Уменьшат ли прибыль дополнительные сервисные услуги ж/д перевозчика? — все о налогах

Как сократить издержки при перевозке железнодорожным транспортом

Уменьшат ли прибыль дополнительные сервисные услуги ж/д перевозчика? - все о налогах

В настоящее время логистическая сфера транспортной отрасли страны находится в сложнейшей ситуации. Это связано с цикличными колебаниями рыночной экономики. На внутреннем рынке перевозок железнодорожным транспортом произошли радикальные изменения. При этом о достижении существенных положительных результатов говорить не приходится.

В России всё же недостаёт пока практического опыта бизнес-деятельности в кризисных условиях. Отсюда — неспособность быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры. Объёмы торговли с Европой упали до минимума. Направления перевозок сместились в сторону внутрироссийских коридоров.

Выросло значение транспортных маршрутов, которые связывают центральные регионы страны с дальневосточными территориями. Изменилась и структура грузоперевозок. Качественные, высокодоходные грузы стали приоритетными по отношению к общему объёму грузоперевозок.

Поэтому, если сырьё и продолжает перевозиться по железной дороге, то только дорогостоящее. Основным грузом являются нефтепродукты и толуол.

Опережение событий — оптимальный способ решения проблем в железнодорожной логистике

Игра на опережение — это умение правильно просчитать предстоящее событие и возможные пути решения возникающих на его фоне задач. Оптимально справиться с такой нагрузкой под силу только специалистам высокого профессионального уровня.

Поэтому, когда в транспортно-экспедиторскую компанию приходит клиент, которому необходимо перевезти груз по заданному маршруту по минимальной стоимости с указанием кратчайших сроков, такое задание воспринимается не как проблема, а как очередная текущая задача. Её решение, как обычно, требует нестандартного подхода.

И только в этом случае заказ будет выполнен успешно. А компания сможет занести в базу ещё одного постоянного клиента. Другим фактором успеха для будущего транспортной компании, безусловно, становится становление и развитие системы интермодальных перевозок.

Умением «провести» груз по сложному маршруту «от двери до двери» — обладает далеко не каждое логистическое предприятие. В этом случае грузоперевозка производится несколькими видами транспорта в сопровождении таких логистических операций, как накопление и адресное распределение.

Меняя все возможные виды транспорта, груз по-прежнему находится в контейнере. Обеспечивается высокий уровень его сохранности при одновременном сокращении логистических издержек грузовладельца. Такой подход обладает сегодня наибольшими перспективами, тем более что осуществляется он в режиме «одного окна».

Владелец груза избавлен от необходимости контактировать с огромным количеством контрагентов, на каждом этапе его следования.

Направления тарифной политики в сфере железнодорожных перевозок

Какими будут тарифы на перевозки железнодорожным транспортом в ближайшее будущее? Будут ли они изменяться в соответствии с фактической инфляцией либо включаться механизмы административного регулирования. В условиях падения экономической активности до сих пор нет однозначного ответа на эти вопросы.

В любом случае итоговое решение, принятое ОАО «РЖД», должно быть позитивным для всех игроков рынка железнодорожных перевозок. Господство рыночной экономики подразумевает наличие саморегулирующейся системы ценообразования, когда активно работают механизмы здоровой конкуренции.

В этих условиях адекватные действия операторов, учитывающих сезонность, а также колебания спроса на грузовые вагоны будут наиболее оптимальными, нежели включение административных рычагов. Сегодня транспортно-экспедиторские компании предпочитают работать с постоянными клиентами индивидуально, особенно если речь идёт о предоставлении скидок.

Адресная работа с грузоотправителями — одна из новых форм деятельности перевозчика в сфере усовершенствования услуг.

Пока будет сохраняться положительная динамика в добывающей отрасли, железная дорога сможет поддерживать приемлемый для обеих сторон уровень тарифной системы, позволяющей сократить затраты на логистические услуги по сравнению с грузовым транспортом.

Неожиданным положительным эффектом стало для железнодорожников решение правительства о введении в отрасли автоперевозок системы «Платон». Уже сегодня становится очевидно, что железные дороги получили в связи с этим обстоятельством некоторые преимущества в конкурентной борьбе за грузы. Ряд колеблющихся грузоотправителей сделали окончательный выбор в пользу железнодорожных перевозок. Поэтому решения, направленные на повышение тарифов, в данной ситуации себя не оправдывают.

Перспективы в железнодорожной логистике

Период бездумного проведения бизнес-политики на рынке железнодорожных перевозок привёл к возникновению множества проблем: профицит подвижного состава, снижение ставок, груз лизинговых обязательств. Часть игроков вынуждены были покинуть рынок. Чтобы удержать свои позиции сегодня, требуется целенаправленно следовать грамотно выстроенной долгосрочной стратегии.

То, что спрос на железнодорожные перевозки будет расти — это очевидно. Впрочем, только квалифицированные специалисты смогут оптимально воспользоваться создавшейся ситуацией. Для этого, возможно, потребуется пренебречь сиюминутной выгодой ради достижения гораздо большей, но отдалённой прибыли.

Таким образом, на рынке сложатся более прогнозируемые и прагматичные взаимоотношения между грузовладельцами и перевозчиками.

Комментариев: 3 Просмотры: 434 04-05-2016 16:26

Источник: https://perevozka24.ru/pages/kak-sokratit-izderzhki-pri-perevozke-zheleznodorozhnym-transportom

Практическая бухгалтерия

  • Поможет ли копия одержать победу в суде компании, у которой отсутствует оригинал документа, на основании которого она пытается добиться справедливости? Как судьи расценивают представленные истцами копии бумаг, если других доказательств коммерсанты предоставить не могут?
  • В коммерческую организацию поступает звонок из Службы занятости. Специалист службы на том конце провода сообщает бухгалтеру компании, что организация обязана ежемесячно предоставлять в государственный орган данные о количестве вакансий, а также принимать для собеседований кандидатов, направленных Службой. Представитель компании задается вопросом: насколько законны подобные требования госструктуры? Попробуем разобраться.
  • Приобретая оборудование, автомобиль или другое основное средство, компания, конечно же, планирует затраченную на покупку сумму включить в состав расходов и тем самым уменьшить базу по налогу на прибыль. Однако, как известно, сразу все затраты списать не получится, поскольку расходы на приобретение основных средств учитываются при исчислении налога через амортизацию. И вот в данном случае как раз уместно напомнить про такой инструмент, как амортизационная премия.
  • Спецодежда позволяет сотруднику защититься от вредных и опасных факторов (температуры, механических повреждений, ядовитых веществ и пр.) во время выполнения своих служебных обязанностей. Расскажем, каким сотрудникам предписано выдать спецодежду, что будет, если этого не сделать, и как отразить покупку и выдачу личных средств защиты работникам в налоговом и бухгалтерском учете организации.
  • Компании нередко доплачивают сотрудникам: по случаю рождения детей, в связи с болезнью близкого или его смертью. Как правильно отразить такую помощь в бухгалтерском и налоговом учете? Какие документы оформить, чтобы у проверяющих не возникло претензий?
  • Государство изменило требования к банкам, которые имеют право выдавать компаниям банковскую гарантию. Каким требованиям теперь должна соответствовать кредитная организация?
  • ФНС уже не однажды пыталась запустить сервис «Прозрачный бизнес». Каждый раз – с большим «скрипом». О причинах «накладок» рассуждать не будем — не наше, по большому счету, дело. А вот оценить значимость сервиса с точки зрения возможных выгод и рисков для компаний нам вполне по силам.
  • В день, не предвещающий никаких проблем, бухгалтер компании вдруг обнаруживает, что деньги компании заблокированы на расчетом счете. В чьих интересах кредитная организация заморозила средства, сомнений быть не может. Деньги отправлены в бюджет государства по требованию ревизоров, усмотревших в документах компании фискальную недостачу. Как предупредить такую ситуацию и что можно сделать, если деньги списаны по ошибке контролеров.
  • Уже не первый месяц то и дело во властных кругах вспыхивают, но тут же затухают разговоры о создании государственной электронной почты. Услуги, которая, по задумке, может значительно облегчить взаимодействие бизнеса и власти. Поговорим о том, что именно обсуждают законотворцы, кто может получить подобный e-mail и в чем его польза.
  • ИФНС затребовала у компании документы, касающиеся ее бывшего сотрудника. В компании усомнились было в правомерности такого подхода, но ее быстро «успокоили» – ФНС России не нашла в действиях инспекторов ничего из ряда вон выходящего.
Читайте также:  Материальная помощь на лечение сотрудника - все о налогах

Источник: https://www.berator.ru/articles/slozhnye-momenty-ucheta-proezdnykh-raskhodov/

Какую налоговую систему выбрать при грузоперевозках для ИП и ООО

Рассмотрены наиболее выгодные с точки зрения ведения учета и снижения фискальной нагрузки системы налогообложения – УСН, патент (ПСН) и ЕНВД. Условия применения, примеры расчета налоговых платежей.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Понятие «грузоперевозки» регламентируется ГК РФ (стат. 785 пункт 1) и подразумевает доставку и передачу перевозчиком груза по назначению согласно заключенным договорам (глава 40 ГК РФ).

Такая деятельность не требует оформления разрешительных лицензий, достаточно зарегистрировать бизнес и выбрать подходящий режим.

Как оптимизировать налогообложение грузоперевозок легальными методами? Какие сложности в учете транспортных операций поджидают руководителя? Все нормативные подробности ниже.

Важно! Не относятся к грузоперевозкам договора транспортной экспедиции. Правовое регулирование (глава 41 ГК РФ) определяет подобные сделки как гражданско-правовые взаимоотношения, что исключает возможность применения ЕНВД налогоплательщиком.

Допустимые налоговые режимы

Чтобы определить с выбором, необходимо принимать во внимание организационно-правовой статус фирмы, количество рабочих единиц транспорта, масштаб планируемых сделок и объем выручки за период. Доступные режимы для ИП и ООО различаются. При этом законодательно варьируются не только уплачиваемые налоги, но и документооборот, а также методология ведения учета.

Обсуждаемые системы налогообложения в сфере транспортных услуг:

  1. УСН – предусматривает уплату налога по объекту «доходы» (ставка 6%) или «доходы минус расходы» (ставка 15 %, но может применяться пониженный размер ставки по решению региональных органов власти). Выбор варианта осуществляется компанией самостоятельно, в течение года смена объекта налогообложения запрещена. Основные условия для применения в 2017 году (Закон № 243 от 03.07.16 г.) – численность (не более 100 чел.), совокупный размер выручки за отчетный период (не более 120 млн. руб.), предел выручки в части перехода (не более 90 млн. руб.).
  2. ЕНВД – применяется компаниями (предприятиями или ИП) с численностью единиц транспорта не более 20, включая арендуемые средства (стат. 346.26 подп. 5 п. 2), если вид деятельности относится к вмененной согласно региональному законодательству. При наличии нескольких видов ОКВЭД следует разграничить показатели путем ведения раздельного учета. Критерии для использования ЕНВД – численность наемного персонала (не более 100 чел.), доля участия прочих юридических лиц в бизнесе (не более 25 %).

Источник: https://MoneyMakerFactory.ru/articles/nalogi-gruzoperevozki/

Налогообложение в РФ услуг иностранного перевозчика

При заключении договоров на перевозку грузов с иностранными транспортными компаниями грузовладельцам необходимо знать, что при расчетах за перевозку с такими компаниями они будут являться налоговыми агентами по уплате налога на прибыль иностранного лица не осуществляющего деятельность в России через постоянные представительства, но получающего доходы от источников в Российской Федерации.

Российские компании , которые выплачивают такие доходы, признаются налоговыми агентами не зависимо какую систему налогообложения они применяют.

Согласно ст. 310 НК РФ налоговые агенты обязаны исчислить и удержать налог с доходов, выплаченных иностранной организации от источников в Российской Федерации, а также перечислить сумму налога в бюджет.

Налоговый агент, выплативший доход иностранной организации , должен уплатить налог с такого дохода не позднее дня, следующего за днем его выплаты.

Что такое доходы  от международных перевозок (в том числе плата за простой и прочие платежи, возникающие при перевозках) для налогообложения налогом на доходы иностранного лица.

Под международными перевозками понимаются любые перевозки морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, за исключением случаев, когда перевозка осуществляется исключительно между пунктами, находящимися за пределами Российской Федерации.

Исчисление налога на прибыль производится с общей стоимости перевозки, выплачиваемой иностранной организации, без деления указанной стоимости на стоимость перевозки на территории Российской Федерации и стоимость перевозки вне территории Российской Федерации.

Указанные доходы подлежат обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты, по ставке, предусмотренной пп. 2 п. 2 ст. 284 НК РФ и равной 10 процентам.

Международным соглашением РФ с соответствующим иностранным государством об избежании двойного налогообложения могут быть установлены иные правила налогообложения доходов (прибыли) организаций этих государств. В таких случаях необходимо применять правила и нормы международного договора РФ (ст. 7 НК РФ).

Как правило в заключенных РФ договорах об избежании двойного налогообложения доходы от международных перевозок освобождены от уплаты налога в РФ, но для этого иностранному партнеру необходимо вам предоставить документ подтверждающий его регистрацию на территории иностранного государства.

Налоговый кодекс РФ не устанавливает обязательной формы подтверждения.

Документом, подтверждающим постоянное местопребывание, может быть, например, справка о местонахождении по форме, которая установлена законодательством иностранного государства или составлена в произвольном виде с указанием необходимых данных.

Подтверждающий документ должен быть заверен компетентным органом иностранного государства. Такой орган определен в соглашениях об избежании двойного налогообложения, которые заключены Россией с иностранными государствами.

Также на нем должен быть проставлен апостиль — штамп, подтверждающий подлинность подписей (если иностранное государство является членом Гаагской конвенции от 05.10.

1961, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов). В ином случае такой документ должен быть легализован в дипломатическом представительстве или консульстве РФ, находящемся за рубежом (п. 8 ч. 2 ст.

5, ч. 1, 2 ст. 27 Консульского устава РФ).

Читайте также:  Отчетность малого и среднего бизнеса - все о налогах

Если документы надлежащим образом не заверены, вы обязаны удержать с иностранной организации налог.

В отношениях с некоторыми государствами достигнута договоренность о принятии документов без проставления апостиля или консульской легализации. Если ваш иностранный контрагент является налоговым резидентом одного из таких государств, подтверждение его постоянного местонахождения, выданное уполномоченным органом соответствующего государства, не требует легализации или проставления апостиля.

К таким государствам относятся Республики Беларусь, Украина, Молдова, Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Армения, Азербайджан, а так же Соединенные Штаты Америки,  Кипр, Словакия, Германия.

Если в документе указан период, в отношении которого подтверждается постоянное местопребывание, то, он должен соответствовать финансовому году, за который налоговый агент выплачивает доход. В случае не указания такого периода им признается календарный год, в котором выдана справка

Если документ о местонахождении составлен на иностранном языке, налоговый агент дожжен выполнить его перевод на русский язык.

На практике налоговые агенты в качестве подтверждения постоянного местонахождения нередко получают от иностранного контрагента свидетельства о государственной регистрации (сертификаты об инкорпорации), выписки из торговых реестров и другие аналогичные документы. Контролирующие органы не признают указанные документы в качестве подтверждающих резидентство

Согласно международным соглашениям РФ об избежании двойного налогообложения к числу компетентных органов относятся руководители финансовых или налоговых ведомств иностранных государств.

Например в Белоруссии  право подтверждения постоянного местонахождения резидентов Республики Беларусь предоставлено городским (районным) налоговым инспекциям по месту регистрации организаций.

Такие подтверждения подписываются начальником или заместителем начальника соответствующей инспекции и заверяются гербовой печатью с наименованием налоговой инспекции (Письмо ФНС России от 08.08.2007N ГИ-6-26/636@)  

А в Польше уполномоченными представителями, являются органы казначейства Республики Польша.

Данные документы у вас имеет право запросить банк при переводе средств иностранному партнеру.

Если документ отсутствует или с данным государством РФ не заключало договор об избежании двойного налогообложения, то вам необходимо исчислять и удерживать налог.

При этом налог подлежит удержанию независимо от формы, в которой выплачивается доход: в натуральной форме, путем погашения обязательств этой организации, в виде прощения долга или зачета требований к этой иностранной организации.

При выплате дохода в натуральной или иной не денежной форме сначала производится уменьшение получаемого иностранной организацией дохода на сумму исчисленного налога, а затем налог перечисляется в бюджет (абз. 8 п. 1 ст. 310 НК РФ).

Следует учитывать, что налоговый агент не вправе уплачивать налог с доходов иностранной организации за счет собственных средств

Источник: https://www.asmap.ru/detail/35304Nalogooblozhenie-v-RF-uslug-inostrannogo-perevozchika

Расчеты по НДС при возмещении ж/д тарифа

Налоговая норма

Казалось бы, что эта проблема не нова. Однако до сих пор единой позиции по ее разрешению не выработано. Арбитражная практика также неоднозначна.

А некоторые налогоплательщики вообще не видят никаких препятствий: для поставщика — перевыставить покупателю продукции счет-фактуру, полученный от перевозчика, для покупателя — принять к вычету перепредъявленный по услугам перевозки НДС. Тем не менее факт остается фактом — гл. 21 НК РФ такой нормы не предусмотрено.

Почему? Может быть, проблемы вовсе и нет, и главное — грамотно в правовом смысле оформить отношения между сторонами договора поставки? И пожалуйста, дорога открыта как для поставщика — чтобы перепредъявить НДС от перевозчика, так и для покупателя — чтобы принять его к вычету.

Правовое регулирование

Для начала разберемся в правовом регулировании перевозочной деятельности, осуществляемой на железнодорожном транспорте.

К основным нормативным актам, регулирующим перевозочную деятельность железнодорожным транспортом, которые необходимы в качестве источника информации для бухгалтера, ведущего учет транспортных расходов, оказанных железной дорогой, относятся Федеральные законы от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — УЖТ).

Гражданско-правовые отношения между исполнителем и заказчиком по перевозке грузов по железной дороге регулируются Гражданским кодексом. Согласно его ст.

785 доставка грузов осуществляется на основании договора перевозки, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать получателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную сумму.

При этом общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Договор об организации перевозок

 Итак, несмотря на то, что между продавцом и покупателем заключен договор поставки, отражающий вид, объем, качественные характеристики поставляемого товара, цены, сроки поставки, вид используемого транспорта и прочие условия, для осуществления доставки продукции железнодорожным транспортом необходимо заключить в письменной форме отдельный договор об организации перевозок (ст. 10 УЖТ). В нем определяются предполагаемые объем перевозок грузов, сроки и условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств, а также иные условия. Как правило, действует такой договор в течение одного года. При систематическом осуществлении перевозок грузов грузоотправители, грузополучатели могут заключать с перевозчиками долгосрочные договоры.

Следует сказать, что стоимость транспортных услуг по доставке продукции, оказываемых железной дорогой, может включать стоимость не только железнодорожного тарифа, взимаемого непосредственно за перевозку, но и вспомогательных услуг, необходимых для доставки продукции, например стоимость крепления и приспособлений, погрузочно-разгрузочных работ, запорно-пломбировочных устройств, плату за пользование вагонами, контейнерами, за хранение грузов, за простой и другие расходы.

Почему мы заостряем внимание на этом? Дело в том, что перепредъявить покупателю можно только те расходы по доставке, которые согласованы договором. Например, если в договоре прописано, что покупатель возмещает стоимость железнодорожного тарифа, то расходы за подачу и уборку вагонов перепредъявить покупателю поставщик уже не сможет (см. Постановление ФАС УО от 08.

11.2007 N Ф09-8611/07-С5). Соответственно, он не сможет перепредъявить НДС, относящийся к расходам, которые не закреплены договором как возмещаемые. Во избежание спорных моментов в отношении затрат поставщика, которые ему возмещает покупатель, необходимо детализировать предмет договора между ними в части расходов по доставке продукции с указанием конкретных услуг.

Обратите внимание! При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений (ст. 431 ГК РФ).

Бухгалтерский учет

Порядок учета транспортных расходов, оказываемых железной дорогой, определяется исходя из условий заключенного между сторонами договора поставки. Здесь возможны два случая. В первом — затраты по доставке продукции до покупателя включаются в отпускную цену продукции (товара), во втором — возмещаются покупателем согласно счетам, выставленным поставщиком в его адрес.

Читайте также:  Составляем выписку из формы сзв-м - образец - все о налогах

В первом случае расходы списываются с кредита счета учета расчетов с железной дорогой в дебет счета 44 «Расходы на продажу», а сумма НДС — в дебет счета 19 «НДС по выполненным работам и оказанным услугам» (п. 215 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ).

В отношении второго случая, который, собственно, нас интересует больше (поскольку именно в этой ситуации возникает необходимость перевыставлять счета-фактуры), в том же п.

215 сказано: транспортные расходы, подлежащие возмещению покупателями готовой продукции, списываются с кредита счета учета расчетов с отнесением в дебет счета расчетов с покупателями, включая величину НДС, причитающуюся (уплаченную) транспортной организации. Эта сумма НДС предъявляется к оплате покупателю продукции.

Таким образом, в бухгалтерском учете порядок отражения транспортных расходов, понесенных поставщиком за счет покупателя и в его пользу, законодательно закреплен.

Пример 1. По договору поставки ООО «Квадро» реализует готовую продукцию на сумму 23 600 000 руб. (в том числе НДС — 3 600 000 руб.), организуя ее доставку до покупателя железнодорожным транспортом. Стоимость услуг по перевозке составила 1 180 000 руб. (в том числе НДС — 180 000 руб.). Себестоимость отгруженной продукции — 18 000 000 руб.

По договору с железной дорогой до отгрузки продукции в адрес покупателя поставщик перечислил на свой лицевой счет по расчетам за перевозки предварительный платеж в сумме 1 200 000 руб. В тот же день им была получена предоплата за продукцию от покупателя в размере 100%. По условиям договора поставки транспортные расходы покупатель не возмещает.

В бухгалтерском учете ООО «Квадро» данные операции будут отражены следующим образом:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма,руб.
Перечислен предварительный платеж заперевозку груза 76 51 1 200 000
Получена предоплата в размере 100% запродукцию 51 62-2 23 600 000
Начислен НДС с предоплаты(23 600 000 руб. / 118 x 18%) 76-НДС 68 3 600 000
Отражена выручка от реализации продукции 62-1 90-1 23 600 000
Начислен НДС с отгруженной продукции 90-3 68 3 600 000
Принят к вычету НДС с авансов 68 76-НДС 3 600 000
Списана себестоимость отгруженной продукции 90-2 43 18 000 000
Зачтена предоплата за продукцию 62-2 62-1 23 600 000

Расходы по доставке продукции будут отражены следующими проводками:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма,руб.
Списаны транспортные расходы по доставке продукции(1 180 000 — 180 000) руб.

44

76

1 000 000

Отражен НДС, предъявленный железной дорогойза перевозку 19 76 180 000 Принят к вычету НДС 68 19 180 000

Пример 2. Воспользуемся исходными данными примера 1. Предположим, что по условиям договора доставка продукции осуществляется за счет покупателя.

В этом случае в бухгалтерском учете ООО «Квадро» транспортные расходы будут отражены следующим образом:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма,руб.
Перевыставлены транспортные расходы по доставке продукции покупателю, в том числеНДС

76<\p>

76

1 180 000

Получено от покупателя возмещениетранспортных расходов по доставке продукции 51 76 1 180 000

Источник: https://www.pnalog.ru/material/nds-vozmeshenie-gd-tarif

В праве ли организация, оплатившая проезд работника в командировку, учесть в расходах стоимость дополнительных сервисных услуг перевозчика?

Начиная с 1 января 2016 года, формы определенного вида проездных документов, оформляемых по перевозкам пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении дополнены информацией об оказываемых сервисных услугах, в частности — информацией об услугах питания.

Согласно информации о типах вагонов и классов обслуживания, указанной на сайте перевозчика, дополнительные сервисные услуги могут включать — набор питания, предметы первой необходимости и гигиены, включая постельные принадлежности, печатная продукция и услуги по обеспечению личной безопасности, в зависимости от типа вагона.

При этом стоимость сервисных услуг указана общей суммой без разбивки на компоненты, из которых данная стоимость складывается.

Согласно положениям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода (а в случаях, предусмотренных в статье 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на командировки, в частности на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, суточные или полевое довольствие.

В соответствии со статьей 168 Трудового кодекса Российской Федерации под суточными понимаются дополнительные расходы, которые связаны с проживанием командированного сотрудника вне места его постоянного жительства.

Согласно пункту 11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.

2008 № 749 (далее — Положение), дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места жительства (суточные), возмещаются работнику за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и нерабочие праздничные дни, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, с учетом положений, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения.

Согласно пункту 12 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.

2008 № 749, расходы по проезду к месту командировки на территории Российской Федерации и обратно к месту постоянной работы, включают расходы на оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей.

Таким образом, сервисные услуги включают в себя стоимость услуг, которые отвечают условиям признания расходов для целей налогообложения прибыли (расходы на оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей), а также стоимость услуг, которые не отвечают условиям признания расходов для целей налогообложения прибыли (стоимость питания, предметы первой необходимости и гигиены, печатная продукция, услуги по обеспечению личной безопасности).Общество просит разъяснить порядок признания расходов в виде сервисных услуг, стоимость которых указана в первичных документах общей суммой без разбивки на составляющие компоненты, для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Источник: https://ppt.ru/question/?id=132153

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]