Нужно ли было до 01.01.2015 нормировать установленные в процентах банковские комиссии и другие аналогичные вознаграждения? — все о налогах

Процент налога от оборота. Новое требование банков

Компании столкнулись с новыми претензиями банков. Они требуют, чтобы налоги составляли один процент от оборота, не меньше. За маленькие налоги «Клиент-банк» могут заблокировать. Подробности выяснила «УНП».

У компаний возникли новые трудности при работе с кредитными организациями. Они требуют, чтобы налоги составляли не меньше одного процента от оборота. Иначе запрещают дистанционный доступ к счету и пробуют выжить клиента.

Уже почти 30 процентов коллег получали от банков запросы о низких налогах (см. диаграммы). Клиентов с маленькими платежами в бюджет банкиры считают ненадежными и ищут повод расторгнуть договор.

Низкие налоги — блокировка доступа к «Клиент-банку»

О своем опыте рассказали «УНП» главбухи. Например, банк присылает запрос и требует лично прийти для пояснений. Если не явиться по первому зову, блокирует доступ к «Клиент-банку». Когда главбух приходит в банк, ему объясняют, что компания должна перечислять больше налогов. Требуют минимум один процент налогов от дебетового оборота.

Требование выполнить легко, если компанию обслуживает только один банк. Тогда он видит все перечисления в бюджет и они, как правило, гораздо выше одного процента от оборота. Но половина организаций работает с разными банками. Если перечислять налоги только через один, остальные начинают спрашивать, почему нет налоговых платежей.

Компании поясняют банку, что платят в бюджет через другие кредитные организации. Но это не всегда устраивает банкиров. Они требуют, чтобы организация перечисляла налоги только через них, иначе счет закроют. Например, нашей читательнице заявили: «Мы примем от вас только одну платежку — на перевод остатка с вашего счета на счет в другом банке».

Неуступчивому клиенту устраивают препятствия, ищут недостатки в платежных поручениях, отказывают в операциях. Два отказа в течение года дают банку законное право расторгнуть договор с клиентом (п. 5.2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ). Некоторые коллеги из-за этого уже неоднократно меняли банк.

Причина новых требований банка

Контролировать размер налогов компаний поручил Центробанк (Методические рекомендации от 13.04.2016 № 10‑МР). Он установил порог в 0,5 процента от оборота. Если у компании налоги меньше, она может оказаться однодневкой. Работать с такими клиентами опасно, это может закончиться для банка отзывом лицензии.

Сейчас банки стали требовать от компаний 1 процент налогов. Как сообщили банкиры, в эту долю входят и налоги, и страховые взносы. Банк смотрит соотношение обязательных платежей к общему дебетовому обороту, то есть к поступлениям по всем счетам в данном банке.

Лимит в 1 процент налогов официально нигде не прописан. Но технические компании стали грамотнее и теперь платят положенные 0,5 процента налогов. Поэтому банки повышают свой порог. Методичка Центробанка — рекомендация, она не мешает банку установить более жесткие правила внутреннего контроля.

Если компания платит слишком мало налогов, это одна из причин для блокировки «Клиент-банка». Так разъяснил регулятор в Методических рекомендациях № 10-МР.

Как решить проблему с банком

У компании есть несколько вариантов. Если вы платите налоги через другой счет, поясните это банку и приложите копии платежек. Если банк лояльный, это поможет избежать трудностей.

  • Налоги при отзыве лицензии у банка

Если же банк настаивает и требует своей доли в налогах, есть два выхода:

  1. Сохранить счет и перекинуть на него налоговые платежи.
  2. Закрыть счет и перевести деньги в менее конфликтный банк.

Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/51511-protsent-naloga-ot-oborota-novoe-trebovanie-bankov-qqq-16-m10

Департамент общего аудита по вопросу учета процентов в 2015 году

02.04.2015

Ответ

С 1 января 2012 года вступил в силу раздел V.1 «Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании» НК РФ, нормы которого следует применять по вопросу ценообразования, начиная с 2012 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 105.

