В гд внесли законопроект об обнулении ндс для пригородных электричек
В России могут обнулить ставку налога на добавленную стоимость (НДС) для пригородных электричек до 1 января 2017 года. Если такие поправки в Налоговый кодекс одобрят, то тарифы на проезд могут подешеветь, так как из них тоже исключат этот налог, полагают эксперты «Российской газеты».
Законопроект подготовила и внесла на рассмотрение Государственной думы 12 марта группа депутатов нижней палаты парламента. Изменения в законодательстве дадут перевозчикам право на вычет сумм НДС, которые были предъявлены владельцами инфраструктуры, арендодателями подвижного состава, а также поставщиками и подрядчиками.
Почему в ЦФО могут снова отменить часть электричек
«Данная мера позволит снизить расходы перевозчиков на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении. При этом для пассажира стоимость перевозки в связи с заменой освобождения от налогообложения НДС на налогообложение по ставке ноль процентов не увеличится», — заверили авторы инициативы.
«Перевозчики, конечно, смогут с помощью таких мер сократить свои расходы, но не в том размере, чтобы говорить о покрытии всех существующих убытков, — пояснил «РГ» адвокат компании «Деловой фарватер» Антон Соничев.
— Тем не менее, данные меры должны оказаться действенными и существенно помочь в поддержке пригородных перевозчиков».
А чтобы эффективность поправок была максимальной, их стоит принимать не на два года, а бессрочно, добавляет эксперт, чего не исключают и сами депутаты.
Тарифы, благодаря подобному нововведению, в идеале должны снизиться или хотя бы не повышаться, поскольку в них больше не будут включать НДС, который предъявляется перевозчикам их контрагентами, но по которому эти перевозчики не могут получить сейчас вычет, заключает Антон Соничев.
Пригородные пассажирские компании стали сокращать количество электричек в регионах в начале этого года, так как местные власти не смогли компенсировать разницу между комфортным для населения тарифом и экономически обоснованным для компаний.
Для решения этой проблемы власти РФ в начале марта решили выделить из федерального бюджета почти девять миллиардов рублей.
Этой суммы должно хватить, чтобы покрыть расходы регионов для обеспечения пригородного сообщения, заявил ранее вице-премьер Аркадий Дворкович.
Массовой отмены электричек в Подмосковье не будет
Справка «РГ»
Пригородные пассажирские железнодорожные перевозки реализовывают региональные компании-перевозчики, которые были созданы сообща властями субъектов РФ и компанией РЖД. По действующим статьям Налогового кодекса, такие перевозки не подлежат налогообложению НДС.
Это говорит о том, что региональная компания не исчисляет и не уплачивает в федеральный бюджет НДС за электрички.
При этом перевозчик теряет право на вычет и вынужден включать в свои расходы по пригородным перевозкам сумму этого налога, который предъявляет ему владелец инфраструктуры, арендодатель подвижного состава и прочие.
Из-за этого стоимость перевозки увеличивается на суммы, предъявленные перевозчику продавцами товаров, работ и услуг.
Источник: https://rg.ru/2015/03/12/nds-site.html
Ржд окончательно освободят от уплаты ндс
Как стало известно «КоммерсантЪ», Минфин внес в правительство поправки к Налоговому кодексу, обнуляющие до 2030 года НДС на железнодорожные перевозки – как пригородные, так и дальнего следования. В ОАО РЖД и Федеральной пассажирской компании обещают направить сэкономленные средства на закупку новых вагонов.
Согласно предложению ведомства Антона Силуанова, нулевая ставка налога на добавленную стоимость на пассажирские перевозки на железной дороге будет действовать на долгосрочной основе – в ближайшие 25 лет.
Она будет распространяться как на поезда дальнего сообщения, так и на пригородные электропоезда. Отказ от взимания НДС с железнодорожников зафиксирован в разработанных Минфином изменениях Налогового кодекса.
От уплаты НДС с начала нынешнего года были освобождены пассажирские перевозки в электричках. Что касается билетов, проданных на поезда дальнего следования, то с них ФПК платит налог на добавленную стоимость в размере 10% от цены билета, в то время как ранее действовала ставка на уровне 18%.
Перестать взимать налог с поездов дальнего следования в министерстве готовы уже с января следующего года. Источники издания в транспортном ведомстве отмечают, что данные поправки соответствуют пожеланиям профильного министерства.
Там также считают, что действие льготного режима необходимо оставить в силе до 2030 года.
По подсчетам Минтранса, вступившие в силу в 2016 году фискальные послабления уменьшили потребность железнодорожного ведомства в субсидировании из федеральной казны на 6 млрд рублей.
Параллельно на 3,2 млрд рублей увеличился бюджет Федеральной пассажирской компании, который она сможет потратить на приобретение новых пассажирских вагонов.
В министерстве заявляют, что при условии заморозки стоимости билетов на нынешнем уровне, за счет отмены НДС только ФПК в следующем году заработает 15,7 млрд рублей.
Собеседники в РЖД отмечают, обнуление ставки НДС для перевозок на пригородных электропоездах уже дало ощутимый эффект. Дотации, которые потребовались данному сегменту, и выплата которых ложится на пригородные пассажирские компании, а также на субъекты федерации, сократились на 8,7 млрд рублей.
Более того, выручка, полученная железнодорожниками столичного транспортного узла и Ленобласти, позволяет реализовать за собственные средства программу обновления вагонного депо.
В ФПК на новый подвижной состав планируют уже в следующем году потратить порядка 15 млрд рублей, а общий объем закупки пассажирских вагонов по РЖД и ФПК составит 338 вагонов.
Источник: https://wek.ru/rzhd-okonchatelno-osvobodyat-ot-uplaty-nds
В госдуму внесен законопроект об обнулении ндс на перевозки пассажиров пригородными поездами до 2017 года
Сохрани ссылку в одной из сетей:
МинистерствотранспортаРФ
_____________________________________________________________________________
13 МАРТА 2015
Вернуться в оглавление
РОСБАЛТ; 12.03.2015; ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ ОБНУЛЕНИИ НДС ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕК ВНЕСЕН В ГОСДУМУ
В Госдуму внесен законопроект об обнулении НДС на перевозки пассажиров пригородными поездами до 2017 года.
«Большая себестоимость влечет за собой установление более высоких тарифов на услуги для населения и/или увеличение размера запрашиваемых из бюджетов субъектов РФ субсидий. Как следствие, снижается востребованность железнодорожного транспорта, который является более безопасным, экологичным и надежным.
В связи с этим в качестве антикризисной меры законопроект предусматривает установление налоговой ставки 0% в отношении услуг по пассажирским перевозкам железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на период до 31 декабря 2016 года», – говорится в пояснительной записке к проекту закона, размещенного в базе нижней палаты парламента.
«Данная мера позволит снизить расходы (убытки) перевозчиков на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении. При этом для пассажира стоимость перевозки в связи с заменой освобождения от налогообложения НДС на налогообложение по ставке 0% не увеличится», – считают парламентарии.
В начале марта правительство решило обнулить налог на добавленную стоимость на пригородные железнодорожные перевозки.
«Правительство определилось с тем, что нам в нынешних условиях, для того, чтобы эти перевозки поддержать, необходимо обнулить налог на добавленную стоимость на перевозки железнодорожного пригородного транспорта», – заявил Медведев на встрече с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым.
В конце февраля министр транспорта РФ Максим Соколов на коллегии ведомства предложил увеличить объем субсидий регионам из федерального бюджета на компенсацию расходов, связанных с перевозкой льготников пригородным транспортом на 2,1 млрд руб. Вице-премьер Аркадий Дворкович пошел еще дальше и выступил с инициативой выделить из антикризисного плана 8,8 млрд руб.
Тогда вице-премьер уточнял, что Минфин пока не согласовал выделение этих средств, но проект решения правительства уже подготовлен. Позднее постановлением правительства ОАО «Российские железные дороги» получило 8,8 млрд руб.
из антикризисного фонда на покрытие убытков в пригородном сообщении. Одновременно существовавшая ранее ставка тарифа за пользование инфраструктурой для пригородных пассажирских компаний 0,25 заменена на коэффициент 0,01.
Объем субсидий на пригородные перевозки из федерального бюджета на 2015 год составляет 25 млрд руб., региональными бюджетами предусмотрено порядка 8 млрд руб. При этом дефицит средств на текущий год достигает почти 15 млрд руб.
С 1 января 2015 года правительство отменило государственные субсидии для пригородных пассажирских компаний, обслуживающих электрички. В связи с этим в некоторых регионах резко сократилось количество маршрутов пригородных поездов и выросли тарифы.
В начале февраля на совещании с членами правительства Путин обратил внимание на сбои в пригородном железнодорожном сообщении. Глава государства потребовал решить этот вопрос немедленно. Тогда Аркадий Дворкович пообещал, что в ближайшие три-четыре дня будет восстановлено более 300 ранее отмененных электричек. Позднее стало известно, что все 312 электричек восстановлены.
ФЕДЕРАЛПРЕСС; 12.03.2015; СЕКРЕТАРЬ СОВБЕЗА ОБСУДИЛ С МИНИСТРАМИ И ПОЛПРЕДОМ ОЧАГИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ В СКФО
Накануне секретарь Совета Безопасности России Николай Патрушев провел выездное совещание в Пятигорске. Встреча была посвящена обсуждению вопросов предупреждения формирования очагов межнациональной и межконфессиональной напряженности, профилактики терроризма и экстремизма в регионах Северного Кавказа. Об этом сообщили в пресс-службе СБ.
В работе совещания приняли участие полномочный представитель президента России в СКФО Сергей Меликов, председатель СКР России Александр Бастрыкин, министр транспорта Максим Соколов, министр Российской Федерации по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов, высшие должностные лица субъектов федерации, входящих в состав СКФО, представители Генпрокуратуры РФ, МВД России, МЧС, Росфинмониторинга, министерства здравоохранения и минкультуры России.
; 12.03.2015; В.ОЛЕРСКИЙ НА КОНФЕРЕНЦИИ АРКТИКА
Как сообщили SeaNews в пресс-службе Минтранса, 12 марта заместитель Министра транспорта РФ Виктор Олерский принял участие в пленарном заседании «Государственная стратегия развития транспортно-логистической инфраструктуры Арктики», состоявшемся в рамках международной конференции «Транспорт и логистика в Арктике – 2015». В заседании также принял участие председатель Комитета по транспорту Государственной Думы РФ Евгений Москвичев.
Модератор заседания – первый вице-президент Международной академии транспорта Виктор Досенко озвучил приветствие Министра транспорта РФ Максима Соколова участникам конференции. В нем отмечена важность устойчивого функционирования и развития Северного морского пути. «Необходим комплексный проект современного конкурентного развития Северного морского пути.
Он должен работать не только как эффективный транзитный маршрут, но и стимулировать деловую активность на российском тихоокеанском побережье и освоение арктических территорий.
Очевидно, что судоходство в акватории Северного морского пути в целях транзита между Западом и Востоком, а также транспортировки природных ресурсов, добываемых на шельфе и территориях российской Арктики, будет только возрастать», – говориться в приветствии.
В. Олерский выступил с докладом на тему комплексного развития Северного морского пути.
В своем выступлении он отметил, что вопросы судоходства в акватории Северного морского пути регулируются рядом международных конвенций, среди которых Конвенция ООН по морскому праву, конвенция по предотвращения загрязнения моря с судов, конвенция по охране человеческой жизни на море.
По словам замминистра, в настоящее время идет активная работа над Полярным кодексом Международной морской организации. Кодекс должен быть принят в 2017 году, он станет основным документом, регулирующим судоходство в арктических водах.
На международном уровне регулирование в акватории Северного морского пути осуществляется в рамках документов, принимаемых странами, входящими в Арктический совет: Дания, Исландия, Канада, Норвегия, Российская Федерация, США, Финляндия и Швеция.
В 2011 году было подписано Соглашение о сотрудничестве в авиационном и морском поиске и спасании в Арктике, в 2013 году – Соглашение о сотрудничестве в сфере готовности и реагирования на загрязнение моря нефтью в Арктике.
Данными Соглашениями государства Арктического совета берут на себя ответственность за взаимодействие по совместной борьбе с нефтеразливами в акватории Арктики.
В. Олерский отметил, что к настоящему времени на национальном уровне приняты основные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы судоходства в акватории Северного морского пути.
Среди них замминистра выделил вступивший в силу в 2013 году Федеральный закон № 132ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути», в соответствии с которым была создана Администрация Северного морского пути. Также в соответствии с законом утверждены правила плавания в акватории Севморпути, определен размер платы за ледокольную проводку, утверждены Правила применения тарифов на ледокольную проводку в акватории Севморпути. По словам замминистра, в результате указанного регулирования установлена система выдачи разрешений на плавание судов в акватории Северного морского пути, основанная на соблюдении судовладельцем требований, связанных с безопасным плаванием. «Со стороны Администрации обеспечивается ежедневный контроль за местоположением судов, а также предоставляется информация о ледовой, навигационной и гидрометеорологической обстановке на пути следования», – подчеркнул В. Олерский.
Замминистра напомнил, что Минтрансом России значительно упрощена процедура получения разрешения на плавание судов в акватории Северного морского пути как для российских, так и для иностранных судовладельцев.
«Раньше, чтобы получить разрешение на плавание необходимо было подать заявку минимум за 4 месяца до ожидаемой даты вхождения в акваторию Севморпути, теперь этот временной промежуток ограничен 10 сутками», – уточнил В. Олерский.
Он также добавил, что с 2013 года заявка на получение такого разрешения может быть подана в электронном виде на официальном сайте Администрации Северного морского пути, здесь же размещаются сами разрешения на плавание.
«Основными причинами отказов в получении такого разрешения являются техническая неготовность, несоответствие ледового класса судна, неготовность экипажа к плаванию по Севморпути», – добавил замминистра.
Создана понятная для судовладельцев система регулирования плавания судов в акватории Севморпути, подтвердившая свою эффективность по итогам правоприменительной практики. По словам В.
Олерского, во исполнение поручения Президента РФ Минтрансом подготовлен комплексный проект развития Северного морского пути, который в настоящее время находится на рассмотрении заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
При подготовке указанного проекта Минтранс исходил из того, что прогнозируемый грузопоток в акватории Севморпути к 2020 году составит 65 млн. тонн.
По мнению замминистра, наиболее перспективными для перевозок в акватории Севморпути являются грузопотоки, формируемые в местах добычи углеводородного сырья на арктическом побережье континентального шельфа РФ, а также на территориях РФ, примыкающих к акватории Севморпути.
«Основной задачей должно стать создание инфраструктуры, обеспечивающей надежность таких перевозок и безопасность мореплавания», – сказал В. Олерский. – Для этого в Комплексном проекте развития Севморпути предусмотрено выполнение большого спектра гидрографических работ, таких как промеры глубин по маршрутам транспортировки грузов».
Кроме того, Проектом предусмотрены мероприятия по совершенствованию навигационно-гидрографического обеспечения, оснащению морских путей более совершенными средствами радионавигационного оборудования, строительству и модернизации гидрографических и лоцмейстерских судов, повышению аварийно-спасательной готовности в акватории Севморпути.
За последние годы построено порядка 30 единиц аварийно-спасательного флота, в том числе высокого ледового класса, которые должны использоваться в акватории Севморпути. Идет строительство 4 дизельных ледоколов, которые также могут быть использованы в акватории Севморпути.
Помимо этого в Проекте заложено строительство и реконструкция объектов инфраструктуры морских портов, расположенных в акватории Севморпути.
