Передача взносов налоговикам прошла третье чтение в госдуме — все о налогах

Госдума приняла закон о «налоговой амнистии» | 21.12.17

Госдума приняла в третьем чтении закон о списании долгов физическим лицам и индивидуальным предпринимателям (ИП) по налогам и взносам, а также об освобождении пенсионеров и инвалидов от уплаты земельного налога на дачные участки площадью не более шести соток.

Нормы закона были оформлены как поправки ко второму чтению законопроекта о налогообложении контролируемых иностранных организаций. Авторами документа стала группа депутатов от «Единой России» во главе с председателем комитета Госдумы по бюджету и налогам Андреем Макаровым.

Что предусматривает «налоговая амнистия»

«Налоговая амнистия» объявляется в отношении доходов, полученных налогоплательщиками с 1 января 2015 года до 1 января 2017 года, при получении которых не был удержан НДФЛ налоговым агентом и сведения о которых представлены налоговым агентом в установленном Налоговым кодексом порядке.

Речь идет о списании налоговых долгов от «условных доходов», указал Макаров. «Это доходы, которые на самом деле реально не существуют. Например, банки списывают часть долга в процентах по выданному кредиту, когда они видят, что лицо не в состоянии выплачивать этот кредит…

Дело в том, что в соответствии с действующим налоговым законодательством все эти средства после их списания становятся доходом лица, и, следовательно, осуществив такое прощение долга, банк или компания должны немедленно известить налоговую службу о том, что с этих доходов лица должны уплатить подоходный налог», — сказал депутат.

Согласно закону, признается безнадежной и подлежит списанию недоимка по имущественным налогам (то есть налогам на землю, недвижимость и транспорт), образовавшаяся на 1 января 2015 года, а также задолженность по пеням, начисленным на эту недоимку с той же даты.

Пенсионерам — льготу по шести соткам

Также, согласно закону, увеличивается не облагаемый земельным налогом минимум (налоговый вычет) с 10 тыс. руб. до величины кадастровой стоимости 600 кв. метров (6 соток) площади земельного участка для льготных категорий налогоплательщиков.

В перечень таких льготных категорий включаются пенсионеры. Налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Если такой выбор не сделан, вычет предоставляется налоговым органом в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Принятие этой нормы повлечет за собой выпадающие доходы муниципальных бюджетов, и их будет необходимо компенсировать из федерального бюджета, сказал Макаров.

Предпринимателям списываются долги по налогам за исключением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), акцизов и налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу, причем списывать налоги будут сами налоговые органы без участия налогоплательщиков.

Также предусматривается списание долгов по страховым взносам индивидуальных предпринимателей, которые накопились на 1 января 2017 года.

Согласно тексту документа, признается безнадежной к взысканию недоимка по страховым взносам и задолженность по пеням и штрафам в государственные внебюджетные фонды для ИП и занимающихся частной практикой лиц.

Речь идет о долгах, образовавшихся на 1 января 2017 года и числящихся за ИП, адвокатами, нотариусами и другими занимающимися частной практикой лицами, в том числе теми, кто к этому времени уже прекратил свою деятельность.

Решение о признании недоимки безнадежной к взысканию и об ее списании будет принимать налоговый орган по месту жительства предпринимателя. Перечень документов и порядок списания будет утверждать Федеральная налоговая служба.

Поручение провести «налоговую амнистию» для граждан и ИП, а также освободить пенсионеров от земельного налога прозвучало на ежегодной пресс-конференции президента РФ Владимира Путина 14 декабря.

В результате принятого закона гражданам и ИП будет списано долгов на сумму примерно 150 млрд рублей, отметил Макаров.

Информационное агентство России ТАСС

Изображение: Max Novikov for Forbes

Источник: https://www.finanz.ru/novosti/lichnyye-finansy/gosduma-prinyala-zakon-o-nalogovoy-amnistii-1011728627

Право физлиц платить налоги заранее и не разбираясь принято в третьем чтении

Также будущий закон предусматривает право на ошибку в указании счета казначейства при уплате налога и блокировку банковского счета за несвоевременную подачу расчета по страхвзносам.

Госдума приняла в третьем – окончательном – чтении законопроект № 346805-7, которым, в частности, устанавливается возможность уплаты физлицами налогов через МФЦ, вводится институт «единого налогового платежа» (в первоначальной версии называвшегося «специальными авансовыми взносами») – для добровольной предоплаты физлицами в счёт будущих платежей по имущественным налогам, вносится ряд других новшеств.

Единый налоговый платеж за физлицо сможет уплатить также иное лицо. Установлена очередность зачета налоговиками этого платежа – последовательно начиная с меньшей суммы налога. Если единый платеж поступил при наличии недоимки, то сначала налоговики погасят ее.

Если не хватает на всю имеющуюся задолженность, то зачет будет производиться также последовательно начиная с меньшей суммы.

Вводится право на возврат незачтенного единого налогового платежа (но этого не сможет сделать иное лицо, перечислившее платеж за налогоплательщика).

Кроме того, поправки предлагается внести в статью 45 НК.

В настоящее время при обнаружении ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства (ФК), налогоплательщик вправе подать заявление с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

Согласно новой редакции этой нормы для возможности уточнить платеж не понадобится, чтобы налог изначально был перечислен на соответствующий счет ФК.

Достаточно будет, чтобы ошибка в оформлении платежки не повлекла неперечисление налога в бюджетную систему РФ. Соответственно, появится возможность уточнить не только указанные сейчас параметры, но и счет ФК.

Это расширит возможности налогоплательщиков по уменьшению сумм начисленных пеней.

Вместе с тем, уточнить платеж можно будет только в течение трех лет с даты перечисления.

Кроме того, появится новая функция налоговиков: при обнаружении ими ошибки в оформлении поручения, не повлекшей неперечисления налога в бюджетную систему РФ, налоговый орган будет вправе принять решение об уточнении платежа самостоятельно без заявления налогоплательщика в течение трех лет с даты перечисления. Решение об уточнении платежа не будет приниматься налоговым органом, если такое действие повлечет возникновение у налогоплательщика недоимки. При уточнении налоговики будут производить перерасчет пеней и информировать налогоплательщика о зачете платежа в течение пяти дней.

Еще одно важное новшество, которое заложено в законопроект – блокировка счета при непредставлении расчета по взносам. Напомним, что данная перспектива оставалась неясной со времен прохождения и подписания федзакона от 03.07.

2016 № 243-ФЗ, поскольку им не внесены поправки в пункт 3 статьи 76 НК. Как следствие, поначалу ФНС и Минфин разошлись во мнениях, имеют ли налоговики право заблокировать счет плательщика взносов при несдаче расчета.

Однако позже ФНС все же была вынуждена согласиться на запрет такой блокировки.

Законопроект убирает все разночтения, но не в пользу плательщиков. Поправят пункт 3.

2, сейчас предусматривающий блокировку за несдачу 6-НДФЛ – сюда же впишут расчет по взносам, а рядом со словами о налоговых агентах появится упоминание плательщиков взносов.

Остается положительный момент в том, что несдача в срок других видов расчетов (например, по авансовым платежам по налогу на прибыль) по-прежнему не будет грозить налогоплательщикам заморозкой счетов.

Источник: https://hr-portal.info/news/2018-07-23

Налоговая амнистия 2018 – официальный текст закона о списании долгов по налогам физических лиц и ИП | Таков Закон

Государственная дума РФ приняла в третьем чтении поправки в Налоговый кодекс РФ, касающиеся так называемой «налоговой амнистии», то есть списания безнадежных долгов по налогам физических лиц и ИП.

Обзор закона, призванного облегчить жизнь миллионам налогоплательщиков, а также его полный текст читайте на takovzakon.ru

Последние новости

С инициативой провести широкую налоговую амнистию, которая затронет несколько десятков миллионов россиян, выступил президент России Владимир Путин. О списании долгов по налогам физических лиц и индивидуальных предпринимателей он заявил на большой пресс-конференции 14 декабря 2017 года.

Депутатам понадобилось всего неделя, чтобы превратить указ президента о списании долгов по налогам в 2018 году в полноценный закон и принять его. Произошло это 21 декабря на заседании Государственной думы РФ.

Соответствующие положения были вставлены в ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» – списания долгов касаются статьи 6,7,11,12.

С их содержанием можно ознакомиться ниже.

Закон о списании долгов по налогам вступит в силу со дня опубликования.

Как узнать задолженность по налогам на сайте ФНС (nalog.ru)?

Краткое содержание

В соответствии с документом признаются безнадежными и подлежащими списанию недоимки, которые образовались у граждан на 1 января 2015 года, по:

  • по транспортному налогу;
  • налогу на имущество физических лиц;
  • земельному налогу.

Списываются также и пени, начисленные на вышеназванные задолженности.

По информации ФНС, задолженность граждан по этим налогам на 1 января 2015 года составляла 103 млрд рублей, позже часть этих денег удалось вернуть.

Аналогичным образом должны списать долги индивидуальным предпринимателям и тем, кто статус ИП потерял (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации).

Читайте также:  Унифицированная форма № т-53 - платежная ведомость - все о налогах

Спишут также пени и штрафы, начисленные на данные недоимки. «Налоговая амнистия» в 2018 году в этой части коснется:

  • индивидуальных предпринимателей, а также физлиц, утративших статус ИП;
  • адвокатов;
  • частнопрактикующих нотариусов;
  • других лиц, занимающихся частной практикой в установленном законами РФ порядке.

Решение о признании долга безнадежным и его списании налоговая служба принимает самостоятельно без участия физических лиц и ИП на основании данных, полученных от ПФР и ФСС.

Сколько стоит открыть ИП? Все о госпошлине за регистрацию ИП в 2018 году

Официальный текст — статьи 6,7,11 и 12 Закона

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 6

Внести в статью 4 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4176) следующие изменения:

1) часть 3 после слов «, установленных статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации» дополнить словами «, если иное не установлено частью 31 настоящей статьи»;
2) дополнить частью 31 следующего содержания:

«31.

В случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 1 января 2017 года до даты подписания акта приема-передачи указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговым органом по месту нахождения организации (месту нахождения обособленных подразделений организации) или по месту жительства физического лица (месту учета индивидуального предпринимателя) в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.».

Статья 7

Внести в статью 19 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4183) следующие изменения:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1.

 Передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также о суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности) (за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу), или в суд, а также сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, в отношении которых утрачена возможность взыскания в связи с истечением до 1 января 2017 года сроков взыскания, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации), осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;

2) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3.

Списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по основаниям, возникшим до 1 января 2017 года и установленным статьей 23 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». В случае утраты на 1 января 2017 года возможности взыскания недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания и отсутствия акта суда, в соответствии с которым утрачена возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признание сумм недоимки безнадежными к взысканию и их списание осуществляются государственными внебюджетными фондами в порядке, утвержденном государственными внебюджетными фондами.».

Статья 11

1.

 Установить, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

2.

Решение о признании указанных в части 1 настоящей статьи недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей), указанных в части 1 настоящей статьи, на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности.

3.

Решение о списании недоимки и задолженности, указанных в части 1 настоящей статьи, составляется в произвольной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика плательщика страховых взносов физического лица (индивидуального предпринимателя) и сведения о недоимке и задолженности по страховым взносам, подлежащих списанию.

Статья 12

1.

Установить, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

2.

  Установить, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, образовавшиеся на 1 января 2015 года, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до даты принятия такого решения.

3.

Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам.

4. Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, составляется в произвольной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика физического лица (индивидуального предпринимателя), сведения о сумме недоимки, задолженности по пеням и штрафам, подлежащей списанию.

Перевод с карты на карту после 1 июля 2018 года – будет ли облагаться налогом?

Когда вступит в силу?

Авторами закона о списании в 2018 году долгов физических лиц и ИП стали вице-спикеры Госдумы: Сергей Неверов, Петр Толстой и Александр Жуков, а также глава комитета по бюджету Андрей Макаров и член комитета Андрей Исаев.

Читайте также:  Подтвердить экспорт возможно будет без сбора документов? - все о налогах

По словам Андрея Макарова, «налоговая амнистия» 2018 года начнет действовать с 1 января. Теперь официальный текст документа должна опубликовать «Российская газета», после чего он попадет в справочно-правовую систему «Консультант Плюс», где обрастет комментариями экспертов.

Скачать полный текст закона о списании безнадежных долгов

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: https://takovzakon.ru/obzor-zakona-o-nalogovoj-amnistii-dlja-fizicheskih-lic-i-ip-v-2018-godu/

Блоги / Аркадий Брызгалин: 2016 год: политика относительного «налогового спокойствия» при объявлении курса на перенастройку налоговой системы

Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru1. Давая общую характеристику «налоговым итогам» 2016 г. можно сказать, что этот год был «годом относительного налогового спокойствия». Несмотря на огромное количество принятых в 2016 г.

законов, вносящих поправки в Налоговый кодекс РФ (далее по тексту НК РФ), и законов, так или иначе касающихся фискальной  сферы (взносы, ККТ, порядок рассмотрение налоговых споров, налоговые преступления и т.д.) особых сенсаций и революций не случилось. Очевидно, что в настоящее время власти избрали политику тихих, точечных, т.е. эволюционных изменений.

Налоговые законы в ГосДуме в 2016 г. принимались в основном те, который были внесены в нее еще в 2014-2015 гг. (Федеральные законы №№25-ФЗ, 32-ФЗ № 130-ФЗ, 134-ФЗ и др.). Каких-либо реформистских идей, отличающихся особым радикализмом и креативом, тоже озвучено не было, и опять же, все обсуждаемые идеи 2016 г.

впервые были озвучены еще несколько лет назад: «инвентаризация» и упорядочение налоговых льгот, повышение акцизов, «налоговый маневр» в нефтедобывающей отрасли и др.

На сенсацию могла бы «потянуть» новость первых рабочих дней 2016 г. об изменении порядка администрирования страховых взносов и передачи полномочий  по их контролю и взысканию от внебюджетных фондов налоговым органам, однако, несмотря на всю свою «радикальность», в жизни плательщиков с 2017 г. мало что изменилось.

Ведь порядок их исчисления и уплаты практически не изменился (сохранены размер тарифов, порядок определения объекта, базы для их исчисления, сроки уплаты, льготы),  а большая часть «перемен» носит в основном положительный для плательщиков характер (основное общение только с одним госорганом, сокращение отчетности, унификация нормативной базы и т.д.).

Именно поэтому, 2016 г.

  можно назвать годом «относительного налогового спокойствия», особенно  если сравнивать его не по количеству принятых поправок в НК РФ и не по качеству некоторых судебных прецедентов, а сравнить с предыдущими годами, которые отличались громкими и масштабными «почти реформами» (чего стоит одна только «деофшоризация», объявленная в 2013 г.

и начавшаяся реализовываться в конце 2014 г., посредством принятия Федерального закона от 24.11.2014 № 376-ФЗ).

Можно еще отметить интересную деталь, в 2016 г.  «Основные направления налоговой политики на  2017-2019 гг.» появились не в середине года, как обычно, а уже в  конце (5 октября 2016 г. проект «Основных направлений…» был размещен на сайте Минфина).

Данное обстоятельство можно объяснить во-первых, отсутствием каких-то принципиально новых предложений по изменению налоговой политики (что, кстати, имеет и положительное значение, т.к.

фактически воплощает мечту налогоплательщиков о «налоговой стабильности»).

А во-вторых, представляется, что в условиях предстоящих выборов в ГосДуму Минфин, не имея точного политического расклада, не стал преждевременно озвучивать свои идеи о налогах (если даже они у него и были).

Как мне кажется причинами такого «налогового затишья» или «неактивности», являются два обстоятельства.

Первое

. Власти пока не видят в налоговой сфере каких-то серьезных проблем, которые требуют «революционных решений», т.к. существующая налоговая система более менее выполняет свою главную функцию – фискальную. То есть пока налоги «где лучше, где хуже», но как-то сносно наполняют бюджетную систему, делать резкие движения этой сфере власти не намерены.

Конечно, «денег всегда не хватает», в том числе и государству, однако ситуация не критичная, можно и подождать, тем более, что непродуманные решения в такой сложной и изначально конфликтной области могут повлечь непрогнозируемые последствия, т.е. власти действуют по принципу «не чини, что не сломано».

Ведь достаточно вспомнить до конца не обоснованное, резкое  и внушительное повышение размеров отчислений в ПФР  в 2011 и 2013 гг., которое привело к массовому «уходу в тень» представителей микробизнеса (по некоторым данным «в тень» тогда ушло около 600.000 индивидуальных предпринимателей).

Хочется надеяться, что государство «выучило урок» и подобных необдуманных решений мы больше не увидим.

Второе

. Обещание, данное Президентом РФ в конце 2014 г. о введении моратория на повышение налогового бремени, выполняется, но об этом чуть подробнее.

2.

Впервые о «моратории на повышение налогового бремени на бизнес» Президент РФ В.В. Путин объявил  в своем послании к Федеральному Собранию 4 декабря 2014 г. Дословно: «… Предлагаю на ближайшие четыре года «зафиксировать» действующие налоговые условия. И к этому вопросу больше не возвращаться. Не менять их».И действительно, налоговые ставки уже более 2 лет остаются неизменными, несмотря на постоянные попытки некоторых отдельных политиков и даже думских фракций пересмотреть их «ради справедливости».

Источник: https://echo.msk.ru/blog/brizgalin_av/1924560-echo/

Госдума приняла закон о налоговой амнистии

11:10

Би-би-си узнала о подготовке однопартийцами Мэй ее отстранения от власти

09:51

О встрече Индия-США «2+2»

09:39

Патриарх Варфоломей на службе Запада и против православия

09:08

Ситуация в Сирии. Журналист развенчал миф о катастрофе в Идлибе

09:04

США заблокировали допуск российского самолёта в рамках «открытого неба»

09:04

Небензя заявил, что в угрозах Запада об атаках в Сирии появились нюансы

09:02

Киев предложил НАТО задерживать российские суда в Босфоре

09:00

МЭР: Нынешний курс рубля нереален

08:59

СМИ: «Союз» могли просверлить американские астронавты

08:59

У нас проблемы: господин генерал изволят желать стреляться…

08:57

Дети – пушечное мясо современной политики

08:55

Украина в НАТО. Кому это надо?

08:53

Пилоты сравнили F-35 с другими истребителями

08:48

Куда сбежит Порошенко? Если сбежит…

08:47

«Порохомор»

08:42

Норкин выгнал из студии НТВ украинского эксперта-русофоба

08:38

Меркель готовится выступить против Москвы

08:34

Запой по расчету? Казус Медведева как основная версия исчезновения премьера в сложные моменты

08:32

Маневры «Восток-2018» не помешают США ударить по Сирии

08:30

Путин дал старт созданию «сердца» дальневосточной «Звезды»

08:28

О некоторых проявлениях шизофазии в украинской патриотической среде

22:17

Кремль прокомментировал вызов Навального на поединок главой Росгвардии

21:14

США нанесут ракетный удар по Сирии после инсценировки применения химоружия в Идлибе

21:02

Сотрудники РКН провели анализ мобильной связи ведущей четверки операторов России

21:01

День, изменивший мир: как американские спецслужбы убили почти 3 тысячи человек 11 сентября

19:39

Глава минэкономразвития Орешкин призвал продавать доллары и покупать рубли

19:31

Как Украина вооружает террористов

19:30

Узбекский план по спасению Арала

19:25

Незалежная продолжает мечтать «отморозить уши» назло России

19:22

Переплюнем русский «Спрут». В США заявили о начале разработки МЗОМ

19:21

КНДР планирует создать единую железнодорожную сеть с РФ и Южной Корей

19:20

В ГД хотят запретить военным размещать данные в Интернете и СМИ

17:45

Администрация Трампа собирается ввести санкции против Международного уголовного суда

17:44

Клоунада Порошенко вызвала бурную реакцию пользователей Сети

17:41

9 сентября власти пресекли попытку майдана

17:39

Россия даром получит свой Суэцкий канал

17:33

Они ВЕЗДЕ есть! Они и есть – русский мир!

17:32

Страна контрабанды

17:30

Русь – не Россия!

17:25

«Юга, вперед!»: Генеральный прокурор ушел в очередной запой. Предвыборный…

17:20

ParlamentníListy (Чехия): «Я в это просто не верю. Они тренировались на ручке в отеле? И что, британцы не убирают мусор?»

17:19

Во Львове ограничат выезд гастарбайтеров в Европу

17:18

В России заявили о стабильном потоке прибывающих в страну украинцев: озвучены данные

17:16

Украинские моряки вышли в море «наладить отношения» с русскими моряками, но их задержала ФСБ

17:15

Россия и Китай выступили за использование нацвалют в расчетах 

Источник: https://tehnowar.ru/72592-gosduma-prinyala-zakon-o-nalogovoy-amnistii.html

В госдуме раскритиковали проекты минфина о страховых взносах фнс

МОСКВА, 10 мая — РИА Новости. Комитет Госдумы по труду и социальной политике раскритиковал ряд положений подготовленных Минфином законопроектов, касающихся передачи функции администрирования страховых взносов Федеральной налоговой службе (ФНС), однако посчитал возможным принять их в первом чтении при устранении замечаний ко второму чтению.

Комитет по труду является соисполнителем по данным законопроектам, профильный комитет — по бюджету и налогам.

В апреле правительство РФ внесло в Госдуму пакет законопроектов, направленных на передачу налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Так, для передачи ФНС функций по администрированию страховых взносов в государственные внебюджетные фонды законопроектами предусматривается внесение изменений в Налоговый и Бюджетный кодексы РФ, а также в законодательство о страховых взносах в государственные внебюджетные фонды.

Невозврат к ЕСН  Зампред комитета Ирина Соколова («Единая Россия») напомнила, что одним из законопроектов предполагается установление унифицированной системы правового регулирования правил исчисления, уплаты и администрирования налогов, сборов и страховых взносов на обязательное страхование.

По ее словам, подобная система в несколько ином формате уже действовала с 2002 по 2009 год в виде единого социального налога (ЕСН) и «была вполне обоснованно в 2009 году отменена». «То есть мы во многом возвращаемся к тому, что было и было отменено», — сказала она на заседании комитета.

В Налоговый кодекс РФ вводится новый вид обязательных платежей — федеральные страховые взносы, к которым относятся страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование за исключением страховых взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан, пояснила депутат.

«Комитет полагает, что будет правильным оставить прежнее нормативно-правовое регулирование страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, которое сейчас есть в рамках закона о страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. Это базовая концептуальная позиция нашего комитета, которая требует дополнительного обсуждения со всеми заинтересованными сторонами», — отметила Соколова.

Читайте также:  Каков размер ндфл-вычета, если стоимость квартиры в дду разбита на части? - все о налогах

По ее словам, вместо того, чтобы все погрузить в Налоговый кодекс, комитет предлагает оставить правовое регулирование страховых взносов в рамках специального законодательства, которое действует на сегодняшний день и «не вызывает никаких нареканий».

Спор о льготах

Этим же законопроектом предлагается законодательно закрепить возможность освобождения от уплаты страховых взносов на обязательное страхование, а также установление льгот для плательщиков страховых взносов, пояснила Соколова. «Причем закрепить не временно, как это сейчас, а на постоянной основе. Эту позицию в своем заключении комитет указывает как недопустимую. Эта позиция требует крайне внимательного анализа и обсуждения», — сказала она.

Налоговая система и система обязательного социального страхования в основе своего построения и функционирования имеют совершенно различные принципы и критерии, подчеркнула депутат.

«Установление любых льгот и преференций по страховым взносам принципиально противоречит одному из базовых принципов обязательного социального страхования — эквивалентности уплаченных взносов и объема страховых выплат. Более того, установление льгот ведет к нарушению другого принципа социального страхования — принципа равенства прав застрахованных лиц», — добавила Соколова.

По ее словам, позиция комитета многие годы состояла в том, что он возражал против предоставления преференций по уплате страховых взносов любым категориям плательщиков. «Плательщиков надо поддерживать иными методами Комитет считает необходимым все нормы о преференциях исключить. Это позиция для самых серьезных дискуссий», — заявила депутат.

Трудности для ПФР  Следующий законопроект — о разделении полномочий между внебюджетными фондами и Федеральной налоговой службой. Соколова пояснила, что им вносятся существенные изменения в пенсионное законодательство. В частности, предусмотрены изменения в закон о персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Предусматривается разделение сведений о застрахованных лицах на сведения о страховых взносах, которые предоставляются страхователем в налоговые органы, и на сведения, которые предоставляются в территориальные органы и пенсионного фонда, сообщила депутат.

«Но в законопроекте вообще нет конкретного состава сведений, которые передаются туда или сюда, не указаны сроки предоставления, не уточнена необходимая процедура. Все это может серьезно затруднить пенсионным фондом выполнение функции по назначению, перерасчету, корректировке размера и индексации пенсий», — сказала Соколова.

По мнению комитета, пенсионный фонд как страховщик не сможет полноценно осуществлять администрирование учёта пенсионных прав в отрыве от непосредственного администрирования страховых взносов, добавила она.

Еще одно замечание комитета касается поправок в законопроект об обязательном пенсионном страховании, которые предполагают, что общий тариф страховых взносов устанавливается в размере 22% вместо 26%.

«Данные изменения в пояснительной записке ничем не мотивируются. При этом в другом законопроекте из данного пакета — об изменениях в Налоговый кодекс — общий тариф установлен в размере 26%.

Комитет считает, что данное противоречие надо устранить», — сказала Соколова.

Источник: https://finance.rambler.ru/economics/33585219-v-gosdume-raskritikovali-proekty-minfina-o-strahovyh-vznosah-fns/

Самозанятых заставят платить?

Правительство РФ и Госдума согласовали законопроект о налоге для самозанятых. Внедрять его будут постепенно. Для начала эксперимент проведут в четырех регионах.О завершении работы над законопроектом в ходе заседания Госдумы объявил глава комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Предполагается, что ставка налога для самозанятых составит 4% от стоимости оказанной услуги. При этом Макаров не уточнил, относится ли эта ставка к реализации товаров и услуг физическим или юридическим лицам.

РБК напоминает, что в первоначальной версии законопроекта, которую в начале мая представил Минфин, ставка отличалась и составляла 3% с транзакции при оказании услуг физическим лицам и 6% в отношении услуг юридическим лицам.

В качестве эксперимента введение налога для самозанятых планируется запустить в четырех регионах — Москве, Подмосковье, Татарстане и Калужской области. По словам Андрея Макарова, эксперимент продлится 10 лет — «чтобы все понимали, что эти условия постоянны, никто их не отнимет». Он также отметил, что присоединиться к новой системе можно будет в любой момент.

«Я думаю, что, если эксперимент пойдет успешно, мы с вами уже в следующем году сможем принять решение, чтобы сделать его постоянным и для всей страны или чтобы все могли к нему подключиться», — подчеркнул депутат.

Законопроект собираются принять до конца 2018 года, чтобы он смог заработать уже с нового календарного года, добавляет «Коммерсант».Согласно ранее звучавшим планам Федеральной налоговой службы (ФНС), самозанятые смогут платить налоги через специальное мобильное приложение — без сдачи справок и налоговой отчетности.

Кроме того, самозанятых освободят от уплаты страховых взносов, кроме платежей в фонд ОМС.Новый законопроект планируется синхронизировать с проектом о продлении налоговых каникул для самозанятых, которые начались с 2017 года.

Документ, принятый Госдумой в первом чтении в мае, позволяет няням, сиделкам, репетиторам и домработницам не платить налоги еще один год при условии, что они зарегистрировались в налоговых органах.

Правда, введение подобной меры не привело радикальному обелению самозанятых — по данным ФНС, по состоянию на 1 сентября в России официально зарегистрированы 2300 самозанятых, из них более 300 — иностранные граждане. При этом, по подсчетам экспертов, в России насчитывается до 15 млн самозанятых граждан.

Андрей Макаров в ходе думского заседания также отметил, что 50% налоговых поступлений от самозанятых предлагается зачислять в региональный бюджет, еще столько же — в муниципальный по месту регистрации гражданина.

При этом ранее «Опора России» в письме Минфину говорила о необходимости передачи 100% средств муниципалитетам, для того чтобы заинтересовать их в увеличении числа самозанятых на своей территории.

Как сообщал «Давыдов.Индекс», в мае 2018 года Минюст предложил обязать самозанятых граждан делать выплаты в Пенсионный фонд России и Фонд обязательного медицинского страхования. Размеры этих взносов и способы их выплаты тогда не озвучивались.

В законопроекте, предложенном министерством, также разъяснялись критерии статуса самозанятого гражданина. Под ними подразумевали физических лиц, которые самостоятельно на свой риск осуществляют деятельность, направленную на систематическое получение дохода.

Своим мнением о необходимости налогообложения самозанятых делится кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и налогообложения финансово-экономического факультета Брянского государственного университета Ольга Кузнецова: «Я считаю, что нужно заниматься контролем деятельности самозанятых.

В государстве много финансовых проблем, с Пенсионным фондом в том числе. В этой связи надо начинать хотя бы с минимального режима, с тех же 4% для самозанятых. Попробовать стоит в любом случае. Сегодня нужно использовать все варианты привлечения средств. Тем более учитывая тот факт, что теневая экономика занимает большую долю в государстве.

Налог на деятельность самозанятых надо вводить, но очень осторожно. Можно, конечно, подвергнуть критике введение налогового спецрежима для самозанятых, но деваться некуда, без этого уже никак.»

Кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента Вологодского государственного университета Анна Щербакова отмечает, что большинство самозанятых до сих пор находится «в тени», из-за чего могут возникнуть сложности с реализацией инициативы: «По данным ФНС на 1 августа, всего в 2017-2018 годах в России были зарегистрированы 1839 самозанятых. В это число вошли граждане, которые собственными силами оказывают услуги физическим лицам для личных, домашних нужд и предоставили в налоговый орган уведомления об осуществлении такой деятельности. Однако в целом по России самозанятые официально не трудоустроены, не работают по договорам гражданско-правового характера и не являются индивидуальными предпринимателями, не декларируют свои доходы, не состоят на учете в качестве безработных. В перспективе после введения налогового спецрежима для самозанятых депутаты предполагают выход части нелегальных самозанятых из «тени». По моему мнению, это произойдет только при усилении работы налогового мониторинга граждан, получающих доходы и не декларирующих их, через соцсети, обход квартир, проверку переводов на банковские карты и другие способы.При выявлении таких граждан налоговикам достаточно трудно доказать, что деятельность была систематической и цель заключалась в получении прибыли. Поэтому часть нелегальных самозанятых с целью экономии своих сил на суды выйдет из «тени», а часть все-таки будет более тщательно скрывать свою предпринимательскую деятельность (расчет только наличными деньгами, реклама через почтовые ящики или рассылка на e-mail и другое).

Ну и, исходя из российского опыта по налогообложению юридических лиц, возможна следующая ситуация: сначала постараются вывести как можно больше нелегальных самозанятых из «тени», а потом увеличат налоговые ставки.»

Доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры экономики и менеджмента Калужского государственного университета Татьяна Бурцева полагает, что сейчас не лучшая социально-экономическая ситуация для подобных действий: «По данным Росстата, доходы населения падают 23 месяца подряд.

20 процентов населения уже используют подсобные хозяйства, чтобы прокормиться. В то же время на рынке труда растет доля самозанятых граждан, не менее трети трудоспособного населения страны вовлечены во фриланс. Может показаться, что налоговый потенциал у данной группы экономически активных граждан высокий.

В связи с этим Минфин России внес в правительство проект о налогообложении самозанятых. Информацию о своем доходе самозанятые будут передавать через специальное мобильное приложение, никакой отчетности не потребуется, то есть все будет вестись на доверии.

Однако на сегодняшний день в качестве самозанятых в России зарегистрировано в УФНС чуть более 2000 человек. А по оценкам экспертов таких граждан — от 2 до 27 млн человек. То есть самозанятые в большей части являются субъектами ненаблюдаемой экономики и их легализация является сложной задачей для налоговой службы.

В период, когда государство меняет такие важные гарантии, как пенсионный возраст, доверие граждан находится на низком уровне. Быстрого эффекта предлагаемые меры не достигнут.»

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.

Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале «Давыдов.Индекс».

Источник: https://davydov-index.livejournal.com/3353263.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]