Транспортный налог на автомобили в россии 2017-2018 годы — все о налогах

Транспортный налог на автомобили в 2018 году

Транспортный налог считается не только хорошим источником пополнения государственного бюджета, но и часто становится предметом горячих споров в среде автомобилистов и политиков.

В связи с этим он то изменялся в сторону повышения, то в сторону понижения. С 2010 года транспортный налог вообще пытались отменить несколько раз и перевести в «другой формат».

Об актуальных изменениях в этом вопросе расскажем в этой статье.

В 2017 году правительство не поддержало идею принятия поправок в Налоговый кодекс, предлагающих отмену транспортного налога, мотивируя это тем, что данное действие приведет к выпадению из бюджетов доходов в объеме 146,2 млрд рублей. Именно такую сумму в 2016 году в благодаря данному виду сбора получили от граждан субъекты федерации.

Несмотря на то, что каких-либо сдвигов в отношении отмены не произошло, стало известно, что собственники автомобилей, вес которых превышает 12 тонн, могут ожидать некоторых льгот, поскольку  такие водители в связи с введением системы «Платон» с ноября 2015 года уже вносят отчисления за каждый пройденный километр федеральных дорог на ремонт дорожного фонда.

Что такое транспортный налог

Транспортный налог – это обязательный региональный налог, который взимается с владельцев зарегистрированных транспортных средств.

Величину сбора, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности и налоговые льготы устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Все денежные средства, полученные таким образом, поступают в региональные бюджеты и используются на финансирование дорожной инфраструктуры.

Какой транспорт облагается налогом

На сайте Федеральной налоговой службы перечислены транспортные средства, которые, в соответствии со ст. 358 НК РФ, признаются объектами налогообложения. К ним относятся

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • самолёты;
  • вертолёты;
  • теплоходы;
  • яхты;
  • парусные суда;
  • катера;
  • снегоходы;
  • мотосани;
  • моторные лодки;
  • гидроциклы;
  • несамоходные (буксируемые суда);
  • другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке, в соответствии с российским законодательством.

Какой транспорт не облагается налогом

Согласно ст. 358 НК РФ, не облагаются транспортным налогом в любой точке стран

  • легковые автомобили, которые были специально переоборудованы для граждан с инвалидностью (мощностью менее 100 л.с.);
  • легковые авто мощностью менее 100 л.с., которые были приобретены с помощью органов соцзащиты;
  • автомобили, находящиеся в угоне;
  • транспортные средства, принадлежащие сельхозпроизводителям (комбайны, тракторы, скотовозы и другие);
  • автомобили, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти или оперативного управления.

Кроме того, следует помнить, что регионы вправе самостоятельно устанавливать налоговые льготы. Таким образом, в вашем городе транспортный налог может не действовать и по иным основаниям.

Например, в Москве от уплаты дорожного сбора полностью освобождены:

  • владельцы авто с мощностью менее 70 л.с.;
  • родители многодетных семей;
  • опекуны инвалидов детства;
  • инвалиды и ветераны боевых действий;
  • инвалиды I и II группы;
  • организации, занимающиеся городскими перевозками пассажиров в общественном транспорте, и другие.

Расчетная формула

Формула для расчета транспортного налога не претерпела в 2018 году изменений.

Расчет налога можно произвести по следующей формуле:

Рассмотрим каждый пункт, который составляет налог:

  1. Налоговая ставка. Для каждого субъекта РФ устанавливается свой размер налоговой ставки, в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости, года выпуска и (или) экологического класса, срока эксплуатации и прочих характеристик автомобиля.
  2. Налоговая база определяется как мощность двигателя в лошадиных силах, которая указана в регистрационных документах.
  3. Количество месяцев владения — это период, в который вы владеете автомобилем. Так, например, если вы купили машину, 7 января, а продали 15 февраля, то количество месяцев владения составит два полных месяца.
  4. Повышающий коэффициент — переменная, котораяназначается на дорогие автомобили, стоимость которых превышает 3 миллиона рублей.

Министерство промышленности и торговли РФ ежегодно не позднее 1 марта размещает на своем сайте в разделе Перечни и реестры список таких автомобилей, которые подпадают под определение дорогих транспортных средств, при расчете налога на которые применяется повышающий коэффициент. На 2018 год уже определен перечень дорогостоящих автомобилей, в отношении которых транспортный налог уплачивается с учетом повышающих коэффициентов – список можно посмотреть здесь.

Повышающий коэффициент применяется как к новым автомобилям, так и к подержанным. В зависимости от стоимости транспортного средства, коэффициент варьируется от значений 1,1 до 3.

На данный момент для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей утверждена следующая сетка:

Принимая в расчет год выпуска транспортного средства, стоит учитывать, что количество лет определяется на 1 января каждого года.

Льготы

Вопрос о предоставлении льгот на уплату транспортного налога регулирует Налоговый кодекс РФ. 3 июля 2017 года в НК РФ была внесена ст. 361.1, которая устанавливает льготы на оплату транспортного налога для владельцев грузовых автомобилей, состоящих в системе Платон.

При этом для того, чтобы получить право не оплачивать автосбор, необходимо соблюдение трех условий:

  • масса грузового транспорта должна превышать 12 тонн;
  • транспорт находится в реестре системы «Платон»;
  • плата по Платону за год должна быть равной или превышать сумму налога.

Если сумма оплаты Платона меньше суммы транспортного налога, то оплатить дорожный сбор придется. Размер аналога в этом случае рассчитывается со скидкой по формуле:

ТН к оплате = (Полная стоимость ТН) — (Сумма всех платежей в систему Платон за год)

Чтобы не платить или получить скидку на оплату транспортного налога, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. В качестве доказательства на право пользования льготой необходимо приложить к заявлению отчет о внесенной за год плате в систему Платон, закрепленный подписью и печатью оператора системы.

Кроме того, субъекты РФ могут самостоятельно устанавливать региональные льготы при уплате транспортного налога. Чтобы узнать какие именно преференции действуют в вашем регионе, необходимо обратиться в местную налоговую службу.

Читайте также Как оформить продажу транспортного средства

Источник: https://www.fingramota.org/lichnye-finansy/nalogi/item/349-transportnyj-nalog-na-avtomobili-v-2018-godu

Транспортный налог 2017-2018: изменения, новый принцип и ставки

Транспортный налог 2017-2018 годов начисляется с учетом новых правил, введенных в Налоговый кодекс несколько лет назад. При этом транспортный налог в 2017-2018 годах, вполне вероятно, ждут и другие изменения, которые уже сейчас активно обсуждаются в Минфине.

Транспортный налог в 2017–2018 годах: основные правила расчета

Транспортный налог 2017–2018 годов: новые ставки для дорогих автомобилей

Транспортный налог 2017–2018 годов: новые обязанности плательщиков

Как распечатать квитанцию на оплату транспортного налога?

Как оплатить без квитанции транспортный налог?

Ставки транспортного налога в 2017–2018  годах. Какие планируются изменения?

Читайте нас в Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен

Транспортный налог в 2017–2018 годах: основные правила расчета

В 2015 году вступили в силу некоторые новые правила Налогового кодекса, касающиеся расчета налога на транспорт. Размер налоговой выплаты зависит от мощности транспортного средства, которая исчисляется в лошадиных силах.

Для того чтобы рассчитать транспортный налог 2017-2018 годов, нужно обратиться к региональному законодательству, поскольку конкретные налоговые ставки устанавливаются властями субъектов РФ. К примеру, транспортный налог в ХМАО в 2017-2018 годах для легковых авто с мощностью 150–200 л. с. определяется по ставке 40 руб. за каждую лошадиную силу.

Кроме того, на региональном уровне могут предусматриваться льготы по уплате налога (например, для пенсионеров, многодетных родителей и т. д.).

По закону автолюбители не должны заниматься расчетом размера налога, ведь обязанность высчитать сумму платежа за транспорт, как и прежде, лежит на налоговом органе.

Но в то же время, налоговая инспекция не застрахована от ошибок, поэтому проверка правильности сделанного ею расчета лишней не будет.

Если же автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, то вычисление суммы налога — прямая обязанность бухгалтера этой организации.

Транспортный налог 2017–2018 годов: новые ставки для дорогих автомобилей

В нашей стране уже несколько лет ведутся разговоры о необходимости введения так называемого налога на роскошь. Первый шаг в этом направлении сделан: вступили в силу нормы НК РФ о повышающем коэффициенте при расчете налога на автомобили, стоимость которых превышает 3 млн руб.

Перечислим основные правила применения коэффициента:

  1. Применяется он только для легковых авто.
  2. Размер коэффициента зависит от цены автомобиля и его возраста.
  3. На машины, цена которых — от 3 до 5 млн руб., налог начисляется в увеличенном размере, если с момента их изготовления не прошло 3 лет (используются коэффициенты от 1,1 до 1,5).
  4. С коэффициентом 2 подсчитывается налог на авто не старше 5 лет, цена которых составляет 5–10 млн руб.
  5. С коэффициентом 3 начисляется налог:
    • На машины не старше 10 лет стоимостью 10–15 млн руб.;
    • Автомобили, оцененные более чем в 15 млн руб., если им не больше 20 лет.

Порядок определения средней цены ТС утвержден Минпромторгом России (приказ от 28.02.2014 № 316). Она вычисляется по одной из 2 разработанных формул. Применение той или иной формулы зависит от того, имеются ли в нашей стране представительства компании-изготовителя авто — них министерство запрашивает сведения о рекомендуемых ценах на машины конкретных марок и моделей.

Владельцу дорогого авто, желающему узнать, в какую сумму оценены автомобили такой марки, нужно посетить официальный сайт Минпромторга. Там каждый год не позднее 1 марта публикуется перечень машин, стоимость которых превышает 3 млн руб. Этими же данными пользуется налоговая инспекция, начисляя транспортный налог в 2017-2018 годах.

Транспортный налог 2017–2018 годов: новые обязанности плательщиков

Скачать форму сообщения

С 01.01.2015 у плательщиков транспортного налога появилась новая обязанность. Если гражданин, на которого зарегистрировано транспортное средство, не получил уведомления на уплату налога, он должен самостоятельно сообщить в налоговую инспекцию о наличии у него автомобиля. Однако, как поясняется на сайте ФНС, это не надо будет делать в следующих случаях:

  • если налоговое уведомление приходило хотя бы единожды, а потом перестали приходить;
  • если уведомление не поступало по причине предоставления льготы владельцу транспортного средства. 

Исполнение этой обязанности предусматривает следующее:

  1. Подать сообщение можно по почте, на личном приеме в инспекции, а также через сервис «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС.
  2. Сообщение составляется в установленной форме (бланк по КНД 1153006), в нем указывается, какие транспортные средства и с какого момента зарегистрированы на гражданина.
  3. К сообщению прилагается копия свидетельства о регистрации ТС в ГИБДД.
  4. Сообщение подается не позднее 31 декабря года, следующего за годом, за который должен быть начислен налог.
  5. Если гражданин получил уведомление на уплату налога не за все зарегистрированные на него машины, он обязан сообщить в ИФНС о транспортных средствах, не указанных в полученном уведомлении.
  6. Если уведомление не направлено в связи с имеющейся льготой по налогу, то подавать сообщение о наличии авто не нужно.
  7. Сообщение о каждом ТС подается в налоговый орган 1 раз.
Читайте также:  Ставки налога на игорный бизнес могут подняться - все о налогах

За неисполнение этой обязанности налагается штраф в размере 20% неуплаченного налога (это правило вступило в силу с 01.01.2017).

Как распечатать квитанцию на оплату транспортного налога?

