Совет федерации принял «большой налоговый» законопроект — все о налогах

Результатом налогового маневра Правительства может стать рост цен на нефтепродукты в 50%

Обещанные правительством меры по стабилизации внутреннего топливного рынка не подействовали. Несмотря на снижение акцизов, нефтяники не торопятся снижать цену не бензин и топливо, предпочитая реализовывать нефтепродукты за рубеж.

Новым инструментом воздействия на них может стать готовящийся законопроект о полной отмене экспортных пошлин на нефть к 2024 году. Министерство финансов РФ 9 июня разослало законопроект о завершении налогового манёвра в нефтяной отрасли участникам процесса.

14 июня документ обсуждался на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака, и, после рассмотрения на заседании правительства, 22 июня внесён в Госдуму.

Манёвр заключается в поэтапном, в течение 2019—2024 гг., снижении экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты до нуля с одновременным повышением НДПИ на нефть, за счет чего бюджет рассчитывает получить дополнительно 1,6 трлн. рублей. 

В итоге экспорт нефти и нефтепродуктов станет более выгодным, а внутренние цены на них, а также на нефть для переработки вырастут.

Чтобы внутренние цены на топливо не выросли еще сильнее, крупнейшие НПЗ получат отрицательный акциз на нефть: например, заводы, у которых более 10% первичной переработки приходится на бензин 5-го класса, положен отрицательный акциз из расчета примерно 3 тыс. рублей на тонну сырья.

Заводам, у которых глубина переработки меньше, полагается отрицательный акциз «только для бензина» исходя из нормы выпуска в 10%. Например, если завод перерабатывает 4 млн тонн сырья, но производит только 300 тыс. тонн бензина, он получит акциз исходя из объёма переработки в 3 млн тонн. НПЗ, которые не производят товарный бензин, вообще не получат акциз.

Введение отрицательного акциза должно способствовать поддержке отечественных НПЗ. После повышения НДПИ нефть станет более дорогим сырьем, и, чтобы ее удорожание не привело к отрицательной марже в нефтепереработке, было предложено использовать такой подход.

По большому счету отрицательный акциз является скидкой, но, скорее всего, она будет распространяться только на крупные НПЗ. Тогда как ориентированные на экспорт небольшие НПЗ, которые производят мазут, битум, судовое топливо или только дизель без бензина, ее не заметят.

Модернизация НПЗ также должна стимулировать участников рынка. «Под модернизацией НПЗ в данном случае подразумевается увеличение глубины переработки, то есть количество выработанных продуктов с тонны нефти. Здесь мы пока отстаем от мировых стандартов, от Европы и США, где глубина переработки достигает 95%. У нас этот показатель приближается к 80%.

Отрицательный акциз будет дополнен так называемым плавающим акцизом, с вводом которого, если экспортный netback (стоимость поставки на экспорт с учетом пошлины и затрат на транспортировку по Argus) превысит текущую цену бензина или дизтоплива (по бирже), бюджет возвратит НПЗ половину разницы.

В обратную сторону, то есть при наличии премии внутреннего рынка, механизм работать не будет. Установление акциза будет рассчитываться по предыдущему месяцу на текущий, что сократит влияние колебаний цены нефти или курса рубля на внутренние цены вдвое.

С учётом этих инструментов налоговый манёвр, как ожидается, должен привести к росту оптовой цены на бензин и дизтопливо примерно на 400 руб. на тонну в год (0,8%, или примерно по 0,3 руб. на литр). Однако рост цен на другие нефтепродукты должен быть гораздо больше — не менее чем на 50% на битум и мазут, а также существенно на авиакеросин и судовое топливо.

Других льгот для НПЗ, например, компенсации логистического отставания или субсидий на модернизацию, которые предлагало Минэнерго, не будет.

В Минфине пояснили, что документ является очень предварительным, и решений по вариантам завершения маневра, в том числе по уровню акцизов с января 2019 года, на данный момент не принято. В Минэнерго отказались от комментариев.

Если поправки заработают с 2019 года вместе с плавающим акцизом, это должно частично компенсировать потенциальный рост прямого акциза (последний участвует в формировании внутренней цены, но не уплачивается при экспорте).

Это значит, что при повышении акциза на бензин на 4 тыс. руб. на тонну и эквивалентного влияния на netback реальный эффект составит только 2,5 тыс. руб. на тонну.

Но даже в этом случае при прямом перенесении повышенного акциза в розничную цену топлива та может вырасти на 1,9 руб. на литр.

Тем временем, вице-премьер России Дмитрий Козак сделал «оптимистическое» заявление. По его словам, правительство не допустит роста цен на бензин до 100 рублей.

«У правительства достаточно инструментов для того, чтобы регулировать ситуацию и не допустить резкого роста цен на моторное топливо», — подчеркнул он. Сейчас, по данным Росстата, средняя цена на А-95 — 44,6 рублей, на А92 — 41,8 рублей. С начала года стоимость автомобильного топлива выросла на 8%.

В конце мая сообщалось, что президент Владимир Путин принял решение о завершении налогового маневра, о котором Минфин и нефтяная отрасль спорили более двух лет. Главным аргументом в поддержку маневра стала необходимость найти деньги на исполнение нового «майского указа» Путина.

https://www.youtube.com/watch?v=j19JRDM1c90

Следует отметить, что повышение экспортных пошлин уже имело место в российской экономике — в 2011 году началась реформа «60-66-90». В ее рамках на бензин налагалась экспортная пошлина в 90%, чтобы избежать дефицита бензина на внутреннем рынке.

Результаты реформы были неутешительными: хотя реформа и стала катализатором инвестиционной активности нефтяных компаний, но не стимулировала нефтедобычу в России. Кроме того, повышение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты идет в разрез с обязательствами, которые взяла на себя Россия в рамках членства в ВТО.

Более того: создание Евразийского экономического союза предусматривало гармонизацию и снижение экспортных пошлин.

Повышение экспортных пошлин в России увеличит напряжение геополитических отношений со странами-импортерами российской нефти и нефтепродуктов, в частности, с Белоруссией, с которой и так много лет существуют разногласия по этим вопросам, и Европой. Последнее обстоятельство в рамках текущей ситуации может лишь ослабить конкурентоспособность российских товаров на европейском рынке.

В целом фискальный инструмент в виде экспортной пошлины крайне непопулярен в мире. Такой метод применяется лишь в нескольких странах: Казахстане, где механизм схож с российским, Аргентине, где пошлину на нефть отменили в 2017 году (до этого она была 100%-й, то есть, фактически, запретительной).

