Ст. 391 тк рф: вопросы и ответы — все о налогах

ст 391

  ст 391 — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

    У вас есть решение мирового суда. 1 мес. на апелляцию Вы пропустили и вынесено определение районного суда. Вы полагаете, что воспользоваться подачей кассационной жалобы нельзя из-за 2 ст. 376 ГПК РФ. . Судебные постановления могут быть…
    Надзорная, в Верховный Суд РФ
    А какие права могут быть у сожительницы? никакой кредит ПЕРЕоформить нельзя. твой отец может взять новый кредит, отдать деньги тебе, а ты этими деньгами погасишь свой кредит. точка!!! сначала обратитесь в банк согласен ли он а потом уже…
    и в чем вопрос? Согласно ч. 2 ст. 391.1 в Президиум Верховного Суда Российской Федерации обжалуются: 1) вступившие в законную силу решения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда…
    Да. И то только после прохождения апелляционной и кассационной инстанции.
    Сразу отвечу — ТРЕБОВАНИЯ абсолютно НЕЗАКОННЫ! Работник обязан возместить только прямой действительный ущерб (ст. 238 ТК РФ). А оформить взыскание ущерба нужно согласно ст. 247 ТК РФ, прежде всего установив конкретного виновника и… бред плюньте в лицо управляющему Требовать оплаты ремонта фотоаппарата с сотрудника нельзя. Ремонт его должен быть произведен за счет хозрасходов. Класс! То есть, если сотрудник был в туалете и использовал туалетную бумагу…. Шлите в…
    В суд (ст. 391 ТК РФ). Налицо — явное незаконное увольнение. А принятого работника после восстановления уволенного — уволить по п.2 части первой ст. 83 ТК РФ. А вопрос то в чем? Востанавливайтесь через суд.
    В данном случае, налоговая база — это кадастровая оценка земельного участка. Именно она учитывается при начислении земельного налога. При предоставлении льготы (инвалидам ВОВ, например)) оценочная стоимость уменьшается на 10000 и на…
    В вашей ситуации для начала неплохо разобраться, было ли увольнение законным и надлежаще оформленным. Для этого следует обратиться в суд (ст. 391 ТК РФ) , но сделать это нужно в течение одного месяца со дня вручения вам ТР/КН или копии… Почему именно прогул? Не было подтверждающего документа об отсутствии на работе? Если вас уволили за прогул, ничего уже не изменить.. Либо на новой работе начните с новой трудовой.. Стаж всего 3 года, да выброси её. Изменить только в…
    Если вы прекратили работу ввиду того, что проработали положенный срок после предупреждения об увольнении (ст. 80 ТК РФ), то вам в последний день работы работодатель ОБЯЗАН ВЫДАТЬ ТРУДОВУЮ КНИЖКУ и произвести окончательный расчет (ст. 84…. Вам обязаны выплатить компенсацию за каждый день задержки трудовой трудовая может быть выдана через 5 дней после приема на работу это закон если не выдает то он му….К В крайнем случае можно новую завести. А вообще не выдавать трудовую…
    В соответствии со ст. 3 Закона РФ № 5473-1 от 21.07.1993 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» правовую основу деятельности уголовно-исполнительной системы составляют Конституция РФ и иные… Должны даже обязаны. Не гони освободят. Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней с момента его вынесения .10 дней это срок отведённый законодательством на обжалование решения суда ( прокурором и т. д.) . Если в течении этого…
    При обращении в прокуратуру или непосредственно в суд (ст. 391 ТК РФ) обязательно предоставьте не только копии проездных документов, но и копии локальных нормативных актов работодателя (коллективный договор, трудовой договор, положение,… Обратитесь с заявлением в прокуратуру по месту жительства, приложите к заявлению копии документов, если Ваши права действительно нарушены, то прокурор сам направит дело в суд по подведомственности, где, скорее всего, дело будет…
    И можно, и нужно! Увольнение по собственному желанию (п.3 ст. 77 ТК РФ и ст. 80 ТК РФ) и увольнение в связи с отсутствием у работодателя подходящей работы для инвалида (п.8 ст. 77 ТК РФ) — это АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ УВОЛЬНЕНИЯ…. Не ставится. законом такая запись запрещена. Но у меня были случаи признания незаконными действий ПФ- которые ставили на 1 странице штамп о том, что «пенсия назначена»…т.е. в некоторых регионах практикуют… Нет Там помоему таких граф…
    Ст. 137 ТК РФ: «Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться: при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый… Получила бабло и ушла. Дорого яичко к христову дню, нужно все делать вовремя! Это я не вам. Это я им! ))))) А почту ты вообще не читала. Вы можете и не отдавать эти деньги, это их проблемы уже. Они не выявили до вашего увольнения…

Источник: https://zakon4you.ru/st_391.html

Ст. 391 ТК РФ: вопросы и ответы

Скачать ст. 391 ТК РФ

Ст. 391 ТК РФ описывает случаи, когда конфликт интересов фирмы и работника может быть разрешен через суд.

При этом, поскольку кроме суда существуют и иные инстанции по урегулированию споров компании с сотрудниками, специалистам следует знать, в каких случаях куда обращаться.

Самой компании также важно представлять, с какими претензиями к сотруднику она может обратиться в суд и что при этом следует не забыть.

Статья 391 Трудового кодекса РФ с комментариями 2017 года

Комиссия по трудовым спорам или суд: когда и куда обращаться?

В какие суды следует обращаться за защитой трудовых прав?

Кто может выступать в суде от имени компании?

Как профсоюз может защитить интересы специалистов в суде?

Что, если за защитой в суд обращается несовершеннолетний работник?

Какие еще, кроме указанных в ст. 391 ТК РФ, споры фирмы с работником может рассмотреть суд?

Может ли специалист обжаловать в суде отказ в приеме на работу?

Статья 391 Трудового кодекса РФ с комментариями 2017 года

В ст. 391 ТК РФ приведены субъекты, которые могут обратиться в суд или в комиссию по трудовым спорам (далее — КТС) при возникновении индивидуального спора с компанией-работодателем. В частности, к ним относятся:

  • непосредственно сами специалисты;
  • представители фирмы;
  • профсоюзы;
  • прокурор.

Рассматриваемая статья конкретизирует также перечень жалоб, с которыми необходимо обращаться только в суд, а не в КТС. Так, к примеру, специалист при возникновении индивидуального спора с работодателем может пойти в суд со следующими заявлениями:

  • с требованием восстановить его на своем прежнем месте труда;
  • с просьбой изменить дату и формулировку записи о прекращении трудовых отношений;
  • о переводе на какое-либо иное место труда;
  • о том, чтобы фирма оплатила период, в течение которого специалист вынужден был не по своей воле отсутствовать на рабочем месте;
  • с требованием в адрес фирмы компенсировать ему разницу в заработке, если в течение некоторого времени он выполнял менее оплачиваемую работу, чем обычно, а организация оплатила этот период не по его часовой ставке, а по ставке, соответствующей выполняемой работе;
  • с тем, чтобы привлечь компанию к ответственности, если она нарушила законодательство об охране персональных данных сотрудников.
Читайте также:  Подотчетные деньги можно переводить работнику на карту - все о налогах

О том, какие есть виды ответственности за разглашение персональной информации, читайте в статье «Ответственность за разглашение персональных данных по 137 УК РФ».

Представители организации, в свою очередь, могут обратиться сразу в суд, согласно ст. 391 ТК РФ, если из-за каких-либо действий сотрудника фирме был нанесен ущерб.

Помимо изложенного, ст. 391 ТК РФ разрешает обратиться только в суд (а не в КТС) по поводу незаконного, по мнению заявителя, отказа в приеме на работу, по поводу проявления дискриминации в отношении того или иного лица в компании, а также по поводу возникновения спора между сотрудниками религиозных объединений и специалистами, трудящимися по трудовому договору у физлиц, не относящихся к ИП.

Комиссия по трудовым спорам или суд: когда и куда обращаться?

В силу норм ТК РФ существуют два основных института, призванных разрешать конфликты компании со своими специалистами:

При этом обязательного досудебного урегулирования возникающих спорных моментов ТК РФ не предусматривает. Это значит, что специалист, который имеет определенные претензии к действиям своего работодателя, нарушающим его трудовые права, может обратиться в любую из указанных инстанций: в КТС или в суд.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если имели место обстоятельства, перечисленные выше, то за защитой своих интересов следует идти сразу в суд.

Если специалист решил обратиться сначала в КТС, которая вынесла решение, не устроившее работника, то он имеет право в течение 10 дней после получения решения обратиться в суд за обжалованием.

ВАЖНО! Если специалист подал заявление в КТС, а та за 10 дней, прошедших после подачи заявления, так и не вынесла своего вердикта, работнику следует напрямую переправить свое требование о защите интересов из КТС в суд (п. 2 постановления пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2).

Кроме того, не только работник может обжаловать решение КТС. Аналогичным правом ст. 391 ТК РФ наделяет представителей самой фирмы, а также профсоюзы. При этом основанием для обжалования будет выступать сам факт несогласия заявителя (фирмы, работника, профсоюза) с решением КТС.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Также обжаловать вердикт КТС имеет право и прокурор, но только если он посчитает, что такой вердикт противоречит существующим нормам права.

В какие суды следует обращаться за защитой трудовых прав?

Итак, специалист обладает правом, не обращаясь в КТС, сразу пойти защищать свои права в суде. Поэтому ему следует знать, в какой именно суд следует обращаться.

По данному вопросу в ТК РФ прямого ответа не содержится.

Вместе с тем пленум ВС РФ в постановлении от 17.03.2004 № 2 прописал, что в силу в том числе ст. 391 ТК РФ все заявления о допущенных нарушениях в ходе трудовых правоотношений должны быть рассмотрены судами общей юрисдикции.

С 2008 года мировые судьи более не рассматривают споры, связанные с нарушениями трудовых отношений фирмы и работника, поэтому к мировым судьям обращаться за защитой своих трудовых прав не следует.

Источник: https://nalog-nalog.ru/osnovy_trudovogo_zakonodatelstva/st_391_tk_rf_voprosy_i_otvety/

Статья 391. Порядок определения налоговой базы

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Абзац второй утратил силу с 1 января 2015 г.

4. Для налогоплательщиков — физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

5. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов I и II групп инвалидности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

6. Утратил силу с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 30 сентября 2017 г. N 286-ФЗ

Читайте также:  Декларация по ндс, представленная на бумажном носителе, не будет считаться поданной - все о налогах

6.1. Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.

Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном земельном участке, не вправе после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет, представлять уточненное уведомление с изменением земельного участка, в отношении которого в указанном налоговом периоде применяется налоговый вычет.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

7. В случае, если при применении налогового вычета в соответствии с настоящей статьей налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

8.

До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Комментарий к Ст. 391 НК РФ

Налоговая база по каждому земельному участку определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В то же время в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.

Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

До 2015 г.

налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяли налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (абз. 2 п. 3 ст. 391 НК РФ). Отметим, что с 1 января 2015 г. это положение НК РФ утратило силу (Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 347-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК Российской Федерации» (далее — Закон N 347-ФЗ)). В связи с этим с 1 января 2015 г. индивидуальные предприниматели так же, как и обычные граждане, уплачивают земельный налог на основании налоговых уведомлений, которые должна направить им налоговая инспекция (п. 4 ст. 397 НК РФ).

Статья 391 НК РФ предоставляет некоторым категориям владельцев земельных участков возможность уменьшать налоговую базу на 10 000 руб.

на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении. Это касается, в частности:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. (а с 1 января 2015 г. — инвалидов I и II групп инвалидности (в ред. Закона

N 284-ФЗ));

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 г.

N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г.

N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Статья 391 НК РФ уточняет, что уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

При этом, если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Обратим внимание, что с 1 января 2015 г. в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 4 октября 2014 г.

N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую НК Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон N 284-ФЗ), в соответствии с новыми абз. 4 — 6 п. 1 ст.

391 НК РФ изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено п. 1 ст. 391 НК РФ.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном ст. 24.

18 Закона N 135-ФЗ, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Укажем на еще одно изменение, которое коснулось положения ст. 391 НК РФ с 1 января 2015 г. Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 347-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК Российской Федерации» п. 4 ст. 391 НК РФ признан утратившим силу.

Читайте также:  Правительство готовит изменения в ст. 164 и 165 налогового кодекса - все о налогах

А согласно положениям п. 4 ст. 391 НК РФ (в ред.

Законов N 284-ФЗ, N 347-ФЗ) для налогоплательщиков — физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Отметим, что с 1 января 2015 г. новым п. 8 ст.

391 НК РФ предусматривается, что до 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Источник: https://stNKRF.ru/391

Статья ТКРФ 391. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах

Комментарий к статье 391

1. Подведомственность трудовых споров суду, предусмотренная трудовым законодательством, отражает систему органов по рассмотрению трудовых споров и принципы ее построения.

Суд, как правило, рассматривает споры, которые уже были предметом рассмотрения в КТС. Вместе с тем, как указывается в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 (п. 2), учитывая, что ст.

46 Конституции РФ гарантирует каждому право на судебную защиту и Кодекс не содержит положений об обязательности предварительного внесудебного порядка разрешения трудового спора КТС, лицо, считающее, что его права нарушены, по собственному усмотрению выбирает способ разрешения индивидуального трудового спора и вправе первоначально обратиться в комиссию по трудовым спорам (кроме дел, которые рассматриваются непосредственно судом), а затем, в случае несогласия с решением КТС, — в суд в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии, либо сразу обратиться в суд (см. ст. 382, ч. 2 ст. 390 ТК и комментарий к ним).

2. Право обращения в суд для рассмотрения индивидуального трудового спора (после рассмотрения его в КТС) предоставлено работнику, работодателю, а также профсоюзу, защищающему интересы работника — члена этого профсоюза, если указанные субъекты не согласны с решением КТС.

3. В суд вправе обратиться также прокурор, считающий решение КТС по индивидуальному трудовому спору противоречащим законодательству.

4. В то же время определенные категории трудовых споров рассматриваются в суде без предварительного рассмотрения в КТС.

Так, непосредственно в суде рассматриваются споры по заявлениям работника:

— о восстановлении на работе (независимо от оснований прекращения трудового договора);

— об изменении даты и формулировки причины увольнения;

— о переводах на другую работу;

— об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы;

— о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника.

По заявлениям работодателей — о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю (если иное не предусмотрено федеральными законами).

Кроме того, непосредственно в суде рассматриваются споры по заявлениям лиц:

— работающих по трудовому договору у работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций;

— считающих, что они подверглись дискриминации;

— занятых по трудовому договору в организациях, в которых не образованы КТС (именно такие организации имеются в виду в ст. 391 ТК, когда работник обращается в суд, минуя КТС).

5.

Споры по поводу возмещения работодателями ущерба, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, имеют определенную специфику на стадии досудебного разбирательства (см. ст. 231 ТК и комментарий к ней). То же касается и споров некоторых категорий работников, рассматриваемых вышестоящими органами.

6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном трудовым законодательством (ни в КТС, ни в суде), споры выборных работников о досрочном освобождении от должности по решению избравших их органов.

7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 (п. 1) исходит из того, что в силу п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК и ст. ст. 382, 391 ТК дела по спорам, возникшим из трудовых правоотношений, подведомственны судам общей юрисдикции, к которым относятся федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи (см. ст. 382 ТК и комментарий к ней).

Учитывая это, при принятии искового заявления судье необходимо определить, вытекает ли спор из трудовых правоотношений (см. ст. 15 ТК и комментарий к ней), а также подсудно ли дело данному суду.

8.

Верховный Суд РФ указывает, что если возник спор по поводу неисполнения либо ненадлежащего исполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер (например, о предоставлении жилого помещения, о выплате работнику суммы на приобретение жилого помещения), то несмотря на то, что эти условия включены в содержание трудового договора, они по своему характеру являются гражданско-правовыми обязательствами работодателя, и, следовательно, подсудность такого спора (районному суду или мировому судье) следует определять исходя из общих правил определения подсудности дел, установленных ст. ст. 23, 24 ГПК.

9. Решая вопрос о подсудности дела, следует иметь в виду, что исходя из п. 6 ч. 1 ст. 23 ГПК мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции все дела, возникшие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе и дел о признании забастовки незаконной, независимо от цены иска.

При этом необходимо учитывать, что трудовой спор, возникший в связи с отказом в приеме на работу, не является спором о восстановлении на работе, так как он возникает между работодателем и лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор (см. ч. 2 ст. 381 ТК и комментарий к ней, а также ч. 3 ст.

391 ТК), а не между работодателем и лицом, ранее состоявшим с ним в трудовых отношениях.

Мировому судье подсудны также дела по искам работников о признании перевода на другую работу незаконным, поскольку в указанном случае трудовые отношения между работником и работодателем не прекращаются.

Все дела о восстановлении на работе независимо от основания прекращения трудового договора, включая и расторжение трудового договора с работником в связи с неудовлетворительным результатом испытания (см. ч. 1 ст. 71 ТК и комментарий к ней), подведомственны районному суду.

Дела по искам работников, трудовые отношения с которыми прекращены, о признании увольнения незаконным и изменении формулировки причины увольнения также подлежат рассмотрению районным судом, поскольку по существу предметом проверки в этом случае является законность увольнения.

Дела о признании забастовки незаконной подсудны верховным судам республик, краевым, областным судам, судам городов федерального значения, судам автономной области и автономных округов (см. ст. 413 ТК и комментарий к ней).

Источник: https://hr-portal.ru/article/statya-tkrf-391-rassmotrenie-individualnyh-trudovyh-sporov-v-sudah

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]