Правительство хочет ускорить принятие невыгодных бизнесу налоговых законов
Правительство собирается поспешить и поторопить Госдуму (на фото – премьер Дмитрий Медведев)
Евгений Разумный / Ведомости
В мае Минфин, Минэкономразвития и экспертный совет при правительстве должны подготовить поправки, которые ограничат 1 сентября срок принятия налоговых законов – если они вступают в силу со следующего года и ухудшают жизнь компаний. Такое поручение в марте дал премьер Дмитрий Медведев. По действующему Налоговому кодексу они должны быть опубликованы не позднее 30 ноября.
Однако уложиться в новый срок будет непросто, следует из законопроекта, который экспертный совет отправил в Минфин («Ведомости» ознакомились с ним): придется принимать все поправки в весеннюю сессию Госдумы (до июля).
Сейчас же не выполняется даже требование Бюджетного кодекса представлять в правительство проекты налоговых поправок до 1 сентября – норма регулярно приостанавливается, пишут эксперты. И предлагают более щадящий для чиновников и депутатов срок – 1 октября.
Тогда Госдума сможет принимать поправки в начале осенней сессии.
Это компромисс между позицией бизнеса, который настаивает на принятии законов в весеннюю сессию, и реальными возможностями законодателя, который часто корректирует налоговые нормы под нужды бюджета, указывает куратор налоговой группы экспертного совета Екатерина Коломенская. Если установить в поправках срок 1 сентября, то и эта норма может быть приостановлена, опасается она. Прежде успевали внести законы до 1 сентября, замечает федеральный чиновник.
Минэкономразвития письмо не получало, сообщил его представитель: для бизнеса важна предсказуемость налоговых условий, но в нынешней макроэкономической ситуации нужно иметь возможность точечной донастройки налоговой системы. Предложения будут направлены в правительство в срок, лаконичен представитель Минфина.
Поправки повлияют на принятие негативных изменений по большинству налогов, говорит партнер Taxology Алексей Артюх, налоговый период обычно год, а значит, такие поправки должны вступать в силу с нового года.
Срок, безусловно, надо сдвигать, категоричен управляющий партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин: «Налогоплательщики устали каждое 30 ноября получать сотни страниц изменений и в авральном режиме менять бизнес-процессы».
Это положительный тренд, указывает руководитель практики налоговых споров «МЭФ-аудит PKF» Александр Овеснов. Но для планирования бизнесу необходимо знать будущие налоговые условия уже в феврале-марте, торопит власти человек, близкий к бюро РСПП.
Увеличение срока адаптации с одного месяца до трех или четырех не решит проблему нестабильности налоговых условий – новое правило, внезапно появившееся даже 1 сентября, ставит крест на большинстве бизнес-стратегий, согласен партнер KPMG Михаил Орлов.
Обычной практикой стало внесение в конце года изменений, которые «существенно влияют на сумму налогов к уплате», пишут правительственные эксперты. Такие поправки дорого обходились бизнесу. Например, регионы получили право решать, сохранять ли льготу по налогу на движимое имущество. При ставке 1,1% их бюджеты получат в 2018 г.
дополнительно около 70 млрд руб., оценивал другой чиновник. А ограничение переноса убытков на будущие периоды увеличило в 2017 г. доходы регионов от налога на прибыль на 248 млрд руб., писали аналитики АКРА. Еще одна поправка – увеличение взносов индивидуальных предпринимателей на пенсионное страхование – в 2017 г. обошлась бизнесу в 20,9 млрд руб.
, подсчитывало Минэкономразвития.
При этом доля законов, принимаемых в последние два месяца года, сильно меняется от 21% в 2003 г. до 88% в 2007 г., в прошлом году – 53%, подсчитали эксперты Taxadvisor. Многие правки в Налоговый кодекс корректируют ранее принятые, указано в письме экспертного совета. «Проблема в спешке и низком качестве законов», – констатирует Артюх.
Прозрачность и предсказуемость налогового законодательства ценится бизнесом даже выше, чем льготы, следует из опроса, проведенного РСПП в феврале. Главным условием устойчивого роста экономики 28,4% участников съезда РСПП (около 700 компаний) называли «предсказуемость фискальной нагрузки», 21,6% – стабильность ее уровня. За налоговые льготы «проали» только 14,7%.