В Малайзии и Вьетнаме ставка экспортной пошлины составляет 10%, также пошлина есть в Тунисе.

Экспортная пошлина применяется в тех странах, которые импортируют нефть. В первую очередь, она носит запретительный или ограничительный характер для защиты внутреннего рынка и потребителя — в отличие от России и Казахстана, где главной целью является не только удержание цен на внутреннем рынке, но и наполнение бюджета.

Обнуление экспортных пошлин в значительной мере противоречит тем усилиям, которые предпринимает правительство, борясь с повышением внутренних цен. Именно рост цен на бензин стал предметом критики со стороны населения и одной из ключевых тем для общения на прямой линии с президентом Владимиром Путиным.

Государство начало сокращать акцизные ставки, чтобы ограничить рост внутренних цен на моторное топливо, но при этом стало предлагать инициативы, которые дают дополнительный стимул для роста внутренних цен на топливо.

Сами нефтяники неоднократно говорили о пагубном влиянии реформы на стоимость бензина внутри страны, цены на АЗС в апреле-мае уже значительно увеличились. Например, в «Роснефти» полагают, что отмена к 2024 году экспортных пошлин приведет к выравниванию внутренних и мировых цен на топливо и их повышению как минимум в 1,5 раза.

Большой налоговый маневр, инициированный Минфином, в частности, для балансирования доходов госбюджета в рамках ЕАЭС, предполагалось проводить с 2015 года путем постепенного снижения экспортной пошлины на нефть с одновременным ростом налога на добычу полезных ископаемых. Однако маневр был приостановлен, и в 2018 году пошлина сохранилась на уровне 2017 года — 30%.

По недавним расчетам Минфина, в первый же год постепенного завершения маневра дополнительные доходы бюджета составят 80 млрд рублей и будут расти ежегодно на 75—79 млрд рублей, а в шестой год составят около 470 млрд рублей. В целом за период доходы бюджета составят 1,6 трлн. рублей, нефтяники потеряют 597 млрд рублей.

Так, от «Роснефти» ожидается около 112 млрд рублей, «Новатэка» — 87,5 млрд рублей, «Лукойла» — около 48 млрд рублей, «Газпром нефти» — 41,3 млрд рублей, New Stream — около 67 млрд рублей, «Сургутнефтегаза» — лишь 5,3 млрд рублей. Существенный ущерб грозит и мини-НПЗ — 205 млрд рублей.

В исходной концепции Минэнерго отрасль должна была получить доходы. Тогда бюджет в первый год завершения маневра получил бы 25 млрд рублей, в последний — 123 млрд рублей.

Однако между Минфином и нефтяниками осталось много спорных вопросов.

Компании хотели бы дополнительного отрицательного акциза примерно на 30 млрд рублей в год на «социально значимые» нефтепродукты — авиакеросин, судовое топливо и битум. По этому вопросу консенсуса пока нет.

Кроме того, нефтяники и Минэнерго добиваются компенсации логистического отставания, но вряд ли Минфин согласится из-за существенных потерь бюджета.

Схема завершения налогового маневра нефтяной отрасли с вводом отрицательного и плавающего акцизов приведет к тому, что цены на бензин для потребителей не должны подорожать более чем на 1% в год, а вот цены на мазут и дизтопливо вырастут в полтора раза. В такой ситуации пострадают небольшие НПЗ, которые производят не бензин, а только темные нефтепродукты либо продукты, схожие по своим свойствам с дизельным топливом, но таковым не являющиеся.

Источник: https://operline.ru/content/ekonomika-i-finansy/rezultatom-nalogovogo-manevra-pravitelstva-mozhet-stat-rost-tsen-na-nefteprodukty-v-50-.html

Блоги / Павел Гагарин: «Большой налоговый брат» присмотрит за банками и их клиентами

Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru

Госдума планирует рассмотреть правительственный законопроект о банковском налоговом контроле.

Формально он необходим для установления контроля над выполнением финансово-кредитными организациями функции налоговых агентов(сейчас, как заявляют инициаторы законопроекта, Федеральная налоговая служба полагается на добросовестность банков).

Фактически же налоговые органы смогут получать у банков практически всю необходимую им информацию о налогоплательщиках.

Парламент вновь стал местом для дискуссий еще до рассмотрения этого резонансного законопроекта под номером 330414-6.

В заключении комитета по финансовому рынку, подписанном его председателем Натальей Бурыкиной, говорится, что «комитет не поддерживает введение нового вида налогового контроля за кредитными организациями».

Комитет по бюджету и налогам также написал три страницы претензий к законопроекту. В итоге совет Госдумы перенес его рассмотрение с 25 октября на ноябрь.

Правительство, конечно, свой законопроект не отзовет. Кулуарные консультации по его поводу продолжаются. Так что «большой брат» уже не просто следит за тобой и практически все о тебе знает — вскоре он сможет оперировать этими знаниями в суде.

ФНС и сейчас имеет возможность следить за налогоплательщиками и многое о них знает — и благодаря банкам, и на основе своих и минфиновских аналитических разработок, которые помогают определить, имеют ли место нарушения Налогового и Уголовного кодексов, и даже с высокой точностью вычислить объемы ухода от налогов. Но в суде такие доказательства не всегда учитываются.

В связи с темой банковского налогового контроля нужно упомянуть еще «антиотмывочный» закон № 134-ФЗ, знаменитый прежде всего правом ФНС получать информацию о движении средств по счетам не только юридических, но и физических лиц.

В нем также прописаны новые правила блокировки счетов, которые ставят компанию в зависимость от почтового оператора ( «Почты России») или интернет-провайдера.

Впрочем, как и указанные недостатки законопроекта № 330414-6, все это частности, с которыми мы и банки, надеюсь, справимся. На мой взгляд, важно другое.

Не спорю ни с необходимостью всеми правдами и неправдами пополнять бюджет, ни с целесообразностью борьбы с уходом от налогов, ни со стремлением вернуть под  государственный контроль стратегические предприятия… Но экономия на налогах — отнюдь не главная причина, почему бизнес использует офшоры.

В целом понимаю, что противиться исчезновению понятия «банковская тайна» бессмысленно. К тому же, если ты чист, тебе нечего скрывать.

Но вопрос в другом: насколько при этом будет гарантирована безопасность предпринимателей? Если в развитых странах рейдерство — это что-то из ряда вон выходящее, то в России это, увы, привычное явление, масштаб которого со временем только увеличиваются.

