Претензия за ненадлежащее исполнение по контракту
Например, в случае спора, возникшего из договора перевозки автобусом (ст.41 закона « Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ), составление претензии необходимо при подаче искового заявления (абз. 7 ст. 132 ГПК РФ).
- В административном процессе, если для определенной категории дел прописан обязательный порядок соблюдения досудебного урегулирования спора. Например, в ситуации с взысканием недоимки по налогам с физического лица (ч.1 ст. 48 НК РФ) обращение в суд возможно будет только после его соблюдения (п. 3 ст. 4 КАС РФ).
ГК РФ). Иными словами, заказчик обязан заявить о нарушениях при исполнении контракта, однако сам факт заявления не означает автоматического взыскания неустойки.
Образец претензионного письма о невыполнении условий договора
Нюансы ведения претензионной работы по фз-44 Нормативное регулирование претензионной работы по контрактам 44-ФЗ Срок направления и срок ответа/рассмотрения претензий по госконтрактам Действия заказчика на допретензионном этапе Рекомендации по составлению претензионного письма поставщику Особенности одностороннего отказа от госконтракта Итоги Нормативное регулирование претензионной работы по контрактам 44-ФЗ Ведя претензионную работу с поставщиками, подрядчиками и исполнителями (далее ― поставщики) по государственным и муниципальным контрактам, следует руководствоваться следующими нормативными актами:
- ГК РФ (в части исполнения обязательств, мер ответственности за их неисполнение, оснований для одностороннего отказа от отдельных видов договоров).
- Федеральным законом «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее ― закон 44-ФЗ).
Претензия на невыполнение условий договора образец бланк
Один из них – написание претензии на невыполнение условий договора.
Письменная претензия — это серьёзно Как правило, если между сторонами заключено соглашение, то все его участники заинтересованы в исполнении договорённости и сохранении нормальных деловых отношений друг с другом.
Учитывая это, не стоит сразу предъявлять письменную претензию. Возможно, устное указание партёру на то, что его действия нарушают условия соглашения, помогут решить образовавшуюся проблему.
Если переговоры не помогли, есть повод письменно обратиться к контрагенту с претензией. В таком обращении должно быть указано то, что, по мнению написавшего претензию, является нарушением договора.
Как правильно составить претензию по договору оказания услуг
Однако заказчик обязан будет отменить одностороннее расторжение в том случае, если в течение срока уведомления поставщик устранил те недостатки по контракту, по которым была выставлена претензия.
Особенности претензионной работы при применении штрафных санкций к поставщику Как отмечалось выше, закон № 44-ФЗ обязывает заказчика направить поставщику претензию о неустойке в случае обнаружения ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.
Однако при наличии императивного обязательства заявить о недостатках исполнения контракта закон не связывает предъявление (либо непредъявление) этого требования со взысканием неустойки (п.
Как составить претензию на невыполнение условий договора?
В связи с кризисным состоянием нашей экономики споры по договору подряда возникают даже с Администрациями, которые не выполняют свои обязательства по оплате произведенных подрядных работ. Но это не означает, что нужно молча ждать оплаты. Нужно действовать и отстаивать свои права.
ВажноПрежде чем обратится в суд по договору подряда, пишем претензию и направляем её как описано в статье, «Как правильно написать претензию, самостоятельно?» Кому: Администрация муниципального образования город Адрес: 248000, область, г. , пл. ,д. От кого: ООО «Солнышко» Адрес: 248000, г. Калуга, ул.
, корп._ Исх: № от 201 г.
Претензия исполнителю на ненадлежащее исполнение по 44 фз
Если у Вас возникли вопросы или Вы не уверены в требуемом списке доказательств для судебного процесса – Вы всегда можете обратиться к нашим специалистам для бесплатной консультации. Квалифицированные специалисты помогут Вам найти быстрое решение и, при необходимости, защитить Ваши права в суде.
Как правильно составить претензию по неисполнению договора? Данный вид претензии, как и многие другие, не имеет установленного образца. То есть по закону она составляется в свободной форме.
Конечно же, ее конечный вид будет напрямую зависеть от требований организации к документам, но, даже учитывая такие юридические нюансы, все претензии должны обладать схожим содержанием.
От изложенной в претензии информации будет напрямую зависеть решение конфликта, как в досудебном, так и в судебном порядке. Претензия должна состоять из:
Претензия о неисполнении обязательств по договору оказания услуг
Пример: В случае Вашего отказа от удовлетворения заявленных требований я буду вынужден обратиться в суд с целью восстановления нарушенных прав и защиты законных интересов. В таких обстоятельствах Вы понесете дополнительные расходы, а именно:
- возмещение расходов по уплате госпошлины;
- увеличение размеров неустойки;
- оплата услуг представителя и иных судебных издержек;
- компенсация морального вреда.
Совет: как показывает практика, шансы на удовлетворение претензии существенно повышаются, если сделать в ней отметку о перспективах привлечения контрагента к уголовной ответственности.
Пример: Кроме того, в случае отказа от исполнения заявленных требований я намерен обратиться в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении в отношении Вас уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 159 УК РФ — мошенничество.
ВниманиеКонструктор документов Иски Документы по искам Претензии Претензия о неисполнении обязательств по договору оказания услуг Благодаря нашему сервису вы можете создавать юридически грамотные документы, учитывать требования действующего законодательства и опыт практикующих юристов, вести учет договоров, а также удобно хранить и согласовывать документы.
Таким образом вы получаете не просто образец документа, а готовый к использованию образец претензии на невыполнение условий договора.
Наш сервис легко интегрируется с любой системой (CRM, СЭД и т. Д. ). Именно поэтому многие выбирают наш конструктор.
ВАЖНО! Если претензионный порядок обязателен, а сам текст претензии не содержит всех требований (например, нет требования о взыскании неустойки, пени, штрафа и пр.), то суд применит к иску, где такие требования излагаются, последствия, указанные в соответствующем процессуальном кодексе (постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.11.2013 по делу № А56-74168/2012).
Скачать образец письма о невыполнении условий договора можно, пройдя по ссылке: Образец претензии о нарушении условий договора.
