из нефтяного сырья высокооктанового автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива, уровня цены на нефть на мировых рынках, а также уровня средних оптовых цен реализации таких нефтепродуктов на территории России и цен экспортной альтернативы на н/продукты.

— ставка акциза на прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол, используемые в нефтехимии, устанавливается с учетом корректирующего коэффициента, который постепенно увеличивает ее значение в течение 6 лет, начиная с 1 января 2019 г, на величину снижения ставки вывозной таможенной пошлины на нефть.

Предполагается, что законопроект будет рассмотрен в эту сессию и принят уже в середине июля 2018 г.

Любопытно, что В. Алекперов на ГОСА-2018 ЛУКОЙЛа 21 июня 2018 г с облегчением заявил о том, что в данном варианте завершения налогового маневра потери нефтегаза страны будут минимальны, и особо поблагодарил Д. Козака за состоявшийся диалог.

Приятности Д. Козака для нефтяных компаний и не только, о которых он ранее говорил:

— будет учтено не поддержанное нефтяниками внеплановое повышение налога в 2015 г, поэтому рост НДПИ в рамках маневра будет закончен на 2 года раньше, чем снижение пошлин.

— дополнительные доходы бюджета составят до 1,6 трлн руб за 6 лет;

— обратный акциз на нефть для НПЗ, производящих бензин в объеме не менее 10% размера первичной переработки. Впрочем, находящиеся под санкциями Запада Роснефть, НОВАТЭК и Независимая нефтегазовая компания получат его для своих НПЗ в любом случае.

— обратный акциз на временных основаниях в течение 3х лет для НПЗ в период модернизации. Акцизы учитывают глубину переработки на НПЗ (но не  индекс Нельсона), удаленность от госграницы (в части логистики доставки),

—  если цены на нефть вырастут более чем на 20% в течение 1го квартала, то власти объявят форс-мажор и введут экспортную пошлину на 6 мес.

До вынесения на рассмотрение законопроекта о завершении налогового маневра шли долгие обсуждения и споры между министерствами.

20 июня 2018 г А. Новак сообщил, Минфин и Минэнерго наконец решили разногласия по налоговому маневру.

20 июня 2018 г на совещании в Кремле под председательством В. Путина обсуждались актуальные текущие вопросы, в тч влияние ситуации на рынке ГСМ на различные отрасли российской промышленности.

21 июня 2018 г Минфин сообщил, что выпадающие доходы бюджета от снижения акцизов на топливо в 2018 г составят 103 млрд руб и лягут на федеральный бюджет.

Обсудить на Форуме

22 июня 2018 г., 09:00Neftegaz.RU1615

Источник: https://neftegaz.ru/digest/view/172635-Zakonoproekt-o-nalogovom-manevre-v-neftegaze-RF-vnesli-v-Gosdumu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]