Исчисление и уплата налога на рекламу — все о налогах

Налог на рекламу в 2017 году

На сегодняшний день реклама — один из крупнейших видов бизнеса. Различные вариации рекламных услуг делают эту сферу крайне популярной и прибыльной.

Особенно большое развитие реклама приобрела в онлайн-сделках. Огромное количество людей получают доходы от контекстной рекламы и прочей.

Порой реклама является единственным доходом человека — настолько это экономически привлекательное ведение деятельности.

Большой потерей для государственной казны в такой среде является отсутствие налогового регулирования данной области. В России налог на рекламу упразднен в 2005 году, и с тех пор новый платеж в Налоговом кодексе не появился, таким образом утрачивается потенциальная возможность для повышения пенсий, бюджетных зарплат, пособий, субсидий и т. д.

Однако, несмотря на пробел в рекламном обложении России, компаниям, функционирующим в стране, зачастую приходится уплачивать налог на рекламу других государств либо скрытый в другом налоге (например, в налоге на прибыль — НПО, или в НДС) рекламный сбор.

Таким образом, данный платеж продолжает существовать в России косвенно, включаясь в объекты обложения других налогов, хотя и отсутствуя официально и непосредственно.

Закон

Налог на рекламу определен как местный. Следовательно, закон о нем принимается в каждом муниципальном образовании по своим индивидуальным территориальным особенностям, утверждающим льготы, сроки, ставки для жителей местности. Т. е.

налог уплачивается за разрешение местной власти продвигать свои товары и услуги.

Однако, как и в случаях остальных налогов, не должно быть противоречия 2 главным документам, являющимся нормативно-правовой базой в этом вопросе: Налоговый кодекс и закон «О рекламе».

Реклама — что это?

Рекламная информация — это распространение информации о товаре, работе, услуге, их производителе при помощи телевидения, радио, веб-сайтов, рекламных щитов, транспортных средств и прочего, которое ориентировано на широкую целевую аудиторию.

Виды

Кодификация рекламы производится разными признаками.

  1. По способу и месту распространения: в средствах массовой информации (на телевидении, радио и печати, аудио- и видеозаписи); на наружных объектах (баннерах, щитах, столбах, электронных панно, экранах, вывесках); на объектах реализации (витринах, вывесках, упаковках, мониторах, торговых залах и т.д.); на транспортных средствах; на сувенирах (в журналах, буклетах, каталогах, сувенирных товарах); прямая реклама (реклама по почте, по телефону, личная, контактная презентация, реклама «в каждый дом», бесплатные газеты и т. д.); печатная реклама (на визитках, листовках, открытках, плакатах и т. д.); на мероприятиях (на выставках, пресс-конференциях, дегустациях, соревнованиях и т. д.); онлайн-реклама (медийная и контекстная, SEO-оптимизация).
  2. По целям и задачам: сравнительная (позиционирование товара, его достоинств в сравнении с конкурентными); информационная (уведомление о новом продукте); увещевательная (характеристика товара, имеющего преимущества); напоминающая (реклама продукта, уже достигшего высокого спроса).
  3. По масштабу и аудитории воздействия: ATL – традиционная реклама; BTL – нетрадиционная реклама.
  4. А также современная реклама: некоммерческая; политическая; общая реклама нескольких марок; частные объявления; спонсорская; плейсмент (скрытая реклама) — во фрагмент медиа (фильмы, передачи, игры, клипы) включается образ, бренд, продукт действительного товара.

Экономический смысл

Правовая база

Регламентация данного платежа приводилась в следующих законах:

  • закон «О рекламе» под номером 108 от 1995 года;
  • Налоговый кодекс России;
  • субъектное законодательство.

Налог на рекламу относился к региональной ступени, поэтому административно-территориальные единицы могли принимать свои акты, уточняющие структурные элементы и льготы по платежу.

Объекты

Законодатель утвердил 2 основных обстоятельства, при наличии которых действовал налог на рекламу, оба коррелируют с субъектами рекламной деятельности:

  • Опосредованный субъект. Ситуация, когда рекламную кампанию лица развивает, проектирует, воплощает и курирует специализированное рекламное агентство (необязательно агентство — любое предприятие). Налог исчисляется исходя из вознаграждения за оказанные услуги. Т.е. объектом являлись расходы на продвижения своих экономических предложений;
  • Непосредственный субъект. Весь процесс производства и установления рекламы, движение рекламной кампании лицо исполняет самостоятельно. При подсчете налоговой базы из доходов вычитаются расходы на материалы (например, за материалы для наружного рекламного щита), трудовое вознаграждение рабочих (маляров, монтажников), амортизацию техники, иные затраты.

Рекламой признается и вклад спонсора — взнос для материальной поддержки организации или ИП. Спонсор при этом — рекламодатель, а организация или ИП играет роль рекламораспространителя. Этот процесс наблюдал каждый человек при просмотре любой телепередачи — в начале и конце указываются спонсоры, таким образом, происходит их реклама.

Тарификация

Ставка налога на рекламу была небольшая — 5 % от расходов. Федеральную границу запрещалось переступать, власти регионов и муниципалитетов имели право утверждать ставки лишь меньшего размера.

База

Базой является стоимостная оценка обстоятельств, из которых отсчитывается налог.

В случае налога на рекламу это стоимость в денежной форме расходов на рекламу или стоимость рекламных услуг. В стоимость входят тарифы услуг и цена с НДС.

Существовал ясный список затрат, подлежащих обложению рекламным сбором, как и тех объектов, которые не относились к целям рекламного налогообложения.

Входят в базу расходы на:

  • заказ работ, требующихся для производства элементов рекламного назначения;
  • покупку материалов, необходимых для выполнения таких работ самостоятельно.

Элементы рекламного назначения:

  • раздаточные листовки;
  • календари;
  • блокноты;
  • плакаты;
  • афиши;
  • вывески;
  • баннеры, щиты;
  • панно, столбы;
  • и др.

Гонорары, выплачиваемые известным личностям или организациям за рекламу товара, также входят в расходы по налогу на рекламу.

