Статья 135. Установление заработной платы
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, в том числе в сфере здравоохранения, образования, науки, культуры. Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.
Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Комментарий к Ст. 135 ТК РФ
1. Заработная плата устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, то есть способами исчисления размеров заработной платы в зависимости от затраченного труда и (или) его результатов.
2. При установлении систем оплаты труда коллективно-договорным и локальным путем (с учетом мнения представительного органа работников) обязательно соблюдение гарантий в области оплаты труда, закрепленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно разрабатывает в установленном порядке единые рекомендации по установлению систем оплаты труда (включая размеры ставок, доплат, надбавок, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных), которые учитываются органами исполнительной власти при определении объемов финансирования учреждений бюджетной сферы.
См.: Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2009 год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 10 декабря 2008 г., протокол N 8 (Бюлл. трудового и социального законодательства РФ. 2009. N 1).
См. также комментарий к ст. 144 ТК РФ.
4. Недопустимо ухудшать условия оплаты труда работников индивидуально- и коллективно-договорным или локальным путем.
1. В данную статью внесены дополнения, и изложена она в новой редакции, однако принципиальных изменений в связи с этим ее содержание не претерпело. Название статьи также сохранено прежним и предполагает установление заработной платы прежде всего на уровне организации в целом, т.е.
закрепление самого порядка правового регулирования условий оплаты труда и его стимулирования. Законодатель, дополнив статью, на первое место ставит вопрос об установлении заработной платы конкретному работнику трудовым договором, но в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты и стимулирования труда.
Лишь после этого он предусматривает, какими актами регулируются оплата и стимулирование труда. Кроме того, новая редакция конкретизирует, что именно должно быть закреплено в соответствующих актах, регулирующих оплату труда.
Это не только размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), но и доплаты, надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных; доплаты и надбавки стимулирующего характера, системы премирования.
Хотя законодатель не указал, что в системах оплаты и стимулирования труда организации могут устанавливаться и иные выплаты, однако совершенно очевидно, что содержащийся в ст. 135 перечень не может считаться исчерпывающим.
В отношении порядка принятия соответствующих актов, закрепляющих указанные выше системы, новая редакция предусматривает, что с учетом мнения представительного органа работников принимаются именно локальные нормативные акты.
Новизна данной формулировки состоит также и в том, что в прежней редакции этой статьи системы оплаты и стимулирования труда, включая повышенную плату за работу с отклонением от нормальных условий труда, работодатель обязан был устанавливать с учетом мнения только выборного профсоюзного органа данной организации.
При отсутствии в организации профсоюза указанные акты принимались без учета мнения какого-либо другого представительного органа работников.
2. Характер общественного труда многообразен, и результаты его не могут быть учтены на основе какого-то единого критерия для определения размера вознаграждения работнику. Поэтому применяются разные способы установления зависимости размера оплаты труда от его результата.
Системой оплаты труда признается способ соизмерения размера вознаграждения за труд с его результатами либо затратами. Системы оплаты труда могут быть различными, однако две из них являются основными и соответствуют двум основным способам учета затрат труда. Первый способ — это учет отработанного времени.
При таком учете применяется повременная система оплаты труда, когда оплате подлежит проработанное количество рабочего времени. Второй способ — это учет количества произведенной работником продукции надлежащего качества либо выполненных им операций.
В этом случае труд оплачивается на основе сдельной системы оплаты труда.
Организация самостоятельно выбирает систему оплаты труда тех или иных категорий работников, однако данный выбор зависит от целого ряда факторов: заинтересованности в стимулировании выпуска как можно большего количества определенной продукции и реальности достижения этой цели с учетом особенностей технологического процесса; форм организации труда; состояния нормирования и т.д.
Повременная и сдельная системы на практике применяются, как правило, в сочетании с иными, дополнительными, системами оплаты труда, например премиальными, в связи с чем они называются повременно-премиальной и сдельно-премиальной.
3.
