Уже скоро на сайте фнс появятся дополнительные сведения обо всех организациях — все о налогах

Фнс впервые опубликовала налоговые данные компаний :: экономика :: рбк

ФНС раскрыла данные о компаниях, не составляющие налоговую тайну. Дальнейшая информация будет раскрываться поэтапно — до 1 декабря. Публикация данных переносилась дважды за последний год

Фото: Эмин Джафаров / «Коммерсантъ»

Федеральная налоговая служба (ФНС) впервые опубликовала данные о налоговой и бухгалтерской отчетности российских компаний. Они размещены в формате открытых данных на сайте ведомства (наборы под номерами 74–76).

Сведения о крупнейших налогоплательщиках, а также о стратегических предприятиях — оборонных и госкомпаниях — пока раскрываться не будут, сообщил РБК представитель службы. Причиной такого решения, по словам собеседников РБК, послужило введение в начале апреля новых антироссийских санкций Минфином США.

Первые данные, появившиеся на сайте ФНС, содержат информацию о специальных налоговых режимах, применяемых организациями, об участии в консолидированной группе налогоплательщиков и о среднесписочной численности работников организаций. Дальнейшая информация будет раскрываться поэтапно, писал РБК.

Второй этап публикаций согласно плану наступит 1 октября — в этот день в наборе открытых данных должна появиться информация о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской отчетности, а также сумме уплаченных налогов, сборов и страховых взносов. Еще через два месяца, то есть 1 декабря, ФНС обнародует суммы недоимки и задолженности по пеням и штрафам организаций, налоговые правонарушения и меры ответственности за них с указанием штрафов.

Данные появились в виде наборов электронных записей, с которыми неспециалисту работать невозможно, считает руководитель практики налоговых споров «МЭФ-Аудит PKF» Александр Овеснов.

«Налогоплательщики ожидали увидеть сведения в виде удобного и доступного электронного сервиса, например, в виде давно известных «Сведений о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» или иных аналогичных сервисов, представленных на сайте ФНС», — отметил Овеснов.

С ним согласен руководитель аналитического департамента «Пепеляев групп» Вадим Зарипов. По его словам, публикация в формате простого набора открытых данных, а не в виде базы данных с удобным поиском, затрудняет пользование этими сведениями.

Приказ о размещении данных о компаниях, включая те, с которых гриф налоговой тайны был снят в июне 2016 года (среднесписочная численность работников организации, уплаченные суммы налогов и сборов и объемы доходов и расходов), ФНС впервые утвердила в декабре 2016 года.

Как следовало из приложения к документу, налоговая служба должна была разместить эту информацию на своем сайте 25 июля прошлого года. Затем ведомство дважды переносило этот срок — на 1 июня 2018 года (соответствующий приказ опубликован на сайте ФНС), а затем на 1 августа.

Первичная цель раскрытия таких данных о компаниях — «предоставление налогоплательщикам полной и достоверной информации для анализа финансово-хозяйственной деятельности контрагентов», объясняла ФНС. В августе 2017 года была введена ст. 54.

1 Налогового кодекса, ужесточающая ответственность за налоговые нарушения контрагентов, напоминает Зарипов. Но ощутить эффект и сделать полноценные выводы о контрагенте компании смогут лишь после второго этапа публикации, считает эксперт.

​​ На конец июня 2018 года в России ведут деятельность более 4,2 млн юрлиц.

Среди компаний, с которых снимут режим налоговой тайны, не будет стратегических (оборонных предприятий и госкомпаний) минимум до 2020 года, говорили ранее РБК два собеседника, знакомые с ходом подготовки приказа.

В ФНС подтвердили, что к публикации пока не готовятся данные о компаниях, входящих «в перечень стратегических предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, а также отнесенных к крупнейшим налогоплательщикам».

С апреля 2018 года к крупнейшим налогоплательщикам федерального уровня ФНС относит организации, чей общий объем полученных доходов за отчетный год превышает 35 млрд руб. (до апреля этот показатель составлял 20 млрд руб.).

В свою очередь, к крупнейшим налогоплательщикам на региональном уровне теперь относятся компании, чьи доходы находятся в диапазоне от 2 млрд до 35 млрд руб.

При этом в полномочия ФНС входит право самостоятельно отнести налогоплательщика к категории крупнейших независимо от соблюдения названных критериев.

Что касается стратегических предприятий, то они вписаны в соответствующий перечень, утвержденный президентом. Всего в него входит около 70 компаний. Среди них, например, «Роснефтегаз», «РусГидро», РЖД, «Роснефть», «Газпром», «Аэрофлот», банк ВТБ и другие компании.

Публикация сведений о доходах госкомпаний, числе работающих в компании сотрудников и суммах уплаченных налогов на фоне очередной волны санкций могла бы стать основанием для их расширения, говорил замдиректора департамента законотворческой деятельности ТПП Александр Селиванов.

«Для компаний, попавших под санкции, публикация финансовой информации лишь поможет стороне, наложившей санкции, контролировать их эффективность», — считает руководитель практики управления рисками ФБК Grant Thornton Роман Кенигсберг.

По мнению партнера KPMG Михаила Орлова, санкции вряд ли являются основным мотивом такой политики. «Скорее это повод», — считает он.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/01/08/2018/5b5f03359a7947d8452f7816

С 1 августа фнс начнет раскрывать секретную информацию о компаниях

Федеральная налоговая служба 1 августа начнет публиковать данные о компаниях, ранее составлявшие налоговую тайну.

Под «раскрытие» в этом году попадут большинство организаций. Однако структуры, которые входят в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ, сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса или относятся к категории крупнейших налогоплательщиков, станут «прозрачными» лишь в 2020 году.

Режим налоговой тайны с информации о компаниях, которой располагает фискальное ведомство, был снят поправками в Налоговый кодекс РФ в 2016 году. Федеральной налоговой службе предстояло утвердить сроки и период размещения данных, а затем начать их публиковать.

Гражданам разрешили оплачивать имущественные налоги авансом

В общем доступе — на сайте ФНС в разделе «Открытые данные» — появятся сведения бухгалтерской и налоговой отчетности компаний.

Как пояснили «РГ» в налоговой службе, публикация этой информации позволит бизнесу проверять партнеров на добросовестность. Фискальное ведомство также рассчитывает на снижение числа организаций, уклоняющихся от налогообложения.

Полезными сведения могут оказаться и гражданам, ищущим работу. Они смогут оценить репутацию потенциального работодателя.

На первом этапе — 1 августа — будут обнародованы сведения о специальных налоговых режимах, применяемых организациями, об участии в консолидированной группе налогоплательщиков, о среднесписочной численности работников.

Далее информация будет размещаться по следующему графику: с 1 октября 2018 года — данные об уплаченных налогах (сборах, взносах) и о суммах доходов и расходов по сведениям бухгалтерской (финансовой) отчетности, с 1 декабря — информация о недоимках по налогам, пеням и штрафам, а также о правонарушениях и мерах ответственности за них.

Сложные вопросы налогообложения эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»

Также 1 декабря 2018 года состоится первая публикация информации о налоговых нарушениях, решения о привлечении к ответственности за которые вступили в силу со 2 июня 2016 года по 31 декабря 2017 года, но лишь в случае, если компания не уплатила штраф до 1 октября 2018 года.

Публикация данных в открытом доступе позволит компаниям оценивать добросовестность своих партнеров

Первого декабря 2019 года появятся первые сведения о недоимках по страховым взносам.

Первоначально старт публикации данных в этом году был запланирован на 1 июля. Однако в итоге ее отложили на месяц. В налоговой службе это объяснили большим количеством обращений со стороны компаний. Они просили дать им дополнительное время для проведения сверки предназначенной для раскрытия информации с налоговыми органами, и такое решение было принято.

ФНС не будет ограничивать участие адвокатов в налоговом контроле

Эксперты в целом оценивают старт публикации сведений о компаниях в открытом доступе положительно.

«Информация, которую раскроет налоговая служба, позволит организациям делать обоснованные выводы о возможностях контрагентов исполнить обязательство по сделке.

Как следствие, это даст возможность безопасно производить налоговый вычет суммы НДС и учитывать в расходах суммы, уплаченные по такой сделке», — комментирует Антон Зыков, партнер, руководитель практики разрешения налоговых споров «Делойт» СНГ.

Если контрагент по договору обязан осуществить масштабные строительно-монтажные работы, сведения о том, что в его штате числится лишь несколько человек, могут заставить разумно усомниться в возможности контрагента исполнить обязательство по сделке или, как минимум, поднять перед контрагентом вопрос о том, какими силами он планирует исполнить сделку, приводит пример Зыков.

Сопоставление суммы уплаченных налогов и доходов и расходов по данным бухгалтерской отчетности покажет масштаб деятельности контрагента, а также его финансовую и деловую состоятельность, уточняет партнер «Делойт» СНГ. «В целом, публикация сведений может помочь налогоплательщику принять обоснованное решение о заключении договора с контрагентом как с налоговой, так и с коммерческой точки зрения», — резюмирует Зыков.

Данные о стратегических компаниях и крупнейших налогоплательщиках откроют лишь в 2020 году

Компании смогут оперативно получать информацию об исполнении потенциальными контрагентами своих налоговых обязательств.

Это облегчит принятие управленческих решений: работать с той или иной организацией или нет, согласен Евгений Панкратов, старший консультант налоговой практики О2 Consulting.

«При возникновении налогового спора налогоплательщик сможет в той или иной степени апеллировать к показателям, выгруженным с сайта налоговой службы, для доказывания того, что контрагент имел все ресурсы, необходимые для исполнения контракта», — добавляет Панкратов.

Партнер Paragon Advice Group Александр Захаров, однако, усматривает в публикации данных о компаниях определенные риски. «Тот объем информации, который был выведен за пределы защиты налоговой тайной и появится в открытом доступе, может стать губительным для многих добросовестных юрлиц, поскольку к ним могут проявить интерес криминальные и близкие к ним элементы», — отмечает Захаров.

Источник: https://rg.ru/2018/07/31/s-1-avgusta-fns-nachnet-raskryvat-sekretnuiu-informaciiu-o-kompaniiah.html

Фнс публикует данные обо всех юрлицах: налоговая тайна публично раскрыта!

В сети появился сайт-клон фнс — мошенники!

Чем хуже ситуация в стране, тем больше будет случаев мошенничества. И прогресс только помогает злоумышленникам в этом, с ним формы обмана приобретают всё более изощрённый, а порой и извращённый характер.

И нашей новостью на сегодня станет — “Облачение хакеров-мошенников, скрывающихся под маской Федеральной налоговой службы РФ”, целью которых является, как всегда, обокрасть пользователей российского интернета.

Кстати, летом 2014 года уже была подобная афера, жертвами которой так же являлись налогоплательщики. Им через электронную почту предлагалось компенсировать последний платеж из-за возникшей ошибки в расчёте налога, которую ФНС хочет вернуть, но для этого нужно предоставить номер банковской карты.

Начнём с того, что расскажем вам, кто это все проворачивает …. хотя нет, мы, конечно, же не знаем, да и не наше это дело, пусть этим занимаются уполномоченные органы по кибер-грабежам. Нам же достаточно донести до вас информацию о потенциальной угрозе и дать пару советов, как её избежать. Поехали!

По официальным данным ФНС с одноименного источника на nalog.ru, стало известно о неком мошенническом сайте-клоне, который появился на интернет горизонте, предлагающий налоговую компенсацию.

Данный сайт состоит всего лишь из одного раздела, а точнее из копии одного из разделов налоговой службы. Конечно же, всем понятно, что доверие к нему будет 100%, если пользователь будет уверен в полном сходстве предлагаемого источника с официальным. Поэтому не мудрено, что мошенники поступили именно так.

ЧИТАТЬ >  В России могут ввести индивидуальные приборы учета тепла

Войдя на лжересурс, гостю будет предложено предоставить свои паспортные данные, где позже всплывёт диалоговое окно с информацией о возможном возврате компенсации в 0,91% от подоходного налога.

Данная цифра может меняться, дабы сбить вас с толку. Но мы настоятельно рекомендуем игнорировать такие послания, не переходите по ссылкам или подозрительным вложениям. По возможности ФНС просит обратиться всех, кто столкнулся с такой угрозой в территориальный налоговый орган.

 Не видитесь, вы не заслуживаете этого, вы умнички.

Для того чтобы убедить вас в правильности ваших действий, мошенники в доказательство предлагается источник со ссылкой на какой-то там законопроект, который никаким боком не относится к сути дела, и к налоговой теме тем более.

Пройдя по ссылке “Получить компенсацию”, бедолагам уже сразу предлагается предоставить данные по банковской карте для заветной, полагающейся «по закону» выплаты.

Но мы то понимаем, что ваши реквизиты нужны не для того, чтобы что-то туда перечислить (какие-то компенсации, это же не благотворительность в конце-то концов), а совсем наоборот, чтобы изъять, украсть, списать средства, как хотите называйте, но смысл от этого не изменится.

И именно вы можете попасться на крючок интернет-мошенников, потому что схема, как и многие другие рассчитаны на обывателя, коих в интернет пространстве очень много, поэтому шансов у злодеев добиться успеха достаточно много. Не видитесь на лёгкие деньги, больше потеряете!

Да в интернете достаточно наглецов, которые прикидываются, кем угодно, готовые залезть в любую шкуру, только чтобы выудить деньги из своих жертв, но срисовать форму Федеральной налоговой службы, или любой другой госорганизации — такое на нашей памяти впервые.

Интернет-жулики, главным образом распространяют свои ловушки, преимущественно в социальных сетях, которые на данный момент очень популярны и являются жирным куском, они в свою очередь рассчитывают на засидевшихся подписчиков любимых групп, на их помутневшее и расслабленное состояние ума от каждодневных часовых перелистований лент.

ЧИТАТЬ >  С 1 июля 2018 на 4% повышается коммуналка

Помните это, и главное — ФНС не будет никогда прибегать к такого рода денежным выплатам, а для этого существует специальный сервис, как личный кабинет налогоплательщика физического лица, это единственное место взаимодействия налоговой службы с частными лицами по предоставлению различных электронных сервисов, после идет отделения ФНС, конечно же.

Так что берегите себя, свои деньги и в последующем свои нервы. Ведь, как гласит народная мудрость, чем беднее, тем нервнее!

Источник: https://nalogtoday.ru/moshenniki-prikryvayutsya-sajtom-fns/

На сайте ФНС появятся открытые данные о налогоплательщиках

22 Мая, 2018

Елена Рыбникова

руководитель отдела контроля качества услуг и методологии

До вступления в силу данных изменений в сети Интернет можно было найти общедоступные сведения о налогоплательщиках. Так, можно было узнать ИНН компании, ее адрес, дату и адрес регистрации в ИФНС, код ПФР, информацию о деятельности гос. органов, о регистрации иностранных интернет-компаний и прочие. 

Федеральный закон от 01.05.2016 № 134-ФЗ «О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

С 01.06.2018 года перечень общедоступной информации расширен. 

Это сведения: 

— о среднесписочной численности компании;  — о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения:  — о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками;  — об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;  — об уплаченных организацией в календарном году, предшествующем году, суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза;  — о суммах страховых взносов; 

— о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году. 

Требования к обязательной публикации отчетности, согласно п. 9 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», не изменились. Компании, которые обязаны публиковать отчетность и аудиторские заключения, продолжают такие публикации.

На что стоит обратить внимание?

Важно, что сведения, размещаемые ФНС на своих официальных сайтах, не представляются по запросам (ст. 102 п. 1.1. НК РФ).

Это может привести к тому, что справки о задолженности по налогам и страховым взносам ИФНС выдавать не будет — заходите на сайт и скачивайте сами.

Вопрос — как будут реагировать партнеры, банки и прочие участники бизнеса на отсутствие у компании справки с печатью из ФНС (например, такая справка необходима при подаче документации на тендер)?

Желание компании о публикации / не публикации сведений о ее деятельности будет учитываться для размещения общедоступных и дополнительных данных с согласия самой компании. Такой вывод следует из буквального прочтения положений пп.1 ст.

 102 НК РФ: «сведения, являющиеся общедоступными, в том числе ставшие таковыми с согласия их обладателя — налогоплательщика (плательщика страховых взносов).

Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов».

С точки зрения фнс

«Благодаря расширению перечня сведений о юридических лицах, налогоплательщики получат дополнительную возможность оценить риски при выборе контрагента».

Дополнительная публикация сведений о компании в сети интернет, действительно позволит организациям при выборе партнеров получать детальные сведения о деятельности интересующего контрагента, позволит своевременно и боле точно, как участникам бизнеса, так и государственным контролирующим органам, выявлять фирмы-однодневки (сдающие пустую отчетность, не уплачивающие налоги).

Опубликовать общедоступные сведения ФНС обязуется к 01.07.2018 года, но как всегда остается много вопросов. Так, например, среднесписочную численность компании ФНС будет публиковать только по головному офису, или ФНС будет суммировать данные о сотрудниках по всем обособленным подразделениям и филиалам (НДФЛ по сотрудникам то сдается по регионам)? 

Также и налог на имущество является региональным, в связи с чем компания регистрируется не в одной ИФНС, а по месту нахождения имущества. ФНС будет собирать сведения со всех регионов РФ или нет? А если компания владеет имущество за пределами РФ? Передача данных из одной ИФНС в другую (по опыту реальной жизни) часто проходит болезненно для налогоплательщика.

Рекомендации Интеркомп

Каждой компании после 01.07.2018 года необходимо проконтролировать, какие сведения разместит ФНС в сети интернет о такой компании, и будут ли такие сведения являться отражением действительности.

Источник: https://www.intercomp.ru/press-center/blog/na-sayte-fns-poyavyatsya-otkrytye-dannye-o-nalogoplatelshchikakh/

С 1 июня на сайте фнс россии появятся новые наборы открытых данных о налогоплательщиках

Об этом сообщается на официальном сайте журнала «Налоговая политика и практика», учредителем которого является ФНС России.

Напомним, Федеральным законом от 1 мая 2016 г. № 134-ФЗ в ст. 102 Налогового кодекса были внесены изменения, расширяющие перечень сведений, не являющихся налоговой тайной.

Дополнительные сведения подлежат размещению в форме открытых данных на официальном сайте ФНС России (за исключением гостайны).

Поскольку информация публикуется в открытом доступе, она не предоставляется налоговыми органами третьим лицам по их запросам.

Кроме того, налогоплательщику предоставлено право самостоятельно снять режим налоговой тайны со всей или части информации о нем, полученной налоговым органом. Соответствующие сведения могут стать общедоступными с письменного согласия, направленного в налоговый орган по установленной форме.

Сроки, порядок и период размещения сведений, указанных в п. 1.1 ст. 102 НК РФ, установлены приказом ФНС России от 29 декабря 2016 г. № ММВ-7-14/729@. Предполагалось, что первый набор данных будет опубликован уже 1 июня 2017 года (п.

Читайте также:  Становятся известными контуры новой налоговой системы - все о налогах

5 приложения к приказу ФНС России от 29 декабря 2016 г. № ММВ-7-14/729@), однако приказом ФНС России от 27 июля 2017 г.

№ ММВ-7-14/582@ внесены изменения, согласно которым новые наборы открытых данных появятся на сайте ФНС России только 1 июня 2018 года.

По сообщению ФНС России, с 1 июня текущего года в открытом доступе появится информация о:

  • недоимке и задолженности по пеням и штрафам;
  • налоговых правонарушениях и ответственности за них;
  • специальных налоговых режимах;
  • участии в консолидированной группе налогоплательщиков;
  • среднесписочной численности работников, уплаченных налогах и сборах, доходах и расходах компании по бухгалтерской отчетности.

При этом сведения о налоговых нарушениях, сумме недоимки и задолженности будут опубликованы по состоянию на 31 декабря 2017 года, а информация о неуплаченных штрафах и наличии недоимки – по состоянию на 1 мая 2018 года.

Чтобы все суммы отражались корректно, налоговики рекомендуют налогоплательщикам пройти сверку расчетов по налогам, сборам и взносам (порядок ее проведения установлен приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г.

№ САЭ-3-01/444@).

Набор открытых данных будет ежегодно обновляться.

Источник: https://guardinfo.online/2018/04/26/s-1-iyunya-na-sajte-fns-rossii-poyavyatsya-novye-nabory-otkrytyx-dannyx-o-nalogoplatelshhikax/

О реальной обстановке в налоговых органах, или до чего довёл фнс михаил мишустин

Наше издание часто пишет о Михаиле Мишустине – всё-таки федеральная налоговая служба одно из ключевых ведомств в системе гос.управления любого государства.

Недавно телеграм-канал «Устинов троллит» опубликовал информацию о том, что якобы по словам злых языков руководство ФНС оплачивает стоп-листы ряду изданий (подробности в канале) – так о чём же именно хотят замолчать в ФНС? Текст получился большой, объёмный, и, самое главное, вдумчивый и рекомендован к внимательному прочтению всем неравнодушным лицам так или иначе связанным с налоговыми органами в России…

О чём не говорят вслух в фнс

Налоговая служба России – это почти 150 тысяч сотрудников и около 1000 подразделений, расположенные в каждом регионе России.

Последние 8 лет ФНС постоянно на слуху: электронная регистрация, сервисная компания, модернизация, открытые сведения, АСК НДС, блокчейн, биг дата, современные программные средства, онлайн кассы, дата-центр в Дубне, облачный «кулак». Если кратко – победы, радость налогоплательщиков, несмолкаемые аплодисменты…

Чем же живут налоговики в регионах, что ждут, о чем мечтают?

Последним их ожиданиям не суждено было сбыться. Мишустин на повышение не ушел. Дело в том, что, начиная с 2016 года руководитель ФНС сидел на чемоданах и ждал «вице-премьерства».

Как высказывали мнение ряд источников, Мишустин планировал подсидеть» финансового вице-премьера.

Якобы такие слухи распространяло его окружение, сразу после убийства Дениса Вороненкова у руководителя ФНС появилась уверенность в завтрашнем дне… Его ближайшее окружение было уверено, к лету 2018 года повышение точно случится.

Действительно, живой, эмоциональный (иногда до возбуждения) руководитель, умеющий выступать перед широкой аудиторией, прекрасный пиарщик должен иметь карьерный рост…

Но есть и другой Мишустин (для внутреннего пользования). Его ухода желают из-за отсутствия профессиональных знаний, маскируемого хорошей краткосрочной памятью, из-за неумения работать с кадрами, подобострастным отношением к руководству, хамством и матом в отношении равных себе и подчиненных.

Налоговая служба рассматривается им как место «кормления себя и своих дворовых», как трамплин для будущих карьерных высот. Сотрудники налоговых органов – это инструмент для достижения личных целей.

Постоянно требуя от ближайшего окружения новых идей, которые могут понравиться первым лицам страны, Мишустину безразлично как это будет исполняться «на земле».

Надо быть сервисной компанией – налоговый инспектор будет работать в субботу; надо протолкнуть онлайн кассы за 50 тысяч рублей – инспекции должны пропагандировать их в местных СМИ и не допускать негатива в адрес ФНС.

Любые публичные выступления Мишустина сопровождаются длительными репетициями не хуже подготовки к Параду Победы, что тоже не вызывает восторга у сотрудников ФНС. Ожидая приема у руководства страны он направляет сотни смс подчиненным, восполняя как отсутствующие знания, так и нежелание погружаться в профессиональную тематику (одни и те же вопросы задаются с разницей в несколько дней).

Конечно, можно возразить – что такого уж необычного в Мишустине?! Сейчас большинство руководителей ведомств такие. Главное, чтобы не мешал работать, платил нормальную зарплату. Москва далеко и высоко, трудись помаленьку…

Но как раз работать сотрудникам налоговых органов не дают.

Информацизация, модернизация и другие умные слова в ФНС

а) Придя в ФНС Мишустин по заведенной им традиции закупил «железо» для территориальных налоговых органов. Но договор на обслуживание этого «железа» был заключен с одной московской компанией. Если в любой инспекции (как в далёком сибирском городке, так и в самой Москве) ломался компьютер, починить его могла только эта компания.

На практике – инспекции (в том числе и столичные) находили местного специалиста для ремонта, оплачивая его услуги «криво». А выбранная ФНС компания только присылала на подпись акты о проведенных работах по техническому обслуживанию, которые само собой не проводились. Вопрос «Куда же ушли деньги?» региональные налоговики не задают. Себе дороже…

Стоит напомнить, что интерес к «кормлению на Айти» у Мишустина появился еще в те времена, когда в гос.службу его лоббировал его «покровитель и близкий партнёр» Борис Фёдоров.

АИС Налог — 2 и 3

На модернизацию программных средств налоговых органов потрачены миллиарды бюджетных средств. Эти информационных системы должны были совершить прорыв в контрольной работе фискалов. Однако, поступления по проверкам нисколько не увеличились по сравнению с 2008-2009 годами, когда в ФНС под руководством Мокрецова курировала контрольный блок Т. Шевцова.

Внедрение АИС Налог-3 для юридических лиц до сих пор не завершено, Мишустин отложил его до лета 2018 года, в надежде, что этот «долгострой» будет доделывать его преемник. Отчитываясь перед Путиным Мишустин откровенно вводил первое лицо в заблуждение…

Для региональных налоговиков перенос срока только в радость. Вся страна испытала на себе ужас ввода в эксплуатацию АИС Налог-3 для физических лиц – бесконечные ошибки в начислениях имущественных налогов.

Третий год налоговые инспекции расхлебывают вал жалоб на неправильно исчисленный налог (за давно проданный или никогда не приобретавшийся автомобиль, земельный участок, квартиру). Сколько сил, нервов и средств потратили миллионы россиян, чтобы доказать истину.

Всё это лишний раз бьет по авторитету российской власти.

И если 5 лет назад можно было ссылаться на ошибки в базах данных других ведомств (к чему Мишустин активно прибегал и «топил» своих коллег чиновников), то сегодня ошибки выявляются внутри налоговой биг дата. Это последствия сырой и недоработанной АИС Налог-3.

Автоматизированная система контроля НДС (АСК НДС)

Администрирование налога на добавленную стоимость – «ахиллесова пята» налоговых органов. Возмещение НДС из бюджета или принятие его к зачету – наиболее коррупционноемкая процедура среди налоговиков.

Решить проблему с НДС пытались многие руководители, начиная с Г. Букаева. По большей части, безуспешно. Однако, Мишустин пошел дальше всех.

Он не только крайне формально отнесся к решению данной проблемы, но и смог освоить на этом миллиардный бюджет. Но обо всем по порядку.

В рамках программы совершенствования налогового администрирования было принято решение о разработке программного комплекса АСК НДС и выделены значительные денежные средства. Результатом применения АСК НДС должен был стать значительный рост поступлений налога на добавленную стоимость.

Однако, АСК НДС – это не самостоятельная информационная система, это только лишь поисковая система в базе данных налоговых органов, позволяющая формировать списки компаний, у которых имеются расхождения по сравнению с счет-фактурами их контрагентов (так называемые «разрывы»).

Далее каждая налоговая инспекция должна отработать свои «разрывы» —  вызвать директора каждой компании, проверить находится ли организация по месту своего нахождения и, в конце концов, убедить подать уточненную декларацию по НДС (без зачета или возврата).

Также требуется найти бенефициара каждой мошеннической схемы по НДС (крупный завод, фабрику, комбинат и т.д.) и доначислить ему неуплаченный налог.

Учитывая отсутствие правовой базы (данные АСК НДС не являются доказательством), судебные перспективы по таким доначислениям в 90% случаев будут неблагоприятными для налоговых органов. Это тяжелый, кропотливый и, к сожалению, бесполезный труд.

Поскольку значительное количество «разрывов», а также отрицательная судебная практика влияют на рейтинг каждого налогового органа, а следовательно, и на оплату труда, налоговики стараются под надуманным предлогам отказывать в приеме деклараций НДС по проблемным компаниям.

Тем самым, опять создается «узкое горлышко», которое позволяет мошенникам воровать бюджетные средства, а нечистым на руку налоговикам получать незаконное вознаграждение только лишь за прием декларации НДС.

Результат АСК НДС печален – на разработку якобы программного средства потрачены огромные бюджетные средства, а эффективность администрирования НДС стала еще хуже. Вот она – работа Михаила Мишустина на результат! 

Кадровая работа Михаила Мишустина

Мишустин, действительно, не умеет работать с кадрами (есть прошлый негативный опыт). В 2010 году он пришел в ФНС с «футбольной» командой близких и лично ему преданных людей, собранных из Министерства по налогам и сборам и Федеральной службы кадастра недвижимости.

Выстраивать отношения с подчиненными без личной преданности он не умеет. Но надо как-то работать. И здесь возникает фигура Игоря Шевченко – главного кадровика ФНС (бывшего прокурора), входящего в ближайший круг Мишустина, его доверенное лицо.

Для налоговиков наступает другая жизнь…

Контракт на полгода и на 1 год

С момента образования в 2004 году Федеральной налоговой службы контракты с руководителями региональных управлений заключались на срок до 3 лет. Все остальные сотрудники региональных управлений и инспекций работали на бессрочных контрактах.

С приходом Мишустина с помощью Шевченко стали предусмотрены только контракты сроком на 1 год для всего руководящего состава региональных управлений и инспекций (исключение — М. Третьякова из Москвы, Е. Макарова из Подмосковья и некоторые другие близкие и «надежные» люди).

Об этих людях читатели телеграм-канала «Устинов троллит» прекрасно знают все подробности… в том числе и об их «схемах» на НДС…

Можно представить сколько ненужной бумажной волокиты появилось у региональных кадровиков. Годичный контракт позволяет Шевченко без объяснения причин, без дисциплинарных взысканий, по своей личной прихоти или корыстной заинтересованности уволить любого из руководителей управлений, их замов, начальников инспекций в связи с истечением срока контракта. 

Можно предположить, что это Минфин установил для ФНС годичные сроки контрактов. Но Минфин – крайне консервативное ведомство, и в нём и в Федеральном казначействе контракты с руководящим составом либо бессрочные либо 5-летние.

Минфин старается дистанцироваться от кадровой работы ФНС, тем более что Антон Силуанов явно пасует под напором Мишустина.

В ФНС даже удивляются тому, что сам Мишустин часто подмечает, что это скорее «Силуанов на подхвате» а не его формальный подчинённый Мишустин.

В последнее время появилась усовершенствованная версия: контракт на 3 месяца или на полгода. Возникает вопрос: если есть сомнения в какой-то кандидатуре, зачем назначать на должность?

Внедрение суперсрочных служебных контрактов можно объяснить борьбой с коррупцией. Но исторический опыт показывает, что отсутствие стабильности государственной службы, наоборот, влечет взрывной рост коррупции. Неуверенный в завтрашнем дне человек воспринимает должность исключительно как место для зарабатывания денег, при этом не гнушаясь противозаконным доходом.

Между тем, только в 2018 году годичные контракты не уберегли от совершения противозаконных действий руководителей Управлений по Курганской, Нижегородской и Тюменской областям. Об этих историях мы в подробностях писали.

Читайте также:  Внесены изменения в расчет резерва по сомнительным долгам - все о налогах

Всего с момента прихода Мишустина в ФНС были возбуждены уголовные дела в отношении 9 из 85 руководителей региональных управлений, противоправная деятельность которых была пресечена ФСБ России. Внутренний контроль службы безопасности ФНС, курируемый Шевченко, не сработал. Видимо, не для этой цели вводились срочные контракты…

Близкие люди Михаила Мишустина

Вот что пишет об окружении Михаила Мишустина телеграм-канал «Устинов троллит»:

Молодая поросль Мишустина

Новые лица – это молодые амбициозные руководители Управлений — назначенцы Шевченко. Их стремительный карьерный рост сопровождается скандалами, зато они умеют достойно отблагодарить старших товарищей. Для 90% населения России сумма, озвученная для назначения на руководящую должность в налоговых органах (от 2 до 8 млн. евро) является космической. Но такова жизнь…

Итак, новые лица: М. Гаджиев из Астрахани (возглавлял отдел по контрольной работе в Управлении по г. Москве, хотел занять место М. Третьяковой, пока отправлен руководить управлением на малую родину); В.

Рыжук из Кургана (был замом руководителя в Тюмени, стал руководителем в 31 год, уволил 70% руководящего состава налоговых органов Курганской области, в рабочее время ездил на служебном авто домой в Тюмень. Арестован в феврале 2016 года); А. Шаурин из Владимира (был начальником ИФНС № 36 по г.

Москве, привез из Москвы замом девушку Е. Никулину (1987 г.р.), также отличающуюся стремительным карьерным ростом. Считает Владимирскую область стартом для последующего роста до руководителя по г. Москве); С. Гусев (был начальником ИФНС № 51 по г. Москве, привез из Москвы своего зама А. Мирзоева.

Зачищает коллектив, использует труд сотрудников Управления для домашней работы в своей квартире. Публично заявляет, что Липецкая область – это временный этап большой карьеры).

Кадровая чехарда федеральной налоговой службы

У Мишустина-Шевченко отсутствует системная кадровая работа. Резерв кадров ФНС – это профанация, которая не имеет никакого отношения к реальным назначениям.

Шевченко отказался от утверждения порядка ротации налоговиков, ссылаясь на отсутствие средств.

Однако, регулярно за месяц до окончания контракта может предложить руководителю управления просто переехать поработать в другой регион сроком на 1 год (с возможным продлением). Естественно, без предусмотренных федеральным законом выплат.

https://www.youtube.com/watch?v=l5Of7eX6gCQ

Ротация по-Шевченко – это ситуация, при которой можно отказаться и остаться без работы, а можно согласиться, ведь будущий коррупционный доход, к которому фактически принуждают, с лихвой окупит затраты на переезд.

Наиболее часто ротируемые руководители региональных управлений: Д. Фотинов (Волгоград – Нижний Новгород – Ростов-на-Дону); Д. Яковицкий (Москва – Тверь – Ярославль); А.

Гнедых (Сочи – Коми – Карелия — Ленинградская область – Карелия после неудачного опыта муниципального управления в Белгородской области); А. Легостаев(Алтайский край – Владимир – Новосибирск); Ю.

Куриленко (Красноярск – Бурятия – Алтайский край).

Отсутствие какой-либо кадровой политики приводит к тому, что длительное время (более 1 года) не были назначены руководители управлений во Владимире и в Оренбурге. Комичная ситуация сложилась в Марий Эл – за 1 год там поменялось 4 и.о. руководителя. В итоге – назначили на должность руководителя управления начальника инспекции из соседнего Татарстана.

Слабые и непродуманные назначения на такие серьезные должности приводят к тому, что в регионах руководитель работает не более 2 лет, а потом уходит на улицу: С. Бабаеваиз Тамбова, С. Чарушина из Кирова, Б. Хижняков из Липецка. 

Полный провал – именно так можно охарактеризовать организацию Шевченко кадровой работы ФНС России. Безысходность, отсутствие мотивации и справедливых кадровых лифтов не способствуют укреплению системы налоговых органов. И показушническим кадровым конкурсом ФНС «Сделай карьеру сам» ситуацию уже не исправить.

Заработная плата налоговиков в регионах

Третья причина недовольства Мишустиным – это низкая зарплата. Оплата труда сотрудников ФНС состоит из оклада (4-5 тыс. рублей у начальников инспекций), надбавок (стаж, чин, выслуга лет) и системы материального стимулирования (СМС – квартальная премия).

Впервые СМС была выплачена налоговикам при А. Сердюкове, именно он смог выбить и обосновать дополнительное финансирование.

Сейчас средний годовой доход начальника инспекции в регионе около 700 тыс. рублей, включая СМС.

Размер СМС для каждого региона свой и определяется по результатам работы за каждый квартал в соответствии с рейтингами оценки, в которых начисляются баллы. Однако, здоровое соперничество между региональными управлениями превратилось в поощрение особенно близких регионов из-за внедрения аналитического балла.

Стабильно первые места в рейтинге у Москвы и Московской области, Башкирии и Татарстана, поэтому и зарплата в регионах может отличаться в разы. СМС у М. Третьяковой составляет не менее 1 млн.рублей в квартал. Среди регионов за место в рейтинге разворачивается настоящая борьба.

В ход идет всё – завышение показателей работы, подкуп начальников управлений центрального аппарата ФНС, которые имеют возможность добавить аналитический балл, и конечно, обращение к Шевченко.

К сожалению, регионы не понимают, что львиную долю СМС забирают даже не «богатые» регионы, а центральный аппарат ФНС (ЦА). При М. Мокрецове ЦА ФНС был сокращен до 9 управлений, а зарплаты оставшимся сотрудникам были подняты. За 8 лет руководства Мишустиным ЦА разросся до 21 управления.

Соответственно, увеличилась численность центрального аппарата, увеличился фонд оплаты труда и «кусок пирога» от СМС. Поэтому-то и регионы, всегда получавшие в 3-4 раза меньше сотрудников центрального аппарата, стали еще беднее.

Парадокс, но сейчас на 1 отдел инспекции приходится 3-4 управления ЦА, прямо как у Салтыкова-Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил».

Вот чем живут региональные налоговики, подавляющее большинство которых честно и добросовестно выполняют свою работу.

Они еще надеются на лучшее… Уберите Мишустина…

Уважаемые читатели! Если у Вас имеются какие-то дополнительные сведения или материалы по данной теме, просим сообщить по адресу: [email protected]

Копирование и распространение материалов с сайта ustav.net возможно при условии ссылки на первоисточник

Источник: https://ustav.net/article/O-realnoj-obstanovke-v-nalogovyh-organah-ili-do-chego-dovyol-FNS-Mihail-Mishustin

Фнс будет публиковать данные, ранее считавшиеся налоговой тайной

Федеральная налоговая служба России (ФНС) 25 июля впервые разместит на своем официальном сайте в форме открытых данных значимые сведения обо всех 4,7 млн компаний, состоящих на учете в налоговых органах, сообщают Ведомости. Прежде они не только не подлежали публикации, но и считались налоговой тайной (информация о физических лицах, включая индивидуальных предпринимателей, по-прежнему раскрытию не подлежит).

В открытом доступе окажутся следующие сведения за предыдущий календарный год:

– суммы доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности компании;

– среднесписочная численность работников организации;

– сумма уплаченных компанией налогов (по каждому налогу).

Ежемесячно будут публиковаться:

– суммы недоимки, пеней и штрафов, допущенные налоговые правонарушения и меры ответственности за них;

– специальные налоговые режимы, применяемые налогоплательщиком, а также участие налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков.

Поправками в статью 102 Налогового кодекса предлагалось также опубликование совокупной суммы выплат работникам за предыдущий год.

На основании этих данных и информации о численности сотрудников можно было бы судить о средней заработной плате в компании, но при утверждении законопроекта в окончательной редакции депутаты исключили это положение – видимо, во избежание роста социальной напряженности. 25 июля 2017 г.

будут опубликованы сведения за 2016 г. (в части правонарушений будет опубликована информация о решениях налоговых органов, вступивших в силу в июне 2017 г.).

Это событие может повлиять на состояние налоговой системы и даже произвести серьезные сдвиги в сложившихся общественных отношениях. Нет сомнений, что информация будет востребована не только журналистами, но и гражданами, организациями и государственными органами.

Наибольший интерес представляют сведения об уплаченных налогах, а также начисленных недоимках, пенях и штрафах, поскольку информация о численности работников, а также о доходах и расходах общедоступна в составе отчетности, предоставляемой компаниями органам государственной статистики.

На опубликовании данных об организациях долгое время настаивала сама ФНС. Вполне справедливо она полагает, что это позволит компаниям тщательнее проверять контрагентов и выбирать наиболее состоятельных, чтобы не оказаться случайно вовлеченными в схемы по уходу от налогов.

Опубликование поможет гражданам лучше оценить экономическое положение компаний при инвестировании в строительство жилья, а также в случаях привлечения средств населения финансовыми организациями.

С этой информацией компании будут более осознанно принимать решение о выборе деловых партнеров, о необходимости дополнительных гарантий оплаты, о перспективах взыскания долгов.

Данных об уплаченных налогах давно ждут региональные и местные власти для планирования своих бюджетов, а также для выстраивания отношений с компаниями, работающими на их территории. Это вполне может быть как режим наибольшего благоприятствования, так и наоборот.

Большая прозрачность может повлечь антикоррупционный эффект, особенно при госзакупках, так как нередко заказы получают специально созданные фиктивные (подставные) компании-пустышки.

Официальные сведения об уплаченных налогах позволят сформировать объективные рейтинги налогоплательщиков, а также поставить деловую репутацию компании в зависимость от ее доли в финансировании публичных потребностей. Наконец, новая информация может быть использована для оценки налоговой нагрузки компаний отрасли – здесь выявятся свои лидеры и аутсайдеры, что будет дополнительным источником оценки для инвесторов. Сопоставление налоговой нагрузки компаний поможет понять, соблюдается ли конкурентная среда в рамках отрасли.

Конечно же, чаще всего предприниматели будут использовать эти сведения для проверки налоговой благонадежности потенциального контрагента, а также контроля за его текущим состоянием.

Кроме того, новый информационный ресурс позволит выявлять случаи корпоративной неверности, когда менеджеры часть прибыли направляют в подконтрольные им компании, намеренно встраиваемые при закупках или продажах.

Новые возможности будут использованы и для совершенствования многочисленных коммерческих электронных сервисов по проверке и оценке контрагентов.

По нашему мнению, в дальнейшем можно было бы использовать накопленную сумму уплаченных налогов (своего рода налоговый капитал) в целях предоставления налогоплательщикам налоговых льгот, привилегий и бюджетных субсидий.

Сегодня в одинаковом положении и компания, которая за многие годы работы заплатила в бюджет десятки и сотни миллионов, и бизнес, который постоянно переводит активы на новую компанию, чтобы не платить налоги. Это напоминает советскую уравниловку, когда независимо от трудового вклада люди получали примерно одинаковую зарплату.

Учет уплаченных в прежние годы налогов в отношениях с государством позволит перейти от формального равенства к равенству настоящему, соразмерному вкладу каждого в общее дело.

Закон предусматривает, что не публикуется информация о налогах, уплаченных при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза. Исключение таможенных платежей оправдано лишь отсутствием информации о них у налоговой службы и должно быть устранено по мере интеграции налоговых и таможенных органов.

Новые стандарты открытости налоговой информации ставят новые вопросы о балансе публичных и частных интересов в информационной сфере – один из таких вопросов по жалобе компании из Финляндии недавно пришлось решать Европейскому суду по правам человека. Поэтому к определению объема и порядка публикации необходимо подходить очень осторожно.

Согласно приказу ФНС информация о правонарушениях, а также недоимках, пенях и штрафах публикуется после вступления в силу решения налогового органа по итогам проверки. Как правило, решение вступает в силу после рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика в вышестоящем налоговом органе.

Приказ не принимает во внимание, что в дальнейшем решение может быть обжаловано в суде и признано недействительным, как не предусматривает и публикации сведений о результатах судебного обжалования начисленных сумм. Это может нанести репутационный ущерб компании, поэтому приказ нуждается в доработке.

Наиболее комфортным решением была бы публикация не сразу после вступления решения в силу, а только после завершения судебного разбирательства или в том случае, если в законный срок решение не было обжаловано в суде.

Источник: https://www.magnat-group.ru/2017/06/16/fns-budet-publikovat/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]