Какие категории граждан освобождаются от уплаты транспортного налога?
По современному законодательству РФ физические лица, компании и организации обязаны оплачивать специальные сборы и налоги, начисленные за наличие в собственности личного авто и за его обслуживание.
Все без исключения собственники авто обязаны платить налог на транспорт, сумма которого прямо зависит от уровня мощности установленного в авто двигателя.
Стоит отметить, что в процессе уплаты налогов предусмотрены определенные льготы.
В данной статье можно узнать, кто освобождается от уплаты транспортного налога, какие категории граждан подходят под эту категорию.
Что указано в законодательстве?
Налог, который взимается с собственников транспортных средств по своей категории относится к региональным.
Основные его аспекты на законодательном уровне регулируются кодексом налоговой системы, а также общепринятыми в регионе законами.
Именно в этом Кодексе подробно объяснено какие категории граждан освобождаются от налога, в каком размере начисляются льготы, а также, в какие сроки нужно выплатить положенный транспортный налог.
Льготы по транспортному налогу и ставки по процентам также устанавливаются на региональном уровне. Время от времени данные законодательные акты изменяются и особым образом дополняются.
Последние изменения, которые были отнесены к ставкам транспортного налога, произошли не так давно и считаются общепринятыми для 2018 года.
Категории граждан для получения льгот
Освобождаются ли пенсионеры и разной категории инвалиды от налога, а также кто имеет непосредственное право и возможность на получение льгот – это самые распространенные вопросы, ответы на которые можно получить в налоговых организациях, закрепленных за тем или иным регионом.
Принимаются данные поправки на основании соответствующих местных законов.
Если интересует вопрос, освобождается ли инвалид 2 группы от уплаты транспортного налога, можно отметить, что несмотря на некоторые различия в области налогов на транспорт, в основной массе регионов РФ полностью от их уплаты освобождаются следующие категории граждан:
- Инвалиды и ветераны ВОВ, узники фашистских гетто и лагерей, а также ветераны труда.
- Герои РФ и СССР и лица, которые были награждены Орденами Славы любой степени.
- Ветераны боевых действий и инвалиды войн.
- Инвалиды, принадлежащие к 1, 2 группам, вне зависимости от вида и способа полученных увечий.
- Пенсионеры возрастом от 55-60 лет, которые получают пенсию от государства на самых законных основаниях. Здесь исключением являются пенсионеры, которые ранее работали в условиях крайнего севера. Для них предусмотрено снижение возраста на 5-10 лет.
- Лица, которые получили облучение по причине радиации в Чернобыле.
- Граждане, которые принимали участие в испытаниях термоядерного и ядерного оружия, а также те, кто устраняет последствия аварийных ситуаций.
- Один из родителей ребенка-инвалида, а также папа или мама, у которых многодетная семья.
- В некоторых регионах от транспортного налога освобождается инвалид 3 группы и ветеран труда.
Льгота на транспортный налог может заключаться в полном освобождении от такового.
Например, если ставка налога равна 5 рублей за л.с, а в распоряжении находится авто с мощностью в 115 л.с, придется платить налог, размер которого исчисляется по формуле 15*5=75 рублей.
А для освобождения от иной части основного налога военные пенсионеры должны предоставить установленные законом документы.
Полное освобождение от налога льготным гражданам предусмотрено только на один автомобиль. Если в распоряжении есть два и более транспортных средств, причем не обязательно это машина, но авто и катер, на второе средство передвижения налог будет начислен в общем порядке.
Говоря о категории граждан, которые полностью освобождены от оплаты налога на средства передвижения, можно отметить тех лиц, в распоряжении которых находится авто, мощность которого меньше 70 л.с.
Информация относительно мощности двигателя транспортного средства можно найти в регистрационном свидетельстве транспортного средства. Также освобождены от уплаты налога лица, у которых угнали автомобиль.
Вне зависимости от того, освобождаются ли пенсионеры от уплаты транспортного налога или инвалиды, для получения полного освобождения от транспортного налога, в налоговый орган потребуется предоставить определенный пакет документов и специальные справки.
Полный их перечень будет представлен ниже, как правило, он стандартный. Если же авто находится в угоне, пакет документов потребуется дополнить документом о проводимом уголовном расследовании.
Видео: Кто освобождается от уплаты транспортного налога
Для получения денежных льгот по налогу потребуется в налоговую предоставить следующие документы и справки:
- паспорт и его копию страниц, где обозначена информация о человеке, то есть фото и личные данные, а также социальный статус и место регистрации;
- ИНН;
- ПТС, а также свидетельство, подтверждает постановку средства передвижения на учет;
- бумаги, подтверждающие право на льготы – удостоверение ветерана, пенсионное свидетельство, а также справка из больницы об инвалидности.
Это общий для всех льготников пакет документов. Он может быть дополнен в зависимости от категории льготников, к которой отнесен гражданин.
Например, родителю многодетной семьи нужно получить справку от социальной защиты, для ветеранов обязательным является получение справки, полученной в военкомате.
Собранные документы на оформление и получение льготы по налогу или по его полному освобождению потребуется предоставить в местную региональную организацию, туда где прописан человек. Адреса всех организаций также можно найти на сайте с официальной информацией ФНС.
Оформление льгот — порядок действий
К пакету собранных документов прилагается заявление, которое пишется от лица льготника. Иной человек может заниматься оформлением только по нотариально заверенной доверенности.
В заявлении человек указывает информацию о себе, о присутствующем в собственности транспортном средстве, а также обозначает основания для получения льгот.
Данный документ составляется в индивидуальной форме или заполняется на специальном бланке, который можно взять в налоговой организации.
Заявление требуется подавать строго в двух экземплярах. Один на три года остается в налоговой и на его основании принимается решение. Второй потребуется завизировать представителем инспекции, а потом дается на надежное хранение заявителю.
Это требуется, чтобы избежать разных недоразумений и вероятной потери документов. На рассмотрение заявки и на принятие решение у сотрудников налоговой может уйти примерно 10 дней.
Заявитель информируется относительно принятого решения, как правило, при помощи высланного по адресу заказного письма.
Если по истечении трех недель заявитель ничего не узнал результата своего обращения, потребуется обратиться в организацию налоговой инспекции повторно и предоставить представителю заявление и документы еще раз.
Временные сроки льготного периода
Получить льготы или полное освобождение от налога можно на срок, максимум, три года. После этого потребуется провести процедуру еще раз. Подобное продление можно проводить неограниченное количество раз.
Льгота может прекратиться с следующих случаях:
- Транспортное средство было продано.
- Автомобиль был подарен иному владельцу.
- Утрата или полный износ машины.
В процессе приобретения нового авто, человек, который имеет право на льготы или на полное освобождение от налога, обязан также подать в налоговую заново заполненное заявление и весь пакет важных для оформления документов.
Льготы для пенсионеров
Для пенсионеров не предусмотрено прямое освобождение от уплаты налогов на всероссийском уровне, но часто закрепляется на уровне регионального управления.
Именно по этой причине о наличии льгот по транспортному налогу в той или иной конкретной области можно узнать по месту жительства.
Например, пожилые жители Санкт-Петербурга и области полностью освобождены от уплаты налогов, а в Москве подобного налога нет.
В Самаре и области водители пенсионного возраста платят только 50% от предварительного рассчитанного налога. В Ярославле освобождение от уплаты налога могут быть освобождены все пенсионеры, мощность которого не больше 100 л.с.
За превышающие показатели в этом случае потребуется доплачивать. Региональными налоговыми органами могут быть предоставлены послабления в уплате налога в виде снижения налоговой ставки или, как оплата какой-то определенной его части.
Более подробную информацию по льготам можно узнать на официальном сайте налоговой или посредством обращения к квалифицированным юристам.
Какие организации не платят налог?
От уплаты транспортного налога могут быть освобождены не только пенсионеры, но также организации.
К категории данной техники можно отнести:
- все виды комбайнов;
- трактора;
- специализированные машины;
- средства для перевозки скота и птицы;
- устройства для внесения удобрений;
- механизированные средства для оказания ветеринарной помощи животным.
Все остальные моменты по организациям и предприятиям регламентируются уже на региональном уровне. Это могут быть разные некоммерческие организации, специальные городские службы – пожарная, скорая и полиция.
Разные бюджетные организации, которые занимаются обслуживанием интернатов, школ и детских садов. Техника дорожных служб, транспорт инвестиционных проектов и так далее.
Более точный список по организациям можно получить в отделении налоговой службы или на официальном сайте той или иной компании и предприятия.
Подводя итоги
Возможность освобождения от транспортного налога можно рассмотреть индивидуально в каждом отдельном случае. Все зависит от принятого в регионе проживания законодательства относительно транспортного налога.
Информация относительно законодательства представлена вниманию на сайтах, которые принадлежат к органам власти и налоговой инспекции.
Вас заинтересует:
Источник: https://pravo-auto.com/kto-osvobozhdaetsya-ot-uplaty-transportnogo-naloga-2/
В госдуме предлагают освободить электромобили от транспортного налога на 5 лет
Владельцев электромобилей предлагается освободить о уплаты транспортного налога на 5 лет. Соответствующий законопроект внесён в Госдуму, он имеется в распоряжении «Парламентской газеты».
Проект федерального закона разработан группой депутатов Госдумы от ЛДПР во главе с первым зампредом Комитета палаты по природным ресурсам Владимиром Сысоевым.
Читайте по теме
«Законопроектом предлагается включить в перечень транспортных средств, которые не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, автомобили с электрической тягой (электромобили) независимо от мощности двигателя», — говорится в пояснительной записке.
Авторы документа отмечают, что принятие законопроекта решит вопрос о налогообложении электромобилей, позволит стимулировать развитие их рынка, а также поспособствует развитию соответствующей инфраструктуры.
«Законопроектом установлен пятилетний период для включения электромобилей в перечень транспортных средств, которые не являются объектом налогообложения по транспортному налогу, после чего они будут облагаться транспортным налогом на общих основаниях», — указывается в пояснительной записке.
Инициаторы документа предполагают, что такого срока будет достаточно для достижения стимулирующих целей законопроекта.
Отмечается, что одной из задач развития автомобильной промышленности в мире, и в том числе в России, является переход на экологичный вид транспорта. Авторы законопроекта указывают, что автомобильный транспорт оказывает наиболее разрушительное влияние на здоровье человека и биосферу. Подчеркивается, что особенно много вреда приносят автомобили с бензиновыми двигателями.
Читайте по теме
Авторы проекта федерального закона напомнили, что отработанные газы автомобилей с бензиновым двигателем содержат углекислый газ, который при постоянном накоплении в атмосфере приводит к изменению её состава, что вызывает долговременные климатические изменения.
«Наиболее опасным последствием загрязнения воздуха является ухудшение здоровья человека. Особую опасность представляют окись углерода и окиси азота, около 95 процентов которых попадает в воздух, вдыхаемый пешеходами, с отработавшими газами автомобилей.
Инициаторы документа напомнили, что Правительство уже предприняло ряд стимулирующих мер для развития рынка электромобилей в стране, однако, несмотря на это, электромобиль пока остаётся штучным товаром.
По информации ГИБДД, на данный момент на территории субъектов РФ зарегистрировано всего 2016 автотранспортных средств, оснащённых электрическими двигателями, что составляет 1% от целевого показателя.
«Важно отметить, что большинство существующих льгот для владельцев электромобилей распространяется только на столичный регион, поскольку более 35% электромобилей в России стоят на учёте именно в Москве. Можно наблюдать и обратную закономерность — установленные льготы стимулируют рост числа электромобилей», — указывается в пояснении к документу.
Читайте по теме
При этом остальные регионы не предпринимают мер по стимулированию развития рынка электромобилей, отмечают авторы. Так, например, субъекты РФ не используют возможность устанавливать льготы по уплате транспортного налога для владельцев электромобилей, хотя это могло бы стать дополнительной стимулирующей мерой со стороны государства.
Инициаторы документа также напомнили, что в проекте Стратегии развития автопрома страны на период до 2025 года электромобилям посвящён отдельный раздел, где перечислены меры поддержки спроса, которые направлены главным образом на сокращение стоимости владения и повышение удобства пользования электромобилями.
Отмечается, что в качестве одной из возможных таких мер предусматриваются льготы по транспортному налогу, которые, по словам авторов законопроекта, безусловно, будут способствовать развитию рынка электромобилей в России.
«Однако в то же время следует отметить, что введение льготы по транспортному налогу — это право, а не обязанность региона, и в каждом конкретном регионе стимулирование спроса на электромобили будет зависеть от налоговой политики властей субъекта Российской Федерации», — обращают внимание инициаторы проекта федерального закона.
Читайте наши новости в Яндекс.Дзен
Источник: https://pnp.ru/economics/v-gosdume-predlagayut-osvobodit-elektromobili-ot-transportnogo-naloga-na-5-let.html
Транспортный налог на электромобиль в России
Транспортный налог на электромобили в России на 2018 год исчисляется по тому же принципу, как и для других авто. При этом владельцы электрических ТС надеются на будущее упразднение оплаты.
Так, на рассмотрении Государственной Думы РФ лежит законопроект, подразумевающий отмену налога на электромобили.
Если он будет принят, уже с 1 января 2019 года платить за электрический транспорт не придется.
Как обстоят дела на текущий момент? Какой транспортный налог начисляется на электромобили? Можно ли ждать отмены платежа? Эти и другие вопросы рассмотрим ниже.
Общие положения
В НК РФ (статье 357) сказано, что транспортный налог распространяется на все автомобили, относящиеся к объектам налогообложения. Если исходить из того же НК РФ (статьи 358), в эту категорию входит следующий транспорт — автобусы, легковые авто, квадроциклы, мотоциклы и так далее. Начисление транспортного налога происходит после регистрации транспортного средства в органах автоинспекции.
Что касается особенностей электрического транспорта, еще 10-15 лет назад такие машины казались нечто недостижимым, автомобилями будущего.
Но с развитием технологий и повышением объемов производства все больше электрокаров появляется на улицах крупных городов.
Особенность транспорта — способность работать от электрического двигателя, который питается от специальной батареи. Классический ДВС здесь отсутствует.
Первый электрические авто появились в Москве еще в 2007 году, когда действующий в то время мэр поручил закупить два автобуса и восемь грузовых машин для осуществления грузовых и пассажирских перевозок.
Со временем легковые электромобили появились у обычных граждан, и стало понятно, что такая тенденция сохранится и в будущем.
Главными производителями техники выступают компании Ниссан, Рено, Тесла и Митсубиси.
Со временем стартовал выпуск электрокара отечественного производства под названием Лада Эллада. Несмотря на более низкую цену, люди отдают предпочтение зарубежной продукции. Недавно Минэнергетики РФ заявило, что концу 2020 года в РФ будет эксплуатироваться больше 200 тысяч авто с электрическим мотором. Сегодня такие цифры, по меньшей мере, вызывают сомнение.
Кто вправе не платить налог на транспорт?
В 2018 году, как и ранее, ТН относится к региональным (местным) сборам, поэтому условия предоставления льгот также индивидуальны. Они регулируются муниципальным законодательством. Если говорить о федеральных нормах, от оплаты транспортного налога освобождены владельцы машин с массой от 12 тонн (при условии, если владелец компенсирует повреждения, которые наносятся покрытию).
Кроме того, государство освобождает от налогов хозяев следующего транспорта:
- Автомобилей небольшой мощности (до 100 «лошадей»), которые предназначены для людей с инвалидностью, и купленные через организации соцзащиты.
- С/х транспортных средств, а именно тракторов, комбайнов, грузовых машин и прочей техники.
- Угнанных машин (при наличии подтверждающего документа с полиции).
В регионах от уплаты транспортного налога могут освобождаться граждане, которые относятся к льготной категории. В этот перечень входят военные пенсионеры, ветераны ВОВ, многодетные родители, ликвидаторы ЧАЭС, инвалиды и так далее.
Владельцам электрокаров важно понимать, что это полностью независимый транспорт, который нуждается в регистрации, оформлении полиса и оплате налога.
Как определяется размер транспортного налога в 2018 году
Выше отмечалось, что электромобиль относится к категории обычного транспорта, поэтому избежать выплаты налога не получится. По НК РФ (статье 357) к плательщикам налогов относятся все граждане, которые имеют электромобиль и зарегистрировали его в ГИБДД. Кроме того, в статье 358 этого же документа указано, что электрокары, как и другой транспорт, облагаются налогом.
На сентябрь 2018 года не существует дифференцированных ставок для авто с электрическим мотором. Хотя, три года назад (в 2015-м) этот вопрос поднимался на рассмотрение, но так ни не нашел поддержки со стороны представителей закона. Вот почему при расчете размера налога для электрокара важно ориентироваться на следующие параметры — ставки для каждого региона и особенности автомобиля.
Кроме того, при вычислении транспортного налога учитывается вид авто, число машин в распоряжении налогоплательщика, мощность двигателя, статическая тяга и валовая вместимость. Последние три параметра можно получить из паспорта транспортного средства.
Размер налоговых ставок на 2018 год рассмотрен в НК РФ (статье 361, пункте 1). Имея такую информацию под рукой, владелец электрокара может самостоятельно определить размер налога.
К примеру, для двухколесного транспортного средства мощностью до 20 л.с. действует оплата, которая равна 7 рублям. Следующий диапазон — от 20 до 35 л.с.. За такой транспорт придется платить 15 рублей (из расчета на одну «лошадь»). Если мощность превышает 35 л.с., оплата составит 50 рублей.
Аналогичное деление имеется и для легкового транспорта. Наиболее «бюджетными» являются автомобили с мотором до 100 л.с. У них ставка составляет 12 рублей.
Для сравнения машина с электрическим двигателем в 250 л.с. и больше обойдется владельцу в 150 р. за одну «лошадку». Похожая классификация имеется для грузовиков и пассажирского транспорта.
Более подробную информацию можно почерпнуть в НК РФ (статья 361).
Кроме того, в Налоговом Кодексе РФ (статье 356) указаны льготы, благодаря которым владельцы автомобилей могут экономить на налогообложении. В зависимости от размера скидки выплаты могут уменьшиться или аннулироваться полностью. Если плательщик проигнорирует требование, предусмотрен штраф в размере 20 процентов от ставки налога на электромобиль.
Будет ли отмена транспортного налога для электрических машин?
Весной 2018 года в Интернете появилась новость о внесении группой депутатов от ЛДПР законопроекта, подразумевающего отмену транспортного налога для машин с электрическим мотором.
По замыслу представителей закона такая плата теряет актуальность на пятилетний срок и не зависит от мощности установленного мотора.
При одобрении законопроекта он начнет действовать со старта 2019 года и до конца 2024-го.
По заявлению депутатов, такой законопроект важен для популяризации электрического транспорта и дополнительного стимулирования граждан. Увеличение числа таких авто способствует уменьшению вредных выбросов и улучшению экологической обстановки в таких крупных городах как Москва и Санкт-Петербург.
Инициаторы законопроекта уверены, что подобным способом можно поднять популярность электрического транспорта и повысить уровень продаж. В документе отмечается, что спрос на «зеленые» машины в регионах слишком низкий и нуждается в дополнительном стимулировании.
Кроме того, депутаты обратили внимание на отсутствие приборов, необходимых для зарядки таких машины. По предварительным планам они должны быть установлены на всех автозаправочных станциях России. Процесс монтажа начался с ноября 2016-го, но на данный момент процесс идет медленно, что тормозит число электрического транспорта на дорогах страны.
В первом квартале 2018 года количество электрических машин в России увеличилось всего на 16 единиц. Наибольшим спросом пользуется Ниссан Лиф, который купили 9 человек. Остальные семь машин произведены компанией Тесла. В роли покупателей, как правило, выступают москвичи и жители столичного региона.
Но некоторые изменения, касающиеся транспортного налога, все-таки произошли. В частности, владельцы автомобилей, задолжавших по транспортному налогу, могут рассчитывать на списание части долгов (тех, которые появились до начала 2015 года). Это касается штрафных санкций и пени, начисленной на задолженность.
Кроме того, изменился коэффициент, применяемый при расчете налога на дорогие машины. В простонародье такая поправка называется налогом на роскошь. Правило касается только тех транспортных средств, стоимость которых больше 3 миллионов рублей. К примеру, если машина обошлась владельцу от 3 до 5 млн.
рублей, а ее возраст не превышает 3-х лет, коэффициент составит 1,1. Если машина имеет такой же возраст, но куплена по цене от 5 до 10 миллионов рублей, коэффициент выше — 2. Наибольшую сумму приходится платить владельцам транспорта, имеющего стоимость больше 15 млн. рублей и возраст от 10 до 20 лет.
Здесь коэффициент равен 3.
С августа 2018-го выплата налога производится одной суммой вне зависимости от числа транспортных средств. Это касается и электрокаров. С начала 2019 года оплату можно будет производить через МФЦ.
Источник: https://mirmotor.ru/article/read/transportnyj-nalog-na-elektromobili-v-rossii
Владельцев электромобилей освободят от транспортного налога
Правительство РФ внесло в Госдуму поправку в Налоговый кодекс, согласно которой предлагается с 2018 года освободить электромобили от уплаты транспортного налога на пять лет.
— Я так понимаю, что Tesla роскошью перестает быть?
У нас же транспортный налог по лошадиным силам, а в электромобилях этого нет. Tesla освобождается от транспортного налога? — вопрос главы комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ Андрея Макарова представителям Минфина приводит «Интерфакс».
Ответа на вопрос не последовало, потому парламентарий высказался против введения поправки.
По поводу «Теслы» замечание депутата совершенно справедливо: лошадиные силы в машине, конечно, есть, но речь он ведет о налогооблагаемой базе.
Но такие автомобили стоят дороже трех миллионов рублей (они и дороже 10 млн стоят), а три миллиона — это порог, после которого транспортный налог начисляется с дополнительным повышающим коэффициентом, это так называемый «налог на автороскошь».
Выходит, такое решение не даст зеленый свет массовой электромобилизации, но покупатели дорогущей мощной «Теслы» уйдут и от этого налогообложения.
К обсуждению льготы по транспортному налогу для электромобилей планируется вернуться на заседании бюджетного комитета Госдумы РФ во вторник.
Не исключено, что в поправке возникнет дополнение, освобождающее от транспортного налога электромобили мощностью, например, до 150-200 л. с. или ценой до 3 млн рублей.
И все же главные сдерживающие факторы остаются.
Во-первых, электромобили заметно дороже бензиновых, а больших субсидий при их покупке (как в Японии или в Европе) у нас не дают.
В итоге стандартных размеров городская легковушка стоит 2-3 млн рублей. У нас за эти деньги лучше «Мерседес» или «БМВ» купят.
Во-вторых, зарядной инфраструктуры в нашей стране пока так и нет. Строго говоря, нужны всего лишь обычные розетки на заправках и на парковках возле офисов, кафе и торговых центров, это пустяки, установить их легко, но потребности их делать нет.
На всю страну таких машин — тысяча, и большинство их владельцев заряжают свои машины просто у себя гаражах.
КСТАТИ
На сегодняшний день уже действуют некоторые льготы для владельцев и покупателей электромобилей.
► В Москве стоянка на территории платной парковки для них совершенно бесплатна. Если регулярно ставить машину в центре, то за год это позволяет сэкономить десятки и даже сотни тысяч рублей.
► В Москве опять же есть пока небольшая сеть зарядных устройств МОЭСК, зарядка машин на них — абсолютно бесплатная.
► Таможенная пошлина на ввоз электромобилей низкая.
Если вы сейчас захотите ввезти из Японии 5-летний Nissan Leaf, то пошлина составит всего 34 тысячи рублей. С учетом акциза, утилизационного сбора и прочих платежей на таможне вы оставите 100 тысяч рублей.
В итоге купленная в Японии на аукционе машина будет стоить во Владивостоке полмиллиона рублей.
Вот так выглядит карта размещения фирменных зарядных устройств для машин Tesla. Вопросы есть?
Источник: https://rudecom.ru/blog/vladelcev_ehlektromobilej_osvobodjat_ot_transportnogo_naloga/2017-11-14-1973