Минфин высказался против освобождения от ндфл жителей отдельных городов — все о налогах

Госдума одобрила во втором чтении законопроект об освобождении от налогов бизнесменов, попавших под санкции Запада

Госдума на заседании в пятницу, 17 марта, одобрила во втором чтении законопроект, который позволит физическим лицам, находящимся под санкциями, отказываться от налогового резидентства России, сообщает «Интерфакс». За законопроект проголосовали 324 депутата, против — 38, воздержавшихся не было.

Поправка внесена в статью Налогового кодекса о плательщиках НДФЛ. Чтобы не платить налоги в России, физлицам, находящимся под санкциями, нужно будет подтвердить, что они в этот период были налоговыми резидентами иностранного государства. Перечень санкций, в отношении которых будет действовать эта норма, определит правительство.

Комитет Госдумы по бюджету и налогам одобрил поправку 13 марта. Как поясняли в комитете, законопроект позволит предпринимателям, имеющим бизнес за рубежом, но вынужденным жить в России из-за принятых против них санкций, избежать двойного налогообложения. Изменения в налоговом законодательстве имеют обратную силу и будут действовать начиная с 1 января 2014 года.

Действующий Налоговый кодекс предусматривает, что налоговым резидентом РФ является гражданин, фактически находящийся в РФ не менее шести месяцев в году. Именно на основании этого закона в 2016 году перестал быть налоговым резидентом РФ бизнесмен Алишер Усманов, который большую часть времени проводит за границей по медицинским показаниям.

Поправка была внесена главой комитета Госдумы по бюджету и налогам Андреем Макаровым ко второму чтению законопроекта об освобождении от НДФЛ купонного дохода по корпоративным бондам.

Как пояснил журналистам парламентарий, поправка не преследует цели освободить граждан от необходимости отчитываться по контролируемым иностранным компаниям (КИК) и офшорам, а также не освобождает от обязанности платить налоги.

Если человек признает себя резидентом другого государства, он заплатит подоходный налог не 13%, а 30%, то есть речь идет об увеличении налоговой нагрузки, а не о ее уменьшении, подчеркнул Макаров.

По поводу обвинений в том, что Дума пытается освободить кого-то от подачи информации по КИК, депутат напомнил, что эта обязанность существует с 2015 года и вся информация поступает государству.

Газета «Коммерсант» ранее писала со ссылкой на экспертов, что в реальности воспользоваться поправкой сможет лишь «узкий круг» физических лиц, попавших под санкции западных стран.

В числе таких людей издание называло совладельца «Новатэка» Геннадия Тимченко, бизнесмена Аркадия Ротенберга и главу «Роснефти» Игоря Сечина.

Впрочем, на этой неделе Ротенберг заявил, что останется налоговым резидентом РФ, несмотря на инициативу Думы освободить от уплаты налогов россиян, попавших под персональные санкции.

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты по международному налогообложению назвали поправку «странной», даже если предположить, что она писалась в интересах нескольких физлиц.

Как отметили аналитики, теоретически она может дать возможность уйти от налогов лишь лицам под санкциями, купившим резидентство офшоров.

Резиденты таких стран, как Великобритания и Кипр, могут получить освобождение от налоговых обязанностей в России без всяких поправок, указывали специалисты.

Источник: https://www.newsru.com/russia/17mar2017/duma.html

Слово и Дело

В апреле 2017 года Президент РФ подписал один очень интересный федеральный закон, который в народе тут же назвали «законом о налогах олигархов». Имеются виду граждане РФ — «олигархи», попавшие под санкции иностранных государств.

Со стороны власти народу было разъяснено, что речь идет об исключении двойного налогообложения граждан РФ.

В свою очередь, интернет-общественность убеждена, что речь идет о возврате олигархам всех ранее уплаченных налогов за три года, и о дальнейшем их освобождении от налогов. Где же правда?

Мы разобрались в этом вопросе, и можем утверждать, что в этом деле неясностей для нас не осталось. Сразу скажем — схема достаточно экзотическая, ничего не скажешь. Но если копнуть чуть глубже — достаточно грубоватая.

Итак, начнем.

Если неискушенный читатель прочитает текст федерального закона № 58-ФЗ от 03.04.2017 «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», то мало что там поймет.

Вот, посмотрите на ключевой текст этого закона — «В случае, если в налоговом периоде в отношении физического лица действовали меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, такое физическое лицо независимо от срока фактического нахождения в Российской Федерации может не признаваться в этом налоговом периоде налоговым резидентом Российской Федерации, если в этом налоговом периоде такое физическое лицо являлось налоговым резидентом иностранного государства.

Физическое лицо, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не признается налоговым резидентом Российской Федерации на основании его заявления, представленного в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, с приложением документа, подтверждающего налоговое резидентство этого физического лица, выданного компетентным органом иностранного государства (сертификата налогового резидентства)».

Ну что, понятно что-нибудь, в чем подвох?

Внешне по своему названия этот закон даже не обращает на себя внимания, как и многие другие подобные (вывод — куча мутных изменений мутного законодательства выгодна власти, чтобы создавать путаницу, и мало кто видел истинную суть событий?). Но сейчас речь не об этом.

Теперь объясняем популярно суть федерального закона № 58-ФЗ от 03.04.2017, поскольку правительством это подается под другим соусом, и многим просто не под силу разобраться в тонкостях ситуации.

Жил-был абстрактный такой российский олигарх, возможно даже, гражданин не только России, а и некоторых других государств (но это не обязательное условие). Хозяин заводов, газет, пароходов и т.д.

Жил себе за границей, в России налогов не платил, поскольку по российскому законодательству признавался нерезидентом, т.е. постоянно находился на территории РФ менее 183 дней в году.

Он платил налоги за границей по ставке … — ну, скажем так, по ставке, значительно для него более выгодной, чем если бы он платил налоги в России, то есть гораздо ниже 13% (в ряде случаев некоторые платили просто какую-то фиксированную сумму независимо от размера дохода).

Доходы в России у него облагались по ставке 30%, как у нерезидента. Но так как все источники дохода олигарха были зарегистрированы в офшорах, то в России по ставке 30% у него облагать было почти нечего, поэтому Россия ничего и не получала.

Потом ряд государств ввели санкции в отношении олигарха. Олигарх, являясь налоговым резидентом иностранного государства (т.е. того, где он платил налоги), был вынужден вернуться в Россию. По действующему налоговому законодательству он становился резидентом РФ.

Ну и становился обязанным декларировать свои доходы, и платить налоги уже на территории РФ в пользу бюджета РФ (ранее платил на территории другого государства в пользу этого государства).

Соответственно, те доходы, которые он получал в России (и за рубежом) с 2014 года, должны были облагаться (и облагались) налогом на доходы по ставке 13% как с резидента РФ.

Естественно, что олигарх терпел «убытки», поскольку ранее платить налоги за рубежом было гораздо выгоднее, и к тому же он подпадал под «неконтролируемый» общественный контроль на территории РФ (утечка информации в коррумпированной среде всегда более чем вероятна).

Объясним еще раз попроще.

В свое время олигарх из России все вытащил. Все зарегистрировал за границей, и мог платить в России только 30 процентов с тех доходов, что получает в России. Но в России (здесь) он ничего не получал — он тут гол как сокол, а за границей (там) платил по законодательству другого государства (в офшорах — значительно меньше, чем 13% с доходов).

А потом стало так: прожив в России 183 дня, он стал должен платить 13 процентов — с тех доходов, которые там, и с тех, которые здесь. Но здесь-то у него и так ничего нет, а вот с тех доходов он должен теперь заплатить 13 процентов.

Обязанность платить налоги олигархи восприняли как личное оскорбление, в результате и появилась вот эта поправка, с помощью которой олигархам разрешили не платить налоги, и бюджет России просто потерял эти 13 процентов с доходов олигархов.

Этим законом олигарх получил право не платить налоги в России — если сообщит, что является налоговым резидентом другого государства, и откажется от налогового резидентства Российской Федерации. Более того, он получил право на возврат ранее уплаченного налога на доходы начиная с 2014 года, когда он «вынужденно» находился на территории России.

Автор поправки, глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров («Единая Россия») ранее объяснял, что новшество не означает освобождения от уплаты налогов для тех, кто фигурирует в санкционных списках. Если гражданин признает себя резидентом другого государства, он «заплатит подоходный налог не 13%, а 30%, то есть, речь идет об увеличении налоговой нагрузки, а не ее уменьшении».

Ага, но только это малая часть информации для непосвященных…

В отношении ставки 30% фраза звучит вроде бы справедливо — если олигарх признает себя резидентом другого государства, то по общему правилу он должен будет платить налоги с доходов по ставке 30%.

Но это только в том случае, если источник его дохода находится/зарегистрирован на территории РФ.

Если же источник выплаты — иностранная компания, зарегистрированная где-нибудь в офшорах, то олигарху просто нечего платить по ставке 30%, поскольку в России у него ничего нет.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

К тому же речь идет еще и о возврате налогов олигархам с 01.01.2014 года — это ведь явная «расходная» нагрузка на бюджет России. За счет остального населения России.

И еще — Андрей Макаров скромно умалчивает о таком понятии,  как контролируемые иностранные компании (КИК) и доход, получаемый от них.

В России с нераспределенной прибыли КИК гражданин платит 13% (а не 30% в общем случае, про которые говорит Андрей Макаров).

Так что увеличение налоговой нагрузки на олигархов — это еще бабушка надвое сказала… К тому же не во всех странах действует механизм КИК (например, в Арабских Эмиратах, Швейцарии, Чехии и большинстве офшоров).

В результате, если гражданин является резидентом такой страны и согласно поправке откажется от российского резидентства, то сможет не платить налог вовсе.

Список стран, чьи санкции дадут право отказаться от российского налогового резидентства, должно будет определить правительство. В кабинете министров законопроект поддержали. И, кстати, планируется также освободить героев нашего времени от обязанности подавать в ФНС отчетность по контролируемым иностранным компаниям (КИК).

И еще, о чем умолчал Андрей Макаров, убеждая депутатов принять этот закон — ранее и без принятия этого федерального закона «олигархи» могли получить освобождение от налоговых обязанностей в России — на основании различных соглашений об избежании двойного налогообложения с «нормальными» (странами с относительно прозрачным законодательством) — такими, к примеру, как Великобритания, Кипр. Так что апеллирование к справедливости — якобы этим законом Россия защищает своих граждан, «пострадавших» от санкций, тут как минимум неуместно.

Поправка сделана в пользу лиц, купивших себе резидентство офшоров, которые информацию о своих резидентах просто не раскрывают. Ну, и все олигархи, включая — резидентов «прозрачных» стран, смогут вернуть себе все ранее уплаченные налоги в России, что само по себе, согласитесь, тоже весьма неплохо. Для них, но не для народа.

На самом деле бюджету России в результате принятия федерального закона № 58-ФЗ от 03.04.2017 нанесен двойной удар:

— поступлений от доходов в бюджет меньше.

— бюджет РФ вернет олигархам ранее уплаченные налоги за период с 01.01.2014 года.

Жириновский В.В. утверждает, что возврат олигархам ранее уплаченных налогов за три года составит 2-3% от бюджета страны, как сообщает весьма уважаемое издание РБК (rbc.ru/politics/22/03/2017/58d232979a7947bcbff9b175). Поверим Владимиру Вольфовичу.

Нехорошо считать чужие деньги, однако, как говорили классики, noblesse oblige. К тому же по сути — это народные деньги… Полученной информации достаточно, чтобы прикинуть примерный доход олигархов.

Посмотрим на вещи абстрактно. Все мы платим НДФЛ (налог на доходы физических лиц) по ставке 13%. Свою зарплату (доход) точно знают все. За год в бюджет страны мы платим НДФЛ примерно сумму, более чем в полтора раза превышающую нашу месячную зарплату. Каждый может проверить это на основе справки по форме 2-НДФЛ.

Точнее, сумма удержанного у нас за год НДФЛ в среднем в 1,56 раза больше суммы начисленной месячной зарплаты. Или в 1,79 раз больше сумы, получаемой за месяц на руки. Ладно, упростим для расчетов.

Возьмите свою ежемесячную зарплату и просто умножьте ее в полтора раза. Это сумма НДФЛ, которую вы ежегодно уплачиваете государству. Умножьте еще на три. Это налог за три года — 2014, 2015, 2016 гг.

Читайте также:  Актуальные поправки к закону об онлайн-кассах - все о налогах

Правда, есть еще немаленький «кусочек» 2017 года, но про него пока великодушно забываем (ключевое слово — пока).

При более точных расчетах — за три года государство у вас удержит сумму налога, равную примерно без малого 6 ваших месячных зарплат. Итого за три года мы теоретически можем вернуть сумму, эквивалентную сумме своего полугодового дохода.

Согласитесь, это неплохо для каждого из нас — получить возможность получить сразу одной суммой свой полугодовой доход.

Правда, для нас эта возможность существует чисто теоретически, а вот более достойные парни, элита нации, так сказать, имеют эту возможность реализовать практически.

В интернете начинают уже появляться фотожабы с просьбами людей включить их в санкционные списки, чтобы вернуть себе все уплаченные налоги за три года и не платить налоги вовсе… Кто-то уже рекламирует новый бизнес — мол, за адекватную плату помогу попасть в санкционные списки…

Но продолжим со скучными цифрами.

Если возврат налога олигархам за три года потребует 2-3% от бюджета страны (если верить Владимиру Вольфовичу), значит, удержанный налог за один год сопоставим с 1% бюджета.

Но ведь налог на доходы — это всего лишь 13% от фактически получаемого дохода.Соотношение налога к общей сумме доходов составляет пропорцию 1:7,69. Речь ведь идет о налоге, а не о самом доходе. Значит, реальный доход олигархов сопоставим примерно с 7,69% от бюджета страны.

Вывод, который мы заинтересованным лицам предлагаем опровергнуть: годовой доход нескольких олигархов сопоставим с 7-8% всего годового российского бюджета.

При этом, как утверждает пропаганда провластных СМИ — речь идет о незначительном количестве граждан, которые могут воспользоваться этой возможностью (их меньше десятка). Это действительно так, поскольку в санкционных списках — в основном военные и чиновники, которые иметь второе гражданство иметь не могут по определению.

https://www.youtube.com/watch?v=0GzYgLnYMX4

После этих слов оторопь берет. Позвольте спросить — а если к этой цифре прибавить доходы остальных крупных бизнесменов?

Чтобы получить представление о масштабах цифр:

На все здравоохранение в стране государство тратит около 2,98% бюджета.

На образование — 3,5%.

На спорт — 0,44%.

На культуру — 0,58%.

На экологию — 0,36%.

Капитальных вложений — менее 1%. Все еще живем на наследство производственных мощностей от Советского Союза, к слову?

Суммы от года к году меняются, но в среднем порядок цифр верен.

У нас есть несколько вопросов, или уточняющих моментов, на которые хотелось бы обратить внимание и получить ответы от власти:

— обычный гражданин «запарится» декларацию 3-НДФЛ составлять для возврата налога и стоять в очереди в налоговую. А тут — для получения огромной суммы олигарху достаточно обычного заявления в произвольной форме(!);

— принятие любого федерального закона требует финансового обоснования («сколько это будет в деньгах?»), а здесь в Госдуме все почему-то удовлетворились устным заявлением Андрея Макарова, что «на самом деле речь идет об увеличении налоговой нагрузки» для олигархов… И все! Но ведь речь-то идет и о возврате олигархам из бюджета ранее поступивших сумм. Сколько же это будет в цифрах? Конечно, мы понимаем, вопрос больше риторический… И ни о каком увеличении налоговой нагрузки на олигархов говорить не приходится на самом деле.

— почему, когда власть кричит о жуткой нехватке денег, эта самая власть от продажи (приватизации) российской федеральной собственности в 2017 году планирует получить всего лишь 03-0,4% доходной части бюджета (мы писали об этом в нашей статье «Приватизация 2017 — 2019. Как продают Россию за бесценок»), а возврат налогов олигархам потребует 2-3% расходов годового бюджета?

— если же мы неправы, когда говорим о 2-3% расходов бюджета — ну так мы основываемся на данных человека, который баллотируется на пост Президента РФ, и является главой одной из крупнейших думских фракций. Или ему тоже верить нельзя? И почему на заседании Госдумы не прозвучала конкретная (точная) цифра от инициаторов закона?

— почему этому закону с такой легкостью придана обратная сила? Это нонсенс.

Раз уж такое дело — давайте освободим всех «мелких» предпринимателей страны от ранее уплаченных налогов с 2014 года (или хотя бы от уплаты «фиксированных платежей за себя»), вернем им все — это будет менее накладно для бюджета, чем возврат налогов олигархов. А пользы для российской экономики будет гораздо больше. Значительно больше.

— Сколько жадным людям нужно денег для полного счастья? Есть ли предел у жадности?

Мы можем долго еще задавать вопросы. Но пусть власть прокомментирует хотя бы эти…

Мы не относим себя к радикальной оппозиции. Мы задаем вопросы, на которые мы хотим получить от власти и избранных депутатов ответы. Мы убедительно просим все властные структуры РФ понять — сейчас власть не должна уходить от неудобных вопросов (проблем народа).

Никому не нужен выплеск на улицы бесконтрольной народной злобы, которая копилась десятилетиями, и самому народу тоже — неужели и этого наша власть до сих пор еще не в состоянии понять? А нужно-то всего лишь повернуться лицом к народу, и принимать нормальные решения в пользу граждан своей страны.

Мы продолжаем следить за развитием событий. Следите за нашими новостями, будет интересно…

Возможно, Вас заинтересуют следующие статьи:

«Зачем Россия списывает долги другим странам?»

«Приватизация 2017 — 2019. Как продают Россию за бесценок»

«Что происходит с экономикой, или Как власть ищет резервы»

«Как Горбачев отдал США 46,3 тыс. кв. км Берингова моря»

«Крушение Ту-154 над Черным морем. Почему скрывают правду?»

«Денег в бюджете нет, а облигации США купим. Зачем?»

«Что происходит сейчас с российской экономикой»

«Куда уходят пенсии»

«МММ — история финансовой пирамиды 90-х»

«ГКО. Дефолт 1998 года. Как это было»

«Кому на Руси жить хорошо? Инвалидам — точно плохо»

«Ваучерная приватизация 90-х»

«Народные облигации (ОФЗ-н)-2017. Лохотрон или пирамида?»

«О грядущей большой приватизации-2016»

«Какой президент США лучше для России — Клинтон или Трамп?»

«Ошибки кадровой политики государства»

Источник: https://partia-slovoidelo.ru/sobytiya/oligarhov-osvobodili-ot-nalogov

Минфин выступил против изменений НДФЛ :: Экономика :: РБК

Минфин выступает против изменений в системе НДФЛ, сказал в ходе сочинского форума министр Антон Силуанов. По его мнению, крупные предприниматели, которых это коснется, сразу будут искать способы уйти от налогов

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Минфин не поддерживает увеличения ставки подоходного налога для более богатых граждан и вообще против каких-либо изменений в налог, который и так «нормально работает». Об этом в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи сообщил журналистам глава министерства Антон Силуанов, передает корреспондент РБК.

«Я противник изменения ставки НДФЛ. Есть различные подходы: сделать ее прогрессивной, увеличить ставку, сделать прогрессию вместе с необлагаемым минимумом. Мне кажется, не надо трогать налог, который нормально работает», — сказал министр.

Силуанов отметил, что действующая в России плоская шкала с единой для всех ставкой 13% вполне конкурентоспособна, на российский опыт ориентируется целый ряд стран. Увеличение же ставки приведет к тому, что люди снова будут искать способы уйти от уплаты налогов, считает он.

«Я думаю, если мы будем повышать налоги, делать прогрессию, это в первую очередь будет касаться крупных предпринимателей. Они как никто другой найдут тысячи уловок, чтобы обойти это изменение», — добавил министр.

При этом Силуанов подчеркнул, что «окончательное решение будет приниматься правительством и президентом».

Месяц назад стало известно, что правительство обсуждает возможность повышения ставки НДФЛ до 15% для граждан с высокими зарплатами, от 7 млн до 10 млн руб. в год.

«Велика вероятность, что после президентских выборов правительство примет решение о повышении подоходного налога до 15%. Обсуждается вилка от 7 млн до 10 млн руб.», — говорил собеседник РБК.

Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщала, что на совещаниях у президента обсуждалась ставка НДФЛ 15% с введением вычета для бедного населения.

По данным РБК, в социальном блоке также считают целесообразным ввести повышенную ставку НДФЛ для граждан, зарабатывающих от 7 млн до 10 млн руб. в год, и освободить от уплаты налога бедных граждан.

В ноябре 2016 года вице-премьер Ольга Голодец заявила, что правительство прорабатывает вопрос введения прогрессивной шкалы на НДФЛ.

По ее словам, важным шагом для преодоления бедности станет освобождение граждан «в нижней шкале», то есть чьи доходы ниже прожиточного минимума, от уплаты НДФЛ.

Но уже в январе 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что в повестке правительства не стоит вопрос перехода к прогрессивной ставке НДФЛ.

В интервью телеканалам в конце ноября прошлого года премьер-министр допустил, что «часть населения, наверное, способна платить несколько больший налог», чтобы освободить от нагрузки бедных людей.

«У нас есть люди с очень низкими доходами, о которых мы говорили, ну, наверное, гипотетически можно рассматривать и вариант введения каких-то льгот, когда люди с очень низкими доходами вообще налоги не платят», — сказал Медведев.

При этом он отметил, что есть и люди, которые «способны платить несколько больший налог».

Основным аргументом против освобождения части граждан от подоходного налога назывались выпадающие доходы регионов.

Как говорил директор Научно-исследовательского финансового института Минфина Владимир Назаров, вычет по НДФЛ увеличит зависимость бедных регионов от трансфертов из федерального бюджета.

В то же время освобождение граждан с доходами ниже прожиточного минимума от НДФЛ не сможет решить проблему бедности, считает он.​

Источник: https://www.rbc.ru/economics/15/02/2018/5a856a7d9a79472b00660d37

Минфин против освобождения предпринимателей-новичков от налогов

6 августа 2013

Минфин пока не поддержал идею освободить индивидуальных предпринимателей от всех налогов на два года.

Об этом «Интерфаксу» сообщила директор департамента Минэкономразвития Наталья Ларионова.

Напомним, проработать механизм поручил Дмитрий Медведев. Предполагалось освободить от налогов предпринимателей, впервые регистрирующих бизнес.

Ранее замминистра экономического развития Сергей Беляков говорил «Ведомостям», что предложение о налоговых каникулах принципиально поддержано всеми министерствами, осталось лишь уточнить детали.

Важно было не допустить ситуации, в которой предприниматели регистрировали бы бизнес на родственников и знакомых, чтобы воспользоваться льготой.

Теперь другой источник издания сообщает, что на самом деле Минфин концептуально не согласен с подобной льготой, поскольку его представители уверены, что проект создаст огромное количество проблем.

Другой чиновник финансово-экономического блока правительства рассказал, что Минэкономразвития готово чем-то поступиться. Например, оставить акцизы или налог с дохода от ценных бумаг.

Сопредседатель «Деловой России» и центрального штаба Общероссийского народного фронта Александр Галушка рассказал, что обсуждал с премьер-министром Дмитрием Медведевым именно полное освобождении от налогов. Причем премьер идею поддержал и сказал, что ее надо проработать.

В настоящее время индивидуальные предприниматели могут платить налоги по особым режимам: упрощенной системе (6% с оборота или 15% с прибыли), единый налог на вмененный доход; НДФЛ и НДС; патент. По словам источника издания, Минфин предлагает альтернативу полному освобождению от налогов – что-то вроде патента, но с нулевой стоимостью.

 «Патент распространяется только на узкий круг предпринимателей, мы такую льготу не поддержим»,-  говорит Галушка.

Подобный патент смогут приобрести те индивидуальные предприниматели, которые занимаются в основном неторговым бизнесом, то есть оказывают услуги, налаживают производство или выполняют ремонтные работы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Источник: https://MirNov.ru/ekonomika/minfin-protiv-osvobozhdenija-predprinimatelei-novichkov-ot-nalogov.html

Юлия Латынина: Они хотят быть царицей морскою

Ровно накануне 1 апреля, — то есть дня, когда физлицам надобно подать налоговые декларации за 2016 г.

, — бюджетный комитет Госдумы с фантастической скоростью одобрил поправку в российский Налоговый кодекс (причем, по сведениям политика и экс-депутата Дмитрия Гудкова, этих поправок в повестке еще в пятницу не было).

Суть поправки заключается в том, что все попавшие под персональные санкции физлица, ежели они являются резидентами еще и в другой стране, освобождаются от уплаты российских налогов, да еще и получают возврат оных с 2014 года.

Читайте также:  Уплата торгового сбора за 3 квартал 2018 года - все о налогах

Учитывая, что все, кто попал под персональные санкции, — это во многом окружение или ближайшее окружение президента, поправку можно переформулировать так: друзья президента освобождаются от налогов.

Точка.

То есть мы и так знали, что эти ребята освобождены от налогов. Что хотят, то и платят. Но теперь это положение закрепят законодательно.

Что, собственно, приведет российскую практику в полное соответствие со, скажем, дореволюционной Францией эпохи Людовика XIV, в которой, как известно, налоги платило только третье сословие, а не какой-нибудь там герцог Сен-Симон.

Страны вообще можно разделить на те, которыми правят налогоплательщики, и, наоборот, на те, в которых правят лица, освобожденные от налогов. К числу первых, к примеру, относится Америка отцов-основателей. К числу вторых относится, к примеру, Золотая Орда. Когда Золотая Орда завоевала Русь, завоеватели-монголы не платили налогов. Налоги платили русские.

Когда монголы завоевали Китай, налоги, как вы понимаете, платили только китайцы. А когда остготы завоевали Италию, то налоги, естественно, платили только завоеванные жители полуострова.

Вообще, в любой феодальной системе феодалы не платят налогов. Наоборот — они их собирают. Их обязанности перед сюзереном имеют другие формы. Они помогают сюзерену всей своей силой во время войны. Кроме того, они дарят сюзерену подарки. Где-нибудь в XIV в. подарки подразумевали породистых коней, расшитые паланкины, роскошных женщин и пр. Сейчас в моде дворцы и яхты.

Причина принятия закона о налоговом иммунитете отдельных личностей очевидна.

Процесс управления Россией представляет собой процесс раздачи финансовых феодов. Как это происходит, недавно показало расследование Навального «Он вам не Димон».

«Приближенные» чиновники вполне легально (в смысле с ведома и одобрения руководства) пользуются или владеют дворцами, самолетами и яхтами.

Другие доверенные лица владеют или управляют еще и гигантскими ресурсами: компаниями, строящими газопроводы, добывающими нефть, качающими газ и пр.

В 2014 году, после Крыма, президент, по слухам, велел всем чиновниками и друзьям перевести активы в Россию. Большинство это требование выполнило. (Обратите внимание: благотворительные фонды, на которые записаны яхты/дворцы, — российские резиденты.)

Кроме этого, по слухам, было обещано «компенсировать» все потери от санкций. Обещание выполнено: одним из «королей госзаказа» в 2016 г. стал Аркадий Ротенберг. Кроме госзаказов, братья Ротенберги получили систему «Платон». Суть «Платона», напомню, заключается в том, что она собирает с большегрузных автомобилей налог.

Система была введена в действие в тот момент, когда из-за кризиса тарифы на перевозку упали в рублях в два-три раза.

Долларовые доходы дальнобойщиков, многие из которых сами владеют своими грузовиками, как нетрудно посчитать, упали в шесть раз, и многие из них стояли на грани разорения.

Дополнительные поборы, связанные с введением «Платона» (не говоря уже о том, что система была сырая и часто поначалу не действовала), разорили тысячи, если не десятки тысяч людей. Зато оператор системы стал получать от государства по 10 млрд руб. в год.

https://www.youtube.com/watch?v=FFU5tJ4EtDY

Введение «Платона» вызвало протесты, Кремль твердо встал на сторону Ротенбергов. Более того, было публично заявлено: система «Платон» создана потому, что водители не платят налогов.

В этом смысле интересно отметить, что при существующем тарифе 1,53 руб./км система «Платон» работает только на то, чтобы отбить сама себя. То есть государство от этой системы пока не получило ничего. Владельцы большегрузов получили убытки и разорение. Но владельцы «Платона» получили 10 млрд руб.

Фактически Ротенбергам отдали налоги на откуп. Причем с КПД, не имеющим равных в мире. Даже в поздней Римской империи, накануне гибели, стоимость собирания налогов составляла 25% от собранной суммы. В случае «Платона» речь идет о 100%.

И вот теперь даже этих схем — госзаказов, дворцов, «Платонов» — показалось мало. Они хотят быть царицей морскою. В стране, где экономика стремительно спускается в унитаз, где Минфин ищет, как бы чего еще обложить налогом, в Госдуму внесена поправка, которая совершенно официально избавляет от уплаты налогов людей, которые контролируют половину, если не две трети экономики России.

Высказывание Стресснера: «Друзьям — всё, врагам — закон», — в России давно устарело. Друзьям в России — тоже закон, только другой.

Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/03/14/71781

Налоговые маневры правительства — ходьба по минному полю: мнение

14 марта 2017
16:33

Активизация дискуссий о налоговой реформе в российском правительстве — практически однозначное свидетельство того, что уже в 2019 году, после президентских выборов, Россия будет жить в иных налоговых реалиях.

Однако пока устраивающего всех сценария реформы не предложено: инициативы Минфина повысить НДС и снизить страховые взносы до одинакового уровня в 22% сразу вызвали критику социального блока правительства, а непопулярная идея увеличить налог на доходы физлиц пока обсуждается лишь неофициально.

Но при любом варианте налогового маневра он вряд ли станет стимулом для экономического роста без реального обеспечения государством гарантий прав собственности для бизнеса, убежден генеральный директор Национальной юридической компании «Митра» Юрий Мирзоев.

Не кажется ли вам, что нынешние налоговые инициативы правительства напоминают шахматный цугцванг: любой ход одинаково плох? Собственно, об этом можно судить хотя бы по тому, что ряд членов правительства уже открыто выступают против инициатив Минфина и Минэкономразвития.

Отчасти вы правы. В условиях ситуации, когда экономика буксует, средств в бюджете нет, а предвыборные обещания надо выполнять, расходы бюджета никто сокращать не хочет, а повышать их эффективность никто не может, — в этой ситуации любой шаг правительства напоминает движение по минному полю. Если бы кто-то знал идеальный выход, то необходимые решения уже давно были бы приняты.

Какие налоговые маневры, на ваш взгляд, все же будут реализованы?

Мне кажется, наиболее реальные шаги в этой ситуации — это повышение нагрузки на конечного потребителя, то есть на население.

Кроме того, я думаю, что будет прямой или косвенный рост имущественных налогов при одновременном снижении налогов на нефтяную отрасль в связи с падением стоимости нефти и при отсутствии прогнозов по ее росту.

Если такая ситуация будет продолжаться и дальше, то день «Х», когда не повысить налоги будет невозможно, рано или поздно наступит.

В принципе, он уже наступил: сейчас все уже прямым текстом говорят о налоговой реформе, которая определит правила игры на новый президентский срок, то есть на ближайшие шесть лет. В 2018 году новые налоги планируется принять, а в 2019-м мы уже ощутим их на себе. По сути, речь идет о так называемой девальвации налогов, предполагающей замену прямого обложения косвенным.

Для чего это делается?

Прежде всего, косвенные налоги гораздо легче администрировать. НДС и так хорошо собирается, а теперь это будет делать даже проще в связи с началом функционирования новой электронной системы налогового контроля за НДС. Если сейчас сбор НДС составляет 94 процента, то министр финансов Антон Силуанов уже говорит, что можно увеличить этот показатель до 98 процентов.

Юрий Мирзоев

Не понизится ли собираемость НДС от повышения его ставки до 22 процентов?

Думаю, что нет, поскольку сейчас процесс исчисления НДС достаточно прозрачен для налоговых органов. Единственная потенциальная проблема — рост возмещаемых из бюджета сумм НДС для экспортеров. Собственно, это и есть одна из основных задач повышения НДС — поддержать экспортоориентированные отрасли экономики.

Бенефициаром этой меры, помимо нефтяников, будет сельское хозяйство, которое также получит выгоду и от планируемого снижения страховых взносов, учитывая большую нагрузку на фонд оплаты труда. Хотя в то же время можно прогнозировать и рост «серого» импорта.

Но нужно иметь в виду и негативные последствия повышения НДС: для населения — прежде всего ускорение инфляции, рост стоимости импортных товаров, для бизнеса — рост стоимости средств производства, удорожание выпускаемой продукции, что в условиях кризиса может сильно сказаться на спросе.

Но если правительство действует по принципу выбора меньшего из нескольких зол, то таковым явно оказывается повышение НДС.

А почему правительство уверено, что снижение страховых взносов станет стимулом для экономического роста или как минимум выведет значительную часть зарплат из «тени»?

У меня нет такой уверенности. Крупные предприятия, которые платят в основном «белую» зарплату, будут это делать при ставке страховых взносов и 30, и 22 процента, и даже 35 процентов.

А не платит страховые взносы со всего фонда оплаты труда в основном малый и средний бизнес, для которого что 30, что 22 процента — одинаково много. Поэтому если бы взносы были снижены до 10 процентов, тогда бы я согласился, что это позволило бы расширить налоговую базу и вывести часть фонда оплаты труда из тени.

А при снижении их всего на 8 процентов мы получим выпадающие доходы Пенсионного фонда, и к чему это приведет с точки зрения бюджета, пока сложно сказать.

▼ читать продолжение новости ▼

Но главное заключается в том, что одна налоговая реформа вряд ли запустит экономический рост. Без реальной защиты права собственности в стране налоговые маневры не скажутся кардинально на состоянии экономики.

Уверен, что если сейчас поднять налоги, но при этом гарантировать бизнесу эффективные судебную и правоохранительную системы, гарантию права собственности в правоприменительной практике, то это поддержали бы многие бизнесмены, я первый был бы «за».

Не забывайте, что в странах Запада налоговая нагрузка намного выше, чем у нас, но и качество защиты бизнеса на порядок выше.

Будет ли эффективным обсуждаемое правительством повышение НДФЛ? Многие ли согласятся получать вычет по этому налогу, делая отчисления на индивидуальные пенсионные счета?

Я думаю, это предложение — обман населения, особенно в ситуации, когда пенсионные взносы заморожены с непонятной перспективой. Сложно рассчитывать на то, что государство, собрав сейчас деньги с населения, выплатит их через 10−20 лет.

О льготе здесь явно говорить не приходится — скорее это дополнительный налог, часть которого будет поступать в Пенсионный фонд, и об этом надо прямо говорить.

Только теперь этот дополнительный налог будут платить не предприятия, а сами граждане.

Можно ли гражданам доверить самостоятельную уплату НДФЛ в полном объеме? — такие инициативы тоже время от времени звучат.

Думаю, что при нашей ментальности и действующей системе налогового администрирования это абсолютно нереально. Такая мера может привести к колоссальному увеличению издержек по администрированию НДФЛ, так что пока население не поймет, что налоги надо платить в полной объеме, наиболее эффективно будет, если этот налог в основном будет собираться через налоговых агентов.

Насколько велика вероятность того, что дискуссия о налоговых маневрах зайдет в тупик, учитывая то, что в правительстве уже есть противники снижения страховых взносов, а еще свое слово не сказал ЦБ?

Я согласен, что в какой-то момент ЦБ может обеспокоиться тем, что рост налогов разгоняет инфляцию. Но при этом следует учесть, что правительство заинтересовано в том, чтобы рубль сильно не укреплялся, а официальная инфляция уже даже ниже, чем планировал ЦБ.

Если этот курс удастся удержать и в 2018 году, то инфляция не будет доминирующим фактором при повышении налогов, и предложение поднять НДС пройдет, поскольку, повторю, это наименьшее зло для всех.

По увеличению НДФЛ предложение более спорное, поскольку оно напрямую касается населения: даже повышение на два процента будет серьезной непопулярной политической мерой.

Поэтому я думаю, что повышение НДФЛ произойдет в крайнем случае, либо будут приняты какие-то скрытые меры — например, отмена каких-либо льгот по НДФЛ, как недавно это сделали по имущественным вычетам. Хотя, по моему мнению, наиболее справедливо было бы установить прогрессивную шкалу НДФЛ, поскольку его плоская ставка не соответствует идее социальной справедливости.

Можно ли здесь каким-то образом преодолеть сопротивление Минфина и премьер-министра, которые не раз высказывались против прогрессивного НДФЛ?

Все зависит от того, какая будет прогрессия, и прочих деталей.

Если, например, установить необлагаемый доход в пределах 200 тысяч рублей в год, то для беднейших слоев населения это станет хорошей поддержкой, и это будет популярное решение у большей части электората.

Но в то же время прогрессия усложнит администрирование налога. Более того, почти все дополнительные доходы от ведения прогрессивной шкалы достанутся Москве, Московской области и Санкт-Петербургу, где в основном и живут обеспеченные граждане нашей страны.

Есть и другой вариант: оставить плоскую ставку, но убрать те льготы по НДФЛ, которые фактически устанавливают регрессивность налогообложения.

Например, убрать льготу при получении процентов по депозитам выше определенного уровня, при продаже второго и следующего объекта недвижимого в течение года, находящегося в собственности более пяти лет, и прочее. Можно также поднимать различные «налоги на роскошь» — во всем мире владеть дорогим имуществом довольно обременительно.

К тому же все это достаточно легко администрируется: имущество не спрячешь, транспорт ставится на учет, проценты по депозитам выплачиваются банками (налоговыми агентами) и так далее.

Николай Проценко, редактор отдела «Экономика» EADaily

Источник: https://eadaily.com/ru/news/2017/03/14/nalogovye-manevry-pravitelstva-hodba-po-minnomu-polyu-mnenie

«Освобождение от уплаты НДФЛ для бедных слоев населения не способствует экономическому росту» | ЦФО | ФедералПресс

Ольга Голодец поддерживает переход к прогрессивной шкале налога на доходы физических лиц (НДФЛ) «Я считаю, что для преодоления бедности освобождение в нижней шкале от НДФЛ является одним из важнейших шагов».

В свою очередь министр финансов Антон Силуанов считает, что введение прогрессивной шкалы возможно только после стабилизации в экономике.

Комментирует Олег Филиппов, руководитель программ бизнес-образования ИОМ РАНХиГС: 

Эксперт

подробнее

«Фактически ни Голодец, ни Силуанов не правы.

Цель перехода на прогрессивную шкалу НДФЛ продиктовано не заботой о бедных, а уменьшением дефицита федерального бюджета, тем более что федеральный бюджет на 2017 год сверстан с дефицитом в 3%.

Введение прогрессивной шкалы НФДЛ, начисление налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости и ряд других мероприятий свидетельствуют о том, что государство пытается повысить налоговую нагрузку на граждан. О тезисе Ольги Голодец.

Освобождение от уплаты НДФЛ для бедных слоев населения – неэффективная мера, так как это не способствует экономическому росту в России. Де факто именно организация за сотрудников платит НДФЛ в бюджет, как налоговый агент, а нулевая ставка НДФЛ для малоимущих граждан будет «компенсироваться» регрессивной шкалой страховых взносов.

Читайте также:  Вознаграждение членам совета директоров и ревизионной комиссии не облагаются взносами - все о налогах

В России произойдет, что прогрессивная шкала НДФЛ и регрессивная шкала страховых взносов приведет к практически одинаковому результату по налогообложению для бизнеса при разных заработных платах сотрудников.

Также не стоит забывать, что максимальная ставка подоходного налога в Европе применяется в Швеции и она достигает 62%, и это в стабильной стране, где медицина бесплатная. В России одни только страховые взносы составляют 30% (с возможным снижением свыше 796 т. руб. на 2016 г. до 15,1%).

Поэтому повышение ставки для обеспеченных слоев населения выше 35% очень чревато последствиями, а обсуждение ставок в размере 50% и 70% по НДФЛ – просто неадекватно. О тезисе Силуанова.

Ожидание стабилизации экономики на ближайшие 3-4 года не оправдано. В России нет внутренних резервов роста экономики, а внешние – перекрыты. А бюджетный дефицит погашать нужно, выходов несколько – резервы (которые истощаются), повышение НДС, повышение НДФЛ, перераспределение налога на прибыль, акцизы и т. д.

Как бы не хотелось – чем-то жертвовать придется. Как это не парадоксально, но наилучшая собираемость налогов в России, в отличие от Европы, используется при фиксированной шкале налогообложения или регрессивной шкале, как пример, страховые взносы.

Организациям, как плательщикам налогов с зарплаты, гораздо выгоднее содержать квалифицированного высокооплачиваемого сотрудника, нежели низкооплачиваемый неквалифицированный персонал.

При серьезном обелении зарплат и легализации деятельности компаний налоговые нововведения могут привести к серьезным сокращениям рабочих мест малоэффективного, низкооплачиваемого персонала, а это вызовет социальное недовольство граждан, и как уже было в 1998 году, мы снова вернемся к плоской шкале НДФЛ». 

Источник: https://fedpress.ru/expert-opinion/1703719

Кто освобождается от уплаты налогов в России? :

Налоговые обязательства в России беспокоят в той или иной степени каждого гражданина. Сегодня нам предстоит узнать, кто освобождается от уплаты налогов. В стране существует немало льготников.

Они должны знать о своих правах, чтобы не платить за имеющееся имущество. На самом деле многое зависит от типа налогового платежа. Лишь некоторые категории граждан полностью освобождены в России от всех налогов.

Но это большая редкость.

Виды налогов

Кто освобождается от уплаты налогов? Первым делом предстоит выяснить, какие ежегодные платежи положены населению РФ. Только потом можно будет говорить об освобожденных от уплаты налоговых сборов.

На сегодняшний день в России встречаются следующие налоги:

  • подоходные;
  • имущественные;
  • транспортные;
  • земельные.

Как правило, все совершеннолетние налогоплательщики в той или иной степени сталкиваются с данными платежами. Но бывают исключения. Например, если у гражданина нет того или иного имущества или же если он относится к категории льготников.

Подоходный налог

Кто освобождается от уплаты налогов в России? Начнем с наиболее распространенного платежа — подоходного. Он уплачивается с зарплаты или иного дохода гражданина.

Это обязательный налог. От него освобождаются только лица, находящиеся на государственном обеспечении. Пенсионеры и неработающие граждане налог на доходы не платят. Студенты и люди, получающие пособия по безработице, тоже освобождены от данного платежа.

Помимо этого, налог на доходы физических лиц не платят:

  • неработающие женщины, находящиеся в декрете;
  • несовершеннолетние дети, если они не работают;
  • граждане, получающие доход неофициально (что незаконно).

Работающие пенсионеры могут получить стандартный налоговый вычет с подоходного налога. Но изначально он все равно будет удерживаться с зарплаты. Это нормальное законное явление.

Налог на имущество

Кто освобождается от уплаты налогов на имущество? Перед тем как отвечать на этот вопрос, необходимо пояснить, о каком платеже идет речь.

Дело все в том, что налоги на имущество — это ежегодные налоговые сборы с собственников недвижимости. Они носят федеральный характер. Во всех регионах действуют одинаковые принципы начисления, расчетов и предоставления льгот на уплату имущественных налогов.

Следует обратить внимание на то, что в данной области существует много разнообразных особенностей и нюансов. Например, не вся недвижимость облагается льготами. Далее будет более подробно рассказано обо всех нюансах освобождения от имущественных налогов.

Объекты, дающие льготы

Начнем с того, что лишь некоторые объекты недвижимости позволяют населению позволяют не платить налоговые сборы или получать льготы в той или иной степени. Данные ограничения едины для всех регионов.

Кто освобождается от уплаты налогов на имущество? Шанс на это есть у собственников:

  • домов;
  • квартир;
  • комнат;
  • построек с/х назначения площадью не больше 50 м2, расположенных на разнообразных земельных участках (с/х, садовых, для огородов и так далее);
  • помещений, используемых для творчества или в качестве культурного наследия.

Владельцы остальных объектов недвижимости в принципе не могут быть освобождены от уплаты налогов на имущество. Это нормальное явление. Кроме того, гражданин должен принадлежать к категории льготников. О них будет рассказано позже.

Стоимость жилья

Еще один нюанс — это стоимость имущества. Даже льготники могут лишиться права на освобождение от уплаты имущественных налогов. Все зависит от стоимости недвижимости.

Собственники элитных построек обязаны уплачивать имущественный налог в полном объеме. Недвижимость, обладающая кадастровой стоимостью не меньше 300 тысяч рублей, является элитной. Именно ее собственники (даже если они относятся к категории льготников) не освобождаются по закону от налогового сбора.

Несколько объектов и один хозяин

Кто освобождается от уплаты налогов? Важно помнить, что существуют некоторые ограничения по количеству имущества, освобождаемого от налоговых обязательств.

Так, к примеру, если говорить об имущественном налоге, необходимо отметить, что льготник имеет право на освобождение от сбора в отношении 1 объекта в каждой категории.

Иными словами, если речь идет о человеке, в собственности которого находится 2 квартиры, то при определенных условиях можно требовать освобождения от налога только относительного 1 из них.

Какой именно? Этот вопрос собственник решает самостоятельно.

Есть так называемый транспортный налог. Более подробно о нем будет рассказано позже. Он тоже имеет определенные ограничения в вопросе предоставления льгот. При освобождении от уплаты транспортного налога можно учитывать не больше двух единиц собственности.

При этом они должны быть из разных категорий. Таким образом, ни один льготник, обладающий, скажем, двумя легковыми авто, не сможет потребовать освобождения от транспортного налога на оба объекта.

Гражданину придется самостоятельно определиться с выбором льготного транспорта.

Федеральные льготники и имущественный налог

Пенсионеры освобождаются от уплаты налога на имущество? Ни для кого не секрет, что данная категория граждан обладает определенными льготами в России. Это нормальное явление. Люди пенсионного возраста считаются федеральными льготниками. Поэтому они не платят налог на имущество.

Кроме пенсионеров, к федеральным льготникам на сегодняшний день относят:

  • инвалидов (только 1 и 2 группы);
  • жертв Чернобыля;
  • военных, ушедших в отставку, прослуживших не меньше 20 лет;
  • семьи военнослужащих, потерявших единственного кормильца;
  • родители и мужья/жены военных, погибших во время исполнения обязанностей;
  • ветеранов Чечни и Афганистана;
  • ветеранов ВОВ;
  • участников Гражданской войны;
  • героев СССР и РФ;
  • кавалеров ордена Славы;
  • граждан, пострадавших от аварии на станции «Маяк»;
  • инвалидов любых войн.

Соответственно, данные категории граждан могут требовать освобождения от уплаты имущественного налога на один из ранее перечисленных объектов. Как это сделать? Этот вопрос будет раскрыт позже. Для начала предстоит выяснить, кто еще может не платить те или иные налоги.

Транспортный налог

Теперь необходимо обратить внимание на транспортный налог. Он беспокоит многих граждан. Данный платеж — ежегодное взыскание за владение автомобилем. Оно носит региональный характер.

Это значит, что льготники определяются в каждом городе отдельно. Поэтому с освобождением от налогов на машину могут возникнуть проблемы.

Чтобы убедиться в принадлежности к той или иной категории льготников, необходимо позвонить в ФНС и прояснить данный вопрос.

Кто освобождается от уплаты транспортного налога в России? Среди таких граждан чаще всего выделяют:

  • многодетные семьи;
  • людей пенсионного возраста;
  • инвалидов;
  • ветеранов;
  • кавалеров ордена Славы;
  • пострадавших после аварии в Чернобыле или на станции «Маяк»;
  • родителей или опекунов инвалидов;
  • участников испытаний ядерного или термоядерного оружия.

Иными словами, основная масса федеральных льготников может не платить налог на машину. Это нормальное явление. Освобождаются ли пенсионеры от уплаты транспортного налога, если автомобилей несколько? Да, но в таком случае можно получить льготу только на один из них.

Многодетные семьи, инвалиды, пенсионеры чаще всего имеют право на освобождение от налогов на транспорт, если мощность двигателя авто не превышает 100 лошадиных сил. Эта практика применяется в России довольно часто.

Земельные налоги

Отныне понятно, освобождаются ли инвалиды от уплаты налога на машину. Но остался еще один налоговый сбор. Речь идет о земельном налоге. Он вызывает немало вопросов у населения.

Дело все в том, что пенсионеры и прочие федеральные льготники, по закону, не освобождаются от налога на землю. В некоторых регионах гражданам полагается скидка на уплату, но не полное освобождение.

Земельный налог на сегодняшний день могут не платить коренные народы Сибири, Севера, Дальнего Востока и их общины. При этом освобождение предоставляется только на земли, используемые для проживания и промысла.

Транспорт и организации

Пенсионеры освобождаются от уплаты транспортного налога — это факт. Данная привилегия предоставляется многим категориям граждан. Более подробную информацию об освобождающихся от налогов на машину необходимо узнавать в каждом регионе отдельно.

Налоги в России платят не только физические лица, но и организации. У компаний и предпринимателей тоже есть определенные льготы на налоговые сборы. Это законное явление.

Освобождаются ли инвалиды от уплаты налога на машину? Да. Кроме того, некоторые организации могут не платить за транспорт. К таким категориям относят следующие компании:

  • религиозные;
  • организации уголовно-исполнительного производства;
  • компании с уставным капиталом от инвалидов;
  • общероссийские общественные компании инвалидов;
  • фирмы, занимающиеся транспортировкой населения с особенностями здоровья.

Рекомендуется более точную информацию уточнять в налоговых органах того или иного региона.

Имущество и организации

Понятно, кто освобождается от уплаты транспортного налога в той или иной степени. Организации, как и физические лица, тоже платят налог на имущество. И здесь имеются свои льготники.

Чаще всего среди компаний, не перечисляющих налог на имущество государству, выделяют:

  • компании, связанные с инвалидами (транспортировка, обслуживание и так далее);
  • религиозные объединения;
  • производители фармацевтики;
  • предприятия протезно-ортопедической деятельности;
  • адвокатские бюро;
  • компании, имеющие отношение к инновационному центру «Сколково».

Как правило, население не сильно задумывается над тем, кто освобождается от уплаты транспортного налога или налогов на имущество в отношении организаций. Как можно получить те или иные льготы?

Порядок получения и документы

Сделать это не составляет труда. Необходимо обратиться в МФЦ или в налоговую службу по месту прописки гражданина с заявлением и определенным пакетом документов. После этого льгота будет применена к указанному объекту.

Освобождаются ли инвалиды от уплаты налога? Да, для этого необходимо в обязательном порядке приложить к заявлению на предоставление льготы справки об инвалидности. Без заключения о состоянии здоровья гражданину не дадут реализовать право на освобождение от того или иного налога.

Освобождаются ли пенсионеры от уплаты налога на транспорт? В большинстве регионов да. А на имущество? Как уже было сказано, люди пенсионного возраста — это Федеральные льготники. При предоставлении пенсионного удостоверения и некоторого пакета бумаг гражданина освободят от того или иного сбора.

Среди документов, необходимых для получения изучаемой льготы, выделяют:

  • паспорт;
  • заявление;
  • пенсионное удостоверение;
  • военный билет;
  • справки о состоянии здоровья;
  • свидетельство о браке/рождении детей (иногда);
  • документы, удостоверяющие право на то или иное имущество;
  • иные доказательства принадлежности к льготной категории граждан.

Вот и все. Лица, освобождающиеся от уплаты налогов, после предоставления данного пакета документов могут не ждать налоговых уведомлений. Если платежка все равно пришла, необходимо обратиться в ФНС для разъяснения ситуации.

На самом деле это далеко не все льготники. Освобождаются ли пенсионеры от уплаты транспортного налога в России? Да, почти везде среди местных льготников числятся люди пенсионного возраста.

Некоторые регионы на местном уровне предлагают освобождение от имущественных и транспортных налогов. За этой информацией, как уже было сказано, необходимо обращаться в ФНС конкретного города.

Инвалиды освобождаются от уплаты налогов почти в каждом регионе РФ.

Источник: https://BusinessMan.ru/kto-osvobojdaetsya-ot-uplatyi-nalogov-v-rossii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]