Не входят в налоговую базу:

  • объекты, прикрепленные к месту продажи, на которых указано название субъекта, контактные сведения, информация о графике работе, адреса;
  • средства, выделенные для уведомления постоянных клиентов о предстоящих мероприятиях по рекламной кампании;
  • платежи за разрешение на осуществление рекламных мероприятий.

Расчет

Для исчисления платежа производилось стандартное умножение ставки и базы.

В расчет включались все расходы на рекламу, без обособления на наружную, прямую и т. д.

Периоды

Уплата рекламного налога осуществлялась по прошествии каждого налогового периода до наступления 20-ого числа следующего за налоговым месяца. Как и с НДС, периодом был квартал. Таким образом, перевод сумм поквартально происходил в апреле, июле, октябре и января соответственно.

Отчетность

По налогу на рекламу требовалось подавать декларацию — в те временные рамки, что и уплатить сам налог.

Проводки в 1с

Для отражения в бухгалтерском учете налога на рекламу Минфин рекомендовал следующие корреспонденции:

  • авансовый платеж за рекламу подрядчику — Дебет 60-2, Кредит 51;
  • расходы на рекламу — Дебет 44, Кредит 60-1;
  • НДС в расходах на рекламу — Дебет 19, Кредит 60;
  • зачет аванса за рекламные услуги — Дебет 60-1, Кредит 60-2;
  • вычет входного НДС — Дебет 68, Кредит 19;
  • начисление налога на рекламу — Дебет 91-2; Кредит 68;
  • перевод налога в бюджет — Дебет 68, Кредит 51.

КБК

  • 182 1 09 07011 03 1000 110 — налог;
  • 182 1 09 07011 03 2100 110 — пеня;
  • 182 1 09 07011 03 2200 110 — проценты;
  • 182 1 09 07011 03 3000 110 — штрафы.

Весь перечень бюджетных кодов находится на сайте ФНС, ознакомиться с ним можно по этой ссылке.

Льготы

В список предприятий, освобождаемых от уплаты рекламного налога, входят:

  • физические лица, рекламирующие некоммерческие услуги;
  • политические объединения — по агитационным кампаниям;
  • реабилитационные центры и центры адаптации, занятые в сфере помощи населению на благотворительной, безвозмездной или некоммерческой основе;
  • благотворительные фонды и организации.

Как видно, из налогообложения выбывает социальная реклама. Расходы на нее в полном объеме включаются в уменьшение по налогу на прибыль.

Отмена

В 2004 году было принят нормативно-правовой акт, упраздняющий налог на рекламу. Платеж перестал действовать с первого дня 2005 года.

Поправки в Налоговом кодексе инкриминировали единый налог на вмененный доход предприятиям и ИП, которые осуществляли наружное продвижение своих товаров.

Но ЕНВД действует не на всей территории России и вступает в силу только по решения органов местного самоуправления. В местностях, где спецрежим не был введен, рекламные налоговые обязательства также отсутствовали.

А с 2012 года применение ЕНВД приобрело добровольный принцип. Субъекты хозяйствования, занимающиеся рекламой, могут использовать любую систему налогообложения по своему усмотрению, если соответствуют лимитам.

Налог на прибыль

На сегодняшний день расходы на рекламу входят в перечень прочих расходов предприятия и ИП при расчете налоговой базы налога на прибыль и упрощенной системы.

Они делятся на нормируемые и ненормируемые.

Нормируемые расходы

Статья 249 кодекса определила норму расходов на рекламу, вычитаемых из доходов, в размере 1 % от выручки, в которую не включены акцизы и НДС.

Если лицо ведет раздельный учет и дополнительное использование патентной системы либо ЕНВД, то прибыль по ним рассчитывается обособленно.

Для отнесения расходов без открытой нормы необходимо придерживаться бухгалтерских требований:

  • документальный договор с поставщиком или подрядчиком работ, услуг;
  • приемный акт услуг или работ;
  • счет-фактура, если контрагент является плательщиком НДС;
  • накладная о доставке необходимого оборудования и материалов — например, для рекламного щита, панно;
  • платежная документация — квитанция, чек, платежное банковское поручение, приходный кассовый ордер.

К ненормируемым расходам относятся:

  • выставки товаров, экспозиции, распродажа утративших первоначальный новый вид продуктов, раскладки в торговых залах, издание буклетов и каталогов;
  • вывески, световые экраны и мониторы, иные технические способы наружной рекламы;
  • рекламные мероприятия, осуществляемые посредством СМИ и телевидения.

В пункте экономической обоснованности расходов на рекламу в виде издания справочников, каталогов и буклетов со сведениями о товарах допустимо указать, что целями рекламы является повышение имиджа марки и деловой репутации организации.

Таким образом, не имея возможности рассчитать доходы от рекламы товара и обложить их налоговым платежом, законодатель пытается хотя бы контролировать уровень этих расходов — 1 % от выручки, либо больше, но уменьшить доходы на большую долю невозможно, что и становится скрытым налогом на рекламу.

Налоговая инспекция

Налоговым органам зачастую сложно аргументировать целесообразность рекламных затрат.

ФНС не признают обоснованными следующие виды расходов:

  • реклама ориентирована на конкретный узкий круг субъектов;
  • неполная документация, подтверждающая расходы, либо и отсутствие;
  • произведенные действия не привлекают внимание аудитории к товару, услугам или работам марки.

Споры по таким нюансов разрешаются в арбитражных судах. Налогоплательщику обязательно необходимо иметь подтверждение своих действий в документах, чтобы доказать целесообразность рекламной кампании.

Реклама в печати

Еще при действии налога на рекламу продвижение продукции путем освещения информации о ней в газетных источниках не имело ясного обозначения в законодательстве.

В 2006 году Минфин в своем письме дал пояснение о том, что для отнесения расходов по размещению информации о товаре в периодике в рекламные траты, требуется делать пометку «на правах рекламы» в конце объявления.

Однако даже такая пометка не всегда удовлетворяет налоговую инспекцию.

