Какой акциз на бензин в 2018 году? — все о налогах

Акцизы на топливо могут снизить уже с 1 июля

Новое правительство с первых дней работы взялось за воз старых проблем

Андрей Гордеев / Ведомости

Акцизы могут быть снижены уже с 1 июля, рассказали «Ведомостям» два федеральных чиновника и подтвердил замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

Решение принято на совещании у зампреда правительства Дмитрия Козака, который в новом составе кабинета отвечает за топливно-энергетический комплекс. «Ведомости» ознакомились с копией протокола, его подлинность подтвердили чиновники.

На совещании у премьера Дмитрия Медведева во вторник решение поддержано, знает один из чиновников.

Акцизы на тонну бензина могут быть снижены на 3000 руб. (в среднем это сделает литр дешевле на 2,2 руб.), а на тонну дизельного топлива – на 2000 руб. (1,7 руб. на 1 л), сказано в документе.

Представитель Козака подтвердил факт совещания, но больше ничего говорить не стал. Пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова отказалась от комментариев.

Представитель Минфина переадресовал вопросы в правительство, представитель Минэнерго отказался от комментариев.

Подтолкнул чиновников на такое решение сильный рост цен на топливо. С начала года индекс Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, рассчитывающей цены в европейской части России, на бензин Аи-92 вырос на 25%, Аи-95 – на 26%, дизельного топлива – на 18%.

На заправках бензин с начала года подорожал на 3,4%, дизельное топливо – на 4,2%, по данным Росстата. Связано это с ростом цен на нефть и решением предыдущего состава правительства незапланированно поднять акцизы на топливо в два этапа – по 50 коп.

за 1 л с 1 января и с 1 июля, что существенно выше, чем предполагалось раньше.

Выросли международные цены и акцизы – эти два фактора внесли вклад в рост цен на топливо, говорила первый зампред ЦБ Ксения Юдаева.

По данным Федеральной антимонопольной службы, доля налога в конечной цене каждого проданного литра моторного топлива – около 65%.

Именно существенная налоговая нагрузка привела к сильному росту цен на топливо, пояснил Голомолзин: снижение акцизов стабилизирует ситуацию на рынке.

Из-за повышения акцизов в период низких цен на нефть оптовая цена оказалась выше розничной, объясняет федеральный чиновник.

Розничная цена сейчас ниже нетбэка (экспортная цена минус пошлина и транспортные расходы), нефтеперерабатывающие заводы теряют от поставок на внутренний рынок 5000-9000 руб.

на каждой тонне, посчитал главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов, а потери потребителей от роста цен на автобензин и дизельное топливо до паритетного уровня за полгода могли бы составить 375 млрд руб. – больше 214 млрд руб. розничные потребители бензина и 123 млрд руб. – дизельного топлива.

Правда, указывает он, при снижения акцизов на тонну бензина и дизельного топлива на 3000 руб. и 2000 руб. соответственно бюджет во втором полугодии 2018 г. потеряет около 100 млрд руб.

Ценообразование на внутреннем рынке находится под существенным влиянием акциза, объясняет директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов, в сложившейся ситуации «сильная нефть – слабый рубль» значения нетбэков по топливам существенно превысили все существовавшие на конец прошлого года прогнозы, что создало сильнейшее давление на цены.

При текущей конъюнктуре значение экспортного паритета по автомобильному бензину превысило 47 руб. за литр, а розничная маржа продолжает находиться вблизи нулевых отметок или даже ниже, оценивает он.

Снижение акцизов – единственное решение, которое позволяет уменьшить сложившуюся напряженность рыночными методами, уверен Борисов, он согласен с Ежовым: бюджету такое решение обойдется в около 100 млрд руб.

Выпадающие доходы могут быть компенсированы за счет дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, говорится в протоколе совещания у вице-премьера Козака. Свои предложения Минфин, Минэнерго и антимонопольная служба должны направить в правительство до 28 мая.

«До осени будем мониторить фактически доходы бюджета и принимать решение», – говорит участник совещания у Козака. Но по бюджетному правилу дополнительные нефтегазовые доходы тратить нельзя, они все должны идти на пополнение Фонда национального благосостояния.

Подорожавшая нефть принесет бюджету дополнительно 1,75 трлн руб. нефтегазовых поступлений, такой прогноз содержался в пояснительной записке к поправкам в бюджет на 2018 г., остальные же доходы покажут скромный рост – на 19 млрд руб.

На покрытие выпадающих доходов будут найдены другие ресурсы, уверяет другой федеральный чиновник: бюджетное правило нельзя нарушать.

Сокращение акцизов на топливо в нынешней ситуации не приведет к снижению розничных цен, уверен гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. При снижении акциза текущая биржевая цена тонны топлива окажется всего на 1500 руб. ниже нетбэка, подсчитал он, но это позволит всего лишь замедлить рост цен на заправках.

Вряд ли цены снизятся, но мера поможет приостановить их рост, согласен с ним Ежов. Если же акцизы не снижать, потенциал роста цены литра АИ-92 и дизельного топлива на заправках достигнет 51 руб. при текущей конъюнктуре мирового рынка нефтепродуктов и курсе рубля, говорит Турукалов.

Представитель «Лукойла» от комментариев отказался, представители «Сургутнефтеза», «Роснефти» и «Газпром нефти» не ответили на запросы.

В подготовке участвовали Елизавета Базанова, Виталий Петлевой и Галина Старинская

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/05/22/770349-aktsizi-snizit

Акцизы на бензин в 2018 году: повышение размера ставки

В виду сложившейся экономической ситуации, Министерство финансов РФ внесло предложение повысить ставку акциза на топливо. Причем повысится ставка акциза на бензин лишь класса 5, а ставки акциза на остальные классы останутся на том же уровне.

Какими же будут акцизы на бензин в 2018 году, и повлияет ли повышение ставки акциза на стоимость топлива – в нашей статье.

О чем говорится в проекте налоговой политики 2017-2019 гг.?

Минфин выступил с предложением повысить акцизы на бензин класса 5. С 2018 года ставка акциза должна быть 10 637 рублей за тонну. В то же время, Министерство финансов планирует сохранить ставку бензина в 2017 году не на уровне ранее запланированных 7 400 рублей за тонну, а на порядок выше – 10 130 рублей за тонну.