Проверить свою задолженность по уплате транспортного налога можно несколькими способами:

  • в ФНС по месту жительства;
  • на сайте госуслуг в личном кабинете налогоплательщика;
  • на официальном сайте ФНМ (nalog.ru).

На этих ресурсах можно распечатать квитанцию на оплату транспортного налога и оплатить задолженность в любом банке.

Как оплатить без квитанции транспортный налог?

Если на руках квитанции, выданной ФНС, нет, а транспортный налог необходимо оплатить, можем посоветовать несколько выходов из сложившейся ситуации:

  1. Зайти на сайт ФНС и через сервисные странички сайта рассчитать сумму налога и там же оплатить его.
  2. Авторизоваться на сайте госуслуг и запросить услугу ФНС об информировании об имеющихся задолженностях. Далее необходимо следовать указаниям системы и оплатить налог на сайте.

Ставки транспортного налога в 2017–2018 годах. Какие планируются изменения?

Необходимость реформирования налога на транспорт обсуждается уже несколько лет. Некоторые политики и экономисты предлагают отменить транспортный налог, а для компенсации потерь бюджета увеличить акцизы на топливо.

Однако в письме от 02.04.2013 № БС-2-11/221@ ФНС России сообщила о том, что отмена налога с владельцев транспорта в ближайшем будущем не ожидается, т. к.

серьезное увеличение акцизов неизбежно повлечет рост цен на товары народного потребления.

Вместе с тем в настоящее время Минфин России занят разработкой новых правил исчисления платежей за транспорт. Вполне возможно, что уже в ближайшее время эти нововведения будут приняты на законодательном уровне.

В чем же суть нового подхода к расчету транспортного налога? Минфин предлагает отказаться от начисления налога в зависимости от мощности ТС в лошадиных силах. Вместо этого сумма к уплате в бюджет будет определяться исходя из объема двигателя. Кроме того, будут введены коэффициенты, зависящие от возраста машины и ее экологического класса.

Также обсуждается вариант замены налога т. н. экологическим платежом, который применяется в некоторых европейских странах. В случае его введения собственникам старых автомобилей придется платить намного больше, чем владельцам новых машин. По мнению властей, такой подход будет стимулировать автолюбителей приобретать новые, более экологичные, модели авто.

В завершение нужно еще раз уточнить, что подобные предложения Минфина находятся пока в стадии обсуждения и подготовки законопроекта. Предложения о замене транспортного налога повышением акциза на топливо регулярно поступают в Госдуму, но ни одно из них пока не нашло одобрения. 

Источник: https://nsovetnik.ru/nalog_na_avtomobil/transportnyj_nalog_izmeneniya_novyj_princip_i_stavki/

Транспортный налог 2018 по регионам России — все о транспортном налоге населению

Для наглядности посмотрите актуальную таблицу ставок по всем субъектам РФ. В ней собраны все известные на сегодня налоговые ставки по транспортному налогу для автомобилей, которые будут применяться российскими регионами в 2018 году. 

Субъект  РФ Транспортный налог — ставки 2018 г. (руб. за 1 л.с.)
Легковые автомобили
0-100 л.с. 101-150 л.с. 151-200 л.с. 201-250 л.с. 251 л.с. и более
Республика Адыгея 10,00 20,00 40,00 70,00 130,00
Республика Башкортостан 25,00 35,00 50,00 75,00 150,00
Республика Бурятия (возраст ТС до 5 лет/от 5 до 10 лет/свыше 10 лет) 10,30/ 9,20/ 8,00 19,00 -19,50/ 16,90 -17,60/ 15,70-16,00 27,80/ 25,20/ 22,90 41,70/ 37,80/ 34,30 83,40/ 15,50/ 68,70
Республика Алтай 8,00/10,0 (до 90 л.с./ свыше 90 до 100 л.с.) 14,00 20,00 45,00 120,00
Республика Дагестан 8,00 10,00 35,00 50,00 105,00
Республика Ингушетия 5,00 7,00 10,00 30,00 40,00
Кабардино-Балкарская Республика 7,00/0,00(для ТС до 10 лет/ старше 10 лет) 15,00 35,00 65,00 130,00
Республика Калмыкия 11,00 22,00 47,00 75,00 150,00
Карачаево-Черкесская Республика 7,00 14,00 25,00 50,00 100,00
Республика Карелия 10,00 35,00 50,00 75,00 150,00
Республика Коми 10,0/15,0/ 20,0 (до 70 л.с./свыше 70 до 85/ свыше 85 до 100 л.с.) 30,00 50,00 75,00 150,00
Республика Марий Эл 25,00 35,00 50,00 75,00 150,00
Республика Мордовия 15,00/17,3(для ТС старше 15 лет/ до 15 лет) 25,90 37,90 75,00 150,00
Республика Саха (Якутия) 8,00 13,00 17,00 30,00 60,00
Республика Северная Осетия — Алания 7,00 15,00 20,00 45,00 90,00
Республика Татарстан (Татарстан) 25,0/10,0(для юрлиц/для физлиц) 35,00 50,00 75,00 150,00
Республика Тыва 5,00 7,00 10,00 15,00 30,00
Удмуртская Республика 8,00 20,00 50,00 75,00 100,00
Республика Хакасия 6,00 15,00 29,00 50,00 104,00
Чеченская Республика 7,00 11,00 24,00 48,00 91,00
Чувашская Республика — Чувашия 16,00 28,00 50,00 75,00 150,00
Алтайский край 10,00 20,00 25,00 60,00 120,00
Краснодарский край 12,00 25,00 50,00 75,00 150,00
Красноярский край 5,00 14,50 29,00 51,00 102,00
Приморский край (возраст ТС до 3 лет/свыше 3 до 10 лет/свыше 10 лет) 18,00/ 8,40/ 6,00 26,00/ 15,60/ 9,10 42,00/ 28,00/ 14,00 75,00/ 45,00/ 18,00 150,0/ 112,5/ 45,0
Ставропольский край 7,00 15,00 36,00 75,00 120,0
Хабаровский край 12,00 16,00 30,00 60,00 150,00
Амурская область 15,00 21,00 30,00 75,00 150,00
Архангельская область 14,00 24,00 50,00 75,00 150,00
Астраханская область 14,00 27,00 48,00 75,00 150,00
Белгородская область 15,00 25,00 50,00 75,00 150,00
Брянская область 7,00 – 10,00 18,00 40,00 75,00 130,00
Владимирская область 20,00 30,00 40,00 75,00 150,00
Волгоградская область 9,00 20,00 40,00 75,00 150,00
Вологодская область 25,00 35,00 50,00 75,00 150,00
Воронежская область 20,00 30,00 50,00 75,00 150,00
Ивановская область 10,00 20,00 35,00 60,00 120,00
Иркутская область 10,50 14,50 35,00 52,50 105,00
Калининградская область 2,50 15,00 35,00 66,00 147,00
Калужская область 5,0/10,0 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.) 20,0/ 25,0 (до 125.л.с./ свыше 125 до 150 л.с.) 45,0/50 (до 175 л.с./ свыше 175 до 200 л.с.) 75,00 150,00
Камчатский край 10,00 32,00 45,00 75,00 150,00
Кемеровская область 5,50/8,00 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.) 14,00 45,00 68,00 135,00
Кировская область 15,0/18,0/ 20,0 (до 45 л.с./свыше 45 до 85/ свыше 85 до 110 л.с.) 30,00 44,00 60,00 120,00
Костромская область 13,0/15,0 (до70 л.с./ свыше 70 до 100 л.с.) 30,00 42,00 66,00 132,00
Курганская область 10,00 27,00 50,00 75,00 150,00
Курская область 25,00 35,00 50,00 75,00 150,00
Ленинградская область 18,00 35,00 50,00 75,00 150,00
Липецкая область 15,00 28,00 50,00 75,00 150,00
Магаданская область 7,00 10,00 15,00 23,00 45,00
Московская область 10,00 34,00 49,00 75,00 150,0
Мурманская область 10,00 15,00 25,00 40,00 80,00
Нижегородская область 13,50/22,50 (до 45/ свыше 45 до 100 л.с.) 31,50 45,00 75,00 150,00
Новгородская область 18,00 35,00 50,00 75,00 150,00
Новосибирская область(возраст ТС  до 5 лет/свыше 5 до 10 лет/ свыше 10 лет) 6,00 10,00 30,00/ 22,50/ 15,00 60,00/ 45,00/ 30,00 150,0/ 112,50/ 75,00
Омская область 7,00 15,00 30,00 45,00 90,00
Оренбургская область 0,00 15,00 50,00 75,00 150,00
Орловская область 15,00 35,00 50,00 75,00 150,00
Пензенская область 21,00/15,00  (для ТС до 15 лет/старше 15 лет) 30,00 45,00 75,00 150,00
Пермский край 25,00 30,00 50,00 58,00 58,00
Псковская область 13,00/15,0 (до 75 л.с./ свыше 75 до 100 л.с.) 27,00 50,00 75,00 150,00
Ростовская область 8,00/12,00 (для ТС старше 10 лет/до 10 лет) 15,00 45,00 75,00 150,00
Рязанская область 10,00 20,00 45,00 75,00 150,00
Самарская область 16,00 24,00/33,00 (до 120 л.с./ свыше 120 до 150 л.с.) 43,00 75,00 150,00
Саратовская область 16,00/14,00 (для ТС до 3 лет/ старше 3 лет) 32,00/30,00 (для ТС до 3 лет/ старше 3 лет) 50,00 75,00 150,00
Сахалинская область 10,00 21,00 35,00 75,00 150,00
Свердловская область 0,00 9,40 32,70 49,60 99,20
Смоленская область 10,00 20,00 40,00 66,00 110,00
Тамбовская область 20,00 30,00 50,00 75,00 150,00
Тверская область 10,00 21,00 30,00 45,00 90,00
Томская область 8,00 14,00 28,00 47,00 110,00
Тульская область 10,00 25,40 50,00 75,00 150,00
Тюменская область 10,00 30,00 38,00 55,00 100,00
Ульяновская область 12,00 30,00 45,00 70,00 130,00
Челябинская область 7,70 20,00 50,00 75,00 150,00
Забайкальский край 7,00 10,00 20,00 33,00 65,00
Ярославская область 13,10/15,8  (до 81 л.с./ свыше 81 до 100 л.с.) 28,10 45,00 68,00 145,00
г. Москва 12,00 25,0/35,0 (до 125/ свыше 125 до 150 л.с.) 45,0/50,0 (до 175/ свыше 175 до 200 л.с.) 65,0/75 (до 225/свыше 225 до 250л.с.) 150,0
Санкт-Петербург 24,00 35,00 50,00 75,00 150,00
Еврейская автономная область 6,6/8,8  (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.) 14,0/16,0(до 130 л.с./ свыше 130 до 150 л.с.) 32,4/ 44,0 (до 180 л.с./ свыше 180 до 200 л.с.) 52,0/ 64,8 (до  230 л.с./ свыше 230 до 250 л.с.) 109,20
Ненецкий автономный округ 10,00 15,00 25,00 30,00 50,00
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 5,00 7,00 40,00 60,00 120,00
Чукотский автономный округ 5,00 7,00 10,00 15,00 30,00
Ямало-Ненецкий автономный округ 15,00 24,50 25,00 37,50 75,00
Республика Крым 5,00 7,00 15,00 20,00 50,00
Севастополь 5,00 7,00 25,00 75,00 100,00

Источник: https://worknet-info.ru/read-blog/793

Транспортный налог в 2018 году

Изменение и повышение транспортного налога в 2018 году: ожидается ли увеличение ставок

Почему транспортный налог в 2018 году не заменяется акцизом

Объект налогообложения транспортным налогом в 2018 году

Какие характеристики объекта определяют размер транспортного налога в 2018 году

Ставки и льготы при исчислении транспортного налога — 2018

Уплата налога и подача декларации по транспортному налогу в 2018 году

Изменение и повышение транспортного налога в 2018 году: ожидается ли увеличение ставок 

Предусмотренный гл. 28 Налогового кодекса транспортный налог — 2018, как и ранее, направлен на поддержание дорожной системы. Повышение транспортного налога в 2018 году, если оно все же будет принято на 2019 год, будет соответствовать тенденции, которой следовал законодатель в последние годы.

В разделе X Транспортной стратегии РФ до 2030 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.

2008 № 1734-р, говорилось о суммарном увеличении транспортных налогов в 2018 году и последующие годы, но, правда, не за счет повышения ставок транспортного налога в 2018 году и далее.

Подразумевалось изменение транспортного налога в 2018 году и последующих путем перехода на взимание платежей за пробег, отслеживаемый по навигационным системам, с учетом характеристик автомобилей, таких как осевая нагрузка и экологический ущерб, например.

м

Отчасти такой мерой стало введение системы «Платон», которой на нашем сайте посвящены несколько материалов, например: Какие машины подпадают под систему платы «Платон»?, Последние новости о системе взимания платы «Платон».

При этом пока об отмене существующего транспортного налога в 2018 речь не идет, хотя подобные законопроекты направляются в Госдуму на рассмотрение.

Их существенный недостаток — отсутствие какой-либо обоснованной альтернативы транспортному налогу в 2018 и последующие годы, в случае его отмены.

На это, в частности, указывается в заключении правового управления думы на законопроект № 1187303-6.

Почему транспортный налог в 2018 году не заменяется акцизом 

В связи с повышением в 2018 году акциза, которым облагается топливо, предназначенное для обеспечения транспорта, обсуждается, нет ли дублирования топливными акцизами транспортного налога в 2018 году, не является ли это, с учетом наличия системы «Платон», чрезмерным налогообложением транспорта? Экономическим обоснованием здесь выступает то обстоятельство, что система этих платежей в конечном счете влечет увеличение потребительской стоимости товаров.

ФНС РФ в письме от 07.03.2017 № БС-2-21/279@ дала разъяснения об отсутствии двойного налогообложения в этой ситуации исходя из различий транспортного налога и акцизов, которые сводятся к следующему:

  1. В соответствии со ст. 13 НК РФ акцизы — налоги федеральные, а транспортный — региональный.
  2. Акцизы уплачивают производители и покупатели нефтепродуктов, а транспортный налог — собственники средств транспорта. При этом в состав данной категории включаются не только автомобили, но и водные и воздушные суда. 

Из данной позиции налоговых органов следует, что основная проблема, которую решает существующий транспортный налог и без разрешения которой его отмена невозможна, — необходимость замены источника финансирования бюджетов субъектов РФ при его упразднении.

Таким источником вполне может стать экологический налог, рассчитываемый от категории транспорта по степени опасности («Евро-1», «Евро-2» и др.) либо от расчетного объема выбросов в атмосферу. Возможность его введения вытекает из Транспортной стратегии.

Теперь рассмотрим, как будет рассчитываться транспортный налог — 2018 с учетом последних изменений и новшеств.

Объект налогообложения транспортным налогом в 2018 году 

Критерии отнесения к объектам налогообложения предусмотрены ст. 358 НК РФ:

  1. Принадлежность к числу транспортных средств, не относящихся к исключениям, перечисленным в п. 2 ст. 358 НК РФ.
  2. Факт регистрации в установленном порядке. 

Источник: https://rusjurist.ru/nalogi/transportnyj_nalog/

Увеличение транспортного налога

Налоговые нормы в Российской Федерации периодически подаются изменениям, в зависимости от экономического положения в стране.

Это затрагивает и налогообложение на транспорт, которое возлагается на собственников машин, вертолетов, катеров. Сотрудники Министерства транспорта полагают, что взимание налога в настоящее время является мало полезной процедурой.

Помимо этого, есть так же несправедливая норма, когда владельцы автомобилей, которыми они не пользуются, обязаны выплачивать транспортный налог наравне со всеми. Увеличится ли налог на транспорт в ближайшее время?

Последние 5 лет налог на транспорт уверенно увеличивался. Если в 2009 году сборы, поступавшие в местные бюджеты, насчитывали 52 миллиарда рублей, то в последнее время эта сумма колеблется на отметке в 150 миллиардов рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=r9gaXz1jcc4

К сожалению, как отмечает общественность, такие изменения не повлияли на качество дорожного покрытия и экологическую ситуацию.

Усредненная ставка на транспортный налог по различным регионам России:

Мощность транспортного средства в лошадиных силах 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год
До 100 2,5 4,5 6,4 7,7
100-150 15 17 18 20
150-200 35 39 43 50
200-250 66 68 71 75
Свыше 250 147 147 149 150

Периодически субъекты РФ изменяют определенные ими налоговые ставки, внося поправки в соответствующие нормы. Поправки могут быть самые различные — от внесения либо отмены льготных условий до замены налоговых ставок.

Тем не менее, они подаются изменениям. В 2018 году, по сравнению с 2018 году, изменения произошли в Курской области, Орловской области, а также в республиках Карелия, Хакасия.

В Саратовской области, Магаданской области и Севастополе установлены минимальные налоговые ставки.

Данные на 2018 год:

Наименование субъекта Не более 100 л.с. 100-150 л.с. 150-200 л.с.
Москва 11 30 45
Санкт-Петербург 25 31 48
Севастополь 6 8 24
Орловская область 14 20 43
Астраханская область 13 26 44
Магаданская область 5 7 11
Курская область 10 21 42
Алтайский край 10 21 26
Камчатский край 10 31 44
Пермский край 24 33 54
Ненецкий автономный округ 10 14 26
Республика Карелия 8 12 28
Республика Хакасия 7 16 26

Продолжение таблицы:

Наименование субъекта 200-250 л.с. Свыше 250 л.с.
Москва 70 150
Санкт-Петербург 71 150
Севастополь 73 100
Орловская область 72 150
Астраханская область 73 150
Магаданская область 17 37
Курская область 61 100
Алтайский край 60 115
Камчатский край 74 150
Пермский край 59 59
Ненецкий автономный округ 31 50
Республика Карелия 47 99
Республика Хакасия 41 75

Сведения на 2018 год:

Наименование субъекта Не более 100 л.с. 100-150 л.с. 150-200 л.с.
Москва 11 30 45
Санкт-Петербург 25 31 40
Севастополь 6 8 24
Орловская область 15 22 45
Астраханская область 13 26 44
Магаданская область 5 7 11
Курская область 12 22 44
Алтайский край 10 21 26
Камчатский край 10 31 44
Пермский край 24 33 54
Ненецкий автономный округ 10 14 26
Республика Карелия 11 14 30
Республика Хакасия 9 18 29

Продолжение таблицы:

Наименование субъекта 200-250 л.с. Свыше 250 л.с.
Москва 10 150
Санкт-Петербург 71 150
Севастополь 73 100
Орловская область 75 150
Астраханская область 73 150
Магаданская область 17 37
Курская область 62 100
Алтайский край 60 115
Камчатский край 74 150
Пермский край 59 59
Ненецкий автономный округ 31 90
Республика Карелия 49 99
Республика Хакасия 43 78

Что планируется на 2018 год

Прения касательно налога на транспорт не затихают на протяжение последних лет. С одной стороны, этот налог образует внушительный раздел бюджета, который добавляет к государственной казне ежегодно 149 миллиардов рублей.

В настоящей экономической ситуации заполучить другую сферу, откуда будет поступать такой денежный поток очень затруднительно.

Среди вариантов решения проблемы выделяют: возможность абсолютной ликвидации данного налога, так и его изменение, а также введение иных видов денежных сборов. Какой вариант будет выбран в конечном итоге предугадать невозможно.

Основной причиной критики автолюбителей выступает основание, по которому происходит расчет транспортного налога на конкретный автомобиль.

Налог варьируется от показателей мощности двигателя, измеряемого в лошадиных силах, но время его пользования в течение календарного года никак не влияет.

Специалисты и автомобилисты полагают, что такая формула подсчета налога не отражает целей установления транспортного сбора — приобретение денежных средств на ремонтную деятельность дорог.

Всем известно, что люди пенсионного возраста ездят на своей «Волге» лишь пару раз в сезон на дачу.

Оставшееся время транспортное средство пылится в гараже, тем не менее платить транспортный налог нужно наравне с теми людьми, которые совершают поездки по городу в служебных и личных целях ежедневно.

Другой важный фактор — мощность двигателя. Далеко не каждое авто, у которого большая мощность, является свежим, а собственники старых и новых машин обязаны уплачивать транспортный налог на равных основаниях.

Как и для новых автомобилей, происходит повышение транспортного налога на старые автомобили.

Помимо этого, приобретая автомобиль, физическое лицо начинает уплачивать акцизный сбор на бензин, а если к нему прибавить транспортный налог, то гражданин становится заложником двух фискальных обременений.

Хотя порой восстановление транспортного средства может занимать не только месяца, но даже годы. Некоторые автолюбители для того, чтобы избежать оплаты налога на транспорт, снимают автомобиль с учета, но такое действие не всегда может быть выгодным.

Нужно сравнить сумму регистрации авто и годового налога для того, чтобы регистрация не отняла больше денежных средств чем непосредственно налог.

На правительственных собраниях актуальны следующие варианты альтернативы налога на транспорт, которые в будущее время возможно будут внедрены:

  1. Ликвидация транспортного налога с одновременным увеличением акцизы на топливо. Считается, что данное введение поможет рационально перераспределить налоговое бремя, поскольку чем больше человек будет пользоваться автомобилем, тем больше ему придется давать отчислений. Но во властных кругах находятся противники данного законопроекта.
  2. Взаимосвязь налога с экологичностью транспорта. Основоположниками данной идеи стали специалисты Министерства промышленной торговли. Они отметили, что в развитых государствах Европы транспортные выбросы жестко контролируются соответствующими организациями.
  3. Пересмотр механизма расчета налоговых сумм. В соответствии с этой идеей предлагается рассчитывать налог не на основании лошадиных сил, а на базе объема двигателя.

Как изменяется перечень льготников

Перед тем, как производить расчет по налоговой ставке, нужно учесть все возможные льготные условия.

Льготы предоставляются на следующие виды техники:

  • весельные и моторные лодки, мощность которых менее 5 лошадиных сил;
  • легковая машина, предназначенная для пользования инвалидом, которая обладает мощностью не более 100 лошадиных сил;
  • промысловая речная техника;
  • тракторный транспорт, иные машины для транспортировки сена, молока;
  • машины, которые были подвергнуты угону.

С 2018 года расширяется список льготников. Государственная Дума Российской Федерации одобрила законопроект, который гласит, что владельцы всех сельскохозяйственных машин освобождаются от уплаты транспортного налога.

Увеличение транспортного налога вызывает лишь возмущение автомобилистов, поскольку налог растет, а состояние дорог все никак не улучшается. В 2018 году из-за недовольства населения даже произошла отмена повышения налога в Курской области.

Правительство РФ уже обратило внимание на растущее недовольство в среде автолюбителей. Несомненно, в ближайшее время будут приняты законодательные изменения. Какими они будут, покажет только время.

Видео: Налоги в России поднимут после 2018 года

Источник: https://avtopravozashita.ru/transportnyj-nalog/povyshenie-transportnogo-naloga.html

Налог на машину 2018 — отменили или нет

Налог на машину 2018 — отменили или нет

В России продолжают обсуждать ряд «наболевших» вопросов. Одним из них является налог на транспорт. В 2018 году российское правительство планирует корректировать проект закона о налоге на автомобиль за лошадиные силы.

https://www.youtube.com/watch?v=3srCrNFdf48

В Крыму зарегистрировали более 22 000 грузовых машин, 4 000 – автобусов, 7 000 – мотоциклов. Автовладельцы полуострова стали получать уведомления об уплате налога.

В закон о транспортном налоге намерены внести поправки

Взимать с россиян транспортный налог выгодно для правительства. По статистике на текущий год, едва не у каждого второго гражданина страны есть собственное ТС, потому доля в бюджете от сбора за лошадиные силы достаточно значительная.

В разных российских регионах может быть разной ставка налога. Ее могут изменить, но чиновники предлагают сделать ее фиксированной по всей стране. Интересно, что некоторые чиновники предлагают вовсе отменить транспортный сбор, заменить его. Например:

  1. повысить общую цену акциза на топливо и иные горючие;
  2. рассчитывать размер сбора на основании экопоказателей ТС;
  3. рассчитывать общую сумму налога не с учетом лошадиных сил, а в зависимости от объема двигателя.

Если повысить общую цену акциза на топливо, то налоговая нагрузка будет справедливо распределена. Владельцы автомобилей, которые часто совершают поездки, станут покупать топливо в большем объеме, следовательно, бюджет будет пополняться больше.

Кого облагают налогом на автомобиль за лошадиные силы

Вырученные средства от сбора транспортного налога направляют первым делом на ремонт дорожного покрытия. Уплачивают его все владельцы ТС. При этом налог за лошадиные силы взимают даже с мотоциклистов, владельцев моторных лодок, гусеничного транспорта, яхт, снегоходов, автобусов, вертолётов.

Льготы на транспортный налог предоставляют в случаях:

  1. если автомобиль получен по социальной программе или был переделан специально для водителя-инвалида. Мощность его не должна быть больше 100 лошадиных сил;
  2. если автомобиль угнали и его объявили в официальный розыск;
  3. если это морское или речное промышленное плавательное средство;
  4. если ТС используют для того, чтобы перевозить скот, удобрения, молоко, сено – это тракторы с весельными и моторными лодками, мощность двигателя которых не больше 5 лошадиных сил.

Самый высокий налог в столице и Санкт-Петербурге – 12.00-24.00 рублей на лошадиную силу.

Крымских автовладельцев стало больше – до 313 500, что на 16% выше, нежели годом ранее. Они получают квитанции об уплате налога по почте по месту прописки. У многих сейчас есть «Личный кабинет налогоплательщика», потому уведомления приходят туда.

Уплатить налог нужно до 1 декабря 2018 года, иначе начнут начислять пеню. Его сумму рассчитывают так:

лошадиные силы * количество месяцев, за которые уплачивают взнос.

Пример:

  1. автомобиль 2010 года с двигателем до 100 л. с. – налог составит 500 рублей;
  2. с двигателем в 80 л. с. – 400 рублей;
  3. с двигателем 110 л. с. – 770 рублей.

Владельцы ТС недовольны введением транспортного налога. Во-первых, ввели акциз на бензин. Во-вторых, в России много автовладельцев, у которых старые автомобили с  более мощными двигателями, нежели у новых моделей. Потому как налог рассчитывают по лошадиным силам, старые машины становятся обузой и дорогим средством передвижения.

материала Налог на машину 2018 — отменили или нет

Источник: https://autosway.ru/lenta/16418-nalog-na-mashinu-2018-otmenili-ili-net-2.html

Транспортный налог на электромобиль в России

Транспортный налог на электромобили в России на 2018 год исчисляется по тому же принципу, как и для других авто. При этом владельцы электрических ТС надеются на будущее упразднение оплаты.

Так, на рассмотрении Государственной Думы РФ  лежит законопроект, подразумевающий отмену налога на электромобили.

Если он будет принят, уже с 1 января 2019 года платить за электрический транспорт не придется.

Как обстоят дела на текущий момент? Какой транспортный налог начисляется на электромобили? Можно ли ждать отмены платежа? Эти и другие вопросы рассмотрим ниже.

Общие положения

В НК РФ (статье 357) сказано, что транспортный налог распространяется на все автомобили, относящиеся к объектам налогообложения. Если исходить из того же НК РФ (статьи 358), в эту категорию входит следующий транспорт — автобусы, легковые авто, квадроциклы, мотоциклы и так далее. Начисление транспортного налога происходит после регистрации транспортного средства в органах автоинспекции.

Что касается особенностей электрического транспорта, еще 10-15 лет назад  такие машины казались нечто недостижимым, автомобилями будущего.

Но с развитием технологий и повышением объемов производства все больше электрокаров появляется на улицах крупных городов.

Особенность транспорта — способность работать от электрического двигателя, который питается от специальной батареи. Классический ДВС здесь отсутствует.

Первый электрические авто появились в Москве еще в 2007 году, когда действующий в то время мэр поручил закупить два автобуса и восемь грузовых машин для осуществления грузовых и пассажирских перевозок.

Со временем легковые электромобили появились у обычных граждан, и стало понятно, что такая тенденция сохранится и в будущем.

Главными производителями техники выступают компании Ниссан, Рено, Тесла и Митсубиси.

Со временем стартовал выпуск электрокара отечественного производства под названием Лада Эллада. Несмотря на более низкую цену, люди отдают предпочтение зарубежной продукции. Недавно Минэнергетики РФ заявило, что концу 2020 года в РФ будет эксплуатироваться больше 200 тысяч авто с электрическим мотором. Сегодня такие цифры, по меньшей мере, вызывают сомнение.

Кто вправе не платить налог на транспорт?

В 2018 году, как и ранее, ТН относится к региональным (местным) сборам, поэтому условия предоставления льгот также индивидуальны. Они регулируются муниципальным законодательством. Если говорить о федеральных нормах, от оплаты транспортного  налога освобождены владельцы машин с массой от 12 тонн (при условии, если владелец компенсирует повреждения, которые наносятся покрытию).

Кроме того, государство освобождает от налогов хозяев следующего транспорта:

  • Автомобилей небольшой мощности (до 100 «лошадей»), которые предназначены для людей с инвалидностью, и купленные через организации соцзащиты.
  • С/х транспортных средств, а именно тракторов, комбайнов, грузовых машин и прочей техники.
  • Угнанных машин (при наличии подтверждающего документа с полиции).

В регионах от уплаты транспортного налога могут освобождаться граждане, которые относятся к льготной категории. В этот перечень входят военные пенсионеры, ветераны ВОВ, многодетные родители, ликвидаторы ЧАЭС, инвалиды и так далее.

Владельцам электрокаров важно понимать, что это полностью независимый транспорт, который нуждается в регистрации, оформлении полиса и оплате налога.

Как определяется размер транспортного налога в 2018 году

Выше отмечалось, что электромобиль относится к категории обычного транспорта, поэтому избежать выплаты налога не получится. По НК РФ (статье 357) к плательщикам налогов относятся все граждане, которые имеют электромобиль и зарегистрировали его в ГИБДД. Кроме того, в статье 358 этого же документа указано, что электрокары, как и другой транспорт, облагаются налогом.

На сентябрь 2018 года  не существует дифференцированных ставок для авто с электрическим мотором. Хотя, три года назад (в 2015-м) этот вопрос поднимался на рассмотрение, но так ни не нашел поддержки со стороны представителей закона. Вот почему при расчете размера налога для электрокара важно ориентироваться на следующие параметры — ставки для каждого региона и особенности автомобиля.

Кроме того, при вычислении транспортного налога учитывается вид авто, число машин в распоряжении налогоплательщика, мощность двигателя, статическая тяга и валовая вместимость. Последние три параметра можно получить из паспорта транспортного средства.

Размер налоговых ставок на 2018 год рассмотрен в НК РФ (статье 361, пункте 1). Имея такую информацию под  рукой, владелец электрокара может самостоятельно определить размер налога.

м

К примеру, для двухколесного транспортного средства мощностью до 20 л.с. действует оплата, которая равна 7 рублям. Следующий диапазон — от 20 до 35 л.с.. За такой транспорт придется платить 15 рублей (из расчета на одну «лошадь»). Если мощность превышает 35 л.с., оплата составит 50 рублей.

Аналогичное деление имеется и для легкового транспорта. Наиболее «бюджетными» являются автомобили с мотором до 100 л.с. У них ставка составляет 12 рублей.

Для сравнения машина с электрическим двигателем в 250 л.с. и больше обойдется владельцу в 150 р. за одну «лошадку». Похожая классификация имеется для грузовиков и пассажирского транспорта.

Более подробную информацию можно почерпнуть в НК РФ (статья 361).

Кроме того, в Налоговом Кодексе РФ (статье 356) указаны льготы, благодаря которым владельцы автомобилей могут экономить на налогообложении. В зависимости от  размера скидки выплаты могут уменьшиться или аннулироваться полностью. Если плательщик проигнорирует требование, предусмотрен штраф в размере 20 процентов от ставки налога на электромобиль.

Будет ли отмена транспортного налога для электрических машин?

Весной 2018 года в Интернете появилась новость о внесении группой депутатов от ЛДПР законопроекта, подразумевающего отмену транспортного налога для машин с электрическим мотором.

По замыслу представителей закона такая плата теряет актуальность на пятилетний срок и не зависит от мощности установленного мотора.

При одобрении законопроекта он начнет действовать со старта 2019 года и до конца 2024-го.

По заявлению депутатов, такой законопроект важен для популяризации электрического транспорта и дополнительного стимулирования граждан. Увеличение числа таких авто способствует уменьшению вредных выбросов и улучшению экологической обстановки в таких крупных городах как Москва и Санкт-Петербург.

Инициаторы законопроекта уверены, что подобным способом можно поднять популярность электрического транспорта и повысить уровень продаж. В документе отмечается, что спрос на «зеленые» машины в регионах слишком низкий и нуждается в дополнительном стимулировании.

Кроме того, депутаты обратили внимание на отсутствие приборов, необходимых для зарядки таких машины. По предварительным планам они должны быть установлены на всех автозаправочных станциях России. Процесс монтажа начался с ноября 2016-го, но на данный момент процесс идет медленно, что тормозит число электрического транспорта на дорогах страны.

В первом квартале 2018 года количество электрических машин в России увеличилось всего на 16 единиц. Наибольшим спросом пользуется Ниссан Лиф, который купили 9 человек. Остальные семь машин произведены компанией Тесла. В роли покупателей, как правило, выступают москвичи и жители столичного региона.

Но некоторые изменения, касающиеся транспортного  налога, все-таки произошли. В частности, владельцы автомобилей, задолжавших по транспортному налогу, могут рассчитывать на списание части долгов (тех, которые появились до начала 2015 года). Это касается штрафных санкций и пени, начисленной на задолженность.

Кроме того, изменился коэффициент, применяемый при расчете налога на дорогие машины. В простонародье такая поправка называется налогом на роскошь. Правило касается только тех транспортных средств, стоимость которых больше 3 миллионов рублей. К примеру, если машина обошлась владельцу от 3 до 5 млн.

рублей, а ее возраст не превышает 3-х лет, коэффициент составит 1,1. Если машина имеет такой же возраст, но куплена по цене от 5 до 10 миллионов рублей, коэффициент выше — 2. Наибольшую сумму приходится платить владельцам транспорта, имеющего стоимость больше 15 млн. рублей и возраст от 10 до 20 лет.

Здесь коэффициент равен 3.

С августа 2018-го выплата налога производится одной суммой вне зависимости от числа транспортных средств. Это касается и электрокаров. С начала 2019 года оплату можно будет производить через МФЦ.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/transportnyj-nalog-na-elektromobili-v-rossii

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]