Решить спор по этому вопросу также необходимо в суде, имея правовые обоснования из закона «О рекламе» и Налогового кодекса, либо — не относить эти расходы в вычет доходов.

Зарубежный налог на рекламу

Иногда российским предпринимателям и организациям требуется платить рекламный сбор налоговых систем иностранных государств. Это происходит, например, в том случае, когда российские фирмы открывают свои представительства или филиалы в иностранных государствах.

Экономическое взаимодействие между странами ведет к образованию единых зон хозяйствования и переплетения финансовых обязанностей субъектов бизнеса.

Например, для России такой актуальной зоной считается ЕАЭС — Евразийский экономический союз, в котором партнерами РФ выступают Казахстан, Киргизия, Армения и Белоруссии.

В Республиках Беларусь, Кыргызстан и Армения нет прямого налога на рекламу. Зато такой платеж действует в Казахстане.

Налог на рекламу уплачивают все экономические субъекты, работающие в пределах государства. Т.е. российские отделения фирм и ИП тоже обязаны перечислять рекламный налог в бюджет Казахстана.

Налоговый кодекс Республики обязывает нерезидентов страны становится на учет и уплачивать все положенные платежи. Зарубежные ИП не вправе действовать в Казахстане, однако Договор о правовом статусе, заключенный между участниками ЕАЭС, позволяет физическим лицам из России заниматься бизнесом в Казахстане и, следовательно, включаться в казахскую налоговую систему.

Особенности

Объектом обложения является наружная реклама, отвечающая следующим требованиям:

  • размещена на фиксированных объектов в пределах населенных пунктов;
  • размещена на транспортных средствах;
  • размещена на улицах на открытых участках в пределах населенных пунктов.

Субъекты — все предприятия и ИП, осуществляющие рекламу твоих товаров и услуг.

Исключение — органы государственного аппарата.

Расчет налога производится в зависимости от ставки и периода распространения рекламной информации.

Ставки Республики установлены в более сложной системе, чем российские, и дифференцируются по нескольким ступеням:

  • по ежемесячным расчетам, утверждаемым государством на 1 число каждого месяца;
  • по категориям дорог, на которых осуществляют движение транспортные средства с рекламой;
  • по дополнительным коэффициентам;
  • по физическим характеристикам — месту размещения, размерам рекламного объекта, виду.

Таким образом, российские фирмы, решившие открыть представительства в Казахстане, обязаны изучить все тонкости рекламного налогообложения для продвижения своих продуктов на зарубежном рынке.

Читайте также:  Перечень расходов на ниокр расширят - все о налогах

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://znaybiz.ru/nalogi/sistemy-nalogooblozheniya/nalogovye-rezhimy/nalog-na-reklamu.html

Кто будет платить налог на рекламу

Прибыль от рекламы сегодня настолько велика, что вполне может быть единственным источником заработка человека. При таких обстоятельствах выходит, что при отсутствии налогообложения в этой сфере огромная сумма денег проходит мимо государственной казны.

А это означает сокращение пенсий, зарплат бюджетников, меньшая материальная помощь округам, и еще масса сфер, в которых могли найти бы достойное применение капиталовложению, но на данный момент они продолжают прозябать в запустении.

А все потому, что налог на рекламу не платится в Российской Федерации с 2005 года.

Тем не менее часто находятся ситуации, в которых российским фирмам приходится платить налог на рекламу, но не как непосредственно налог на продвижение товаров и услуг, а как другой налог (например, на прибыль), отвечающий законодательству Российской Федерации, или вследствие подпадания рекламной деятельности предприятия под законы других государств.

Изменения в законе о налогообложении рекламы в 2018 году

В общем, как уже стало ясно, налог на рекламу продолжает функционировать, даже несмотря на то, что больше не существует под этим названием. Реклама не исключение в плане налогооблагаемой прибыли, просто тип данного налога – местный. Налоговая ставка для него составляет 5%. Это не очень много, но и не мало, и дает достаточно устойчивую прибыль для местных бюджетов.

Как рассчитать налог на рекламу? Подсчитывается он двумя способами, и выбор между ними зависит исключительно от того, кто занимается непосредственно рекламными работами:

  • если вашу рекламную компанию берется разрабатывать, возглавлять и курировать специализированная компания, которой вы за это платите деньги, то налог высчитывается из потраченной вами на это дело суммы;
  • если все работы по продвижению товара и/или услуги вы берете на себя, то расчет будет более сложный. В таком случае суммируются деньги за материалы, амортизацию задействованной техники и инструментов, заработную плату рабочих, участвующих в процессе (маляры, монтажники и т. д.), а также различный косвенный расход, и в налоговую передается пять процентов от получившейся суммы.

Оплата налогового сбора за рекламную компанию осуществляется по окончанию отчетного периода, не позднее двадцатого числа того месяца, который следует за истекающим периодом отчетности.

Закон про налог на рекламу, так как он является одной из разновидностей «местных» налогов составляется и описывается каждым округом по-своему, однако есть два основных нормативно-правовых документа, непосредственно касающихся его, которым составленный закон ни в коем случае не должен противоречить.

  1. Закон Российской Федерации № 108-Ф3 «О рекламе» (подвергавшийся многочисленным правкам, одна из последних датировавшаяся уже 2017 годом. Так, введен запрет на трансляцию коммерческой рекламы по платным телевизионным программам, а также отказ от части ужесточений на рекламу спиртных напитков, изготовленных в России).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации.

Размер и как оплатить налог на федеральные трассы

Есть отдельные организации, освобожденные от уплаты налогов за рекламу на территории Российской Федерации. К ним можно отнести следующие:

  1. Политические организации – за политическую агитацию не берут налог, несмотря на то, что это рекламная кампания.
  2. Физические лица, продвигающие свои некоммерческие услуги.
  3. Различные центры реабилитации и социальной адаптации, чаще всего занимающиеся работой с людьми на благотворительной, некоммерческой основе.
  4. Благотворительные организации, которые не ведут деятельность, приносящую прибыль, и не преследуют подобной цели. Таким образом, социальная реклама оказывается полностью освобожденной от налогов.

За что именно платится налог на рекламу

Есть четкий перечень вещей, с которых взимается налог во время проведения рекламной кампании, равно как и перечень не облагаемых налогом трат. Чтобы разбираться в вопросе, необходимо четко знать и об одних, и о других, чтобы и не переплатить, но и не попасться на неуплате налога из-за неправильного расчета.

В рекламе налогом облагаются:

  • покупка работ, необходимых для изготовления материалов рекламного назначения;
  • приобретение исходных материалов, для изготовления готовых работ самостоятельно.

Что можно отнести к материалам, несущим рекламное назначение?

  1. Наклейки на автомобиле.
  2. Афиши и плакаты.
  3. Календари.
  4. Щиты, баннеры, билборды.
  5. Листовки.
  6. Различные другие материалы, способные уведомить о товаре и/или услуге и компании, производящей их.

Деньги, потраченные на рекламу услуг каким-либо медийным лицом или соответствующей организацией, также облагаются налогом.

Как уже было сказано ранее, есть отдельные статьи расходов при рекламе, которые налогом не облагаются. Их знание такое же первостепенное, как и знание того, что налогом облагается:

  • плата за разрешение проведения рекламной кампании;
  • вывеска, на которой размещены название предприятия и его контактные данные, такие как часы приема, номера телефонов для связи с клиентами, место базирования;
  • деньги, потраченные на оповещение потенциальных клиентов о предстоящем мероприятии рекламного характера.

Наружная реклама и нововведения 2018 года

Любое предприятие, решившее прорекламировать свою деятельность, начиная с этого года, должно быть осведомлено касательно того, какая реклама считается наружной, что облагается, а что не облагается налогом при продвижении услуги или товаров в потребительской среде. В первую очередь потому, что для многих налог на рекламу продолжает оставаться чем-то эфемерным и не слишком понятным, даже после его расформирования в местные налоги.

Между тем уже давно есть четкое определение того, что же является наружной рекламой, и незнание этого вовсе не освобождает ни от ответственности, ни от необходимости платить налог на рекламу, и это надо брать на учет.

Размещение любой информации о своей компании, занимающейся коммерцией, с целью расширения аудитории своих клиентов, признается наружной рекламой. Вот основные критерии, которым должна соответствовать эта информация, чтобы с вас была потребована уплата налога:

  1. Привлечение внимания. На баннере, наклейке на машине, надписи на асфальте невольно задерживается взгляд? Это уже наружная реклама.
  2. Создание заинтересованности у целевой аудитории, а также закрепление этого состояния.
  3. Помощь в продвижении компании на рынке.

Если ваши материалы соответствуют хотя бы одному из пунктов, а ваша организация занимается самой что ни на есть коммерческой деятельностью, значит, вы просто обязаны платить налог на рекламу.

Начиная с 2015 года, многое изменилось в налогообложении рекламы. В частности, следует выделить две вещи. Первое, это то, что теперь выплачивать налог на рекламу может не только непосредственный рекламодатель, но и то рекламное агентство, которое занимается раскруткой его бизнеса.

Если это указывается в их договоре о сотрудничестве, то в таких случаях рекламодатель просто перечисляет вместе с оплатой услуг ту сумму, которая в конечном итоге должна попасть в налоговую.

Второе, это то, что с 2017 года несвоевременное появление денег на счету карается штрафом, а значит перепоручать уплату налогов агентству следует только в случае полной уверенности в нем.

м

Все описанное касается не только крупных городов, к которым относится Москва, Санкт-Петербург и другие, но и провинций.

Источник: https://tax.blankbuh.ru/article/kto-budet-platit-nalog-na-reklamu

Налог на рекламу: проводки, ставка, КБК, пени, расчет, размер

В нашей жизни уже давно считается нормой наличие рекламы на дорогах, в витринах магазинов, на телевидении, радио и в печатных изданиях. И это правильно, поскольку, реклама по праву считается двигателем торговли.

Так как доходы владельцев бизнеса, пользующиеся сервисом рекламных агентов выше, чем у всех остальных, правительством решено было ввести налог на рекламу.

Данный налог имеет отношение к местным налогам и платить его обязаны все налоговые агенты, пользующиеся рекламой для своих услуг и товаров.

А также даты уплаты данного налога местные налоговые органы могут назначать самостоятельно, поэтому в разных регионах порядок уплаты может отличаться друг от друга.

Суть налога на рекламу

Итак, давайте разберемся, какой это налог, налог на рекламу, федеральный или региональный (местный), чему равен, какова его суть и особенности. Впервые налог был принят в 1992 году на основании ФЗ «Об основах налоговой системы в РФ». В нем были прописаны все нюансы, определяющие суть этого бремени.

Рекламодатели, которыми являлись любые физические или юридические лица, должны были платить это бремя. Суть этого налога в том, что по просьбе рекламодателей размещалась информация, которая рекламировала предоставляемый ими сервис или товары.

  • Рекламным агентством именовалась организация, которая соглашалась изготовить и разместить заказываемую рекламу.
  • Место, где должна быть расположена рекламная информация, называется рекламным носителем.

Платить данный налог обязаны были до 2005 года те предприниматели и предприятия, которые пользуются сервисом рекламных агентств, размещая сведения о своих изделиях или услугах на рекламных носителях.

О том, предусматривает ли налоговый кодекс (НК) РФ налог на рекламу, и правда ли, что налог на рекламу отменен с 2011 года, читайте ниже.

Его действие сейчас

В настоящее время данный налог не имеет юридической силы. Для налогоплательщиков он был отменен еще в 2005 году. Несмотря на это, некоторые объекты все же платят в настоящее время этот сбор.

  • Также, в кулуарах власти идут разговоры о введении налога на рекламу, которая размещается на просторах интернета, в социальных сетях и т.д.
  • Не распространяется данный сбор на рекламу социального типа, проводимую в благотворительном смысле или нацеленную на внимание народа к проблемам общества.

Далее рассмотрены налоги на наружную рекламу, на рекламу в интернете, на транспорте и другие виды такого сбора.

