Cmr международная товарно-транспортная накладная — бланк — все о налогах

Международная товарно-транспортная накладная

cmr международная товарно-транспортная накладная — бланк - все о налогах

В отличие от российской товарно-транспортной накладной международную товарно-транспортную накладную (CMR) составляют в трех экземплярах. Их подписывают грузоотправитель и перевозчик. В некоторых странах существует еще один экземпляр, который предназначен для тарифного контроля.

Бывают ситуации, когда груз должен быть перевезен несколькими автомобилями, или в одном автомобиле перевозят грузы разного вида. Тогда количество накладных должно соответствовать количеству транспортных единиц или количеству видов груза. Это правило действует и в случае, если перевозят несколько партий одинакового груза.

Если перевозимый груз является опасным, то отправитель должен точно указать в накладной характер опасности. Кроме того, в накладной следует описать необходимые меры предосторожности, которые надо предпринять для обеспечения безопасной перевозки.

Перед тем, как подписать СМR, перевозчик должен проверить правильность указания количества мест, маркировки, состояние товара и упаковки. При транспортировке груза на большие расстояния перевозка может быть поручена последовательно нескольким перевозчикам. Второй перевозчик и каждый из последующих становятся участниками договора перевозки в силу принятия ими груза и накладной.

Перевозчик, принимающий груз, должен отметить свое имя и адрес на втором экземпляре накладной. Если он не удовлетворен их состоянием, то должен сделать в накладной соответствующие отметки.

Если в накладной нет обоснованных перевозчиком оговорок, то считается, что в момент принятия груза перевозчиком груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии.

А также, что число грузовых мест, их маркировка и номера соответствовали указаниям в накладной.

Международная ТТН должна содержать «стандартные» данные, такие же, как и в российской накладной (дату документа, наименование и адрес отправителя и перевозчика, указание места, даты принятия груза и места, предназначенного для его доставки, наименование и адрес получателя и т.д.).

Помимо этого, в СМR нужно указывать:

  • принятое обозначение характера груза и род его упаковки;
  • платежи, связанных с перевозкой (таможенные пошлины и сборы и т.д.) и другие платежи, взимаемые с момента заключения договора до сдачи груза;
  • инструкции, которые понадобятся при пересечении границы, оформлении таможенных документов.

Так же накладная может содержать:

  • указание, что перегрузка не разрешается;
  • указание платежей, которые отправитель обязан оплатить;
  • сумму платежа, подлежащего оплате при сдаче груза;
  • объявленную стоимость груза;
  • инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;
  • согласованный срок, в течение которого перевозка должна быть осуществлена;
  • перечень документов, переданных перевозчику. 

Правила заполнения международной товарно-транспортной накладной:

В пункте 1 указываются реквизиты грузоотправителя (наименование, адрес, страна). Кроме этих данных перевозчик обязан записать номер телефона и фамилию контактного лица грузоотправителя на случай, если возникнут какие-либо вопросы в процессе перевозки (на таможне, у грузополучателя).

Пункт 2 содержит реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна). Необходимо также иметь номер телефона грузополучателя для решения возникающих вопросов на таможне при въезде в страну, для поиска офиса получателя в случае плохого владения национальным языком получателя.

В пункте 3 указывается адрес места разгрузки. Если адрес места разгрузки совпадает с адресом грузополучателя, то у перевозчика не должно возникать особых вопросов. Но, как правило, у 50% отправителей адрес места разгрузки не совпадает с адресом грузополучателя.

Это связано с тем, что груз направляется сразу на филиал, склад или магазин.

В данном случае перевозчику необходимо иметь номер телефона места разгрузки, а если получатель и место разгрузки находятся в разных городах, то сразу же у грузоотправителя уточнить маршрут движения, выяснив, необходимо ли заезжать к грузополучателю или сразу ехать по адресу места разгрузки.

В пункте 4 указываются место и дата погрузки груза.

Пункт 5 содержит перечень прилагаемых документов. К ним относятся:

  • счет-фактура (invoice);
  • отгрузочная спецификация;
  • сертификат качества, если грузы имеют промышленное происхождение;
  • ветеринарный сертификат, если грузы имеют животное происхождение;
  • карантинный сертификат, если грузы имеют растительное происхождение;
  • сертификат о происхождении (certificate of origin);
  • акт загрузки.

В пункт 6 заносятся знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Конвенции ДОПОГ.

Пункт 7 содержит количество мест груза. Как правило, до 90% всех грузов, перевозимых автомобилями, находятся на поддонах и для перевозчика наиболее приемлемым является, если в пункте 7 будет указано количество поддонов. Это число легко проверить, определив количество рядов поддонов и умножив на два (в грузовом отделении в ряд становится два поддона).

В пункте 8 указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.). Наименование груза указывается в пункте 9.

В пункте 10 указывается код груза по классификации.

В пункте 11 указывается вес брутто в килограммах, т.е. вес груза с упаковкой, а в пункте 12 указывается объем, занимаемый грузом, в кубических метрах,

Пункт 13 — указания отправителя (таможенная и прочая обработка), в данном пункте содержатся реквизиты контракта купли-продажи груза (номер и дата заключения контракта) и, если на вывоз товара потребуется лицензия или разрешение, указываются реквизиты этих документов.

На поле пункта 13 изображен конверт.

Какой смысл этого изображения? Дело в том, что по одному экземпляру контракта купли-продажи товара, лицензии или разрешения на вывоз товара из страны должно быть предоставлено на таможне, где будет происходить таможенное оформление груза.

Изображение конверта должно напомнить грузоотправителю и перевозчику, что указанные документы должны быть на таможне, и если они почему-либо не отправлены, то грузоотправитель передаст их в конверте через перевозчика.

В нижней части пункта 13 указана объявленная стоимость груза.

В соответствии со статьей 23 (пункт 3) Конвенции КДПГ установлен предел ответственности перевозчика, ограничивающий сумму возмещения в пределах $12 за один килограмм недостающего веса брутто (8,33х1,46=$12,16).

Однако пунктом 6 статьи 23 предусмотрено, что более значительное по своему размеру возмещение может быть потребовано с перевозчика в том случае, если в соответствии со статьями 24 и 26 была объявлена стоимость груза, В случае объявления стоимости груза, превышающей предел, указанный в пункте 3 статьи 23, объявленная стоимость заменяет этот предел. Конвенцией предусмотрено, что при объявлении стоимости груза, превышающей предел ответственности, перевозчику полагается дополнительный фрахт на оплату конвоя сопровождения.

В пункте 14 указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после времен­ного пребывания там.

Например, если по каким-то обстоятельствам полуприцеп был временно оставлен за границей (ремонт в связи с ДТП или после диагностического контроля), то при вывозе его в страну регистра­ции в пункте 14 CMR записывается государственный номер регистрации полуприцепа.

В пункте 15 указываются условия оплаты за товар по контракту купли-продажи. В этом пункте указывается международный термин, принятый по «Инкотермс-90».

Пункт 16 заполняется перевозчиком, как правило, с помощью штампа предприятия, содержащего реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс).

В пункте 17 заполняются реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.

По сравнению с условиями осуществления международных перевозок грузов в странах СНГ новым и обязательным предписанием является предоставление перевозчику права вносить в накладную оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки, Эти оговорки вносятся в пункт 18 накладной и, с целью единообразия, в виде рекомендации предлагаются следующие формулировки;

  • по автотранспортному средству:

А) автомобиль без тента;

Б) по согласованию с отправителем;

А) груз без упаковки;

Б) упаковка повреждена;

В) упаковка не отвечает требованиям;

  • по количеству, маркировке грузовых мест:

Проверить невозможно по причине:

А) погрузка выполнена отправителем;

B) большого количества мест;

С) опечатан контейнер;

А) груз явно в плохом состоянии;

Б) груз поврежден;

В) груз подмочен;

Г) груз подморожен;

Д) груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность отправителя;

  • по обработке, погрузке, сохранности, разгрузке:

Обработка, погрузка осуществляется:

  • водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза;
  • по требованию отправителя.

Разгрузка осуществилась:

  • получателем;
  • водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза;
  • по требованию получателя.

Если накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация мест соответствовали указанному в накладной. В конвенции не указано, что оговорки перевозчика должны быть заверены грузоотправителем.

Оговорки перевозчика должны быть вписаны в первый экземпляр, остающийся у грузоотправителя, а так как страницы CMR изготовлены из самокопирующейся бумаги, то содержание оговорок отпечатается на всех страницах.

Ни в коем случае нельзя вписывать оговорки в оставшиеся экземпляры, если перевозчик не сделал их в первом экземпляре, оставшемся у грузоотправителя.

В случае возникновения претензий грузоотправитель легко докажет непорядочность перевозчика, предъявив первый экземпляр CMR с чистым пунктом 18.

Пункт 19 может быть заполнен только отделом расчетов после завершения перевозки. Однако, в настоящее время размер фрахта устанавливается на договорных началах и поэтому, как правило, пункт 19 не заполняется.

Особые согласованные условия перевозки оговариваются в пункте 20 CMR. В этом пункте указывается температура в камере рефрижератора, при которой должен доставляться скоропортящийся груз.

В этой же графе может быть указана согласованная с перевозчиком дата доставки груза.

Перевозчик обязан знать, что в случае просрочки в доставке, если заявитель требования докажет, что просрочка нанесла ущерб, перевозчик обязан возместить ущерб, который не может превышать провозных платежей (статья 23, пункт 5).

В пункте 20 может быть также указано ограничение скорости движения при перевозке негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов, а также запрещение перегрузки и мойки полуприцепа.

В пункте 21 указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR, и дата заполнения.

Фактическое время прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в пункте 22 и заверяются штампом.

Номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятия перевозчика указываются в пункте 23. Ставя свою подпись в пункте 23 накладной CMR, водитель должен знать, что он подписывает договор на перевозку, и обязан убедиться, что условия договора его устраивают.

Фактическое время и дата прибытия и убытия из-под разгрузки отмечаются в пункте 24. Отметка о получении груза делается на третьем и четвертом экземплярах CMR.

Обнаруженная при сдаче груза и при проверке количества мест и веса недостача, порча или повреждение груза удостоверяются соответствующими отметками во втором, третьем и четвертом экземплярах CMR.

При этом составляется акт получения (разгрузки), в котором указывается количество недостающего (испорченного) груза.

Акт подписывается комиссией в составе представителя таможни или эксперта торговой палаты, грузополучателя и перевозчика.

В пункте 25 отмечаются государственные номера тягача и полуприцепа, загрузившего груз, а в пункте 26 — их марки и модели.

Пункты 27, 28 и 29 оформляются при передаче CMR в отдел расчетов экспедитора.

Источник: http://blanker.ru/doc/nakladnaya-cmr

Международная товарно-транспортная накладная CMR

Международные перевозки всегда находились под пристальным наблюдением и жестким контролем.
CMR – это накладная международного образца. Эта товарно-транспортная накладная является одним из основных документов для пересечения границы таможенных служб.

Читайте также:  При наличных расчетах в рознице счет-фактура может не выдаваться - все о налогах

Ее необходимо оформлять, даже если только одна сторона подписывала и ратифицировала договор «О международной Конвенции дорожной грузоперевозки» от 19.05.1956. В ней прописаны все имеющиеся правила о доставке и перемещении автомобиля с грузом на борту.

CMR применяется ко всем без исключения перевозкам, даже государственного характера. Однако условия не действуют в трех случаях:

  1. При транспортировке умерших людей.
  2. В пределах правил почтовых конвенций международного образца.
  3. Для элементов мебели, интерьера или утвари при переезде.

