Некоторые депутаты хотят лишить торговцев права применять усн — все о налогах

Торговля и общепит могут лишиться «упрощенки» из-за налога на имущество :: Свое дело :: РБК

Фото: РИА Новости

Российские малые компании в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг могут лишиться права использовать упрощенную и вмененную систему налогообложения.

Лишить их права использовать спецрежимы предлагает Минэкономразвития – с тем, чтобы остальные малые компании освободить от налога на имущество, стоимость которого определяется по кадастру.

Об инициативе РБК сообщили в самом министерстве, пояснив, что это один из способов скорректировать решение об отмене льгот по налогу на имущество для малого бизнеса.

Окончательное решение пока не принято, подчеркивает представитель министерства.

«Указанные виды деятельности, как правило, носят высокомаржинальный характер и осуществляются на территории объектов (например, крупные торговые центры), налоговая база по которым, исходя из положений Налогового кодекса, определяется как их кадастровая стоимость», – пояснил чиновник.

В случае реализации данного предложения, рассчитывают в Минэкономразвития, предприятия с другими видами деятельности, использующие «упрощенку» или «вмененку», не будут уплачивать налог на имущество.

Депутатский закон, распространяющий с 2015 года налог на имущество (исчисленный по кадастровой стоимости) на использующих «упрощенку» и «вмененку» бизнесменов был принят в конце марта. В «Опоре России» тогда заявили, что новые поправки «ставят крест» на упрощенной системе, источник в Минэкономразвития заявлял РБК, что министерство обеспокоено.

Новая инициатива министерства, призванная смягчить принятый закон, беспокоит бизнес еще больше. «Лишать возможностей применять упрощенку торговлю, общепит – это поставить крест на несетевой рознице. Исключение «общепита» и бытового обслуживания — на всех туристических услугах, прачечных можно поставить жирный крест.

Мы с этим не согласимся», – прокомментировал РБК это предложение член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. Он отметил, что обложение «упрощенщиков» налогом на имущество – серьезный удар, но освобождение от НДС и налога на прибыль остается.

Если же лишить бизнесменов самих спецрежимов, нагрузка вырастет так, что продолжить работу будет нельзя.

«Если это не сезонная шутка и не проверка крепости нервов, то реализация такой идеи вобьет последний и на этот раз окончательный гвоздь в гроб с названием «малый и средний бизнес России», – сказал РБК президент группы компаний «Диана» Дмитрий Несветов. Он напомнил, что малый бизнес остается последним драйвером роста некоторых конкурентных секторов экономики – благодаря предсказуемому климату. Перспективы их роста также будут похоронены.

С тезисом Минэкономразвития о высокой маржинальности он не согласился. «Средняя текущая рентабельность предприятий бытовой сферы – не более 10-15%.

Включение в издержки сразу трех налогов: НДС, на прибыль и на имущество (от которых освобождает режим УСН) в действующих и будущих ставках – с большим запасом перекрывает этот показатель маржинальности», – заявил он.

После такого рентабельность гарантированно уйдет в глухой минус, считает бизнесмен.

Другие предприниматели, с которыми поговорил РБК, с этим согласны. «У нас и так во втором-третьем квартале рентабельность отрицательная», – говорит владелец магазина автозапчастей на юге Москвы, использующий «упрощенку».

По его оценке, средневзвешенная рентабельность по торговле в малом бизнесе – около 20%. Исчезновение упрощенки означает исчезновение небольших магазинов из шаговой доступности, считает он.

В условиях сегодняшнего сжатия спроса рентабельность падает еще больше, жалуется предприниматель.

«Бытовые услуги умрут сразу. Нигде нельзя будет изготовить ключи, что-то отремотировать. Либо все это уйдет в тень», — продолжил он. Введение НДС после отмены «упрощенки» прибавит проблем и с отчетностью.

«Увеличится количество бумаг, нужно будет нанимать более квалифицированных бухгалтеров, и большее количество.

Ни о какой высокомаржинальности речи нет, если все делать честно: проводить по кассе, платить отпускные, показывать реальные зарплаты и оформлять работников», — говорит он.

«Если Минэкономразвития исключит общепит из видов деятельности, дающих право использовать упрощенную и вмененную систему налогообложения, однозначно пострадают начинающие кафе и рестораны – из-за увеличивающихся издержек они просто не смогут работать, – опасается владелица нескольких грузинских ресторанов в Москве.

– Сейчас российский ресторанный бизнес и так достаточно монополизирован: из-за мер Минэкономразвития рынок лишь еще больше консолидируется.

Естественно, небольшие ресторанчики будут взвинчивать цены, чтобы «отбить» налоги – и окажутся в одной нише с более дорогими заведениями – и, не выдержав конкуренции с большими игроками, будут уходить с рынка».

Негативный эффект от реализации такой инициативы Минэкономразвития ощутят на себе около половины из 5,5 млн «белых» российских малых предпринимателей. По данным Росстата за 2013 год, 39,1% малого бизнеса в нашей стране занимается торговлей, еще 2% — работают в сфере общественного питания.

При этом те, кто занимается другими видами деятельности, дополнительных преференций не получат. Действующий закон обязывает «малышей» платить налог на имущество только со следующего года, возвращение льготы позволит только не ухудшить их положение.

Оставшиеся крупные сегменты в сфере малого бизнеса — это строительство (11,7%), транспорт и связь (6,6%), обрабатывающие производства (9,5%), операции с недвижимым имуществом, аренда и услуги (20,3%).

Представитель Минэкономразвития России на уточняющий вопрос РБК отметил, что министерство «только обозначило возможные направления корректировки принятого решения в части отмены льгот по налогу на имущество в рамках специальных налоговых режимов». Окончательное решение о выборе направления корректировки пока не принято, заверил он.

Упрощенную систему налогообложения имеют право применять компании с числом сотрудников менее 100 человек, чей годовой доход составляет менее 60 млн руб. и остаточная стоимость основных средств которых не превышает 100 млн руб.

Перешедшие на УСН компании не платят налог на прибыль, НДС и налог на имущество, в отношении них действует специальный режим: налогом облагаются доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов.

На уплату единого налога на вмененный доход могут перейти компании, занимающиеся определенными видами деятельности и которые не относятся к категории «крупнейших».

Источник: https://www.rbc.ru/own_business/20/06/2014/542308fccbb20f2aaa4c1c2f

Минэкономразвития из-за налога на имущество предлагает лишить торговлю и общепит право на УСН

РБК сообщает, что в Минэкономразвития созрела идея, способная поставить крест на несетевой рознице. Чиновники вознамерились лишить права на «упрощенку» малый бизнес, подвизающийся в сфере торговли, общепита и бытовых услуг. Аргументация такого шага туманна, ущербна и уже вызвала вал критики со стороны предпринимательской общественности.

Авторы инициативы считают, что у компаний, занимающихся указанными видами деятельности, очень высокая маржа, а работают они на территории объектов, налоговая база которых с некоторого времени исчисляется исходя из кадастровой стоимости. Их хотят перевести на общую систему налогообложения, а предприятия с другими видами деятельности на УСН или ЕНВД освободить от налога на имущество.

Казалось бы, предложение призвано снизить напряженность, возникшую после введения для «упрощенщиков» порядка исчисления налога на имущество от кадастровой стоимости. Однако на деле все происходит с точностью наоборот.

Член президиума «ОПОРА России» Алексей Небольсин отметил, что они никогда не согласятся на такой вариант. «Лишать возможностей применять «упрощенку» торговлю, общепит — это поставить крест на несетевой рознице.

Исключение общепита и бытового обслуживания — на всех туристических услугах, прачечных можно поставить жирный крест», – прокомментировал он это предложение.

Мало того, что принят закон, согласно которому налог на имущество будет исчисляться по новым принципам (естественно, в нужную для казны сторону), теперь хотят увеличить налоговую нагрузку, вводя НДС, налог на прибыль и прочие прелести общей системы налогообложения.

Эксперты издания сразу подсчитали негативный экономический эффект. Почти половина из 5,5 млн малых компаний попадет под налоговую «гильотину». Из них 39, 1% работают в сфере торговли и 2% в сфере общественного питания. Им придется закрываться, повторяя судьбу ИП, прекративших легальную работу по причине повышения страховых взносов.

Примечательно, что не получат планируемых преференций и те компании, о которых так сильно печется Минэкономразвития.

Дело в том, что предполагалось их обязать платить налог на имущество лишь со следующего года. Если им введут льготу, то они просто ничего не потеряют, но и не приобретут.

Это коснется строителей – 11,7%, транспортников и связистов – 6,6%, обработчиков – 9,5%, риэлторов и арендодателей – 20,3%.

Единственным успокоением для общественности является то, что Минэкономразвития лишь обозначило проблему, отослав свои предложения в Минфин. Окончательное решение пока не принято.

Источник: https://blogfiscal.info/?p=14514

Приамурье предлагает отменить упрощенную систему налогообложения для торговли

Амурские власти предлагают лишить оптовую и розничную торговлю права применять упрощенную систему налогообложения.

Сегодня, 27 января, депутаты амурского Заксобрания поддержали инициативу облправительства и решили направить в Госдуму России предложения по внесению соответствующих изменений в Налоговый кодекс РФ.

По словам министра экономического развития Амурской области Василия Орлова, такие меры должны повысить налоговую отдачу от этого вида бизнеса.

Авторы законопроекта предлагают из категории налогоплательщиков, имеющих право применять упрощенную систему налогообложения, исключить организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оптовую и розничную торговлю.

— В последнее время в стране отмечается низкая налоговая отдача от оптовой и розничной торговли, поступления от одного занятого в торговле в 2,6 раза ниже, чем производственной сфере. Аналогичная ситуация наблюдается в Амурской области.

В частности, от одного занятого в торговле в бюджет области поступает 35 тысяч рублей в год, а от производственной сферы, такой как электроэнергетика, транспорт, строительство — 86 тысяч рублей в год, что выше в 2,6 раза, — рассказал Василий Орлов.

По его словам, одни из причин низкой бюджетной отдачи — возможность применения специальных налоговых режимов, а также теневая рабочая сила. Как пояснил министр, по статистике, среднесписочная численность работников торговли составляет 23 тысячи человек, а фактически заняты 76 тысяч человек.

— В торговле работает 12 % от всех занятых в Амурской области, а фонд заработной платы составляет всего 6 % от общего объема. Бюджет ежегодно теряет по НДФЛ порядка  300 миллионов рублей, — добавил Василий Орлов.

— При этом из динамики налоговых поступлений от торговой сферы мы видим, что значительные налоговые послабления, предусмотренные законодательством, не дают положительного экономического эффекта.

В 2013 году все основные показатели, характеризующие торговлю, снизились: уменьшилась налоговая отдача при расчете и на одного работника, и на товарооборот, и на квадратный метр используемой торговой площади. Увеличение налогов  поступивших от торговли в бюджет за год составило 3,3 %.

Между тем, как заявил министр, мелкий бизнес предложенные ужесточения не затронут, так как инициатива амурчан касается только упрощенной системы налогообложения, патентная система, которая может использоваться предприятиями, на которых занято до 15 человек, остается без изменений.

https://www.youtube.com/watch?v=4ElbIB4Po0s

Инициатива уже озвучивалась в Минэкономразвития и Минфине РФ, а также поднималась губернатором Приамурья на встрече с президентом, подчеркнул Василий Орлов. Федеральные органы власти ее одобряют.

Депутаты амурского Заксобрания поинтересовались, не приведет ли такая политика в итоге к росту цен на товары первой необходимости и продукты.

— Мы считаем, что с учетом кризисных явлений, это принципиально не отразится на ценообразовании. Сегодня на него влияет гораздо больше других и более тяжелых факторов, — заметил министр.

Источник: https://ampravda.ru/2015/01/27/054716.html

Предприятия торговли могут лишить права использовать упрощенную систему налогообложения | posudka.ru — электронный журнал о рынке посуды

Российские малые компании в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг могут лишиться права использовать упрощенную и вмененную систему налого­обложения.

Лишить их права использовать спецрежимы предлагает Минэкономразвития — с тем чтобы остальные малые компании освободить от налога на имущество, стоимость которого определяется по кадастру.

Читайте также:  Таблица выхода на пенсию с 2019 года… и другие интересные новости за неделю (18.06.2018–22.06.2018) - все о налогах

Об инициативе РБК сообщили в самом министерстве, пояснив, что это один из способов скорректировать решение об отмене льгот по налогу на имущество для малого бизнеса.

«Указанные виды деятельности, как правило, носят высокомаржинальный характер и осуществляются на территории объектов (например, крупные торговые центры), налоговая база по которым, исходя из положений Налогового кодекса, определяется как их кадастровая стоимость», — пояснил чиновник. В случае реализации данного предложения, рассчитывают в Минэкономразвития, предприятия с другими видами деятельности, использующие упрощенку или вмененку, не будут уплачивать налог на имущество.

Депутатский закон, распространяющий с 2015 года налог на имущество (исчисленный по кадастровой стоимости) на использующих упрощенку и вмененку бизнесменов, был принят в конце марта. В «ОПОРА России» тогда заявили, что новые поправки ставят крест на упрощенной системе, источник в Минэкономразвития заявлял РБК, что министерство обеспокоено.

Новая инициатива министерства, призванная смягчить принятый закон, беспокоит бизнес еще больше. «Лишать возможностей применять упрощенку торговлю, общепит — это поставить крест на несетевой рознице. Исключение общепита и бытового обслуживания — на всех туристических услугах, прачечных можно поставить жирный крест.

Мы с этим не согласимся», — прокомментировал РБК это предложение член президиума «ОПОРА России» Алексей Небольсин. Он отметил, что обложение упрощенщиков налогом на имущество — серьезный удар, но освобождение от НДС и налога на прибыль остается.

Если же лишить бизнесменов самих спецрежимов, нагрузка вырастет так, что продолжить работу будет нельзя.

«Если это не сезонная шутка и не проверка крепости нервов, то реализация такой идеи вобьет последний и на этот раз окончательный гвоздь в гроб с названием «малый и средний бизнес России», — сказал РБК президент группы компаний «Диана» Дмитрий Несветов. Он напомнил, что малый бизнес остается последним драйвером роста некоторых конкурентных секторов экономики — благодаря предсказуемому климату. Перспективы их роста также будут похоронены.

С тезисом Минэкономразвития о высокой маржинальности он не согласился. «Средняя текущая рентабельность предприятий бытовой сферы — не более 10—15%.

Включение в издержки сразу трех налогов: НДС, на прибыль и на имущество (от которых освобождает режим УСН) в действующих и будущих ставках — с большим запасом перекрывает этот показатель маржинальности», — заявил он.

После такого рентабельность гарантированно уйдет в глухой минус, считает бизнесмен.

Другие предприниматели, с которыми поговорил РБК, с этим согласны. «У нас и так во втором-третьем квартале рентабельность отрицательная», — говорит владелец магазина автозапчастей на юге Москвы, использующий упрощенку.

По его оценке, средневзвешенная рентабельность по торговле в малом бизнесе — около 20%. Исчезновение упрощенки означает исчезновение небольших магазинов шаговой доступности, считает он.

В условиях сегодняшнего сжатия спроса рентабельность падает еще больше, жалуется предприниматель.

«Бытовые услуги умрут сразу. Нигде нельзя будет изготовить ключи, что-то отремонтировать. Либо все это уйдет в тень», — продолжил он. Введение НДС после отмены упрощенки прибавит проблем и с отчетностью.

«Увеличится количество бумаг, нужно будет нанимать более квалифицированных бухгалтеров и большее количество.

Ни о какой высокомаржинальности речи нет, если все делать честно: проводить по кассе, платить отпускные, показывать реальные зарплаты и оформлять работников», — говорит он.

«Если Минэкономразвития исключит общепит из видов деятельности, дающих право использовать упрощенную и вмененную систему налогообложения, однозначно пострадают начинающие кафе и рестораны — из-за увеличивающихся издержек они просто не смогут работать, — опасается владелица нескольких грузинских ресторанов в Москве.

— Сейчас российский ресторанный бизнес и так достаточно монополизирован: из-за мер Минэкономразвития рынок лишь еще больше консолидируется.

Естественно, небольшие ресторанчики будут взвинчивать цены, чтобы отбить налоги, — и окажутся в одной нише с более дорогими заведениями — и, не выдержав конкуренции с большими игроками, будут уходить с рынка».

Негативный эффект от реализации такой инициативы Мин­экономразвития ощутят на себе около половины из 5,5 млн «белых» российских малых предпринимателей. По данным Росстата за 2013 год, 39,1% малого бизнеса в нашей стране занимается торговлей, еще 2% работает в сфере общественного питания.

При этом те, кто занимается другими видами деятельности, дополнительных преференций не получат.

Действующий закон обязывает «малышей» платить налог на имущество только со следующего года, возвращение льготы позволит только не ухудшить их положение.

Оставшиеся крупные сегменты в сфере малого бизнеса — это строительство (11,7%), транспорт и связь (6,6%), обрабатывающие производства (9,5%), операции с недвижимым имуществом, аренда и услуги (20,3%).

Представитель Минэкономразвития России на уточняющий вопрос РБК отметил, что министерство «только обозначило возможные направления корректировки принятого решения в части отмены льгот по налогу на имущество в рамках специальных налоговых режимов». Окончательное решение пока не принято, подчеркивает он. Предложение отослано в Минфин, представитель которого не смог прокомментировать инициативу коллег из Минэкономразвития.

Елена Малышева
Источник — РБК daily

Источник: https://posudka.ru/node/17432

Госдума и Совет федерации отменяют «упрощенку» для малого бизнеса

Законопроект о поправках в Налоговый кодекс изначально бы внесен в Государственную думу перед новым годом депутатами Макаровым, Симановским и Максимовой. При этом первоначальный проект не предполагал поправки об имущественном налоге, напоминает BFM.ru.

Однако пройдя первое чтение в конце февраля, проект к второму чтению поменялся практически до неузнаваемости, о чем свидетельствуют документы, опубликованные на сайте Госдумы.

Так, сам текст проекта «потяжелел» с трех до 20 страниц, и в нем появились поправки, которые затронули вопросы налогообложения недвижимости, транспортных средств и расширили обязанности налогоплательщиков — физических лиц, целого ряда госорганов и банков.

В итоге на второе чтение законопроект был внесен 17 марта, а уже 21 числа этого же месяца он был принят, причем не только во втором, но и сразу в третьем, окончательном чтении, и направлен в Совет Федерации, который  одобрил нововведения и 26 марта направил их на подпись президенту России Владимиру Путину.

Поправки, внесенные а законопроект, фактически распространяют требование уплачивать налог на имущество почти на все малые предприятия и всех индивидуальных предпринимателей (ИП), соответственно, 90 и 100% которых используют упрощенную систему налогообложения (УСН).

До сих пор этот режим освобождал от уплаты имущественного налога, но после новых поправок в НК уже не будет.

Кроме того, закон вводит обязанность плательщиков УСН и единого налога на вмененный доход (ЕНВД) дополнительно уплачивать налог на имущество исходя из кадастровой стоимости.

«Владельцами какого-либо имущества являются 95% малых предприятий и ИП — эффект от упрощенки сведется к нулю», — пояснил информагентству РБК член президиума общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»  Алексей Небольсин.

По мнению «Опоры», которые они изложили в письме помощнику президента Андрею Белоусову нововведения приведут к дополнительным изъятиям с малого предпринимательства в размере около 200 миллиардов рублей налогов, что суммарно увеличит их налоговые поступления на более чем в два раза по сравнению сравнении с данными 2013 года.

«Нововведения очень серьезно отразятся практически на всем предпринимательском сообществе, — считает председатель Челябинского регионального отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин. – Потери в том или ином понесут практически все, кто владеют хоть какой-то собственностью – от офисного здания в центре города до заброшенного и разрушенного подвала в деревне, который не используется и ждет своего часа.

При этом налог на имущество будет исчисляться не от балансовой, а от кадастровой стоимости, методика оценки которой далеко не бесспорна. Но в любом случае, это значительно повысит сумму налоговых платежей.

Кроме того, налог на имущество не зависит от доходности бизнеса – его надо будет выплачивать и в случае прибылей, и если дело приносит убытки.

Это станет очень мощным финансовым ударом для владельцев прежде всего малого бизнеса, небольших помещений – складов, небольших офисов, заведений общепита  тех, кто сдает когда-то выкупленные помещения в аренду».

Кроме того, считает Калинин, свои последствия будут и от отмены упрощенного налогообложения.

«Возможно, общая сумма урона для бизнеса от нововведений в законодательстве будет даже больше, чем от повышения страховых взносов от индивидуальных предпринимателей. Тогда, по разным оценкам, в регионе закрылись около 15 тысяч ИП», — предполагает он.

Некоторый шанс на спасение, впрочем, есть. Но он во многом зависит от депутатов Законодательного собрания области.

«Дело в том, — поясняет Александр Калинин, — что налог на имущество – региональный, и народные избранники могут менять его ставку (сейчас она составляет 2 процента от стоимости).

«Опора России» уже добилось того, что в Москве и в Московской области законодатели приняли решение смягчить участь предпринимателей, и оставить этот налог только для объектов недвижимости, чья площадь превышает 5 тысяч метров.

Мы надеемся, что и наши депутаты пойдут навстречу бизнес-сообществу».

Источник: https://slo-vo.ru/ekonomika/pora-zakryvatsya

Отстояли право предпринимателя на применение УСН

В мае 2017 года инспекция ФНС по Левобережному району заблокировала операции по распоряжению денежными средствами на расчетном счете индивидуального предпринимателя в связи с непредставлением декларации по НДФЛ и НДС.

Предприниматель не согласился с даннным решением, исходя из того, что с момента государственной регистрации (май 2016 года) применяет Упрощенную систему налогообложения и отчитываться по налогам, уплачиваемым в связи с применением общего режима налогообложения не должен.

По версии ФНС индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в 2016 году, своевременно не подал уведомление о переходе на УСН (НК устанавливает 30-дневный срок на подачу такого уведомления от даты государственной регистрации) и в силу подпункта 19 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ не имеет право на применение упрощенной системы налогообложения.

Предприниматель, полагаясь на сведения представленные ему бухгалтером, считал, что такое уведомление было своевременно подано. При этом как выяснилось в ходе последующего судебного разбирательства, в инспекции, равно как и у самого предпринимателя подлинники такого уведомления с отметкой налогового органа отсутствовали.

Предприниматель обжаловал решение инспекции в вышестоящий налоговый орган, однако УФНС по Воронежской области отказало в удовлетворении его жалобы.

К моменту обращения в Группу компаний ТОЧКА И предпринимателем был пропущен 3 (трехмесячный) срок на обращение в Арбитражный суд с заявлением о признании решения ИФНС незаконным, денежные средства на расчетном счете были заблокированы, осуществление предпринимательской деятельности парализовано, при этом предпринимателю надлежало пересчитать и уплатить в бюджет налоги по общей системе налогообложения, сумма которых существенно превышает платежи по УСН по ставке 6%.

Благодаря грамотной работе юристов ГК ТОЧКА И удалось восстановить пропущенный срок на обжалование оспариваемых решений налогового органа и выиграть дело по существу.

В основу положительного решения арбитражным судом было положено то, что налоговый орган, бездействуя в течение длительного периода времени (1 год), принимая декларации, платежи по УСН, не требуя уплаты и сдачи квартальной отчетности по НДС,  фактически признал за налогоплательщиком право на применение УСН, на что и ссылался представитель Истца в ходе судебного разбирательства.

Кроме того, как нельзя кстати, накануне вынесения Решения, Верховный Суд РФ выпустил очередной обзор судебной практики, куда вошли судебные акты, на которых была построена правовая позиция защиты.

Поэтому, если Вы вдруг потеряли уведомление о применении УСН или не подавали его вовсе, не отчаивайтесь, право на применение упрощенки можно отстоять в судебном порядке.

Читайте также:  Супруг матери ребенка вправе получить «детский» вычет - все о налогах

2018-09-04 14:40:07

Источник: https://www.tochkai.ru/news/pravo-ip-na-primeneniya-usn

Отмена упрощенки: бизнес подыскивает цензурные выражения

Новый закон уже одобрил СФ

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Бизнес-сообщество обсуждает отмену упрощенного налогообложения для российских предпринимателей. Такой закон недавно приняла Госдума, его уже одобрил Совет Федерации, документ ушел на подпись к президенту.

Закон предполагает введение для бизнеса, работающего по упрощенной схеме, налога на имущество. Эксперты подсчитали, что эта инициатива увеличит фискальное бремя для бизнеса в два раза. Чем может обернуться новый закон?

Чуть больше месяца назад первый вице-премьер Игорь Шувалов разговаривал с президентом Владимиром Путиным по поводу состояния российского бизнеса. И рассказал, что за прошлый год свои свидетельства сдали полмиллиона предпринимателей. Таковы итоги повышения страховых взносов.

Власти провели работу над ошибками. Предпринимателям с годовым доходом меньше 300 тысяч тарифы снизили. Но депутаты приготовили новый сюрприз. Тем, кто платит упрощенку, придется заплатить налог на имущество. С бизнесом парламентарии не посоветовались, констатирует первый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Владислав Корочкин.

Впрочем, это всего лишь вопрос времени. Предприниматели уже подсчитали, сколько денег власти намерены взять с бизнеса после отмены упрощенки. Рассказывает генеральный директор группы Компаний «Табачный капитан» Антон Воронов.

Интересно, как депутаты принимали закон. Изначально документ предполагал внести лишь небольшие изменения в налоговый кодекс. Но ко второму чтению текст законопроекта увеличился почти в семь раз, и появились те самые пункты, по сути, отменяющие упрощенку.

Сумма, которую предпринимателям придется заплатить в бюджет, будет напрямую зависеть от кадастровой стоимости имущества. То есть, от стоимости, допустим, арендованного помещения для парикмахерской или кафе. Бизнес обращает внимание, что процедура кадастровой оценки зачастую бывает непрозрачной, а сама оценка – необоснованной.

А вот как на просьбу о комментарии отреагировал предприниматель, президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон.

Реакция на новый закон предсказуема – малый и средний бизнес, вероятно, уйдет в тень. Как это уже случилось при повышении страховых взносов.

И тогда бюджет лишится тех поступлений, на которые рассчитывали законодатели. То есть, будет достигнут обратный эффект. Документ уже одобрен Советом Федерации, для вступления в силу не хватает подписи президента.

Бизнес-сообщество попросило главу государства наложить на закон вето.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник: https://www.bfm.ru/news/252794

Утрата права применения УСН: как не слететь с упрощенки

Многие успешные предприниматели и компании, находящиеся на «упрощенке», зачастую балансируют на грани превышения лимитов по доходам или численности работников. Ведь при получении дохода выше обычного или принятии на работу дополнительных сотрудников организации грозит утрата права применения УСН.

Но не все так мрачно, как кажется на первый взгляд. Есть возможность остаться на упрощенной системе даже при общем превышении лимитов.

Как не превысить лимит доходов

Все «упрощенцы» хорошо знают, что в случае превышения определенного лимита доходов по итогам отчетного (налогового) периода, они лишатся права применять УСН.

В 2013 году размер этого лимита составляет 60 миллионов рублей. Эта сумма ежегодно (до 31 декабря текущего года) подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, который установлен на следующий год. В 2013 году данный коэффициент равен 1.

Уложиться в заданный лимит можно при помощи договора займа или договора комиссии.

А фирмам, совмещающим два режима – УСН и ЕНВД, нужно иметь в виду, что в данном случае утрата права применения УСН реальна лишь при превышении лимита в части доходов, полученных исключительно от деятельности, находящейся на «упрощенке». При этом не имеет значения сумма дохода на «вмененке».

Совсем другое правило действует для компаний, применяющих одновременно упрощенную и патентную системы налогообложения (ПСН). В случае превышения размера совокупных доходов, полученных по указаннымспецрежимам, допустимого лимита в 60 миллионов рублей, организация теряет право применять УСН (п.4 ст.346.13 НК РФ).

Пример

ООО «Зодиак» осуществляет свою деятельность в сфере оптовой и розничной торговли. Причем оптовая торговля находится на  УСН, а розничная – на ЕНВД. За 12 месяцев отчетного года организация получила следующие доходы:

— от оптовых продаж – 54 850 000 руб.;

— от розничных продаж – 12 580 500 руб.

Совокупный доход за этот период составил 67 430 500 руб.

Учитывая то, что лимит по «упрощенке» составляет 60 000 000 руб., а доход фирмы по оптовым продажам меньше указанной суммы, в следующем году ООО «Зодиак» имеет право оставить оптовую торговлю на УСН. И это не смотря на то, что совокупный доход оказался больше 60 миллионов рублей.

Лимит по численности сотрудников

Организация может утратить свое право применять УСН и в том случае, когда средняя численность работников превысила 100 человек. Приказом Росстата от 24.10.2011г. утверждены правила расчета данного показателя.

Существует несколько способов избежать превышения допустимого лимита. Например, можно оформить часть людей совместителями или на неполный рабочий день. В таком случае при расчете средней численности их можно будет учитывать пропорционально отработанному времени. А т.к. указанные сотрудники заняты не все 8 часов в день, то в средней численности каждый из них составит менее единицы.

Пример

Компания по всем параметрам отвечает условиям применения «упрощенки», кроме единственного – средняя численность персонала составляет 103 человека. Чтобы сохранить возможность и дальше находиться на УСН, фирма может предпринять следующее.

В текущем году по согласованию с сотрудниками работодатель оформляет 10 человек из них на неполный рабочий день, составляющий 5 часов вместо 8, в результате чего их средняя численность составит 6 человек (10 чел. х 5 ч. : 8 ч.).

Следовательно, показатель средней численности работников становится равен не 103, а 99 (т.е. 103 – 10 + 6), и компания не теряет право применять УСН.

Стоимость основных средств

Следующий показатель, превышение которого может стоить компании лишения возможности применять УСН, – остаточная стоимость основных средств.

Фирма имеет право находиться на упрощенной системе налогообложения только до тех пор, пока остаточная стоимость основных средств, которые организация использует для получения доходов, не превышает 100 миллионов рублей.

Причем в расчет данного показателя включают не все основные средства, а лишь амортизируемые, а их оценка осуществляется по данным бухгалтерского учета.

Чтобы не превысить лимит по основным средствам, можно воспользоваться следующими способами.

Во-первых, можно провести инвентаризацию и избавиться от «излишков»: морально устаревшие и вышедшие из строя основные средства списать, а часть оборудования продать.

Во-вторых, избежать превышения лимита можно путем перевода части основных средств на консервацию, ведь, согласно п.3 ст.256 НК РФ, «законсервированные» на срок более 3 месяцев основные средства не считаются амортизируемым имуществом. Но в этом случае использовать имущество, находящееся на консервации, в деятельности компании нельзя.

Еще один вариант – реконструкция или модернизация основных средств длительностью более 12 месяцев. В этом случае Налоговый кодекс также исключает реконструируемые средства из состава амортизируемого имущества.

Также можно часть «сверхлимитного» имущества перевести на другую фирму или предпринимателя, а потом взять у них эти же основные средства в аренду или лизинг. Такое имущество не будет включаться в расчет лимита даже в том случае, если оно числится у организации на балансе.

Филиал или обособленное подразделение?

Если компания открывает филиал, то она автоматически переходит на общую систему налогообложения (п.3 ст.346.12 НК РФ).

Источник: https://akbuh.ru/usefull/spetsrezhimyi/utrata-prava-primeneniya-usn-kak-ne-sletet-s-uproshhenki/

УСН: кто может на нее перейти в 2018 году

Упрощенная система уплаты налогов удобна для предпринимателей. У нее есть немало достоинств, поэтому все чаще индивидуальные предприниматели и организации выбирают именно ее. Однако не всем можно использовать эту систему. Разберемся с тем, какой вид деятельности нужно вести, чтобы попасть под УСН.

Какие достоинства и недостатки у УСН

Перед тем как разбирать виды деятельности, занимаясь которыми можно использовать УСН, обсудим достоинства и недостатки этой системы. Для начинающих предпринимателей преимуществ у системы достаточно:

  1. Гораздо легче вести бухгалтерский учет.
  2. Не нужно представлять бухгалтерские отчеты в налоговую службу.
  3. Возможность выбрать более удобный для себя объект обложения налогами:
    • 6% от доходов;
    • 15% от разницы между доходами и расходами.
  4. Единый налог вместо трех.
  5. Не нужно составлять счета-фактуры.
  6. Форма налогового учета более проста.
  7. Возможность подавать декларацию всего раз в год.
  8. В момент ввода в эксплуатацию нематериальных активов или основных средств можно единовременно уменьшить налоговую базу. То же самое можно сделать при взятии активов или средств на баланс бухучета.

Индивидуальным предпринимателям более выгодно использовать именно УСН. Это освобождает их от уплаты НДФЛ с доходов от предпринимательской деятельности. Однако для «упрощенки» (так называют эту систему в среде бухгалтеров) нужно вести определенные виды деятельности. Подойдет она только небольшим предприятиям, которые можно отнести к малому и среднему бизнесу, по следующим причинам:

  1. В дальнейшем возникнут проблемы с открытием филиалов и представительств. Предприятия с перспективой расширения лучше всего вести по стандартной системе налогообложения.
  2. Если вами выбран объект «доходы с вычетом расходов», то могут возникнуть сложности с расчетом базы. Статьи расходов, уменьшающие базу, сильно ограничены.
  3. При переходе на эту систему нельзя вычесть из базы убытки за прошлые периоды. При расчете учитываются только убытки, полученные за время нахождения на «упрощенке».
  4. Если вы выбрали объект «доходы за вычетом расходов», то убытки нем освободят вас от уплаты минимального взноса в казну государства, установленного кодексом.
  5. Право на УСН утрачивается при превышении доходами установленного порога. Также предприятие может лишиться возможности уплачивать налог по этой схеме при найме большого количества работников.
  6. При ликвидации предприятия необходимо составить бухгалтерский отчет.
  7. При схеме «доходы с вычетом расходов», если вы продадите нематериальные средства или основные активы, то базу придется пересчитать и внести дополнительные средства в бюджет государства.

В целом преимуществ достаточно много, особенно для небольших предприятий, которые подпадают под условия, перечисленные ниже.

Кто может перейти на упрощенную систему

Только что созданные и уже действующие организации могут избрать для себя УСН при соблюдении условий:

  • в них работает менее ста сотрудников;
  • годовой доход не достигает 60 миллионов;
  • другие предприятия имеют долю участия менее 25%;
  • на момент перехода нет филиалов и представительств.

На момент подачи заявления прибыль за предшествующие 9 месяцев не должна быть выше 45 миллионов рублей. Чтобы подтвердить это, в ИФНС могут потребовать представить отчет о доходах за предшествующие кварталы.

Особенности уплаты налогов под УСН

Выбирая для себя упрощенную схему уплаты налогов, стоит помнить, что она освобождает только от перечисления в казну основных взносов. Организации будут освобождены от налогов:

  • на прибыль;
  • на имущество;
  • добавленную стоимость.

Однако доходы с дивидендов и других долговых обязательств даже при «упрощенке» облагаться будут. При этом помните, что НДФЛ от заработков сотрудников вам перечислять государству придется.

Индивидуальные предприниматели не освобождаются от части НДС, которая вносится при пересечении товаром границы России, а также перечисляется на основе договоров доверительного управления имуществом или товарищества.

Источник: https://bisidei.ru/stati/usn-kto-mozhet-na-nee-perejti-v-2016-godu.html

Проблемы применения специальных налоговых режимов для субъектов малого бизнеса

Налогообложение субъектов малого бизнеса является важным аспектом государственного регулирования хозяйственной системы страны. В нашей стране малый бизнес является движущей силой развития экономики регионов.

В свою очередь, налоговая политика государства должна стимулировать и поддерживать малое предпринимательство.

Читайте также:  Отозвана очередная банковская лицензия - все о налогах

Положительным фактором является то, что согласно Положению по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/2008) за предприятием остается право самостоятельного ведения и разработки бухгалтерского и налогового учета.

На основании Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», субъектами малого бизнеса являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых отвечает следующим критериям:

  1. суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале предприятия не должна превышать 25%;
  2. доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не может превышать 25 %;
  3. средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно (для микропредприятий — 15 человек);
  4. выручка от реализации товаров, работ, услуг без НДС за предшествующий календарный должна быть не более 800 млн. руб. для малых предприятий и 120 млн. руб. — для микропредприятий. [4]

В 2017 году размер предельных доходов на УСН планируется увеличить до 150 млн. руб. Данный вопрос Президент РФ Владимир Путин обсудил на неформальной встрече с бизнесменами Оренбургской области.

До 15 декабря 2016 года Правительство РФ должно будет внести изменения в налоговое законодательство, которые предусматривают увеличение предельного размера доходов до 150 млн. руб.

При превышении данной суммы налогоплательщик автоматически утрачивает право на применение УСН.

Крупные и средние предприятия функционируют на основе применения общей системы налогообложения. Однако для малого бизнеса существуют специальные налоговые режимы, которые постоянно подлежат реформирования и изменению. Зачастую малому бизнесу тяжело подстраиваться под меняющиеся законы и занимать при этом стабильное положение на рынке.

На практике использование специальных налоговых режимов помогает снизить уровень налогового бремени на деятельность малого предпринимательства, и, как следствие, увеличить налоговые поступления в государственный бюджет. [2]

Система специальных налоговых режимов состоит из следующих элементов:

  1. упрощенная система налогообложения;
  2. единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  3. единый сельскохозяйственный налог для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  4. патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей.

Следует отметить, что, несмотря на большой спектр налоговых режимов, все они нуждаются в доработке и совершенствовании. Причина этой проблемы – несоответствие Положения по бухгалтерскому учету принципам Международной системы финансовой отчетности. Рассмотрим проблемы, связанные с функционированием специальных налоговых режимов для малого бизнеса в Российской Федерации.

1. Упрощенная система налогообложения (УСН)

Использование упрощенной системы может привести к снижению доходов предприятия. Налогоплательщики УСН не относятся к плательщикам НДС (согласно п. 2. и 3. ст. 346.

11 НК РФ), поэтому они не обязаны выставлять счета-фактуры покупателям и заказчикам, что в принципе достаточно удобно.

Однако проблема состоит в том, что сторонние организации в результате сделок с предприятиями, работающими по УСН, теряют возможность получить налоговый вычет по НДС по приобретенным товарам (работам, услугам).

Поэтому на практике компании — плательщики НДС отказываются заключать сделки с теми, кто освобожден от уплаты этого налога. Тем не менее, отсутствие НДС позволяет налогоплательщикам УСН проводить политику низких цен, привлекая большее количество клиентов – покупателей, увеличивая масштабы спроса и выручку от продаж. [1, с. 866 — 869]

Более того, НК РФ предусматривает ряд ограничений по применению данного режима налогообложения.

Если налогоплательщик в своей хозяйственной деятельности их вовремя не учитывает, то в конечном итоге ему придется рассчитаться с бюджетом по тем налогам, от которых он был освобожден по УСН: налог на прибыль организаций (или НДФЛ – у индивидуальных предпринимателей), налог на имущество организаций, НДС. В связи с этим данная система налогообложения требует регулярного контроля суммы выручки и среднесписочной численности персонала, чтобы не упустить момент, когда право на применение УСН утратит силу в связи с превышением данных критериев. Также ограничения накладываются на форму предпринимательской деятельности, отрасль функционирования, сезонность бизнеса, регулярность заключения сделок, объемы поставляемых товаров, оказываемых работ и услуг.

При выборе объекта налогообложения в УСН возникают сложности признания расходов, подлежащих налогообложению, так как они обязательно должны соответствовать критериям, установленным п. 1. ст. 252 НК РФ. Особенность положения УСН в том, что расходы не всегда соотносятся с реальными издержками.

Тогда как общий режим допускает включение в состав расходов практически всех затрат, если они экономически обоснованы и направлены на получение дохода. В перечень расходов, регламентированных п. 1. ст. 346.16 НК РФ, постоянно вносятся изменения и поправки.

Поэтому предпринимателям приходится регулярно отслеживать информацию о нововведениях в законодательстве, чтобы не лишиться права использовать данный специальный режим.

Есть и положительные черты данного режима: с 2016 года органы управления региональной власти получили право самостоятельно снижать ставку по УСН с 6% до 1% для субъектов малого бизнеса в зависимости от категории плательщиков налога и вида предпринимательской деятельности. В некоторых случаях ставка может быть установлена в размере 0 %.

Важно отметить, что в ПБУ предусмотрено допущение о временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Это значит, что факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они были совершены, вне зависимости от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с данными фактами.

Финансовая отчетность по МСФО основана на допущении метода начисления. На основании подп. 20 п. 4 Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства допускается отказ от соблюдения допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности и использования кассового метода учета.

Более того, если малое предприятие пользуется УСН (в соответствии с главой 26.2 НК РФ), то учет доходов и расходов в целях налогообложения оно проводит по кассовому методу.

С тем, чтобы синтезировать бухгалтерский и налоговый учет приходится применять кассовый метод учета доходов и расходов не только в целях налогового учета, но и для целей бухгалтерского, что нарушает допущение МСФО.

2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)

Согласно Федеральному закону от 25.06.

2012 № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» налогоплательщики имеют право добровольного перехода на систему ЕНВД при соблюдении установленных в нем ограничений. С 1 января 2021 г. планируется упразднить данную систему налогообложения из-за существенных недостатков.

Данный режим налогообложения устанавливает экономически необоснованный размер базового дохода, не учитывающий географическую и отраслевую специфику деятельности предприятия малого бизнеса.

В некоторых субъектах Российской Федерации сумма ЕНВД, рассчитанная на основе базовой доходности и физического показателя, скорректированная на коэффициенты — дефляторы К1 и К2, оказывается слишком заниженной или, наоборот, завышенной.

Физический показатель учитывает количество работников, занятых в сфере автотранспортных, бытовых, ветеринарных услуг, услуг общественного питания и т.д. Это вынуждает предпринимателей искусственно занижать показатели количества занятых и выплачивать «серую» заработную плату.

Чтобы решить данную проблему, необходимо предоставить регионам возможность самостоятельно устанавливать размер базового дохода исходя из специфических особенностей ведения бизнеса в конкретном субъекте.

Также нужно конкретизировать некоторые виды хозяйственной деятельности, например, оказание бытовых услуг, чтобы получить более реальные показатели доходности предприятий, сгруппировав их по более мелким секторам определенной деятельности.

Также как и в УСН, единый налог ограничивает возможность уплаты НДС, что усложняет процессы работы с поставщиками и другими партнерами по бизнесу.

3. Система налогообложения для сельскохозяйственных предприятий (ЕСХН)

При переходе на ЕСХН главным барьером является то, что обязательная доля реализации сельскохозяйственной продукции должна составлять не менее 70 % объема общей выручки. Если в конце года эта доля уменьшается, то налогоплательщик лишается права на применение льготного режима с начала налогового периода, в котором были допущены нарушения. [3, с. 1004 — 1010]

Предприятия, использующие ЕСХН, не имеют права предъявлять НДС к вычету из бюджета. Производители сельхозпродукции, работающие по общей системе налогообложения, большую часть продукции реализуют по ставке НДС 10%, тогда как закупки техники и материалов производят по ставке НДС 18%.

Следовательно, сумма НДС, уплаченная поставщикам, превышает сумму НДС, уплаченную покупателями и подлежащую уплате в государственный бюджет. Такие налогоплательщики имеют право возмещения налога из бюджета в сумме этой разницы вместо уплаты налога на добавленную стоимость.

Поскольку НДС входит в цену товара, компании, применяющие ЕСНХ, автоматически платят его своим поставщикам, тогда как по закону они освобождаются от уплаты НДС. Данные выплаты увеличивают издержки предприятия.

Для решения данной проблемы необходимо исключить НДС из перечня налогов, от которых освобождаются плательщики ЕСНХ. Более рациональным было бы введение нулевой налоговой ставки НДС, что обеспечит создание одинаковых условий реализации сельхозпродукции как для производителей, использующих как общий, так и специальный режимы налогообложения. В свою очередь, это повысит рентабельность отрасли.

4. Патентная система налогообложения (ПСН)

Данная система налогообложения появилась сравнительно недавно. До 2013 года ее заменяла упрощенная система налогообложения на основе патента.

Особенность Патентной системы налогообложения – она предназначена для обеспечения льготного налогового режима только для индивидуальных предпринимателей.

Данный налоговый режим предусматривает приобретение специального документа — патента, который дает право на ведение определенной предпринимательской деятельности.

 В этом году среди положительных нововведений можно отметить введение нулевой ставки для налогоплательщиков, оформленных в качестве ИП с начала 2016 года. Указанное освобождение от уплаты налога действует на протяжении первых 2 лет деятельности при условии, что регистрация в качестве ИП проводилась впервые.

Также с 1 января 2016 года законом «О внесении изменений в НК РФ» от 13.07.2015 № 232-ФЗ было увеличено количество разрешенных для оформления ПСН видов деятельности с 47 до 63.

Среди плюсов патентной системы налогообложения можно выделить отсутствие налоговой отчетности в виде декларации, что упрощает процедуру взаимодействия с органами налогового управления. Также предприниматели могут единовременно приобрести несколько на разные виды деятельности или в разных субъектах РФ. ПСН может использоваться с другим режимом специального налогообложения.

Перечислим минусы данной системы налогообложения:

  1. виды деятельности ограничены розничной торговлей в небольших магазинах и услугами; количество работников при этом должно быть не более 15 человек;
  2. в таких сферах деятельности, как общественное питание или розничная торговля, площадь торгового зала ограничивается 50 кв. м (данный показатель в три раза меньше, чем в ЕВНД);
  3. предприниматель обязан вести специальную книгу по учету доходов от всех видов деятельности по патентам (данные доходы не должны превышать лимит 60 млн. рублей в год);
  4. стоимость патента необходимо оплачивать в период его действия, не дожидаясь конца отчетного периода;
  5. стоимость патента не подлежит уменьшению за счет выплаченных страховых взносов, как это возможно сделать при УСН или ЕНВД.

Налогообложение малого бизнеса должно быть полностью адаптировано под специфику деятельности малого бизнеса в Российской Федерации.

Применение специальных налоговых режимов должно быть направлено на снижение реальной налоговой нагрузки и стимулирование деятельности субъектов малого предпринимательства.

Существующие налоговые режимы требуют существенной доработки относительно применения налога на добавленную стоимость и системы ограничений на хозяйственную деятельность в рамках льготного налогообложения.

Список литературы:

  1. Лукашевич А.Б. Упрощенная система налогообложения: преимущества и недостатки // «Экономика и предпринимательство» 2015. — № 12 (ч.4)

Источник: https://sibac.info/node/62736?set_science=1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]