Объекты

  • Финансы, затраченные на покупку сервиса рекламного характера. Это могут быть различные объявления в прессе и интернете, публикации в журналах, показы на телевидении и любые другие ролики, позволяющие привлечь внимание к заказчику или его бизнесу.
  • Финансы, вложенные в производство работ, связанных с рекламой, выполняемые самостоятельно налогоплательщиком. К таковым относятся участие в выставочных центрах рекламного характера.
  • В случае, когда принимается решение о спонсировании предпринимателя или организации, это тоже относится на рекламные расходы.

Теперь давайте разберемся, кто платит налог на рекламу.

https://www.youtube.com/watch?v=8x6cFk6fv8A

Что делать, если начислен налог на рекламу, и про другие необычные проводки расскажет это видео:

Субъекты

К законопослушным плательщикам налога стоит относить:

Предполагается ввести налог на рекламу также на владельцев собственных блогов в интернете. Таким образом, фискальные органы смогут лучше контролировать налогоплательщиков. Эта точка зрения имеет много противоречий. Именно поэтому, данное предложение пока не находит поддержки у большинства слуг народа и до сих пор находится в стадии начальной разработки.

Про расчет ставки и размер налога на рекламу читайте ниже.

Ставки и тарифы

Налог на рекламу — это своего рода разрешение местной администрации предпринимателям или организациям, находящимся и работающим на данной территории, двигать свой товар законно. Эти действия физические и юридические объекты совершают для получения большей прибыли и увеличения уровня доходов от своей деятельности.

Чтобы определить величину налога нужно учитывать следующие моменты:

  • Алгоритм расчета налога;
  • Процентная ставка;
  • Наличие льгот на налог;
  • Дата приема отчета и выплаты налога.
  • Объекты налогообложения обязаны сначала предъявить в налоговую службу свою рассчитанную сумму налога и оплатить ее в срок, который назначен местной администрацией. Обычно он не отличается от федеральной, но могут быть исключения.
  • Оплата налога и подача декларации должна быть произведена до 20-го числа месяца, следующего за окончанием квартала.
  • Налог на рекламу должен быть рассчитан исходя из общих затрат, понесенных на рекламу, независимо от того в каком издании или виде реклама была представлена.

В связи с часто меняющимися требованиями налогового законодательства бухгалтерам разных форм стоит внимательно следить за этими изменениями, чтобы не попасть под штрафные санкции.

Источник: https://uriston.com/kommercheskoe-pravo/nalogooblozhenie/drugie-vidy/na-reklamu.html

Упрощенная система налогообложения и налог на рекламу

Вопрос: Уплачивают ли организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и зарегистрированные в г.Екатеринбурге, налог на рекламу? Если уплачивают, то можно ли данный налог отнести в расходы организации?

Ответ:

Необходимость уплаты налога на рекламу в Екатеринбурге зависит не от режима налогообложения организации или предпринимателя, а от наличия или отсутствия расходов на рекламу.

Так определено в пункте 2 Положения «О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу», утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 14 июля 1999 г. N 67/3 (в редакции от 16.05.

2000): «Плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели: организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством.»

Таким образом, в случае, если организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, осуществляла расходы на рекламу, по суммам данных расходов она является плательщиком данного налога, так как налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения в 2003 году, не освобождены от уплаты местных налогов. (Это, напомним, принципиально отличается от старой «упрощенки» по Закону N 222-ФЗ, применявшейся до 1 января 2003 года.)

Для сравнения: в 2003 году, например, в городе Нижнем Тагиле налог на рекламу не установлен.

Из местных налогов в Нижнем Тагиле установлен только целевой сбор на содержание городского транспорта, уплачиваемый юридическими лицами, расположенными на территории города Нижний Тагил, вне зависимости от режима их налогообложения.

Ставка такого целевого сбора составляет 3% от годового фонда оплаты труда организации, рассчитанного исходя из минимального месячного размера оплаты труда. Индивидуальные предприниматели в Нижнем Тагиле плательщиками такого сбора не являются.

Что же касается отнесения сумм уплаченного налога на рекламу к расходам налогоплательщика, то, на наш взгляд, здесь стоит воспользоваться нормой пп.22 п.1 статьи 346.

16 НК РФ, в соответствии с которой при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Несмотря на то, что порядок уплаты налога на рекламу установлен местным законодательством, право установления данного налога предоставлено законодательством Российской Федерации (статьей 21 Закона РСФСР «Об основах налоговой системы»), а следовательно, данный налог установлен законодательством РФ.

Источник: https://www.pravowed.ru/weekly/2003/33/29

Налог на рекламу

Налог на рекламу

Реферат выполнил: студент гр.8212 Круткин Д.П.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Московский Государственный Индустриальный Университет

Факультет экономики, менеджмента и информационных технологий

Москва 2002

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику — экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизмы.

Финансово-бюджетная система охватывает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства — бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Важной «кровеносной артерией» финансово-бюджетной системы являются налоги.

Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:

работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определённый доход;

хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.

Объектами налогообложения являются:

прибыль (доход);

стоимость определённых товаров;

добавленная стоимость продукции, работ, услуг;

имущество юридических и физических лиц;

передача имущества (наследие, дарение);

операции с ценными бумагами;

отдельные виды деятельности;

другие объекты, установленные законом.

Сущность налога на рекламу.

Налог на рекламу является одним из самых существенных по объему поступающих платежей и возникает у предприятий и граждан, осуществляющих расходы по рекламе собственной продукции, работ и услуг.

Налог на рекламу — местный налог, взимаемый с юридических и физических лиц, рекламирующих свою продукцию.

Рекламой считается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации.

К средствам распространения информации относятся печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно — изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, плакаты, календари и т.п.), аудио — и видеозапись, имущество юридических и физических лиц и другие.

Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.

Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.

Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя, именуется рекламоизготовителем, размещающее указанную рекламу на рекламных носителях — рекламораспространителем.

К рекламным услугам не относится изготовление и распространение:

— информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;

— объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;

— объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;

— предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;

— прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих характер рекламы.

Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:

— расположенные на территории Москвы предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный или иной счет, а также иностранные юридические лица;

— физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.

Налог на рекламу может устанавливаться решениями районных и городских представительных органов власти.

м

Суммы платежей по налогу зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских представительных органов власти в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

Объект налога на рекламу.

Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).

К расходам предприятия на рекламу относятся расходы:

— на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.);

— на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.;

— на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);

-на световую и иную наружную рекламу;

— на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино -, видео -, диафильмов и т.п.;

— на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;

— на хранение и экспедирование рекламных материалов;

— на оформление витрин, выставок — продаж, комнат образцов;

— на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;

— на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.

Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующей коммерческие цели, включая рекламу благотворительных мероприятий.

Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя.

Порядок исчисления и сроки уплата налога устанавливаются нормативно-правовыми актами местных органов власти. Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.

Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких работ и услуг.

Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно (изготавливает собственными силами иллюстративно — изобразительные и другие средства распространения рекламы и т.д.

,) то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых (материальные затраты, затраты на заработную плату с отчислениями в Пенсионный фонд и на социальное страхование, амортизационные отчисления на полное восстановление оборудования, непосредственно используемого при изготовлении средств распространения рекламы, другие затраты) и косвенных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя из процентного соотношения общей суммы таких расходов к величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.

Особенности учёта налога на рекламу.

В целях правильности определения сумм налога на рекламу, подлежащих внесению в доход бюджета, плательщики ведут обособленный учет расходов по рекламе с выделением их на отдельном субсчете счетов по учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Льготы по налогу на рекламу устанавливаются местными органами власти на:

— рекламу, не преследующую коммерческой цели;

— рекламу благотворительных мероприятий;

— на услуги, которые в соответствии с Федеральным законодательством не относятся к рекламным.

Юридические лица являющиеся рекламодателями, ежеквартально представляют налоговым органам по месту своей регистрации в сроки установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в бюджет.

Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня установленного для представления бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам — в десятидневный срок со дня установленного для представления бухгалтерской отчетности.

Физические лица — рекламодатели представляют налоговым органам расчет налога не рекламу за отчетный год одновременно с подачей декларации а фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года следующего за отчетным.

Если налоговым органом в результате проверки расчетов будет установлено, что налог на рекламу подлежит взносу в большей сумме чем показано в расчете плательщика, уплата в бюджет доначисленных сумм налога производится в десятидневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а пеня начисляется по истечении срока, установленного для представления налогового расчета.

Учет расчетов с бюджетом по налогу на рекламу ведется плательщиками на счете 68 «Расчеты с бюджетом» на отдельном субсчете «Налог на рекламу».

Сумма налога по рекламе отражается по дебету счета 80 «Прибыль и убытки» и кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом», субсчет «Налог на рекламу» одновременно с отражением в учете фактически произведенных затрат по рекламе.

Перечисленный в бюджет налог отражается в учете по дебету счета 68 «Расчеты с бюджетом» в корреспонденции со счетом 51 «Расчетный счет». Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, отражают суммы налога на рекламу в общем составе расходов, исключаемых при исчислении подоходного налога.

Источником начисления налога на рекламу является финансовый результат деятельности организации.

Уплата налога на рекламу в некоммерческой сфере.

Некоммерческие организации в своей уставной предпринимательской и непредпринимательской деятельности часто прибегают к различным сообщениям, имеющим публичный характер.

Это сообщения о решаемых ими экономических, социальных, культурных, оздоровительных, экологических и других проблемах с целью привлечения внимания организаций и граждан, информация о физических и юридических лицах, оказывающих им финансовую поддержку, информация о проводимых ими мероприятиях (семинарах, лекциях, конкурсах, лотерей, спортивных, культурных и оздоровительных мероприятиях и т.п.), о выполняемых услугах.

В отдельных случаях эта информация может быть расценена как реклама. Тогда некоммерческая организация должна будет начислить и уплатить налог на рекламу.

Для того, чтобы отличить сообщения, носящие рекламный характер, от других сообщений следует внимательно относиться к их тексту и способам размещения.

В Законе РФ «О рекламе» говорится, что рекламой является распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц. Цель такой информации — формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Так как плательщиками налога на рекламу являются любые расположенные на территории Москвы предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, если они выступают в качестве рекламодателей, значит, и некоммерческие организации могут стать плательщиками налога на рекламу.

Освобождаются они от этого налога, если по своему характеру это сообщение не относится к рекламным услугам.

Также не считаются рекламой визитные карточки сотрудников организации.

Вывески с названиями организаций установленные в общественных местах, относятся к наружной рекламе. Вывески, расположенные у входа и внутри зданий и помещений, занимаемых этими организациями, относятся к информационным вывескам, и затраты на их изготовление не облагаются налогом на рекламу.

При ведении только уставной непредпринимательской деятельности некоммерческая организация не должна уплачивать налог на рекламу. Но это условие освобождает организацию от налога в двух случаях;

— во-первых, если поступления средств в некоммерческую организацию от других юридических и физических лиц правильно оформлены первичными документами и могут быть однозначно отнесены к поступлениям на уставную непредпринимательскую деятельность;

— во-вторых, если эти поступления не могут быть расценены как спонсорская помощь.

Если юридическое лицо оказывает финансовую поддержку благотворительной организации и ставит условием своего вклада сообщение о своей организации с указанием ее названия, а также конкретных марок (моделей, артикулов) своих товаров в средствах массовой информации, то оно является спонсором. Реклама перестает быть социальной, а становится просто рекламой.

Спонсорский вклад в этом случае признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый — соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.

м

Деятельность по ее распространению будет расцениваться, как посредническая деятельность. Такая деятельность подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном для коммерческих организаций.

Учет этой деятельности следует вести отдельно с использованием счетов, предусмотренных для предприятий и организаций коммерческой сферы.

Некоммерческая организация — плательщик налога на рекламу, должна представлять расчеты по этому налогу в налоговый орган.

Расчеты по налогу на рекламу юридические лица представляют ежеквартально нарастающим итогом в сроки, установленные для сдачи квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.

Список литературы

1. Налоги: Учебное пособие/Под ред. Д.Г.Черника. – М.:Финансы и статистика, 2000

2. Справочная правовая система «Гарант»

3. www.taxlab.ru – исследовательский фонд предпринимательства

4. www.poshlina.ru – налоги и налогообложение в РФ

Источник: https://znakka4estva.ru/dokumenty/yurisprudenciya/nalog-na-reklamu/

Вопросы исчисления и уплаты налога на рекламу

— Доброе утро! Предприниматель из Ногинска беспокоит. Я размещаю рекламу в Москве, и налоговая инспекция требует платить налог на рекламу тоже в Москве. Правомерны ли такие требования? Ведь все другие налоги я плачу в области…- А зарегистрированы вы в Ногинске?- Да, в Ногинске Московской области.

— Тогда я вам могу точно сказать, что в Москве вы налог на рекламу не платите. Дело в том, что по московскому закону о налоге на рекламу* налог платят только те организации и предприниматели, которые зарегистрированы на территории Москвы. А вы зарегистрированы в Московской области, поэтому плательщиком столичного налога на рекламу не являетесь.

***- Наше предприятие оказывает рекламно-информационные услуги — размещаем информацию наших клиентов на радио, телевидении, в газетах. Подскажите, является ли рекламой и подпадает ли под налог бегущая строка по телевидению с информацией об изменении адреса сайта организации в сети Интернет?- Нет, не является.

Подобная информация прямо названа в городском законе о налоге на рекламу как не носящая рекламного характера.- А где конкретно об этом написано?- Сейчас, одну минутку, я вам назову статью. Это пункт 4 статьи 4 закона.

Там сказано, что распространение объявлений или извещений об изменении местонахождения организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов и иной подобной информации объектом обложения налогом на рекламу не признается.

— Доброе утро! Предприниматель из Ногинска беспокоит. Я размещаю рекламу в Москве, и налоговая инспекция требует платить налог на рекламу тоже в Москве. Правомерны ли такие требования? Ведь все другие налоги я плачу в области…

— А зарегистрированы вы в Ногинске?

— Да, в Ногинске Московской области.

— Тогда я вам могу точно сказать, что в Москве вы налог на рекламу не платите. Дело в том, что по московскому закону о налоге на рекламу* налог платят только те организации и предприниматели, которые зарегистрированы на территории Москвы. А вы зарегистрированы в Московской области, поэтому плательщиком столичного налога на рекламу не являетесь.

***

— Наше предприятие оказывает рекламно-информационные услуги — размещаем информацию наших клиентов на радио, телевидении, в газетах. Подскажите, является ли рекламой и подпадает ли под налог бегущая строка по телевидению с информацией об изменении адреса сайта организации в сети Интернет?

— Нет, не является. Подобная информация прямо названа в городском законе о налоге на рекламу как не носящая рекламного характера.

— А где конкретно об этом написано?

— Сейчас, одну минутку, я вам назову статью. Это пункт 4 статьи 4 закона. Там сказано, что распространение объявлений или извещений об изменении местонахождения организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов и иной подобной информации объектом обложения налогом на рекламу не признается.

***

— Оплатили услуги курьерской службы по адресной рассылке клиентам листовок с нашими предложениями. Эти листовки мы изготовили самостоятельно. Возникли ли в такой ситуации у нас рекламные расходы для целей налога на рекламу?

— Возникли. Ведь распространенная вами информация подпадает под определение рекламы, данное в статье 2 столичного закона о налоге на рекламу. Судите сами: она предназначена для неопределенного круга лиц, несет в себе информацию о вашей организации, ее товарах, работах и услугах. Кроме того, эта информация призвана формировать у клиентов интерес к вашим товарам. Так что реклама налицо.

— А по-моему, нет. Ведь эта информация рассылалась по списку, предоставленному нами. В итоге у нас есть вполне определенный круг лиц (с именами и фамилиями), для которых предназначена такая информация.

— Здесь весь вопрос в том, что считать «неопределенным кругом лиц». В данном случае, несмотря на то, что рассылка велась по списку, информация распространялась среди неопределенного круга лиц. Ведь вы не знаете, как распорядится этой информацией получатель. А он может передать ее дальше. В итоге речь идет уже о неопределенном круге лиц, а значит, и о рекламе.

***

— Мы оплачиваем интернет-компании услуги хостинга. Слышала, что такие расходы признаются рекламными и подпадают под налог?

— А в чем именно заключаются предоставляемые вам услуги?

— Размещение нашего сайта в Интернете, обеспечение доступа к нему пользователей и поддержка работы сайта.

— Тогда все верно: такие расходы носят рекламный характер.

— А почему?

— Потому что основная цель вашего сайта — довести информацию о вашей фирме, товарах, работах или услугах до как можно большего круга лиц. Причем вы заранее не знаете, кто именно будет посещать ваш сайт и получать информацию о компании. В результате налицо все признаки рекламной информации, прописанные в законе о налоге на рекламу. Следовательно, есть и объект обложения этим налогом.

— А плата за регистрацию доменного имени тоже относится к рекламной информации?

— Нет, это уже не рекламные расходы.

***

— На выставках мы выдаем клиентам пепельницы. На этих пепельницах написано только название нашей компании, и больше ничего. Будет ли это рекламой?

— Конечно, это является рекламой. Тут вы рекламируете название вашей фирмы, в результате поддерживаете к себе интерес со стороны клиентов.

— То есть со стоимости пепельниц надо заплатить налог на рекламу?

— Совершенно верно.

— А тогда вот еще какой вопрос. Допустим, я закупила 500 таких пепельниц, но на выставке раздала только 20. Со стоимости скольких пепельниц мне надо начислить налог на рекламу?

— Со стоимости 20 пепельниц. Именно они будут в вашем случае рекламой. Те же пепельницы, которые лежат у вас в офисе или на складе, рекламой не являются.

