Транспортный налог включат в цену топлива
Не очень хорошая новость от председателя российского правительства Дмитрия Медведева. Премьер-министр заявил, что в кабмине обсуждают включение транспортного налога в цену топлива.
Учитывая, что рост акцизов на бензин в Госдуме уже утвердили, можно ожидать, что его стоимость существенно вырастет.
Особенно негативно такие нововведения отразятся на владельцах грузовиков, которые должны платить в систему «Платон» и в связи с этим недавно получили право на вычет из транспортного налога. Из стоимости топлива вычет никто не сделает.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил во время общения с сотрудниками Стойленского ГОКа в Старом Осколе, о том, что в правительстве обсуждаются разные варианты по вопросу о ценах на топливо, выяснили журналисты. Одним из вариантов как раз является упразднение транспортного налога для юридических и физических лиц и включение его в стоимость топлива.
Такой вариант налогообложения действует во многих странах, в частности в соседней Украине. Но ни в одной из этих стран 90% себестоимости топлива не составляют акцизы. Кстати, их повышение в течение трех лет подряд уже утвердил Совет Федерации. Интересно, на сколько подорожают бензин и дизтопливо, если идея с транспортным налогом получит развитие?
Юридический Портал
Плюсы и минусы включения транспортного налога в цену топлива
И действительно, у такой схемы много серьезных плюсов: — социальная справедливость: больше ездишь, эксплуатируешь дороги — больше платишь; — рассрочка платежей по всему году; — 100-процентная собираемость транспортного налога вместо сегодняшней 80-процентной; — распределение средств по территориям пропорционально интенсивности движения на них; — экономия — в связи с ликвидацией бухгалтерии, канцелярии и самого штата налоговых инспекторов и судебных приставов, занимающихся сбором и выколачиванием ТН; — стимулирование приобретения экономичных автомобилей. Но есть у нее и минусы: — увеличение стоимости «транспортной составляющей» всех товаров и услуг; — сложность расчета налога для транспорта, использующего электроэнергию, а также специфического транспорта, на который налоги высоки: снегоходов, катеров, гидроциклов, самолетов и т.п.;
— утеря льгот ветеранами и инвалидами, аграриями и военными.
Даже поверхностному взгляду ясно, что плюсы гораздо весомее, а почти все минусы могут быть преодолены дополнительными выплатами соответствующим категориям населения, как это и делается в западных странах с транспортным налогом, включенным в стоимость топлива.
Вот почему основная масса российских автомобилистов — ЗА. И ваш покорный слуга тоже был бы за, если бы… не глубокое осознание приоритетов нынешней власти. Я бы не спешил с выводами.
Российская «демократия» в баррелях
Цена на нефть падает. И даже на фоне ее фрагментарного повышения все прогнозы и все реалии говорят о том, что падать она будет продолжать. Если цифра 20 долларов за баррель вызвала крушение СССР, то для крушения сегодняшней российской олигархической власти — жирной, неповоротливой, «осебедумной» (но не о России) — хватит и 50 долларов.
Сейчас — 70. Дыхание катастрофы приближается. Чем наполнять бюджет?
Промышленность развалена. Мелкий и средний бизнесы задавлены милицейско-чиновничьим рэкетом. «Передовая» часть бизнесменов — российские миллиардеры никаких товаров, продукции, новых высоких технологий не производят — только добывание, переработка и перепродажа того, что должно принадлежать всем.
Засекречивание размеров Стабфонда в апреле этого года красноречивее любых откровений — и «углеводородное» благоденствие власти, и безумие ее фаворитов-олигархов, и крохи для мидл-класса с барских столов скоро закончатся. Начнутся «смутные времена». И для того, чтобы оттянуть их, надо наполнять бюджет.
(Добавлю в скобках, что любая «южная» война агонию российской власти продлит. Особенно не на ее территории — в Иране: нефть наверняка подорожает. И, судя по тому, что американцы начали расконсервацию некоторых своих нефтяных скважин, сгоняют к Ирану авианосцы, этой войны вряд ли удастся избежать.
Симптоматично, что российское руководство впервые за новейшую историю пошло в этом вопросе в американском кильватере. Обидно, конечно, что этот факт наши американские «друзья» не оценили, залепив и России, и ее президенту шпионскую оплеуху.
Нам, по сути, продемонстрировали настоящее, «непротокольное» отношение к нашей стране и указали ее истинное место в сегодняшней «табели о рангах» — в прихожей.)
Посчитали — прослезились
Короче — надо наполнять бюджет, экономить. Чем и на чем? Грядут платные автодороги, растет квартплата, коммунальные услуги растут, несмотря на окрики сверху. (Вероятно, потому, что эти окрики адресованы не столько творцам подорожания, сколько должны демонстрировать «пиплу» заботу о нем.)
Точно так же росли год и два года назад цены на бензин — путинско-медведевских окриков, штрафов и рычания ФАС хватило всего на два-три месяца. Да и то — не снижения, а стабилизации топливных цен, а потом опять пошел их рост.
Нам готовится новый пенсионный возраст — выше, чем средняя продолжительность жизни. Цинично, да, но зато какая грандиозная экономия!
А теперь давайте вернемся к «своим баранам»: от 700 до 2300 рублей транспортного налога платят сегодня владельцы 80 процентов легкового автопарка страны. Это самый обширный «средний класс» владельцев «Жигулей», «Лад» и самых дешевых иномарок с мощностью двигателей от 65 до 115 л.с. Их в стране 25—27 миллионов.
Нам уже начали внедрять в сознание, что при перенесении транспортного налога в стоимость топлива она увеличится. На сколько? Нам уже впрыснули в сознание эти цифры: от 1,5 до 3 рублей за литр.
(Вероятно, для того чтобы эти цифры нам показались благом, Оксана Дмитриева, член Комитета Госдумы по бюджету и налогам, в программе «Позиция» эфира Русской службы новостей недавно назвала цифры другие: на 4—5 рублей за литр.)
Ладно, возьмем по минимуму — допустим, на 2 рубля увеличится стоимость литра бензина при отмене транспортного налога. (Замечу, опять же в скобках, что в США при той же системе включения транспортного налога в стоимость бензина последний стоит сегодня столько же, сколько и в России.)
м
Итак, среднегодовой пробег «усредненного» российского автомобилиста 25 тысяч километров. Это значит, что при опять же усредненном «жигулевском» расходе топлива 10 литров на 100 километров каждый автомобилист покупает 2,5—3 тонны бензина в год.
Умножаем 2500 и 3000 на 2 рубля — 5—6 тысяч рублей вместо 700—2300 придется платить самым неимущим автомобилистам, только эта сумма будет «размазана» по всему году.
И получается, что чем дороже, мощнее автомобиль, чем состоятельнее его владелец, тем меньше он пострадает от «ликвидации» транспортного налога.
А теперь умножим планируемую «маржу» от 1800 до 3700 рублей с одного автовладельца на 26 миллионов — казна пополнится на сумму примерно 50—100 миллиардов рублей. И это не считая 5,5 миллиона грузовиков, 1 миллиона автобусов и 4,5 миллиона единиц мототранспорта.
То есть реальный доход бюджета только от одного этого новшества лежит где-то в области 150 миллиардов рублей в год. И это будет первая волна, вымывающая из семейных бюджетов россиян деньги. Но пойдет и вторая.
Аркадий Дворкович, советник президента, экономист, на голубом глазу уверял недавно страну по ТВ о том, что на населении эта реформа никак не скажется.
Я смотрел и думал: ну почему нас совсем уж за дураков считают! Ведь даже школьник скажет, что увеличение стоимости топлива увеличит и «транспортную составляющую» цены любого товара.
А поскольку покупателями являются не только автомобилисты, но и все население страны, то это значит, что «исчезнувший» транспортный налог распределится и на него.
И вся эта подготовка к очередному «залезанию» в наши карманы идет на фоне заявлений главы Антимонопольного комитета Игоря Артемьева о том, что цены на нефтепродукты в России завышены на 15—20 процентов!
Вот такая арифметика.
А как в других странах
Франция
«Виньетка», то есть наклейка на ветровом стекле, подтверждавшая факт уплаты налога, просуществовала здесь без малого полвека: с 1956 по 2001 год.
Исчислялся этот ежегодный налог в зависимости от объема двигателя, его возраста и того, в каком департаменте машина была поставлена на учет.
К примеру, за малолитражку типа «Рено-Клио» тогда надо было платить в пределах 50— 60 евро, а за двухлитровый «Мерседес» — до 200 евро.
Забавная деталь: в те годы налог на автомобили-«пятилетки» и более возрастные автоматически сокращался в два раза, т.е. это была помощь малоимущим. То, что сейчас «виньетка» приказала долго жить, отнюдь не означает, что французам не приходится оплачивать государству свое право на владение автомобилем.
Дело в том, что техпаспорт, который выдается в городских или районных префектурах, — услуга далеко не бесплатная. Его стоимость рассчитывается в зависимости от так называемых фискальных л.с., а они напрямую связаны с реальной мощностью двигателя. Принцип — прежний: чем больше л.с., тем выше цена техпаспорта.
К примеру, техпаспорт ситроеновской «трешки» с объемом движка в литр с «хвостиком» обойдется полторы сотни евро, а лимузина шестой серии — 450 и более евро.
В последние годы, борясь с загрязнением окружающей среды, французское правительство предприняло ряд мер, которые всячески подталкивают граждан к приобретению щадящих экологию машин. Делается же это в том числе с помощью дополнительного налога, введенного в 2006 году.
Он касается автомобильных «монстров», которые потребляют много горючего, а, значит, и выхлоп у них соответствующий. Для подобных «железных коней» предусмотрены следующие «наказания»: один «выхлопный» грамм в вилке от 201 до 250 граммов СО2 на км стоит два евро, от 350 граммов и выше — четыре евро. Так, на техпаспорт «Порше турбо 911» с объемом двигателя 420 л.с.
(выхлоп 339 граммов СО2 на км) помимо 800 с лишним евро (обычный тариф) придется еще и «экологическая» нагрузка в 584 евро.
Это, так сказать, единовременная выплата. А вот с 1 января прошлого года для «самых грязных» машин, кстати, упомянутый спорт-кар входит в эту категорию, вводится уже ежегодный сверхналог в 160 евро. Полученные в результате средства пойдут на финансирование государственного Агентства по делам экологии и энергетического контроля.
США
Пресловутого «транспортного налога» в том виде, как он есть в России, в Америке не существует. Транспортные налоговые сборы в США изначально включены в цену топлива.
С каждого галлона (3,78 л) около 2,5 цента отчисляется в федеральный дорожный фонд и еще от 18 до 60 центов пополняют бюджет штата, в котором заправился автовладелец.
Именно за счет местных налогов идет строительство дорожной инфраструктуры в различных штатах.
Минимальные местные налоговые сборы на бензин установлены в штатах Аляска (18,4 цента), Джорджия (30,8) и Вайоминг (32,4), а максимальные — в штатах Нью-Йорк (59,7), Вашингтон (55,9) и Калифорния (53,7). Подсчитано, что средняя ставка «горючего налога» в США, включающего в себя федеральные и местные сборы, находится на уровне 45 центов.
Впервые подобная система транспортного налогообложения и финансирования дорожного строительства была применена в Соединенных Штатах еще в 1919 году в штате Орегон.
Символично, что именно в этом штате ввиду падения собираемости бензинового налога из-за роста популярности малолитражек вновь проявили креативный подход.
Местные власти пошли на эксперимент, и теперь автовладельцы платят сборы не по количеству купленного горючего, а за расстояние, которое проехал их автомобиль, — 1 миля обойдется в 1,2 цента. «Скручивание» показания пробега в США уголовно наказуемо, к тому же машины оснащаются системами GPS.
м
Испания
Автовладельцы в Испании как минимум трижды вступают в деловые отношения с налоговыми органами. Первый налог в государственную казну они платят прямо в салоне, где приобретают новую машину, это НДС — 16 процентов.
Затем закон предписывает покупателю в течение 30 рабочих дней уплатить налог на регистрацию транспортного средства. Его размер зависит от количества вредных выбросов купленного автомобиля. Правительство стимулирует продажи экологически чистого транспорта.
Поэтому если ваша машина выбрасывает в атмосферу менее 120 г углекислого газа на километр пробега (есть такие автомобили), то этот налог вы не платите вовсе. Покупатель средней машины с бензиновым двигателем до 1600 куб. см уплатит в казну уже около семи процентов ее стоимости.
А самые экологически вредные авто (это обычно габаритные внедорожники) облагаются сбором максимального размера — 14,75 процента от базовой стоимости.
Не платят этот налог профессиональные таксисты и покупатели с ограниченными физическими возможностями (инвалиды). Кроме того, государство предоставляет скидку 50 процентов при уплате регистрационного налога многодетным владельцам автотранспорта.
Наконец, ежегодно владельцы автотранспорта платят «налог на механические транспортные средства», то есть собственно транспортный налог. Это местный, муниципальный сбор, и его размер колеблется в зависимости от региона, а в самом регионе — от мощности двигателя и от возраста машины.
Разница между провинциями подчас существенная. Самые большие сборы — в столице Каталонии Барселоне и в ряде городов Страны басков, где за право ездить на машине владельцы платят ежегодно в четыре раза больше, чем, например, в городе Мелилье.
За среднюю машину в Барселоне вы будете платить 68,15 евро, в Мадриде — 58 евро, а в Мелилье — лишь 17,04 евро. Еще больше разница при уплате налога владельцами мотоциклов. Если в той же Мелилье владелец мотоцикла с объемом двигателя 500 куб.
см ежегодно платит в местный бюджет 7,57 евро, то в Сан-Себастьяне уже 33,33 евро. Максимальная ставка транспортного налога в Испании — 224 евро.
Подобные различия в ставках побуждают многих испанцев искать «налоговые гавани».
В результате, например, в пяти испанских населенных пунктах, в каждом из которых проживают лишь по нескольку сот жителей, оказалось зарегистрировано 23 процента всех корпоративных транспортных средств страны (то есть машин, числящихся за частными фирмами). Это означает, что на несколько тысяч жителей пяти маленьких поселков приходится более 140 тысяч автомашин.
Из-за большей экономичности дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми и более низкой цены солярки испанцы давно уже отдают предпочтение дизелю. В первом квартале прошлого года в стране поставлено на учет 189 039 автомашин, из них только 56 715 с бензиновыми двигателями, остальные — дизельные.
Украина
Транспортный налог в Украине зависит исключительно от объема двигателя. Базовые ставки взимаются за каждые 100 кубических сантиметров.
По объему двигателя все легковые автомобили разделены на шесть подгрупп: до 1000 кубических сантиметров, от 1001 до 1500, от 1501 до 1800, от 1801 до 2500, от 2501 до 3500, от 3501 кубических сантиметров и выше. Им соответствуют такие ставки налога: 3 гривны, 5, 7, 10, 25 и 40 гривен за каждые 100 кубиков.
То есть автомобиль с движком 800 куб. см обойдется его хозяину в 24 гривны в год (около 3 долларов). Тогда как за двигатель в 4700 куб. см придется заплатить уже 1880 гривен (примерно 230 долларов).
При первой регистрации в Госавтоинспекции на двигатели меньше 1000 куб. см предусмотрен налог 3 гривны за 100 кубиков для новой, 4 гривны — для подержанной «моложе» восьми лет и 100 (примерно 12 долларов) для совсем уж раритетов. Для машин с объемом более 3501 куб.
см эта триада выглядит так: 40, 45, 1000 гривен.
Иными словами, знаменитый шестисотый «Мерседес», символ «лихих 90-х», окажись он сейчас в Украине, вылился бы его покупателю в дополнительные 60 тысяч гривен (7,5 тысячи долларов) в виде единовременного транспортного налога при первой его регистрации в Госавтоинспекции.
Китай
Здесь реализуется несколько забытый в некоторых других странах принцип: автомобиль лишь средство передвижения, но никак не показатель статуса или материального положения его владельца. Государство всячески поддерживает покупателей малолитражек. Снижает налоги при покупке, выдает беспроцентные кредиты.
Это не считая широкой пропаганды в средствах массовой информации. Машины объемом двигателя литр и менее ежегодно облагаются налогом в 300 юаней (около 45 долларов). Но это в Пекине, где традиционно подобные сборы выше, чем в других городах.
Правда, и самая высокая ежегодная ставка не такая уж критичная — 480 юаней (чуть больше 70 долларов).
Израиль
Аналогичного российскому транспортного налога в Израиле официально нет. Зато налог при покупке один из самых высоких в мире. Общая сумма платежей, включая НДС, достигает 117 процентов от стоимости машины. В Израиле до сих пор транспортный налог заменяет обязательное страхование автомобиля и дополнительное.
Нынешний министр транспорта Исраэль Кац активно лоббирует снижение на 40 процентов налога на покупку автомобилей.
Причиной реформаторского рвения Каца является стремление еврейского государства вступить в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), эксперты которого требуют понизить этот налог и ввести налог на транспортное средство.
Остальные
В Великобритании транспортный налог платится фактически на «пороге магазина», он составляет 15 процентов, а в Бельгии — 20 процентов стоимости автомобиля.
Единственная страна Евросоюза, где такой налог выше, чем на Земле обетованной, — Дания.
м
С целью ограничить использование автомобильного транспорта в пользу экологически чистого велосипедного датчане в буквальном смысле взвинтили налог на покупку моторного транспорта до 175 процентов.
Юрий Гейко
Источник: https://guardinfo.online/2016/12/01/transportnyj-nalog-vklyuchat-v-cenu-topliva/
Транспортный налог в бензине
30.04.2018
В профильном Комитете Госдумы по бюджету и налогам «РГ» сообщили, что официально такой законопроект не поступал и в планах работы депутатов в весеннюю сессию не значится.
Однако с содержанием законопроекта депутатов Волгоградской областной Думы в комитете Госдумы познакомились и коротко его прокомментировали: «Смысл инициативы в том, что компании, продающие топливо, будут платить новый налог в местный бюджет.
Это приведет к увеличению цены на бензин», — говорят в комитете.
Авторы идеи настаивали, что именно таким образом будет восстановлена справедливость: чем больше ездишь, тем больше платишь .
Они предлагали установить минимальную ставку налога три процента от стоимости литра бензина, но при этом предусмотреть возможность увеличения ставки в регионах до пяти процентов.
Таким образом, с учетом нынешних цен на бензин для замещения всего объема взимаемого транспортного налога потребуется предусмотреть в стоимости одного литра бензина 53 копейки налога , что составит 3,1 процента от сегодняшней стоимости литра топлива.
Статьи — Авто и закон
Минфин тут же встал на дыбы — Алексей Кудрин всегда был против привязки расходов к доходам.
Министерству удобно, когда можно без проблем перекидывать деньги из одной статьи в другую, а появление целевых фондов не позволяет этого делать, поясняет правительственный чиновник.
«Нам идея [внебюджетного фонда] категорически не нравилась, брыкались как могли», — вспоминает собеседник в Минфине. В итоге Кудрин смирился, но при одном условии: он не должен уходить из-под его крыла, то есть из бюджета. Путин дал добро.
Чем дороже стройка, тем удобнее маскировать хищения. Строительство одного километра полосы в Москве обходится в $3–4 млн, эстакады — $10–12 млн, тоннеля — $40–60 млн. Поэтому в Москве очень любят строить тоннели.
«Лефортовский, Северозападный, Алабяно-Балтийский — можно было обойтись обычными дорогами или виадуками», — считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Ему, кстати, идея фонда нравится.
Но скорее потому, что лучше «хоть что-то делать в этом направлении, чем ничего».
Налог на транспорт: в каждой капле топлива
Зато в справедливости системы можно не сомневаться. К примеру, в отдельно взятом регионе есть энное количество стоящих на учете авто. Средства, которые выплачивают в бюджет их владельцы, расходуются на улучшение качества дорожного покрытия, ремонтные работы и прочие текущие нужды.
С учетом большого количества льготников, которые также ездят по этим дорогам, сумма выходит далеко не заоблачной. Например, в Москве более 58% авто имеют мощность ниже 100 л. с., а, значит, их собственники не уплачивают сбор. За счет «оставшихся» автовладельцев и наполняется бюджет.
Рекомендуем прочесть: Договор купли продажи будущей квартиры
Расчет суммы, как и прежде, осуществляется не автовладельцем, а сотрудниками ФНС, на адрес регистрации приходит уведомление и квитанция, где указана сумма к оплате. Если владелец транспорта не согласен с ее размером, придется лично посетить налоговую инспекцию.
SpOilt › Блог › Кому будет выгодно включение транспортного налога в стоимость бензина
Разница между провинциями подчас существенная. Самые большие сборы — в столице Каталонии Барселоне и в ряде городов Страны басков, где за право ездить на машине владельцы платят ежегодно в четыре раза больше, чем, например, в городе Мелилье.
За среднюю машину в Барселоне вы будете платить 68,15 евро, в Мадриде — 58 евро, а в Мелилье — лишь 17,04 евро. Еще больше разница при уплате налога владельцами мотоциклов. Если в той же Мелилье владелец мотоцикла с объемом двигателя 500 куб.
см ежегодно платит в местный бюджет 7,57 евро, то в Сан-Себастьяне уже 33,33 евро. Максимальная ставка транспортного налога в Испании — 224 евро.
Подобные различия в ставках побуждают многих испанцев искать «налоговые гавани».
В результате, например, в пяти испанских населенных пунктах, в каждом из которых проживают лишь по нескольку сот жителей, оказалось зарегистрировано 23 процента всех корпоративных транспортных средств страны (то есть машин, числящихся за частными фирмами). Это означает, что на несколько тысяч жителей пяти маленьких поселков приходится более 140 тысяч автомашин.
Включен ли транспортный налог в стоимость бензина
В положениях ст. 200 НК РФ установлены налоговые вычеты по акцизам на бензин.
Но их не могут применять плательщики (в Налоговом кодексе нет на то соответствующих оснований), которые осуществляют продажу бензина конечным потребителям — к таковым относится большинство топливных компаний, владеющих заправками.
В этом можно проследить отличие акциза на топливо от НДС, по которому вычеты АЗС применять могут так же, как и другие розничные виды бизнеса.
Источник: https://zakonandpravo.ru/lgoty-i-posobiya/transportnyj-nalog-v-benzine
Госдума отклонила законопроект, включающий транспортный налог в стоимость бензина
Законопроект о новом транспортном налоге, который будет взиматься на бензоколонках при продаже в розницу каждого литра бензина, вряд ли в ближайшие годы увидит свет. Об этом заявили большинство опрошенных «Российской газетой» экспертов.
Авторы идеи настаивали, что именно таким образом будет восстановлена справедливость: чем больше ездишь, тем больше платишь.
Они предлагали установить минимальную ставку налога три процента от стоимости литра бензина, но при этом предусмотреть возможность увеличения ставки в регионах до пяти процентов.
Таким образом, с учетом нынешних цен на бензин для замещения всего объема взимаемого транспортного налога потребуется предусмотреть в стоимости одного литра бензина 53 копейки налога, что составит 3,1 процента от сегодняшней стоимости литра топлива.
В профильном Комитете Госдумы по бюджету и налогам «РГ» сообщили, что официально такой законопроект не поступал и в планах работы депутатов в весеннюю сессию не значится.
Однако с содержанием законопроекта депутатов Волгоградской областной Думы в комитете Госдумы познакомились и коротко его прокомментировали: «Смысл инициативы в том, что компании, продающие топливо, будут платить новый налог в местный бюджет.
Это приведет к увеличению цены на бензин», – говорят в комитете.
Между тем сегодня нефтяники уже платят акциз с реализации топлива.
При этом если компания зарегистрирована в Москве, а принадлежащий ей НПЗ находится в Волгограде, то налог делится в неравных долях между двумя региональными бюджетами.
По предложенной же волгоградскими депутатами схеме налог должен поступать в бюджет региона, где реализуется топливо, и может расходоваться, к примеру, на содержание дорожной сети.
Некоторые автовладельцы уже подсчитали, что цена АИ-92 может подскочить не на 53 налоговых копейки, как хочется инициаторам, а до 33 рублей с нынешних 22. Насколько верны эти утверждения, остается только гадать.
Но то, что цены действительно вырастут, не сомневается президент Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль. «Глупость несусветная, – так резко отозвался он о новации.
– В России и так цена на бензин зашкаливает все мыслимые пределы, а если транспортный налог будут брать на заправках, то цена на бензин еще вырастет».
По его мнению, даже минимальные ставки подобного налога будут подталкивать инфляцию.
Менее категоричен исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко, который не видит ничего противоестественного в том, что платить этот налог фактически будут те, кто чаще эксплуатирует свои машины и российские дороги.
«Сейчас они раз в год платят сумму в зависимости от мощности своего автомобиля и его конкретных характеристик, а так сумма будет пропорциональна тому, сколько человек ездит. Ничьи интересы это искусственно не ущемляет», – добавляет Сергиенко.
Кроме того, по его словам, подобная форма налогообложения эффективно используется в других странах. США благодаря ей содержат федеральную и региональную сеть дорог. Здесь с порции бензина в 3,8 литра федеральный дорожный фонд получает 2,5 цента.
Администрация штата имеет примерно столько же. То есть в сумме выходит порядка 40 копеек с каждого литра автомобильного топлива. По словам Сергиенко, в принципе этот механизм объективный и логичный. Особенно для регионов.
«Это прямая зависимость от того, сколько в регионе состоит на учете автомобилей, сколько там дорог и какие дороги в идеале региону нужны», – поясняет он.
Однако для подобных радикальных налоговых новаций в России пока время не пришло, считает Сергиенко. Пока непонятно, как этот платеж взимать и, главное, как отслеживать. «Не уверен, что налоговики согласятся на это», – говорит эксперт.
Автозащитник: учитывая результаты нашего опроса – мнение самих автовладельцев не интересует ни депутатов, ни налоговиков…
Впрочем, авторы идеи как раз напирают на то, что если включить в цену бензина транспортный налог, то налоговая служба сможет проследить всю цепочку формирования цены на бензин, а регионам, в свою очередь, легче будет мониторить стоимость горючего на заправках. Вот тогда, считают авторы, бензин станет дешеветь. Во что, конечно, верится с трудом. То есть случится то, чего никак не может добиться Федеральная антимонопольная служба, штрафуя без устали торговцев бензина за ценовые сговоры.
Впрочем, как сообщили «РГ» в Госдуме, правительство уже отклонило законопроект, как «усложняющий налоговое администрирование». Отрицательный отзыв на документ подготовили и депутаты Мосгордумы.
Они обратили внимание на то, что предложение ухудшит положение льготников, тех, кто сегодня либо вообще освобожден от уплаты транспортного налога, либо платит символические деньги. В основном это владельцы авто мощностью до 70 лошадиных сил.
А также ветераны и инвалиды Великой Отечественной и боевых действий, инвалиды I и II групп и бывшие несовершеннолетние узники концлагерей. Еще одна категория – один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида или один из родителей (усыновителей) в многодетной семье.
По новой схеме оброк для них будет существенный. Точных данных о количестве законных неплательщиков транспортного налога нет. Но известно, что только по московскому региону владельцев автомобилей до 100 л.с.
м
– то есть платящих минимальный налог – 58 процентов из 3 миллионов 862 тысяч зарегистрированных автомобилей. Это более двух миллионов владельцев.
А 27 процентов москвичей владеют авто мощностью от 101 до 150 лошадиных сил.
Какими авто владеют москвичи:
до 100 л.с. – 58 процентов. от 101 до 125 – 17 процентов. от 126 до 150 – 11 процентов. от 151 до 200 – 7 процентов. от 201 до 250 л.с. – 4 процента.
свыше 251 л.с. – 3 процента.
Источник: Российская газета
Мой блог находят по следующим фразам
Автор темы: АвтоЗащитник
Источник: https://www.prav-net.ru/gosduma-otklonila-zakonoproekt-vklyuchayushhij-transportnyj-nalog-v-stoimost-benzina/
Будет ли транспортный налог включен в стоимость бензина?
«Транспортный налог включен в стоимость бензина» — подобное утверждение последнее время можно часто услышать от рядового автовладельца. На данный момент это неверно, хотя законодательные проекты по этому поводу появляются и обсуждаются регулярно.
Что участвует в формировании цены топлива
Вероятность изменения порядка ценообразования на бензин в ближайшей перспективе
Общие правила применения акцизов
Акцизы ложатся на плечи автолюбителей?
Что участвует в формировании цены топлива
Если обратиться к положениям гл. 28 НК РФ, то найти какую-либо тесную связь между размером транспортного налога и стоимостью топлива не удастся. Почему же обсуждения данного вопроса среди населения не прекращаются?
Дело в том, что среди представителей правящей элиты уже который год идут дебаты о необходимости преобразования транспортного налога в новый вид акциза на бензин либо иной вид сбора, который участвовал бы в формировании цены топлива. При этом от инициаторов ускользает тот факт, что акциз на горюче-смазочные материалы существует уже довольно давно и его увеличение вряд ли понравится налогоплательщикам.
В качестве оправдания предлагаемой меры служит следующая теория. Автовладельцы не всегда круглогодично пользуются машиной.
Так почему они должны платить транспортный налог за период, когда никуда не ездят? Если включить дополнительный сбор в стоимость топлива, то он будет уплачиваться только тогда, когда водитель заправляет автомобиль, а следовательно, использует его по прямому назначению.
Зимой же или в иной период, когда часть транспортных средств простаивает в гаражах и топливо не закупается, выплаты налога производиться не будут.
По мнению сторонников приведенного подхода, подтверждением их правоты будут следующие результаты:
- уменьшение налоговой нагрузки на тех, кто мало пользуется автомобилем;
- пропорциональное увеличение бремени платежей у интенсивно использующих личный транспорт граждан;
- включение в подобный налог компенсирующей составляющей для возмещения вреда, наносимого окружающей среде при эксплуатации машин.
Предполагаемые результаты позволят, с одной стороны, сделать более справедливой систему налогообложения и повысить процент собираемости платежей. Кроме того, отпадет необходимость во внедрении так называемого экологического сбора, о возможности применения которого также ведутся продолжительные дискуссии.
Вероятность изменения порядка ценообразования на бензин в ближайшей перспективе
Правительство на данный момент не планирует переход от транспортного налога к дополнительным акцизам. Причин тому несколько. Большую часть из них озвучивает Минфин России:
- трудности с контролем за новыми платежами и трудоемкость проверки отчетности;
- возможный, ничем не подкрепленный всплеск цен на бензин.
С подобными выводами сложно не согласиться. Однако сторонники изменений в Госдуме предлагают возможные пути решения проблем и склонны продолжать обсуждения. В плане обеспечения контроля они ссылаются на возможность применения цифровых методов передачи отчетности, упрощающих процедуру проверки. Тем более что примеров успешного внедрения подобных способов все больше.
Общие правила применения акцизов
Акцизы на топливо уже давно применяются как самостоятельный вид налогов, включаемых в цену товара. В связи с этим нетрудно понять, что автовладельцы компенсируют уплаченный налог продавцам бензина при его покупке.
Рассматривая положения п. 3 ст. 204 НК РФ, нужно обратить внимание на обязанность производителей топлива уплачивать акцизы до 25-го числа месяца, следующего за последним днем налогового периода.
Объектом обложения в данном случае выступают:
- бензин для автомобилей;
- моторные масла для всех типов двигателей;
- прямогонный бензин;
- дизельное топливо.
Тарифы акцизного платежа устанавливаются применительно к 1 тонне нефтепродуктов. На основании п. 2 ст. 195 НК РФ, а также указаний Минфина России начисление соответствующих сумм к уплате происходит в день отгрузки товара.
В категорию плательщиков акцизов включаются предприятия всех организационно-правовых форм собственности, изготавливающие и реализующие указанные категории продукции.
При переработке стороннего сырья на давальческой основе, полученного от контрагентов, не имеющих разрешительных документов на проведение соответствующих видов работ, обязанность по начислению и уплате налога также возлагается на переработчика. При этом не играет роли, на каком специальном налоговом режиме находится компания. Она все равно должна уплачивать акцизные сборы.
Акцизы ложатся на плечи автолюбителей?
Хотя применение вычетов по акцизам предусмотрено в ст. 200 НК РФ, это право не распространяется на компании, занимающиеся розничной продажей готового бензина и владеющие заправочными станциями. В данном случае можно провести параллель с НДС, который, в отличие от акцизов, может быть принят к вычету всеми компаниями без исключения при соблюдении определенных условий.
Перерабатывающие комплексы, в отличие от сегмента розничной торговли, имеют соответствующие разрешительные документы для работы с нефтепродуктами, в связи с чем могут применять вычеты без ограничений.
Если говорить о заправочных станциях, то они не относятся к плательщикам акцизов по положениям ст. 179, 200 НК РФ и право на вычет на них не распространяется. Соблюдая положения п. 1 ст.
199 НК РФ, они включают уплаченный налог в цену товара.
Получается, что эти платежи приводят к некоторому удорожанию топлива для конечного потребителя, так как он, помимо покупной стоимости и наценки, должен компенсировать розничной сети уплаченный нефтепереработчикам акциз.
Исходя из этого, следует, что автолюбители уже сейчас платят акциз пропорционально количеству использованного топлива, то есть уже делают то, что планируют ввести законотворцы. Получается, что ничего нового, в сущности, не предлагается.
ВАЖНО! В случае принятия предполагаемых изменений по включению транспортного налога в стоимость бензина и введению соответствующего нового акциза, возникает необходимость в раздельном учете топлива, реализуемого предприятиям и гражданам. В этом случае логичным будет применение обособленного платежа (акциза, налога с продаж), распространяющегося исключительно на физических лиц.
***
Хотя в данный момент каких-либо изменений в порядке уплаты транспортного налога не предвидится, предложения по его замене циркулируют в Госдуме регулярно. Обретут ли эти предложения силу закона, сказать пока сложно.
В любом случае у данных инициатив есть как положительные, так и в немалой степени отрицательные стороны. В частности, сложность администрирования и существенное удорожание конечного продукта могут свести на нет ожидаемое повышение эффективности сбора от перераспределения налоговой нагрузки для потребителей, использующих транспорт с разной степенью интенсивности.
Остается следить за изменениями законодательства и ждать возможных решений данного вопроса.
Источник: https://buhnk.ru/transportnyj-nalog/budet-li-transportnyj-nalog-vklyuchen-v-stoimost-benzina/
Будет ли включен транспортный налог в бензин в 2017 году?
Уже много лет депутаты выдвигают проекты о том, чтобы включить транспортный налог в стоимость бензина. Насколько это справедливо, как будет действовать и что будет с самим налогом – разберем детально.
Ожидалось, что будет учтен транспортный налог в бензине с 2017 года, а ранее и с 2015 года. Но пока о внедрении говорить рановато. Приостановка закона вызвана и ростом цен и нестабильной экономической ситуацией.
Самое большое опасение вызвано возможностью удорожания обычных потребительских товаров, ведь поставщики свои новые затраты включат, несомненно, в их стоимость.
Все это может пошатнуть, начавшую уже стабилизироваться экономику.
Многие владельцы мощных автомобилей ждут когда транспортный налог будет включен в стоимость бензина
Предпосылки включения налога в стоимость бензина
Предпосылки для включения транспортного налога в цену бензина вполне обоснованные:
- Автовладельцы, которые не используют свои ТС, а соответственно не портят дороги и не загрязняют природу, не будут зря платить налог (касается тех, у кого авто месяцами стоит в гараже).
- С целью снизить расходы, водители и компании будут приобретать более экономичные или даже экологичные классы машин.
- Отмена налога привнесет высвобождение персонала, занятого его назначением, контролем, просчетом.
- Заботы по уплате налогов (учет) лягут на плечи собственников бензозаправок.
Не каждый автовладелец ездит круглый год, тем не менее за время простоя транспортный налог приходится платить
Не стоит забывать, что каждый регион самостоятельно назначает критерии взимания сбора. Сегодня во многих действует освобождение, если автомобиль не достигает лимита по мощности (обычно, до 100 л.с.).
Если же будет транспортный налог включен в стоимость бензина, то все «действующие» водители его автоматически выплатят при покупке топлива.
Текущий порядок начисления транспортного налога
Сегодня действует такой порядок поборов на использование ТС:
- ФНС получает информацию о собственниках авто в регионе.
- Формирует сумму налога согласно мощности.
- Адресно высылает квитанцию с ее указанием.
- Владелец оплачивает побор.
Транспортный налог, включенный в стоимость топлива, уровняет всех юридических и физических лиц
Для юридических лиц порядок несколько иной. Они заполняют декларацию, отмечая типы имеющихся на балансе ТС, и сами высчитывают размеры перечислений.
Сегодня ставки весьма различны по регионам. Кроме того, многие предполагают льготы для маломощных машин. Считается, что бюджет за счет этих «местных» поправок недополучает почти половину ожидаемых налогов.
Влияние акциза на стоимость бензина
Действующий порядок налогообложения ТС уже порядком устарел. Практика европейских стран и Америки показала, что экономически целесообразнее, если транспортный налог входит в стоимость бензина, а как отдельная категория налогообложения не действует.
https://www.youtube.com/watch?v=r9gaXz1jcc4
В случае включения транспортного налога в стоимость бензина, он неизбежно подорожает
Если все же транспортный налог и акцизы на бензин объединят, изменения коснутся таких пунктов:
- Увеличение стоимости топлива на 3-5%. По наиболее неблагоприятным прогнозам – на 13%.
- Льготы для специальных категорий водителей будут сохранены.
- Оплату налога будут указывать в декларациях, отчитываться по нему и контролировать соблюдение норм собственники бензозаправок.
Выводы
Пока транспортный налог в бензин не включен, но экономическая выгода от этого мероприятия весьма велика, чтобы просто отложить проект в сторону. Потому, в любом случае, в скором времени это станет реальностью.
Источник: https://finansytut.ru/nalogi/fizlitsa/budet-li-vklyuchen-transportnyiy-nalog-v-benzin.html
Новости экономики и финансов СПб, России и мира
Законопроект, который, по сути, предлагает включить транспортный налог в стоимость бензина, внесла на рассмотрение в Госдуму фракция ЛДПР. Депутаты считают, что такая схема более справедлива, так сумма налога будет зависеть от интенсивности использования автомобиля. Налогоплательщиками в этом случае становятся не автовладельцы, а продавцы автомобильного топлива.
Налоговая ставка будет устанавливаться региональными властями в размере 3–6%. Причем ставка может быть дифференцированной по разным маркам бензина и дизтоплива и в зависимости от того, кто является налогоплательщиком или покупателем, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
Налог будет автоматически включаться в чек за топливо. Экологический транспорт — на альтернативных видах топлива — по этому законопроекту и вовсе будет освобожден от транспортного налога.Алексей Шумак
«Это самый правильный подход. Налог станет более разумным и справедливым: кто больше ездит, тот и будет больше платить», — говорит глава петербургской организации по защите прав автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Шумак.
«Несмотря на то что прямой связи сейчас нет, в сознании автолюбителя транспортный налог — это деньги на дороги, за то, что мы их портим. Тот автомобилист, который больше катается, тот больше заправляется и больше платит. Это вполне разумно», — соглашается председатель комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов.
Кроме этого, такая система более удобна для автовладельца. «Сегодня мы платим налог одним платежом — всю сумму сразу, а так будем выплачивать как бы в кредит, небольшими частями. Это проще», — замечает он.
В первую очередь нововведению обрадуются владельцы мощных машин — внедорожников, американских авто, налог на которые сегодня довольно высок, отмечает Шумак. «Но надо понимать, насколько в итоге подорожает бензин и для всех прочих автомобилистов. Рост на 1,5 рубля за литр — это уже очень существенно», — говорит он.
И без включения налога, по мнению экспертов, цены на автомобильный бензин в России уже к лету могут взлететь. Так, в феврале автомобильное топливо подорожало повсеместно (подробнее читайте здесь>>>).
Это уже не первая инициатива по организации в России «европейской» системы транспортного налога. Ранее правительство не поддерживало такие предложения. Напротив, региональным властям было дано право поднимать ставку транспортного налога в 10 раз, транспортный налог — существненая доходная часть бюджетов.
Предложение ЛДПР может вызвать нестыковки с законодательством и существенно усложнит собираемость налога, считает старший финансовый консультант юркомпании «Налоговик» Тамара Сударева.
«Транспортный налог принадлежит к числу региональных. Если он будет взиматься через розничных продавцов также, как НДС или акцизы, то это вызовет не только массу проблем у самих налогоплательщиков, но и у региональных властей, — говорит она.
— Не так-то просто будет «вытащить» свою долю налога из выручки автозаправщиков.
А если учесть, что многие перевозки осуществляются по междугородним и международным трассам, то придется еще придумать, как зачесть транспортный налог в бензине, приобретенном иностранцем – ведь он не должен платить транспортный налог.
Самое главное препятствие, по ее мнению, – это ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса, которая устанавливает следующее: «Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога».
«Шансы у законопроекта невелики«, — считает Алексей Шумак. «Не та партия предложила законопроект», — пошутил Александр Холодов, добавив, что сегодня в стоимости топлива и так большая налоговая база.
Противники новой системы отмечают, что нововведение больно ударит по владельцам недорогих отечественных машин. Эти автомобили потребляют много бензина, и платить им придется, как и владельцам дорогих внедорожников.
«Такие изменения, как и любая «уравниловка», могут ухудшить условия для самых малообеспеченных слоев, — замечает Тамара Сударева. — Множество россиян имеют автомобили, выпущенные 5, 10, а то и 20 лет назад. Двигатели таких авто активно сжигают топливо.
И такие автомобили имеют в основном те граждане, которые не могут позволить себе приобрести современные машины – малообеспеченные граждане, пенсионеры, инвалиды.
Они фактически могут не выдержать такой внезапной налоговой нагрузки и отказаться от эксплуатации своих автомобилей».
Ставка транспортного налога в Петербурге в 2010 году осталась на уровне прошлого года, за исключением маломощных автомобилей (до 100 л.с.). Более глобальное повышение отложили «до лучших времен».
Для автомобилей мощностью 100–150 л.с. ставка транспортного налога составляет 35 рублей за «лошадь», при мощности авто 150–200 л.с. — 50 рублей, 200–250 л.с. — 75 рублей, налоговая ставка для авто мощность до 100 л.с. в 2010 году была повышена на 2 рубля, до 24 рублей.
Доходы бюджета Петербурга от транспортного налога в прошлом году составили 5,082 млрд рублей. Что, например, на 1,5 млрд больше, чем поступления от земельного налога.
Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!
Источник: https://www.dp.ru/a/2010/02/10/Transportnij_nalog_vkljucha/
Литры вместо лошадей
В пятницу, 28 мая, вице-премьер РФ Сергей Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи заявил о возможной отмене транспортного налога, причем, уже со следующего года. В случае, если эта инициатива будет реализована, взимать плату с автовладельцев будут через дополнительный акциз на топливо. А это, скорее всего, повлечет за собой очередной скачок цен на бензин.
https://www.youtube.com/watch?v=qCvElNicKnc
Однако в рядах простых автомобилистов бытует мнение, что такой вариант взимания транспортного налога будет куда справедливее существующей схемы. Больше платить, как считают россияне, должен тот, кто больше ездит, а не тот, у которого больше лошадиных сил под капотом. Неужели правительство прислушалось к мнению простых автомобилистов?
Недолго думая
Всерьез о целесообразности изменения способа сбора транспортного налога на государственном уровне заговорили в конце 2009 года, когда Госдума обсуждала инициативу правительства повысить вдвое базовую налоговую ставку. Необходимость увеличения сборов, по словам чиновников, была продиктована нехваткой средств в региональных бюджетах, из которых финансируется содержание и строительство дорог.
Эта инициатива вызвала закономерное возмущение не только самих автомобилистов, но и ряда крупных политиков, включая членов Совета Федерации. В итоге, принятый в трех чтениях документ был отклонен президентом России Дмитрием Медведевым.
Чиновники, правда, своего все же добились — зайдя с другой стороны. Базовую ставку они оставили без изменений, однако с 2010 года регионам было разрешено повышать базовый тариф не в пять раз, как прежде, а в десять. И хотя с таким решением были согласны не все депутаты, благодаря большинству «Единой России» в Госдуме поправки были приняты и вступили в силу.
