Ндс на авиаперевозки в калининград хотят «обнулить» — все о налогах

Путин поручил обнулить НДС на авиаперевозки в Калининградскую область

ПИОНЕРСКИЙ /Калининградская область/, 16 августа. / ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин поручил обнулить НДС на авиаперевозки в Калининградскую область.

На совещании по развитию транспортной инфраструктуры он отметил, что это единственный эксклавный регион РФ, в связи с чем, несмотря на позицию Минфина по необходимости сохранения целостности налоговой системы, для Калининграда можно сделать исключение.

«По авиационный перевозкам для Калининграда — НДС убираем», — заключил он, отметив, что это будет хорошей новостью для жителей региона.

Путин поинтересовался, на сколько может снизиться стоимость билета, если отменить НДС на эти авиаперевозки. Министр транспорта Максим Соколов сообщил, что, в частности, стоимость перевозки по «плоскому» тарифу «Аэрофлота» таким образом может сократиться на 10%.

«Я знаю отношение к этому опросу Минфина, что это разрушает налоговую систему. Но у нас нет других таких регионов, как Калининград. Поэтому нужно либо полностью субсидировать вот эти 10%, либо, что лучше всего, — снять это (обложение НДС авиаперевозок) для Калининграда», — сказал Путин.

Он добавил, что такое решение «будет на пользу и инвесторам, потому что вырастет объем перевозок, и для граждан, и для силовых структур ситуация поменяется». При этом Путин согласился, что решение этого вопроса должно быть комплексным.

Глава государства на встрече с врио губернатора Калининградской области Антоном Алихановым поручил достроить объездную дорогу вокруг Калининграда.

 «Нам нужно достроить объездную дорогу, кольцо вокруг Калининграда», — сказал президент, отметив, что соответствующая задача войдет в перечень поручений по итогам прошедшего в среду здесь совещания по развитию транспортной инфраструктуры.

Путин напомнил, что первая очередь данного проекта была сдана в 2008 году, но «работа не завершена, по-моему до Балтийска планировалось [достроить трассу] и ее нужно сделать».

«Что касается транспортной инфраструктуры, то нужно обязательно будет довести логического завершения сегодняшнее решение о снятии НДС», — продолжил президент.

Он подчеркнул, что речь идет не только о десятипроцентной ставке, но о снятии НДС вообще на авиаперевозки в этот регион.

«Десять процентов — это уже по временной схеме льготный тариф, чтобы не возникли через пару-тройку лет, когда льгота будет отменена, новые 10% от 20%, которые должны были быть. Поэтому, речь идет о снятии вообще НДС [по данному направлению]», — отметил глава государства.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/4485136

Путин велел обнулить НДС на воздушных маршрутах в Калининград

Президент России Владимир Путин поручил обнулить НДС на внутренних воздушных маршрутах в Калининград. Поручение было сделано на совещании, посвященном перспективам развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада РФ, в котором участвовали руководители профильных министерств и ведомств. Расшифровка встречи размещена на сайте Кремля.

Путин подчеркнул, что Калининградская область — это «единственный анклавный регион Российской Федерации», в котором «есть определенные сложности в коммуникациях».

Глава государства признал, что авиаперевозки в Калининград требуют особых льготных условий, которые пойдут на пользу и гражданам и бизнесу, а также будут способствовать увеличению пассажиропотока на этом направлении.

По результатам обсуждения вопроса о введении льгот президент России резюмировал: «По авиационным перевозкам для Калининграда НДС убираем». 

Врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов уже рассказал о том, как заработает этот механизм. «У нас есть законопроект по внесению изменений в закон об особой экономической зоне и в Налоговый кодекс. Думаю, что исходя из поручений президента, мы постараемся имплементировать в этот законопроект отмену НДС по перелету», — сказал Алиханов РИА Новости.

На маршрутах между Калининградом и тремя городами европейской части России (Москвой, Санкт-Петербургом и Екатеринбургом) действуют субсидии, которые распространяются на всех граждан РФ. За первое полугодие этой услугой воспользовалось почти 300 тыс. пасс.

, что на 4% больше, чем за аналогичный период 2016 г., сообщил глава Минтранса Максим Соколов.

В то же время постановление, посвященное льготным авиабилетам в Калининград, предусматривает возможность предоставления субсидий на полеты из этого города и в другие пункты назначения — в Сочи, Мурманск, Архангельск и Калугу.

В этом году на субсидирование авиаперевозок на калининградском направлении выделено более 340 млн руб. В следующем году эта сумма возрастет до 370 млн руб.

Обнуленная ставка НДС действует только на воздушных направлениях в Крым. К остальным маршрутам применяется сниженная ставка НДС в 10%. В июне 2017 г.

премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил продлить действие ставки НДС в 10% на внутренних рейсах до 31 декабря 2020 г.

Кроме того, по его поручению в ближайшее время Минтранс и Минфин должны оценить, стоит ли обнулять НДС на всех внутрироссийских рейсах.

Минтранс предлагает обнулить НДС с 2015 г. На этой неделе помощник президента РФ Игорь Левитин сообщил, что вопрос установления нулевого НДС рассмотрят в конце 2017 г. на совещании по развитию региональной авиации.

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Региональные аэропорты уже просили внедрить нулевой НДС при полетах в обход Москвы. На конкурирующем железнодорожном транспорте до 2030 г. действует нулевая ставка.

Источник: https://www.ato.ru/content/putin-velel-obnulit-nds-na-vozdushnyh-marshrutah-v-kaliningrad

Не субсидии, а отмена: как Путин «снизил» цены на билеты в Калининград

Проблема транспортной доступности Калининградской области обсуждалась в среду на прошедшем в госрезиденции в Пионерском совещании под руководством Владимира Путина.

Президент предложил снизить цены на авиабилеты в Калининград за счет отмены НДС для авиаперевозчиков и назвал это хорошей новостью для калининградцев. Журналисты «Нового Калининграда.

Ru» внимательно вслушались в беседу и выяснили, что на самом деле президент предложил убрать субсидии на авиаперевозки.

Небольшая предыстория. Авиаперевозки в Калининградскую область в «высокий сезон» — с мая по октябрь — субсидируются за счет федерального бюджета.

Благодаря финансовым вливаниям, которые авиакомпании получают из казны, авиабилеты обходятся жителям региона в 7000 рублей до Санкт-Петербурга и обратно и в 7600 рублей до Москвы и обратно.

Однако в прошлом году авиакомпании вместо того, чтобы пользоваться правительственными субсидиями, продавали билеты по рыночным ценам, их стоимость в один конец до российских столиц достигала, по разным оценкам, от 50 до 75 тысяч рублей.

Региональные власти возмутились этой ситуацией, в итоге в 2017 году авиакомпании продавали субсидированные билеты исправно.

Но поскольку спрос оказался весьма высок, а денег на эти цели дали меньше, чем год назад, льготные билеты закончились в начале августа, за два с половиной месяца до официального завершения программы.

Основной авиаперевозчик «Аэрофлот» заявил, что денег на субсидии больше нет, и теперь он будет возить пассажиров в Калининград из Москвы и обратно по «плоскому» тарифу в 9350 рублей (на 1750 рублей дороже, чем по субсидируемым). Врио губернатора Антон Алиханов попросил Правительство РФ выделить дополнительные деньги.

На совещании в госрезиденции в Пионерском в среду министр транспорта РФ Максим Соколов поднял тему субсидируемых перевозок в Калининград.

Правда, в своём докладе он рассказал, что «в целях обеспечения воздушных перевозок из Калининграда субсидируются рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург, Мурманск, Архангельск и Калугу» и что этой услугой воспользовались почти 300 тысяч пассажиров — на 4% больше, чем за аналогичный период.

Читайте также:  Модернизация основных средств - бухгалтерский и налоговый учет - все о налогах

Премьер-министр Дмитрий Медведев в начале лета действительно заявил о расширении программы субсидируемых перевозок из Калининграда — в неё включили ещё пять городов.

Однако прямых рейсов из Калининграда в Сочи и Калугу в летнем расписании аэропорта не значится, а о старте продаж субсидированных билетов в другие перечисленные министром города официальной информации не было. В основном перелёты по льготным тарифам осуществляются в Москву и Санкт-Петербург.

«В рамках фиксированных бюджетных ассигнований мы видим, что данная модель эффективно будет существовать, только если сделать такую же социальную направленность, как по программе перевозок пассажиров Восточной Сибири, Севера и Дальнего Востока. Поддержку получат пассажиры пенсионного возраста и молодежь до 23 лет. Это позволит расширить границы программы без увеличения объема бюджетного финансирования. Или же придется увеличить объемы финансирования. Их пока в бюджетных корректировках нет», — сказал министр на совещании у Путина в среду.

После этого Соколов озвучил предложение, которое, судя по дальнейшей дискуссии, очень понравилось президенту.

«В целом же для развития региональной авиации мы предлагаем, и сейчас это предложение прорабатывается на отдельных региональных маршрутах, обнулить ставку НДС.

Это позволит на 12–13% увеличить объемы перевозок, это даст развитие региональным аэропортам. Выпадающие объемы будут компенсированы увеличивающимся потоком объема пассажиров», — сказал Соколов.

Когда слово на совещании передали врио губернатора Калининградской области Антону Алиханову, тот в первую очередь сделал реверанс в сторону нового собственника аэропорта «Храброво» Романа Троценко, «отметив его усилия» с аэропортом, с которым «мы мучаемся десятилетиями». «Первый итог позитивный, хоть и с небольшим опозданием в 1,5 месяца от заявленных, но получили — это очень радует», — сообщил врио губернатора.

«Но, к сожалению, вопрос с авиаперевозками для нас стоит крайне остро. Это единственный безвизовый вариант добраться до основной территории РФ.

Позволю себе не согласиться с предложением (министра транспорта) ввести категоризации по субсидиям, позитива это не принесет».

Алиханов напомнил, что в 2011 году льготные билеты в Калининградской области полагались только пенсионерам и молодежи, и воспользовались ими всего 3 тысячи человек.

«В этом году уже 300 тысяч воспользовались.

Поэтому если стоит вопрос о том, что средств дополнительных нет, то ни в коем случае категоризацию вводить нельзя, лучше оставить всё как есть, потому что социальный эффект будет крайне негативным, — предупредил врио губернатора. — У нас помимо жителей Калининградской области эти билеты покупают жители других регионов РФ, это существенно увеличивает нашу туристическую привлекательность».

Врио губернатора сообщил, что правительство работает над повышением конкуренции — одной из главных мер, направленных на снижение цен на билеты. «У нас появляются новые компании, приходят в аэропорт „Храброво“, и мы эту работу будем продолжать», — заверил Антон Алиханов.

Правда, он не упомянул о том, о чем не раз говорилось ранее: привлекать новых авиаперевозчиков сейчас крайне тяжело, потому что все еще продолжаются реконструкция аэропорта и ремонт взлетно-посадочной полосы.

«Но помимо просьбы о дополнительном финансировании, а нужно нам всего 150 млн дополнительных ассигнований на эти цели (субсидирование авиабилетов) в год, у нас продолжается работа по расширению конкурентного поля», — Алиханов еще раз акцентировал внимание на работе правительства.

«По поводу субсидий — сейчас это порядка 340 млн рублей. И я, если позволите, просто расскажу вам такую маленькую историю. В прошлом году у нас было порядка 400 млн, и компании недоиспользовали 54 млн рублей.

Они обязаны были продавать билеты, но не продавали. То есть они нарушали эти соглашения, а постановлением Правительства РФ не предусмотрено никакой ответственности за это нарушение.

И у нас на такую же сумму сократились ассигнования в этом году», — продолжил врио губернатора.

«Почему для них выгоднее продавать по самой дорогой цене, если им там субсидируется?» — удивился президент.

«Экономика складывается таким образом, что заработок на субсидируемом билете — он, условно, фиксируемый. А заработок на обычном билете. В прошлом году у нас были билеты в эконом-класс за 70–75 тысяч рублей. Была довольно-таки тяжелая ситуация в прошлом году. Сейчас мы начали внимательно смотреть за тем, как используются…» — попытался объяснить суть проблемы Алиханов.

«Подождите, откуда такие цены?» — прервал его Владимир Путин.

«…Электронная система используется… Ну и мы работаем с новыми компаниями, чтобы они сейчас сюда заходили, — продолжил врио губернатора.

— И я думаю, что ситуация будет улучшаться, по мере того как мы закончим работу по взлётно-посадочной полосе, полную реконструкцию аэропорта. Тем не менее она сейчас достаточно напряженная.

Я уже не говорю о силовиках, которые не имеют возможности пользоваться другими видами транспорта, кроме как авиационным. Им достаточно тяжело не только себя, но и семью вывезти к родственникам на остальную территорию России».

На защиту «Аэрофлота» перед Путиным встал генеральный директор «Авиакомпании Россия» Дмитрий Сапрыкин.

Он заверил, что «стоимость тарифа в части приведенного примера не является примером» и что «Аэрофлот» использует круглогодичный плоский тариф, который не зависит от колебаний.

«Что касается использования субсидий, „Аэрофлот“ и „Россия“ являются получателями субсидий. Билет до Москвы 3800 рублей, все субсидии были выбраны группой „Аэрофлот“ полностью», — доложил он.

Но Владимир Путин, по всей видимости, думал уже о другом. «Максим Юрьевич (Соколов — министр транспорта) говорил об обнулении НДС для всех регионов.

А если в Калининграде убрать НДС, насколько понизятся цены на билеты? На 10%? Это сколько будет?» — спросил он.

«Если говорить о плоском тарифе „Аэрофлота“, билеты туда-обратно будут стоить ниже 9 тысяч рублей», — с готовностью сообщили Путину.

Со стороны тут же сложилось впечатление, что история с отменой НДС была домашней заготовкой — ведь на фоне впечатляющих сумм в 70–75 тысяч за билет «в один конец» некая сумма «ниже 9 тысяч» за билет «туда-обратно» казалась очень даже отличной идеей.

«Для нас это единственный анклавный регион России. И здесь есть определенные сложности в коммуникации. Важно либо субсидировать в полном объеме на эти 10%, либо снять НДС, как исключение для Калининградской области, — заявил Путин, подчеркивая каждое слово.

— Я знаю отношение Минфина к этому вопросу, что это разрушает систему. У нас нет других регионов, подобных Калининграду. Нужно или полностью субсидировать эти 10%, либо лучше всего снять для Калининграда. Это будет и инвесторам на пользу, потому что объем перевозок увеличится.

И для граждан, и для представителей бизнеса, силовых структур ситуация поменяется».

«Можно ли уточнение вашего поручения по субсидиям? — взял «на карандаш» замминистра финансов РФ Андрей Иванов. — У нас есть две модели субсидий на транспорт. Вот одна, о чем говорил Антон Андреевич (Алиханов) — поддерживать отдельные категории, социальные. Для нас это тяжелая история, потому что…»

Читайте также:  Что лучше использовать ккм или бсо при усн в ооо? - все о налогах

«Я сейчас не говорю обо всех направлениях, — веско прервал его Путин, — только о Калининграде!»

«Да, но Калининград поддержать именно как направление или категории определенные?» — пытался понять суть поручения замминистра.

«Калининград как направление. Для всех. Если НДС убрать, то минус 10% в цене, я так понимаю», — пояснил президент.

«Либо субсидия, которая?…» — сделал паузу после слова «которая» Иванов, ожидая, по всей видимости, что ему объяснят, о каких именно субсидиях идёт речь.

«Ну, с субсидиями сложно. Субсидии привязываются у вас, оказывается, к доходности по авиаперевозкам. Эти начинают хитрить, по сути, обманывать пассажиров, что у них дешевые билеты, а по сути — их там нет, этих дешевых билетов.

А если убрать НДС — там нечего обманывать, минус 10% — и всё, чем изобретать такие сложные ходы. Я понимаю вашу позицию, — обратился он к представителю Минфина. — Но у нас таких анклавных территорий больше нет. Может, Сахалин.

Но это другая история».

После этого замминистра финансов перевёл речь на ситуацию с паромами. Когда чиновники закончили её обсуждать, Владимир Путин вновь вернулся к теме авиаперевозок в Калининград. «НДС убираем. Я думаю, для жителей, тех, кто реально связан с Калининградом, это хорошая новость», — удовлетворенно заявил он.

Тут уже слово попросил его полномочный представитель на Северо-Западе, бывший губернатор региона Николай Цуканов.

Он рассказал, что ситуация с авиабилетами на самом деле аховая и в пиковую нагрузку цены достигали 60 тысяч рублей в эконом-классе. «Поэтому несколько решений нужно — по количеству рейсов, чтобы их расширять.

Плюс требования по поводу продажи авиабилетов, серверов и систем. И НДС», — сказал Цуканов.

«А если субсидии — то нужно распространить их на весь год, — вернулся Николай Цуканов к теме льготных перевозок. — Они у нас сейчас сколько?». «С мая по октябрь», — поддержал его нынешний врио губернатора Антон Алиханов. «Вот, нужно расширять действие на круглый год», — сказал Николай Цуканов.

«Нет, тут же говорили — не субсидия, а просто снимаем НДС, — ответил Владимир Путин. — То, что решение должно быть комплексным, я согласен. Но НДС — это одна из ключевых вещей. Ясно, что должно быть и количество машин, и еще что-то. Надо все прописать». После этого разговор перешел к другой теме.

К вопросу об НДС Путин вернулся уже во время личной встречи с Алихановым. «Что касается транспортной инфраструктуры, то надо довести решение о снятии НДС. Речь идет о снятии НДС вообще, чтобы не возникло через пару-тройку лет, когда программа будет отменена, чтобы они не отыграли эти 10%», — туманно сообщил президент.

Если поручение Владимира Путина будет исполнено и вместо субсидирования авиаперевозок просто будет отменен НДС, ожидать снижения цен на авиабилеты в Калининград не стоит.

Ведь очевидно, что озвученные Минтрансом «ниже 9000 рублей» за билет после обнуления НДС — это больше, чем 7800 рублей по программе субсидирования. Возможно, президент просто не понял подчиненных, а те побоялись у него уточнить, что именно он имеет в виду.

Куда хуже версия о том, что чиновники просто разыграли разговор таким образом, чтобы избавить казну от расходов на программу субсидирования авиаперевозок.

Текст — Оксана Майтакова, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru».

Источник: https://www.newkaliningrad.ru/news/economy/14555954-ne-subsidii-a-otmena-kak-putin-snizil-tseny-na-bilety-v-kaliningrad.html

«Игра на вылет»: стоит ли калининградцам ждать дешёвых авиабилетов после отмены НДС

Во время визита в регион Владимира Путина калининградцам сообщили на первый взгляд хорошую новость: глава государства потребовал снизить цены на авиабилеты.

На совещании под руководством президента 16 августа чиновники обсудили два варианта: субсидирование перелётов в полном объём и отмена налога на добавленную стоимость. Путин посчитал оптимальным второй. Калининград.

Ru выяснил, как изменятся цены на билеты после снятия НДС.

«Начинают хитрить»

Налог на добавленную стоимость на авиабилеты сегодня составляет 10%. В начале совещания министр транспорта Максим Соколов заявил, что для региональных маршрутов было бы хорошо обнулить ставку НДС.

«С нашей точки зрения, это позволит как минимум на 13-15 процентов увеличить в последующие годы объём региональных перевозок и, конечно, даст энергию для развития региональных аэропортов. Выпадающие доходы в этом случае будут перекрыты увеличивающимся объёмом потока пассажиров», — пояснил Соколов.

Спустя некоторое время глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил, что в Калининградской области ситуация с ценами на билеты «вообще плохая», так как за 3 800 (льготный перелёт в одну сторону по по направлению Калининград — Москва) удалось попасть на рейсы только восьми процентам пассажиров, остальные же платили от 5 до 35 тысяч рублей.

Артемьев заявил о «мировом сговоре всех авиакомпаний». По его словам, перевозчики устанавливают цены при помощи специальных компьютерных систем. Глава государства усомнился по поводу сговора, но согласился: в ситуации нужно разобраться.

В продолжение темы врио губернатора Антон Алиханов напомнил президенту, что в 2016 году на субсидирование авиабилетов из Калининграда в Москву и Санкт-Петербург выделяли 400 миллионов рублей, но 54 остались неиспользованными, и никакой ответственности для перевозчиков за это не предусмотрено.

«В прошлом году у нас были билеты в эконом-класс за 70 тысяч рублей, за 75, то есть была крайне тяжёлая ситуация», — посетовал Алиханов.

— Если в Калининграде убрать НДС, насколько понизится цена билета? — поинтересовался президент.

— Если говорить о плоском тарифе «Аэрофлота», то билет туда и обратно будет стоить ниже девяти тысяч рублей, — сообщил гендиректор «Авиакомпании Россия» Дмитрий Сапрыкин.

— Нет других регионов, подобных Калининграду. Поэтому нужно либо полностью субсидировать эти десять процентов, либо лучше всего снять для Калининграда. Это будет и инвесторам на пользу, потому что объём перевозок, я надеюсь, увеличится серьёзным образом, и для граждан, и для представителей бизнеса, и для силовых структур ситуация поменяется, — сказал Владимир Путин.

«На стоимость впрямую не повлияет»

Бывший губернатор Калининградской области и нынешний полпред президента в СЗФО Николай Цуканов, знакомый с ситуацией в сфере региональных авиаперевозок, во время совещания заметил, что одна лишь отмена НДС не слишком отразится на ценах.

«НДС напрямую не повлияет на стоимость, может не повлиять на стоимость билетов в пиковую нагрузку, они все билеты задирают. Есть до 30-ти, а есть до 60 тысяч эконом-класс в сезон. Поэтому там несколько решений нужно смотреть, — поделился соображениями Цуканов.

— А если субсидия, то субсидию нужно, конечно, давать возможность на весь год, не только в сезон».

Идея с круглогодичными дотациями показалась президенту не очень удачной. «Субсидии привязываются у вас, оказывается, к доходности по этим авиаперевозкам.

Начинают хитрить, по сути дела, обманывать пассажиров по поводу того, что дешёвые билеты есть, а их нет на самом деле. Если убрать НДС, нечего обманывать, минус 10 процентов идёт.

Всё яснее и понятнее, чем изобретать сложные ходы», — пояснил глава государства, обсуждая ситуацию с замминистра финансов Андреем Ивановым.

Однако отмена налога на добавленную стоимость тоже оказалась не самым простым ходом.

Читайте также:  Железнодорожным перевозкам обнулят ндс - все о налогах

На совещании Владимир Путин не уточнил, стоит ли сохранить действующие субсидии на авиаперелёты, а участники, судя по всему, постеснялись спросить.

Врио губернатора Антон Алиханов, комментируя на следующий день итоги совещания, заявил, что «надо, конечно, смотреть расшифровку поручений, потому что говорилось много всего».

«Исходя из логики — конечно, если мы сейчас выходим на то, что мы, например, получаем такой бонус — 800 миллионов, миллиард этого НДСа — то, конечно, Минфин, скорее всего, будет настаивать на том, чтобы субсидирование ушло.

Моё личное ощущение было такое, что отмена НДСа плюс продолжение действия программы субсидирования для льготных категорий. Это по аналогии с тем, что у нас было в 2011 году: молодые люди, девушки до 23 лет и люди старшего поколения после 60-ти.

Для них — прямые субсидии, а для всех остальных — соответственно, десятипроцентное снижение. Но надо смотреть протокол. Конфигурации могут быть разные», — прокомментировал журналистам Алиханов.

В случае если трактовка врио губернатора окажется верной, большинству жителей региона придётся довольствоваться только «скидкой» за счёт отмены НДС.

По мнению экспертов, сейчас существенное влияние на цены оказывают плоские тарифы компании «Аэрофлот». Однако перевозчик несёт от них убытки и вряд ли будет уменьшать стоимость при отмене НДС.

Отказ же от программы приведёт к увеличению стоимости перелётов в Калининград.

«С моей точки зрения очевидно, если „Аэрофлот” откажется от плоских тарифов, то это скажется отрицательно на доступности перевозок на линии Москва — Калининград.

Но в то же время всё будет зависеть от того, будут ли приниматься какие-то общие государственные системные меры, направленные на поддержку, например, увеличение субсидий или расширение периода действия существующей программы», — отметил исполнительный директор информагентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

«Объём выгод в разы выше» 

Глава региона Антон Алиханов сообщил, что ожидать снижения цен на авиабилеты на все десять процентов не стоит. «Я думаю, что навряд ли можно ожидать прямого снижения на десять процентов.

Но если брать пример Крыма, то минимум пятьдесят процентов ставки, которая уходит, — на эту сумму там снизилась стоимость билетов, что касается перелётов в Симферополь.

Но здесь ещё надо понимать, что в процентном отношении это ещё больше с учётом инфляционных факторов, которые тоже как бы нивелируются при этом», — пояснил Алиханов.

И региональные власти, и эксперты сходятся во мнении: отмена НДС не слишком повлияет на стоимость билетов.

Перелёт в одну сторону на направлении Калининград — Москва без льгот реально стоит шесть-семь тысяч рублей, соответственно, туда-обратно — 12-14 тысяч.

За вычетом даже полных десяти процентов НДС эта сумма существенно выше субсидируемых билетов (7600 рублей) и билетов по плоскому тарифу (9350 рублей): 11-13 тысяч.

Антон Алиханов тем не менее считает, что пользы от отмены налога на добавленную стоимость будет больше, чем от субсидий. «В любом случае объём выгод и, скажем так, справедливость с точки зрения распределения этих выгод, очевидно, будет в разы повыше», — заявил глава региона.

Если помимо отмены НДС сохранятся и другие льготы, то ситуация действительно может улучшиться: жители региона будут иметь возможность найти более-менее дешёвые билеты в течение всего года, а не только с мая по октябрь. В случае же отмены субсидий и плоских тарифов хорошая новость по факту окажется плохой.  

Источник: https://kgd.ru/news/society/item/66092-igra-na-vylet-stoit-li-kaliningradcam-zhdat-deshjovyh-aviabiletov-posle-otmeny-nds

Калининград получил предвыборный подарок от президента

Отмена НДС на авиаперелеты сразу снизит цены на 10%, поездка из Калининграда и обратно будет стоить меньше 9000 руб., сообщили Путину участники совещания

Руслан Шамуков / ТАСС

Президент Владимир Путин в среду поручил отменить НДС на авиаперевозки для Калининграда, несмотря на возражения Минфина. Это должно привести к снижению цен на авиабилеты в этом направлении на 10%, что, по мнению президента, станет хорошей новостью для жителей региона, в котором в сентябре пройдут выборы губернатора.

Об идее обнулить НДС для всех региональных авиарейсов, не затрагивающих Москву, на прошедшем в Калининграде в среду совещании по вопросам транспортной инфраструктуры рассказал министр транспорта Максим Соколов. Это нужно для развития отрасли, инициатива сейчас прорабатывается, сказал министр.

Отмена НДС позволит увеличить количество рейсов на региональных направлениях на 13-15%, а бюджетные потери будут компенсированы за счет увеличения пассажиропотока, пояснил Соколов.

Сейчас ситуация с авиаперевозками плохая: хотя государство ввело субсидии, дешевые билеты достаются лишь 8% пассажиров, а 92% вынуждены летать за 5000-35 000 руб., подтвердил руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.

Правительство хотело сделать благое дело, но вышло только хуже: люди злятся, считают дешевые билеты враньем и так подрывается авторитет правительства, резюмировал Артемьев.

Путин, однако, предложил отменить НДС на авиаперевозки пока только для Калининграда. По его словам, Минфин против — «это разрушает налоговую систему».

Президент добавил, что понимает этот аргумент финансового ведомства, но Калининград — это единственный в России регион-анклав, а авиаперелет — единственный способ добраться сюда без визы.

А для силовиков это вообще единственный способ выехать из региона самим и вывезти семьи, чтобы, например, погостить у родствеников, отметил врио губернатора области Антон Алиханов.

Отмена НДС на авиаперелеты сразу снизит цены на 10%, поездка из Калининграда и обратно будет стоить меньше 9000 руб., сообщили Путину участники совещания.

Государству нужно либо полностью субсидировать (то есть оплачивать авиакомпаниям) эти 10% от стоимости билетов, либо полностью убрать НДС, пояснил свою логику президент.

Размеры бюджетных потерь от такого решения на совещании не обсуждали.

Алиханов также просил сохранить и субсидию — в этом году ею уже воспользовались 300 000 человек (гораздо больше, чем раньше).

Это стало возможно после того, как надзорные органы и власти региона стали следить за тем, чтобы авиакомпании продавали субсидируемые государством билеты: прежде они это делали не слишком охотно, так как прибыль от таких билетов фиксированная, пояснил врио губернатора.

Отмена НДС на авиаперевозки «будет хорошей новостью для жителей Калининграда», сказал в завершение дискуссии Путин. 10 сентября калининградцам и жителям еще 15 регионов предстоит избрать губернаторов. Алиханов — один из 16 выдвиженцев Кремля на этих выборах.

Начиная с апреля президент последовательно объезжает регионы, которым предстоят губернаторские выборы; ожидается, что до даты выборов (10 сентября) он объедет и поддержит всех своих выдвиженцев, говорили близкие к Кремлю собеседники «Ведомостей».

Материальную поддержку от федеральных властей получили все регионы, где врио губернаторов баллотируются впервые, отмечал ранее еще один близкий к Кремлю собеседник.

Источник: https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2017/08/16/729804-kaliningrad-podarok-prezidenta

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]