Прежде «Основные направления налоговой политики» Минфина служили для бизнеса ориентиром при планировании, но теперь они не вполне выполняют эту функцию, говорит человек, близкий к бюро РСПП.
Бизнесу нужен подобный стратегический документ, который формировал бы понятную и прозрачную среду, настаивает он. Налоговые изменения должны обсуждаться публично, считает Орлов.
Например, в виде нулевого чтения, замечает член экспертного совета ТПП Максим Хвалибов, тогда мнение бизнеса станет частью пояснительной записки к закону и, возможно, повлияет на решения законодателя.
Заблаговременно обсуждать принимаемые законы с бизнесом нужно, но без фанатизма: вряд ли компании будут рады любой новой нагрузке, осторожна вице-президент по устойчивому развитию бизнеса Unilever Ирина Бахтина. Но обязательно нужно систематически оценивать эффективность уже вступивших в силу законов, заключает она.
Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/05/03/768384-nevigodnih-nalogovih-zakonov
Порядок внесения изменений в законодательство о налогах и сборах
Вопрос о порядке внесения изменений в налоговое законодательство является вопросом его стабильности. Проблема стабильности налогового законодательства тесно связана с принципом определенности налоговых обязательств.
Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что «только закон в силу его определенности, стабильности, особого порядка принятия может предоставить налогоплательщику достоверные данные для исполнения им налоговой повинности»[92].
Определенность налоговых обязательств включает в себя и определенность в вопросе о периоде, в течение которого эти обязательства будут оставаться неизменными. Частые изменения нормативной базы налогообложения противоречат принципу определенности налоговых обязательств,
Установление ограничений на изменение правил налогообложения соответствует и принципу свободы предпринимательской деятельности (ч. 1 ст. 34 Конституции РФ), так как этот принцип предполагает наличие стабильных условий занятия предпринимательством.
Начиная с 1991 г., к сожалению, практикуется внесение изменений в законы о налогах по 3—4 раза в год. Например, в Закон РФ от 7 декабря 1991 г.
№ 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц» за 8 лет его применения (1992—1999) внесено 20 изменений и дополнений, в Закон РФ от 6 декабря 1991 г.
№ 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость»: за тот же срок изменения вносились 22 раза; Закона РФ от 27 декабря 1991 г. №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» «переделки» коснулись 25 раз.
С целью придания налоговому законодательству большей стабильности Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»[93] устанавливал в ст.
23 «Порядок изменений в налоговом законодательстве РСФСР», что предложения по налоговой реформе подаются в высший представительный орган не позднее чем за 3,5 месяца до начала соответствующего финансового года и рассматриваются в ходе обсуждения проекта бюджета.
Принятые изменения вводятся в действие только с начала следующего финансового года.
Однако все установленные ограничения систематически нарушались самим же парламентом, установившим их.
Опыт российского налогового законотворчества показал, что его основные принципы, в том числе принцип стабильности, должны быть закреплены в акте высшей юридической силы — Конституции РФ.
Только это сможет гарантировать столь необходимую всем стабильность налогового законодательства федерального уровня.
Стабильность налогового законодательства субъектов Федерации и нормативной базы органов местного самоуправления может обеспечиваться и путем установления соответствующих норм федеральным законом.
Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 -го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Это правило установлено в отношении актов, изменяющих условия взимания установленных налогов.
Что касается федеральных законов, устанавливающих новые налоги и сборы, то они могут вступать в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, и не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Эти же ограничения установлены в отношении актов субъектов Федерации и органов местного самоуправления, вводящих налоги и сборы (п. 1 ст. 5 части первой НК РФ). Речь, конечно, идет о тех налогах и сборах, которые предусмотрены в ст. 14 «Региональные налоги и сборы» и в ст. 15 «Местные налоги и сборы» НК РФ.
Таким образом, те налоги, налоговый период по которым равняется календарному году (налог на прибыль организаций, подоходный налог с физических лиц, налог на имущество и др.
), могут быть изменены в течение года многократно, однако все изменения будут вступать в силу не ранее 1 января следующего года при условии, что такие изменения официально опубликованы до 1 декабря текущего года.
Если же публикация состоялась только в декабре, то срок вступления изменений в силу сдвигается на год. Например, закон, опубликованный в декабре 1999 года, вступит в силу не ранее 1 января 2001 года.
Условия взимания налогов с коротким налоговым периодом (например, для НДС и акцизов он равен, как правило, одному месяцу) могут меняться значительно чаще.
Нетрудно заметить, что при установлении двух и более условий определения момента вступления закона о налогообложении в силу, этот момент определяется датой события, наступившего после выполнения всех других условий. В графическом виде порядок определения даты вступления в силу закона об изменении условий взимания налога представлен на схеме III-4, а закона об установлении нового налога — на схеме III-5.
В отношении сборов — разовых платежей, применительно к которым налоговый период не устанавливается, изменения могут вступать в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня опубликования соответствующего акта законодательства (п. 1 ст. 5 части первой НК РФ).
Перечисленные ограничения, однако, не касаются актов законодательства, улучшающих положение налогоплательщиков. Поскольку такие акты имеют или могут иметь обратную силу, они вступают в действие по общеустановленным правилам: по истечении 10-дневного срока с момента официального опубликования, если иное не установлено в самом законодательном акте.
Установлению стабильных условий налогообложения способствует и включение в законодательство так называемых дедушкиных оговорок.
Это нормы, устанавливающие, что в случае изменения законодателем условий налогообложения, ухудшающих положение налогоплательщика, прежние правила исчисления и взимания налога могут применяться налогоплательщиком в течение определенного периода. Установленная законодателем «дедушкина оговорка» не может быть произвольно отменена.
Схема 111-4
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДАТЫ
ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ЗАКОНА ОБ ИЗМЕНЕНИИ УСЛОВИЙ
ВЗИМАНИЯ НАЛОГА С НАЛОГОВЫМ ПЕРИОДОМ,
РАВНЫМ ГОДУ
Вариант I
Принят закон Закон опубликован Завершение Начало нового
Месячного налогового
Периода периода
Источник: https://stydopedia.ru/4x7eda.html
Топ-10. Важнейшие налоговые законы — 2016
Несколько дней назад разместил в блоге пост «Топ-10. Важнейшие судебные прецеденты по налоговым спорам 2016 г.»
Продолжая тематику, сегодня я хочу разместить новый топ-10, а именно «Важнейшие налоговые законы 2016». Читаем и обсуждаем..
Топ-10. Важнейшие налоговые законы 2016 года
В 2016 г. федеральный законодатель принял в общей сложности 469 федеральных законов.
Законы были разные: большие и маленькие, содержательные и технические, «добрые» и «злые», но не о качестве пока речь, а именно о количестве. Кстати, порассуждать о том, «хорошо» это или «плохо», столь большое количество законов мне бы тоже хотелось, но не сейчас, а как-нибудь в другой раз (обещаю).
Что касается именно налоговых законов, то у меня получились следующие обобщенные данные.
Из 469 федеральных законов, сугубо налоговых, т.е. вносящих поправки в часть первую и/или вторую НК РФ было 54.
Если же смотреть более широко на понятие «налоги» и считать для целей моей статистики те законы, которые касались налогов косвенно (разные там ККМ, бух/учеты, обязательные платежи-неналоги, административные споры по налогам, налоговые преступления т.д.), то, таковых получается больше.
Вот пример. В мою топ-10 вошли 2 вообще неналоговых закона, которые, тем не менее являются для сферы налогов очень важными.
Это федеральный закон о поправках в УК РФ, которые установили новые правила для привлечения к уголовной ответственности лиц, совершивших налоговые преступления (ст. 198, 199, 199.
1 УК РФ), и федеральный закон с поправками в КАС РФ, которыми для физических лиц был установлен приказной порядок взыскания недоимки в судебном порядке. Это что, разве «неналоговые» законы?
Иными словами, по подсчетам с использованием моей собственной методики «законов про налоги» у меня получилось порядка 65, десять из которых вошли в мой рейтинг.
Вывод: из 469 законов 2016 г., 65, так или иначе, касались налогов и прочего фиска. Путь будет так, да не судите меня строго («плюс» или «минус» 1-2 закона в ту или иную сторону считать не будем, т.к. для целей нашего анализа это уже не принципиально).
(закон о совершенствовании налогового администрирования)
Первый закон в рейтинге налоговых законов 2016 г., без сомнения, это Федеральный закон № 130-ФЗ. На первую позицию этот закон выдвигает большое количество поправок в часть первую НК РФ, имеющих содержательный, а иногда даже и принципиальный характер.
Этот закон, начал разрабатываться еще в 2014 г. в рамках правительственной «дорожной карты» (распоряжение Правительства РФ от 10.02.2014 № 162-р «Совершенствование налогового администрирования», и 26 декабря 2014 г. был внесен в ГосДуму (законопроект № 688389-6)).
Однако, после принятия закона в первом чтении 18 мая 2015 г. депутаты о проекте «подзабыли» почти на год, и только 20 апреля 2016 г. закон был принят во втором чтении, а через 2 дня и в третьем чтении. Почему закон так «залежался» сказать трудно, но когда о нем «вспомнили» депутаты, то приняли они его практически одномоментно, а уже 1 мая закон подписал Президент РФ.
Последний раз в НК РФ такие комплексные поправки по налоговому администрированию вносились в 2013 г. (Федеральный закон от 23.07.2013 № 248-ФЗ (закон депутата Л.Я. Симановского)).
Однако нынешний закон «сенсационным» назвать сложно, т.к. в основном все его поправки касались уточнения уже существующих институтов и процедур.
Кроме того, некоторые положения закона должны были получить свое развитие в подзаконных актах ФНС РФ, которая в течение года так и не приняла необходимые регламенты.
Из важнейших положений закона можно назвать:
- Введение новых правил о вступлении в силу актов Правительства РФ о налогах (они должны вступать в силу также как и федеральный законы), а также правил о вступлении в силу НПА о налоговой отчетности (через 2 месяца после опубликования);
- Установление новых сроков (5 дней) для обоснования налоговых льгот; кроме документов, обосновывающих льготы налогоплательщики обязаны представлять и пояснения;
- Разрешение налогоплательщиками предоставлять копии документов на бумажных носителях в прошивках, а также в скан-копиях (и в том и в другом случае ФНС должна разработать и утвердить соответствующий «порядок», однако до настоящего времени НПА от ФНС не приняты, а имеются только в проектах);
- Уточнение порядка проведения ДМНК, ознакомления с их результатами, определение новых сроков представления возражений по ним (10 дней) и т.д.;
- Установление новой процедуры приостановления решений налоговых органов, вступивших в законную силу;
- и др.
2. Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»
(закон о реформе взимания страховых взносов и о расширении доступа к УСН)
Закон примечателен двумя моментами.
Во-первых, в нем очень последовательно и подробно определена нормативная база нового правового регулирования взимания страховых взносов в связи с изъятием их из ведения внебюджетных фондов и передачи их администрирования и контроля налоговым органам.
Во-вторых, в этот, вообще-то «страховой» закон, как-то попали нормы о новых показателях доступа к упрощенной системе налогообложения (УСН).
В итоге получился такой двоякий закон, регулятивное значение которого достаточно велико, в связи с чем я и поставил его на второе место (хотя уверен, некоторые мои коллеги поставили бы его даже на первое место, т.к.
изменения в порядке взимания страховых взносов касается абсолютно ВСЕХ ВСЕХ ВСЕХ; а кроме того, огромное количество малого бизнеса применяет УСН, поэтому новые правила доступа к УСН и по его сохранению, фактически есть не только «сигнал» малому бизнесу, но и его непосредственная поддержка).
3. Федеральный закон от 30.11.2016 № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ»
(закон об актуальных вопросах современной налоговой политики)
Этот закон, появившийся за месяц перед новым годом, стал первым комплексным законом о налогах, принятым новым составом ГосДумы седьмого созыва.
В этом законе нашли свое воплощение все наработки и идеи Правительства по актуальным вопросам налоговой политики, которые «накопились» у него за вторую половину 2016 г.
При внесении проекта закона в ГосДуму 20 октября, Правительство обозначило его как «законопроект в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики».
Представляется, что это хотя и один из первых «думских» законов, но пока еще «не депутатский», т.к. депутаты в нем себя еще не реализовали, ведь основная инициатива в разработке закона все-таки принадлежала именно Правительству (читай «Минфину»).
Из самых известных положений этого закона:
- предоставление возможности уплачивать налог за налогоплательщика и иных лиц третьим лицам (без права требования возврата из бюджета плательщиком);
- предоставление возможности обращения взыскания недоимки не только на взаимозависимые организации, получающих доходы недоимщика, но и на физические лица;
- увеличение размера пени, уплачиваемой организациями при просрочке уплаты налога: в первые 30 дней после просрочки 1/300 ставки рефинансирования ЦБ; при превышении 30 дней – 1/150 ставки рефинансирования ЦБ (вступает в силу с 1 октября 2017 г.)
- перераспределение в пользу федерального бюджета 1 % налога на прибыль организаций (зачисление в период 2017–2020 гг. в федеральный бюджет суммы налога, исчисленного по налоговой ставке 3 %; в бюджеты субъектов РФ – по налоговой ставке 17 %);
- введение обязанности для самозанятых граждан подать в ИФНС уведомление о том, что они оказывают физ/лицам услуги для личного (домашнего) потребления (с предоставлением в 2017-2018 гг. права не уплачивать НДФЛ тем, кто оказывает услуги по уборке, репетиторству и уходу за нетрудоспособными).
Кроме того законом № 401-ФЗ:
- индексируются ставки акцизов на отдельные виды подакцизных товаров, установленные на 2017 г., и устанавливаются ставки акцизов на 2018 и 2019 гг.
- определяются новые виды подакцизных товаров (электронные системы доставки никотина, жидкости для таких систем, табак, предназначенный для потребления путём нагревания);
- уточняются требования, предъявляемые к КГН и её участникам, и порядок формирования консолидированной налоговой базы такой группы;
Источник: https://zakon.ru/blog/2017/1/17/top10_vazhnejshie_nalogovye_zakony_2016
Фз о налогах
Уплата налогов — прямая обязанность каждого законопослушного гражданина. Однако этот процесс часто происходит с рядом нарушений. Отдельные граждане или юридические лица уклоняются от налоговых обязательств, права иных лиц нарушаются налоговыми инспекторами. Регламент настоящего Налогового кодекса был разработан в том числе и для упразднения этих проблем.
Описание закона о налогах и налогообложении
Актуальный Налоговый Кодекс Российской Федерации принят Государственной Думой 16 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации на следующий день. Президент РФ подписал действительный закон 31 июля того же года. Рассматриваемый Кодекс состоит из двух частей (общей и специальной), 7 разделов, 20 глав и 1142 статей.
Общая часть Налогового Кодекса РФ вступила в силу 1 января 1999 года. Данная часть регламентирует и систематизирует налоги и процесс налогооблажения. В этом фрагменте кодекса устанавливаются нормативы таких элементов налогооблажения, как:
- Подвиды налогов и налогоисчисления на территории Российской Федерации;
- Основания для назначения налога;
- Порядок осуществления налоговых сборов и выплат;
- Нормативы внедрения и упразднения введённых ранее форм налогов;
- Обязанности и юридические права налоговых служб, налогоплательщиков и налоговых агентов;
- Способы осуществления ревизии в сфере налогов;
- Наложение ответственности за неуплату налогов;
- Обжалование постановлений, вынесенных должностными лицами в сфере налогообложения.
Специальная часть действительного Налогового Кодекса вступила в силу 1 января 2001 года. Данной частью НК РФ регламентируются отдельные процессы каждого вида взимаемых налогов, определяются составляющие налогообложения, такие как:
- Объект, облагаемый данным типом налогов;
- Налоговая база;
- Период расчёта налога;
- Ставка;
- Система исчисления налога;
- Система и сроки осуществления налоговых выплат.
На данный момент ч. 2 НК РФ определены следующие налоги Федерального масштаба:
- На добавленную стоимость (НДС);
- На доходы физических лиц (НДФЛ);
- На прибыль;
- На добычу полезных ископаемых (НДПИ);
- Сборы за эксплуатацию флоры, фауны и водных ресурсов;
- Вводный;
- Государственная пошлина.
Так же рассматриваемым отрывком кодекса предусматриваются следующие налоги регионального значения:
- Транспортный;
- Игорный;
- Земельный;
- Имущественный.
Налоговые системы, определённые ч. 2 Налогового Кодекса Российской Федерации:
- Налогооблагательный режим для сельскохозяйственных предприятий (ЕСХН);
- УСН;
- ЕНВД.
Последние изменения
Как и другие законы Федерального значения, Налоговый Кодекс Российской Федерации регулярно претерпевает необходимые изменения. Последние существенные поправки в НК РФ внесены 28 декабря 2016 года. Изменяющим документом стал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 105.14 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» N 475-ФЗ.
Согласно введённым поправкам, статья 105.14 претерпела ряд следующих изменений:
- Пункт 2 дополнился подпунктом 8, согласно тексту которого сделка, осуществлённая взаимосвязанными лицами признаётся подвластной контролю, если одна из сторон является исследовательским корпоративным центром, представленным в Федеральном законе «Об инновационном центре «Сколково»;
- В абзаце 1 пункта 3 цифры «4-7» заменены на «4-8».
В статье 145 действительного кодекса появился пункт 2.1, утверждающий, что право исследовательского центра на освобождение от уплаты налогов упраздняется в случаях:
- Потери статуса проектного участника;
- Общая прибыль центра превысила 1 миллиард рублей с первого числа начала нового налогового периода;
- Доходы с 1 числа налогового периода составляют менее 50 процентов в общей совокупности доходов;
- Налог, постановленный в период выхода из числа участников проекта, восстанавливается и определяется к уплате с учётом набежавших пеней.
Ознакомьтесь Новый закон о должниках за коммунальные услуги
Положения, внесённые ФЗ-475, действительны до 31 декабря 2021 года включительно.
Список налогов для физических лиц
Налоговым Кодексом Российской Федерации предусмотрены следующие типы налогов для частных лиц:
- Транспортный;
- Подоходный;
- Имущественный;
- Земельный налог для пенсионеров и работающих граждан;
- Государственная пошлина.
Подоходный налог определяет:
- 9% дивидендной ставки для резидентов РФ;
- 13% ставка налоговой резидентуры РФ от результатов трудовой деятельности;
- 35% налог на получение азартных выигрышей.
Виды налоговых вычетов у граждан Российской Федерации бывают следующими:
- Социальные;
- Имущественные;
- Стандартные;
- Связанные с профессиональной деятельностью.
Порядок вычетов регламентируется действительным кодексом.
https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug
Транспортная ставка исчисляется при учёте лошадиных сил. Валюта, в которой принимаются выплаты — российский рубль. Выплаты по транспортному налогу взимаются ежегодно с владельцев:
- Автомобилей;
- Мотоциклов и байков;
- Автобусов;
- Самолётов;
- Яхт;
- Снегоходов;
- Остальных зарегистрированных на территории России транспортных единиц.
Наиболее распространён среди граждан Российской Федерации налог на имущество физических лиц. Он налагается на россиян и иностранных резидентов РФ в случае владения ими недвижимым имуществом. Размер налоговых обязательств предоставляется в НК РФ и производится в примерном исчислении по отношению:
- К недостроенным строениям, гаражам, сараям, погребам — 0,1%;
- К зданиям, кадастровая цена которых превышает 300 0000 рублей — 2 %;
- К другим постройкам, в том числе и жилым — 0,5%.
Если стоимость недвижимости в кадастровом реестре не указана, проводится инвентарная оценка. Полученная стоимость умножается на индекс роста цен.
Более детально налоги на физических лиц рассматриваются в гл.36 НК РФ.
Кому полагаются льготы?
Согласно действительным положениям НК РФ, существуют отдельные категории граждан, для которых предусмотрены определённые льготы в сфере налогообложения. Таким образом, от налоговой уплаты за имущество, согласно действительному кодексу, освобождаются:
- Герои Советского Союза и Российской Федерации, обладатели Ордена Славы первой, второй и третьей степени;
- Инвалиды первой и второй группы;
- Ветераны военных действий;
- Военнослужащие в отставке со стажем более 20 лет;
- Граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, определённой Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 124Д-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
- Члены семей погибших военнослужащих;
- Пенсионеры по возрасту или инвалидности;
Транспортные налоговые льготы с иным размером соответствующего налога предоставляются исключительно на один транспортный объект мощностью не более 100 лошадиных сил. Правом на указанные льготы обладают:
- Герои Труда, Герои Советского Союза и Российской Федерации, кавалеры Ордена Славы — льготы относятся к небольшим автомобилям и мотоциклам;
- Ветераны ВОВ и других военных действий;
- Инвалиды первой и второй групп;
- Жители Волгоградской и Ленинградской областей, причисленные к награде «Блокадный Ленинград»;
- Другие категории граждан, определённые настоящим кодексом.
Уполномоченные региональные налоговые органы вправе определять дополнительные льготы для граждан определённого региона.
Скачать НК РФ
В целях подробного ознакомления с положениями НК РФ необходимо ознакомиться с его текстом. Актуальный текст Налогового Кодекса Российской Федерации можно скачать по ссылке:
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):
Источник: https://210fz.ru/fz-o-nalogax/
Самые важные изменения налогового законодательства с 2018 года — что нужно знать?
Правовая инструкция 9111.
ru расскажет, как изменится расчет кадастровой стоимости и
налоговой ставки для уплаты налога на землю в 2018 году в случае изменения разрешенного вида использования; какие доходы граждан не будут облагаться подоходным налогом; как будет работать упрощенный порядок предоставления налоговых льгот по имущественным налогам; какие долги будут списаны в рамках налоговой амнистии 2018 года.
Как рассчитать налог на землю и ее кадастровую стоимость по новым правилам?
Изменения налогового законодательства, вступающие в силу в 2018 году, затрагивают сразу несколько сфер регулирования Налогового кодекса РФ.
Прежде всего, эти изменения касаются налогообложения имущества граждан и связанных с этим вопросов.
В частности, изменится порядок взимания налога на земельный участок и определения его кадастровой стоимости в случае изменения вида разрешенного использования (ВРИ) участка.
Изменять ВРИ требуется, когда деятельность, которую собирается вести гражданин на конкретном участке, не совпадает с его назначением. Законодательство предусматривает сельскохозяйственное и промышленное назначение, земли населенных пунктов, лесного и водного фонда, а также особо охраняемых территорий и запаса.
Главами 14-18 Земельного кодекса РФ установлены виды деятельности, которые допускаются на тех или иных участках.
При желании развивать деятельность, которая не соответствует назначению участка, а также с целью получения выгоды при купле продаже или налоговой выгоды, необходимо осуществить перевод земли из одной категории в другую.
После вступления в силу ФЗ N 286 изменение кадастровой стоимости в связи с переменой вида разрешенного использования участка или перевода в земли другой категории, изменении площади применяется при расчете налога текущего налогового периода, в котором и произошли эти изменения. Для расчета берется дата внесения этих изменений о ВРИ, категории земель, площади участка в ЕГРН. Также изменится расчет коэффициента, учитывающего число месяцев для применения прежней и новой ставки по налогу (см. п.п. 7 и 7.1 ст. 396 НК РФ).
Коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев его применения до изменений к числу месяцев в периоде. В отношении месяца, в котором внесены изменения в ЕГРН, имеет значение до или после 15–го числа месяца они внесены. Если после 15 числа, то этот месяц, в котором внесены изменения учитывается, для применения прежней ставки, т.е.
будет учтен в расчете коэффициента для прежней ставки по налогу. Если до 15 числа (или 15 числа с учетом письма ФНС от 03.04.2012 г. № БС-4-11/5540), то месяц изменений учитывается для применения новой ставки по налогу при определении этого коэффициента.
(Например, изменения в ЕГРН по ВРИ были 13 июня, прежняя ставка была 0,3%, а новая 0,14%, для расчета налога по ставке 0,3 коэффициент будет 5/12, а по ставке 0,14 — 7/12).
Налог на… Обзор самых безумных налоговых инициатив 2017 года
Как изменится порядок обложения граждан НДФЛ?
Источник: https://www.9111.ru/questions/777777777254214/