Чиновники предложили уравнять ставки по НДС и страховым взносам :: Экономика :: РБК
Как стало известно РБК, Минэкономразвития и Минфин обсуждают параметры налогового маневра — снижения страховых взносов при повышении НДС. Минэкономразвития предлагает установить новые ставки на одинаковом уровне — 21%
Максим Орешкин (слева) и Антон Силуанов (Фото: Александр Миридонов / «Коммерсантъ» )
Минэкономразвития и Минфин обсуждают налоговый маневр по схеме «21 на 21» — снижение общей ставки страховых взносов до 21% с компенсирующим повышением ставки НДС до 21%, рассказали РБК три источника в финансово-экономическом блоке.
Такую конфигурацию предлагает Минэкономразвития во главе с новым министром Максимом Орешкиным, который до конца ноября 2016 года работал в Минфине. В Министерстве финансов эти цифры знают, но нельзя говорить, что это согласованная позиция двух ведомств, сказал РБК федеральный чиновник, знакомый с обсуждением.
Необходимо просчитать все последствия, оценить влияние таких изменений на экономику и бизнес, говорит он.
Концептуально идею снизить нагрузку на работодателя и повысить косвенный налог (НДС) в Минфине одобряют, но дискуссия еще не закрыта, подтверждает источник в ведомстве.
«21 на 21» не окончательный вариант, говорит он, а одна из версий; итоговое решение по ставкам будет обсуждаться со всеми заинтересованными сторонами и ведомствами.
Эта концепция еще не дошла до правительства и пока обсуждается на межведомственном уровне, указывает собеседник РБК.
Официальный представитель Минэкономразвития не подтвердил эти параметры, сказав, что «такой информации нет». Представитель Минфина не ответил на запрос РБК.
Об идее перераспределить налоги в интересах повышения конкурентоспособности экономики министр финансов Антон Силуанов впервые заговорил в сентябре 2016 года.
Минфин считает, что в России слишком высокая нагрузка на фонд оплаты труда — ее нужно снижать, прежде всего за счет отчислений работодателей в социальные фонды, говорил позднее Силуанов.
Другие чиновники Минфина прямо говорили, что речь идет о снижении страховых взносов (по сути — прямого налога) и повышении НДС (косвенного налога). Общая налоговая нагрузка в системе от этого не вырастет, неоднократно подчеркивал Минфин.
Из-за того что прямая нагрузка «достаточно велика», особенно в части нагрузки на фонд оплаты труда, предприниматели мотивированы на то, чтобы оставаться в серой зоне и уклоняться от уплаты налогов, говорил Силуанов.
Ставка НДС в России с 2004 года составляет 18% (реализация некоторых товаров, таких как детские товары или продукты питания, облагается по ставке 10%, а при экспорте применяется нулевая ставка).
НДС — крупнейший и постоянно возрастающий источник налоговых поступлений в федеральный бюджет с долей 34% в общих доходах за 2016 год.
А к 2019 году доля поступлений от НДС должна вырасти до 39,5%, следует из закона о бюджете на 2017–2019 годы.
Выше только в Белоруссии и на Украине
Совокупная налоговая ставка для российской компании среднего размера составляет 47,4% от прибыли, из которых 36,1% — это налоги на труд, говорилось в исследовании PwC и Всемирного банка Paying Taxes-2017, опубликованном в середине ноября. С этой точки зрения по нагрузке налогов на труд Россия уступает только Украине и Белоруссии в регионе Средней Азии и Восточной Европы, следовало из доклада.
В России предприятия уплачивают из собственных средств взносы во внебюджетные фонды — Пенсионный фонд и фонды социального и медицинского страхования (по сути, прямой налог).
Действующая общая ставка взносов — 30% с зарплат: 22% в Пенсионный фонд, 5,1% в ФОМС и 2,9% в ФСС.
При этом для взносов в ПФР и ФСС действует регрессия: при превышении зарплаты работника установленных величин нарастающим итогом с начала года ставки отчислений снижаются. В декабре 2016 года Антон Силуанов говорил журналистам, что если снижать общую ставку страховых взносов, то пороги можно было бы отменить.
Инициатива со снижением страховых тарифов не устраивает Министерство труда: непонятно, каким образом будут компенсироваться выпадающие доходы внебюджетных фондов, включая Пенсионный.
Снижение страховых тарифов будет означать только одно: нагрузка на федеральный бюджет увеличится и потребуется больший трансферт в систему обязательного страхования, сообщила пресс-служба Минтруда в ответ на запрос РБК.
Сейчас ставка 22% по взносам в Пенсионный фонд и так является льготной (вместо общеустановленного тарифа 26%), и для компенсации расходов на выплату пенсий существует трансферт из федерального бюджета, говорит представитель ведомства.
Снижение ставки социальных взносов до 21% приведет к существенному выпадению доходов бюджета, считает Александра Суслина из Экспертной экономической группы.
Непонятно, на какой результат от этой меры рассчитывают чиновники, — вряд ли снижение ставки приведет к выходу из тени, рассуждает она. «21% — не так уж мало. Если вы сейчас в тени, то платите 0%. А если не платили 30%, то вы и 21% платить не будете», — объясняет Суслина.
В свою очередь, повышение НДС — мера непродуманная и спорная. Даже если будет ликвидирована льготная ставка НДС, то увеличение поступлений по этому налогу не компенсирует бюджету потери от снижения поступления соцвзносов.
Общие потери бюджетной системы от такого маневра составят порядка 500 млрд руб., оценивает Суслина. Кроме того, от повышения НДС пострадают конечные потребители — обычные граждане: цены вырастут, а доходы — нет.
https://www.youtube.com/watch?v=el8rwFKdMW4
Обсуждать повышение НДС, пока не достигнут и не закреплен ориентир Центробанка по инфляции в 4%, преждевременно, считает главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова.
Повышение ставки НДС — инфляционная мера, которая неизбежно приведет к повышению цен, соглашается она, поэтому окончательное решение следует принимать тогда, когда инфляционные риски будут меньше, — возможно, после президентских выборов 2018 года.
Снижение отчислений в социальные фонды стало бы определенным подспорьем для бизнеса, считает Орлова, однако большего эффекта удалось бы достигнуть, если сочетать эту меру с повышением НДФЛ, считает она.
Экономисты по-другому называют предлагаемый налоговый маневр фискальной девальвацией. Она упоминалась в рекомендациях Международного валютного фонда и Европейского центробанка по преодолению кризиса в еврозоне.
В общем виде речь идет о снижении налогов, которые влияют на стоимость производства (страховые взносы за работников или налог на прибыль), за счет увеличения налогов на конечное потребление, таких как НДС.
В теории это делает товары более дешевыми и более привлекательными на международных рынках, то есть дает эффект, сравнимый с девальвацией национальной валюты.
Источник: https://www.rbc.ru/economics/14/02/2017/58a32e869a794720696f9225
Экономический блок согласен с повышением НДС и снижением страховых взносов
Вектор правительства – вывод доходов граждан из тени
Александр Фомин / PhotoXPress
В экономическом блоке правительства консенсус: для перезапуска экономического роста нужно снизить налоги на труд, а выпадающие доходы бюджета компенсировать косвенными налогами, рассказали четыре федеральных чиновника и два эксперта, участвующих в обсуждении. Как именно – вопрос счетный, говорит один из них.
Варианты разные, основной – снизить страховой взнос до 21% и повысить НДС до 21% (другие варианты: 20/22, 22/22, 21/22), сообщают чиновники, решений пока нет. Идея прорабатывалась с депутатами и экспертами, в том числе на площадке ЦСР, знают двое из них, но решать будет президент.
Все варианты приводят к выпадению доходов, подсчитала Александра Суслина из Экономической экспертной группы: при 21/21 выпадает 682 млрд руб. по сравнению с текущим законодательством, при 22/22 – 180 млрд, при 20/22 – 600 млрд, при 21/22 – 400 млрд.
Идеолог – министр экономического развития Максим Орешкин, сообщает федеральный чиновник. Аргументы «за»: обеление серого сектора за счет снижения взноса и поддержка экспортеров, сказал он. Министр финансов Антон Силуанов в целом его поддерживает, но осторожничает: выпадающие доходы внебюджетных фондов придется компенсировать из федерального бюджета, говорит другой чиновник.
В понедельник Орешкин рассказывал первому вице-премьеру Игорю Шувалову о перезапуске экономического роста, указывает третий чиновник: среди мер были маневр в налогах, поддержка экспорта, расширение налоговых стимулов для инновационных компаний, меры по борьбе с бедностью, предложения по НДФЛ. Представители Шувалова и Минэкономразвития отказались от комментариев.
В Минфине не ответили на запрос.
Идея сыра и так же плохо посчитана, как и осенью, когда ее предлагал Минфин, сетует чиновник. Как быть с выпадающими доходами ПФР, как ускорить возмещение, как бороться с уклонением, перечисляет другой: надо повысить нагрузку на серый сектор и снизить на белый; вопрос – реально ли это.
Если согласиться с маневром, нужно признать, что страховая пенсионная модель провалилась, говорит высокопоставленный чиновник, а донастройка не означает демонтажа того, что есть.
В действующей конструкции взносов и так немного смысла, нужно вернуться к единому социальному налогу, согласен чиновник финансово-экономического блока.
Не очевидно, почему те, кто в тени, после снижения ставки начнут платить взносы, говорит высокопоставленный чиновник: ноль меньше 20%. Влияние маневра на обеление экономики преувеличено, согласен эксперт, участвующий в обсуждении.
По данным Росстата, «невидимых» работников 16,2 млн, или почти 23% занятых в экономике. Доля серых зарплат, включая смешанные (статистика не может определить, чьи они – населения или компаний), в 2014 г. составила 27,4% трудовых доходов населения, или 10,2 трлн руб.
С 2007 г. она сократилась почти на 1,5 п. п.
Часть потерь внебюджетных фондов можно компенсировать отказом от двухступенчатой шкалы (зарплаты свыше определенного размера облагаются взносами по ставке 15,1%), полагает эксперт, а нагрузка снизится за счет взноса на обязательное медстрахование (ставка 5,1%). Рост НДС на 1 п. п. разгоняет инфляцию на 0,4–0,6 п. п., но эффект разовый, продолжает он, тем более зарплаты будут расти за счет снижения нагрузки. Зарплаты останутся теми же, но вырастут цены, спорит Суслина.
Мера ударит и по региональным бюджетам, предупреждает федеральный чиновник, – сократится налог на прибыль, а повышение НДС может ухудшить его собираемость. За 2016 г. поступления от НДС выросли на 10% по сравнению с 2015 г. Система «АСК НДС-2» не панацея, говорит он: при повышении ставки могут появиться новые схемы по возмещению налога.
Новые проекты не создают много рабочих мест, зато генерируют существенную добавленную стоимость, говорит сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян.
Повышение НДС даже при снижении налоговых затрат на труд – серьезный удар по бизнесу, продолжает он, но, если мера не будет распространяться на инвестиционные проекты, которые были просчитаны до ее введения, это может смягчить давление.
Пострадает любой проект, связанный с импортозамещением, говорит он, и, даже если компания будет экспортировать продукцию, производство и сбыт начинаются на внутреннем рынке.
Пока это предложения отдельного министерства, межведомственного согласования не было, что войдет в план правительства – большой вопрос, указывает федеральный чиновник: даже если налоговая нагрузка снизится, бизнес не станет увеличивать инвестиции без перспектив роста.
«Когда экономисты путают одну модель с единственной моделью, это может привести к ошибке действия, – писал профессор школы им. Джона Ф. Кеннеди при Гарвардском университете Дэнни Родрик.
– Тогда зацикленность на определенном видении мира заставляет рекомендовать такую государственную политику, провал которой можно предсказать задолго до ее начала».
Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/02/15/677710-ekonomicheskii-blok-soglasilsya
Правительство обсуждает повышение налогов
На одном из первых после президентских выборов совещаний в правительстве обсуждалось изменение налогов. Оплатить обещания Владимира ПУТИНА повысить некоторые расходы бюджета может быть предложено гражданам.
Справедливая и стимулирующая налоговая система, обещанная президентом в послании Федеральному собранию, может означать резкое повышение нагрузки на население. По информации газеты «Ведомости», власти расчехлили старый набор идей, который был выбран для проведения «бюджетного манёвра» в случае победы Путина на выборах:
- повышение НДФЛ (налога на доходы физических лиц)
- введение налога с продаж
- отмену льгот по НДС для социальных товаров
- повышение НДС при снижении страховых социальных взносов
При этом федеральные чиновники, поведавшие журналистам о совещании под руководством Дмитрия МЕДВЕДЕВА, расходятся в трактовке его итогов: если одни говорят о принятых решениях, то другие — о продолжении обсуждений.