3 НК РФ в случае, если в сделках между взаимозависимыми лицами создаются или устанавливаются коммерческие или финансовые условия, отличные от тех, которые имели бы место в сделках, признаваемых сопоставимыми, между лицами, не являющимися взаимозависимыми, то любые доходы (прибыль, выручка), которые могли бы быть получены одним из этих лиц, но вследствие указанного отличия не были им получены, учитываются для целей налогообложения у этого лица.

Для целей НК РФ цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являющимися сторонами таких сделок, признаются рыночными.

Пунктом 2 статьи 105.

3 НК РФ установлено, что определение в целях налогообложения доходов (прибыли, выручки) взаимозависимых лиц, являющихся сторонами сделки, которые могли бы быть получены этими лицами, но не были получены вследствие отличия коммерческих и (или) финансовых условий указанной сделки от коммерческих и (или) финансовых условий такой же сделки, сторонами которой являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, с применением методов, установленных главой 14.3 НК РФ.

Таким образом, для целей налогообложения может быть применена цена, отличная от цены, примененной сторонами сделки, только в том случае, если сторонами такой сделки являются взаимозависимые лица.

Пунктом 2 статьи 105.

1 НК РФ предусмотрен перечень лиц, признаваемых взаимозависимыми в целях применения норм главы V.1 НК РФ.

Из анализа данного пункта следует, что взаимозависимыми лицами для целей НК РФ признаются, в том числе, организации в случае, если одно и то же лицо прямо и (или) косвенно участвует в этих организациях и доля такого участия в каждой организации составляет более 25% (подпункт 3 пункта 2 статьи 105.1 НК РФ).

В рассматриваемом нами случае, учредителями российской и иностранной организаций являются одни и те же лица. Соответственно, в целях налогового контроля такие организации будут признаваться взаимозависимыми.

Отметим, что ФНС РФ проводит проверку полноты исчисления и уплаты налога только в отношении контролируемых сделок (статья 105.17 НК РФ).

Понятие контролируемой сделки приведено в статье 105.14 НК РФ.

Анализ данной статьи позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время сделки между взаимозависимыми российским и иностранным лицами являются контролируемыми вне зависимости от суммы такой сделки в случае, если это повлекло необходимость учета хотя бы одной из сторон такой сделки доходов, расходов и (или) стоимости добытых полезных ископаемых, что приводит к увеличению и (или) уменьшению налоговой базы по налогам, предусмотренным пунктом 4 статьи 105.3 НК РФ (пункт 11 статьи 105.4 НК РФ).

Аналогичной точки зрения придерживаются фискальные органы.

Источник: https://www.mosnalogi.ru/consultation/obshchiy-audit/departament-obshchego-audita-po-voprosu-ucheta-protsentov-v-2015-godu.html

Учет процентов по кредитам в 2015 году изменился

С 9 марта вступил в силу Федеральный закон от 08.03.15 № 32-ФЗ, который меняет учет процентов по кредитам в 2015 году. Документ позволит компаниям списать больше процентов по кредитам и займам за декабрь прошлого года. А в 2015 году по некоторым обязательствам проценты будут ограничены, хотя большинство организаций будут работать по прежним правилам – их поправка не затронет.

Используйте пошаговые руководства:

Учет процентов по кредитам в 2015 году поменялся. Теперь проценты по кредитам можно списать в полном объеме. Но есть исключение — контролируемые сделки, которые перечислены в статье 105.14 НК РФ. Например, между зависимыми компаниями, сумма доходов по которым за год превышает 1 млрд рублей.

Читайте также:  Ндс на перевозку пригородными электричками будет обнулен - все о налогах

Раньше предполагалось, что с 1 января надо будет нормировать только проценты по контролируемым сделкам, заключенным с банками. Но новый закон № 32-ФЗ расширил эти ограничения и распространил их на другие обязательства. Теперь в качестве кредитора может выступать не только банк, но и обычная компания, у которой нет лицензии на банковскую деятельность.

Федеральный закон от 08.03.15 № 32-ФЗ также внес поправку в пункт 1.2 статьи 269 НК РФ. В абзаце 3 этого пункта теперь сказано, как считать проценты по сделкам, не названным в абзаце 2 того же пункта. Стало не ясно как теперь нормировать проценты.

