Изменения в администрировании сборов: минэкономразвития заступилось за бизнес — все о налогах

Минэкономразвития заступилось за бизнес, признав, что кризис не время для повышения налогов

Глава Минэкономики Эльвира Набиуллина направила в прошлую пятницу письмо министру финансов Алексею Кудрину, в котором предлагается отложить реформу Единого социального налога, которая приведет к росту налоговой нагрузки на бизнес, точечно снизить нагрузку по налогу на прибыль, а также для сохранения рабочих мест разрешить регионам обнулять налоги для предприятий малого бизнеса, пишет газета «Коммерсант».

В письме, которое есть в распоряжении издания, говорится, что «предлагаемые меры не направлены на существенные изменения в налоговой системе, которые представляется необходимым обсудить дополнительно».

Необходимость переноса дискуссии относительно повышения социального налога объясняется тем, что компенсировать бизнесу повышение нагрузки по социальным платежам на 36-40% пока нечем — вопрос снижения НДС был снят с повестки дня.

Стоит напомнить, что обсуждение подготовленной Минздравсоцразвития концепции реформирования ЕСН уже откладывался. В начале декабря прошлого года курирующий налоги заместитель министра финансов Сергей Шаталов заявил: «Весной 2009 года мы можем вернуться к этому вопросу. Будем смотреть, как развивается ситуация, как будет развиваться кризис».

Замена ЕСН на страховые взносы увеличит налоговую нагрузку на бизнес.

Концепция реформы, подготовленная в Минздравсоцразвития предусматривала, что регрессивная шкала, действующая в настоящее время, должна быть отменена, а ставка должна вырасти с 26% до 34% фонда оплаты труда.

Распределяться эти 34% должны были следующим образом: 26% — в пенсионную систему, 5,1% на медицинское страхование и 2,9% в фонд социального страхования.

Вместо регрессивной шкалы должна была появиться верхняя планка, которая устанавливается на уровне 415 тысяч рублей в год. Если реформа все же состоится, с доходов сверх этой суммы страховые взносы уплачивать не придется, но и пенсионные права на сверхдоходы формироваться не будут. Вероятно, реформу ЕСН будет предложено все же провести, но позже — в 2011 году, пишет «Коммерсант».

Вместо масштабной трансформации системы социальных платежей Минэкономики в своем письме предлагает набор точечных изменений в Налоговом кодексе. При этом по налогу на прибыль предложено подправить недавно принятые новации.

Так, с 1 января 2009 года действует норма о том, что в этом году компании могут списывать на расходы уплаченные по кредитам проценты в большем размере — 1,5 ставки рефинансирования вместо прежних 1,1 (то есть максимум 19,5%).

Ведомство полагает, что этого недостаточно, и хочет увеличить норматив до двух ставок рефинансирования (26%).

Еще одна новация позволит снизить налоговое бремя при строительстве бизнесом «навязанных» местными властями объектов инфраструктуры. Сейчас инвесторы для получения одобрения на строительство или подключение к коммуникациям вынуждены вносить «безвозмездную денежную помощь» бюджетам либо брать на себя возведение школ, больниц, инженерных сетей.

Наиболее серьезные послабления предлагает Минэкономики для малого бизнеса, который использует упрощенную схему налогообложения.

Для таких предприятий «в качестве временной меры» предлагается разрешить регионам снижать ставку налога до нуля.

Если налог платится с прибыли, ставку можно будет устанавливать в пределах от 0 до 10% (сейчас 5-15%). Если «упрощенный» налог уплачивается с выручки — то от 0 до 4% (сейчас 6%).

В министерстве считают, что эта мера будет способствовать созданию новых рабочих мест в малом бизнесе и способствовать конкурентоспособности этого сектора.

Источник: https://www.newsru.com/finance/06apr2009/nalog.html

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Фото: Екатерина Штукина/ТАСС

Председатель комитета Госдумы по бюджету, депутат от фракции «Единая Россия» Андрей Макаров снял с обсуждения свои поправки о введении налоговых сборов с малого бизнеса.

Заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету Оксана Дмитриева эту информацию подтвердила dp.ru частично.

«Могу подтвердить лишь то, что рассматриваться сегодня в 18:00 на Комитете, как ранее предполагалось, этот вопрос не будет. Пока только так», — сказала она.

«Причина — негативный общественный резонанс, который вызвали поправки. Как мне объяснили знакомые депутаты, это не означает, что проект закона отзывается вовсе, но у нас появляется дополнительное время», — цитирует президента ассоциации малого бизнеса Тюменской области Олега Панова Znak.com.

Поправки Макарова должны были обсуждаться сегодня,14 ноября. Против принятия изменений в налоговом законодательстве высказались предприниматели, комитет Думы по экономической политике и Минэкономразвития.

О том, что в Госдуме рассматриваются поправки в Налоговый кодекс о так называемых местных сборах, стало известно 6 ноября. Согласно проекту Макарова, ставки налоговых сборов должны были составить от 6 до 600 тыс. рублей. Предполагалось, что налог будет собираться ежеквартально.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Накануне dp.ru удалось ознакомиться с текстом скандальных поправок. Основной негатив предпринимателей вызвало то, что сборы планируется взимать не с юридического лица, а с конкретного объекта — кафе, гостиницы и так далее.

Внести изменения предполагалось в рамках поправок ко второму чтению ранее принятого законопроекта о «совершенствовании налогового администрирования налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций». В первом чтении документ приняли 14 октября. Второе должно было состояться 11 ноября. Сначала его перенесли на 13 ноября, а после — на неопределенный срок.   

На сайте Госдумы поправки были опубликованы лишь вчера, в 11:24, причем не на сайте Госдумы duma.gov.ru, где публикуются все законопроекты и поправки к ним, а на сайте профильного комитета по бюджету и налогам komitetnalogi.ru.

Об их дальнейшей судьбе уже активно спорят депутаты, чиновники и общественники.

Если последние требуют отменить поправки полностью, то представители власти предлагают разного рода компромиссы — например, возможность включения муниципального сбора в стоимость уже существующих налогов, снижение ставок и др.

«Опора России» опубликовала официальную позицию, в которой общественники пишут, что само понятие «сбор» концептуально меняет Налоговый кодекс РФ, требуют провести общественное обсуждение поправок и запускают сбор подписей предпринимателей по всей России.

Сбор подписей проводит и НО «Ассоциация малых и микропредприятий» Тюмени, она разработала петицию за отмену поправок, добавляя при этом, что, по данным НО, проект сначала будет реализован только в Москве, а затем распространен и на другие города России.

Общественный Совет по развитию малого предпринимательства при губернаторе Петербурга проанализировал возможное влияние поправок на бизнес города и сообщает, что закроется значительная доля малого бизнеса, что отразится и на рынке труда, и на экономике в целом.

Особенно пострадают сферы бизнеса с небольшим валовым доходом — мелкорозничная торговля, вендинг, химчистки и др. «Площадь моих химчисток в среднем 110 м2, — говорит Андрей Журавлев, владелец сети Clean Expert, — то есть, 660 тысяч рублей в квартал мне надо перечислить в бюджет, такие деньги просто неоткуда взять».

С ним соглашаются и другие предприниматели — у многих ежеквартальный оборот ниже, чем предполагаемая сумма сбора.

Согласно тексту поправок, сбор за отдельные виды предпринимательской деятельности устанавливался в городах федерального значения — Москве, Петербурге и Севастополе.

Ставки сбора мало дифференцировались: в основном с одного «объекта оказания услуг» — кафе, магазина и др. — предлагалось взимать 600 тысяч рублей в квартал.

При этом регионам была оставлена возможность дополнительно дифференцировать ставки, устанавливать льготы, увеличивать сумму сбора до 10 раз или уменьшать вплоть до нуля.

Объект обложения сбором — не само юрлицо, а используемый объект движимого или недвижимого имущества, то есть, сетевым магазинам и ресторанам пришлось бы платить отдельно за каждую точку. При этом, как уже писал dp.

ru, сбор, по плану Андрея Макарова, могли бы платить почти все компании, работающие в сфере торговли и услуг.

Для учета плательщиков депутат предлагал ввести специальный реестр, за который будет отвечать Федеральная налоговая служба.

Гостиничный сбор, также включенный в поправки, предлагалось установить в размере 50 рублей за одного проживающего за сутки — то есть, средний петербургский хостел заплатил бы в месяц около 30 тысяч рублей в дополнение к уже существующим налогам. Все остальные правила — ежеквартальность оплаты и полномочия регионов для отельеров и компаний в сфере услуг одинаковы.

Андрей Горюнов, зампредседателя регионального отделения ОПОРы России, говорит о том, что это, безусловно, победа бизнеса — в эти дни Госдума, президент и правительство получили тысячи писем от предпринимателей и общественных организаций.

«Другое дело, что вообще непонятно, как в такое время появился подобный законопроект, — говорит Андрей Горюнов, — есть мнение, что поправки были просто пробным вбросом, а президента и правительство хотели подставить».

Однако Андрей Горюнов считает, что расслабляться рано: следующий законопроект на тему новых, обещанных правительством сборов, будет сделан грамотнее, и поэтому бизнесу нужно быть настороже.

С ним согласен и Роман Пастухов, президент Санкт-Петербургского союза предпринимателей.

«Мы же говорили — это утка, — радуется Роман Пастухов, — вот видим, как активный протест со стороны бизнеса и общественных организаций, СМИ — был замечен и не пропал даром. Все внесли свой вклад в борьбу с неумным законом».

И Роман Пастухов рассказал о том, что буквально вчера вел прием как председатель общественного совета при ФНС и из 10 обратившихся к нему налогоплательщиков шестеро были озабочены муниципальными сборами.  

«Я полагаю, что это был «пробный шар», — говорит Ирина Иванова, депутат ЗС Петербурга. — Вбросили идею и посмотрели, как отреагирует бизнес. Возможно, у авторов было желание провести этот проект «по-тихому», в надежде, что никто не заметит, что за поправки нам предлагается принять.

Не зря  они были внесены с таким откровенным нарушением процедуры и в атмосфере полной тайны. Но бизнес заметил и отреагировал.

И я полагаю, что в том случае, если бы этот закон был бы сегодня принят, страну ждали бы массовые акции протеста, не хуже, чем после принятия закона о монетизации льгот».

Но депутат не считает, что бизнесу стоит расслабляться, закон наверняка будет, но уже в измененном варианте. «Потому что мы все понимаем, что это идея председателя правительства, а Макаров ее лишь углубил», — говорит Ирина Иванова.

Владислав Жижкун, генеральный директор торговой фирмы «Парамед», был более эмоционален: «Отменили? Как жаль! Эта иницитива не так сильно пополняла бы бюджет, а надо вводить новые сборы, например, с каждого вздоха предпринимателя, вздохи легко администрировать.

Русский народ терпелив и будет платить». И уже серьезно добавил, что депутатов, вносящих такие законопроекты, нужно отзывать.

Но вот механизма отзыва, посетовал предприниматель, к сожалению нет, поэтому странные и глупые законопроекты продолжают вноситься и приниматься.

Для открытия в полном масштабе кликните по инфографике — картинка откроется в новом окне.

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2014/11/14/Zakon_o_nalogah_dlja_malog/

Налоговая политика до 2018 года (Зобова Е.П.)

Дата размещения статьи: 05.11.2015

27 июля 2015 г. на сайте Минфина были опубликованы Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее — Основные направления налоговой политики). Это уже стало традицией — определять действие власти в области налогообложения и налогового администрирования на ближайшие три года.

Напомним, что этот документ не является нормативным, при этом он дает возможность понять вектор движения в данной области. Об основных положениях документа читайте в предложенном материале. 

Заявлен главный вектор развития налоговой политики Российской Федерации до 2018 г.: в течение очередного трехлетнего периода приоритетом Правительства РФ останется недопущение какого-либо увеличения налоговой нагрузки на экономику.

Это должно, наверное, радовать всех субъектов предпринимательской деятельности. При этом хотелось бы, чтобы налоговая нагрузка не просто не увеличивалась, а поэтапно снижалась. В ближайшие три года такой конкретной задачи не ставится.

Текущее положение дел в области налоговой политики 

Прежде чем строить планы на будущее, надо понять, на каком этапе развития мы находимся сейчас. Как и в предыдущем аналогичном документе, в Основных направлениях налоговой политики дан анализ налоговой нагрузки и налоговых условий ведения предпринимательской деятельности в российской экономике и зарубежных странах.

Принципиально структура налоговых поступлений в России по сравнению с прошлыми годами не изменилась: по-прежнему доходы от налогов и пошлин, связанных с обложением нефти, газа и нефтепродуктов, составляют в среднем около трети от общей величины налоговых изъятий в ВВП. Таким образом, налогообложение нефтегазового сектора стабильно обеспечивает около трети совокупных доходов.

Читайте также:  Кто заявляет о смене директора: новый и старый руководитель? - все о налогах

Стабильно высокий уровень налоговой нагрузки наблюдается по следующим налогам: НДФЛ, НДС, налогу на прибыль, акцизам.

По сравнению с экономиками других стран уровень налоговой нагрузки в экономике России (по данным МВФ) выше, чем в странах БРИКС и Евразийского экономического союза (исключения — Бразилия и Беларусь, в которых показатель налоговой нагрузки выше, чем в России).

Это свидетельствует о более низкой конкурентоспособности России в данном аспекте, чем в указанных странах.

Именно поэтому, а также исходя из необходимости улучшения инвестиционного климата и создания условий для экономического роста было принято решение не допускать увеличения налоговой нагрузки в стране в ближайшие годы, а по возможности — использовать все имеющиеся возможности для ее снижения (в первую очередь для малого бизнеса и новых инвестиционных проектов).

Что касается налоговых условий ведения предпринимательской деятельности в России, то в отчете DoingBusiness-2015, который оценивает условия ведения деятельности по итогам 2013 г., Российская Федерация занимает 62-ю позицию:

— по агрегированному значению индикатора «Налогообложение» — 49-е место;

— по индикатору «Регистрация предприятий» — 34-е место.

По итогам 2012 г. Россия соответственно занимала 92-е место в общем рейтинге, 56-е место («Налогообложение») и 88-е место («Регистрация предприятий»).

В Основных направлениях налоговой политики сделан анализ принятых решений в области налоговой политики и их последствий. Приведем ключевые моменты этого анализа. Основные итоги реализации налоговой политики приведены в Приложении 1 к названному документу.

Консолидированные группы налогоплательщиков в 2012 — 2014 гг.

Как уже отмечалось в предыдущем аналогичном документе, изменения в налоговом законодательстве, позволяющие создавать КГН, затронули интересы субъектов РФ, бюджеты которых получали доходы от налога на прибыль, не соответствующие объективным показателям экономической активности на территории таких субъектов — численности работающих и стоимости основных фондов.

В 2014 г. были внесены изменения в законодательство о налогах и сборах, направленные на приостановление процесса создания новых и расширения действующих КГН в 2015 г. При принятии этого решения предполагалось, что на протяжении 2015 г.

будет проведен анализ их деятельности и влияния на доходы бюджетов, а также сформулирована дальнейшая стратегия по отношению к таким группам. Изменения внесены Федеральным законом N 366-ФЗ . Участники КГН, договоры о создании которых зарегистрированы в 2014 г.

, будут применять особый порядок определения налогооблагаемой прибыли и исчисления налога на прибыль организаций начиная с отчетных (налоговых) периодов 2016 г.

———————————

Федеральный закон от 24.11.2014 N 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Налоговый маневр в нефтяном секторе. Последние несколько лет в России проводится реформа налогообложения в нефтяной сфере: декларировались различные цели и делались разные шаги в налоговой политике.

Как сказано в Основных направлениях налоговой политики, уже в начале 2014 г. стало очевидно, что комплексную модернизацию отрасли, по итогам которой выравнивание пошлин на темные нефтепродукты и нефть привело бы к уменьшению масштабов неэффективной нефтепереработки, к началу 2015 г. завершить не удастся.

Налоговый маневр 2014 г. состоял в снижении предельной ставки экспортной пошлины на нефть с 59% в 2014 г. до 30% в 2017 г. при одновременном увеличении базовой ставки НДПИ на нефть с 493 руб. за тонну в 2014 г. до 919 руб. в 2017 г. Также были увеличены ставки экспортных пошлин на нефтепродукты и снижены ставки акцизов на моторные топлива.

Освобождение от налога на имущество организаций движимого имущества. В 2012 г.

в Налоговый кодекс были внесены изменения, согласно которым из объектов обложения налогом на имущество организаций были исключены объекты движимого имущества, принятые на учет в качестве объектов основных средств с 1 января 2013 г.

Планировалось таким образом простимулировать обновление оборудования без существенных потерь для бюджета, а также в ближайшее время перейти на налогообложение недвижимого имущества организаций по кадастровой стоимости, что вообще исключает движимое имущество из-под налогообложения.

На практике указанные новшества позволили вывести из-под налогообложения не только старое оборудование, но и вновь принятое на учет в результате реорганизации, перепродажи и иной передачи между организациями, сопровождавшейся постановкой оборудования на учет.

Для исправления ситуации и предотвращения уклонения от налогообложения в 2014 г. была принята норма, которая полностью исключала из объекта налогообложения основные фонды, относящиеся к 1 — 2-й амортизационным группам (Федеральный закон N 366-ФЗ).

Освобождение прочего движимого имущества, принятого к учету после 1 января 2013 г.

, от налогообложения не допускалось, если такое принятие к учету производилось в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц либо в результате передачи имущества между взаимозависимыми лицами.

Однако новые поправки вызвали проблемы: проведение реорганизации юридического лица в условиях действующего законодательства приводит к налогообложению имущества даже в тех случаях, когда это имущество ранее правомерно освобождалось, а передача имущества от взаимозависимого лица необязательно является признаком злоупотребления (например, при осуществлении централизованных закупок оборудования через зависимое лицо). Таким образом, необходим дальнейший мониторинг ситуации и с учетом обязательства по неповышению налоговой нагрузки разработка вариантов модификации этой нормы.

Налоговые расходы бюджетов бюджетной системы РФ. Анализ налоговых расходов — это количественный анализ всех ранее принятых решений в области налоговой политики в отношении предоставления налоговых льгот и преференций.

Ранее ставилась цель провести инвентаризацию всех имеющихся льгот по всем налогам и сборам.

Согласно отчетности ФНС с 2011 по 2013 г. сумма налоговых расходов увеличилась в 1,3 раза — с 1491,5 млрд руб. до 1930,5 млрд руб.

Основные меры в области налоговой политики до 2018 года

Как уже было заявлено выше, на ближайшие три года не планируется повышение налоговой нагрузки.

Отметим, что перечисленные ниже меры уже частично реализуются в виде принятых законов.

Легализация капиталов и активов, в том числе их возврат в РФ

В рамках исполнения Послания Президента РФ предполагается внесение изменений в законодательство РФ, предусматривающих добровольное декларирование физическими лицами имущества (счетов и вкладов в банках) с предоставлением гарантий безопасности со стороны государства — амнистию капиталов.

С 8 июня 2015 г. вступили в силу:

Источник: https://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/13512

Минэкономразвития и Минфин подготовили предварительный реестр неналоговых платежей

Чиновники оценят, во сколько их требования обходятся бизнесу

Андрей Гордеев / Ведомости

«Ведомости» ознакомились с проектом реестра неналоговых платежей. О его подготовке вместе с Минфином сообщало Минэкономразвития по итогам совещания с бизнесом в середине марта.

Его подлинность подтвердили федеральный чиновник и участник совещаний в Минэкономразвития. Список устарел, говорит представитель министерства.

Концептуально он не изменился, но был немного расширен, поясняет федеральный чиновник.

Создать такой реестр и выработать единые подходы к неналоговым платежам президент Владимир Путин поручал еще в марте 2016 г. В октябре была утверждена дорожная карта, к июню должен появиться сам реестр. В начале февраля премьер Дмитрий Медведев установил мораторий на новые неналоговые платежи (см. врез).

В проекте будет и список, и система взимания неналоговых платежей, говорит представитель Минэкономразвития.

Сначала нужно определить, какие платежи закон должен регулировать, отмечает представитель Минфина, понятие «неналоговые платежи» нигде не закреплено и включает в себя разнородный список платежей, в том числе – за услуги.

В списке, с которым ознакомились «Ведомости», Минэкономразвития насчитало 87 платежей и предложило разделить их на три группы: платежи, которые войдут в реестр, которые будут дополнительно обсуждаться, и те, что не войдут в перечень.

В первой группе 24 платежа: экологический и утилизационный сборы, плата за проезд грузовиков массой более 12 т (система «Платон»), за негативное воздействие на окружающую среду, патенты, сведения из регистров и др., следует из проекта. Они наиболее близки к налогам, сообщало Минэкономразвития. Оценить министерство смогло треть из этих платежей – в 214 млрд руб. обошлись они бизнесу в 2016 г.

Неналоговый мораторий

Премьер поручил министерствам и ведомствам не принимать проекты, предусматривающие новые неналоговые платежи, пока не будет принят закон о порядке их введения и расчета. Муниципальные и региональные платежи поручение не затрагивает.

Оценок остальных платежей нет, следует из проекта реестра. Они не выделяются в бюджете, объясняет чиновник, это еще один аргумент в пользу их инвентаризации.

Во второй группе – обязательные для бизнеса услуги государства или госфондов, например бесплатное молоко для работников вредных производств, обязательные медосмотры, компенсации за вредные условия, взносы на обязательную страховку от несчастных случаев, затраты на декларации промышленной безопасности опасных производств.

Из них надо выбрать навязанные бизнесу услуги и проверить, не завышена ли их стоимость, говорит чиновник. Расходы на такие платежи могут достигать 10% от стоимости товара, рассказывает владелец промышленного холдинга, компания не может выбрать, кто будет оказывать ей услугу и по какой цене, но формирование цен непрозрачно.

От 5 до 10% стоимости товара, приводит оценки вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин.

В третьей группе – почти половина списка – требования государства, которые ведут к росту издержек. Например, портовые сборы, страховые взносы банков в АСВ, плата за водопользование, за парковку, взносы на капремонт в многоквартирных домах, ОСАГО, консульские сборы.

Природу этих платежей надо определить, часть из них не относится ни к неналоговым, ни к налоговым, не имеет отношения к бизнесу, например плата за парковку, говорит чиновник, а некоторые из них можно отменить.

На большинство таких платежей абсолютная монополия администратора, говорит Вадим Зарипов из «Пепеляев групп», если и оставлять их, то четко описав регулирование.

Сейчас неналоговая нагрузка на экономику достигает 0,6% ВВП при общей налоговой нагрузке в 30,77%, оценивал Минфин в основных направлениях налоговой политики.

С середины 2000-х появилось 50 обязательных неналоговых платежей, отмечала юрфирма «Пепеляев групп» для ТПП.

С тех пор нагрузка выросла еще больше, говорит Зарипов, были введены тарифы «Платона», взносы за капремонт, экологический сбор и взносы с застройщиков.

Главное сейчас – определить, что относить к неналоговым платежам, считает представитель Минэкономразвития. Критериев должно быть два – принудительность платежа и отсутствие конкуренции между их получателями, например госфондами, отмечает Зарипов.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/03/22/682194-reestr-nenalogovih-platezhei

Минфин рассказал о целях изменения налоговой системы

Министерство финансов на расширенной коллегии подвело итоги работы за 2017 год и обрисовало цели на ближайшее время: это «настройка» налоговой системы, улучшение собираемости НДФЛ и других налогов, борьба с бедностью.

​Меры, принятые Минфином в прошлом году, — поддержка отраслей промышленности, укрепление бюджетной и финансовой дисциплины — позволили вернуть экономику к росту, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, открывая коллегию​.

Для укрепления роста необходимо предпринимать новые усилия, указал он. «Мы говорили о перенастройке налоговой системы, с тем чтобы она лучше соответствовала текущим планам, потребностям экономики.

Обсуждение всех этих вопросов должно быть продолжено», — заявил глава правительства.

Налоговые новации

Главная задача Минфина в ближайшее время — добиться ускорения экономического роста, что приведет к росту реальных доходов населения, рассказал глава ведомства Антон Силуанов. Росту экономики должна помочь настройка налоговой системы, которую власти обсуждают с прошлого года.

Силуанов в очередной раз подчеркнул, что изменения не приведут к росту общей налоговой нагрузки и будут направлены на создание справедливых конкурентных условий. Находиться в серой зоне бизнесу должно быть экономически невыгодно, объяснил он.

Поэтому Минфин подготовил налоговые новации, которые предусматривают «увеличение прибыли организаций, рост инвестиций и повышение производительности труда и, по оценкам министерства, позволят увеличить инвестиционные возможности экономики на процентный пункт ВВП». 1% ВВП за 2017 год — это более 900 млрд руб.

Глава Минфина не раскрыл детали предлагаемых Минфином налоговых новаций. Обсуждение мер по «донастройке» налоговой системы продолжается в режиме совещаний у президента, пояснил РБК источник в финансово-экономическом блоке правительства. Ведомства представляют свои предложения и расчеты, рассказал собеседник РБК, окончательное решение будет приниматься в Кремле.

Читайте также:  Уплата налогов через «проблемный» банк = необоснованная налоговая выгода - все о налогах

Внедрение новых технологий и меры по обелению экономики уже позволили повысить доходы бюджета без увеличения налоговой нагрузки — выросла собираемость НДС, налога на прибыль, акцизов и страховых сборов, подчеркнул министр на коллегии. Внедрение новых методов контроля продолжится, рассказал Силуанов, это позволит радикально сократить объем отчетности для бизнеса.

Контроль бизнеса онлайн

«Соблюдение законодательства будет отслеживаться дистанционно, заранее предупреждая о возможных нарушениях», — заявил он. Когда вся информация о продажах появится в распоряжении налоговых органов (в частности, за счет онлайн-касс), «выходить на налоговые проверки нет необходимости».

Вслед за внедрением автоматизированной системы контроля за НДС Минфин хочет распространить аналогичную систему на контроль денежных потоков, например с помощью информации от банков, считает руководитель аналитической службы «Пепеляев Групп» Вадим Зарипов.

Количество налоговых проверок действительно может существенно уменьшиться, но какое-то их количество все равно останется: хотя многие схемы по уходу от налогов будут устранены благодаря таким автоматическим системам, что-то придется проверять прежними методами, например экономическую обоснованность расходов, говорит Зарипов.

Справедливость для бедных

Снижение уровня бедности — еще одна задача Минфина, для этого важно создать справедливую систему социальной помощи, основанную на принципах адресности и нуждаемости, считают в ведомстве.

Система социальной поддержки нуждается в совершенствовании, согласилась глава Счетной палаты Татьяна Голикова​.

«Система социальной защиты должна базироваться не на показателе прожиточного минимума, а на показателе потребительского бюджета», — указала она.

Необходимо также перенастроить налоговые меры социальной поддержки, подчеркнул Силуанов. «Сегодня, как показывает анализ, две трети налоговых преференций достаются людям с большим достатком, что несправедливо. Надо расширять адресную помощь, принципы которой мы начали использовать при предоставлении материнского капитала», — заявил он.

Возможно, Минфин имеет в виду отказ от некоторых налоговых льгот, которые сейчас распространяются на всех потребителей, чтобы направлять дополнительно собранные налоги на адресную поддержку нуждающимся, рассуждает Зарипов. Например, сейчас реализация ряда товаров (продовольственные, детские, медицинские) подпадает под льготную ставку НДС 10% вместо общей ставки 18%.

Если убрать эту льготу, то можно не только упростить администрирование, но и получить источник финансирования адресной социальной поддержки, указывает он. По данным Минфина, в 2017 году цена пониженной ставки НДС по этим категориям товаров для федерального бюджета составила 528 млрд руб.

Контроль за доходами граждан

Методы, которые позволили значительно улучшить собираемость НДС, необходимо применять и к остальным налогам, а также страховым сборам, указал Силуанов. Особое внимание нужно уделить администрированию налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и страховых взносов, считает министр.

Глава Минфина не пояснил, каким образом ФНС сможет отслеживать доходы граждан и улучшить администрирование подоходного налога.

Речь может идти о планомерном введении контроля за соответствием между декларируемым доходом физических лиц, уплаченным ими налогом на доходы физических лиц и понесенными расходами, предполагает руководитель практики налоговых споров «МЭФ-Аудит PKF» Александр Овеснов.

«Возможности электронного контроля за банковскими счетами граждан, в том числе за пределами РФ, а также над совершаемыми ими покупками (путем внедрения онлайн-касс) уже сейчас позволяют налоговым органам сопоставить задекларированные доходы с оборотами по счетам и понесенным расходам», — говорит Овеснов.

Это не значит, что инспекции будут автоматически исчислять гражданам налоги исходя из суммы потраченных средств, считает он. Но такие данные могут послужить основанием для проверки, налоговая может сделать вывод о неуплате работодателем страховых взносов или выявить схемы с серыми зарплатами, предполагает эксперт.

Повышение ставки НДФЛ

Повышение ставки НДФЛ с 13 до 15% обсуждается как одна из мер по настройке налоговой системы. Вице-премьер Аркадий Дворкович на прошлой неделе заявил, что это «не приведет к глобальному уходу от налогов и бегству людей из страны».

Окончательное решение примет президент, пояснил Дворкович. Идея повышения ставки НДФЛ принадлежит помощнику президента Андрею Белоусову, пояснял РБК источник в финансово-экономическом блоке правительства, Минфин и Минэкономразвития выступают против этой меры.

Авторы: Анна Могилевская, Иван Ткачёв.

Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/economics/27/03/2018/5aba5cf79a79479bf91fe511/

Источник: https://bhnews.ru/minfin-rasskazal-o-tselyah-izmeneniya-nalogovoj-sistemy/

Путин придал ускорение чиновникам, вступившись за бизнес

В послании к Федеральному собранию президент призвал избавить бизнес от лишних проверок и упростить схему уплаты налогов. Эксперты поддержали идею и рассказали о трудностях предпринимателей в РФ.

Президент России Владимир Путин в среду 7 марта прибыл в Самару, где проведет заседание наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив. На встрече подведут итоги шести лет работы некоммерческой организации. Агентство помогает бизнесу взаимодействовать с финансовыми организациями и властью.

Затронул тему развития предпринимательства президент и в своем Послании Федеральному собранию 1 марта. Путин напомнил, что государству важно протянуть руку помощи начинающим бизнесменам, а именно – освободить их от отчетности, сделав уплату налогов простой транзакцией в автоматическом режиме через цифровые сервисы.

Директор компании ЦТО «Весы», специализирующейся на системном администрировании IT-инфраструктуры торговых сетей, Дмитрий Шильников в комментарии ИА «Политика Сегодня» заметил, что идея автоматизации налоговых отчислений хороша, но с реализацией могут возникнуть проблемы.

По словам собеседника агентства, налоговики и законодатели принимают большое количество поправок, разъяснений, и в этих условиях разработчики программного обеспечения часто опаздывает с реализацией необходимых функций.

Как заметил президент, развиваться бизнесу мешают не только действующая система налоговых отчислений, но и частые визиты инспекторов.

Предприниматели часто жалуются, что внимание контролирующих органов снижается лишь формально. На деле существенные изменения не очевидны.

Выездные инспекции, как заметил президент, целесообразно проводить только на объектах с повышенным риском. В остальных случаях необходим дистанционный контроль.

Как показывает практика, чаще всего малый и средний бизнес проверяют Роспотребнадзор, Трудовая инспекция, МЧС по соблюдению пожарных норм, ФНС по соблюдению кассовой дисциплины, отдел по борьбе с экономическими преступлениями и Трудовая инспекция. Все перечисленные структуры могут запросить солидный список документов. Впрочем, система госконтроля уходит от «карательного» метода, когда главным критерием хорошей работы контролера является количество проверок и выписанных штрафов.

В конце февраля Госдума одобрила в первом чтении законопроект Минэкономразвития «О государственном и муниципальном контроле (надзоре) в Российской Федерации».

Суть новации – создание полноценного института оценки, где частота проверок определяется с учетом категории риска организации или ИП.

Ознакомится с перечнем работодателей, которые относятся к категориям высокого и значительного риска и критериями категорий можно на сайте Роструда.

Работодателей среднего и умеренного риска будут проверять не чаще одного раза в пять или шесть лет. Компании из категорий низкого риска законопроект избавляет от плановых проверок. В правительстве рассчитывают, что это позволит снизить административное давление на малый, средний бизнес и ИП, а также сократить их издержки.

Первый зампред комитета ГД по экономическому развитию и предпринимательству Владимир Гутенев рассказал агентству, что законопроект о реформе госконтроля устанавливает новые требования к контролирующим органам, то есть в перспективе внеплановых проверок станет меньше.

По мнению парламентария, в законопроекте должны быть более точно прописаны категории проверяемых организаций в связи с объемами, сферами деятельности, а также условия, при которых предприятие будет переходить из одной категории рисков в другую. При этом, как полагает депутат, единичные нарушения не должны быть основанием для перевода организации в категорию неблагонадежных, а, следовательно, и для более частых проверок.

Источник: https://polit.info/390933-putin-pridal-uskorenie-chinovnikam-vstupivshis-za-biznes

Правительство начало готовиться к введению муниципальных сборов с бизнеса

29.09.2014
«РБК»Автор: Елена Малышева при участии Светланы Бочаровой

Правительство и депутаты думают, как выполнить обещание премьер-министра и разрешить муниципалитетам вводить собственные сборы с бизнеса. Главный вопрос – как ограничить регионы в праве требовать с предпринимателей дополнительные платежи по своему усмотрению.

Чем облагать

Дмитрий Медведев в выступлении на Сочинском форуме 19 сентября объявил, что власти уже приняли решение разрешить регионам вводить ряд специальных сборов: за право заниматься торговлей, услугами общественного питания, такси и туризма. Как уточнил министр финансов Антон Силуанов, речь идет местных сборах, которые могут пополнить бюджеты мунициапалитетов уже в 2015 году.

Содержательных обсуждений на эту тему пока не проводилось, сообщила РБК помощник министра экономического развития Елена Лашкина. Предложения в министерство поступили от комитета Госдумы по федеративному устройству, добавила она – в них содержится «разнообразный» перечень сборов.

Минэкономразвития готово работать над предложениями, но настаивает, что все платежи должны быть прописаны в Налоговом кодексе.Той же точки зрения придерживается и Минфин. «Все сборы должны быть прописаны в Налоговом кодексе, это сомнений не вызывает», – сказал РБК его представитель.

Но депутаты предлагают не определять на федеральном уровне конкретные сборы, а предоставить муниципалитетам право делать это самостоятельно. Их предложения содержат идеи муниципалитетов, собранные депутатами по поручению президента, говорит член профильного комитета Госдумы Вячеслав Тимченко.

«Сегодня у нас в Бюджетном кодексе полтора налога: земельный и ращепляемый НДФЛ. Для примера хочу сказать, что в советский период местных сборов было около 50. В 90-е годы таких налогов и сборов было около 90», – указывает Тимченко.

Поправками в Бюджетный кодекс можно было бы дать право муниципалитетам вводить разные сборы «исходя из текущей ситуации». Например, облагать налогом использование местной символики или вводить сбор на осуществление туристической деятельности, рассуждает он.

 Последний позволил бы развивать туризм активнее внутри страны, наполняя муниципальные бюджеты.

Москва поддерживает расширение налоговых полномочий муниципалитетов за счет спецсборов и готовит свои предложения, сообщили РБК в пресс-службе департамента экономической политики и развития города.

Говорить о конкретных уровнях сборов преждевременно, добавили там. Чужих предложений московские чиновники не видели.

«После озвучивания данной темы на форуме в Сочи Медведевым и Силуановым к нам не приходили официальные законопроекты», – указали в пресс-службе в ответе на запрос РБК.

Как облагать

Минфин считает, что сумма сбора может вычитаться из суммы налога на прибыль или иного уже действующего налога либо взиматься в дополнение к нему. Первый вариант позволяет ввести фиксированный минимальный налог, пояснил представитель министерства, второй – равномерно увеличивает нагрузку на всех налогоплательщиков.

Большинство полномочий по администрированию новых сборов предлагается отдать местным органам власти, им же может быть предоставлены широкие полномочий по установлению ставок, ограничивая лишь максимальный предел, пояснили в Минфине. Но никакой свободы муниципалитетам вводить собственные сборы быть не может, говорит представитель министерства.

Отличительной чертой сбора является его «неналоговый» характер, то есть отсутствие необходимости администрирования налоговыми органами, указывает Минфин.

Это беспокоит бизнес как и возможное увеличение нагрузки, особенно на малые предприятия, сказали РБК представители деловых организаций.

Сборы – «местечковая», плохо отрегулированная вещь, сетует председатель комитета по налогам «Деловой России» Марина Зайкова. «Это ползущее изъятие денег, которое очень трудно оспорить, – замечает она. – Сбор хуже налога».

«Налог администрируется ФНС, мы имеем право его оспорить. Это хорошо, законно. А сбор — это как твоя левая пятка захочет. Это документ местного уровня на страничку текста», –возмущается Зайкова, судебные процессы по оспариванию таких сборов могут длиться годами. Идея об их введении – «популистская и сырая» и появилась, по  мнению Зайковой, взамен не принятого налог с продаж.

Источник РБК в финансово-экономическом блоке правительства утверждает, что идея введения муниципальных сборов принадлежит департаменту экономполитики Москвы, где хотят найти дополнительный источник бюджетных доходов. Это подтверждает другой источник в деловых кругах.

В «ОПОРЕ России» опасаются, что сборы мало чем будут отличаться от налогов и нагрузка на малый бизнес вырастет.

«Но если введение сборов на уровне регионов или федеральном будет прозрачно согласовано с бизнесом, с нами, «Деловой Россией» и с РСПП, то мы готовы обсудить», – сказал РБК вице-президент общественной организации Алексей Небольсин. Если это произойдет закулисно – реакция будет однозначно негативной, говорит он.

Обсуждения с регионами, муниципалитетами и бизнесом пока не проводились, но Минэкономразвития считает их необходимыми – пока там точно не знают, на кого эти сборы могут быть распространены. Вероятно, в том числе и на малый бизнес, не исключает Елена Лашкина. 

Читайте также:  Налоговый контроль в рф: формы, методы и виды - все о налогах

Источник: https://taxpravo.ru/analitika/statya-355884-pravitelstvo_nachalo_gotovitsya_k_vvedeniyu_munitsipalnyih_sborov_s_biznesa

Эксперты: перевод Росстата в подчинение Минэкономразвития не решит проблемы ведомства

МОСКВА, 24 марта. /Корр. ТАСС Елена Рожкова/. Основные проблемы Росстата — это отсутствие молодых специалистов, снижение качества первичной отчетности, невысокие заработные платы, считают опрошенные ТАСС экс-замминистры экономического развития РФ Андрей Клепач и Алексей Ведев, которые в периоды своей работы курировали в министерстве макроэкономический блок.

По их мнению, перевод статистического ведомства обратно в подчинение Минэкономразвития эти глобальные проблемы не решит: Росстат нуждается в финансовой защите и должен оставаться независимым.

Вечером 23 марта Минэкономразвития опубликовало проект постановления о передаче Росстата в ведение министерства.

Согласно пояснительной записке к документу, Минэкономразвития также перейдут функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.

По данным источника ТАСС в правительстве РФ, совещание по этому вопросу у первого вице-премьера правительства РФ Игоря Шувалова может пройти уже на следующей неделе.

Нерепрезентативная статистика

Росстат подчиняется напрямую правительству РФ с 2012 года, когда по рекомендациям Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), куда Россия пока не входит, он был выведен из-под контроля Минэкономразвития.

22 марта глава Минэкономразвития Максим Орешкин выступил перед журналистами с резкой критикой работы Росстата.

По его словам, опубликованная статистика за февраль нерепрезентативна как по фундаментальным, так и по техническим причинам.

Министр аргументировал свое заявление тем, что база прошлого, високосного года, принятая за основу, и перенос на февраль этого года дополнительных праздничных дней исказили статистические данные.

Кроме того, Орешкин считает, что переход Росстата на новую методологию с технической точки зрения оказался крайне неудачным: в начале года возникли частые переносы сроков публикации, текущие оценки не всегда базируются на реальных отчетных данных. Резюмировал свое заявление министр тем, что публикуемые Росстатом данные за январь и февраль текущего года могут быть значительно пересмотрены.

С 1 января 2017 года все российские ведомства перешли на новые классификаторы: общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД-2) и общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД-2).

Европейские стандарты

Российские классификаторы созданы путем переноса кодов и описаний соответствующих позиций из европейских классификаторов.

При этом ОКВЭД-2 кодирует структуру экономики, ОКПД-2 — товары и услуги в соответствии со структурой. Внедрением новых кодов и пересмотром старых занималось Минэкономразвития.

Изначально переход на новые классификаторы предусматривался с 2015 года, однако потом был перенесен на 2017 год.

Действительно, первые два месяца 2017 года Росстат публиковал данные о промышленном производстве позднее обычного. Так, данные за январь были опубликованы на три дня позднее срока и в нерабочий день — субботу.

Февральские данные также были опубликованы в субботу, на два дня позднее обычного срока. Росстат пояснил перенос сроков проблемами с переходом на новые версий ОКВЭД и ОКПД, что потребовало проведения дополнительной работы с респондентами.

Эта работа, начатая в январе, продолжается и в марте текущего года при сборе данных за февраль.

Зарплаты и кадры

По мнению Ведева, который покинул министерство в конце февраля текущего года, переход Росстата обратно в ведение Минэкономразвития существенно качество работы статистического ведомства не улучшит.

Ведев считает, что сложности с переходом на новые классификаторы могут быть связаны и с кадровым составом, который, по словам экс-замминистра, в Росстате «довольно возрастной», а квалификация сотрудников уже не на высшем уровне. По словам Ведева, в Росстат неохотно идут молодые специалисты, и одной из причин этого могут быть невысокая зарплата.

Согласно опубликованным сведениям об использовании Росстатом и его территориальными органами выделенных на 2016 год средств, расходы на бюджет Росстата на 2016 год составляют 23,6 млрд рублей.

Их них расходы на выплату зарплаты территориальным органам составляют более 10 млрд рублей, на центральный орган — чуть больше 800 млн. Средняя зарплата сотрудников в 2016 году составила 81,7 тыс. рублей при численности в 620 человек, рост по отношению к 2015 году составил 10,4%.

Это не самый низкий показатель зарплат среди госслужб и агентств. Но для сравнения: средняя зарплата в Администрации президента РФ в 2016 году составила 218,6 тыс. рублей.

Клепач считает, что переход Росстата под контроль Минэкономразвития может сделать зарплаты сотрудников Росстата еще ниже. «При нынешних правилах это означает, что Росстат потеряет в зарплате — у нас в службах и агентствах, подчиняющихся правительству, получают больше.

Росстат может и напрямую правительству подчиняться, и министерству, но надо укреплять и финансово Росстат, и по-любому сохранять правила и традиции, которые там есть», — сказал Клепач.

 Он добавил, что позиции Росстата необходимо укреплять в части первичной статистической информации, которая поступает от предприятий в регионах.

«И здесь надо укреплять позиции Росстата и ответственность предприятий за ту информацию, которую они предоставляют. Надо Росстату помочь работать с данными по крупным интегрированным холдингам, как у налоговой службы есть по крупным налогоплательщикам», — отметил замглавы ВЭБ.

Росстат должен быть независим

«Поддерживать Росстат надо финансово и организационно, укреплять. Ни в коем случае нельзя диктовать Росстату, какие цифры ему писать», — резюмировал Клепач.

https://www.youtube.com/watch?v=h4qHmohVTKM

С этим мнением солидарен глава Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков. «Росстат с нашей точки зрения должен быть независимой организацией, как он сейчас есть, при правительстве, чтобы он не был в чьем-то ведомственном подчинении.

Поскольку мы имели уже такой опыт, когда он был в структуре Министерства экономики, и после этого там цифры, статистические данные по росту экономики, по другим агрегирующим показателям, которые характеризуют состояние экономики, просто подправлялись», — сказал Шмаков.

По мнению профсоюзного лидера, МЭР заинтересовано в том, чтобы отчеты по экономике были хорошими.

«Не в том, чтобы экономика была хорошая, а Министерство экономики как бюрократическая структура заинтересована в том, чтобы были хорошие отчеты о его деятельности, чтобы все думали, что экономика у нас развивается», — считает он.

Шмаков высказал опасение, что в случае включения в состав Минэкономразвития, Росстат может «лакировать истинное положение», ссылаясь на «различные подходы, методики, международный опыт».

Мнения разделились

В свою очередь глава Минпромторга Денис Мантуров высказался в поддержку перехода Росстата под контроль Минэкономразвития.

 «Я считаю, это абсолютно профильная задача Минэкономразвития — заниматься прогнозированием и подведением, в том числе, статистических итогов для того, чтобы оперативно и качественно влиять на принятие решений и правительством, и ведомством для управления отраслям экономики», — сказал Мантуров.

Глава Банка России Эльвира Набиуллина считает, что необходимо повышать доверие к данным Росстата. «Действительно, данные Росстата должны пользоваться доверием, потому что пользователи — не только органы власти, но и практически все экономические субъекты. И чем больше будет доверия к его профессионализму, независимости, тем будет лучше», — сказала она.

Председатель ЦБ отметила, что в оценках Росстата есть объективные сложности. «Когда Росстат делает оценки при серьезном изменении факторов — внешних факторов, изменения структурные происходят. Это нужно учитывать в динамике, поэтому неизбежны такие пересчеты», — считает Набиуллина.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/4124247

Сбор хуже налога? В России готовятся к введению муниципальных сборов с бизнеса

Правительство и депутаты думают, как выполнить обещание премьер-министра и разрешить муниципалитетам вводить собственные сборы с бизнеса. Главный вопрос – как ограничить регионы в праве требовать с предпринимателей дополнительные платежи по своему усмотрению, сообщает РБК.

 Дмитрий Медведев в выступлении на Сочинском форуме 19 сентября объявил, что власти уже приняли решение разрешить регионам вводить ряд специальных сборов: за право заниматься торговлей, услугами общественного питания, такси и туризма. Как уточнил министр финансов Антон Силуанов, речь идет местных сборах, которые могут пополнить бюджеты муниципалитетов уже в 2015 году.

— Содержательных обсуждений на эту тему пока не проводилось, — сообщила помощник министра экономического развития Елена Лашкина. — Предложения в министерство поступили от комитета Госдумы по федеративному устройству, в них содержится «разнообразный» перечень сборов.

Минэкономразвития готово работать над предложениями, но настаивает, что все платежи должны быть прописаны в Налоговом кодексе. Той же точки зрения придерживается и Минфин.

Но депутаты предлагают не определять на федеральном уровне конкретные сборы, а предоставить муниципалитетам право делать это самостоятельно.

Их предложения содержат идеи муниципалитетов, собранные депутатами по поручению президента, говорит член профильного комитета Госдумы Вячеслав Тимченко.

Москва поддерживает расширение налоговых полномочий муниципалитетов за счет спецсборов и готовит свои предложения, сообщили РБК в пресс-службе департамента экономической политики и развития города. Говорить о конкретных уровнях сборов преждевременно, добавили там. Чужих предложений московские чиновники не видели.

— После озвучивания данной темы на форуме в Сочи Медведевым и Силуановым к нам не приходили официальные законопроекты, – указали в пресс-службе в ответе на запрос РБК.

Минфин считает, что сумма сбора может вычитаться из суммы налога на прибыль или иного уже действующего налога либо взиматься в дополнение к нему. Первый вариант позволяет ввести фиксированный минимальный налог, пояснил представитель министерства, второй – равномерно увеличивает нагрузку на всех налогоплательщиков.

Отличительной чертой сбора является его «неналоговый» характер, то есть отсутствие необходимости администрирования налоговыми органами, указывает Минфин. Это беспокоит бизнес как и возможное увеличение нагрузки, особенно на малые предприятия, говорят представители деловых организаций.

— Сборы – «местечковая», плохо отрегулированная вещь, — сетует председатель комитета по налогам «Деловой России» Марина Зайкова. — Это ползущее изъятие денег, которое очень трудно оспорить.

— Налог администрируется ФНС, мы имеем право его оспорить. Это хорошо, законно. А сбор — это как твоя левая пятка захочет. Это документ местного уровня на страничку текст, – возмущается Зайкова.

Она добавляет, что судебные процессы по оспариванию таких сборов могут длиться годами. Идея об их введении – «популистская и сырая» и появилась, взамен не принятого налога с продаж.

В «ОПОРЕ России» опасаются, что сборы мало чем будут отличаться от налогов и нагрузка на малый бизнес вырастет.

— Но если введение сборов на уровне регионов или федеральном будет прозрачно согласовано с бизнесом, с нами, «Деловой Россией» и с РСПП, то мы готовы обсудить, – сказал вице-президент общественной организации Алексей Небольсин. — Если это произойдет закулисно – реакция будет однозначно негативной.

Обсуждения с регионами, муниципалитетами и бизнесом пока не проводились, но Минэкономразвития считает их необходимыми – пока там точно не знают, на кого эти сборы могут быть распространены. Вероятно, в том числе и на малый бизнес, не исключает Елена Лашкина.

Сборы от налогов отличаются регулярностью. Как правило, сбор – разовый, а налог – регулярный платеж.

В этом смысле понятие сбора, как его сейчас рассматривают в правительстве, размывается, указывают представители «Деловой России» и «Опоры»: если предположить, что муниципальные сборы будут взиматься регулярно, а не разово, и исходя из площади торгового помещения, этот платеж по сути станет налогом.

Сбор – это плата государственным органам за какие-либо действия. Плата за разрешение вести деятельность теоретически может относиться к таковым, но тогда такой сбор будет приравнен к лицензионным платежам, отмечает эксперт ЭЭГ Александра Суслина.

— Если эта деятельность уже лицензируется – получится двойная лицензия, это проблема, – говорит она.

Сбор не обязательно администрируется Федеральной налоговой службой. Суслина, как и представители бизнес-организаций, считает, что из-за этого введение новых взносов может сильно увеличить административную нагрузку на бизнес. Второй минус – «возможно, в российской реальности каждый взнос окажется коррупционно опасным», говорит она.

Сборы могут не прописываться законодателем в Налоговом кодексе, что влечет сложности с его оспариванием, считает председатель комитета по налогам «Деловой России» Марина Зайкова. Еще один минус – быстрое и непредсказуемое увеличение фискальной нагрузки на бизнес на местах.

30.09.2014

Информационное агентство «Росмедиаконсалтинг». По материалам РБК

Источник: https://oblast45.ru/publication/5860/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]