При повременной системе оплаты труда оплачивается проработанное время на основе тарифной ставки. В зависимости от единицы учета проработанного времени применяются тарифные ставки: часовые, дневные и месячные.
Конечный заработок работника, труд которого оплачивается на основе часовой или дневной тарифной ставки, соответственно, зависит от числа рабочих часов или дней, отработанных в учетном периоде.
В случае применения для оплаты труда месячной тарифной ставки заработок работника, полностью проработавшего все рабочие дни по графику в данном месяце, не будет изменяться по месяцам в зависимости от разного числа рабочих дней в календарном месяце.
4. Сдельная система оплаты труда применяется там и тогда, где и когда есть реальная возможность фиксировать количественные показатели результата труда и нормировать его путем установления норм выработки, норм времени, нормированного производственного задания.
По сдельной системе оплачивается, таким образом, количество произведенной продукции (выполненных операций) надлежащего качества. Если при повременной системе труд оплачивается на основе тарифной ставки (часовой, дневной, месячной), то при сдельной оплата производится на основе сдельных расценок.
Сдельная расценка — величина производная, она определяется расчетным путем. Для этого необходимо тарифную ставку по разряду выполненной работы разделить на норму выработки либо данную ставку умножить на норму времени. Конечный заработок определяется путем умножения сдельной расценки на количество произведенной продукции (выполненных операций).
В зависимости от способа подсчета заработка при сдельной оплате применяется прямая сдельная, сдельно-прогрессивная, косвенная, аккордная системы оплаты труда.
При прямой сдельной оплате заработок определяется по одинаковой расценке за всю произведенную продукцию. При сдельно-прогрессивной оплате заработок за произведенную продукцию в пределах установленной нормы начисляется на основе нормальной сдельной расценки, а за продукцию сверх нормы — по прогрессивно нарастающим расценкам.
Косвенная сдельная оплата применяется для вспомогательных рабочих, и размер их заработка зависит от результатов труда основных рабочих, которых они обслуживают.
Аккордная оплата труда предусматривает установление размера вознаграждения за полный комплекс выполненных работ без учета производственных операций, выполненных работником.
5. Повременная и сдельная системы оплаты труда применяются в сочетании с премиальной системой. Премиальные системы закрепляются путем локального регулирования в соответствующих положениях.
Положения устанавливают конкретные показатели и условия премирования, при выполнении которых у работника возникает право требовать соответствующую премиальную выплату, а предприятие обязано ее произвести.
Положения о премировании определяют показатели и условия премирования с учетом задач, которые характерны для данной категории работников в процессе достижения конечного высокого результата труда.
Так, рабочие премируются за выполнение производственных заданий, сбережение сырья, материалов, энергии; за рост производительности труда, повышение качества производимой продукции, освоение новой техники и технологии.
Работники службы технического контроля премируются в зависимости от показателей качества продукции. Условия и показатели премирования руководящих работников, специалистов, служащих связывают их право на премирование с высокими конечными результатами, внедрением новейших достижений науки и техники в производство, ростом производительности труда, эффективным использованием производственного потенциала и т.д.
При определении заработка, на который начисляются премии, в него включаются помимо тарифной ставки и оклада доплаты и надбавки к ставке (окладу): за работу в неблагоприятных условиях, интенсивность труда, работу в ночное время, за совмещение профессий, выполнение обязанностей бригадира, увеличение объема работ, за высокое профессиональное мастерство, за классность, выполнение особо важной работы, за ученую степень, персональная надбавка и др.
6. К числу стимулирующих выплат, дополняющих основные системы оплаты труда, относится вознаграждение работникам по итогам годовой работы, которое широко практикуется как в организациях, находящихся на бюджетном финансировании, так и в других организациях.
Условия и порядок выплаты данного вознаграждения регулируются нормативными правовыми актами и коллективными договорами, соглашениями, локальными актами, трудовыми договорами. Следовательно, если работник выполнил условия для получения вознаграждения по итогам годовой работы, предусмотренные такими актами, то он имеет право на его получение, а работодатель обязан вознаграждение выплатить.
Размер вознаграждения зависит от продолжительности непрерывной работы на данном предприятии, в организации. Конкретная продолжительность непрерывного трудового стажа, с которой связано повышение размера вознаграждения, устанавливается в соответствующих локальных актах.
Низший порог непрерывной работы в организации, начиная с которого увеличивается размер данной выплаты, определяется с учетом кадрового состава организации. Учетным периодом, за который определяются результаты труда каждого работника, является календарный год (т.е.
с 1 января по 31 декабря).
Положения могут предусматривать включение в непрерывный стаж помимо работы в организации и иных периодов (например, службы в Вооруженных Силах РФ, работы на выборных должностях, периода отпуска женщины по уходу за ребенком до достижения им трех лет и др.).
Право на получение вознаграждения по итогам годовой работы в полном размере имеют все работники, проработавшие полностью календарный год. При этом не имеет значения, что работник до момента начала его выплаты был уже уволен.
Положения предусматривают случаи, когда право на вознаграждение имеют и те работники, которые полностью календарного года не проработали по причинам, признанным в положении уважительными.
К числу таких причин наиболее часто относят: призыв на службу в Вооруженные Силы РФ, поступление на учебу, уход на пенсию, рождение ребенка и др.
Работникам, полностью не проработавшим календарного года по уважительным причинам, размер вознаграждения определяется пропорционально отработанному времени.
Учет результатов труда работника при выплате вознаграждения выражается в том, что в положения включается перечень дисциплинарных проступков, дающих работодателю право уменьшить размер вознаграждения либо полностью лишить его работника, совершившего такие проступки. В положении могут предусматриваться также основания для дополнительного повышения размера вознаграждения особо отличившимся работникам.
Выплата вознаграждения по итогам работы за год работникам, оплата труда которых финансируется из бюджета, в некоторых случаях предусматривается постановлениями Правительства РФ.
Гражданскому персоналу Вооруженных Сил РФ, пограничных войск, внутренних войск МВД, железнодорожных войск РФ, войск Федерального агентства правительственной связи и информации, а также некоторых других ведомств единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение (выполнение) должностных обязанностей по итогам календарного года выплачивается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. N 124 (СЗ РФ. 1998. N 6. Ст. 749).
7.
При установлении заработной платы должен быть соблюден принцип неухудшения условий оплаты труда, установленных трудовым договором, по сравнению с установленными Кодексом, законами, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, а также условий, определенных коллективным договором, соглашениями, локальными актами организации, по сравнению с Кодексом, законами, иными нормативными правовыми актами.
Источник: https://stTKRF.ru/135
Статья 135 ТК РФ. Установление заработной платы
Ст 135 ТК РФ с комментариями и изменениями 2017-2018 года.
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, в том числе в сфере здравоохранения, образования, науки, культуры. Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.
Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Источник: https://trud-kodeks.ru/statya-135-tk-rf
Ст. 135 ТК РФ: вопросы и ответы
Скачать ст. 135 ТК РФ
Ст. 135 ТК РФ содержит основные правила установления работникам вознаграждения за труд (зарплаты). Рассмотрим вопросы, связанные с этой процедурой.
Какие основные принципы содержит статья 135 ТК РФ?
Что в состав зарплаты включает Трудовой кодекс?
Допустимо ли различие в зарплатах для одной должности?
Как величина зарплаты соотносится с МРОТ?
Какие основные принципы содержит статья 135 ТК РФ?
Ст. 135 ТК РФ раскрывает принципы, на основе которых определяется одно из существенных условий трудового соглашения: зарплата конкретного работника. Величина ее зависит от установленных у работодателя:
- Системы оплаты труда, закрепленной во внутренних нормативных актах, согласующихся с действующим трудовым законодательством, одобренных трудовым коллективом (коллективный договор) и профсоюзным органом (если он есть). Система может быть также ведомственной или отраслевой. Для бюджетных учреждений она во многом определяется рекомендациями, принятыми на общегосударственном и региональном законодательном уровне.
- Штатного расписания, составленного на основе утвержденной системы оплаты труда и содержащего конкретные цифры зарплат (ставок, окладов), относящихся к определенной должности (ст. 132 ТК РФ). Не подчиняются ограничениям штатного расписания зарплаты руководителя работодателя, его заместителей и главбуха (ст. 145 ТК РФ), зависящие либо от законодательно установленных правил (для руководителей бюджетных учреждений и юрлиц с преобладающей долей участия государства в них), либо от прямых договоренностей, закрепленных в трудовых договорах (для всех прочих юрлиц).
- Условий труда конкретного работника, внесенных в текст трудового соглашения с ним. Это соглашение, в свою очередь, базируется на тех положениях, которые содержатся в вышеприведенных пунктах.
При этом стоит учитывать, что при составлении каждого из обозначенных выше документов должен соблюдаться главный подход к их содержанию, подразумевающий, что положение работника не может ухудшаться в сравнении с:
- трудовым законодательством при разработке системы оплаты за труд, коллективного договора и любого из внутренних нормативных актов, связанных с оплатой труда;
- ведомственными или отраслевыми нормами при принятии работодателем дополнительного к этим нормам внутреннего нормативного документа;
- трудовым законодательством и любым из внутренних нормативных документов, касающихся вопросов оплаты труда, при составлении конкретного трудового договора.
Что в состав зарплаты включает Трудовой кодекс?
Анализ текстов статей ТК РФ, относящихся к зарплате, позволяет говорить о том, что в ее состав входят:
- Собственно зарплата (оклад или ставка), зависящая от квалификации работника, сложности, объема и качества его труда (ст. 132 ТК РФ). Для работников бюджетных учреждений минимальный размер зарплаты устанавливается Правительством РФ (ст. 144 ТК РФ),
- Компенсационные доплаты за работу, осуществляемую в особых условиях (ст. 129 ТК РФ). Законодательство обязывает делать такие доплаты (ст. 146—149, 151–154 ТК РФ), определяя минимально допустимую их величину, но не ограничивая максимальной, которую может установить сам работодатель.
- Стимулирующие выплаты (доплаты, надбавки, премии), поощряющие эффективный труд (ст. 129, 135 ТК РФ). Часть таких доплат устанавливается законодательно, но главная роль в их разработке отводится работодателю. Причем премии и стимулирующие доплаты могут использоваться одновременно.
Каждая из этих составных частей требует разработки отдельного внутреннего нормативного документа, подробно описывающего механизм и критерии ее применения. Обычно это набор актов, называемых положениями:
- об оплате труда;
- о компенсационных доплатах;
- о премировании;
- о стимулирующих доплатах.
Каждый из них может быть самостоятельным документом, но может и служить приложением к коллективному договору.
Подробнее о доплатах стимулирующего характера читайте в материале «Положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности».
Допустимо ли различие в зарплатах для одной должности?
Равнозначный труд должен оплачиваться одинаково (ст. 22 ТК РФ). Поэтому базовая зарплата (оклад, ставка) для работников, занимающих одну и ту же должность и выполняющих одну и ту же работу, должна быть одинаковой (ст.
129, 132 ТК РФ). В т. ч. это относится к работникам, проходящим испытание при приеме на работу (ст. 135 ТК РФ запрещает ухудшать условия оплаты труда в сравнении с теми, что установлены действующей системой оплаты за труд).
Однако при этом существенно могут различаться такие показатели работников, как:
- квалификация;
- деловые качества;
- сложность работы;
- объем и качество труда.
Эти показатели позволяют (ст. 132 ТК РФ) по-разному оплачивать результаты работы работников, оформленных на одну и ту же должность. Достигается это путем применения систем премирования и стимулирующих доплат, которые сделают индивидуальной стимулирующую часть зарплаты каждого работника, и в итоге они получат разные итоговые ее суммы за один и тот же период.
