Курортный сбор: проводить через ккт или нет? — все о налогах

Что нового

  • VIP-доступ к газете «Учет. Налоги. Право» на 3 дня

Согласно документу прожиточный минимум за 2 квартал 2018 года составляет:

  • в среднем на душу населения — 10 444 руб.
  • для трудоспособного населения — 11 280 руб.
  • для пенсионеров — 8 583 руб.
  • для детей – 10 390 руб.

В целом с первого полугодия величины выросли на 3,8 – 4,3%.

Прожиточный минимум на 2 квартал 2018 года

Напомним, в марте 2018 года Президент РФ подписал закон № 41-ФЗ о повышении федерального значения МРОТ до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения за 2 квартал предыдущего года. С 1 мая закон вступил в силу, и минималка составила 11 163 рубля. Соответственно, МРОТ с 1 января 2019 года будет составлять 11 280 рублей в месяц. 

Обращаем внимание, что минималка в регионах может отличаться от федерального значения МРОТ. Узнайте новый минимальный размер заработной платы в вашем регионе в таблице ниже. 

Скачать таблицу по регионам с новым МРОТ с 1 января 2019 года

Подборка статей по теме:

  • VIP-доступ к газете «Учет. Налоги. Право» на 3 дня

Чеки можно не пробивать, если у компании нет стационарного места торговли. Норма касается тех, кто реализует товар с рук, при помощи тележек и других приспособлений, в том числе в поездах и самолетах. Разносная торговля освобождена от ККТ согласно пункту 2 статьи 2 Закона № 54-ФЗ.

Все случаи, когда кассовый чек не нужен

Однако по некоторым товарам ККТ обязательна к применению, независимо от вида торговли. К ним относятся технически сложные и маркированные товары, а также продукты питания с особыми условиями хранения.

Обязательно прочитайте

  • VIP-доступ к газете «Учет. Налоги. Право» на 3 дня

С главбухов требуют ответа, если компания просрочила оплату. Одна неверная цифра в платежке, и деньги зависают в казначействе. Организации вынуждены повторно перечислять деньги, а затем месяцами разыскивать платежи. В казначействе рассказали, какие реквизиты проверять в первую очередь>>

Опасность в том, что деньги могут уйти не по назначению, даже если сотрудники все верно заполнили. Ваши коллеги рассказали, как так получается>>

Как показывает практика, убытки от ошибок в платежках директора стараются взыскать с главбуха. УНП выяснила у трудинспекторов, какие на самом деле есть права у директора>>

Можно минимизировать ошибки. УНП выяснила у главбухов, как они добиваются безошибочных платежей. Но даже если деньги уже ушли не туда, ошибку можно исправить. С чего начать>>

Ссылка для подписчиков газеты «УНП»

  • VIP-доступ к газете «Учет. Налоги. Право» на 3 дня

Если работник уже уволился, нет оснований платить ему премию, даже если он ее заработал. Так считает Минтруд. А Минфин из этого сделал вывод по налогам>>

Однако из этой ситуации есть выход. Премии уволенным можно списать, но только с условием. Для этого надо принять в компании внутренний документ>>

Ссылка для подписчиков газеты «УНП»

  • VIP-доступ к газете «Учет. Налоги. Право» на 3 дня

Общество платило сотрудникам компенсацию за задержку зарплаты. Проверяющие посчитали, что с этих сумм надо платить взносы. Компания подала в суд с просьбой признать решение регионального отделения ФСС незаконным.

В суде сотрудники фонда ссылались на то, что в данном случае на компенсационные выплаты не распространяется действие статьи 9 закона № 212-ФЗ. Однако суды трех инстанций с ними не согласились. 

Суд указал, что согласно статье 236 ТК РФ компенсация является обязательной и не подлежит включению в базу по страховым взносам. В кассации отметили: согласно позиции Верховного суда РФ такие выплаты подпадают под действие подпункта «и» пункта 2 части 1 статьи 9 Закона № 212-ФЗ (Постановление АС Северо-Кавказского округа №Ф08-6129/2018 от 10.08.2018 по делу № А32-2684/2018).

Обращаем внимание, вскоре компании не смогут отделаться предупреждением, если они задерживают зарплату или платят меньше МРОТ. Госдума рассмотрит поправки в часть 6 статьи 5.27 КоАП (sozd.parliament.gov.ru, номер 473887–7). Авторы проекта предлагают исключить предупреждение как меру наказания, если компания перечисляет зарплату не по правилам ТК.

Сроки выплаты зарплаты в 2018 году по ТК РФ: таблица

Ваши коллеги читают

  • VIP-доступ к газете «Учет. Налоги. Право» на 3 дня

Депутаты готовят законопроект, который запретит снимать наличные с неперсонифицированных платежных карт.

Сейчас установлен лимит средств, которые можно получить в банкомате с такой карты — 15 тыс. рублей. Чтобы исключить сомнительные операции, обналичивать средства запретят вовсе. Также депутаты рассмотрят законопроект о снятии денег с анонимных электронных средств. Такие операции также будут невозможны.

Кроме этого, Путин подписал Федеральный закон от 27.06.18 № 167-ФЗ, который позволит кредитным организациям блокировать расчетный счет, если они посчитают операции по нему сомнительными. Новые правила начнут применять с 26 сентября 2018 года. Редакция «УНП» выяснила, что банку не понравится в назначении платежек>>

  • VIP-доступ к газете «Учет. Налоги. Право» на 3 дня

Правила налоговых проверок изменились с 3 сентября. Теперь, если ревизоры решат проводить допмеропрития, итоги они должны отразить в специальном документе (пункт 6.1 статьи 101 НК РФ). Он называется дополнением к акту проверки и должен содержать:

  • дату начала и окончания допмероприятий;
  • какие мероприятия проводились, сведения о них;
  • доказательства выявленных нарушений или их отсутствия;
  • выводы и предложения по устранению нарушений.

Дополнение к акту проверки ревизоры должны оформить в течение 15 дней с даты окончания допмероприятий. Затем дается пять рабочих дней, чтобы вручить документ налогоплательщику. Этот срок увеличен вдвое, если ревизоры проверяли консолидированную группу.

Компания может представить свои возражения в течение 15 рабочих дней и приложить подтверждающие документы. Раньше на возражения давалось 10 дней.

Кроме того, из-за новых правил компаниям с 3 сентября потребуется готовить для налоговой документы, которые до сих пор никто не составлял. Также, летом изменились кассовые правила. Из-за этого нужно оформлять новое письмо. Готовые образцы новых документов и рекомендации налоговиков

Фонд будет штрафовать за каждого сотрудника, на которого компания сдала дополняющую СЗВ-М после отчетного срока. Причем отменить штраф вряд ли получится. Чтобы компании больше не смогли выиграть споры с ПФР о штрафах, Минтруд поменял инструкцию по персонифицированному учету приказом от 14.06.2018 № 385н. Документ вступает в силу с 1 октября 2018 года.

Когда поправки начнут действовать, от наказания за ошибки в СЗВ-М компанию будут освобождать только в двух случаях. 

  • VIP-доступ к газете «Учет. Налоги. Право» на 3 дня

Об этом рассказали налоговики. Компании не обязаны сканировать и представлять документы через интернет, если оформляли их на бумаге. Это только право (п. 2 ст. 93 НК). Но инспекции стараются отказаться от бумажных копий: с ними неудобно работать.

Часто инспекции пересылают документы компаний друг другу. По электронке отправить сканы удобнее, чем через почту. Инспекторы стараются убедить в ходе бесед, что электронная форма предпочтительнее. Но настаивать они не вправе. Если компания сдаст копии на бумаге, их обязаны принять.

Также напомним, что уже действует новый порядок налоговых проверок. Инспекторы будут камералить отчетность по НДС на месяц быстрее. Ревизоров обязали оформлять дополнение к акту проверки.

Станет больше времени, чтобы подать налоговикам документы по сделке.

Чтобы главбухам было легче подготовиться к переменам, мы собрали все изменения и комментарии к ним в большую таблицу, которая также доступна для скачивания по ссылке ниже. 

Какие законы вступят в силу с 1 сентября 2018 года в России: таблица изменений

Обязательно прочитайте:

С 3 сентября инспекторы вправе заморозить счет компании, если она не сдала расчет по страховым взносам (п. 3.2 ст. 76 НК). УНП выяснила в Минфине, когда инспекторы начнут блокировать счета.

Страхователи ежеквартально представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 7 ст. 431 НК). Новое правило о блокировке счетов будет действовать с отчетности за девять месяцев. Это нам подтвердили в Минфине.

Если компания до сих пор не сдала расчет по взносам за полугодие, то ее счет не заблокируют. Пока за это организацию только оштрафуют минимум на 1000 руб. за каждый месяц просрочки (ст. 119 НК). В будущем штрафы за опоздания с расчетом также будут — блокировка счета их не исключает.

Налоговики пока еще не готовы применять блокировки. Банк замораживает счет на основании решения инспекции о приостановке операций по счетам (утв. приказом ФНС от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@). Документ подписывает руководитель инспекции или его заместитель (п. 2 ст. 76 НК).

Но в данный момент эта форма решения предусматривает блокировку счетов только за непредставление налоговой декларации. Нет и формы решения об отмене приостановления операций за расчет по взносам. Пока поправки в эти документы находятся на рассмотрении (regulation.gov.

ru, поиск по номеру 83204).

Инспекторы блокируют счет, если страхователь не представит отчет в течение 10 рабочих дней после крайнего срока (п. 3.2 ст. 76 НК). То есть инспекторы впервые смогут заблокировать счета компании уже с 15 ноября этого года.

Важно не только сдать вовремя отчет, но и верно его заполнить. Если инспекторы найдут ошибку, РСВ не примут. Чтобы не оказаться в такой ситуации, вам в помощь — образец заполнения расчета по страховым взносам за 3 квартал 2018 года по разделам и актуальный бланк для скачивания>>

Обязательно прочитайте:

  • VIP-доступ к газете «Учет. Налоги. Право» на 3 дня

Один из обязательных платежей, которые готовит Правительство — экологический налог для организаций и ИП. 

Сейчас компании платят сбор за нанесенный окружающей среде вред. Его переведут в статус налога. Для этого с 2019 года в Налоговом кодексе введут новую главу. Плательщиками будут все компании, в том числе малые предприятия, а также ИП и граждане. Налоговым периодом признается год, но организации, за исключением малых, должны будут перечислять в бюджет авансовые платежи. 

Также сейчас разрабатывается проект по налогу на самозанятых. Чтобы встать на учет, не нужно будет регистрироваться в качестве ИП. Отметиться у налоговиков нужно будет через специальное мобильное приложение.

По словам главы ФНС, софт сейчас в разработке. Для регистрации и уплаты налога нужно будет просто скачать приложение, пройти биометрическую идентификацию и привязать к приложению банковскую карту или счет.

Меру вводят поэтапно. Первыми участниками проекта станут четыре региона: Москва, Московская и Калужская области, Татарстан.

Кроме того, с 2019 года чиновники планируют ввести туристический налог. Тогда все субъекты РФ смогут взимать с гостей из других регионов и стран плату за отдых. Ставка — до 2% от цены проживания. Механизм выстроен по аналогии с курортным сбором, который действует в Краснодарском крае, Крыму, Ставропольском и Алтайском крае. Предложения о новом налоге обсуждают в Минфине и Минкульте.

  • VIP-доступ к газете «Учет. Налоги. Право» на 3 дня

Средства малого бизнеса будут застрахованы. Сейчас такая возможность есть лишь у граждан и предпринимателей. С 2019 года страховое возмещение будут получать и микропредприятия. Если Центробанк отзовет у кредитной организации лицензию, компания сможет вернуть деньги в пределах 1,4 млн руб. При этом не имеет значения, размещены ли средства во вкладе или на счете.

Законодатели отмечают, что страхование не будет распространяться на профессиональные средства адвокатов, нотариусов и средства, переданные в доверительное управление. Кроме того, вклады, удостоверенные депозитными сертификатами, а также депозиты в зарубежных филиалах российских банков и электронные деньги не будут застрахованы в АСВ.

Источник: https://e.nalogplan.ru/rssnews

Курортный сбор не будет взиматься с «дикарей» — 100 дорог

Курортный сбор не будет взиматься с людей, проживающих в частном секторе, постановили депутаты по итогам второго чтения законопроекта. При этом затраты бюджета на администрирование могут превысить доходы от самого сбора.

Госдума одобрила во втором, ключевом чтении законопроект правительства о пробном введении в четырех регионах России платы за пользование курортной инфраструктурой (курортного сбора), передает корреспондент РБК.

Документ поддержали 309 парламентариев, 78 выступили против.

После первого чтения, вызвавшего немало разногласий, во втором чтении была временно снижена ставка курортного сбора, расширен список льготников и определены цели, на которые разрешено тратить средства, полученные от туристов.

Теневой сектор останется без присмотра

Одной из проблем при введении курортного сбора является его администрирование в частном секторе. Еще перед первым чтением профильный комитет Госдумы (по бюджету и налогам), а также Торгово-промышленная палата отмечали, что это поставит частников в преимущество перед легально работающими гостиницами.

В ходе парламентских слушаний 10 июля, посвященных введению курортного сбора, глава думского комитета Андрей Макаров заявил, что теневой сектор обязан передавать курортный сбор в специально созданный фонд, а контролировать это должны совместными усилиями налоговая служба и местные органы самоуправления.

Читайте также:  «сомнительный» резерв по деньгам в банке, лишившемся лицензии, не создается - все о налогах

Однако спустя два дня на заседании комитета была принята поправка, исключающая действие закона на частный сектор, в котором, по словам Макарова, проживают две трети отдыхающих. «Ограничение вынужденное, оно связано со сложностью администрирования сбора», — признался глава комитета.

Коллега Макарова по комитету, депутат Дмитрий Юрков, полагает, что эксперимент может оказаться провальным. «Думаю, что затраты на администрирование будут больше, чем сам сбор», — сказал он РБК.

В Федеральной налоговой службе (ФНС) не смогли оценить предварительные расходы бюджета на администрирование курортного сбора.

В пресс-службе Минфина РБК ответили, что оценить расходы можно будет только после первого года эксперимента.

Директор ялтинского отеля «Бристоль» Вячеслав Курашин в беседе с РБК назвал несправедливым решение Госдумы. Он заявил, что отельеров решили «схватить за горло», а частным сектором «не заниматься».

«Мы сертифицированы, мы держим персонал, платим заработную плату, платим налоги, а у них [в частном секторе] крутятся большие суммы.

А как они там своих тараканов травят, чем они кормят постояльцев, никто не знает», — отметил Курашин.

Двойное снижение ставки

Максимальный размер курортного сбора было решено оставить на уровне 100 руб., но в 2018 году (первый год эксперимента) понизить в два раза, до 50 руб. Это предложение также было озвучено Макаровым на парламентских слушаниях.

В новой редакции проекта говорится, что пилотные регионы (Крым, Алтайский, Краснодарский и Ставропольский края) смогут взимать данную сумму с приезжих за каждый день фактического проживания в объекте размещения, за исключением дня заезда.

В зависимости от сезона, продолжительности пребывания на курорте, значения и местонахождения курорта величину сбора разрешено снижать до нуля.
В ходе слушаний многие депутаты, в частности глава комитета по финансовым рынкам Анатолий Аксаков, высказали опасения, что само по себе введение нового сбора оттолкнет отдыхающих.

По словам законодателей, стоимость отдыха на российских курортах уже выше, чем в популярных среди россиян странах, а новый налог может создать «лишнее напряжение». Кроме того, ряд депутатов, а также председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков предлагали сделать сбор разовым, а не посуточным.

По словам Андрея Макарова, заставить людей, приехавших на разные сроки, платить одну и ту же сумму, было бы несправедливым.

Поправками был также расширен список граждан, которые смогут не платить данный сбор. По инициативе профильного комитета из числа плательщиков были исключены граждане младше 18 лет. Расширить категории льготников еще больше смогут муниципалитеты регионов-участников.

Проблемы командированных

Во время первого чтения законопроекта еще одним спорным вопросом сбора стало то, что под его действие подпадут не только туристы, но и командированные, а также спортсмены, которые тренируются на спортивных базах в Сочи и Лазаревском.

Счетная палата предупреждала, что курортный сбор за граждан, прибывших в служебную командировку, платит работодатель, из-за чего вырастет нагрузка на организации, в том числе бюджетные.

Из слов Макарова на заседании комитета по бюджету и налогам следовало, что эту категорию граждан из числа плательщиков сбора решили не исключать, так как они будут пользоваться объектами курортной инфраструктуры наравне со всеми.

Ремонт дорог не за счет туристовСогласно законопроекту, курортный сбор подлежит зачислению в бюджет субъекта РФ, на территории которого проводится эксперимент.

Новые поправки предполагают, что в первый год эксперимента не менее 70% сбора будут зачисляться в муниципалитеты, другие 30% — в бюджеты регионов.

В последующие годы все средства будут направляться в бюджет того муниципалитета, на территории которого взимается сбор.

Средства от курортного сбора региональные власти смогут направить только на развитие курортных объектов. На эти цели в каждом регионе будет создан Фонд развития курортной инфраструктуры, являющийся частью средств бюджета субъекта.

Тратить деньги на водоснабжение, ливневую канализацию, ремонт дорог, очистных сооружений и другие нужды муниципалитетов не разрешается. «Дорогостоящие проекты надо включать в ФАИП, поскольку курортного сбора на их финансирование все равно не хватит», — говорил на заседании комитета Макаров.

Решение об участии в эксперименте муниципалитеты принимают сами. Принуждать их к этому регионы — участники эксперимента не смогут, следует из поправок.

Поправки также выводят курортный сбор из вопросов межбюджетных отношений. «Доходы от уплаты курортного сбора не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов», — говорится в документе.

Взимание регионами курортного сбора начнется не ранее 1 мая 2018 года. Все необходимые документы на местах должны быть приняты к 1 декабря 2017 года. Эксперимент продлится до 31 декабря 2022 года. Третье чтение законопроекта запланировано на 19 июля.

Источник: https://100dorog.ru/guide/news/7004554/

Налоговый вычет за онлайн-кассы: как получить, кому положен, сроки

Ранее было известно о планах внести в Налоговый Кодекс РФ изменения, которые облегчили бы переход на онлайн-кассы тем, кому разрешено это сделать до 01 июля 2018 / 2019 года. Речь идет о налоговом вычете, представляемом по факту приобретения онлайн-кассы.

И касалась эта льгота только индивидуальных предпринимателей, но не всех! Более того, указанные налогоплательщики надеялись, что данные изменения вступят в силу уже в 2017 году. Но на практике данная льгота будет действовать с 1 января 2018 года.

Сэкономьте больше! Возьмите кассу в рассрочку + полный комплекс услуг!

Оставьте Ваш номер телефона, мы перезвоним и ответим на вопросы!

Проект закона, дающего право на вычет в связи с покупкой онлайн-кассы

Важно:

Федеральным законом от 27.11.2017 № 349-ФЗ в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, в соответствии с которыми только индивидуальные предприниматели на ЕНВД и ПСН в 2018 — 2019 году могут воспользоваться налоговым вычетом в пределах 18.000 рублей на одну единицу ККТ. Актуальную информацию об этом можно прочитать в ЭТОЙ СТАТЬЕ.

Поэтому идущий далее текст статьи, которая была подготовлена и опубликована когда данный вопрос рассматривался ещё только в качестве ПРОЕКТА, следует читать с учетом принятых поправок.

Надежды отдельных категорий налогоплательщиков получить налоговый вычет в связи с переходом на онлайн-кассы в 2017 году пока не сбылся. На начало 2017 года существует только законопроект «О внесении изменений в главы 26.2, 26.3 и 26.5 части второй Налогового кодекса РФ», подготовленный Минфином РФ еще в 2016 году.

С проектом этого закона можно познакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов Правительства РФ (ССЫЛКА).

Если данный законопроект примут, то он позволит получить вычет в размере 18 тысяч рублей за каждый приобретенный и зарегистрированный кассовый аппарат.

Кроме того, этим вычетом смогут воспользоваться только предприниматели, которые применяют патентную систему налогообложения или систему в виде ЕНВД.

С помощью вычета указанные лица смогут уменьшить сумму налога, вносимого в бюджет.

Однако не все так радужно. Дело в том, что вычет будет предоставляться только при соблюдении определенных условий. Поэтому проанализируем эти условия с учетом текущего содержания текста законопроекта.

При каких условиях можно будет получить налоговый вычет за онлайн-кассы?

Законопроектом предусматривается, что получить вычет в случае приобретения онлайн-кассы можно будет, если:

  1. Приобретается онлайн-касса, которая включена в новый реестр ККТ и поддерживает режим передачи кассовых чеков и бланков строгой отчетности в налоговые органы через оператора ОФД.

В связи с этим встает вопрос о возможности получения вычета, если приобретается кассовая техника для работы, например, в удаленной от сетей связи местности. Ведь согласно п. 7 статьи 2 новой редакции закона №54-ФЗ работа в таких местностях не обязывает сотрудничать с оператором ОФД.

В этом случае для получения вычета будет достаточно наличия у ККТ только технической возможности для осуществления передачи данных через операторов ОФД, но без ее фактической реализации.

Дело в том, что статья 4 новой редакции закона №54-ФЗ устанавливает общие требования к контрольно-кассовой технике независимо от места и порядка ее применения.

А потому кассовая техника, которая будет приобретаться для работы в удаленной от сетей местности, должна в любом случае поддерживать режим передачи данных через оператора ОФД, даже если этот режим не будет на практике действовать.

Значит, и на покупку таких ККТ будет распространяться право получения вычета.

  1. Приобретенная контрольно-кассовая техника должна быть зарегистрирована в 2018 году.

Этот предельный срок установлен на основании п. 7 статьи 7 закона №290-ФЗ, который внес изменения в закон №54-ФЗ.

Статья 7 разрешает не переходить на онлайн-кассы до 01.07.2018 года отдельным категориям налогоплательщиков. Данное право предоставляется, в том числе, предпринимателям, которые применяют ЕНВД или патентную налоговую систему.

Но работать без онлайн-кассы указанным лицам можно только, если они соблюдают прежний порядок оформления наличных расчетов и (или) с применением платежных карт.

Таким образом, онлайн-касса может быть в добровольном порядке зарегистрирована ими до 01 июля 2018 года, а уже после этого числа возникает обязанность по ее применению.

Планируется, что вычетом можно будет воспользоваться в течение всего 2018 года, но с учетом периода регистрации ККТ в налоговом органе и независимо от порядка этой регистрации – добровольной или обязательной.

  1. Получить вычет можно будет за налоговые периоды только 2018 года.

Право на применение вычета дает подача заявления, форму которого еще предстоит разработать ФНС РФ. Исходя из анализа текста законопроекта, можно сделать вывод, что право на вычет возникает с того налогового периода, в котором подано заявление на его получение.

  1. Как быть, если величина вычета превышает сумму налога к уплате в бюджет.

В случае если величина вычета превышает сумму налога к уплате в бюджет:

  • для налогоплательщиков ЕНВД – остаток расходов на приобретение ККТ (остаток вычета), который образовался в результате превышения суммы вычета над рассчитанной к уплате за налоговый период суммой налога ЕНВД, переносится на последующие налоговые периоды 2018 года до полного исчерпания остатка. Причем, уменьшать сумму данного налога на вычет можно будет только, если указанная кассовая техника должна использоваться при осуществлении деятельности, облагаемой ЕНВД. Более того, предприниматель для получения вычета должен будет в момент покупки ККТ применять систему в виде ЕНВД;
  • для пользователей патентной налоговой системы – остаток расходов на покупку онлайн-кассы можно будет использовать для уменьшения стоимости патента (патентов) по другим (другому) видам деятельности, но по которым применение ККТ обязательно! Стоит напомнить, что в статье 2 новой редакции закона №54-ФЗ такие виды деятельности перечислены. И воспользоваться вычетом можно будет для указанных предпринимателей тоже только в течение 2018 года. Причем, на момент покупки ККТ бизнесмены должны применять патентную систему.

Таким образом, исходя из логики законопроекта, получается, что воспользоваться вычетом можно будет только в течение 2018 года, но с учетом периода подачи заявления на этот вычет и периода применения конкретной системы налогообложения.

Более того, на основании законопроекта:

  • для плательщиков ЕНВД – вычет дается в размере 18 тысяч рублей на единицу онлайн-кассы, которая применяется на каждом месте осуществления расчетов. При этом указанные 18 тысяч рублей – это возмещение расходов на приобретение контрольно-кассовой техники. И сразу возникает вопрос: что включают в себя данные расходы? Только стоимость самой техники, или нет?
Читайте также:  Нужно ли вносить изменения в учетную политику на 2018 год? - все о налогах

Использовать 18 тысяч в качестве вычета можно применительно к той сумме ЕНВД, которая предварительно уменьшена на расходы, указанные в п. 2.1 статьи 346.32 НК РФ;

  • при патентной системе налогообложения – вычет дается также в сумме 18 тысяч рублей и также на каждую единицу ККТ, которая применяется на каждом месте выполнения расчетов с клиентами. Но вычетом можно будет воспользоваться только в том налоговом периоде 2018 года, в котором получен и действует патент. Причем, сам патент должен быть получен для деятельности, для которой применение кассовой техники по новому закону №54-ФЗ теперь обязательно;
  • но согласно законопроекту получить вычет в 18 тысяч рублей можно будет только, если эта сумма не была уже ранее использована в качестве вычета по другим налоговым системам. Иными словами, если предприниматель совмещает патент и ЕНВД, то воспользоваться вычетом он сможет только для одного из указанных режимов.

Несмотря на то, что данный федеральный закон является еще законопроектом, на его тему уже есть некоторые разъяснения, в частности, Минфина РФ:

Источник: https://online-kassa.pro/zakon/nalogovyj-vychet-za-onlajn-kassu.html

Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Что меняется в 2018 году?

С прошлого года в России действуют поправки в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Завершился второй этап кассовой реформы, третий пройдет в 2019 году. Кто и когда должен поставить онлайн-кассу? Как зарегистрировать и где обслуживать контрольно-кассовую технику (ККТ)? Какие данные указывать в чеке и как избежать штрафов?

Переход на работу по новому порядку — это не просто покупка новой кассовой техники. Чтобы зарегистрировать кассу в налоговой, придется подключиться к ОФД. Теперь в чеках обязательны наименования товаров, поэтому вам нужна кассовая программа. У нас вы можете приобрести полное решение. В него входит ККТ с ФН, ОФД на год и кассовая программа.

54-ФЗ. Новый порядок применения ККТ с 2018 года

  • Основная поправка в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» 2017 года меняет схему работы торговых организаций с налоговой. Перемены касаются большинства предпринимателей. Новый порядок применения ККТ предполагает, что данные о продажах с каждого выбитого чека должны передаваться в налоговую через интернет. Отправляются они через оператора фискальных данных (ОФД). С одной из компаний-ОФД нужно обязательно заключить договор. Список операторов фискальных данных — здесь >>
  • Предприниматели теперь могут использовать только кассы с фискальным накопителем (ФН). ФН нужен для записи и хранения информации о расчетах, которые проводятся на ККТ. Все разрешенные для использования кассы внесены в реестр ФНС. Налоговая сертифицировала уже больше 100 моделей ККТ нового образца от разных производителей. Ведется и реестр фискальных накопителей — там их уже более 15. Подробнее: кассовые аппараты в 2018 году >>
  • Зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой можно через интернет, но только после подписания договора с ОФД. А вот в ЦТО можно уже не обращаться. Обязательное заключение договора с центром техобслуживания больше не требуется для использования ККТ. Предприниматель сам решает — выбрать ЦТО или другой сервисный центр или делать все самостоятельно.
  • Хотя передача данных в налоговую стала онлайн-процедурой, закон 54-ФЗ «О применении ККТ» не содержит положений о том, что выдавать бумажный чек в 2018 году не надо. По желанию покупателя нужно отправить ему документ по email или SMS в дополнение к распечатанному на ККТ. Электронный чек приравнивается к бумажному.
  • Закон о ККТ с 2018 года требует указывать больше данных в чеках и бланках строгой отчетности. Например, перечень пробитых товаров (с указанием цены, скидок), заводской номер фискального накопителя и номер телефона или email покупателя, если документ передается в электронной форме. Новые обязательные реквизиты чеков ККТ и БСО в 2018 году >>
  • Предпринимателей на патенте и ЕНВД тоже коснулись изменения в 54-ФЗ: с 2018 года они тоже начинают ставить кассы, хотя раньше были вообще освобождены от использования ККТ. Те, кто работает в рознице и общепите, должны перейти на новый порядок с 1 июля этого года. А для остальных применение ККТ обязательно с 1 июля 2019 года. Читайте все об отсрочках по онлайн-кассам >>
  • Расходы на покупку ККТ можно вычесть из налога — до 18 000 рублей на каждый аппарат. Но не всем. Налоговый вычет за онлайн-кассу: подробнее >>
  • Закон о ККТ с 2018 года коснулся не всех. Некоторые организации освобождены от применения касс. Узнайте, кому можно не ставить онлайн-кассу >>
  • Снять ККТ с учета можно также без посещения налоговой — через личный кабинет на сайте ФНС. Но налоговая может сделать это и принудительно. Как снять онлайн-кассу с учета — здесь >>

Применение ККМ в 2018 году — как это выглядит на практике

Порядок применения ККТ в 2018 году изменился. Предприниматель может поставить онлайн-кассу на учет через интернет. Подробно о том, как зарегистрировать онлайн-кассу >>

Когда кассовый аппарат зарегистрирован, с ним начинает работать продавец. Применение ККТ в 2018 году в целом не отличается от привычной работы. Покупатель оплачивает товар и получает чек — теперь и электронный.

Фискальный регистратор отправляет сведения о продаже или возврате оператору фискальных данных. ОФД обрабатывает информацию, посылает подтверждение обратно в кассу, а данные — в налоговую.

Все сведения передаются параллельно с оформлением чека, то есть время обслуживания покупателя не меняется.

Закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» предполагает, что в 2018 году во все торговые точки должен быть проведен интернет. Если подключения к сети нет, то работать вы не сможете.

При этом сбой связи торговле не помешает — ФН сохранит информацию о каждой покупке и передаст ее в налоговую, когда появится интернет. Устройство хранит информацию в течение 30 дней.

Если за это время соединения с интернетом не будет, ФН заблокируется, и регистрировать продажи станет невозможно. Подробнее: кассовые аппараты в 2018 году >>

Новые правила применения ККМ в 2018 году помогают государству сделать торговлю прозрачной. Но для предпринимателей переоснащение места кассира — дополнительные затраты. Минфин подсчитал, что в 2018 году ККТ обойдется в среднем в 25 000 рублей. Онлайн-касса для магазина: сколько стоит и как сэкономить >>

При этом ИП на патенте и ЕНВД могут вернуть за каждую ККМ до 18 000 рублей: с 2018 года в законе о ККТ есть такая поправка. Для этого нужно обратиться в ФНС за налоговым вычетом. Причем получить его можно не только за покупку кассы, но и за услуги по ее настройке и подключению к ОФД. Налоговый вычет на покупку ККТ: обязательные требования >>

Чем грозит неправильное применение контрольно-кассовой техники в 2018 году?

Налоговая уже выписала первые штрафы за нарушение требований 54-ФЗ. За неиспользование новой ККТ предпринимателя могут оштрафовать на 25–50% от суммы, проведенной мимо кассы, но не меньше 10 000 рублей. Организации — на 75–100%, но не менее 30 000 рублей.

За использование ККТ, которая не соответствует требованиям закона, ИП грозит штраф до 3 000 рублей, а компании — до 10 000 рублей.

При повторном нарушении, если сумма расчетов составит более 1 млн рублей, деятельность предпринимателя или организации может быть приостановлена на срок до 90 суток.

С 1 июля 2018 года штрафов за неправильное применение касс стало больше. В Кодекс об административных нарушениях внесли поправки — теперь наказывать будут и за фиктивные чеки ККТ. С компаний смогут взыскать до 40 000 рублей, с ИП — до 10 000 руб.

ФНС также сможет штрафовать за неправильно указанный маркируемый товар в чеке или несвоевременную передачу фискальных данных: организации на сумму до 100 000 рублей, предпринимателей — до 50 000 рублей.

Если же ИП или компания попадутся на нарушении повторно, а сумма расчетов будет более 1 млн рублей, размер штрафа составит от 800 000 до 1 млн рублей.

Кроме того, у налоговиков появится право блокировать работу касс, которые использовали при нарушении. Это будет возможно в присутствии двух понятых или с применением видеозаписи.

Что делать?

Для отдельных льготников переход на новый порядок работы закончится 1 июля 2019 года, но для большинства предпринимателей он уже наступил 1 июля 2018. Поэтому покупать технику нужно уже сейчас.

Откладывать уже некуда: учитывайте, что процесс может затянуться — нужной кассы может не оказаться в наличии, придется ждать поставку, регистрация кассы тоже займет какое-то время.

А потом понадобится еще и настроить ККТ, выбрать и установить кассовую программу, проверить все это на совместимость и научиться работать.

Переход пройдет намного проще и быстрее с готовым решением. Мы предлагаем онлайн-кассу под ключ: в одном комплекте — ККТ с фискальным накопителем, подписка на ОФД и удобная кассовая программа.

Ждать поставки не придется — вся техника в наличии. Мы поможем все настроить и научим вас работать с программой.

Решение проверенное и надежное: в прошлом году его уже испытали наши пользователи, которые попали в первую волну внедрения онлайн-касс.

Эксперты прогнозируют дефицит фискальных накопителей на рынке, что приведет к завышению цен на них. По оценке Торгово-промышленной палаты РФ, сегодня ФН производится гораздо меньше, чем кассовых аппаратов, а задержки в поставках достигают трех месяцев.

Поэтому начните переход прямо сейчас — не откладывая на крайний срок. А сэкономить время, нервы и деньги поможет МойСклад. Стоимость нашего комплекта «Эконом» покрывается налоговым вычетом. А наша кассовая программа совместима с новыми моделями ККТ, не требует установки и дорогостоящего внедрения, подходит для автоматизации любого числа розничных точек.

С нами надежно! МойСклад — официальный участник первого эксперимента с онлайн-кассами: пилотного проекта, который провели еще в 2015 году. Тогда на первые несколько тысяч касс впервые поставили модуль, передающий данные в ФНС. Проект признали успешным — и внедрили по всей России.

Попробуйте МойСклад бесплатно: после регистрации в сервисе мы откроем для вас пробный период на 14 дней, а на все ваши вопросы ответит персональный менеджер.

Онлайн-кассы и малый бизнес

Применение ККТ для ЕНВД в 2018 году

Спецрежимников тоже касаются изменения в 54-ФЗ: с июля 2018 года должны перейти на онлайн-кассы фирмы и ИП на ЕНВД и патенте с наемными сотрудниками, которые занимаются розничной торговлей или оказывают услуги общепита. Остальные получили отсрочку до 1 июля 2019 года. Подробнее о сроках перехода на онлайн-кассы >>

Применение ККТ при УСН в 2018 году

Да. Для ИП применение ККМ при УСН в 2018 году необходимо, как и для юрлиц. Право на отсрочку до 1 июля 2019 года получили только те компании и предприниматели на упрощенке, которые оказывают услуги населению. Вместо использования ККТ они пока могут выдавать клиентам бланки строгой отчетности.

Применение ККТ при оказании услуг населению в 2018 году

Нет, в 2018 это не обязательно — при условии, что ИП или компания выдает клиентам бланки строгой отчетности. Подробнее >>

Получат ли отсрочку на применение ККТ в 2018 году ИП на патенте?

Действующая редакция закона о ККТ с 2018 года касается только части предпринимателей на патенте. Те из них, у кого есть сотрудники на трудовых договорах и которые торгуют в розницу или оказывают услуги общепита, обязаны поставить ККТ к 1 июля 2018. Для остальных налогоплательщиков на ПСН переход уже отложен — до 2019.

Читайте также:  Считаем ндс-базу по валютным отгрузкам - все о налогах

Однако возможна и дальнейшая отсрочка: такой законопроект сейчас находится на рассмотрении в Государственной Думе. Цель инициативы — облегчить жесткие требования закона, от которых может пострадать розничная торговля: применение ККТ при ЕНВД в 2018 году тоже предлагается отложить, в том числе для розницы и общепита.

Подробнее об этом читайте в нашей статье о сроках перехода на 54-ФЗ для малого бизнеса >>

Посмотрите запись вебинара об изменениях в правилах применения кассовой техники.

Читайте по теме: «Онлайн-кассы в 2018 году. Новый закон в вопросах и ответах»

Источник: https://www.moysklad.ru/poleznoe/izmenenija-v-54-fz/

Курортный сбор: что нужно знать бухгалтеру — статья

Пилотный эксперимент

Введение в 2018 году курортного сбора будет реализовано как пилотный проект в Республике Крым, в Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях.

На федеральном уровне курортный сбор регулируется законом от 29.07.2017 № 214-ФЗ, а на региональном уровне определяется ставка, порядок и сроки его взимания и перечисления в региональный бюджет, порядок финансирования объектов курортной инфраструктуры. Перечисленные условия действуют на основании следующих нормативных актов:

  1. Закон Республики Крым от 30.11.2017 № 435-ЗРК/2017;
  2. Закон Алтайского края от 01.11.2017 № 76-ЗС;
  3. Закон Краснодарского края от 27.11.2017 № 3690-КЗ;
  4. Закон Ставропольского края от 08.12.2017 № 130-КЗ.

Срок действия курортного сбора с 01.05.2018 по 31.12.2022 (ст. 2. Закона № 214-ФЗ).

Территории взимания курортного сбора и его плательщики

Каждый регион самостоятельно определяет те муниципальные образования, на которых вводится курортный сбор. Например, согласно ст. 2 закона Республики Крым от 30.11.2017 № 435-ЗРК/2017, территорией эксперимента признаются:

  • городской округ Алушта;
  • городской округ Евпатория;
  • городской округ Саки;
  • городской округ Судак;
  • городской округ Феодосия;
  • городской округ Ялта;
  • Черноморский район.

На Алтае — это город Белокуриха (ст. 1. закона от 01.11.2017 № 76-ЗС); в Ставропольском крае — города Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск (ст. 3. закона от 08.12.2017 № 130-КЗ), а в Краснодарском крае к таким территориям относятся города Анапа, Геленджик, Сочи, Горячий Ключ и некоторые поселения Туапсинского района (ст. 5. закона от 27.11.2017 № 3690-КЗ).

Плательщиками курортного сбора являются физические лица (в том числе и иностранцы), достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов (ст. 6. Закона № 214-ФЗ).

Объект размещения — здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и проживанию (пп. 2 п. 1 ст. 3. Закона № 214-ФЗ).

Кто освобожден от уплаты сбора — всего 19 категорий физлиц, полный перечень можно найти в ст.

7 Закона № 214-ФЗ: это инвалиды I и II групп; сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов; малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие; прибывшие в целях получения медпомощи или медицинской реабилитации; постоянно работающие и проживающие на территории взимания сбора и другие категории физлиц.

Кроме того, так же освобождаются от уплаты курортного сбора болельщики из тех стран, которые участвуют в чемпионате, представители СМИ и другие лица, принимающие участие в подготовке к запланированным мероприятиям.

Операторы курортного сбора

Закон № 214-ФЗ вводит новое понятие «оператор курортного сбора» — это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие гостиничную деятельность. Обязанности те же, что и у налогового агента: исчислить, взыскать и перечислить в бюджет суммы курортного сбора (п. 1. ст. 10.

Закона № 214-ФЗ). Оператор сбора взимает плату с отдыхающих не позднее момента выезда из объекта размещения. Кроме того, оператор обязан выдать физлицу документ, подтверждающий факт уплаты (п. 2. ст. 10. Закона № 214-ФЗ). Повторное взимание сбора за один и тот же период проживания не допускается.

Если удержать сбор невозможно, оператор обязан уведомить об этом местные власти, контролирующие уплату сбора.

К самим операторам законодательство устанавливает жёсткие требования: они должны быть включены уполномоченным органом субъекта РФ в реестр операторов курортного сбора, порядок ведения которого утверждается высшим исполнительным органом власти субъекта.

Операторы курортного сбора обязаны вести учет не только сумм сбора, но и самих плательщиков, а также освобождаемых от уплаты сбора лиц, с соблюдением требований федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

За неуплату сбора предусмотрен штраф для физлиц в размере от 500 до 2000 рублей. Нарушение оператором порядка и сроков исчисления и взимания сбора влечет наложение штрафа на юрлиц или ИП в размере от 5 до 15 тыс. рублей.

Ставки сбора, порядок исчисления и перечисления

В зависимости от региона, ставка курортного сбора за одни сутки проживания плательщика в объекте размещения составляет:

  • в Республике Крым: с 1 мая до 30 сентября — 10 рублей; с 1 января до 30 апреля и с 1 октября до 31 декабря — ноль рублей (ст. 3. закона от 30.11.2017 № 435-ЗРК/2017);
  • в Алтайском крае: в 2018 году — 30 рублей, в 2019-2022 годах — 50 рублей (ст. 2. закона от 01.11.2017 № 76-ЗС);
  • в Краснодарском крае — 10 рублей (ст. 6. закона от 27.11.2017 № 3690-КЗ);
  • в Ставропольском крае — 50 рублей (ст. 4 закона от 08.12.2017 № 130-КЗ).

Срок введения сбора во всех регионах — 1 мая 2018 года.

Порядок исчисления суммы, подлежащей уплате, определяется как произведение количества дней фактического проживания плательщика сбора в объекте размещения (за исключением дня заезда) и соответствующего размера (ставки) курортного сбора (ст. 8. Закона № 214-ФЗ). Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.

Порядок и сроки перечисления сбора в бюджет субъекта эксперимента указаны в соответствующем региональном законе. У трех регионов это ежемесячный платеж в срок, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, а в Ставрополье — 28-е число месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление курортного сбора.

Налогообложение операторов курортного сбора

Перечисляемая оператору сумма курортного сбора не связана с расчетами по оплате проживания, кроме этого оператор является лишь посредником между туристом, вносящим сбор, и бюджетом. Следовательно, суммы курортного сбора, поступивших оператору — не доход гостиницы, поэтому не учитываются в УСН-базе, базе по налогу на прибыль, по НДС и по НДФЛ (Письмо ФНС от 12.04.2018 № СД-4-3/6986@).

Особенности оформления командировки на территорию эксперимента

С 1 мая 2018 года дополнительно к квитанции, подтверждающей оказание гостиничных услуг, работник должен получить от оператора документ, подтверждающий факт уплаты им курортного сбора. После возвращения из командировки, работник прикладывает такой документ к своей служебной записке, для получения компенсации.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с командировками, определяются на основании ст. 168 ТК РФ, в соответствии с условиями коллективных договоров или локальных нормативных актов организации-работодателя. Видимо, некоторым предприятиям будет необходимо откорректировать такие акты с учетом рассматриваемых изменений законодательства.

До внесения указанных изменений в локальные нормативные акты, работодатель может воспользоваться формулировкой абз. пятого ст. 168 ТК РФ, а именно: «иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя», включив расходы на курортный сбор в формулировку приказа о направлении в командировку.

Отчетность по курортному сбору

На момент написания данной статьи, формы отчетности по курортному сбору не приняты. Только Краснодарский край разместил 19.03.2018 проект «Порядка ведения реестра операторов курортного сбора и перечня сведений, содержащихся в нем».

Будет ли отчетность ежемесячной или ежеквартальной — пока неизвестно. Существует лишь несколько утвержденных нормативных актов, определяющих порядок представления отчетности:

Постановление Правительства РФ от 25.10.

2017 № 1293 «Об утверждении правил представления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае, в Правительство РФ проекта ежегодного отчета о ходе и результатах такого эксперимента за прошедший период»;

Приказ Минкавказа России от 14.11.2017 № 178 «Об установлении общих требований к отчетам о ходе эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае, а также утверждении порядка и сроков представления таких отчетов в уполномоченный орган».

Статья подготовлена по материалам Эсаата Самединова 

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1610

Порядок оплаты курортного сбора

Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, исчисляется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. При этом сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.

Под объектом размещения согласно закону, понимается индивидуально-определенное здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению, а также жилое помещение, пригодное для временного проживания.

Взимание курортного сбора осуществляется не позднее момента выезда плательщика из объекта размещения.

При этом повторное взимание курортного сбора за один и тот же период проживания не допускается.

Курортный сбор может быть оплачен на этапе бронирования объекта размещения (при покупке тура в туристическом агентстве или в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Учитывая, что курортный сбор взимается при проживании в объекте размещения более 24 часов, уплата курортного сбора на этапе бронирования будет иметь характер авансового платежа.

Авансовый платеж может быть перечислен (внесен) плательщиком:

  1. Самостоятельно путем безналичного перечисления денежных средств (с использованием систем онлайн-банкинга) на расчетный счет оператора курортного сбора.

  2. Самостоятельно путем перевода наличных или безналичных денежных средств без открытия банковского счета через кредитную организацию в соответствии с положениями Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» на расчетный счет оператора курортного сбора.

  3. Путем безналичного перечисления денежных средств (с использованием систем онлайн-банкинга) на расчетный счет туристического агентства, осуществляющего деятельность в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г.

    № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», с последующим перечислением авансового платежа на расчетный счет оператора курортного сбора.

  4. Путем безналичного перечисления денежных средств с использованием электронного средства платежа, включая платежную карту, на расчетный счет туристического агентства с последующим перечислением авансового платежа оператору курортного сбора.
  5. Путем внесения наличных денежных средств туристическому агентству с последующим перечислением оператору курортного сбора.

Взимание курортного сбора осуществляется оператором курортного сбора.

Оператором курортного сбора согласно закону, признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях.

Плательщик курортного сбора имеет право оплачивать курортный сбор наличными средствами, а также путем безналичного перечисления (оплата банковской картой, через терминалы оплаты).

Разъяснения по вопросу уплаты курортного сбора представлены в письме Центрального банка Российской Федерации от 2 апреля 2018г. № 05-45-1/2303. Согласно указанному письму операторы курортного сбора при приеме наличных денег руководствуются  (далее — Указание).

В соответствии с Указанием прием наличных денег в кассе хозяйствующего субъекта оформляется приходным кассовым ордером № 0310001. В подтверждение приема наличных денег вносителю (плательщику курортного сбора) выдается квитанция к приходному кассовому ордеру № 0310001 с проставленным оттиском печати (штампа) кассы.

При уплате плательщиком курортного сбора в безналичном порядке исполнение распоряжения о переводе денежных средств подтверждается кредитной организацией в порядке, установленном пп. 4.6, 4.7, 4.

9  Согласно указанному Положению при исполнении распоряжений в электронном виде плательщику направляется соответствующее извещение в электронном виде или исполненное распоряжение в электронном виде с указанием даты исполнения; при исполнении распоряжения на бумажном носителе плательщику представляется экземпляр распоряжения с отметками банка; при осуществлении операции с использованием электронного средства платежа, включая платежную карту, клиенту направляется извещение в электронном виде или на бумажном носителе, подтверждающее осуществление операции.

Вместе с тем письмом Федеральной налоговой службы от 17 апреля 2018 г. № ЕД-4-20/7260@ даны разъяснения относительно применения контрольно-кассовой техники при взимании курортного сбора.

Согласно разъяснениям сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания, в связи с чем применение контрольно-кассовой техники при взимании курортного сбора не требуется, так как такой сбор не является частью стоимости услуг по проживанию.Письмом от 25 мая 2018г.

№ЕД-4-20/10130@ ФНС России отмечено, что законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники не ограничивает право выбора формы оплаты курортного сбора (наличными денежными средствами или безналичным способом).

Таким образом, учитывая, что уплата курортного сбора не является расчетом в понимании Федерального закона № 54-ФЗ, ввод информации о сумме курортного сбора при взимании такого сбора с использованием электронных средств платежа осуществляется в указанное устройство без применения контрольно-кассовой техники.

Необходимо отметить, что при перечислении туристическим агентством или кредитной организацией авансового платежа оператору курортного сбора в реквизитах платежного поручения в качестве плательщика курортного сбора должно быть указано физическое лицо.

Также сообщаем, что при перечислении плательщиком авансового платежа туристическому агентству, данное перечисление должно быть документально подтверждено в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с тем, что документ, подтверждающий факт уплаты курортного сбора должен быть выдан оператором курортного сбора, то такой документ будет выдан плательщику непосредственно в объекте размещения.

Источник: https://www.minkavkaz.gov.ru/kurortnyy-sbor/osnovnaya-informatsiya/poryadok-oplaty-kurortnogo-sbora/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]