Неблагоприятное изменение практики не должно отражаться на налогах прошлых периодов — все о налогах

Исправление ошибок прошлых лет в «1С:Бухгалтерии 8»

Неблагоприятное изменение практики не должно отражаться на налогах прошлых периодов - все о налогахКак пользователю исправить собственные ошибки прошлых лет, допущенные в бухгалтерском и налоговом учете по налогу на прибыль, рассказывают эксперты 1С.

Для упрощения учета по налогу на прибыль в программе «1С:Бухгалтерия 8» редакции 3.0 реализован следующий механизм исправления ошибок прошлых лет, связанных с отражением поступления товаров (работ, услуг). Если ошибки (искажения):

  • привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате, то изменения в данные налогового учета вносятся за прошлый налоговый период;
  • не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате, то изменения в данные налогового учета вносятся в текущем налоговом периоде.

Если налогоплательщик все-таки захочет воспользоваться своим правом и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль за прошлый период (в случае, когда ошибки (искажения) не привели к занижению суммы налога), то пользователю придется скорректировать данные налогового учета вручную.

Техническая ошибка, допущенная в учете ООО «Новый интерьер» и описанная в Примере 1, обнаружена после представления налоговой декларации по налогу на прибыль за 2015 год и после подписания бухгалтерской отчетности за 2015 год. Организация вносит необходимые изменения в данные бухгалтерского и налогового учета и представляет в налоговый орган уточненные налоговые декларации: по НДС — за III квартал 2015 года; по налогу на прибыль — за 9 месяцев 2015 года и за 2015 год.

Для исправления ошибок по завышению затрат прошлого налогового периода также используется документ Корректировка поступления с видом операции Исправление в первичных документах.

Отличие заключается в том, что дата документа основания и дата корректировочного документа относятся к разным годам: в поле от документа Корректировка поступления укажем дату: 29.02.2016.

После этого форма документа Корректировка поступления на закладке Главное видоизменяется: в области реквизитов Отражение доходов и расходов вместо переключателей появляется поле Статья прочих доходов и расходов:. В этом поле нужно указать нужную статью — Прибыль (убыток прошлых лет), выбрав ее из справочника Прочие доходы и расходы.

Порядок заполнения табличной части Услуги и регистрации исправленной версии документа Счет-фактура полученный не отличается от порядка, описанного в Примере 1в статье«Исправление ошибки отчетного года в 1С:Бухгалтерии 8».

Обращаем внимание, если в учетной системе для организации ООО «Новый интерьер» установлена дата запрета изменения данных «закрытого» периода (т. е. периода, по которому представлена отчетность в контролирующие органы — например, 31.12.

2015), при попытке провести документ на экран будет выведено сообщение о невозможности изменения данных в запрещенном периоде. Это происходит потому, что документ Корректировка поступления в описываемой ситуации вносит изменения в данные налогового учета (по налогу на  прибыль) за прошлый налоговый период (за сентябрь 2015 года).

Чтобы провести документ Корректировка поступления дату запрета изменения данных придется временно снять.

После проведения документа Корректировка поступления сформируются бухгалтерские проводки и записи в специальных ресурсах для целей налогового учета по налогу на прибыль (рис. 1).  

Рис. 1. Результат проведения документа «Корректировка поступления»

Помимо записей в регистр бухгалтерии вводятся корректирующие записи в регистры накопления НДС предъявленный и НДС покупки.

Все записи, относящиеся к корректировке НДС за III квартал, не отличаются от записей в Примере 1 в статье«Исправление ошибки отчетного года в 1С:Бухгалтерии 8», так как в части НДС в данном примере порядок исправления не отличается.

Рассмотрим подробнее, как исправляются ошибки прошлых лет в бухгалтерском учете и налоговом учете по налогу на прибыль.

Согласно пункту 14 ПБУ 22/2010 прибыль, возникшая в результате уменьшения завышенной стоимости аренды в сумме 30 000 руб., в бухгалтерском учете отражается в составе прочих доходов текущего периода (исправляется записью по кредиту счета 91.01 «Прочие доходы» в феврале 2016 года).  

В налоговом учете в соответствии с пунктом 1 статьи 54 НК РФ завышенная стоимость аренды должна увеличить налоговую базу за период, в котором была совершена указанная ошибка (искажение). Поэтому сумма 30 000 руб. отражается в составе доходов от реализации и формирует финансовый результат записями, датированными сентябрем 2015 года.

Для учета результата корректировки расчетов с контрагентами (если такая корректировка выполняется после завершения отчетного периода) в программе служит счет 76.К «Корректировка расчетов прошлого периода». На счете 76.

К отражается задолженность по расчетам с контрагентами, начиная с даты операции, которая подлежит корректировке, по дату корректирующей операции (в нашем примере с сентября 2015 года по февраль 2016 года).
Обращаем внимание, что запись Сумма НУ ДТ 76.К Сумма НУ КТ 90.01.

1 — это условная проводка, которая служит лишь для корректировки налоговой базы в сторону увеличения и правильного исчисления налога на прибыль. 

В нашем примере налоговая база увеличилась не за счет увеличения доходов от реализации, а за счет уменьшения косвенных расходов. Доходы и расходы в уточненной декларации должны быть отражены корректно, поэтому пользователь может выбрать один из следующих вариантов:

      • вручную скорректировать показатели в Приложении № 1 и Приложении № 2 к Листу 02 уточненной декларации по прибыли за 9 месяцев и за 2015 год (уменьшить доходы от реализации и одновременно уменьшить косвенные расходы на 30 000 руб.);       • вручную скорректировать корреспонденцию счетов для целей налогового учета как показано на рисунке 2.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/49292/

Отражение в учете результатов налоговой проверки (Малышко В.)

Дата размещения статьи: 07.08.2016

Редкая выездная налоговая проверка обходится без доначислений налогов. Помимо них налоговиками начисляются соответствующие суммы пеней и штрафов.

В резолютивной части решения, которое фискалы принимают по итогам налоговой проверки, налогоплательщику, как правило, предлагается:- уплатить выявленные недоимки по налогам, пени и штрафы (штрафы начисляются только в решении о привлечении к ответственности);- внести соответствующие исправления в налоговые и бухгалтерские документы (что, в свою очередь, может повлечь необходимость исправления отчетности).Исполнение решения, принятого по результатам налоговой проверки, как видим, состоит из нескольких этапов:- уплаты начисленных сумм налогов, пеней, штрафов;- отражения результатов проверки:в бухгалтерском учете;

в налоговом учете и налоговой отчетности.

Примечание. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу (п. 1 ст. 101.3 НК РФ).

Решение по выездной налоговой проверке согласно п. 9 ст. 101 НК РФ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его вручения налогоплательщику (или его представителю).

Указанное решение в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом (его представителем).

Если же указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица.

В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

Пример 1. 20 июня 2016 г. по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки руководителем ИФНС России вынесено решение о привлечении к ответственности налогоплательщика за совершение налогового правонарушения.

Поскольку до 27 июня вручить данное решение налогоплательщику не удалось, то на следующий день оно было направлено по почте заказным письмом по месту нахождения организации.При направлении решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки письма. Письмо было отправлено 28 июня, шестой рабочий день приходится на 6 июля.

Отсчет месячного срока начинается со следующего дня после вручения решения, то есть с 7 июля, а истекает в соответствующее дате вручения число следующего месяца — 6 августа.

Таким образом, решение о привлечении налогоплательщика к ответственности вступает в силу 7 августа 2016 г.

Если налогоплательщик намерен обжаловать в апелляционном порядке решение, принятое по результатам проверки, сроки вступления его в законную силу будут иными.

В части, в которой решение не отменено и не обжаловано, — со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе.

Если апелляционная жалоба оставлена управлением без рассмотрения, решение по проверке вступает в силу со дня принятия УФНС России по субъекту РФ соответствующего решения, но не ранее истечения срока подачи указанной жалобы.

Примечание. Решение по итогам налоговой проверки, которое еще не вступило в силу, налогоплательщик вправе не выполнять. В то же время он может добровольно исполнить это решение до того, как оно вступило в силу (абз. 3 п. 9 ст. 101 НК РФ).

Окончание примера 1. Поскольку решение о привлечении к ответственности налогоплательщика за совершение налогового правонарушения было вручено налогоплательщику 6 июля, то он вправе подать апелляционную жалобу, воспользовавшись каналами телекоммуникационной связи, до 24 часов 6 августа 2016 г. (п. 8 ст. 6.1 НК РФ).

Решение по апелляционной жалобе на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное в порядке, предусмотренном ст. 101 НК РФ, принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня получения жалобы.

Указанный срок может быть продлен руководителем налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения апелляционной жалобы, дополнительных документов, но не более чем на один месяц (п. 6 ст. 140 НК РФ).

По итогам рассмотрения апелляционной жалобы, документов, подтверждающих доводы лица, подавшего жалобу, дополнительных документов, представленных в ходе рассмотрения жалобы, а также материалов, представленных нижестоящим налоговым органом, вышестоящая налоговая инстанция может, в частности (п. 3 ст.

140 НК РФ):- оставить апелляционную жалобу без удовлетворения;- отменить решение налогового органа полностью или в части;- отменить решение налогового органа полностью и принять по делу новое решение.

Таким образом, при подаче апелляционной жалобы решение по итогам проверки вступит в законную силу только со дня, когда оно было утверждено вышестоящим налоговым органом (или с даты принятия нового решения по проверке).Вышестоящий налоговый орган согласно п. 2 ст. 101.2 НК РФ может полностью отменить решение нижестоящего налогового органа и принять по делу новое.

Такое решение вступит в силу со дня его принятия вышестоящим налоговым органом.Налогоплательщик, как было сказано выше, вправе не исполнять решение нижестоящего налогового органа до момента его вступления в силу. И такая отсрочка может продлиться до двух месяцев в общем случае:- до месяца, отведенного для подачи апелляционной жалобы, и- до месяца, в течение которого должно быть принято решение по апелляционной жалобе, -либо до трех месяцев, если вышестоящей налоговой инстанцией будет продлен срок для получения дополнительных документов.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Если налогоплательщик согласен с решением фискалов и в дальнейшем не намерен его оспаривать (в том числе в суде), он может уплатить указанные в решении суммы налогов, пеней и штрафа и отразить их в бухгалтерском учете на дату вступления в силу решения по проверке.

Примечание. Апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в вышестоящий налоговый орган может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения (п. 2 ст. 139.1 НК РФ).

Многие налогоплательщики на практике не торопятся исполнить рассматриваемое решение налоговиков, используя все законные способы для снижения размера доначислений:- сначала обращаются с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган;- затем при необходимости — и в арбитражный суд.

Подача апелляционной жалобы, с одной стороны, позволяет налогоплательщику отложить исполнение итогового решения по проверке до двух месяцев. Ведь оно вступит в силу только со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе или со дня принятия решения об оставлении жалобы без рассмотрения (но не ранее истечения срока подачи апелляционной жалобы).

Вышестоящий налоговый орган, повторимся, может и отменить решение нижестоящей инспекции и принять по делу новое решение, которое вступит в силу со дня его принятия.

Поэтому в случае частичной или полной отмены решения по проверке либо принятия нового решения в пользу налогоплательщика ему не придется возвращать из бюджета излишне взысканные суммы налогов, а также пеней, штрафов.С другой стороны, пени в силу п. 3 ст. 75 НК РФ будут начислены в любом случае за весь период, когда за налогоплательщиком числилась недоимка по данному налогу.

Поэтому отсрочка исполнения решения может обернуться для налогоплательщика дополнительными финансовыми потерями. Следовательно, чем раньше налогоплательщик исполнит решение по проверке (в том числе досрочно), тем меньшую сумму пени ему придется уплатить в бюджет.

Уплата доначисленных сумм налогов (а также соответствующих пеней и штрафов) до вступления в силу решения по выездной проверке приводит к отвлечению из оборота денежных сумм (размер которых может быть довольно значительным). Возврат их (при благоприятном исходе — когда решение отменено вышестоящим налоговым органом или судом) займет некоторое время.

Кстати, возврат излишне уплаченных (взысканных) налогов, пеней и штрафов производится с процентами (п. 5 ст. 79 НК РФ).Вместе с тем отсрочка исполнения решения по проверке приведет к увеличению суммы пеней. Отсрочку на срок до двух (до трех) месяцев для исполнения решения по проверке дает только апелляционное обжалование в вышестоящий налоговый орган.

Читайте также:  Что это такое и где применяется мобильная онлайн-касса? - все о налогах

При обращении с иском в суд арбитрами будет рассматриваться уже вступившее в силу решение по проверке. Доначисленные суммы налогов, пеней (и, возможно, штраф) с вероятностью, близкой к 100%-ной, налогоплательщику придется уплатить до окончания судебного разбирательства.

На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном ст. 69 порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение (п. 3 ст. 101.3 НК РФ).В требовании об уплате налога фискалами указываются сведения:- о сумме задолженности по налогу;- о размере пеней, начисленных на момент направления требования;- о сроке исполнения требования;

— а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае его неисполнения налогоплательщиком.

Примечание. Налогоплательщик на законном основании может отсрочить выполнение решения, принятого по итогам налоговой проверки. При этом у него есть возможность выбора, когда и в каком объеме исполнить решение, принятое по результатам налоговой проверки.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ).

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика.

Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронном виде в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему РФ необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика-организации. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока (п. п. 1, 2, 3 ст. 46 НК РФ).

Таким образом, прежде чем обжаловать решение (полностью или в части), принятое по итогам налоговой проверки, в апелляционном или судебном порядке, налогоплательщику желательно проанализировать свои шансы на успех.

В любом случае досрочное исполнение решения по проверке позволит несколько уменьшить сумму пеней, которая начисляется за каждый календарный день просрочки уплаты налога.

Опять же досрочное исполнение решения (в том числе частичное) не является препятствием для апелляционного обжалования.

Отражение в бухгалтерском учете

Порядок отражения результатов налоговой проверки в бухгалтерском учете в первую очередь зависит от согласия или несогласия налогоплательщика с выводами налоговиков, приведенными в решении по выездной проверке.

— при согласии

— доначисленных налогов

Источник: https://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/19678

Раскрытия по налогу на прибыль согласно МСФО

Обновленные Концептуальные основы финансовой отчетности (Conceptual Framework for Financial Reporting) окончательно закрепили в качестве фундаментального принципа отражение в финансовой отчетности влияния будущих факторов.

Информация является уместной (основная качественная характеристика — relevance), если она способна оказывать влияние на пользователей отчетности при принятии ими решений, а это возможно только в том случае, когда отчетность обладает прогнозной ценностью (predictive value) и подтверждает сделанные ранее прогнозы (confirmatory value).

Применительно к налогу на прибыль данная позиция МСФО особенно актуальна. Пожалуй, ни один другой стандарт, за исключением МСФО (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы»), не заглядывает так далеко в будущее.

Эта особенность и делает стандарт МСФО (IAS) 12 «Налог на прибыль» наиболее сложным и трудоемким, особенно в российской учетной практике, где не доработаны такие основополагающие понятия, как налоговый эффект и налоговый баланс.

Налоговый эффект можно определить как последствия налогового сценария (именно сценария, применяемого компанией, а не законодательства) по отношению к конкретному налогоплательщику.

В общих чертах налоговый эффект — это увеличение или снижение финансового результата компании вследствие применения налогового сценария (который не обязательно приведет к налоговой оптимизации).

При определении налогового эффекта учитываются многие факторы, такие как время, прогнозы и оценки в отношении размера доходов, расходов, налоговых отчислений, приобретения и выбытия активов, а также взаимосвязь текущей и будущей налоговой ответственности. Именно определению и раскрытию влияния налогового эффекта на финансовое положение и результаты деятельности компании посвящен МСФО (IAS) 12 «Налог на прибыль».

Согласно общепринятой практике учета налоговый эффект, независимо от того, что привело к его возникновению, раскрывается отдельно от операций и статей отчетности. В связи с этим МСФО предъявляют довольно много требований к раскрытиям по налогу на прибыль. Большинство из этих требований применимы и к индивидуальной, и к консолидированной отчетности.

Раскрытия учетной политики по налогу на прибыль

Непосредственно МСФО (IAS) 12 «Налог на прибыль» не дает определенных указаний по раскрытию учетной политики по налогу на прибыль, поскольку данные раскрытия регламентируются МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности» в части значимых моментов учета. В отношении налога на прибыль этот раздел отчетности должен содержать основы оценки и признания существенных компонентов налога на прибыль.

Выдержка из отчетности по МСФО ОАО НК «Роснефть» за 2012 г.1Отложенный налог рассчитывается по методу обязательств путем определения временных разниц на отчетную дату между налоговой базой активов и обязательств и их балансовой стоимостью для целей финансовой отчетности.Отложенное налоговое обязательство признается в отношении всех налогооблагаемых временных разниц, кроме возникающих в результате:•  первоначального признания гудвилла; •  первоначального признания активов и обязательств в результате сделки, которая не является объединением компаний и не влияет ни на бухгалтерскую, ни на налогооблагаемую прибыль;•  инвестиций в дочерние предприятия, когда Компания может контролировать сроки реализации этих временных разниц и существует высокая вероятность того, что эти временные разницы не будут реализованы в обозримом будущем.Убыток, полученный в предыдущие отчетные периоды и использованный для уменьшения суммы налога на прибыль за текущий период, признается как отложенный налоговый актив.Отложенный налоговый актив признается только в той мере, в какой существует вероятность получения налогооблагаемой прибыли, против которой могут быть зачтены соответствующие вычитаемые временные разницы, кроме случаев первоначального признания актива или обязательства в операции, которая:•  не является объединением компаний и•  на момент совершения операции не влияет ни на бухгалтерскую, ни на налогооблагаемую прибыль (налоговый убыток).Компания признает отложенные налоговые активы для всех вычитаемых временных разниц, связанных с инвестициями в дочерние и зависимые компании и долями участия в совместных компаниях, в той его части, которая отвечает сразу двум следующим условиям:•  временные разницы будут восстановлены в обозримом будущем и•  возникнет налогооблагаемая прибыль, против которой может быть зачтена временная разница.Отложенные налоговые активы и обязательства оцениваются по ставкам налога, которые предполагается применять к периоду реализации актива или погашения обязательства, на основе ставок налога (и налогового законодательства), которые действуют или в основном действуют к отчетной дате.Оценка отложенных налоговых активов и обязательств отражает налоговые последствия, которые могут возникнуть в связи с тем, каким образом Компания намеревается возместить или погасить балансовую стоимость своих активов и обязательств на отчетную дату.Отложенные налоговые активы и обязательства принимаются к зачету, если существует законное право произвести зачет текущих налоговых требований и текущих налоговых обязательств и когда они относятся к налогу на прибыль, взимаемому одним и тем же налоговым органом, а Компания имеет намерение произвести зачет своих текущих налоговых требований и обязательств.Балансовая сумма отложенного налогового актива анализируется по состоянию на каждую отчетную дату. Компания уменьшает балансовую величину отложенного налогового актива в той степени, в какой больше не существует вероятность того, что будет получена достаточная налогооблагаемая прибыль, позволяющая реализовать выгоду от части или всей суммы этого отложенного налогового актива.Отложенные налоговые активы и обязательства классифицируются как внеоборотные отложенные налоговые активы и долгосрочные отложенные налоговые обязательства соответственно.Отложенные налоговые активы и обязательства не дисконтируются.

