Возмещение транспортных расходов по договору поставки
Возмещение транспортных расходов по договору поставки представляет собой возврат денежных средств от покупателя к поставщику. Данная процедура имеет определенные особенности оформления в зависимости от выбранного варианта возврата затрат на поставку. Особое значение придают перевыставлению счетов на имя покупателя.
Варианты
Покупатель может возместить расходы на транспорт, выбрав один способ из нескольких. При перевозке покупателем товара самостоятельно, все вопросы отпадают автоматически.
Порядок компенсации понесенных поставщиком затрат зависит от варианта поставки:
- поставку товара организует поставщик своими илами;
- поставку товара организует поставщик с привлечение сторонней организации в качестве перевозчика.
Каждый из способов предполагает определенные действия по отражению в бухгалтерском и налоговом учете организации.
Собственные затраты
Перед тем как осуществить доставку необходимо выбрать, как она будет отражаться.
Существует два способа учитывать затраты на поставку:
- по письменной договоренности, включив в цену продукции;
- по письменной договоренности (учитываются отдельно).
Транспортные услуги, включенные в цену продукции, должны быть отражены в договоре купли-продажи отдельной строкой. Обязательно необходимо сделать отметку о сумме за услуги по перевозке.
Не выделение в отдельную строку суммы транспортных услуг грозит следующими неприятностями:
- если покупатель вернет продукцию, ему придется вернуть всю сумму обратно, с учетом и расходов на доставку;
- налоговая не засчитает в качестве вычета эту сумму, когда будет рассчитывать налог на прибыль.
Оптимальным вариантом будет заключение отдельного договора/соглашения на транспортировку проданных товаров. В нем прописываются все затраты поставщика и обязанность покупателя по возмещению. В этом случает учет продаж и транспортных расходов будет разделен.
Документация
В случае организации учета транспортных услуг, включенных в цену продукции, сопровождающим груз документом будет товаротранспортная накладная.
При организации учета транспортных услуг с использованием дополнительного договора/соглашения, первичная документация может быть оформлена тремя способами:
- заполнение товаротранспортной накладной;
- заполнение отдельно товарной и транспортной накладной;
- заполнение товарной накладной и акта, в котором будут отражены транспортные услуги.
Каждый из перечисленных выше документов необходимо записать в книгу продаж.
Видео: Рекомендации к составлению
Перевыставление транспортных счетов покупателю
В случае если перевозку проданных товаров производит сторонняя организация, которая во взаимоотношениях продавец – покупатель выступает в качестве перевозчика, возмещение расходов на транспортные услуги происходит по схеме перевыставления оказанных услуг.
Перевыставление транспортных счетов без налоговых рисков для обеих сторон можно произвести двумя способами:
- услуги посредника;
- изменение цены за товары.
Каждый из них требует к себе особого внимания.
Услуги посредника
Заключая договор с покупателем необходимо добавить положение о том, что поставщик берет на себя обязанность найти компанию – перевозчика и оплатить их услуги. То есть выставляет себя посредником.
Покупателю передаются следующие первичные документы:
- товаротранспортная накладная от поставщика на оказание транспортных услуг;
- копия товаротранспортной накладной, полученная от перевозчика;
- отчет посредника о выполненных обязательствах.
Изменение цены за товар
Второй вариант перевыставления счетов за доставку товаров покупателю это изменение их цены. Используется этот вариант реже, чем посреднические услуги, но он требует меньшей документационной волокиты.
Гражданский Кодекс разрешает вносить изменения в договор купли-продажи относительно цены продукции в исключительных ситуациях.
В момент передачи товаров покупателю фактически, сумма затрат поставщика уже будет известна. Ее распределяют поровну на каждый из видов товаров и включают в товаротранспортную накладную.
Изменения можно внести двумя способами:
- скорректировать информацию и выписать новый документ;
- внести изменения в выписанный ранее документ поставщиком (в экземпляры обеих сторон).
Главное не отражать затраты на транспорт в товаротранспортной накладной отдельной строкой. Затем выставляется счет покупателю на получение оплаты, о которой делается отметка в журнале учета продаж. Отметка о получении счета от перевозчика делается в журнале учета покупок.
Порядок и условия возмещения расходов на поставку прописываются и в законе, защищающем права потребителей.
Ситуации будут отличаться в зависимости:
- от места покупки (дистанционно или на территории продавца);
- условий возврата/обмена товаров (с претензиями к качеству и без них).
Законодательство, стоящее на страже потребительских прав, указывает на обязанность возмещения оплаты доставки продукции приобретателю и/или продавцу. Если имеется наличие отказа покупателя от приобретенной продукции.
За качественный товар при его покупке на расстоянии
ФЗ по охране прав покупателей определяет, что если покупка была совершенна не на территории продавца (например, через интернет) потребитель имеет право его вернуть.
За товар ненадлежащего качества при заказе дистанционно
По закону прав потребителей, если товар был приобретен дистанционно (например, через интернет-магазин) потребитель может его вернуть обратно.
Возмещение транспортных расходов за ненадлежащий товар
Покупателю оплачиваются транспортные расходы, если он приобрел товар крупного веса и размера (тяжелее 5 кг).
В этом случае рассматриваются ситуации перемещения покупки для:
- ремонта;
- замены;
- уценки;
- возврата потребителю.
Изначально потребитель может самостоятельно заплатить за перевозку некачественного приобретения. В результате у него появляется право требовать возмещения понесенных расходов с продавца (в совокупности с компенсацией морального ущерба).
За товар надлежащего/ненадлежащего качества при покупке в магазине (покупатель из другого города)
Если покупатель ехал за конкретным товаром из другого города в магазин, а затем решил вернуть его обратно, требовать возмещения транспортных расходов он не может (за переезд из одного населенного пункта в другой).
Распределение транспортных расходов
Транспортные расходы могут быть поделены между сторонами. Чаще всего такой способ используется при привлечении к перевозке товаров сторонних организаций.
Транспортные расходы не могут быть рассчитаны в момент заключения соглашения о покупке/продаже товаров по различным причинам:
- не определен срок поставки;
- не определились с компанией – перевозчиком;
- нет возможности рассчитать стоимость доставки на конкретную дату, так как тарифы постоянно меняются и т.п.
В подобных ситуациях оговаривается способ подтверждения произведенных платежей и определяется сторона – плательщик. транспортные расходы могут быть разделены в равных долях или иных пропорциях.