При этом в зависимости от квалификации базовая зарплата изначально для одной и той же должности может быть разной (ст. 132 ТК РФ). Только разница в квалификации должна найти отражение в наименованиях должностей, а различие в круге обязанностей — в должностных инструкциях.
Как величина зарплаты соотносится с МРОТ?
МРОТ — это тот минимум месячной оплаты за труд, который должен получить работник, полностью отработавший месяц и выполнивший весь положенный объем работы (ст. 133 ТК РФ). По своему смыслу это определение соотносится с величиной базовой зарплаты (оклада, ставки), о которой идет речь в ст. 129 ТК РФ и которая не включает в себя ни стимулирующие, ни компенсационные доплаты.
Таким образом, ниже МРОТ не может быть только одна составная часть зарплаты — базовая, т. е. оклад или ставка. Однако заработать за месяц человек может и меньшую сумму, если этот период отработан им не полностью.
МРОТ — величина, которая имеет 2 значения: общероссийское и региональное (ст. 133.1 ТК РФ). Региональный МРОТ может заметно отличаться от общероссийского, и в регионах работодателям (если юрлицо не финансируется из федерального бюджета) следует ориентироваться на него.
Об одном из случаев необходимости доплаты до МРОТ читайте в статье «Доплата до МРОТ внешним и внутренним совместителям».
Источник: https://nalog-nalog.ru/oplata_truda/st_135_tk_rf_voprosy_i_otvety/
Вопрос: На основании ст. 146 ТК РФ работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, выплачивается доплата к тарифным ставкам. Кро
Page 2
Консультация юристов выполняется полностью без какой-либо оплаты. Консультирование выполняют юристы, адвокаты, нотариусы, имеющие обширный опыт практической работы. 1.
Выберите тематику консультации 2. Выберите город, где Вы живете. 3. Укажите как Вас зовут и номер Вашего телефона. 4. Укажите Ваш вопрос. 5.
Отправьте свой вопрос и наш юрист Вам перезвонит, если все введено верно.
Ответы на вопросы даются с 9.00 до 21.00
Заявки принимаются и проводится круглосуточно
Page 3
Консультация юристов выполняется полностью без какой-либо оплаты. Консультирование выполняют юристы, адвокаты, нотариусы, имеющие обширный опыт практической работы. 1.
Выберите тематику консультации 2. Выберите город, где Вы живете. 3. Укажите как Вас зовут и номер Вашего телефона. 4. Укажите Ваш вопрос. 5.
Отправьте свой вопрос и наш юрист Вам перезвонит, если все введено верно.
Ответы на вопросы даются с 9.00 до 21.00
Заявки принимаются и проводится круглосуточно
Page 4
Консультация юристов выполняется полностью без какой-либо оплаты. Консультирование выполняют юристы, адвокаты, нотариусы, имеющие обширный опыт практической работы. 1.
Выберите тематику консультации 2. Выберите город, где Вы живете. 3. Укажите как Вас зовут и номер Вашего телефона. 4. Укажите Ваш вопрос. 5.
Отправьте свой вопрос и наш юрист Вам перезвонит, если все введено верно.
Ответы на вопросы даются с 9.00 до 21.00
Заявки принимаются и проводится круглосуточно
Page 5
Консультация юристов выполняется полностью без какой-либо оплаты. Консультирование выполняют юристы, адвокаты, нотариусы, имеющие обширный опыт практической работы. 1.
Выберите тематику консультации 2. Выберите город, где Вы живете. 3. Укажите как Вас зовут и номер Вашего телефона. 4. Укажите Ваш вопрос. 5.
Отправьте свой вопрос и наш юрист Вам перезвонит, если все введено верно.
Ответы на вопросы даются с 9.00 до 21.00
Заявки принимаются и проводится круглосуточно
Page 6
Консультация юристов выполняется полностью без какой-либо оплаты. Консультирование выполняют юристы, адвокаты, нотариусы, имеющие обширный опыт практической работы. 1.
Выберите тематику консультации 2. Выберите город, где Вы живете. 3. Укажите как Вас зовут и номер Вашего телефона. 4. Укажите Ваш вопрос. 5.
Отправьте свой вопрос и наш юрист Вам перезвонит, если все введено верно.
Ответы на вопросы даются с 9.00 до 21.00
Заявки принимаются и проводится круглосуточно
Page 7
Консультация юристов выполняется полностью без какой-либо оплаты. Консультирование выполняют юристы, адвокаты, нотариусы, имеющие обширный опыт практической работы. 1.
Выберите тематику консультации 2. Выберите город, где Вы живете. 3. Укажите как Вас зовут и номер Вашего телефона. 4. Укажите Ваш вопрос. 5.
Отправьте свой вопрос и наш юрист Вам перезвонит, если все введено верно.
Ответы на вопросы даются с 9.00 до 21.00
Заявки принимаются и проводится круглосуточно
Page 8
Консультация юристов выполняется полностью без какой-либо оплаты. Консультирование выполняют юристы, адвокаты, нотариусы, имеющие обширный опыт практической работы. 1.
Выберите тематику консультации 2. Выберите город, где Вы живете. 3. Укажите как Вас зовут и номер Вашего телефона. 4. Укажите Ваш вопрос. 5.
Отправьте свой вопрос и наш юрист Вам перезвонит, если все введено верно.
Ответы на вопросы даются с 9.00 до 21.00
Заявки принимаются и проводится круглосуточно
Page 9
Консультация юристов выполняется полностью без какой-либо оплаты. Консультирование выполняют юристы, адвокаты, нотариусы, имеющие обширный опыт практической работы. 1.
Выберите тематику консультации 2. Выберите город, где Вы живете. 3. Укажите как Вас зовут и номер Вашего телефона. 4. Укажите Ваш вопрос. 5.
Отправьте свой вопрос и наш юрист Вам перезвонит, если все введено верно.
Ответы на вопросы даются с 9.00 до 21.00
Заявки принимаются и проводится круглосуточно
Page 10
Консультация юристов выполняется полностью без какой-либо оплаты. Консультирование выполняют юристы, адвокаты, нотариусы, имеющие обширный опыт практической работы. 1.
Выберите тематику консультации 2. Выберите город, где Вы живете. 3. Укажите как Вас зовут и номер Вашего телефона. 4. Укажите Ваш вопрос. 5.
Отправьте свой вопрос и наш юрист Вам перезвонит, если все введено верно.
Ответы на вопросы даются с 9.00 до 21.00
Заявки принимаются и проводится круглосуточно
Page 11
Консультация юристов выполняется полностью без какой-либо оплаты. Консультирование выполняют юристы, адвокаты, нотариусы, имеющие обширный опыт практической работы. 1.
Выберите тематику консультации 2. Выберите город, где Вы живете. 3. Укажите как Вас зовут и номер Вашего телефона. 4. Укажите Ваш вопрос. 5.
Отправьте свой вопрос и наш юрист Вам перезвонит, если все введено верно.
Ответы на вопросы даются с 9.00 до 21.00
Заявки принимаются и проводится круглосуточно
Page 12
Консультация юристов выполняется полностью без какой-либо оплаты. Консультирование выполняют юристы, адвокаты, нотариусы, имеющие обширный опыт практической работы. 1.
Выберите тематику консультации 2. Выберите город, где Вы живете. 3. Укажите как Вас зовут и номер Вашего телефона. 4. Укажите Ваш вопрос. 5.
Отправьте свой вопрос и наш юрист Вам перезвонит, если все введено верно.
Ответы на вопросы даются с 9.00 до 21.00
Заявки принимаются и проводится круглосуточно
Page 13
Консультация юристов выполняется полностью без какой-либо оплаты. Консультирование выполняют юристы, адвокаты, нотариусы, имеющие обширный опыт практической работы. 1.
Выберите тематику консультации 2. Выберите город, где Вы живете. 3. Укажите как Вас зовут и номер Вашего телефона. 4. Укажите Ваш вопрос. 5.
Отправьте свой вопрос и наш юрист Вам перезвонит, если все введено верно.
Ответы на вопросы даются с 9.00 до 21.00
Заявки принимаются и проводится круглосуточно
Page 14
Консультация юристов выполняется полностью без какой-либо оплаты. Консультирование выполняют юристы, адвокаты, нотариусы, имеющие обширный опыт практической работы. 1.
Выберите тематику консультации 2. Выберите город, где Вы живете. 3. Укажите как Вас зовут и номер Вашего телефона. 4. Укажите Ваш вопрос. 5.
Отправьте свой вопрос и наш юрист Вам перезвонит, если все введено верно.
Ответы на вопросы даются с 9.00 до 21.00
Заявки принимаются и проводится круглосуточно
Источник: https://www.lawbase.ru/content/view/7122/38
Ответы@Mail.Ru: В течение какого срока работодатель обязан оформить сотрудника по Трудовому Кодексу?
С момента заключения трудового договора. В нём должна быть указана дата, с которой работник приступает к выполнению своих обязанностей.
Вас оформили на работу, и работодатель устанавливает Вам испытательный срок. В соответствии с законодательством ( ст. 70 ТК РФ) , период испытательного срока не должен превышать трех месяцев работы.
К концу испытательного срока работодатель должен определиться с дальнейшей судьбой работника. Либо заключит с ним довор, либо нет.
При фактическом (без испытательного срока) допущении работника к его функциональным обязанностям работодатель обязан в течение трех дней оформить с ним трудовой договор в письменной форме.
Прежде чем приступить к работе сотрудник должен быть оформлен! Сотрудник не может приступит к работе без надлежащего оформления.
В соответствии с действующим ТК РФ, а именно ст. 68 ТК РФ, работодатель обязан оформить Вас в соответствии с ТК РФ в течение трех дней со дня фактического начала работ. Не важно трудоустраиваетесь ли Вы с испытательным сроком или без него.
В течение этого времени, работодатель должен оформить трудовой договор, приказ, внести запись в трудовую книжку, ознакомить со всеми локальными документами — это первые шаги трудоустройства, естественно в случае, если Вы прошли конкурсный отбор на вакансию.
Сиюминутно же с момента с того момента как работник приступит к работе.
Основанием для возникновения трудовых отношений является трудовой договор (ст. 56 ТК РФ) . При фактическом допущении работника к работе с ведома или по поручению такого лица возникают трудовые отношения (ст.
16 ТК РФ) и на работодателя возлагается обязанность оформить трудовой договор с работником надлежащим образом. На основании трудового договора работодатель обязан издать приказ. С приказом он обязан ознакомить работника под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы (ст. 68 ТК РФ) .
ДО ЗАКЛЮЧЕНИЯ трудового договора работодатель обязан ознакомить работника с локальными актами (ч. 3 ст. 68 ТК РФ) . Обязательными для ознакомления являются следующие документы: — правила внутреннего трудового распорядка (ч. 3 ст. 68 ТК РФ) ; — правила хранения и использования персональных данных работников (ст.
87 ТК РФ) ; — положение об оплате труда (ст. 135 ТК РФ) , если такой раздел не включен в правила внутреннего трудового распорядка; — правила и инструкция по охране труда (ст. 212 ТК РФ) . Работодатель обязан вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше 5 дней (ст. 66 ТК РФ) .
Если по каким-либо причинам работник проработал у работодателя менее шести дней, запись в трудовую книжку работника делать не нужно.
Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/67733324
Статья 135 НК РФ. Неисполнение банком поручения налогового органа о перечислении налога, авансового платежа, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа
СТ 135 НК РФ.
1. Неправомерное неисполнение банком в установленный настоящим Кодексом срок поручения налогового органа о перечислении налога, авансового платежа, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа
влечет взыскание штрафа в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2 процента за каждый календарный день просрочки.
2. Совершение банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, счете инвестиционного товарищества, в отношении которых в банке находится поручение налогового органа,
влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов не поступившей в результате таких действий суммы.
Комментарий к Ст. 135 Налогового кодекса
1. Статья 135 НК РФ определяет два состава:
1) неправомерное неисполнение банком в установленный НК РФ срок поручения налогового органа о перечислении налога, авансового платежа, сбора, пеней, штрафа (п. 1 ст. 135 НК РФ);
2) совершение банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, счете инвестиционного товарищества, в отношении которых в банке находится поручение налогового органа (п. 2 ст. 135 НК РФ).
Эти составы характеризуются одним и тем же непосредственным объектом правонарушения — установленным НК РФ порядка исполнения поручения налогового органа о перечислении налога, авансового платежа, сбора, пеней, штрафа. Порядок принятия и исполнения такого поручения определен в ст. 46, 60 НК РФ.
Следует отметить, что ранее диспозиция указанных норм была сформулирована через неисполнение решения налогового органа, а не поручения, как в настоящее время. При этом в соответствии со ст.
46 НК РФ решение о взыскании недоимок и пеней банку не направляется, основанием для списания банком со счета сумм недоимок и пеней является поручение, направляемое банку в соответствии с вынесенным решением о взыскании (см. комментарий к ст. 60 НК РФ).
В этой связи судебная практика конкретизировала объективную сторону обоих правонарушений как неправомерное совершение деяний (соответственно бездействия или действия), связанных с неисполнением или просрочкой исполнения поручения налогового органа (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28.05.2002 по делу N А42-1628/01-16).
2. Объективная сторона правонарушения, состав которого определяется в п. 1 ст. 135 НК РФ, состоит в бездействии банка, связанном с неправомерным неисполнением им в установленный НК РФ срок поручения налогового органа.
Поручение, направленное в банк на основании соответствующего решения налогового органа, подлежит исполнению в порядке очередности, установленной гражданским законодательством (см. п. 1 ст.
60 НК РФ), по общему правилу в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения, если иное не предусмотрено НК РФ (см. п. 2 ст. 60 НК РФ).
Указанный срок увеличивается до двух операционных дней при взыскании с валютного счета (см. п. 6 ст. 46 НК РФ).
Исполнение инкассового поручения налогового органа в соответствии с нормами п. 1, 2 ст. 60, п. 6 ст. 46 НК РФ не образует состава правонарушения, установленного п. 1 ст. 135 НК РФ.
Также не образует состава рассматриваемого правонарушения неисполнение банком поручения в случаях принятия решения о взыскании недоимок и пеней в бесспорном порядке и/или направления инкассового поручения с нарушением порядка, установленного ст.
46 НК РФ, а также с нарушением норм банковского законодательства, в частности:
— в случае принятия решения в отношении ненадлежащего субъекта — владельца счета, например, в отношении счета физического лица (см. комментарий к ст. 46 НК РФ);
— в случае принятия решения в отношении ненадлежащего объекта — денежных средств на счетах, не признаваемых счетами для целей налогового законодательства (в этой связи также см. комментарий к ст. 46 НК РФ);
— неисполнение поручения налогового органа при недостаточности средств на счете, в связи с получением банком платежного документа, подлежащего исполнению раньше указанного инкассового поручения в соответствии с очередностью, установленной гражданским законодательством (в этой связи см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28.05.2003 по делу N А26-5921/02-28, Постановление ФАС Уральского округа от 29.12.2011 N Ф09-8583/11 по делу N А07-4551/2011);
Источник: https://www.NalKod.ru/statia135