Депутаты опять вернулись к идее прогрессивной шкалы подоходного налога — все о налогах

Прогрессивная шкала налогообложения все-таки может быть введена в недалеком будущем — Ермак-инфо

Госдума вероятнее всего в ближайшее время рассмотрит предложение о введении прогрессивной шкалы подоходного налога.

Ставку НДФЛ для бедных предлагают снизить до 5%, для богатых предлагают повысить до 25%.

Российские парламентарии вновь вернулись к рассмотрению вопроса о необходимости введения разных ставок по налогообложению физических лиц. Во всяком случае, инициаторы поправок сделали реальные шаги.

Как сообщает РИА Новости,  в Госдуму внесен законопроект, устанавливающий прогрессивную шкалу для исчисления НДФЛ (подоходного налога). Основная цель документа — сокращение разницы в доходах между самыми бедными и самыми богатыми россиянами.

Депутаты от КПРФ предлагают ввести с 1 января 2019 года прогрессивную шкалу НДФЛ.

Обращает на себя внимание предложение, суть которого введение пониженной ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере 5%.

Напомним, в правительстве в целом идею введения прогрессивной шкалы налогов не поддерживают, дескать, в настоящий момент приноровились собирать 13 %, а любые изменения могут спугнуть богатых, и тогда большая часть ныне налогооблагаемой базы будет уведена в тень.

«В настоящее время наблюдается стабильность собираемости налога на доходы физических лиц», — отмечается в заключении Кабмина.

Аргумент странный и, прямо скажем, говорит лишь о слабости огромной государственной машины, которая нынче и так, со всеми своими многочисленными контролирующими и силовыми ведомствами непосильной ношей повисла на “шее” госбюджета.

Ранее глава Минэкономразвития России Максим Орешкин говорил, что пока не пришло время для введения прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц в России. Об этом он заявил в программе «Познер» на Первом канале, – передаёт ТАСС.

Напомним, ранее СМИ сообщали, что 21 марта на правительственном совещании обсуждалось повышение ставки налога на доход физических лиц (НДФЛ) до 15% с введением необлагаемого минимума.

Между тем, вице-премьер российского правительства Ольга Голодец поддерживает переход к прогрессивной шкале налога на доходы физических лиц. Она считает, что это будет важным шагом для преодоления бедности.

Министр финансов РФ Антон Силуанов в ноябре прошлого года заявил, что возможность введения в РФ прогрессивной шкалы подоходного налога можно рассмотреть после 2018 года, когда стабилизируется ситуация в экономике.

Глава ФНПР Михаил Шмаков осенью 2017 года в очередной раз привел позицию профсоюзов по этому вопросу:

Источник: https://xn—-7sbooiklil0c.xn--p1ai/2018/04/progressivnaya-shkala-nalogooblozheniya-vse-taki-mozhet-byit-vvedena-v-rossii-v-nedalekom-budushhem/

Госдума отклонила законопроекты трех фракций о введении прогрессивной шкалы НДФЛ

Согласно новому регламенту нижней палаты парламента каждая фракция может выносить на сессию четыре приоритетных законопроекта. Законопроект о введении прогрессивной шкалы НДФЛ был признан приоритетным сразу в трех фракциях.

Предложения «Справедливой России» (№943535-6) заключались во введении прогрессивной шкалы по доходам, превышающим в год на одного человека 24 млн рублей. Так, ставка по доходам до 24 млн рублей включительно должна составить 13%, от 24 млн до 100 млн рублей — 25%, от 100 млн до 200 млн рублей — 35%, по доходам свыше 200 млн рублей — 50%.

Депутат Валерий Гартунг («Справедливая Россия»), представляя законопроект, отметил, что подавляющего большинства граждан принятие законопроекта не коснется. «Это затронет топ-менеджеров крупнейших компаний и, может быть, несколько человек, сидящих в этом зале. Я считаю, что это справедливо. Если мы не ограничиваем расслоение среди граждан, это экономически вредно», — сказал депутат.

КПРФ (законопроект №939612-6) предложила оставить 13%-ную ставку по месячным доходам до 400 тыс. рублей. Затем, при доходах от 400 тыс. до 1 млн рублей, вводится ставка в размере до 30%. При доходах свыше 1 млн рублей НДФЛ должен составить 50%.

В ходе представления законопроекта в Госдуме депутат от фракции КПРФ Николай Арефьев отметил, что принятие закона необходимо в любом виде: «Концепция этого закона заключается только во введении прогрессивной шкалы подоходного налога. А каким налог будет — это мы с вами решим, во втором чтении.

Можно 40%, можно 20%, можно 30% — как угодно».

ЛДПР (законопроект №1148107-6) выступила с предложением освободить от уплаты НДФЛ доходы до 15 тыс. рублей в месяц (180 тыс. рублей в год), затем доходы от 180 тыс. рублей до 2,4 млн рублей облагать налогом по ставке 13% с суммы, превышающей 180 тыс.

рублей; доходы в размере от 2,4 млн до 100 млн рублей — 288,6 тыс. рублей плюс 30% от суммы свыше 2,4 млн рублей; доходы от 100 млн рублей и выше обложить фиксированной суммой в размере 29,57 млн рублей плюс 70% от суммы, превышающей 100 млн рублей.

Депутат от фракции ЛДПР Сергей Катасонов на заседании Госдумы привел пример того, как изменится налогообложение зарплаты депутатов после введения прогрессивной шкалы.

«Средневзвешенная ставка на тот доход, что мы имеем 400 тыс. рублей (в месяц — прим. ИФ), получается 20%.

Я считаю, что это нормальная ставка и мы по уровню своего дохода не только должны, но и обязаны платить столько в бюджет», — сказал депутат.

Комментируя возражения оппонентов о том, что в случае введения прогрессивной шкалы доходы физических лиц уйдут «в тень», С.Катасонов отметил, что в графу под налогообложение 70% подпадет 23 тыс. россиян. «Это люди штучные, мы их всех знаем. Я очень сомневаюсь, что мы их можем потерять», — сказал он.

Представители фракции «Единая Россия» подвергли критике предложенные законопроекты.

Так, первый зам. руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев напомнил, что когда-то он сам был против принятия плоской шкалы подоходного налога. «Но я очень скоро убедился в том, что я был не прав, а коллеги — правы.

После того, как была введена плоская шкала подоходного налога, собираемость этого налога резко возросла, и началось погашение долгов по заработной плате врачам и учителям, поскольку основными получателями подоходного налога являются субъекты».

