Сверка с налоговой: как разобраться в выписке ٩(͡๏̯͡๏)۶ — Эльба
Для сверки с налоговой понадобятся два документа:
- Справка о состоянии расчётов показывает только долг или переплату по налогам и взносам на конкретную дату. Но чтобы разобраться, откуда они появились, понадобится другой документ — выписка операций по расчётам с бюджетом.
- Выписка операций по расчётам с бюджетом показывает историю платежей и начисленные налоги и взносы за выбранный период. По выписке вы поймёте, когда возникли долг или переплата, и выясните причину расхождений.
Вы можете заказать их через Эльбу — ходить в налоговую не нужно.
Попробуйте Эльбу — 30 дней бесплатно
Справка о состоянии расчётов
По справке о состоянии расчётов вы проверите, есть ли вообще долг или переплата.
В первом столбце указано название налога, по которому вы сверяетесь. Информация о долгах и переплатах содержится в столбцах 4 — по налогу, 6 —по пеням, 8 — по штрафам:
- 0 — никто никому не должен, можно вздохнуть спокойно.
- Сумма с плюсом — у вас переплата.
- Сумма с минусом — вы должны налоговой.
Почему в справке возникает переплата?
- Вы действительно переплатили и теперь можете вернуть эти деньги из налоговой или зачесть как будущие платежи.
- Вы заказали справку до подачи годового отчёта по УСН. В этот момент налоговая ещё не знает, сколько вы должны заплатить. Она поймёт это из декларации за год. До сдачи декларации ежеквартальные авансы по УСН числятся как переплата, а потом налоговая начисляет налог и переплата пропадает. Поэтому переплата в размере авансов по УСН в течение года — ещё не повод бежать в налоговую за возвратом денег.
Если вы увидели в справке непонятные долги или переплаты, понадобится выписка операций по расчётам с бюджетом, чтобы выяснить причину их возникновения.
Выписка операций по расчётам с бюджетом
В отличие от справки выписка показывает не ситуацию на конкретную дату, а историю ваших отношений с налоговой за период. Например, с начала года до сегодняшнего дня.
Чтобы разобраться с выпиской было проще, разделим её на 7 блоков:
- Сальдо на 1 января показывает ситуацию по расчётам с налоговой на начало года. Действует то же правило, что и в справке: переплата указывается с плюсом, а долг — с минусом.
- Кроме расчётов по налогу в выписке есть сведения по пеням и штрафам. Для удобства они сгруппированы по видам.
- Список операций делится на «Уплачено» и «Начислено по расчёту». «Уплачено» — ваши платежи в налоговую. «Начислено по расчёту» — налог, который вы должны заплатить. Чаще всего, начисления появляются после сдачи декларации. По ней налоговая узнаёт, когда и сколько вы должны заплатить, и заносит эти сведения в базу.
- Ваши платежи попадают в столбец «Кредит», а начисленный налог — в столбец «Дебет».
- В разделе «Сальдо расчётов» подводятся итоги по долгу или переплате. Если у вас переплата 30 000 рублей, то после начисления налога 5 000 рублей остаётся 25 000 рублей переплаты.
«Сальдо расчётов» разделяется на два столбца: «По виду платежа» и «По карточке расчёты с бюджетом». В первом вы видите долг или переплату по конкретному платежу — только налогу, пене или штрафу. Во втором — общий итог по всем платежам. Например, по налогу переплата 30 000 рублей, а по пеням долг 1 000 рублей. Поэтому на начало года переплата по налогу составляет 30 000 рублей, а общая переплата по всем платежам — 29 000 рублей. - В раздел «Расчёты будущих периодов» попадает налог, который вы должны заплатить позже. Например, вы сдали декларацию по УСН в феврале. Налоговая сразу занесла в базу налог, который нужно заплатить по этой декларации. Но срок уплаты налога за год наступает позже — 31 марта для ООО и 30 апреля для ИП. Поэтому начисленный налог попадает в отдельный раздел «Расчёты будущих периодов». Как только настанет срок уплаты налога, начисленная сумма из этого раздела появится в общем списке операций.
- Документ — вид, номер, дата, отчётный период. Здесь можно посмотреть, на основании какого документа появилась запись в налоговой или проще — строка в выписке. РНалП — расчёт налога первичный, то есть декларация по УСН. На основании декларации вам начисляют налог — ту сумму, которую вы должны заплатить в бюджет. ПлПор — платёжное поручение, банковский документ о том, что вы перечислили деньги в налоговую.
Если у вас есть долг, первым делом, проверьте, все ли ваши платежи (операции с типом «Уплачено») содержатся в выписке. Обнаружили, что платежей не хватает, хотя всё платили вовремя, — берите платёжки об уплате налога и несите в налоговую, чтобы разобраться. Если ошибок нет, но вы остаётесь должны государству, придётся доплатить налог.
Сверку с налоговой проводите регулярно, чтобы держать расчёты с государством под контролем и сразу узнавать, если что-то пойдёт не так.
Статья актуальна на 21.06.2018
Источник: https://e-kontur.ru/enquiry/231
Как читать выписку по расчетам с бюджетом
В выписке по расчетам с бюджетом содержатся сведения по начисленным и оплаченным налогам за определенный период времени. Из этого документа можно узнать о всех начисленных обязательствах по сданным декларациям, проверить поступление платежей в налоговую.
Выписка операций по расчетам с бюджетам — что это?
Выписка операций по расчетам с налоговой — это формализованный документ, который предоставляет налоговая. В нем есть сведения по всем начисленным и оплаченным налогам, пени и штрафам. При наличии расхождений между данными налогоплательщика и ИФНС этот документ поможет свериться.
Для контроля за уплатой налогов рекомендуется заказывать Справку о состоянии расчетов и такую выписку регулярно после каждой оплаты. Это позволит убедиться, что платеж действительно принят в налоговой.
Справка показывает есть ли у ИП долг или переплата по налогам сжато одной строкой по каждому налогу. Выписка содержит подробные сведение и поможет понять причину возникновения задолженности или переплаты.
Как заказать Выписку по расчетам с бюджетом
Получить выписку по налогам можно электронно или лично обратиться в инспекцию с заявлением. В заявлении указываются реквизиты налогоплательщика, название налога, по которому нужны сведения и период времени. Образец заявления в этом документе по ссылке https://iphelper.ru/wp-content/uploads/2018/02/Zayavlenie_na_vypisku_po_raschetam_s_budjetom.docx.
Электронно получить выписку можно через систему сдачи отчетности, например, Эльбу (раздел Отчетность -> Сверка с налоговой -> Создать запрос -> Выписка по расчетам с бюджетом ). Здесь и далее нажмите на картинку для увеличения.
Есть вариант заказать документ через личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой. Для подключения личного кабинета нужно обратиться в любую налоговую инспекцию с паспортом.
Вам выдадут логин и пароль для входа в систему. После входа в ЛК физического лица необходимо активировать личный кабинет ИП.
Выписка формируется в разделе Мои налоги, страховые взносы -> Все обязательства -> Выписка операций по расчетам с бюджетом.
Нажмите на изображение для увеличения
После получения выписки переходим к расшифровке и анализу сведений.
Выписка содержит дату и период, который охватывает приведенные сведения. Ниже в ней указаны данные о налогоплательщики и инспекции: ИНН, ФИО, адрес и номер ИФНС.
В таблице указаны основные расчетные сведения.
В графах 1 и 2 указываются даты внесения операции в карточку и сроки уплаты. В данном примере первая дата 10 января 2017 — это дата когда ИП сдал декларацию за 2017 год. Даты во 2 графе соответствуют начислениями авансовых платежей по налогу из сданной декларации : 25 апреля, 25 июля и 25 октября.
В графе 3 указывается наименование операции. Мы видим две операции: «уплачено» и «начислено по расчету». Бывают и другие операции, например, «программно доначислена пеня по пересчету»
«Уплачено» — платежи ИП в налоговую.
«Начислено по расчёту» — налог, который необходимо заплатить. Начисленные платежи налоговая проводит по деклараци, из которой узнает когда и сколько должен заплатить ИП.
В графах 4-8 указываются сведения о документе, по которому сделана запись. Так, для декларации указывается дата сдачи в налоговую, а для платежного поручения дата списания с расчетного счета. В столбце «Вид» зашифрованы документы:
РНАлП — начислено по расчету (сведения из декларации или налогового расчета).
ПлПор — платежное поручение.
ПрРас — программный расчет пеней.
ПС — инкассо
Графа 9 «Вид платежа» может принимать значение налог, пени и штраф.
В графах 10-12 указываются суммы. Платежи предпринимателя попадают в столбец «Кредит», а начисленный налог — в столбец «Дебет».
В графах 13 и 14 «Сальдо расчетов» подводятся итоги по долгу или переплате нарастающим итогом. Со знаком «+» указываются переплата налогоплательщика, а с «–» задолженность.
Сальдо расчётов разделено на два столбца: «По виду платежа» и «По карточке расчёты с бюджетом». В первом указаны сведения по конкретному платежу — только по налогу, по пени или штрафу.
Во втором общий итог по карточке с учетом налога и пени.
Подробная расшифровка выписки из вышеуказанного примера выглядит так:
Выписка по налогу УСН с объектом «доходы» содержит сведения за период с 1 января 2017 г. по 13 октября 2017 г.
1. Сальдо расчетов на 1 января в пользу налогоплательщика (переплата) составляет 82 126 руб.
2. По итогам сданной декларации по УСН за 2016 г. 10 января 2017 начислены обязательства:
— за 1 кв 2016 г. 1 920 руб. по сроку 25 апреля 2016 г.
— за полугодие 2016 г. 10 295 руб.
по сроку 25 июля 2016 г.
— за 9 мес 2016 г. 69 911 руб. по сроку 25 октября 2016 г.
Всего 82 162 руб. Обязательства погашены переплатой числящейся на 1 января 2017 г. и сальдо расчетов с ИФНС равно 0.
3. По платежному поручению № 47 от 10 января 2017 г. поступила сумма 114 760 руб. в оплату налога. Сальдо 114 760 руб. в
пользу налогоплательщика (переплата).
4.
По платежному поручению № 11 от 7 апреля 2017 г. поступила сумма 1 720 руб. в оплату налога. Сальдо 116 480 руб. в
пользу налогоплательщика (переплата).
5. Отражено обязательство по налогу за год по декларации за 2016 г. в размере 114 760 руб. по сроку оплаты 2 мая 2017 г.
Обязательство погашено переплатой. Сальдо расчетов 1 720 руб. в пользу налогоплательщика (переплата).
6.
По платежному поручению № 55 от 6 июля 2017 г. поступила сумма 7 950 руб. в оплату налога. Сальдо 9 670 руб. в пользу
налогоплательщика (переплата).
7. По платежному поручению № 66 от 5 октября 2017 г. поступила сумма 81 580 руб. в оплату налога. Сальдо 91 250 руб. в
пользу налогоплательщика (переплата).
По состоянию на 13 октября сальдо по налогу составляет 91 250 руб.
в пользу налогоплательщика (переплата).
Источник: https://iphelper.ru/kak-rasshifrovat-vypisku-po-raschetam-s-byudzhetom/
В справке о состоянии расчетов по налогам с минусом – что значит
Взаимоотношения предприятий и налоговых органов (ИФНС) не прекращаются на протяжении всей истории хозяйственной деятельности. Это отрегулировано налоговым законодательством Российской Федерации.
Все, казалось бы, просто и понятно, но на самом деле очень часто между хозяйственным субъектом и ИФНС возникают технические, экономические и финансовые разногласия.
Почему это происходит и что необходимо делать в этой ситуации, мы разберем в материале этой статьи.
Прежде чем рассматривать тему статьи в деталях, ответим на главный вопрос, что означает знаки «плюс» и «минус» в Справке о состоянии расчетов по налогам (далее просто «Справка»).
Итак, Справка может быть:
- «Нейтральной» – это указывает, что ваши финансовые параметры полностью совпали с показателями налоговых органов;
- Справка со знаком « плюс» – ваша компания при выполнении налоговых отчислений имеет переплату;
- Справка со знаком «минус»- ваша компания при выполнении налоговых отчислений имеет задолженность пред бюджетом.
Каждому предприятию время от времени необходимо уточнять состояние бюджетных отчислений. Знакомая ситуация, когда компания запросила справку об отсутствии у нее задолженности пред бюджетом. Но в выдачи указанного документа из налоговых органов было отказано по причине существующей задолженности.
Несколько моментов о процедуре сверки
ИФНС согласно утвержденному Регламенту может инициировать сверку отчислений компаниями в бюджет:
- Ежеквартально для предприятий – крупных хозяйственных субъектов для конкретной инспекции;
- Если ваша компания изменила юридический и физический адрес. И предприятие должно сменить ИФНС;
- Ликвидации компании или ее банкротство.
Сверка может проводиться по инициативе хозяйствующего субъекта. Для этого необходимо направить письмо в налоговые органы, о необходимости проведении сверки с указанием календарного периода сверки.
Если вам необходимо сверить данные отчислений в бюджет за более поздний срок, вы смело можете на этом настаивать. В противном случае вы всегда сможете опротестовать незаконный отказ через вышестоящую инстанцию ИФНС.
Письмо – запрос не имеет установленного формата. Вы можете все излагать в произвольной форме и отправить курьером или через сервис почтовой службы с получением уведомления.
Получив ваше письмо, у инспектора налоговой есть всего пять дней для формирования раздела I Акта сверки. Раздел отражает сальдо налоговых отчислений (расчётов).
Инспекторы тоже не всегда придерживаются принятых правил. Это может нарушить сроки получения Справки о состоянии расчетов по налогам и привести к некоторым неудобствам работы компании.
Вы получили акт, но данные бухгалтерии компании не совпадают с данными налоговой инспекции:
- Компания возвращает Акт сверки в ИФНС с указанием несовпадающих сумм. В результате вы отправляете Акт с разногласиями. Далее необходимо искать причины разногласий.
- ИФНС после получения от компании Раздел I должны приступить к формированию Раздела II для более детального отражения бюджетных перечислений компании.
- После устранения всех разногласий и при полном соответствии сумм между компанией (налогоплательщиком), инспекторы обязаны, повторено подготовить Раздел I указанного акта и вручить его предприятию.
Подведём резюме
Все возможные противоречия и разногласия при выполнении своих налоговых обязательств компания обязана устранять в самые минимальные сроки. И добиваться этого только за счет официального регламента не всегда удается.
Необходимо постоянно держать руку на финансовом пульсе. Налоговая политика компании отражает ее реальный рейтинговый статус. Нужно не забывать это.
Источник: https://srochnyj-zaym.ru/v-spravke-o-sostoyanii-raschetov-po-nalogam-s-minusom-chto-znachit/
Инструкция по возврату налоговой переплаты | Журнал «Главная книга» | № 11 за 2014 г
Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 23 мая 2014 г.
Содержание журнала № 11 за 2014 г.Упомянутые в статье судебные решения можно найти: раздел «Судебная практика» системы КонсультантПлюс
Когда возникает переплата
Налоговая переплата может возникнуть в результате излишней уплаты вами любых налоговых платежей: налогов, сборов, авансовых платежей, пеней, налоговых штрафовпп. 1, 14 ст. 78 НК РФ. Рассмотрим несколько примеров таких ситуаций:
- при уплате налога вы ошиблись в сумме и перечислили в бюджет больше, чем было нужно.
Имейте в виду, что если в платежке был неверно указан тип платежа, КБК, ОКТМО (ОКАТО) или статус плательщика, то такой платеж можно просто уточнить. Нужно подать в ИФНС соответствующее заявление. И тогда инспекция поправит данные в карточке лицевого счета и пеней не будетп. 7 ст. 45 НК РФ;
- уплаченные вами в течение года авансовые платежи превысили сумму налога, рассчитанную по итогам года (например, по налогу на прибыль, по налогу при УСНО);
- вы нашли ошибку в прошлом периоде (например, забыли применить льготу) и подали за этот период уточненную декларациюп. 1 ст. 81 НК РФ;
- вы представили в ИФНС декларацию по НДС с заявленной в ней суммой налога к возмещению. Если при этом вы затянули с подачей заявления на возврат или зачет (то есть подали его, когда ИФНС уже вынесла решение о возмещении налога), то возврат и зачет НДС производятся в нижеописанном порядке п. 14 ст. 78, пп. 6, 11.1 ст. 176 НК РФ.
Если же заявление о зачете (возврате) НДС подано до принятия инспекцией решения о возмещении налога, то зачет (возврат) НДС производится по специальным правилам (в частности, в более короткие сроки)пп. 7—11 ст. 176 НК РФ.
Если вы хотите, чтобы переплата по налогу была зачтена в счет предстоящих платежей по этому же налогу (то есть в пределах одного КБК и ОКТМО), то тогда обращаться в ИФНС за зачетом не нужно.
Такой зачет будет произведен в вашей карточке лицевого счета автоматически, как только в ней отразятся очередные начисления или поступления по этому налогу.
Вы просто в очередной раз перечисляете в бюджет меньше, чем нужно, на сумму переплаты.
Поэтому при излишней уплате налога обращаться за его зачетом или возвратом есть смысл, только если сумма переплаты значительна или вы уже перестали быть плательщиком этого налога.
По каким правилам производится зачет
Основных правил, по которым переплата зачитывается в счет уплаты предстоящих платежей по налогам или недоимки, всего два.
ПРАВИЛО 1.
Источник: https://GlavKniga.ru/elver/2014/11/1489-instruktsija_vozvratu_nalogovoj_pereplati.html
Почему налоговая инспекция не даёт справок по переплате?
В обязанности налоговой инспекции, помимо всего прочего, входит и выдача справок о состоянии расчетов с бюджетом. А такая справка предполагает отражение как задолженности, так и переплаты. Так что отказывать в выдаче справки о наличии переплаты налоговая служба никак не может.
Другое дело, что состояние расчетов может меняться по разным причинам, так что ситуация, когда сегодня переплата есть, а через месяц — нет вполне вероятна.
Судите сами: переплата — это превышение суммы платежей над суммой уплат. Она может сложиться не только потому, что действительно заплачено больше, чем нужно, но и потому, что начислений «не хватает». Например, срок еще не наступил.
Так, скажем, имущественные налоги физических лиц за 2016 год должны были быть уплачены 01.12.2017. Так как по закону необходимо заранее проинформировать плательщика о сумме, подлежащей уплате, налоговые уведомления были разосланы в июле-сентябре. И кое-кто, получив квитанции, налог сразу же и оплатил, не дожидаясь декабря.
Получилось, что платеж уже есть, а срок начисления еще не наступил — в лицевом счете он пока не отражается. Вот и выходит: предположим, на 30 ноября платеж «видно», а начислению учитываться еще рано — и перед нами классическая переплата. Которой на самом деле нет.
Наступит 1 декабря, начисление станет возможно учесть и переплата «исчезнет».
Так что в том, что сначала переплата «как бы была», а через неделю ее не стало, ничего странного нет. Причинами этого могут быть вполне нормальные обстоятельства:
- отсутствие начисления за какой-то период,
- начисление есть, но срок его уплаты по закону на момент обращения еще не наступил.
Вы, увы, не указали, когда обращались в инспекцию и о каком налоге идёт речь. Тут можно только гадать.
Чтобы узнать о реальном состоянии расчетов по налогам желательно запрашивать справку о состоянии расчетов с бюджетом. Её обязаны выдать в течение пяти рабочих дней с момента обращения. И да — через личный кабинет налогоплательщика делать это гораздо проще.
Вот такая справка может служить доказательством того, что переплата была.
Также можно (и нужно) письменно обратиться в инспекцию за разъяснениями. Например о том, почему переплата ранее была и почему ее на момент вынесения налоговым органом решения об отказе в возврате не стало.
Обращение можно передать лично (просите секретаря поставить отметку на вашем экземпляре), направить по почте (делайте это письмом с описью и уведомлением о вручении), через личный кабинет налогоплательщика или просто через сервис «Обратиться в ФНС»
Рассмотреть такое обращение и дать письменный ответ обязаны в течение 30 дней.
Источник: https://www.bolshoyvopros.ru/questions/2826713-pochemu-nalogovaja-inspekcija-ne-dajot-spravok-po-pereplate.html
Как получить справку о состоянии расчетов с бюджетом?
Издательство «Главная книга», 23.11.2015Справка о состоянии расчетов по налогам содержит данные налогового органа о сумме переплаты (задолженности) вашей организации по налогам, пеням и штрафам на конкретную дату.
Справка может быть предоставлена одним из следующих способов:
1) на бумаге с подписью начальника (заместителя) и гербовой печатью ИФНС (п. 6 Порядка заполнения форм справок). Такая справка содержит сведения о состоянии расчетов по налогам, уплату которых контролирует та ИФНС, в которую вы подали запрос о выдаче справки;2) в электронном виде. Выдача таких справок возможна, если ваша организация обменивается с ИФНС электронными документами по ТКС (п. 147 Регламента ФНС). «Электронные» справки могут быть выданы как по расчетам с ИФНС, в которую направлен запрос, так и по расчетам с любыми ИФНС, где ваша организация поставлена на учет (п. 3 Порядка заполнения форм справок).Если вам нужна справка на бумаге, подайте в свою ИФНС письменный запрос по рекомендуемой ФНС форме (п. 128 Регламента ФНС) одним из двух способов:1) лично через канцелярию инспекции. Сделать это может руководитель организации или ее представитель по доверенности;
2) по почте ценным письмом с описью вложения.
В письменном запросе нужно указать (п. п. 27, 129, 130, 136 Регламента ФНС):
— полное наименование, ИНН и адрес вашей организации. Если этой информации не будет, ИФНС не примет запрос;
— дату, на которую запрашиваются сведения о расчетах с бюджетом. Если ее не указать или указать более позднюю, чем дата подачи запроса, то справку выдадут по состоянию на дату регистрации запроса в ИФНС;
— способ получения справки (лично представителем организации или по почте);
— ФИО представителя организации, подписавшего запрос. Если запрос подписан представителем организации по доверенности, то к нему надо приложить эту доверенность.ИФНС должна выдать справку в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса (пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ). Эта дата зависит от способа подачи запроса.
Способ подачи запроса в ИФНС | Дата получения запроса ИФНС |
Лично в канцелярию ИФНС | Дата принятия запроса, указанная сотрудником ИФНС на вашем экземпляре запроса (п. 130 Регламента ФНС) |
По почте ценным письмом с описью вложения | Дата фактического вручения запроса сотруднику ИФНС. Узнать дату вручения адресату регистрируемого почтового отправления можно с помощью сервиса «Отследить» на официальном сайте Почты России (https://pochta.ru/) |
Если вам нужна справка в электронном виде, направьте в свою ИФНС запрос в электронной форме по ТКС.В запросе по ТКС также нужно указать полное наименование, ИНН, адрес вашей организации и дату, на которую вы запрашиваете сведения о расчетах (п. 150 Регламента ФНС).Если в этой ИФНС также состоят на учете ваши обособленные подразделения (ОП), то справку можно получить по всем расчетам с ИФНС, включая налоги ОП. Для этого при подаче запроса по ТКС не указывайте в нем КПП (п. 3 Порядка заполнения форм справок).Если ваша организация состоит на учете в двух и более ИФНС (в том числе по месту нахождения ОП, недвижимости) и вам нужны справки о расчетах со всеми ИФНС, то в электронном запросе (п. 3 Порядка заполнения форм справок):
— в строке «Код ИФНС» укажите значение «0000»,
— не указывайте КПП.
Электронная справка должна быть направлена вам в течение пяти рабочих дней со дня получения ИФНС запроса по ТКС.
Этот день указан в квитанции о приеме запроса, которую ИФНС должна вам направить не позднее чем на следующий рабочий день после получения запроса (пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ, п. п. 150, 153 Регламента ФНС).
В случае когда сведения из справки не соответствуют вашим данным, стоит провести с ИФНС сверку расчетов.
Совет. Если информация о состоянии расчетов с бюджетом нужна организации для внутреннего пользования (не для представления третьим лицам), то вместо справки во многих ИФНС можно взять простую незаверенную распечатку данных ИФНС о ваших начислениях и уплатах.
Такую распечатку вы получите непосредственно в день обращения в ИФНС, без предварительного запроса, сообщив инспектору, ведущему прием налогоплательщиков, ИНН организации. Если вы не являетесь руководителем организации, то при визите в ИФНС не забудьте доверенность.
Источник: https://nalogooblozhenie.blogspot.com/2015/12/blog-post_74.html
Как вернуть переплату по налогам
У любого юридического лица может возникнуть переплата по налогам. Как ее вернуть? Механизм действий будет зависеть от того, почему случилась переплата.
Если вы допустили неточности в заполнении документов, приписали лишние цифры или вообще вписали не ту сумму – действуем по одной схеме. Если ошиблись инспекторы, то действовать придется несколько иначе. Итак, переплата по налогам.
Как вернуть свои деньги, ошибочно перечисленные налоговикам? Давайте разбираться.
Можно ли вернуть переплату по налогам
В первую очередь, предпринимателю необходимо выяснить, откуда взялась переплата по налогам – или это ошибка самого предпринимателя, или неправильные действия налоговых инспекторов.
Это важно еще и потому, что в случае, если переплата случилась из-за налоговиков, вы имеете право получить обратно не только свои деньги, но и проценты. В каких случаях начисляются проценты – поговорим ниже.
Пока скажем лишь, что сумму процентов можно рассчитать с помощью специального онлайн-калькулятора либо по формуле с учетом ставки рефинансирования ЦБ РФ и количества дней просрочки.
Как определить, излишне уплачен или излишне взыскан? Чтобы вернуть переплату по налогам, необходимо руководствоваться отличительным критерием – основанием для перечисления в бюджет.
Обнаружить переплату может сам предприниматель. Случается, что факт переплаты по налогам вскрывается налоговиками при проведении какой-либо внутренней проверки. Право на возврат излишков у вас в любом случае сохраняется.
Предположим, инспекторы ФНС, проверяя собственную деятельность, обнаружили переплату по налогам. Их обязанность − незамедлительно оповестить об этом организацию или предприятие, с которого были взысканы излишки.
Срок для сообщения о факте переплаты, обнаруженной налоговым органом, – 10 дней. В данном случае имеются ввиду рабочие дни. Форма уведомления содержится в приказе ФНС России от 3 марта 2015 г. № ММВ-7-8/90.
В сообщении о переплате по налогам будет содержаться дата обнаружения ошибки.
Излишне уплаченный налог образуется, если вы оплатили больше, чем должны были оплатить по закону. Независимо от причины, по которой это произошло, можно переплату по налогам вернуть. Как это сделать – узнаем чуть позже, пока поговорим о возможных причинах переплаты.
Например, вы могли неправильно рассчитать сумму, указать в платежном документе не ту цифру, ошибочно дважды заплатить один и тот же налог, внести больший аванс, чем требовалось. Еще один вариант возникновения переплаты по налогам – изменение законодательства.
В любом случае вам должны вернуть переплату по налогам.
Излишне взысканный налог – это переплата, произошедшая по вине налогового органа. Это не обязательно ошибка налоговиков при расчете суммы.
Могут быть и другие варианты, например, если юридическое лицо оспорило сумму налога в суде, но начисления уже уплачены.
Возможно, переплата по налогам случилась потому, что налоговики ошибочно рассчитали сумму задолженности, которой на самом деле не было или она была меньше начисленной.
В любом случае если инспекторы не нашли ошибки, это не оспаривает ваше право обратить внимание на нее и потребовать вернуть переплату по налогам. Как правило, предпринимателям идут навстречу.
Тем более что переплату можно вернуть и деньгами на банковский счет предпринимателя, и направить на оплату следующих обязательных налоговых взносов. Также надо учитывать, что фискальные органы переведут переплату по налогам сначала на погашение налоговых долгов.
Затем с помощью излишков покроют долги по разного рода штрафам и процентам (пеням). В конечном итоге вам отдадут ту сумму, которая останется после того, как вы расплатитесь по всем долгам.
Естественно, налоговики охотнее засчитают переплату по налогам, чем вернут ее «живыми» деньгами. Хотя бы потому, что механизм зачета проще. Но это не всегда возможно, если переплата произошла, например, по налогу областному, а задолженность у вас по налогу муниципальному. При возврате переплаты по налогам всегда сохраняется железное правило − налоги должны быть одинакового уровня.
В отдельных случаях инспекция отправляет переплату по налогам на погашение долгов, и вы узнаете об этом как о свершившемся факте. Но это происходит не всегда, поэтому если вы обнаружили переплату по налогам, как можно быстрее уведомите налоговый орган: чем быстрее погасите долги – меньше будет пеня за просрочку.
Несмотря на то что мы рассказали о трех вариантах, вернуть переплату по налогам, как правило, непросто в том случае, если речь идет о зачете излишне внесенной суммы налога.
В Налоговом кодексе нет прямого указания на такую возможность, однако налоговые органы могут пойти на уступку. Для этого нужно проконсультироваться со своим налоговым инспектором.
Внутренние регламенты разрешают возвратить переплату по налогам в виде оплаты будущих налогов.
Переплата по налогам: как вернуть в зависимости от того, кто обнаружил
После того как обнаружена переплата по налогам и выяснена причина, по которой она случилась, действовать нужно одним из следующих способов:
Переплату обнаружила инспекция
Налоговый кодекс РФ (п. 6 ст. 6.1, п. 3 ст. 78 НК РФ) гласит, что налоговики должны уведомить об обнаружении переплаты руководство предприятия. На это им отводится 10 дней (рабочих).
Извещение должно соответствовать требованиям, указанным в приказе ФНС России от 03.03.2015 № ММВ-7-8/90@ (приложение № 2 к данному приказу). Предприниматель может получить его с помощью «Почты России» либо с помощью средств телекоммуникации.
Также извещение о переплате может прийти в «Личный кабинет» (абз. 2 п. 4 ст. 31 НК РФ).
В каком случае переплату по налогам обнаруживает инспектор? Как правило, это происходит в результате внутренней проверки, которые сами инспекторы время от времени проводят. График внутренних проверок предпринимателям неизвестен, может получиться так, что переплату по налогам не найдут вовремя.
Поэтому если вы самостоятельно выявили переплату по налогам, как можно быстрее сообщите это налоговикам.
Кроме того, как показывает практика, информация о переплате по налогам не всегда доходит до предпринимателя, в том числе и по причинам, не зависящим от налогового органа (например, в результате плохой работы почтовой службы).
Если у компании имеется недоимка по налогам, то инспекция должна сама зачесть переплату в счет имеющейся задолженности (п. 5 ст. 78 НК РФ). Пункт 32 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.
2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» гласит: принудительное взыскание возможно только в том случае, если инспекция еще не потеряла право на это взыскание.
Что это значит? Право теряется в том случае, если налоговики пропустили двухмесячный срок, данный им на вынесение решения о принудительном взыскании долга (п. 3 ст. 46 НК РФ).
Источник: https://biznes-resurs.ru/info/vernut-pereplatu-po-nalogam
О зачете и возврате излишне взысканных сумм налогов
С.В.Разгулин,
действительный государственный советник РФ 3 класса
Налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм налогов, пени, штрафов. Налоговый орган со своей стороны обязан принимать решения о возврате, направлять на исполнение в Федеральное казначейство соответствующие поручения на возврат, а также осуществлять зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм.
Некоторым вопросам, связанным с возвратом излишне взысканных сумм налогов, посвящено интервью с экспертом.
— В каких случаях сумма налога может быть квалифицирована как излишне взысканная?
Излишне уплаченным и излишне взысканным суммам налога посвящены статьи 78 и 79 НК РФ соответственно. Оценка сумм налогов как излишне уплаченных или излишне взысканных проводится в зависимости от основания исполнения обязанности по уплате налога, признаваемой впоследствии отсутствующей.
— Можно ли говорить об излишнем взыскании, если налогоплательщик уплатил налог самостоятельно?
Способ исполнения обязанности по уплате налога — самостоятельно налогоплательщиком либо путем принудительного взыскания налоговым органом — правового значения не имеет.
Более того, налогоплательщик, добровольно исполнивший решения налоговых органов, как законопослушный участник этих правоотношений, не должен быть поставлен в худшие условия по сравнению с субъектом, в отношении которого решения налоговых органов исполняются принудительно (определение Конституционного Суда от 27.12.2005 № 503-О).
Излишне взысканными суммами могут быть те, которые уплачены налогоплательщиком во исполнение документов налогового органа, в том числе, на основании неверного расчета налогового органа, ошибочного доначисления суммы налога в карточке расчетов с бюджетом.
— Допустим, в отношении налогоплательщика вынесено решение по налоговой проверке. А налогоплательщик до вступления решения в силу уплатил причитающиеся по решению суммы и при этом подал апелляционную жалобу. В этом случае уплаченные им суммы также могут быть признаны излишне взысканными?
Уплата сумм, причитающихся по решению, принятому по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, даже не вступившему в силу, рассматривается как принудительное взыскание, а не как добровольная уплата. Налогоплательщик, исполнив решение, желает, например, исключить риски обеспечительных мер, применяемых по отношению к нему налоговым органом, получить справку об отсутствии задолженности и т.п.
Согласно пункту 5 статьи 79 НК РФ сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами. Если в результате рассмотрения последующей жалобы налогоплательщика решение инспекции будет отменено, налогоплательщик вправе претендовать не только на возврат сумм как излишне взысканных, но и на получение процентов, начисленных в соответствии с пунктом 5 статьи 79 НК РФ.
Причем, при обжаловании решения налогового органа в судебном порядке срок обращения за возвратом суммы как излишне взысканной будет рассчитываться не со дня уплаты, а со дня вступления в силу судебного акта по этой жалобе, который подтверждает взыскание излишней суммы налогов.
— Получается, что достаточно указать сумму в документе налогового органа для того, чтобы она считалась излишне взысканной?
Не совсем. В судебной практике сформирован подход, при котором любая сумма, уплаченная налогоплательщиком по инициативе налогового органа даже при отсутствии налоговой проверки и (или) требования об уплате налога (пеней, штрафа), может быть признана излишне взысканной.
— Другой пример. Налоговым органом взыскана сумма, отраженная налогоплательщиком в налоговой декларации. Но оказалось, что налогоплательщик ошибся сам, завысив сумму налога. Является ли в данной ситуации сумма недоимки излишне взысканной, подлежащей возврату с процентами по статье 79 НК РФ?
Как уже сказано ранее, для того чтобы оценить суммы налогов как излишне уплаченные или излишне взысканные, нужно установить является их исчисление действиями налогоплательщика или налогового органа.
Излишняя уплата налога возникает в том случае, когда налогоплательщик, исчисляя подлежащую уплате в бюджет сумму налога, допускает ошибку в расчетах, например, вследствие незнания налогового законодательства.
В том случае, если спорная сумма налога в налоговой декларации исчислена налогоплательщиком самостоятельно без участия налогового органа, принудительное взыскание этой суммы налоговым органом по статье 46 НК РФ не является основанием для квалификации названной суммы как излишне взысканной.
В приведенном примере сумма налога является излишне уплаченной и подлежит возврату в соответствии со статьей 78 НК РФ, по общему правилу, без начисления процентов. Такая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС от 24.04.2012 № 16551/11 по делу № А41-36076/10.
Источник: https://112buh.com/novosti/2017/o-zachete-i-vozvrate-izlishne-vzyskannykh-summ-nalogov/
Новости компании
Материалы журнала «Консультант Свердловская область»
Автор: Брызгалин Аркадий Викторович, генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук |
Соавтор: Королева Мария Владиславовна,ведущий специалист по юридическим вопросам первой категории Группы компаний «Налоги и финансовое право» |
Одной из обязанностей налоговых органов в силу подп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ является представление налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.
Как следует из данной нормы, налогоплательщику представляется справка о состоянии расчетов с бюджетом, в которой указывается задолженность (и переплата) по данным налогового органа.
Однако данные налогового органа содержат информацию о всей задолженности налогоплательщика, в том числе о той, возможность взыскания которой налоговым органом утрачена.
Налоговый орган не вправе самостоятельно списать просроченную задолженность, но налогоплательщик может принять меры к признанию ее безнадежной в порядке подп. 4 п. 1 ст.
59 НК РФ (при этом обязанность по ее уплате до принятия соответствующего судебного акта сохраняется).
Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам составляется по форме, приведенной в Приложении № 8 к Административному регламенту, утвержденному приказом Минфина России от 18.01.2008 № 9н. Приказом ФНС России от 23.05.
2005 № ММ-3-19/206@ утверждена форма справки «Об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций». В этих формах не предусмотрено графы для задолженности, возможность взыскания которой утрачена.
Минфин России в письме от 28.04.
2011 № 03-02-07/1-145 указал, что иных форм справок, по которым налоговым органом предоставляется информация о наличии или об отсутствии у налогоплательщика задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, нормативными правовыми актами РФ не предусмотрено.
Как полагает Минфин России, недоимка по уплате налогов, сборов, задолженность по пеням и штрафам в случае истечения срока их взыскания должна отражаться в Справке об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций (см. письма Минфина России от 18.12.2009 № 03-02-07/1-545, от 29.06.2010 № 03-02-07/1-300, от 31.05.2010 № 03-02-07/1-260 и др.).
Руководствуясь приведенными нормативными актами и разъяснениями финансового ведомства, налоговый орган в справке о состоянии расчетов указывает задолженность налогоплательщика перед бюджетом, не разделяя ее на суммы, которые могут быть взысканы и которые уже взысканию не подлежат в связи с истечением установленных сроков.
Вместе с тем, наличие или отсутствие у налогоплательщика задолженности по налогам и сборам перед бюджетом является одним из критериев его финансовой деятельности. Отражение в справке просроченной задолженности может причинить существенный вред имиджу организации, позиционирующей себя как добропорядочного налогоплательщика.
Справка с большой суммой задолженности перед бюджетом независимо от периода образования этой задолженности может стать препятствием для получения кредита в банке, лицензии или заключения государственного, муниципального контракта. Например, согласно подп. 5 п. 3 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005
№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем в случае установления факта наличия у него задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что он не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ.
В судебной практике по вопросу правомерности отражения в справке о расчетах с бюджетом задолженности, возможность взыскания которой утрачена, сложилось три позиции.
1. Налоговая задолженность, срок взыскания которой истек, подлежит включению в справку о расчетах с бюджетом.
Президиум ВАС РФ в постановлении от 11.05.
2005 № 16507/04, рассматривая заявление налогоплательщика, в частности, об обязании исключить из лицевого счета определенную сумму как безнадежную к взысканию, указал, что лицевой счет, который ведет налоговый орган, является формой внутреннего контроля, осуществляемого им во исполнение ведомственных документов (Рекомендации по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, утвержденные приказом МНС России от 05.08.2002 № БГ-3-10/411). Наличие в документах внутриведомственного учета сведений о налоговых платежах, суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам само по себе не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика.
Данная правовая позиция нашла отражение в судебных актах, принятых по заявлениям налогоплательщиков, содержащим иные требования.
Так, ФАС МО в постановлении от 03.08.2011 № КА-А40/8106-11 отметил, что истечение срока давности на принудительное взыскание суммы штрафа не предусмотрено действующим законодательством в качестве основания исключения ее из учета либо списания.
Таким образом, действия налогового органа, выраженные в указании в справке информации о наличии задолженности общества перед бюджетом, нельзя считать незаконными.
Общество не представило доказательств, свидетельствующих о том, что получение справки ему было необходимо для оформления кредита или для участия в иных мероприятиях, связанных с его предпринимательской деятельностью. Кроме того, заявитель не указал нормативный правовой акт, которому противоречат действия ответчика.
2. Задолженность с истекшим сроком взыскания может быть включена в справку о состоянии расчетов с бюджетом только в случае указания на невозможность ее взыскания.
Президиум ВАС РФ в постановлении от 01.09.2009 № 4381/09 установил, что инспекция выдала справку, в которой были отражены сведения о задолженности налогоплательщика без указания на невозможность ее взыскания.
Суд пришел к выводу: в справке необходимо отражать объективную информацию, поэтому наряду со сведениями о задолженности налогоплательщика в документе должно быть указано, что инспекция утратила право на ее взыскание.
Утвержденная форма справки о состоянии расчетов с бюджетом не может являться препятствием для отражения реального состояния расчетов по налоговым платежам.
Это постановление касается именно справки о состоянии расчетов с бюджетом, и в основу большинства судебных актов положена приведенная правовая позиция Президиума ВАС РФ.
Например, ФАС УО в постановлении от 05.12.2011 № Ф09-7303/11 указал, что налоговый орган, обеспечивая соблюдение баланса частных и публичных интересов, обязан отражать в справке объективную информацию о состоянии расчетов налогоплательщика.
Содержание справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам должно соответствовать реальной обязанности налогоплательщика.
Указание в справке о состоянии расчетов задолженности без обособления сумм, по которым право налогового органа на взыскание утрачено, не соответствует объективной информации о состоянии расчетов и непосредственным образом нарушает права и законные интересы налогоплательщика в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
ФАС ВСО в постановлении от 04.08.2011 № А33-12025/2010 установил, что инспекция включила в акт сверки сумму задолженности, срок взыскания которой пропущен.
Как указал суд, поскольку налоговый орган утратил право на принудительное взыскание задолженности, нет оснований для включения этих сумм в документы о состоянии расчетов с бюджетом без отражения информации о невозможности их взыскания в принудительном порядке.
Суд учел, что налогоплательщик является бюджетным учреждением, и получаемые им бюджетные средства по разнарядке направляются в первую очередь на погашение просроченной задолженности (в том числе по уплате налогов).