Ндфл 15% и другие «налоговые» инициативы
На совещании обсуждалось повышение ставки НДФЛ с 13% до 15% с введением необлагаемого минимума. Последствия повышения НДФЛ до 15-16% уже анализировались в правительстве осенью 2017 года. Один чиновник заявил журналистам, что в этот раз «консенсус достигнут», тогда как другой предупредил, что окончательное решение не принято.
Предложение прокомментировал вице-премьер Аркадий ДВОРКОВИЧ:
Минфин к совещанию приготовил свои старые предложения — провести два налоговых манёвра. Одно из них для всей экономики: снизить страховые взносы до 22% в обмен на рост НДС до 22%. Предложения Минфина пока не приняты.
Также обсуждались введение торгового сбора с оборота (близок к налогу с продаж) и отмена льготной ставки НДС в 10%, которая распространяется на продовольствие, товары для детей и лекарства.
К 2020 году потери от этой льготы достигнут 600 млрд руб. По словам одного из чиновников, выгоду из неё извлекают не столько бедные семьи, сколько производители, поэтому нужно делать соцподдержку более адресной.
Такое поручение дал президент по итогам послания Федеральному собранию.
Льготную ставку Минфин предлагает заменить прямой субсидией из бюджета для бедных семей и полностью пересмотреть пособия, объединив многочисленные выплаты в единое универсальное пособие для бедных. О необходимости навести порядок в системе различных налоговых льгот заявил и Дмитрий Медведев.
Торговый сбор с оборота может быть введён как часть налогового манёвра — вместо повышения НДС при снижении страховых взносов.
Минфин хочет снизить слишком высокую нагрузку на труд: по замыслу чиновников ведомства это должно способствовать выходу бизнеса из тени, что приведёт к росту доходов бюджета. Этот манёвр увеличил бы доходы бюджета в 2019-2020 гг. почти на 450 млрд руб.
Бизнес к манёвру относился по-разному, но в большей степени поддерживал его проведение при введении налога с продаж: заложить повышение НДС в цены при падающих доходах населения сложно.
Меры ударят по доходам населения и потреблению
По словам одного из участников совещания, изменение налогов нужно для дополнительных доходов бюджета. Во время послания Владимир Путин объявил о росте расходов на здравоохранение и инфраструктуру.
Помощник президента Андрей БЕЛОУСОВ отметил, что около двух третей из 1,5% ВВП, которые потребуются на реализацию поручений, будет получено за счёт ускорения экономического роста, а остальное за счёт экономии.
Однако Александра СУСЛИНА из Экономической экспертной группы предупреждает, что планируемые меры ударят по доходам населения и потреблению. Потребление было одним из драйверов роста экономики в 2017 году, а дополнительные налоги и сборы могут свести такой рост на нет.
А повышение НДФЛ при отмене льготной ставки НДС и вовсе станет двойным ударом по населению, так как с одной стороны снизит доходы, с другой — увеличит цены.
Суслина отмечает, что обнуление НДФЛ для бедных и прямая субсидия должны помочь им, но рост цен и налоговая нагрузка могут привести к росту числа бедных и сокращению среднего класса.
Инициативу властей прокомментировал Дмитрий ТРАВИН — профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге:
Главный экономист финансовой группы БКС Владимир ТИХОМИРОВ называет исключительными прошедшие выборы президента, так как победивший кандидат вообще не излагал экономическую программу, и связано это с тем, что после выборов Путин пойдёт на непопулярные меры: президент получил очень сильный мандат доверия.
Напомним, что о планах по проведению «бюджетного манёвра» в случае победы Владимира Путина на выборах стало известно в январе 2018 года. В числе рассматриваемых вопросов было повышение не только различных налогов, но и пенсионного возраста.
34.230.26.62
34.230.26.62
Источник: https://www.odintsovo.info/news/?id=63402
Блоги / Владимир Милов: Почему повышение НДС — крайне вредная идея
Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ruОчень важно детально обсудить предложения правительства по повышению ставки НДС до 22%, объявленные под соусом снижения ради этого страховых взносов на фонд оплаты труда до 22%.
Тут вопрос на самом деле глубже чем просто какие-то конкретные ставки налогов, он касается давно перезревших язв самого устройства нашей налоговой системы. Давайте поговорим об этих предложениях и о нашей налоговой системе чуть подробнее.
Грубо говоря, основные претензии к идеям правительства таковы:
- У нас слишком высокая налоговая нагрузка, чего они предпочитают не замечать. Надо налоги снижать, а не заниматься бессмысленным перекидыванием налоговой нагрузки из одного налога в другой.
- Мотивация предложений — снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда — не сработает, так как ставка страховых взносов в 22% все равно чрезмерно высокая, это не принципиально отличается от 30%.
- Зато рост НДС вызовет новые серьезные проблемы для экономики.
- Еще сильнее вырастет чрезмерная централизация налоговых поступлений в федеральном бюджете, вырастет дефицитность социальных фондов.
Ниже чуть подробнее по всем пунктам.
Предлагаемая «реформа» — очередное усиление фискальной сверхцентрализации
Оппозиция уже много лет говорит о проблеме чрезмерной концентрации налоговых поступлений в руках федерального центра — в Москву поступает примерно 65% собираемых в стране налогов, в результате чего регионы оказываются искусственно ограбленными и вынуждены стоять с протянутой рукой за дотациями из Минфина.
Здесь предлагается сделать то же самое, но уже с социальными фондами (пенсионный, медстрах, соцстрах). Социальные фонды у нас и так дефицитны и получают дотации из бюджета, так их хотят сделать дефицитными еще сильнее, усиливая центральную перераспределительную роль Минфина. Дело в том, что НДС — это федеральный налог и он идет напрямую в федеральный бюджет.
Страховые взносы идут напрямую в социальные фонды. Уменьшение страховых взносов приведет к еще большей дефицитности социальных фондов, зато под контролем у Минфина появится дополнительный денежный поток в виде увеличенных поступлений от НДС.
С фискальной сверхцентрализацией в России пора заканчивать.
Оппозиция давно говорит: давайте наполним социальные фонды доходами от Газпрома, Роснефти и другой госсобственности, которая адски недоплачивает в бюджет, а с предпринимателей эту нагрузку снимем.
Сегодня в России собирается больше 5 трлн страховых взносов в социальные фонды, и из них Газпром и Роснефть платят 100 и 50 млрд рублей соответственно, то есть по 1-2% каждый — а основная нагрузка по содержанию социальной системы ложится на плечи мелких и средних предпринимателей.
А социальные фонды нужно, наоборот, наполнить гарантированным источником дохода от Газпрома и другой госсобственности (см ниже), а не делать еще более зависимыми от дотаций из бюджета.
Снижение страховых взносов даже до 20% ничего не даст
Наивно думать, что если снизить страховые взносы до 22%, 21%, и даже 20%, то бизнес вдруг возьмет и выведет зарплаты из тени. Да ничего такого не произойдет, так как это все равно очень высокая налоговая нагрузка на фонд оплаты труда. Россия входит в десятку худших стран мира по налоговой нагрузке на фонд оплаты труда, согласно рейтингу Paying Taxes:
(Внимание интернет-комментаторов! Цифры в этом графике — это НЕ СТАВКИ ВЗНОСОВ НА ФОТ! Это доля от валовой прибыли модельной компании (выручка минус неналоговые издержки), которая идет на уплату соответствующего налога, так рассчитывается рейтинг Paying Taxes. Грубо говоря, если считать выплаты страховых взносов частью вашей валовой прибыли, которую вы заработали — то получается, что в России вы отдаете более трети валовой прибыли государству через страховые взносы.)
Не зря новый министр экономики Орешкин в начале этого года впервые среди чиновников высшего ранга признал проблему — в России одна из самых высоких в мире налоговых нагрузок на фонд оплаты труда (ФОТ).
Налоговая нагрузка на ФОТ несет в себе огромное число негативных последствий для экономики: она больно бьет по несырьевому малому и среднему бизнесу, и прежде всего высокотехнологичному инновационному бизнесу, где высокая доля фонда оплаты труда в издержках. Для сырьевого бизнеса налоги на ФОТ амбивалентны: у Роснефти доля затрат на уплату соцналога равна 1% выручки, у Газпрома 2%.
Они больше всего бьют по предприятиям, на которых работают высококвалифицированные кадры и которые производят высокотехнологичную продукцию: там как раз зарплата играет ключевую роль в затратах.
Страховые взносы на ФОТ надо снижать минимум до 5-10%, а лучше вообще отменить. Тогда будет эффект, выраающийся в выходе зарплат из тени и их повышении. Снижение страховых взносов с 30% до 22% — не знаю, каких дураков хотят этим завлечь. Механизм формирования должен быть простой:
- Уже упомянутое выше резкое увеличение дивидендных выплат госкомпаний. В тексте по ссылке прямо говорится, что если только три компании — Газпром, Роснефть и Транснефть — будут платить рыночные дивиденды и прямо в госбюджет, я не во всякие прослойки типа «Роснефтегазов», то государство легко получит 400 млрд рублей в год. В целом по госкомпаниям — дополнительный триллион (только банки в прошлом году показали прибыль почти в триллион рублей, из них примерно 750 млрд — госбанки, но госбанки вообще почти ни хрена не платят дивидендов в госбюджет).
- Повышение налогов на Газпром, который налоги сильно недоплачивает. Он платит эффективный НДПИ в районе $21 за тысячу кубометров, тогда как нефтяники платят выше $70 за тонну. Газпром платит примерно 600 млрд рублей в год НДПИ при выручке в 6 триллионов рублей. Должен платить — примерно 1,8 трлн. У Газпрома профицит добывающих мощностей, профицит транспортных мощностей, они настроили всего лишнего, пора делиться не только с подрядчиками, но и с государством, которое их породило и выкормило.
Однако рецепт, который Орешкин и другие правительственные чиновники предложили для решения проблемы — ради небольшого снижения соцвзносов (что ничего не даст) повысить НДС — на самом деле принесет экономике еще больше вреда, чем сегодняшняя система.
Повышение НДС будет иметь серьезные отрицательные последствия
Прежде всего для несырьевых экспортеров, которые и так мучаются, безуспешно пытаясь добиться от налоговой законного возмещения НДС.
Вот пара примеров из недавнего как это происходит:
- «На бизнесе экспортеров сказалась и проблема с возмещением НДС Федеральной налоговой службой (ФНС) – служба ужесточила правила, требуя от экспортеров предъявлять данные обо всех компаниях, участвующих в цепочке движения товара от продавца к покупателю. Как правило, сделать это невозможно, поэтому НДС экспортеры не получают и их маржа, и без того низкая, становится и вовсе отрицательной. ФНС действительно ужесточила проверки экспортеров, подтверждает топ-менеджер одного из них. Большая часть производителей не платят НДС, а экспортер всегда оплачивает товар с учетом НДС по ставке 10%, но имеет право предъявить его к возмещению, рассказывает он. Получить сумму в большинстве случаев не выходит: экспортер должен доказать право на возмещение, что не всегда возможно – необоснованная наценка возникает в цепочке между производителем и экспортером. Налоговая начинает выемки документов и проверки экспортера, сетует топ-менеджер, она усматривает нарушение закона, хотя именно экспортер не имеет к схеме отношения» (отсюда);
- «Мы занимаемся экспортной деятельностью. Возвращали небольшие суммы по НДС, и вопросов к нам не возникало. Третий квартал прошлого года был удачный, и мы заявили на возврат НДС сумму в несколько миллионов рублей. Отдавать жалко, сами инспектора говорят: нас по головке не погладят за то, что мы деньги отдаем. Хотя это та же деятельность, что была раньше, просто возникли большие сделки. Мы получаем отказ по надуманным причинам. Мы эти деньги заберем через суд, но пять месяцев, что мы будем судиться, эти деньги не будут работать, не пойдут на развитие бизнеса» (отсюда).
Всем на самом деле известно наличие у налоговиков этих «неформальных заданий» по невозврату НДС экспортерам.
Заметьте, речь идет не о сырьевых экспортерах, а об экспортерах конкурентной несырьевой продукции — сельскохозяйственной, продукции обрабатывающей промышленности и т.д. Повышение НДС создаст им серьезные проблемы, многие экспортные поставки окажутся под угрозой рентабельности с учетом массовой практики «битв за возврат НДС». По сути дела экспортерам придеться биться почти за четверть (!!) своей экспортной выручки, которую они будут возвращать с задержкой, если вообще вернут. По экспорту будет нанесен мощный удар.
