Планируется ли отмена транспортного налога в 2018 г.? — все о налогах

Когда отменили транспортный налог в России в 2018 году. Подробная информация

Из данной позиции налоговых органов следует, что основная проблема, которую решает существующий транспортный налог и без разрешения которой его отмена невозможна, — необходимость замены источника финансирования бюджетов субъектов РФ при его упразднении. Таким источником вполне может стать экологический налог, рассчитываемый от категории транспорта по степени опасности («Евро-1», «Евро-2» и др.) либо от расчетного объема выбросов в атмосферу. Возможность его введения вытекает из Транспортной стратегии.

Отмена транспортного налога вполне способна привести к потерям для бюджета, однако авторы законопроекта предусмотрели компенсацию в виде повышения акцизов на топливо. Эти меры имеют ряд преимуществ:

Итак, транспортный налог — 2018 пока не претерпел существенных изменений, что может быть связано с предстоящей заменой этого платежа другим региональным налогом. Сохраняются налоговые послабления для плательщиков системы «Платон», которые после 2018 года могут быть отменены.

Последние 5 лет налог на транспорт уверенно увеличивался. Если в 2009 году сборы, поступавшие в местные бюджеты, насчитывали 52 миллиарда рублей, то в последнее время эта сумма колеблется на отметке в 150 миллиардов рублей.

Отчасти такой мерой стало введение системы «Платон», которой на нашем сайте посвящены несколько материалов, например: Какие машины подпадают под систему платы «Платон»?, Последние новости о системе взимания платы «Платон».

Не идти на поводу у «Роснефти» — российской компании из числа «голубых фишек» — которая прямо заявляет, что нефти в ближайшие 30 лет «ничто не угрожает». Она очень хочет сохранить своё лицо, тем более, когда страну наводняет такой тысячный десант из Саудовской Аравии.

Кто освобождается от уплаты траспортного налога в 2018 году. Недавние события.

Ежегодно, не позднее 1 марта текущего налогового периода Министерство промышленности и торговли РФ размещает список автомобилей, попадающих под определение «дорогих» транспортных средств. Данный перечень можно увидеть, зайдя на официальный сайт Министерства промышленности, в раздел «Перечни и реестры». На весь перечень автомобилей «люкс» применяется повышающий коэффициент.

Отмена транспортного налога в России: плюсы и минусы. Новые подробности.

На настоящий момент отсутствуют законопроекты об отмене, либо изменении способа начисления транспортного налога, поэтому можно сказать, что кардинальных изменений по данному вопросу в 2018 году не планируется.

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Каждый субъект Российской Федерации имеет право самостоятельно составлять нормативные акты, регулирующие транспортный налог. В них отражены ставки расчета транспортного налога, льготы, сроки и порядок уплаты.

Местные власти вправе изменять налоговую ставку, но не более чем в 10 кратном размере от основных значений.

Если же регион не установил иные ставки, то в данном регионе будут применяться основные ставки налога, установленные Налоговым Кодексом РФ (статья 361 НК РФ).

В связи с повышением в 2018 году акциза, которым облагается топливо, предназначенное для обеспечения транспорта, обсуждается, нет ли дублирования топливными акцизами транспортного налога в 2018 году, не является ли это, с учетом наличия системы «Платон», чрезмерным налогообложением транспорта? Экономическим обоснованием здесь выступает то обстоятельство, что система этих платежей в конечном счете влечет увеличение потребительской стоимости товаров.

Решение о взыскании выносится в порядке приказного производства. В случае несогласия с принятым решением налогоплательщик имеет право написать возражение. В этом случае судебный акт отменяется и налоговый орган для принудительного взыскания имеет право обратиться в суд общей юрисдикции.

С 2018 года сумма транспортного налога разрешили корректировать на сумму отчислений в систему «Платон». Если отчисления в систему равны, либо больше суммы по транспортному налогу, то налогоплательщик вообще освобождается от фискального сбора.

Для организаций, в гараже которых нет дорогих автомобилей, особых изменений нет. При исчислении налога надо опираться не только на нормы кодекса, но и на региональные законы. К примеру, если в субъекте РФ введены промежуточные отчеты, то за каждый квартал платят авансы, а по итогам года перечисляют остаток.

Отмена транспортного налога в России. Все последние сведения на 08.09.2018 г.

Источник: https://supergran.ru/kogda-otmenili-transportnyj-nalog-v-rossii-v-2018-godu-podrobnaya-informatsiya/

Возможна ли отмена транспортного налога

Налог начисляется ежегодно всем владельцам транспортных средств. Данное требование прописано в законодательстве, но подлежит постоянным изменениям.

Уже несколько лет открытым остается вопрос – будет или нет отмена транспортного налога. Возникает он не без оснований.

Рассмотрим, что же предлагают активисты и когда стоит ожидать изменений в законодательстве

Налог начисляется на любое транспортное средство за исключением:

  • легковой автомобиль, специально оборудованный для инвалида;
  • сельскохозяйственная техника;
  • транспорт санитарной авиации, военных структур;
  • весельные лодки, судна речного и морского промысла, катера с мощностью менее 5 л.с.

Оплата транспортного налога подразумевает поступление в бюджет определенной денежной суммы, часть которой направляется на улучшение дорожных условий, проведение ремонтных работ, обустройство стоянок для автомобилей. Оставшаяся часть уходит на нужды муниципалитета или государства.

Расчет размера налога определяется в зависимости от количества месяцев в году, когда было эксплуатировано транспортное средство.

Оплачивает налог непосредственный собственник автомобиля. Если машина получена по договору аренды или лизинга, то ответственность за своевременное внесение необходимой суммы определяется сторонами. Как правило, оплату вносит пользователь ТС, но возможны другие условия.

Почему недовольны автолюбители

Регулярное повышение суммы налога, да и сам сбор вызывает массу недовольств со стороны автовладельцев. Связано это, прежде всего, с плохими дорогами.

Водителей не устраивает, что они регулярно платят деньги, а состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего.

Или в собственности две машины, которыми он пользуется попеременно, а налог начисляется на оба транспортных средства за полные 12 месяцев. Это накладно, особенно при владении машиной с мощным двигателем.

И третья причина – регулярное повышение суммы налога, при отсутствии решения проблем с дорогами. Водители не понимают, за что они платят, если, к примеру, используют автомобиль для поездок на работу.

Есть ли сейчас законопроект

Основополагающим законодательным актом, регламентирующим обязательства по уплате налогов, является глава №28 Налогового кодекса РФ.

Согласно данному нормативному акту, сумма сбора зависит от мощности двигателя, периода эксплуатации ТС и региональных тарифов.

Формирование тарифов проводится с соблюдением нескольких правил:

  1. Применение ставок, которые регламентируются государственными налоговыми органами. Не допускается превышение стандартных тарифов в более чем 10-кратном размере.
  2. В каждом регионе устанавливаются свои сроки и порядок оплаты налога.
  3. Региональные органы власти могут самостоятельно устанавливать причины снижения или отмены транспортного налога для определенной категории граждан.

Достоинства и недостатки упразднения

Декларация на отмену транспортного налога подавалась неоднократно. Выдвигалось предложение об исключении сбора и переноса его в оплату топлива.

То есть планировалось повысить стоимость бензина пропорционально средней сумме налога. Данное предложение считается выгодным, ведь платить автовладельцам придется столько, сколько они фактически использовали ТС, а не за простой.

Но по прогнозам это нововведение приведет к увеличению стоимости товаров по причине удорожания бензина.

Поэтому законопроект находится на рассмотрении уже несколько лет и пока решение о его принятии остается под сомнением.

При рассмотрении предложения предполагалось, что с исключением налога и внедрением его в стоимость топлива, приведет к удорожанию бензина на 1-2 рубля. Но за время существования идеи стоимость была увеличена на 3 рубля при сохранении налогового сбора.

м

Принятие закона о включении транспортного налога в стоимость топлива подразумевает преимущества для государства:

  1. На сегодня количество ответственных налогоплательщиков не превышает 40%, что уменьшает пополнение бюджета. А вот бензин водители покупают в любом случае, поэтому оплата налога будет производиться автоматически.
  2. Уменьшится количество мошенников, которые по различным причинам уклоняются от уплаты налога.
  3. Упростится система оплаты налога. Автовладельцам не придется выяснять сумму, делать запросы в ФНС (при отсутствии квитанции). Это увеличит объем поступающих средств.

Из недостатков отмечается трудность с внедрением налога в топливные акцизы, а также сложности при расчете сбора для льготников.

Для водителей нововведение выгодно со многих сторон:

  1. Во-первых, не придется тратить время на оплату налога.
  2. Во-вторых, общая сумма будет равномерно распределена в течение года и не придется сразу вносить сбор в полном объеме.
  3. В-третьих, будут отсутствовать пени за просрочку платежа.

Особое внимание заслуживает отмена транспортного налога на электромобили. Такие машины не используют топлива, но и не загрязняют атмосферу.

Во многих странах сборы не берутся с владельцев авто, работающих на электричестве. В России данное нововведение остается под сомнением, поскольку эксплуатация электромобилей активно не практикуется.

Свежие новости по отмене транспортного налога в России

Предложение об отмене транспортного налога за счет увеличения стоимости топлива поступало неоднократно. Впервые инициативу на внесение изменений в налоговый кодекс взял на себя Владимир Жириновский в 2009 году.

Лидер фракции ЛДПР указал властям страны на удобство нововведения. Но предложение так и осталось без движения.

Весной 2018 года планировалось снова рассмотреть законопроект. Но он по неизвестным причинам был удален. Вторая попытка изучения предложения последует в конце осени текущего года. Но будет ли оно рассмотрено или снова отклонится, пока неизвестно.

Причиной длительного рассмотрения законопроекта является отказ главы государства Владимира Путина от изменений в налоговом кодексе.

Он предсказывает серьезные убытки для госбюджета. И это неудивительно – примерно 10% автомобилей не эксплуатируется совсем, еще 30% эксплуатируется не постоянно.

Это уменьшит сумму пополняемых средств. Путин заявил, что необходимо найти альтернативное решение проблемы.

Стоит ли ожидать принятие закона

Когда будет отмена транспортного налога и состоится ли принятие закона, пока неизвестно. Органам власти потребуется проанализировать последствия отмены сбора и внедрения его в топливные акцизы.

Предполагается, что цена на бензин резко возрастет, что приведет к недовольству со стороны водителей. Если же увеличивать стоимость постепенно, то государственный бюджет начнет терпеть серьезные убытки.

При удорожании топлива компаниям, специализирующихся на грузоперевозках, придется поднять стоимость услуг. А это – прямой путь к увеличению цен на товары в магазинах.

Эксперты считают, что внедрять новую систему начисления налогов нужно постепенно, сначала в одном регионе в качестве эксперимента.

Сейчас перед властями стоит непростая задача – внедрить новую систему таким образом, чтобы не травмировать госбюджет и не стать жертвой негативных откликов от граждан. Сделать это достаточно непросто, поэтому законопроект находится на рассмотрении уже более 8 лет.

В конце осени 2018 года планируется снова рассмотреть законопроект об отмене налога. Но дальнейшая судьба нововведения пока остается под сомнением.

Неизвестно, будет ли проект рассматриваться президентом страны, и какое решение он примет. Стоит учитывать, что внедрение законопроекта может разочаровать собственников ТС, поскольку у каждого правила есть свои исключения.

Вносить оплату необходимо каждый год, до 1 ноября (или 1 декабря) в полном объеме. Это создает неудобство многим собственникам ТС, которые часто забывают о необходимости оплаты.

Отмена налога упростит порядок погашения задолженности, но может привести к уменьшению госбюджета. По этой причине законопроект находится на рассмотрении в течение 8 лет.

Видео: Минтранс: замена транспортного налога обсуждается на уровне экспертов

Источник: https://avtopravozashita.ru/transportnyj-nalog/otmena-transportnogo-naloga.html

Транспортный налог — отменили или нет в 2018 году

Отмена транспортного налога — то, чего многие автовладельцы безуспешно ждут многие годы. Этот вид налога раздражает многих владельцев транспортных средств в том числе в силу своей несправедливости. Транспортный налог — отменили или нет в 2018 году этот вид налога, кто имеет льготу на уплату налога, в какие сроки он уплачивается.

Отменили или нет транспортный налог в 2018 году

К сожалению, транспортный налог и для физических, и для юридических лиц в 2018 году продолжает существовать. Данный вид сборов не отменили и отменять, судя по всему, не будут.

Обычно под столь громкими заголовками идет речь о налоговой амнистии для россиян, которая произошла в конце минувшего года.

Напомним, что согласно той амнистии физлицам в России были списаны некоторые безнадежные долги по налогам, в том числе задолженность по транспортному налогу, которая возникла до 1 января 2015 года.

Все остальные долги остаются актуальными, и налоговые органы по-прежнему могут взыскать их с должника.

О полной отмене транспортного налога в 2018 году речь не идет.

В чем несправедливость транспортного налога

Главная претензия к данному виду налога в том, что он собирается со всех собственников транспортных средств в более или менее равных долях.

Да, владельцы более дорогих и мощных автомобилей действительно платят налог выше, чем собственники бюджетных малолитражек, но налог в любом случае не учитывает то, насколько интенсивно человек использует транспортное средство.

Получается так, что налог, который собирается для того, чтобы содержать российские дороги, одинаков для тех, кто серьезно нагружает эти дороги и для тех, кто пользуется автомобилем несколько раз в год.

Акциз, который включается в стоимость бензина, как замена транспортного налога — оптимальное решение. Те, кто ездит часто и много, покупает больше топлива. Те, кто владеет автомобилями с мощными двигателями, соответственно, также заправляются чаще и больше, чем водители малолитражек.

В данный момент государство и собирает акцизы на топливо, которые постоянно растут, и не забывает раз в год присылать собственникам транспортных средств платежку по транспортному налогу.

Как и в какие сроки уплачивается транспортный налог

Физические лица получают платежку по транспортному налогу автоматически, им не нужно заполнять никакие декларации об имуществе и указывать в них автомобиль. С момента покупки автомобиля, мотоцикла и любого другого транспорта, который облагается налогом, человек обязан оплачивать налог за него.

Для каждого вида транспорта установлена конкретная ставка, ее определяют региональные власти каждого субъекта федерации (налог относится к числу региональных). Если собственник владеет автомобилем в течение всего года, он в следующем году получит платежку за весь год. Если, к примеру, автомобиль приобретен 1 июля, в середине года, то налог будет положен ровно за половину года.

https://www.youtube.com/watch?v=r9gaXz1jcc4

Правильнее всего завести собственную учетную запись и получить доступ к личному кабинету налогоплательщика на сайте ФНС. Тогда вы гарантированно вовремя получите платежку по этому и другим видам налогов, которые должны оплатить.

Срок уплаты такого налога — до 1 декабря следующего года. Так, летом 2018 года собственники автомобилей получат платежки по налогу за 2017 год и должны будут оплатить налог до 1 декабря.

Кому положена льгота по транспортному налогу в 2018 году

Транспортный налог относится к региональным налогам, поэтому региональные власти регулируют не только ставку по этому налогу, но и определяют перечень льготных категорий, которые освобождаются от налога в принципе.

Если в собственности льготника находится два автомобиля, то он будет освобожден от налога только за один из них.

В каждом регионе перечень льготников свой. К примеру, в Москве от транспортного налога освободили:

  • героев СССР, России, кавалеров ордена Славы;
  • ветеранов и инвалидов ВОВ;
  • ветеранов и инвалидов боевых действий;
  • бывших несовершеннолетних узников концлагерей;
  • инвалидов первой и второй группы;
  • одного из родителей, опекуна или попечителя ребенка-инвалида;
  • одного из родителей в многодетных семьях;
  • ликвидаторов Чернобыльской аварии и других подобных радиационных катастроф;
  • участников ядерных испытаний;
  • пострадавших от ядерных испытаний;
  • одного из опекунов признанного недееспособным ребенка-инвалида.

В других российских регионах список льготников может отличаться.

Источник: https://bankiclub.ru/nalogi/transportnyj-nalog-otmenili-ili-net-v-2018-godu/

Об отмене транспортного налога в 2018 году

Состоится ли отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей – новый виток обсуждений этого вопроса начался с подписания Президентом РФ Закона о налоговой амнистии, которая затронула и долги по налоговым обязательствам автовладельцев. То есть, отмена транспортного налога на текущий момент не была произведена, нормативный документ только разрешил простить задолженность по налогу и пеням, которые были образованы до 2015 года.

Налог уплачивается с каждого транспортного средства (независимо от интенсивности его эксплуатации). Величина обязательств перед бюджетом зависит от мощности автомобиля.

Отменили ли транспортный налог в 2018 году? Нет, не отменили – за 2017 год уведомления с требованием заплатить сумму налога получат все владельцы транспортных средств (за исключением льготных категорий).

Налоговый кодекс в части, регулирующей правоотношения по начислению и уплате этого вида регионального налога, продолжает действовать.

Указ президента об отмене транспортного налога: на кого он распространяется

Налог за физических лиц и ИП рассчитывают налоговики. Отмена транспортного налога в 2018 году касается только отчетных периодов до 2015 года. Норма распространяется на физических лиц, эксплуатирующих автомобили и другие транспортные средства в личных целях, и на предпринимателей, которые используют машины при осуществлении коммерческой деятельности.

28 декабря 2017 года Президент России В. Путин подписал закон об «отмене» транспортного налога в России под № 436-ФЗ.

Однако, этот нормативный документ не предполагает, что произойдет полная отмена налога на автомобиль – 2018 год лишь ознаменуется прощением автовладельцам части их долгов по данному виду платежа в бюджет.

Задолженность будет списана с налогоплательщика автоматически в рамках масштабной налоговой амнистии.

м

После того, как Президент Владимир Путин отменил транспортный налог с 2018 года в отношении обязательств, образовавшихся и не погашенных до 2015 года, сотрудники налоговых органов начали работу по формированию списков физических лиц и ИП, подходящих под условия амнистии. Личное обращение гражданина при этом не требуется, как и отправка в ФНС заявлений или уведомлений. Закон об отмене транспортного налога с 2018 года дает право на закрытие таких обязательств:

  • основной суммы налога, которая не была уплачена в срок (если долг сформировался до 2015 года);
  • пени, начисленные за просрочку по налоговым отчислениям, попадающим в сферу влияния налоговой амнистии.

Будет ли отмена транспортного налога в 2018 году?

Базовые условия применения норм о транспортном налоге прописаны Налоговым кодексом (глава 28). Региональные власти уполномочены корректировать ставки налога в диапазоне значений, обозначенном на федеральном уровне.

Отмена транспортного налога 2018 возможна при условии, что федеральными органами власти будут внесены соответствующие изменения в налоговое законодательство.

Попытки переформатировать взимание сборов для последующего их направления на развитие дорожной инфраструктуры предпринимаются депутатами Госдумы с 2012 года.

Все носимые на рассмотрение законодателям законопроекты содержали такие тезисы:

  • транспортный налог – отмена;
  • введение повышенных акцизов на топливо, которые должны быть использованы для улучшения качества дорог.

В 2016 году в октябре с подобной инициативой выступили коммунисты, но их предложение не нашло поддержки. Экспертами озвучивается несколько способов, как «ликвидировать» транспортный налог 2018 – отмена может сопровождаться такими мероприятиями:

  • Транспортные сборы полностью отменить, ввести им замену в виде повышенных топливных акцизов. Суть предложения в том, что основная нагрузка будет распределяться между автовладельцами, которые активно эксплуатируют свои транспортные средства. Этот вариант требует тщательной проработки механизма удерживания цен на потребительские товары в связи с ростом стоимости топлива и алгоритма компенсации потерь местным бюджетам.
  • Если бы отменили транспортный налог с 2018 г., ему на замену могли бы ввести новый вид обязательного платежа – экологический сбор. Величину обязательства перед бюджетом предлагается привязать к уровню экологичности транспортного средства.

Предлагается и сохранение транспортного налога с изменением формулы его расчета – вместо лошадиных сил за основу использовать объем двигателя.

Транспортный налог, отмена 2018 – новости Госдумы по этому запросу сегодня отражаются законопроектом № 480908-7. Его зарегистрировали и направили в Госдуму 5 июня 2018 года, сейчас документ находится на рассмотрении. Основные положения данного законопроекта:

  • глава 28 НК РФ, которая регламентирует порядок начисления и уплаты транспортного налога, должна быть переведена в разряд утративших силу;
  • новый закон об отмене транспортного налога предлагает компенсировать потери бюджета от ликвидации налога за счет топливных акцизов.

Это предложение депутатов активно поддерживается гражданами и различными структурами, в т.ч. Федерацией автовладельцев России.

Источник: https://spmag.ru/articles/otmena-transportnogo-naloga-v-2018-godu?utm_source=pushsp&utm_medium=push&utm_campaign=6291435

Источник: https://kroosp.ru/ob-otmene-transportnogo-naloga-v-2018-godu/

Будет ли отмена транспортного налога в 2018 году?

В Российской Федерации платить транспортный сбор должны все физические и юридические лица, которые владеют автомобилями. Не учитывается факт использования транспортного средства по назначению, его состояние, количество лет эксплуатации.

Государственные и частные предприятия занимаются расчетом транспортного налога в 2018 году самостоятельно. Частные предприниматели и россияне обращаются для расчета суммы сбора в налоговую инспекцию. Все чаще люди задают вопрос работникам ведомств, отменят ли транспортный сбор в этом году, какие льготы останутся для автомобилистов.

Последние новости об отмене транспортного налога в 2018 году

С июня по август стоит ждать компаниям и индивидуальным предпринимателям платежный документ за 2017 год. Уплата налога осуществляется до 1 декабря 2019 года.

Эксперты отмечают, что основным предназначением данного вида налогообложения является обеспечение высококачественного покрытия магистралей.

Суммы транспортного сбора поступают в местные бюджеты, которые занимаются перераспределением денег. Средства тратятся на ремонтные и строительные работы дорог.

Гражданам страны приходится оплачивать сбор за пользование моторными лодками, мотоциклами, легковым транспортом и прочими видами средств передвижения. Именно поэтому владельцы транспортных средств интересуются, будет ли отменен сбор в 2018 году, так как расчет данного налога не до конца понятен автолюбителям.

Размер налога напрямую зависит от количества «лошадиных сил», но не берется во внимание использование авто в течение 12 месяцев. Согласно последним новостям существуют коэффициенты коррекции, показатели которых рассчитываются от цены машины. Московские власти предлагают автомобилистам воспользоваться рядом льгот, которые смогут смягчить налогообложение.

На льготные условия налогообложения могут рассчитывать владельцы авто, которые были оформлены по социальной программе или переоборудованы для удобства водителя, у которого зафиксирована инвалидность. Льготные условия распространяются на транспорт, который числится в угоне.

Мотор машины не отражает настоящего ущерба, который она наносит покрытию дорог. Специалисты отметили, что намного важнее длительность эксплуатации автомобиля.

Политические деятели несколько раз поднимали вопрос отмены данного вида налога, они предлагали множество альтернативных решений.

Экономисты заявили, что отмена транспортного налога в 2018 году принесет большой ущерб для экономики страны.

Отменят ли чиновники налог на транспорт в нынешнем году?

Многие эксперты уверены, что транспортный сбор себя изжил, и Минтранспорта России должно его незамедлительно отменить.

Уплата налога началась еще 15 лет назад, когда в казне страны наблюдался недостаток денежных средств. Автовладельцы отметили, что в данной реформе есть много недочетов.

В первую очередь люди считают несправедливым тот факт, что бабушки и дедушки, которые имеют старые машины, должны платить большие суммы сбора.

Также акциз на топливо тратится для ремонта дорог, поэтому зачем было продлевать еще транспортный сбор, который аналогично расходуется на ремонт магистралей. Это значит, что россияне платят двукратный налог для реализации одних и тех же целей. Даже некоторые льготы не могут облегчить налоговую нагрузку на владельцев легковушек, мотоциклов и прочих видов средств передвижения.

В 2018 году отмены транспортного налога ждать не стоит. Согласно последним новостям потеря 150 миллиардов рублей, которые поступают в казну за счет уплаты налога, негативно скажется на экономических показателях страны. Чиновники хотят использовать суммы сбора не только для улучшения покрытия дорог, но и для обеспечения материальной помощи гражданам.

Источник: https://pronedra.ru/budet-li-otmena-transportnogo-naloga-v-2018-godu-257170.html

Это шутка? Отмена транспортного налога для легковых автомобилей состоялась в 2018 году! — DRIVE2

Это 1 апрельская шутка?

Президент России отменил транспортный налог. Ранее этот вид платежа применялся ко всем гражданам, у которых есть легковой автомобиль.

Это касалось и физических лиц, и индивидуальных предпринимателей. Инспекция высчитывала сумму и отправляла платежку. Обычно налог уплачивался за прошлый год до первого декабря поточного года. В этом году система немного изменилась, в 2018 году не существует такого налога, как транспортный.

Почему отменили транспортный налог

Транспортный налог был уже настолько привычным множеству граждан, что трудно представить его отмену. Почему все-таки в правительстве приняли такое решение? Многие представители власти, депутаты в частности, начали массовый протест, касающийся несправедливости начисления налогов. Они подняли вопрос о том, что плата полагается всем одинаковая.

То есть, те, кто купил легковое авто и не пользуется им, платит столько же, как и активный пользователь автотранспорта. Если есть несколько машин – налог надо платить на каждую, но ведь на всех сразу не ездишь.

Пользуешься только одной, а вынужден платить за две.

Или, например, тот, кто приобрел машину ради вложения денег и пока не планирует использовать ее, должен платить столько же, как и человек, ежедневно пользующийся авто.

Поэтому депутаты стали первыми, кто поднял этот вопрос на обсуждение. Что касается нового закона, то придерживаться его необходимо всем, независимо от того, депутат ты или нет. Закон, который был принят президентом, уже вступил в силу. Обойти его не выйдет ни тем, кто водит легковой автомобиль, ни тем, у кого транспорт хранится в гараже.

Новая плата за пользование автотранспортом

Путин подписал закон, который рассудил всех. Теперь все абсолютно довольны тем, что ввели новые справедливые правила. Господин президент просто увеличил цены на топливо. Бензин стал дороже, а это означает, что активные пользователи машиной будут платить намного больше тех, кто ездит очень редко.

По многочисленным просьбам единый закон отменили. Теперь у человека может быть хоть десять машин – ни за одну он не заплатит и лишнего рубля. Плата за автотранспорт будет высчитываться из увеличенного акциза на бензин. Таким образом, кто сколько наездил – тот столько и платит.

Ранее в дополнение к правилам начисления налога на автомобиль была специально отведенная строка «за роскошь». То есть, на все автомобили, которые стоили дороже 3 000 000 рублей, накладывалась дополнительная плата, так как это была роскошь. Как будет с этой доплатой в 2018 году – пока неизвестно.

Стоит также сказать, что тем, кто не уплатил за транспортный налог в прошлом году – в этом году все спишут. Мало того, президент выдал приказ: теперь гражданам, которые имеют неоплаченный счет за пользование транспортом, начиная с 2015 года (соответственно и пеню по этой платежке) все долги спишут. Пользование автотранспортом по новым правилам начнется без прошлых задолженностей.

Источник: https://www.drive2.ru/b/498799498328278070/

Отменят ли транспортный налог в 2018 году?

Простые граждане, а также любые организации, которые имеют в собственности автомобили и другой транспорт, обязаны платить специальный сбор. Причем, обязанность рассчитаться с бюджетом была установлена не зависимо от факта эксплуатации автомобиля. Например, если машина пылилась несколько лет в гараже, собственник все равно платил деньги государству.

Поднял вопрос об отмене транспортного налога в 2018 году Путин — вновь избранный Президент РФ. По мнению главы государства, обязанность уже несколько лет является неэффективным обременением для граждан и организаций.

Новый закон об отмене транспортного налога с 2018 года, конечно, отрицательно сложится на финансовом положении в государстве. Так как этот налоговый сбор ежегодно приносил в казну около 150 миллиардов рублей.

Однако, резкий рост цен на топливо привел к значительному ухудшению материального положения граждан.

Как следствие, правительство решило облегчить налоговое бремя. Иными словами, ключевая цель отмены — это снижение налоговой нагрузки на определенные категории физических и юридических лиц. Именно поэтому, в интернете появились сведения, что Путин подписал закон об отмене транспортного налога в России.

Нормативный акт или указ об отмене транспортного налога Путин официально еще не подписал! То есть, пока еще платить нужно. Напомним, что крайний срок уплаты — до 1 декабря 2018 года.

Кто будет освобожден?

В первую очередь нововведения коснутся всех льготников не только федерального уровня, но и региональных и муниципальных. Новый указ президента об отмене транспортного налога находится на стадии обсуждения. Однако, некоторые группы населения уже точно могут рассчитывать на послабления. Так, транспортный налог 2018 отмена гарантирована:

  1. Собственникам автомобилей, имеющих инвалидность, ограничения по здоровью.
  2. Лицам, использующим транспорт в реализации социальных программ, либо социально-значимых мероприятий.
  3. Владельцам угнанных автомобилей.
  4. Не нужно будет платить за технику, которая используется для транспортировки сельхозпродукции.

Данный перечень не окончательный. Чиновники еще обсуждают категории, для которых отменили транспортный налог 2018.

Транспортный налог, отмена 2018: новости Госдумы

Некоторые представители Госдумы предлагали упразднить сбор еще в 2017 году. Однако, отменили ли транспортный налог в 2018 году? Пока еще нет.

Большинство чиновников высказались, что полностью отказаться от него сейчас невозможно.

Отказ от доходной статьи бюджета может привести к увеличению дефицита, что отрицательно скажется на экономике страны в целом. Ситуация может даже усилить финансовый кризис в стране.

По заявлению действующего министра финансов России, полный отказ от налогового сбора за транспорт приведет к неизбежному росту акцизов на бензин и прочие виды топлива. Экономика к таким реформам еще не готова.

м

А вот отмена долгов по транспортному налогу 2018 вполне возможна. С такой инициативой неоднократно выступал Президент. Однако, конкретных решений еще нет, законопроекты находятся на стадии разработки.

Планируется полное списание долгов, невозможных к взысканию.

Важное заключение

Распространяемые сведения, что Путин подписал указ, отменяющий налоговый сбор за автомобили — неверная информация. Налоговики неоднократно выступали с официальными заявлениями, о том, что платить придется в любом случае. Во-первых, в 2018 налогоплательщики обязаны рассчитаться за 2017.

Официальных решений еще нет. Любые нововведения будут опубликованы в официальных источниках, а также будут прокомментированы представителями ФНС. Самовольный отказ от уплаты приведет к штрафным санкциям со стороны государства.

Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/otmenyat-li-transportnyy-nalog

Отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей, для физических лиц – это фейк, свежие новости | Таков Закон

Новости о том, что в России возможна отмена транспортного налога в 2018 году для физических лиц появились сразу после нового года.

Эти слухи не беспочвенны, так как на обсуждение в Госдуму РФ уже не раз за последние годы вносились законопроекты об отмене транспортного налога, но данная конкретная новость является фейком.

Ни на официальном сайте, ни в Российской газете не были опубликованы законы или постановления Правительства, предусматривающие отмену налога в этом или последующих годах.

Почему появились такие слухи? Скорее всего, многие спутали налоговую амнистию с отменой транспортного налога, так как закон о списании части задолженности с физических лиц (в том числе по транспортному налогу) был подписан как раз в самом конце 2017 года. Поэтому и распространились фейки о том, что транспортный налог отменен в 2018 году, но новости из Госдумы это не подтверждают. В чем отличие амнистии от отмены и возможно ли освобождение граждан от данного налога в ближайшем будущем – далее в статье.

Вопросы об отмене транспортного налога

Фейковая новость была воспринята всерьез многими автомобилистами, которые поспешили уточнить эту информацию у юристов. Соответствующие вопросы поступали и на почту takovzakon.ru. Приведем некоторые из них.

Несмотря на то, что прошло уже больше пяти месяцев с момента введения «налоговой амнистии», поток вопросов к юристам по данной теме не иссякает. Аналогичный ажиотаж в марте 2018 года вызвала фейковая новость о запрете автомобилей старше 5 лет. Тогда юристов также завалили вопросами взволнованные автомобилисты. Постараемся и на этот раз развеять мифы.

В чем суть «налоговой амнистии»?

Владимир Путин на пресс-конференции 14 декабря 2017 года выступил с предложением о списании долгов граждан по взносам на обязательное пенсионное страхование (для индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан), выплатам транспортного и земельного и имущественного налогов.

Вскоре был принят 436-ФЗ от 28.12.2017г. «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ», который и называют «законом о налоговой амнистии». В нем предусмотрено списание задолженности по указанным платежам, сформировавшейся на 1 января 2015 года (по страховым взносам на 1 января 2017 года).

В соответствии с ч. 3 ст. 12 436-ФЗ, списание долгов по транспортному налогу производится налоговыми органами самостоятельно, участие налогоплательщика не требуется. Списанию подлежит вся задолженность по транспортному налогу, сформировавшаяся на 1 января 2015 года, независимо от вида транспортного средства. Причины образования задолженности также не важны.

Категории водительских прав – таблица с расшифровкой

Как может быть отменен транспортный налог?

Транспортный налог установлен Налоговым кодексом РФ, действует на основании кодекса и местных законов субъектов РФ и перечисляется в бюджет конкретного субъекта. Порядок изменения положений Налогового кодекса устанавливается ч. 7 ст. 1 НК РФ: поправки могут быть внесены только отдельными федеральными законами.

Таким образом, не может быть принят такой документ, как приказ об отмене транспортного налога в России. То же самое касается и решений президента, указ президента Владимира Путина не может стать основанием для отмены налога в РФ. Хотя налог и отнесен к региональным, местные власти могут только увеличить или уменьшить налоговые ставки.

Возможно ли принятие такого закона?

Отмена транспортного налога в России — достаточно острый вопрос и в последние годы было подано на рассмотрение в Государственную Думу три соответствующих законопроекта.

Налог был введен в 2002 году для модернизации дорожного хозяйства и улучшения качества дорог. Однако в последующие годы превратился в в надежный источник пополнения местного бюджета. И это при том, что автомобилистам приходится платить постоянно растущий акциз на топливо.

Последние новости об отмене появились в октябре 2016 года, когда был внесен законопроект депутатом от коммунистической партии Вячеславом Тетекиным, инициативу снова постигла неудача.

Таким образом, закона об отмене транспортного налога с 2018 года пока не существует. Так как вопрос остается спорным, ожидать скорого приятия такого документа не стоит.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: https://takovzakon.ru/otmena-transportnogo-naloga-v-2018-godu-ocherednoj-fejk/

Будет ли отмена транспортного налога в 2018 году

Здравствуйте дорогие автовладельцы, в поддержку декабрьской статьи 2017 года о «Налоговой амнистии», которая коснулась ряда региональных сборов, как для физических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей, хотим разъяснить ажиотаж вокруг транспортного налога, будет ли это списание долгов или вообще отмена, как такового. Такое недопонимание, возникло по сути из-за нашей финансовой безграмотности, и это при всём разнообразии существующих СМИ, которые правда в свою очередь тоже неплохо дезинформируют население страны. И прежде чем разобраться в данном вопросе для последовательности начнём с азов.

Рабочие понятия

Транспортный налог — это ежегодная плата в государственную казну автовладельцами за право владение собственным автомобилем, как объектом налогообложения, который зарегистрирован в ГАИ и состоит на учёте в налоговой службе. Уплата транспортного налога производится на основание уведомления, в которое были внесены некоторые изменения в начале 2018 года.

Налоговая амнистия — это целый ряд действий государства, которые освобождают налогоплательщиков от обязанности оплатить ту или иную текущую задолженность в бюджет, посредством их списания за определённый период времени.

Отмена налога — это полная ликвидация сбора из государственной налоговой системы и физическое прекращение его взимания на основание официального правительственного законопроекта.

Предпосылки

Вы думаете наше правительство и правда возьмёт, и отменит транспортный налог или любой другой, как инструмент пополнения бюджетных средств?! Возможно, но это будет выглядеть не так как мы хотим, типа был налог и потом не стало. Нет, это серьёзное политическое изменение, прямое вмешательство в которое может понести для государства некоторые проблемы.

С чего вообще вдруг возникла шумиха, связанная с этим вопросом.

Наверное, из-за реального нежелания платить транспортный налог, как и многие другие, и это нежелание обоснованно всё тем же недоумением по поводу того, что целевые бюджетные средства, направленные на улучшение качество дорог и дорожной инфраструктуры в целом, расходуются не должным образом, судя по ситуации, которую мы видим на наших дорогах не в лучшем свете. Да, народное негодование возникло не в этом году, и поэтому негативные эмоции накапливаются, которым должен быть предел, вот мы в очередной раз зацепились за утопическую идею, тем более на фоне налоговой амнистии.

Если провести анализ последних лет по транспортному сбору, то динамика с каждым годом ухудшается. Думаете почему правительство РФ решило списать транспортный налог, накопившийся на 1 января 2015 года, да потому что, там списывать то особо нечего.

Народ знает, народ понимает, народ не платит, копит долги.

Возможно это умышленное бездействие по уплате налога, которые должны идти на починку дорог, но мы этого не наблюдаем и не хотим спонсировать это вовсе, поэтому в бюджете и образовался провал по сборам чуть ли не в два раза.

И стоит напомнить, что суммы по сборам транспортного налога хоть и не маленькие по определённым меркам, а это больше ста миллионов рублей, но он составляет менее 1% из общей структуры доходов и уже не компенсирует расходы на содержание и ремонт транспортного узла.

ЧИТАТЬ >  Как узнать долги по транспортному налогу

Поэтому государство уже неоднократно повышала цены на бензин, обещая отменить транспортный налог, тем самым восполняя свои потери. Видать восполнила, но этот эксперимент продолжается и до сих пор.

Зачем отменять

Наверное, всё-таки ради общей справедливости и накипевшей злости.

Ведь с самого начала, когда в 2003 году был введён сам налог, и что странно до сих пор, мы все платим его вне зависимости от конкретной ситуации каждого автовладельца.

Изначально была предложена неверная формула расчёта налога, учитывая только лишь лошадиные силы и сбрасывая со счетов многие другие факторы, которые между прочим учитываются успешно в других странах.

То есть проблему расчёта и уплаты налога можно начинать рассматривать не только с факта наличия автомобиля, но и с его объёмов, стоимости, года выпуска и самое, наверное, главное с частоты его использования, ведь мы в разной степени садимся за руль, кто-то каждый день, а кто-то только в выходные или вообще реже, а платят все одинаково. А если учесть еще, что у многих не по одной машине, то справедливость полностью размывается. Вот поэтому отмена налога, главным образом будет нацелена на правильное распределение налоговой нагрузки, больше едешь, больше платишь, а финансирование такой системы найдёт своё решение в более рациональных сборах. О них ниже.

Варианты развития

Как уже упоминалось, полной отмены налога ждать нам не придётся, ну а если это случится, то взамен будут введены новые налоги.

Во-первых, это очередное повышение цен на бензин, которое должно происходить медленно, но уверенно, как и сейчас. И это оправдано продуманной схемой со стороны правительства РФ. Резко убирать сбор и повышать акцизы на бензин ни в коем случае нельзя. Это ударит по бюджету региональных властей, а для народа откликнется всеобщей агрессией.

Поэтому всё постепенно и по чуть-чуть. Тем не менее, росту стоимости 1 литра бензина, тоже должен быть предел. Отмена налога и выравнивание его за счёт цен на топливо, нам как автовладельцам не то, чтобы не выгодно, а бессмысленно, но возможно не всем, надо считать.

И не забываем про повышение тарифов на общественный транспорт, которое напрямую связано с удорожанием стоимости топлива.

ЧИТАТЬ >  Как оплатить транспортный налог

Допустим у кого-то транспортный налог составлял 1500 рублей в год, и при повышении стоимости литра бензина и чрезмерной активности на дороге, автовладелец превысит эту сумму и получится, что одни лишь затраты на топливо в год больше, чем, когда он платил налог и расплачивался за более дешёвый бензин. Не выгодно? Да не логично!

А у владельца дорогого и мощного авто, у которого намного выше налог, может быть тоже такая ситуация, если машина, конечно, большую часть времени не простаивает, но в первом случае превысить меньшую сумму получится намного раньше. Подвох.

Во-вторых, рассматривается введения экологического сбора, в надежде не только решить проблему с транспортным налогом, но и поправить здоровье окружающей среды.

Данная схема уже работает за бугром, и экология жёстко регулируется правительством.

Минпромторг, глядя на них, тоже решил поконтролировать выброс вредных веществ от автомобилей в воздух, и предложил эту идею вместо ТН.

Итог

Учитывая все за и против, все минусы и плюсы, отмены налога ждать пока не приходится. С одной стороны его ликвидация для нас — это хорошо (по всем известной нам причинам), но с другой налоговые средства, хоть и не в полной мере идут на дороги, а их отсутствие вообще перестанет играть в этом роль, и они будут изыскиваться из других источников.

Двигаясь в направлении развития общественного транспорта, правительство напрочь может убить эту затею, повысив цены на бензин, так как поездка на том же автобусе или метро станет дороже. Но пересаживание автовладельцев на городской транспорт сократит число машин на дорогах, что тоже приведёт к сокращению поступлений в бюджет.

Очень замкнутый круг получается. Тонкая связь, которую трудно найти в решение данного вопроса, может привести к очень неприятным для нас (обычных людей) последствиям, бьющим по карману. Задайте себе вопрос – “Вы еще хотите отмены налога”?

Источник: https://nalogtoday.ru/otmena-transportnogo-naloga-2018/

Транспортный налог в 2019 году: изменения

Российское налоговое законодательство постоянно меняется, и в последнее время парламентарии всерьез принялись за перекраивание транспортного налога, взимаемого с автовладельцев. Разговоры о его отмене оказались всего лишь слухами, но ряд серьезных изменений в 2019 году в него все-таки внесут, и разобраться в этом лучше заранее.

Средство передвижения

Полная отмена налога, о которой мечтали автолюбители перед президентскими выборами, конечно, в обозримом будущем невозможна – слишком уж важен он для казны: ежегодно его собирают примерно на 150 млрд рублей. При нынешней экономической конъюнктуре ради такого источника дохода можно и не обращать особого внимания на недовольство граждан.

А недовольство тем временем копится, особенно в тех регионах, где ставки особенно высоки. Поэтому российские законодатели активно пытаются придумать, как снизить градус народного возмущения, не уменьшая собираемости. В начале нынешнего года по налогу списали старые долги, однако этого явно недостаточно.

Сейчас транспортный налог платят все физлица, владеющие транспортным средством, причем далеко не только автомобилем: распространяется сбор и на мотоциклы, и на яхты – почти на все виды транспорта с двигателем. Законом освобождены от его уплаты льготники (пенсионеры, инвалиды и другие) и некоторые другие граждане (например, владельцы авто в угоне).

Сроки уплаты в 2019 году не изменятся: как и прежде, до конца года придется оплатить сумму за 2018 год, причем если за легковые авто платить нужно один раз в год, то за грузовые – частями раз в квартал. Окончательная сумма налога сильно зависит от региональных ставок: так, в Москве и Санкт-Петербурге отдать придется до 24 рублей за лошадку, а в каком-нибудь Калининграде – всего 2,5 рубля.

Не изменятся и повышающие коэффициенты для роскошных автомобилей: для авто не старше 3 лет и дороже 3 млн рублей они составят 1,1–1,5, возрастом до 5 лет и стоимостью в 5–10 млн рублей – 2, а владельцам машин старше 10 лет и дороже 10 млн рублей придется отдать в 3 раза больше. Возможно, для авто стоимостью 3–5 млн рублей вскоре введут единый коэффициент 1,1.

Борьба за экологию

Одно из самых вероятных направлений реформирования транспортного налога – его замена на экологический сбор, от которого освободят новые авто ни ниже экологических стандартов «Евро-4», «Евро-5» и «Евро-6». Такой законопроект планирует подготовить уже в 2019 году комитет Госдумы по транспорту и строительству.

Эта инициатива станет своего рода ответом на критику действующего сейчас принципа: по мнению и многих рядовых автолюбителей, и ряда экономистов, учитывать только мощность недопустимо – надо корректировать ставку в соответствии с частотой использования авто. Несправедливо, если стоящая в гараже машина обходится так же дорого, как и используемая каждый день.

В этом случае не придется ничего отдельно платить в налоговую – но и резко вырастет цена топлива, что в и без того непростых условиях может вызвать серьезное народное возмущение. Эксперты также предполагают, что может вырасти стоимость проезда в общественном транспорте.

Источник: https://news-and-life.com/transportnyj-nalog-v-2019-godu-izmeneniya/

Транспортный налог: перспектива отмены в 2018 году, 2 альтернативы

Чтобы понять, когда отменят транспортный налог в России, вначале следует разобраться, что это за сбор и для чего он взимается.

Налогом на транспорт (ТН) называют определённый вид взносов, который на региональном уровне уплачивают все собственники транспортных средств. Он был введён в 2003 году с целью поддержания дорожного полотна в исправном состоянии. Эти средства налогоплательщиков аккумулируются в местных бюджетах для нужд региона, в том числе строительства и ремонта дорог.

На величину сбора влияет производительность мотора транспортного средства, а также период эксплуатации. С владельцев авто класса «люкс» (стоимостью выше 3 миллионов рублей) взимается дополнительный процент за роскошь.

Размер налоговой ставки на одну и ту же модель автомобиля в разных регионах России может существенно отличаться. Также государством установлена категория лиц, освобождаемая от уплаты ТН или со льготным правом налогообложения. В их число входят многодетные семьи, чернобыльцы, инвалиды, пенсионеры и муниципальные предприятия.

Данную пошлину обязаны уплачивать и владельцы вертолётов, мотоциклов, моторных лодок, гусеничного транспорта, автобусов, квадроциклов, снегоходов и прочих механических средств передвижения.

Существует механизм льготного налогообложения для:

  • речного и морского транспорта — плавсредств промышленного назначения;
  • автомобилей, предоставленных в рамках существующих социальных программ, и переоборудованных для управления инвалидами (при мощности не выше 100 лошадиных сил);
  • лодок с моторами не больше 5 лошадиных сил;
  • угнанных автомобилей (при наличии зарегистрированного в полиции акта);
  • транспорта, перевозящего молоко, удобрения, сено и скот (включая тракторы).

Причины недовольства автовладельцев

Ежегодно собственники автомобилей «мониторят» СМИ в надежде найти актуальную информацию о том, когда же отменят налог на транспорт. Наряду с важностью его существования есть масса недостатков, обуславливающих необходимость упразднения данного сбора:

  1. Порядок начисления. Уплата пошлины ложится на плечи собственника машины, даже если он на ней не ездит и, следовательно, не портит дорожное покрытие. Кроме того, величина налога зависит от фискальных ставок конкретного региона, что приводит к их значительному различию в разных уголках страны. У автовладельцев возникают справедливые претензии: как автомобиль портит дороги, если большую часть времени стоит в гараже, и почему в соседнем регионе иметь одну и ту же машину в два раза дешевле.
  2. Механизм оплаты. Для того, чтобы физические лица могли заплатить ТН, они должны по почте получить уведомление из ФНС, в котором указываются реквизиты для оплаты и сумма пошлины. Почтовая система пока не может гарантировать 100 % получения уведомления адресатом. Но в случае его утери происходит просрочка оплаты. И хотя вины налогоплательщика в этом нет, последствия в виде штрафа, пени и визита сотрудника ФССП никто не отменял.
  3. Двойная оплата. Дорожный фонд формируется из средств, собранных из двух источников: ТН и топливного акциза, взимаемого с производителя за каждую тонну продукта. Он закладывает величину акциза в цену топлива при продаже, и розничная стоимость на АЗС включает это повышение. В конечном счёте оплата акцизов на бензин ложится на плечи автовладельцев.

Предложения власти

Вопросу упразднения транспортной пошлины в России депутатами и чиновниками уделяется много внимания. В этом ракурсе автолюбители недоумевают, почему не отменяют транспортный налог. Бурные обсуждения и согласие в вопросе, что государство может существовать и без этого сбора, не доходят до законодательного закрепления провозглашаемых намерений.

Хронология вопроса отмены ТН, начиная с 2009 года (до этого времени обсуждалось только изменение налоговых ставок), выглядит так:

  1. 2009 год — представители ЛДПР предлагали решить проблему закладыванием расчётной суммы транспортной пошлины в стоимость топлива. Это гарантировало бы уплату налога только в случае использования транспортного средства, но в Государственной думе тогда этот проект одобрения не получил.
  2. Осень 2010 года — министерством промышленности и торговли выдвинута идея соотношения величины ТН с экологическим классом авто. Это означало бы меньший размер платежа для владельцев машин, собранных по современным стандартам, по отношению к собственникам старых автомобилей, наносящих больший урон окружающей среде. Это предложение «отмели» ещё до стадии законопроекта.
  3. 2012 год — принято решение аккумулировать транспортные акцизы в специально созданных фондах по содержанию и ремонту дорожного полотна. Так, несмотря на рост цен на топливо, величина транспортного налога, стабильно пополняющего бюджет, оставалась неизменной.
  4. 2013 год — Владимир Владимирович Путин заявил о невозможности абсолютного отказа от ТН и необходимости поиска альтернативных вариантов решения проблемы. Весной того же года вопрос был снова поднят депутатами блока «Справедливая Россия». Они выступили за упразднение транспортного сбора в качестве решения вопроса двойного налогообложения автовладельцев. Вместо этого было предложено поднять цену на бензин, чтобы поддерживать дороги в надлежащем состоянии.
  5. Зима 2014 года — Министерство транспорта заявило о замене данной пошлины топливным акцизом. Начался процесс проработки и согласования законопроекта для устранения недостатков и учёта интересов всех налогоплательщиков.

Главными задачами будущего закона должны быть:

  • устранение двойной оплаты владельцами автотранспортных средств;
  • ликвидация проблем администрирования фискальных органов;
  • поддержание дорожного фонда в исправном состоянии;
  • учёт интересов льготных категорий населения (инвалидов, многодетных семей и пр.).

Альтернативные варианты

Пока автолюбители просыпаются с вопросом, не отменён ли транспортный налог, законодатели ищут ему достойную замену. В качестве таковой рассматривается введение экологического сбора или повышение акциза на топливо.

В первом варианте на размер сбора будет влиять не мощность, а экологический класс автомобиля. Чем больше вреда от него окружающей среде, тем выше пошлина. У этого предложения есть ряд недостатков:

  • оплачивать нужно будет не эксплуатацию автомобиля, а просто по факту владения им;
  • владельцам старых моделей машин придётся платить больше всех, что несправедливо, если учесть их уровень доходов;
  • нет гарантии, что с введением экологического сбора уберут транспортный налог.

Законопроект о замещении ТН экологической пошлиной запланировано подготовить к началу 2019 года.

Что касается повышения акцизов на топливо вместо налога на транспорт, такое нововведение избавит от нескольких проблем:

  1. Автовладельцы будут платить по факту пользования, а не владения машиной;
  2. Они станут независимыми от налоговой инспекции в части ожидания уведомления и соблюдения сроков уплаты сбора. Соответственно, не будет несправедливого начисления штрафов и пеней.

Такая альтернатива негативно отразится только на льготной категории водителей, которые были освобождены от уплаты ТН, а повышенная стоимость бензина коснётся и их.

Прогноз на 2018 год

В текущем году нет уверенности в том, что полемика по вопросу отмены налога на транспорт закончится лаконичным законопроектом. Правительство не может решиться упразднить пошлину, приносящую в бюджет страны почти 150 млрд рублей ежегодно.

Были внесены лишь небольшие льготные поправки для автовладельцев большегрузного транспорта с массой больше 12 тонн.

Прежде они платили большую сумму, где была заложена компенсация за повреждение дорожного покрытия и отчисления системе «Платон».

На сегодняшний день общая сумма взимаемой пошлины тщательно просчитывается специалистами этой системы. В случае, если размер выплаты больше или равен ТН, собственник грузовика от него освобождается.

Оценка статьи:

(1

Источник: https://motorsguide.ru/pravo/otmena-transportnogo-naloga

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]