Между тем, первыми законопроект, предлагающий включить транспортный налог в стоимость бензина, на рассмотрение Госдумы внесли депутаты партии ЛДПР — еще в конце ноября прошлого года. Однако дальше обсуждений он так и не пошел.
В середине февраля практически такой же законопроект поступил на рассмотрение в комитет Госдумы по бюджету и налогам от депутатов Волгоградской областной думы.
Изучив документ, комитет дал ему отрицательную оценку — из-за того, что новая система «непременно повлечет за собой рост цен на топливо».
А это, как посчитали законотворцы, ударит по наименее обеспеченным слоям автомобильного сообщества.
После этого о целесообразности включения дорожных сборов в стоимость топлива говорили все кому не лень — лидеры общественных организаций, правозащитники, отдельные депутаты и простые автомобилисты, выражавшие свое мнение при помощи массовых акций протеста, прокатившихся по всей России. Но, как известно, пока гром не грянет…
В роли «грома» в очередной раз пришлось выступить премьер-министру Владимиру Путину, который неожиданно для всех заявил о необходимости создания на федеральном и региональных уровнях дорожных целевых фондов.
Финансироваться эти фонды, по замыслу премьера, должны как за счет транспортного налога, так и за счет дополнительных акцизов на топливо.
При этом, чтобы избежать двойного налогообложения, транспортный налог со временем предлагалось отменить.
Эту идею на заседании правительства поддержал сначала Минтранс, а затем и вице-премьер Сергей Иванов, объявивший о возможности отмены транспортного налога во всеуслышание.
м
Получилось неожиданно, потому что еще в конце 2009 года правительство очень негативно отозвалось об аналогичном предложении парламентариев Волгоградской областной думы, посчитав его «усложняющим налоговое законодательство».
Большая разница
Сейчас процедура взимания транспортного налога выглядит следующим образом: каждый автомобилист ежегодно обязан платить определенную сумму, которая рассчитывается исходя исключительно из мощности двигателя автомобиля.
И неважно — ездишь ты на машине или держишь ее «на приколе».
На этом фоне идея включения налога в стоимость топлива кажется более логичной: за пользование дорогами должны платить те, кто эти самые дороги эксплуатирует активнее других.
Однако на практике это будет означать, что платить больше придется, в первую очередь, владельцам неэкономичных автомобилей. Причем затронет это не только обладателей мощных спорткаров, но и владельцев старых отечественных машин.
Такого мнения придерживается, в частности, президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Как пояснил правозащитник в интервью телеканалу «Вести», современная машина расходует меньше бензина, чем «шестерка» семидесятого или восьмидесятого года выпуска.
А это значит, что при равном пользовании дорогами дедушка-пенсионер будет платить больше, чем владелец престижной «Ауди».
Есть и другая проблема — в начале 2010 года московские чиновники не одобрили такую схемы взимания транспортного налога, поскольку она не учитывает интересы льготников.
В настоящее время инвалиды и ветераны войны платят минимальный налог на пользование автомобилем, а в некоторых регионах и вовсе освобождены от него.
Новая система, между тем, не предполагает возможности льготного налогообложения.
Тратить или экономить?
Говоря о замене транспортного налога увеличением акциза на топливо, Сергей Иванов пока не уточнял никакие детали. Так что на данный момент неизвестно, какой процент от стоимости бензина автомобилистам придется заплатить за пользованием дорогами.
Вероятнее всего, правительство воспользуются цифрами, которые указывались в предыдущих проектах — 3-5 процента от стоимости литра топлива.
То есть, при нынешней стоимости бензина Аи-92 — 22,29 рубля (по данным на 28 мая) с каждого литра топлива водителю придется заплатить от 66 копеек до 1 рубля 11 копеек.
Попробуем посчитать, в какую сумму будет обходится содержание автомобиля в случае изменения схемы сбора транспортного налога. Для примера возьмем автомобиль класса «С» со 120-сильным мотором, зарегистрированный в Москве, с ежегодным пробегом 15 тысяч километров.
При среднем расходе топлива девять литров на каждые сто километров владелец такой машины ежегодно будет отдавать государству 890-1500 рублей в виде акциза на топливо. Для сравнения, транспортный налог в 2010 году на такую легковушку в столице составит 2400 рублей.
Несмотря на то, что многие автомобилисты с нововведением только выиграют, изменение фактической схемы налогообложения может вызвать очередную порцию недовольства в водительских массах. Причина — неизбежный рост цен на топливо, которое в последние месяцы и так существенно подорожало.
К тому же, в настоящее время государство уже получает значительную долю дохода от продажи и потребления бензина в России.
По словам вице-президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, сейчас на уплату налогов уходит 60 процентов прибыли нефтяных компаний, тогда как, например, в США эта сумма составляет всего 20 процентов.
Понятно, что компенсируются эти 60 процентов, по большей части, как раз за счет розничных цен. То есть, за счет водителей.
Нельзя забывать и о владельцах старых машин, чей расход топлива далек от современных 8-10 литров на сто километров. «Раритета» в нашей стране, по данным Минпромторга, насчитывается около 15 миллионов машин — это почти половина от общего парка легковых автомобилей в России.
Сторонники новой схемы налогообложения считают, что такие меры оправданны: старые автомобили вредят окружающей среде во много раз больше, чем новые автомобили, в том числе и из-за повышенного расхода топлива.
Поэтому логично, что транспортный налог на «старушки» будет выше.
Однако, по замыслу Путина, полученные средства планируется направлять исключительно в дорожный фонд, а не тратить на улучшение экологической обстановки в стране.
По мощности не судят
Вне зависимости от того, будет ли в ближайшее время введена новая система налогообложения для владельцев автомобилей, большинство водителей и экспертов сходятся в одном: транспортный налог в его современном виде существовать не может. Как заметил Виктор Травин, нынешний метод абсурден: «Также можно привязывать ставку к цвету автомобиля или наличию подушек и ремней безопасности».
Альтернативы? Например, в Норвегии транспортный налог уплачивается за количество пройденных автомобилем за год километров. Однако в России недобросовестные граждане скручивают показания счетчиков за считанные минуты, а значит, данная мера в нашей реальности окажется неэффективной.
Возможно и то, что в поисках оптимальной схемы взимания транспортного налога в России будет выработан собственный механизм. Однако сколько на это уйдет времени и денег автомобилистов, не знает никто.
Источник: https://motor.ru/articles/tax.htm