Некоторые компании поняли это правило так — надо нормировать проценты по всем сделкам, которые не являются контролируемыми. Это неверно. Пункт 1.2 статьи 269 НК РФ о лимите расходов относится только к контролируемым сделкам. Только во втором абзаце речь идет о контролируемых сделках с российскими компаниями (п. 2 ст. 105.14 НК РФ).

А в третьем абзаце — о других контролируемых сделках. Например, с иностранцами (п. 1 ст. 105.14 НК РФ).

Все остальные компании, то есть большинство, будут списывать проценты в полном объеме, не нормируя (п. 1 ст. 269 НК РФ).

Минфин недавно впервые официально подтвердил, что это правило относится к займам и кредитам, выданным до 2015 года (письмо от 13.01.15 № 03-03-06/1/69460).

А значит, если компания получила деньги в прошлом году, то в этом году вправе списывать всю сумму, начисленную по договору. Причем для списания расходов не важно, когда должник платит проценты.

Расходы за 2014 год можно увеличить

Принята еще одна важная и выгодная для компаний поправка. Расходы на проценты по обязательствам в рублях, начисленные за период с 1 по 31 декабря 2014 года, можно увеличить.

А новый лимит надо считать исходя из ставки рефинансирования, устанавливаемой ЦБ РФ, увеличенной в 3,5 раза (п. 2 ст. 2 закона № 32-ФЗ). Иначе говоря, действующую ставку рефинансирования 8,25% надо умножить на 3,5, получим 28,875 процента.

Прежде компании учитывали расходы в размере ставки рефинансирования ЦБ, умноженной на 1,8 (14,85%).

Значит, компании, у которых ставка по кредитам в прошлом году составляла больше 14,85 процента годовых, смогут списать больше расходов и уменьшить налог на прибыль.

Учет процентов по кредитам в 2015 году: на цифрах

Компания взяла кредит в 2014 году под 20% годовых. Сумма кредита — 5 млн рублей. В декабре 2014 года она заплатила проценты в размере 84 931,51 руб. (5 млн руб. × 20% × 31 дн. : 365 дн.).

Но списала лишь 63 061,64 руб. (5 млн руб. × 8,25% × 1,8 × 31 дн. : 365 дн.). Значит, сейчас компания вправе дозаявить расходы в сумме 21 869,87 руб. (84 931,51 – 63 061,64). Налог на прибыль уменьшится на 4373,97 руб.

(21 869,87 руб. × 20%).

Источник: https://fd.ru/articles/39480-uchet-protsentov-po-kreditam-v-2015-godu-izmenilsya

«Налоговый маневр» и другие изменения НК РФ

27.02.2015

В конце 2014 года был принят закон, который внес в Налоговый кодекс РФ много новаций, касающихся налога на прибыль, НДС, НДФЛ, водного налога, налога на имущество, акцизов.

Так, например, с 2015 года не облагается налогом на имущество движимое имущество, которое включено в I и II амортизационные группы, то есть со сроком полезного использования до трех лет.

При переходе с общего режима налогообложения на применение патентной системы НДС по товарам, работам и услугам, которые будут использоваться в дальнейшем, нужно будет восстановить. В статье эксперты «1С» комментируют все значимые изменения.

Содержание<\p>

Законодатели в очередной раз серьезно изменили положения Налогового кодекса РФ. Поправки внесены Федеральным законом от 24.11.

2014 № 366-ФЗ (далее — Закон № 366-ФЗ) и во многом продиктованы сложившейся экономической ситуацией: например, «налоговый маневр» в нефтяной отрасли, повышение ставок водного налога.

Однако некоторые из них носят технический характер. Остановимся на наиболее важных изменениях.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Для применения освобождения от уплаты НДС по статье 145 НК РФ достаточно до 20-го числа месяца, с которого оно будет применяться, представить в ИФНС уведомление и подтверждающие документы (предусмотрены п. 3 и п. 6 ст. 145 НК РФ).

После направления уведомления налогоплательщик должен восстановить НДС, принятый к вычету по товарам (работам, услугам), приобретенным до освобождения, но не использованным в облагаемой НДС деятельности. Например, товары приобретены для реализации, НДС по ним заявлен к вычету, но до перехода на освобождение они проданы не были.

Законодатель уточнил положения пункта 8 статьи 145 НК РФ о периоде восстановления НДС в таком случае.

Во-первых, налог следует восстанавливать в последнем квартале (налоговом периоде) перед использованием освобождения, а не перед отправкой уведомления, как было прежде.

Во-вторых, если освобождение начинает применяться не с первого, а со второго или третьего месяца квартала, то налог следует восстановить в том налоговом периоде, с которого используется освобождение (п. 1 ст. 1 Закона № 366-ФЗ). Данные изменения действуют с 01.01.2015 и могут применяться при переходе на освобождение от уплаты НДС после этой даты.

Покупатель имущества должника, признанного банкротом, является налоговым агентом по НДС (п. 4.1 ст.161 НК РФ). Он должен исчислить НДС, удержать его из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/40313/

Можно ли не нормировать выраженную в процентах комиссию по кредиту или кредитной линии?

В чем суть вопроса? Налоговики рассматривают любые виды вознаграждений банка, связанные с кредитом и выраженные в процентном соотношении, как скрытые проценты. Если следовать такой позиции, то их нужно нормировать.

Как избежать спорной ситуации? Суды не требуют нормировать комиссии банка.

Но если компания не рассчитывает обращаться в суд, то безопаснее либо договориться с банком об установлении комиссий в фиксированном размере, либо нормировать их.

Тема для дискуссии

На практике банки, помимо процентов за пользование кредитом или кредитной линией, взимают различные комиссии. Например, за ведение ссудного счета, за открытие кредитной линии, за неиспользование предоставленных средств и т. д. Причем нередко эта плата выражена в процентах от суммы лимита или остатка задолженности либо от суммы неиспользуемого остатка кредитной линии.

Возникает вопрос: можно ли подобные платежи учитывать на основании подпункта 25 пункта 1 статьи 264 или подпункта 15 пункта 1 статьи 265 НК РФ как расходы на оплату услуг банка в полном объеме? Или такие платежи считаются расходами в виде процентов и нормируются в соответствии со статьей 269 НК РФ (подп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ)?

Напомним, согласно статье 269 НК РФ по рублевым обязательствам предельная сумма процентов, признаваемых в налоговом учете, может быть определена двумя способами. Либо норматив исчисляется как ставка рефинансирования на момент признания процентов, увеличенная в 1,8 раза. Либо предел рассчитывается исходя из среднего процента по сопоставимым обязательствам, увеличенный на 20%.

С учетом того, что на практике часто обычные проценты и так превышают эту предельную величину, в случае нормирования еще и сумм комиссий компания вовсе не сможет учесть их в расходах для целей налогообложения прибыли. Что явно невыгодно для налогоплательщика.

Однако Налоговый кодекс не содержит ответа на вопрос, нужно ли нормировать указанным образом прочие комиссии, которые установлены кредитной организацией в договоре.

Читайте также:  Как учесть фиксированный платеж, если все работники ип заняты только во «вмененной» деятельности? - все о налогах

Так, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 265 НК РФ расходом признается только сумма процентов, начисленных за фактическое время пользования заемными средствами и первоначальной доходности, установленной кредитором, но не выше фактической.

Как видим, признание процентов расходом зависит от времени пользования деньгами, что соответствует экономическому содержанию процентов. Однако рассматриваемые комиссии обычно не зависят от этого фактора. К тому же, если следовать названному требованию, вознаграждения, связанные с неиспользуемой частью кредитной линии, вовсе нельзя считать процентами.

Вместе с тем в пункте 3 статьи 43 НК РФ сказано, что процентами признается любой заранее заявленный или установленный доход , полученный по долговому обязательству любого вида, независимо от способа его оформления.

Процентами являются, в частности, доходы, полученные по денежным вкладам и долговым обязательствам.

Если руководствоваться только этой нормой, то комиссии по договору кредитной линии, включая платежи за резервирование сумм, можно рассматривать как проценты по долговому обязательству.

Мы задали данный вопрос представителям Минфина России и ФНС России, а также специалистам ведущих аудиторских компаний, но они не сошлись во мнениях.

Минфин считает, что организация должна нормировать любое вознаграждение банка, выраженное в процентах

По мнению Валентины Александровны Буланцевой, начальника отдела налогообложения прибыли организаций Минфина России , общая сумма всех вознаграждений банка, если таковые установлены в процентном отношении, вместе с процентами за пользование кредитом или кредитной линией нормируется в порядке, прописанном в статье 269 НК РФ.

Процентами признается любой заранее заявленный доход по долговому обязательству (п. 3 ст. 43 НК РФ). Банк при подписании кредитного договора имеет право, помимо процентов за пользование кредитными средствами, установить дополнительные платежи как в процентном, так и в абсолютном выражении.

Если такие комиссии установлены в процентном выражении , их общая сумма вместе с процентами за пользование денежными средствами не должна превышать предельной величины

Источник: https://www.RNK.ru/article/211901-qearh-15-m10-mojno-li-ne-normirovat-vyrajennuyu-v-protsentah-komissiyu-po-kreditu-ili

Изменения законодательства в марте 2015 года

Изменения Краткое изложение изменения Ссылка на норму законодательства
Подписан закон, направленный на предотвращение создания фирм на подставных лиц Устанавливается уголовная ответственность за:

  • представление в ФНС России данных, повлекшее внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах;
  • предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдачу доверенности, если эти действия совершены для внесения в ЕГРЮЛ сведений о подставном лице;
  • приобретение документа, удостоверяющего личность, или использование персональных данных, полученных незаконным путем, если эти деяния совершены для внесения в ЕГРЮЛ сведений о подставном лице.

Уточняется понятие «подставные лица», предусмотренное УК РФ.Увеличивается до 1 года срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и ИП.Ужесточается административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об ИП в орган, осуществляющий госрегистрацию юридических лиц и ИП, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, а также устанавливается административная ответственность за повторное совершение указанного правонарушения.Уточняется порядок направления руководителем ликвидационной комиссии (ликвидатором) в регистрирующий орган информации о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.Определено, что опубликование сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица может быть осуществлено только после представления сообщения об этом в регистрирующий орган. При этом устанавливаются дополнительные ограничения государственной регистрации при ликвидации юридического лица. В частности, предусматривается запрет на государственную регистрацию при ликвидации юридического лица до завершения судебного разбирательства по иску к такому юридическому лицу, а также до окончания выездной налоговой проверки в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации.

Федеральный закон от 30.03.2015 г. N 67-ФЗ 
Получаем налоговый вычет при покупке жилья через работодателя: новая форма подтверждения права на вычет Физические лица имеют право на имущественные вычеты по НДФЛ в размере расходов на строительство или приобретение жилья, а также затрат на погашение процентов по займам (кредитам), взятым на указанные цели.Вычеты могут быть предоставлены до окончания налогового периода при обращении налогоплательщика с письменным заявлением к работодателю при условии подтверждения права на вычеты налоговым органом. Приказ ФНС России от 14.01.2015 г. N ММВ-7-11/3@
Об участии в иностранных организациях по состоянию на 15 мая 2015 года необходимо уведомить налоговые органы в срок не позднее 15 июня 2015 года Если участие в иностранной организации прекращено (учрежденная иностранная структура ликвидирована) в период с 1 января 2015 года по 14 июня 2015 года, уведомлять об участии в иностранной организации налоговые органы не требуется.Кроме того, переносится с 1 апреля 2015 года на 15 июня 2015 года срок начала применения абзаца первого пункта 3 статьи 25.14 НК РФ, устанавливающего общий порядок уведомления налоговых органов об участии в иностранных организациях, — не позднее одного месяца с даты возникновения (изменения доли) участия в иностранной организации.Закон также уточняет порядок предоставления социальных налоговых вычетов по расходам на обучение и оплату медицинских услуг (предусматривается возможность получения вычетов у работодателей при условии подтверждения такого права налоговым органом). Федеральный закон от 06.04.2015 г. N 85-ФЗ
Вычеты по НДФЛ на образование и лечение теперь можно получать через работодателя
Изменен порядок учета процентов по долговым обязательствам в целях налогообложения прибыли Уточнены правила учета доходов (расходов) в виде процентов по долговым обязательствам при совершении контролируемых сделок.Также изменена предельная величина процентов по рублевым долговым обязательствам, включаемых в расходы в период с 1 декабря по 31 декабря 2014 г. При отсутствии сопоставимых долговых обязательств перед российскими организациями, а также по выбору налогоплательщика предельная величина принимается равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не более 3,5 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Федеральный закон от 08.03.2015 г. N 32-ФЗ
Снижены административные штрафы за некоторые повторные нарушения в сфере валютного законодательства Ранее была установлена ответственность за несоблюдение порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами России с подтверждающими банковскими документами, нарушение правил подачи подтверждающих документов и информации при валютных операциях, оформления паспортов сделок либо сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и сведений при валютных операциях или паспортов сделок.За повторное совершение вышеперечисленных действий налагался штраф: на должностных лиц — от 30 до 40 тыс. руб., на юридических лиц — от 400 до 600 тыс. руб.Теперь указанные размеры штрафов сохраняются только за повторное несоблюдение порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами России с подтверждающими банковскими документами.За повторное совершение прочих названных нарушений размер штрафа, налагаемый на должностных и юридических лиц, теперь составляет от 12 до 15 тыс. руб., и от 120 до 150 тыс. руб. соответственно. Федеральный закон от 30.03.2015 г. N 60-ФЗ
Расчет по страховым взносам в ФСС РФ за I квартал 2015 г. подается по новой форме — 4 ФСС ФСС РФ обновил порядок заполнения и форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС).Введение новой формы расчета связано с изменением порядка уплаты страховых взносов и сроков его представления (так, например, с 1 января 2015 года в ФСС РФ уплачиваются взносы с выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ (за некоторыми исключениями), уточнены условия применения пониженных тарифов, изменены сроки представления расчета — на бумажном носителе не позднее 20-го, а в форме электронного документа — не позднее 25-го числа месяца). Приказ ФСС РФ от 26.02.2015 г. N 59
Пакет поправок к ГК РФ в части обязательственного права подписан Президентом РФ ФЗ, в частности, уточняется понятийный аппарат, вводится ряд новых статей, затрагиваются вопросы исполнения обязательств, а также договорного права, поручительства, выдачи гарантий.Будет усилена ответственность должника, виновного в досрочном прекращении договора. Сверх убытков за неисполнение (ненадлежащее исполнение) будут взыскивать убытки в виде разницы между ценой прекращенного договора и ценой заключенной взамен сделки, если она была, или текущей ценой (ценой на момент прекращения договора) на сопоставимый товар, если иной договор не заключался.Законодательно закреплена возможность внесения обеспечительного платежа. Согласно закону указанный платеж обеспечивает, в частности, денежное обязательство. Он применим к существующим или будущим обязательствам. Сумма такого платежа засчитывается в счет их исполнения. На практике данный платеж использовался и ранее, но это не было закреплено в ГК РФ.Предусматривается, что впредь до приведения законов и иных правовых актов, действующих на территории РФ, в соответствие с положениями Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории РФ в пределах и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона).ФЗ вступает в силу с 1 июня 2015 года. Федеральный закон от 08.03.2015 г. N 42-ФЗ 
Зачет и возврат излишне уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов: новые формы решений, заявлений и сообщений Решения о возврате или зачете излишне уплаченных сумм налогов и сборов оформляются в соответствии с утвержденными формами.Порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченных обязательных платежей в бюджет определен статьей 78 НК РФ.ФНС России утвердила формы документов, применяемых налоговыми органами при осуществлении зачета и возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и штрафов, в том числе:

  • Сообщения о факте излишней уплаты (взыскания) налога (сбора, пени, штрафа);
  • Заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) налога (сбора, пени, штрафа);
  • Решения о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) налога (сбора, пени, штрафа);
  • Решения об отказе в осуществлении зачета (возврата) налога (сбора, пени, штрафа).
Приказ ФНС России от 03.03.2015 г. N ММВ-7-8/90@
Утверждено уведомление налоговой инспекции на основании которого иностранный работник может уменьшить НДФЛ с доходов на сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей Фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается иностранным работником на основании выданного ему патента.Общая сумма налога с доходов указанных налогоплательщиков исчисляется с учетом уплаченных фиксированных авансовых платежей.Уменьшение исчисленной суммы налога производится при условии получения работодателем от налогового органа соответствующего уведомления.Утверждена форма такого уведомления. Приказ ФНС России от 17.03.2015 г. N ММВ-7-11/109@ 
Обновлены форматы электронных документов, применяемых при расчетах по НДС

Источник: https://www.l-b.ru/analitica/law_monitoring/32

Цб нашел новый признак однодневок – налоги менее 0,5% от оборота

ЦБ уже несколько лет выпускает рекомендации, как выявлять однодневки

Е. Разумный / Ведомости

Чтобы выявлять среди клиентов фирмы-однодневки, банкам стоит проверять их налоговые платежи, предлагает ЦБ.

Если они менее 0,5% от оборота, то клиент может оказаться однодневкой, заявил во вторник директор департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ Юрий Полупанов.

«Это не абсолютный показатель, если клиент платит меньше 0,5% с оборотов, это не обязательно фирма-однодневка, но это наиболее качественный первый фильтр», – пояснил он (цитата по «Интерфаксу»).

Проблема касается клиентов, осуществляющих «транзитные операции», говорит начальник управления финансового мониторинга Локо-банка Игорь Дремин. ЦБ уже несколько лет выпускает рекомендации, как выявлять однодневки.

Если компания почти не платит налоги, а по счету в банке проходят большие обороты, то ЦБ такие компании отсеивает, рассказывает председатель совета директоров крупного банка. Для надзора это важно, продолжает он: во многих рухнувших банках были такие компании без реальной деятельности.

Крупные банки и так анализируют все факты, свидетельствующие о «транзитных операциях», в том числе проверяют налоговые платежи, рассказывает юрист крупного банка, обычно запрашивают платежные поручения, документы с подтверждением отчетности, сданной в налоговые органы. Проверяется также репутация, могут направляться запросы контрагентам, продолжает он.

Порог в 0,5%, вероятно, выбран по средней доле налогов в обороте разных отраслей, например, в авиаперевозках это около 0,5%, в сельском хозяйстве – 0,7%, считает он. Представитель ЦБ не ответил на запрос «Ведомостей».

Выйти из тени

Во вторник Госдума приняла в первом чтении законопроект, который вводит понятие «иностранная структура без образования юридического лица», т. е. траст. Проект обязывает банкиров использовать все доступные инструменты, чтобы идентифицировать бенефициаров трастов, а также запросить состав их имущества, имена и адреса учредителей и доверительного собственника.

Низкая налоговая нагрузка не может быть единственным критерием, считает Дремин. Большие обороты по счетам могут быть у комиссионеров, приводит пример партнер PwC Екатерина Лазорина, а налог на прибыль платится только с комиссионных.

Наконец, у компании могут быть льготы, продолжает она, например, дивиденды могут облагаться налогом по ставке 0%.

Большие обороты и маленькие остатки по счетам – у крупных оптовиков, отмечает руководитель департамента контроля рисков крупного банка.

Проблема банков в том, что сам теневой рынок начал подстраиваться под критерии ЦБ. Для сомнительных операций выбираются уже не однодневки, а давно зарегистрированные компании, которые когда-то вели реальную деятельность, рассказывает Дремин.

Еще пару лет назад можно было найти море недобросовестных контрагентов по одному адресу, согласен гендиректор УК «Мунерман и партнеры» Илья Мунерман, а теперь неработающий телефон, массовые учредители и директора уже в прошлом.

Чтобы проверить клиента, приходится даже отправлять сотрудников к нему в офис, говорит юрист банка.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2015/11/11/616334-tsb-nashel-novii-priznak-odnodnevok-nalogi-menee-05-ot-oborota

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]