Помимо этого, Силуанов уже признал, что увеличение НДС приведет и к росту инфляции. Да, к «разовому», но у нас и так огромное количество проблем из-за постоянного роста цен, так что это, мягко говоря, не подарок — еще больше обесценят доходы людей. Кстати, бюджет на 2017-2019 адекватной индексации пенсий и выплат бюджетникам не предусматривает, так что такой «маневр» еще сильнее вгоняет эти категории граждан в зону отрицательных реальных доходов.
На самом деле в России нужно резко снижать налоговую нагрузку, а не пытаться изобретать велосипед, меняя между собой ставки налогов
Что бы ни говорили чиновники и придворные эксперты о том, что в России налоговая нагрузка якобы «соответствует уровню развитых стран», но на самом деле она чрезмерно высока — см международный рейтинг Paying Taxes:
В этом графике учтены не все страны с высокими налогами, однако нам и не надо равняться на тех, у кого высокие налоги. А то вот у нас провластные эксперты взяли моду сравнивать нас с самыми высокими странами по уровню налогообложения — «А вот во Франции», забывая, что во Франции совсем другой уровень качества публичных услуг, чем в России.
То есть наши хотят налогооблагать как в странах Западной Европы, но совсем не хотят обеспечить предоставление публичных услуг на уровне Западной Европы.
Чтобы вы имели представление о качестве публичных услуг в России по международным меркам, вот вам данные из наших позиций в рейтинге глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума:
- 123 место по качеству автодорог
- 122 место по защите прав собственности
- 109 место по качеству работы полиции
- 103 место по уровню регуляторной нагрузки на бизнес
- 95 место по независимости судов
- 85 место по оргпреступности
- 82 место по показателям здоровья населения
- …и т.д.
И с таким «счастьем» у наших чиновников и проправительственных экспертов еще поднимается рука нас сравнивать со странами Западной Европы, где высокий уровень налогообложения. Да вы и близко не обеспечиваете качество госинститутов из того высокого уровня налогов, который у нас есть.
Выводы простые:
- Наша высокая налоговая нагрузка не обеспечивает соответствующего качества публичных услуг, отнятые у налогоплательщиков деньги тратятся впустую;
- Нас целесообразно сравнивать не с Западной Европой (Западная Европа чемпион мира по привлечению прямых иностранных инвестиций, по тому же качеству судебной системы России до Западной Европы как до Луны), а с нашими прямыми конкурентами за инвестиции — странами Восточной Европы, Центральной Азии, Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока, где налоговая нагрузка существенно ниже чем у нас;
- Налоги в России нужно снижать.
Как снижать налоги Я считаю, что ключевым объектом снижения должны стать именно страховые взносы. Причин для этого несколько:
- Они сдерживают рост зарплат (и соответственно экономики). Мы абсолютно сходимся с Навальным в том, что зарплаты надо увеличивать. (Идею минимальной зарплаты в 25 тысяч я еще отдельно прокомментирую — но если снижать налоги на ФОТ, то она вполне реализуема.)
- Социальные фонды надо наполнять за счет нефтегазовых доходов, а не нагибая ими трудяг — мелких и средних предпринимателей. Как мы уже показали, сегодня нефтегазовые доходы остаются преимущественно в карманах у жуликов (раз, два). А нужно эти деньги отдать пенсионерам и медстраху.
- Высокая налоговая нагрузка на ФОТ сдерживает развитие прежде всего высокотехнологичного инновационного бизнеса, у которого самая высокая доля оплаты труда в издержках (потому что там основа бизнеса — это найм дорогостоящих продвинутых кадров, причем в белую, их нельзя на «зарплаты в конвертах» нанять, иначе они просто уедут в другие страны). Вы хотите спросить, почему за столько лет мы не добились никаких успехов в построении высокотехнологичной инновационной экономики? Да вот вам причина на поверхности.
Как снижать налоги? Ну вот, скажем, общие сборы страховых взносов в консолидированном бюджете составляют примерно 5,6 трлн рублей. Вот какими способами можно заместить сбор этих средств с предпринимателей через страховые взносы. Первое — сокращение ненужных расходов бюджета. Ну например:
- Поддержка Крыма, Абхазии и Южной Осетии = 207 млрд рублей. Если это отменить, можно снизить ставку НДС на 1,3 процентных пункта.
- Поддержка средств массовой информации и политических партий = 84 млрд рублей. Если это отменить, можно снизить ставку НДС на 0,5 процентных пункта.
- Финансирование силовых структур помимо армии («Национальная безопасность и правоохранительная деятельность») = 1,943 триллиона рублей. Если сократить эту статью хотя бы на 30% (а на самом деле ее много больше нужно сокращать), то можно будет снизить ставку НДС на 3,6 процентных пункта.
- Поддержка Внешэкономбанка на спасение от убытков по старым никому не нужным проектам = 162 млрд рублей. Если эту дрянь обанкротить к чертовой матери и не тратить деньги налогоплательщиков на ее спасение, то можно снизить ставку НДС на 1 процентный пункт.
- Субсидии другим госкорпорациям в бюджете-2017 (Ростех, Россети, Росатом, РЖД, Россельхозбанк и т.п.) = еще почти 200 млрд рублей. Можно снизить ставку НДС на 1,2 процентных пункта.
Вот я буквально несколькими короткими мазками вам объяснил, как в бюджете найти более 1,2 трлн рублей для перечисления в социальные фонды, даже особо не напрягаясь. А если провести детальную общественную инвентаризацию расходов бюджета — то можно много больше резервов для сокращения ненужных расходов найти.
Второе — увеличение доходов государства от его имущества и от нефтегазовых компаний. Выше об этом уже говорилось. Это два основных момента:
Итого: легко нашли 1,2 трлн расходов в бюджете под сокращение + 2,2 трлн дополнительных доходов от госсобственности, которая при Путине бюджету должных доходов не приносит, а приносит только его дружкам. Итого 3,4 триллиона.
Это 18 процентных пунктов из текущей ставки страховым взносов в масштабах страны. То есть вот уже просматривается довольно легкий путь снижения ставок страховых взносов с 30% до 10% безо всякого повышения НДС.