Такая накладная понадобится при транспортировке груза во все европейские страны. В ней указывается информация следующего характера:

  • имя лица отправителя или полное наименование организации, которая отправляет товар;
  • имя/полное название фирмы, которой предназначается посылка;
  • информация о названии груза, который перевозится;
  • масса товара доставки.

Дополнительные сведения, которые могут быть указаны в накладной:

  • данные о запрете перегрузки товара в процессе перевозки;
  • информация о платежах, назначенных к оплате в обязательном порядке;
  • суммарная величина платежей, которые необходимо произвести перед отправкой груза во время его сдачи;
  • оценка стоимостных показателей товара в виде объявленной цены;
  • комментарии, которые содержат в себе сведения о страховке;
  • данные об установленных сроках доставки;
  • перечень документальных актов, которые были переданы лицу-перевозчику.

В рамках СRM также проводится страхование. Довольно популярный вид в этой сфере – это страхование гражданской ответственности организации, занимающейся международной доставкой груза при помощи автомобиля в рамках КДПГ.

Эта процедура необходима для того, чтобы свести риски фирмы-экспедитора при выполнении своих обязанностей к минимуму. Так происходит в соответствии с договоренностями международных конвенций — именно перевозчик несет материальную ответственность в полном размере за груз в течение всего пути перевозки, от погрузки до доставки.

Ответственность возникает в случаях порчи имущества, утери груза, финансовых убытков (простой или срыв доставки), иных видов затрат.

При наличии полиса, выданного страховой компании, компенсация при возникновении перечисленной информации может производиться путем расчетов с перевозчиком напрямую или из фонда, который сделает выплаты при условии предоставления полного пакета документов, необходимых для подачи заявления.

Положительные моменты:

  1. Гарантии финансового типа. Необходимы в ситуациях, когда груз был похищен или утерян по вине организации-экспедитора. Актуально, прежде всего, для фирм, у которых стоимость уставного капитала меньше суммы предполагаемого убытка в разы.
  2. Страховка – повышает уровень и престиж компании. Она говорит о честности, добросовестности и реальности фирмы, а также о ее жизнеспособности.

Минусы:

  1. Страховая компания может отказать в выплатах, если грузу был нанесен ущерб по вине третьего лица. Например, ДТП.
  2. Длительность и трудоемкость оформления нужной документации, которая нужна для осуществления выплат.
  3. Ограничение ответственности предприятий-экспедиторов при помощи установленных лимитов и особенностей законов.

Зачем нужна

Условия, при которых нужна ЦМР:

  1. При предусмотренном вознаграждений за доставку груза.
  2. Пункт отправления и пункт назначения располагаются на территории разных государств.
  3. Одна из сторон сделки является резидентом страны-участницы договора КДПГ.
  4. Перевозка происходит при помощи автотранспорта.

Следует помнить, что на каждую единицу транспорта полагается один экземпляр ЦМР.
В тех случаях, когда груз попадает под категорию опасного, то это указывается в накладной. В ней описываются характеристики товара, меры предосторожности, особенности разгрузки и погрузки, а также транспортировки.

Благодаря ЦМР можно получить следующие сведения:

  • точное количество перевозимого имущества;
  • данные о фирме-экспедиторе;
  • подробный маршрут доставки от погрузки до разгрузки;
  • документы, в соответствии и на основании которых осуществлялась доставка;
  • основные сведения о получателе и отправителе;
  • временные затраты на транспортировку груза;
  • в каком виде на таможню поступил товар – день, время, состояние.

ЦМР является своего рода документальным подтверждением ранее заключенного трехстороннего договора КДПГ, поэтому в спорных ситуациях при разбирательствах в суде, она может выступать в качестве одного из основных доказательств соблюдения условий соглашения.

Основным моментом при работе с ЦМР является то, что данные, которые содержатся в ней, должны полностью совпадать с другими сопроводительными документами. Если допущена где-то неточность, накладная будет считаться недействительной.

В накладной содержаться несколько видов сведений:

  1. Данные первой категории содержат в себе основную информацию о доставке, которая заносится в специальные графы.
  2. Вторая категория по значимости не менее важна, чем первая. Здесь указываются отметки, вписываются комментарии и указания по транспортировке, а так же проставляются печати.

Требования к заполнению

При доставке товара через границу в бланке ЦМР на таможне должны сделать предусмотренные нормативными актами отметки. Когда товар достигнет пункта назначения, покупатель обязан расписаться, тем самым подтвердив факт передачи груза.

Правила заполнения и порядок строго регламентированы в специальноq конвенции, которая была утверждена Министерством транспорта и коммуникаций.

В пункте 1 соответствующей инструкции, которая определяет правила заполнения, указано, что бланк ЦМР может быть как установленный соглашением, так и государством-отправителем.

В соответствии с договором бланк накладной может приобрести как поставщик, так и фирма-экспедитор. ЦМР может иметь не более 10 страниц с незаполненными графами. Они могут быть распечатаны на копировальной бумаге с присвоением серийного номера.

Она должна быть заполнена отправителем как минимум на 4 страницах. Первые четыре обладают индивидуальными знаками отличия, отпечатанными типографическим методом.

Названия:

  1. Первый лист – дубликат для отправителя.
  2. Второй – для получателя.
  3. Третий – для перевозчика.
  4. Четвертый – применяется для расчётов.

Другие листы не имеют индивидуального наименования. Из них первая страница нужна для отправителя – она подтверждает факт отправки. Вторая, третья, четвертая состоят из отметок, подписей и печатей стороны, которая отправляет товар. Тут же должны отметиться и фирмы-перевозчики.

Вторая страница при помощи водителя отдается получателю в качестве подтверждения о том, что груз был доставлен. Третья и четвертые предназначены для экспедитора. Тут проставляются все нужные отметки и печати.

Четвертая страница передается заказчику вместе со счетом за услуги перевозки.

Третья прикладывается к путевому листу и на основании данных содержащихся в ней (все оказанные услуги транспортировки) проводится подсчет.

https://www.youtube.com/watch?v=Ftjv9xjiFno

Данные об отправителе и получателе должны отображаться корректно. Тут указывается наименования фирм, адреса и контактные данные.

В пятой графе бланка ЦМР нужно будет указать сведения о документах, которые прилагаются и сопровождают груз. Грузоотправитель должен сделать отметки о следующих актах.

При перевозке животных или продукции, состоящей из мяса, необходимо указать данные о ветеринарном сертификате. Он понадобится в следующих ситуациях:

  • происходит отправка сырья животного происхождения;
  • препараты для ветеринарного применения;
  • корма для животных;
  • другие попадающие под категорию ветеринарных товары и подчиняющихся соответствующему надзору.

Если груз содержит в себе подкарантинную продукцию, то к нему должен в обязательном порядке прикладываться карантинный сертификат.

Другие документы:

  1. Фитосанитарный сертификат – понадобится для переправки растений и прочего.
  2. Сертификация, составленная для отгрузки.
  3. При транспортировке и доставке имущества технического или продуктового характера, потребуется документы, подтверждающие соответствие установленным ГОСТам и иным требованиям качественной оценки
  4. Акт, закрепляющий сведения о происхождении груза.
  5. Полученные при необходимости разрешения и постановления от органов государственной власти.
  6. Документ-основание, подтверждающий погрузку продукции в автомобильное средство.
  7. Счет-фактура.

Ответственность за неправильное заполнение ЦМР и возникшие в связи с этим убытки несет отправитель. Именно он производит заполнение и подписывает бланк.

Графу 15 заполняет грузоотправитель, основываясь на данных договора. Графу 23 тоже заполняет отправитель. Здесь указывается дата заполнения и присвоенный номер путевого листа.

Пункты 19, 27, 28 и 29 заполняются перевозчиком. В них указываются тарифные расценки и прочее. Они могут быть сдельные и договорные.

 Однако в тех случаях, когда доставка проводится по договорному типу – заполнение этих граф не обязательно.

Что такое CMR и как правильно его заполнить? Подробности — на данном видео.

Образец и бланк

Также следует отметить, что CMR-накладную чаще всего заполняют на английском языке ввиду международного формата документа. Поэтому перед заполнением следует проконсультироваться с компетентными в данном вопросе лицами и, тщательно перепроверяя достоверность информации, начинать заносить данные в бланк.

Документы для скачивания (бесплатно)

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/buh/raznoe/pervichnaya-documentaciya/cmr.html

Для чего необходима международная товарно-транспортная накладная CMR и как ее оформлять

Международная коммерческая перевозка грузов автомобилями регулируется положениями специальной конвенции 1956 года (КДПГ). Документ ратифицировало большинство европейских и азиатских стран, в том числе и Россия. КДПГ предусматривает, что при перевозке товаров по автодорогам оформляется международная товарно-транспортная накладная CMR.

Зачем нужна

Правила заполнения международной товарно-транспортной накладной CMR

Этот документ выполняет несколько функций:

  • Унификация. В каждой стране есть собственные формы товаросопроводительных документов. CMR является универсальным документом, который понятен работникам в сфере международной торговли, живущим в разных странах;
  • В накладной проставляется отметка о передаче груза экспедитору и о принятии его получателем, когда груз доставлен. Следовательно, можно установить, кто и в какой момент времени несёт ответственность за сохранность груза;
  • Информация в CMR служит подтверждением того, что груз перемещается правомерно. Если полицейский остановит автомобиль, то водитель предъявит ему соответствующий документ. Отсутствие CMR приведёт к аресту груза и транспортного средства;
  • Такая накладная используется для целей таможенного контроля. Документ представляет собой блокнот с отрывными листами. Если машина пересекает границу, то инспектор ставит на CMR соответствующие отметки. После чего он оставляет один лист в таможне, а автомобиль следует дальше. В итоге, при помощи накладной можно проследить весь путь груза;
  • Оформление CMR означает, что при перевозке действуют положения конвенции КДПГ. Они накладывают на участников этого процесса определённые обязательства, которые могут быть не предусмотрены в договорах.

Например, конвенция даёт право собственнику груза на минимальную страховую выплату в случае, если груз будет повреждён, уничтожен или украден в ходе транспортировки. Ответственность перевозчика установлена в размере 8,33 расчётных единицы на 1 кг массы брутто. Курс одной единицы сегодня достигает 81 рубль.

Кто заполняет

Оформлением накладной должен заниматься отправитель товара. Он печатает накладную и вписывает всю необходимую информацию о поставщике, перевозчике, конечном получателе товара, характеристиках перевозимого груза.

Чаще всего сведения в графы вносит транспортная компания, которой принадлежит грузовой автомобиль. Так происходит из-за того, что менеджеры организаций не всегда чётко знают о правилах оформления этого документа.

Водитель, который предоставляет машину под загрузку, уже имеет практически заполненный бланк. В него остаётся только поставить печать отправителя груза и подпись должностного лица.

На каком языке заполняется

В КДПГ нет чёткого требования по языку, на котором заполняется документ. Нередко отправители используют государственный язык страны, в которой они зарегистрированы.

Если груз направляется в европейские или азиатские страны, то лучше всего использовать английский язык. Это позволит избежать проблем при транзите и таможенном оформлении. В случае, когда товар следует в страну-член ЕАЭС, тогда можно оформить накладную на русском языке.

Правила заполнения  и образец CMR

Накладная представляет собой лист формата А4, на который нанесена печатная форма. Каждая графа подписывается на двух языках: немецком и том, который используется для внесения необходимых сведений.

Часто применяются специальные бланки, сделанные на самокопирующейся бумаге. Тогда внесение информации в графы первого листа автоматически означает заполнение последующих листов.

Заполняется CMR следующим образом:

  • В графу 1 вносится информация об отправителе – наименование, юридический адрес (с указанием страны), почтовый индекс, телефон для контакта. В графу 2 вносится такая же информация о получателе;
  • В графе 3 указывается пункт назначения перевозки (страна и город);
  • В графе 4 должны быть сведения о месте и дате погрузки товара на транспортное средство. Обычно указывается только город и страна. Адреса могут отличаться от тех, которые указаны в графах 1 и 2 в качестве юридических адресов поставщика и покупателя;
  • В 5-й графе указываются реквизиты прилагаемых к CMR документов. Это инвойс и упаковочный лист. Может также прилагаться товарная накладная;
  • В столбец 6 следует внести сведения о классе опасности, присвоенном перевозимому товару. Если груз не относится к категории опасных при транспортировке, то писать ничего не нужно;
  • В столбцах 7 и 8 содержится информация о количестве и виде грузовых мест;
  • В столбец 9 следует вписать наименование груза. Его можно не заполнять, если перевозятся различные товары;
  • В столбец 10 вписывают номенклатурный код, который присвоен грузу. Данные сведения вносить необязательно;
  • Столбец 11 содержит сведения о полном весе брутто (со всей упаковкой). Груз желательно взвешивать перед отправкой, чтобы информация соответствовала действительности;
  • В столбец 12 вписывается количество кубических метров, которое занимает перевозимый товар;
  • Графа 13 предназначена для информации о цене перевозимого груза, данных о лицензии и других сведений;
  • Графа 14 заполняется, если груз перевозится в специальном контейнере. После доставки контейнер необходимо вернуть по адресу, указанному в данном пункте;
  • В графе 15 содержаться сведения об условиях поставки в соответствии с Инкотермс;
  • В графу 16 вносится информация о перевозчике (наименование, юридический адрес и другие). Если транспортировка осуществляется несколькими организациями, то данные о следующем перевозчике вносятся в графу 17;
  • Графа 18 предназначена для отметок перевозчика о принятом грузе. Например, если товар имеет повреждённую упаковку, то такая информация пишется сюда;
  • Таблица в графе 19 предназначена для расчётов после завершения перевозки. Сегодня практически всегда применяется договорная цена, и заполнении данной графы нет необходимости;
  • Графа 20 содержит особые условия перевозки, имеющие значения для сохранности груза. Например, температура в рефрижераторе, если перевозится скоропортящийся продукт;
  • В графе 21 пишется дата составления документа;
  • В графе 22 указывается время прибытия под погрузку и время убытия транспорта. Сведения вписываются отправителем груза. В графе ставится также подпись ответственного лица и штамп организации;
  • В графе 23 содержатся сведения о водителе (Ф.И.О., номер путевого листа). Сюда ставится штамп организации-перевозчика;
  • В графе 24 ставит отметку о принятии груза получатель. Обязательно следует написать дату, подпись, фамилию и инициалы ответственного лица. Также желательно поставить оттиск печати организации, если она есть;
  • В графе 25 и 26 вписывается информация о регистрационных номерах автомобиля и прицепа, а также о марке транспортного средства;
  • Графы 27-29 предназначены для внесения в накладную дополнительных сведений.
Читайте также:  Пфр рассказал, кому вернет деньги - все о налогах

Нужна ли транспортная накладная, если есть CMR

Наименование данного документа расшифровывается как «международная товарно-транспортная накладная». Исходя из этого, выписка иных накладных (ТН или ТТН) не требуется.

Источник: http://MirBlankov.ru/nakladnaya-cmr/

Что такое CMR накладная, для чего она нужна и как правильно заполнить данную форму

Едва ли в деле международных автоперевозок есть более значимая бумага, чем международная накладная CMR. Этот документ, по сути, является подтверждением договора между тремя сторонами: отправителем, перевозчиком и получателем.

Очень важно понимать значение ЦМР, уметь правильно заполнять накладную, чтобы избежать юридических проблем при перевозках или получении. Мы расскажем о предназначении накладной и правилах заполнения этого важного документа.

Международная товарно-транспортная накладная CMR – расшифровка аббревиатуры и назначение документа

CMR (ЦМР) – аббревиатура, произошедшая от французского полного названия Конвенции о международных перевозках грузов с помощью автотранспорта.

Транспортная накладная CMR — это международный документ, чрезвычайно значимый для осуществления автоперевозок международного значения. Это итоговый документ, отражающий основные сведения.

Благодаря ЦМР можно понять следующую информацию:

  • Сколько было товара,
  • Кто именно его перевез,
  • По какому маршруту перевозил,
  • Согласно каким документам осуществлялась перевозка,
  • Кто адресат, а кто отправлял товар,
  • Сколько времени заняла доставка.

В ней же указывается на то, что за товар поступил на таможню, в каком виде, в какой день и время, когда именно его принял отправитель и в каком состоянии на момент приема был товар.

Участники автоперевозки должны иметь свои собственные дубликаты ЦМР.
В данном случае речь идёт о Перевозчике, который непосредственно доставляет товар из пункта «А» в пункт «Б», Адресате, получающем товар и, собственно, Отправителе, который груз отправил.

В каких случаях нужна ЦМР

ЦМР необходима, когда выполняется несколько условий:

  1. Вознаграждение за перевозку предусмотрено;
  2. Места погрузки и выгрузки расположены в разных государствах;
  3. Конвенция КДПГ подписана хотя бы одним из государств, резиденты которых являются участниками сделки;
  4. Транспортировка груза осуществляется с помощью автомобильного транспорта.

Важно понимать, что количество ЦМР накладных должно соответствовать количеству единиц транспорта.

Если груз опасен, то отправитель непременно указывает в накладной эту опасность и описывает её характер и меры предосторожности для безопасной транспортировки данного груза.

ЦМР по своей сути является фактическим подтверждением осуществления трёхстороннего договора, который заключён между тремя сторонами, непосредственными участниками транспортировки товара на условиях конвенции КДПГ. Да и в случае судебных тяжб, именно CMR и является доказательством своевременного исполнения условий договора (или же неисполнения).

Вся основная информация из транспортных и товарно-сопроводительных документов объединена в ТТН CMR. И главный момент состоит в том, что данные из других документов и информация в ЦМР должны совпадать.

А вот случаи, когда в ЦМР и упаковочном листе, или же в ЦМР и инвойсе, в ЦМР и ТИРе данные разняться, принесут Вам массу сложностей и проблем. Особенно много неприятностей такие несовпадения способны принести тому, кто осуществляет перевозки. Поэтому, ЦМР необходимо тщательно сверять и проверять, так как в противном случае невнимательность может обойтись очень дорого.

ЦМР содержит две категории сведений:

  1. Первая категория — это информация, записанная в специальных графах накладной и содержащая базовые сведения о перевозке.
  2. Другая категория не менее важна. Она включает в себя печати и отметки, а также рукописные замечания о перевозке и её ходе.

Кроме того, существуют такое обязательное требование к форме CMR, как наличие номера.

Если груз не указан ТТН ЦМР, то он считается контрабандой.

Бланк CMR — правила заполнения

Первые разделы, которые необходимо заполнить после номера, это графы с названием «Отправитель» и «Получатель». Их можно приравнять к синонимичным терминам «продавец» и «покупатель», поэтому берём все необходимые сведения из инвойса.

В графы под номерами три и четыре мы вписываем адрес места, где груз будут получать, и, соответственно, место, откуда груз забрали. За своевременную отправку и получение товара отвечают фактический отправитель и получатель, их определяют с помощью печатей в двадцать второй строке, где пишется, кто груз отправлял, и в двадцать четвёртой, где пишется, кто именно принял груз.

Нередко, в двадцать второй графе ставится печать фирмы, продавшей товар. В таком случае графа «Отправитель» (он же продавец) и двадцать вторая графа совпадут. В случае, когда фактическим отправителем является не продавец, а сторонняя организация, вносить изменения в данные не стоит, их лишь необходимо дополнить записью по чьему поручению осуществляется перевозка.

Кроме того, ТИР и инвойс нередко дополняются так называемым грузовым манифестом. При ситуации, когда вместить всю информацию в ТИР не представляется возможным, составляется этот грузовой манифест, где всё расписывается подробно.

Графы ТТН с седьмой по одиннадцатую включительно являются одним блоком, где все они взаимосвязаны друг с другом. Для всех пяти граф существует одно правило – каждому товару присваивается свой код ТН ВЭД, вписывается брутто-вес и количество грузовых мест. Да, для каждого товара — свой.

В строку под ними мы должны вписать суммарный итог по весу и количеству грузовых мест. Непременно необходимо подать и электронную декларацию.

Если в ЦМР подробная разбивка товара отсутствует, то помните, что из инвойсов и пакингов вы данную информацию получить не сможете, посему требуйте, чтобы вам эти сведения предоставили дополнительно.

Кроме того, оформление CMR должно быть выполнено на том же языке, что инвойсы и пакинги.

Одна из ключевых граф ЦМР – графа тринадцать, таможня назначения или склад временного хранения (СВХ). Эти данные нужно указывать именно здесь. Кроме ЦМР, такие сведения больше нигде не содержаться. А ошибка может стоить слишком дорого. Перевозчик и заказчик должны заранее оговорить и занести эту информацию в заявку. Также, в 13 графу вносится стоимость перевозимых товаров в валюте инвойса.

А в пятнадцатую графу вносятся условия перевозки.

Существует несколько обязательных печатей, которые должны быть внесены в ЦМР. Это, прежде всего, печать получателя, ставящаяся в конце транспортировки груза.

Помимо того, на таможне Вам необходимо поставить печать на границе и при растаможке, в месте, где она будет осуществляться.

Эти печати свидетельствуют о том, что товар поступал на таможню и что его выпуск с таможни разрешён. Также предусмотрено место для печати контроля доставки, при прохождении нескольких таможен, они служат для установки срока прибытия грузов на пост.

Особенности оформления CMR и других транспортных документов на видео

Предлагаем вам потратить полчаса своего времени и прослушать и посмотреть советы по заполнению международной ТТН. Этот ролик содержит очень полезную информацию.

CMR страхование, его плюсы и минусы

Речь идёт о популярной разновидности страхования гражданской ответственности перевозчика для организации грузоперевозки международного значения с помощью автотранспорта в рамках КДПГ.

Такой вид страхования обезопасит экспедитора в случае нанесения вреда грузу при его перевозке. Ведь согласно международным конвенциям перевозчик обязан возмещать ущерб. Ответственность наступает в случае порчи или же потери груза перевозчиком, а также при финансовых убытках, связанных с простоем или срывом доставки, также при возникновении других затрат.

Если же имеется страховой полис ЦМР стандарта, то ущерб может быть возмещён как за счёт перевозчика, так и за счёт страховой, в случае подачи необходимых документов в страховую компанию.

Если у перевозчика имеется страховой ЦМР полис, то он получает такие преимущества:

  • Финансовые гарантии в случае потери груза или его порчи по вине перевозчика.Возмещение актуально при сотрудничестве с такими экспедиторами, стоимость уставного капитала и недвижимости которых в разы меньше возможных убытков.
  • Наличие страхового полиса – гарантия реальности компании, ее честности и дееспособности.

Форма CMR заполняется на том же языке, что и инвойс.

Но есть и несколько недостатков:

  • Отказ в возмещении убытков, если груз пострадал из-за постороннего лица, например, в ДТП.
  • Длительный процесс подготовки необходимых для получения компенсации документов.
  • Ограничение ответственности перевозчика с помощью применения лимитов и особенностей законодательства и конвенций международного значения.

Подведём итоги. Внимательность необходима не только при оформлении CMR, но прочих транспортных документов. Так как ошибки, допущенные при заполнении сопроводительных бумаг, плавно переносятся в ТТН, а о неприятных последствиях этих оплошностей, мы уже писали выше. Поэтому, во избежание лишних «головных болей», будьте компетентны и педантичны.

Читайте также:  Обновлены контрольные соотношения ерсв с 6-ндфл - все о налогах

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Транспортные документы».

Источник: https://vedinform.com/freight/trans-docs/cmr.html

Транспортная накладная CMR (ЦМР)

Транспортная накладная CMR (ЦМР) — транспортный документ, наиболее широко используемый при международных перевозках грузов автомобильным транспортом.

Транспортная накладная CMR выписывается для подтверждения заключения договора перевозки, который определяет ответственность отправителя, перевозчика и получателя товара.

Подтверждает, что груз в момент принятия находился в надлежащем состоянии, в целой упаковке, маркировка и число мест соответствует указанным в накладной. В то же время накладная CMR не является товарораспорядительным документом. Груз выдается указанному в ней грузополучателю.

Транспортная накладная CMR действует на основании Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), которая содержит общие данные о виде, содержании, и правилах заполнения накладной.

В соответствии с КДПГ накладная составляется как минимум в трех экземплярах, и подписывается отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй — сопровождает груз, третий — остается у перевозчика.

Количество остальных экземпляров зависит от количества стран транзита, через которые следует груз.

Основные пункты транспортной накладной CMR (ЦМР): 1) Заполняет грузоотправитель (Пункты 1–15, 21, 22). Пункт 1. Указываются данные грузоотправителя (наименование, страна, адрес, телефоны). Если отправка происходит по поручению третьей стороны – добавляется – «по поручению» и указывается юридическое название этой третьей стороны. Пункт 2.

Данные грузополучателя (наименование, страна, адрес, телефоны). Пункт 3. Страна и точный адрес разгрузки — точки доставки груза. Пункт 4. Время погрузки, страна и точный адрес — точки отправления груза. Пункт 5.

Перечень документов на груз, идущих в комплекте с накладной CMR: номер книжки МДП (TIR), инвойс (invoice), упаковочный лист, если грузы имеют промышленное происхождение — сертификат качества, если грузы имеют животное происхождение — ветеринарный сертификат; если грузы имеют растительное происхождение — карантинный сертификат; сертификат страны происхождения товара.

Пункт 6. Знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых грузов, в том числе опасных, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Пункт 7. Количество мест.

Пункт 8. Описание упаковки груза (паллеты, ящики, коробки, и т.д.). Пункт 9. Наименование груза. Пункт 10. Код ТН ВЭД. Пункт 11. Вес брутто. Пункт 12. Объем. Пункт 13. Адрес таможенного оформления груза. Пункт 15. Условия поставки по Инкотермс. Пункт 21. Дата и место заполнения CMR. Пункт 22.

Фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки. Данные заверяются отправителем подписью (с расшифровкой) и штампом. 2) Заполняет перевозчик. (16–19, 23, 25–29). Пункт 16. Данные перевозчика (наименование, страна, адрес, телефоны). Удостоверяется печатью перевозчика. Пункт 17.

Реквизиты всех перевозчиков задействованных в перевозке. Пункт 18. Оговорки перевозчика о внешнем состоянии груза, состоянии упаковки и качестве крепления.

Если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то Согласно КДПГ — считается, что, в момент принятия груза перевозчиком, груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии, число маркировка и нумерация грузовых мест, совпадает с указанными в накладной. Пункт 19, 27, 28, 29.

Перевозчик заполняет по окончании перевозки. Пункт 20. Дополнительно согласованные условия перевозки (температурный режим груза, скоростной режим, специальные условия перевозки опасных и не габаритных грузов и т.д.). Пункт 23. Подпись, принявшего груз к перевозке водителя — экспедитора. Штамп и подпись перевозчика.

3) Заполняет грузополучатель, после получения груза. Пункт 24. Указывается дата и точное время прибытия автомобиля для разгрузки, и дата время — убытия после разгрузки. Ставится подпись и штамп грузополучателя, чем подтверждается факт приемки груза.

Пункт 25, 26. Регистрационные номера тягача и прицепа.

Скачать образец ЦМР (CMR)

Источник: http://anvay.ru/cmr

CMR международная товарно-транспортная накладная — оформление и заполнение, страхование

Многие бизнесмены, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, при отправке груза заполняют специальный документ. Этот документ называется CMR — международная товарно-транспортная накладная. В данной статье мы разберёмся, как нужно заполнять этот документ, кто занимается заполнением накладной? И нужно ли страховать груз, который перевозится в соответствии с CMR?

Международная товарно-транспортная накладная (CMR) — это документ, который нужен для осуществления международных перевозок. Фактически этот документ используется в качестве подтверждения факта заключения договора перевозки. Также CMR определяет ответственность всех заинтересованных сторон (отправитель, перевозчик, получатель).

Накладная содержит основную информацию о:

  • транспорте и грузе;
  • получателе и отправителе;
  • месте принятия товаров;
  • адресе доставки;
  • характере товаров, платежей и так далее.

Оформляется CMR-бланк в 3 или 4 экземплярах: первый экземпляр остаётся у отправителя, второй — у перевозчика, третий — у получателя. Также в некоторых странах нужно пройти тарифный контроль, поэтому ещё один экземпляр накладной вручается службам, которые осуществляют проверку. Каждый бланк накладной имеет учётный номер и серию.

Цель страхования CMR — защита перевозчика и его интересов.

Cама CMR состоит из 10-14 страниц:

  • 1 страница. Служит подтверждением того, что была осуществлена перевозка. Она остаётся у отправителя. Также эта страница подтверждает оплату груза.
  • 2 страница передаётся сначала компании-перевозчику, а потом водителю.

    После доставки водитель передает её получателю груза. На эту страницу ставятся специальные печати и подписи перевозчика и отправителя груза.

  • 3 страница передаётся перевозчику. При перевозке она прилагается к путевому листу.

    Здесь указывается информация, на основании которой производится начисление зарплаты водителю. Также эта страница используется для учёта. Она должна быть заверена подписями и специальными штампами отправителя.

  • 4 страница. Здесь указывается стоимость перевозки. Заполняет эту страницу перевозчик.

    После заполнения страница отправляется плательщику перевозки — это может быть как сам грузоотправитель, так и грузополучатель (либо третье лицо). На этой странице перевозчик и отправитель груза ставят свои подписи штампы.

  • Другие страницы CMR-накладной заполняются таможенными службами и некоторыми другими органами. Их точное количество зависит от типа транспортной перевозки, а заполняются они соответствующими службами.

В случае повреждения или утраты груза компания-перевозчик обязана возместить ущерб получателю. Поэтому очень многие перевозчики делают CMR-страхование грузов. Цель страхования — защита перевозчика и его интересов.

Правила заполнения CMR

Форма CMR заполняется всеми участниками перевозки. Ниже представлена CMR-расшифровка всех ключевых пунктов, которые содержатся в этом документе.

Для отправителя груза

Отправитель заполняет следующие пункты:

Графа №НазваниеИнформация
1 Отправитель Содержит следующую информацию об отправителе товаров — наименование лица, которое отправляет груз, а также его адрес.
2 Получатель Содержит следующую информацию о получателе товаров — наименование лица, которое получает груз, а также его адрес.
3 Место разгрузки Сюда вписывается то место, куда будут доставлены товары.
4 Место погрузки Сюда вписывается то место, откуда отправляются товары. Также здесь необходимо указать дату отправки.
5 Документы Тут указывается весь перечень документов на груз. Перед отправкой водитель должен проверить следующий факт — а совпадают ли фактические номера документов с номерами документов, которые указаны в CMR-накладной.
6 Знаки и номера Тут указываются класс груза. Именно в этом пункте отражается тот факт, что перевозимые товары относятся к классу опасных.
7 Количество В этом пункте содержится информация о количестве мест груза. Перед отправкой водитель должен проверить следующий факт — а совпадает ли фактическое количество мест груза с тем количеством, которое указано в CMR-накладной.
8 Упаковка В этом пункте указывается тип упаковки.
9 Наименование Тут указывается полное название товаров.
10 Статист. № Здесь указывается специальной код в соответствии с ТН ВЭД ТС.
11 Вес брутто Здесь необходимо указать фактический вес всех товаров (вместе с упаковкой), единицы измерения — килограммы.
12 Объём В этой графе необходимо указать фактический размер груза, единицы измерения — кубические метры.
13 Указания отправителя Содержит информацию о таможне (наименование, адрес и реквизиты). Также здесь указывается объявленная стоимость товаров.
14 Возврат Здесь следует указать номер полуприцепа или контейнера, если он после доставки будет возвращён обратно.
15 Оплата Тут указываются условия оплаты товаров, которые содержит внешнеторговый контракт РФ (если он использовался).
21 Накладная составлена в Здесь следует указать фактический адрес, где была составлена CMR-накладная.
22 Прибытие и убытие В этом пункте указывается время и дата завершения погрузки. Правильность времени и даты заверяется подписью, а также штампом.

Также существует графа №20, которая называется «Особые условия». В этой графе отправителем могут оговариваться специальные условия доставки товаров. Заполняется это графа лишь в случае необходимости. Также в неё может вносить информацию перевозчик.

Перевозчик заполняет следующие пункты:

Графа №НазваниеИнформация
16 Перевозчик Содержит следующую информацию о перевозчике груза — полное наименование лица, которое занимается доставкой груза, его адрес, телефон и так далее.
17 Последующий перевозчик Если перевозкой занимается несколько компаний, то в этом пункте следует указать следующую компанию-перевозчика.
18 Замечания Сюда перевозчик может заносить всю важную информацию о состоянии груза перед доставкой (внешний вид, качество упаковки и так далее).
19 Подлежит оплате Если определением стоимости занимается отдел расчётов, то в этом пункте фиксируется стоимость перевозки, а заполняется этот пункт после перевозки. Если груз перевозился на договорных условиях, то этот пункт не заполняется.
23 Без названия Здесь фиксируется следующая информация — номер и дата путеводного лица, полные имена водителей; также здесь перевозчик ставит подпись и штамп.
25 Номер Если для транспортировки использовался тягач, то в этом пункте указывается его государственный номер.
26 Марка Если для транспортировки использовался тягач, то в этом пункте указывается его марка.
27, 28 и 29 Названия отсутствуют Здесь указывается информация о способе определения стоимости перевозки, а также фактическая стоимость перевозки.

Также существует графа № 20, которая называется «Особые условия». В этой графе перевозчиком могут оговариваться специальные условия доставки товаров. Заполняется это графа лишь в случае необходимости. Также в неё может вносить информацию отправитель груза.

Для получателя

После доставки товаров получатель заполняет пункт № 24 «Груз получен». Тут он указывает время прибытия груза. Также получатель должен поставить свою печать и подпись. Важно, что 2, 3 и 4 страницы CMR-накладной после оформления возвращаются перевозчику, поскольку эти документы нужны для учёта (также на их основании водителю начисляется зарплата).

Наглядный пример заполнения CMR смотрите в этом видео:

Подведём итоги. Во-первых, CMR ТТН нужна для того, чтобы предприниматель мог отправить груз из одной страны в другую. Во-вторых, CMR состоит из 10-14 страниц.

Во-вторых, 29 обязательных пунктов, которые содержатся в CMR, заполняются отправителем, получателем и компанией-перевозчиком.

В-четвёртых, CMR также содержит и другие пункты, которые заполняются таможенными службами и некоторыми другими органами.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Транспортные документы.

Источник: https://ved.center/trans-dokumenty/cmr

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector