Благоустройство территории: бухгалтерский учет и налогообложение
В российском законодательстве конкретное понятие «благоустройство территорий» отсутствует, однако это не отменяет того факта, что благоустройство территорий или объект внешнего благоустройства играют большую роль в формировании имиджа организации.
Следовательно, необходимо руководствоваться его общепринятым значением в контексте использования для целей бухгалтерского и налогового законодательства. Итак, под расходами на благоустройство следует понимать расходы, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации.
Такие расходы непосредственно не относятся к каким-либо производственным зданиям и сооружениям и напрямую не связаны с коммерческой деятельностью организации.
Рассмотрим, в каких случаях организация вправе учесть при налогообложении расходы на благоустройство территории, как то: асфальтирование, бетонирование, укладку брусчатки, ремонт площадок, тротуаров, создание и ремонт осветительной сети, посадку деревьев и кустарников, их обрезку, посев газонов. Понятия «благоустройство территории» или «объект внешнего благоустройства» на уровне нормативных актов, как уже сказано выше, четко не определены. На практике сюда относятся: устройство дорожек и тротуаров, автостоянок (асфальтирование, укладка плитки, бетонирование и т.п.), установка скамеек, декоративных ограждений и освещения, информационных конструкций, оборудование детских площадок и зон отдыха, устройство малых архитектурных форм (беседки, навесы, вазоны, фонтаны, скульптура и т.п.), ландшафтный дизайн и др.
Между тем для организации, благоустраивающей свою территорию, назначение таких работ может быть не только эстетическим, но и функциональным.
Кроме того, в ряде случаев проведение работ по благоустройству территории прямо предусмотрено требованиями законодательства, и за уклонение от их выполнения предусмотрена ответственность, в частности, по ст. 6.3 КоАП РФ.
Учитывая разнообразие вариантов работ по благоустройству и причин, вызвавших данные работы, постараемся их систематизировать для облегчения труда и задач, решаемых бухгалтером.
С учетом процесса сближения российского бухгалтерского учета с МСФО при квалификации затрат организации в целях их отражения в учете и отчетности все большее значение приобретают критерии признания активов и расходов, в частности способность приносить экономические выгоды.
В настоящее время и понятие «актив» действующими нормативными актами не определено, хотя используется во многих действующих ПБУ. Единственный «официальный» (но не нормативный) документ, где раскрыто данное понятие, — это Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России.
Согласно п. 7.2 Концепции активами считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем.
При этом материально-вещественная форма актива и юридические условия его использования не называются существенными критериями отнесения к активам.
Актив признается в бухгалтерском балансе, когда вероятно получение организацией экономических выгод в будущем от этого актива и когда стоимость его может быть измерена с достаточной степенью надежности (п. 8.3 Концепции).
Если же осуществленные затраты не принесут будущих экономических выгод или когда будущие экономические выгоды не отвечают критерию признания актива в бухгалтерском балансе, то они признаются расходом отчетного периода (п. 8.6.3 Концепции).
Применительно к затратам на благоустройство территории организации предстоит определить, могут ли созданные объекты благоустройства принести в будущем экономические выгоды. Если да — то в учете подлежит признанию актив, конкретный вид которого определяется исходя из положений применимого в данной конкретной ситуации ПБУ (например, ПБУ 6/01, ПБУ 5/01 и т.д.). Если нет — то в учете признаются расходы, классификация которых на расходы по обычным видам деятельности или прочие осуществляется исходя из норм ПБУ 10/99.
На практике могут возникнуть сложности с квалификацией затрат. Решение в таких ситуациях следует принимать самостоятельно исходя из профессионального суждения.
Рассмотрим конкретные виды затрат на благоустройство.
Обустройство площадки для стоянки автотранспортных средств, асфальтирование территории, примыкающей, например, к складскому или производственному помещению и использующейся для погрузо-разгрузочных работ, не вызывает сомнений в возможности принести организации экономические выгоды, так как она непосредственно используется в процессе производства (продажи). Поскольку срок использования такой облагороженной территории, как правило, превышает один год, то затраты на ее обустройство соответствуют критериям признания актива в качестве объекта основных средств (п. 4 ПБУ 6/01).
Срок полезного использования для целей бухгалтерского учета устанавливается организацией самостоятельно, при этом можно ориентироваться на технические характеристики покрытия.
Для организаций сферы обслуживания (торговля, общепит, иной сервис) автомобильные стоянки для клиентов, безусловно, способствуют притоку доходов в организацию, поэтому такие объекты могут уверенно приниматься на учет в качестве объекта основных средств.
Что касается стоянок для служебного транспорта, то здесь связь с доходами скорее косвенная и проявляется она, например, в создании более комфортных условий для сотрудников, отсутствии среди них беспокойства за сохранность своего автотранспорта, что косвенно влияет на производительность труда и доходы организации. Если такая стоянка выполняет и представительские функции, способствуя созданию профессионального имиджа компании, то оценить степень ее влияния сложно, поэтому и расходы по ее обустройству следует признать текущими.
Высказывалось мнение, согласно которому обустройство площадок, например, с насыпным покрытием не формирует объекта основных средств, независимо от назначения и использования, так как такая площадка не является имуществом, а представляет собой уже понесенные расходы.
Однако, не вдаваясь в юридические тонкости вопроса, в данном случае стоит напомнить, что в Классификации основных средств по амортизационным группам упомянуты не только площадки производственные с покрытиями (с щебеночными и гравийными, грунтовыми, стабилизированными вяжущими материалами, покрытиями и колейные железобетонные), но и площадки производственные без покрытий.
Переходим к ограждениям.
Различные заборы и иные ограждения могут играть как функциональную (охрана), так и эстетическую роль. В зависимости от этого определяется и порядок учета затрат на их сооружение. Принцип аналогичен рассмотренному выше.
Что касается зеленых насаждений, то в ряде случаев насаждение деревьев и кустарников, обустройство газонов предусмотрены нормами законодательства. Например, сюда относится требование об обустройстве санитарно-защитных полос вокруг вредных или опасных производств.
Для организаций сферы обслуживания такие работы способствуют привлечению клиентов (созданию соответствующей обстановки, настроения посетителей) и, кроме того, часто носят имиджевый характер, выделяя данную организацию среди конкурентов.
В таких случаях можно вести речь о возникновении актива, так как осуществление затрат является необходимым условием для ведения организацией своей деятельности, соответственно, данные объекты непосредственно участвуют в хозяйственной деятельности и способствуют получению доходов.
При посадке зеленых насаждений исключительно с эстетической целью (например, вокруг офисного здания) рекомендуется признавать затраченные на эти цели средства как текущие расходы, независимо от «сроков жизни» посадок.
Устройство зон отдыха, декоративного оформления (беседки, фонтаны, декоративные ограждения и т.п.).
С экономической точки зрения такие затраты могут оправдать себя только для организаций сферы обслуживания, например при обустройстве летних кафе. Для данной категории затрат целесообразно наличие плана благоустройства, бизнес-плана, в котором декоративному оформлению территории отведено важное место.
При наличии соответствующего экономического обоснования и длительном предполагаемом сроке использования в хозяйственной деятельности организации понесенные затраты на облагораживание территории могут быть признаны вложениями во внеоборотные активы и учтены в качестве объектов основных средств.
В остальных случаях речь будет идти о текущих расходах организации, каких именно — по обычным видам деятельности или прочих, — также зависит от конкретной ситуации.
Например, обустройство мест для курения сотрудников и посетителей может быть признано расходами, непосредственно связанными с основной деятельностью организации, т.е. расходами по обычным видам деятельности.
Различные «излишества» (фонтанчики, декоративная иллюминация и т.п.), если они не несут концептуального смысла, целесообразнее отнести к прочим расходам.
Следует различать расходы по созданию объектов внешнего благоустройства от расходов по поддержанию их в рабочем состоянии, т.е. ремонта, затраты на который в любом случае будут признаваться текущими, например восстановление покрытия стоянок, дорожек, погибших зеленых насаждений, внешнего вида ограждений и т.п.
Источник: https://www.mosbuhuslugi.ru/material/blagoustroystvo-territorii-buhgalterskiy-uchet-nalogi
Состав затрат, осуществляемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, других источников и целевых поступлений
ОТРАСЛЕВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВУ ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ РАБОТ И УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЙ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧНОГО… Актуально в 2018 году
Не включаются в себестоимость и осуществляются за счет прибыли и других источников и целевых поступлений следующие затраты:
— выплаты работникам предприятия в денежной и натуральной формах;
— премии, выплачиваемые за счет средств специального назначения и иных целевых поступлений (в т.ч. за создание, освоение и внедрение новой техники, по итогам смотров и конкурсов, направленных на повышение эффективности производства и т.п.), кроме премий, выплачиваемых за счет себестоимости продукции, работ и услуг;
— материальная помощь (в т.ч. безвозмездная материальная помощь работникам для первоначального взноса и частичное погашение кредита на кооперативное и индивидуальное жилищное строительство), беспроцентная ссуда на улучшение жилищных условий, обзаведение домашним хозяйством и иные социальные потребности;
— оплата дополнительно предоставляемых по коллективному договору (сверх предусмотренных законодательством) отпусков работникам, в т.ч. женщинам, воспитывающим детей;
— оплата проезда членов семьи работника к месту использования отпуска и обратно в соответствии с действующим законодательством для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и отдаленных районах Дальнего Востока;
— оплата проезда к месту работы транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом (за исключением сумм, подлежащих отнесению на себестоимость продукции (работ, услуг));
— надбавки к пенсиям, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда;
— компенсационные выплаты в связи с повышением цен, производимые сверх размеров индексации доходов по решению Правительства РФ;
— компенсация удорожания стоимости питания в столовых, буфетах и профилакториях либо предоставление его по льготным ценам или бесплатно (кроме специального питания для отдельных категорий работников в случаях, предусмотренных законодательством);
— затраты на усиление питания работников, проходящих курс лечения в профилакториях, и детей, находящихся в детских садах, яслях, пионерских и оздоровительных лагерях;
— ценовые разницы по продукции (работам, услугам), предоставляемой работникам или отпускаемой подсобными хозяйствами для общественного питания предприятия;
— оплата путевок на лечение и отдых, экскурсий и путешествий, занятий в спортивных секциях, кружках, клубах, посещений культурно — зрелищных и спортивных мероприятий, подписки и товаров для личного потребления работников и другие аналогичные выплаты и затраты;
— доходы (дивиденды, проценты), выплачиваемые по акциям и вкладам трудового коллектива предприятия;
— другие виды выплат, не связанные непосредственно с оплатой труда и не учитываемые по статье «Затраты на оплату труда» в составе эксплуатационных расходов;
— отчисления на государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение, в государственный фонд занятости населения от расходов на оплату труда работников предприятия, занятых в непроизводственной сфере (работников жилищно — коммунального хозяйства, детских дошкольных, медицинских, оздоровительных учреждений и т.д.) включаются в сметы расходов на содержание хозяйств, учреждений непроизводственной сферы, финансируемых за счет соответствующих источников;
— отчисления в негосударственные пенсионные фонды, на добровольное медицинское страхование и на другие виды добровольного страхования работников предприятия;
— затраты, связанные с отчислением средств профсоюзным организациям, на цели, определяемые коллективным договором;
— затраты на мероприятия по охране здоровья и организацию отдыха, не связанные непосредственно с участием работников в производственном процессе;
— затраты на содержание находящихся на балансе предприятия объектов учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, жилищного фонда, а также затраты на эти цели при долевом участии предприятия;
— затраты, связанные с содержанием учебных заведений, состоящих на балансе предприятия, и оказание им бесплатных услуг;
— затраты на возмещение убытков ЖКХ, состоящего на балансе предприятия, а также возмещение разницы в ценах на топливо и покупную теплоэнергию, реализуемые работникам предприятия;
— затраты по благоустройству городов и поселков, оказанию помощи сельскому хозяйству, а также по организации и развитию подсобного сельского хозяйства предприятия и благоустройству коллективных садов;
— затраты на выполнение предприятием в порядке оказания помощи (или оплату им) работ и услуг для других предприятий и организаций, не связанные с производством продукции (работ, услуг);
— оплата процентов по ссудам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, на приобретение основных средств и нематериальных активов, а также по просроченным и отсроченным ссудам, кроме случаев, когда законодательством предусмотрено покрытие указанных платежей за счет затрат на производство;
— платежи по кредитам банков, сверх ставок, установленных законодательством;
— затраты, связанные с выпуском и распространением акций, облигаций и других ценных бумаг (приобретением бланков, уплатой комиссионного вознаграждения банку за их распространение, прочие);
— затраты, связанные с ревизией финансово — хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия, проводимой по инициативе одного из его участников (собственников);
— взносы в создание объединенных инвестиционных фондов, а также в создание совместных предприятий, акционерных обществ, ассоциаций;
— отчисления на содержание аппарата управления межотраслевых государственных объединений, ассоциаций, концернов, а также иных структур вневедомственного управления;
— выплаты всех видов налогов, которые по действующему законодательству осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
— затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции серийного и массового производства и технологических процессов;
— затраты на шефмонтаж, осуществляемый заводами — поставщиками оборудования или по их поручению специализированными предприятиями;
— затраты на содержание дирекции строящегося предприятия, а при ее отсутствии — группы технического надзора (затраты на содержание которой предусматриваются в сводных сметах расчетах стоимости строительства), а также затраты, связанные с приемкой новых предприятий и объектов в эксплуатацию;
— затраты по созданию и совершенствованию средств управления;
— затраты по подготовке кадров для работы на вновь вводимом в действие предприятии;
— затраты на проведение модернизации оборудования, а также реконструкцию объектов основных фондов;
— платежи за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в природную среду;
— дополнительные выплаты, производимые по решению руководителя предприятия в порядке исключения, связанные с командировками и компенсациями за использование личных легковых автомобилей для служебных поездок, сверх норм возмещения, предусмотренных законодательством;
— затраты по отдельным видам представительских расходов при отсутствии утвержденных советом (правлением) смет предприятия на отчетный год на представительские расходы и расходы по проведению заседаний совета (правления) предприятия и ревизионной комиссии предприятия;
— затраты капитального характера на осуществление природоохранных мероприятий;
— затраты по уплате штрафных санкций и возмещению ущерба в случаях:
несоблюдения требований по охране окружающей среды от загрязнений и иных вредных воздействий, использования природных ресурсов сверх установленных лимитов, несоблюдения санитарных норм и правил;
получения необоснованной прибыли вследствие завышения цен на продукцию (работы, услуги);
сокрытия (занижения) прибыли или иных объектов налогообложения;
другие виды штрафных санкций, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат внесению в бюджет;
— прочие виды затрат, не включаемые в состав себестоимости продукции (работ, услуг).
Источник: https://www.zakonprost.ru/content/base/part/239827
Благоустраиваем территорию: налоговые последствия
Многие организации заботятся о территории, прилегающей к их офисным, производственным или торговым зданиям. Они создают объекты внешнего благоустройства: клумбы, газоны, автостоянки, ограждения и прочее, а затем осуществляют расходы по их содержанию. Поговорим о специфике налогового и бухгалтерского учета затрат на благоустройство территории
Некоторые организации благоустраивают территорию с целью привлечения как можно большего числа клиентов. Другие таким образом создают для своих работников более комфортные условия труда. Для третьих благоустройство принадлежащей им территории является обязанностью, установленной действующим законодательством и нормативными актами органов исполнительной власти.
Следовательно, затраты на благоустройство территории могут быть связаны с деятельностью, направленной на получение дохода, а могут не иметь к ней никакого отношения.
Кроме того, затраты на благоустройство территории могут быть капитальными и текущими. Капитальные затраты связаны с созданием новых основных средств и изменением первоначальной стоимости уже имеющихся. Капитальными при благоустройстве территории считаются затраты по созданию автостоянок, дорожек, газонов, на посадку кустарников, установку внешнего электрического освещения и т. д.
Текущие затраты осуществляются с целью поддержания используемых объектов основных средств в рабочем состоянии. К ним можно отнести, например, посев травы и цветов на газонах в новом сезоне, стрижку кустарников и т. д.
Поскольку в законодательстве не определено понятие «объекты внешнего благоустройства», у организаций возникают проблемы, связанные с признанием затрат на благоустройство территории в налоговом учете и применением вычетов по налогу на добавленную стоимость.
Налоговый учет затрат по благоустройству территории
В результате выполнения работ по благоустройству территории у организации появляются объекты имущества. Чаще всего объекты внешнего благоустройства являются амортизируемым имуществом. Однако не ясно, можно ли начислять по ним амортизацию в налоговом учете.
Дело в том, что согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса являются амортизируемыми, но не подлежат амортизации объекты внешнего благоустройства (объекты лесного хозяйства, объекты дорожного хозяйства, сооружение которых осуществлялось с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования, специализированные сооружения судоходной обстановки), а также другие аналогичные объекты.
Из приведенной нормы ясно одно: по объектам внешнего благоустройства, относящимся к лесному и дорожному хозяйству, созданным за счет собственных средств и имеющим отношение к деятельности, приносящей доход, амортизацию начислять можно. Но подлежат ли амортизации остальные объекты внешнего благоустройства, не относящиеся к лесному и дорожному хозяйству? Является ли бюджетное (целевое) финансирование критерием для применения к ним названной выше нормы?
Источник: https://www.RNK.ru/article/70935-blagoustraivaem-territoriyu-nalogovye-posledstviya
Благоустройство территории: какие расходы можно учесть при исчислении налога на прибыль
Челябинским компаниям придется позаботиться о состоянии территории, прилегающей к их офисным, производственным или торговым зданиям – так считает руководство областного центра. Иными словами, организации должны самостоятельно создавать объекты внешнего благоустройства: клумбы, газоны, автостоянки, ограждения и пр.
При этом правомерность уменьшения налогооблагаемого дохода на расходы, связанные с созданием таких объектов, вызывает множество споров между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Рассмотрим несколько ситуаций, при которых могут быть созданы объекты внешнего благоустройства территории, и проанализируем правомерность отражения затрат на такое благоустройство в налоговом учете.
Понятие объектов внешнего благоустройства
В действующем законодательстве отсутствует определение понятия «благоустройство территории», поэтому на практике налогоплательщики и налоговые органы руководствуются его общепринятым значением, приведенным в разъяснениях Министерства финансов РФ. Так, в письме Минфина РФ от 4 декабря 2008 г.
№ 03-03-06/4/94 под расходами в объекты внешнего благоустройства понимаются затраты, не связанные с коммерческой деятельностью организации и направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации.
Они не относятся непосредственно к каким-либо производственным зданиям и сооружениям и могут включать в себя следующие затраты:
- на устройство дорожек, скамеек, газонов, посадку деревьев и кустарников;
- на возведение ограждения земельного участка;
- на устройство площадок для стоянки автомобилей;
- на установку фонарей уличного освещения и т.п.
В настоящее время нет однозначной позиции по учету расходов, направленных на создание объектов внешнего благоустройства. Порядок их учета зависит от ситуации, при которой создается объект. Рассмотрим отдельные ситуации более подробно.
Ситуация № 1. Обязанность создавать объекты внешнего благоустройства предусмотрена в нормативных актах
Иногда создание объектов внешнего благоустройства является обязательным в силу нормативно-правовых актов РФ, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
В данном случае, по мнению чиновников, затраты, понесенные организацией, являются экономически обоснованными и учитываются в расходах при исчислении налога на прибыль (письмо Минфина РФ от 19 июня 2008 г. № 03-03-06/1/362). Аналогичная позиция высказана в постановлении ФАС Московского округа от 26 января 2009 г.
№ КА-А40/13294-08 по делу № А40-3912/08-129-16. В указанном постановлении суд исходил из того, что требования о проведении благоустройства и озеленения территории предусмотрены в нормативных актах и необходимы для сдачи в эксплуатацию объектов недвижимости и регистрации прав собственности на них.
Такой же позиции придерживаются и другие арбитражные суды (см., например, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 22 октября 2008 г. № А28-1630/2008-43/29, ФАС Московского округа от 10 апреля 2008 г. № КА-А40/2263-08).
Таким образом, если расходы по благоустройству произведены организацией в соответствии с требованиями законодательства, то они учитываются в целях исчисления налога на прибыль организации.
Ситуация № 2. Создание объектов на территории санаториев, оздоровительных центров, отелей, домов отдыха, парков развлечений
Для данных организаций особенно важно наличие на их территории большого количества фитозон и объектов внешнего благоустройства, таких как декоративные бассейны, фонтаны, дорожки, клумбы, беседки и пр. Очевидно, что устройство таких объектов напрямую связано с деятельностью организаций. Чем привлекательнее территория, тем больше шансов для компании увеличить количество клиентов и оказать им качественные услуги.Сотрудники финансового ведомства считают, что затраты на благоустройство территории для санаториев, оздоровительных центров, отелей, домов отдыха, парков развлечений и т.д. самым непосредственным образом связаны с получением дохода и могут учитываться при исчислении налога на прибыль (письма Минфина РФ от 7 июля 2009 г. № 03-03-06/1/443, от 4 декабря 2008 г. № 03-03-06/4/94).Отметим, что суды придерживаются аналогичной позиции. Так, в постановлениях ФАС Московского округа от 4 апреля 2006 г. № КА-А40/2276-06-2, ФАС Уральского округа от 26 июня 2008 г. № Ф09-4500/08-С3 суды пришли к выводу, что осуществленные организациями затраты на благоустройство соответствуют установленным п.1 ст.252 НК РФ условиям и правомерно отнесены в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.Соответственно, в данном случае отражение в налоговом учете расходов на создание объектов внешнего благоустройства также является правомерным.
Ситуация № 3. Создание объектов внешнего благоустройства не обусловлено законодательными актами и напрямую не связано с получением прибыли
Такая ситуация вызывает на практике наибольшее количество споров. По мнению Минфина РФ, если затраты напрямую не связаны с деятельностью, направленной на получение прибыли, то онине уменьшают налогооблагаемую прибыль, поскольку не соответствуют требованиям ст.252 НК РФ (см., например, письмо от 30 октября 2007 г. № 03-03-06/1/745). Однако арбитражные суды придерживаются иной точки зрения. В постановлении ФАС Московского округа от 16 января 2008 г. № КА-А41/14082-07 по делу № А41-К2-5321/07 отражено, что объекты внешнего благоустройства способствуют извлечению доходов. Следовательно, учет расходов на создание объектов внешнего благоустройства при исчислении налогооблагаемой прибыли обоснован. В постановлении ФАС МО от 11 декабря 2008 г. № КА-А40/11445-08 арбитры указали, что создание объектов внешнего благоустройства формирует положительный имидж организации и влечет увеличение спроса на реализуемую продукцию.
ПРИМЕР
На окраине города инвестор профинансировал строительство крупного торгового центра. Здание расположено в нескольких десятках метров от оживленной автомагистрали.
Однако помня, что расходы на асфальтирование, ограждение и освещение стоянки для автомобилей и укладку брусчатки возле входа в магазин нельзя включить в налоговые расходы, инвестор отказался от выполнения этих работ.
Торговый центр введен в эксплуатацию, ассортимент товаров разнообразен и соответствует требованиям потребителей, но размер получаемых доходов невелик по понятным причинам.
Ведь немногие потенциальные покупатели готовы оставлять свои автомобили на пустыре и передвигаться пешком по неухоженной дорожке. А если добавить к этому дождь или темное время суток, то никакие самый современный дизайн, широчайший ассортимент и низкие цены не смогут привлечь покупателей в этот гипермаркет.
Полагаем, в рассматриваемой ситуации можно говорить о том, что расходы на благоустройство территории связаны с деятельностью, направленной на получение доходов, и экономически обоснованны.Заметим, что арбитражные судьи, в отличие от налоговиков, при вынесении решения исходят из конкретных обстоятельств и учитывают специфику деятельности предприятия.
Анализ имеющейся на сегодня арбитражной практики позволяет утверждать, что при осуществлении расходов, направленных на получение доходов и связанных с коммерческой деятельностью организации (как в рассмотренном нами примере с торговым центром), у налогоплательщика есть шанс отстоять свою правоту в суде.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Если организация произвела затраты на устройство декоративного ограждения, то с большой долей вероятности можно утверждать, что и налоговики, и судьи не разрешат учесть такие расходы при исчислении налога на прибыль (см. Постановление ФАС ВВО от 15 марта 2006 г. № А29-1822/2005а).
Необходимо также указать, что при отсутствии нормативно установленных критериев экономической оправданности расходов налогоплательщик не ограничен в выборе средств и методов их обоснования.
Главный признак расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль,– их связь с деятельностью, направленной на получение дохода.
Поэтому в качестве обоснования может служить, например, справка об увеличении доходов организации, подтвержденная данными соответствующей налоговой или бухгалтерской отчетности (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 9 ноября 2005 г. № А74-1116/05-Ф02-5492/05-С1).
Влияние источников финансирования на порядок учета расходов, направленных на создание объектов внешнего благоустройства
Помимо рассмотренных факторов, при решении вопроса о правомерности учета расходов на создание объектов внешнего благоустройства следует проанализировать еще один – источник финансирования.Напомним, что согласно пп.4 п.2 ст.
256 НК РФ установлен запрет на амортизацию таких видов имущества, как объекты лесного хозяйства, объекты дорожного хозяйства, сооружение которых осуществлялось с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования, специализированные сооружения судоходной обстановки и другие аналогичные объекты.
Как видим, норма сформулирована не вполне удачно, в связи с чем могут возникнуть следующие вопросы: — какие объекты следует считать аналогичными? — является ли бюджетное (целевое) финансирование критерием для применения этой нормы?По мнению контролирующих органов, буквальное прочтение данных положений позволяет сделать вывод о том, что объекты внешнего благоустройства амортизировать нельзя независимо от источников финансирования (см. письма Минфина от 12 августа 2008 г. № 03-03-06/1/461, от 4 декабря 2008 г. № 03-03-06/4/94, от 30 октября 2007 г. № 03-03-06/1/745).
У арбитров по данному вопросу другое мнение. Согласно пп.4 п.2 ст.256 НК РФ, объекты внешнего благоустройства не подлежат амортизации только в том случае, если они сооружены с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования.
Следовательно, объекты, созданные за счет иных средств (например, собственных ресурсов организации), амортизировать можно (см. постановления ФАС Поволжского округа от 28 августа 2008 г. № А65-20868/07, ФАС Уральского округа от 26 июня 2008 г. № Ф09-4500/08-С3, ФАС Северо-Западного округа от 14 января 2008 г.
№ А56-4910/20070, ФАС Московского округа от 23 июля 2008 г. № КА-А40/6654-08).
По нашему мнению, позицию Минфина РФ нельзя назвать логичной и обоснованной. Формулировка пп.4 п.2 ст.256 НК РФ расплывчата и допускает двойное толкование.
Не вполне понятно, к каким объектам относится условие о бюджетном финансировании – только к объектам дорожного хозяйства или же оно распространяется и на иные объекты.В данном случае налогоплательщик может руководствоваться нормой п.7 ст.
3 НК РФ, согласно которой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Кроме того, при исчислении налога на прибыль организация вправе учитывать любые расходы, осуществляемые ею в рамках деятельности, направленной на получение дохода (за исключением расходов, перечисленных в ст.270 НК РФ), при условии, что они экономически обоснованны и документально подтверждены (п.1 ст.252 п.49 ст.264 НК РФ).
Вывод
Все изложенное выше позволяет сделать следующий вывод: расходы на асфальтирование, бетонирование, ремонт дорог, площадок, тротуаров, создание и ремонт осветительной сети, посадку деревьев и кустарников, посев газонов могут учитываться при налогообложении прибыли только в случае их экономического обоснования и при наличии подтверждающих документов.В большинстве случаев экономическое обоснование расходов по благоустройству следует искать в нормативных актах, предписаниях местных органов власти либо в условиях заключенных договоров, например, договорах аренды земельного участка. Если обязанность по созданию объектов внешнего благоустройства в перечисленных документах не предусмотрена, то аргументы, подтверждающие обоснованность расходов, следует искать в решениях арбитражных судов, вынесенных в пользу налогоплательщиков.
Другие материалы по теме : налоговые споры
Оксана Дурова,старший консультант отдела бухгалтерского
и налогового консалтинга ГК «ВнешЭкономАудит»,
для журнала «Практикум бухгалтера Челябинской области»
Челябинск , январь 2011 г.
Вы можете оставить свой комментарий. Для этого необходимо заполнить приведенную ниже форму. Поля, отмеченные звездочками, обязательны для заполнения.
Источник: https://www.ural-audit.ru/press_center/publikacii-specialistov_/bukhgalterskij-uchet-nalogi_/blagoustrojstvo-territorii-kakie-raskhody-mozhno-u/
Анализ непроизводительных расходов за счет чистой прибыли
По этой статье показывается не использованный на конец отчетного периода остаток денежных средств фондов специального назначения, образованных за счет чистой прибыли, предназначенных для покрытия расходов предприятия по развитию социальной сферы, поощрения работников и покрытия иных аналогичных расходов. [c.420] Другое дело, когда организация в рамках оптимизации налоговых платежей хочет выбрать между ЕСН и налогом на прибыль. Вполне понятно, что плательщику выгоднее сэкономить на ЕСН, пусть даже уплатив при этом 24% налога на прибыль. Самое сложное в данном вопросе решить, имеет ли право организация не уменьшать налогооблагаему прибыль на те расходы, которые предусмотрены ст. 270 НК РФ Тогда из-под ЕСН можно вывести, например, премии за производственные результаты, заплатив их за счет чистой прибыли.
В том случае, когда сумма налога на добавленную стоимость оплачена, она возмещается бюджетом в пределах величины командировочных расходов, отнесенных на издержки, а сверх установленной нормы относящуюся долю НДС относят за счет чистой прибыли или фонда потребления.
[c.418]
Важно
Норма, позволяющая не платить ЕСН с выплат, которые не уменьшают налогооблагаемую прибыль организации, действует с начала 2002 г.
До 1 января 2002 г. ЕСН не облагались лишь выплаты за счет чистой прибыли.
Хотя формулировка льготы изменилась, из текста НК РФ следует, что ЕСН можно не начислять и на выплаты за счет чистой прибыли, и на выплаты, не учитываемые при налогообложении прибыли.
Оплачены наличными расходы, подлежащие списанию за счет чистой прибыли за счет нераспределенной прибыли и специальных фондов за счет средств целевого финансирования 81-2 8Х 9h [c.
154] На субсчете 81-1 отражают операции по начислению в бюджет налоговых платежей из прибыли (дебет субсчета 81-1, кредит счета 68 дебет счета 68, кредит счета 51), а также уплачиваемые предприятием местные налоги и сборы налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров лицензионный сбор за право торговли сбор за использование местной символики налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне и другие, предусмотренные законодательством. На дебете субсчета 81-2 предприятие отражает списание сумм за счет чистой прибыли предприятия (кредит счетов 06, 10.
Анализ расходов предприятия и распределения прибыли
Если честно я не согласна. Деньги берет сотрудник, значит необходимо поставить в подотчет.
бухгалтер отнес в расходнике сумму на затраты за счет чистой прибыли (или не идущие на вычеты) 821,2, соглсно
Внимание
МСФО здесь: дебет — расходы, кредит — деньги, все в норме.
Проводка — за счет чистой прибыли. Если не ошибаюсь.
Проводка по Д84 может быть если найдены расходы прошлого года. А сейчас все затраты по 20,44,26, 91. А в налоговом учете, уже формируете налогооблагаемую базу.
С какой стороны в трубу не смотри, она труба и есть.
6.5.1. расходы за счет чистой прибыли
Или организация обязана уменьшить прибыль на все, что положено по кодексу, и начислить на соответствующие выплаты ЕСН В ст.
252 НК РФ сказано, что налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 настоящего Кодекса) .
Такая формулировка может означать как и то, что налогоплательщик обязан уменьшать, так и то, что налогоплательщик имеет право на такое уменьшение. По совершенно понятным причинам, налоговые органы придерживаются термина обязан .
Однако, если принять во внимание норму п. 7 ст. 3 НК РФ о том, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика , то организации могут отстоять свое право на применение льготы по ЕСН.
Расчет изменения себестоимости товарной продукции за счет влияния основных технико-экономических факторов 3.2 Изменение затрат за счет улучшения организации труда Здесь учитываются мероприятия по повышению производительности труда, снижению трудоемкости, совершенствования нормирования труда и т.д.
https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug
Изменения определяются по формуле: ?Сорг = (С1ед — С0ед) •Nк.г.
где С0ед… Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта цеха по производству йогуртниц 3.11 Определение величины потерь от брака В статью «Потери от брака» включаются расходы, которые являются следствием нарушения технологического процесса.
Полностью они отражаются только в фактической себестоимости, а в плановой, как правило, не предусматриваются…
ФЗ и закона Об обществах с ограниченной ответственностью от 8 февраля 1998 г.
№ 14-ФЗ, согласно статьям 48 и 28 которых, соответственно, распределение чистой прибыли организаций является исключительной компетенцией собрания участников В результате искусственно завышается прибыль организации, а значит обеспечивается формирование недостоверной информации, что, в свою очередь, вредно как для внешних, так и для внутренних пользователей финансовой информации, так как обеспечивает принятие ими как минимум некорректных решений.
Одна часть балансовой прибыли в виде налогов и сборов поступает в бюджет государства и используется на нужды общества, а вторая часть остается в распоряжении предприятия, из которой производятся отчисления в благотворительные фонды, выплата процентов, экономических санкций и других расходов, покрываемых за счет прибыли.
Оставшаяся сумма — чистая прибыль, которая используется на выплату дивидендов акционерам предприятия, на расширение производства, материальное поощрение работников, пополнение собственного оборотного капитала и т.д. Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников.
Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет.
Руководство предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширенное воспроизводство.
Общий фонд заработной платы включает как расходы на оплату труда в составе расходов по обычным видам деятельности, так и выплаты социального характера, осуществляемые за счет чистой прибыли (рис. 6.2). [c.
276] Расходы на выплату процентов по облигациям и дивидендов по акциям покрываются за счет чистой прибыли один — три раза, благодаря чему определяется безопасность вложений акций и облигаций и создается уверенность в том, что выплата процентов обеспечена, а предприятие обладает достаточным запасом надежности по обеспечению выплат по ценным бумагам, т.е. по вложенным инвестициям. [c.468]
Ремонт и содержание основных средств непроизводственного назначения осуществляют за счет чистой прибыли организации (счет 81 «Использование прибыли») или фондов специального назначения (счет 88 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»).
Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости или в натурально-условном исчислении (50124 / 50044 × 100 — 100 = +0,16 %) и результат разделить на 100: ∆Пvрп = 17871 × (+0,16 %) / 100 = +28,59 Список использованных источников 1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие/ Под общ. ред. Л. Л. Ермолович. — Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001. — 576 с. 2. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 7-е изд., испр. — Мн.: Новое знание, 2002. — 704 с. 3. Савицкая Г. В. Теория анализа хозяйственной деятельности. —
М.: Инфра-М, 2007. 4. Савицкая Г. В. Экономический анализ: Учеб.
— 10-е изд., испр. — М.: Новое знание, 2004. — 640 с. 5. Скамай Л. Г., Трубочкина М. И. Экономический анализ деятельности предприятия.
Оценка отклонений фактических расходов от сметы зависит от того, какие причины вызвали экономию или перерасход по каждой статье затрат.
В ряде случаев экономия связана с невыполнением намеченных мероприятий по улучшению условий труда, технике безопасности, изобретательству, подготовке и переподготовке кадров и т. д.
Невыполнение этих мероприятий наносит предприятию иногда больший ущерб, чем сумма полученной экономии.
В процессе анализа должны быть выявлены непроизводительные затраты, потери от бесхозяйственности, которые можно рассматривать как неиспользованные резервы снижения себестоимости продукции.
В соответствии с уставом предприятия могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовывать фонды специального назначения: фонды накопления (фонд развития производства или фонд производственного и научно-технического развития, фонд социального развития) и фонды потребления (фонд материального поощрения).
Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели.
Источник: https://zakon52.ru/analiz-neproizvoditelnyh-rashodov-za-schet-chistoj-pribyli/
затраты за счет чистой прибыли
В соответствии с пунктом 1 статьи 270 Налогового кодекса при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде сумм начисленных налогоплательщиком дивидендов и других сумм распределяемого дохода.
Другими словами, расходы, осуществленные за счет чистой прибыли, то есть прибыли, оставшейся после налогообложения, не учитываются в налоговой базе по налогу на прибыль организаций вне зависимости от характера таких расходов.
Бухгалтерская пресса и публикации 2008
В статье «На что использовать счет 84» рассказано, куда можно направить чистую прибыль. Я же хочу обратить внимание на две весьма распространенные среди бухгалтеров ошибки. Первая связана с неправильным использованием счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Вторая ошибка касается организации аналитического учета внутри этого счета.
Использовать чистую прибыль можно только с разрешения собственника.
Затраты за счет чистой прибыли
Сумма дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются в соответствии с п. 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (далее — Положение N 34н).
Отметим, что начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 год все организации (включая субъекты малого предпринимательства) в обязательном порядке создают резерв на величину сомнительной дебиторской задолженности.
Как списать затраты из чистой прибыли. Проводка 99
«Счет 99 «Прибыли и убытки» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году.
Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту — прибыли (доходы) организации.
Как списать расходы за счет средств, оставшихся у организации после уплаты налога на прибыль
Чистой прибылью предприятия могут распоряжаться только его собственники, поэтому вам необходимо получить соответствующее решение собственника (или собственников) в виде решения общего собрания или решения совета директоров. Поэтому выражение за счет чистой прибыль видимо не точно отражает ситуацию, поэтому лучше говорить о расходах, не принимаемых в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.
Можно ли отнести на расходы за счет чистой прибыли сразу в расходнике
бухгалтер отнес в расходнике сумму на затраты за счет чистой прибыли (или не идущие на вычеты) счет 821,2, соглсно МСФО здесь: дебет — расходы, кредит — деньги, все в норме. Но в моей практике, такого никогда не было. Если честно я не согласна. Деньги берет сотрудник, значит необходимо поставить в подотчет.
бухгалтер отнес в расходнике сумму на затраты за счет чистой прибыли (или не идущие на вычеты) 821,2, соглсно МСФО здесь: дебет — расходы, кредит — деньги, все в норме.
Проводка — за счет чистой прибыли
Если не ошибаюсь. Проводка по Д84 может быть если найдены расходы прошлого года. А сейчас все затраты по 20,44,26, 91. А в налоговом учете, уже формируете налогооблагаемую базу. А это уже не счета, а налоговые регистры.
Честно говоря никаких ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ изменений я не вижу. С какой стороны в трубу не смотри, она труба и есть. Жванецкий по подобным поводам еще в 85 году сказал: «Трудно менять, ничего не меняя, но мы — будем!»
Считается, что этот шаг приблизил нас к таинственным и непостижимым Международным Стандартам (тут рекомендуется сначала в фанатическом экстазе закрыть глаза, а потом с криками.
Источник: https://studioconsult.ru/zatraty-za-schet-chistoy-pribyli-47992/
Налоги уплачиваемые за счёт прибыли
Налоги начисленные и причитающиеся уплате в бюджет за счет финансовых результатов деятельности организации (прибыль) –налог на имущество предприятий, на рекламу. В этом случае налоги и сборы учитываются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции с соответствующими субсчетами учета налогов и сборов.
Основным нормативным документом по налогу на имущество предприятий является Закон РФ «О налоге на имущество предприятий» [12].
Определение элементов налогообложения по налогу на имущество организаций и методика исчисления налога регламентируются Законом РФ от 13 декабря 1991 г.
N 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» [12] и Инструкцией Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г.
N 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» [13] и внесенными в нее в законодательном порядке изменениями.
Для целей налогообложения принимается среднегодовая стоимость имущества организации.
Конкретные ставки по налогу на имущество предприятий устанавливаются высшими законодательными органами республик в составе РФ, краев и областей. При этом предельный размер налоговой ставки не должен превышать 2,2% от налогооблагаемой базы.
Законом запрещено устанавливать индивидуальные ставки налога для отдельных предприятий.
Не облагается налогом:
— имущество бюджетных организаций, органов законодательной, представительской и исполнительной власти, местного самоуправления, внебюджетных фондов социального назначения (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Государственного фонда занятости РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования);
— имущество коллегии адвокатов и их структурных подразделений;
— имущество организаций по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции (если выручка от этого вида деятельности составляет не менее 70% общего объема выручки);
— имущество, используемое исключительно для нужд образования;
— имущество религиозных организаций;
— имущество организаций народных художественных промыслов;
— имущество общественных организаций инвалидов, а также организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50% общей численности работающих;
— имущество научно — исследовательских организаций и государственных научных центров;
— имущество организаций, исполняющих уголовные наказания;
— объекты жилья, социально — культурной сферы, охраны природы, пожарной безопасности и гражданской обороны;
— имущество, используемое для создания сезонных запасов.
Налог на имущество уплачивается в бюджет в пятидневный срок со дня представления квартальной отчетности, а по годовым расчетам — в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерской отчетности за год.
Налог на рекламу взимается по Закону РФ от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ «О рекламе»[14].
Рекламой считается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через информационные каналы, осуществляющие лицензированную деятельность.
К рекламе относится информация о предприятии, поданная в печати (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники).
С развитием информационных систем реклама все больше размещается через эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, Интернет. К рекламным услугам не относятся:
— изготовление и распространение информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, которые используются для реализации товаров, включая витрины;
— изготовление и распространение объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
www.finasource.ru
Налоги, уплачиваемые за счет средств, остающихся в распоряжении предприятия
1. Налог на недвижимость
1% (в год) остаточной стоимости основных фондов, являющихся собственностью или находящихся во владении плательщика, а также стоимости объектов незавершенного строительства, по которым истекли сроки строительства для юридических лиц; 0,1% со стоимости имущества, находящегося в собственности физических лиц.
2. Налог на приобрете ние автотранспортных средств
5% от цены приобретения без учета НДС.
Объектом налогообложения является приобретение автомобильных транспортных средств путем покупки, мены, безвозмездной передачи (дарения), передачи в качестве взноса в уставный фонд, а также по договору финансовой аренды (лизинга).
Ссылка:
3. Местные налоги и сборы
Устанавливаются местными органами власти.
В 2006 году Законом Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2006 год» дано право введения 7 видов местных налогов и сборов. На территории Могилевской области введены следующие местные налоги и сборы:
налог с продаж товаров в розничной торговле :
15% от выручки от реализации товаров, ввезенных на таможенную территорию Республики Беларусь и выпущенных в свободное обращение в Республике Беларусь,
5% от выручки от реализации товаров — других товаров ;
налог на услуги :
5% выручки, полученной от реализации услуг рынков, ярмарок, выставок-продаж, гостиниц, ресторанов, баров, кафе, дискотек, парикмахерских, салонов красоты, косметических салонов, оказывающих косметологические услуги; по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, сотовой подвижной электросвязи, оказываемых абонентам;
10% выручки, полученной от реализации услуг кемпингов, мотелей, бильярдных, боулинг-клубов, соляриев, кабельного телевидения, операций с недвижимым имуществом;
целевые сборы (сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района), транспортный сбор на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении) уплачиваются единым платежом по ставке 3% от суммы прибыли (дохода), остающейся в распоряжении организации после налогообложения;
сборы с пользователей :
сбор с пользователей за парковку (стоянку) в специально оборудованных местах.
сбор с пользователей за осуществление торговли на территории соответствующих административно-территориальных единиц Могилевской области.
сбор с пользователей за осуществление строительства объектов на территории соответствующих административно-территориальных единиц Могилевской области.
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от объекта налогообложения в размерах, кратных базовой величине, и являются едиными для всей территории области;
сбор с заготовителей :
5% от стоимости объема промышленной заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения, сельскохозяйственной продукции в целях их промышленной переработки или реализации, определенной исходя из заготовительных (закупочных) цен;
курортный сбор установлен в г. Бобруйске:
3% от стоимости путевки в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения.
Ссылки:
Источник: https://mcuns.ru/nalogi-uplachivaemye-za-schjot-pribyli/