Фактически в примере представлено краткое изложение стандарта в части отложенных налогов, и ключевым моментом является фраза: «Оценка отложенных налоговых активов и обязательств отражает налоговые последствия, которые могут возникнуть в связи с тем, каким образом Компания намеревается возместить или погасить балансовую стоимость своих активов и обязательств на отчетную дату». Именно это заявление добавляет прогнозную ценность отчетности.

По мнению автора, дополнительно следует раскрыть аспекты учета текущего налога. Положения по учету отложенных налогов необходимо расширить на предмет признания отложенных налогов, поскольку их изменение может отражаться не только в отчете о прибылях и убытках, но и в составе совокупного дохода или капитала.

Существенные вопросы, требующие применения профессионального суждения и оценки

Раскрытие информации о применении профессионального суждения, допущениях, касающихся будущего, а также прочих источниках неопределенности расчетных оценок регламентировано МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности».

Некоторые компании не выделяют данный вопрос в отдельное примечание и раскрывают его в рамках учетной политики, однако в любом случае в отчетности необходимо упомянуть, что отложенные налоги рассчитываются с использованием расчетных оценок и на основании ряда допущений и что при этом фактические результаты могут отличаться от прогнозируемых.

Выдержка из отчетности по МСФО ОАО ГМК «Норникель» за 2012 г.2Группа уплачивает налог на прибыль в различных юрисдикциях. Определение суммы резерва по налогу на прибыль, уплачиваемому в различных юрисдикциях, в значительной мере является предметом субъективного суждения в связи со сложностью законодательной базы. Существует значительное число сделок и расчетов, по которым сумма окончательного налогового обязательства не может быть однозначно определена.Группа признает обязательства по налогам, которые могут возникнуть по результатам налоговых проверок, на основе оценки потенциальных дополнительных налоговых обязательств. В случае если итоговый результат по различным налоговым спорам будет отличаться от отраженных сумм, данная разница окажет влияние на суммы текущего и отложенного налога на прибыль в том периоде, в котором она будет выявлена.Балансовая стоимость отложенных налоговых активов оценивается на каждую отчетную дату и уменьшается на величину, в отношении которой произошло снижение вероятности того, что в будущем будет получена налогооблагаемая прибыль, достаточная для полного или частичного покрытия отложенного налогового актива. Оценка такой вероятности предусматривает использование субъективного суждения исходя из ожидаемых результатов деятельности.При оценке вероятности использования в будущем отложенного налогового актива учитываются различные факторы, в том числе операционные результаты деятельности Группы в предыдущих отчетных периодах, операционный план Группы, период возможного использования убытков прошлых лет для целей налогообложения и стратегии налогового планирования. Если фактические результаты будут отличаться от произведенных оценок или эти оценки подлежат корректировке в будущих периодах, это может оказать негативное влияние на финансовое положение, результаты деятельности и движение денежных средств Группы.

Изменение учетной политики и принятие новых стандартов

В декабре 2010 г. МСФО (IAS) 12 «Налог на прибыль» был дополнен в части определения способа возмещения активов, лежащих в основе отложенного налога.

Суть поправки заключается в том, что по умолчанию возмещение объектов инвестиционной собственности, оцениваемых по справедливой стоимости, ожидается путем продажи, что раньше разъяснялось в ПКР (SIC) 21 «Налоги на прибыль — возмещение переоцененных неамортизируемых активов», упраздненном в связи с поправкой.

Поправка вступила в силу в 2012 г. Соответственно, в отчетности за 2012 г. следовало раскрыть изменения учетной политики в связи с обновлением стандарта. Также руководство компании должно оценивать эффект от вступления в силу новых или ожидаемых изменений в МСФО и раскрывать предполагаемое влияние на финансовые результаты, финансовое положение и денежные потоки.

Выдержка из отчетности по МСФО ОАО «Ростелеком» за 2012 г.3«Усовершенствования к МСФО: 2009—2011» затрагивают несущественные и несрочные вопросы в отношении различных стандартов. Они включают в себя поправки к пяти стандартам и вступают в силу для годовых периодов, начинающихся 1 января 2013 г. и позднее.Суть указанных поправок представлена ниже:«…Поправка к МСФО 32 поясняет, что налоговый эффект от распределения держателям долевых инструментов должен учитываться в соответствии с МСФО 12 “Налоги на прибыль”…»Ожидается, что новые поправки к стандартам не окажут значительного влияния на консолидированную финансовую отчетность Группы.

Налог на прибыль в отчете о финансовом положении

В отчете о финансовом положении должны быть отражены как расчеты по текущему налогу на прибыль, так и отложенные налоговые активы и обязательства, причем фактор существенности практически не принимается во внимание. Например, в отчетности ОАО ГМК «Норникель» за 2012 г. задолженность по текущему налогу на прибыль и величина отложенных налоговых активов составляют гораздо меньше одного процента от валюты баланса.

Выдержка из отчетности по МСФО ОАО ГМК «Норникель» за 2012 г.4

Примечания

Источник: https://finotchet.ru/articles/301/

prednalog.ru

Как отразить в учете и декларации доначисление налогов, пеней и штрафов? Этот вопрос волнует всех бухгалтеров, поскольку с данной темой приходится сталкиваться довольно часто.

Рассмотрим тему доначисления налогов по итогам проверки для компаний на общем режиме. В принципе, большой разницы при доначислении налогов на спецрежимах нет, вопрос только в налоге на прибыль и отложенной разнице.

Как отразить в учете пени и штрафы?

На основании акта проверки налоговики выставляют штрафы и пени. Данные санкции отражаются проводкой

Д-т 99 К-т 68

В какой момент отражаются штрафы и пени в учете? Проводку делаем в периоде подписания решения по налоговой проверке.

Читайте также:  Порядок и образец заполнения формы 2-наука инв - все о налогах

Ни штрафы, ни пени в данном случае не уменьшают базу по налогу на прибыль, поэтому они всегда формируются за счет чистой прибыли компании (пп. 2 ст. 270 НК РФ). А поскольку данные суммы в расходах не учитываются, то разницы между налоговым и бухгалтерским учетом не возникает.

Пример 1.

В апреле 2014 года налоговики приняли решение по проверке, на основании которого ООО «Круиз» было оштрафовано по статье 122 НК РФ за неуплату НДС в 2013 году на сумму 13 845 рублей. К тому же компании были начислены пени в сумме 2465 рублей.

В апреле бухгалтер сделал проводки:

Д-т 99 «пени и санкции» К-т 68 = 13 845 руб. — начислен штраф за неуплату НДС;

Д-т 99 «пени и санкции» К-т 68 = 2465руб. — начислены пени

Как правильно доначислить налог?

Что такое доначисление налога? По сути, это ошибка бухгалтера. Следовательно, ее нужно исправлять в отчетности того периода, к которому они относятся.

При обнаружении ошибки за текущий год, налоги доначисляются на дату решения по проверке.

Если ошибка найдена при начислении налогов за прошлый год, а баланс еще не утвержден, то доначисление нужно сделать в декабре прошлого года.

Особое внимание стоит обратить на доначисления налогов за прошлые периоды, по которым отчетность уже сдана. Здесь все зависит от того, является ли сумма существенной или нет.

Несущественные ошибки отражают на дату обнаружения (решения по проверке). В бухгалтерском учете такие ошибки трактуются как убытки прошлых лет, выявленные в отчетном периоде. Их отражают проводкой.

Д-т 91 (Д-т 99 при доначислении налога на прибыль) К-т 68

Для существенных ошибок другое правило. Их отражают проводкой

Д-т 84 К-т 68

К тому же, необходимо пересчитать показатели прошлых лет в текущей отчетности. Данный вывод следует из ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности».

Рассмотрим более подробно, как делать исправления в отчетах по конкретным налогам, поскольку для каждого налога есть свои особенности.

Доначисление налога на прибыль

Доначисление налога на прибыль может произойти только в двух случаях: либо вы занизили доходы, либо завысили расходы, соответственно при обнаружении ошибок, вам следует либо показать доходы, либо уменьшить затраты.

Если вы занизили затраты в прошлом налоговом периоде, то исправлений в налоговом учете за текущий год делать не нужно. Подавать уточненную декларацию вам не нужно – по результатам проверки инспекторы сделают это сами: доначислят сумму налога и отразят ее в карточке учета расчетов с бюджетом.

Некоторые расходы необходимо аннулировать не только в налоговом, но и в бухгалтерском учете. К таким расходам, например, можно отнести неправильное начисление амортизации. В этом случае в бухгалтерском учете за текущий год необходимо отразить прибыль прошлых лет. К тому же в учете образуется постоянная отрицательная разница, в результате чего формируется постоянный налоговый актив (ПНА).

Изменения одновременно в бухучете и налоговом учете случаются нечасто. Иногда суммы уменьшаются лишь в налоговом учете. Например, к ним можно отнести оплаты нереальным поставщикам, которых инспекторы посчитали фирмами-однодневками. Тогда в бухучете никаких изменений не будет.

Пример 2.

В 2014 году у ООО «Ксенон2» была выездная налоговая проверка.

В результате чего инспекторы посчитали, что компания в 2013 году работала с нереальными поставщиками, и сняли их суммы оплаты за продукцию в размере 65 000 рублей.

По этой сумме был доначислен налог на прибыль 65 000* 20% = 13 000 рублей.
К тому же, было выявлено явное завышение амортизации на сумму 14 000 рублей. По данному нарушению была начислена сумма

14 000 * 20% = 2800 рублей.

Для ООО «Ксенон2» данные затраты оказались несущественными. Следовательно, бухгалтер по результатам ревизии в 2014 году делает проводки:

Д-т 99 субсчет «убытки прошлых лет» К-т 68 = 13 000 руб. — доначислен налог на прибыль за 2014 год на основании акта проверки;

Д-т 02 К-т 91 = 14 000 руб. — отражена прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

Д-т 99 субсчет «условный расход по налогу на прибыль» К-т 68 = 2800 руб. (14 000 руб. х 20%) — отражен условный расход по налогу на прибыль;

Д-т 68 К-т 99 субсчет «ПНА» = 2800 руб. (20 000 руб. х 20%) — отражен постоянный налоговый актив;

Д-т 99 субсчет «убытки прошлых лет» К-т 68 = 2800 руб. — доначислен налог на прибыль за 2013 год по результатам проверки;

При корректировке доходов, нужно придерживаться таких же правил, как и при корректировке расходов. В налоговом учете никаких изменений не будет, соответственно, подавать «уточненку» не нужно.

Если в бухучете вы занизили доходы, то в текущем периоде нужно показать прибыль прошлых лет и отразить постоянный налоговый актив (ПНА). В случае, когда в бухгалтерском учете вы все отразили верно, в текущем периоде корректировки делать не нужно.

Схема корректировки и проводки по налогу на прибыль

Налоговые доначисления НДС

Что касается НДС, то здесь ситуация двоякая. Закон не дает четкого ответа на вопрос, куда включать суммы НДС, доначисленные по результатам проверки.

Источник: https://prednalog.ru/donachislenie-nalogov-provodki-otchetnost-nalogovyie-aktyi-proverki/

Новация: при исправлении ошибок прошлых лет нужно внести исправления в отчетность

С 2015 г. принципиально изменился порядок исправления в бухгалтерском учете ошибок прошлых лет. Если ранее такие ошибки могли отражаться в доходах и расходах текущего периода и влияли на финансовый результат текущего отчетного периода, то с 2015 г.

суммы исправления ошибок прошлых лет, относящиеся к доходам и (или) расходам, отражаются с использованием счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Принципиально новым является требование о внесении исправлений в бухгалтерскую отчетность.

Как это нужно сделать, разъясняет автор материала.

Надеемся, что все бухгалтеры помнят, что с 21 февраля 2014 г. действует новый порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете и отчетности. С этой даты вступил в силу Национальный стандарт бухгалтерского учета и отчетности «Учетная политика организации, изменения в учетных оценках, ошибки», утвержденный постановлением Минфина Республики Беларусь от 10.12.2013 № 80 (далее – НСБУ).

Напомним, что ошибки могут быть допущены:

  • в отчетном году и выявлены до его окончания;
  • в отчетном году и выявлены после его окончания, но до даты утверждения бухгалтерской отчетности за этот год;
  • в году (годах), предшествующем (предшествующих) отчетному году.

Исправление ошибок в первых двух случаях не претерпело изменений и не вызывает особых вопросов.