В «Основных направлениях налоговой политики на 2017-2019 годы» ясно говорится об изменениях в установлении ставки акциза на бензин класса 5:

Также Министерство финансов РФ предлагает оставить ставку на бензин, который не соответствует классу 5, на том же уровне, то есть, в том размере, который действует в 2016 году.

Напомним, в 2016 году ставка акциза на бензин, не соответствующий классу 5, составляет 13 100 рублей за тонну. Это же касается и прямогонного бензина.

Документ «Основные направления налоговой политики на 2017-2019 год» подтверждает данное предложение Минфина, относительно увеличения акцизов на бензин класса 5 и сохранения акцизов на бензин, не соответствующий классу 5 на уровне 2016 года, на период с 2017 по 2019 годы.

Планомерное повышение акцизов на бензин

Как известно, с апреля 2016 года акцизы на бензины всех классов значительно выросли. Если сравнивать ставку акциза на бензин класса 5, которая действовала с января 2016 года, с выросшей ставкой на бензин того же класса, действующей уже с апреля 2016 года, то акциз увеличился на целых 35% и достиг отметки 10 130 рублей за тонну.

Ставка акциза на бензин, не соответствующий классу 5, выросла практически на 25% и достигла отметки в 13 100 рублей за тонну.

В то же время в Налоговом кодексе РФ говорится о снижении акциза на бензин класса 5 – в 2017 году он должен быть 7 430 рублей за тонну. Согласно тому же Налоговому кодексу РФ, ставка акциза на бензин, который не соответствует классу 5, не должна превышать 12 300 рублей за тонну.

Выгода Минфина

Министерство финансов РФ планирует получить дополнительные вливания за счет повышения ставки акциза на бензин. В 2017 году проектом предполагается собрать 43 млрд. рублей, через год, в 2018 году, благодаря повышению акцизов, Минфин планирует собрать на пять миллиардов рублей больше, те есть, 48 млрд. рублей.

В 2019 году сумма дополнительных сборов достигнет 50 млрд. рублей. Все данные проекта содержатся в презентации главы Министерства финансов РФ Антона Силуанова, к его выступлению на семинаре «Единой России». Силуанов подтверждает опасения о возможном ускорении увеличения ставки акциза на бензин в 2017-2019 гг.

Что будет с ценами на бензин

Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев уверен в сдерживающем факторе на рост цен на топливо в случае поднятия ставки акциза. Речь идет о высокой конкуренции на рынке. Артемьев отметил, что, несмотря на неоднократное повышение акцизов в последнее время, и транслировании этих акцизов в цены на бензин, благодаря конкуренции, рост их находился в пределах инфляции.

По словам главы ФАС, абсолютный рост цен находился ниже границы инфляции, а также ниже роста акцизов приблизительно в два с небольшим раза. Кроме того, цены на бензин точно не будут превышать биржевые индикаторы, которые отлично справляются с удержанием стремительного роста цен на топливо.

Видео новость

Статья написана специально для сайта “2018 год Собаки”: http://god-2018s.com

Источник: https://god-2018s.com/novosti/akcizy-na-benzin-v-2018-godu-povyshenie-razmera-stavki

Ставка на акциз: нефтяной налоговый маневр учтет интересы россиян в ценах на бензин

 В закладки

Согласование правительством с нефтяниками параметров налогового маневра, где экспортная пошлина постепенно обнулится за 6 лет, призвано наполнить российский бюджет. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности ‍Игорь Юшков.

«Основным бенефициаром налогового маневра в нефтяной отрасли станет российских бюджет – инициированы изменения Минфином, прямая задача которого наполнять и балансировать государственную «кубышку». Суть маневра проста.

Раньше так называемую природную ренту с нефтедобычи собирали в два этапа – одну половину в виде налога на добычу природных ископаемых (НДПИ) с извлеченного на скважине сырья, вторую — в виде налога на экспорт сырой нефти и нефтепродуктов.

https://www.youtube.com/watch?v=j19JRDM1c90

С введением изменений природная рента будет полностью изыматься в виде НДПИ при извлечении нефти из недр, экспортные пошлины постепенно снижаются до обнуления.

При этом возрастает налогооблагаемая база, так как раньше нефть, перерабатываемая для внутрироссийских нужд, пошлинами не облагалась. В итоге денег в бюджет поступает больше — задача Минфина, казалось бы, решена.

Однако есть у этой инициативы «подводные камни», которые призван ликвидировать отрицательный акциз», — отмечает специалист.

По данным СМИ, вице-премьер Дмитрий Козак на совещании с представителями нефтяных компаний согласованы ключевые параметры завершения налогового маневра в отрасли.

По сути подразумевается отмена вывозных экспортных пошлин на нефть — снижение на 5% в год в течение шести лет, а также введение отрицательного акциза на нефть для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Обратный акциз — это налоговый вычет для НПЗ.

Минэнерго ранее заявляло, что такие преференции могут получить заводы, инвестирующие в модернизацию.

«У маневра есть недостаток – для российских НПЗ цена закупаемой нефти вырастет, так как ее изначально уже обкладывают дополнительной пошлиной. Для наших заводов нефть будет стоить столько же, сколько для иностранных покупателей минус цена доставки. Соответственно этот фактор будет заводами заложен в стоимость бензина и дизтоплива.

Потому главным вопросом всего маневра становится – как избежать удорожания продуктов нефтепереработки. Именно для этого нужен отрицательный акциз – правительство компенсирует НПЗ разницу удорожания сырья. Остается установить параметры акциза и решить, кому он положен.

Кроме того, добывающим компаниям после сбора всей природной ренты в виде НДПИ может показаться не интересным производить бензин и дизтопливо для российского рынка – с тем же успехом можно направить на экспорт.

Или они максимально переключатся на внутреннего потребителя – эти механизмы отрегулирует рынок «, — считает эксперт.

Фактор рынка

В части отмены пошлины правительство поддержало позицию Минфина. При этом вопрос введения отрицательного акциза на нефть для НПЗ ранее лоббировал Минэнерго.

«В кратчайшие сроки будет разработан соответствующий законопроект, который будет содержать конкретные параметры завершения налогового маневра.

В правительстве уже на следующей неделе намерены обсудить его основные положения с участием нефтяных компаний», — сказал Дмитрий Козак.

Ранее вице-премьер уже проводил совещание с нефтяниками, на котором была достигнута договоренность с крупными нефтяными компаниями, которые занимают около 60% рынка, о замораживании оптовых и розничных цен по состоянию на 30 мая. Нефтяники пообещали увеличить поставки на внутренний рынок моторного топлива.

По данным Росстата, цены на бензин в РФ в мае 2018 года выросли на 5,6% по сравнению с апрелем, а в годовом выражении — на 11,3%. С начала года бензин подорожал на 7,2%.

Для стабилизации правительство с 1 июня принято решение снизить акцизы на бензин и дизтопливо на 3 и 2 тысячи рублей за тонну соответственно, а также отменено решение о росте акцизов на 700 рублей с 1 июля.

Читайте также:  Порядок и образец заполнения формы ф-3 (нюансы) - все о налогах

«Обратный акциз – серьезный стимул для реконструкции всей нефтеперерабатывающей отрасли в стране.

Не секрет, что сейчас одни НПЗ в стране перерабатывают нефть эффективнее других за счет использования более современных технологий, и правительство хочет подстегнуть игроков к модернизации.

Льготы и субсидии получат только те, кто инвестирует в лучшую переработку. Мини-НПЗ уйдут с рынка, так как у них, как правило, небольшая глубина переработки нефти.

В итоге, скорее всего, устаревшие заводы вынуждены будут уйти с рынка – останутся более современные и обеспеченные, они и возьмут на себя освободившиеся объемы. Однако параметры, кому и в каком объемы положены субсидии, какие требования правительство выдвинет к НПЗ – все это будет обсуждаться еще долго. Смысл маневра в том, что субсидии получат не все.

В результате проводимых изменений стоимость топлива в России немного повысится – не так стремительно, как это происходит сейчас, и отрицательный акциз львиную долю компенсирует.

Кроме того, этот процесс будет растянут во времени – налоговый маневр завершится к 2024 году. До этого времени внутренний рынок переработки уже перестроится и будет распределен отрицательный акциз.

Бюджет РФ получит дополнительные средства», — заключает Игорь Юшков.

Читайте нас в Яндексе

Источник: https://rueconomics.ru/330784-stavka-na-akciz-neftyanoi-nalogovyi-manevr-uchtet-interesy-rossiyan-v-cenakh-na-benzin

Акцизы на бензин в

Повешение цен на самые популярные товары у россиян, такие как топливо, табак, алкоголь, не обойдет стороной и 2017 год. Дума на последнем, третьем, чтении приняла закон об изменении в налоговом кодексе. Это коснулось акцизного товара, расширился список подакцизных товаров.

Так что такое акциз, как он влияет на повышение цен на особо популярные товары и будут ли повышать акциз на бензин в 2017 году?

Что такое акциз и зачем он нужен

Обыватели неоднократно слышали, что поднятие акциза на тот или иной товар влечет за собой повышение цен. Так что же такое этот акциз? Это своего рода косвенный налог, с помощью которого государство пополняет казну.

Наиболее популярными в списке на повышение налога (акциза) являются табак, топливо, алкоголь. Человек как заправлялся, так и будет заправляться, даже если цена на бензин станет выше. Курильщики как курили, так и будут курить, поэтому такие товары всегда в цене у покупателя.

Поднимая этот налог, государство бьет по карману россиянина. Поэтому акциз нужен государству, чтобы получить прибыль.

Акциз имеет отличие от других видов налогов, например, такого как НДС. Акцизы действуют только в производственной сфере, и список подакцизных товаров очень ограничен, что позволяет контролировать их производителя.

В последнее время акцизы постоянно растут, и это тянет рост цен на особо значимые продукты, поэтому многие уже знают, если выросла цена на бензин, то стоить ждать увеличение цен на продукты питания.

Транспортные компании заправляются топливом и, чтобы покрыть собственные расходы, увеличивают цены на транспортные услуги, перевозя продукты питания до конечного покупателя. И последний, кто за все платит, и есть сам потребитель.

На сколько повысить топливо

Начиная с января, кошельки многих россиян начнут худеть. Это связано с тем, что правительство решило увеличить налог (акциз). Практически в каждой российской семье имеется один автомобиль, а то и два. Естественно, его нужно заправлять, и многих волнует вопрос, на сколько в нашей стране подорожает бензин.

Подорожание бензина планируется на последующие три года. Посмотрим, как будут увеличены цены на бензин Евро-5 в течение трех запланированных лет:

 2017  10 130 за тонну
 2018  10 535 за тонну
 2019  10 957 за тонну

Подорожание бензина, соответственно, потянет за собой увеличение акцизов на дизельное топливо в 2017 г.. Рост цен на этот сегмент будут наблюдаться таким образом:

 2017  6 800 за тонну
 2018  7 072 за тонну
 2019  7 355 за тонну

Запланированное увеличение цен повышает долю налоговой составляющей. Дизельное топливо увеличится на 80 процентов, бензин на 25 процентов.

Как считают аналитики, общее повышение акцизов на бензин в 2017 годубудет составлять примерно 10 процентов. Нефтяные компании также могут накинуть свою долю подражания, так как будут нести расходы. И россиянам придется заплатить за бензин АИ-95 в среднем 38 рублей за литр. Если раньше заправка бака составляла полторы тысячи рублей, то сейчас нужно будет выложить 1 700 рублей.

Цена на бензин зависит от акциза, введённого правительством. Не стоит привязывать стоимость бензина к росту или падению цен на нефть. Сколько придется россиянам платить за бензин, сигареты, билеты и т.д., решают чиновники, а не курс доллара и цена на нефть.

Повышение цен — вынужденная мера?

Повышая акцизы на бензин,правительство таким образом пытается закрыть в бюджете дыры. Можно быть уверенным, что индексация цен на нефтепродукты потянет за собой повышение цен остальных потребительских товаров.

Если равняться на цены на нефть, то можно сделать вывод, что должно все снижаться, но рост цен на продукты, которые наиболее популярны у населения, будет продолжаться в течение трех лет.

Аналитики предположили, повышая акциз на бензин 2017году, что поднимется бензин примерное на 2 рубля. И будет наблюдаться стабильное повышение в течение последующих трех лет. Из-за нестабильного экономического положения в стране, из-за санкций, введенных западом, экономика страны сильно пошатнулась.

В связи с тем, что акцизы на нефтепродукты в 2017 году будут увеличены, правительство планирует собратьв бюджет государства более 50 миллиардов рублей, в 2018 году увеличение достигнет 75 миллиардов, в 2019 бюджет пополнится на 90 миллиардов рублей.

Пока в стране не наступит стабилизация и экономика не нормализуется, можно ожидать, что поднятие акцизов будет продолжаться.

Если уменьшается инвестирование в производство, то это приводит к кризису на предприятии, снижается его рентабельность, возможна даже его ликвидация. Единственная надежда на правительство, которое пытается как-то выровнять ситуацию в стране, даже вводя повышение акциза на значимые товары.

Источник: https://saldovka.com/nalogi-yur-lits/prochie/aktsizyi-na-benzin.html

Как изменятся налоги в 2018 году

Д.А.Медведев 14 июня 2018 года сообщил, что Правительство приняло окончательное решение по поводу налоговой реформы в 2018 году.

Главное — будет повышена ставка налога на добавленную стоимость. Сейчас базовая ставка НДС — 18%. Кабмин предлагает поднять НДС до 20%. Также важные изменения, ожидающие россиян, затронут налог на недвижимость, топливные акцизы, транспортный налог, tax free, НДС и НДПИ.

Путин подписал закон о введении в России системы tax free

Что такое tax free? Это возврат налога иностранцем при покупке товара в другой стране. В частности, такая норма уже дано действует во многих странах Европы – например, в Венгрии после покупки вы можете вернуть до 27% от суммы налога при пересечении через границу.

Введение системы tax free в России будет возвращать 18% НДС с товаров, купленных в РФ иностранцами. Это потенциально выгодная норма, которая позволит улучшить инвестиционную привлекательность отечественного рынка для туристов. В частности, в одной только Москве за 2016 год иностранными туристами было куплено товаров на сумму свыше $1 млрд.

Президент РФ Владимир Владимирович Путин 27 ноября 2017 года подписал ряд законов, меняющих налоги с 2018 года.

Важнейшие изменения, ожидающие россиян, затронут налог на недвижимость, топливные акцизы, транспортный налог, tax free, НДС и НДПИ.

Особенности системы tax free в России:

  • Норма распространяется на иностранцев, которые приехали из стран, не входящих в Евразийский экономический союз (поскольку с этими странами принято соглашение о беспошлинной торговле).
  • Для того чтобы tax free начинало действовать, иностранец должен приобрести товаров на сумму не ниже 10 000 рублей.
  • Система tax free не распространяется на подакцизные товары (тот же алкоголь).
  • Иностранец получает чек tax free, после прохождения таможни ставит на них отметку во время выезда.
  • Получить возврат НДС можно будет на протяжении 1 года после покупки.

Как изменятся налоги на недвижимость в 2018 году

В 2018 году нас ждут новости – налоги на ряд товаров и услуг будут подняты. Государственной Думой были приняты и одобрены Президентом РФ поправки в налоговый и бюджетный кодексы, а также новые законы, по которым индексируются налоги на топливо, недвижимость, прибыль.

На первом месте стоит изменение в налоге на имущество.

В том случае, если субъект РФ примет данный закон, то за налоговый период 2016 года пеня будет начисляться только с 1 июля 2018 года, а за налоговый период 2017 года — начиная с 1 июля 2019 года.

Таким образом, государство делает гражданам так называемую отсрочку от уплаты налога на недвижимость. Тем не менее, данным послаблением лучше не злоупотреблять – чем раньше заплачены долги по налогам, тем крепче сон, как известно.

Акцизы на бензин в 2018 году

С 1 января 2018 г. на 50 копеек увеличатся ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо в расчете на 1 литр. Еще одно увеличение этих же акцизов произойдёт через полгода: с 1 июля 2018 г. они снова возрастут на 50 копеек.

Повышаются ставки акцизов для легковых автомобилей, имеющих мощность двигателя более 200 л.с. до 300 л.с.:

  • с 1 января 2018 по 31 декабря 2018 года – ставка 714 рублей за 1 л.с.,
  • с 1 января по 31 декабря 2020 года – ставка 743 рубля за 1 л.с.,
  • с 1 января 2020 по 31 декабря 2020 года – ставка 773 рубля за 1 л.с..

Увеличиваются ставки акцизов для автомобилей, имеющих мощность двигателя более 300 л.с. до 400 л.с.:

  • с 1 января 2018 по 31 декабря 2018 года – ставка 1218 рублей за 1 л.с.,
  • с 1 января по 31 декабря 2020 года – ставка 1267 рубля за 1 л.с.,
  • с 1 января 2020 по 31 декабря 2020 года – ставка 1317 рубля за 1 л.с..

Ставки акцизов для автомобилей, имеющих мощность двигателя более 400 л.с. до 500 л.с., составят:

  • с 1 января 2018 по 31 декабря 2018 года – ставка 1260 рублей за 1 л.с.,
  • с 1 января по 31 декабря 2020 года – ставка 1310 рубля за 1 л.с.,
  • с 1 января 2020 по 31 декабря 2020 года – ставка 1363 рубля за 1 л.с..

И наконец, автомобили с мощностью двигателя выше 500 л. с. ждут ставки акциза:

  • с 1 января 2018 по 31 декабря 2018 года – ставка 1302 рублей за 1 л.с.,
  • с 1 января по 31 декабря 2020 года – ставка 1354 рубля за 1 л.с.,
  • с 1 января 2020 по 31 декабря 2020 года – ставка 1408 рубля за 1 л.с..

Увеличение ожидает и ставку акциза на средние дистилляты:

  • с 1 января 2018 до 31 декабря 2018 – 8662 рублей за тонну,
  • с 1 января2019 по 1 декабря 2019 года — 9241 рублей за тонну,
  • с 1 января 2020 до 31 декабря 2020 года — 9535 рублей за тонну.

Транспортный налог в 2018

Для легковых автомобилей, которые куплены за цену от 3 до 5 млн рублей, законодателями предусмотрена норма, исключающая дифференциацию размера повышающего коэффициента к транспортному налогу в зависимости от времени, которое прошедшего с года их выпуска.

С 2018 года отменяются коэффициенты 1,1, 1,3, и 1,5 и вместо них устанавливается единый коэффициент (1,1) для всех автомобилей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет.

Повышение НДС в 2018 году

Д.А.Медведев 14 июня 2018 года сообщил, что Правительство приняло окончательное решение по поводу налоговой реформы в 2018 году.

Главное — будет повышена ставка налога на добавленную стоимость. Сейчас базовая ставка НДС — 18%. Кабмин предлагает поднять НДС до 20%.

Читайте также:  Правила оплаты больничного совместителю в 2017-2018 годах - все о налогах

Судя по динамике развертывания налоговой реформы, её реализация запланирована на начало 2019 года, так как в текущем году еще нужно преодолеть 3 чтения в Госдуме, а в преддверии летних каникул такие законы так срочно не принимаются.

Повышение НДС с 1 января 2019 года позволит бюджету собирать свыше 600 млрд рублей в год, сообщил 14 июня 2018 года на заседании Правительства первый вице-премьер и по совместительству глава Минфина Антон Силуанов.

Источник: https://ProfiComment.ru/kak-izmenyatsya-nalogi-v-2018-godu/

Акцизы на бензин в России в 2018 году

Безумный по мнению многих рост стоимости бензина в последнее время стал чуть медленнее, в первую очередь после принятия срочных мер правительством, с 1 июня уменьшившим акцизы на бензин и дизтопливо.

Про то, что в этом году страну ждет серьезный рост цен и стоимость бензина порядка 50 рублей за 1 литр, независимые СМИ и эксперты говорили с 2017 года. Основания для пессимистичных настроений появились после оценки темпов повышения акцизов на топливо.

Какие существуют акцизы на бензин в России в 2018 году, точные суммы акцизов с начала года, каким образом власти сдерживают рост цен посредством акцизов.

Рост акцизов на бензин с 1 января 2018 года

Ставки на акцизы с начала года стали выше в нашей стране на 10,7% в случае с бензином 5-го эко-класса (по факту весь производимый в России бензин), и на 8,4% — в случае с дизтопливом.

Ставки составили:

  • 11 213 рублей за 1 тонну бензина,
  • 7 665 рублей за 1 тонну дизтоплива.

Пересчитывая на 1 литр каждого вида топлива, выходит, что акцизы в цене 1 литра топлива равнялись с 1 января:

  • примерно 8,2 рубля – в цене за 1 литр бензина,
  • примерно 6,4 рубля – в цене за 1 литр дизельного топлива.

Тем не менее, многие помнят, что на деле какого-либо роста вообще не произошло. Цены застыли, и бензин в первые месяцы года стоит столько же, что и в конце прошлого года.

Почему в начале года цены на бензин были стабильными

Множество экспертов и наблюдателей полагают, что основной причиной являлись президентские выборы. В наших реалиях властям для влияния на экономику порой не нужно подписывать особые законы – хватит нескольких звонков нужным людям.

Похоже, что неформальные договоренности администрации президента и нефтяников на самом деле имели место быть. Граждан не стоило нервировать перед выборами, предоставляя козыри оппозиции.

Почти наверняка условием сделки нефтяников и власти явилось разрешение на наверстывание упущенной выгоды уже после выборов. Что и произошло в апреле-мае.

Даже по официальной статистике Росстата бензин в России в январе-мае стал дороже в среднем на 7-8%. Естественно, основной рост случился в последние 2 месяца. За это же время с начала года инфляция равнялась всего 1,6%.

Что означает, что топливо подорожало в 5 раз более высокими темпами, чем все прочее.

Ситуация на самом деле стала уходить из-под контроля, принимая политический окрас. Во множестве субъектов водители устроили акции протеста, а где-то даже нашли поддержку в лице местных властей.

Скажем, в Новосибирске на акцию приходил мэр города, коммунист Анатолий Локоть, а в Заксобрании Камчатского края депутат демонстративно прибыл на работу на лошади, требуя для своего «транспорта» отдельного места для оставления рядом со зданием здешнего парламента.

Правительство было вынуждено подключить экономические рычаги, чтобы сдержать плохо контролируемый рост цен. Планы предстоящего повышения акцизов пересмотрели.

Снижение акцизов на бензин с 1 июня 2018 года

Изначально в правительстве рассказали, что акцизы на бензин в России будут понижены с 1 июля 2018 года.

Сначала на этот день запланировали второй за год рост акцизов – на 679 рублей для бензина и на 593 рубля для дизтоплива. Естественно, подобное повышение вновь привело бы к росту цен за 1 литр бензина на АЗС не менее чем на полрубля.

Вместо повышения правительство заявило о снижении акцизных ставок, что не слишком повлияло на ситуацию. Но обещания показалось мало, цены вновь начали расти, правительство отреагировало и понизило акцизы уже с июня

Подобное снижение является серьезным, и не могло не сыграть своей роли. В результате с 31 мая по 4 июня 92-й бензин стал дороже в среднем всего на 1 копейку, 95-й – на 3 копейки. По сути, рост цен сдержали.

В июле, похоже, планируемого ранее повышения акцизов не произойдет. В ряде случаев рассуждают про дополнительное снижение акцизов уже в августе на 700 рублей. Однако, в соответствии с более точным разъяснением, имеется в виду отмена повышения.

Рассуждая про то, что акцизы на бензин в России снижены с 1 июня, мы вынуждены опираться исключительно на сообщения СМИ и членов правительства. Как ни удивительно, в действующей на 21 июня редакции Налогового кодекса РФ, приводимой авторитетными правовыми порталами, какие бы то ни было поправки, касающиеся снижения акцизов в июне и их заморозке с июля, не содержатся.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.

Источник: https://b2bmaster.ru/novosti/aktsizy-na-benzin-v-rossii-v-2018-godu/

Акцизы на топливо снизят с 1 июля. Бензин подешевеет? | Точка отсчёта

«В понедельник было принято согласованное, достаточно консолидированное решение о необходимости снижения акцизов на моторные топлива. Это должно произойти не позднее 1 июля», — сказал он.

По словам Козака, снижение будет происходить от действующих ставок акцизов, планируемого повышения ставок акцизов на бензин и дизельное топливо с 1 июля не будет.

«Было принято решение снизить акцизы на дизельное топливо на 2 тысячи рублей с тонны от действующей ставки. И не вводить дополнительных 500 рублей повышения с тонны, а на бензин снизить на 3 тысячи рублей с тонны от действующего размера акциза», — сказал он.

«По нашим оценкам, это позволит стабилизировать ситуацию на рынке. Отрицательного значения (падения цен — ИФ), естественно, не будет, так как некоторые факторы продолжат свое действие до конца текущего года. Но это будет совсем незначительное повышение цен на моторное топливо», — подчеркнул вице-премьер.

Он отметил, что выпадающие доходы бюджета могут составить более 100 млрд рублей, частично выпадающие доходы региональных бюджетов будут компенсированы из федерального бюджета.

В среду правительство поручило Минфину, Минэнерго и ФАС до 28 мая подготовить проекты законов о снижении акцизов на бензин и дизельное топливо.

Предложение о снижении акциза на бензин и дизельное топливо идет вразрез с политикой Минфина, который осенью прошлого года настоял на необходимости повышать акцизы на топливо в 2018-2020 годах, несмотря на критику Минэнерго, нефтяных компаний и участников топливного рынка.

Правительство поручило Минфину, Минэнерго и ФАС до 28 мая подготовить проекты федеральных законов о снижении акцизов на бензин и дизельное топливо, говорится в распоряжении правительства по итогам заседания 22 мая.

Одновременно ведомства должны подготовить предложения об изменении структуры распределения доходов от указанных акцизов между федеральным и региональными бюджетами.

Кроме того, Минфину поручено в третьем квартале 2018 года при необходимости представить в правительство предложения об изменении бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в связи с изменением ставок акцизов на бензин и дизельное топливо.

Накануне сообщалось, что в начале недели у нового вице-премьера Дмитрия Козака, отвечающего за ТЭК, обсуждалось предложение снизить акциз на бензин на три тысячи рублей за тонну, акциз на дизельное топливо — на две тысячи рублей за тонну.

Предложение о снижении акциза на бензин и дизельное топливо идет вразрез с политикой Минфина, который осенью прошлого года настоял на необходимости повышать акцизы на топливо в 2018-2020 годах, несмотря на критику Минэнерго, нефтяных компаний и участников топливного рынка.

Акциз на бензин с 1 января 2018 года был повышен на 10,7% — до 11,213 тыс. рублей за тонну. С 1 июля 2018 года он должен был вырасти до 11,892 тыс. рублей за тонну. Ставка акциза на дизельное топливо с 1 января 2018 года также выросла — на 12,7%, до 7,665 тыс. рублей за тонну. Второй этап повышения был предусмотрен с 1 июля 2018 года — до 8,258 тыс. рублей за тонну.

С 1 января 2019 года ставка акциза на бензин класса 5 должна составить 12,314 тыс. рублей за тонну вместо планировавшихся ранее 10,957 тыс. рублей за тонну. В 2020 году она планируется на уровне 12,752 тыс. рублей вместо 11,395 тыс. рублей за тонну.

Ранее некоммерческое партнерство «Совет по товарным рынкам» и «Российский топливный союз» обращались к властям с просьбами принять меры для стабилизации рынка топлива.

Как сообщалось, оптовые цены на нефтепродукты в России росли без остановки с середины февраля до середины мая и к настоящему моменту находятся на рекордных уровнях. Кроме того, на внутреннем рынке последние несколько недель активно растут цены на АЗС.

По мнению экспертов, росту биржевых и розничных цен на топливо в РФ способствуют сразу несколько причин, в числе которых: рост мировых цен на нефть, ослабление рубля, рост акцизов на нефтепродукты, весенние ремонты НПЗ, активный период сельхозработ, а также сезонный спрос на топливо весной и летом.

Цены на бензин в России на прошлой неделе (с 6 по 13 мая) продолжили лихорадочно расти. Только в Москве цена Аи-92 подскочила на 70 копеек. В результате, в столице России больше не осталось в продаже бензина дешевле 40 рублей, свидетельствуют данные ЦДУ ТЭК.

Последний раз в Москве цена на Аи-92 в 39,94 рубля наблюдалась в понедельник 6 мая. Уже во вторник 7 мая она преодолела психологический барьер в 40 рублей за литр, а к концу недели цена Аи-92 достигла 40,65 рубля за литр. Аи-95 в Москве за неделю подорожал на 63 копейки и достиг 43,86 рублей за литр.

В среднем по России цены на Аи-92 хоть и повысились на 42 копейки, но пока держатся в пределах 39,8 рублей. Аи-95 на российских заправках подорожал на 40 копеек — до 42,5 рублей.

За последний месяц бензин на российских АЗС подорожал в среднем на два рубля. Чтобы стабилизировать ситуацию на рынке, правительство решило снизить акцизы на топливо.

При этом вице-премьер Дмитрий Козак предупредил, что снижения цен все равно не будет — принятых мер хватит лишь на то, чтобы замедлить их рост.

В России широко распространено мнение, что цены на бензин растут постоянно, стремительно и абсолютно безо всякой логики — и это в стране, которая, наряду с США и Саудовской Аравией, добывает нефти больше всех в мире. На самом деле, все сложнее.

На самом деле нет. Стоимость нефти — далеко не главный фактор, который влияет на итоговую цену бензина на заправке. Она складывается из себестоимости добычи, налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), акцизов и расходов на переработку и транспортировку.

Помимо них еще есть НДС, затраты на содержание автозаправок и прибыль, которую должны получить все в цепочке от производителя до владельца АЗС.

Из всех этих слагаемых от цены на нефть зависит НДПИ, причем лишь косвенно, потому что ставка этого налога рассчитывается по специальной сложной формуле, которая, помимо котировок на нефтяных рынках, включает в себя курс доллара и другие параметры.

Средства от нефтегазовых компаний — важнейшая часть российского бюджета. В периоды низких цен на нефть власти повышают акцизы, чтобы компенсировать нехватку доходов, и из-за этого бензин дорожает. То есть зависимость между ценами на нефть и бензином теоретически может быть даже обратной.

Литр АИ-95 уже 44 рубля! Бензин в России дорожает очень быстро

На самом деле нет. Бензин в сравнении с остальными товарами дорожает не так уж и стремительно. Стоимость литра 95-го бензина за последние 10 лет выросла примерно в два раза — с 21 рубля в январе 2008 года до 42 рублей в апреле 2018-го.

Общий уровень цен в стране за это же время вырос в 2,2 раза. Например, килограмм говядины (данные Росстата) в начале 2008 года стоил 141 рубль, а сейчас — 321, пачка аспирина подорожала с двух до шести рублей.

Цены на электроэнергию за этот же период поднялись с 1,64 до 3,73 рубля за киловатт-час.

Другой пример: за последние два года бензин подорожал на 13% (при накопленной инфляции около 8%), хотя цена на нефть в этот период подскочила с 45 до 70 долларов за баррель — более чем в полтора раза. На протяжении всего этого периода цены на бензин росли непрерывно и практически линейно, в то время как нефть то дорожала, то дешевела, то снова дорожала.

Во всех странах, где добывается нефть, бензин дешевый. Хорошо бы, чтобы в России было так же

На самом деле нет. Есть много нефтедобывающих стран, где бензин дороже, чем в России.

Читайте также:  Уведомление должника об уступке права требования - образец - все о налогах

Например, в Канаде и Бразилии — странах, которые входят в десятку крупнейших нефтедобытчиков, — бензин сейчас стоит примерно 1,10-1,20 доллара за литр, в Мексике — доллар за литр.

А в Норвегии, которая добывает нефти лишь в шесть раз меньше, чем Россия (при меньшем в 28 раз населении), цена вообще достигает почти 2 долларов за литр — это один из самых высоких показателей в мире.

В других нефтедобывающих странах бензин действительно стоит дешевле, чем в России — например, в Иране, Кувейте или Казахстане цена литра бензина может быть и 50, и даже 30 центов. Но не факт, что это хорошо для жителей этих стран.

Дело в том, что такая низкая цена обеспечивается тем, что правительства держат низкие ставки акцизов и напрямую субсидируют отрасль.

Получается, что дешевый бензин обеспечивается за счет средств всех налогоплательщиков, даже тех, у кого, например, нет автомобиля.

Искусственное занижение цен часто приводит к ситуациям, когда бензин вдруг начинает резко дорожать. Например, в Венесуэле цены на бензин не повышались 20 лет (и были самыми низкими в мире), а когда несколько лет назад в стране начался кризис, подскочили сразу в 60 раз. В Туркмении за последние 10 лет стоимость бензина выросла в 20 раз.

Рост цен наблюдался во всех регионах России, кроме Дальнего Востока. Наиболее активным он был в Центральном округе. Так в Воронежской области Аи-92 за одну неделю подорожал больше, чем на 1 рубль, Аи-95 — на 67 копеек. В Костромской области Аи-92 и Аи-95 подорожали на 90 копеек, в Ярославской области литр Аи-92 подскочил на 88 копеек, Аи-95 — на 70 копеек.

В регионах Северо-Западного округа цены на бензин на прошлой неделе выросли на 30-50 копеек. При этом в Санкт-Петербурге бензин подорожал на 48-49 копеек. Заметно подскочили цены на топливо в Приволжском округе. В Пензенской области литр Аи-92 вырос в цене на 99 копеек, Аи-95 — на 64 копейки.

В Нижегородской области Аи-92 подскочил на 72 копейки, Аи-95 — на 57 копеек.

На фоне общего бурного роста, топливный рынок Дальнего Востока выглядит невероятно стабильным. За неделю ни в одном из регионов этого федерального округа не было зафиксировано никаких изменений цен на бензин.

Правительство РФ, ФАС и нефтекомпании обсуждают вариант снижения акцизов на бензин для стабилизации цен на рынке, сообщили «Интерфаксу» источники, знакомые с ситуацией.

По их словам, этот вопрос обсуждался в начале недели у нового вице-премьера Дмитрия Козака, отвечающего за ТЭК. В частности, было предложено снизить акциз на бензин на три тысячи рублей за тонну, акциз на дизельное топливо — на две тысячи рублей за тонну. Законопроект хотят как можно скорее согласовать на всех уровнях, чтобы успеть принять в Госдуме в весеннюю сессию, отметили источники.

Во вторник первый зампред комитета по энергетике в Госдуме Сергей Есяков сообщил, что правительство РФ после ряда совещаний приняло решение о снижении акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо. «Правительство всю неделю занималось решением этой проблемы.

Сегодня правительством принято решение о снижении цен акцизов на автомобильный бензин на три тысячи рублей за тонну и на дизельное топливо на две тысячи рублей за тонну», — сказал он.

По его словам, со стороны депутатского корпуса был сегодня сделан соответствующий запрос и получена данная информация.

Источники в Минэнерго и Минфине подтвердили, что вопрос о снижении акцизов на бензин и дизельное топливо активно обсуждается, однако не стали говорить о размерах, условиях и сроках снижения.

Представитель вице-премьера РФ Козака не стал комментировать вопрос снижения акцизов, однако подтвердил факт проведения совещания. «21 мая Д.Козак провел совещание с участием Минфина, Минэнерго, ФАС, Минэкономразвития и нефтяных компаний по вопросам ценообразования на нефтепродукты и динамики цен на топливо», — сказал он.

Представители Минэнерго и Минфина отказались комментировать данный вопрос.

Предложение о снижении акциза на бензин и дизельное топливо идет вразрез с политикой Минфина, который осенью прошлого года настоял на необходимости повышать акцизы на топливо в 2018-2020 годах, несмотря на критику Минэнерго, нефтяных компаний и участников топливного рынка.

В результате акциз на бензин с 1 января 2018 года был повышен на 10,7% — до 11,213 тыс. рублей за тонну. С 1 июля 2018 года он должен вырасти до 11,892 тыс. рублей за тонну. Ставка акциза на дизельное топливо с 1 января 2018 года также выросла — на 12,7%, до 7,665 тыс. рублей за тонну. Второй этап повышения предусмотрен с 1 июля 2018 года — до 8,258 тыс. рублей за тонну.

С 1 января 2019 года ставка акциза на бензин класса 5 должна составить 12,314 тыс. рублей за тонну вместо планировавшихся ранее 10,957 тыс. рублей за тонну. В 2020 году онапланируется на уровне 12,752 тыс. рублей вместо 11,395 тыс. рублей за тонну.

Акцизы на нефтепродукты являются источником формирования как федерального, так и региональных дорожных фондов, средства которых направляются на финансирование дорожного хозяйства. Их снижение на 2-3 тыс.

рублей за тонну может привести к существенным выпадающим доходам бюджета.

Из каких источников будут компенсированы выпадающие доходы от снижения акцизов на бензин и дизельное топливо, источники пока не поясняют.

Между тем, цены на бензин в России растут очень высокими темпами и уже давно обогнали темпы роста инфляции.

Так, по данным ЦДУ ТЭК, средние розничные цены на Аи-92 выросли в России с 38,56 рубля за литр до 40,6 рубля за литр, на Аи-95 — с 41,23 рубля до 43,31 рубля. Только за последнюю неделю они подорожали на 70-80 копеек. При этом в Москве, например, уже не осталось бензина дешевле 40 рублей.

Feed enhanced by Better Feed from Ozh

Сообщение Акцизы на топливо снизят с 1 июля. Бензин подешевеет? появились сначала на Я в курсе.

Источник: http://skolkozarabativaet.ru/novost-dnya/aktsizy-na-toplivo-snizyat-s-1-iyulya-benzin-podesheveet/

Путин подписал закон об особенностях взимания налогов и индексации акцизов

МОСКВА, 27 ноября. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон, регулирующий особенности взимания ряда налогов и индексирующий ставки акцизов на бензин, дизельное топливо и легковые автомобили в 2018-2020 годах. Документ, принятый Госдумой 16 ноября и одобренный Советом Федерации 22 ноября, опубликован на официальном портале правовой информации.

Налог на имущество

Согласно закону, субъектам РФ предоставляется право устанавливать дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество организаций (вплоть до полного освобождения имущества от налогообложения) в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств и с даты выпуска которого прошло не более трех лет, а также в отношении имущества, отнесенного региональным законом к категории инновационного высокоэффективного оборудования. Налоговые ставки, определяемые на 2018 год законами субъектов РФ в отношении такого движимого имущества, не освобожденного законом субъекта РФ от налогообложения, не могут превышать 1,1%.

В перечень доходов, не облагаемых НДФЛ, закон включает сумма оплаты части первоначального взноса в счет стоимости приобретаемого автомобиля, предоставленного за счет средств федерального бюджета, при оформлении кредита на приобретение автомобиля в порядке, утверждаемом правительством.

Кроме того, субъектам РФ будет предоставлено право продлить срок неначисления пени по налогу на имущество физических лиц, если налог исчислен в соответствие с кадастровой стоимостью. В случае принятия соответствующего закона субъектом РФ пеня за налоговый период 2016 года будет начисляться начиная с 1 июля 2018 года, а за налоговый период 2017 года — начиная с 1 июля 2019 года.

Акцизы

Закон предусматривает увеличение с 1 января 2018 года ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо на 50 копеек в расчете на 1 литр и на 50 копеек с 1 июля 2018 года.

 Меняются ставки акцизов для легковых автомобилей: для автомобиля с мощностью двигателя свыше 200 л.с. и до 300 л.с. включительно ставка составит 714 рублей за 1 л.с. с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года включительно, 743 рубля за 1 л.с.

с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно, и 773 рубля за 1 л.с. с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года.

Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 300 л.с. и до 400 л.с. включительно ставка акциза составит с 1 января 2018 года до 31 декабря 2018 года 1,218 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года она составит 1,267 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января 2020 года до 31 декабря 2020 года ставка акциза составит 1,317 тыс. рублей за 1 л.с.

Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 400 л. с. и до 500 л. с. включительно ставка акциза составит с 1 января 2018 года до 31 декабря 2018 года 1,260 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января по 31 декабря 2019 года — 1,310 тыс. рублей за 1 л. с., с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года — 1,363 тыс. рублей за 1 л. с.

Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 500 л. с. ставка акциза составит с 1 января по 31 декабря 2018 года 1,302 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января до 31 декабря 2019 года составит 1,354 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января 2020 года до 31 декабря 2020 года — 1,408 тыс. рублей за 1 л. с.

Меняется также ставка акцизов на средние дистилляты — с 1 января 2018 года до 31 декабря 2018 года она составит 8,662 тыс. рублей за тонну, с 1 января по 1 декабря 2019 года — 9,241 тыс.

рублей за тонну, с 1 января 2020 до 31 декабря 2020 года — 9,535 тыс. рублей за тонну.

Законом также уточняется определение для целей налогообложения средних дистиллятов и введение института свидетельств о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов.

Инвестиционная льгота

Согласно документу, Налоговый кодекс дополняется статьей «Инвестиционный налоговый вычет». Налогоплательщик получает право уменьшить налог на прибыль, подлежащий зачислению в доходную часть бюджетов регионов РФ, на инвестиционный налоговый вычет.

Размер вычета составляет не более 90% суммы расходов на закупку оборудования для производства и реализации товаров первоначальной стоимостью более 100 тыс. рублей и не более 90% суммы расходов текущего периода в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основного оборудования.

Сумма налога, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, может быть уменьшена на величину, составляющую 10% от суммы расходов компании на покупку или модернизацию объектов основных средств (основные средства — часть имущества, используемая организацией в течение длительного времени при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг). Планируется, что инвестиционная льгота будет действовать до 31 декабря 2027 года включительно.

НДС

Закон уточняет условия, при которых организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого сельскохозяйственного налога, имеют право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС, а также условия, при которых они утрачивают такое право.

Из перечня операций, не подлежащих обложению НДС, исключается реализация лома и отходов черных и цветных металлов. Кроме того, предусматривается продление нулевой ставки НДС для внутренних авиаперевозок до 2021 года. Также была принята норма о продлении срока действия льготной ставки НДС для лизинга скота с 1 января 2018 года до 1 января 2021 года.

Транспортный налог

Для легковых автомобилей со средней стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей предусматривается исключение дифференциации размера повышающего коэффициента к транспортному налогу в зависимости от прошедшего с года их выпуска времени, установив единый коэффициент (1,1) для автомобилей, с года выпуска которых прошло не более трех лет. Сейчас предусмотрены коэффициенты 1,1, 1,3, и 1,5.

НДПИ

Законом продлевается применение нулевой ставки НДПИ при добыче кондиционных руд олова, добываемых на участках недр, полностью или частично расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, на период по 31 декабря 2022 года включительно.

Также предусматривается порядок уменьшения суммы НДПИ, исчисленного при добыче газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья, на сумму налогового вычета в связи с получением при переработке газового конденсата широкой фракции легких углеводородов. Кроме того, закон вводит налоговые льготы для Амурского газоперерабатывающего завода — он присоединяется к консолидированной группе налогоплательщиков (КГН).

Источник: https://tass.ru/ekonomika/4763364

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector