О переходе на централизованную уплату взносов нужно уведомлять ифнс — все о налогах

Куда перечислять налог на прибыль, если у организации есть несколько обособленных подразделений

Наша организация зарегистрирована в г.Н.Новгород в налоговой инспекции Московского района. Помещение арендуем в Нижегородском районе города. Зарегистрировались в Нижегородской налоговой как обособленное подразделение. Баланса отдельного нет.

Декларации по НДС сдаем и платим налог в Московском районе, НДФЛ платим в Нижегородский р-н и отчитываемся туда же. По налогу на прибыль декларацию сдаем в Московсом р-не и платим налог на прибыль туда же (ФБ + территориальный). В нижегородскую налоговую так же подала декларацию по налогу на прибыль. В р.

1 программа выдала налог к оплате (терр), но в прил.5 листа 02 отметила, что обязанность на уплату налога на обособл. подр. не возложена. В результате ИФНС по Нижегородскому р-ну выставляет нам требование об уплате пени и справочно сообщает, что за нами числится задолженность по налогу, которую необходимо погасить.

Инспектор поясняет, что мы не должны им отчитываться как обособленное подразделение и что мы должны сдать форму 1 (о том что мы не будем сдавать отчетность в ИФНС по Нижегородскому р-ну) что за форма толком не объясняет. Подскажите как нам быть. Уточненную декларацию в любом случае нужно сдавать, только непонятно как заполнять.

Так же инспектор говорит, что мы должны предоставить платежные документы на оплату налога. Они есть, у нас клиент-банк, нужно ли заверять платежки печатью банка?

Проверяющий прав.

Если у организации есть подразделение, расположенное в одном субъекте РФ что и головная организация, то перечислять региональную часть налога на прибыль можно через головной предприятия. Но для этого необходимо уведомить налоговый орган.

Срочная новость для бухгалтерии по отчетности: «Фонды запрещают выдавать бывшему работнику копию СЗВ-М».. Читайте в журнале «Упрощенка»

Так, если в течение года организация создает новые обособленные подразделения, то она вправе принять решение о централизованной уплате налога на прибыль. Применять централизованный порядок уплаты налога в региональный бюджет можно либо с 1 января следующего года, либо начиная с отчетного периода, в котором создано подразделение.

Соответствующие дополнения нужно внести в учетную политику для целей налогообложения. Такие разъяснения приведены в письмах ФНС России от 1 октября 2015 г. № ГД-4-3/17164, от 10 августа 2006 г. № 02-4-12/49.

О принятом решении о централизованном перечислении необходимо сообщить в налоговую инспекцию, в котором зарегистрировано обособленное подразделение, через которое налог платить не планируется.

Составить уведомления можно по формам, рекомендованным в приложении 1 (для уведомления инспекции по месту учета ответственного обособленного подразделения) и приложении 2 (для уведомления инспекций по месту учета обособленных подразделений) к письму ФНС России от 30 декабря 2008 г. № ШС-6-3/986.

Вышеизложенный порядок является правом, а не обязанностью налогоплательщика. Если этих действия не сделать, то платить региональную часть налога на прибыль необходимо как по месту подразделения, так и по месту головной организации. Отчитываться придется так же в обе налоговой.

Если платежные поручения проходят через клиент-банк, то для предоставления в налоговый орган их следует заверить в обслуживающем банке.

Обоснование

Из рекомендации Как платить налог на прибыль обособленным подразделениям организации

Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Несколько подразделений в одном субъекте

Если у организации есть несколько обособленных подразделений, расположенных в одном субъекте РФ, то перечислять региональную часть налога на прибыль можно через одно из них. Организация может выбрать то подразделение, которое для нее наиболее удобно (например, то, у которого есть расчетный счет). Им может стать и головное отделение организации.

Чтобы платить региональную часть налога на прибыль через одно ответственное обособленное подразделение, в налоговую инспекцию по месту его учета подайте письменное уведомление.

А его копию направьте в налоговую инспекцию по месту учета головного отделения организации. Исключение – случай, когда ответственным обособленным подразделением выступает само головное отделение организации.

[su_quote]

Тогда уведомить достаточно инспекцию по месту его учета (предоставлять копию уведомления туда же не надо).

Кроме того, о принятом решении сообщите и в налоговые инспекции, в которых зарегистрированы те обособленные подразделения, через которые налог платить не планируется. Составить уведомления можно:

  • в произвольной форме (с указанием полного наименования организации, ее ИНН и КПП, полного наименования обособленных подразделений, адрес их местонахождения и КПП, наименований и кодов субъектов РФ, на территории которых находятся обособленные подразделения, и причины подачи уведомления);
  • по формам, рекомендованным в приложении 1 (для уведомления инспекции по месту учета ответственного обособленного подразделения) и приложении 2 (для уведомления инспекций по месту учета остальных обособленных подразделений) к письму ФНС России от 30 декабря 2008 г. № ШС-6-3/986.

Уведомить инспекции нужно не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором организация переходит на централизованную уплату региональной части налога на прибыль.

Такой порядок предусмотрен пунктом 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ и разъяснен письмом ФНС России от 30 декабря 2008 г. № ШС-6-3/986.

Кроме того, налоговую инспекцию нужно уведомлять о любых изменениях, связанных с порядком уплаты налога, и об изменении количества обособленных подразделений, расположенных в одном субъекте РФ. Для этого также можно использовать уведомления в произвольной форме или формах, рекомендованных ФНС России в письме от 30 декабря 2008 г. № ШС-6-3/986.

Если в течение налогового периода организация ликвидирует ответственное обособленное подразделение или создает новые обособленные подразделения, то эти обстоятельства не влекут за собой прекращения централизованной уплаты налога на прибыль в региональный бюджет.

При ликвидации ответственного обособленного подразделения организация может выбрать другое ответственное обособленное подразделение и уведомить об этом выборе:

Уведомления направьте в налоговую инспекцию в течение 10 дней после окончания отчетного периода, в котором ответственное обособленное подразделение было ликвидировано (создано).

Такие правила установлены пунктом 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ и разъяснены письмом ФНС России от 30 декабря 2008 г. № ШС-6-3/986.

Если в течение года организация создает новые обособленные подразделения, то она вправе принять решение о централизованной уплате налога на прибыль по этим подразделениям. В том числе решение о централизованной уплате региональной части налога через одно из вновь созданных подразделений.

Применять централизованный порядок уплаты налога в региональный бюджет можно либо с 1 января следующего года, либо начиная с отчетного периода, в котором созданы новые обособленные подразделения. Соответствующие дополнения нужно внести в учетную политику для целей налогообложения.

Такие разъяснения приведены в письмах ФНС России от 1 октября 2015 г. № ГД-4-3/17164, от 10 августа 2006 г. № 02-4-12/49.

Порядок уведомления инспекций при изменении количества подразделений организации в этом и других случаях подробно рассмотрен в приложении 3 к письму ФНС России от 30 декабря 2008 г. № ШС-6-3/986.

В следующих налоговых периодах организация может либо сохранить централизованный порядок уплаты налога в региональный бюджет, либо отказаться от него. В первом случае направлять в налоговую инспекцию повторные уведомления не нужно. Во втором случае это нужно сделать обязательно.

Внимание: отказ от централизованного порядка уплаты налога на прибыль в региональный бюджет повлечет за собой уменьшение поступлений от ответственного обособленного подразделения.

Если организация не предупредит об этом налоговую инспекцию, у нее появятся основания рассматривать такое уменьшение как недоимку, которая может быть взыскана в бесспорном порядке с начислением пеней (ст. 46 и 75 НК РФ).

При этом суммы налога, перечисленные в региональный бюджет по местонахождению других обособленных подразделений, могут быть не приняты к зачету как уплаченные с нарушением установленного порядка. Такая точка зрения отражена в письме ФНС России от 12 декабря 2006 г. № 18-5-09/000462.

При отказе от централизованного порядка уплаты налога уведомите инспекции по месту учета организации и ее обособленных подразделений в следующем порядке.

В инспекцию по местонахождению головного отделения организации и каждого обособленного подразделения (включая ответственное) подайте письменное уведомление (его форма рекомендована приложением 1 к письму ФНС России от 30 декабря 2008 г. № ШС-6-3/986).

При этом, если уплату налога на прибыль нескольких обособленных подразделений администрирует одна налоговая инспекция, туда можно направить одно уведомление рекомендованной формы.

В графе «Полное наименование ответственного подразделения» этого уведомления напишите слова «Смотри Перечень обособленных подразделений», в котором перечислите их. Об этом сказано в письме ФНС России от 30 декабря 2008 г. № ШС-6-3/986.

Если организация приняла решение платить налог через одно из подразделений, то часть налога на прибыль, которую нужно перечислить по его местонахождению, определите по совокупным показателям всех подразделений, расположенных в этом субъекте РФ.

При этом платить налог на прибыль (авансовые платежи) в части, приходящейся на головное отделение, следует отдельно от других обособленных подразделений. Сдавать отчетность в этом случае нужно в инспекцию по месту учета ответственного подразделения и головного отделения организации.

Исключение предусмотрено для случая, когда налог на прибыль централизованно уплачивается по местонахождению организации. Тогда перечислять региональную часть налога на прибыль (авансовые платежи) и сдавать отчетность можно только через головное отделение.

Такой порядок уплаты налога и сдачи отчетности следует из положений пунктов 2 и 3 статьи 288 Налогового кодекса РФ, а также писем Минфина России от 12 марта 2009 г. № 03-03-06/1/130 и ФНС России от 30 декабря 2008 г. № ШС-6-3/986.

[su_quote]

Организации, которые имеют обособленные подразделения за границей, всю сумму налога на прибыль должны перечислять по местонахождению головных отделений (п. 4 ст. 311 НК РФ).

Подробнее о сроках и порядке уплаты налога на прибыль (авансовых платежей) и подаче отчетности за обособленные подразделения см.:

  • В каком порядке нужно перечислять налог на прибыль в бюджет;
  • Как составить и сдать декларацию по налогу на прибыль, если у организации есть обособленные подразделения.

Источник: https://www.26-2.ru/qa/244996-qqbss-16-m5-kuda-perechislyat-nalog-na-pribyl-esli-u-organizatsii-est-neskolko-obosoblennyh

Президент передал ФНС администрирование страховых взносов

Функции по администрированию страховых взносов организаций и предпринимателей в ПФР и ФОМС перейдут к Федеральной налоговой службе. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс РФ от Правительства РФ подписал Владимир Путин.

Президент России Владимир Путин 4 июля подписал  пакет законов, направленных на передачу прав по администрированию обязательных взносов в социальные страховые фонды и Пенсионный фонд России Федеральной налоговой службе. Инициатива пренадлежит Правительству РФ. 

Первый закон  направлен на приведение действующего законодательства, регулирующего порядок уплаты страховых взносов в соответствие с новыми функциями ФНС. Второй закон  вносит необходимые поправки в Налоговый кодекс РФ, а третий закон   изменяет Бюджетный кодекс РФ в части распределения средств, полученных от уплаты бизнесом обязательных страховых взносов. 

Разработать изменения в законодательную систему пришлось в связи с переходом Фонда социального страхования (ФСС), Пенсионного фонда России (ПФР) и Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) под управление финансового ведомства, а в частности Федеральной налоговой службы (ФНС). Соответствующие поправки, интегрирующие социальные страховые взносы в налоговое законодательство, будут внесены в Налоговый кодекс РФ и Бюджетный кодекс РФ.

Контролировать начисление и уплату обязательных страховых взносов налоговая служба, а не Пенсионный фонд начнет с 1 января 2017 года. Поэтому сдавать отчеты о страховых взносах бизнесменам придется в ФНС, и все проверки бизнеса также окажутся под юрисдикцией налоговых органов.

Перед вторым чтением законопроекта Правительство внесло в Госдуму законопроект, изменяющий порядок персонифицированной отчетности. Чиновники предлагают сделать такой отчет ежемесячным.

Поскольку  пакет законов о передачи ФНС администрирования над взносами в ПФР оказался принят раньше данной инициативы, при ее дальнейшем рассмотрении придется учитывать мнение налоговой службы. 

Вопрос о передаче функции администрирования страховых взносов в ведение налоговой службы был поднят еще в 2013 году. Но до сих пор чиновники не могли принять такого решения.

Поскольку, позиция курирующего ФНС Минфина существенно расходилась с позицией курирующего ПФР социального блока Правительства РФ.

Чиновники из социального блока уверены, что такое перераспределение может разрушить всю систему страховых платежей.

В результате, победила позиция Минфина, направленная на упрощение системы администрирования платежей для бизнеса и экономию бюджетных расходов.

Президент России Владимир Путин одобрил  предложение председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева о создании единой системы администрирования налоговых и неналоговых платежей ФНС, ФТС и Росалкогольрегулирования. Президент уточнил у премьер-министра, кто именно будет заниматься администрированием пенсионных платежей.

И Дмитрий Медведев ответил, что пенсионные и платежи в адрес социальных фондов также будут переданы в ведение Федеральной налоговой службы, которая будет использовать методы, аналогичные налоговым платежам.

Новый закон уже официально опубликован и должен начать действовать 1 января 2017 года.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

Источник: http://ppt.ru/news/135222

О чем и в какие сроки уведомить налоговую и фонды, чтобы обойтись без лишних трат

Чем поможет эта статья: Вы не пропустите сроки представления важных уведомлений, отправляемых в налоговую и фонды, а также сможете составить эти документы. От чего убережет: В зависимости от ситуации — от штрафов, доначислений и невозможности использовать налоговые льготы.

Читайте также:  Как сдать декларацию по прибыли при преобразовании фирмы? - все о налогах

Важная детальКак уведомить налоговую инспекцию о переходе на упрощенку с 2014 года, читайте в статье «Оцените, выгодно ли вашей компании работать на упрощенке в 2014 году».

Последний год чиновники демонстрируют желание избавить налогоплательщиков от лишних уведомлений.

Так, например, с 24 августа отменена обязанность компаний сообщать в ИФНС об участии в других ООО. Кроме того, теперь не требуется дополнительно уведомлять налоговую о предстоящей реорганизации или ликвидации. Также законодатели планируют отменить обязанность компаний сообщать о банковских счетах в налоговую инспекцию.

Соответствующий проект уже находится на рассмотрении в Госдуме.

Между тем осталось еще множество ситуаций, когда у компаний есть обязанность уведомить инспекторов и сотрудников фондов о том или ином факте. Некоторые уведомления (сообщения, заявления) особенно важны.

Если их не отправить или пропустить отведенный для этого срок, то возможны не только штрафы, но и более серьезные последствия — пересчет налогов и доначисления. Или просто лишние траты, когда компания платит налогов больше, чем могла бы.

Именно о таких документах пойдет речь в этой статье.

В течение месяца — о новом обособленном подразделении

Если в компании открывается обособленное подразделение, которое не является филиалом или представительством, то отправьте сообщение в налоговую инспекцию по местонахождению головного офиса.

Срок — один месяц после открытия подразделения. Для этого есть специальная (утверждена ). Уведомлять о создании представительства или филиала не надо.

Налоговики увидят информацию об этом в ЕГРЮЛ (подробности — в комментарии ниже).

Но в ПФР и ФСС надо сообщать обо всех открытых обособленных подразделениях компании без исключения, в том числе о новых филиалах и представительствах.

Подавать такое заявление необходимо по местонахождению головного офиса. На это, также как и в случае с налоговой, отводится один месяц со дня создания подразделения.

Унифицированных бланков для такого заявления нет, поэтому воспользуйтесь образцом ниже.

Распечатать образец >>

Скачать бланк в формате Word >>

Самое сложное: Определиться, какую дату считать днем создания подразделения.

Налоговики считают подразделение созданным, когда издан приказ о создании обособленного подразделения или внесены изменения в учредительные документы (созданы филиал или представительство). Поэтому отсчитывать месяц безопаснее всего с этой даты.

Но есть другая позиция — суды утверждают, что отчет надо вести со дня, когда были созданы стационарные обособленные рабочие места. Предположим, ваша компания арендовала новое помещение, но рабочие места там еще не создали. В этой ситуации считается, что обособленного подразделения еще нет (). Оно появится, когда сотрудника примут в штат, то есть заключат с ним трудовой договор.

Осторожно!За опоздание со сведениями об открытии подразделения штраф 200 руб. Но некоторые инспекторы пытаются оштрафовать на большую сумму — от 5000 до 20 000 руб.

Что будет, если документ вовремя не подать: Если не сообщить об открытии подразделения в течение месяца, то налоговики и сотрудники фондов вправе оштрафовать компанию только на 200 руб. (, ). Но инспекторы часто пытаются оштрафовать на большую сумму — на 5000 или 20 000 руб. (). То, что такие действия налоговиков неправомерны, отмечают суды ().

[su_quote]

Тем не менее проще вовремя уведомить налоговиков об открытии подразделения, чем доказывать, что сумма штрафа завышена. Не забудьте еще про штрафы по статьям и . Они равны от 300 до 500 руб.

О том, как уведомить налоговиков и фонды о закрытии обособленных подразделений, см. таблицу ниже.

О чем еще сообщить в налоговую и фонды

Ситуация Когда и по какой форме надо уведомить ИФНС Когда и по какой форме надо уведомить внебюджетные фонды
срок форма срок форма
Закрыли обособленное подразделение В течение трех рабочих дней с даты, когда принято решение о закрытии представительства или филиала. О других обособленных — в течение трех рабочих дней после прекращения деятельности Сообщение по (утверждена ) В течение одного месяца после фактического прекращения деятельности Произвольная
Учредители приняли решение о ликвидации, реорганизации Не надо сообщать В течение трех рабочих дней после принятия решения о ликвидации, реорганизации Произвольная
Компания стала акционером другой организации (приобретены акции) В течение одного месяца после того, как компания стала собственником акций. Чаще всего это происходит, когда сведения о ней внесены в реестр акционеров ( ) Сообщение по (утверждена ) Не надо сообщать 
Решили платить налог наприбыль раз в квартал (если выручка за последние четыре квартала не превысила закаждый 10млн руб.) До начала квартала, с которого планируете неплатить ежемесячные авансы Произвольная Не надо сообщать
Решили отказаться от уплаты НДС (если выручка отреализации без НДС запоследние три месяца непревысила в общем 2 млн руб.) Не позднее 20-го числа месяца, с которого планируете воспользо- ваться освобождением и не платить НДС Уведомление по , утвержденной Не надо сообщать

7 рабочих дней — о новом банковском счете

Об открытии банковского счета в России необходимо сообщить как в налоговую инспекцию, так и в страховые фонды. На это отводится семь рабочих дней. Сообщение для налоговой инспекции подготовьте по специальной (утверждена ).

Бланки для уведомления фондов — рекомендуемые. Форму, разработанную ФСС РФ, можно найти в . А бланк, который рекомендуют применять специалисты ПФР, — на сайте фонда pfrf.ru > раздел «Работодателям» > «Уплата страховых взносов и представление отчетности» > «Отчетность и порядок ее представления» > «Рекомендуемые образцы документов».

Важная детальУведомить фонды об открытии банковского счета можно в произвольном виде. Но проще воспользоваться рекомендованными формами.

Самое сложное: Разобраться, о каких счетах надо сообщать чиновникам.

По общему правилу чиновников интересуют только те случаи, когда компания заключает договор банковского счета. Так происходит, например, когда идет речь о карточных счетах (). А вот об открытии накопительных, ссудных счетов сообщать налоговикам и в фонды не требуется ().

В этих случаях договор банковского счета компания и кредитная организация не заключают.

Что будет, если документ вовремя не подать: Если нарушить семидневный срок, то и налоговики, и специалисты фондов вправе оштрафовать компанию — каждое ведомство на 5000 руб. (, ). Кроме того, вам грозят штрафы по статьям и Кодекса РФ об административных правонарушениях. Они равны от 1000 до 2000 руб.

До 1 января — об отказе от льготы по НДС

Компаниям, у которых есть освобождение от НДС, эта льгота может быть невыгодной или неудобной. Например, из-за того, что льготники не вправе принимать входной НДС к вычету. Или потому, что надо вести раздельный учет по разным видам деятельности — облагаемым и не облагаемым налогом. Зачастую это довольно трудоемко.

Если вы хотите отказаться от льготы, предусмотренной статьи 149 Налогового кодекса РФ, то напишите в ИФНС заявление. Составьте его в произвольной форме (образец — ниже). Отказаться от льготы вы можете в любой момент, подав заявление до начала квартала, с которого хотите начать работать без льготы. То есть не позднее 1 января, 1 апреля, 1 июля или 1 октября.

Распечатать образец >>

Скачать бланк в формате Word >>

Самое сложное: Определиться, что выгоднее компании — применять льготу или отказаться от нее, написав заявление. Принимая решение, не забудьте: отказавшись от льготы, вы сможете вернуться к ней не раньше чем через год.

Что будет, если документ вовремя не подать: Не получится принять весь входной НДС к вычету (). Хотя чаще всего именно ради вычетов компании отказываются от данной льготы.

До 31 декабря — о переходе на авансы по фактической прибыли

Компания вправе перейти на ежемесячную уплату авансов исходя из фактической прибыли (). Если вы хотите начать платить авансы таким способом, то сообщите до конца года об этом в налоговую инспекцию. Тогда с 1 января 2014 года вы сможете применять новый способ. Образец бланка — ниже.

Распечатать образец >>

Скачать бланк в формате Word >>

Самое сложное: Определиться, что для компании выгоднее — платить ежемесячные авансы исходя из фактической прибыли или по данным прошлых отчетных кварталов. Если вы прогнозируете неравномерные доходы по кварталам в течение следующего года, то выгоднее перейти на расчет авансов из фактических данных.

ООО «Вега» занимается производством летней одежды. Прибыль в течение года компания получает неравномерно. Самые высокие доходы приходятся на летние месяцы. Прибыль и авансы в 2013 году составили:

I квартал: прибыль — 2 000 000 руб., аванс по итогам этого периода — 400 000 руб. (2 000 000 руб. х 20%);

полугодие: прибыль — 5 500 000 руб., аванс по итогам этого периода — 1 100 000 руб. (5 500 000 руб. х 20%);

9 месяцев: прибыль — 10 800 000 руб., аванс по итогам этого периода — 2 160 000 руб. (10 800 000 руб. х 20%).

Вариант 1

Компания уплачивает ежемесячные авансы внутри отчетных периодов исходя из прибыли предыдущего квартала.

В июле, августе и сентябре бухгалтер перечислял каждый месяц по 233 333 руб. ((1 100 000 руб. – 400 000 руб.) : 3). Авансовый платеж III квартала равен 1 060 000 руб. (2 160 000 – 1 100 000).

Не позднее 28 октября надо заплатить 353 333 руб. (1 060 000 руб. : 3) и доплатить аванс за 9 месяцев. Он равен 360 001 руб. (2 160 000 руб. – 1 100 000 руб. – 233 333 руб. × 3 мес.).

Итого в октябре 713 334 руб.

Вариант 2

Компания уплачивает ежемесячные авансы исходя из фактической прибыли.

Прибыль III квартала равна 5 300 000 руб. (10 800 000 – 5 500 000). Допустим, что прибыль в сентябре равна 800 000 руб. Тогда аванс за сентябрь составит 160 000 руб. (800 000 руб. х 20%).

Его надо перечислить не позднее 28 октября. Других платежей в этом месяце нет. Так как в этом случае октябрьские платежи на 553 334 руб.

(713 334 – 160 000) меньше, то выгоднее их рассчитывать исходя из фактической прибыли.

Что будет, если документ вовремя не подать: Надо платить авансы по общему правилу. То есть исходя из прибыли прошлых периодов.

За 5 рабочих дней — о переходе на вмененку

Если у вашей компании появились виды деятельности, по которым можно платить ЕНВД, то вы вправе подать в инспекцию заявление о постановке на учет в качестве плательщика единого налога.

Тогда вместо общих налогов вы будете платить вмененный. Воспользуйтесь (утверждена ). Но действовать необходимо быстро.

На то, чтобы подать заявление, у вас есть всего пять рабочих дней с того дня, с которого вы решили платить ЕНВД.

Важная детальСрок для подачи заявления о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД всего 5 дней.

Самое сложное: Определиться, будет ли вмененка выгодна для компании. Если впоследствии переход на ЕНВД окажется невыгодным, то вернуться на общую или упрощенную систему получится только со следующего календарного года ().

Что будет, если документ вовремя не подать: Если подать заявление позже пятидневного срока, вам доначислят общие налоги за дни, когда вы вели новый вид деятельности, не уведомив ИФНС.

Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/42011-qqgb-16-m3-o-chem-i-v-kakie-sroki-uvedomit-nalogovuyu-ifondy-chtoby-oboytis-bezlishnih-trat

Что делать, если не пришло уведомление на уплату налога из налоговой службы

Обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает в момент получения им налогового уведомления из налогового органа. Речь идет о налоге на имущество, земельном налоге и транспортном налоге.

Рассмотрим ситуацию, когда уведомление об уплате налогов не приходит в срок и постараемся подробно ответить на вопрос, что делать, если не пришло уведомление на уплату налога из налоговой службы — куда в таком случае следует обращаться и что предпринимать.

Кроме того, на основании налогового уведомления также может уплачиваться и налог на доходы физических лиц, если доходы, с которых он уплачивается, были получены не ранее 2016 г.

и при этом работодатель — налоговый агент не смог удержать НДФЛ, о чем и представил соответствующее сообщение в налоговый орган, в соответствии с ч. 8 ст. 4 Федерального Закона № 396-ФЗ от 29 декабря 2015 г. «О внесении изменений в часть вторую НК РФ» и п.

2 ст. 52, п. 6 ст. 228, п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397, п. 2 ст. 409 НК РФ.

Как налоговая служба уведомляет о необходимости уплаты налогов

Налоговые органы рассылают налоговые уведомления в адреса налогоплательщиков начиная с июля года, следующего за годом, за который начисляются налоги.

Налоговое уведомление может быть передано налогоплательщику лично под расписку, или направлено по почте заказным отправлением.

Самым удобным способом получения налогового уведомления является личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС РФ, куда налоговое уведомление каждому налогоплательщику, имеющему доступ к этому интернет-сервису, направляется в виде электронного документа.

Если налогоплательщик имеет доступ в личный кабинет на сайте ФНС РФ, налоговое уведомление он получит только в виде электронного документа.

При этом, если налогоплательщик хочет получать налоговое уведомление в виде бумажного документа, ему придется уведомить об этом налоговый орган или лично, или по почте, или через личный кабинет, согласно Письма Минфина РФ № 03-02-07/2/46444 от 20 июля 2017 г. и п. 2 ст. 11.2 НК РФ.

Пользователям интернет-сервиса ФНС РФ «Личный кабинет налогоплательщика» следует направить уведомление о необходимости получения налогового уведомления на бумажном носителе в срок до 1 сентября (см. Письмо ФНС РФ № БС-4-21/21044@ от 07 ноября 2016г.).

[su_quote]

Налоговое уведомление направляется в адрес налогоплательщика не позднее 30 рабочих дней до момента наступления срока уплаты налога (см. п. 6 ст, 6.1, п. 2 ст. 52, п. 4 ст. 57, п. 1 ст. 409 НК РФ). Соответственно, налоговое уведомление вы должны получить не позднее октября.

Читайте также:  Минфин не изменил позицию по «спортивным» расходам - все о налогах

Согласно Приказа ФНС РФ № ММВ-7-11/477@ от 07 сентября 2016 г. (п. 6), налоговое уведомление также не направляется, если налогоплательщик имеет налоговую льготу на всю сумму налога.

Действия налогоплательщика при отсутствии уведомления из налоговой службы

Говоря о том, что делать, если не пришло уведомление на уплату налога из налоговой службы, необходимо понимать: если в должный срок вы не получили налоговое уведомление и соответствующие платежные документы, эта ситуация создает риск несвоевременной уплаты налога, что может привести к начислению пеней и к привлечению к налоговой ответственности согласно НК РФ (п. 2 ст. 57, п. 1 ст. 75, ст. 122). Соответственно, если налоговое уведомление к вам не пришло, вы должны действовать в соответствии со следующим порядком.

Как обратиться за получением налогового уведомления в налоговый орган

Вы можете обратиться непосредственно в налоговый орган по месту своего жительства или по месту регистрации объекта недвижимости.

Это можно сделать как лично, так и с помощью представителя, при наличии доверенности.

Другой способ — обратиться в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС РФ, в соответствии с Письмом ФНС РФ № БС-4-21/21044@ от 07 ноября 2016г. и п. п. 1 и 5 ст. 83 НК РФ.

Почему нужно уведомить налоговую о факте владения недвижимостью и (или) транспортными средствами

Если налоговое уведомление вы не получили до 31 декабря года, следующего за истекшим отчетным налоговым периодом, налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган обо всех имеющихся в его собственности объектах недвижимости или транспортных средствах. Вы можете направить сообщение в любой налоговый орган, по выбору.

Обязанность по уведомлению налогового органа упраздняется только тогда, когда налоговое уведомление об этих объектах налогообложения вы получали ранее или если вы имеете право на налоговые льготы относительно данного имущества (см. п. 2.1 ст. 23 НК РФ). К сообщению налогоплательщик прикладывает копии правоустанавливающих документов на недвижимость и документов о государственной регистрации транспортных средств.

Начиная с 2017 года ситуация изменилась, и, соответственно, когда вы направляете сообщение о ваших объектах налогообложения, на которые вы не получали налогового уведомления, налоговый орган насчитает вам налог за три предшествующих календарных года, если только право на данный объект не возникло у вас позже.

В таком случае налог будет насчитан только за время, в которое вы фактически являлись собственником данного объекта (см. Информацию ФНС РФ «О льготном порядке налогообложения имущества физических лиц», а также абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ и ч. 5 ст. 7 Федерального Закона № 52-ФЗ от 02 апреля 2014 г.

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Налогоплательщик может предоставить сообщение в налоговый орган при личном посещении или через своего представителя. Также возможно направить сообщение по почте или воспользоваться личным кабинетом налогоплательщика для передачи сообщения в электронном виде (см. п. 7 ст. 23 НК РФ).

Важная информация: В связи с изменениями в налоговом законодательстве с 1 января 2017 года налогоплательщик, не сообщивший в налоговый орган о своей собственности, облагаемой налогом, о которой ранее он никогда не получал налогового уведомления, наказывается административным штрафом в размере 20% от неуплаченной суммы налога (п. 2.1 ст. 23, п. 3 ст. 129.1 НК РФ). Исключением из этого правила является наличие права на налоговую льготу относительно данного объекта налогообложения.

Источник: http://www.PapaJurist.ru/taxes/ne-prishlo-uvedomleniye-na-uplatu-naloga/

Судебный вердикт: если ИФНС потеряла УСН-уведомление, она не может доначислять налоги по ОСНО

Арбитражный суд Центрального округа в Постановлении от 31.05.2017 № Ф10-1709/2017 признал, что если налоговики принимали от ИП отчетность по УСН и не возражали против уплаты единого налога, они не смогут доначислить ему налоги по ОСНО на основании того, что он не заявлял о применении УСН.

ИП, который несколько лет платил единый налог по УСН и считал себя упрощенцем, доначислили налоги по ОСНО. Инспекция установила, что два с лишним года он применял УСН незаконно, так как не подал уведомление о переходе на УСН.

В результате за все время применения УСН предпринимателю были доначислены НДС, НДФЛ, пени и штрафы.

4 181 437 рублей

ИП

В ходе проведенной проверки инспекторы не обнаружили уведомления ИП о применении УСН с момента регистрации. В связи с этим ИФНС решила, что такого уведомления предприниматель не направлял. В результате ему были доначислены НДФЛ и НДС.

ИП обжаловал действия налоговиков. Он указал, что инспекция не может доначислить налоги по ОСНО только на основании того, что она потеряла уведомление о применении им УСН с момента регистрации. Суд кассационной инстанции поддержал позицию ИП и признал доначисление налогов незаконным.

Суд указал, что вновь созданная организация и вновь зарегистрированный ИП вправе уведомить о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются упрощенцами с даты постановки их на налоговый учет (ст. 346.13 НК РФ). Неподача такого уведомления препятствует применению УСН.

Судьи установили, что ИП был зарегистрирован в ИФНС и с момента регистрации исчислял и уплачивал налог по УСН и представлял налоговые декларации. Как пояснил предприниматель, он подавал в налоговый орган заявление о применении УСН одновременно с регистрацией в качестве ИП. Но при этом он не смог в ходе проверки найти документ, подтверждающий подачу заявления.

Между тем, данное обстоятельство не позволяет налоговикам отказать в применении УСН и доначислить налоги по общей системе налогообложения. Налоговики в течение двух с лишним лет не только не возражали против уплаты ИП единого налога по УСН и представления отчетности, но и сами направляли ему требование на уплату единого налога по УСН.

При таких обстоятельствах у ИП не было оснований считать себя субъектом, который не вправе применять УСН. Утрата налоговиками уведомления о применении УСН не позволяет отказать в применении спецрежима. При этом ИП не обязан подтверждать, что он действительно подавал в ИФНС такое уведомление. На основании этого суд отказал налоговикам в доначислении налогов.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/59681/

Уведомление (извещение) налогового органа — когда и о чем надо сообщать в ФНС

О чем физлицо обязано уведомлять налоговую инспекцию

Налоговым кодексом РФ предусмотрены случаи, когда налогоплательщики — физические лица обязаны уведомить или известить налоговые органы о:

  • наличии объектов недвижимого имущества и транспортных средств;
  • об участии в иностранных организациях;
  • об учреждении иностранных структур без образования юридического лица;
  • о контролируемых ими иностранных организациях;
  • об открытии (закрытии) счетов в зарубежных банках;
  • о движении средств по счетам в зарубежных банках.

Кроме уведомления ФНС, в определенных Налоговым кодексом РФ случаях налогоплательщик обязан декларировать полученные доходы и уплатить НДФЛ

Уведомление налогового органа о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств

Как известно, владельцы имущества не позднее 1 октября (с 01.01.2016 — до 1 декабря) обязаны на основании налогового уведомления (направляемого налоговой инспекцией) уплачивать:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц;
  • транспортный налог.

В тех случаях, когда налоговые уведомления об уплате налогов налогоплательщику не приходили или если в уведомлении не были указаны какие-то имеющийся у вас объекты налогообложения, никаких обязательств у налогоплательщиков — физических лиц до 2015 года не возникало.

Однако с 2015 года налогоплательщик — физическое лицо обязано сообщить в налоговый орган по месту жительства (для транспортного налога) и по месту нахождения (для недвижимого имущества) о наличии у него таких объектов в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 12 ст.

1 Закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ).

Уведомление налоговой инспекции об участии в иностранных организациях, об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, о контролируемых иностранных организациях

Физические лица — налоговые резиденты РФ обязаны уведомить налоговый орган по месту своего жительства:

  • о своем участии в иностранных организациях (если доля такого участия превышает 10%);
  • об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, а также о контроле над ними или фактическом праве на доход, получаемый такой структурой (включая случаи, когда гражданин выступает учредителем такой структуры или лицом, имеющим фактическое право на доход (прибыль) такой структуры в случае его распределения);
  • о контролируемых иностранных организациях, в отношении которых они являются контролирующими лицами.

Уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) нужно представить в срок не позднее месяца с даты возникновения (изменения) доли участия в такой иностранной организации.

Уведомление об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) представляется с учетом особенностей, изложенных в части 4 статьи 4 Закона от 24.11.2014 № 376-ФЗ

Уведомление ФНС об открытии (закрытии) счетов в зарубежных иностранных банках

Граждане — резиденты РФ (в целях применения положений валютного законодательства) обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего жительтсва в РФ:

  • об открытии счетов (вкладов) в банках, расположенных за границей;
  • об изменении реквизитов таких счетов (вкладов);
  • о закрытии счетов (вкладов) в банках, расположенных за границей.

Резидент обязан направить в налоговый орган по месту своего учета уведомление об открытии (закрытии) счета в банке, расположенном за границей, не позднее месяца со дня открытия (закрытия) или изменения реквизитов счетов (вкладов).

В соответствии с частью 2 статьи 15.25 КоАП РФ представление в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за границей, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Непредставление в налоговый орган такого уведомления влечет наложение административного штрафа в размере от 4 000 до 5 000 рублей (ч. 2.1 ст. 15.25 КоАП РФ).

Отчет о движении средств по зарубежным счетам в банках

Законом предусмотрена обязанность резидентов представлять в налоговые органы по месту своего учета отчеты о движении денежных средств по счетам (вкладам) в банках за границей.

До утверждения Правительством РФ формы и порядка представления отчета такой обязанности у физических лиц (которые не являются ИП) не возникает.

Постановлением Правительства РФ от 12.12.

2015 № 1365 утверждены Правила представления физическими лицами-резидентами отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, согласно которым с 2016 года физлицо — валютный резидент обязан предоставлять отчеты о движении средств по открытым счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации представляются в налоговые органы ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным годом.

Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/nalogi/uvedomlenie-nalogovogo-organa.html

Уплата страховых взносов обособленным подразделением

На первый взгляд правила исчисления и уплаты страховых взносов, установленные главой 34 НК РФ, почти не отличаются от положений Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (Закон N 212-ФЗ). Но именно «почти».

Так, Закон N 212-ФЗ предписывал обособленному подразделению страхователя исполнить обязанности организации по уплате страховых взносов (ежемесячных обязательных платежей), а также обязанности по представлению расчетов по страховым взносам по месту своего нахождения, при условии что у подразделения есть счет в банке и отдельный баланс, а также если им начислялись выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

Если приведенные условия не выполнялись, то уплату взносов и представление отчетности за обособленное подразделение производила головная организация по своему местонахождению (в том числе если обособленное подразделение находилось за пределами территории РФ (п. 14 ст. 15 Закона N 212-ФЗ)).

Пункт 11 статьи 431 НК РФ также обязывает организацию уплачивать страховые взносы и представлять расчет по страховым взносам (форма расчета утв. Приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@):

  • по месту своего нахождения и
  • по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

Дата представления указанного расчета — не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые опять же начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (п. 7 ст. 431 НК РФ).

Читайте также:  Перенос фиксированного платежа на следующий год не предусмотрен - все о налогах

Сумма страховых взносов, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины базы для исчисления страховых взносов, относящейся к этому обособленному подразделению.

Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, отчетными периодами — первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года (ст. 423 НК РФ).

Иных норм, касающихся обязанностей обособленных подразделений, находящихся на территории РФ, в части страховых взносов в главе 34 НК РФ нет.

Понятие обособленного подразделения и его отличительные признаки даны в абзаце 20 пункта 2 статьи 11 НК РФ. Местом нахождения обособленного подразделения российской фирмы считается место осуществления этой организацией деятельности через свое подразделение (абз. 18 п. 2 НК РФ).

Источник: http://www.pnalog.ru/material/vznosy-obosoblennoe-podrazdelenie

Как избежать проблем при смене налоговой инспекции

Географический террор

Еще несколько лет назад предприятия легко относились к понятию «юридический адрес». Его рассматривали как некий обязательный реквизит регистрации, о котором потом можно забыть. Сейчас ситуация изменилась.

Налоговые органы всерьез озаботились проблемами, связанными с юридическим адресом. Появилось понятие «адрес массовой регистрации».

Кстати, если ваша фирма зарегистрирована в таком месте, то уже имеет признаки компании-«однодневки».

Кроме этого, налоговые инспекции пристально следят за соблюдением действующего законодательства.

Если в ходе их проверки обнаружится, что по адресу местонахождения компании таковая отсутствует, в отношении «недобросовестной» организации будут применены карательные санкции — штраф в размере 5 тыс. руб. (ст. 14.

25 Кодекса РФ об административных правонарушениях), отказ в вычете НДС тому, кто находится не по юридическому адресу, а также блокировка расчетного счета компании и другие административные меры.

Все это привело к тому, что фирмы все чаще меняют старый юридический адрес на новый, коим является фактический адрес нахождения компании. При этом практически обязательно происходит переход в новую инспекцию.

Нормативы для перехода

Порядок действий налоговиков при смене предприятием адреса прописан Приказом ФНС России от 20 декабря 2004 г. N САЭ-3-09/165@. Правда, с этим документом произошла поистине детективная история. Он утратил силу в связи с изданием Приказа ФНС России от 6 ноября 2007 г.

N ММ-4-09/30дсп. Обратите внимание на буквы «ДСП»: аббревиатура знакома всем — «для служебного пользования». Найти документ в открытом доступе, возможно, у вас вряд ли получится.

Хотя, казалось бы, зачем засекречивать? Может быть, лучше налогоплательщику знать процедуру? Но у налоговиков своя логика.

[su_quote]

Некоторым подспорьем может послужить Приказ УФНС России по г. Москве от 29 февраля 2008 г. N 106 «Об организации работы структурных подразделений налоговых органов г.

Москвы по передаче пакета документов российских организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, в налоговый орган по новому месту нахождения (месту жительства), а также при прекращении деятельности организации через обособленное подразделение». Так как последний издан тремя месяцами позже Приказа ФНС, надо полагать, что его положения не идут вразрез с первоисточником.

Пользуясь этим документом, попробуем описать последовательность действий всех участников процесса по переводу организации из одной налоговой инспекции в другую. Отправной точкой будет день начала переезда. Рассмотрев все стадии переезда, остановимся на окончании этой процедуры. Итак, инструкция.

День «икс»

Налогоплательщик принял решение о смене юридического адреса и, как следствие, о переходе в другую налоговую инспекцию. Его первоочередные действия: внести изменения в уставные документы компании, т.е. подготовить новую редакцию устава.

В орган, занимающийся регистрацией налогоплательщиков (в Москве, например, это ИФНС N 46), в соответствии со ст. 17 Закона от 8 августа 2001 г.

N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» представляются:

— заявление о государственной регистрации (форма N Р13001);

— решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

— изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

— документ об уплате государственной пошлины.

Порядок заполнения формы Р13001 утвержден все тем же отмененным Приказом ФНС России от 1 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/16@. Однако за неимением других инструкций по заполнению формы можно воспользоваться тем, что есть.

Законодатель не устанавливает никаких дополнительных документов при внесении изменений и перемене юридического адреса. Однако на практике участились случаи отказов налогоплательщику на том основании, что налоговый орган не убежден в достоверности представленных сведений.

Чаще всего такие отказы связаны с проверкой нового юридического адреса. Налоговые органы по месту нового юридического адреса прибывают с проверкой на фирму и, если не находят «следов» компании, информируют регистрирующий налоговый орган.

Превентивная мера защиты от такой ситуации может быть в следующем: вместе с обязательными документами сдать копию договора аренды или гарантийного письма от юридического лица, представляющего юридический адрес. Также очень полезно повесить на дверь кабинета, который вы будете занимать по новому адресу, табличку с названием вашей компании.

Особенно важно это сделать при переводе организации из Москвы в регионы, так как переезд компании в регион стал распространенной схемой «зачистки» проблемной компании.

К сожалению, процесс перехода может очень сильно затянуться (до 9 месяцев).

Для того чтобы хоть как-то облегчить себе жизнь в «переходном периоде», одновременно с подачей документов на регистрацию изменений следует запросить заверенную копию устава компании (предварительно сдав ее вместе со всеми документами и заплатив пошлину). Тогда «на выходе» вместе с остальными документами вы получите заверенную копию.

+ 1 день

В ИФНС по прежнему месту нахождения организации по защищенному каналу связи (СЭД) направляется информационное письмо, содержащее сведения об изменениях, которое незамедлительно (!) должно попасть к сотруднику отдела регистрации и учета налогоплательщиков.

+ 2 дня

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков устанавливает принадлежность нового адреса местонахождения налогоплательщика к налоговому органу.

В случае если налогоплательщик подлежит снятию с учета, чиновники направляют в соответствующие отделы (отдел работы с налогоплательщиками, отдел камеральных проверок, отдел выездных налоговых проверок, отдел встречных проверок, отдел урегулирования задолженности, отдел обеспечения процедуры банкротства, отдел учета и отчетности, отдел оперативного контроля, юридический отдел, отдел ввода данных, отдел информационных технологий, иные отделы) служебную записку о поступлении информационного письма.

+ 3 дня

Отдел работы с налогоплательщиками направляет в адрес компании уведомление о дате проведения сверки расчетов с бюджетом, государственными внебюджетными фондами на дату снятия налогоплательщика с учета в связи с изменением места нахождения. Порядок проведения сверки установлен Приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. N САЭ-3-01/444@. Эта сверка имеет особенности, которые организация должна учитывать.

Естественно, уведомление о сверке будет направлено по вашему старому юридическому адресу.

В интересах организации усилить в этот момент контроль за почтовыми поступлениями, так как в случае возврата в налоговую инспекцию уведомления с пометкой «Адресат не найден по данному адресу» акт сверки расчетов налогоплательщика подписывается должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками в одностороннем порядке.

Так как сроки сверки будут очень жесткими, разумно пройти сверку расчетов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами, и перед тем, как оформлять документы на изменение адреса, исправить все ошибки, получить подписанный акт — с тем, чтобы потом его только актуализировать на новую дату.

Если расхождений у организации и налоговиков нет, составляется акт в трех экземплярах и визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками. Первый экземпляр вручается компании.

На втором и третьем экземплярах ставится дата получения и подпись налогоплательщика.

Один экземпляр документа передается в отдел, формирующий пакет документов для последующего направления в налоговый орган по новому месту учета, другой — остается в налоговом органе по месту проведения сверки расчетов с налогоплательщиком.

В случае наличия расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа должны быть выявлены и устранены причины, их вызвавшие (на практике это чаще всего неправильно введенные или невведенные платежные документы налогоплательщика).

Срок проведения сверки, формирования и оформления акта при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней, при выявлении расхождений — 15 рабочих дней.

В установленных сроках не учитываются дни на доставку актов сверки расчетов компании по почте.

Обратите внимание: наличие задолженности по налогам и сборам не является основанием для продления сроков перевода организации в другую налоговую инспекцию.

Кроме сверки расчетов налоговый орган по прежнему адресу проводит мероприятия, установленные таинственным Приказом N ММ-4-09/30дсп.

О том, что это за мероприятия, мы можем только догадываться по практике: это посещение нового юридического адреса, опрос лиц, имеющих отношение к этому адресу, и так далее.

Хотите, чтобы процесс перехода прошел менее болезненно? Заранее уведомите руководство прежней налоговой инспекции о переходе, сообщив в письме на его имя данные вашего нового «места жительства».

Примечание. Зачесть переплату должна новая инспекция

Еще одна классическая проблема, которая встречается при смене налоговой инспекции, — зачет переплаты по налогам. Предположим, у фирмы имелся «излишек» по налогам в федеральный и региональный бюджет. Он был отражен в лицевом счете организации в прежней ИФНС.

[su_quote]

Общество подало в инспекцию заявление с просьбой передать эту информацию в другую налоговую по месту регистрации. Одновременно с этим компания потребовала от новой ИФНС зачесть переплату в счет имеющейся недоимки.

В такой ситуации контролеры зачастую не могут определиться, кто именно должен исполнять обязанность по зачету излишне уплаченных средств.

Так, инспекторы по новому месту учета зачастую не только отказывают в зачете, но и могут выставить требование компании о покрытии недоимки и даже представить в банк инкассовое поручение на списание этой суммы со счета.

Радует то, что судьи в этом вопросе целиком и полностью на стороне компании. Арбитры отмечают, что согласно п. 1 ст.

30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов в бюджетную систему РФ. Поэтому споры между ИФНС не допускаются.

Так что в описанном случае компания имеет право на зачет переплаты по налогам в счет недоимки, а исполнить соответствующее обязательство должна инспекция по новому месту регистрации компании.

+ 5 дней

Регистрирующий орган должен внести изменения в учредительные документы и ЕГРЮЛ (или выдать обоснованный отказ).

Прежняя инспекция не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ, снимает с учета организацию. Затем направляет в налоговую файл выгрузки из базы данных ЕГРН, содержащий сведения, необходимые для ведения территориального раздела ЕГРН (п. 2.2 Приказа ФНС России от 20 декабря 2004 г. N САЭ-3-09/165@).

«Новая» ИФНС ставит на учет фирму не позднее рабочего дня, следующего за днем получения выписки из ЕГРЮЛ и файла выгрузки из ЕГРН от прежней ИФНС. В течение трех рабочих дней со дня снятия организации с учета прежняя налоговая направляет в другую инспекцию учетное дело вместе с сопроводительным письмом.

Дело должно содержать все документы, послужившие основанием для постановки на учет (снятия с учета).

Отдел камеральных проверок, отдел выездных налоговых проверок, отдел урегулирования задолженности, отдел учета и отчетности, отдел финансового и общего обеспечения и иные отделы не позднее 30 дней со дня снятия с учета подготавливают все документы и отправляют их в инспекцию по новому адресу компании (п. 2.4 Приказа ФНС России от 20 декабря 2004 г. N САЭ-3-09/165@).

Последние штрихи

Кажется, все? Нет, проблемы только начинаются. На практике снятие с учета происходит не так гладко. Выгрузка может длиться месяцами. Предприятие время от времени в ответ на свой вопрос о перерегистрации слышит загадочную фразу: «Выгрузки не было». Это значит: «вы «повисли». В старой налоговой вас уже нет, а к новой — еще не успели причислить.

Если есть возможность, получите от старой налоговой номера файлов отправки и напишите официальное письмо руководителю новой налоговой инспекции.

Отчетность рекомендуем сдавать в новую инспекцию, письменно оформляя отказ в ее приеме. Налоги также надо платить по новому адресу.

Они будут фиксироваться налоговым органом как неопознанные платежи, но после постановки на учет вы их разыщете и не возникнет штрафных санкций.

Если ваш старый и новый адреса в разных регионах, то могут возникнуть дополнительные сложности, связанные с урегулированием недоимок и переплат по налогам и сборам. С федеральным бюджетом проблем быть не должно: налогоплательщик может производить расчеты как по старому, так и по новому адресу.

А вот с местным бюджетом надо быть аккуратнее: организация должна погасить задолженность по налогам и сборам в местный бюджет. Кроме того, надлежит подать в ИФНС по прежнему месту учета заявление о зачете (возврате) переплаты по местным налогам и сборам.

Причем сделать это следует обязательно до перехода в другую инспекцию.

Источник: http://www.mosbuhuslugi.ru/material/kak-izbezhat-problem-pri-smene-nalogovoy-inspekcii

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector