Порядок применения налоговыми органами штрафа по статье 123 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее- НК РФ)
16.03.2017 15:35
В соответствии со статьей 123 НК РФ неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
Если в ходе налоговой проверки налоговым органом выявлен факт несвоевременного перечисления в бюджет РФ НДФЛ, то налоговым органом составляется Акт камеральной налоговой проверки за неуплату НДФЛ в бюджет по статье 123 НК РФ. Данный факт выявляется путем анализа соответствия начислений и платежей по НДФЛ в КРСБ налогового агента.
Начисления в Карточку расчетов с бюджетом (далее — КРСБ) переносятся автоматически после представления налоговым агентом Расчета по форме 6-НДФЛ за определенный налоговый период.
Начисления переносятся следующим образом: из второго раздела Расчета переносятся сроки перечисления налога (строки 120 раздела 2) и суммы удержанного налога (строки 140 раздела 2). Сроки перечисления налоговые агенты указывают самостоятельно в соответствии с п.6 статьи 226 НК РФ.
Суммы удержанного НДФЛ указываются в строгом соответствии с первичными учетными документами налогового агента.
Платежи по НДФЛ переносятся в КРСБ в соответствии с платежными поручениями на уплату НДФЛ.
Одновременно сообщаем, что налоговый агент может проверить своевременность уплаты НДФЛ в бюджет, произведя сверку платежей с бюджетом. Платежи по НДФЛ должны быть произведены не позднее сроков, указанных налоговым агентом.
В случае обнаружения ошибки в представленном Расчете по форме 6-НДФЛ, налоговый агент имеет право представить уточненный Расчет по форме 6-НДФЛ (письмо Минфина от 15 декабря 2016 г. № БС-4-11/24062@)
В том случае, если налоговый агент представил уточненный Расчет по форме 6-НДФЛ после получения Акта камеральной налоговой проверки по статье 123 НК, то налоговый орган может применить штраф по статье 126.1 НК РФ в отношении налогового агента.
В соответствии со статья 126.1. НК РФ представление налоговым агентом налоговому органу документов, предусмотренных настоящим Кодексом, содержащих недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведения.
Налоговый агент освобождается от ответственности, предусмотренной настоящей статьей, в случае, если им самостоятельно выявлены ошибки и представлены налоговому органу уточненные документы до момента, когда налоговый агент узнал об обнаружении налоговым органом недостоверности содержащихся в представленных им документах сведений.
В связи с вышеизложенным рекомендуется в случае получения налоговым агентом акта камеральной налоговой проверки по статье 123 НК РФ следующее:
- Произвести сверку платежей по НДФЛ с бюджетом РФ.
- Проверить правильность указания сроков перечисления НДФЛ в бюджет (строка 120 расчета).
- В случае обнаружения ошибки в указании сроков перечисления НДФЛ в бюджет представить уточненный расчет по форме 6-НДФЛ за соответствующий период и ПОЯСНЕНИЯ к Акту с указанием причин представления уточненного Расчета, выявленных и исправленных ошибок и документов, подтверждающих обоснованность перенесения сроков уплаты НДФЛ в бюджет (копии платежных поручений по перечислению заработной платы или других выплат, копии платежных поручений по перечислению НДФЛ в бюджет, оборотно-сальдовые ведомости, карточки счетов, расчетно-платежные ведомости и др.) В копиях первичных документов должна быть представлена ДАТА и СУММА выплаченного дохода.
Пояснения и уточненный расчет могут быть направлены по электронным каналам связи. В теме пояснении укажите «Пояснение к Акту №…»
- Ходатайство о применении обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению в соответствии с п.3 ст.114 НК РФ не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Кодекса. Согласно положениям пп.3 п.1 ст.112 НК РФ перечень обстоятельств, которые могут быть признаны руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, рассматривающим дело, смягчающими ответственность, является открытым.
- В том случае, если налоговый агент согласен с суммой штрафа по статье 123 НК РФ, указанной в Акте, налоговый агент ожидает решения, которое будет направлено налоговым органом тем же способом, что и Акт камеральной налоговой проверки. В Решении будет указана сумма штрафа, КБК и ОКТМО для уплаты штрафа. Штраф оплачивается по Решению в течение месяца со дня получения Решения.
Источник: https://bs-servise.ru/stati-2/article_post/poryadok-primeneniya-nalogovymi-organami-shtrafa-po-statye-123-nalogovogo-kodeksa-rossiyskoy-federatsii-daleye-nk-rf
Невыполнение налоговым агентом своих обязанностей: последствия (Полякова О.Н.)