На конкретной ситуации мы рассмотрим исправление в бухгалтерском учете ошибки, допущенной в 2014 г, обнаруженной в текущем 2015 г. после утверждения и сдачи бухгалтерской отчетности за 2014 г.

Ситуация. Исправление ошибок в 2015 г. за 2014 г. в бухгалтерском и налоговом учете (с отражением в бухгалтерской годовой отчетности)

Оптовая организация «Добавки» – резидент Республики Беларусь у российской организации «Корма для животных» 15 декабря 2014 г. приобрела товар «Продукт для кормления животных» в количестве 3 000 шт.

на общую сумму 614 640 рос. руб. для дальнейшей реализации на территории Республики Беларусь. Оплата за полученный товар резиденту РФ произведена 19 декабря 2014 г. в полной сумме – 614 640 рос. руб.

Частично в количестве 2 000 шт. товар реализован 22 декабря 2014 г.

Согласно учетной политике организация учет товаров ведет по покупным ценам, товары принимает к учету на дату их фактического получения, а затраты, непосредственно связанные с приобретением товаров, относит на увеличение их стоимости.

Справочно: курс российского рубля, установленный Нацбанком Республики Беларусь:

  • на 15.12.2014 – 191,5 бел. руб.;

Источник: https://www.gb.by/aktual/bukhgalterskii-uchet/novatsiya-pri-ispravlenii-oshibok-proshl

Судебная практика: отмена решений налоговых органов по формальным основаниям

Несоблюдение должностными лицами налоговой инспекции существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки – самостоятельное и безусловное основание для отмены решения, вынесенного по итогам такого рассмотрения. Данное правило закреплено в п. 14 ст. 101 и п. 12 ст. 101.4 НК РФ.

На основании этих норм вышестоящий налоговый орган или суд могут признать ненормативный правовой акт инспекции недействительным. Причем если будет установлено, что процедурные нарушения со стороны контролеров носят существенный характер, рассматривать налоговый спор по существу не требуется (п.

73 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57).

Как в последнее время судебные органы рассматривали споры, в которых налогоплательщики заявляли о нарушении своих прав на стадии рассмотрения материалов проверок и вынесения решений по ним? Какие процедурные нарушения арбитры признают существенными, а какие нет? Ответы на эти вопросы вы узнаете из обзора судебной практики.

Плательщик не извещен о времени и месте рассмотрения материалов проверки

Пожалуй, это самая распространенная причина отмены судьями решений налоговиков по формальным основаниям. Порой арбитров не могут убедить никакие доводы инспекторов, которые всеми возможными и невозможными способами пытались рассмотреть материалы контрольных мероприятий в присутствии представителей проверяемого лица.

Судебные акты в пользу налогоплательщиков

В качестве примера приведем Постановление ФАС ДВО от 11.03.2014 № Ф03-557/2014.

Налоговая инспекция после окончания выездной проверки на протяжении трех месяцев предпринимала попытки уведомить организацию о времени и месте рассмотрения итогов контрольных мероприятий.

Ситуация осложнялась тем, что место нахождения органов управления общества, являющееся его юридическим адресом, было значительно удалено (свыше 500 км) от расположения инспекции.

Кроме того, почтовый адрес организации не совпадал с юридическим.

Первоначально рассмотрение результатов проверки было назначено налоговым органом на 20.09.2012. Соответствующее извещение за месяц до указанной даты проверяющие направили по юридическому и почтовому адресам организации.

Впоследствии рассмотрение переносилось трижды, поскольку на очередную назначенную дату инспекция не располагала сведениями о вручении налогоплательщику заказных писем (вся корреспонденция была получена, но с опозданием).

Проверяющие неоднократно пытались вручить представителям общества (правда, безуспешно) извещения о времени рассмотрения материалов проверки, выезжая по юридическому и почтовому адресам. По этим же адресам направлялись телеграммы.

Статьи 101 и 101.4 НК РФ не содержат оговорок о необходимости извещения налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату под расписку.

В связи с этим названное извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом, например путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или передачи в электронном виде по ТКС (п. 41 Постановления Пленума ВАС РФ № 57).

Источник: https://www.audar-urist.ru/articles/117/sudebnaya_practica

Самые популярные ошибки при подготовке бухгалтерской отчетности за 2011 год

В разгаре пора аудиторских проверок, и я хочу поделиться с вами результатами своей работы.

Вот 4 самые распространенные ошибки, которые допускают мои клиенты при подготовке бухгалтерской отчетности за 2011 год. Проверьте себя, все ли изменения законодательства вы учли при составлении отчетности.

1. Не создан резерв по сомнительным долгам и резерв на оплату отпусков

С 2011 года все компании, кроме субъектов малого предпринимательства, обязаны создавать оценочные резервы. Этому посвящено ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы».

Не будем говорить о резерве под снижение стоимости материально-производственных запасов или финансовых вложений, они не так популярны. А вот резерв на оплату отпусков и резерв по сомнительным долгам с 2011 года должна создавать каждая компания.

Порядок создания резерва должен быть определен в Учетной политике организации.

Обратите внимание, что создание резервов организация должна отражать перспективно, то есть начиная с 1 января 2011 года, пересчитывать и исправлять прошлые периоды не нужно. На это указывает п. 4 ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений».

Как отражать резервы в бухгалтерской отчетности

В бухгалтерском балансе остаток по неиспользованному резерву по сомнительным долгам уменьшает величину дебиторской задолженности. Остаток по резерву на оплату отпусков отражается в бухгалтерском балансе за 2011 год по строке 1540 «Оценочные обязательства».

Если у вас есть конкретные вопросы по поводу создания резервов — задавайте их в комментариях, я постараюсь ответить на них отдельным постом.

Ниже еще 3 ошибки

2. Не проведена переоценка объектов основных средств по состоянию на 31.12.2011 года

С 2011 года в ПБУ 6/01 «Учет основных средств» внесено изменение, согласно которому переоценку основных средств нужно проводить на конец отчетного периода, а не на 1 января, как это было раньше (п. 15 ПБУ 6/01).

То есть, если компания проводит ежегодную переоценку, то в 2011 году она должна провести ее дважды — на 1 января 2011 года (по старым правилам) и на 31 декабря 2011 года (по новым правилам).

В соответствии с ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» если каким-либо положением по бухгалтерскому учету не установлен переходный период от старого порядка учета к новому, то изменение учетной политики должно быть отражено в отчетности ретроспективно. ПБУ 6/01 не определяет какого-либо переходного периода.

Ретроспективный подход подразумевает корректировку данных за предыдущие отчетные периоды так, как если бы новая норма применялась всегда.

Поэтому в отчетности за 2011 г. должна быть отражена только переоценка по состоянию на 31 декабря 2011 г. Переоценка за 2010 г., которая должна была быть отражена на начало 2011 г. (согласно прежнему порядку переоценки) в бухгалтерском балансе на 31 декабря 2011 г. будет отражена в графе «На 31 декабря 2010 г.» и так далее.

3. Расходы будущих периодов отражаются, как и раньше в составе запасов по строке 1210 бухгалтерского баланса

С 2011 года из бухгалтерского законодательства исключено понятие «расходы будущих периодов». В частности, изменен п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н).

Согласно новой редакции п. 65 Положения затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида.

Читайте также:  Печать на титульном листе трудовой книжки отменят - все о налогах

С 2011 года, в действующем бухгалтерском законодательстве именно в качестве расходов будущих периодов рассматривается ограниченный перечень затрат:

  • платежи за предоставленное право использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, производимые в виде фиксированного разового платежа, на что указывает п. 39 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»;
  • расходы, понесенные подрядчиком в связи с предстоящими работами по договорам строительного подряда (п. 16 ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда»);
  • стоимость материалов, отпущенных на производство, но относящихся к будущим отчетным периодам (подготовительные работы в сезонных производствах, горно-подготовительные работы, освоение новых предприятий, производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), подготовка и освоение производства новых видов продукции и новых технологий, рекультивация земель) (п. 94 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н).

Остальные расходы с 2011 года официально не являются расходами будущих периодов.

В связи с внесенными изменениями в законодательство о бухгалтерском учете у организации есть 2 варианта действий:

  1. Провести инвентаризацию расходов будущих периодов, по ее результатам выделить расходы, которые с 2011 года больше не являются расходами будущих периодов в соответствии с действующим законодательством, и учесть их в составе текущих затрат отчетного периода.
  2. Определить в учетной политике состав затрат, произведенных организацией в отчетном периоде, но относящихся к следующим отчетным периодам, которые по-прежнему будут учитываться с использованием счета 97. Установить порядок списания – по каждому типу таких затрат. Определить порядок отражения таких активов в бухгалтерской отчетности. Данные активы могут быть отражены в составе прочих внеоборотных или оборотных активов, в составе дебиторской задолженности — в зависимости от вида.

4. В Отчете о движении денежных средств НДС указывается развернуто

С 2011 года введено новое ПБУ 23/2011, которое целиком и польностью посвящено порядку заполнения отчета о движении денежных средств (ОДДС).

Существенное изменение в заполнении, которое затрагивает абсолютно все организации — НДС в отчете о движении денежных средств теперь должен отражаться свернуто.

Что это значит. НДС сворачивается по формуле:

НДС в составе поступлений от покупаталей и заказчиков — НДС в составе платежей поставщикам и подрядчикам — НДС, уплаченный в бюджет + НДС, возмещенный из бюджета = налог, который должен попасть в ОДДС — в поступления или платежи в зависимости от получившегося результата.

Обратите внимание, что свернуто также отражаются:

  • денежные потоки комиссионера или агента в связи с осуществлением ими комиссионных или агентских услуг (за исключением платы за сами услуги);
  • поступления от контрагента в счет возмещения коммунальных платежей и осуществление этих платежей в арендных и иных аналогичных отношениях;
  • оплата транспортировки грузов с получением эквивалентной компенсации от контрагента.

___

Источник: https://nash-aktiv.ru/2012/03/16/samye-populyarnye-oshibki-pri-podgotovke-buhk-otchetnosti-za-2011-god/

Сроки в налоговом праве

Литвиненко Алексей Дмитриевич. Сроки в налоговом праве.

Любой налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должен соблюдать установленные налоговым законодательством Российской Федерации сроки. В частности Налоговый кодекс РФ содержит достаточно большое количество положений об установлении определенных сроков.

Обязательность соблюдения сроков субъектами права обусловлена угрозой наступления неблагоприятных последствий, которые предусмотрены законом. Любой срок в праве, в т.ч. и в налоговом, важен не сам по себе, а с точки зрения наступления определенных юридически значимых последствий.

Сроки, это периоды времени, которые определяются указанием на их продолжительность и могут исчисляться годами, месяцами, неделями, днями, часами, а иногда и более краткими периодами (минутами).

В налоговом праве сроки, представляющие периоды времени, исчисляются годами, кварталами, месяцами или днями, а также определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено.

Конституцией Российской Федерации закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. При этом сам по себе срок не является стимулом к своевременной уплате налога.

Главным здесь является наступление неблагоприятных последствий в случае пропуска установленного законом срока.

К таким последствиям относятся либо утрата права (в случае диспозитивности нормы), либо юридическая ответственность (в случае императивности нормы).

Основное содержание сроков в налоговых правоотношениях

В Налоговом кодексе РФ в отношении сроков выделена отдельная статья, а именно статья 6.1. В данной статье отражены основные положения применения сроков в налоговом праве. Так течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия).

Сроки, исчисляемые годами, кварталами, месяцами истекают в соответствующие месяц и число, либо число последнего года, квартала, месяца срока. Срок, который определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если в норме прямо не указано, что срок установлен в календарных днях.

Рабочий день является таковым, если в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается выходным и (или) нерабочим праздничным днем. А если последний день срока приходится на день, признаваемым выходным и (или) нерабочим праздничным днем, то окончания срока переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.

При этом действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока и такое действие считается исполненным в установленный срок.

Практически каждый раздел Налогового кодекса РФ содержит определенные и различные сроки. И так к основным срокам относятся следующие, и данный перечень не является ограниченным:

  • срок уплаты налогов и сборов;
  • срок взыскания налогов и сборов, штрафов и пени;
  • срок представления налоговой отчетности;
  • срок представления заявлений и уведомлений;
  • срок проведения налоговых проверок и мероприятий налогового контроля;
  • срок на представление возражений по актам налоговых проверок и мероприятий налогового контроля;
  • срок на обжалование решений по результатам налоговых проверок и мероприятий налогового контроля.

У каждого установленного в законном порядке налога или сбора есть свой установленный срок уплаты, который наступает после окончания налогового (отчетного) периода. Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, т.е.

срок, по окончании которого определяется налоговая база и определяется размер налогового обязательства. Но в ряде случаев уплата налога (сбора) должны быть произведена в течение налогового периода.

Так, например, налог (авансовый платеж) уплачиваемый с применения упрощенной системы налогообложения должен быть уплачен налогоплательщиком в течение налогового периода (год) и, причем в зависимости от фактической деятельности не один раз.

В случае неуплаты налогов, налоговый орган вправе, и он будет это делать, взыскать с налогоплательщика неуплаченную (исчисленную) сумму налога. Такое взыскание может проходить как в административном порядке, путем приостановки операций по счетам и выставления инкассовых поручений по принудительному перечислению в бюджет денежных средств со счетов налогоплательщика, так и в судебном порядке.

Кроме того у физических лиц возникает обязанность по уплате «имущественных» налогов, без представления налоговой отчетности в налоговый орган, после получения налогового уведомления на уплату налога, в котором будет указан срок уплаты.

Немаловажным обстоятельством является то, что при несвоевременной уплате налогов (сборов) на такую сумму будут начисляться пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. То есть пропуск срока уплаты налога влечет еще негативные последствия в виде дополнительно начисленных сумм пени.

А также своевременная, в установленный срок, уплата налога поможет избежать привлечения к налоговой ответственности по определенным статьям Налогового кодекса РФ или снизить штрафные санкции.

Установленный срок взыскания налогов и сборов, штрафов и пени в большей степени предназначен для исполнения и соблюдения налоговым органом, так как нарушение этого срока может повлечь за собой отмену взыскания, но в большинстве случает только в судебном порядке.

Однако и налогоплательщику не стоит забывать про эти сроки, так как перед тем как налоговый орган начнет приостанавливать операции по счетам в адрес налогоплательщика должно быть направлено требование об уплате налогов (сборов), штрафов, пени, а у такого требования есть свой срок исполнения, и если налогоплательщик согласен с суммой подлежащей уплате, то ее надо будет уплатить до окончания срока исполнения требования и соответствено до взыскания со счетов, приостановки операций по счетам, взыскания за счет имущества.

Одними из основных сроков в налоговом праве, которыми должен пользоваться практически каждый налогоплательщик это сроки по представлению налоговой отчетности в налоговый орган.

При этом необходимо учитывать, что у каждого определенного налога установлены свои сроки по представлению налоговой отчетности, так, к примеру, по представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (НДС), срок представления составляет не позднее 20 число следующего месяца за налоговым периодом, а налоговая декларация по упрощенной системе налогообложения представляется организацией не позднее 31 марта, а индивидуальные предприниматели  не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Для того, чтобы налогоплательщик начал применять, к примеру, какой либо специальный налоговый режим или воспользоваться налоговой льготой необходимо представить в налоговый орган соответствующее заявление или уведомление, при чем представляются такие документы опять же в установленные законом сроки. А от применения специальных налоговых режимов или использования налоговой льготы будет, зависит в каком размере будет уплачен налог (сбор) в бюджет.

Так, например, в отношении таких заявлений и уведомлений, налогоплательщики изъявившие перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога или налога с упрощенной системы налогообложения должны представить уведомление (с 2013 года) о применении таких специальных налоговых режимов и срок представления ограничен определенной календарной датой. А организации или индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога на вмененный доход должны в течение пяти дней со дня начала применения такой системы налогообложения, подать в налоговый орган, соответствующее заявление. Налогоплательщики, которые, например, хотят воспользоваться льготой по налогу на добавленную стоимость (право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика) должны представить в налоговый орган в определенный срок соответствующее письменное уведомление и подтверждающие документы.

Налоговым кодексом РФ установлены две основные налоговые проверки, это камеральная налоговая проверка и выездная налоговая проверка.

У каждой из налоговых проверок есть свои установленные на законодательном уровне сроки, нарушение которых влечет признание (чаще всего только в судебном порядке) недействительными решения по итогам таких проверок.

Кроме срока проведения проверок надо знать и пользоваться другими установленными сроками регламентирующие порядок проведения налоговых проверок, например срок вручения акта налоговой проверки, сроки на представление ответов на требования, сообщения, запросы налогового органа, выставляемые в ходе проведения налоговой проверки и т.д.

Налоговым органом может быть также принято решение в не рамок проведения налоговой проверки, а в результате проведения мероприятий налогового контроля.

Такие мероприятия  налогового контроля имеют также свои сроки, и проводятся в основанном в случае нарушения налогоплательщиком своих обязанностей.

Так, например налоговый орган попытается привлечь к налоговой ответственности за нарушение срока представления документов (информации) по требованию налогового органа, или за несвоевременное представление сведений об открытии (закрытии) расчетного счета.

После получения акта налоговой проверки или акта по результатам мероприятий налогового контроля каждое лицо (налогоплательщик) вправе представить письменные возражения на такой документ, при этом срок представления таких возражений ограничен Налоговым кодексом РФ.

Необходимо учитывать, что сроки представления возражений по акту налоговой проверки и на акт по результатам мероприятий налогового контроля разные.

То есть, зная свою правоту, для не допущения получения негативного решения, необходимо представить письменные возражения, до истечения срока их подачи.

Конечно, всегда можно заявить устные возражения или пояснения в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки или мероприятий налогового контроля, но это уже совсем другой вопрос, который в ближайшее время будет отражен в другой статье.

В случае получения решения налогового органа, которым предложено привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности или доначислены налоги, пени, а также имеют иные негативные последствия, то такое решение можно обжаловать как в досудебном порядке, так и в суде. Необходимо помнить, что на такое обжалование отведены определенные сроки, которые варьируются от 10 дней до года, нарушение которых повлечет отказ вышестоящего налогового органа и суда в обжаловании решений  налогового органа.

Таким образом, для того чтобы не  попасть в неприятную ситуацию с налоговыми органами в налоговых правоотношениях, надо досконально изучать налоговое законодательство РФ, следить за внесенными изменениями в Налоговый кодекс РФ и иные нормативно-правовые акты.

Либо стоит обратиться в юридическую фирму за оказанием соответствующих юридических услуг, получения необходимой информации, в т.ч.

в виде консультации по вопросам налогообложения, как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей (физических лиц) и соблюдения установленных налоговым законодательством РФ сроков.

Цены на услуги юристов и адвокатов зависят от задач.

Звоните прямо сейчас! Поможем!

+7 (861) 212-54-74, +7 (988) 241-05-75

Источник: https://www.e-romanova.com/sroki-v-nalogovom-prave/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]