Претензия о невыполнении условий договора информирует контрагента о том, что им были нарушены ранее достигнутые соглашения, и требует их устранить.
Стиль такого обращения простой официально-деловой, особых правил написания не имеется. Вполне возможно следующее содержание письменной претензии: « Уважаемый партнёр.
Обращаем Ваше внимание на то, что по заключённому между нами соглашению Вы обязаны (указать обязанность партнёра), но эта условие Вами не исполняется. На наше устное обращение Вы не ответили, поэтому, просим Вас в ближайшее время устранить нарушение договора.
В противном случае, мы будем вынуждены в одностороннем порядке расторгнуть договор и обратиться с исковым заявлением в суд. С уважением….».
Последствия написания претензии на невыполнение условий договора Законом установлено, что на письменное обращение должен быть письменный ответ.
Источник: https://yurburo61.ru/pretenziya-za-nenadlezhashhee-ispolnenie-po-kontraktu/
Претензия по 44 фз к заказчику | Помощь Юриста
Для обеспечения дополнительных доказательств того, что покупатель был недоволен качеством товара, можно оставить соответствующую запись в книге жалоб и предложений, изложить в ней свою позицию, аргументировать и привести доводы, на основании которых человек считает себя правым.
Таким образом, директор магазина будет заранее уведомлен о возможности подачи претензии от конкретного лица, сможет продумать пути выхода из сложившейся ситуации. Порядок ведения претензионной работы по 44 ФЗ Претензионный порядок между юридическими лицами отличается своими особенностями.
Организации, ведя свою деятельность, производят оптовые закупки каких-либо товаров у поставщиков. Среди таких партий попадаются бракованные или некачественно произведенные товары.
В этом случае также необходимо оформление претензии, иначе это негативно может сказаться на прибыли предприятия.
Нюансы ведения претензионной работы по фз-44
Тут описывается суть жалобы и прилагаются документы, которые подтверждают нарушение положений со стороны заказчика.Обратите внимание! Подается такое заявление в региональное Управление ФАС. Подобное заявление подается на основе закона «О защите конкуренции».
Кто и когда может пожаловаться Рассмотрим перечень лиц, которые могут направить жалобу в Федеральную антимонопольную службу:
- Лица, непосредственно участвующие в торгах. Это участники торгов, а также доверенные лица;
- Контролирующие органы.
Как написать претензию на неустойку по 44-фз
Претензионный порядок: механизм предъявления, его особенности Правила написания и механизм предъявления претензии регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:
- статьёй 15 закона «О защите прав потребителей»;
- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44;
- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг» № 223.
Каким образом предъявляется претензия? Порядок подачи будет следующим: Порядок ведения претензионной работы по 44 ФЗ Порядок претензионной работы по 44 ФЗ будет следующим: Обязательный претензионный порядок 44 ФЗ определен на основании единых правил для всех организаций, при его неправильном выполнении может возникнуть дисциплинарная, административная, гражданско-правовая или даже уголовная ответственность.
Претензионный порядок: механизм предъявления, его особенности
Покупатель должен подать претензию в течение семи дней с момента приобретения товара, а продавцу отводится десять дней с момента предъявления претензии на её рассмотрение и ответ покупателю. Иногда организация не принимает документ и отказывается его подписать.
ВажноТогда необходимо отправить его по почте с уведомлением, либо передать её одному из специалистов этой организации в присутствии двух или более свидетелей.
Правила предъявления претензий одинаковы для всех ситуаций, независимо от сферы предоставления услуг или покупки каких-либо вещей.
Правила предоставления претензий и порядок их предъявления могут быть прописаны в договоре, если он присутствует (например, при предоставлении услуг), в этом случае необходимо производить манипуляции соответственно пунктам договора.
Образец претензии при просрочке постаки товара по 44 фз
Образец претензии при просрочке постаки товара по 44 фз + при обращении в суд после предъявления претензии увеличится число дней просрочки оплаты продукции и соответственно увеличится размер неустойки, что выгодно для Вас. Если акты подписаны то это уже плюс если у них нет денег оплатит учредитель — местная власть-таких решений судов уже масса обращайтесь с претензий к заказчику по оплате — отмолчится или не оплатит — далее арбитражный суд.
можно рассчитать неустойку за просрочку оплаты- норма есть в ФЗ-44+ есть неустойка в вашем договоре.
Как ведется претензионная работа по фз №44
Регулирует порядок исполнения обязательств, виды ответственности за неисполнение обязанностей. Также в ГК прописаны возможности одностороннего отказа от контракта.
- ФЗ №44.ВниманиеВ статьях 94 и 95 закона содержится порядок проверки итогов выполнения государственного контракта.
- АПК. В части 5 статьи 4 указаны ситуации, когда претензионный порядок является обязательным.
К примеру, авто. Это статья 39 ФЗ №259 «Устав авто» от 8 ноября 2007 года, статья 55 ФЗ №126 «О связи» от 7 июля 2003 года.
Также претензионная работа может регулироваться различными ведомственными актами.
- Объединения юридических лиц также могут направить жалобу.
Причиной жалобы могут стать действия или бездействие следующих лиц:
- Заказчика;
- Оператора электронной площадки;
- Членов аукционной комиссии;
- Контрактного управляющего.
Все подобные обращения рассматриваются одним государственным органом — ФАС России. Это означает, что подобные жалобы в других государственных органах будут перенаправлены сюда или вовсе останутся без рассмотрения.
В самом законе 44-ФЗ нет четких указаний касательно конкретных нарушений. То есть нет указаний, когда и при каких обстоятельствах можно жаловаться на кого-либо.
Тем не менее, достаточно просто определить перечень действий, на которые можно жаловаться.
Претензия по 44 ap к заказчику
- Требование (претензия) об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением) обязательств (гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги)
- Претензия поставщику товара
- Претензия поставщику товара
Требование претензия об уплате неустоек расчет пени 44 фз Пени, штрафы, неустойки по 44-ФЗ Согласно контракту поставщик обязался выполнить комплекс землеустроительных работ: горизонтальную съемку, составление схем и межевых планов, постановку на государственный кадастровый учет 26 объектов заказчика.
Претензия по 44 фз к заказчику
- копия контракта;
- копия акта выполненных работ (при наличии);
- платежные поручения (при наличии);
- документальное подтверждение недобросовестного выполнения договорных обязательств;
- расчет суммы взыскания.
Образец претензии по неустойке Скачать Сколько есть времени Срок предъявления претензии о взыскании устанавливается сторонами либо по обоюдному усмотрению, либо, в соответствии с действующим законодательством, в течение 2 недель.
Направить письмо надлежит заказным письмом с уведомлением и описью вложений, продублировав действие посредством электронной почты или факсимильной связи.
Претензия по 44 фз к заказчику образец
В случае с доверенным лицом, необходимо наличие заверенной у нотариуса доверенности, которая позволяет доверенному лицу подписывать подобные бумаги вместо заявителя;
- Полный перечень всех прилагаемых к заявлению документов.
Источник: https://s-help.ru/pretenziya-po-44-fz-k-zakazchiku/
Претензия по госконтракту
Мы все живем в человеческом обществе. Суть нашего взаимодействия сводится к тому, чтобы извлекать максимальную пользу из коммуникации.
Раз мы вынуждены соотносить свою деятельность друг с другом, то мы постоянно нуждаемся в координации, внешней коррекции.
Иначе работа с нашими партнерами, другими организациями, исполнителями услуг не принесет нам тот максимум эффективности, на который мы рассчитываем.
Работа в сфере госконтрактов, действия Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” также не исключение.
Претензия по государственному контракту
Регулировать, неизбежно возникающие конфликты, во внешней и внутренней деятельности крайне важная задача. Без качественного ее выполнения работа отдельных людей или компаний может вовсе не состояться. В юридической практике существует целая область, посвященная урегулированию конфликтов.
Далеко не всегда стоит поднимать шумиху сразу и доводить дело до суда. Иногда, гораздо эффективнее сначала попытаться выяснить отношения в досудебном порядке.
Существует понятие претензии по государственному контракту (по ссылке наше выгодное предложение – составление досудебной претензии на выгодных условиях).
Претензия – это выражение неудовлетворенности продукцией, услугой, качеством работы компании, непосредственно процессом выполнения обязательств, несоблюдением сроков выполнения работ, частичного невыполнения контракта в ситуациях взаимного сотрудничества.
Претензия по неисполнению государственного контракта или при ином нарушении – это наиболее предпочтительная форма решения споров и разногласий. Претензионный порядок разбора ситуаций способствует соблюдению правовых норм со стороны контрагентов.
В случае, если претензия окажется необоснованной, грамотный ответ на нее позволит уйти от открытого конфликта, соблюсти интересы компании и ее сотрудников, сохранить значительные финансовые средства, которые могли бы быть потрачены на судебные издержки.
Кроме того, ведение претензионной работы – обязательный этап, перед тем, как обращаться в суд.
В противном случае, иск могут оставить без удовлетворения, рекомендовав сначала направить претензию (подробнее про досудебный порядок урегулирования экономических споров на основной части сайта по ссылке).
Срок подачи претензии по контракту и получения ответа
Нормативными актами срок подачи претензии по контракту не определен. Но очевидно, что это нужно делать как можно скорее, после выявления факта нарушения контрагентом.
В различных региональных нормативных актах часто фигурирует рекомендательный срок от 10-ти до 30-ти дней. Предъявление претензии в отношении исполнения контракта допускается в пределах срока исковой давности.
Например, в отношении качества поставленного товара, срок давности составляет 2 года.
Как правило, сроки ответа на претензию оговариваются в контракте. Но в любом случае 30 календарных дней можно рассматривать как общее правило, ведь отсутствие ответа на претензию в указанный период времени будет расценено как отказ, что начнет полноценное судебное дело в арбитраже со ссылкой на выполнение досудебного урегулирования спора.
Претензия по муниципальному контракту
Очень часто, когда говорят о контрактах, имеют в виду госзаказ, а про муниципальный молчат. Существует ли разница между двумя этими контрактами? Отличие лишь в уровне финансирования.
Проще говоря, от кого поставщик получает деньги на выполнение услуг, работ или поставку товара.
Если речь о госзаказе – то это федеральный уровень; в случае муниципального контракта – местный, муниципальных районов, городских округов, сельских поселений. В остальном отличий нет.
Оба вида контрактных отношений подчиняются одной и той же статье ФЗ о контрактной системе №44-ФЗ от 05.04.2013 г. Претензия по государственному контракту и претензия по муниципальному контракту также подчиняются одинаковым нормам.
В обоих случаях на заказчика возлагается обязанность следить за действиями поставщика и выполнение им своих обязательств. В сам же контракт должно быть вписано условие об ответственности сторон за неисполнение взятых обязательств.
Текст федерального закона прямо указывает на право заказчика потребовать от поставщика штраф, в случае ненадлежащего исполнения контрактных условий или пени, в случае просрочки исполнения контрактных обязательств.
Претензионную работу можно начинать уже на следующий день после установки факта нарушения условий контракта. Неважно, какого рода контракт, претензия по госконтракту и претензия по муниципальному контракту составляется в одни и те же сроки и по единому принципу.
Советы адвоката по составлению претензии
- В претензии следует детально описать суть и причины требований, указать ссылки на соответствующие пункты контракта, нормативные акты.
- Укажите максимальный срок для устранения недостатков – ответа на претензию.
Опять же, ответ на претензию по муниципальному контракту или госзаказу по срокам не отличается, если это не оговорено в дополнительном условии контракта, обычно составляет от 10 до 30 дней.
- В претензии также необходимо рассчитать неустойки, пени, штрафы по контракту 44-ФЗ (подробнее по ссылке), с обоснованным, полным расчетом.
- Не забудьте указать реквизиты заявителя и контрагента, а также приложить перечень документов, подтверждающих правомерность действий.
Документ датируется и подписывается уполномоченным лицом. Претензия вручается под расписку получателю или отправляется заказным письмом с уведомлением о получении.
По истечении срока ответа на претензию, если ответа так и не последует, нужно обращаться в суд. Смотрите также дополнительные рекомендации в видео на нашем канале YouTube, пишите вопросы в комментариях к статье:
Читайте также про отказ от заключения государственного контракта на нашем сайте, а также распределение прибыли в бизнесе на блоге адвоката.
Источник: https://katsaylidi.ru/blog/pretenziya-po-goskontraktu/
Претензионная работа по 44-ФЗ в Валентин: юридические услуги для бизнеса – Правовед.ru
Возник спор по сделкам, заключенным в соответствии с законом 44-ФЗ? Мы поможем провести претензионную работу. Наши юристы проанализируют ситуацию и разработают план действий, проведут переговоры с участниками закупки, подготовят грамотные претензии заказчику или организатору торгов, составят жалобу в ФАС, проконтролируют исполнения ваших требований.
Какие нужны документы
- для ИП — паспорт и свидетельство о регистрации в налоговом органе, выписку из ЕГРИП;
- для юрлиц — учредительные документы и выписку из ЕГРЮЛ;
- паспорт и доверенность на лицо, действующее от имени организации.
Для успешного оказания услуги также понадобятся:
- государственный или муниципальный контракт;
- документы, подтверждающие нарушение условий организации конкурса или контракта;
- бумаги о взаимных расчетах между покупателем и поставщиком.
По итогам первой консультации юрист определит полный перечень документов, необходимых для претензионной работы по 44-ФЗ.
Преимущества услуги
Мы гарантируем проведение качественной претензионной работы по госзакупкам. Обратившись к нам, вам не нужно будет обращаться за разбирательством в суд, что существенно сэкономит время и деньги предприятия. Большой практический опыт и детальное знание норм закона 44-ФЗ позволит оперативно защитить ваши интересы.
Что вы получите в итоге
- максимальное удовлетворение ваших требований;
- контакты с заказчиками, поставщиками и другими участниками закупки будут нормализованы;
- возмещение убытков, связанных с нарушением договорных обязательств при участии в торгах.
Участие в деле наших профессионалов поможет решить вопрос без обращения в суд быстро и эффективно.
- Нужно было расторгнуть контракт на предоставление услуг, но в нашем договоре об этом было написано как-то витиевато. Потребовалась быстрая юридическая консультация. Уже имея опыт общения с онлайн-юристами обратился за помощью и получил квалифицированный ответ с расшифровкой того, как мы можем поступить в данной ситуации.
- Поставщик не исполнил свои обязательства вовремя. Штатного юриста для таких ситуаций не держим. Чтобы грамотно расписать, по каким основаниям контракт не был исполнен — обратились сюда.
- Оказалось, что недостаточно просто заявить о неисполнении контракта для предъявления штрафных санкций. Что помимо этого нужно еще и отдельно взыскивать неустойку! Чтобы узнать о дальнейших действиях в этом направлении обратились сюда.
Источник: https://pravoved.ru/service-valentin/pretenzionnaya-rabota-po-44-fz-2/
Претензионная деятельность по 44 фз
Если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги. 4.3.
Нюансы ведения претензионной работы по фз-44
Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.
ВниманиеДолжностному лицу заказчика. 1 % начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 10 тыс.
руб. и не более 50 тыс. руб. 11.
Претензионный порядок: механизм предъявления, его особенности
ВажноВ этом случае следует предъявить претензию той фирме, где подлежит продаже такой низкокачественный товар.
Правила написания и механизм предъявления претензии регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:
- статьёй 15 закона «О защите прав потребителей»;
- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44;
- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг» № 223.
Порядок предъявления претензии отрегулирован законодательством не просто так.
Размещение претензий и жалоб в еис
3.
Ответственность заказчиков по госзакупкам в рамках фз № 44
Оплата частично выполненных обязательств поставщика (подрядчика, │ │ исполнителя) (при наличии), а также уменьшение суммы оплаты, подлежащей │ │перечислению поставщику (подрядчику, исполнителю), на сумму неустойки (в │ │ случае указания данного права заказчика в контракте) │ └═══════════════════════════════════┬═════════════════════════════════════… ┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰ │6. В течение 3 рабочих дней размещение решения об одностороннем отказе от│ │ исполнения контракта на официальном сайте и направление поставщику │ │ (подрядчику, исполнителю) указанного решения с уведомлением по адресу, │ │ указанному в контракте, в том числе факсом/электронной почтой и т.п.
│ └═══════════════════════════════════┬═════════════════════════════════════… ┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰ │ 7.
Должностному лицу заказчика. 1 %начальной (максимальной) цены контракта но не менее 5 тыс.
руб. и не более 30 тыс. руб. 7.
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Должностному лицу заказчика. 10 тыс. руб. 8. Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
https://www.youtube.com/watch?v=yJ2rYfEzVqo
Должностному лицу заказчика, должностному лицу уполномоченного органа, должностному лицу уполномоченного учреждения, специализированной организации. Юридическому лицу. 50 тыс. руб. 500 тыс. руб. 9.
Источник: https://aval48.ru/pretenzionnaya-deyatelnost-po-44-fz/
Экспертиза по 44-ФЗ — Приемка по госконтракту | Адвокат Мугин Александр
Знаю, что мои публикации читают как заказчики, так и поставщики и подрядчики по госконтрактам, данная статья будет интересна и тем и другим. При этом, уважаемые поставщики и подрядчики, я на вашей стороне, имейте в виду и применяйте нижеуказанные сведения для защиты своих прав.
Большое количество споров по госконтрактам возникает на стадии приемки как товаров по поставке, так и результатов работ при подряде (оказании услуг).
Заказчики довольно часто злоупотребляют своими правами на стадии приемки, отказывая в подписании актов, на основании которых осуществляется оплата. Собственно и суды, определяя возникла ли у заказчика обязанность по оплате смотрят в первую очередь на то, был ли подписан акт, и если заказчик акт не подписал уже начинают разбираться были ли у заказчика основания для отказа в приемке.
Подрядчики, в свою очередь, порой хаотично пытаются исполнить совершенно необоснованные требования заказчиков, выполняют дополнительные работы, осуществляют поставку не предусмотренных контрактом товаров, либо отгружают товары с улучшенными характеристиками.
По моему опыту заказчики, в большинстве случаев, отказываются от своих слов получив от поставщика необоснованную выгоду. Тут я могу быть не объективным, поскольку ко мне обращаются на стадии, когда ситуация уже зашла в тупик и не обращаются, когда заказчик все же соглашается исполнить условия контракта, принят товар или результат работ и оплатить товар или работу.
Приемка по 44-ФЗ
Как справедливо следует из ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок…» приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также их отдельных этапов, предусмотренных контрактом, является элементом исполнения контракта, наряду с оплатой заказчиком товара (работы, услуги).
Поскольку на отношения сторон госконтракта распространяются положения гражданского законодательства, регулирующего соответствующие правоотношения по поставке, подряду или оказанию услуг, порядок приемки (определение момента, когда заказчик обязан приступить к приемке, основания для отказа в приемке) определяются также гражданским кодексом.
Для проведения приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, может создавать приемочная комиссии, которая состоит не менее чем из пяти человек. Тут у заказчика, как правило, проблем не возникает.
При приемке по 44-ФЗ есть особенности, одна из них — обязанность заказчика провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком) предусмотренных контрактом результатов условиям контракта (п. 3 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ). Подпункт 1 п. 1 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ также предусматривает, что приемка включает в себя проведение экспертизы.
Заказчики, как правило, забывают про эту свою обязанность, либо не оформляют проведение экспертизы надлежащим образом.
Порядок и сроки приемки устанавливаются контрактом.
По результатам приемки сторонами оформляется документ, подтверждающий исполнение контракта, либо заказчиком оформляется мотивированный отказ. Бывает контракты содержат положения, предусматривающие такую процедуру, как затребование неких разъяснений от исполнителя.
При этом не каждое письмо, на котором в шапке указано, что это мотивированный отказ, является мотивированным отказом.
Довольно часто заказчики считают, что могут отказать в приемке, обнаружив не только существенные недостатки, но и самые несущественные недостатки, ни коим образом не влияющие на потребительские свойства товара. Более того, заказчики часто пользуются результатом выполненных работ или оказанных услуг, при этом отказываются принимать работу, пописывать акт и выплачивать причитающиеся подрядчику денежные средства.
Представляется, что включая в закон о контрактной системе положения о необходимости проведения экспертизы, законодатель, помимо прочего, делал это в том числе и с целью исключить необоснованные претензии заказчиков.
В конце концов, в общем порядке, не в рамках исполнения госконтрактов, все вопросы по объему и качеству между заказчиком и подрядчиком, покупателем и продавцом, решаются путем проведения экспертизы.
Что делать, когда заказчик отказывается принимать работу, когда он действительно вправе это делать, когда заказчик отказывается оплачивать работу я писал в предыдущих публикациях.
Внутренняя и внешняя экспертизы при приемке
Статья 41 Федерального закона 44-ФЗ предусматривает, что заказчики привлекают экспертов и экспертные организации в случаях, предусмотренных законом (внешняя экспертиза).
Пунктом 3 ст. 44-ФЗ предусмотрено, что экспертиза может проводится заказчиком своими силами.
Случаи, в которых заказчик обязан проводить внешнюю экспертизу, порядок привлечения внешнего эксперта, требования к внешним экспертам, то, каким образом должны быть оформлены результаты экспертизы предусмотрены Федеральным законом 44-ФЗ и, в целом, не вызывают споров.
Когда дело доходит до проведения внутренней экспертизы по 44-ФЗ, заказчики зачастую вовсе забывают про надлежащее оформление экспертизы при приемке, несмотря на то, что указание на экспертизу есть в большинстве контрактов.
У сторон контракта часто возникает вопрос, каким образом проводится внутренняя экспертиза по, каким образом оформляются ее результаты, кто же может быть экспертом при приемке случае, если экспертиза проводится силами заказчика.
У подрядчиков подобные вопросы возникают, как правило, когда заказчик начинает выдвигать необоснованные, надуманные требований к качеству товаров, работ, услуг.
В части требований к специальным познаниям внутреннего эксперта в той или иной области, вопросы подрядчиков выглядят более чем обоснованно, особенно учитывая желание некоторых «специалистов» высказывать свое «экспертное» мнение вообще по любому вопросу.
Действующее законодательство не содержит ответа на данный вопрос, грубо говоря, он вообще никоим образом не регламентирован в нормативных актах.
Из буквального толкования п. 5 ст. 94 Федерального закона 44-ФЗ следует, что результаты экспертизы, без разницы какой, внутренней или внешней, оформляются в виде заключения, которое должно быть объективным, обоснованным.
Изучив судебную практику можно, по крайней мере, понять, что по данным вопросам думают суды.
Так вот, судебная практика исходит из того, что никакие специальные познания эксперту при приемке по госконтракту не нужны. Требования к экспертам, установленные 44-ФЗ для внешних экспертов не относятся к внутренним экспертам.
Очевидно, что заключение эксперта должно быть сделано ранее принятия заказчиком решения о приемке, либо отказе в приемке.
Хорошо, если у заказчика имеется какой-либо локальный документ, предусматривающий порядок проведения экспертизы по 44-ФЗ или хотя бы формальный внутренний документ, которым то или иное лица назначено в качестве эксперта при проведении внутренней экспертизы при приемке по конкретному госконтракту. Как привило ничего такого у заказчиков нет.
В письме от 12.06.
2016 № Д28и-1778 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России указывает, что при проведении экспертизы своими силами заказчик вправе возлагать проведение такой экспертизы на приемочную комиссию или создать отдельную комиссию по проведению экспертиз результатов, предусмотренных контрактом, а также что если заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации для приемки, то документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги.
Лично я не являюсь сторонником создания отдельных документов под каждый юридический факт и излишней бюрократизации, но с данной позицией Департамента согласиться не могу.
Понятно, что в огромном количестве случаев, при поставках и выполнении работ на незначительные суммы, когда нет необходимости специальных технических познаний для того, чтобы определить, что результат работ соответствует целям и условиям контракта, привлечение экспертов является нецелесообразным.
Однако подобная позиция Департамента вовсе нивелирует требование закона о том, что экспертиза при приемке должна быть проведена и должно быть оформлено заключение.
Справедливости ради, в вышеназванном письме Департамент поясняет, что его разъяснения не имеют юридической силы, то есть не являются обязательными для применения, так как данный орган не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Что делать если заказчик уклонился от проведения экспертизы по 44-ФЗ при приемке
Если заказчик принял товар или результаты работ, оплатил их в соответствии с условиями контракта, то у поставщика или подрядчика, как правило, не возникает вопросов были ли соблюдены требования Федерального закона 44-ФЗ о необходимости проведения экспертизы.
Если же заказчик не принимает работу или товар и дело идет к суду, то я бы на месте подрядчика или поставщика не торопился указывать заказчику на явные нарушения, чтобы им не были созданы формальные условия соблюдения требований законодательства. Но это уже скорее вопрос юридической техники, который я оставляю на ваше усмотрение.
Если на заказчика не повлияют ваши доводы о неправомерности отказа в приемке, разъяснения о последствиях нарушения сроков оплаты по контракту, предусмотренный законодательством об административных правонарушениях, поставщик, заказчик может смело ссылаться на данные нарушения в суде, обосновывая отсутствия у заказчика оснований для отказа в приемке.
Если у вас есть вопросы по поводу взыскания задолженности за выполненные работы или поставленные товары — обращайтесь, с удовольствием помогу.
Если вам была полезна данная статья – подписывайтесь на рассылку, задавайте свои вопросы в комментариях.
Вам также могут быть интересны следующие статьи:
Заказчик не оплатил выполненную работу
Заказчик отказывается принимать выполненную работу
Административная ответственность заказчика по госконтракту за нарушение сроков оплаты
Источник: https://www.advokat-mugin.ru/ekspertiza-po-44-fz-priemka-po-goskontraktu/
Претензия на некачественное мясо по 44 фз
Подписывается претензия лицом, обладающим правом подписи такого документа от имени заказчика. Полномочия могут следовать из доверенности, положения об органе власти, уставе муниципального учреждения и т. д.
Особенности одностороннего отказа поставщика от госконтракта Немотивированно отказаться от исполнения госконтракта его стороны не могут (ст. 95 закона 44-ФЗ).
Заказчики могут это сделать, только если соблюдены 2 условия:
- такое право прямо предусмотрено в контракте;
- наступили обстоятельства, при которых ГК РФ допускает такой отказ.
Закон 44-ФЗ устанавливает и перечень ситуаций, когда заказчик не вправе, а обязан отказаться от договора. Заказчик направляет контрагенту не претензию, а решение об одностороннем отказе в течение 3 дней с момента его принятия. В этот же срок он публикует решение в единой информационной системе (ЕИС).
Претензия исполнителю на ненадлежащее исполнение по 44 фз
Именно претензионная работа, хоть она и не прописана непосредственно в законе, позволяет обозначить и восстановить нарушенные права заказчика. Об особенностях ее ведения и расскажет наша статья.
Претензионная работа по контрактам Особенности претензионной работы в свете закона о контрактной системе Претензионная работа при исполнении контракта Претензионная работа при одностороннем расторжении контракта Особенности претензионной работы при применении штрафных санкций к поставщику Применение обеспечительных мер при неисполнении условий контракта Подписывайтесь на нашканал в Яндекс.Дзен! Подписаться на канал Претензионная работа по контрактам Под претензией понимаются письменно изложенные (что обеспечивает большую доказательственную силу) требования заказчика к исполнителю в случае обнаружения недостатков поставляемых товаров (услуг) либо ненадлежащего исполнения обязательств контракта.
Образец претензии по качеству товара поставщику
Это требование в полной мере распространяется и на споры, возникающие в ходе исполнения государственных контрактов. Особенности претензионной работы в свете закона о контрактной системе Согласно ч. 3 ст.
94 закона № 44-ФЗ взаимодействие заказчика с поставщиком при нарушении одним из них условий контракта либо применение мер ответственности при неисполнении условий также входит в комплекс мер по размещению заказа. На заказчика законом возложено обязательство контролировать действия поставщика, связанные с соблюдением договоренностей (ст.
101).
В сам же контракт должно быть вписано условие об ответственности сторон договора за ненадлежащее исполнение либо неисполнение взятых обязательств (ч. 4 ст. 34). Так, ст.
Претензия поставщику товара
Как правило, процедуры, позволяющие зафиксировать нарушения, предусмотрены в договоре:
- После выявления нарушений заказчик извещает об этом другую сторону контракта и просит ее направить представителя для составления акта о выявленных недостатках.
- По прибытии представителя другой стороны составляется двусторонний акт, в котором фиксируются недостатки исполнения.
ВАЖНО! Вызов представителя поставщика для составления акта необходимо осуществить способом, который указан в контракте, а если он не указан, то любым способом, при котором возможно подтверждение направления вызова. В некоторых случаях обязанность извещать другую сторону договора о недостатках, выявленных при приемке, установлена законом (например, ст. 513, 720 ГК РФ).
Как написать претензию на неустойку по 44-фз
Источник: https://buh-nds.ru/pretenziya-na-nekachestvennoe-myaso-po-44-fz/
Экспертиза по Закону № 44-ФЗ. С помощью экспертов или своими силами? — статья
В законе 44-ФЗ говорится, что заказчик должен провести экспертизу при приемке товара либо результатов выполнения работ, оказания услуг.
Приемка товаров и услуг по 44-ФЗ — этап достаточно важный, так как от грамотно проведенной, с точки зрения закона, приемки, во многом зависит возможность защиты интересов заказчика, в том случае, если предоставленный поставщиком товар или оказанная услуга не соответствуют условиям контракта.
Но не по всем контрактам нужно проводить экспертизу. Исключение — контракты, которые были заключены до принятия Закона 44-ФЗ.
В случае, когда контрактом предусмотрено поэтапное исполнение обязательств, экспертиза результатов и их приёмка проводится по окончании каждого такого этапа.
Что проверяют эксперты при приемке?
На что необходимо обратить внимание при проведении экспертизы? В первую очередь, на надлежащее качество и объем поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ). Проверка качества может быть:
- сплошная — то есть, проверяется вся продукция
- выборочная — проверяется определенная часть товара с распространением результатов проверки на всю партию, если это обусловлено техническими регламентами, ГОСТами, ТУ, особыми условиями поставки или контрактом.
Одновременно с проверкой товара по качеству производится проверка комплектности, маркировки, соответствия тары и упаковки требованиям технических регламентов, ГОСТов, ТУ, образцам.
Далее стоит проверить подлинность всех необходимых для проведения экспертизы документов, предоставляемых поставщиком: счета, накладные, акты приемки товара, спецификации и другие.
Все документы должны иметь отношение к товару, по которому проводится экспертиза и этот момент тоже стоит проверить.
Если эксперт затрудняется установить данное обстоятельство или у него появляются сомнения, он должен в своем заключении сделать пометку и указать причины.
Если нет всех необходимых документов, то эксперт докладывает об этом руководителю, который принимает решение о дальнейшем проведении экспертизы проведения экспертизы.
Ряд товаров и услуг могут быть полностью оценены только в процессе потребления или окончательного исполнения (бензин, пищевая продукция, перчатки, реактивы, ремонт оборудования и другое). В таком случае эксперт имеет право оценивать качество продукции, ориентируясь на мнение и претензии непосредственных потребителей товаров и услуг.
Если по итогам экспертизы заказчик примет решение о том, что все соответствует условиям контракта, подписываются документы о приемке. Как правило, это товарная накладная или акт выполненных работ, оказанных услуг. Составлять другие документы о том, что товар (работы, услуги) соответствует заявленным требованиям, закон о контрактной системе не требует.
Если по итогам приемки выявляются недостатки, несоответствия условиям контракта, составляется протокол разногласий, акт расхождений, или другой документ в произвольной форме.
Когда и как отказать в приемке
Если при проведении экспертизы заказчик обнаружит, что поставленный товар не отвечает требованиям контракта, то он должен подготовить мотивированный отказ от приемки товара. Такой документ должен быть направлен в адрес поставщика.
Так как законом не утверждена форма таких документов, составляются они в произвольной форме. В них указывается, какие именно выявлены недостатки по количеству, комплектности, объему, качеству или безопасности, не соответствующие требованиям, установленным контрактом (ч. 3 и 7 ст. 94 закона 44-ФЗ).
Кроме того, рекомендуем отразить следующие сведения:
- заключение приемочной комиссии с учетом выводов эксперта;
- подписи членов приемочной комиссии.
Также следует прописать требование о поставке товара, соответствующего условиям контракта, и сроки, в которые поставщик должен поставить в адрес заказчика требуемый товар. Все эти документы должны быть оформлены в сроки, установленные законом или контактом для принятия товара.
Китаева С.Н., руководитель экспертной поддержки Госзаказ, дает рекомендации заказчикам, когда следует отказать в приемке товара. Смотрите отрывок от вебинара «Приёмка и экспертиза по 44-ФЗ. Часть 2».
В случае неисполнения поставщиком требований заказчика, последний имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, при условии, что такая возможность была предусмотрена контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Свое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней обязан разместить в ЕИС. В такой же срок заказчик обязан уведомить поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении.
Свое решение заказчик может направить любым из способов, где можно получить уведомление о получении документов: по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, телеграммой либо посредством факсимильной связи, по адресу электронной почты, с использованием иных средств связи и доставки.
По истечении 10 дней с даты уведомления поставщика об одностороннем расторжении контракта, решение заказчика вступает в силу и контракт считается расторгнутым (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Но, если поставщик устранит все замечания в течение 10-дневного срока, то заказчик обязан отменить свое решение о расторжении контракта.
Данное правило действует только в случае однократного нарушения поставщиком) условий контракта.
С помощью экспертов или своими силами?
Заказчик обязан привлечь экспертов, если закупка осуществляется у единственного поставщика (ч.4 ст.94 № 44-ФЗ).
Исключения:
- закупка услуг экспертов, экспертных организаций
- закупки по основаниям, предусмотренных пунктами 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 — 48 части 1 статьи 93
- предметом закупки является разработка проектной документации объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, уже прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу.
Правительство РФ вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Заказчик обязан привлечь экспертов в этих случаях.
Во всех остальных случаях заказчик сам принимает решение, привлекать экспертов или проводить экспертизу своими силами. Послушайте, что говорит по этому поводу Станислав Грузин.
Экспертиза силами экспертной организации
Заказчик может провести экспертизу с привлечением экспертов или экспертных организаций (ч. 3 ст. 94 Закона 44-ФЗ).
Не все лица могут быть допущены к проведению экспертизы. Перечень таких лиц содержится в ст. 41 закона 44-ФЗ. Например, это работники заказчика и поставщика, даже уволенные менее, чем два года назад, близкие родственники, контрактные управляющие, члены комиссии по осуществлению закупок.
Если среди экспертов оказались люди, которые не могут быть допущены к экспертизе, заказчик должен заменить такого эксперта или экспертную организацию (ч. 4 ст. 41 Закона 44-ФЗ). Конечно, это, скорее всего, повлечет дополнительные затраты и временные задержки.
Можно включить в документацию о закупке следующее положение: эксперт признает, что не является лицом, которое не может привлекаться к проведению экспертизы и несет ответственность за предоставление недостоверных сведений.
Это позволит заказчику в случае выявления нарушений расторгнуть договор с экспертом и провести новую закупку.
Китаева С.Н., руководитель экспертной поддержки системы Госзаказ, делится опытом и рассказывает, что делать, если экспертизу провело некомпетентное лицо. Перед вами отрывок из вебинара «Приёмка и экспертиза по 44-ФЗ. Часть 1».
Так же, к экспертам можно установить следующие требования, хотя они и не прописаны в 44-ФЗ, например:
- образование,
- стаж работы по специальности,
- проведение определенного количества экспертиз,
- знание законодательства в области промышленной безопасности.
Привлечение внешних экспертов можно оформить различными видами документов:
- договор с экспертной организацией,
- во избежание недоразумений с поставщиком стоит разработать приказ или регламент, регламентирующие процесс приемки,
- приказ или распоряжение о назначении ответственного за приемку лица от Заказчика,
- уведомление о допустимости участия эксперта для того, чтобы уведомить поставщика о привлечении внешних экспертов,
- экспертное заключение, в результате чего заказчик либо принимает товар, либо отказывает в приемке.
Содержание контракта на экспертные услуги
В Законе № 44-ФЗ отсутствуют указания на особенности порядка заключения контракта с экспертом, экспертной организацией. Такой контракт должен заключаться по результатам определения исполнителя в общем порядке.
В контракте рекомендуется указать:
- обязательные условия для включения в контракт;
- функции и полномочия эксперта, экспертной организации, предмет экспертизы;
- условие о праве эксперта, экспертной организации запрашивать у заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы (ч. 6 ст. 41 Закона № 44-ФЗ);
- вид и размер ответственности эксперта, экспертной организации, в том числе за предоставление недостоверных результатов экспертизы, недостоверного или заведомо ложного экспертного заключения, невыполнение экспертом требования об уведомлении заказчика о наличии оснований для отстранения от проведения экспертизы (ч. 7 ст. 41 Закона № 44-ФЗ);
- срок проведения экспертизы, который не должен превышать срок поставки по контракту;
- ответственность сторон;
- утвержденные формы документов: рекламации, акты приемки-передачи и т.д.;
- рекомендуемые случаи привлечения внешних экспертов. Например, когда необходимо провести экспертизу крупномасштабных проектов и специалисты заказчика не имеют возможности без задержки сроков и с надлежащим качеством выполнить приемку. Либо при необходимости привести приемку объектов интеллектуальной собственности, при отсутствии собственных компетентных специалистов.
Экспертиза своими силами
Внутренняя экспертиза или экспертиза своими силами помогает заказчику сэкономить средства на вызове эксперта, быстро провести приемку и быть уверенным в надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств.
Законом № 44-ФЗ не предусмотрены конкретные требования к экспертам организации. Внутренним экспертом может быть любое должностное лицо заказчика, которого приказом или распоряжением назначил руководитель. Экспертами могут быть также члены закупочной комиссии, сотрудники контрактной службы, контрактные управляющие.
Есть много писем Минэкономразвития РФ, которые разъясняют порядок проведения внутренней экспертизы. Например, из письма Минэкономразвития России от 11 апреля 2014 г. № Д28и-477 следует, что заказчик не обязан иметь в штате экспертов по конкретным направлениям экспертизы.
Как оформить результаты внутренней экспертизы и приемки
Что касается оформления результатов внутренней экспертизы, то в законе 44-ФЗ такие требования не прописаны. Но есть письмо Минэкономразвития от 30.09.2014 № Д28И-1889, в котором сказано, что требования ч.
10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ (необходимость прилагать к отчету заключение по результатам экспертизы) не распространяются на случаи, когда экспертиза проводится силами заказчика без привлечения сторонних экспертов.
Данные внутренней экспертизы можно оформить как отдельным документом (например, подготовить заключение по итогам проведенной экспертизы), так и с помощью внесения данных об экспертизе в документ о приемке (например, в товарную накладную, либо акт сдачи-приемки).
В документе о приемке нужно указать, как проводили экспертизу — с помощью экспертов, экспертных организаций или своими силами, также указать результаты экспертизы.
Обязательно должны присутствовать подписи каждого из членов приемочной комиссии, которую утверждает руководитель.
Если экспертиза проводилась своими силами, то документ подписывает руководитель или представитель заказчика (ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
Заказчик на основании проведенной экспертизы принимает решение о соответствии условиям контракта. Если его все устраивает, то он ставит свою подпись на акте приемки товара по 44-ФЗ, работ и услуг.
Акт приемки товара должен содержать:
- перечень работ, услуг и товаров с указанием стоимости;
- составленное на основании экспертизы заключение приемочной комиссии;
- при несоответствии — указывается информация обо всех недостатках;
- подпись представителя комиссии, который уполномочен её ставить;
- документы и выводы экспертизы;
- если исполнитель отказывается ставить подпись на акте о приемке товара по 44-ФЗ, работы или услуги, возможно проведение приемки заказчиком выполненных работ или предоставленных товаров и услуг в одностороннем порядке.
По результатам проведения экспертизы эксперты оформляют заключение. Закон 44-ФЗ установил к заключению требования объективности, обоснованности и законности (ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Заключение должно быть подписано экспертом или руководителем экспертной организации.
Порядок проведения экспертизы собственными силами
Поэтапно самостоятельное проведение экспертизы выглядит следующим образом:
- Издается приказ о формировании экспертной комиссии из числа сотрудников в составе пяти или более компетентных специалистов. Обязательно нужно прописать существенные условия контракта: реквизиты, а также сроки его исполнения и этапность.
- В течение сроков, указанных в договоре, комиссия оценивает результат исполнения договора.
- По итогам работы, комиссия должна оформить документ о приемке. Например, акт приема-передачи, либо заключение по результатам работы комиссии. В нем должны быть отражены все выполненные работы, сроки исполнения поставщиком своих обязательств, наличие претензий какой-либо стороны.
- При выявлении несоответствия условиям контракта заказчик должен отказать в приемке товара до устранения нарушения поставщиком.
- После подведения итогов экспертизы заказчик отражает в отчете информацию о ненадлежащем или надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств.
- Отчет об исполнении контракта размещается в ЕИС с приложением документа, сформированного по результатам работы экспертной комиссии.
Ответственность для должностных лиц при приемке продукции
При проведении экспертизы на соответствие условиям контракта на должностных лиц накладываются следующие виды штрафов согласно частям 8,9,10 статьи 32 КоАП РФ:
8. Несоблюдение требований законодательства РФ о проведении экспертизы поставленного товара или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей.
9. Несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей.
10.
Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей.
Срок давности привлечения к административной ответственности по данным пунктам — 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Источник: https://school.kontur.ru/publications/73