Широкой публике это не очевидно лишь потому, что методы рейдеров становятся более интеллектуальноемкими, с использованием тонких юридических и финансовых технологий вместо силовых методов и «маски-шоу» 1990-х гг.

 Хочется надеяться, что нарастающее со всех сторон административное давление на российский бизнес (вопреки его декларируемому снижению) все же приведет к большей ответственности «администраторов» за свои действия и за доступ к коммерческой информации. Иначе снова придется констатировать, что «хотели как лучше, а получилось как всегда».

Читайте также:  Оплату допотпусков «за вредность» можно учесть для прибыли - все о налогах

Источник: https://echo.msk.ru/blog/pavelgagarin/1193400-echo/

Налоговый ребус-2018: россиянам грозят неприятные сюрпризы — МК

Как изменится российский фискальный пейзаж после выборов

18.02.2018 в 18:16, просмотров: 93302

Новый политический цикл, а точнее, очередная шестилетка после президентских выборов — это не только кадровые перестановки во власти, которые, конечно, произойдут, хотя бы и при неизменном первом лице.

Еще это, как нам давно говорили, предъявляя публичные жаркие дискуссии экономистов, новая стратегия развития страны. Дискуссия, однако, так дискуссией и осталась. О ее результатах если и сообщат, то точно после 18 марта, и то, скорее всего, не прямо.

К тому же ветераны из числа экономистов-стратегов честно признают, что все прежние документы, претендовавшие на роль стратегий, так и не были выполнены. Тогда что же изменится? Скорее всего — налоги, которые до выборов стараются не поднимать, дабы не злить электорат.

И коснется это не чиновников, играющих в «царя горы», не «чемпионов госзаказа» из списка Forbes, а обычных граждан.

Условия фискальной задачи

Налоги точно касаются каждого. Их, естественно, никто не любит — даже тот, кто с жаром собирает их с других, наверняка сам платит их вовсе не с блаженной улыбкой на лице. Но все понимают, что это неизбежность. Другой вопрос, какими должны быть налоги?

Не случайно налоги вводятся, отменяются или видоизменяются законами. Исторически это ограничение аппетитов власти — когда-то королей, а потом правительств.

И это же — признание того, что конкретный вид налогов должен стать результатом согласия в обществе: ведь законы принимают избранные представители этого общества. Дальше, правда, в дело вступают особенности конституционного строя, политика и политтехнологии.

В России, при частой смене правительств в 90-е годы прошлого века, проводимая налоговая политика никогда не приводила к заявленным результатам. О чем остается только пожалеть.

Задача налогов — наполнять бюджет. Но наполнять можно по-разному. Во всех учебниках по экономике говорится о том, что налоги должны выполнять и стимулирующую роль. То есть они должны поощрять, а не давить рост экономики, способствуя улучшению ее структуры. Но учебники пишутся для студентов, а не для политиков и чиновников.

Самый последний пример не из учебника. В России вот-вот будет запущен долгие годы варившийся на политической кухне налоговый маневр в нефтяной отрасли.

В результате в этом маневре напрочь отсутствует такой, казалось бы, обязательный элемент, как стимулирование нефтепереработки, то есть отход отечественного ТЭКа от сугубо сырьевой специализации.

Теперь попробуем заглянуть в ближайшее будущее российских налогов. Первая вводная: нас давно предупреждали, что до президентских выборов налоговое бремя расти не будет. С известными оговорками (рост акцизов, которые те же налоги, хотя формально ими не являются, штрафов и других «неналоговых» платежей) обещание сдержали.

Но сама постановка с учетом исторического опыта читалась так: раз до выборов налоги не вырастут, то уж после них — начнется… Поэтому, когда еще в мае 2016 года появились утечки о подготовке увеличения подоходного налога в виде отказа от его плоской шкалы, то особого удивления это не вызвало. Однако власть на всех уровнях выступила с опровержением.

Изменения, конечно, могут произойти, но в этом году плоская шкала остается непоколебимой.

Тогда откуда же ждать подвоха? После выборов — значит, простор для роста налогов открывается после 2018 года. На Гайдаровском форуме в январе 2018-го министр финансов Антон Силуанов, с одной стороны, заверял, что налоги в этом году расти не будут.

С другой стороны, он там же говорил: «Правительство не предполагает увеличения налогового бремени на предстоящие годы». Запомнить стоит и то, и другое.

Как и то, что пару лет назад, когда до президентских выборов было еще далеко, Силуанов предупреждал, что рост налогов возможен после 2018 года.

И самое главное признание министра финансов: по итогам 2017 года фискальная нагрузка на экономику в целом составила 30,8% ВВП, что чрезмерно и поэтому снижает российскую конкурентоспособность. Эта оценка остается, что бы и когда бы ни произошло с налогами дальше.

В качестве второй вводной выберем оптимистичный сценарий — налоговая нагрузка не увеличится «в предстоящие годы». Но это в целом. В частности, же нас ожидает большой налоговый маневр. Здесь уместно вспомнить, что именно Силуанов говорил об отдельных элементах налоговой нагрузки: «30% одних страховых взносов! Я уж не говорю про НДС, про подоходный налог. В других странах нет такой нагрузки».

Хорошо сказал! Проникновенно, как будто буквально только что узнал о том, сколько «весят» налоги. А теперь вспомним: еще в прошлом году Минфин и Минэкономразвития согласовали налоговый маневр. Это сокращение страховых взносов с 30 до 22% при компенсирующем росте НДС с 18 до 22%.

Как уверены в Минфине, в результате общая нагрузка на бизнес не увеличится. Но и не уменьшится. Тогда что за маневр? Смысл — борьба с зарплатами «в конвертах» и, соответственно, рост сбора подоходного налога.

Он пополнит региональные бюджеты, федеральный возьмет «свое» за счет роста НДС.

Две стороны одного маневра

Как хотите, а маневр странный. Во-первых, раз налоговая нагрузка не меняется, то в силе остается оценка министра финансов: сегодня она чрезмерна для конкурентоспособности.

Во-вторых, когда ему выгодно, Минфин становится в позу пуриста: акцизы — никакие не налоги и тому подобное буквоедство.

А тут рост ставки НДС, одного из столпов федерального бюджета, уравновешивает сокращение платежей в Пенсионный и социальные фонды, которые — внимание! — по закону считаются внебюджетными.

Конечно, Антон Силуанов может быть недоволен тем, что сборы в социальные фонды в целях экономии и лучшего администрирования собирают налоговики. Но в то же время налоговый маневр раскрывает секрет Полишинеля — именно федеральный бюджет является якорной стоянкой всех «внебюджетных» социальных фондов.

Но тему «компенсации» можно продолжить, повернув ее по-другому. Ведь, в конце концов, важен не сбор налогов сам по себе и не их «взаимовыручка». Суть в том, на что идут бюджетные средства. То есть главная тема — не какой налог какой сбор компенсирует, а какие новые расходы «компенсируются» новыми налоговыми поступлениями.

Помощник президента Андрей Белоусов, как считается, поддерживает идеи повышения вложений в человеческий капитал (образование, здравоохранение, наука) и в инфраструктурные проекты. Это же суть новой экономической стратегии, по версии Алексея Кудрина и ЦСР. Но для расширения расходов на эти благородные цели нужны новые доходы. Откуда они возьмутся?

Ответ первый: от сокращения других расходов. Но здесь простор ограничен. В этом году военные расходы уже сокращены (а это крупнейший блок расходов наряду с социальными), и новое масштабное сокращение вряд ли последует.

Ответ второй: из новых источников. В ЦСР предлагают шире использовать приватизацию.

В России, по расчетам ЦСР, доля госсектора в ВВП (включая доли в компаниях с госучастием, ГУПы и сектор госуправления) с 2006 по 2016 годы выросла с 39,6 до 46%. Стоимость компаний с госучастием в России в 2015 году составила $175 млрд.

Вроде бы есть что приватизировать. Но санкции ограничивают участие западных капиталов в приватизации, а без них эффект может не оправдать ожиданий.

Есть и такой новый источник доходов, как выход экономики из тени. Но и он ограниченно годен. Снижение в рамках налогового маневра социальных платежей может вызвать рост поступлений подоходного налога, но рост ставки НДС может заставить уйти в тень ряд предприятий.

И наконец, налоговые поступления. Налоговый маневр обещает рост сборов подоходного налога и НДС. А это увеличение возможностей и федерального, и региональных бюджетов.

В январе 2018-го министр финансов Антон Силуанов заявил, что налоги в этом году расти не будут.

Льготный период

Остаемся оптимистами. Есть основания считать, что начало поворота в пользу растущих расходов на развитие человеческого капитала и крупные инфраструктурные проекты реально. Каналы поступления бюджетных доходов для этого названы. Если таково ядро будущей экономической стратегии, то с точки зрения налогов главное ближайшее нововведение — маневр со снижением социальных взносов и ростом НДС.

А что на периферии? Обратимся к тем налоговым нововведениям, которые касаются обычных граждан. Нам постоянно говорят, что в Налоговом кодексе слишком много льгот, но пока появляются новые — такова уж специфика предвыборного периода.

Например, в декабре 2017 года Владимир Путин на большой пресс-конференции пообещал освободить от уплаты земельного налога на дачные участки всех пенсионеров по старости. Это уже закон — пп. 8 п. 5 ст. 391 Налогового кодекса РФ. Более того, новая льгота применяется с обратной силой — с 2017 года. Пенсионер, владелец земельного участка в 6 соток, полностью освобождается от уплаты налога.

Если же участок больше, то из его размера вычитают 6 соток, а на оставшееся начисляют налог. То же самое и в случае, если земельных участков несколько.

На той же пресс-конференции было обещано списание налоговых долгов граждан. Обещание уже выполнено в ст. 12 ФЗ от 28.12.2017 г. №436-ФЗ «О внесении изменений в части 1 и 2 Налогового кодекса РФ…».

По подсчетам законодателей, эта налоговая амнистия (не путать с амнистией на возвращающиеся в Россию капиталы) коснется 42 млн россиян.

Будет списана недоимка (слово, будящее ассоциации с крепостным правом) по состоянию на 1 января 2015-го вместе с начисленными пенями и штрафами. Все должно быть сделано автоматически.

Еще готовится законопроект, по которому при найме жилья можно будет получать налоговый вычет. Сумма, с которой его можно получить (13% от затраченного), определена в 2 млн руб. в год, но для получения налогового вычета договор найма должен быть заключен на срок свыше года и зарегистрирован в Росреестре.

Ну и, наконец, совсем недавно правительство одобрило освобождение от НДФЛ ежемесячных выплат в связи с рождением или усыновлением первого и второго ребенка.

Не то чтобы жить стало лучше и веселее — экономика расслабляться не дает, но президентским выборам (и, конечно, ценам на нефть) стоит сказать спасибо уже за то, что налоговый пресс пока отправлен на профилактику.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Анна Кокорева, замдиректора аналитического департамента «Альпари»:

«На текущий момент Государственная дума рассматривает законопроект о введении прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц. Речь идет о том, чтобы ставка в 13% действовала для граждан, которые получают менее 24 млн рублей в год. Для тех же, кто зарабатывает больше указанной суммы, ставка составит 18%.

С большой долей вероятности данный законопроект будет одобрен и поддержан населением страны, так как фактически затрагивает только богатые слои населения. Рядового гражданина нововведения не коснутся, а вот тем, кто имеет существенные доходы, придется платить в казну больше. От этого выиграет бюджет РФ, так как налоговые поступления увеличатся.

Других радикальных изменений в налоговом законодательстве после президентских выборов я не ожидаю».

Источник: https://www.mk.ru/economics/2018/02/18/nalogovyy-rebus2018-rossiyanam-grozyat-nepriyatnye-syurprizy.html

Большой налоговый брат присмотрит за банками и их клиентами

01.11.2013«Ведомости»

В ноябре Госдума планирует рассмотреть правительственный законопроект о банковском налоговом контроле.

Формально он необходим для установления контроля над выполнением финансово-кредитными организациями функции налоговых агентов (сейчас, как заявляют инициаторы законопроекта, Федеральная налоговая служба полагается на добросовестность банков).

Фактически же налоговые органы смогут получать у банков практически всю необходимую им информацию о налогоплательщиках.

Парламент вновь стал местом для дискуссий еще до рассмотрения этого резонансного законопроекта под номером 330414-6.

Читайте также:  Порядок перехода на енвд с усн (с упрощенки на вмененку) - все о налогах

В заключении комитета по финансовому рынку, подписанном его председателем Натальей Бурыкиной, говорится, что «комитет не поддерживает введение нового вида налогового контроля за кредитными организациями».

Комитет по бюджету и налогам также написал три страницы претензий к законопроекту. В итоге Совет Госдумы перенес его рассмотрение с 25 октября на ноябрь.

Правительство, конечно, свой законопроект не отзовет. Кулуарные консультации по его поводу продолжаются. Так что большой брат уже не просто следит за тобой и практически все о тебе знает — вскоре он сможет оперировать этими знаниями в суде. Законопроект № 330414-6 наделит налоговиков такой возможностью.

Суть его — ужесточение контроля ФНС над выполнением банками функции налогового агента. Интерес ФНС понятен: в распоряжении банков имеется наиболее ценная для налоговиков информация, и теперь им придется ею делиться.

Налоговики получат возможность оперативного доступа к информации обо всех счетах и движении средств на них.

ФНС и сейчас имеет возможность следить за налогоплательщиками и многое о них знает — и благодаря банкам, и на основе своих и минфиновских аналитических разработок, которые помогают определить, имеют ли место нарушения налогового и уголовного кодекса, и даже с высокой точностью вычислить объемы ухода от налогов. Но в суде такие доказательства не всегда учитываются, поэтому арбитражная практика по налоговым спорам пока далеко не всегда на стороне фискалов (около 40% по итогам 2011-2012 гг.). Если законопроект о банковском налоговом контроле будет принят в нынешнем виде, налоговикам станет намного проще доказывать незаконность «серых» схем оптимизации налогообложения. Вместе с объединением Высшего арбитражного и Верховного судов, думаю, «эффективность» обращений налоговиков в суд вырастет в 1,5-2 раза.

По идее, предусмотренное законопроектом № 330414-6 ужесточение контроля за финансово-кредитными организациями должно способствовать борьбе с нелегальной банковской деятельностью, но, с другой стороны, от нововведений пострадают законопослушные банки, объем отчетности которых существенно вырастет, а вместе с ним — и трудовые, и, соответственно, финансовые затраты. Это скорее всего сведет на нет возможный позитивный эффект от законопроекта, не говоря уже о том, что он противоречит «Основным направлениям налоговой политики РФ». В них, напомню, декларируется снижение уровня административной нагрузки на бизнес.

В связи с темой банковского налогового контроля нужно упомянуть еще «антиотмывочный» закон № 134-ФЗ, знаменитый прежде всего правом ФНС получать информацию о движении средств по счетам не только юридических, но и физических лиц.

В нем также прописаны новые правила блокировки счетов, которые ставят компанию в зависимость от почтового оператора (читай: «Почты России») или интернет-провайдера.

Впрочем, как и указанные недостатки законопроекта № 330414-6, все это частности, с которыми мы и банки, надеюсь, справимся. На мой взгляд, важно другое.

Вышеперечисленные и целый ряд других законопроектов — часть «антиотмывочной» коррекции российского законодательства и объявленного властями курса на «деофшоризацию». Более того, это часть общемирового тренда.

Достаточно вспомнить, что сейчас в рамках ОЭСР создается система автоматического обмена налоговой информацией, которая должна заработать с 2015 г. С 2014 г. заработает американский закон FATCA, обязывающий банки по всему миру передавать «на родину» информацию о резидентах США американским налоговикам.

Причина активизации усилий в этом направлении очевидна — долговой кризис развитых стран. Повышать налоги дальше некуда, поэтому совершенствуется налоговое администрирование.

В российской действительности к фискальной задаче прибавляется, как мне кажется, так называемая «национализации элит», о которой официально не говорят, но которая фактически проводится. Вспомним законы о запрете чиновникам иметь активы за рубежом, усилия по раскрытию бенефициаров и т.д.

Не спорю ни с необходимостью всеми правдами и неправдами пополнять бюджет, ни с целесообразностью борьбы с уходом от налогов, ни со стремлением вернуть под государственный контроль стратегические предприятия… Но экономия на налогах — отнюдь не главная причина, почему бизнес использует офшоры. Офшорные схемы, в первую очередь, нужны для защиты бизнеса от посягательств рейдеров, которые теперь действуют все меньше грубыми силовыми и все больше — тонкими юридическими методами. Во-вторых, офшорное законодательство в отличие от российского более приспособлено к ведению бизнеса. Поэтому, если мы собираемся открыть доступ к налоговой информации, содержащейся в банках, надо, как минимум, быть уверенными, что эта информация не будет использована не по назначению, а как максимум, адаптировать российские законы под международные стандарты и современные нужды.

Недавно также прошла новость, что силовикам вернут право возбуждать уголовные дела по налоговым поводам. Опять же, не ставя под сомнение необходимость раскрытия и пресечения преступных схем, не могу не выразить сомнения в том, что предлагаемые поправки в законодательство будут служить только на благо.

В целом, понимаю, что противиться исчезновению понятия «банковская тайна» бессмысленно. К тому же, если ты чист, тебе нечего скрывать.

Но вопрос в другом: насколько при этом будет гарантирована безопасность предпринимателей? Если в развитых странах рейдерство — это что-то из ряда вон выходящее, то в России это, увы, привычное явление, масштаб которого со временем только увеличиваются.

Широкой публике это неочевидно лишь потому, что методы рейдеров становятся более интеллектуальноемкими, с использованием тонких юридических и финансовых технологий вместо силовых методов и «маски-шоу» 1990-х гг.

 Хочется надеяться, что нарастающее со всех сторон административное давление на российский бизнес (вопреки его декларируемому снижению) все же приведет к большей ответственности«администраторов» за свои действия и за доступ к коммерческой информации. Иначе снова придется констатировать, что «хотели, как лучше, а получилось, как всегда».

Источник: https://taxpravo.ru/blog/statya-338515-pavel_gagarin

Госдума поддержала «большой налоговый маневр» в первом чтении

—>FacebookВконтактеTwitterКлассGoogle+

Законопроект, предполагающий «большой налоговый маневр» в нефтяной сфере, Государственная дума РФ приняла в первом чтении, передает корреспондент ИА REGNUM 21 октября.

По словам замминистра финансов Сергея Шаталова, «предполагается существенно за три года повысить НДПИ, это приведет к росту внутренних цен на нефть, одновременно снизить экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, а для того, чтобы не было резкого роста цен на внутреннем рынке, снизить акцизы на моторное топливо».

«При этом мы сталкиваемся с вопросом, а как же будут формироваться дорожные фонды», — отметил замминистра в ходе обсуждения законопроекта.

«Решение найдено, территориальные дорожные фонды не потеряют ни копейки, а в 2017 году даже получат немножко больше, потому что все акцизы будут переправлены в территориальные дорожные фонды плюс за счет федерального бюджета будут формироваться ресурсы федерального дорожного фонда и потом в виде субсидий перераспределяться на территории, чтобы решить все проблемы», — заверил Шаталов.

В рамках маневра предлагается поэтапно за 3 года сократить вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты: в 1,7 раза за 3 года сократятся пошлины на нефть, в 1,7-5 раз — на нефтепродукты в зависимости от их вида с одновременным увеличением ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть в 1,7 раза и газовый конденсат в 6,5 раза.

НДПИ в 2015 году может составить 776 рублей за тонну (в 2014 году — 530 рублей), в 2016 году — 857 рублей (559 рублей), в 2017 году — 950 рублей.

Экспортная пошлина на нефть будет сокращаться до 42% в 2015 году (57% предусмотрено законом на 2015 год сейчас) до 36% в 2016 году (в настоящее время предусмотрено 55%) и 30% в 2017 году.

Пошлина на дизельное топливо составит в 2015 году 48%, в 2016 году — 40%, в 2017 году — 30%, на бензин — 78%, 61%, 30%, соответственно. Пошлина на мазут достигнет 100% в 2017 году, повысившись с 76% в 2015 году и 82% в 2016 году.

Поправки также предусматривают введение акциза на газ, экспортируемый в Турцию по «Голубому потоку». Законопроектом природный газ признается подакцизным товаром, если налогообложение акцизом природного газа предусмотрено международными договорами РФ.

Законопроект также предполагает увеличение с 9% до 13% ставки НДФЛ в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физлицами — налоговыми резидентами РФ.

Акцизы на алкоголь предлагается заморозить на два года.

«Нам до сих пор не удается гармонизировать акцизную политику с другими странами Таможенного союза, мы имеем большие нелегальные перетоки алкогольной продукции», — отметил Шаталов.

В ходе дискуссии депутаты интересовались, возрастет ли стоимость бензина. «На уровень инфляции», — обещает Шаталов.

Антинародным назвали законопроект представители оппозиционных фракций. В КПРФ не сомневаются, что поддержка «налогового маневра» приведет к росту цен на бензин. «Бензин вырастет минимум на 1 рубль 80 копеек», — говорит депутат Николай Коломейцев. Принятие закона также негативно скажется на региональных бюджетах, считают коммунисты.

Рост цен на топливо ощутят избиратели, обеспокоены в ЛДПР. «Бензин подрастет», — сказал депутат Сергей Катасонов (ЛДПР). «Это (рост цен на бензин) с уровнем инфляции не связано. Если вы посчитали, и это будет в сопоставимых ценах, то это с уровнем инфляции не связано, что вы тут нам говорите», — вступил он в дискуссию с представителем Минфина.

«Налоговый маневр» — самое вредное, что предлагается на 2015 год, уверена замглавы фракции «Справедливая Россия» Оксана Дмитриева. «Это самое вредное из того, что предлагается в бюджете на 2015 год.

Последствия будут очень разнообразные и чрезвычайно длительные», — отмечает депутат. «Дешевое сырье и энергоносители — одно из преимуществ нашей экономики, и этим надо было бы воспользоваться. Но мы принимаем противоположную меру», — констатирует Дмитриева.

«Это провоцирование классической инфляции и издержек, это вызовет рост цен», — не сомневается она.

В ходе обсуждения глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров («Единая Россия») хоть и сослался на свой любимый фильм «Старик Хоттабыч», признал, что «все налоги заплатит в конечном итоге потребитель». Глава комитета предложил поддержать бюджетообразующий закон в первом чтении. «И очень внимательно отнестись к этому закону ко второму чтению», — предупредил Макаров.

Источник: https://news.novgorod.ru/news/gosduma-podderzhala-bolshoy-nalogovyy-manevr-v-pervom-chtenii—135550.html

Помогаем конвертировать отчетность в капитал!

Минфин и ФНС рассматривают возможность введения в РФ контроля за крупными расходами граждан.

Такой вопрос, по информации газеты «Ведомости», рассматривают Министерство финансов и Федеральная налоговая служба (ФНС). Введение такого механизма могло бы помочь Минфину и ФНС увеличить собираемость налогов из-за кризиса.

О том, что в рамках борьбы с «серыми» зарплатами может быть введён контроль не только за доходами, но и за расходами соотечественников, министр финансов Антон Силуанов заявлял в конце июня.

«Думаю, что надо постепенно осуществлять, но это не завтра, конечно. Нужно обсуждать и говорить о контроле не только за доходами, но и за расходами.

Потому что, если человек живёт на пособие и имеет большие имущественные комплексы, дорогие автомобили, налоговая служба должна быть вправе спросить, за счёт каких источников это приобретено. Так делается во всём мире.

В этом направлении мы сейчас думаем и ведём работу, предложения мы сформулируем осенью текущего года», — приводит слова Силуанова «Интерфакс».

Выступая на ПМЭФ-2016, министр финансов также заявлял о совместных с налоговиками планах подготовить к осени инициативы по выводу из тени «серых» зарплат. Там же Антон Силуанов сообщил, что его ведомство намерено бороться с теневой экономикой и повысить собираемость налогов.

«Это единственный путь. Нам надо принимать меры по сокращению теневой структуры и росту собираемости налогов», — говорил глава Минфина, добавив, что в прошлом году собираемость налогов ощутимо увеличилась благодаря работе ФНС.

По словам Тамары Касьяновой, инициативы по выводу зарплат россиян из тени и контролю расходов связаны с необходимостью ликвидировать бюджетную дыру. «Для этого ищутся всевозможные способы поднять доходы от налогообложения.

Известно, что ФНС недополучает колоссальные средства из-за различных серых схем, но прежде всего следовало бы проверить высокопоставленных чиновников на предмет «нетрудовых доходов», поскольку именно они бывают причастны к многочисленным нецелевым бюджетным расходам.

То есть задуматься о повышении эффективности расходования бюджета. Но для государства, наверное, легче создать такие условия, чтобы каждый чувствовал себя под усиленным присмотром.

Хотя реализовать этот присмотр для каждого будет довольно затруднительно, это потребует немалых временных и управленческих затрат», — рассуждает Касьянова.

На жизнь обычных россиян с небольшими доходами, по словам эксперта, механизм по контролю за расходами вряд ли повлияет. ФНС заинтересована в «крупной рыбе».

«Конкретные механизмы этого контроля неизвестны, поэтому пока можно только предположить, что когда он будет запущен, то каждый россиянин, совершающий крупную покупку, будет обязан так или иначе отчитываться перед государством и при необходимости платить налог», — не исключает она. Как может осуществляться контроль за расходами?

Налоговики имеют достаточный функционал и доступ к данным граждан, чтобы осуществлять контроль за крупными расходами. Дело в том, что ведомство агрегирует данные от ГИБДД и Росреестра, где фиксируется информация об уплате транспортного налога и сделки физлиц.

«Существует также покупка антиквариата, произведений искусства, недвижимости за границей. Что касается переводов за границу, то может помочь Росфинмониторинг, который будет более плотно взаимодействовать с ФНС.

Читайте также:  Решение по камеральной проверке может быть принято до истечения трехмесячного срока - все о налогах

Кстати, покупателей могут обязать выплачивать крупные суммы только безналичным способом. Труднее всего, вероятно, будет отследить покупку антиквариата, ювелирных изделий и произведений искусства. Но обнаружение незадекларированных доходов — это ещё полдела.

Нужно ещё доказать, что они нелегальны, а на это потребуется время и значительные управленческие ресурсы.

Безусловно, в нынешних условиях контролировать всё население таким образом будет очень затруднительно, если только правительство не внедрит новые методы контроля и не увеличит управленческий аппарат», — поясняет Касьянова.

Источник: https://www.sapelkin.ru/ru/novoe/455-bolshoj-nalogovyj-brat

«Большой налоговый брат» присмотрит за банками и их клиентами

В ноябре Госдума планирует рассмотреть правительственный законопроект о банковском налоговом контроле.

Формально он необходим для установления контроля над выполнением финансово-кредитными организациями функции налоговых агентов (сейчас, как заявляют инициаторы законопроекта, Федеральная налоговая служба полагается на добросовестность банков). Фактически же налоговые органы смогут получать у банков практически всю необходимую им информацию о налогоплательщиках.

Парламент вновь стал местом для дискуссий еще до рассмотрения этого резонансного законопроекта под номером 330414-6.

В заключении комитета по финансовому рынку, подписанном его председателем Натальей Бурыкиной, говорится, что «комитет не поддерживает введение нового вида налогового контроля за кредитными организациями».

Комитет по бюджету и налогам также написал три страницы претензий к законопроекту. В итоге совет Госдумы перенес его рассмотрение с 25 октября на ноябрь.

Правительство, конечно, свой законопроект не отзовет. Кулуарные консультации по его поводу продолжаются. Так что «большой брат» уже не просто следит за тобой и практически все о тебе знает — вскоре он сможет оперировать этими знаниями в суде. Законопроект № 330414-6 наделит налоговиков такой возможностью.

Суть его — ужесточение контроля ФНС над выполнением банками функции налогового агента. Интерес ФНС понятен: в распоряжении банков имеется наиболее ценная для налоговиков информация и теперь им придется ею делиться.

Налоговики получат возможность оперативного доступа к информации обо всех счетах и движении средств на них.

ФНС и сейчас имеет возможность следить за налогоплательщиками и многое о них знает — и благодаря банкам, и на основе своих и минфиновских аналитических разработок, которые помогают определить, имеют ли место нарушения Налогового и Уголовного кодексов, и даже с высокой точностью вычислить объемы ухода от налогов. Но в суде такие доказательства не всегда учитываются, поэтому арбитражная практика по налоговым спорам пока далеко не всегда на стороне фискалов (около 40% по итогам 2011-2012 гг.). Если законопроект о банковском налоговом контроле будет принят в нынешнем виде, налоговикам станет намного проще доказывать незаконность серых схем оптимизации налогообложения. Вместе с объединением Высшего арбитражного и Верховного судов, думаю, «эффективность» обращений налоговиков в суд вырастет в 1,5-2 раза.

По идее, предусмотренное законопроектом № 330414-6 ужесточение контроля за финансово-кредитными организациями должно способствовать борьбе с нелегальной банковской деятельностью, но, с другой стороны, от нововведений пострадают законопослушные банки, объем отчетности которых существенно вырастет, а вместе с ним — и трудовые, и, соответственно, финансовые затраты. Это скорее всего сведет на нет возможный позитивный эффект от законопроекта, не говоря уже о том, что он противоречит «Основным направлениям налоговой политики РФ». В них, напомню, декларируется снижение уровня административной нагрузки на бизнес.

В связи с темой банковского налогового контроля нужно упомянуть еще «антиотмывочный» закон № 134-ФЗ, знаменитый прежде всего правом ФНС получать информацию о движении средств по счетам не только юридических, но и физических лиц.

В нем также прописаны новые правила блокировки счетов, которые ставят компанию в зависимость от почтового оператора (читай: «Почты России») или интернет-провайдера.

Впрочем, как и указанные недостатки законопроекта № 330414-6, все это частности, с которыми мы и банки, надеюсь, справимся. На мой взгляд, важно другое.

Вышеперечисленные и целый ряд других законопроектов — часть «антиотмывочной» коррекции российского законодательства и объявленного властями курса на «деофшоризацию». Более того, это часть общемирового тренда.

Достаточно вспомнить, что сейчас в рамках ОЭСР создается система автоматического обмена налоговой информацией, которая должна заработать с 2015 г. С 2014 г. заработает американский закон FATCA, обязывающий банки по всему миру передавать «на родину» информацию о резидентах США американским налоговикам.

Причина активизации усилий в этом направлении очевидна — долговой кризис развитых стран. Повышать налоги дальше некуда, поэтому совершенствуется налоговое администрирование.

В российской действительности к фискальной задаче прибавляется, как мне кажется, так называемая «национализация элит», о которой официально не говорят, но которая фактически проводится. Вспомним законы о запрете чиновникам иметь активы за рубежом, усилия по раскрытию бенефициаров и т. д.

Не спорю ни с необходимостью всеми правдами и неправдами пополнять бюджет, ни с целесообразностью борьбы с уходом от налогов, ни со стремлением вернуть под государственный контроль стратегические предприятия…

Но экономия на налогах — отнюдь не главная причина, почему бизнес использует офшоры. Офшорные схемы, в первую очередь, нужны для защиты бизнеса от посягательств рейдеров, которые теперь действуют все меньше грубыми силовыми и все больше — тонкими юридическими методами.

Во-вторых, офшорное законодательство в отличие от российского более приспособлено к ведению бизнеса.

Поэтому, если мы собираемся открыть доступ к налоговой информации, содержащейся в банках, надо как минимум быть уверенными, что эта информация не будет использована не по назначению, а как максимум — адаптировать российские законы под международные стандарты и современные нужды.

Недавно также прошла новость, что силовикам вернут право возбуждать уголовные дела по налоговым поводам. Опять же, не ставя под сомнение необходимость раскрытия и пресечения преступных схем, не могу не выразить сомнения в том, что предлагаемые поправки в законодательство будут служить только на благо.

В целом понимаю, что противиться исчезновению понятия «банковская тайна» бессмысленно. К тому же, если ты чист, тебе нечего скрывать.

Но вопрос в другом: насколько при этом будет гарантирована безопасность предпринимателей? Если в развитых странах рейдерство — это что-то из ряда вон выходящее, то в России это, увы, привычное явление, масштаб которого со временем только увеличиваются.

Широкой публике это не очевидно лишь потому, что методы рейдеров становятся более интеллектуальноемкими, с использованием тонких юридических и финансовых технологий вместо силовых методов и «маски-шоу» 1990-х гг.

Хочется надеяться, что нарастающее со всех сторон административное давление на российский бизнес (вопреки его декларируемому снижению) все же приведет к большей ответственности «администраторов» за свои действия и за доступ к коммерческой информации. Иначе снова придется констатировать, что «хотели как лучше, а получилось как всегда».

Автор — председатель совета директоров АКГ «Градиент альфа»

Источник: https://www.vedomosti.ru/finance/news/18247831/bolshoj-nalogovyj-brat-prismotrit-za-bankami-i-ih-klientami

Большой налоговый брат. Налоговая будет узнавать о ваших покупках в супермаркете быстрее, чем члены семьи

О каждой покупке в магазине или пополнении телефонного счета с 2015 года ФНС будет узнавать в течение нескольких минут.

Если поправки к закону о контрольно-кассовой технике, подготовленные к Минфином, будут приняты, то через два-три года (столько времени отводится на подготовку и внедрение программы) кассовые аппараты, платежные терминалы и банкоматы должны будут мгновенно отчитываться обо всех совершенных транзакциях перед налоговой. Происходить это будет по онлайновому каналу связи, к которому обязуют подключиться всех поставщиков товаров и услуг.

Как это часто бывает в России, на уровне идеи затея выглядит достаточно разумной. Мотивация Минфина понятна: в министерстве полагают, что массовое подключение кассовых аппаратов к Интернету поможет сделать экономику прозрачнее и вывести бизнес, в первую очередь малый, из тени.

Впрочем, в среде предпринимателей идея не вызвала особого воодушевления — и даже наоборот, спровоцировала достаточно бурную шумиху. Понять страхи предпринимателей можно: при неэффективной реализации нововведения могут обернуться серьезным ростом себестоимости. Бизнесу придется раскошелиться на переустановку кассовых аппаратов или закупку дополнительных фискальных модулей к ним.

Контрольно-кассовая техника и так является серьезной статьей расходов начинающих предпринимателей. Избежать существенного повышения цен можно только при жестком контролировании стоимости модулей государством. Эксперты считают, что оптимальная цена за модуль для одной кассовой машины не должна превышать тысячу рублей.

В любом случае, раскошеливаться придется нам с вами: как и в случае любых финансовых нагрузок со стороны государства на бизнес, бремя расходов ложится на плечи потребителей.

Тем временем в Минфине утверждают, что новая технология принесет выгоды и бизнесу, и населению. Сократится число налоговых проверок, регистрация аппаратов упростится и подешевеет, что якобы сократит предпринимателям вкупе около 25 млрд рублей издержек.

Покупателям больше не придется сохранять кассовые чеки: так как данные обо всех операциях будут храниться в  электронной системе пять лет, теоретически можно запросить чек на любую покупку в этом временном диапазоне.

Будет ли такая функция реализована на практике, пока остается загадкой.

Опыт внедрения подобной контролирующей системы в России уже есть — увы, не самый радужный. В 2005 году правительство пыталось наладить учет производства и оборота спиртных напитков с помощью Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС).

Тогда чиновники тоже исходили из самых лучших побуждений: сократить объем контрафактного алкоголя, увеличить поступление акцизного налога в казну, упростить взаимоотношения с производителями.

Окончилось все плачевно: вначале исполнители не справились с техническими трудностями и сорвали все сроки, а затем случился настоящий коллапс в сфере производства и импорта алкоголя. Водка попросту исчезла с полок магазинов.

Единственные, кого не коснутся нововведения, — удаленные населенные пункты без доступа к Интернету

— Я не считаю, что эта мера необходима, — комментирует инициативу Минфина Виктор Достов, председатель совета ассоциации «Электронные деньги». — И без нее жили нормально. Во всем мире одной лишь контрольно-кассовой техники достаточно, чтобы экономика была прозрачной.

Нам почему-то для этого нужны дополнительные инструменты. Настораживает и то, что конструкция, предложенная Минфином, не встречается больше ни в одной стране. Поэтому достаточно сложно понять, насколько она практически реализуема.

Работа предстоит очень обширная: придется заниматься сертификацией кассовых аппаратов, строить процессинговый центр, выпускать гигантское количество модулей, обрабатывать вал информации. Это колоссальный проект, сопоставимый по своему размаху с Универсальной электронной карты.

Теоретически, часть работ можно вывести на аутсорсинг, но это неизбежно приведет к повышению стоимости.

Однако в части, касающейся платежных терминалов и банкоматов, Достов с необходимостью принудительной фискализации согласен. По его мнению, это разумно, поскольку имеет совсем другую себестоимость. Все платежные терминалы и банкоматы и так работают через процессинговые центры (QIWI, UCS и др.

) — поэтому для того, чтобы связать их по онлайну с ФНС, достаточно установить единый модуль в процессинговом центре, а не встраивать его в каждую машину по отдельности. Затраты на создание такой инфраструктуры будут существенно ниже, ее проще администрировать.

«Мы обеими руками за фискализацию всех центров безналичного процессинга — платежных карт, электронных денег и т.д. В этой сфере давно пора навести порядок», — считает эксперт.

В технической стороне дела есть своя загвоздка. Для всех участников рынка при переходе на онлайновое соединение с налоговой встает вопрос безопасности данных, которые ежедневно передаются государству.

Речь не только о возможном перехвате — а применение шифрованных каналов данных, скорее всего, будет опциональным и влетит бизнесу в копеечку — но и о других угрозах. Приведу лишь один пример.

Вывести конкурирующую сеть супермаркетов из строя на день-другой станет проще простого: нужно будет всего лишь организовать на его кассы DdoS-атаку. О том, как эти вопросы будут решены на практике, Минфин пока не сообщает.

Источник: https://3rm.info/publications/34429-bolshoy-nalogovyy-brat.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]