3. В справке о состоянии расчетов с бюджетом не должны указываться сведения о налоговой задолженности, возможность взыскания которой утрачена.
ФАС СЗО в постановлении от 16.06.
2011 № А05-9019/2010 указал следующее: принимая во внимание установленные налоговым законодательством сроки хранения и налогоплательщиками, и налоговыми органами документов, на основании которых исчисляются и уплачиваются налоги налогоплательщиками и осуществляется учет расчетов налогоплательщиков с бюджетной системой по обязательным платежам, у инспекции отсутствует возможность принудительного взыскания недоимок, пеней и штрафа, а при ее утрате неправомерно отражение справке сведений о задолженности без информации о невозможности ее взыскания в принудительном порядке. При этом суд обязал инспекцию в 5-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу выдать справку без указания задолженности по страховым взносам и с отражением информации об утрате возможности взыскания иной задолженности.
В постановлении от 29.06.2011 № Ф09-3844/11-С3 ФАС УО отметил, что на момент выдачи справки право на взыскание спорных сумм было утрачено инспекцией, в связи с чем действия налогового органа, выразившиеся во включении в справку о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, взносам информации о наличии у общества спорной задолженности противоречат подп. 1 п. 10 ст. 32, 45 НК РФ.
ФАС УО в постановлении от 18.01.
2010 № Ф09-10913/09-С3 принял во внимание доводы налогоплательщика о том, что отражение в справке о расчетах с бюджетом сведений о задолженности, возможность взыскания которой утрачена, нарушает права налогоплательщика тем, что такие сведения в ней будут препятствовать получению обществом справки об отсутствии задолженности, что затрудняет получение в банках кредитов, оформление земельного участка, оформление документов о награждении работников общества государственными наградами и создает препятствия нормальному осуществлению предпринимательской деятельности. Суд обязал инспекцию выдать справку о состоянии расчетов с бюджетом без указания спорной задолженности, которая не подтверждена и возможность взыскания которой утрачена.
Анализ судебной практики показывает, что большинство судов придерживаются мнения Президиума ВАС РФ в том, что в справке наряду со сведениями о задолженности налогоплательщика должно быть указано, что инспекция утратила право на ее взыскание (постановление от 01.09.2009 № 4381/09).
Немаловажным моментом является обоснование требований налогоплательщика о выдаче справки, в которой задолженность, невозможная ко взысканию, указывается отдельно.
Иными словами, налогоплательщик должен указать, для чего ему нужна такая справка и чему препятствует налоговый орган, выдавая справку с задолженностью без обособления сумм, которые не могут быть взысканы. Это обусловлено требованиями ч. 1 ст.
198 АПК РФ: организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, если действия налогового органа, выразившиеся в выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом без указания на истечение срока взыскания определенной задолженности препятствуют налогоплательщику в осуществлении экономической деятельности, они могут быть признаны незаконными в судебном порядке.
Источник: https://www.consultant-so.ru/news/show/type/company_news/year/2012/month/06/alias/nalogovaya_zadolzhennost_s_istekshim_srokom_vzyskaniya
Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам
Чтобы удостовериться в том, что налог действительно перечислен в бюджет и зачислен на верный КБК, можно запросить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам(КНД 1160080). Она содержит сведения на указанную дату и позволяет сверить конечное сальдо по налогам, пеням и налоговым санкциям в ваших документах с данными ИФНС.
Как сформировать запрос
- Перейдите в раздел «Отчетность» или «Учет/Отчетность» (в зависимости от конфигурации).
- Выберите организацию, по которой хотите сформировать запрос.
- В календаре нажмите + Создать , выберите «Сверку с бюджетом» и создайте форму «Справка о состоянии расчетов с бюджетом».
- Укажите период.
- Сформируйте запрос:
По всем обособленным подразделениям
Выберите «Запросить по всем». СБИС сформирует и проверит запросы по всем филиалам. Нажмите «Отправить».
Если вы работаете с несколькими НИ — нажмите «У … моих налоговых», добавьте нужные или удалите лишние.
По выбранным обособленным подразделениям
- Нажмите «Указать ОП».
- Отметьте флагами подразделения, по которым хотите сформировать запрос.
- Если вы сдаете отчетность в несколько НИ, укажите нужные и удалите лишние.
- В блоке «Реквизиты» выберите предоставления ответа (XML, RTF, Excel) и нажмите «Отправить».
Если при формировании запроса вы выбрали формат ответа «RTF» или «XLS», то для просмотра выписки вам может потребоваться внешняя программа
Если нет обособленных подразделений
Нажмите «Запросить», затем «Отправить».
Если вы работаете с несколькими НИ — нажмите «У … моих налоговых», добавьте нужные или удалите лишние.
В течение суток налоговая инспекция должна обработать ваш запрос и прислать ответ. Откройте выписку:
- Если запрос отправлен в одну НИ — в строке «Выписка получена» нажмитеи откройте документ «Выписка». Либо нажмите в строке с названием филиала в запросе.
- Если запрос отправлен в несколько НИ — в строке «Выписка получена» нажмите. В открывшейся панели будет несколько редакций — в каждой из них выписка от конкретной НИ.
Доступно сотрудникам с ролями: Администратор системы, Директор, Настройщик системы, Настройщик системы (с возможностью видеть зарплату), Главный бухгалтер (с ограничением по организации), Бухгалтер по отчетности (с ограничением по организации).
Если у вас недостаточно прав, обратитесь к администратору СБИС.
- В главном окне программы перейдите в раздел ФНС, затем на вкладку «Сверка с бюджетом».
- Укажите отчетный период, нажмите «Новый запрос» и создайте форму «Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, пеням, штрафам, процентам».
-
Выберите формат представления ответа (RTF, XML, XLS, PDF).
- Укажите период, за который хотите получить выписку.
- Сохраните запрос и отправьте в налоговую инспекцию.
Для просмотра полученного ответа на вкладке «Прохождение» нажмите на ссылку «Выписка». Документ в формате XML откроется в СБИС в привычном виде. Для просмотра выписки в другом формате потребуется внешняя программа.
КНД 1166101
Источник: https://SBIS.ru/help/ereport/ni/request/budget