Авансовый платеж за 3 квартал 2018 года: рассчитываем и уплачиваем
Для обязательных платежей с годичным налоговым периодом обычно предусмотрена ежеквартальная уплата авансов. Это необходимо для того, чтобы средства в бюджет поступали более равномерно.
Не является исключением и налог на имущество. Рассмотрим, как нужно производить расчет авансового платежа по налогу на имущество за 3 квартал 2018 года и заполнять соответствующую отчетную форму.
Общие правила расчета авансов по налогу на имущество
Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций регламентируется главой 30 НК РФ.
В общем случае объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.
Налоговым периодом является календарный год, а отчетным – периоды, кратные кварталу.
Прежде чем начать расчет авансового платежа по налогу на имущество за 3 квартал 2018 года следует сделать следующее:
- Проверить, нужно ли вам вообще производить данный расчет. Налоговый Кодекс дает органам власти субъектов РФ право отменять авансовые платежи по налогу на имущество как в регионе в целом, так и по отдельным категориям налогоплательщиков (п. 3 ст. 379, п. 6 ст. 382 НК РФ).
- Уточнить категорию имущества. Для некоторых видов объектов налоговая база определяется в особом порядке (по кадастровой стоимости).
- Учесть место нахождения объектов. Если они расположены на территориях, подведомственных разным ИФНС, то их следует «разнести» по разным отчетам.
Также см. “Расчет аванса по имуществу за 2 кв. 2018 года“.
Расчет авансовых платежей по налогу на имущество в зависимости от категории объектов
Порядок исчисления налога на имущество, исходя из кадастровой стоимости, определен ст. 378.2 НК РФ. Этим способом ведется расчет налога для следующих объектов:
- Деловые или торговые центры (комплексы) и помещения внутри них. Эти объекты должны удовлетворять следующим условиям:
– разрешенное использование земельного участка под зданием предусматривает размещение офисных зданий или торговых объектов;
– не менее 20% площадей здания должны иметь разрешенное использование в качестве офисных или торговых помещений, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо фактически использоваться в этих целях.
- Отдельные нежилые помещения, которые разрешено использовать под офисы, для торговли, бытового обслуживания или общественного питания, либо которые фактически используются для указанных целей.
- Объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не связанные с работой через постоянные представительства.
- Жилые дома и помещения, не учитываемые на балансе в качестве основных средств.
Авансовый платеж по налогу на имущество за 3 квартал 2018 года в отношении таких объектов определяется, как 1/4 их общей кадастровой стоимости на 01.01.2018, умноженной на соответствующую налоговую ставку (пп. 1 п. 12 ст. 378.2 НК РФ).
Налоговая база по всем остальным облагаемым объектам, кроме «кадастровых», определяется на основании их стоимости по данным бухгалтерского учета.
База за 9 месяцев 2018 года рассчитывается, как сумма значений остаточной стоимости на начало каждого месяца, с января по октябрь, деленной на 10.
Сумма авансового платеже будет равняться ¼ произведения налоговой базы на ставку, установленную для этой категории объектов (п. 4 ст. 382 НК РФ).
Пример.
ООО «Альфа» имеет в собственности офисное помещение. Его кадастровая стоимость на начало 2018 года КС = 10 000 тыс. руб. Остаточная стоимость прочих объектов, облагаемых налогом на имущество, за 9 месяцев 2018 года составила:
Дата | Остаточная стоимость, тыс. руб. |
01.01.18 | 5 000 |
Источник: https://buhguru.com/nalog-imushchestvo/avansovyj-platezh-nalog-na-imushhestvo-3-kv-2018.html
Переход на кадастровую стоимость недвижимости в оценке налога на имущество
Автор Андрей Сергеевич Дёгтев — эксперт Центра Сулакшина.
Всё больше регионов переходят на оценку налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости недвижимости. Законопроект о переходе на исчисление налога на имущество физических лиц на основе кадастровой стоимости был принят в 2014 году. Ранее за основу бралась не кадастровая, а инвентаризационная стоимость.
Принятые законом поправки в Налоговый кодекс вступили в силу 1 января 2015 года, однако кадастровая стоимость как основа расчёта налога пока что используется не во всех регионах. У субъектов федерации есть возможность переходить на новый порядок расчёта вплоть до 2020 года. В 2015 году это сделали 28 субъектов: В 2016 — ещё 49.
Земельный налог при этом не отменяется. Владельцам земельных участков по-прежнему необходимо выплачивать налог в размере до 1,5% от кадастровой стоимости.
К объектам налогообложения по налогу на имущество физических лиц относятся: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машиноместо, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строения, сооружения, помещения.
Ставка до 0,1% от кадастровой стоимости будет действовать для жилых домов и жилых помещений, гаражей, машиномест, незавершенных жилых домов, хозстроений; до 0,5% — для иных зданий, строений, помещений, сооружений; и до 2% — для дорогой недвижимости (кадастровой стоимостью свыше 300 миллионов рублей), а также торговых и офисных центров.
В отличие от инвентаризационной стоимости, которая определялась организациями технической инвентаризации (БТИ), кадастровая стоимость объектов недвижимости формируется на основании кадастровой оценки объектов недвижимости, выполняемой независимыми оценщиками. Процедура государственной кадастровой оценки земельных участков должна проходить не реже одного раза в пять лет и не чаще одного раза в три года.
РИСКИ ДЛЯ ГРАЖДАН
Переход на новую систему оценки чреват рисками для налогоплательщиков.
Возможны ошибки при исчислении кадастровой стоимости. Оценку недвижимости проводит не Росреестр, а независимые оценщики, которые относятся к категории саморегулируемых организаций. Росреестр лишь аккумулирует у себя данные.
Заказчиками оценки выступают региональные и местные власти. Они же утверждают и результаты. Росреестр не может контролировать качество проведённых оценщиками работ на местах.
Такой порядок создаёт опасность не только многочисленных ошибок, но и сговора оценщиков с местными властями, желающими повысить собираемость налогов.
КАК ОСПОРИТЬ ОЦЕНКУ
В случае неправильного определения кадастровой стоимости гражданин может обратиться в суд. Но возможен и досудебный порядок решения споров в специальных комиссиях, созданных при региональных управлениях Росреестра.
За последнее время комиссии провели большой объём работ по переоценке кадастровой стоимости. По данным Счетной палаты, в 2014–2015 годах налогооблагаемая база по налогам на недвижимое имущество уменьшилась на 4 трлн руб.
из-за решений комиссий по рассмотрению споров о кадастровой стоимости. Были удовлетворены требования по переоценке 65 тыс. объектов.
При этом всё же стоит отметить, что налоговое бремя ложится неравномерно на крупный и малый бизнес. Во многих регионах налог на недвижимость для малых предприятий вырос до 10 раз. У малых фирм значительно меньше ресурсов для тяжб. Поэтому им сложнее добиться переоценки кадастровой стоимости. А простым гражданам это сделать ещё труднее.
ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ
В целом переход к кадастровой оценке происходит в децентрализованном ключе и в рамках весьма фрагментированной процедурной практики. Об этом говорит тот факт, что на фоне роста кадастровой стоимости в одних регионах в других — происходит её обвальное снижение.
В частности, власти отдельных регионов и муниципалитетов сетуют на обвальную переоценку кадастровой стоимости с её понижением в десятки и сотни раз.
Вероятно, это происходит там, где бизнес вступает в сговор с местными властями и оценщиками с целью уклонения от налогов.
КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ БОЛЬШЕ
Риск для граждан также заключается в повышении налоговой нагрузки даже при корректном расчёте. В большинстве случаев кадастровая стоимость в 2 — 7 раз выше инвентаризационной.
Во время подготовки и принятия поправок депутаты уверяли, что переход на кадастровую стоимость не приведёт к росту налоговой нагрузки. Или некомпетентны или совсем безотвественны.
Сохранились льготы для ряда категорий граждан — им не нужно будет платить имущественный налог на недвижимость (но только если они владеют одним объектом стоимостью не выше 300 млн. руб. и не используют его в коммерческих целях). В список льготников входят пенсионеры, Герои Советского Союза, ветераны войны, инвалиды I, II группы, ликвидаторы аварии на ЧАЭС.
Внесённые в налоговый кодекс изменения подразумевают, что переход на кадастровую стоимость будет происходить равными долями в течение пяти лет. Также предусмотрены налоговые вычеты: в отношении квартир вычет составляет 20 квадратных метров, комнат — 10 квадратных метров, жилых домов — 50 квадратных метров.
Муниципалитетам будет позволено вводить более низкие ставки налога или более высокие налоговые вычеты. Однако учитывая тяжёлое материальное положение районных бюджетов, такая практика вряд ли будет распространена.
Новые ставки налога ниже, чем были ранее. Если раньше владельцы жилья могли платить до 2% от налоговой базы, то теперь жилые помещения облагаются налогом не выше 0,1%.
Это должно не допустить рост налоговой нагрузки, несмотря на увеличение налоговой базы.
Но если кому-то будет начислена кадастровая стоимость в десятки раз выше инвентаризационной, низкая налоговая ставка ничем не поможет — люди получат серьёзный удар по карману.
https://www.youtube.com/watch?v=yOrfVdXu4mY
Кроме того, бизнес (торговые и офисные центры) и так неизбежно столкнутся с многократным ростом нагрузки по налогу на недвижимость. Ведь для них торговая ставка в большинстве случаев не изменится, составив 2%. А налоговая база вырастет.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ
В мае 2016 года правительство внесло законопроект, призванный изменить систему оценки кадастровой стоимости. На сайте правительства дано следующее пояснение: «В системе кадастровой оценки предлагается ряд принципиальных изменений.
В частности, предлагается ввести институт государственных кадастровых оценщиков и передать полномочия по определению кадастровой стоимости исключительно государственным бюджетным учреждениям.
Такой подход позволит обеспечить концентрацию ответственности, высокую прозрачность проведения процедур определения кадастровой стоимости и сопровождение её результатов».
Новый закон вступит в силу с 2017 года. Новая система кадастровой оценки заработает не ранее начала 2018 года. Специальные бюджетные учреждения для оценки и уточнения кадастровой стоимости недвижимости будут созданы в каждом регионе. Унификация правил и принципов оценки кадастровой стоимости должны способствовать сокращению количества ошибок и неточностей при оценке.
Однако парадокс заинтересованности специализированных органов в завышении стоимости сохраняется.
Ведь оценка будет проводиться государственными учреждениями, а государство в условиях кризиса заинтересовано в том, чтобы зачислить в бюджет любую свободную копейку, которую можно изъять у населения.
Кроме того существует проблема нехватки специалистов-оценщиков. В регионах, например, такие специалисты являются большой редкостью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Новая система оценки налога на имущество является лишь одним звеном в общей цепи поступательного повышения налоговой нагрузки в условиях кризиса.
В ближайшее время мы, конечно, увидим множество инициатив по новым налогам. Вот только некоторые инициативы из недавних.
В прошлом году министерство по делам Северного Кавказа предлагало ввести сбор за «пользование курортной инфраструктурой» в Ставропольском крае. Его размер должен составить до 150 руб. в сутки. Полученные деньги предлагается использовать для развития курортов. Однако вызванное этим повышение цены путевок может составить 5–10%.
В 2019 году, вероятно, произойдёт повышение НДС и НДФЛ. НДС тоже включается в стоимость товара, а значит, его обслуживание ложится на плечи потребителя.
С ноября прошлого года в стране действует система оплаты проезда большегрузных автомобилей «Платон», которая стала третьим налогом на транспорт вдобавок к акцизам и транспортному налогу.
Как мы видим, потери нефтегазовых доходов бюджета пока что компенсируются в основном за счёт населения. Ничего другого власть не предлагает.
Центр Сулакшина
Источник: https://pavlov1209.livejournal.com/1017906.html
Пояснения относительно налогообложения имущества физических лиц от кадастровой стоимости
Источник: Минэкономразвития России
01 августа 2016 г. | Версия для печати | Поделиться ссылкой |
В настоящее время активно обсуждается предстоящее получение физическими лицами налоговых уведомлений по налогу на имущество физических лиц от кадастровой стоимости за налоговый период 2015 года в конце 2016 года. С 2015 года переход на налогообложение физических лиц от кадастровой стоимости осуществлен в 28 субъектах Российской Федерации.
Высказываются различные мнения по указанному вопросу, в частности, о неадекватности налоговой нагрузки на физических лиц в связи с переходом на налогообложение от кадастровой стоимости.
Необходимо иметь в виду, что кадастровая стоимость определяется на основе рыночной информации.
Существует две основные ситуации:
1. Кадастровая стоимость соответствует рыночной стоимости (абсолютное большинство квартир).
В таком случае налогообложение на примере двухкомнатной квартиры в г. Москве площадью 50 кв.м. с инвентаризационной стоимостью 500 000 рублей (за 2014 г.) и с кадастровой стоимостью 10 млн. рублей происходит следующим образом.
В качестве налоговой базы принимается кадастровая стоимость квартиры (10 млн. рублей), уменьшенная на величину налогового вычета, предусмотренного в размере кадастровой стоимости, приходящейся на 20 кв.м. этой квартиры. Органами государственной власти Москвы размер такого налогового вычета может быть увеличен.
Фактически облагаться налогом будет 30 кв.м. квартиры, что соответствует кадастровой стоимости в размере 6 млн. рублей.
За первый год (2015 год) в налоговом уведомлении будет содержаться величина налогового платежа, определенного в соответствии с частью 8 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 2 400 рублей.
При этом в случае налогообложения такой квартиры от инвентаризационной стоимости величина налога составляла бы порядка 1720 рублей (0,3 процентов от инвентаризационной стоимости, представленной до 1 марта 2013 года и скорректированной на коэффициент-дефлятор (1, 147).
Введение налога на имущество физических лиц осуществляется поэтапно с ростом на 20 % от кадастровой стоимости ежегодно. Для указанного периода платежи будут следующие:
Налоговая база | 6000000 | 6000000 | 6000000 | 6000000 |
Налоговый платеж | 3300 | 4200 | 5100 | 6000 |
Такое введение налога неправильно называть резким ростом налогового бремени, с учетом поэтапности и того, что коммунальные платежи в сопоставимой сумме уплачиваются ежемесячно, а налоговый платеж – раз в год.
Более того, облегчается налоговая нагрузка при налогообложении новостроек, поскольку фактически величины налоговых платежей меньше, чем при исчислении налога от инвентаризационной стоимости.
Это связано с тем, что инвентаризационная стоимость по новым объектам зачастую выше их рыночной стоимости, и это влекло несправедливое налогообложение, так как по более старым объектам жилого фонда, например, в центре Москвы налог был существенно ниже, а стоят эти объекты на рынке значительно выше.
На федеральном уровне установлен также перечень льготных категорий граждан, освобожденных от уплаты указанного налога по видам объектов недвижимости, к которым относятся, прежде всего, пенсионеры, инвалиды.
Несмотря на в целом сбалансированный подход к постепенному переходу к налогообложению от рыночных показателей было возможным проведение новых оценок в течение этого пятилетнего периода, а рост налоговой нагрузки мог оказаться непредсказуемым.
Для исключения такого роста налоговой нагрузки принципиально было зафиксировать налоговую базу в указанный период.
В этой связи принят Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 360-ФЗ), предусматривающий в том числе:
- фактический запрет на проведение новых государственных кадастровых оценок рыночными оценщиками в период с 2017 по 2020 год;
- применение в течение указанного периода меньшей кадастровой стоимости, определенной после 1 января 2014 г. или года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения.
Согласно Федеральному закону № 360-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости, полученные по итогам оспаривания кадастровой стоимости, должны учитываться в пользу налогоплательщиков.
2. Кадастровая стоимость определена с «ошибками», не соответствует рыночной стоимости (небольшое количество жилых объектов).
Источник: https://economy.gov.ru/minec/activity/sections/CorpManagment/activity/20160801
Налог на имущество по кадастровой стоимости — расчет, ставка, исчисление, процент, юридических лиц, физических лиц
Налог на имущество физических лиц рассчитывается специалистами налоговой инспекции. О необходимости его оплаты плательщик предупреждается уведомлением. Расчет по кадастровой стоимости предполагает, что платеж вычисляется с учетом стоимости жилья, максимально приближенной к его рыночной цене.
Если у гражданина или ИП нет личного кабинета налогоплательщика на сайте ФНС, то он будет получать уведомление обычным письмом. При наличии личного кабинета на сайте ФНС уведомление будет пересылаться на электронную почту. Тогда для того чтобы вернуть возможность получать письма в обычной форме, в налоговую инспекцию придется оформить заявление.
Общие сведения
Процедура расчета налога утверждается на региональном уровне. Если на 1.12.2016 порядок расчета платежа не был утвержден регионами, то расчет налога проводится, по-прежнему, с учетом инвентаризационной стоимости недвижимости.
При неполучении уведомления гражданин обязан обратиться в налоговую инспекцию и получить уведомление на личном приеме у специалиста.
Платеж рассчитывается по кадастровой стоимости, на размер которой влияют:
- общая площадь жилья и дата его постройки;
- место нахождения объекта;
- средняя стоимость квадратного метра коммерческой или некоммерческой недвижимости в конкретном населенном пункте.
Кадастровая стоимость на каждый объект пересматривается в городах федерального значения раз в 3 года. В остальных регионах – через каждые пять лет.
Сумма налога
Она должна быть оплачена за каждый период. Допускается расчет налога не более чем за 3 года до получения уведомления из налоговой инспекции. Платеж высчитывается с учетом поправочных коэффициентов, ставок, утвержденных на региональном или муниципальном уровне.
До 2020 года размер налога на имущество по кадастровой стоимости, рассчитанного по кадастровой стоимости не должен быть больше аналогичного платежа, рассчитанного с учетом инвентаризационной стоимости недвижимости.
Если окончательный платеж получился больше, то налог рассчитывается с учетом формулы:
Общая сумма налога = (Н1-Н2) * K+H2, где:
- Н1 – сумма налога, которая рассчитана по кадастровой стоимости;
- Н2 – налог, высчитанный по инвентаризационной стоимости;
- К – понижающий коэффициент.
Законодатель предусмотрел ряд льгот для отдельных категорий граждан, перечень которых может быть дополнен на региональном и муниципальном уровне.
От чего зависит?
Исчисление налога зависит от особенностей объекта и кадастровой стоимости. На сумму налога также влияют размеры ставок, утвержденных на местном уровне и перечень возможны льгот.
Расчет налога также зависит от времени нахождения имущества в собственности у конкретного гражданина или на балансе юридического лица.
Если право на недвижимость перешло в середине года, то размер налогового платежа высчитывается как коэффициент в виде отношения всех месяцев владения имуществом (за год) на 12 месяцев.
Если право собственности на недвижимость возникло до 15 числа месяца или прекратилось после 15 числа, то при расчете налога текущий месяц учитывается. Если право собственности прекратилось до 15 числа или возникло после 15 числа месяца, то данный месяц не принимается в расчет.
Ставка
Каждый регион вправе устанавливать свой порядок налогообложения, в том числе ставки расчета налога. Узнать ставку можно на сайте ФНС в разделе справочной информации о налоговых платежах, ставках (в процентах) и льготах.
Налоговая ставка не должна быть больше:
- 0.1% от кадастровой стоимости квартиры, коттеджей, дач, долгостроев, жилых домов, размещенных на дачных участках. Размер помещения не должен быть больше 50 кв.м. Аналогичная ставка предусмотрена для гаражей и машино-мест.
- 2% — для элитной недвижимости, стоимость которой составляет больше 300 млн. рублей. По такой ставке рассчитывается налог за торговые центры, административно-хозяйственные корпусы и другую коммерческую недвижимость.
- 0.5 – для другой недвижимости.
Сумма ставки может быть снижена до нулевого размера или увеличена, но не более чем в 3 раза. Допускается использование дифференцированных ставок, которые зависят от типа объекта и его размещения в пределах региона или муниципального образования.
Законодательство
Налог на имущество физических лиц рассчитывается согласно правилам главы 32 НК РФ. В ней определяются базовые основания расчета и начисления налога и основной перечень льготников. Порядок расчета платежей определяется согласно письмам ФНС.
Налог на имущество по кадастровой стоимости
Налог рассчитывается с учетом кадастровой стоимости на каждый объект недвижимости. Он предполагает использование коэффициентов-дефляторов, ставок, утвержденных на региональном уровне, а также периодом владения недвижимым имуществом.
Физических лиц
Физические лица должны оплатить налог до 1 декабря каждого года. Они вправе воспользоваться льготами и получить вычет за один из объектов недвижимости. Уведомление о необходимости платить налог приходит физическим лицам (гражданам и ИП) ежегодно.
Юридических лиц
Для юридических лиц могут быть предусмотрены авансовые налоговые платежи, которые вносятся 4 раза в год. Расчет налога осуществляется в зависимости от недвижимости, которая есть на балансе у конкретной компании.
Как рассчитать?
Расчет налога по кадастровой стоимости должен осуществляться с учетом стоимости недвижимости, указанной в кадастровой документации. Для этого предварительно можно заказать выписку из ЕГРН. Используются ставки налога, а также поправочные коэффициенты 0.2-0.8%.
Например, требуется рассчитать налог за квартиру с кадастровой стоимостью 4.8 тыс. рублей площадью 70 кв.м.
48000000 / 70= 60571 руб. – стоимость 1 кв.м. жилья.
Рассчитывается кадастровой эквивалент суммы вычета – 68571*20= 1371420 – суммы вычета.
(4800000-1371420) *0.1 = 3428 руб. – сумма налога.
Есть ли льготы?
Льготы предусмотрены для следующих категорий граждан:
- участникам ВОВ;
- участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, станции «Маяк», других техногенных катастроф;
- пенсионерам по старости;
- инвалидам 1 и 2 группы;
- военнослужащим, отслужившим в ВС РФ не менее 20 лет;
- членам семьи погибших военных;
- герои РФ, СССР и носители ордена Славы;
- участники в испытании ядерного и термоядерного оружия.
Иные перечень льготников могут быть предусмотрены на региональном и местном уровне.
Порядок уплаты
Если НДФЛ удерживает работодатель, то имущественный налог оплачивается согласно уведомлению. Заплатить можно:
- через кассу банка;
- с помощью электронных платежных средств, в том числе кошельков.
- наличными средствами – при обращении в ФНС.
Сумма оплаты указано в уведомлении. Если она рассчитана неверно, то следует обращаться к специалисту с просьбой о пересчете.
Можно ли оспорить кадастровую стоимость?
Оспорить кадастровую стоимость можно в административном или судебном порядке. В первом случае заявитель должен обратиться в комиссию по рассмотрению кадастровых споров.
Решение не всегда может быть принято в пользу гражданина. Если комиссия отказалась снижать стоимость, то придется оформлять административное исковое заявление в суд.
В качестве доказательства может быть приведена независимая рыночная оценка недвижимости. В спорных ситуациях, требующих судебного разбирательства, потребуется обратиться за помощью к квалифицированному юристу.
На видео о налоге на имущество
Источник: https://realtyurist.ru/nalog-na-imushhestvo/nalog-na-imushhestvo-po-kadastrovoj-stoimosti/
Налог на имущество и кадастровая стоимость помещения: что указать в декларации?
В соответствии с пунктом 1 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено статьей 375 Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 375 Кодекса налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Кодекса.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Кодекса налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Кодекса, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, в частности, следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно положениям пунктов 2 и 7 статьи 378.2 Кодекса налоговая база в отношении перечисленных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.
2 Кодекса объектов недвижимости определяется как кадастровая стоимость в случае принятия законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта и включения конкретного объекта в перечень, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 13 статьи 378.2 Кодекса организация — собственник объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по месту нахождения каждого из указанных объектов недвижимого имущества.
Таким образом, начиная с 1 января 2014 года налогоплательщики, имеющие в собственности указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.
2 Кодекса объекты, должны облагать указанные объекты недвижимого имущества по кадастровой стоимости в случае вступления в силу в субъекте Российской Федерации в налоговом периоде соответствующего нормативного правового акта и включения конкретного объекта в перечень, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом налог уплачивается в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества.
Источник: https://www.pravowed.ru/weekly/2014/41/03
Налог на имущество: от «кадастрового» к «балансовому» (Егорова Н.)
Дата размещения статьи: 16.12.2015
Внесенные в Налоговый кодекс изменения, которые позволили региональным властям устанавливать особенности определения налоговой базы по налогу на имущество в отношении отдельных объектов недвижимости, для многих налогоплательщиков вылились в серьезное увеличение налоговой нагрузки.
Проблема в том, что при формировании перечней объектов, подпадающих под «кадастровый» налог, довольно часто обнаруживаются ошибки. Однако, увы, сами они не исправляются — это требует определенных усилий со стороны налогоплательщика.
В то же время для целей налогообложения они будут оправданными.
В общем случае база по налогу на имущество, в соответствии со ст. 375 Налогового кодекса (далее — Кодекс), рассчитывается как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Однако п.
2 данной нормы предусмотрено, что в отношении отдельных объектов недвижимости налоговая база определяется в особом порядке — исходя из кадастровой стоимости объектов по состоянию на 1 января года налогового периода.
Отметим, что установление конкретного перечня объектов недвижимости, в отношении которых налог уплачивается исходя из их кадастровой стоимости, является прерогативой уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ (п. 7 ст. 378.2 НК).
Причем данный перечень должен быть определен и обнародован региональными властями не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу.
«Черный» список
На уровне Кодекса особенности определения «кадастровой» налоговой базы, исчисления и уплаты налога закреплены в ст. 378.2 Кодекса.
В соответствии с данной нормой налог на имущество может исчисляться исходя из кадастровой стоимости в отношении следующих объектов недвижимости:- административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;- нежилых помещений, назначение которых, в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами техучета (инвентаризации) объектов недвижимости, предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;- недвижимости иностранных организаций, которые не осуществляют деятельность в России через постоянное представительство, либо объекты, не относящиеся к деятельности иностранной компании в РФ через постоянное представительство;
— жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов ОС в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Условия для «кадастрового» налогообложения
В то же время тот факт, что компания (ИП) является счастливым обладателем одного из названных объектов, отнюдь не означает, что в их отношении она непременно должна исчислять налог на имущество исходя из их кадастровой стоимости.
Такая обязанность возникает только при одновременном выполнении следующих условий:- недвижимость принадлежит организации (ИП) на праве собственности;- недвижимость включена в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база исчисляется исходя из кадастровой стоимости.
И что немаловажно, этот перечень должен быть утвержден уполномоченным на то органом исполнительной власти субъекта РФ и опубликован в сети Интернет (либо на официальном сайте этого уполномоченного органа, либо на сайте субъекта РФ) не позднее (!) 1 января отчетного года;- по состоянию на 1 января текущего года определена кадастровая стоимость этого объекта или здания, в которых он находится;
Источник: https://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=6458
Правовая защита
Исключение зданий из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, или оспаривание кадастровой стоимости зданий и земельных участков — .
Мы уже писали, что в конце 2015 года Минимущество Рязанской области издало Приказ № 63-Д от 13.11.2015 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год», в который были включены 7236 зданий. Впоследствии аналогичные приказы были изданы на 2017 и 2018 годы.
С каждого здания из перечня взимается налог исходя из его кадастровой стоимости.
В Рязанской области налоговые ставки составляют: в 2016 году — 0,3 процента, в 2017 году — 0,6 процента, в 2018 году — 0,9 процента, в 2019 году — 1,2 процента, в 2020 году и последующие годы — 1,5 процента для УСН и ЕНВД.
Для ОСНО в 2016 году — 1,5 процента, в 2017 году — 1,75 процента, в 2018 году и последующие годы — 2,0 процента. До 2016 года налог на имущество с «упрощенцев» и «ЕНДВшников» не взимался.
Однако собственники никаким образом не извещались о включении принадлежащих им зданий в перечень «кадастровой» недвижимости. Думаю, для многих новый налог окажется сюрпризом, когда налоговая инспекция выставит им суммы неуплаченного налога на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости, а также пени за просрочку уплаты авансовых платежей.
Важно, что для включения в данный Перечень, не менее 20 процентов площадей должны предусматривать размещение офисных или торговых объектов, в том числе общепита и бытового обслуживания. Но, как показывает практика, это не всегда это соответствует действительности.
Данные берутся из кадастровых паспортов и документов технической инвентаризации – технических паспортов и технических планов, которые могут содержать фактические ошибки или быть неактуальными.
Так клиенту, находящемуся на абонентском юридическом обслуживании у «Правовой защиты», включили в перечень 5 зданий, 4 из которых не имели никакого отношения ни к торговой, ни к офисной недвижимости: не являлись ни административно-деловыми центрами, ни торговыми центрами (комплексами).
Юристом Дмитрием Гришиным было подготовлено заявление об исключении зданий из реестра с подробным обоснованием позиции и приложением подтверждающих документов.
После проведенной Префектурой проверки, которая подтвердила позицию, изложенную в заявлении, Минимущество исключило спорные объекты из Перечня. Причем, действие приказа об исключении объектов из Перечня распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2016, то есть налог на эти объекты вообще не должен начисляться.
В результате организация сэкономила 68 319 рублей, которые она должна была бы уплатить в качестве налога на имущество в 2016 году.
Всего же на конец мая 2016 года из Перечня было исключено 86 зданий, не соответствующих критериям, указанным в налоговом законодательстве. В настоящее время здания, добавленные в перечни с нарушениями, продолжают исключать.
Описанный случай — первый, но не единственный в практике «Правовой защиты». На конец 2017 года юристу Дмитрию Гришину удалось исключить из перечней «кадастровой» недвижимости 10 зданий, еще несколько заявлений находятся в процессе рассмотрения Минимуществом.
Советуем предпринимателям Рязанской области внимательно ознакомиться с данными перечнями и проверить здания, расположенные по месту нахождения организаций. В случае наличия ошибок или при несогласии с включением объектов в перечень «кадастровой» недвижимости ввиду несоответствия критериям, обращайтесь в компанию «Правовая защита» к юристу Дмитрию Гришину по телефону: .
Если же объект включен в Перечень правомерно, но вы несогласны с его кадастровой стоимостью, обращайтесь за услугой оспаривания кадастровой стоимости.
Телефон: .
В подтверждении изложенного, приводим документы из Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области:
Юрист Дмитрий Гришин, 99-06-32, 8 (903) 839-06-32.
Поделиться
Поделиться
Источник: https://pzrzn.ru/praktika/isklyuchenie-zdaniy-iz-perechnya-obektov-nedvizhimogo-imushhestva-v-otnoshenii-kotoryix-nalogovaya-baza-opredelyaetsya-kak-kadastrovaya-stoimost.html
Кадастру не отдадим ни пяди
В сентябре россияне начали получать от Федеральной налоговой службы уведомления об уплате налога на имущество за 2015 год. Жители 28 регионов России увидели в квитанциях непривычно большие суммы: для некоторых собственников размер начисленного налога вырос в 10—20 раз.
Причина — изменение формулы расчета платежа, в которой вместо инвентаризационной стоимости объекта недвижимости теперь учитывается кадастровая. Пока что новые правила действуют в льготном режиме и не по всей стране. В 2015 году по кадастровой стоимости определялось 20% налога, остальные 80% — по старой методике.
Доля кадастровой стоимости в формуле будет ежегодно увеличиваться до завершения переходного периода в 2020 году, когда на новые правила окончательно перейдут все российские регионы.
Для граждан это означает не только многократное увеличение налога, но и потенциальные издержки на судебные разбирательства. Дело в том, что по ряду причин государственная оценка кадастровой стоимости недвижимости может оказаться завышенной.
По сравнению с прошлым годом количество заявлений об оспаривании кадастровой стоимости за январь—сентябрь увеличилось в 1,5 раза — эксперты связывают это именно с нововведениями в Налоговом кодексе.
«Новая газета» узнала у юриста адвокатского бюро «Дмитрий Матвеев и партнеры» Киры Тыхеновой, откуда берутся ошибки в кадастровых расчетах и как можно не переплачивать налоговой.
Налог на недвижимость необходимо уплатить до 1 декабря 2016 года. К типам налогооблагаемого имущества относятся: квартира, гараж, комната, жилой дом, машино-место, земельный участок с хозяйственными постройками и другие строения.
Инвентаризационная стоимость, определяемая Бюро технической инвентаризации, учитывает год постройки, степень износа объекта и стоимость строительных работ и материалов. При этом расположение дома и инфраструктура района никак не влияют на оценку его инвентаризационной стоимости.
Кадастровая стоимость недвижимости определяется государством. Обычно она приближена к рыночной стоимости и включает в себя более широкий круг факторов. Оценку проводят профильные частные компании по контракту с муниципальными властями.
Разница между оценкой стоимости недвижимости по этим двум методикам может составлять 20—30 раз.
Кадастровая оценка считается более «справедливой», чем инвентаризационная, так как она предполагает рост нагрузки на владельцев дорогого имущества.
Кроме того, чиновники полагают, что увеличение налогов снизит цену на недвижимость — девелоперам придется увеличивать предложение на рынке, чтобы их не платить.
Минимальная сумма налога на недвижимость в Москве будет начинаться примерно от 1000 рублей. За квартиру в спальном районе с рыночной стоимостью в 9 млн рублей раньше требовалось платить порядка 300 рублей в год.
В 2015 году налог вырос до 1000 рублей, а к концу льготного режима в 2020 году он превысит 4 тысячи рублей. Для обычного гражданина со средним заработком это очень серьезное повышение.
Примерный размер налога на будущий период можно заранее рассчитать с помощью специального калькулятора на сайте ФНС.
Увеличение налога коснется практически всех россиян, но сильнее всего оно ударит по владельцам старого жилого фонда в центре столицы (к примеру, квартир в «сталинских» домах в ЦАО).
Недвижимость, полученная в собственность очень давно, после изменений в Налоговом кодексе может оказаться гражданам со средним заработком не по карману. Льготы для инвалидов, пенсионеров, ветеранов и других групп населения (всего 15 категорий льготников) сохранятся.
Также для всех граждан предусмотрены налоговые вычеты — часть метража, которая не облагается налогом: 20 кв. м для квартир, 10 кв. м для комнат и 50 кв. м для домов.
Необходимо сравнить рыночную стоимость объекта с кадастровой. Приблизительную рыночную стоимость можно узнать самостоятельно, изучив предложения по продаже аналогичной недвижимости в вашем районе (например, на сайте ЦИАН).
Информацию о кадастровой стоимости предоставляют в МФЦ или Росреестре (услуга доступна онлайн) Если расхождение между двумя цифрами существенное (например, 1—2 млн рублей и больше), то стоит попытаться оспорить завышенную оценку.
Главная проблема — отсутствие единой методики для расчёта кадастровой стоимости. Сейчас каждый частный подрядчик определяет эту методику самостоятельно. Общепринятый способ — оценивать квартиры в массовом порядке, сравнивая их с аналогичными объектами по открытым источникам.
Но точный аналог бывает не всегда. Сейчас все определяется по бумагам, оценщики не выезжают на объект для проведения осмотра, поэтому многие вещи попросту не учитываются: например, постройки одного года могут быть в абсолютно разном состоянии.
Так что, быть полностью уверенным в правильности таких оценок нельзя.
С 2017 года вступит в силу единая федеральная методология. Кадастровой оценкой будут заниматься только государственные учреждения. Но выезжать на объекты — очень дорогое удовольствие для государства, поэтому все ошибки устранить все равно не удастся.
Есть два варианта: обратиться в комиссию при Росреестре или сразу идти в суд. Лучше всего начать с первого варианта.
Основное условие успеха — хорошая кадастровая оценка от лицензированной компании (она должна быть членом саморегулируемой организации оценщиков) и отчет по ее результатам.
Затем нужно получить специальное заключение о том, что отчет соответствует всем требованиям законодательства об оценочной деятельности. Эти документы нужно приложить к заявлению при обращении в комиссию Росреестра.
Пакет документов для обращения в суд точно такой же, только в исковом заявлении важно обосновать, в чем именно состоит нарушение ваших прав. Нужно учитывать, что комиссии фактически являются госструктурами, поэтому вероятность отказа в них скорее всего будет выше, чем в суде, но процедура оспаривания — проще и дешевле.
Кадастровая оценка квартиры специалистами в среднем стоит около 3—5 тысяч рублей, земельного участка или дома — 10 тысяч рублей. Заключение — еще 6—7 тысяч рублей. Рассмотрение жалобы в Росреестре формально занимает месяц, но почти всегда бывают промедления.
Для судебного разбирательства требуется оплатить госпошлину (300 рублей) и обратиться к юристам — в среднем это стоит 30—50 тысяч рублей. Потом, если суд назначит дополнительную экспертизу, придется заплатить и за нее. В этом случае дело может затянуться на полгода и больше.
В конечном счете оспаривать оценку может быть даже невыгодно: лучше предварительно сравнить потенциальные издержки и выгоды. По действующему законодательству кадастровая стоимость объектов недвижимости пересматривается каждые 2-3 года. Поэтому не факт, что через этот срок процедуру оспаривания не придётся проходить снова.
Комментарий
директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС
— В центре столицы сосредоточено очень пожилое население. Исследования показывают, что в центральных районах в основном остались жить одинокие пенсионерки в пятикомнатных квартирах. Бабушка бедная, чаще всего потеряла супруга, дети уже с ней не живут, но квартира очень дорогая.
Должно ли государство оказывать ей помощь или нет? С одной стороны, она бедствует из-за низкого размера пенсии, но с другой — у нее есть многомиллионное имущество. В по-настоящему рыночной экономике это не проблема: продай квартиру и живи на эти средства.
Но у нас все пенсионеры являются льготной категорией вне зависимости от достатка, поэтому повышение налога не выглядит как попытка выселить их из центра.
Надо признать, что налог на недвижимость в России в принципе очень низкий — даже за транспортное средство мы платим значительно больше. Но здесь все привыкли, и никто не возражает.
Повышение имело бы смысл в относительно благополучные периоды, а не на том фоне, когда доходы населения падают, причем временами просто катастрофически: практически минус 8,5% в годовом выражении в августе. Сейчас эти меры неуместны: нужно было дождаться хотя бы прекращения тенденции к падению.
Этот налог в первую очередь чувствителен для тех, кто балансирует у черты бедности. А раз налог вводится не вовремя, то ценность его будет дискредитирована не только на период кризиса, а уже навсегда.
Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/11/06/70436-kadastru-ne-otdadim-ni-pyadi
Как заполнить расчет по налогу на имущество организаций в отношении помещений, кадастровая стоимость которых не определена
Компания владеет несколькими помещениями в торговом центре, который включен в перечень объектов недвижимости, облагаемых налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости.
В каком порядке нужно заполнять налоговые расчеты по авансовым платежам и декларацию по налогу на имущество в отношении данных объектов? Можно ли при указании этих помещений просуммировать их кадастровые стоимости? Или в отношении каждого объекта следует заполнять отдельный раздел 3 отчетности? И как составить отчетность, если кадастровая стоимость помещений не определена, но при этом известна кадастровая стоимость всего здания? Ответы на эти вопросы даны в письме Федеральной налоговой службы от 16.10.14 № БС-4-11/21488.
Как известно, с 1 января 2014 г. в некоторых регионах в отношении отдельных объектов недвижимости налог на имущество исчисляется исходя из их кадастровой стоимости. (См. «Как изменится налог на имущество с января 2014 года»).
Разумеется, в том случае, если власти субъекта РФ утвердили и опубликовали перечень таких объектов недвижимости до 1 января 2014 года. По указанным объектам недвижимости налогоплательщики должны заполнять раздел 3 декларации и расчета по налогу на имущество организаций* (см.
«С отчетности за 2013 год применяется новая декларация по налогу на имущество организаций»).
В разделе 3 налоговой отчетности должен быть указан кадастровый номер здания, строения, сооружения (строка 014) или кадастровый номер помещения (строка 015), по которому проведен кадастровый учет.
Таким образом, формы отчетности не предусматривают возможности суммирования кадастровых стоимостей объектов.
В отношении каждого объекта нужно заполнять отдельный раздел 3 налоговой декларации (расчета по авансовому платежу).
Соответственно, в описанной ситуации, когда организация владеет несколькими помещениями в одном торговом центре, необходимо по каждому такому объекту заполнять отдельный раздел 3 декларации или расчета.
В строках 015 указываются соответствующие кадастровые номера помещений, а в строках 020 и 025 декларации (строках 020 и 030 расчета по авансовому платежу) — соответственно кадастровые стоимости каждого из помещений и необлагаемые налогом кадастровые стоимости (в случае, если по данному объекту имеется право на льготу по налогу).
А как быть, если известна кадастровая стоимость всего торгового центра, но площадь помещений, расположенных в этом здании, не определена? Согласно пункту 6 статьи 378.2 НК РФ в таком случае налоговая база в отношении помещения определяется пропорционально доле площади этого помещения в общей площади здания (п. 6 ст. 378.2 НК РФ).
Соответственно, в графе 020 разделов 3 форм налоговой отчетности указывается доля кадастровой стоимости здания, соответствующая доле площади помещения в общей площади здания.
* Форма утверждена приказом ФНС России от 05.11.13 № ММВ-7-11/478@.
Источник: https://www.buhonline.ru/pub/news/2014/10/9152
Как рассчитать налог на недвижимость: правила и порядок
Расчет налога на недвижимость, производится в соответствии с изменениями в законодательстве от 2015, которые коснулись как объектов налогообложения, так и непосредственно правил расчета.
В соответствии с НК РФ граждане, владеющие недвижимым имуществом, обязаны вносить оплату, рассчитанную в зависимости от кадастровой стоимости принадлежащих на праве собственности объектов.
Разобраться в тонкостях оплаты налога, узнать о порядке его исчисления и других вопросах, поможет настоящая статья.
Налог на имущество физических лиц: объекты, база, процентные ставки
За 2017 г. в соответствии со ст. 401 НК РФ платить налог необходимо на следующие объекты недвижимости:
- Жилые дома;
- Квартиры и комнаты;
- Гаражи и машино-места;
- Единые недвижимые комплексы;
- Недостроенную недвижимость;
- Иные строения.
Налог на имущество ФЛ отнесен к местным налогам и сборам, регламентирован гл. 32 НК РФ, а также нормативными актами муниципалитетов.
Относительно налога на землю, то он уплачивается не по правилам, предусмотренных для налога на недвижимость, здесь применяется порядок, предусмотренный гл. 31 НК.
Изменения в порядке расчета
Изменения коснулись правил исчисления налоговой базы. Чтобы рассчитать налог на недвижимость, отталкиваются не от инвентаризационной, а от кадастровой стоимости.
Узнать ее можно в Росреестре, направив письменное обращение, на которое будет дан ответ в течение 5 суток.
В случае несогласия с указанной суммой, плательщик налога вправе оспорить ее в судебных органах или в кадастровой комиссии.
В тех субъектах РФ, где еще не утверждена кадастровая стоимость недвижимость, при определении размера платежей будет использоваться инвентаризационная стоимость.
Внесены изменения в порядок определения ставки налога на недвижимость. В настоящий момент при расчете по данным кадастра применяются следующие ставки:
- 0,1% для объектов, перечисленных в п.п. 1,2,3,4,5 первого раздела настоящее статьи;
- 2% — если речь идет об офисном здании, торговом центре, зданиях бытового обслуживания, а также об имуществе, цена за которое выше 300 млн. руб.;
- 0,5% — для иных объектов.
Если сумма рассчитывается по инвентаризационной стоимости, устанавливаются ставки:
- 0,1% если цена ниже 300 т.р.;
- От 0,1 до 0,3% при цене от 300 до 500 т.р.;
- 2% при цене от 500 т.р.
Как рассчитывается и оплачивается налог на недвижимость
Оплата налога на недвижимость производится после получения налогового уведомления, которое содержит данные о размере налога, сроке уплаты и т.д.
Сумма, подлежащая оплате, рассчитывается налоговым органом самостоятельно, но многие граждане вправе самостоятельно узнать, во что обойдется владение недвижимостью.
Для этого они могут использовать онлайн-калькулятор налогов на имущество физических лиц, или произвести расчет по формуле:
Н = (Н1 – Н2)хК+Н2,
где Н – конечная сумма налога, Н1 — налог, исчисленный исходя из кадастровых расценок, Н2 – налог, исчисленный исходя из инвентаризационной цены, а К – понижающий коэффициент, который применяется в целях облегчения перехода к новому порядку уплаты, поскольку кадастровый налог на недвижимость, как правило, на порядок выше суммы, которая уплачивается при ориентировке на инвентаризационную стоимость. Он будет применяться в первые 4 года после того, как в субъекте РФ начнет действовать новый порядок расчетов.
Налог на недвижимость юридических лиц
Организации уплачивают данный налог, если они владеют недвижимостью, которая внесена в бухгалтерскую отчетность, и проведена по балансу в качестве основных средств. Юридическим лицам вменяется в обязанность самостоятельно произвести расчет суммы платежа, а затем подать налоговую декларацию.
Расчет налога производят, умножая налоговую базу (среднегодовую стоимость имущества) на налоговую ставку, которая в соответствии в соответствии со ст. 380 НК РФ не может быть выше 2,2%.
Налог с продажи недвижимости
Размер налога в 2018 г. по-прежнему составляет 13%. Однако если ранее от его уплаты освобождали тех, кто владеет квартирой более 3-х лет, то на сегодняшний день этот срок должен превышать 5 лет, если право собственности приобретено после 2016 года. На объекты, приобретенные ранее, распространяется прежнее правило о 3-х годах.
Для уменьшения налога предоставляется право на использование налоговых вычетов – уменьшения дохода от реализации на 1 млн. руб., или же на сумму, истраченную ранее на приобретение данной собственности. При этом сведения о полученном доходе подаются плательщиком в налоговые органы самостоятельно.
Источник: https://pravovseh.ru/kak-rasschitat-nalog-na-nedvizhimost-pravila-i-poryadok/