Чуть поднапрягшись, можно снизить страховые взносы до нуля.
Краткие выводы
- Традиционный скулёж на тему «А вот оппозиция критикует но ничего не предлагает» — это ложь. Наши предложения на эту тему — лучшие в стране.
- Навальновская идея повысить минимальную зарплату на фоне снижения или отмены страховых взносов засияет новыми красками.
- Повышать НДС — под любым предлогом — это бред. Это больно ударит по нашим несырьевым экспортерам, приведет к росту внутренних цен, поставит крест на теме «диверсификации структуры экономики» (потому что для такой «диверсификации» нужно развивать несырьевой экспорт, а он и так уже еле выживает в условиях сознательной политики государства по невозврату НДС экспортерам, о чем уже говорилось выше).
- Нужно снижать общую налоговую нагрузку. Пока об этом все стыдливо молчат и говорит только несистемная оппозиция.
Вот можете в дополнение посмотреть наши недавние ТВ-дебаты на тему снижения налогов с участием Оксаны Дмитриевой и других экспертов:
UPD. Вот еще спрашивают про отношение «к «свежей» идее правительства вместо повышения НДС ввести в регионах дополнительный торговый сбор, типа налога с продаж. Отвечаю:
Крайне отрицательно отношусь к идее одновременного действия и НДС, и налога с продаж. Два разных налога с разными системами администрирования, это усложняет работу бизнеса. Нигде в мире такого нет, не надо мне про Канаду рассказывать (в Канаде GST это совсем не наш НДС с постоянными «битвами за возврат»). Нужно или одно, и другое.
Правительство по сути предлагает возродить действие обеих налогов сразу, действовавшую до 2004 года. Я против этого. В целом, как уже отмечалось, снижать надо налоги, а не вводить новые.
Если гипотетически говорить о полной замене НДС на налог с продаж (но об этом сейчас речь не идет!!), то к этому я отношусь в целом положительно, так как (1) это совсем другая система администрирования, она вообще не затронет экспортеров и они наконец будут освобождены от проблемы войны с налоговиками за возврат налога, (2) налог с продаж естественным образом может пойти на наполнение местных бюджетов, что автоматически решит проблему сегодняшней избыточной концентрации налоговых доходов в федеральном центре (НДС 100% идет в федеральный бюджет) при нищих бюджетах муниципалитетов. И не надо будет ничего «перераспределять». Тем не менее, замена НДС на НСП — сложная реформа, так как система администрирования сбора НСП не отлажена и могут быть провалы. Я бы с нее не начинал — для меня, повторю, первоочередной представляется задача резко снизить страховые взносы на фонд оплаты труда (выше уже объяснено как).
Оригинал
Источник: https://echo.msk.ru/blog/milov/1948288-echo/
Правительство собралось «ограбить» россиян за счет повышения НДС — МК
Если работодатели научились избегать уплаты страховых взносов, то от голода не убежит никто
16.01.2017 в 19:42, просмотров: 31868
В России стартовала дискуссия на самую болезненную для властей и общества тему — о реформировании налоговой системы после 2018 года.
Пока ее вектор задает Министерство финансов, предложения которого сводятся к перераспределению налоговой нагрузки с бизнеса на самих граждан.
Причем, о «налоге на роскошь» речь по-прежнему не идет: рост доходов бюджета планируется обеспечить прежде всего за счет представителей среднего класса.
О необходимости реформировать налоговую систему Владимир Путин заявил в своем послании к Федеральному собранию. По его словам, 2017-й год нужно посвятить обсуждению различных предложений, в 2018-ом, когда закончится мораторий, внести соответствующие нормативные акты в Госдуму, чтобы с 2019-ого года страна начала жить по новому более справедливому и эффективному Налоговому Кодексу.
Поручение президента не стали откладывать в долгий ящик: публичная дискуссия о «настройке» налоговой системы с участием министров, депутатов и экспертов началась уже на первой неделе после новогодних праздников в рамках Гайдаровского форума. Но, поскольку обсуждение состоялось в субботу, да еще после Старого Нового года — оно не получило должной огласки.
Большинство профильных СМИ обратило внимание на спор между Минэкономразвития и Минфином по поводу перехода на новый порядок порядок налогообложения в нефтяной отрасли. А также призывы главы финансового ведомства Антона Силуанова лишить нефтяные компании — в первую очередь государственные — индивидуальных льгот.
Между тем, практически незамеченной осталась дискуссия вокруг общих принципов формирования налоговой политики после 2018 года.
Хотя конкретные предложения от основных трендсеттеров Минфина и Минэка озвучены не были, представители правительства ясно дали понять, что дискутируемо, а что останется в статусе «священной коровы» и ни при каких обстоятельствах не изменится.
Напрасно присутствующие на форуме руководители бизнес-объединений призывали чиновников уменьшить налоговую нагрузку на предпринимателей, угрожая, что в противном случае темпы экономического роста не достигнут к 2019-20 гг требуемых президентом 4%. Их оппоненты из финансово-экономического блока твердо стояли на своем.
Объем налоговых поступлений, по их словам, снижению не подлежит, поскольку в противном случае государство не сможет выполнить свои расходные обязательства. «Скажите, от каких расходов мы должны отказаться при снижении налоговой нагрузки? Чем сейчас мы будем платить зарплаты, пенсии, чем финансировать социальные расходы?» — набросился на главу РСПП Александра Шохина Антон Силуанов.
Минфин согласен с тем, что у стран с развивающейся экономикой нагрузка меньше, чем в РФ (например, у Казахстана 25% ВВП, а в Индии — 20%), но, прежде чем делать выводы, надо посмотреть, как там работает социальная система и каковы расходы на оборону. «За сильную армию тоже надо платить», — подчеркнул глава Минфина.
Расходы бюджета сейчас сформированы и утверждены вплоть до 2019 года включительно. В дальнейшем — с учетом роста пожилого населения, усиления геополитической напряженности и прочих причин — они вряд ли будут корректироваться в сторону уменьшения. А значит, поступления от налогов должны расти. Иного пути, по мнению Минфина, просто не существует.
Что же в таком случае готовы обсуждать представители финансово-экономического блока? Прежде всего — перераспределение налоговой нагрузки с прямых налогов на косвенные. Сейчас труд в РФ обкладывается налогом по беспрецедентно высоким ставкам: работодатели платят 22% в фонд пенсионного страхования, 2,9% в фонд социального страхования и 5,1% в фонд медицинского страхования.
По подсчетам PwC, совокупная налоговая ставка для российской компании среднего размера составляет 47,4% от прибыли, из которых налоги на труд — 36,1%.
«Понятно, что многие просто не платят, — посетовал глава Минэкономразвития Максим Орешкин, уточнив, что страховые взносы самому себе гарантировано платит государство (за бюджетников), крупный бизнес и часть среднего бизнеса.
Остальные субъекты экономической деятельности по мере возможности остаются в тени.
Минфин согласен обсудить снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда с одновременным повышением НДС. Напомним, что с 2004 года ставка НДС в РФ составляет 18%, реализация некоторых товаров (продуктов питания, книг, лекарств, товаров для детей) облагается по льготной ставке 10%.
В рамках реформы налоговой системы НДС предлагается повысить до 20% с постепенной унификацией льготы — ее, по мнению чиновников, можно заменить адресной поддержкой самых бедных граждан, выплачивая им ежемесячное пособие 1,5 тыс руб.
Выгода от такого нововведения для государства очевидна. Если работодатели научились избегать уплаты страховых взносов, то от голода не убежит никто. Люди будут по-прежнему ходить в магазины, обеспечивая бесперебойное поступление повышенного НДС в казну. К 2019 году доля этого источника в общем объеме налоговых поступлений бюджета должна вырасти до 40%.
Минусы, конечно, тоже есть — они в первую очередь связаны с возможным разгоном инфляции и ростом социального недовольства: повысив НДС, Минфин переложит нагрузку с бизнеса на население, прежде всего — на его платежеспособную часть. Это вряд ли кому-то понравится.
Кроме того, в процессе дискуссии Антон Силуанов упомянул, что часть страховых взносов, которые в РФ платят компании, в других странах оплачивают сами граждане. Это замечание оказалось созвучно выступлению одного из разработчиков новой стратегии развития страны до 2030 года ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова, высказавшегося за неизбежность повышения нагрузки на население.
https://www.youtube.com/watch?v=FFU5tJ4EtDY
По всей видимости, гражданам придется взять на себя часть социальных платежей — как минимум, в сфере здравоохранения.
В этой связи чиновники уже обсуждают введение социального сбора с неработающих или занятых в сером секторе экономики россиян, число которых по данным Росстата составляет более 16 млн человек.
Сейчас отчисления в соцфонды за них делают регионы, при отказе от этой практики размер платежа может составить не менее 20 тыс. руб в год.
Тема НДФЛ после гневного окрика Дмитрия Медведева на Гайдаровском форуме публично не обсуждалась. Но неофициально чиновники признают: в рамках подготовки реформы дискуссия о налогообложении физлиц неизбежна, причем вестись она может в самых разных плоскостях.
Есть, например, инициатива социального блока правительства освободить от подоходного налога тех, чья зарплата не превышает МРОТ или 7,5 тыс.руб. (Таковых сейчас 4,9 млн россиян) Она может быть уравновешена переходом на прогрессивную шкалу по доходам остальных работающих.
Авторы стратегии-2030 предлагают сделать налогообложение более мягким, чем в европейских странах, установив максимальную ставку 20% (в ЕС она доходит до 50%- «МК») для 5% работников, получающих 150-200 тыс руб в месяц.
«Владимир Путин, кстати, не исключил самой постановки вопроса о переходе на прогрессивную шкалу налога на доходы физических лиц и дискуссии на эту тему, — напоминает один из участников Гайдаровского форума, — Он просто сказал, что сейчас такой переход не целесообразен. Однако никто не знает, что будет думать президент в 2018 году, когда закончатся президентские выборы».
Читайте материал «Россиян ждут экономические ужасы: это вскрылось на Гайдаровском форуме»
Источник: https://www.mk.ru/politics/2017/01/16/pravitelstvo-sobralos-ograbit-rossiyan-za-schet-povysheniya-nds.html
Потребитель заплатит за все
В экономическом блоке правительства началось обсуждение элементов будущей налоговой реформы, которую президент поручил подготовить к 2018 году.
Волна борьбы с дефицитом бюджета за счет более эффективного администрирования налогов и оптимизации госрасходов завершилась — власти переходят к следующему этапу своей экономической политики.
Общий уровень фискальной нагрузки в стране должен остаться прежним, изменится только структура налогообложения.
Ключевым пунктом реформы станет налоговый маневр — снижение страховых взносов при компенсирующем повышении НДС. В экономике этот прием принято называть фискальной девальвацией.
Здесь работают те же механизмы, что и при обесценивании национальной валюты: снижение страховых взносов стимулирует местных производителей и обеспечивает повышенную конкурентоспособность экспортным товарам, которые не облагаются российским НДС.
Иными словами, прямые налоги на работодателей частично заменяются на косвенный налог на потребителей.
По данным СМИ, налоговый маневр может пройти по схеме «21 на 21»: ставки уравняют, снизив страховые взносы на 9% и повысив НДС на 3%. Технические расчеты ведомств еще далеки от завершения, поэтому возможны и другие варианты — «22 на 22», «21 на 22» и т.д.
По мировым меркам в России крайне высокая нагрузка на фонд оплаты труда — с каждой зарплаты работодатель отчисляет 30% страховых взносов (они идут в Пенсионный фонд, в ФОМС и ФСС) и 13% подоходного налога.
Помимо большей экспортной активности, снижение нагрузки на бизнес должно способствовать выходу предпринимателей из тени и росту налогооблагаемой базы.
Контроль над «серой» экономикой, в которой «непонятно чем» заняты 20–30 миллионов россиян, — одна из приоритетных задач правительства сегодня.
Идеологи налоговой реформы — Минфин и Минэкономразвития в лице министров Антона Силуанова и его бывшего заместителя Максима Орешкина. Эти ведомства рассматривают налоговый маневр очень серьезно, как часть структурных реформ бюджетной системы, которая создаст в России условия для экономического роста.
Оппонентом инициативы может выступить Минтруд: в министерстве считают, что повышение НДС не компенсирует выпадение доходов федерального бюджета от снижения страховых взносов. Похоже, что это действительно так: дополнительный трансферт в Пенсионный фонд в зависимости от конкретного сценария может обойтись бюджету в несколько сотен миллиардов рублей ежегодно.
Поэтому, чтобы сбалансировать систему, правительству могут потребоваться дополнительные меры — отмена регрессионной компоненты страховых взносов, которая предусматривает обложение высоких зарплат по льготным ставкам, или другие, более изощренные варианты.
Другая линия критики проекта касается надежд правительства на «обеление» бизнеса.
Максим Орешкин признавал, что в России страховые взносы государство «платит само себе» — больше всего дают госкомпании, какую-то долю — крупный и в меньшей степени средний бизнес.
Но многие предприниматели сегодня вообще не платят налоги. Кто из них пойдет регистрировать работников ради «льготного» тарифа в 21%?
Отчасти уверенность в том, что налоговый маневр сработает, базируется на успешном опыте. Последние 4 года отечественные IT-компании платят страховые взносы по льготной ставке в 14%.
За это время их совокупный оборот вырос с 330 млрд до 500 млрд рублей, вместе с тем пропорционально увеличились и налоговые сборы в бюджет.
Но в других отраслях такой исход вовсе не гарантирован, а сама мера чревата побочными эффектами.
https://www.youtube.com/watch?v=Rh1T7EeJIns
По духу обсуждаемый налоговый маневр вполне соответствует кризисному времени — это нескрываемая попытка облегчить положение бизнеса за счет удара по кошелькам граждан. Мнения экономистов насчет возможных позитивных эффектов расходятся, но единственное неизбежное следствие увеличения ставки НДС — рост розничных цен и падение реальных доходов населения.
Власти рассчитывают на то, что после снижения нагрузки на фонд оплаты труда у предприятий появится больше свободных денег, которые они конвертируют в инвестиции в российскую экономику.
Но чем брать на себя дополнительные риски, бизнес скорее выберет один из множества более выгодных способов распорядиться излишками.
Это значит, что российского потребителя попросят заплатить даже не за экономический рост, а просто за увеличение корпоративных прибылей «добросовестных» налогоплательщиков.
Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты.
Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.Благодаря вашей помощи, мы и дальше сможем рассказывать правду о важнейших событиях в стране. Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас. Примите участие в судьбе «Новой газеты».
Становитесь соучастниками!
Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/02/17/71541-potrebitel-zaplatit-za-vse
Подняли ставки: Минфин предложил увеличить НДС с 18% до 22%
Министерство финансов России предложило налоговые изменения — установить ставки страховых взносов и НДС на уровне 22%. Увеличение налога на добавленную стоимость и снижение нагрузки на работодателя в перспективе спровоцирует разовый скачок инфляции на 2%, предупредил глава Минфина Антон Силуанов.
Инициативу финансовых властей не поддержал Минтруд: по оценкам ведомства, снижение страховых взносов опустошит Пенсионный фонд на 2 трлн рублей. Как реформа, которая стартует не ранее 2019 года, отразится на российском бизнесе и повлияет на темпы роста потребительских цен в стране — в материале RT.
В понедельник министр финансов Антон Силуанов вновь поднял вопрос о налоговых изменениях — один из самых обсуждаемых в российской экономической политике последнего времени.
Свои варианты дальнейшего сценария фискальной реформы на период после 2019 года (бюджет на 2017—2019 годы свёрстан и одобрен правительством в конце 2016 года.
— RT) представители финансово-экономического блока правительства не раз озвучивали и выносили на публичное обсуждение.
Так, 13 марта, выступая на Налоговом форуме в рамках Недели российского бизнеса Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), Антон Силуанов рассказал о предложениях министерства.
«Эффективная ставка страховых взносов вырастет до 28,4% в 2019 году с 21,2% в 2008 году. Мы считаем, что нужно снизить тяжёлую нагрузку на предприятия — на фонд оплаты труда. Кстати, она у нас самая тяжёлая не только по сравнению со странами с развивающейся экономикой, но и с развитыми странами», — передаёт РИА Новости предложения главы Минфина.
По словам министра, главные причины налоговых предложений ведомства связаны с увеличением доли теневой экономики в России, а также высокой налоговой нагрузкой на работодателя, который платит страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Так, 22% средств отчисляется в Пенсионный фонд РФ, 5,1% — в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) и 2,9% — в Фонд социального страхования.
Также по теме
Трудности перехода: зачем центробанки регулируют финансовый рынок в «ручном режиме»
Уходящая неделя в финансовом мире запомнилась ажиотажем вокруг заседаний крупнейших центробанков. В пятницу ЦБ РФ решил сохранить…
Оппонентом главы Минфина выступил министр труда Максим Топилин. Он сообщил, что снижение страховых взносов приведёт к ежегодным потерям 2 трлн рублей в бюджете Пенсионного фонда. По словам главы Минтруда, сейчас в России нагрузка на фонд зарплаты и страховые взносы ниже, чем во многих странах Европы.
Ранее в ходе дискуссии о налоговой реформе власти обсуждали вариант снижения уровня страховых взносов с нынешних 30% до 21% и, соответственно, повышения НДС с 18% до 21%.
Впрочем, глава Минфина предупредил и о возможных последствиях изменения налоговых ставок. По словам Антона Силуанова, разовая инфляция увеличится чуть более чем на 2%. Однако эксперты уверены, что временный разгон темпов роста потребительских цен не станет для Центробанка сигналом к ужесточению денежно-кредитной политики.
Как пояснил RT главный экономист «ПФ Капитал» Евгений Надоршин, текущая инфляция может совершенно спокойно отклоняться от таргетируемого значения, если это происходит как разовое событие.
«Центробанк никак не компенсирует единовременное увеличение инфляции ужесточением денежно-кредитной политики. Всё придёт в норму в течение полугода-года, поэтому ЦБ должен ориентироваться не на текущую ставку, а на среднесрочную перспективу», — пояснил эксперт.
По словам экономиста, снижение страховых взносов повысит конкурентоспособность российского бизнеса, однако повышение НДС отчасти повлияет на снижение конкурентоспособности российской розничной торговли. По его прогнозу, разовое повышение инфляции будет не на уровне 2%, а несколько больше — в пределах 3%.
Инфляция в России по итогам 2016 года была на уровне 5,4%, как сообщается в сводке Росстата. По информации Центробанка РФ, в феврале 2017 года годовая инфляция составила 4,6% при 4-процентном целевом уровне (таргете) финансовых властей на этот год.
Источник: https://russian.rt.com/business/article/367851-minfin-rossii-uvelichenie-nalogov