Ошибки в платежном поручении на уплату налогов — все о налогах

Ошибка в платежном поручении. Как исправить

Платежное поручение может оформляться или по налогам/бюджетным сборам, или по платежам в адрес контрагентов. Этот документ обязательно должен быть составлен правильно. Если будут допущены ошибки, существует риск того, что предполагаемый получатель не получит средств.

Основная информация

Рассмотрим базовые ошибки, которые допускаются при платежах:

  • Переплаты. В этом случае оформляется возврат части средств.
  • Недоплаты. В этом случае или вносится доплата, или производится зачет переплаты.

Если платеж пока обрабатывается банковским учреждением, плательщик может направить в операционный отдел уточняющий документ.

Последствия допущенных ошибок

Платежные поручения нужно составлять внимательно. Даже если ошибка не приведет к утрате средств, на исправление ее все равно придется тратить много времени. Рассмотрим последствия ошибки:

  • Не вовремя уплаченные налоги. Последствия: начисление пени, штрафов, риск повторной уплаты полной суммы налога.
  • Налог считается невыплаченным. Последствия: пени, штрафы.
  • Платеж поступил в другой фонд. Зачет сумм между разными фондами не осуществляется. Потому придется выплачивать налог в полной сумме вновь.

Ошибку придется исправлять. А это влечет за собой отрыв от деятельности работников, необходимость в составлении дополнительных документов, судебные разбирательства.

Вероятные ошибки при платежах в адрес контрагента

Значение перечня наиболее распространенных ошибок облегчает проверку и выявление недочетов в конкретных платежных поручениях. Очень часто допускаются эти ошибки:

  • Неверно указанный ИНН. Если во всем остальном поручение оформлено правильно, то контролирующие органы не имеют права требовать уточнения реквизитов.
  • Неверно указано основание платежа. Это также несущественная ошибка. Средства придут получателю. В этом случае имеет смысл связаться с получателем. Его ответ с уточнением основания платежа прилагается к поручению. Сделать это нужно обязательно, так как в обратном случае возможна путаница. Она может привести к затруднениям в работе бухгалтеров и представителей налоговой.
  • Выделение НДС, если поручение касается контрагентов, находящихся на специальном налоговом режиме. К примеру, контрагент может использовать УСН. В этом случае ему не нужно уплачивать НДС. Соответственно, в платежном поручении не нужно выделять НДС. Если это все-таки сделано, нужно отправить уточняющее письмо в адрес своего банка. Последний направляет уведомление банку, обслуживающему контрагента. Исправить ошибку обязательно нужно. В обратном случае контрагенту придется уплачивать налог по увеличенной ставке.
  • Неправильное обозначение целей платежа. К примеру, средства фактически были переведены в качестве аванса за услугу. Однако в поручении в качестве цели прописан заем. В этом случае также нужно уведомить об ошибке банк. Если этого не сделать, то компания не получит вычет по авансу.
  • Неверные сведения о контрагенте. Реквизиты контрагента могут быть изменены. Однако не всегда фирма рассылает уведомления об этом. То есть платеж отправляется по старым реквизитам. В этом случае перечисленные средства будут находиться в банковском учреждении до уточнения информации. На шестой день средства возвращаются их отправителю. У компании при совершении такой ошибки есть два направления действий: подача уточненной информации в банк или получение средств обратно на шестой день с последующим переоформлением поручения.

Даже если ошибка кажется несущественной, все равно ее в большинстве случаев нужно исправлять.

Ошибки, которые можно исправить

Рассмотрим исправимые ошибки и порядок их ликвидации:

  • Неправильно указано назначение средств. Нужно выполнить сверку с ИФНС по налогу, а затем заполнить акт сверки. Он подписывается бухгалтером, а также представителем ИФНС.
  • Завышенный размер платежа. Можно действовать несколькими путями. Первый: направление средств повторно. Переплаченные деньги пойдут на оплату следующих платежей. Второй: оформление возврата платежа на расчетный счет компании.

Перечисленные ошибки считаются несущественными. Их относительно легко исправить.

Ошибки, которые нельзя исправить

Рассмотрим существенные ошибки, которые не подлежат исправлению:

  • Указание неправильного КБК. К примеру, неверно указаны цифры кода или же взят старый КБК. В этом случае платеж признается неклассифицированным. Налог будет считаться невыплаченным. То есть плательщику придется уплачивать пени и штрафы за просрочку. Для исправления ситуации нужно направить заявление в ИФНС. В нем указывается просьба о зачете переведенных средств. К заявлению прилагаются копия неправильного поручения и выписка из банка.
  • Занижение платежа. Налог также не считается уплаченным. Для исправления положения нужно внести в бюджет недостающую сумму.
  • Указание КБК, который относится к другому налогу. В этом случае можно действовать несколькими путями. Это, во-первых, возврат средств на расчетный счет плательщика. Во-вторых, это повторная уплата платежа. Что будет со старым платежом? Он зачисляется по другому налогу, к которому относится КБК. По этому налогу образуется переплата, которая зачтется при следующем платеже.
  • Неправильный счет получателя. Это самая сложная ошибка. Деньги придется отправлять повторно. За просрочку платежей начисляется пеня.
  • Неправильное название банковского учреждения. Также является необратимой ошибкой.
  • Указание несуществующего КБК. Оформляется возврат средств. Платеж направляется повторно.

Между существенной и несущественной ошибками есть большая разница. При исправимых ошибках плательщику достаточно отправить уточнение. В этом случае платеж будет считаться уплаченным. Ошибки, не подлежащие исправлению, предполагают, что налоги или платежи контрагентам не считаются выплаченными. То есть на плательщика будут накладываться штрафы, пени.

Особенности оформления заявления на уточнение налогового платежа

Если бухгалтером была допущена несущественная ошибка, реквизиты требуется уточнить. Для этого составляется заявление, содержащее информацию:

  • ФИО руководителя ИФНС.
  • Реквизиты компании: наименование, ИНН, КПП, ОГРН, адрес.
  • Дата.
  • Наименование заявления.
  • Просьба об уточнении платежа со ссылкой на нормативные акты (пункты 7-8 статьи 45 НК РФ).
  • Информация о платеже (размер, конкретизация совершенной ошибки, исправленный вариант).
  • Перечень прилагаемых документов.

ВАЖНО! К заявлению имеет смысл приложить копию поручения, а также копию банковской выписки.

Ошибки при направлении платежей в бюджет

Платежное поручение на платежи в бюджет отличается множеством полей, что располагает к допущению ошибок. Однако среди этих полей есть те, на которые контролирующие структуры обращают мало внимания. В частности, это следующие строки:

  • Налоговый период.
  • Статус плательщика налогов.
  • Номер и дата поручения.
  • Основание платежа и его тип.

Если ошибки будут допущены в этих строках, исправлять их не обязательно. Также несущественной является строка «очередность платежа».

Исключение – поручение отправляют компании, деятельность которых сопряжена с финансовыми сложностями: ограничения по расходным операциям, недостаток средств на банковском счете.

Если присутствуют эти обстоятельства, то строка «очередность» проверяется в первую очередь.

Источник: https://assistentus.ru/nalogi-i-uchet/oshibki-v-platezhnom-poruchenii/

Что делать, если в платежном поручении ошибка

Что делать, если в платежах ошибка. Одна неправильная цифра, и поставщик не получит деньги за материалы или налог будет переведен не в тот бюджет. Как вернуть платеж?

Профессиональная деятельность бухгалтеров всегда связана с движением денежных средств. Мы пользуемся разными программами для осуществления платежей. Но все они требуют от специалиста внимательности. Что же делать, если оплошность все же совершена?

Способы отправки

Каждый бухгалтер может рассказать историю, где он или коллега допустили огрех в заполнении платежного документа. Казалось бы, что сложного – оформить платежку, тем более что форма документа остается неизменной с 2003 года. Но ошибки всё равно случаются.

Хорошо, если получается вычислить ошибку до того момента, как банк выполнил поручение. Тогда еще есть возможность отозвать платеж или же уточнить его.

Но во всех других случаях ошибки приводят к увеличению документооборота, возникновению недоимок по платежам в бюджет, и, как следствие, начислению пеней.

Появление клиент-банков значительно упростило работу по перечислению финансов и исключило ошибки, связанные с подписью и печатью.

На сегодняшний день различают такие понятия как «клиент-банк» и «Интернет-банк».

Разница между ними заключается в том, что «клиент-банк» – это специальная программа, устанавливаемая на компьютер, с помощью которой происходит обмен данными.

А работа с «Интернет-банком» проходит через Интернет-браузер в текущем времени. Зачастую специалисты бухгалтерии не разделяют эти понятия. Главное чтобы платежи доходили до адресатов своевременно и в полном объеме.

Ошибка ошибке рознь

Самые частые ошибки в платежных поручениях – это неверное назначение платежа и расчет НДС.

Неверно указано назначение платежа

В этом случае денежные средства поступят получателю в запланированные сроки, но потребуют некоторой бумажной волокиты. Придется составить официальное письмо в банк, уточняющее платеж, в адрес получателя и банка.

Отметка кредитной организации сможет стать решающим аргументом при споре с контролерами, обвиняющими в занижении НДС, что подтверждает арбитражная практика (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.08.11 № А61-1787/2010).

Хотя специалисты считают, что назначение платежа не касается банка, а предназначено только для совместной работы поставщиков и покупателей. Жаль, что профессиональное мнение – не аргумент для фискальных органов.

Ошибка при расчете НДС

Проблема с НДС основана на пункте 4 статьи 168: «В расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и в счетах-фактурах, соответствующая сумма налога выделяется отдельной строкой». И если сбор не выделяется отдельной строкой, то сотрудники ИФНС говорят о неправомерности применения вычета. Или же, наоборот, о неуплате налога, если в платежке выделен НДС, а организация не является его плательщиком (применяет спецрежимы).

Ошибка в сумме платежа

Если контрагенту уплачено больше, чем необходимо, начальство не обрадуется. И будет зависеть от имеющихся договорных отношений между компаниями. Возможно, переплата станет авансом – в счет будущих поставок или выполнения работ.

Если же все контакты с получателем платежа прекращены, то добросовестный контрагент, скорее всего, вернет переплату, указав в назначении платежа «ошибочно перечисленные средства».

Когда компания не желает возвращать излишне уплаченные деньги, то стоит проверить, а есть ли указание руководства на перечисление именно этих финансов, и написать письмо контрагенту.

В претензии следует указать, что с суммы неожиданного денежного обогащения уплачиваются проценты по ставке рефинансирования с момента, когда приобретателю стало известно о неосновательности полученного (пункт 2 статьи 1107 ГК). Если предупреждение не подействует на партнера, то останется только обратиться в суд.

Ошибка в реквизитах платежа

Другой случай, если оплату произвели по ошибочным реквизитам. Суммы, уплаченные с указанием неверного расчетного счета, ИНН, наименования получателя, не дойдут до адресата, а вернутся на расчетный счет отправителя примерно через 5 дней.

Здесь можно рассчитывать на пункт 6 Приложения 28 к Положению ЦБРФ от 3 октября 2002 г.

№ 2-П, где сказано, что «кредитная организация (филиал) получателя принимает оперативные меры к получению подтверждающих документов и обеспечению зачисления средств по назначению путем направления через Банк России запроса кредитной организации плательщика с просьбой подтвердить правильность реквизитов». Но практика показывает, что далеко не все банки придерживаются этих правил. И лучше самим направить в обслуживающую компанию кредитную организацию письмо с уточнением получателя платежа.

Бюджетные платежи

В бюджетных платежах куда больше строк для заполнения и, следовательно, больше шансов допустить ошибку. При разносе поступивших платежей фискальные органы руководствуются приказом Минфина РФ № 106н от 24 ноября 2004 г.

К счастью, есть поля, на которые федеральные органы не обращают внимания при зачислении платежей.

Ошибки в таких строках, как «налоговый период», «номер и дата документа», «статус налогоплательщика», «основание платежа» и «тип платежа», обычно проходят незамеченными, и средства поступают на верные КБК. Многие начинающие бухгалтеры беспокоятся за неверное указание «очередности платежа».

Этот реквизит, если компания работает без особых финансовых сложностей, не является главным. А вот, как только возникают проблемы в виде ограничений по расходным операциям или недостаточности денег на счете в банке, это поле проверяется в первую очередь.

Существенность ошибки в ОКАТО будет определена исходя из профессионального мнения специалиста. Чаще всего при пополнении федерального и регионального бюджетов этот реквизит не изучается внимательно.

А вот погашение задолженности по местным налогам, скорее всего, будет отсрочено. Ошибки в других полях приведут к отнесению фискальными органами платежа к «невыясненным». Но и из этого положения есть выход.

Многое можно исправить

Право на исправление ошибки в поручении на перечисление налога закреплено в пункте 7 статьи 45 НК. Например, подав в фискальные органы заявление об уточнении вида и принадлежности платежа (образец мы публиковали в №8, 2011) можно скорректировать неверно указанный КБК. Уточнение возможно при условии, что платеж «завис» на «невыясненных платежах».

Но, если деньги отправлены на КБК другого налога, то тут нужно действовать иначе. Возможны два варианта развития событий.

  • Когда налоги поступают в один бюджет – есть возможность перевести их по правильному КБК. И лучше это сделать при помощи подачи заявления о зачете сумм излишне уплаченного налога (пункт 5 статьи 78 НК). В законодательстве прописано, что налоговый орган «обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта», но, к сожалению, в жизни организации редко узнают эту информацию от фискальных органов иначе, как получением сообщения о приостановлении расходных операций по расчетным счетам. Ведь переплата по одному налогу зачастую ведет к неуплате другого.
  • Второй вариант более неприятный. Деньги ушли в бюджет другого уровня. В данной ситуации налоговые органы в зачете откажут, сославшись на пункт 1 статьи 78 НК «зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам». В данном случае можно только посоветовать еще раз оплатить налог, указав верный КБК и подать заявление о зачете переплаты в счет будущих платежей. Конечно, статья 78 предусматривает и возврат денежных средств, излишне уплаченных, но практика показывает, что применение данной нормы очень трудозотратно и почти не применяется в жизнь.
Читайте также:  «упрощенец» может оставить в расходах амортизацию по подаренному им ос - все о налогах

Еще одним отрицательным аспектом ошибки в платежном поручении, особенно в КБК, является то, что фискальные органы, скорее всего, начислят пени и штрафы. В частности, об этом напрямую указано в пункте 4 части 6 статьи 18 ФЗ от 24.07.09 № 212-ФЗ. А значит, на сумму долга будут начисляться пени, пока компания не уточнит реквизиты, и штраф, предусмотренный статьей 47 закона № 212-Ф3.

Ошибки при оформлении платежных поручений случаются постоянно. Однако бухгалтеру не нужно переживать, ведь всегда есть способ грамотно разобраться с возникшим вопросом. При расчетах с партнерами можно договориться о возврате платежа. А если ошибка допущена при перечислении налогов, возможно, удастся зачесть деньги в разных бюджетах.

Возможно, вам так же будет интересно:

 Источник buhgalteria.ru

Источник: https://helperia.ru/a/chto-delaty-jesli-v-platezhnom-poruchenii-oshibka

Как быть, если в платежном поручении на уплату налога или взноса организация неверно указала период, за который он уплачивался?

Организация при оформлении платежного поручения на уплату НДС за IV квартал 2016 года по ошибке указала в поле 107 «КВ.03.2016» (т.е. III квартал 2016 года). Будет ли в таком случае налог считаться уплаченным? Какие действия необходимо предпринять для исправления ошибки?

Обязанность по уплате налогов и страховых взносов не признается исполненной в случаях, перечисленных в п. 4 ст. 45 НК РФ, п. 7 ст. 26.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ (далее – Закон № 125-ФЗ). Перечень этих случаев исчерпывающий.

Одним из них является неправильное указание в платежном поручении номера счета Федерального казначейства и (или) наименования банка получателя, если подобная ошибка повлекла за собой непоступление налога (взноса) в бюджет (внебюджетный фонд) (пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ, пп. 4 п. 7 ст. 26.1 Закона № 125-ФЗ). Таким образом, если при составлении платежного документа допущены ошибки иного рода, налог (взнос) считается уплаченным.

Однако плательщику следует подать в налоговой орган (орган ФСС России) заявление о допущенной ошибке с просьбой уточнить платеж.

Уточнять можно следующие реквизиты (п. 7 ст. 45 НК РФ, п. 9 ст. 26.1 Закона № 125-ФЗ):

  • основание платежа, тип и принадлежность платежа;
  • налоговый (отчетный, расчетный) период;
  • статус плательщика (страхователя).

Форма заявления законодательно не утверждена, поэтому его можно составить в произвольной форме. Просьбу об уточнении в платежном поручении налогового (отчетного) периода рекомендуем сформулировать следующим образом:

«В платежном поручении от 15.02.2017 № 5 на перечисление налога на добавленную стоимость на сумму 750 000 руб. в поле 107 просим считать верным значение периода: «КВ.04.2016».

К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие уплату налога (взноса) (п. 7 ст. 45 НК РФ, п. 9 ст. 26.1 Закона № 125-ФЗ).

Дополнительно в сложившейся ситуации с инспекцией может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам (взносам).

Ее инициатором выступает:

  • в отношении налоговых платежей – инспекция либо налогоплательщик (абз. 3 п. 7 ст. 45 НК РФ);
  • в отношении взносов «на травматизм» – орган ФСС России либо страхователь (п. 10 ст. 26.1 Закона № 125-ФЗ).

По итогам рассмотрения заявления от плательщика и акта сверки расчетов (если она проводилась) налоговый орган (орган фонда) примет решение об уточнении платежа и сообщит о нем в течение пяти дней после его принятия (абз. 5, 6 п. 7 ст. 45 НК РФ, п. 12 ст. 26.1 Закона № 125-ФЗ).

Источник: https://112buh.com/novosti/2017/kak-byt-esli-v-platezhnom-poruchenii-na-uplatu-naloga-ili-vznosa-organizatsiia-neverno-ukazala-period/

Как уточнить невыясненный платеж? С 1 декабря новые правила работы налоговиков, если в платежке ошибки

Время прочтения:<\p>

Уточнить свои налоговые платежи можно по правилам, прописанным в ст. 45 НК РФ.

Так, данной нормой установлено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджет, он вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

С 01.12.2017 вступает в силу Приказ ФНС России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@, которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами (далее – Порядок).

В связи с этим в статье предлагаем рассмотреть механизм взаимодействия ИФНС и налогоплательщика в ситуации, когда были обнаружены ошибки в платежном поручении на перечисление налогов в бюджет.

В соответствии с п. 1 ст.

 45 НК РФ налогоплательщик (в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено НК РФ, в установленный законодательством срок.

Неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом в его адрес требования об уплате налога.

Об исполнении и неисполнении обязанности по уплате налога

Налогоплательщики должны оформлять расчетные документы на перечисление налогов (сборов) и иных платежей в бюджетную систему РФ в соответствии с Приказом Минфина России от 12.11.

2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее – Правила № 107н).

Согласно пп. 1 п. 3 ст.

 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

В силу п. 7 ст. 45 НК РФ поручение на перечисление налога заполняется в соответствии с правилами, установленными Положением о правилах осуществления перевода денежных средств.

Подпунктом 4 п. 4 ст. 45 НК РФ установлен ряд случаев, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной. К ним, в частности, относится неправильное указание налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога:

– номера счета Федерального казначейства;

– наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджет.

При этом если в платежном поручении неправильно указан КБК или статус плательщика налога, это не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной (письма Минфина России от 19.01.2017 № 03‑02‑07/1/2145, ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/19125@).

Таким образом, если ошибка налогоплательщика не привела к неуплате налога, то он вправе уточнить свой платеж. Процедура уточнения невыясненного платежа прописана в п. 7 ст. 45 НК РФ.

Как работают налоговики с невыясненными платежами?

К невыясненным платежам относятся:

– платежи по расчетным документам, в полях которых не указана (неверно указана) информация налогоплательщиком (либо банком при формировании электронного платежного документа);

– платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов.

Вся информация о работе с невыясненными платежами собирается в ведомости невыясненных поступлений. В ней налоговики отражают:

– платежи, отнесенные казначейством на соответствующий КБК по учету невыясненных поступлений;

– платежи, оформленные налогоплательщиками с нарушением Правил № 107н, что привело к невозможности отражения их в карточках расчетов с бюджетом либо информационных ресурсах налоговых органов, в которых производится учет соответствующих поступлений;

– платежи, которые не могут быть однозначно классифицированы для отражения в карточках конкретных налогоплательщиков;

– платежи, по которым у налогоплательщиков не открыты карточки расчетов с бюджетом.

Хотите уточнить платеж? Сообщите об этом в ИФНС!

Пунктом 7 ст.

 45 НК РФ установлено: при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей (!) неперечисления этого налога в бюджет, он вправе подать в инспекцию по месту своего учета заявление о допущенной ошибке.

Документ, переданный налоговикам, должен содержать обращение с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. К заявлению необходимо приложить подтверждающие произведенный платеж документы.

Обратная связь с налоговиками

Необходимость уточнения платежа (в части уточнения реквизитов расчетного документа) в целях правильного отражения о нем информации в ресурсах ИФНС может возникнуть и у налогового органа. В таком случае инспекция сама проинформирует об этом налогоплательщика.

Форма соответствующего информационного сообщения представлена в приложении 2 к Порядку.

В сообщении контролеры укажут, что поручение на перечисление налога оформлено с нарушением установленных Правилами № 107н требований, при этом будет названо конкретное произведенное налогоплательщиком нарушение. Нарушения могут быть следующего характера:

– отсутствие либо указание несуществующего (неверного) КБК, кода ОКТМО;

– не указан (неверно указан) ИНН плательщика;

– несоответствие ИНН наименованию плательщика;

– отсутствие либо неверное указание КПП плательщика;

– указание несуществующего (неверного) ИНН получателя;

– отсутствует, указан несуществующий (неверный) КПП получателя;

– налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе;

– уплата налога производится за третьих лиц;

– отсутствие либо неверное указание основания платежа или номера счета получателя и его наименования;

– отсутствие открытой карточки расчета с бюджетом налогоплательщика;

отсутствие либо неверное указание статуса плательщика, налогового периода.

После получения информационного сообщения о необходимости уточнения реквизитов поручения на перечисление налога плательщик представляет в инспекцию заявление о необходимости данного уточнения.

При поступлении в налоговый орган заявления налогоплательщика об уточнении вида и принадлежности платежа налоговый орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного заявления выносит соответствующее решение (форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 29.12.2016 № ММВ-7-1/731@).

К сведению

В случае если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании электронного платежного документа, налоговый орган после сверки расчетов с плательщиком вправе сделать запрос в данное кредитное учреждение с целью получения копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе.

По предложению одной из сторон (инспекции или налогоплательщика) может быть проведена совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов.

Порядок проведения сверки регламентирован п.

 3 Приказа ФНС России от 09.09.

2005 № САЭ-3-01/444@ «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами».

Итог взаимодействия с ИНФС по невыясненным платежам

На основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки расчетов (если она проводилась) инспекция принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога.

При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджет до дня принятия ИФНС решения об уточнении платежа.

О принятом решении об уточнении платежа налогоплательщика уведомят в течение пяти дней после принятия данного решения.

Уточнение реквизитов на уплату страховых взносов

Процедура уточнения платежных документов по страховым взносам аналогична мероприятиям, проводимым инспекцией по уточнению налоговых платежей. Однако при обнаружении в своих документах ошибок налогоплательщикам необходимо руководствоваться следующим.

Во-первых, уточнение реквизитов в расчетных документах по уплате страховых взносов не производится в том случае, если сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Это закреплено в п. 9 ст.

 45 НК РФ.

Во-вторых, порядок уточнения реквизитов в платежных документах зависит от даты совершения платежа.

Если платеж совершен за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, денежные средства по которым поступили в ПФР (до передачи администрирования страховых взносов ФНС), то заявление об уточнении реквизитов необходимо представить в отделение ПФР.

ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит его и вынесет соответствующее решение, которое направит в ИФНС. Одновременно с данным решением осуществляется и передача суммы пени, подлежащей уменьшению либо доначислению, пересчитанной по состоянию на 01.01.2017. На основании полученных от ПФР сведений налоговики отразят решение и сумму пени в лицевом счете плательщика.

Если же денежные средства поступили после 01.01.2017, то заявление должно быть подано в налоговую инспекцию. Контролеры в таком случае направляют в ПФР запрос с приложением копий заявления плательщика и платежного документа.

ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит заявление и направит в инспекцию сообщение о возможности (или об отсутствии таковой) проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов. А ИНФС на основании данного сообщения примет решение об уточнении платежа. Пересчет пеней при этом будет осуществлен налоговиками в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа.

* * *

Налоговое законодательство наделяет налогоплательщиков правом уточнить в ИФНС свои ошибочные налоговые платежи (как и платежи по страховым взносам), выставляя при этом одно условие: ошибка в оформлении платежного документа на перечисление налога (страховых взносов) не должна повлечь неперечисления денежных средств в бюджет.

С 01.12.2017 вступает в силу Приказ Минфина России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@, которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами. С указанной даты контролеры во взаимодействии с налогоплательщиками будут руководствоваться положениями данного документа.

Помимо этого, в целях правильного заполнения расчетных документов ФНС планирует проводить масштабную работу по информированию налогоплательщиков о значениях реквизитов, необходимых для заполнения полей платежных документов, путем размещения соответствующей информации на стендах в территориальных налоговых органах. Сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства можно получить в ИФНС и при постановке на учет (п. 6 ст. 32 НК РФ). Также напомним, что на сайте высшего налогового ведомства можно найти любой реквизит, необходимый для заполнения расчетных документов.  

Источник: https://mag-m.com/biznes/kak-utochnit-nevyiyasnennyij-platezh-s-1-dekabrya-novyie-pravila-rabotyi-nalogovikov,-esli-v-platezhke-oshibki.html

Какие ошибки можно исправить в платежном поручении?

Платёжное поручение на перечисление налогов «ушло в банк» и вдруг обнаружилась ошибка. Что теперь?

Если поручение банком ещё не исполнено, т. е. деньги со счета клиента пока не списаны, поручение вполне можно отозвать. Но такое возможно разве что при отсутствии денег на счёте и в пределах одного операционного дня.

А если деньги уже успели списать?

Спокойно, паниковать не надо. Для исправления ошибок в налоговом ведомстве существует достаточно простая процедура — уточнение платежей. К слову, при уточнении платежа он учитывается в нужном месте по дате уплаты (а не по дате уточнения) и пени, которые успели насчитаться из-за того, что в платёжку закралась ошибка, подлежать сложению.

Что нужно? Всего лишь заявление. Пишут его на имя начальника налоговой инспекции по месту регистрации в произвольной форме.

Главное: правильно оформить — указать полное наименование организации, ее ИНН и КПП (для физических лиц и предпринимателей — полные фамилию, имя, отчество, ИНН (или паспортные данные) и адрес), подписать уполномоченным лицом (как правило, это руководитель) и не забыть про печать.

Сам текст не регламентируется. Важно лишь, чтобы в нём было чётко указано дата и номер платёжного поручения, сумма платежа и собственно то, что Вы хотите в нём исправить.

Читайте также:  Перепланировка, увеличившая площадь квартиры, не прекращает срок владения ею в целях ндфл - все о налогах

Когда можно обратиться за уточнением платежа? И этот вопрос налоговое законодательство никак не рассматривает. Поэтому: обращаться можно тогда, когда ошибка выявлена, и уточнить можно платёж и двухдневной, и трёхлетней давности.

Сроков исполнения таких заявлений налоговое законодательство не содержит. Но по общему правилу на ответы на обращения в государственные учреждения отводится 30 дней, так что исполнить заявление об уточнении (или отказать в нём с указанием причин) должны именно в течение месяца.

А вот о том, что решение об уточнении принято, налоговики сообщить обязаны — в течение 5 рабочих дней.

И наконец, что можно уточнить? Почти всё!

В самом деле, статья 45 Налогового Кодекса РФ содержит положения о том, что налогоплательщик имеет право уточнить:

Итак, в этот перечень вошло:

  • статус (само лицо — организация, предприниматель или обычное физ.лицо, налоговый агент);
  • тип платежа, т. е. вполне можно уточнить налог, пеню или штраф вы хотели заплатить;
  • налоговый период — период, за который уплачивается налог;
  • основание — можно «перекинуть» платёж из разряда «задолженность» в разряд «текущий» и наоборот, или «привязать» его к конкретному требованию, акту проверки, исполнительному листу.

Самое загадочное — «принадлежность платежа». Налоговое законодательство этот термин никак не расшифровывает, а приказ Минфина 107н о правилах заполнения платёжных документов такого реквизита платёжки не содержит.

Впрочем, в той же 45-ой статье имеется перечень случаев, при которых обязанность по уплате налогов считается не исполненной. Единственный, связанный с заполнением платёжного документа пункт, звучит так:

Отсюда ясно, единственное, что исправить с помощью уточнения платежа налоговики не смогут — это номер единого казначейского счета, т. е. платёж, попавший в бюджет другого субъекта РФ, точно уточнению не подлежит. Всё остальное, включая код бюджетной классификации (КБК), ОКТМО и налоговую инспекцию (в пределах одного региона) исправить можно.

Источник: https://www.bolshoyvopros.ru/questions/1510904-kakie-oshibki-mozhno-ispravit-v-platezhnom-poruchenii.html

Фнс разрешила исправлять ошибки в платежном поручении на уплату налога

Федеральная налоговая служба в конце прошлого года издала разъясняющее письмо N ЗН-4-1/21889, в котором рассмотрена ситуация с уточнениями платежей. В частности, подробно описаны возможные действия налогоплательщика, если в платежном поручении на уплату налога были обнаружены ошибки, причем средства по этому платежу уже зачислены в бюджет.

Действительно, с одной стороны, бюджет нисколечко не пострадал, ведь средства поступили вовремя, только не по той статье дохода. С другой стороны, на лицевом счете налогоплательщика по конкретному налогу будет недоимка.

А значит, придется и налог заплатить, и пени.

Тот факт, что по другой статье бюджетных доходов у этого налогоплательщика возникла переплата, безусловно, найдет свое отражение в лицевом счете, но на прочие налоговые платежи это не повлияет.

https://www.youtube.com/watch?v=UQIois38UOc

Налоговые чиновники в рассматриваемом письме поясняют, что в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ налогоплательщик, обнаружив ошибку в оформлении поручения на перечисление налога, вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке.

Уточнить платеж в этом случае могут сами налоговые инспекторы.

Однако чтобы воспользоваться такими возможностями, необходимо стечение нескольких существенных обстоятельств, о которых напомнили специалисты налоговой службы: ошибка не привела к неперечислению налога в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства; налогоплательщик приложил документы, подтверждающие уплату им указанного налога и его перечисление в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства; налогоплательщик обратился с просьбой об уточнении платежа; уточнить можно только основание, тип, принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

На практике довольно часто ошибки случаются в указании кода бюджетной классификации (КБК) из-за невнимательности работников, составляющих или обрабатывающих документы, а также из-за периодических изменений в этих кодах. Так вот, исходя из положений ст.

45 НК РФ, подобные ошибки в КБК могут быть уточнены, но сделать это, по мнению налоговых инспекторов, можно лишь в отношении одного и того же налога. Например, если индивидуальный предприниматель платил НДФЛ за себя, а не за своего работника, то это можно исправить указанным способом.

Однако если в платежном поручении оказался код транспортного налога, то уточнить платеж как предназначавшийся в уплату НДФЛ не получится.

Нельзя уточнить ошибки в платежных документах, которые привели к непоступлению средств

В то же время подобные ограничения в зачете не совсем согласуются с нормами налогового законодательства. Дело в том, что п. 7 ст. 45 НК РФ предусматривает возможность уточнения платежа в любом случае, если деньги попали в бюджетную систему РФ на соответствующий счет. А бюджетной системой, как следует из ст.

6 БК РФ, является совокупность федерального, региональных и местных бюджетов. Так что выходит, можно уточнять и более существенные ошибки, но вот налоговые инспекторы могут такие уточнения не поддержать.

По крайней мере, в своем разъяснении они рекомендовали учитывать не только уровень бюджета, но и конкретный налог.

Однако и в этом случае нет твердой гарантии, что уточнение непременно будет достигнуто. Ведь налогоплательщик обращается за уточнением с заявлением, где излагает просьбу скорректировать платеж.

Однако налоговый орган может принять любое решение по результатам рассмотрения документа — как признать правомочным такое уточнение, так и отказать. В последнем случае придется уплатить налог по правильным реквизитам, а также и пени по нему.

Что же касается переплаты, возникшей по другой статье в результате ошибки, то ее можно просить вернуть на расчетный счет или зачесть в счет уплаты предстоящих налоговых платежей в соответствии со ст. 78 НК РФ.

Письмо это не было официально опубликовано, поэтому оспаривать его само по себе не имеет смысла, а вот в случае отказа по уточнению платежа само такое действие (отказ в уточнении) может быть оспорено налогоплательщиком в вышестоящий орган или в суд.

Также хотелось бы напомнить всем налогоплательщикам, что не удастся уточнить ошибки в платежных документах, которые привели к непоступлению средств в бюджет. Это может быть неправильное указание номера счета Федерального казначейства или неверное написание банка-получателя.

Кроме того, могут быть такие ошибки, которые не позволят вообще определить, куда должен поступить данный платеж. К сожалению, они не всегда сразу выявляются банком-отправителем. Порой средства находятся в невыясненных поступлениях примерно неделю и лишь после этого возвращаются на счет отправителя.

А то и вовсе не возвращаются, и приходится разыскивать, куда же ушли деньги. Тогда исправить ситуацию можно только через скорейшую уплату налога по верным реквизитам.

Если в ситуации с повторной уплатой налога пени будут начисляться вплоть до дня перечисления налога по верным реквизитам, то в случае с уточнением, описанным в письме ФНС, пени будут начислены лишь до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа. Понятно, что уточнение значительно удобнее.

По завершении любого из описанных вариантов исправления ошибки в платежном поручении целесообразно провести сверку с налоговым органом и убедиться, что все платежи были разнесены верно, а пени по образовавшимся недоимкам уплачены.

Источник: https://rg.ru/2012/02/07/oshibki.html

Как исправить неточность при заполнении платежного поручения по налогу

09.11.2011Российский налоговый портал

Порядок оформления платежных документов на перечисление налоговых платежей предусмотрен Приказом Минфина от 24 ноября 2004 г. № 106н (в ред. от 30 декабря 2010 г.

№ 197н) «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее – Правила).

Согласно приложениям 1, 2 и 5 Правил налогоплательщики, помимо своих персональных данных, должны заполнить более десятка обязательных значений, как ИНН, КПП, ОКАТО, КБК, идентифицирующих плательщика и получателя средств.

Естественно, при таком довольно сложном оформлении, вероятность допущения ошибки в документе на перевод налоговых средств достаточно велика. Неточность, которую случайно допустил бухгалтер при заполнении платежного поручения на уплату того или иного налога, как правило, грозит организации возникновением недоимки и необходимостью уплаты пеней.

С 1 января 2007 года действует новая редакция ст. 45 НК РФ, введенная п. 25 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ, устанавливающая порядок исполнения обязанности по уплате налогов или сборов.

Пункт 7 ст.

45 НК РФ предоставляет налогоплательщику право при обнаружении ошибки в реквизитах поручения на перечисление налогов подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке и уточнить платеж.

При этом исправлению подлежат ошибки, допущенные в следующих полях платёжного поручения: основание, тип, принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика. Неверное указание таких реквизитов не влечет за собой неуплату налога, потому что налог все же попадает в бюджет.

В такой ситуации необходимо подать в инспекцию заявление в свободной форме об уточнении платежа, приложив к нему документы, подтверждающие перечисление налога в бюджет (платежное поручение и выписку с расчетного счета с банковскими отметками).

Налоговики сами вправе запросить у банка копии платежных поручений, а тот, получив требование, обязан выдать их в течение пяти дней (абз. 4 п. 7 ст. 45 НК РФ).

Помимо этого при необходимости банк должен представлять документы, подтверждающие списание со счетов налогоплательщика (налогового агента) и с корреспондентских счетов налогов, сборов, пеней, штрафов, а также перечисление этих сумм в бюджет (пп. 10 п. 1 ст. 31 НК РФ).

С 01.01.2007 г. измененная ст. 45 НК РФ позволяет избежать взыскания пеней в случае обнаружения налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей его неперечисления в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства.

Если по результатам рассмотрения заявления об исправлении ошибки налогоплательщику будет отказано в уточнении платежа, налогоплательщик вправе обжаловать решение налогового органа в порядке Раздела VII НК РФ.

Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд (статьи 137 и 138 НК РФ).

В соответствии с нормами Налогового кодекса, только два вида ошибок при заполнении платежного поручения не подлежат уточнению. Это неправильное указание номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя. Обязанность по уплате налога при таких ошибках будет считаться неисполненной (под. 4 п.4 ст.

45 НК РФ), да и вернуть перечисленные суммы затруднительно. В этом случае организации необходимо повторно перечислить суммы налога по правильным реквизитам, а также при необходимости выплатить пени. Далее попытаться вернуть неправильно перечисленные суммы налога и подавать заявление о зачете переплаты.

И вот здесь возникает основная проблема.

Приказом Минфина РФ от 05.09.08 № 92н «Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Порядок) с 1 января 2009 года действует новый порядок возврата ошибочно уплаченных платежей в бюджет.

В соответствии с этим Порядком Федеральным казначейством в реестре невыясненных поступлений учитываются платежи (п. 13 приказа Минфина РФ от 05.09. 2008 г. № 92н), к которым относятся:

– поступления в бюджеты, не подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством РФ зачислению на счет органа Федерального казначейства;

– платежи, ошибочно перечисленные плательщиками на счет органа Федерального казначейства, предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства;

– поступления, по которым отсутствуют расчетные документы (неполный объем расчетных документов банка, платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений);

– поступления по расчетным документам, в которых указаны значения «ИНН» и «КПП» получателя и (или) код бюджетной классификации и (или) код ОКАТО по поступлениям, полностью или частично зачисляемым в местный бюджет, не соответствующие требованиям, установленным законодательством РФ, субъектов РФ и (или) муниципальными правовыми актами поступления, по расчетным документам в которых в текстовом поле «Назначение платежа» не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет.

Исходя из пункта 12 раздела III Порядка, органы Федерального казначейства по месту зачисления платежа осуществляется возврат ошибочно перечисленных денежных средств, предназначенных для уплаты на соответствующий счет органа Федерального казначейства другого субъекта РФ, только при условии, что на территории региона по месту зачисления платежа отсутствует другой администратор, подведомственный тому же главному администратору.

Ссылаясь на данный пункт, управления Федерального казначейства по субъектам РФ не осуществляют возврат средств, так как на территории каждого региона Российской Федерации имеются подведомственные ФНС России администраторы доходов (налоговые органы).

Источник: https://taxpravo.ru/blog/statya-164119-bijanov_mahach

Реквизиты платежного поручения

Некоторые неточности в платежном поручении на перечисление налогов, из-за которых платежи оказались в невыясненных, инспекция уточнит, если компания напишет соответствующее заявление. О том, как его составить, вы узнаете из этой статьи.

Ошибки в реквизитах платежного поручения

Основные ошибки в реквизитах платежного поручения — КБК, ИНН, КПП или название организации, статус налогоплательщика. По заявлению компании налоговики не только должны уточнить платежи, но и снять пени, начисленные на возникшую из-за накладки задолженность (п. 7 ст. 45 НК РФ).

Правда, уточнить без проблем КБК получится, только если ошибочный и правильный коды относятся к одному налогу (п.

2 раздел V Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных «Расчеты с бюджетом», утверждены приказом ФНС России от 16.03.2007 № ММ-3-10/138@).

Иначе придется перечислять налог еще раз по правильному коду, а потом просить налоговую о возврате. И платить пени за просрочку.

Читайте также:  Фотография рабочего времени - пример - все о налогах

https://www.youtube.com/watch?v=wvMEwlriZxc

Хотя Налоговый кодекс такого ограничения не устанавливает, доказывать неправомерность пеней, если в платежке назван КБК другого налога, придется скорее всего в суде. Заметим, что к информации, отраженной в назначении платежа, налоговики обращаются, только если в поле 104 указан несуществующий код.

Без проблем уточнить ОКАТО удастся, если платеж перечислялся в федеральный или региональный бюджет и не участвовал в формировании доходов местного бюджета.

Если налог уже зачислен в «ошибочный» местный бюджет, то исправить ошибку можно, перечислив налог и пени по правильным реквизитам. При этом переплата возвращается на расчетный счет.

Другой вариант уточнения и неправомерность начисления пеней опять придется отстаивать в суде.

Ошибку в таких реквизитах, как налоговый период, основания или тип платежа, также можно исправить, если написать в инспекцию заявление об уточнении платежа. Но в данной ситуации платежи все равно будут зачислены в бюджет и отражены в карточке расчетов с бюджетом, так что можно такую ошибку и не исправлять.

Надо сказать, что сейчас в некоторых регионах налоговики самостоятельно уточняют большую часть платежей, попавших в разряд невыясненных. Конечно, имеются в виду ситуации, когда из других реквизитов платежки можно судить об истинной принадлежности платежа.

Например, компания указала несуществующий КБК, но в назначении платежа правильно указан перечисляемый налог. Причем, пени в этом случае не начисляются.

Дело в том, что после уточнения такие суммы попадают в карточку расчета с бюджетом на дату, которая указана в платежном поручении.

Если же неправильно указан номер счета Федерального казначейства и наименование банка получателя, то пени обнуляться не будут.

В этом случае сумма не будет зачислена в бюджет, а значит, обязанность по уплате налога считается невыполненной (подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ). В такой ситуации придется написать заявление на возврат налога и подать его в свою налоговую инспекцию.

Причем это касается и случаев, когда налог был зачислен на счет Федерального казначейства другого субъекта РФ.

Образец заявления об уточнении реквизитов платежного поручения

Заявление об уточнении реквизитов платежного поручения составляется в произвольной форме. Общие рекомендации к документам для налоговой, которые составляются в произвольной форме, приведены здесь.

Сроки подачи заявления об уточнении реквизитов платежного поручения

Конкретных сроков не установлено, такое заявление направляют по мере необходимости – когда обнаружат ошибку.

Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/40695-kak-ispravit-oshibku-v-platejnom-poruchenii-na-perechislenie-naloga

Платежное поручение требует грамотного заполнения

Сегодня любой плательщик, будь то физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, может производить переводы денежных средств, причем, как со своего банковского счета, так и без открытия счета. Для этого ему нужно будет просто заполнить соответствующим образом платежное поручение.

Для чего заполняется платежное поручение

Документ, который называется «платежное поручение» заполняется к оплате чаще всего:

  • за товары работы услуги поставщиков, продавцов и подрядчиков;
  • налогового сбора, взносов, а также госпошлины и прочего вида платежа в бюджет или систему социального или же медстрахования ;
  • платежа юридических, физических лиц или же индивидуальных предпринимателей в пользу собственных работников или прочих физических лиц;
  • благотворительного платежа;
  • иного вида платежа в соответствии с законодательством нашей страны.

Кроме того, платежное поручение необходимо для осуществления перевода от одного физического лица в пользу другого физического лица или же между своими счетами или вкладами. Платежное поручение можно представлять в банк на:

  • в электронном виде;
  • бумажном носителе;
  • посредством специальной системы «банк-клиент», т. е. Интернет-банкинга, и т.п.

Говоря языком специалистов, платежное поручение — это одна из форм безналичного расчета, которая представляет собой распоряжение владельца данного счета или же плательщика своему банку о банковском переводе определенной суммы на счет получателя, открытого в этом или каком-либо другом банке. При расчетах таким путем банк обязуется на основании поручения плательщика из тех средств, которые находятся на его счетах, перевести указанную в поручении денежную сумму на счет, отмеченный плательщиком.

Причем, перевод должен быть в срок, предусмотренный законодательно, или же в срок, устанавливаемый в соответствии с ним в том чслучае, когда более короткий не предусмотрен по договору банковского счета. Платежное поручение по договоренности сторон может быть срочным или досрочным. Срочное платежное поручение применяется в следующих случаях:

  • когда делается авансовый платеж, т. е. платеж, осуществляемый еще до поставки товара, а также работы или услуг;
  • платеж после отгрузки товара — путем прямого акцепта товара;
  • частичный платеж при крупных сделках.

Поля платежного поручения

Поле 1, будучи наименованием документа, заполняется как «платежное поручение». Следующее поле под номером два — это номер формы согласно ОКУД ОК 011-93. В третьем поле указывается цифрами номер платежного поручения. Затем заполняются дата, вид перевода к оплате, сумма прописью.

После этого в поле 8 вписываются данные плательщика, номер лицевого счета, наименование и местонахождение банка, в котором открыт счет плательщика.

Затем подробно и без ошибок вписываются все реквизиты получателя – физического лица или счета, на который переводятся штрафы, пени, госпошлина и другие государственные сборы.

Основание платежа — поле 106

Поля от 101 до 110 плательщиками или уполномоченными лицами заполняются для выплат различного налогового сбора, госпошлины, штрафа, пени и т.д.

В них указывается информация, которая установлена Министерствами по налогам и сборам и Минфином, а также Таможенным комитетом.

Каждое поле от 101 до 110 заполняется только при оформлении платежа перечисления налогового взноса, а также таких сборов как госпошлина, штраф и другие аналогичные обязательства к уплате по данным пунктам. Для других случаев эти поля нужно оставлять пустыми.

Поле 106 – это поле, в котором указывается основание платежа. Это могут быть коды ЗД, АР, ТР и т.д.). Показатель основания платежа выражается двумя знаками, которые бухгалтер компании или индивидуальный предприниматель должен выбрать и заполнить в графе «основание платежа». Показатель основания платежа может принимать одно из десяти значений, расшифровка которых следующая:

  • основание платежа — ТП – это платеж текущего года, когда нет нарушения срока;
  • основание платежа ЗД – заполняется при добровольном погашении задолженности истекшего налогового периода;
  • основание платежа ТР – это требование налогового органа;
  • РС – это погашение рассроченной задолженности, осуществляемое в соответствии с графиком;
  • РТ в заполняемом платежном поручении – при погашение реструктурируемой задолженности;
  • ВУ в платежном поручении заполняется при уплате погашения отсроченной задолженности при введении внешнего управления;
  • ОТ – это погашение отсроченной задолженности;
  • АП – это погашение задолженности согласно акту проверки;
  • ПР в поле 106 заполняется при уплате в счет погашения задолженностей, приостановленных к взысканию;
  • АР – задолженность, подлежащая уплате по исполнительному документу.

Другим важным для заполнения полем является поле 110 — «тип платежа». Оно тоже имеет знака. Расшифровка каждого знака показывает следующий показатель:

  • НС – это уплата налогового сбора;
  • АВ – это уплата аванса или предоплаты, в том числе и декадный платеж;
  • ПЕ – заполняется при уплате пени;
  • ПЦ – заполняется при уплате процентов;
  • АШ подлежит заполнению при уплате такой санкции как административный штраф;
  • ИШ — иной штраф;
  • СА – санкции от налогового органа.

Сумма ежемесячного авансового платежа – показатель с аббревиатурой ТП, подлежащий к уплате согласно полю 106 платежного основания, рассчитывается следующим образом:

  • в первом квартале текущего периода ТП равен сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего к уплате за последние три месяца предыдущего налогового периода:
  • во втором квартале к оплате принимается одна треть суммы авансовой выплаты, исчисленной за первый отчетный период;
  • в третьем квартале в поле 106 показатель ТП равен одна трети разницы между суммами авансового платежа, рассчитанного по итогам полугодия и рассчитанного по итогам первого квартала;
  • в четвертом квартале — одна треть разницы между суммами авансового платежа, рассчитанного по итогам девяти месяцев и по итогам полугодия.

При этом, если показатель к оплате отрицательный или равен нулю, то в соответствующем квартале в поле 106 выплат не осуществляется.

Показатель АП — погашение задолженности согласно акту проверки

Сегодня вопрос о том, как заплатить налоги, настолько же актуален, как и вопрос о том, как и где можно заработать деньги. В обязанности налогового инспектора входит в первую очередь налоговый контроль за деятельностью компания и индивидуальных предпринимателей. Он необходим для проверки правильного исполнения законодательства данным налогоплательщиком.

В ходе налогового аудита инспекторы могут обнаружить нарушения, за которые на налогоплательщика может быть наложен штраф. Кроме того, предпринимателю необходимо будет заполнить платежку, в которой будет в поле 106 указан код АП. АП – погашение задолженности на основании акта проверки, осуществляется на основании решения налогового инспектора.

Кроме того, АП, заполняемый в поле 106, может быть осуществлен в случае выездной проверки. Налоговая инспекция обязана подготовить акт с указанием суммы АП в течение десяти рабочих дней. Названный срок уплаты АП может быть продлен, однако на срок не более одного месяца (согласно п. 1 ст. 101 НК).

Если в названный срок организация не рассчитывается с бюджетом, т.е.

не заполняет платежное требование по пункту АП, то налоговой инспекцией в течение десяти рабочих дней с момента вступления решения в силу направляет требование об уплате, в которую, помимо пункта АП поля 106 предпринимателю уже придется включить и пункты ТР, АР и СА. Коды ТР, АР и СА подлежат заполнению в случае уплаты не только задолженностей, но и пени или штрафов, начисленных по результатам налоговой проверки.

При погашении задолженностей в бюджет по требованию о выплате налогов или сборов от инспектирующего налогового органа (код АР) или же в связи с введением внешнего типа управления (ВУ), а также в случае отсроченной или рассроченной, реструктурируемой или же приостановленной к уплате задолженности в показателях налогового периода АР и ТР в поле 106 должна быть проставлена вполне конкретная дата. И она должна быть взаимосвязана с показателем основания платежа ТП.

Например, когда показатель (в поле 106) принимает значение ТР, тогда в поле 107 плательщику или же уполномоченному им лицу нужно будет указать срок уплаты, который установлен в требовании от проверяющего органа к уплате государственных сборов. Однако в случае, когда показатель основания платежа в данном поле — код РС, то следует вписывать дату уплаты указанной части рассроченной суммы согласно установленному к оплате графику рассрочки.

А если налогоплательщик заполняет платежку по оплате задолженности согласно акту проведенной проверки – код АП или же по исполнительному документу — код АР, то в показателе налогового периода в поле 107 следует проставлять цифру «0».

Или когда, например, налогоплательщик заполняет основание для досрочной выплаты налога (ЗД), то в этом случае в показателе налогового периода в том же поле указывается только предстоящий налоговый период, за который на данный момент уплачивается налог/сбор по коду ЗД.

В поле 108 заполняет номер того документа, на основании которого производится оплата. Например, при основании к оплате ТР заполняется номер требования от налогового органа об уплате налоговых сборов, при АР — номер того исполнительного документа, который составлен на основании исполнительного производства, а при ЗД проставляется «ноль»..

В поле 109 нужно указывать дату составления документа, на основании которого заполняется бланк к оплате. Для текущих платежей ТП указывается дата декларации, которая представлена в налоговый орган — дата подписи ее налогоплательщиком или другим уполномоченным лицом.

Если же добросовестный плательщик сознает свою ошибку и добровольно погашает свою задолженность по истекшим периодам в отсутствие требования об уплате, т.е. при значении показателя основания ЗД, в показателе поля о дате документа перед ЗД проставляется опять «ноль».

Для всех остальных платежей, кроме ЗД, по которым требование к оплате заполняется в соответствии с требованием проверяющего органа, в том числе и при значении показателя ТР, в поле даты документа проставляется дата данного требования.

Выплаты по налогам, а также по иным перечислениям в российский бюджет обладают рядом собственных особенностей. Только в них есть необходимость заполнения полей 101, 104-110.

Бланк поручения обязательно должен содержать информацию как о наименовании данного документа, так и о коде данной формы, номере и о дате составления.

Кроме того, форма данного документа предусматривает обязательное указание всех основных реквизитов лица, которое осуществляет перечисление — номера счета и ИНН, а также его банковского учреждения – БИК-а – банковского идентификационного кода, номера корсчета, субсчета. И конечно, в ней должны быть указаны все реквизиты получателя и банка, обслуживающего получателя.

Источник: https://economyz.ru/osnovanie-platezha/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]