— А вот мой инспектор говорит, что надо платить со всех. Дескать, раз изготовили 500 штук и на всех есть название компании, то это уже реклама.

— Нет, в городском законе о налоге на рекламу написано, что объектом является изготовление и распространение рекламы. То есть объект налогообложения появляется именно в момент распространения. Поэтому и налог надо уплачивать за тот период, в котором вы распространяли рекламу. В вашем случае — в том периоде, когда вы списали пепельницы в бухгалтерском учете.

***

— Изготовили календари с реквизитами нашей фирмы и раздали их нашим клиентам, то есть среди ограниченного круга лиц. Налог на рекламу я с этих календарей не заплатила…

— И поступили неправильно. Календари с информацией о вашей фирме обладают всеми признаками рекламы. А распространили вы их среди неопределенного круга ваших клиентов. Вы же не вручали каждому клиенту под роспись именной календарь…

— Нет, конечно, какая роспись…

— Вот поэтому-то речь и идет о неопределенном круге лиц. То есть при изготовлении календарей вы не знали, кому именно они предназначаются.

— А если часть календарей мы раздали своим сотрудникам?

— В этом случае рекламы нет, так как информация о фирме предназначена не для ваших клиентов. По сути, это у вас канцелярские расходы.

— А со всякого рода бейсболками, футболками и толстовками, содержащими фирменную символику, та же ситуация?

— Да, тут все то же самое. Если распространяете среди клиентов, то это реклама. Если среди сотрудников — нет.

***

— Александр Анатольевич, подскажите, как правильно рассчитать налоговую базу со стоимости услуг. Надо из них вычленять НДС или в базу включается вся уплаченная исполнителю сумма вместе с этим налогом?

— В налоговую базу включается сумма рекламных расходов без НДС. Об этом прямо сказано в пункте 2 статьи 9 городского закона о налоге на рекламу.

***

— Главный бухгалтер московского предприятия. У меня вопрос по расходам на ремонт рекламного щита. Не могу определиться, облагаются ли они налогом на рекламу.

— Щит же у вас используется для рекламы товаров, работ, услуг. Поэтому и расходы на его ремонт относятся к рекламным расходам.

— А если такие расходы вызваны стихийным бедствием, ураганом например?

— В данном случае совершенно не важно, по какой причине потребовался ремонт. Главное, что щит использовался в рекламных целях и после ремонта будет использоваться также в рекламных целях.

***

— Фирма зарегистрирована в Москве. Сторонняя организация изготовила для нас рекламные материалы: баннер, стенд и световые вывески. Как нам платить налог на рекламу: самим или перечислять его изготовителю рекламы в составе платы за рекламные материалы?

— По закону города Москвы плательщиком налога на рекламу является рекламодатель, то есть вы. Поэтому налог вам надо платить самостоятельно. Налоговую базу определяете как размер расходов на изготовление рекламных материалов без учета НДС.

— И до какого числа нам надо внести этот налог в бюджет?

— До 20-го числа месяца, следующего за окончанием налогового периода. А налоговым периодом является квартал. То есть по полугодию налог надо было заплатить до 20 июля. Если же у вас это уже июльский расход, то срок уплаты наступит только 20 октября.

***

— Занимаемся предоставлением информационных услуг. В договоре с клиентом указывается, что мы осуществляем размещение информационных материалов клиента в интернет-ресурсах баннерной сети. Должны ли мы платить налог на рекламу? Ведь получается, что мы обеспечиваем передачу рекламной информации, то есть фактически занимаемся ее распространением…

— Вы же размещаете чужую рекламу, а не свою. То есть рекламодателем не являетесь. Поэтому и плательщиком налога на рекламу не будете. Налог платит только тот, кто размещает информацию о себе, своих товарах, работах, услугах.

***

— Александр Анатольевич, помогите разобраться.

— Слушаю вас.

— Мы сдаем свое здание в аренду. Для этого изготовили специальную растяжку со словами «Это здание сдается» и дальше указали номер телефона. Растяжку планируем вывесить на фасаде здания. Будет ли это рекламой?

— Это призыв приобретать вашу продукцию, то есть взять ваше здание в аренду. Таким образом вы привлекаете потенциальных клиентов. Для вас это будет рекламный расход.

***

— Должны ли мы платить налог при передаче товаров в качестве образцов?

— И кому вы выдаете образцы товаров?

— Посетителям наших магазинов.

— На мой взгляд, в такой ситуации передача образцов готовой продукции подпадает под определение рекламы — формирует интерес к фирме (товарам), способствует реализации товаров, предназначена для неопределенного круга лиц.

Следовательно, расходы организации по изготовлению и распространению товаров, переданных в качестве образцов, рассматриваются как расходы рекламного характера и являются для вашей организации объектом обложения по налогу на рекламу.

***

— Я бухгалтер предприятия, которое занимается изготовлением карт и каталогов. Надо ли мне при расчете налога на рекламу включать в налоговую базу расходы по распространению нашей продукции?

— Подождите, а эти карты и каталоги у вас разве носят рекламный характер?

— Они продаются в специальных обложках, на которые нанесены символика нашей организации, контактные телефоны и адрес.

— Тогда получается, что для вас это реклама. Ведь информация о вашей фирме и вашей продукции распространяется среди неопределенного круга лиц. Поэтому налог на рекламу вам платить надо.

— Да-да, со стоимости изготовления мы его платим. А вот как быть с расходами по распространению?

— А что это у вас за расходы?

— Почтовые расходы на рассылку каталогов и карт.

— Так как карты и каталоги в специальных обложках имеют символику вашей организации, которая несет информацию, предназначенную для неопределенного круга лиц, и призвана формировать и поддерживать интерес к вашей организации, то стоимость как самих карт и каталогов, так и услуг по их распространению будет расходами рекламного характера. Следовательно, их надо включать в базу по налогу на рекламу.

— Спасибо за разъяснение, всего доброго!

* — Закон г. Москвы от 21.11.01 № 59 «О налоге на рекламу».

Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/33818-voprosy-ischisleniya-i-uplaty-naloga-na-reklamu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]