Сводный план проверок юридических лиц на 2018 год | Генпрокуратура РФ
В статье расскажем, по какому принципу был сформирован сводный план проверок юридических лиц на 2018 год Генпрокуратурой РФ, где можно его скачать, и в каких случаях предприятия проверке не подлежат.
29 декабря 2017 года Генпрокуратура РФ опубликовала сводный план проверок на 2018 год. Есть три пути, чтобы узнать, попала ли ваша организация в этот перечень.
Сводные планы проверок на 2018 год, утвержденные региональными прокуратурами
Во-первых, графики проверок для каждого конкретного региона можно найти на сайте региональной прокуратуры. Но для вашего удобства мы собрали их здесь в таблицу. Вы можете скачать их в формате excel либо в архиве – для тех областей, где эти документы представлены отдельно по районам.
Сводные планы проверок юридических лиц по регионам РФ
Каждый субъект РФ формирует список работодателей, подлежащих проверке.
Затем данные консолидируются, проходят тщательный анализ на правильность отбора, при этом из списка исключаются предприятия, ошибочно в него попавшие.
Работодателю следует помнить о том, что и сама прокуратура вправе проверять организации в порядке прокурорского надзора. Такие мероприятия не включаются в план согласно 294-ФЗ.
Сводный план проверок юридических лиц на 2018 год на сайте Генпрокуратуры РФ
Во-вторых, можно на сайте Генпрокуратуры выбрать раздел «Сводный план проверок» и перейти на вкладку сводного плана для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Там нужно ввести в поля формы поиска название и реквизиты организации (ОГРН, ИНН), месяц проведения, адрес, а также наименование контрольного органа.
Посмотреть сводный план проверок на 2018 год на сайте Генпрокуратуры РФ>>>
И третий путь – Единый реестр проверок на 2018 год (proverki.gov.ru). Правила его формирования и ведения утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415.
Единый реестр содержит всю информацию о плановых и внеплановых инспекциях ЮЛ и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с 294-ФЗ, об их результатах и о принятых мерах по устранению нарушений. Каждому проверочному мероприятию в Едином реестре присваивается учётный номер. Этот номер уникален, не может быть изменен или использоваться второй раз.
Чтобы получить данные по сводному плану проверок юридических лиц на 2018 год, нужно заполнить активные поля, в том числе ввести ИНН, ОГРН, название компании и т.п.
Как и для чего формируется сводный план проверок юридических лиц на 2018 год Прокуратурой РФ
Сводный план составляется Генпрокуратурой по предоставленным графикам прокуратур субъектов РФ и публикуется на официальном сайте в целях информирования работодателей о предстоящих в их отношении мероприятиях.
По каким критериям включаются организации в план проверок на 2018 год
Список ЮЛ формируется контролирующими ведомствами, исходя из информации об их регистрации и даты предыдущего проверочного мероприятия. Поэтому каждый работодатель, в принципе, уже имеет представление, в какой период времени ему следует ожидать визита надзорных органов.
Если последняя проверка проводилась три года назад, если в предшествующие три года в отношении работодателя выносились административные взыскания, если происходили несчастные случаи, вероятность включения в годовой план повышается в разы.
Кого не включают в сводный план проведения плановых проверок юридических лиц на 2018 год
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, освобождающий работодателей на территории Республики Крым от плановых проверок до 1 марта 2019 года.
Также в План не включают субъекты малого предпринимательства и микропредприятия. Для них все еще продолжаются надзорные каникулы. К малым предприятиям относятся организации с выручкой до 800 миллионов рублей. Микропредприятия – до 120 миллионов рублей и до 15 работающих сотрудников.
Надзорные каникулы не распространяются на социальную сферу, здравоохранение, образование. Поэтому салоны красоты, парикмахерские, учебные центры и стоматологии будут проверяться, как и прежде, не реже 1 раза в 3 года.
Кроме того, из плана не исключают тех, кто в эти 3 года были привлечены к ответственности с закрытием компании, чьи лицензии были аннулированы из-за многочисленных нарушений лицензионного законодательства, а также малые предприятия, зарегистрировавшие ОПО.
Проверка предприятий контролирующими органами в 2018 году
Плановые проверки в 2018 году проводятся по-новому – по чек-листам. Например, Роструд начал применять проверочные листы с 1 января 2018 года, Роспотребнадзор также уже использует эту схему.
В последнее время наблюдается снижение количества инспектируемых объектов на 10%.
Причиной этого могут быть как ликвидация хозяйствующих субъектов, так и прекращение эксплуатации опасных производственных объектов (ОПО), подлежащих плановой проверке, изменение класса опасности или категории ОПО, лишение лицензии, наступление форс-мажорных обстоятельств. Это указано в п.7 правил формирования ежегодных планов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.
Если работодатель нашел себя в плане, но у него изменился, например, класс опасности или категория ОПО, произошло аннулирование лицензии или же ликвидация юридического лица, следует известить контролирующий орган согласно п.7 правил формирования ежегодных планов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.
Сделать это нужно в произвольной форме и инициировать внесение изменений в годовой план, но не отмену проверки. Реорганизация юридического лица не препятствует выполнению контрольных мероприятий.
Проверки, приведенные в сводном плане на 2018 год, подразделяются на документарные и выездные. При выездной инспекторы прибывают к работодателю, при документарной – проверяют документы на территории самого контролирующего органа, без выезда на место.
Перед началом любой проверки, как документарной, так и выездной, руководитель контролирующего органа или его заместитель издает соответствующее распоряжение. Это указано в части 1 ст.14 294-ФЗ.
Обратите внимание на то, что инспекция вправе уведомить организацию о начале проверочных мероприятий не позднее, чем за три рабочих дня, причем такое уведомление может поступить на электронную почту предприятия.
Инспектор может направить документы:
- заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронном виде с электронной подписью;
- иным доступным способом (например, лично, факсом, телеграммой и т. п.).
В распоряжении (приказе) о проведении проверки должно быть указано:
- наименование контролирующего органа;
- вид – документарная/выездная;
- состав проверяющих, а также перечень, при необходимости, привлекаемых к экспертов;
- наименование работодателя и его адрес, либо место фактической деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки;
- правовые основания;
- сроки проведения;
- перечень мероприятий;
- перечень административных регламентов, номера проверочных листов (если они применяются).
- документы, которые должен представить работодатель;
- даты начала и окончания.
Такие правила установлены частями 1 и 2 статьи 14 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.
Перечень нормативно-правовых актов, которые может проверить, например, инспектор Роструда, утвержден приказом от 30 декабря 2016 г. № 538. Чтобы понять, что могут инспектировать именно на вашем предприятии, пройдите пробный тест на онлайн-сервисе Роструда «Электронный инспектор» с помощью проверочных листов.
Проведение документарной проверки
Контролирующий орган не вправе требовать у работодателя документы, которые не относятся к предмету проверки, или которые могут быть получены от других ведомств (госорганов), а также запрашивать какие-либо документы от проверяемой организации до начала процедуры.
Все документы предоставьте в виде копий, заверенных в своей организации, подписью и печатью (при ее наличии). Нотариальное заверение в данном случае не требуется. Еще одним удобным моментом является возможность направления документов в электронном виде. В этом случае необходимо их заверить усиленной квалифицированной электронной подписью.
Если в ходе документарной проверки инспектор выявит ошибки, то потребует предоставить письменное пояснение, на которое следует отреагировать в десятидневный срок (рабочие дни). Если дополнительные разъяснения не удовлетворят проверяющих, контролирующий орган вправе провести выездную проверку, издав специальное распоряжение.
Плановая выездная проверка
Проводится не только по месту нахождения работодателя (головной офис), но и по месту фактического нахождения рабочих мест.
При прибытии на предприятие контролирующие лица обязаны предъявить удостоверение и распоряжение (приказ) о назначении выездной проверки.
В необходимых случаях возможно привлечение сторонних экспертов, которые должны быть независимыми по отношению к инспектируемой организации, то есть не должны состоять в родственных, трудовых, гражданско-правовых взаимоотношениях. Этого требует 12 статья 294-ФЗ.
Если такое произойдет, проверка будет признана проведенной с нарушениями, и ее результаты будут отменены, а ответственные лица – привлечены по административной статье.
Если генеральный директор или ИП сам не может по какой-либо причине принять инспектора, то он обязан подготовить доверенность на уполномоченного. В отсутствии работодателя или уполномоченного по доверенности выездная проверка не может проводиться.
Проверяющий имеет право опрашивать любого встреченного им работника на предмет соблюдения законодательства. Запрещается препятствовать ему при посещении помещений или сооружений на территории работодателя.
Максимальный срок контрольных мероприятий, например, ГИТ, как в документарной, так и в выездной форме, не более 20 рабочих дней. Для малых предприятий, попавших в сводный план на 2018 год, срок составляет 50 часов, и 15 – для микропредприятий.
Этот период может быть продлен при наличии обоснований. Это касается только выездной формы. Срок документарной продлевать запрещено.
Проверяющие могут приостановить процедуру, если нужно получить документы в рамках межведомственного взаимодействия между госорганами. Срок такой приостановки не может быть более чем 10 рабочих дней. Повторно приостанавливать проверку нельзя.
По результатам должна быть сделана запись в журнале проверок, составлены акт, предписание, протокол и постановление. При этом один экземпляр вручается проверяемой организации под расписку.
Если же необходимо получить дополнительные заключения экспертиз, то акт вручается работодателю под подпись в течение 3 рабочих дней. Выявленные нарушения отражаются в предписании. Если вы задержитесь с ответом, или предписание по каким-либо причинам задержится, вас могут привлечь к административной ответственности.
Если работодатель не согласен с выводами проверяющего, предписание можно обжаловать или у руководителя инспектирующего органа, или в суде.
Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103484-qqq-18-m1-svodnyy-plan-proverok-yuridicheskih-lits
План проверок на 2018 год: прокуратура
Каждому работодателю полезно взглянуть на план проверок на 2018 год: прокуратура ежегодно утверждает новый график посещения ИП и организаций контролирующими органами. Найдите себя в списке плановых проверок, чтобы заранее подготовиться к визиту инспектора!
Надзор за органами госконтроля, уполномоченными проверять организации и ИП, осуществляет прокуратура. Все плановые мероприятия по каждому субъекту РФ заранее согласуются с региональной прокуратурой и отражаются в Едином реестре.
Прокуратура: проверка организаций-2018
Стандартная периодичность плановых визитов проверяющих органов — раз в три года.
Отсчет начинается с даты регистрации компании или ИП, начала осуществления определенного вида деятельности или завершения предыдущей плановой проверки.
Некоторые предприятия контролируются более строго, плановые проверки на них проводятся чаще — в соответствии с постановлением правительства РФ № 489 от 30.06.2010г. Заранее можно узнать даты проведения проверок:
- лицензионного и экспортного контроля;
- трудинспекции (ГИТ);
- пожарного, экологического и строительного надзора;
- транспортного надзора в области гражданской авиации, мореплавания, водного, автомобильного и железнодорожного транспорта);
- надзора в сфере обращения лекарственных средств и некоторых других инстанций.
Даты проверок валютного, таможенного, налогового контроля не публикуются.
Также не публикуются прокуратурой и сведения о плановых мероприятиях по контролю за обработкой персональных данных, соблюдением требований о противодействии отмыванию доходов и осуществлением иностранных инвестиций.
Аналогично обстоит дело и с внеплановыми проверками — заранее узнать о сроках их проведения невозможно, контролер уведомит о предстоящем мероприятии не раньше, чем за 24 часа.
Обратите внимание! Если проверяющий вымогает взятку, не вступайте в противоправные отношения, а как можно скорее обратитесь с заявлением в прокуратуру или суд. За получение и дачу взятки предусмотрена уголовная ответственность по ст.290-291.2 УК РФ, но добровольное обращение в правоохранительные органы и содействие расследованию позволяет взяткодателю избежать наказания.
График проверок прокуратуры на 2018 год
В конце каждого календарного года Генпрокуратура России формирует сводный план проверок на следующий год.
Сводным он называется потому, что содержит сведения о мероприятиях, согласованных разными госорганами с региональными прокуратурами всех субъектов РФ.
Это удобно, поскольку можно не искать свою организацию в списках, опубликованных на страницах региональных органов, а скачать полную версию документа на официальном сайте Генпрокуратуры, в Едином реестре.
График проверки юридических лиц на 2018 год прокуратура опубликовала 29 декабря 2017 года. Согласно порядку, который применяет Генеральная прокуратура, план проверок на 2018 год содержит следующие виды сведений:
- данные об органе государственного контроля, проводящего проверку;
- реквизиты проверяемого юридического лица или ИП — название или фамилия, имя, отчество, адрес, коды ИНН и ОГРН;
- датах начала и завершения запланированной проверки;
- категорию риска работодателя, если она установлена;
- санкциях, применяемых к организации или ИП, относящихся к категории субъектов малого предпринимательства, по итогам предыдущих контрольных мероприятий;
- форме проведения проверки.
Также указывается форма проверки — выездная или документарная (ч.11 ст.9 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008г.). Иногда мероприятие, заявленное как документарное, переквалифицируется в выездное, если инспектору потребуются дополнительные сведения об организации, которые невозможно получить из документов. К примеру, уточнить, в каком состоянии находятся рабочие помещения или транспортные средства.
Характеристика мероприятия | Выездная форма | Документарная форма |
Место проведения | По месту нахождения или фактического осуществления деятельности организации | По местонахождению контролирующего ведомства |
Периодичность | По общему правилу, не чаще, чем один раз в 3 года | По общему правилу, не чаще, чем один раз в 3 года |
Основание | Ежегодный план, недостаточность сведений, полученных при плановой документарной проверке | Ежегодный план |
Продолжительность | В общих случаях до 20 дней, по филиалам и представительствам на территории всех субъектов РФ — до 60 днейСокращенные сроки установлены для малых предприятий и микропредприятий | В общих случаях до 20 дней, по филиалам и представительствам на территории всех субъектов РФ — до 60 днейСокращенные сроки установлены для малых предприятий и микропредприятий |
На некоторых предприятиях, подведомственных органам исполнительной власти, например, Минобороны России, проверки проводятся исключительно в выездной форме.
Совет от редакции. Встречая проверяющего, убедитесь, что вас посетило должностное лицо, указанное в приказе о проведении проверки. Сравните данные служебного удостоверения с текстом приказа — вы имеете на это полное право.
В приказе должны отражаться даты начала и окончания проверки, причины, по которым она проводится, и документы, с которыми ознакомится проверяющий. Подробнее о том, как встретить инспектора, а также чего не стоит говорить и делать при проверке, читайте в статье «Как вести себя при проверке».
Заведите отдельный журнал и фиксируйте в нем обстоятельства, сроки и результаты каждой завершенной проверки:
Образец заполнения журнала учета проверок
Проверка-2018: прокуратура, ГИТ и ФМС проверят не всех
Далеко не каждым работодателем в текущем году заинтересуется трудинспекция или прокуратура РФ: план проверок на 2018 год составлялся с учетом запрета на плановые мероприятия в отношении малых предприятий.
От плановых проверок с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года освобождены организации, фермерские хозяйства и ИП, имеющие статус субъектов малого предпринимательства и попадающие под следующие критерии:
- среднесписочная численность до 15 человек для микропредприятий, от 16 до 100 человек для малых предприятий, 101-250 человек для средних предприятий;
- годовой доход в пределах 120 млн рублей для микропредприятий, 800 млн рублей для малых предприятий, 2000 млн рублей для средних предприятий;
- для ООО: суммарная доля участия государственных, муниципальных, религиозных, благотворительных и общественных структур в уставном капитале не превышает 25%, иностранных и крупных организаций — не более 49%;
- для АО: суммарная доля участия государственных, муниципальных, религиозных, благотворительных и общественных структур в капитале не превышает 25% голосующих акций, иностранных и крупных организаций — не более 49% голосующих акций.
Под проверочный мораторий не попадают предприятия, к которым в течение трех предыдущих лет уже применялись постановления о наказании за грубые нарушения КоАП РФ, имела место дисквалификация или административная приостановка деятельности, а также приостановка или аннуляция лицензий (ч.2 ст.26.1 Федерального закона № 294-ФЗ). Проверяют в обычном режиме и предприятия, принадлежащие к сфере социального обслуживания, образования, здравоохранения. Подготовиться к визиту проверяющего поможет тематическая спецподборка от «Системы Кадры» и видеолекция от эксперта.
Но если ваша компания не принадлежит к числу исключений и попадает под критерии субъектов малого предпринимательства, вплоть до 2019 года она не будет вноситься в план проверок прокуратуры на 2018 год: Москва — не исключение, местоположение в данном случае не имеет принципиального значения. В случае необоснованного включения в проверочный график воспользуйтесь советом эксперта:
Вопрос из практики
Отвечает Иван Шкловец,заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости.
Если работодатель считает, что его необоснованно включили в ежегодный план проверок, не учли ограничения для субъектов малого предпринимательства, то он вправе подать заявление о том, чтобы его исключили из плана. Форма заявления с перечнем документов, которые к нему прилагают, и порядок его подачи и рассмотрения…
Читать дальше >>
Вывод
Чтобы проверка не застала врасплох, ознакомьтесь со сводным планом мероприятий по регионам, опубликованным на сайте Генпрокуратуры РФ. Субъекты малого предпринимательства смогут убедиться, что их не включили в план необоснованно, а крупные предприятия заранее узнают дату очередного визита проверяющих органов.
Источник: https://www.kdelo.ru/art/385298-plan-proverok-2018-prokuratura-18-m8
Плановая проверка трудовой инспекции на 2018 год – что проверяют
Госинспекция труда является структурным подразделением Федеральной службы занятости. Она, в свою очередь, разделяется на территориальные и федеральные надзорные инспекции. Их полномочия актуальны во всех субъектах Российской Федерации.
Полномочия федеральной инспекции регламентируются статьей №356 Трудового кодекса. Основной функцией является надзор над выполнением работодателем существующего законодательства, а также предъявление ему актуальных рекомендаций, касающихся ущемления трудовых прав сотрудников.
Кроме того, обязанностями представители Федеральной инспекции являются:
- Привлечение к административной ответственности в случае нарушений;
- организация судебного преследования в случае нарушения законодательства;
- контроль над исполнением процедуры недопущения к исполнению профессиональных обязанностей тех сотрудников, которые по каким-либо причинам не прошли инструктаж по ТБ или не продемонстрировали должный объем знаний в области охраны труда.
Полномочия Федеральной инспекции по труду достаточно объемны. Об этом говорит тот факт, что данная структура имеет право инициировать остановку деятельности предприятия в случае обнаружения нарушений трудовых прав работников. Более того, инспекция имеет право блокировать работу всех подразделение данной организации.
Наконец, именно федеральная инспекция труда расследует все обстоятельства, спровоцировавшие техногенную катастрофу или несчастный случай с тяжелыми последствиями. Законодательной базой для профессиональной деятельности данного органа является, прежде всего, Трудовой кодекс, а также Конвенция МОТ «Об инспекции труда в промышленности и торговле».
Права инспектирующего органа дают возможность его сотрудникам инициировать проверку на любом предприятии в круглосуточном режиме. В случае плановой проверки трудовой инспекции в 2018 году инспектор органа обязан поставить руководство предприятия в известность заранее за 3 дня до начала работы инспекторов.
Данный контролирующий орган имеет право в любой момент требовать для изучения рабочую и любую профильную документацию, касающуюся соблюдения работодателем интересов сотрудников. Если для проведения инспектирующих мероприятий требуются образцы материалов, сырья или иных веществ, с которыми ведутся работы на предприятии, то администрация обязана предоставить их по первому требованию.
В то же время инспекция не должна проводиться, если на рабочем месте по каким-либо причинам отсутствует руководство проверяемого предприятия. Главным принципом работы данного органа является открытость. Так, например, обратиться с жалобой или предложением к инспекторам имеет право любой гражданин.
Первейшей обязанностью инспекторов является предоставление бесплатной консультации по интересующему вопросу. Иногда рассмотрение жалобы заканчивается на данном этапе, поскольку конфликтная ситуация на производстве может быть связана с правовой безграмотностью сотрудника.
В любом случае сотрудникам федеральной инспекции вменяется в обязанность письменно зафиксировать обращение гражданина и инициировать проверку. Результаты должны быть доведены до сведения обратившегося гражданина в течение одного месяца. В отдельных случаях на рассмотрение жалобы отводится всего лишь 10 дней.
Плановая проверка трудовой инспекции: что проверяют
На официальном портале Роструда в начале каждого года публикуется список предстоящих плановых проверок. Поскольку данная информация доступна для ознакомления, администрация любого предприятия, учреждения или компании может заранее подготовить документацию и обеспечить комфортные условия для работы инспекторов.
Найти свое предприятие в данном перечне не составит труда. План предстоящих инспекцией разнесен по субъектам Российской Федерации. Знакомство с перечнем даст возможность понять, что в него попадает далеко не каждая организация. Обычно в течение года проверке подлежат не более 15% официально зарегистрированных юридических лиц.
Материалом исследования данного надзорного органа является вся документация, которая так или иначе связана с трудовыми отношениями. Кроме того, предметом пристального внимания инспекторов федеральной инспекции является документация по охране труда. Инспектор имеет право во время плановой проверки трудовой инспекции затребовать любые локальные акты и приказы.
В поле зрения инспекторов должны находиться во время проверки:
- правила внутреннего распорядка;
- наличие трудовых договоров (следует иметь в виду, что сотрудники инспектирующего органа работают, как правило, с письменными и печатными документами, а не с электронным форматом);
- трудовые книжки для анализа соблюдения нормативов заполнения;
- наличие или отсутствие подписей работников на трудовых договорах или на приказах, издаваемых по поводу перевода на другую должность;
- персональные данные сотрудников;
- наличие согласия персонала на работу в выходные дни;
- наличие согласования с профсоюзом о работе в сверхурочные часы;
- наличие приказов, регламентирующих работу льготных категорий (несовершеннолетних граждан, инвалидов, кормящих матерей, беременных женщин).
Предметом пристального изучения инспекторов является вся документация по охране труда, а также книга учета трудовых книжек и всех имеющихся вкладышей. В особую категорию выделяются документы, освещающие работу с иностранными гражданами. Вся работа инспекторов готовится заранее, и администрация должна заблаговременно приготовить пакет всех документов.
Как организуется работа выездных инспекторов
До начала работы инспекторов издается приказ в рамках ГИТ. Руководителю предприятия, на базе которого будут работать сотрудники надзорного органа, выдается данный приказ. Он обязательно должен быть завизирован лично руководителем или его заместителем.
Руководитель предприятия, которое подлежит плановой проверке трудовой инспекции, имеет право затребовать сведения обо всех должностных лицах, которые будут осуществлять проверку.
Инспекторы не имеют права требовать к рассмотрению документацию или образцы сырья, которые не имеют непосредственного отношения к теме проверки. Кроме того, инспекторы надзорного органа не имеют права изымать какие-либо оригиналы профильных документов.
Именно плановые проверки преследуют цель выяснить, в каком состоянии на предприятии находится работа по формированию кадрового учета.
Получая уведомление о начале инспекции, работодатель знакомится с планом работы инспекторов. Однако практика показывает, что уведомление не всегда доходит до администрации.
Поэтому за инспекторами надзорного органа остается право предупредить работодателя по телефону.
Работа Федеральной инспекции не должна длиться свыше 20 рабочих дней. Весь пакет документов, передаваемых на инспекцию, должен быть предварительно описанным. Это даст возможность работодателю проконтролировать их сохранность.
Работа трудовой инспекции может осуществляться как на месте, так и удаленно. Если инспекторы выходят на предприятие, то администрация обязана обеспечить членов комиссии отдельным помещением.
Законом не предусматривается создание каких-либо комфортных или особых условий для работающих инспекторов.
Однако обязательным условием является обеспечение помещения, предоставленного им, качественным доступом в сеть.
Для юридических лиц предпочтительна документальная проверка, а не выезд на предприятие. Сложность этого варианта заключается в том, что на администрацию ложится дополнительная нагрузка по копированию большого количества документов. Однако это же обстоятельство является и преимуществом.
В процессе копирования можно будет скорректировать или сформировать документы, которых по каким-либо причинам не хватает. Если же инспекторы работают на месте, то сделать этого не удастся.
Не рекомендуется предлагать на инспекцию пакет документов, которые не были истребованы. Прежде всего, это послужит дополнительной нагрузкой на инспекторов. Кроме того, если же инспектор все уже заглянул в эти документы, то велика вероятность возникновения у него желания проверить прочую сопутствующую документацию. Тем самым вероятность получения штрафа увеличивается.
Что касается того, как часто проводится плановая проверка трудовой инспекции, то еще недавно предполагался выезд инспекторов каждые 3 года. Однако в настоящее время плановые проверки проводятся каждые 2 года для предприятий, которые котируются как высокорисковые. Если компания отнесена к группе риска, то аудит может осуществляться чаще, чем на других предприятиях.
Для того чтобы определить группу риска, инспекторы используют следующие критерии:
- численность персонала;
- задолженность по зарплате за истекшие 3 года;
- вид профессиональной деятельности;
- количество техногенных катастроф и несчастных случаев за истекшие 3 года.
У работодателя есть право оспорить присвоенную категорию риска, если он с нею не согласен и знает, что может доказать обратное.
Особенность плановой проверки с текущего года заключается в использовании чек-листов. Это оптимизирует работу инспекторов и делает подготовку к их выходу максимально комфортной. В практику (не везде, но во многих регионах) вводится заполнение чек-листов. То есть, инспекция осуществляется по определенному алгоритму.
На официальном портале Роструда в настоящее время утверждено 107 листов. Поскольку информация Роструда находится в свободном доступе, то у руководителя есть хорошая возможность подготовиться заранее и привести все дела в порядок. Однако какой бы формой ни пользовались инспекторы при проверке, основной вектор их деятельности — кадровая система.
Штрафные санкции могут быть оспорены, если инспектор надзорного органа составил протокол в отсутствие директора предприятия.
Существует статистика, проанализировав которую, работодатель может сделать этап подготовки более ориентированным. Так, например, известно, что большинство штрафов инспекции труда выписывается за наличие нарушений в области охраны труда.
Второй по популярности причиной наложения штрафных санкций стала систематическая задержка по зарплате персоналу. Причем руководитель должен иметь в виду, что за эту категорию нарушения можно получить не только административное, но и уголовное наказание, согласно статье №145 Уголовного кодекса.
Правила оформления итогов проверки трудовой инспекции
После того как работа инспекторов завершена, должен быть составлен соответствующий акт. Он формируется в двух экземплярах, один из которых остается на предприятии, а второй забирают сотрудники надзорного органа.
Кроме того, к итоговому акту должны быть приложены следующие документы:
- технические протоколы осуществленных исследований и лабораторных экспертиз;
- протоколы забора проб, анализа сырья или производимой продукции;
- объяснения сотрудников, которые требовались инспекторам для прояснения того или иного рабочего момента во время работы комиссии.
Кроме того, итогом работы комиссии должен стать список рекомендаций, направленных на минимизацию или полное устранение обнаруженных нарушений.
Что касается внеплановой проверки, то она, как правило, инициируется для анализа ситуации с ранее выданными предписаниями по нарушениям. То есть, инспекторы могут внезапно осуществить выезд на предприятие с целью выяснения, устранены ли обнаруженные нарушения в кадровом учете.
Кроме того, внеплановая проверка с выездом инспекторов может быть инициирована по факту жалобы от работников. В этом случае сотрудники надзорного органа также обязаны уведомлять работодателя.
Однако срок здесь сокращен до 24 часов.
Если же жалоба сотрудников достаточно серьезная, и инспектор может заподозрить уничтожение компрометирующих документов, то предупреждение для юридического лица может не последовать.
При плановой, как и при внеплановой проверке, цель работы комиссии одна и та же: отстаивать права граждан на безопасный труд и достойные условия работы.
Источник: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/planovaya-proverka-trudovoj-inspektsii-chto-proveryayut-v-2018-godu.html
Налоговые проверки в 2018 году — 2018
Фискальные взаимоотношения с ведомствами, отвечающими за сферу налогообложения, являются важным аспектом в жизни любого предприятия, фирмы или организации. Увы, в последнее время российское законодательство всё чаще пересматривается, уточняется и дополняется новыми статьями.
Чиновники, отвечающие за нормативное регулирование экономической и социальной жизни общества, не перестают внедрять всё больше и больше изменений, вынуждая субъектов предпринимательства внимательно следить за каждым обновлением законов. Перемены коснулись и фискальной сферы – бизнесмены отслеживают повышение налогов, изменения в формах отчетных документов, правилах предоставления информации и графиках проверок.
Самое главное в этом вопросе – соблюдать нормы, касающиеся отчислений в бюджет и заполнения отчетной документации. В 2018 году проверки со стороны фискалов будут проходить по-новому, однако правительство заверяет, что на этот раз все перемены будут проводиться лишь на пользу предпринимателям. Давайте разберемся, что нового в этом вопросе принесет очередной календарный период!
Правительство утверждает, что новый механизм осуществления налоговых проверок защитит предпринимателей от агрессивной фискальной оптимизации
Какими будут налоговые проверки в 2018 году?
Госдума уже прорабатывает новый законопроект, согласно которому в 2018 году будут ограничены камеральные и выездные проверки, осуществляемые фискальными органами. Новая статья Кодекса (54.
1) введена в действие общефедеральным законодательным актом от 18 июля 2017 года.
Она формирует единый подход к процессу сбора базы доказательств по фактам неправомерного исчисления фискальной базы и всевозможных сборов в бюджет.
Чиновники заверяют, что новая законодательная инициатива существенно облегчит жизнь предпринимателям, так как в ней прописаны нормы, ограничивающие использование «агрессивных» механизмов фискальной оптимизации. В документе фигурируют следующие моменты:
- срок, в течение которого могут быть проведены камеральные проверки, будет сокращен до 1 месяца вместо 3-х (такой срок действовал в 2017 году);
- дополнительные проверки в рамках налогового контроля теперь должны быть оформлены отдельным актом, в котором представители фискальной службы обязаны четко обосновать необходимость проведения данного мероприятия. Субъекты предпринимательства, которых коснулась дополнительная проверка, могут не просто ознакомиться с документом, но и подать возражения по выводам или процедуре проведения;
- субъектов предпринимательства, которые сдают уточненные декларации, на повторных проверках будут исследовать только по вопросам уменьшения налогооблагаемой базы;
- предпринимательские субъекты будут ознакомлены со всеми статьями и пунктами, согласно которым их действия можно считать злоупотреблениями при учете расходов и доходов, а также формировании налоговых вычетов при совершении сделок;
- по-прежнему действует правило презумпции добросовестных действий плательщика налогов. Фискальные службы должны доказать, что информация о хозяйственной деятельности предприятия или объектах, которые являются налогооблагаемыми, была искажена. Фискальные службы обязаны доказать умышленное искажения фактов в налоговой или бухгалтерской отчетности, чтобы назначить взыскание из-за фальсификаций, вследствие которых субъект предпринимательства провел уменьшение налоговой базы, неправильно применил налоговую ставку, льготу или режим. Если же доказательства вышеуказанных фактов отсутствуют, то налоговые службы не имеют права назначить взыскания;
- к умышленному искажению информации новый закон относит: применение схем по «дроблению бизнеса»; сокрытие реальных доходов или сумм выручки, полученной при продаже (подробнее с этими моментами можно ознакомиться в пункте 1 статьи №54.1 Налогового Кодекса);
- для доказательства вины налогоплательщика необходимо подтвердить, что он осознавал противоправность совершаемых действий и ожидал конкретных последствий. При этом в актах фискальных проверок недостаточно перечислить операции, которые фискальные службы считают недобросовестными или противоправными – по каждому пункту должно быть прописано конкретное действие плательщика налогов (или подчиненных ему лиц), которое привело к правонарушению, а также конкретное последствие для бюджета РФ;
- в качестве доказательной базы фискальными органами может использоваться информация, полученная посредством опрашивания должностных лиц, проверки документации, исследования пропускных журналов на охраняемых объектах и пропусков работников, а также изучения формальных документов, финансовых и бухгалтерских отчетов. При этом опираться на формальный признак в виде сомнительной подписи или указания того, что поставщик был ранее замечен в неправомерных действиях, недопустимо. В случае, если сделка состоялась, налогоплательщик имеет полное право отразить по ней понесенные расходы. Налоговик может указать только на выявленные им обстоятельства – например, если сделка была проведена не указанным в документах контрагентом, либо операция была проведена для умышленного ухода от уплаты налога;
- в законе появился еще один момент – чтобы доказать виновность при уходе от налога, инспектору будет достаточно показать, что исполнитель не мог реализовать порученные ему работы или произвести товар (например, у поставщика для этого нет нужных мощностей или достаточного количества квалифицированного персонала). Чтобы избежать неприятностей, бухгалтерские служащие должны тщательно проверять контрагентов, с которыми заключаются контракты;
- стоит быть гораздо внимательнее при проведении аудиторских проверок – с 2018 года работники аудиторских служб обязаны предоставлять информацию о нарушениях в фискальные службы. Информация будет предоставляться по запросам инспекторов, причем у аудиторов могут запросить любые данные или документы, которые клиенты предоставили им на проверку. Если же аудитор выявит сделку, которая покажется ему сомнительной, он должен будет передать такую информацию в Росфинмониторинг. Указанное ведомство ознакомит со сведениями налоговую службу, которая тут же может направить по адресу предприятия проверку;
- возможны изменения в отношении контролируемых сделок (сейчас этот пункт рассматривается). Предположительно, пороговое значение выручки для сделок, совершенных внутри российского рынка, может быть увеличено с 1 до 3 миллиардов в нацвалюте. Суммарный лимит выручки для сделок, проведенных с иностранными субъектами предпринимательства, может составить 60 миллионов рублей (напомним, что ранее законодательство не предполагало лимитов для таких операций).
Сервис «Прозрачный бизнес»
С 2018 года, по заявлениям фискального управления, в России наконец-то начнет действовать новый сервис – «Прозрачный бизнес».
Напомним, что пытки запустить этот сервис предпринимались и в 2017 году – по планам налоговиков пользователи должны были получить доступ к ресурсу уже 25.07.2017 года.
Именно с этой даты налоговики обещали начать размещение на сайте «pb.nalog.ru» информации о доходах и расходах предпринимательских субъектов.
Когда сервис «Прозрачный бизнес» заработает, любой интернет-пользователь сможет получить доступ к огромному массиву бухгалтерских данных
Там же появятся сведения из бухгалтерских отчетных документов, а также данные о специальных режимах налогообложения, численности персонала, штрафах, правонарушениях и долгах. Предполагалось, что некоторые сведения будут публиковаться на ресурсе каждый месяц, а часть документов будут выкладывать в сеть 1 раз в год. До внедрения такого ресурса вся вышеуказанная информация была недоступна для представителей широкой общественности.
После запуска сайта все без исключения смогут ознакомиться с потенциальными поставщиками товаров или услуг, чтобы сделать собственные выводы о том или ином предприятии, фирме или организации, а также оценить возможный риск от работы с конкретным предпринимательским субъектом. Впрочем, техническая база нового сайта оставляла желать лучшего – ресурс был срочно закрыт после первого же наплыва пользователей. Кроме того, представители фискального ведомства уже изложили новые рекомендации касательно сервиса:
- вся информация на нем будет размещаться налоговиками только 1 раз в год. Дата первого размещения – 01.06.2018;
Источник: https://ya2018.com/economy/nalogovye-proverki-2018/
Как подготовиться к плановой проверке ГИТ. Поэтапная инструкция
Проверки Государственной инспекции труда (ГИТ) могут быть плановые или внеплановые.
Перечень запланированных проверок утверждается в конце года и выкладывается в свободном доступе на сайте трудовой инспекции и прокуратуры. Плановые проверки бывают выездными или документарными.
Суть подготовки от этого не меняется, проверять в обоих случаях инспекторы имеют право все документы охраны труда, кадрового учета и оплаты труда.
Этап 1. Что готовить на проверку
Список документов, который присылает ГИТ перед проверкой, очень велик, в нем насчитывается более 70 пунктов. Их можно разделить на блоки по темам:
1. Уставные документы
2. Документы по оплате труда
3. По кадровому учету:
4. По охране труда (ОТ):
5. Документы на иностранных работников.
Список может быть расширен в ходе проверки, если потребуются дополнительные сведения.
Этап 2. Наиболее важные направления
Объем проверяемых направлений работы может заставить поволноваться даже опытных специалистов. На что в перечисленном перечне обратят внимание в первую очередь? Самыми проверяемыми моментами являются:
- Задолженность по зарплате – наличие или отсутствие.
- Своевременность выплат заработной платы и отпускных, а также пособий.
- Наличие и содержание трудовых договоров.
- Наличие графика отпусков и его исполнение.
- Правильность оформления увольнений и расчета.
- Трудовые книжки – наличие и правильность оформления.
- Правила трудового распорядка и ЛНА, связанные с оплатой труда.
- Документы по специальной оценке условий труда (в случае ее проведения).
- Все, что связано с охраной труда. Перечень зависит от наличия/отсутствия вредных условий, производственных травм и т.д.
Этап 3. Трудовые договоры
Для начала нужно убедиться, что у всех работников они есть. Затем проверить содержание договоров, а именно – наличие в них всех основных условий. Для этого обращаемся к ст. 57 ТК РФ. К основным условиям относятся:
- Место работы.
- Трудовая функция.
- Размер оплаты и даты выплат.
- Дата начала работы.
- Характер работы.
- Условия труда на рабочем месте.
- Компенсации и льготы при их наличии.
Если какого-то из этих пунктов нет, нужно составить дополнительные соглашения и внести недостающую информацию.
Еще один шаг на этом этапе – проверка дополнительных соглашений. Определите, какие изменения произошли за время работы сотрудников и имеются ли в наличии все доп. соглашения. Особенно важны перемены оплаты труда, должности, условий труда.
Этап 4. Штатное расписание и ЛНА
Штатное расписание должно быть в любой организации. Обычно запрашивают актуальную редакцию документа и последние изменения к нему. Проверьте, нет ли в вашем штатном «вилок» окладов и совпадает ли зарплата на одних и тех же позициях.
Другими словами, по должности «менеджер» в одном и том же отделе не может быть разных окладов, так же, как и не может быть цифры «20 000 – 25 000». Также важно соответствие размеров выплат региональному минимуму зарплаты на текущий год.
Обязательные ЛНА – Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР) и Положение об оплате труда (премировании). ПВТР должны содержать разделы:
- Порядок приема, перевода и увольнения.
- Права и обязанности работника и работодателя.
- График работы, рабочее время и время отдыха.
- Оплата труда и поощрения.
- Ответственность сторон.
Положение о премировании должно быть, если премии в организации есть. Если присутствует другая система оплаты, «Положение об оплате труда» или иной ЛНА должен ответить на все вопросы проверяющих об основании выплат работникам.
Остальные ЛНА представляют интерес для ГИТ, если имеют отношение к льготам, компенсациям и другим денежным поступлениям. «Положение о командировках», например, может быть запрошено на проверку, если в вашей организации увеличены суточные выплаты. А вот «Регламент внешнего вида специалиста», «Положение о документообороте» и т.д. вряд ли удостоятся внимания проверяющих.
Этап 5. График отпусков
Графики отпусков имеют небольшой срок хранения — 1 год, так что направить усилия следует на текущий и прошедший годы. Знакомить работников с графиком законом не предусмотрено, но зато предусмотрено, что работник длжен быть уведомлен о предстоящем отпуске за две недели.
Сроки уведомлений инспекция проверять очень любит. Если в вашей организации принято разделять отпуск на части, это должно быть прописано в ПВТР или в Положении об отпусках.
О том, что соглашение с работником о разделении отпуска достигнуто, могут свидетельствовать заявления с просьбой внести в график несколько частей отпуска.
Проверьте совпадение графика с фактическими отпусками, если знаете, что он иногда не соблюдается. В каждом случае перенесения отпуска нужно оформить заявление работника о переносе и приказ. Если в месяце несколько перенесений, приказ может быть один на все изменения.
В график нужно вписать даты фактически предоставленных отпусков и основания их переноса — заявление, приказ.
И, конечно, утвержден сам график должен быть не позднее, чем за 15 дней до начала года, на который он составлен.
Этап 6. Личные карточки и приказы
Личные карточки Т-2 должны содержать максимум запрашиваемой информации. Проверьте наличие записей о переводах, изменениях оклада и предоставляемых отпусках. Данные можно ввести как вручную, так и в печатном виде. Обязательно возьмите подписи работника в графе «Прием и переводы» напротив каждого вписанного приказа.
Приказы о приемах и увольнениях имеют срок хранения 75 лет, так что имеет смысл вести их аккуратно, независимо от проверок.
Каждый приказ должен иметь под собой основания — заявление, трудовой договор, соглашение сторон и т.д. Обязательным является своевременное ознакомление с приказом работника.
Недопустимо составлять документ «задним числом». Дата приема на работу должна совпадать с датой приказа или быть более поздней.
Приказы на отпуск нужно проверить на наличие и соответствие графику отпусков. Также важно взять подписи сотрудников в приказах перед отпуском, лучше за 2 недели, если у вас нет практики письменного извещения о предстоящем отпуске.
Этап 7. Охрана труда
Это направление является одним из самых проверяемых, подойти к нему нужно максимально серьезно. Независимо от специфики предприятия, в организации должны быть:
В организациях, где имеются вредные условия труда, список значительно расширяется, его дополняют также первичный и периодический инструктаж и журналы по нему, дополнительные инструкции, документы по медосмотрам.
Если СОУТ еще не проведена, но уже есть приказ о ее проведении, а также договор с организацией по СОУТ, проверяющие не будут наказывать за отсутствие спец. оценки. В обратном случае вам может грозить штраф.
В целом по охране труда стоит проверить наличие всех подписей в журналах, соответствие дат приема и инструктажа, а при обнаружении пробелов – восстановить по максимуму.
Этап 8. «Особые» сотрудники
Пристальное внимание ГИТ уделяет следующим категориям работников:
- несовершеннолетним;
- инвалидам;
- иностранным гражданам.
По этим работникам проверяются все составленные на них бумаги: договоры, приказы, положения о гарантиях и компенсациях. Важно проверить содержание договора по каждому такому сотруднику: есть ли там информация о сокращенном дне для инвалидов или об основаниях срочного договора у иностранца. Если день сокращен, это отражается в табеле, нужно проверить и его.
В заключение хочется напомнить, что на подготовку документов при плановой проверке дается 10 дней, так что даже за этот срок можно многое успеть.
И еще – не спешите подписывать акт проверки, внимательно читайте все замечания, порой работодателям удается доказать свою правоту еще до предписаний и штрафов.
В случае несогласия с результатами не спешите оплачивать штраф, вы имеете право обжаловать решение ГИТ в суде, и только после его решения будет ясно, осталось ли постановление трудовой инспекции в силе.
Источник: https://clubtk.ru/kak-podgotovitsya-k-planovoy-proverke-trudovoy-inspektsii-poetapnaya-instruktsiya
Проверки бизнеса в 2018 году — к чему готовиться малому бизнесу
Расскажу, в каком направлении изменятся проверки бизнеса в 2018 году и как будет развиваться налоговый контроль.
Минфин оценивает объем серого фонда оплаты труда в 10 трлн руб. в год. Этот теневой сектор — потенциальные зарплатные налоги, которые государство хочет собрать. Минфин понимает риски «обеления» экономики, однако конкретных решений не предлагает. Цель государства — создание единой информационной системы с потенциалом в управлении экономикой.
Вы знаете, что налоговики при проверке могут цепляться к любому подозрительному факту о контрагенте? Поэтому очень важно проверять тех, с кем Вы работаете. Сегодня Вы можете бесплатно получить информацию о прошедших проверках Вашего партнера, а главное — перечень выявленных нарушений!
Узнать подробнее >>
Общий курс направлен на сокращение теневой экономики и создание равных конкурентных условий. Количество проверок уменьшится, но при этом повысятся доначисления налогов. Учитывая действия налоговиков за последние годы в данном направлении, планы Минфина с высокой вероятностью будут реализованы.
Что будет происходить с налоговыми проверками малого бизнеса в 2018-2020 годах, прописано в документе «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Изменения направлены на переход к «цифровой прозрачности информации». Это означает, что данные о сделках (активах) будут собираться максимально оперативно, а в некоторых случаях онлайн. Сделают это с помощью единой информационной системы, куда будут стекаться данные на локальном и международном уровне.
В ближайшие три года развернется жесткая борьба с налоговыми схемами и «обезличиванием» денежных средств.
Одновременно Минфин планирует снизить давление на добросовестных налогоплательщиков, то есть информационная система позволит и дальше придерживаться риск-ориентированного подхода, применяемого налоговыми органами. Приходить с проверками будут в компании с нарушениями, не трогая добросовестные организации.
Налоговики уже сейчас понимают, сколько могут доначислить и взыскать с налогоплательщика, проведя предпроверочный анализ. В 2018 году пройдет интеграция налоговой и таможенной базы, что позволит налоговикам отслеживать цепочку поставок от границы до розницы.
Сильным ударом по налоговым схемам стал банковский контроль. Банки избавлялись от компаний, имеющих признаки недобросовестных, через блокировку счетов или просто не открывая счет. Взаимодействие с налоговиками планируется продолжить в 2018 году. Будут интегрированы информационные системы в режиме онлайн, которые позволят реагировать на любые подозрительные действия еще быстрее.
Как изменится система проверок бизнеса в 2018 году
Налоговые проверки бизнеса в 2018 году
Планируется ограничить камеральные и выездные проверки. Изменения хотят внести в статью 88 НК (законопроект № 249505–7).
Срок проведения камеральной проверки бизнеса в 2018 году сократят с трех месяцев до одного. Кроме того, проводя дополнительные мероприятия налогового контроля, инспекторы будут обязаны составить отдельный акт и указать в нем суть мероприятий, а также свои выводы.
Компании смогут ознакомиться с актом и подать возражения. Если повторную выездную проверку будут проводить в связи с подачей уточненной декларации, в которой уменьшен налог, то проверят только обоснованность уменьшения.
Неналоговые проверки бизнеса в 2018 году
Президент поручил Генпрокуратуре и Правительству подготовить проект, ограничивающий число неналоговых проверок. Срок внеплановой проверки планируют сократить до 10 рабочих дней. Сейчас неналоговая проверка может длиться не дольше 20 дней.
Проверки бизнеса трудовой инспекцией в 2018 году
На плановые проверки трудовые инспекторы будут приходить с листом-опросником. С 1 января 2018 года проверки по опросникам начнут с компаний, которым Роструд присвоил категорию умеренного риска. С 1 июля это правило распространится на всех работодателей.
Основанием для внеплановой проверки бизнеса в 2018 году может послужить даже единичная жалоба сотрудника в трудовую инспекцию. Ему достаточно заявить, что он работает неофициально или по гражданско-правовому договору вместо трудового. Поэтому работодателям лучше проверить оформление трудовых отношений с работниками.
Изменения, которые позволят проводить внеплановые проверки по жалобам сотрудников, планируют внести в статью 320 ТК (законопроект № 1181957–6).
ККТ
С 1 июля 2018 года налогоплательщики, использующие патентную систему налогообложения и ЕНВД, обязаны будут применять онлайн-кассы. Это также одна из мер по сокращению наличного денежного оборота.
Автоматический обмен информацией
Предполагается, что с сентября 2018 года Россия начнет автоматический обмен информацией о финансовых счетах за 2017 год с другими странами. Действовать будут на основе единого стандарта обмена (CRS) со странами, подписавшими Многостороннее соглашение компетентных органов (МСАА).
Налоговики смогут штрафовать налоговых резидентов РФ, которые не уведомили о счете в иностранном банке или о контролируемой иностранной компании. Поскольку передаваемая информация не будет исчерпывающей, появятся отдельные точечные запросы. К концу 2018 года могут последовать первые штрафы.
Льготы
Продлят льготы компаний, работающих в сфере информационных технологий. Для них ставка по взносам в ПФР составит восемь процентов, на социальное и медицинское страхование — два и четыре процента соответственно.
Изменится порядок учета расходов на НИОКР
Закон предоставит возможность уменьшить облагаемую базу на страховые взносы и премии работникам, занятым научными исследованиями, а также за счет увеличения расходов на образование. Работодатели получат возможность учитывать расходы на обучение сотрудников при налогообложении прибыли. Льгота будет действовать до 31 декабря 2022 года.
Большое число компаний малого и среднего бизнеса выживают за счет налоговых схем. Так низкомаржинальный бизнес компенсирует собственную неэффективность и ценовые условия, которые диктует рынок. Курс на «обеление» рынка без налоговых стимулов может повлечь за собой повышение цен.
В худшем случае это может привести к банкротству индивидуальных предпринимателей и небольших компаний, а также к новой волне уголовных дел. Налоговые органы сами выпускают письма с обзорами примеров из судебной практики, что говорит о нацеленности на результат.
Сегодня налоговая инспекция — самый технически оснащенный орган исполнительной власти. При сохранении таких тенденций государство может «обелить» экономику в течение нескольких лет. Бизнесу придется подстраиваться под эти условия: повышать собственную эффективность, но только законными методами.
Источник: https://www.gd.ru/articles/9629-proverki-biznesa-2018