Замминистра выразил уверенность, что перечисленные мероприятия позволят обеспечить надежность перевозок в акватории Севморпути как транзитных грузов, так и грузопотоков с мест добычи полезных ископаемых, расположенных на Арктическом побережье и континентальном шельфе РФ.
В. Олерский также сообщил, что Минтрансом России по поручению Президента РФ подготовлен законопроект, предусматривающий закрепление грузовой базы, в первую очередь, российского газа и российской нефти, добываемой на шельфе, за российским флагом. Он попросил депутатов Госдумы РФ поддержать данный законопроект и принять его в первом чтении в текущем году.
ФЕДЕРАЛПРЕСС; 12.03.2015; ГЛАВНУЮ ВОЗДУШНУЮ ГАВАНЬ КАМЧАТКИ РЕКОНСТРУИРУЮТ ДО КОНЦА ГОДА
Глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько заявил о том, что реконструкция международного аэропорта Елизово будет завершена в этом году.
Руководитель Росавиации Александр Нерадько прибыл на Камчатку с рабочим визитом, сообщили «ФедералПресс.Дальний Восток» в правительстве края. В ходе него чиновник провел совещание, посвященное реконструкции главного аэровокзала края.
По его словам, уже готова новая взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, перрон. Все объекты, кроме полосы, эксплуатируются. Кроме того, не завершено строительство командно-диспетчерского пункта и аварийно-спасательной станции.
Нерадько также намерен обсудить развитие малой авиации в Камчатском крае.
«ФедералПресс.Дальний Восток» напоминает, что в феврале в Магадане готовились к запуску еженедельных авиаперевозок в Петропавловск-Камчатский и обратно. Губернатор Колымы Владимир Печеный уже встретился с гендиректором компании «Сибирская легкая авиация», которая намерена заниматься этими перевозками. По предварительным подсчетам, число пассажиров составит около двадцати человек.
Источник: https://gigabaza.ru/doc/160623.html
Путин обнулил НДС на пригородные железнодорожные перевозки
Закон также снижает ставку по НДС в размере 10% по внутренним воздушным перевозкам.
Президент России Владимир Путин подписал закон, устанавливающий ставку по налогу на добавленную стоимость (НДС) в размере 0% на пригородные железнодорожные перевозки на период по 31 декабря 2016 года. До 1 января 2017 года будет приостановлено действие нормы, в соответствии с которой пригородные железнодорожные перевозки не подлежат налогообложению. Об этом говорится в сообщении Кремля.
«Федеральным законом предусматривается установление налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость в размере 0 процентов в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на период по 31 декабря 2016 года, а также приостановление действия положения абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающего освобождение от налогообложения данным налогом указанных услуг до 1 января 2017 года», — говорится в сообщении.
Кроме того, закон устанавливает ставку по НДС в размере 10% по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа, «за исключением услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, на период по 31 декабря 2017 года».
Госдума приняла Федеральный закон «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении» 27 марта 2015 года. Первого апреля его одобрил Совет Федерации.
Ранее правительство одобрило обнуление налога на НДС для пригородных электричек. Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что эту меру необходимо реализовать для поддержки перевозок в нынешних условиях. Он призвал инициативу «максимально быстро воплотить в закон».
РЖД, по словам главы правительства, не может позволить себе дополнительные расходы, так как компании не хватает средств на реализацию других своих проектов. В то же время властям необходимо удержать рост цен на проезд в электричках. В самой РЖД ранее заверили, что компания работает над сокращением расходов в организации пригородных перевозок.
РЖД должна снизить связанные с пригородным железнодорожным сообщением расходы на уровень до 5%.
Вице-премьер Аркадий Дворкович ранее предлагал обнуление налога на добавленную стоимость (НДС) для пригородных пассажирских компаний (ППК). Соответствующий проект поправок в Налоговый кодекс подготовил Минтранс. Дворкович также выступил за снижение ставки платы за инфраструктуру до 0,01% и выделение денег регионам для компенсации ППК.
Пассажирские перевозки по России осуществляют региональные компании, совладельцем которых является РЖД и власти субъекта РФ. При этом региональные власти должны компенсировать РЖД убытки от пассажирских перевозок.
Поезда принадлежат РЖД, которая сдает региональным компаниям их в аренду или лизинг.
По данным Счетной палаты, расходы на аренду и обслуживание поездов для пригородных пассажирских перевозок – это 80% расходов региональных компаний.
Связанные с пригородным сообщением расходы РЖД касаются обслуживания инфраструктуры и подвижного состава пригородных пассажирских компаний (ППК). Доходы приносит плата этих компаний за использование инфраструктуры РЖД и аренду подвижного состава.
В начале февраля РЖД, по поручению президента, завершили работу по полному восстановлению всех 312 пригородных поездов, ранее исключенных из обращения из-за нехватки средств. Однако впоследствии Белгородская, Пензенская, Смоленская и Ульяновская области проинформировали пригородные компании об отказе от ряда маршрутов, восстановленных по поручению президента в начале 2015 года.
В январе 2015 года было ликвидировано более 300 маршрутов пригородных поездов. Массовая отмена электричек обсуждалась на совещании президента России с членами правительства в начале февраля.
В ходе совещания глава государства Владимир Путин потребовал немедленно восстановить железнодорожное пригородное сообщение «с гарантиями, соответствующими РЖД, регионам по решению проблемы».
Вице-премьер Аркадий Дворкович обещал в течение суток представить финансовые предложения для восстановления сообщения, а в РЖД впоследствии заявили о намерении вернуть электрички в регионы в максимально короткий срок. Пригородные поезда восстановили, однако ряд маршрутов по-прежнему могут отменить, заменив их автобусными маршрутами.
Источник: https://finam.info/blog/43569068310
Правительство РФ обнулило НДС на пригородные железнодорожные перевозки
Теги: Российская Федерация, Дмитрий Медведев, Олег Белозеров, Владимир Савчук, Москва, Правительство РФ, ОАО РЖД, Железнодорожные компании, Федеральная пассажирская компания ОАО, Министерство транспорта РФ, Железнодорожное сообщение, Железнодорожный транспорт, Транспортная инфраструктура, Пригородные электропоезда, Тарифы на проезд в транспорте, Рынок труда, Общественный транспорт, Железнодорожные билеты, Транспортная политика, Внутренняя политика РФ, Система налогообложения, Налоговая политика, НДС, Бюджетная политика, Федеральный бюджет РФ, Налоговые льготы, Пассажирские перевозки, Финансовые убытки, Машиностроение, Железнодорожное машиностроение, Институт проблем естественных монополий, Закон О бюджете.
ВЕДУЩИЙ: Вопросы железнодорожной инфраструктуры на этой неделе также обсуждались на высшем уровне. Одно из предложений — обнулить ставку НДС для поездов дальнего следования. К чему это может привести, смотрите далее.
КОРР: Активно поддерживать железнодорожных перевозчиков в Правительстве начали еще в 2015-м году. Причиной этому послужили массовые отмены электричек во многих регионах страны. Пригородные перевозчики уверяли — они работают в убыток и вынуждены оптимизировать расписание.
Дмитрий Медведев: Приходилось реагировать на экстренные обращения регионов, давать жесткие поручения. Нужно эту задачу было решать быстро, для этого Правительство обнулило НДС на пригородные перевозки, ввело льготный коэффициент 0,01 к тарифам на услуги по предоставлению инфраструктуры.
КОРР: В итоге электрички вернулись. НДС на пригородные перевозки сначала обнулили до 2017-го года, а затем продлили до 2030-го.
Этот же подход Правительство готово применить и по отношению к поездам дальнего следования. Ввести такую меру предлагает Минтранс.
По мнению специалистов, это поможет перевозчикам сбалансировать свои расходы и доходы, а также сдержать рост тарифов, что очень важно для пассажиров.
Дмитрий Медведев: Конечно, этот вопрос требует внимательной проработки. Тем не менее, я считаю, что реализация этого предложения в принципе возможна с учетом лимитов бюджетных ассигнований, которые уже доведены до Минтранса России в рамках проекта закона о бюджете на ближайшие 3-и года.
КОРР: Кроме того, такая мера поможет поддержать и отечественные машиностроительные заводы. Например, в 2015-м году «Российские железные дороги» закупили у отечественных предприятий 95 новых вагонов. В 2016-м заказы увеличились почти вдвое. А средства, которые позволят сэкономить обнуление НДС, также могут пойти на обновление парка подвижного состава.
Олег Белозеров: Мы считаем, что мы могли бы дополнительно обновлять ежегодно порядка 100 вагонов, это почти 14 миллиардов рублей, создать новые рабочие места и предложить большему числу пассажиров комфортные условия, в том числе и снизить нагрузку на бюджет и позволить оптимизировать цены на билеты для пассажиров.
КОРР: Эксперты считают, что было бы неплохо, если НДС на пассажирские перевозки дальнего следования отменят на длительный срок, например, также до 2030-го года. Это позволит и Федеральной пассажирской компании и российским машиностроительным предприятиям выстраивать бизнес-планы сразу на несколько лет вперед.
Владимир Савчук: Примерно 60% того финансового результата, то есть экономии на обнулении НДС, будет возвращено обратно в бюджет путем снижения субсидирования.
Правда, это не закроет полностью всех проблем с обновлением парка, потому что обновлять надо примерно 500-600-700 вагонов в год.
Поэтому несколько сотен вагонов, которые добавятся к обновлению, они лишь частично сгладят проблему, но, тем не менее, это существенный шаг вперед.
КОРР: Логика проста: новый парк — выше пассажиропоток, как следствие — рост прибыли, а тем самым появляются основания для сдерживания тарифов. Например, услугами только дневных поездов с начала года уже воспользовались 7 миллионов пассажиров, это на 25% больше, чем в прошлом году.
Россия 24, 20 сентября 2016 года
Источник: https://www.ipem.ru/news/publications/1123.html
Кабмин одобрил обнуление НДС на перевозку пассажиров электричками
Правительство поддержало законопроект об отмене налога на добавленную стоимость на услуги по перевозке пассажиров электричками. Документ предполагает отменить налог до 31 декабря 2016 года, говорится в тексте постановления, опубликованного на кабмина.
Личности подозреваемых в отравлении бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии раскрыл российский дипломат, якобы завербованный британской разведкой в Риме. С таким утверждением выступил британский таблоид Daily Express.
США могут ввести санкции против Международного уголовного суда (МУС) в Гааге. Вашингтон недоволен тем, что инстанция продолжает расследовать предполагаемые преступления американских и израильских военных. Первые могут ответить за действия в Афганистане, вторые в Палестине.
Главнокомандующий войсками Росгвардии генерал армии Виктор Золотов ответил на обвинения Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального о том, что продукты для нужд Росгвардии закупались по завышенным ценам.
На Дальнем Востоке начались крупнейшие за последние десятилетия военные учения «Восток-2018». Они пройдут с 11 по 17 сентября.
Налоговая ставка в рамках нового режима для самозанятых составит 4%, в нее войдет взнос по ОМС. При этом власти не станут включать в этот режим и делать обязательными взносы в Пенсионный фонд для самозанятых граждан. Об этом рассказал глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин.
Власти Южной Кореи надеются на более содержательное развитие трехстороннего партнерства Москвы, Сеула и Пхеньяна. Об этом заявил во вторник премьер-министр Республики Корея Ли Нак Ён.
В ходе встречи с премьер-министром Японии Синдзо Абэ российский президент Владимир Путин заявил, что отношения между Россией и Японией развиваются поступательно, в том числе по линии военных ведомств.
Курс евро на торгах Московской биржи в понедельник превысил 81 рубль. Это максимум с 1 марта 2016 года. По данным на 13:14 мск, с начала торгов курс единой европейской валюты вырос на 40 копеек, достигнув отметки 81,20 рубля.
ФСБ в воскресенье, 9 сентября, задержала в Смоленской области члена террористической организации «Исламское государство» (ИГ, запрещена в РФ), который сотрудничал с украинскими спецслужбами.
Под основанием стартового комплекса для ракет-носителей «Союз-2» на космодроме Восточный обнаружены пустоты. Это следует из документов «Роскосмоса», опубликованных на сайте госзакупок. Корпорация провела конкурс на их устранение, подрядчиком стала компания ООО «Адонис». Сумма контракта – 4,57 млн руб.
Президент России Владимир Путин поздравил Сергея Собянина с победой на выборах мэра столицы.
Президент Турции Реджеп Эрдоган на саммите в Тегеране заявил, что в Идлибе следует объявить перемирие и остановить атаки на эту сирийскую провинцию.
Источник: https://www.profile.ru/rossiya/item/94045-kabmin-odobril-obnulenie-nds-na-perevozku-passazhirov-elektrichkami
Правительство избавит пригородные электрички от НДС
Правительство решило обнулить налог на добавленную стоимость (НДС) на пригородные железнодорожные перевозки и намерено оформить эту меру в виде законопроекта как можно быстрее. Об этом, как передает РИА «Новости», сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе встречи с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым.
Глава кабмина отметил, что для РЖД необходим инвестиционный ресурс, который можно было бы направить на новые стройки, закупку подвижного состава, решение ряда других задач.
«Надеюсь, это поможет в числе других мер улучшить ситуацию с пригородным сообщением», — заявил Медведев.
В то же время необходимо, подчеркнул он, чтобы это не ударило по стоимости проезда, в связи с чем и выдвигается инициатива обнуления НДС, добавил глава правительства.
В свою очередь, Воробьев рассказал Медведеву, что за год в области пригородным сообщением перевозится 650 млн пассажиров, в ближайшее время этот показатель вырастет до миллиарда, в связи с чем инициатива поддержки пригородного сообщения очень важна.
По информации Счетной палаты РФ, расходы РЖД на организацию пригородных перевозок в 2013 году составили 35,2 млрд рублей при доходах в 28,4 млрд.
Напомним, в конце февраля президент Путин потребовал от Медведева и Якунина до 15 марта найти источники финансирования пригородных электричек. Этому предшествовал скандал с полной или частичной отменой пригородных поездов в нескольких областях. В некоторых регионах электрички были отменены и в декабре прошлого, 2014 года.
Глава РЖД Владимир Якунин возложил вину за отмену электричек на местные власти. Он пояснил, что в прошлом году регионы заплатили госмонополии лишь 8,7 млрд рублей вместо положенных 15 млрд. По закону региональные власти должны компенсировать убытки от пассажирских перевозок РЖД, которая является совладельцем региональных компаний, осуществляющих перевозки.
На выполнение требования Путина о «немедленном» возвращении электричек в регионы правительству понадобилось шесть дней.
Вслед за этим Владимир Якунин предложил 27 регионам РФ, имеющим доли в 25 пригородных пассажирских компаниях, передать в уставный капитал этих компаний подвижной состав, который они арендуют у РЖД.
Вице-премьер Дворкович поспешил назвать это предложение «нецелесообразным» с учетом ранее принятых решений по целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года. Он указал, что постановление, вступившее в силу 1 января 2015 года, по которому пригородные пассажирские компании должны были платить РЖД 25% ставки за пользование инфраструктурой (вместо 1% ранее), было отменено.
Дворкович также предложил взять недостающую для возобновления работы пригородных поездов сумму в 8,7 млрд рублей из антикризисного фонда. Ранее он же поручил РЖД снизить на 5% расходы на пригородное железнодорожное сообщение.
При этом газета «Коммерсант» указывала, что отмена пригородных поездов продолжается уже не первый год, причем при поддержке властей. Forbes писал, что именно Путин в 2000 году запустил реформу железных дорог, которая и привела к отмене электричек.
Издание отмечало, что массовые отмены электричек начались еще в 2012-2013 годах (326 поездов) и увеличились в 2014 году, после того как 26 пригородных пассажирских компаний (ППК, СП ОАО «РЖД» и регионов) изменили механизм работы.
В 2012-2013 годах регионы могли формировать заказ на объем перевозок, но не всегда компенсировали убытки ППК, возникающие при установлении цен ниже себестоимости. С 2014 года ППК начали заключать договоры, по которым услуга оказывалась только на оплаченный объем. При этом правительство новый подход поддержало.
В результате к концу 2014 года по всей стране было отменено 10% из 5,7 тыс. электричек.
Источник: https://www.newsru.com/finance/06mar2015/commutertaxfree.html
Ндс на перевозки в поездах снизят до 10%
Вслед за обнулением ставки налога на добавленную стоимость на пригородные электрички и снижением НДС с 18 до 10% для авиаперевозок (обе меры приняты до 2017 года) этот налог могут снизить и на перевозки поездами дальнего следования. Как сообщили «Известиям» в РЖД, компания ранее обращалась с подобной инициативой в Минтранс и Минэкономразвития.
Эти ведомства подтвердили «Известиям», что инициативу поддержали. Все надеются, что в отличие от авиарейсов, где эта мера помогла сдержать удорожание, в железнодорожной сфере удастся снизить стоимость железнодорожных билетов на 8–10%. Кроме того, на днях снизить НДС с 18 до 10% для поездов предложил Союз пассажиров председателю Госдумы Сергею Нарышкину.
«В отличие от воздушного сообщения, которым (за исключением районов Севера и Дальнего Востока, где нет других видов транспорта) пользуется меньшая часть населения — в основном более обеспеченная, — поезда дальнего следования сохраняют свое значение для тех слоев населения, уровень жизни которых средний или ниже среднего. Таким образом, снижение ставки НДС только для воздушного транспорта (в апреле 2015 года. — «Известия») объективно способствует социальной поддержке и повышению мобильности более обеспеченных граждан», — указывает глава Союза пассажиров Кирилл Янков в письме.
По его словам, снижение ставки налога может как минимум не допустить повышения стоимости билетов, в лучшем же случае — немного снизить их стоимость: на 1–2%. Менеджеры РЖД уже предпринимали несколько попыток снизить ставку НДС.
— ОАО «РЖД» поддерживает инициативу по снижению ставки НДС на перевозки пассажиров во внутригосударственном сообщении поездами дальнего следования с 18 до 10%.
В 2015 году компания также обращалась в федеральные органы исполнительной власти с предложением выровнять конкурентные условия для авиации и железных дорог за счет применения единой ставки НДС в 10%.
Эта мера позволит не только обеспечить равные конкурентные условия различных видов пассажирского транспорта, но и сократить издержки железнодорожных перевозчиков, а также снизить стоимость билетов и повысить привлекательность этого вида транспорта для пассажиров, — сообщил «Известиям» представитель компании.
Источник в РЖД отмечает, что письма с просьбой снизить ставку были направлены в Минэкономразвития и Минтранс. По его словам, эта мера поможет уменьшить стоимость железнодорожных билетов на 8–10%. Как оказалось, к решению вопроса было подключено куда больше организаций.
— По данному вопросу в Минтранс обратилась ассоциация перевозчиков и операторов в сфере железнодорожных пассажирских перевозок и железнодорожного туризма «Желдорразвитие».
Минтранс поддерживает предложения «Желдорразвития» об установлении льготной ставки на добавленную стоимость в размере 10% при осуществлении перевозок пассажиров и багажа в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Министерства транспорта. Пресс-секретарь Минэкономразвитияа Елена Лашкина также сообщила, что ведомство поддержало предложение РЖД.
В начале апреля президент России Владимир Путин подписал поправки в Налоговый кодекс, снижающие НДС на внутренние авиаперевозки до 10% до 31 декабря 2017 года.
Согласно сообщению Минтранса, снижение НДС до 10% поможет авиакомпаниям в совокупности сэкономить до 20 млрд рублей. Годом ранее на авиаперелеты в Крым была установлена нулевая ставка НДС до 1 июня 2015 года.
В мае этого года премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Минфину принять все необходимые меры для сохранения нулевой ставки налога.
Также в апреле подписан указ президента об обнулении НДС для пригородных перевозок до 31 декабря 2016 года. Это произошло после того, как с 1 января 2015 года было отменено порядка 300 пригородных электричек.
В феврале президент раскритиковал Дворковича за ситуацию с пригородным железнодорожным сообщением: «Перестали ходить электрички в регионы, вы что, с ума сошли?».
Пригородные пассажирские компании (ППК) остановили электрички из-за нехватки финансирования: по действующему законодательству регионы обязаны компенсировать ППК выпадающие доходы, но регионы сильно задолжали, посчитав расходы необоснованными.
Так, по данным РЖД, в 2014 году выпадающие доходы ППК составили 14,7 млрд рублей, но регионы компенсировали только 8,3 млрд рублей. В итоге правительство решило в 2015 году выделить регионам 8,8 млрд рублей из федерального бюджета для компенсации затрат на электрички.
Гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, напротив, считает, что инициатива снизить НДС не сильно скажется на стоимости билетов.
— Если снизятся поступления НДС в казну от РЖД, все остальные участвующие в процессе обслуживания поездов компании (поставщики белья, питания, топлива) будут по-прежнему платить 18%, и стоимость их услуг не снизится.
Мне лично кажется, что снижение стоимости, если оно и будет, то скорее действительно ближе к 1–2%, — сказал эксперт.
— Кроме того, тарифы на социально важный плацкарт устанавливаются Федеральной службой по тарифам, а она не сможет оперативно снизить пересчитать тарифы (только спустя минимум три месяца после вступления в силу поправок), так что РЖД просто станет выгоднее возить пассажиров в купе.
Впрочем, другие эксперты уверены, что снижение НДС окажется выгодным как РЖД, так и пассажирам.
— На мой взгляд, если ставка будет снижена, то это положительно скажется как на самой монополии, так в конечном итоге и на пассажирах, — уверен член комитета Госдумы по транспорту Андрей Андреев (КПРФ).
— Данная мера должна замедлить рост тарифов и снизить финансовую нагрузку на пассажиров.
Правда, оценить, помогло ли снижение ставки НДС на авиаперевозки снизить стоимость билетов, пока затруднительно: как известно, стоимость билета формируется в основном исходя из стоимости авиакеросина, который на данный момент всё дорожает.
Источник: https://iz.ru/news/587149
Налоговые рельсы. В России предлагают обнулить НДС на пассажирские перевозки
Министерство транспорта во вторник внесло в Госдуму законопроект о снижении НДС для внутренних авиалиний. Согласно инициативе Минтранса сократить налог и для грузов, и для пассажиров необходимо с 18% до 10%, а действовать такая мера должна до 2017 года. Этот проект уже одобрили в правительстве: его рассмотрели на заседании 19 марта.
В пятницу, 20 марта, в Госдуме в первом чтении одобрили законопроект, по которому планируется обнулить НДС для пригородных поездов. «За» высказались 390 депутатов. Предполагается, что норма будет действовать до конца 2016 года.
Траты перевозчиков на электрички снизятся, а стоимость билетов для пассажиров останется неизменной, считают авторы законопроекта.
До этого в кабмине также одобрили инициативу: там полагают, что обнуление НДС будет способствовать «стабилизации финансового состояния транспортных компаний».
Экономисты, опрошенные «Агентством Бизнес Новостей», разошлись во мнении. Так, директор института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин считает, что такое решение вполне разумно.
«Эта мера из разряда антикризисных, потому что надо было найти хоть какие-то способы снизить затраты пригородных пассажирских компаний. Поднять там доходы физически невозможно.
Даже не потому, что жалко пассажиров и они небогатые, а потому, что если поднимают тариф процентов на 20, пассажиров становится меньше процентов на 30. В результате доходов становится только меньше, и нет возможности увеличить доходную часть», — полагает эксперт.
Он отметил, что правительство должно либо помочь снизить затраты, либо вообще закрыть этот вид транспорта. Однако электрички нужны многим жителям регионов, чтобы добираться на работу, поэтому «закрыть» этот вид транспорта невозможно, объясняет Блинкин.
«В авиации эластичность еще сильнее: в случае воздушных сообщений люди просто перестанут летать куда-либо из своих регионов. Это не экзотика, это необходимость. За последние годы приняты некоторые меры субсидирования авиалиний в отдаленных районах, и выяснилось, что как раз эластичность спроса даже при небольшом объеме субсидирования оказалась очень заметной», — подытожил эксперт.
А вот экономист Михаил Делягин полагает, что такая мера не решит проблемы в отрасли, а лишь немного снизит остроту. Снижение или обнуление НДС не приведет к кардинальному уменьшению цен, говорит эксперт. «Лучше бы разобраться со структурой функционирования этих отраслей. Я думаю, что там найдется довольно много возможностей оптимизировать», — считает Делягин.
Депутат Госдумы от «Справедливой России» Олег Нилов, который изначально выступил с инициативой обнуления НДС в сентябре, в беседе с АБН пояснил, что считает такое решение чуть ли не единственно верным, потому что более серьезную поддержку оказать по другому варианту сложно.
Парламентарий также добавил, что другим его предложением было снижение цен на топливо, особенно авиационный керосин. «Цена билета на десятки процентов зависит от цены на топливо. Порядка 30%-35% цены — это затраты на топливо», — говорит Нилов.
Однако пока эту инициативу не рассмотрели, сказал депутат.
По мнению Нилова, нужно сравнить цены на перевозки в России с западными. «Задача, на мой взгляд, должна быть поставлена таким образом: берем какое-то расстояние и смотрим, сколько стоит билет на это расстояние у западных авиакомпаний.
Вот отсюда отталкиваемся и спрашиваем наших перевозчиков, почему у них с их затратами стоимость билета в разы больше, чем на Западе», — предлагает Нилов.
Главный смысл всех этих действий должен быть в том, что авиабилеты в России должны быть как минимум не дороже, чем в Европе и Америке, подытожил парламентарий.
Источник: https://abnews.ru/2015/03/24/nalogovye-relsy-v-rossii-predlagayut-obnulit-nds-na-passazhirskie-perevozki/