Заранее определенный порядок оплаты транспортных расходов значительно облегчит жизнь и поставщику и покупателю. Избежать налоговых рисков, связанных с вычетами и начислениями налога на добавленную стоимость (НДС) можно воспользовавшись процедурой перевыставления транспортных счетов на имя покупателя.
Источник: https://biznes-delo.ru/vzyskanie/vozmeshhenie-transportnyx-rasxodov-po-dogovoru-postavki.html
Возмещение транспортных расходов ндс
Покупатель, получив такой счет-фактуру, примет НДС по транспортным расходам к налоговому вычету. Но имейте ввиду — по общему правилу агент получает за посреднические услуги вознаграждение.
Если в договоре размер агентского вознаграждения не прописан, оно уплачивается по цене, которая взимается за аналогичную услугу. На практике определить такую цену нелегко, поэтому в договоре лучше предусмотреть конкретную сумму.
Вознаграждение облагается НДС и налогом на прибыль у агента (продавца).
Ндс при возмещении транспортных расходов (джаарбеков с
Допустим, в договоре купли-продажи относительно возмещения транспортных расходов четко прописано условие агентского договора , по которому продавец товара за вознаграждение обязуется организовать доставку товара путем заключения договоров с перевозчиками от своего имени и за счет покупателя товара. О порядке исчисления НДС и перевыставления счетов-фактур для этой ситуации мы рассказали выше. При этом Минфин не против такого оформления отношений и считает, что покупатель имеет право на вычет НДС по транспортным услугам . То есть это беспроблемная ситуация.
НДС: покупатель возмещает продавцу транспортные расходы
Схема взаимоотношений между покупателем и продавцом в части организации перевозки (доставки) приобретенного товара обычно прописывается непосредственно в договоре купли-продажи или поставки. Хотя возможно и заключение договоров по отдельности на сам товар и на его перевозку.
Департамент общего аудита по вопросу возмещения расходов по доставке
Кроме того, по нашему мнению, целесообразно между Поставщиком и Покупателем оформить документ (например: справку или акт), в котором будет зафиксирована сумма расходов по доставке, подлежащая возмещению Покупателем. К данному документу необходимо приложить копии указанных выше подтверждающих документов.
Порядок возмещения транспортных расходов покупателем
- во-первых, при возврате товара придется возвращать покупателю всю стоимость, указанную в договоре, в т. ч. и прибавленную к ней стоимость осуществленной доставки;
- во-вторых, налоговики могут исключить расходы на перевозку товара из расчета по налогу на прибыль по принципу «в договоре условий о доставке товара нет, т. е. продавец не должен ее производить, а значит, и расходы на перевозку товара ничем не обоснованы».
Рекомендуем прочесть: Возврат крупногабаритного товара
Ндс при — возмещении транспортных расходов
Источник: https://zakonandpravo.ru/razdel-imushhestva/vozmeshhenie-transportnyh-rashodov-nds
Ндс по транспортным расходам
Является ли обоснованным требование налоговых органов исключить из вычетов Ндс по транспортным расходам на доставку товаров, если эти расходы были предъявлены продавцом товара, а оказаны были сторонней транспортной организацией которая была привлечена к перевозке товара продавцом?
ОТВЕЧАЮТ НАТАЛИЯ БОНДАРЧУК, директор ЗАО «Аудит Приват Сервис
ОЛЬГА ГАБДРАХМАНОВА, аудитор ЗАО Аудит Приват Сервис
В данном случае, скорее всего, расходы покупателя, связанные с оплатой доставки товара транспортной организацией, предъявленные ему продавцом, будут рассматриваться налоговыми органами как компенсационные, вследствие чего у организации-покупателя действительно могут возникнуть проблемы с предъявлением к вычету налога на добавленную стоимость по транспортным расходам на доставку товаров.
Рассмотрим ситуацию более подробно.
Одним из условий договора купли-продажи (поставки) товаров является порядок распределения транспортных расходов между сторонами этого договора. Иными словами, в зависимости от условий заключенного договора затраты по транспортировке товаров может нести как продавец (поставщик), так и покупатель.
1) Если условиями договора поставки установлено, что обязанность по доставке товара и, соответственно, по оплате доставки, возложена на поставщика, то данные расходы являются затратами поставщика по сбыту своей продукции, которые уже заложены в отпускной цене.
Стоимость транспортировки товара в этом случае может отдельно не выделяться. Она включается в выручку и налогооблагаемый объем реализации организации-поставщика.
У организации-покупателя такие расходы целиком включаются в стоимость приобретаемого товара, а НДС, предъявленный поставщиком, предъявляется к вычету из бюджета.
2) Условиями договора поставки может быть предусмотрен другой вариант, при котором покупатель сверх цены товара компенсирует поставщику транспортные расходы. Кроме того, иногда возникает ситуация, когда отношения между поставщиком и покупателем фактически так и складываются, хотя условиями договора это не определено.
В этом случае, для того чтобы избежать увеличения облагаемого оборота организации-поставщика на сумму транспортных расходов, контрагенты обычно поступают следующим образом:
• поскольку в договоре поставки указывается, что транспортные расходы оплачиваются за счет покупателя, цена продукции (и облагаемый оборот организации-поставщика) уменьшаются на соответствующие суммы;
• организация-поставщик производит оплату услуг транспортной организации и передает выставленные ему транспортной организацией счета организации-покупателю (производится «перепредъявление» или компенсация расходов), затем организация-поставщик получает на свой расчетный счет денежные средства, которые не являются выручкой, а той самой компенсацией расходов по доставке товара.
Транспортные расходы, как правило, отражаются в бухгалтерском учете организации-поставщика на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Организацией-покупателем такие транспортные расходы в данном случае будут относиться на увеличение стоимости приобретенной продукции, а предъявленный НДС покупатель захочет, как обычно, поставить к возмещению из бюджета. Вот здесь-то у покупателя могут возникнуть проблемы с предъявлением к вычету налога на добавленную стоимость по транспортным расходам на доставку товаров.
Источник: https://digest.wizardsoft.ru/consultation/consult-financial/nds-po-transportnym-raskhodam
Исчисление НДС при возмещении расходов
Возмещение расходов — НДС должен быть начислен на оплачиваемые покупателем дополнительные услуги или этого делать не нужно? Этот вопрос давно является объектом многочисленных дискуссий и судебных разбирательств. Чтобы определиться с позицией по данному вопросу, необходимо изучить имеющуюся законодательную базу и мнения чиновников налогового ведомства.
Какие виды затрат признаются возмещаемыми?
Когда расходы по доставке являются объектом возмещения?
Позиция чиновников об исчислении НДС и использовании вычета по НДС с возмещаемых услуг по транспортировке
Мнение судей: НДС не начисляется на перевыставляемые транспортные услуги
Альтернатива посредническому договору
Ндс и возмещаемые подотчетные суммы
НДС и перевыставляемые суммы госпошлин
Какие виды затрат признаются возмещаемыми?
Определение возмещаемых затрат не должно вызывать затруднений даже у начинающего специалиста. Из существующей практики следует, что это расходы, которые принимает на себя одна сторона для достижения целей или во имя интересов другой стороны. Правовой основой указанного направления деятельности служат контракты на проведение работ, оказание услуг либо агентские сделки.
Наиболее распространенными объектами хозяйственных отношений на возмездной основе выступают:
- затраты на завтраки, обеды и ужины;
- оплата медобслуживания;
- перечисления страховщику;
- расходы по доставке;
- командировочные траты;
- оплата услуг ЖКХ и т. д.
Наибольший удельный вес в подобных операциях занимает транспортировка продукции и товаров.
Когда расходы по доставке являются объектом возмещения?
Типичными случаями при реализации продукции для продавца могут быть следующие варианты доставки товара:
- Покупатель единолично несет все расходы по транспортировке и самостоятельно оплачивает товар и услуги по перевозке в качестве объектов отдельных сделок. Подобный подход обеспечивает наибольшие выгоды реализующей компании, поскольку не порождает никаких сложностей с перевыставлением счетов и возмещением налога.
- Продавец накручивает транспортные затраты на продажную цену, для компании, приобретающей товар, они входят в его стоимость. У реализующего контрагента при этом возникают дополнительные коммерческие расходы.
- Если поставщик имеет право на осуществление как продажи товаров, так и их доставки, он создает два отдельных документа — на продажную стоимость продукции и на дополнительные услуги, также возможен вариант с выделением каждой части сделки отдельной строкой в выставляемых документах. При этом заключается либо единый договор на все, либо отдельные на каждый вид операций.
- Наиболее сложным является случай, когда доставку осуществляет сторонняя компания по поручению продавца, который и несет первоначальные расходы по транспортировке. Позднее он предъявляет их к оплате покупателю. Это и будет ситуация возникновения возмещаемых затрат, и именно она вызывает наибольшие трудности.
Позиция чиновников об исчислении НДС и использовании вычета по НДС с возмещаемых услуг по транспортировке
Наиболее содержательным источником, отражающим официальную позицию чиновников, является письмо Минфина РФ от 15.08.2012 № 03-07-11/299. Его можно условно разделить на несколько последовательных логических построений:
- Опираясь на п. 3 ст. 168 НК РФ, делается вывод о возможности выписки счета-фактуры только на объект продаж.
- Допускается наличие в контракте обязательства для продавца осуществить перевозку товара, а для покупателя — впоследствии возместить указанные затраты. Однако, по мнению финансового ведомства, отражать сумму услуг по транспортировке в счете-фактуре не нужно. Следовательно, покупатель на основании ст. 172 НК РФ не может принять НДС по перевыставленным суммам к возмещению, поскольку отсутствует право на его применение.
- Допускается также использование посреднического договора, в котором продавец выступит агентом и выставит отдельный пакет документов на транспортные услуги, где в качестве исполнителя в обязательном порядке должна быть указана соответствующая сторонняя транспортная организация. На основании этих бумаг покупатель может принять НДС к возмещению.
Получается, что законное право на применение вычета по НДС возникает у покупателя только в случае, если продавец выступает в качестве посредника по предоставлению транспортных услуг. В этом случае продавец составляет 2 счета-фактуры:
- на отгруженные товары;
- на оказанные дополнительные возмещаемые услуги, выступая в качестве агента и указывая в качестве поставщика транспортную компанию.
Мнение судей: НДС не начисляется на перевыставляемые транспортные услуги
Если обратиться к мнению судей, то они касательно вопроса о необходимости исчислить и уплатить НДС продавцом с возмещаемых покупателем услуг указывают, что в случае предъявления расходов, ранее оплаченных продавцом покупателю, объекта обложения НДС не возникает. Основанием для этого служит отсутствие факта реализации.
Одним из примеров подобной позиции служит постановление ФАС Московского округа от 12.04.2011 № КА-А41/957-11.
Альтернатива посредническому договору
Для компаний, не желающих идти на конфронтацию с инспекциями, довольно привлекательным выглядит применение изложенного в письме № 03-07-11/299 подхода.
Некоторая сложность возникает при обращении к Гражданскому кодексу, в котором изначально предполагается возмездность посреднических договоров, то есть обязательное наличие дополнительной платы агенту.
В этой ситуации необходимо заранее обговорить с покупателем товара возможность внесения в договор какой-то символической оплаты за посредничество.
Для поставщика в результате указанной операции образуется некоторый доход, который пройдет через 76-й счет.
В то же время гражданское законодательство никоим образом не регулирует порядок учета данных операций. Одним из возможных путей решения проблемы станет включение в контракт пункта об изменении стоимости объекта сделки в зависимости от определенного набора внешних условий.
В этом случае сумма контракта будет состоять из двух частей: фиксированной и плавающей.
Первая будет целиком зависеть от суммы оплаты за отгруженный товар, а вторая будет изменяться под воздействием расходов на перевозку.
Подобная схема не противоречит законодательству и избавляет покупателя от несения пусть и минимальных, но дополнительных агентских расходов и позволяет продавцу компенсировать свои затраты без проблем с налогом.
Учетный процесс по вышеприведенной схеме будет аналогичен включению доставки в стоимость товара. Каковы же особенности учета НДС с возмещаемых расходов в этом случае?
- Составляются расчетные документы, не содержащие никакой информации о дополнительной транспортировке груза, стоимость которой уже заложена в цене товара.
- Налог высчитывается также с одной общей суммы, указанной в строках документа.
- На основании выданного продавцом счета-фактуры получатель товара принимает всю сумму НДС к возмещению.
- Компания, реализующая продукцию, принимает к вычету НДС по счету-фактуре организации перевозчика, а транспортные расходы включает в состав коммерческих по 44-му счету.
Как видно, ничего сложного в данном подходе нет.
В следующих разделах разберем, что же происходит с НДС при возмещении других расходов, кроме транспортных.
Ндс и возмещаемые подотчетные суммы
Предположим, что продавцу для успешного завершения сделки необходимо направить своего представителя выполнить определенные работы вне его рабочего места и предъявить командировочные расходы покупателю. Как быть с НДС в подобной ситуации?
Источник: https://buhnk.ru/nds/ischislenie-nds-pri-vozmeshhenii-rashodov/
Транспортно-экспедиционные услуги: вопросы исчисления НДС
В современных условиях автотранспортным организациям важно не только доставить груз «в целости и сохранности», но и правильно организовать налоговый учет при осуществлении такой деятельности.
Несомненно, что в наиболее сложной ситуации оказываются бухгалтеры организаций, работающих по договору транспортной экспедиции, а проблемы «повышенной сложности» возникают при осуществлении таких услуг в отношении экспортируемых и импортируемых грузов в части исчисления и уплаты НДС. Среди которых можно выделить следующие:
Вместе с тем, особого внимания заслуживает ситуация с оценкой налоговых рисков у организаций — заказчиков услуг транспортной экспедиции, так как нередко неправильное применение ставки по НДС экспедитором влечет негативные последствия у заказчика как с точки зрения завышения стоимости оказываемых услуг, так и с точки зрения неправомерного предъявления НДС к возмещению или вычету.
Примечание:
* В статье И.А. Баймаковой «Договор транспортной экспедиции: проблемы налогообложения» рассмотрены общие вопросы налогообложения по договору транспортной экспедиции.
В современных условиях автотранспортным организациям важно не только доставить груз «в целости и сохранности», но и правильно организовать налоговый учет при осуществлении такой деятельности.
Несомненно, что в наиболее сложной ситуации оказываются бухгалтеры организаций, работающих по договору транспортной экспедиции, а проблемы «повышенной сложности» возникают при осуществлении таких услуг в отношении экспортируемых и импортируемых грузов в части исчисления и уплаты НДС. Среди которых можно выделить следующие:
- определение места реализации услуг;
- определение налоговой базы;
- порядок применения нулевой ставки и ряд других.
Вместе с тем, особого внимания заслуживает ситуация с оценкой налоговых рисков у организаций — заказчиков услуг транспортной экспедиции, так как нередко неправильное применение ставки по НДС экспедитором влечет негативные последствия у заказчика как с точки зрения завышения стоимости оказываемых услуг, так и с точки зрения неправомерного предъявления НДС к возмещению или вычету.
Порядок определения места реализации работ (услуг) для целей исчисления и уплаты НДС определен статьей 148 НК РФ. В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 1 данной статьи местом реализации услуг по перевозке и/или транспортировке, а также услуг (работ), непосредственно связанных с перевозкой и/или транспортировкой признается Российская Федерация при соблюдении двух условий:
- услуги оказываются (выполняются) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями;
- пункт отправления и/или пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.
Таким образом, в отношении услуг по перевозке грузов по территории РФ либо перевозке грузов, вывозимых за пределы территории РФ или ввозимых на территорию Российской Федерации, а также транспортно-экспедиционному обслуживанию данных грузов, оказываемых российскими субъектами предпринимательской деятельности, местом реализации услуг признается Российская Федерация.
Местом оказания услуг как по перевозке грузов, так и их транспортно-экспедиционному обслуживанию Российская Федерация не признается в следующих случаях (подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ):
- оказания услуг российской организацией, если пункт отправления и пункт назначения расположены вне пределов РФ;
- оказания услуг иностранной фирмой независимо от места расположения начального и (или) конечного пункта перевозки.
Дополнительно следует отметить, что по услугам (работам), непосредственно связанным с перевозкой и транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита*, оказываемых (выполняемых) организациями или индивидуальными предпринимателями, местом осуществления деятельности признается территория Российской Федерации (подп. 4.2 п. 1 ст. 148 НК РФ), но при этом применяется ставка 0 % (подробнее об этом см. далее).
Примечание:
* Международный таможенный транзит — таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории РФ) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст. 167 ТК РФ).
Определение налоговой базы по НДС при оказании экспедиторских услуг
В соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 статьи 154 НК РФ, налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг). Как отмечалось ранее*, размер дохода по договору транспортной экспедиции может быть определен двумя способами:
- исходя из полной стоимости договора;
- в виде вознаграждения.
Примечание:
* Правовой анализ определения размера дохода по договору транспортной экспедиции приведен в статье, опубликованной в статье И.А. Баймаковой «Договор транспортной экспедиции: проблемы налогообложения».
С учетом принятого в организации порядка формирования дохода налогоплательщику при определении налоговой базы по НДС следует руководствоваться статьей 156 либо статьей 157 НК РФ.
В случае, если организация по договору транспортной экспедиции выполняет услуги перевозчика, то необходимо учитывать положения пункта 1 статьи 157 НК РФ, согласно которому при осуществлении перевозок грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским или речным транспортном налоговая база определяется как стоимость перевозки (без включения в нее суммы налога). По мнению автора, в таком же порядке необходимо исчислять налоговую базу и по договору транспортной экспедиции, если стоимость услуг транспортной экспедиции определяется как общая сумма договора.
При осуществлении посреднических услуг по договору транспортной экспедиции для правильного определения налоговой базы следует обратиться к статье 156 НК РФ «Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров».
Как показывает практика, в большинстве случаев ни налоговые органы, ни суды категорично не возражают против применения данной нормы НК РФ при определении налоговой базы в подобной ситуации, несмотря на то обстоятельство, что договор транспортной экспедиции среди вышеуказанных договоров не поименован.
Например, категоричные выводы, подтверждающие изложенную позицию, были сделаны в постановлениях ФАС ВВО от 19.03.
2007 по делу № А31-384/2006-15 и № А31-11508/2005-19: «особенности определения налоговой базы (по НДС) налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров, в том числе договора транспортной экспедиции, предусмотрены в статье 156 НК РФ».
Таким образом, в соответствии с частью первой пункта 1 указанной статьи налоговая база по договору транспортной экспедиции определяется как сумма дохода, полученная в виде вознаграждения.
Порядок применения нулевой ставки по НДС при оказании услуг транспортной экспедиции
Ставка по НДС в размере 0 % применяется в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны (подп. 2 п. 1 ст.
164 НК РФ).
При этом абзацем вторым рассматриваемой нормы предусмотрено, что «положение данного подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги)».
Источник: https://buh.ru/articles/documents/14393/
Доставки товаров до покупателя. Возможные варианты и налоговые риски по НДС
Доставки товаров до покупателя. Возможные варианты и налоговые риски по НДС.
https://www.youtube.com/watch?v=Rh7-L7WJypQ
В большинстве случаев, товар (продукция), приобретаемый покупателем у продавца, должен быть физически перемещен из одного место в другое. Схема взаимоотношений между покупателем и продавцом в части организации перевозки (доставки) приобретенного товара обычно прописывается непосредственно в договоре купли-продажи или поставки, и, как правило, имеет следующие варианты:
1) доставка товара организуется продавцом, и затраты по ней включаются в стоимость продукции;
2) доставка товара организуется покупателем за счет своих средств на условиях самовывоза;
3) доставка товара организуется продавцом, и затраты по ней возмещаются (оплачиваются) покупателем отдельно от товара.
В первом варианте, поставщик закладывает стоимость доставки товара в цену данного товара, то есть продукция изначально продается на условиях ее доставки поставщиком до определенного пункта.
В этом случае не принципиально, как именно поставщик организует доставку- собственными силами или с привлечением сторонних организаций.
Поскольку доставка включена в цену товара, транспортные расходы поставщика в такой ситуации являются частью его коммерческих расходов и подлежат отнесению в дебет счета 44 «Расходы на продажу». А в составе доходов поставщик признает общую сумму выручки от продажи товаров, исчисленную исходя из установленной цены на них.
При использовании данной схемы учета расходов по доставке продукции, налоговые риске в части учета НДС не усматриваются как для поставщика, так и для покупателя товаров.
Во втором варианте основная обязанность продавца заключается в передаче товара со своего склада покупателю (его представителю), при этом все вопросы, связанные с перевозкой товара, Покупатель решает самостоятельно, а продавец к транспортировке никакого отношения не имеет.
Считаем, что при использовании данной схемы, как и в первом варианте, отсутствуют налоговые риски по учету НДС для покупателя товаров. И соответственно отсутствуют риски у поставщика, так как в данном варианте полностью исключается его участие в организации доставке продукции.
Третий вариант организации доставки подразумевает роль поставщика в качестве посредника между транспортной компанией и покупателем товаров.
Поставщик осуществляет все необходимые действия для того, чтобы организовать доставку товара до покупателя, — привлекает для этих целей специализированную транспортную организацию, заключает договор на оказание логистических услуг и т.д.
, но стоимость транспортных услуг фактически возмещает (оплачивает) Покупатель.
Указанные функции поставщика в организации транспортировки продукции могут либо содержаться в договоре на реализацию товаров (смешенный договор), либо согласовываются в отдельном договоре на организацию доставки (агентский договор).
Данный вариант, также можно подразделить на два вида:
1) Продавец, выступая в роли агента по поручению Покупателя организует доставку товаров за соответствующее вознаграждение;
2) Продавец по поручению Покупателя организует доставку товаров без вознаграждения.
> В первом случае Поставщик перевыставляет транспортные услуги Покупателю по следующей схеме.
Транспортная компания выставляет Поставщику счет-фактуру. Поставщик в свою очередь данную счет-фактуру отражает в журнале учета полученных счетов-фактур, без отражения операции в книге покупок.
Затем, Поставщик перевыставляет счет-фактуру от своего имени в следующем виде:
по строкам «Продавец» и «Адрес» указывается наименование и юридический адрес транспортной компании
по строке «Покупатель» указывается наименование и юридический адрес Покупателя товаров
Указанный счет-фактуру Поставщик регистрирует в своем журнале выданных счетов-фактур. В книге продаж документ не отражается.
В учете Поставщика данные операции отражены следующим образом:
— Д76.А К76.Б – оказанные транспортной компанией услуги отражены в учете Поставщика на транзитном субсчете счета 76;
— Д76.В К76.А – Поставщик перевыставил услуги Покупателю товаров;
— Субсчета «Б» и «В» закрываются денежными расчетами.
Где субсчет «Б» – транспортная компания, «В» — Покупатель товаров, «А» – транзитный субсчет счета 76 в учете у Поставщика.
Даты счета-фактуры полученной и счета-фактуры перевыставленной должны совпадать.
Описанный вариант учета утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.12.
11 №1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», по которому, при составлении счета-фактуры комиссионером (агентом), приобретающим товары (работы, услуги), имущественные права от своего имени, указываются полное или сокращенное наименование продавца — юридического лица в соответствии с учредительными документами, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
Применимость данного порядка подтверждает ВАС РФ в своем постановлении от 25.03.
13 №153/13, согласно которому, при составлении счетов-фактур посредником, заключившим в интересах комитента, принципала сделки по приобретению товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени, должны указываться полное или сокращенное наименование, адрес и идентификационные номера продавца, который является налогоплательщиком сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных ему покупателем.
> Теперь рассмотрим, когда Поставщик товаров организует доставку, а Покупатель возмещает (компенсирует) все его расходы без каких либо вознаграждений.
В данном случае, документооборот, и отражение в учете Поставщика, как правило, отражается как перепродажа услуги. А именно:
— транспортная компания выставляет Поставщику счет-фактуру, которая заносится им в книгу покупок с выделением входного НДС;
— Поставщик в свою очередь, после получения счета-фактуры от транспортной компании, выставляет счет-фактуру от своего имени в адрес Покупателя, указывая в ней себя в качестве продавца оказываемой услуги, отражая ее в Книге продаж с выделением начисленного НДС.
https://www.youtube.com/watch?v=Rh7-L7WJypQ
В учете данные операции принято отражать следующим образом:
Дебет 91 Кредит 76 – услуги оказаны транспортной компанией Поставщику
Дебет 76 Кредит 91 – расходы по услугам предъявлены Поставщиком Покупателю
Однако, в данной схеме есть риски не признания ИФНС права на применение вычета Покупателем товаров предъявляемого ему за услуги по транспортировке.
Источник: https://listik-uc.ru/stati/21.html
Ндс при оказании транспортных услуг покупателю
Как правило, если клиент торговой фирмы находится в другом регионе, услуги транспортной компании она оплачивает сама, а покупатель компенсирует эти расходы. По мнению чиновников, в таком случае «входной» НДС, выставленный перевозчиком в адрес торговой фирмы, покупатель не вправе принять к вычету. Проанализируем ситуацию.
Определяем вид договора
Договор поставки с покупателем может предусматривать, что товар доставляет торговая фирма с последующей обязанностью покупателя компенсировать ей понесенные расходы на транспортировку товара до склада покупателя.
При этом цена товара формируется без учета затрат на его доставку покупателю.
В таком случае торговая фирма сама заключает договор с транспортной или транспортно-экспедиционной компанией, оформляет документы и оплачивает услуги по доставке.
Вопрос о том, как исчислять НДС и какие документы оформлять торговой фирме при перевыставлении покупателю своих расходов к компенсации, стоит на повестке дня давно и в разные годы решался по-разному.
Минфин России в письме от 15 августа 2012 г. № 03-07-11/299 изложил свою позицию по данному вопросу с точки зрения Правил заполнения счета-фактуры, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 (далее – Правила).
По мнению чиновников главного финансового ведомства, если, согласно условиям договора поставки, продавец товаров обязуется организовать их доставку грузополучателю, а покупатель – возместить понесенные продавцом транспортные расходы, то это является элементом агентского договора.
Соответственно торговая фирма выступает в качестве агента, а ее покупатель – принципала.
Как нам представляется, с такой позицией следует согласиться, потому что договор поставки с рассматриваемыми условиями об организации перевозки товара торговой фирмой является смешанным договором.
Нужен ли счет-фактура?
Согласно подпункту «в» пункта 1 Правил при составлении счета-фактуры агентом, приобретающим товары (работы, услуги) от своего имени, в частности услуги по транспортировке товаров, в строке 2 счета-фактуры указывается полное или сокращенное наименование фактического продавца услуг, а не агента. Кроме того, этому счету-фактуре агент присваивает свой порядковый номер счетов-фактур, но сохраняет дату составления фактическим продавцом счета-фактуры, выставленного агенту, оплатившему услуги по транспортировке.
Такой счет-фактуру агент (торговая фирма) выставляет принципалу (покупателю), который и принимает налоговый вычет по НДС с услуг по транспортировке приобретенного товара.
В связи с особенностями оформления счета-фактуры по агентской схеме следует обратить внимание, что торговая фирма не имеет возможности включить стоимость транспортных услуг в один счет-фактуру со стоимостью проданного товара. Ведь торговая фирма не является исполнителем, оказавшим услуги по перевозке товара покупателю, и не исчисляет НДС с таких услуг. Компания не имеет также права на налоговый вычет НДС по счету-фактуре транспортной компании.
В рамках агентского договора торговая фирма обязана представлять покупателю отчеты агента в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором, и необходимые доказательства произведенных расходов. К ним относятся копии всех первичных документов на оплату транспортных расходов, договор с экспедитором и т. д.
Кроме того, поставщик должен будет отдельно представить акт на сумму своего вознаграждения за организацию доставки товара.
Если покупатель возмещает расходы
Важно отметить, что торговая фирма, выступая агентом по приобретению транспортных услуг для покупателя товара, в силу требований Гражданского кодекса РФ должна получить вознаграждение за свои услуги по организации перевозки.
Иначе и торговая фирма, и ее покупатель оказываются в зоне налоговых рисков.
Торговая фирма, бесплатно оказывая услуги, должна исчислить НДС с рыночной стоимости агентского вознаграждения и не имеет права учесть в расходах при исчислении налога на прибыль свои затраты, связанные с организацией перевозки (например, зарплату работника-логиста, командировочные расходы, почтовые расходы и т. п.). Покупатель, не неся расходов на оплату услуг агента, получает экономическую выгоду, которую в размере рыночной стоимости агентского вознаграждения должен включить во внереализационные доходы.
Сумма агентского вознаграждения
Решением данной проблемы может явиться выделение в договоре поставки размера агентского вознаграждения торговой фирмы за оказание услуг по организации перевозки товаров до покупателя. При этом вознаграждение может быть выделено явно (в конкретной сумме или в процентах от понесенных транспортных расходов) или неявно (включено в стоимость товаров).
В первом случае агентское вознаграждение отражается торговой фирмой отдельной строкой в счете-фактуре на товар или в отдельном счете-фактуре, выписываемом в адрес покупателя.
Во втором случае в договоре поставки делается оговорка, что цена товара установлена сторонами с учетом вознаграждения торговой фирмы за организацию доставки товара до покупателя, и агентское вознаграждение отдельно в счете-фактуре в адрес покупателя не выделяется.
Пример
Торговая фирма и ее клиент находятся в разных регионах, поэтому товар доставляется покупателю контейнером РЖД.
Договор купли-продажи с покупателем предусматривает, что услуги по доставке, понесенные торговой фирмой и оплаченные РЖД, возмещаются покупателем. Стоимость товаров составила 236 000 руб.
(в том числе НДС – 36 000 руб.), стоимость услуг РЖД – 11 800 руб. (в том числе НДС – 1800 руб.).
При этом в договоре купли-продажи указано, что за услуги по организации перевозки товара торговая фирма получает вознаграждение в размере 3 процентов от стоимости перевозки. В такой ситуации торговая фирма выставляет в адрес покупателя счет-фактуру на товары на сумму 236 000 руб. и отдельный счет-фактуру на компенсацию расходов на перевозку товара. В учете будет отражено:
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 60
– 11 800 руб. – отражены расходы на транспортировку товара с учетом НДС;
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
– 11 800 руб. – произведена оплата сторонней транспортной организации;
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 76
– 11 800 руб. – перевыставлены расходы на транспортировку покупателю с учетом НДС;
ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка»
– 354 руб. (11 800 руб. x 3%) – оказаны агентские услуги покупателю;
ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 68
– 54 руб. (354 руб. : 118 x 18) – начислен НДС по оказанию агентских услуг;
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76
– 11 800 руб. – получено возмещение по транспортным расходам;
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62
– 354 руб. – получена оплата за услуги.
Сумма посреднического вознаграждения включается в состав выручки организации.
Живаева Т. Л. – заместитель директора, руководитель консалтинговой практики ООО АКФ «Экспертный центр “Партнеры”»; эксперт журнала «»
Источник: https://delovoymir.biz/nds-pri-okazanii-transportnyh-uslug-pokupatelyu.html
Консультант Плюс: О перевыставлении транспортных услуг
Описание ситуации:
С ООО «К» заключен договор оказания услуг по перевозке грузов. Пункт договора предусматривает, что перевозчик вправе привлекать третьих лиц для исполнения настоящего договора.
Согласно информации полученной специалистами ЗАО «У» следует, что ООО «К» не имеет собственных транспортных средств для оказания услуг по перевозке грузов, т.е. фактически является посредником. Данная организация привлекает ИП (перевозчиков) которые работают без НДС.
Несмотря на это ООО «К» выставляет счет на оказанные услуги с НДС. Законно ли выставление НДС ООО «К»?
Вопрос:
Законно ли выставление НДС организацией — посредником? Должен ли приниматься НДС к вычету покупателем?
Ответ:
В силу п.5 ст.38 НК РФ услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
При этом на основании п.1 ст.39 НК РФ реализацией услуг признается соответственно возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, оказание услуг одним лицом другому лицу — на безвозмездной основе.
В рассматриваемом случае услуги перевозки, по смыслу ст.785 Гражданского кодекса РФ самостоятельно организацией не оказываются и, соответственно, не оформляются сопутствующие документы (транспортные накладные).
Рассматриваемые отношения, на наш взгляд, обоснованно охарактеризовать как посреднические.
Следовательно, объект налогообложения в виде транспортных услуг, оказываемых организацией-заказчиком, в данном случае отсутствует.
При этом, если продавец для организации доставки товара покупателю привлекает транспортные организации, то в соглашении с покупателем должно быть четко прописано, что продавец в части оказания транспортных услуг является посредником между транспортной организацией и покупателем, а не самостоятельно оказывает транспортные услуги.
Аналогичный, по сути, вывод при схожих условиях, связанных с перепредъявлением услуг транспортировки, сделан в Постановлении ФАС Московского округа от 12.04.2011 г. №КА-А41/957-11.
Отметим, что по смыслу запроса, следует, что посреднический договор между покупателем товаров и поставщиком, связанный с доставкой товаров, отсутствует, т.к. условия транспортировки товара предусмотрены основным договором поставки (однако, по нашему мнению, не раскрыты полностью).
Источник: https://www.iak.ru/page.xhtml?u=04F83BE972EB42B6A1A65D833525B0B7
НДС. Льготы для транспортных компаний
Для компании-производителя важно не просто произвести качественную продукцию, нужно в срок доставить товар до заказчика.
Доставка груза может производиться транспортом самого производителя или с привлечением посредника в качестве перевозчика.
По различным причинам не все производители желают организовывать свой личный автопарк, тем не менее товар требуется доставить заказчику, иногда даже за пределы РФ.
Поэтому производитель товара заключает договор с транспортно-экспедиционной компанией, силами и транспортом которой товар будет доставлен до покупателя.
Учитывая востребованность услуг по доставке и растущий с каждым годом спрос на транспортные услуги, количество компаний, желающих их предоставить, тоже увеличивается.
Как работают транспортно-экспедиционные компании? С НДС и без НДС
Налоговые инспекторы следят за учетом НДС очень строго.
Закон четко определяет, какая ставка НДС у перевозчиков должна быть зафиксирована в налоговом учете. Ставка НДС на транспортные услуги зависит от того, кто является исполнителем и где территориально услуги оказаны. От местонахождения производителя товаров и покупателя груза, доставку которого осуществляет транспортная компания, зависит какая ставка НДС будет применена.
Конкурентоспособность транспортной компании во многом зависит от объявленной цены на предоставляемые ею услуги. Себестоимость таких услуг в том числе складывается, например, из цены на бензин и технический осмотр; расходов, связанных с ремонтом транспорта после возможных ДТП или покупкой новых транспортных средств.
Итак, с одной стороны у транспортных компаний есть стоимость услуги, которую они выставляют заказчику, а с другой – собственные затраты на организацию доставки грузов в определенный заказчиком адрес.
Как оптимизировать НДС в транспортной компании? Все эти затраты могут быть минимизированы компаниями, которые перевозят грузы, когда руководители правильно организуют налоговый учет.
Как меньше платить НДС с оказания транспортных услуг? Грамотный бухгалтер, конечно, посоветует, где взять НДС транспортной компании и подскажет с каких сделок можно учесть вычеты по НДС в транспортных услугах.
И в результате цена предоставляемых транспортной компанией услуг может быть снижена, что позволит ей повысить конкурентоспособность.
От 0 % до 18%
НК предусматривает разные ставки НДС для каждой категории транспортных услуг. Некоторые перевозчики не начисляют НДС вовсе.
Максимальной ставкой 18% облагаются услуги транспортных компаний, которые работают только на территории России, а предоставляемые ими услуги не попадают в льготные категории.
НДС 10% облагаются услуги по перевозке пассажиров и багажа самолетами внутренних авиалиний. Исключение составляют маршруты в Республику Крым, город Севастополь и обратно.
Особым распоряжением Правительства РФ на эти рейсы действует льгота, и услуги по перевозке облагаются НДС по ставке 0%.
С 1 января 2018 года на внутренние авиаперевозки пассажиров и багажа в Калининградской области Законом также разрешено применять нулевую ставку НДС.
Налогоплательщик, который применил в сделке пониженную ставку НДС 10%, обязательно должен предоставить в налоговую все документы, подтверждающие его на это право.
Услуги по транспортировке международного характера тоже облагаются НДС по нулевой ставке. К ним относятся в целях исчисления НДС перевозки пассажиров за пределы РФ, а также багажа и прочих грузов всеми видами транспорта, если пункт отправления или доставки располагается за пределами РФ.
Например, осуществляет автомобильные перевозки эстонский перевозчик, НДС не начисляется, так как транспорт предоставляет иностранная компания, которое не состоит на налоговом учете в РФ, а пункт назначения находится за пределами России. Ставка НДС 0% распространяется в этом случае и на сопутствующие транспортировке грузов услуги.
То есть, НДС за услугу по перевозке за пределами РФ оплачивать не надо. В целях исчисления НДС перевозки пассажиров за пределы РФ облагаются по ставке 0%.
Нулевой ставкой НДС облагаются и некоторые услуги по перевозке пассажиров. К таким относятся все путешествия в дальние регионы РФ общественным транспортом, а также услуги по доставке груза и людей в пределах пригородов, предоставляемые железнодорожным транспортом.
Услуги по перевозке пассажиров городским общественным автомобильным транспортом также НДС не облагаются, соответственно, не может возникнуть вопроса, как показать выручку от городских перевозок в декларации по НДС.
Если налогоплательщик реализует свое право на ставку по НДС 0%, ему следует предоставить инспекторам обоснования своих действий, иначе придется заплатить в казну стандартные 18%.
Возникает вопрос: если доход полученный от перевозки пассажиров не облагается НДС, как возмещать НДС по этой деятельности, где взять входящий НДС транспортной компании?
Важно помнить, что обойти НДС транспортные услуги в рамках Закона не помогут!
Компенсация недополученных доходов
Государством из бюджета выделяется компенсация, которая покрывает перевозчику часть расходов, связанных с предоставлением услуг по перевозке льготных категорий пассажиров городским общественным автомобильным транспортом.
Облагается ли налогами компенсация недополученных доходов и какой процент НДС? Перевозка пассажиров автомобильным транспортом не облагаются НДС, за исключением такси, в том числе маршрутного.
Перевозка пассажиров маршрутным такси облагается НДС по ставке 18%.
Покупка транспорта
К минимизации расходов, к сожалению, никак нельзя отнести сделки по закупке транспорта у частного лица. Но такие случаи имеют место в деятельности транспортных компаний. Дело в том, что в случае такой сделки у транспортников нет «входного НДС», так как физическое лицо без образования ИП не является плательщиком НДС.
Минимизация расходов при покупке транспорта у физического лица получится только, если вдруг продавец предлагает заниженную цену, а вот НДС в этом случае не играет в оптимизации затрат никакой роли.
Продавец в этом случае не предоставляет ни счет-фактуру, ни кассовый чек, а транспортная компания не может принять НДС к вычету.
Технический осмотр
Для безопасной деятельности по перевозке грузов транспортная компания обязана обеспечить прохождение транспортом государственного технического осмотра.
Услуги по проверке технического состояния транспортных средств предоставляют аккредитованные государством организации.
Услуги по проведению техосмотра не облагаются НДС, поэтому транспортная компания и в этом случае не приобретает право принять НДС к вычету.
Страховое возмещение при ДТП
Дорожно-транспортное происшествие – это неприятное событие для водителей всех задействованных в нем транспортных средств.
Часто в ДТП возможно определить виновника, действия которого и послужили причиной повреждений транспорта.
После процедур оформления и разбирательств ДТП в ГИБДД транспорт отправляется в мастерскую, которая оценивает, во сколько обойдется восстановление транспорта, а вот страховая компания признает ущерб в меньшую сумму, тогда в судебном порядке недостающую сумму взыскивается с виновника.
Полученная со страховой компании по договору добровольного страхования сумма возмещения не облагается НДС, так как не признается оплатой товара или услуги. Таким образом, с суммы страхового возмещения, полученной у страховой компании, НДС платить не потребуется.
В случае же полного уничтожения транспорта по причине аварии транспортная компания списывает поврежденное транспортное средство в пользу страховой компании, а такая передача признается реализацией.
По закону при списании транспортного средства следует сумму НДС восстановить.
Но судебная практика показывает, что транспортная компания имеет все основания в случае полного уничтожения транспортного средства и списания его с баланса НДС не восстанавливать.
Покупка бензина
Не последней по сумме затрат статьей расхода в транспортной компании значится оплата топлива. При покупке бензина или дизельного топлива на автозаправочных станциях водитель транспортной компании получает на руки кассовый чек, подтверждающий оплату топлива.
Чтобы организация произвела вычет НДС, ей по сделке должен быть представлен документ, в котором отдельно выделена и указана сумма НДС с оплаченной суммы.
Привычное для бухгалтерии подтверждение сделки – счет-фактура, если же таковая не предоставлена, то таким подтверждением признается бланк строгой отчётности, например, кассовый чек. Главное условие – это выделенная в чеке сумма НДС.
До 01.01.2018 года торгующие в розницу организации не были обязаны указывать на чеках выделенную сумму НДС. С начала этого года вступила в действие соответствующая поправка в Закон. Теперь в каждом чеке, который получает потребитель, содержится информация о сумме НДС.
В кассовых чеках с АЗС НДС указана отдельной строкой, а значит, такой чек предоставляет налогоплательщику право на возмещение входного НДС из бюджета.
Организация парковки и подъездных путей
Некоторые транспортные компании содержат автопарк, состоящий из многочисленного транспорта. Для стоянки транспорта руководители транспортной компании организовывают специализированную парковку. Для беспрепятственного подъезда к парковке строители прокладывают подъездные пути с асфальтированием или бетонированием.
Налоговые органы принимают от транспортных компаний обоснование в необходимости подобных дорогостоящих строек, так как обустройство парковки непосредственно связано с их деятельностью и увеличит размер прибыли компании (сохранность транспорта, исключение затрат на оплату платных парковок сторонним организациям).
Исключением являются объекты, на финансирование которых были привлечены бюджетные средства.
В случае, если работы по организации парковки и подъездных путей выполнены специализированными организациями, применяющими ОСНО, транспортная компания вправе заявить вычет НДС со стоимости оказанных ими услуг. Конечно, если отчетная документация предоставлена и оформлена строителями в соответствии с необходимыми требованиями.
Заключение
Законом четко установлены все критерии, по которым исчисляется НДС для транспортных услуг. Перевозчик не несет никаких налоговых рисков, связанных с применением неправильной ставки НДС, если будет неукоснительно выполнять требования Закона по оформлению сделок.
В условиях современного рынка иметь дело с партнерами по сделке, которые оказались недобросовестными налогоплательщиками, стало причиной не просто получения требований из налоговой инспекции, а еще и дополнительных проверок инспекторов, отвлекающих от дел бизнеса. Накладно отвлекать собственных работников компании на подготовку оправдательных писем из-за нерадивого партнера, который не заплатил НДС.
Поэтому при выборе транспортной компании производитель продукции стремится сотрудничать с теми представителями рынка, которые, зная права на льготную ставку НДС, выполняют требования закона по налоговому учету сделок, связанных с доставкой грузов.
Источник: https://NalogObzor.info/publ/stati_iz_tematicheskikh_zhurnalov/slozhnosti_ischislenija_nds_u_transportnykh_kompanij/71-1-0-2081