Андрей Макаров («Единая Россия»), председатель комитета Госдумы по бюджету, отметил, что плоская шкала — это экономическое преимущество РФ и что после принятия прогрессивной шкалы никаких дополнительных доходов в бюджет поступать не будет. «Просто не будет.

Хотя бы потому, что у миллиардеров, в отличие от других людей, есть юридические службы, консультанты, адвокаты, которые этот вопрос решат на следующий день», — сказал он.

Кроме того, по мнению депутата, может возникнуть проблема очередей в налоговые органы, так как с проверками правильности начисления налоговики будут приходить не к налоговым агентам — крупным компаниям, а к каждому налогоплательщику. «Мы должны быть готовы, что очередь выстроится более 60 млн», — предупредил депутат.

Источник: https://kprf.ru/dep/gosduma/activities/169619.html

«Единороссы» отклонили все законопроекты о введении прогрессивной шкалы подоходного налога

12 Октября 2017 19:15 – КПРФ

Государственная Дума голосами депутатов партии «Единая Россия» отклонила в первом чтении все четыре законопроекта о введении в России прогрессивной шкалы подоходного налога. Законопроекты были подготовлены оппозиционными фракциями — КПРФ, ЛДПР и «Справедливой Россией»

Документы были рассмотрены как приоритетные законопроекты фракций в соответствии с поправками в регламент Госдумы, ранее одобренные нижней палатой парламента.

Фракция «Единая Россия» выступила против всех законопроектов. Как подчеркнул первый замруководителя фракции Андрей Исаев, дифференциация шкалы НДФЛ создаст очереди в налоговую инспекцию.

«Подоходный налог — это один из элементов налоговой политики. Бессмысленно реформировать один элемент, не понимая того, как в целом пытаемся выстроить эту налоговую политику.

Поэтому я считаю, в 2018 году мы должны обсудить все возможности, обсудить все плюсы и минусы, в том числе шкалы прогрессивного налога, но сейчас в том виде, в котором предложили наши коллеги из оппозиционных фракций, мы поддерживать данный проект не будем, потому что понимаем, что пользы людям он особой не принесет», — заключил депутат.

Председатель комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Андрей Макаров, автор законопроекта, освобождающего олигархов от выплаты части налогов и разрешающего им «тайные офшоры», заявил, что миллиардеры легко уйдут от выплаты подоходного налога и никаких дополнительных налогов не будет.

 «Просто не будет. Хотя бы потому, что у миллиардеров, в отличие от других людей, есть юридические службы, консультанты, адвокаты, которые этот вопрос решат на следующий день», — сказал он.

Кроме того, по мнению депутата, может возникнуть проблема очередей в налоговые органы, так как с проверками правильности начисления налоговики будут приходить не к налоговым агентам — крупным компаниям, а к каждому налогоплательщику.

«Мы должны быть готовы, что очередь выстроится более 60 млн», — предупредил депутат.

Согласно законопроекту КПРФ, при ежемесячном доходе менее 400 тыс руб. предлагалось сохранить ставку налога на уровне 13%, при ежемесячном доходе от 400 тыс до 1 млн рублей — 30%, при ежемесячном доходе свыше 1 млн рублей — предлагалось повысить ставку налога до 50%.

«Это не много, это нормально. Во Франции 60% налог. В Швеции — 26%, в США — 28%. Если мы примем наш закон, то страна получит 4 трлн 750 млрд рублей, это как раз заткнет все дыры бюджета», — сказал один из авторов законопроекта, первый зампред комитета по экономполитике Николай Арефьев (КПРФ)

Согласно законопроекту ЛДПР, при годовом доходе до 180 тыс. рублей ставка налога устанавливается в размере 0%, от 180 тыс. до 2,4 млн руб. годового дохода — ставка налога 13%, при годовом доходе от 2,4 млн рублей до 100 млн рублей — налог должен составить 288,6 тыс. руб + 30%, при доходе от 100 млн руб годового дохода налог должен составить 29 млн 568,6 тыс рублей + 70%.

«Сегодня 10% наиболее обеспеченных граждан РФ в 16 раз богаче наименее обеспеченных. Такой разрыв превышает максимально допустимые значения, рекомендованные ООН. Если учитывать скрытые доходы, незаконное предпринимательство, коррупционное вымогательство, разрыв может достигать 40 раз», — указывается в пояснительной записке к законопроекту.

«Под ставку 0 и 13% подпадает 99% граждан России. Поэтому никаких толп в налоговых инспекциях не будет в принципе.

У нас вопрос стоит об 1%, речь идет практически об одном миллионе человек, которые получают доходы свыше 2,5 миллионов рублей в год.

Для основной массы населения налоговая нагрузка не поменяется», — отметил выступивший от ЛДПР депутат Сергей Катасонов. По подсчетам ЛДПР, принятие законопроекта принесло бы в консолидированный бюджет РФ 2,05 трлн рублей.

Фракция «Справедливая Россия» подготовила два законопроекта о прогрессивной шкале НДФЛ.

Согласно первому, автором которого является депутат Олег Нилов, по доходам до 5 млн рублей в год и доходам, в отношении которых могут быть применены профессиональные и имущественные налоговые вычеты, ставка налога сохраняется на уровне 13%, по доходам от 5 млн до 50 млн рублей в год ставка налога вырастет до 18%, по доходам от 50 млн до 500 млн рублей в год ставка налога составит 23%, по доходам свыше 500 млн рублей в год — 28%.

«Необходимость выравнивания доходов граждан, сокращения разрыва в доходах между самыми высоко- и самыми низкооплачиваемыми категориями работающих лиц, мировая практика социальной справедливости и мировая практика налогообложения доходов физлиц однозначно говорят в пользу введения прогрессивной шкалы налогообложения», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Законопроект другого «справоросса» Валерия Гартунга предусматривает сохранение ставки в 13% для доходов до 24 млн рублей в год, для доходов от 24 млн до 100 млн рублей в год предлагается ставка в 25%, от 100 млн до 200 млн рублей в год — 35%, для доходов свыше 200 млн рублей в год — 50%.

Источник: https://www.rline.tv/news/2017-10-12-edinorossy-otklonili-vse-zakonoproekty-o-vvedenii-progressivnoy-shkaly-podokhodnogo-naloga/

И снова о прогрессивной шкале налогообложения

Эксперт Центра, к.ю.н., Александр Гаганов

Какие варианты прогрессивной шкалы предлагали депутаты за последние 10 лет? Насколько они обоснованы, и есть ли у них перспективы быть принятыми?

26 марта депутаты-справедливороссы внесли в Государственную Думу очередной проект федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс в части введения прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

Внесение в Государственную Думу предложений о введении прогрессивной шкалы налогообложения стало уже доброй традицией. Подобные проекты вносятся почти ежегодно, а иногда и по несколько раз в год.

Лидером стал 2010 год, когда коммунисты дважды вносили разные варианты прогрессивной шкалы и одну инициативу внесли справедливороссы.

Среди фракций первенство принадлежит коммунистам, которые чаще предлагали вернуть прогрессивную шкалу.

Читайте также:  Каков размер надбавки за вахтовый метод работы? - все о налогах

Что такое прогрессивная шкала?

Прогрессивная шкала налога на доход физических лиц – это система налогообложения, построенная на принципе увеличения налоговых ставок в зависимости от роста уровня облагаемого дохода налогоплательщика. Проще говоря, чем больше доход, тем больше размер налога.

Есть два варианта прогрессивной шкалы: простая, в которой есть только повышающийся процент ставки, и сложная, в которой уплачивается фиксированная сумма налога плюс процент с суммы, превышающей нижний уровень ставки.

Например, сложная прогрессивная шкала была в России до 2001 года. По Закону РФ от 07.12.1991 № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц» (в редакции 1999 года) доходы до 50 000 рублей облагались по ставке 12 %.

С доходов от 50 001 до 150 000 рублей нужно было платить 6 000 рублей налогов и 20 % с суммы, превышающей 50 000 рублей. С доходов от 150 001 рубля налог составлял 26 000 руб. и 30 % с суммы, превышающей 150 000 рублей.

По шкале 1999 года первым делением шкалы был доход в 50 000 рублей. Много это или мало? В 1999 году один доллар США стоил порядка 28 рублей. 50 000 рублей равнялись тогда 1785 $, или 149 $ в месяц (чуть более 4х тысяч рублей). В апреле 2015 года доллар стоит ровно в два раза больше, поэтому 50 000 рублей в долларовом эквиваленте составляет вдвое меньшую сумму.

Сейчас справедливороссы предложили такое распределение налоговых ставок: доходы до 24 млн рублей включительно (это 2 млн рублей в месяц, что немало) облагаются налогом 13 % (как по действующей системе). При доходах от 24 млн рублей до 100 млн рублей ставка вырастает до 25 %. Доходы от 100 млн рублей до 200 млн рублей облагаются по ставке 35 %, а свыше 200 млн рублей налог составит половину дохода.

В самом общем виде прогрессивная шкала выглядит так:

Четвертый столбец демонстрирует размер дохода, превышающий доход, указанный в предыдущем столбце: по шкале справедливороссов доходы от двухсот миллионов одного рубля облагаются по ставке 50 %.

Что предлагали депутаты?

Как мы уже заметили выше, законодатели регулярно пытаются повысить налоги для богатых и понизить – для бедных. Посмотрим, какие прогрессивные шкалы они предлагали, есть ли закономерности в размерах доходов и процентов.

В приведенных ниже таблицах в верхних строках указаны отсечки по шкале доходов (в миллионах рублей). Учитывая, что по Налоговому кодексу, налоговый период для НДФЛ составляет 1 год, на шкале отмечается доход за год.

В нижних строках указываются процентные ставки: суммы, не превышающие указанных в верхней строке, облагаются налогом по этой ставке. Если шкала сложная, то ставка налога применяется к сумме, превышающей сумму, указанную в предыдущей ячейке верхней строки. Кроме того, по сложной шкале уплачивается налог в твердой сумме (в таблице не указан).

Проект № 753660-6, внесенный депутатами фракции «Справедливая Россия» в 2015 году (простая ставка):

Доход (млн р.) 24 100 200 Свыше 201
Ставка налога (%) 13 25 35 50

Проект № 550945-6, внесенный депутатами фракции «Справедливая Россия» в 2014 году (простая ставка):

Доход (млн р.) 5 50 500  Свыше 501
Ставка налога (%) 13 18 23 28

Проект № 576534-5, внесенный депутатами фракции «КПРФ» в 2011 году (сложная ставка):

Доход (млн р.) 0,12 0,5 1,1 2,9  Свыше 3
Ставка налога 10 15 25 35 45

Проекты № 415961-5 и № 310805-5, внесенные депутатами фракции «КПРФ» в 2010 году (сложная ставка):

Доход (млн р.) 0,06 0,6 3 12  Свыше 13
Ставка налога (%) 5 15 25 35 45
Доход (млн р.) 0,052 0,6 1,4 1,8  Свыше 1,8
Ставка налога (%) 10 13 15 18 20

Проект № 428657-5, внесенный депутатами фракции «Справедливая Россия» в 2010 году (сложная ставка):

Доход (млн р.) 3 15 30  Свыше 31
Ставка налога (%) 13 25 35 50

Проект № 391898-4, внесенный депутатами нескольких фракций в 2007 году (простая ставка):

Доход (млн р.) 0,06 0,12 1,2 3,6 Свыше  3,7
Ставка налога (%) 10 13 20 30

Проект № 283448-4, внесенный депутатами фракции «КПРФ» в 2006 году (сложная ставка):

Доход (млн р.) 0,06 0,28 0,6  Свыше 0,7
Ставка налога (%) 13 20 30

Проект № 164989-4, внесенный депутатами фракции «Единая Россия» в 2005 году (сложная ставка):

Доход (млн р.) 0,3 0,6  Свыше 0,7
Ставка налога (%) 13 18 30

Проект № 100441-4, внесенный депутатами фракции «Единая Россия» в 2004 году (сложная ставка):

Доход (млн р.) 0,06 0,36 1,2  Свыше 1,3
Ставка налога  (%) 6 13 20 30

Шкала 1999 года по Закону РФ от 07.12.1991 № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц»:

Доход (млн.р.) 0,05 0,15 Свыше 0,16
Ставка налога (%) 12 20 30

Что общего у приведенных примеров шкал, и есть ли закономерности?

Некоторые закономерности, действительно видны. В проектах первых лет после перехода к плоской шкале встречается одна и та же шкала налога: 13 (12) – 20 (18) – 30. Близки по значениям и начальные отсечки на шкале доходов: 50-60 тысяч рублей. Далее шаги шкалы доходов необъяснимо разнятся.

Видны также корреляции между шкалами, предлагаемыми одними и теми же фракциями: у справедливороссов в 2010 и 2015 году шкала налоговой ставки 13 – 25 – 35 – 50, подобная шкала у коммунистов в 2010 и 2011 годах 15 – 25 – 35 – 45. При этом шкалы доходов по-прежнему различны и особой закономерности не обнаруживают.  

Есть еще одна стабильная закономерность для всех проектов: отсутствие в пояснительной записке обоснования выбора шкалы доходов и ставки налога.

Депутаты не вычисляют, ни сколько человек будут платить тот или иной налог, ни сколько налогов соберет государство при введении новой шкалы. Не учитываются также риски ухода налогоплательщиков «в тень».

То есть шкала выбирается депутатами практически случайным образом.

В немногих проектах указывается, что принятие законопроекта коснется лишь незначительной части населения (самых богатых).

Так, справедливороссы в пояснительной записке к проекту, внесенному в марте этого года, указали следующее: «Учитывая указанные пороги применения прогрессивных ставок налогообложения, законопроект затрагивает минимальное число лиц, но именно тех, на кого приходится большая доля доходов трудоспособного населения нашей страны. Например, по данным УФНС по г. Москве за 2013 год, доходы, превышающие 24 млн рублей в год, задекларировали около 2 800 человек. При этом сумма их доходов превысила 484 млрд рублей. В том числе, доходы от 24-х до 100 млн рублей получили 2100 человек. Сумма их доходов составила 72 млрд рублей. Доходы от 100 до 200 млн рублей получили 347 человек. Сумма их доходов — 51 млрд рублей. И доходы, превышающие 200 млн рублей задекларировали 320 человек. Сумма доходов — 361 млрд рублей».

Сумма в 200 млн рублей в год означает доход более чем в полмиллиона рублей в день. То есть это весьма богатые и влиятельные люди. И справедливороссы предложили у таких людей забирать половину доходов. Без обоснования, почему именно половину и почему именно с суммы свыше 200 млн. рублей.

Очевидно, что никто не захочет добровольно расставаться с такими деньгами. А если эти люди богатые и влиятельные, вряд ли им составит много труда заблокировать такую инициативу. Что и происходит на практике в Госдуме: ни одна из более чем 10 подобных инициатив не прошла даже первого чтения.

Почему государство отказывается от денег?

В пояснительной записке к мартовскому проекту справедливороссы отметили, что Правительство РФ уже поручило Министерству финансов и Министерству труда рассмотреть вопрос о целесообразности возврата к прогрессивной шкале налогообложения доходов физических лиц (см. распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2014 г.

№ 2585-р, утвердившее «План мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014 — 2016 годы»).

О результатах рассмотрения этого вопроса пока неизвестно.

Однако можно утверждать, что если государство решит ввести прогрессивную шкалу налогообложения, то оно постарается при этом не обижать самых богатых. Кроме того, соответствующий законопроект будет вноситься не депутатами, а Правительством РФ. И только тогда он получит реальные шансы на принятие.

О том, что государство старается заботиться о богатых, говорит ряд нюансов существующей налоговой системы, например, сниженная ставка на доходы по банковским вкладам.

Депутат Госдумы пятого созыва, коммунист Владимир Улас приводит и такой пример изменения налогового законодательства в пользу богатых: когда в закон была введена «возможность включения убытков от операций с ценными бумагами в налоговые вычеты в течение последующих 10 лет (налоговый вычет – это часть дохода, освобождаемая от налогообложения), согласно данным Федеральной налоговой службы, самыми состоятельными налогоплательщиками только за 2008 – 2009 годы из-под налогообложения были выведены доходы  на сумму более 25 триллионов рублей».

Есть ли шанс на изменение этой модели?

В 2009 году на отчете Правительства перед Государственной Думой Владимир Путин (тогда – Председатель Правительства), отвечая на инициативы коммунистов по возврату к прогрессивной шкале, заявил: «У нас уже была дифференцированная ставка.

И что было? Все платили с минимальной заработной платой, а разницу получали в конвертах. Между тем, когда мы ввели плоскую шкалу, поступления по этому налогу, за восемь лет возросли – прощу внимания – в 12 раз! Весь мир нам завидует! Я вам точно говорю.

Я знаю, что я говорю!».

В таком контексте очевидно, что плоская шкала налогообложения – это принципиальная позиция власти. Даже если шкала будет изменена, то точно не для перераспределения дохода богатых в пользу бедных. Скорее можно ожидать, что пострадает средний класс.

Источник: https://rusrand.ru/analytics/i-snova-o-progressivnoy-shkale-nalogooblojeniya

Эксперты объяснили опасность введения прогрессивной шкалы НДФЛ для россиян — МК

«Ударит по уровню жизни среднего класса и опустит его за порог бедности»

21.11.2016 в 17:41, просмотров: 42625

Вице-премьер Ольга Голодец выступила за изменение налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Она сообщила, что в правительстве снова взялись за обсуждение прогрессивной шкалы налогообложения, которая позволит освободить бедных от уплаты НДФЛ и в то же время увеличить фискальную нагрузку на богатых. Однако конкретные параметры прогрессии власти пока не называют.

При этом конкретных сроков подготовки законопроекта Голодец не назвала, отметив, что прогрессивное налогообложение сейчас обсуждается и оно просчитано. Между тем, недавно министр финансов Антон Силуанов сообщил, что возможность введения прогрессивной шкалы может быть рассмотрена лишь после 2018 года, когда стабилизируется ситуация в экономике.

Напомним, что прогрессивная шкала налогообложения физических лиц использовалась в России с начала рыночных реформ и вплоть до 2001 года.

Затем президент Владимир Путин принял решение ввести плоскую шкалу НДФЛ на уровне 13%, прогрессивная шкала со ставкой от 12 до 30% была упразднена.

Эксперты считают, что это решение во многом поспособствовало резкому росту собираемости налогов и выводу экономики из «тени».

Однако последние годы, отягощенные экономическим кризисом, вопрос возвращения прогрессивной шкалы также прорабатывался — в том числе и законодательной властью. В августе этого года в Госдуму депутатами от ЛДПР был внесен законопроект, который предусматривал освобождение от подоходного налога россиян с зарплатой менее 15 тыс. рублей в месяц или 180 тыс.

рублей в год. При этом для людей с годовым доходом до 2,4 млн рублей (200 тыс рублей в месяц) законопроект предлагал сохранить ставку подоходного налога на уровне 13%. Для состоятельных россиян с доходом от 2,4 млн до 100 млн рублей в год депутаты предлагали установить фиксированный налог в размере 289 тыс. рублей плюс 30% с суммы, превышающей 2,4 млн рублей.

Как отмечают эксперты, реалистичность цифр, предложенных ЛДПР, трудно оценить на данный момент, так как скорое введение прогрессивной шкалы НДФЛ маловероятно.

Читайте также:  Как принять к вычету ндс при взаимозачете в 2017 году (нюансы) - все о налогах

«Я не исключаю, что к обсуждению этой идеи вернутся в 2019 году, когда кончится срок моратория на изменение нефтегазовой налоговой нагрузки и пройдут президентские выборы», — предполагает член Экономической экспертной группы Александра Суслина.

По ее словам, прогрессивная шкала расчета подоходного налога в теории может помочь выровнять социальное неравенство и повысить доходы государственной казны, однако ее введение чревато понижением реальных распределяемых доходов населения.

«У нас есть потенциал повышения доходов бюджета от введения прогрессии НДФЛ, но в полной мере его удастся реализовать за счет повышения налога для среднего класса.

Это ударит по его уровню жизни, снизит потребление и опустит их за порог бедности, замедлив и без того низкий экономический рост», — утверждает эксперт.

По ее мнению, облагая большими налогами только богатых, значительную прибыль собрать не получится. «Очень состоятельных людей в России не так много, и они имеют доступ к «оптимизационным схемам», то есть могут вывести свои деньги в офшоры. Поэтому очень важно просчитать оптимальный вариант, чтобы не было еще хуже», — рассуждает Суслина.

Еще одной неприятной стороной прогрессивного налогообложения станет увеличение административной нагрузки на физлица, уверен заместитель Центра трудовых исследований НИУ ВШЭ Ростислав Капелюшников.

«Людям самим придется декларировать доходы в налоговой, тратить на это время и силы.

При этом уйти в тень уже вряд ли удастся — после того, как человек раскрыл доходы однажды, трудно их скрыть», — заметил собеседник «МК».

В свою очередь Александр Разуваев, директор аналитического департамента «Альпари» считает, что ставку НДФЛ необходимо оставить на прежнем уровне, а борьбу с бедностью стоит осуществлять ростом государственных расходов, то есть ускоренной индексацией зарплат и пенсий. «Такая мера также поддержит внутренний спрос и, соответственно, рост экономики», — считает эксперт.

Заметим, что ранее Минфин, являющийся противником прогрессивной шкалы, выступал с предложением увеличения единой ставки НДФЛ с нынешних 13% до 15–16%. По оценкам ведомства, эта мера может принести в бюджет дополнительные 210 млрд руб.

Источник: https://www.mk.ru/economics/2016/11/21/eksperty-obyasnili-opasnost-vvedeniya-progressivnoy-shkaly-ndfl-dlya-rossiyan.html

Госдуме предложили вернуть прогрессивную шкалу подоходного налога :: Экономика :: РБК

Законопроект, внесенный в парламент депутатами от ЛДПР, предусматривает освобождение от налога россиян с зарплатой менее 15 тыс. руб. Обладателям сверхдоходов придется отдавать в казну в несколько раз больше, чем сейчас

Фото: Sven Hoppe/DPA/TASS

Группа депутатов от ЛДПР внесла в Госдуму проект поправок в Налоговый кодекс, предлагающий заменить существующую сейчас плоскую шкалу налога на доходы физических лиц (НДФЛ) на прогрессивную. Такой метод расчета налога предусматривает кратное повышение ставки по мере роста облагаемого дохода.

Законопроект предлагает полностью освободить от уплаты НДФЛ людей, зарабатывающих не больше 15 тыс. руб. Для людей с годовым доходом от 180 тыс.  до 2,4 млн руб. законопроект предлагает сохранить ставку подоходного налога на уровне 13%, но облагать налогом не весь доход, а только ту его часть, которая превышает 180 тыс. руб. в год.

Для людей с доходом от 2,4 млн до 100 млн руб. в год депутаты предлагают установить налог в размере 289 тыс. руб. плюс 30% с суммы, превышающей 2,4 млн руб. Если годовой доход человека превышает 100 млн руб., то ему придется заплатить в качестве НДФЛ 29,6 млн руб. плюс 70% с суммы, превышающей 100 млн руб., следует из законопроекта.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что отмена налогообложения для наименее обеспеченных слоев населения и применение повышенной ставки при обложении «сверхдоходов» станет «одним из способов снижения имущественного неравенства населения».​

В настоящее время в России применяется «плоская» шкала налогообложения со ставкой 13%. По данным Росстата, номинальная зарплата среднего россиянина в июне составляла 38,59 тыс. руб. Работник с такой зарплатой сейчас отдает в казну чуть больше 5 тыс. руб. в месяц, или 60,2 тыс. руб. в год.

В случае принятия законопроекта, сумма налогового бремени для него сократится примерно до 3 тыс. в месяц, или 36,8 тыс. руб. в год. Обладатель годового дохода в 5 млн руб. в случае принятия законопроекта заплатит налог в размере 1,07 млн руб. вместо 650 тыс. руб., как полагается сейчас, а обладателю годового дохода в 200 млн руб.

придется заплатить уже не 26 млн руб., а более 99,5 млн руб.

Разработчики поправок также отмечают, что плоская шкала НДФЛ была введена в России (в 2001 году) ради повышения уровня собираемости подоходного налога, однако эффект оказался не таким, как ожидалось.

«В настоящее время увеличение собираемости налога происходит в основном за счет менее обеспеченных граждан, что влечет за собой неуклонное возрастание разрыва в доходах самых богатых и самых бедных слоев населения», — подчеркивается в пояснительной записке.

В 2013 году возвращения прогрессивной шкалы НДФЛ не исключил президент страны Владимир Путин. «Может быть, и мы когда-нибудь будем внедрять какие-то элементы этой дифференцированной шкалы.

Мы никогда не говорили, что на века ввели плоскую шкалу. Это тоже возможно», — заявлял он.

При этом Путин отмечал, что плоская шкала НДФЛ является «лучшим способом борьбы с уклонением от уплаты налогов» и вызывает зависть у лидеров тех стран, где применяется прогрессивная шкала.

Позднее первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что внесение изменений в систему обложения доходов физических лиц могло бы стать «целесообразным» после президентских выборов 2018 года, когда «закончится нынешний политический цикл».

«Ни в налоговой политике, ни в обсуждении мы не ставим какие-то цели, конкретные сроки введения прогрессивной шкалы налогообложения. Но никто не исключает, что это когда-то произойдет. Вопрос когда: в 2018 году, может быть, в 2020-м, в 2025-м?» — комментировал возможность реформы глава Минфина Антон Силуанов.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/11/08/2016/57ac969e9a79474676b8595d?

Госдума отказалась вводить прогрессивный налог

Как отметил первый замглавы фракции Андрей Исаев: «Подоходный налог — это один из элементов налоговой политики. Бессмысленно реформировать один элемент, не понимая того, как в целом пытаемся выстроить эту налоговую политику.

Поэтому я считаю, в 2018 году мы должны обсудить все возможности, обсудить все плюсы и минусы, в том числе шкалы прогрессивного налога, но сейчас в том виде, в котором предложили наши коллеги из оппозиционных фракций, мы поддерживать данный проект не будем, потому что понимаем, что пользу людям он особой не принесет».

Кроме того, по его мнению, дифференциация шкалы НДФЛ создаст очереди в налоговую инспекцию.

Все четыре законопроекта предлагали разные варианты налога. Без подробностей (ставки между минимумом и максимумом) они таковы.

КПРФ предлагает начинать прогрессию от 4,8 млн годового дохода, а максимум (50%) брать после 12 млн руб. в год. ЛДПР предлагает годовой доход  до 180 тыс. рублей вообще не облагать, прогрессию начинать с 2,4 млн рублей в год, а со 100 миллионов взимать 29 млн 568,6 тыс. рублей + 70% .

 «Справороссы» (Олег Нилов) умеренно предложили 18% с доходов от 5 млн до 50 млн рублей в год, по доходам свыше 500 млн рублей в год — 28% (в другом варианте, депутата 50% для доходов свыше 200 млн).

На протяжении шестнадцати лет с момента отказа от прогрессивной шкалы, сборы НДФЛ в России увеличились более чем семь раз – до 3,185 трлн рублей в 2016 году, указывает ведущий специалист «Алор Брокер» Евгений Корюхин, отмечаяч увеличение год к году на 10%.

Он считает, что росту налоговых отчислений может способствовать только постепенное повышение минимального размера оплаты труда, в то время как рост реальных доходов населения опять показал негативную динамику: в сентябре они упали на 2,7%, в годовом исчислении на 2,8%.

Как читает Евгений Корюхин, что отказ от предложенных законопроектов продиктован мнением о том, что в  настоящее время в России нет острой необходимости ведения прогрессивной шкалы НДФЛ: бюджеты регионов в значительной мере сверстаны без серьезных дефицитов и политика сокращения расходов позволяет сдерживать аппетиты некоторых республик. 

В таких странах, как США, Китай, Франция, Великобритания и многие другие, где уровень максимального налога доходит до 50–60%, не только уровень налогов, но и уровень доходов граждан в разы превышает российский, говорит он.

Мы же начинаем отставать даже от Китая, где средний уровень заработной платы подобрался к 800 долларов в месяц, в то время как в России он составляет около 500 долларов.

Упомянув также, что пособие безработным грекам составляет 430 евро, аналитик заключает, что правительству стоит подумать над улучшением оплаты труда россиян, а прогрессивная шкала подождет.

https://www.youtube.com/watch?v=FFU5tJ4EtDY

На данный момент такое решение и в самом деле создаст обратный эффект, полагает и директор развития сети УК «Солид Менеджмент» Сергей Звенигородский.

Он считает, что к этому вопросу можно было бы вернуться после выборов, а таже по завершении «расчистки» банковского сектора. Нужна также готовность ФНС к работе с «утекающими» от нее средствами.

Прогрессивная шкала в других странах стимулирует перенесение средств в оффшоры, замечает он, и «как уведомление о смене юрисдикции активов» воспримут такую шкалу и богатые российские граждане.

Сергей Звенигородский напомнил также, как повышение ставки по взносам для ИП тут же сократило их количество вдвое: часть ушла в тень и часть просто закрылась.

Дума отклонила законопроект, поскольку президент прямо обещал не поднимать налоги до выборов, полагает считает Сергей Еремин, юрист Herbert Smith Freehills.

Вскоре после президентских выборов 2018 года можно ожидать введение прогрессивной шкалы, особенно учитывая, что благодаря законодательству о КИК и о декларировании имущества отдельными категориями граждан доходы стали более прозрачны, считает он.

При этом, по его мнению, прогрессивная шкала налога приводит к оттоку квалифицированых граждан за рубеж.

При всем единодушии опрошеных «Эксперт online» специалистов, единодушие оппозиционных фракций Госдумы также имеет свои основания, и это не просто популизм.

В общем случае, государство готово ставить вопрос о повышении налогов, не идя на конфликт с народом, тогда, когда оно одновременно готово предоставить своим гражданам правительственые услуги, грубо говоря, на ту же сумму.

То есть взять на себя обязательство за безупречное выполнение государственных функций. В России пока, видимо, правительство и ведущая фракция парламента не готовы столь высоко поднять планку ответственности.

Еще один аспект в том, что «налоговый торг» (о ставках, при принятии соответствующих законопроектов), вовлекает гораздо больше людей в политику и делает более авторитетным парламентаризм. Таким образом, это вопрос не только экономический, но и политический, причем из важнейших.

Источник: https://expert.ru/2017/10/13/gosduma-otkazalas-vvodit-progressivnyij-nalog/

Прогрессивная шкала налогообложения в России: в чем ее минусы?

Приветствую! Все чаще в российских СМИ намекают на грядущие изменения в налоговом кодексе. Бюджеты регионов пусты — их нужно срочно наполнять. На этот раз правительство решило всерьез взяться за «богатых». И через пару лет мы, возможно, вернемся к прогрессивной шкале подоходного налога.

Сегодня поговорим о том, что такое единая и прогрессивная шкала налогообложения доходов. И попытаемся разобраться, какая система лучше для России и почему?

Приключения подоходного налога в России

В современной России подоходный налог был впервые введен в апреле 1916 года по указу Николая II – в разгар Первой мировой войны. К слову, предок современного НДФЛ имел прогрессивную шкалу: от 7% до 12%.

За 100 лет, прошедших с того момента, система расчета налога не раз пересматривалась. И в худшую, и в лучшую для плательщиков сторону.

С 1998 года в России действовала прогрессивная шкала налогообложения. Чем отличается плоская (прямая, единая) шкала от прогрессивной? Тем, что во втором варианте ставка подоходного налога зависит от размера дохода физлица. В конце 90-х она составляла 12%, 20% и 30%.

В 2001 году была принята глава 23 НК РФ «Налог на доходы физических лиц». У подоходного налога появилось новое название «НДФЛ». А плательщиков поделили на две категории: резиденты и нерезиденты.

Ну, и самое главное: ставка налогообложения доходов стала единой для всех — 13%. С 2001-го россияне отдают государству чуть больше одной седьмой заработной платы и премий, доходов от продажи недвижимости и авто, сдачи имущества в аренду и дивидендов по акциям. В общем, 13% почти всех поступлений в семейный бюджет.

Отдельные виды доходов стали облагаться повышенной ставкой в 35% (например, выигрыши в лотерею). И появился длинный перечень доходов, полностью освобожденных от НДФЛ (пенсии, стипендии, алименты, пособия).

В первые два года после отмены прогрессивной шкалы поступления НДФЛ в бюджет выросли на треть! В 2000-х плоская система стала визитной карточкой российской экономики и одним из немногих конкурентных преимуществ налоговой системы России.

Неужели плоская шкала оказалась настолько эффективной? Ведь в других странах она почти не используется. Не все так очевидно.

Взрывной рост налоговых поступлений спровоцировало несколько факторов:

  1. Общая ставка НДФЛ выросла на 1% для большинства физлиц (до этого минимум составлял 12%, а не 13%)
  2. Отменили льготы для военных, судей, сотрудников прокуратуры, таможенников, милиции и даже налоговиков. В результате число налогоплательщиков выросло почти на миллион человек
  3. В 2001 году было в целом ослаблено налоговое бремя в экономике (урезали ставки по налогу на прибыль и НДС). Это позволило бизнесу перенаправить часть сэкономленных на налогах денег на выплату ЗП наемным работникам
  4. Доходы населения росли с каждым годом. Россия вступила в период «сытых нефтяных лет»
Читайте также:  Что это - аффилированные или взаимозависимые лица? - все о налогах

Другими словами, эффективность перехода с прогрессивной шкалы на единую была сильно преувеличена.

В каких странах сегодня действует единая шкала ндфл?

Среди стран бывшего СССР плоскую шкалу используют в России, Грузии, Украине, Латвии, Литве, Эстонии, Казахстане и Киргизии. За рубежом она действует в Венгрии, Болгарии, Албании, Македонии, Румынии, Чехии, Монголии, Гонконге и на Нормандских островах (Гернси и Джерси).

Единая шкала налогообложения также актуальна для отдельных федеральных субъектов крупных стран. Например, для канадской провинции Альберта и некоторых штатов США: Массачусетс, Пенсильвания, Мичиган, Индиана и Иллинойс.

Интересный факт. В развитых странах с сильной экономикой плоская шкала налогообложения не используется!

Скажем, во Франции ставка подоходного налога варьируется от 5,5% до 75%. Доходы французов делят на восемь категорий. И рассчитываются доходы не на человека, а на семью. А необлагаемый минимум составляет 6 011 евро в год.

Примеры других стран с прогрессивной шкалой: США, Великобритания, Швеция, Дания, Испания, Канада, Германия, Китай и Израиль.

Россия со своим 13% НДФЛ входит в десятку европейских государств с минимальной ставкой подоходного налога. Вместе с Казахстаном, Беларусью, Литвой и Болгарией.

Россия возвращается к прогрессивной шкале?

По факту прямую шкалу налогообложения доходов используют лишь в бедных европейских государствах. И почти во всех странах бывшего СССР. Может, поэтому, в последние два года вопрос о переходе на прогрессивную шкалу НДФЛ в России поднимается все чаще?

В августе 2016-го депутаты ЛДПР внесли в Госдуму нашумевший законопроект.

В нем предлагают освободить от подоходного налога россиян с зарплатой меньше 180 000 рублей в год. Ставку в 13% рекомендуют оставить для людей с годовым доходом до 2,4 млн. рублей. А для «богатых» придумали фиксированный налог в 289 тыс. рублей плюс 30% от суммы дохода свыше 2,4 млн. рублей.

Когда введут новую шкалу? Пока обещают, что этот и подобные проекты будут рассмотрены не раньше окончания выборов 2018 года.

Доводы против введения прогрессивной шкалы налогообложения

Будет ли в России прогрессивная шкала НДФЛ? У системы есть и плюсы и минусы. И минусы пока перевешивают.

  • Население и бизнес начнут массово «уходить в тень» и прятать свои доходы

Справедливость аргумента косвенно подтверждают результаты налоговой реформы 2000-х годов. После введения плоской шкалы поступления от НДФЛ выросли на 0,7-0,8% ВВП. И многие российские бизнесмены и физлица, действительно, перестали уклоняться от налогообложения.

Введение же прогрессивной шкалы может спровоцировать обратный процесс. Богатые снова «спрячут» свои доходы (в тех же офшорах), и объем поступлений в бюджеты уменьшится. А основная финансовая нагрузка снова ляжет на средний класс.

  • Вырастут судебные и административные издержки

Почему? Потому что населению придется самостоятельно декларировать свои доходы.

Сегодня почти со всех доходов физлиц удерживается единая ставка в 13%. И налоговые агенты (банки, брокеры, ПИФы) полностью берут на себя «общение» с налоговиками.

А вот прогрессивная шкала заставит россиян самостоятельно учитывать доходы из различных источников, суммировать их, заполнять налоговую декларацию и сдавать ее в соответствующие органы.

В 2017 году ни население, ни налоговики не готовы к такой активности.

  • Разница между богатыми и бедными регионами станет глубже

НДФЛ поступает не в федеральный, а в региональные и местные бюджеты. Другими словами, Москва и Питер будут получать еще больше по сравнению с нищей Рязанской и Ярославской областями. Такая «дискриминация» наверняка обострит межрегиональную напряженность.

  • Усилится недоверие бизнеса к власти

С 2001-го президент и правительство РФ кучу раз обещали не менять ставку подоходного налога. Нарушение обещаний вызовет очередной всплеск недоверия бизнеса к власти и отток частного капитала за рубеж.

Уменьшится поток инвестиций – сократится производство – подскочит уровень безработицы. В результате проиграют и богатые, и бедные.

Напомню, что повышение страховых взносов в 2011 году было встречено, мягко говоря, без восторга. И введение прогрессивной шкалы НДФЛ лишь подольет масла в огонь.

Если не прогрессивная шкала, то что?

Никто не спорит с тем, что систему расчета НДФЛ в России нужно совершенствовать. Но совсем необязательно менять плоскую шкалу на прогрессивную!

Эксперты предлагают другие более мягкие варианты. Один из них: увеличить долю налоговых вычетов в налогооблагаемых доходах физлиц.

Суть налоговых вычетов справедлива и очевидна. У каждого из нас есть повседневные потребности, которые нужно удовлетворять – иначе мы не выживем. И государство не должно «налогооблагать» ту часть дохода, которая идет на поддержание нормального уровня жизни.

Все, что остается «сверху» – экономическая выгода налогоплательщика. Которую можно и нужно облагать налогом. Без налоговых вычетов подоходный налог превращается в «налог для бедных».

Рассмотрим условный пример. Миша зарабатывает 10 000 рублей в месяц, а Олег – 100 000 рублей. Гипотетически, на 10 000 рублей можно поесть, одеться в секонд-хэнд, купить бюджетную бытовую химию для дома и заплатить за крошечную квартиру и Интернет.

То есть 10 000 рублей – минимальная сумма для поддержания жизни и для Миши, и для Олега. Но первый тратит на текущие потребности весь свой доход, а у второго остается еще 90 000 для инвестиций, накоплений и чего-то «для души».

«По-честному» Миша вообще не должен платить НДФЛ. О каком доходе идет речь, если он тратит на товары первой необходимости все, что зарабатывает? А вот «лишние» 90 000 рублей Олега справедливо обложить налогом – это чистая экономическая выгода.

https://www.youtube.com/watch?v=Nf61VR4gii0

В России же налоговые вычеты, по сути, приравнены к льготам. Право на НВ имеют ликвидаторы последствий Чернобыльской катастрофы, участники ВОВ, герои СССР и РФ. Кстати, размеры налоговых вычетов ужасают: от 500 до 3000 рублей!

Почему бы не увеличить размер налогового вычета до адекватного значения? Тогда можно было бы отнимать НВ из дохода физлица и облагать разницу по повышенной ставке. Такой подход гораздо справедливей и единой, и прогрессивной шкалы подоходного налога.

А как Вы относитесь к возможному пересмотру шкалы НДФЛ в России?

Источник: https://capitalgains.ru/obrazovanie/nalogi/progressivnaya-shkala-nalogooblozheniya.html

«Оброк» на миллионеров. Россия может вернуться к прогрессивной шкале подоходного налога

Российские налогоплательщики перешли на уплату подоходного налога по единой 13-процентной ставке в 2001 г. Все помнят активную рекламную кампанию, развернутую тогда на телеэкранах и на страницах газет. Целью выравнивания ставки налога правительство объявило вывод из тени заработных плат сограждан, и добилось своего — собираемость этого налога стала расти из года в год.

Но эта мера в какой-то степени противоречила принципу справедливости – с каждого по возможностям — ведь одинаковую часть от своих кровно заработанных в закрома родины стали платить и богатые, и бедные россияне.

Поэтому разговоры о возврате к прежней, прогрессивной шкале налога слышались то здесь, то там, с завидным постоянством.

Воплотить идею в жизнь решили четыре депутата фракции «Справедливая Россия» — Александр Бабаков, Иван Харченко, Игорь Морозов и Александр Чуев, которые внесли в Госдуму свой законопроект о введении прогрессивной шкалы подоходного налога.

Авторы документа предлагают восстановить справедливость следующим образом. Самые малообеспеченные россияне, чей годовой доход меньше 60 тыс руб, вообще освобождаются от уплаты этого налога.

Те, кто побогаче, и зарабатывает от 60 до 120 тыс руб, пусть платят 10 проц, граждане с доходами от 120 тыс руб до 1,2 млн руб, не почувствуют изменений, они, как и сейчас будут отчислять – 13 проц.

Миллионеры, которые умудрились нажить за год от 1,2 млн руб до 3,6 млн руб должны поделиться 20 проц, ну, если ваш доход свыше 3,6 млн руб, то вам вообще повезло меньше всех – будьте любезны, ежегодно направлять в казну 30 проц «сверхдоходов».

Депутаты полагают, что это решение позволит облегчить налоговое бремя для беднейших слоев населения и увеличить налоговые поступления в бюджет от повышенного налогообложения богачей.

Однако спикер Госдумы Борис Грызлов не поддержал эту инициативу.

Но в этих предложениях есть рациональное зерно, ведь в настоящее время в России разрыв между группой лиц с наименьшими доходами и с наивысшими доходами колеблется 1 к 25 и более.

Практические все современные системы налогообложения развитых стран используют подоходный налог. Он является основным источником доходов государственного бюджета, на долю этого налога приходится от 40 до 70 проц всех налоговых поступлений.

Однако в большинстве стран действует система прогрессивного налогообложения, а в Швеции и в Японии действует принцип: «сверхдоходы» облагаются «сверхналогами».

Максимальная ставка подоходного налога в Японии, например, равна 60 проц, в США – 31 проц, в Германии – 53 проц, во Франции – 54 проц.

Стоит напомнить, что в России до 2001 г максимальная ставка подоходного налога была как раз 30 проц — предлагаемая сейчас депутатами ставка. Однако за шесть лет мы уже привыкли платить один из самых низких в мире подоходный налог, и увеличивать свои отчисления никому не хочется.

После перехода к 13-проц ставке налога, президент РФ Владимир Путин заявлял, что эта система не будет пересмотрена как минимум десять лет. Правительство тоже не раз уверяло нас в незыблемости принятого решения и обещало, что возврата к старому не будет.

Однако летом прошлого года глава Минэкономразвития Герман Греф и министр финансов Алексей Кудрин уже заявили, что считают возможным в будущем перейти к прогрессивной ставке подоходного налога. «Сейчас такая модель в России плохо работает. Мы должны пережить период, когда капитал выйдет из тени, чтобы можно было перейти к этой модели.

Я пока не вижу этот элемент как экономический фактор «, — заметил А.Кудрин в рамках Петербургского экономического форума. Г.Греф, говоря о системе взимания подоходного налога, указал, что пока «наша система оптимальна, но затем она должна приобрести более выпуклую форму», чем не исключил возможности перехода в будущем к прогрессивной шкале этого налога.

Однако министры не стали уточнять, когда наступит это будущее.

Рассмотрение вопроса возврата к прогрессивной шкале подоходного налога не стоит в ближайших планах работы правительства и Госдумы. Это предложение носит скорее предвыборный популистский характер. Поэтому идея депутатов вряд ли будет воспринята всерьез, считают эксперты.

Может, светлое будущее, которого так ждут экономические министры, наступит после выборов 2008 г, ведь уровень нашей жизни улучшается с каждым годом. Так, по данным Росстата, реальные доходы российского населения в 2006 г повысились на 10 проц.

Налоговая служба, тем временем, уже сейчас занимается подготовкой декларационной кампании следующего года.

Продекларировать же доходы, полученные в 2006 г, необходимо будет до 30 апреля 2007 г, а то у вас могут возникнуть проблемы с законом, как у главного тренера сборной России по футболу Гуса Хиддинка, которого обвиняют в уклонении от уплаты налогов в родной Голландии.

Представители обвинения утверждают, что наставник российской команды за 2002-2003 гг недоплатил в казну Нидерландов 1,4 миллиона евро. Г.

Хиддинк утверждал, что он в это время жил в Бельгии и платил налоги в казну этой страны, хотя фактически проживал в голландском Эйндховене. Обвинение требует для него тюремного заключения сроком на 10 месяцев. Окончательный вердикт главному тренеру сборной России будет вынесен 26 февраля.

Источник: https://1prime.ru/Politics/20070209/759773895.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]