Периодические издания смогут размещать больше рекламы и оставаться на пониженной ставке ндс — все о налогах

Повышена ставка НДС со стоимости рекламы в периодических изданиях

20 января 2005

Источник: Журнал ''Главбух'' № 1, 2005
Рубрика: Что изменилось в учете и налогообложении

Напомним, что до 1 января 2005 года налог на добавленную стоимость начислялся по ставке 10 процентов при реализации:

  • услуг по экспедированию и доставке газет, журналов, альманахов, бюллетеней, а также книг неэротического и нерекламного характера;
  • редакционных и издательских работ и услуг по производству указанных печатных изданий;
  • услуг по размещению рекламы и информационных сообщений в неэротических и нерекламных периодических печатных изданиях;
  • услуг по оформлению и исполнению договора подписки на такие периодические печатные издания, включая услуги по доставке издания подписчику, если это предусмотрено в договоре подписки.

Начиная с 2005 года все эти работы и услуги облагаются НДС по ставке 18 процентов. Такие изменения внесены статьей 3 Федерального закона от 28 декабря 2001 г. № 179-ФЗ в подпункт 3 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса РФ.

Льгота, позволяющая уплачивать НДС по 10-процентной ставке, осталась только у предприятий, которые непосредственно занимаются реализацией неэротической и нерекламной периодики, а также книг, связанных с образованием, наукой и культурой.

Таким образом, издательство или редакция могут применять льготную ставку лишь в том случае, если получают выручку от продажи готовых изданий.

Однако зачастую практикуется такой вариант. Редакция занимается лишь подготовкой материалов, которые за деньги передаются издательской фирме. При этом сама редакция никаких изданий не выпускает, это делает издательство.

В таком случае услуги редакции с 2005 года облагаются по ставке 18 процентов, а вот издательство, реализующее периодику, может по-прежнему пользоваться льготной ставкой 10 процентов.

А значит, для подписчиков ничего не изменится: они и в 2005 году будут перечислять издательствам НДС по ставке 10 процентов.

ФНС России в письме от 9 декабря 2004 г.

разъяснила, что НДС с авансов, полученных в 2004 году за услуги, которые будут оказаны в 2005 году и налог,по которым придется начислить по ставке 18 процентов, можно принять к вычету в размере, который исчислен с предоплаты.

При этом предприятие по своему выбору может исчислить НДС с такого аванса по ставке как 10%/110%, так и 18%/118%. Только во втором случае нужно прописать в договоре с заказчиком, что он уже в 2004 году должен был перечислить деньги с учетом 18-процентного НДС.

Пример

ООО «Издательство «Глобус» (признает выручку для целей исчисления НДС «по отгрузке») в декабре 2004 года заключило договор, согласно которому издательство обязуется в январе 2005 года разместить на страницах выпускаемых им изданий рекламу продукции ЗАО «Мастер». Аванс за эту услугу — 198 000 руб. — поступил на расчетный счет издательства в декабре 2004 года.

Рассмотрим два варианта.

Вариант 1. Поскольку предоплата за рекламные услуги поступила в 2004 году, бухгалтер издательства исчислил НДС с аванса по ставке 10%/110%. Сумма налога составила 18 000 руб. (198 000 руб. x 10% : 110%). В январе 2005 года, после того как услуга была оказана, бухгалтер принял эту сумму к вычету.

Кроме того, издательство и ЗАО «Мастер» заключили в январе дополнительное соглашение к договору.

В нем сказано, что стоимость услуги без НДС составляет 180 000 руб. А НДС, который должен заплатить заказчик, равен 32 400 руб. (180 000 руб. x 18%).

Эту сумму бухгалтер начислил к уплате в бюджет после того, как реклама была размещена.

А ЗАО «Мастер» перечислило на расчетный счет издательства разницу между окончательной стоимостью рекламы и авансом — 14 400 руб. (180 000 + 32 400 — 198 000).

Вариант 2. Учитывая, что реклама будет размещена в 2005 году, издательство и ЗАО «Мастер» прописали в договоре, что стоимость этой услуги равна 212 400 руб. (в том числе НДС по ставке 18% — 32 400 руб.).

Когда на расчетный счет издательства поступил аванс — 198 000 руб. — бухгалтер исчислил с него НДС по ставке 18%/118%. Сумма налога составила 30 203,39 руб. (198 000 руб. x 18% : 118%).

В январе 2005 года, после того как издательство разместило рекламу ЗАО «Мастер», бухгалтер принял к вычету НДС, исчисленный с аванса.

Одновременно он начислил к уплате в бюджет налог со стоимости рекламы — 32 400 руб. А ЗАО «Мастер» доплатило издательству разницу между этой стоимостью и авансом — 14 400 руб.

Письмо ФНС России от 9 декабря 2004 г. № 03-1-08/2458/17 опубликовано в приложении «Официальные документы» к газете «Учет, налоги, право» № 48, 2004, а также в журнале «Документы и комментарии» № 1, 2005.

Источник: https://www.oviont.ru/ru/useful/arts/1204/

Сми под прессом ндс

(Ахметшин Р.)

(«Бизнес-адвокат», N 5, 2002)

Текст документа

СМИ ПОД ПРЕССОМ НДС

Р. АХМЕТШИН

Ахметшин Рустем, партнер юридической фирмы «Пепеляев, Гольцблат и партнеры».

С 1 января 2002 г. прекратила свое действие льгота в виде освобождения от НДС средств массовой информации, которая предусматривалась пп. «э» п. 1 ст. 5 Закона «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 и пп. 21 п. 3 ст. 149 НК РФ.

После долгих дискуссий Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» от 28 декабря 2001 г. N 179-ФЗ эта льгота была заменена пониженной (в размере 10%) ставкой НДС.

Таким образом, с января этого года на средства массовой информации и услуги, указанные в пп. 3 п. 2 ст. 164 НК РФ, распространяется общий порядок исчисления и уплаты НДС.

Исчисление и уплата НДС

При реализации СМИ и указанных услуг налог уплачивается в порядке, установленном главой 21 Налогового кодекса РФ: момент реализации определяется в соответствии с принятой налогоплательщиком учетной политикой, а НДС, который был уплачен поставщикам товаров (работ, услуг) при производстве СМИ, принимается к вычету.

Как практически всегда происходит при изменении режима налогообложения, вышеуказанные изменения влекут «проблемы переходного периода» — ситуации, когда отгрузка товаров (работ, услуг) и их оплата происходят в разных периодах. Ситуацию с подпиской на 2002 г. урегулировал сам законодатель: средства, полученные за подписку на этот год, облагаться НДС не должны (ст. 3 Закона N 179-ФЗ).

Такой подход полностью соответствует общим нормам главы 21 НК РФ: в ситуации с подпиской при любой учетной политике дата реализации СМИ (и, соответственно, возникновения объекта обложения НДС) — это момент получения оплаты (ст. 167 НК РФ). Поскольку оплата подписки поступила в 2001 г., к налогообложению должны применяться правила ст. 149 НК РФ, и эти средства облагаться НДС не должны.

К сожалению, законодатель не уточнил, что делать налогоплательщику в иной ситуации, когда отгрузка продукции или оказание услуг произошли в 2001 г., а оплата поступила в 2002 г. По правилам ст.

167 НК РФ у налогоплательщиков, выбравших учетную политику «по оплате», датой реализации в этом случае является момент получения денежных средств — период, когда от НДС реализация СМИ уже не освобождена. С другой стороны, НДС — косвенный налог, он увеличивает цену товаров и услуг (ст.

168 НК РФ), а цена в рассматриваемом случае была сформирована, счет выставлен в 2001 г. Следовательно, сумму налога налогоплательщик от покупателя не получит, и источника для уплаты НДС в 2002 г. у него нет.

Именно последний подход был подтвержден письмом МНС РФ «О применении НДС на медицинскую продукцию, периодическую печатную и книжную продукцию» от 8 января 2002 г.

N ШС-6-03/6@, в котором прямо говорится: «Продукция средств массовой информации и книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, а также услуги (работы), перечисленные в подпункте «э» пункта 1 статьи 5 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость», отгруженные (оказанные, выполненные) до 31 декабря 2001 года (включительно), освобождаются от налога в соответствии с подпунктом «э» пункта 1 статьи 5 вышеназванного Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость». Оплата, поступающая после 31 декабря 2001 года продавцам по этим товарам (работам, услугам), отгруженным по 31 декабря 2001 года включительно, в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость не включается».

Вычет НДС по приобретенным товарам (работам, услугам)

До 1 января 2001 г. порядок вычета (зачета, возмещения) НДС по материальным ресурсам, приобретенным для производства СМИ, регулировался нормами Закона N 1992-1.

По общему правилу НДС принимался к зачету в случаях, когда он был уплачен поставщикам за товары (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения (п. 2 ст. 7 Закона). Исключения были сформулированы в том же пункте.

В частности, по товарам (работам, услугам), использованным при осуществлении операций, которые от НДС освобождены, уплаченный поставщикам НДС подлежит включению в издержки производства и обращения (пп. «б» п. 2 ст. 7 Закона).

Примечательно, что в подавляющем большинстве случаев налогоплательщики, реализующие СМИ, не принимали к зачету этот НДС, хотя в пп. «б» прямо перечислены (отсылочным путем) те льготы, на которые эта норма распространяется. Подпункт «э», который устанавливал льготы для СМИ, там не указан.

Следовательно, при реализации СМИ налогоплательщики должны были руководствоваться общим порядком, т. е. принимать НДС, уплаченный поставщикам, к возмещению, что уже по двум делам было подтверждено Федеральным арбитражным судом Северо — Западного округа. Те налогоплательщики, которые уплачивали НДС исходя из пп. «б» п. 2 ст.

7 Закона, вправе потребовать возврата излишне уплаченного налога в порядке ст. 78 НК РФ. В течение 2001 г. действовал иной порядок. Согласно ст. 170 НК РФ налог, уплаченный по материальным ресурсам, которые приобретены для совершения освобожденных от НДС операций, относится на расходы, уменьшающие облагаемую прибыль.

Следовательно, в прошлом году весь «входной» НДС при реализации СМИ подлежал отнесению на издержки производства и обращения.

С 1 января 2002 г. порядок вычета НДС вновь изменился. В соответствии с положениями ст. 171 НК РФ уплаченный поставщикам НДС вычитается из НДС, подлежащего уплате в бюджет, если эти материальные ресурсы были приобретены для осуществления операций, признаваемых объектом НДС, либо для перепродажи. Таким образом, в этом году налогоплательщики, реализующие СМИ, «входной» НДС принимают к вычету.

Вопросы применения льготы для СМИ

Сравнительный анализ нормы пп. «э» п. 1 ст. 5 Закона N 1992-1 и пп. 3 п. 2 ст. 164 НК РФ показывает, что содержание льготы изменилось не только в части введения 10% ставки НДС. Прежде всего обращает на себя внимание расширение круга периодических печатных изданий, которые могут пользоваться льготой.

Пониженная ставка НДС применяется всеми периодическими изданиями, за исключением изданий рекламного и эротического характера (это исключение было и в ст. 149 НК РФ). Но при этом круг книжной продукции сузился: из него исключена книжная продукция, связанная с культурой, и льготным НДС пользуются лишь налогоплательщики, реализующие учебную и научную книжную продукцию.

Возможно, это связано с тем, что понятие «культура» может трактоваться очень широко и, по сути, любая книга, независимо от своей литературной ценности, может быть названа «частью культуры» (см. определение культурных ценностей в ст. 3 Закона РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 9 октября 1992 г. N 3612-1 в ред. от 30 декабря 2001 г.

), а законодатель не склонен предоставлять налоговые льготы без достаточных на то оснований.

Читайте также:  Правительство подготовило поправки в трудовой кодекс - все о налогах

В то же время следует заметить, что понятие «учебная и научная книжная продукция» законодательством также не уточняется. А потому использование льготы по конкретной книге по-прежнему зависит от собственного отношения к ней налогоплательщика.

Если же его мнение не совпадает с точкой зрения налогового органа, то суду ничего не остается делать, как основываться на заключениях соответствующих ведомств (например, Министерства образования).

И все же представляется сомнительным, что право налогоплательщика на льготу должно быть отдано на усмотрение органов исполнительной власти.

Важным дополнением явилось прямое указание на льготирование услуг по размещению рекламы. Не секрет, что оказание таких услуг нередко обеспечивает издательству большую часть доходов из реализации СМИ.

Между тем Закон N 1992-1 говорил об освобождении «оборотов по реализации средств массовой информации», не уточняя, включается ли в эти обороты реализация рекламных услуг. Поэтому налогоплательщики руководствовались письмом Госналогслужбы РФ «О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции» от 21 марта 1996 г.

N ВГ-4-03/22н, согласно которому реализация рекламных услуг в СМИ не подлежала обложению НДС. С этого года данный вопрос урегулирован на законодательном уровне.

Не менее важным дополнением представляется упоминание «операций по размещению информационных сообщений в периодических печатных изданиях». Многие издания печатают объявления физических лиц, и с налоговыми органами нередко возникали споры по поводу обложения НДС стоимости этих услуг.

Дело в том, что согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона «О рекламе» от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2001 г.) этот Закон на такие объявления не распространяется, и, следовательно, они рекламой не являются, под действие вышеуказанного письма Госналогслужбы РФ не подпадают.

Закон N 179-ФЗ эту проблему разрешил в пользу СМИ и, более того, прямо указал на необложение услуг по размещению информационных сообщений и в 2001 г.

К сожалению, не разрешен в новой редакции ст. 164 НК РФ вопрос определения рекламного характера издания и, соответственно, признания или непризнания рекламой публикуемых материалов.

В соответствии с письмом Госналогслужбы РФ «Разъяснение о применении налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции» от 7 июня 1996 г.

N ПВ-6-03/393 «при отнесении напечатанной или передаваемой в средствах массовой информации и книжной продукции информации к рекламе необходимо руководствоваться Законом N 108-ФЗ» (п. 8).

Понятие рекламы содержится в ст.

2 Закона N 108-ФЗ: «распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».

Нередко налоговые и антимонопольные органы трактуют эту норму Закона максимально широко и считают рекламой любую информацию о товарах или о предприятиях, которые эти товары производят либо продают.

Нам известны случаи, когда рекламой признавались, например, репортаж о показе мод (естественно, с упоминанием торговых марок и производителей) и статья о праздновании юбилея предприятия (в которой, конечно, называлось как само предприятие, так и выпускаемая им продукция).

Абсурдность такой позиции очевидна, и допущенная контролирующими органами ошибка — следствие невнимательного прочтения нормы ст. 2 Закона N 108-ФЗ. Как прямо в ней указывается, реклама призвана формировать или поддерживать интерес к лицу или товарам.

Таким образом, одним из обязательных признаков рекламной информации является ее цель, направленность на формирование интереса к рекламируемому лицу или товарам.

Формирование такого интереса по смыслу Закона является не просто следствием помещения рекламной информации, а ее основной целью.

Но этот недостаток должен быть устранен, скорее, принятием поправок или новой редакции Закона «О рекламе», а не установлением для целей налогообложения специального понятия рекламы.

——————————————————————

Название документа

Источник: https://www.center-bereg.ru/h2325.html

Правительство повысит НДС с 18 до 20%. Зачем это? Теперь все подорожает? Отвечаем на тревожные вопросы

Представьте, что у нас есть завод, который производит табуретки. Для их изготовления нужна древесина, которую завод закупает у сторонней компании. Свой конечный товар, то есть табуретки, завод, естественно, будет продавать дороже, чем ему стоила древесина.

Именно с этой разницы, с так называемой добавленной стоимости, государство и берет этот налог — НДС. Платят его компании и предприниматели, но, в конечном счете, расплачивается за НДС потребитель, потому что налог входит в финальную цену [за товар].

Компании не могут позволить работать себе в убыток и закладывают в конечную стоимость все уплаченные налоги. 

С какого времени в России действует НДС? Он когда-нибудь уже повышался? 

В России НДС повышается впервые. Его ввели в 1992 году, он тогда составлял 28%, в 1994-м его снизили до 20%, а с 2004-го — до 18%.

Снижение налога приводило к увеличению его сбора, потому что в 1990-е годы были развиты способы ухода от многих налогов, в том числе от НДС. Тогда собиралось где-то 60% от той базы, на которую рассчитывали налоговики.

Маловероятно, что сейчас компании снова начнут пользоваться этими схемами [ухода от НДС]: сейчас сложно что-то скрыть, фирмы давно раскрыли всю информацию о себе в плане налогов. 

Как повышение НДС скажется на гражданах? Цены вырастут? 

Теоретически повышение НДС на два процентных пункта влечет за собой ровно такое же увеличение цен. Но есть такая оценка аналитиков: стоимость товаров может подняться только где-то на 1%. Дело в том, что реальные доходы населения сейчас не растут, спрос на товары достаточно слабый.

В таких условиях резко повысить цены могут разве что монополисты. Впрочем, и для них это будет не так просто. Будет еще много разнообразных экономических действий со стороны Центробанка, Минфина, да и простых людей, которые, заметив подорожание, снизят потребление отдельных товаров.

Это не позволит магазинам существенно повышать цены.

Плюс есть товары, на которые распространяется нулевая ставка НДС — или он составляет 10%. В первую категорию входят, прежде всего, экспортные товары. Во вторую — товары для детей, книги, некоторые продукты питания, периодические печатные издания, лекарственные препараты. Эти ставки пока не пересматриваются, а значит, останутся без изменения и цены. 

Экономика как таковая вырастет?

Существует мнение, что любое повышение налогов приводит к снижению роста экономики. У меня другое мнение: экономики могут расти при очень высоких налогах.

Например, так было в США в 1950-60 годы. Тогда в Америке была прогрессивная шкала налогов, и самые богатые люди платили государству под 87%.

Это совершенно безумные цифры по нынешним временам, но экономика прекрасно себя чувствовала. 

В краткосрочной перспективе деловая активность после повышения налогов снижается. Компании и люди тратят меньше денег, уменьшается количество произведенных товаров и услуг.

А вот что произойдет в среднесрочной перспективе — от пяти лет и дальше — зависит от того, насколько успешно государство распоряжается полученными деньгами.

НДС сейчас повышают не просто так, а чтобы финансировать новый майский указ Владимира Путина [о развитии России до 2024 года; всего программа оценивается в восемь триллионов рублей].

Он подразумевает увеличение расходов на инфраструктуру, здравоохранение и образование, а это очень сильные драйверы экономики. Если в стране появятся хорошие дороги, автомобильные перевозки станут короче, а издержки снизятся. Если больше денег тратится на медицину, люди живут дольше и приносят пользу и себе, и стране.

Можно ли было найти деньги на выполнение президентского указа, не повышая налоги?

Рассматривались два способа. Первый — заем денег на рынке и вкладывание их в проекты, которые государство хотело бы реализовать. И это будет сделано. Второй способ, который в итоге отвергли, — изменение бюджетного правила. Оно вот в чем: наше государство благодаря налогам получает деньги с нефтегазовых компаний.

При росте цены на нефть они платят больше налогов. С 2017 года Минфин решил откладывать существенную часть этих денег в резервные фонды, и при цене нефти больше 40 долларов за баррель все доходы, собранные сверх этой суммы, откладываются на будущее — до возможных кризисных моментов.

Фактически это означает, что сейчас из экономики эти средства изымаются, на инвестиционные программы они не идут.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Можно было бы поменять это бюджетное правило, чтобы у Минфина оказалось больше свободных денег для вливаниях в экономику. Например, сделать «ставку» не 40 долларов за баррель, а 45. Повышение НДС на 2% и изменение бюджетного правила на пять долларов принесли бы еще больше: примерно 500-600 миллиардов рублей в год.

Источник: https://meduza.io/feature/2018/06/14/pravitelstvo-povysit-nds-na-2-zachem-eto-teper-vse-podorozhaet

Правительство разрешит печатным СМИ размещать больше рекламы :: Экономика :: РБК

Правительственная комиссия поддержала инициативу увеличения объема рекламы в печатных СМИ до 45%. Правда, объем рекламы в печати падает гораздо быстрее, и воспользоваться такой «помощью» смогут не многие издательства

Киоск с периодическими изданиями в Москве (Фото: Константин Родиков/РИА Новости)

Во вторник, 20 сентября, правительственная Комиссия по законопроектной деятельности одобрила сразу две инициативы, направленные на улучшение положений российского издательского бизнеса, рассказал РБК участник заседания.

Суть предложения — это увеличить с 1 января 2017 года допустимый объем рекламы в периодических печатных изданиях до 45% от объема номера. Сейчас, если количество коммерческих публикаций превышает 40%, издание считается рекламным и облагается НДС по ставке 18%.

В отношении обычных периодических изданий НДС установлен на уровне 10%.

Изменения, утверждение которых Комиссией РБК подтвердил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, будут оформлены как поправки в закон «О рекламе» и в 164-ю статью второй части Налогового кодекса.

«Предлагаемое позволит привлечь указанным СМИ дополнительное финансирование на осуществление своей деятельности в условиях сложной экономической ситуации на российском медиарынке», — указывается в справке к законопроекту, которая есть в распоряжении РБК.

Автором данной инициативы выступает Минкомсвязи в рамках стратегии по либерализации рекламного рынка. В январе 2016 года проект получил одобрение со стороны Федеральной антимонопольной службы, а в апреле — от Минэкономразвития.

«Мы видим, что цены на рекламу серьезно идут вниз, потому что рекламный рынок находится в серьезной стагнации, особенно в области печатных СМИ, — говорит Алексей Волин.

— Соответственно, если даже издания идут на снижение цены, чтобы привлечь дополнительные рекламные доходы, они серьезно ограничены тем, что у них только 40% площадей [могут быть отведены под коммерческие публикации]».

По словам Волина, теперь возможностей у издателей станет больше, а достигнутое решение является «общим компромиссом с ФАС».

Ранее Минкомсвязи заявляло о необходимости разрешить на страницах печатных изданий рекламу алкоголя, биологически активных добавок (БАД) и рецептурных лекарственных препаратов, однако пока эти предложения поддержки не получили.

Но способных воспользоваться инициативой Минкомсвязи в ближайшее время, скорее всего, будет немного. Реклама в печатных изданиях последние несколько лет восстанавливается гораздо медленнее других сегментов. Так, суммарный объем рекламного рынка за первое полугодие 2016 года составил примерно 161–169 млрд руб.

, что на 17% выше аналогичного периода 2015 года, подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России. При этом только в сегменте «печатные СМИ» (газеты, журналы, рекламные издания) объем рекламы продолжает показывать падение — за период с первого полугодия 2015-го к первому полугодию 2016-го он сократился еще на 13%.

Читайте также:  Одобрены ставки торгового сбора для москвы - все о налогах

Общий объем рекламы в печати Ассоциация оценивает в 9,7–9,9 млрд, из которых почти половину (4,9–5,1 млрд руб.) генерит реклама в журналах.

К сожалению, более эффективные меры поддержки издательского бизнеса, а именно расширение возможного для рекламы пула рекламодателей, не услышаны, а мерой в 45% смогут воспользоваться единицы, отмечает совладелец ИД Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев.

«На рынке сейчас практически нет проектов, которые могли бы реально воспользоваться такой «помощью» и которые бы оперировали в своей бизнес-модели такими пропорциями.

В портфеле нашего ИД есть журнал Elle с самым высоким процентом заполняемости рекламой на российском рынке — это 35–40%, но это скорее исключение из правил», — отмечает Шкулев.

«Мы обязательно будем стараться воспользоваться этой «поддержкой», но в этой логике мы можем теперь попросить уже, чтобы и рекламодателей на законодательном уровне обязали эту рекламу нам давать», — отметил президент медиагруппы ACMG Александр Федотов.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/21/09/2016/57e166919a7947d902972857

Изменение ставки НДС с 18 на 20 процентов: как подготовиться, что указать в договоре

С 1 января 2019 года произойдет изменение ставки НДС с 18% на 20%. Из-за этого у компаний возникнут сложности, если документы по сделке они оформляли в периоды с разными ставками налога. Расскажем, как прописать в договоре повышение НДС, чтобы не потерять на новой ставке налога деньги и нервы.

  • VIP-доступ к газете «Учет. Налоги. Право» на 3 дня

Как прописать в договоре риск повышения НДС на 2 процента с 2019 года

Неверное условие о цене может дорого обойтись компании. Контрагенты часто спорят, если в условии о цене не прописали налог на добавленную стоимость, покупателю такое условие контракта выгодно, когда ставка налога растет. Продавец же, напротив, теряет выручку.

В случае когда стороны не прописали отдельно стоимость товара и налога, судьи посчитают сумму сделки с учетом налога. Тогда его нужно исчислить из цены договора (п. 17 постановления Пленума ВАС от 30.05.2014 № 33). Минфин поддерживает эту позицию (письмо от 20.04.2018 № 03-07-08/26658).

Поэтому, если в договоре не прописали, что цена без учета налога, после 1 января 2019 года повышение ставки обернется убытками для продавца. Именно он оплатит повышение ставки налога.

Поставщику уже сейчас стоит проверить свои договоры и записать условие о цене «без учета НДС». Тогда 20 процентов налога получится предъявить покупателю и заплатить в бюджет за его счет (п. 1 ст. 168 НК).

Скорректируйте ставку налога на тех условиях, которые вы согласовали с партнером. Для этого внесите изменения в договор о повышении ставки НДС на 2019 год дополнительным соглашением к нему.

Ставка НДС 20% (дополнительное соглашение)

Изменение ставки НДС с 18 на 20 процентов: о чем договориться с контрагентом

С 2019 года сделки подорожают. В 2018 году, когда подписывали контракт, покупатель договорился о приемлемой цене. В 2019 году ему нужно отказаться от сделки либо платить больше, если он рассчитывается по мере отгрузки, партиями.

Так, если в декабре за поставку он заплатит налог на добавленную стоимость сверх цены по ставке 18 процентов, то в январе — 20 процентов. О чем стоит договориться со своим контрагентом, и как переоформить старые договоры из-за повышения НДС в 2019 году расскажем далее (см.

также, новая форма декларации по НДС за 3 квартал 2018 года). 

Попросите контрагента о скидке

Смена ставок увеличивает расходы покупателя, если в договоре есть условие о стоимости товара без учета налога. Эта формулировка выгодная для продавца. Но если он решит сохранить покупателя, то может пойти ему навстречу и когда налог будет 20% внести изменения в договор, например снизить цену (см. образец дополнительного соглашения выше).

Также поставщики предоставляют скидки. К примеру, бонусы за выборку объема товаров, скидки на последующую отгрузку и др. Для покупателя будет выгодно, если продавец сразу предоставит ему скидку, например, когда отгружает товар.

Тогда не будет переходных проблем из-за изменения ставки НДС в 2019 году с 18% на 20%. Продавец определит цену с учетом скидки и сразу выставит счет-фактуру с окончательной ценой.

Покупатель примет к учету товар по стоимости, записанной в первоначальных документах и счетах-фактурах, и заявит налог на добавленную стоимость к вычету.

Договоритесь о досрочной поставке

Многие компании работают по предоплате. В таком случае авансы стоит закрыть отгрузками до того, как изменится ставка НДС с 18 на 20%.

Покупатель вправе заявить вычет с аванса в 2018 году по ставке 18 процентов. Когда получит товары, он обязан восстановить вычет. В 2019 году товар поступит со счетом-фактурой, где налог рассчитали по ставке 20 процентов.

Эту сумму покупатель также поставит к вычету. Если у него не будет реализации в 1 квартале или ее объем будет незначительным, то получится налог к возмещению за счет новой ставки.

В таком случае понадобится пояснить это налоговикам.

Продавцу, наоборот, не стоит оставлять авансы без отгрузок. Иначе могут возникнуть спорные ситуации с контрагентом об оплате и сложности в учете (об этом читайте ниже).

Согласуйте с покупателем условие о переносе срока поставки. Внесите новую дату в договор дополнительным соглашением. В нем не отражайте причину, почему смещаются сроки контракта. Достаточно, чтобы обе стороны сделки были довольны новыми датами.

Три запутанные ситуации, связанные с изменением ставки НДС с 18 на 20 процентов

В 2019 году у компаний возникнут сложности, если документы по сделке они оформляли в периоды с разными ставками.

Только в одной ситуации у бухгалтера не будет сомнений, как поступать: если продавец отгрузил товар в 2018 году, а деньги за него получил после 1 января 2019 года. В этом случае повышение ставки НДС с января 2019 года, с 18% на 20% не повлияет на расчеты.

Покупатель оплатит товар по счету-фактуре продавца со ставкой 18 процентов. Другие ситуации сложнее. Их мы разобрали вместе с чиновниками.

Получили 100-процентный аванс в 2018 году, а отгрузили товары в 2019-м

Продавец исчисляет налог на добавленную стоимость с аванса на дату, когда получил деньги от покупателя (подп. 2 п. 1 ст. 167 НК). Поэтому, если покупатель заплатил аванс в 2018 году, нужно использовать ту ставку, которая действовала до изменений.

Если покупатель внес деньги до нового года, для аванса берите расчетную ставку 18/118 процентов. НДС с реализации начисляют на день отгрузки. Если она пройдет в 2019 году, ставка будет уже 20 процентов.

Возникает разница в оплате по поставке из-за изменения ставки НДС с 18 на 20 процентов (п. 3 ст. 164 НК в ред. Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ).

Если в договоре с покупателем сказано, что цена товара включает налог, то продавец получит от сделки меньше, чем рассчитывал выручить. Он поставит весь товар по договору и обязан будет заплатить НДС уже по повышенной ставке.

Если в договоре записали стоимость товара без учета налога, то отгрузка в следующем году станет дороже. У продавца в этом случае два варианта действий.

Первый вариант — уменьшить количество товара и передать покупателю ровно столько, на сколько хватит аванса за минусом налога.

Второй вариант — продавец отгружает товар полностью, отражает дебиторку и доплачивает НДС за свой счет. Если контрагент не согласится оплатить разницу, дебиторка будет числиться до окончания срока исковой данности — три года (п. 1 ст. 196 ГК). Затем ее можно будет списать.

Какой вариант действий выбрать, контрагенты решают сами. Переходных положений в кодексе не прописали. Поэтому поставщику и покупателю нужно будет согласовать, кто берет на себя потери из-за изменения ставки НДС с 18 до 20%.

Получили товар в 2018 году, а в 2019-м вернули его продавцу

Если покупатель решит вернуть некачественный товар, который уже принял на учет, он обязан составить счет-фактуру. Такой возврат считают обратной реализацией. Покупатель не может перенести в свой счет-фактуру данные из документа, который ему выставил продавец (письмо Минфина от 21.05.2018 № 03-07-09/34040).

Покупатель приобрел товары в 2018 году, когда действовала ставка 18 процентов. Возвращает его продавцу в 2019 году. Начислить налог на добавленную стоимость нужно по ставке 20 процентов.

При возврате покупатель обязан будет выставить счет-фактуру и зарегистрировать его в книге продаж (п. 3 Правил, утв. постановлением Правительства от 26.12.2011 № 1137).

Официальных писем о том, как действовать компаниям во время перехода на новую ставку НДС, чиновники еще не выпускали. Но в ФНС редакции сообщили, что до нового года опубликуют разъяснения. Чтобы не пропустить этот момент, следите за будущими выпусками газеты «УНП»>>

Может случиться, что покупатель решит вернуть товар еще до того, как успеет поставить его на учет. Например, товар оказался бракованным и недостатки сразу выявили. В этом случае покупатель вправе отказаться исполнять сделку и потребовать возврата уплаченных денег (п. 1 ст. 518, п. 2 ст. 475 ГК).

Если покупатель не поставил возвращенный товар на учет, то выставлять счет-фактуру не нужно. В этом случае продавец при возврате всей партии зарегистрирует в книге покупок свой счет-фактуру (письмо Минфина от 22.08.2016 № 03-07-11/48963).

При возврате части товаров продавец выставляет корректировочный счет-фактуру (письмо Минфина от 07.04.2015 № 03-07-09/19392).

Продавец в 2019 году вернет деньги за товар в той же сумме, которую ему перечислил покупатель в 2018 году. Новая ставка НДС не повлияет на сумму возврата. Ведь сумму налога определяют на момент отгрузки и после не пересчитывают.

Товар отгрузили в 2018 году. При дальнейших корректировках ставка и сумма налога не изменятся.

Счет-фактуру 2018 года исправляют в 2019-м

Счет-фактуру с ошибками необходимо исправить. Изменение ставки НДС с 18 на 20% на порядок исправления счета-фактуры не влияет.

Компания составляет исправление к счету-фактуре, но не определяет заново налоговую базу. Поэтому новую ставку НДС 20 процентов применять не нужно, даже если исправления в документ внесут в 2019 году. Это нам подтвердили чиновники.

Составьте исправление к счету-фактуре с той ставкой, которая была в первичном счете-фактуре, — 18 процентов. При этом используйте бланк счета-фактуры, который действовал, когда выставляли ошибочный документ (письмо ФНС от 07.06.2018 № СД-3-3/3806@).

Рекомендуем обратить внимание на пример заполнения формы декларации по НДС за 3 квартал 2018 года.

Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/52277-izmenenie-stavki-nds-s-18-na-20-protsentov

Кто будет платить налог на рекламу в 2017-2018 году

Прибыль от рекламы сегодня настолько велика, что вполне может быть единственным источником заработка человека. При таких обстоятельствах выходит, что при отсутствии налогообложения в этой сфере огромная сумма денег проходит мимо государственной казны.

А это означает сокращение пенсий, зарплат бюджетников, меньшая материальная помощь округам, и еще масса сфер, в которых могли найти бы достойное применение капиталовложению, но на данный момент они продолжают прозябать в запустении.

А все потому, что налог на рекламу не платится в Российской Федерации с 2005 года.

Тем не менее часто находятся ситуации, в которых российским фирмам приходится платить налог на рекламу, но не как непосредственно налог на продвижение товаров и услуг, а как другой налог (например, на прибыль), отвечающий законодательству Российской Федерации, или вследствие подпадания рекламной деятельности предприятия под законы других государств.

Изменения в законе о налогообложении рекламы в 2018 году

В общем, как уже стало ясно, налог на рекламу продолжает функционировать, даже несмотря на то, что больше не существует под этим названием. Реклама не исключение в плане налогооблагаемой прибыли, просто тип данного налога – местный. Налоговая ставка для него составляет 5%. Это не очень много, но и не мало, и дает достаточно устойчивую прибыль для местных бюджетов.

Читайте также:  Образец доверенности - все о налогах

Как рассчитать налог на рекламу? Подсчитывается он двумя способами, и выбор между ними зависит исключительно от того, кто занимается непосредственно рекламными работами:

  • если вашу рекламную компанию берется разрабатывать, возглавлять и курировать специализированная компания, которой вы за это платите деньги, то налог высчитывается из потраченной вами на это дело суммы;
  • если все работы по продвижению товара и/или услуги вы берете на себя, то расчет будет более сложный. В таком случае суммируются деньги за материалы, амортизацию задействованной техники и инструментов, заработную плату рабочих, участвующих в процессе (маляры, монтажники и т. д.), а также различный косвенный расход, и в налоговую передается пять процентов от получившейся суммы.

Оплата налогового сбора за рекламную компанию осуществляется по окончанию отчетного периода, не позднее двадцатого числа того месяца, который следует за истекающим периодом отчетности.

Закон про налог на рекламу, так как он является одной из разновидностей «местных» налогов составляется и описывается каждым округом по-своему, однако есть два основных нормативно-правовых документа, непосредственно касающихся его, которым составленный закон ни в коем случае не должен противоречить.

  1. Закон Российской Федерации № 108-Ф3 «О рекламе» (подвергавшийся многочисленным правкам, одна из последних датировавшаяся уже 2017 годом. Так, введен запрет на трансляцию коммерческой рекламы по платным телевизионным программам, а также отказ от части ужесточений на рекламу спиртных напитков, изготовленных в России).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации.

Источник: https://nalogiexpert.ru/chastnye-sluchai/kto-budet-platit-nalog-na-reklamu-v-2015-2016-godu.html

Особенности налогообложения в рекламной сфере

Здравствуйте уважаемые читатели блога. В сегодняшней статье мы обсудим особенности налогообложения рекламной деятельности.

Особенности налогообложения в рекламной сфере

Ни для кого не секрет, что Рекламная деятельность, как и любая другая коммерческая предполагает к использованию общий режим налогообложения облагается следующими видами налогов:

  • Налог на прибыль организации — данным налогом облагается деятельность по реализации услуг, товаров, проведение различного вида работ на всей территории РФ. Для определения НДС на подобные операции установлена ставка в восемнадцать процентов.

Если акцентировать внимание на особенности налогообложения в рекламной сфере, то здесь используются льготы по налогу на добавленную стоимость:

— на льготу при определении ставки налога на добавленную стоимость могут рассчитывать те представители прессы, издания которых не носят откровенного рекламного характера и не относятся к образовательной литературе. В данном случае  используется льготная ставка НДС в размере 10 % . Другая периодическая пресса будет облагаться по общей налоговой ставке НДС, что в общей мере составить вышеуказанные восемнадцать процентов.

Налогом на прибыль облагается разница между расходами и доходами организации в нынешнем (отчетном) налоговом периоде.

Если рассматривать особенности налогообложения рекламной деятельности, то к целевым видам расходов можно отнести

— проведение маркетинговой кампании в средствах массовой информации;

— расходы на содержание внешних рекламных конструкций ( стенды, щиты, иная наружная реклама)

— расходы на участи в различных пиар акциях, таких как выставочные кампании, оформление витрин, выставка образцов продукции и пр.

Общий размер ставки по налогу на прибыль составляет 20 процентов.

Рассматривать подробнее данный налог мы не будем, так как здесь используется много нюансов, и вам лучше воспользоваться юридической консультацией по налогам в специализированной фирме.

Проведя достаточно глубокий анализ действующего налогового законодательства мы с вами выяснили , что рекламная деятельность в своей совокупности не относится с сферам, имеющим достаточно ощутимый льготы при налогообложении, и определяя рекламу как и как основную сферу  деятельности фирмы, в большинстве случаем мы можем рассчитывать лишь на повышенные ставки по налогообложение, государство таки образом определят доходность указанной сферы.

 

Источник: https://www.markint.ru/osobennosti-nalogooblogeniya-v-reklame/

Правительство собралось «ограбить» россиян за счет повышения НДС — МК

Если работодатели научились избегать уплаты страховых взносов, то от голода не убежит никто

16.01.2017 в 19:42, просмотров: 31867

В России стартовала дискуссия на самую болезненную для властей и общества тему — о реформировании налоговой системы после 2018 года.

Пока ее вектор задает Министерство финансов, предложения которого сводятся к перераспределению налоговой нагрузки с бизнеса на самих граждан.

Причем, о «налоге на роскошь» речь по-прежнему не идет: рост доходов бюджета планируется обеспечить прежде всего за счет представителей среднего класса.

О необходимости реформировать налоговую систему Владимир Путин заявил в своем послании к Федеральному собранию. По его словам, 2017-й год нужно посвятить обсуждению различных предложений, в 2018-ом, когда закончится мораторий, внести соответствующие нормативные акты в Госдуму, чтобы с 2019-ого года страна начала жить по новому более справедливому и эффективному Налоговому Кодексу.

Поручение президента не стали откладывать в долгий ящик: публичная дискуссия о «настройке» налоговой системы с участием министров, депутатов и экспертов началась уже на первой неделе после новогодних праздников в рамках Гайдаровского форума. Но, поскольку обсуждение состоялось в субботу, да еще после Старого Нового года — оно не получило должной огласки.

Большинство профильных СМИ обратило внимание на спор между Минэкономразвития и Минфином по поводу перехода на новый порядок порядок налогообложения в нефтяной отрасли. А также призывы главы финансового ведомства Антона Силуанова лишить нефтяные компании — в первую очередь государственные — индивидуальных льгот.

Между тем, практически незамеченной осталась дискуссия вокруг общих принципов формирования налоговой политики после 2018 года.

Хотя конкретные предложения от основных трендсеттеров Минфина и Минэка озвучены не были, представители правительства ясно дали понять, что дискутируемо, а что останется в статусе «священной коровы» и ни при каких обстоятельствах не изменится.

Напрасно присутствующие на форуме руководители бизнес-объединений призывали чиновников уменьшить налоговую нагрузку на предпринимателей, угрожая, что в противном случае темпы экономического роста не достигнут к 2019-20 гг требуемых президентом 4%. Их оппоненты из финансово-экономического блока твердо стояли на своем.

Объем налоговых поступлений, по их словам, снижению не подлежит, поскольку в противном случае государство не сможет выполнить свои расходные обязательства. «Скажите, от каких расходов мы должны отказаться при снижении налоговой нагрузки? Чем сейчас мы будем платить зарплаты, пенсии, чем финансировать социальные расходы?» — набросился на главу РСПП Александра Шохина Антон Силуанов.

Минфин согласен с тем, что у стран с развивающейся экономикой нагрузка меньше, чем в РФ (например, у Казахстана 25% ВВП, а в Индии — 20%), но, прежде чем делать выводы, надо посмотреть, как там работает социальная система и каковы расходы на оборону. «За сильную армию тоже надо платить», — подчеркнул глава Минфина.

Расходы бюджета сейчас сформированы и утверждены вплоть до 2019 года включительно. В дальнейшем — с учетом роста пожилого населения, усиления геополитической напряженности и прочих причин — они вряд ли будут корректироваться в сторону уменьшения. А значит, поступления от налогов должны расти. Иного пути, по мнению Минфина, просто не существует.

Что же в таком случае готовы обсуждать представители финансово-экономического блока? Прежде всего — перераспределение налоговой нагрузки с прямых налогов на косвенные. Сейчас труд в РФ обкладывается налогом по беспрецедентно высоким ставкам: работодатели платят 22% в фонд пенсионного страхования, 2,9% в фонд социального страхования и 5,1% в фонд медицинского страхования.

По подсчетам PwC, совокупная налоговая ставка для российской компании среднего размера составляет 47,4% от прибыли, из которых налоги на труд — 36,1%.

«Понятно, что многие просто не платят, — посетовал глава Минэкономразвития Максим Орешкин, уточнив, что страховые взносы самому себе гарантировано платит государство (за бюджетников), крупный бизнес и часть среднего бизнеса.

Остальные субъекты экономической деятельности по мере возможности остаются в тени.

Минфин согласен обсудить снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда с одновременным повышением НДС. Напомним, что с 2004 года ставка НДС в РФ составляет 18%, реализация некоторых товаров (продуктов питания, книг, лекарств, товаров для детей) облагается по льготной ставке 10%.

В рамках реформы налоговой системы НДС предлагается повысить до 20% с постепенной унификацией льготы — ее, по мнению чиновников, можно заменить адресной поддержкой самых бедных граждан, выплачивая им ежемесячное пособие 1,5 тыс руб.

Выгода от такого нововведения для государства очевидна. Если работодатели научились избегать уплаты страховых взносов, то от голода не убежит никто. Люди будут по-прежнему ходить в магазины, обеспечивая бесперебойное поступление повышенного НДС в казну. К 2019 году доля этого источника в общем объеме налоговых поступлений бюджета должна вырасти до 40%.

Минусы, конечно, тоже есть — они в первую очередь связаны с возможным разгоном инфляции и ростом социального недовольства: повысив НДС, Минфин переложит нагрузку с бизнеса на население, прежде всего — на его платежеспособную часть. Это вряд ли кому-то понравится.

Кроме того, в процессе дискуссии Антон Силуанов упомянул, что часть страховых взносов, которые в РФ платят компании, в других странах оплачивают сами граждане. Это замечание оказалось созвучно выступлению одного из разработчиков новой стратегии развития страны до 2030 года ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова, высказавшегося за неизбежность повышения нагрузки на население.

По всей видимости, гражданам придется взять на себя часть социальных платежей — как минимум, в сфере здравоохранения.

В этой связи чиновники уже обсуждают введение социального сбора с неработающих или занятых в сером секторе экономики россиян, число которых по данным Росстата составляет более 16 млн человек.

Сейчас отчисления в соцфонды за них делают регионы, при отказе от этой практики размер платежа может составить не менее 20 тыс. руб в год.

Тема НДФЛ после гневного окрика Дмитрия Медведева на Гайдаровском форуме публично не обсуждалась. Но неофициально чиновники признают: в рамках подготовки реформы дискуссия о налогообложении физлиц неизбежна, причем вестись она может в самых разных плоскостях.

Есть, например, инициатива социального блока правительства освободить от подоходного налога тех, чья зарплата не превышает МРОТ или 7,5 тыс.руб. (Таковых сейчас 4,9 млн россиян) Она может быть уравновешена переходом на прогрессивную шкалу по доходам остальных работающих.

Авторы стратегии-2030 предлагают сделать налогообложение более мягким, чем в европейских странах, установив максимальную ставку 20% (в ЕС она доходит до 50%- «МК») для 5% работников, получающих 150-200 тыс руб в месяц.

«Владимир Путин, кстати, не исключил самой постановки вопроса о переходе на прогрессивную шкалу налога на доходы физических лиц и дискуссии на эту тему, — напоминает один из участников Гайдаровского форума, — Он просто сказал, что сейчас такой переход не целесообразен. Однако никто не знает, что будет думать президент в 2018 году, когда закончатся президентские выборы».

Читайте материал «Россиян ждут экономические ужасы: это вскрылось на Гайдаровском форуме»

Источник: https://www.mk.ru/politics/2017/01/16/pravitelstvo-sobralos-ograbit-rossiyan-za-schet-povysheniya-nds.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]