Железнодорожным перевозкам обнулят ндс — все о налогах

Ржд окончательно освободят от уплаты ндс

Как стало известно «КоммерсантЪ», Минфин внес в правительство поправки к Налоговому кодексу, обнуляющие до 2030 года НДС на железнодорожные перевозки – как пригородные, так и дальнего следования. В ОАО РЖД и Федеральной пассажирской компании обещают направить сэкономленные средства на закупку новых вагонов.

Согласно предложению ведомства Антона Силуанова, нулевая ставка налога на добавленную стоимость на пассажирские перевозки на железной дороге будет действовать на долгосрочной основе – в ближайшие 25 лет.

Она будет распространяться как на поезда дальнего сообщения, так и на пригородные электропоезда. Отказ от взимания НДС с железнодорожников зафиксирован в разработанных Минфином изменениях Налогового кодекса.

От уплаты НДС с начала нынешнего года были освобождены пассажирские перевозки в электричках. Что касается билетов, проданных на поезда дальнего следования, то с них ФПК платит налог на добавленную стоимость в размере 10% от цены билета, в то время как ранее действовала ставка на уровне 18%.

Перестать взимать налог с поездов дальнего следования в министерстве готовы уже с января следующего года. Источники издания в транспортном ведомстве отмечают, что данные поправки соответствуют пожеланиям профильного министерства.

Там также считают, что действие льготного режима необходимо оставить в силе до 2030 года.

По подсчетам Минтранса, вступившие в силу в 2016 году фискальные послабления уменьшили потребность железнодорожного ведомства в субсидировании из федеральной казны на 6 млрд рублей.

Параллельно на 3,2 млрд рублей увеличился бюджет Федеральной пассажирской компании, который она сможет потратить на приобретение новых пассажирских вагонов.

В министерстве заявляют, что при условии заморозки стоимости билетов на нынешнем уровне, за счет отмены НДС только ФПК в следующем году заработает 15,7 млрд рублей.

Собеседники в РЖД отмечают, обнуление ставки НДС для перевозок на пригородных электропоездах уже дало ощутимый эффект. Дотации, которые потребовались данному сегменту, и выплата которых ложится на пригородные пассажирские компании, а также на субъекты федерации, сократились на 8,7 млрд рублей.

Более того, выручка, полученная железнодорожниками столичного транспортного узла и Ленобласти, позволяет реализовать за собственные средства программу обновления вагонного депо.

В ФПК на новый подвижной состав планируют уже в следующем году потратить порядка 15 млрд рублей, а общий объем закупки пассажирских вагонов по РЖД и ФПК составит 338 вагонов.

Источник: https://wek.ru/rzhd-okonchatelno-osvobodyat-ot-uplaty-nds

Власти приняли решение обнулить НДС для пригородных перевозок :: Политика :: РБК

Власти обнулят налог на добавленную стоимость (НДС) на пригородные железнодорожные перевозки. Такое решение озвучил премьер Дмитрий Медведев. В пятницу «Единая Россия» внесла соответствующие поправки в Налоговый кодекс

Фото: ТАСС

«Правительство определилось с тем, что нам в нынешних условиях, для того чтобы эти перевозки поддержать, необходимо обнулить налог на добавленную стоимость на перевозки железнодорожного пригородного транспорта», – заявил Медведев, который в пятницу встретился с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым, передает РИА Новости.  По словам премьера, необходимо максимально быстро воплотить эту инициативу в закон.

Как рассказал РБК собеседник, близкий к руководству фракции «Единая Россия», в пятницу депутаты внесли в Государственную думу поправки в Налоговый к​одекс, предполагающие «нулевую» ставку НДС для пригородных перевозок. Это подтвердил и вице-спикер Госдумы Сергей Неверов.

«Мы надеемся, что правительство поддержит это предложение, и мы оперативно, на ближайших заседаниях палаты, ​примем этот законопроект, что позволит решить проблему пригородных перевозок в регионах, с которыми те столкнулись», – сказал он.

Соавторами внесенного законопроекта выступили Неверов, Александр Жуков, Владимир Васильев, Евгений Москвичев, Андрей Макаров и Ольга Баталина.​

Обнуление НДС вошло в ряд мер дополнительной поддержки ППК, которые предложил вице-премьер Аркадий Дворкович. Помимо обнуления НДС, в них вошло снижение ставки платы за инфраструктуру до 0,01% и выделение денег регионам для компенсации ППК.

 Планируется, что обнуление НДС сохранит РЖД 6,5 млрд руб.

 В начале февраля глава управления бизнес-блока «Пассажирские перевозки» РЖД Геннадий Верховых сообщил, что работа пригородных пассажирских компаний (ППК) в текущем году, с учетом вновь запущенных 312 электричек, потребует дополнительно не менее 22 млрд руб.

«Установление ставки НДС 0% на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении является оптимальным вариантом налогообложения», – заявил РБК представитель пресс-службы РЖД Дмитрий Мурашев.

При ставке НДС 0%, исходя из прогноза на этот год, пригородные пассажирские компании смогут получить право на вычет в размере около 6,3 млрд руб. при льготном коэффициенте
0,01%, говорит представитель РЖД.

Расходы всех ППК составляют около 100 млрд руб., а выручка – 50 млрд руб. , пояснил он. Для сбалансированности бюджета перевозчиков необходимо около 50 млрд руб., из которых половину РЖД получает напрямую в виде субсидий.

 Остальные средства – около 22 млрд руб. – по словам Верховых, будут обеспечены за счет региональных бюджетов (8,3 млрд руб.), за счет возврата 99% скидки на оплату инфраструктурного тарифа (8 млрд руб.

) и за счет обнуления НДС (6,5 млрд руб.)

В январе 2015 года ОАО «РЖД» отменило более 300 электричек в регионах. В некоторых из них, в том числе Вологодской и Псковской областях, пригородные поезда были отменены полностью. В десятках регионов «дочки» РЖД решили значительно снизить интенсивность пригородного сообщения.

4 февраля 2015 года президент России Владимир Путин на совещании с правительством в жесткой форме раскритиковал вице-премьера Аркадия Дворковича за сбои в пригородном железнодорожном сообщении и потребовал немедленно восстановить отмененные маршруты пригородных поездов. Вице-премьер пообещал решить проблему с отмененными маршрутами электричек в течение месяца.

В феврале движение отмененных электричек начало восстанавливаться, однако в некоторых регионах тарифы на электрички значительно выросли. Тогда президент снова раскритиковал Дворковича, на этот раз за «неудовлетворительный анализ» ситуации и подорожавшие билеты. Он также призвал пригородные железнодорожные компании раскрыть методику формирования тарифа.

Источник: https://www.rbc.ru/politics/06/03/2015/54f995029a7947f93ff90429

Правительство РФ обнулило НДС на пригородные железнодорожные перевозки

Теги: Российская Федерация, Дмитрий Медведев, Олег Белозеров, Владимир Савчук, Москва, Правительство РФ, ОАО РЖД, Железнодорожные компании, Федеральная пассажирская компания ОАО, Министерство транспорта РФ, Железнодорожное сообщение, Железнодорожный транспорт, Транспортная инфраструктура, Пригородные электропоезда, Тарифы на проезд в транспорте, Рынок труда, Общественный транспорт, Железнодорожные билеты, Транспортная политика, Внутренняя политика РФ, Система налогообложения, Налоговая политика, НДС, Бюджетная политика, Федеральный бюджет РФ, Налоговые льготы, Пассажирские перевозки, Финансовые убытки, Машиностроение, Железнодорожное машиностроение, Институт проблем естественных монополий, Закон О бюджете.

ВЕДУЩИЙ: Вопросы железнодорожной инфраструктуры на этой неделе также обсуждались на высшем уровне. Одно из предложений — обнулить ставку НДС для поездов дальнего следования. К чему это может привести, смотрите далее.

КОРР: Активно поддерживать железнодорожных перевозчиков в Правительстве начали еще в 2015-м году. Причиной этому послужили массовые отмены электричек во многих регионах страны. Пригородные перевозчики уверяли — они работают в убыток и вынуждены оптимизировать расписание.

Дмитрий Медведев: Приходилось реагировать на экстренные обращения регионов, давать жесткие поручения. Нужно эту задачу было решать быстро, для этого Правительство обнулило НДС на пригородные перевозки, ввело льготный коэффициент 0,01 к тарифам на услуги по предоставлению инфраструктуры.

КОРР: В итоге электрички вернулись. НДС на пригородные перевозки сначала обнулили до 2017-го года, а затем продлили до 2030-го.

Этот же подход Правительство готово применить и по отношению к поездам дальнего следования. Ввести такую меру предлагает Минтранс.

По мнению специалистов, это поможет перевозчикам сбалансировать свои расходы и доходы, а также сдержать рост тарифов, что очень важно для пассажиров.

Дмитрий Медведев: Конечно, этот вопрос требует внимательной проработки. Тем не менее, я считаю, что реализация этого предложения в принципе возможна с учетом лимитов бюджетных ассигнований, которые уже доведены до Минтранса России в рамках проекта закона о бюджете на ближайшие 3-и года.

КОРР: Кроме того, такая мера поможет поддержать и отечественные машиностроительные заводы. Например, в 2015-м году «Российские железные дороги» закупили у отечественных предприятий 95 новых вагонов. В 2016-м заказы увеличились почти вдвое. А средства, которые позволят сэкономить обнуление НДС, также могут пойти на обновление парка подвижного состава.

Олег Белозеров: Мы считаем, что мы могли бы дополнительно обновлять ежегодно порядка 100 вагонов, это почти 14 миллиардов рублей, создать новые рабочие места и предложить большему числу пассажиров комфортные условия, в том числе и снизить нагрузку на бюджет и позволить оптимизировать цены на билеты для пассажиров.

КОРР: Эксперты считают, что было бы неплохо, если НДС на пассажирские перевозки дальнего следования отменят на длительный срок, например, также до 2030-го года. Это позволит и Федеральной пассажирской компании и российским машиностроительным предприятиям выстраивать бизнес-планы сразу на несколько лет вперед.

Владимир Савчук: Примерно 60% того финансового результата, то есть экономии на обнулении НДС, будет возвращено обратно в бюджет путем снижения субсидирования.

Правда, это не закроет полностью всех проблем с обновлением парка, потому что обновлять надо примерно 500-600-700 вагонов в год.

Поэтому несколько сотен вагонов, которые добавятся к обновлению, они лишь частично сгладят проблему, но, тем не менее, это существенный шаг вперед.

КОРР: Логика проста: новый парк — выше пассажиропоток, как следствие — рост прибыли, а тем самым появляются основания для сдерживания тарифов. Например, услугами только дневных поездов с начала года уже воспользовались 7 миллионов пассажиров, это на 25% больше, чем в прошлом году.

Россия 24, 20 сентября 2016 года

Источник: https://www.ipem.ru/news/publications/1123.html

Путин обнулил НДС на пригородные железнодорожные перевозки

Закон также снижает ставку по НДС в размере 10% по внутренним воздушным перевозкам.

Президент России Владимир Путин подписал закон, устанавливающий ставку по налогу на добавленную стоимость (НДС) в размере 0% на пригородные железнодорожные перевозки на период по 31 декабря 2016 года. До 1 января 2017 года будет приостановлено действие нормы, в соответствии с которой пригородные железнодорожные перевозки не подлежат налогообложению. Об этом говорится в сообщении Кремля.

«Федеральным законом предусматривается установление налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость в размере 0 процентов в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на период по 31 декабря 2016 года, а также приостановление действия положения абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающего освобождение от налогообложения данным налогом указанных услуг до 1 января 2017 года», — говорится в сообщении.

Кроме того, закон устанавливает ставку по НДС в размере 10% по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа, «за исключением услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, на период по 31 декабря 2017 года».

Госдума приняла Федеральный закон «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении» 27 марта 2015 года. Первого апреля его одобрил Совет Федерации.

Ранее правительство одобрило обнуление налога на НДС для пригородных электричек. Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что эту меру необходимо реализовать для поддержки перевозок в нынешних условиях. Он призвал инициативу «максимально быстро воплотить в закон».

РЖД, по словам главы правительства, не может позволить себе дополнительные расходы, так как компании не хватает средств на реализацию других своих проектов. В то же время властям необходимо удержать рост цен на проезд в электричках. В самой РЖД ранее заверили, что компания работает над сокращением расходов в организации пригородных перевозок.

РЖД должна снизить связанные с пригородным железнодорожным сообщением расходы на уровень до 5%.

Читайте также:  Разъяснено, как учесть оплату выходного, на который приходится отъезд работника в командировку или возврат из нее - все о налогах

Вице-премьер Аркадий Дворкович ранее предлагал обнуление налога на добавленную стоимость (НДС) для пригородных пассажирских компаний (ППК). Соответствующий проект поправок в Налоговый кодекс подготовил Минтранс. Дворкович также выступил за снижение ставки платы за инфраструктуру до 0,01% и выделение денег регионам для компенсации ППК.

Пассажирские перевозки по России осуществляют региональные компании, совладельцем которых является РЖД и власти субъекта РФ. При этом региональные власти должны компенсировать РЖД убытки от пассажирских перевозок.

Поезда принадлежат РЖД, которая сдает региональным компаниям их в аренду или лизинг.

По данным Счетной палаты, расходы на аренду и обслуживание поездов для пригородных пассажирских перевозок – это 80% расходов региональных компаний.

Связанные с пригородным сообщением расходы РЖД касаются обслуживания инфраструктуры и подвижного состава пригородных пассажирских компаний (ППК). Доходы приносит плата этих компаний за использование инфраструктуры РЖД и аренду подвижного состава.

В начале февраля РЖД, по поручению президента, завершили работу по полному восстановлению всех 312 пригородных поездов, ранее исключенных из обращения из-за нехватки средств. Однако впоследствии Белгородская, Пензенская, Смоленская и Ульяновская области проинформировали пригородные компании об отказе от ряда маршрутов, восстановленных по поручению президента в начале 2015 года.

В январе 2015 года было ликвидировано более 300 маршрутов пригородных поездов. Массовая отмена электричек обсуждалась на совещании президента России с членами правительства в начале февраля.

В ходе совещания глава государства Владимир Путин потребовал немедленно восстановить железнодорожное пригородное сообщение «с гарантиями, соответствующими РЖД, регионам по решению проблемы».

Вице-премьер Аркадий Дворкович обещал в течение суток представить финансовые предложения для восстановления сообщения, а в РЖД впоследствии заявили о намерении вернуть электрички в регионы в максимально короткий срок. Пригородные поезда восстановили, однако ряд маршрутов по-прежнему могут отменить, заменив их автобусными маршрутами.

Источник: https://finam.info/blog/43569068310

Путин подписал закон об обнулении до 2017 года НДС на пригородные ЖД-перевозки

МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий обнуление до 2017 года налога на добавленную стоимость (НДС) на пригородные пассажирские железнодорожные перевозки. Соответствующие изменения внесены в Налоговый кодекс, сообщается на официальном сайте Кремля.

«Федеральным законом предусматривается установление налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость в размере 0% в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на период по 31 декабря 2016 года», — поясняется на сайте. Кроме того, закон предполагает «приостановление действия положения Налогового кодекса, устанавливающего освобождение от налогообложения данным налогом указанных услуг до 1 января 2017 года».

НДС на железнодорожные перевозки сейчас составляет 18%.

Законом также предусматривается установление налоговой ставки НДС в размере 10% для внутренних авиаперевозок вплоть до 2018 года. Исключение составят лишь перелеты в Крым и обратно, поскольку на рейсы в эти регионы до 2016 года действует нулевая ставка.

«Предусматривается установление ставки в 10% в отношении операций по реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа за исключением услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории республики Крым или города Севастополя», — говорится на сайте Кремля.

До сегодняшнего дня ставка НДС на внутренние авиа-перевозки составляла 18% против 0% на международных авиаперевозках.

Сейчас железнодорожные перевозчики не платят НДС в федеральный бюджет, но выплачивают НДС за пользование инфраструктурой, при приобретении техники и т.д.

В результате, стоимость перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении увеличивается на суммы НДС, предъявленные перевозчику продавцами товаров.

В конце января правительство предложило установить льготную ставку НДС для пригородного железнодорожного сообщения на 2015-16 годы в размере 10% в рамках мероприятий по поддержке экономики РФ в условиях кризиса. Соответствующие предложения были внесены в программу антикризисного плана правительства. Аналогичное предложение правительство внесло в антикризисный план и по внутренним авиаперевозкам.

Ранее президент РФ Владимир Путин не раз требовал от правительства немедленно решить сложную проблему пригородного железнодорожного сообщения в регионах.

На начало 2015 года договоры на обеспечение пригородных поездов из-за нехватки средств заключили только 44 региона — причем на срок от 1 до 5 месяцев.

В прошлом году убытки по этой статье региональных бюджетов составили 14,7 млрд рублей, в этом году они могли увеличиться вдвое. В результаты отменены были сотни маршрутов электричек в самых разных регионах страны.

По мнению вице-премьера Аркадия Дворковича, причиной такой ситуации с пригородным железнодорожным сообщением стали новые принципы договорных отношений РЖД и регионов.

Именно Дворкович после проведения ряда консультаций с регионами, министерствами и ведомствами предложил снизить НДС на такие перевозки до 10%.

Кроме того, глава правительства Дмитрий Медведев пообещал помочь местным бюджетам субсидиями из федерального бюджета. 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/1882663

В гд внесли законопроект об обнулении ндс для пригородных электричек

В России могут обнулить ставку налога на добавленную стоимость (НДС) для пригородных электричек до 1 января 2017 года. Если такие поправки в Налоговый кодекс одобрят, то тарифы на проезд могут подешеветь, так как из них тоже исключат этот налог, полагают эксперты «Российской газеты».

Законопроект подготовила и внесла на рассмотрение Государственной думы 12 марта группа депутатов нижней палаты парламента. Изменения в законодательстве дадут перевозчикам право на вычет сумм НДС, которые были предъявлены владельцами инфраструктуры, арендодателями подвижного состава, а также поставщиками и подрядчиками.

Почему в ЦФО могут снова отменить часть электричек

«Данная мера позволит снизить расходы перевозчиков на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении. При этом для пассажира стоимость перевозки в связи с заменой освобождения от налогообложения НДС на налогообложение по ставке ноль процентов не увеличится», — заверили авторы инициативы.

«Перевозчики, конечно, смогут с помощью таких мер сократить свои расходы, но не в том размере, чтобы говорить о покрытии всех существующих убытков, — пояснил «РГ» адвокат компании «Деловой фарватер» Антон Соничев.

— Тем не менее, данные меры должны оказаться действенными и существенно помочь в поддержке пригородных перевозчиков».

А чтобы эффективность поправок была максимальной, их стоит принимать не на два года, а бессрочно, добавляет эксперт, чего не исключают и сами депутаты.

Тарифы, благодаря подобному нововведению, в идеале должны снизиться или хотя бы не повышаться, поскольку в них больше не будут включать НДС, который предъявляется перевозчикам их контрагентами, но по которому эти перевозчики не могут получить сейчас вычет, заключает Антон Соничев.

Пригородные пассажирские компании стали сокращать количество электричек в регионах в начале этого года, так как местные власти не смогли компенсировать разницу между комфортным для населения тарифом и экономически обоснованным для компаний.

Для решения этой проблемы власти РФ в начале марта решили выделить из федерального бюджета почти девять миллиардов рублей.

Этой суммы должно хватить, чтобы покрыть расходы регионов для обеспечения пригородного сообщения, заявил ранее вице-премьер Аркадий Дворкович.

Массовой отмены электричек в Подмосковье не будет

Справка «РГ»

Пригородные пассажирские железнодорожные перевозки реализовывают региональные компании-перевозчики, которые были созданы сообща властями субъектов РФ и компанией РЖД. По действующим статьям Налогового кодекса, такие перевозки не подлежат налогообложению НДС.

Это говорит о том, что региональная компания не исчисляет и не уплачивает в федеральный бюджет НДС за электрички.

При этом перевозчик теряет право на вычет и вынужден включать в свои расходы по пригородным перевозкам сумму этого налога, который предъявляет ему владелец инфраструктуры, арендодатель подвижного состава и прочие.

Из-за этого стоимость перевозки увеличивается на суммы, предъявленные перевозчику продавцами товаров, работ и услуг.

Источник: https://rg.ru/2015/03/12/nds-site.html

Расчеты по НДС при возмещении ж/д тарифа

Налоговая норма

Казалось бы, что эта проблема не нова. Однако до сих пор единой позиции по ее разрешению не выработано. Арбитражная практика также неоднозначна.

А некоторые налогоплательщики вообще не видят никаких препятствий: для поставщика — перевыставить покупателю продукции счет-фактуру, полученный от перевозчика, для покупателя — принять к вычету перепредъявленный по услугам перевозки НДС. Тем не менее факт остается фактом — гл. 21 НК РФ такой нормы не предусмотрено.

Почему? Может быть, проблемы вовсе и нет, и главное — грамотно в правовом смысле оформить отношения между сторонами договора поставки? И пожалуйста, дорога открыта как для поставщика — чтобы перепредъявить НДС от перевозчика, так и для покупателя — чтобы принять его к вычету.

Правовое регулирование

Для начала разберемся в правовом регулировании перевозочной деятельности, осуществляемой на железнодорожном транспорте.

К основным нормативным актам, регулирующим перевозочную деятельность железнодорожным транспортом, которые необходимы в качестве источника информации для бухгалтера, ведущего учет транспортных расходов, оказанных железной дорогой, относятся Федеральные законы от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — УЖТ).

Гражданско-правовые отношения между исполнителем и заказчиком по перевозке грузов по железной дороге регулируются Гражданским кодексом. Согласно его ст.

785 доставка грузов осуществляется на основании договора перевозки, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать получателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную сумму.

При этом общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Договор об организации перевозок

 Итак, несмотря на то, что между продавцом и покупателем заключен договор поставки, отражающий вид, объем, качественные характеристики поставляемого товара, цены, сроки поставки, вид используемого транспорта и прочие условия, для осуществления доставки продукции железнодорожным транспортом необходимо заключить в письменной форме отдельный договор об организации перевозок (ст. 10 УЖТ). В нем определяются предполагаемые объем перевозок грузов, сроки и условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств, а также иные условия. Как правило, действует такой договор в течение одного года. При систематическом осуществлении перевозок грузов грузоотправители, грузополучатели могут заключать с перевозчиками долгосрочные договоры.

Следует сказать, что стоимость транспортных услуг по доставке продукции, оказываемых железной дорогой, может включать стоимость не только железнодорожного тарифа, взимаемого непосредственно за перевозку, но и вспомогательных услуг, необходимых для доставки продукции, например стоимость крепления и приспособлений, погрузочно-разгрузочных работ, запорно-пломбировочных устройств, плату за пользование вагонами, контейнерами, за хранение грузов, за простой и другие расходы.

Почему мы заостряем внимание на этом? Дело в том, что перепредъявить покупателю можно только те расходы по доставке, которые согласованы договором. Например, если в договоре прописано, что покупатель возмещает стоимость железнодорожного тарифа, то расходы за подачу и уборку вагонов перепредъявить покупателю поставщик уже не сможет (см. Постановление ФАС УО от 08.

11.2007 N Ф09-8611/07-С5). Соответственно, он не сможет перепредъявить НДС, относящийся к расходам, которые не закреплены договором как возмещаемые. Во избежание спорных моментов в отношении затрат поставщика, которые ему возмещает покупатель, необходимо детализировать предмет договора между ними в части расходов по доставке продукции с указанием конкретных услуг.

Обратите внимание! При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений (ст. 431 ГК РФ).

Бухгалтерский учет

Порядок учета транспортных расходов, оказываемых железной дорогой, определяется исходя из условий заключенного между сторонами договора поставки. Здесь возможны два случая. В первом — затраты по доставке продукции до покупателя включаются в отпускную цену продукции (товара), во втором — возмещаются покупателем согласно счетам, выставленным поставщиком в его адрес.

Читайте также:  Тарифы пенсионных взносов сохранены на постоянной основе - все о налогах

В первом случае расходы списываются с кредита счета учета расчетов с железной дорогой в дебет счета 44 «Расходы на продажу», а сумма НДС — в дебет счета 19 «НДС по выполненным работам и оказанным услугам» (п. 215 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ).

В отношении второго случая, который, собственно, нас интересует больше (поскольку именно в этой ситуации возникает необходимость перевыставлять счета-фактуры), в том же п.

215 сказано: транспортные расходы, подлежащие возмещению покупателями готовой продукции, списываются с кредита счета учета расчетов с отнесением в дебет счета расчетов с покупателями, включая величину НДС, причитающуюся (уплаченную) транспортной организации. Эта сумма НДС предъявляется к оплате покупателю продукции.

Таким образом, в бухгалтерском учете порядок отражения транспортных расходов, понесенных поставщиком за счет покупателя и в его пользу, законодательно закреплен.

Пример 1. По договору поставки ООО «Квадро» реализует готовую продукцию на сумму 23 600 000 руб. (в том числе НДС — 3 600 000 руб.), организуя ее доставку до покупателя железнодорожным транспортом. Стоимость услуг по перевозке составила 1 180 000 руб. (в том числе НДС — 180 000 руб.). Себестоимость отгруженной продукции — 18 000 000 руб.

По договору с железной дорогой до отгрузки продукции в адрес покупателя поставщик перечислил на свой лицевой счет по расчетам за перевозки предварительный платеж в сумме 1 200 000 руб. В тот же день им была получена предоплата за продукцию от покупателя в размере 100%. По условиям договора поставки транспортные расходы покупатель не возмещает.

В бухгалтерском учете ООО «Квадро» данные операции будут отражены следующим образом:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма,руб.
Перечислен предварительный платеж заперевозку груза 76 51 1 200 000
Получена предоплата в размере 100% запродукцию 51 62-2 23 600 000
Начислен НДС с предоплаты(23 600 000 руб. / 118 x 18%) 76-НДС 68 3 600 000
Отражена выручка от реализации продукции 62-1 90-1 23 600 000
Начислен НДС с отгруженной продукции 90-3 68 3 600 000
Принят к вычету НДС с авансов 68 76-НДС 3 600 000
Списана себестоимость отгруженной продукции 90-2 43 18 000 000
Зачтена предоплата за продукцию 62-2 62-1 23 600 000

Расходы по доставке продукции будут отражены следующими проводками:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма,руб.
Списаны транспортные расходы по доставке продукции(1 180 000 — 180 000) руб.

44

76

1 000 000

Отражен НДС, предъявленный железной дорогойза перевозку 19 76 180 000 Принят к вычету НДС 68 19 180 000

Пример 2. Воспользуемся исходными данными примера 1. Предположим, что по условиям договора доставка продукции осуществляется за счет покупателя.

В этом случае в бухгалтерском учете ООО «Квадро» транспортные расходы будут отражены следующим образом:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма,руб.
Перевыставлены транспортные расходы по доставке продукции покупателю, в том числеНДС

76<\p>

76

1 180 000

Получено от покупателя возмещениетранспортных расходов по доставке продукции 51 76 1 180 000

Источник: https://www.pnalog.ru/material/nds-vozmeshenie-gd-tarif

В госдуму внесен законопроект об обнулении ндс на перевозки пассажиров пригородными поездами до 2017 года

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство транспорта России предлагает укрупнить муниципальные дорожные фонды до уровня муниципальных районов и городских округов. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в министерстве транспорта РФ.

«Практика правоприменения показала ошибки в законотворчестве.

Муниципальные образования зачастую не могут эффективно воспользоваться средствами муниципальных дорожных фондов, поскольку сумм, которые они формируют, недостаточно для выполнения профильных функций.

При этом, если несколько муниципальных образований объединят усилия и фонды, у них появится возможность выполнять свою работу качественно и эффективно», – пояснила представительница министерства транспорта.

По ее словам, зачастую муниципальные дорожные фонды распоряжаются очень маленькими суммами, на которые невозможно приобрести реагенты или технику, нанять специалистов высокой квалификации. Кроме того, некоторые муниципальные образования небольших размеров находятся рядом и могут себе позволить осуществлять совместные закупки техники.

Согласно законопроекту, подготовленному министерством, укрупнение позволит повысить эффективность использования средств дорожных фондов.

«В настоящее время федеральным законом установлено, что органами местного самоуправления муниципальных районов решаются вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений.

В целях повышения эффективности использования средств муниципальных дорожных фондов президент поручил обеспечить внесение изменений в законодательство РФ, предусматривающее укрупнение этих фондов до уровня муниципальных районов и городских округов», – пояснили в министерстве транспорта.

Как уточнили в Минтрансе, эти изменения были подготовлены с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов РФ.

«Они позволят обеспечить дальнейшую концентрацию средств дорожных фондов для выполнения значительных объемов дорожных работ, возможность скоординированного развития и улучшения состояния автомобильных дорог местного значения, составляющих основные автодорожные маршруты перевозок, повышение эффективности деятельности подрядных организаций».

ВЕДОМОСТИ; АЛЕКСАНДРА ТЕРЕНТЬЕВА, ИРИНА СКРЫННИК; 13.03.2015; «РОЗА ХУТОР» ЗАПУСТИТ ПОЕЗД ИЗ КРАСНОДАРА ПРЯМО К ГОРНОЛЫЖНОМУ КУРОРТУ

Так компания пытается привлечь местных туристов

Горнолыжный курорт «Роза Хутор» запустит собственный прямой поезд из Краснодара, рассказала представитель компании Виктория Вергельская.

По ее словам, составы из пяти вагонов, рассчитанные на 443 пассажира, будут отправляться с Центрального железнодорожного вокзала Краснодара до станции «Роза Хутор» по пятницам в 16.

45, а обратно из «Розы Хутор» в Краснодар – в воскресенье в 17.20. Время в пути составит примерно семь часов, поезд будет следовать без остановок.

Составы компания арендовала у РЖД, говорит Вергельская. С «Розой Хутор» заключен договор на шесть недель, сообщили в пресс-службе РЖД. Пока это пробная акция, чтобы оценить спрос из ближайшего крупного города, краевого центра, говорит представитель «Розы Хутор».

По ее словам, поезда рассчитаны на три уикенда: 20–22 марта, 27–29 марта и 3–5 апреля. Сейчас, чтобы добраться из Краснодара до «Розы Хутор», сначала нужно доехать до Сочи или Адлера, а оттуда еще 50 км на скоростной электричке «Ласточка» уже до самого курорта.

Если предложение будет пользоваться спросом среди туристов, то в следующем сезоне маршрут на «Розу Хутор» может стать постоянным, а также, возможно, будет запущен из других крупных городов юга России, например из Ростова-на-Дону. Насколько предложение «Розы Хутор» выгодно обеим сторонам, будет понятно после завершения пилотного проекта, сообщили в РЖД.

Цену на проезд для пассажиров устанавливает «Роза Хутор», говорит сотрудник пресс-службы РЖД. Для пассажиров этих поездов разработан спецтариф – «Проезд плюс двухдневный скипасс» стоимостью 3500 руб. для взрослых и 3000 руб. для детей.

В цену входит и провоз спортивного инвентаря. Обычная цена скипасса в высокий сезон в будний день – 1850 руб. с человека, в выходной – 2150 руб., уточнили в пресс-службе компании.

Продажи билетов стартуют сегодня, их можно будет купить в онлайн-магазине курорта «Роза Хутор».

Затраты в проект, в том числе стоимость аренды состава у РЖД, представитель «Розы Хутор» отказалась сообщить. В пресс-службе РЖД сумму аренды также не раскрывают. Аренда пяти вагонов без учета расходов на тягу и локомотивную бригаду может обойтись компании не менее чем в 15 млн руб., с учетом тяги и бригады – не менее 25 млн руб., подсчитал гендиректор Infoline Михаил Бурмистров.

Вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин считает идею «Розы Хутор» «правильным решением»: «Это общемировая нормальная практика – привлекать туристов из близлежащих крупных городов на горнолыжные курорты». По его словам, при выгодном предложении любители спорта готовы рассматривать даже ночные поезда. А когда скипасс «зашит» в проездной билет, это очень мотивирует, замечает Горин.

ИНТЕРФАКС; 12.03.2015; ДЕПУТАТЫ ВНЕСЛИ В ГОСДУМУ ЗАКОНОПРОЕКТ О НУЛЕВОЙ СТАВКЕ НДС НА ПРИГОРОДНЫЕ Ж/Д ПЕРЕВОЗКИ

Депутаты фракции «Единая Россия» внесли в Госдуму законопроект, который устанавливает ставку НДС в размере 0% в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Текст документа опубликован в электронной базе документов нижней палаты парламента.

Соответствующие поправки предлагается внести в Налоговый кодекс РФ. Налогообложение по ставке 0% будет применяться до 31 декабря 2016 года включительно.

Согласно действующей редакции Налогового кодекса, пригородные железнодорожные перевозки не подлежат налогообложению НДС. Этот механизм предусматривает, что перевозчик не исчисляет и не уплачивает в федеральный бюджет НДС по пригородным перевозкам.

При этом перевозчик теряет право на вычет и вынужден включать в свои расходы по пригородным перевозкам суммы НДС, предъявленные ему владельцем инфраструктуры, арендодателями подвижного состава, другими поставщиками и подрядчиками.

Как следствие, стоимость перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении увеличивается на суммы НДС, предъявленные перевозчику продавцами товаров, работ и услуг, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2017 года действие нормы, согласно которой пригородные железнодорожные перевозки не подлежат налогообложению. Вместо этого такие перевозки будут облагаться по налоговой ставке 0%. Это даст перевозчикам право на вычет сумм НДС, предъявленных владельцами инфраструктуры, арендодателями подвижного состава, поставщиками и подрядчиками.

«Данная мера позволит снизить расходы перевозчиков на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении. При этом для пассажира стоимость перевозки в связи с заменой освобождения от налогообложения НДС на налогообложение по ставке 0% не увеличится», – считают авторы законопроекта.

Если закон будет принят, он вступит в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.

Пригородные пассажирские железнодорожные перевозки осуществляются пригородными компаниями – перевозчиками, созданными ОАО «РЖД» (MOEX: RZHD) совместно с органами власти субъектов РФ, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Законопроект «О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса РФ и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса РФ в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении» был внесен первым зампредом Госдумы Александром Жуковым, вице-спикерами Сергеем Неверовым и Владимиром Васильевым, председателями комитета по транспорту Евгением Москвичевым, председателем комитета по труду Ольгой Баталиной и председателем комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым.

Риа новости; 12.03.2015; законопроект об обнулении ндс для электричек до 2017 года внесен в гд

Законопроект об обнулении НДС на пригородные пассажирские перевозки внесен в Госдуму, говорится в базе данных нижней палаты парламента.

Нулевой НДС предлагается установить до 31 декабря 2016 года в качестве антикризисной меры. Законопроект подготовлен депутатами «Единой России» во исполнение поручения президента РФ Владимира Путина по восстановлению функционирования пригородных электричек.

Сейчас в Налоговом кодексе содержится норма об освобождении пригородных пассажирских перевозок от НДС. Депутаты предлагают приостановить действие этой нормы.

Они поясняют, что замена освобождения от НДС нулевой ставкой этого налога позволит перевозчикам предъявлять к вычету суммы НДС, предъявленные владельцем инфраструктуры, арендодателями подвижного состава, другими поставщиками и подрядчиками. В итоге это снизит расходы перевозчиков. При этом для пассажира стоимость проезда не увеличится.

При этом депутаты предлагают после окончания действия нулевой ставки НДС обсудить возможность ее продления.

ТАСС; 12.03.2015; В ГД ПРЕДЛОЖИЛИ ОБНУЛИТЬ НАЛОГОВУЮ СТАВКУ НА ПАССАЖИРСКИЕ Ж/Д ПЕРЕВОЗКИ ДО КОНЦА 2016 ГОДА

В Госдуму сегодня внесен законопроект, которым предлагается обнулить налоговую ставку на пассажирские железнодорожные перевозки до 31 декабря 2016 года. Авторами поправок выступило все руководство фракции «Единая Россия» во главе с ее лидером Владимиром Васильевым.

«В качестве антикризисной меры законопроект предусматривает установление налоговой ставки 0% в отношении услуг по пассажирским перевозкам железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на период до 31 декабря 2016 года», – говорится в пояснительной записке. Одновременно на указанный период предлагается приостановить действие положения Налогового кодекса, устанавливающего освобождение от налогообложения НДС в отношении указанных услуг.

Читайте также:  Налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу 2015-2016 - все о налогах

«Замена освобождения от налогообложения НДС налогообложением по ставке 0% позволит перевозчикам не включать в расходы по пригородным перевозкам, а предъявлять к вычету суммы НДС, предъявленные владельцем инфраструктуры, арендодателями подвижного состава, исполнителями работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, другими поставщиками и подрядчиками», – отмечают единороссы.

Данная мера, по их мнению, позволит снизить расходы (убытки) перевозчиков на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении. «При этом для пассажира стоимость перевозки в связи с заменой освобождения от налогообложения НДС на налогообложение по ставке 0 процентов не увеличится», – подтвердили депутаты.

; АЛЕКСАНДРА ВОЗДВИЖЕНСКАЯ; 12.03.2015; В ГД ВНЕСЛИ ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ ОБНУЛЕНИИ НДС ДЛЯ ПРИГОРОДНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕК

В России могут обнулить ставку налога на добавленную стоимость (НДС) для пригородных электричек до 1 января 2017 года. Если такие поправки в Налоговый кодекс одобрят, то тарифы на проезд могут подешеветь, так как из них тоже исключат этот налог, полагают эксперты «Российской газеты».

Законопроект подготовила и внесла на рассмотрение Государственной думы 12 марта группа депутатов нижней палаты парламента. Изменения в законодательстве дадут перевозчикам право на вычет сумм НДС, которые были предъявлены владельцами инфраструктуры, арендодателями подвижного состава, а также поставщиками и подрядчиками.

«Данная мера позволит снизить расходы перевозчиков на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении. При этом для пассажира стоимость перевозки в связи с заменой освобождения от налогообложения НДС на налогообложение по ставке ноль процентов не увеличится», – заверили авторы инициативы.

«Перевозчики, конечно, смогут с помощью таких мер сократить свои расходы, но не в том размере, чтобы говорить о покрытии всех существующих убытков, – пояснил «РГ» адвокат компании «Деловой фарватер» Антон Соничев.

– Тем не менее, данные меры должны оказаться действенными и существенно помочь в поддержке пригородных перевозчиков».

А чтобы эффективность поправок была максимальной, их стоит принимать не на два года, а бессрочно, добавляет эксперт, чего не исключают и сами депутаты.

Тарифы, благодаря подобному нововведению, в идеале должны снизиться или хотя бы не повышаться, поскольку в них больше не будут включать НДС, который предъявляется перевозчикам их контрагентами, но по которому эти перевозчики не могут получить сейчас вычет, заключает Антон Соничев.

Пригородные пассажирские компании стали сокращать количество электричек в регионах в начале этого года, так как местные власти не смогли компенсировать разницу между комфортным для населения тарифом и экономически обоснованным для компаний.

Для решения этой проблемы власти РФ в начале марта решили выделить из федерального бюджета почти девять миллиардов рублей.

Этой суммы должно хватить, чтобы покрыть расходы регионов для обеспечения пригородного сообщения, заявил ранее вице-премьер Аркадий Дворкович.

Справка «РГ»

Пригородные пассажирские железнодорожные перевозки реализовывают региональные компании-перевозчики, которые были созданы сообща властями субъектов РФ и компанией РЖД. По действующим статьям Налогового кодекса, такие перевозки не подлежат налогообложению НДС.

Это говорит о том, что региональная компания не исчисляет и не уплачивает в федеральный бюджет НДС за электрички.

При этом перевозчик теряет право на вычет и вынужден включать в свои расходы по пригородным перевозкам сумму этого налога, который предъявляет ему владелец инфраструктуры, арендодатель подвижного состава и прочие.

Из-за этого стоимость перевозки увеличивается на суммы, предъявленные перевозчику продавцами товаров, работ и услуг.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/160623-p2.html

17:42 О ставке НДС при оказании услуг по возврату порожних вагонов в рамках договора транспортной экспедиции, оказываемых организацией, не являюще

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 декабря 2015 г. N 03-07-08/70289

         Вопрос:

О ставке НДС при оказании услуг по возврату порожних вагонов в рамках договора транспортной экспедиции, оказываемых организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте.

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по возврату порожних вагонов, оказываемых российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте, в рамках договора транспортной экспедиции, и сообщает.

Согласно подпункту 2.

1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых российскими организациями и индивидуальными предпринимателями на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой за пределами территории Российской Федерации.

Применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении услуг по возврату порожних вагонов, оказываемых российскими организациями, не являющимися перевозчиками на железнодорожном транспорте, в том числе с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации, указанным подпунктом и другими подпунктами пункта 1 статьи 164 Кодекса не предусмотрено. Поэтому такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса.

Таким образом, вознаграждение, получаемое экспедитором по договору транспортной экспедиции при оказании услуг по возврату порожних вагонов, облагается налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г.

N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.С.КИЗИМОВ

Источник: https://www.taxru.com/blog/2015-12-31-21574

Ндс на перевозки в поездах снизят до 10%

Вслед за обнулением ставки налога на добавленную стоимость на пригородные электрички и снижением НДС с 18 до 10% для авиаперевозок (обе меры приняты до 2017 года) этот налог могут снизить и на перевозки поездами дальнего следования. Как сообщили «Известиям» в РЖД, компания ранее обращалась с подобной инициативой в Минтранс и Минэкономразвития.

Эти ведомства подтвердили «Известиям», что инициативу поддержали. Все надеются, что в отличие от авиарейсов, где эта мера помогла сдержать удорожание, в железнодорожной сфере удастся снизить стоимость железнодорожных билетов на 8–10%. Кроме того, на днях снизить НДС с 18 до 10% для поездов предложил Союз пассажиров председателю Госдумы Сергею Нарышкину.

«В отличие от воздушного сообщения, которым (за исключением районов Севера и Дальнего Востока, где нет других видов транспорта) пользуется меньшая часть населения — в основном более обеспеченная, — поезда дальнего следования сохраняют свое значение для тех слоев населения, уровень жизни которых средний или ниже среднего. Таким образом, снижение ставки НДС только для воздушного транспорта (в апреле 2015 года. — «Известия») объективно способствует социальной поддержке и повышению мобильности более обеспеченных граждан», — указывает глава Союза пассажиров Кирилл Янков в письме.

По его словам, снижение ставки налога может как минимум не допустить повышения стоимости билетов, в лучшем же случае — немного снизить их стоимость: на 1–2%. Менеджеры РЖД уже предпринимали несколько попыток снизить ставку НДС.

— ОАО «РЖД» поддерживает инициативу по снижению ставки НДС на перевозки пассажиров во внутригосударственном сообщении поездами дальнего следования с 18 до 10%.

В 2015 году компания также обращалась в федеральные органы исполнительной власти с предложением выровнять конкурентные условия для авиации и железных дорог за счет применения единой ставки НДС в 10%.

Эта мера позволит не только обеспечить равные конкурентные условия различных видов пассажирского транспорта, но и сократить издержки железнодорожных перевозчиков, а также снизить стоимость билетов и повысить привлекательность этого вида транспорта для пассажиров, — сообщил «Известиям» представитель компании.

Источник в РЖД отмечает, что письма с просьбой снизить ставку были направлены в Минэкономразвития и Минтранс. По его словам, эта мера поможет уменьшить стоимость железнодорожных билетов на 8–10%. Как оказалось, к решению вопроса было подключено куда больше организаций.

— По данному вопросу в Минтранс обратилась ассоциация перевозчиков и операторов в сфере железнодорожных пассажирских перевозок и железнодорожного туризма «Желдорразвитие».

Минтранс поддерживает предложения «Желдорразвития» об установлении льготной ставки на добавленную стоимость в размере 10% при осуществлении перевозок пассажиров и багажа в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Министерства транспорта. Пресс-секретарь Минэкономразвитияа Елена Лашкина также сообщила, что ведомство поддержало предложение РЖД.

В начале апреля президент России Владимир Путин подписал поправки в Налоговый кодекс, снижающие НДС на внутренние авиаперевозки до 10% до 31 декабря 2017 года.

Согласно сообщению Минтранса, снижение НДС до 10% поможет авиакомпаниям в совокупности сэкономить до 20 млрд рублей. Годом ранее на авиаперелеты в Крым была установлена нулевая ставка НДС до 1 июня 2015 года.

В мае этого года премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Минфину принять все необходимые меры для сохранения нулевой ставки налога.

Также в апреле подписан указ президента об обнулении НДС для пригородных перевозок до 31 декабря 2016 года. Это произошло после того, как с 1 января 2015 года было отменено порядка 300 пригородных электричек.

В феврале президент раскритиковал Дворковича за ситуацию с пригородным железнодорожным сообщением: «Перестали ходить электрички в регионы, вы что, с ума сошли?».

Пригородные пассажирские компании (ППК) остановили электрички из-за нехватки финансирования: по действующему законодательству регионы обязаны компенсировать ППК выпадающие доходы, но регионы сильно задолжали, посчитав расходы необоснованными.

Так, по данным РЖД, в 2014 году выпадающие доходы ППК составили 14,7 млрд рублей, но регионы компенсировали только 8,3 млрд рублей. В итоге правительство решило в 2015 году выделить регионам 8,8 млрд рублей из федерального бюджета для компенсации затрат на электрички.

Гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, напротив, считает, что инициатива снизить НДС не сильно скажется на стоимости билетов.

— Если снизятся поступления НДС в казну от РЖД, все остальные участвующие в процессе обслуживания поездов компании (поставщики белья, питания, топлива) будут по-прежнему платить 18%, и стоимость их услуг не снизится.

Мне лично кажется, что снижение стоимости, если оно и будет, то скорее действительно ближе к 1–2%, — сказал эксперт.

— Кроме того, тарифы на социально важный плацкарт устанавливаются Федеральной службой по тарифам, а она не сможет оперативно снизить пересчитать тарифы (только спустя минимум три месяца после вступления в силу поправок), так что РЖД просто станет выгоднее возить пассажиров в купе.

Впрочем, другие эксперты уверены, что снижение НДС окажется выгодным как РЖД, так и пассажирам.

— На мой взгляд, если ставка будет снижена, то это положительно скажется как на самой монополии, так в конечном итоге и на пассажирах, — уверен член комитета Госдумы по транспорту Андрей Андреев (КПРФ).

— Данная мера должна замедлить рост тарифов и снизить финансовую нагрузку на пассажиров.

Правда, оценить, помогло ли снижение ставки НДС на авиаперевозки снизить стоимость билетов, пока затруднительно: как известно, стоимость билета формируется в основном исходя из стоимости авиакеросина, который на данный момент всё дорожает.

Источник: https://iz.ru/news/587149

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]