Дата размещения статьи: 19.09.2014
По общему правилу в случае уплаты налогов и сборов позже установленного срока необходимо уплатить пени. Однако налоговые агенты в этом случае будут обязаны уплатить еще и штраф.
А поскольку организации и индивидуальные предприниматели при выплате вознаграждений в пользу физических лиц являются налоговыми агентами по НДФЛ, то данный вопрос касается практически каждого хозяйствующего субъекта.
В каких случаях налоговый агент будет обязан уплатить штраф? Когда налогового агента по НДФЛ могут привлечь к ответственности по ст. 123 НК РФ?
Штрафы в соответствии со ст. 123 НК РФ
Согласно действующему налоговому законодательству налогоплательщики, а также налоговые агенты обязаны своевременно исчислять и уплачивать установленные налоги и сборы (ст. ст. 23, 24 НК РФ).
В случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщики и налоговые агенты уплачивают пени (ст. 75 НК РФ).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
При этом для налоговых агентов в дополнение к существующему механизму начисления пеней за несвоевременную уплату налога предусмотрена еще и ответственность в соответствии со ст.
123 НК РФ: неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.К сведению.
Организации, которые в 2014 г. не исполнили обязанность налогового агента по удержанию налога на прибыль организаций в отношении дивидендов, выплачиваемых налогоплательщикам — российским организациям в соответствии со ст. 275 НК РФ, освобождаются от ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 23.06.2014 N 167-ФЗ).
Наиболее распространенные случаи уплаты налогов налоговыми агентами приведены в таблице:
Налоговый агент/Операция | Срок уплаты налога | Норма НК РФ |
Налоговый агент по НДС/Аренда федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества | По итогам каждого налогового периода за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом | Статьи 161, 174 |
Налоговый агент по НДС/Реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория РФ, налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков | Одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств | Статья 174 |
Налоговый агент по НДФЛ/Выплата доходов физическому лицу организациями и индивидуальными предпринимателями | Не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.В иных случаях — не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, — для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, — для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды | Статья 226 |
Налоговый агент по налогу на прибыль/Выплата доходов иностранной организации | Не позднее дня, следующего за днем выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации или иного получения доходов иностранной организацией | Статьи 287, 310 |
Налоговый агент по налогу на прибыль/Выплата дивидендов | Не позднее дня, следующего за днем выплаты дивидендов | Статьи 275, 287 |
Источник: https://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=4101
Штраф за неуплату НДФЛ налоговым агентом с 2018 года: вмешался КС РФ
Ситуация со штрафом за неуплату НДФЛ налоговым агентом с 2018 года может резко поменяться в пользу налоговых агентов. Дело в том, что в начале февраля 2018 года Конституционный Суд РФ вынес знаковое постановление в их пользу. Рассматриваем выводы КС РФ и как они повлияют на привлечение к ответственности налоговых агентов по подоходному налогу.
Налоговики должны исполнять решение судей КС РФ
Вопрос о штрафе за несвоевременную уплату НДФЛ налоговым агентом был рассмотрен Конституционным Судом России в постановлении от 06 февраля 2018 года № 6-П. Его предметом был анализ на соответствие Основному закона норм п. 4 статьи 81 и ст. 123 Налогового кодекса РФ.
Интересно, что отдельным письмом от 09.02.2018 № СА-4-7/2548 Налоговая служба России объявила его принятии и направила «… для сведения и использования в работе».
Причём никаких дополнительных комментариев по поводу принятого КС РФ постановления налоговики не дали.
И это понятно, весь указанное решение суда фактически легализует основания для освобождения от штрафа за неперечисление НДФЛ налоговым агентом.
Общеизвестная ситуация
Согласно фабуле рассмотренного дела, ОАО было привлечено к ответственности по итогам выездной проверки за несвоевременное перечисление в казну удержанного подоходного налога. На основании ст. 123 НК РФ штраф составил почти 300 000 руб. (+ пени почти 4,9 тыс. руб.). ФНС оставило это решение в силе.
Арбитражный суд (все инстанции и ВС РФ) признал решение ИФНС отчасти недействительным (штраф в сумме 59,7 тыс. руб.). По остальному штрафу доводы сторон были такими:
Позиция налогового агента по НДФЛ | Позиция арбитров |
Допущенное несвоевременное перечисление налога:
|
Нормы п. 4 ст. 81 НК РФ связывают освобождение от штрафа по ст. 123 НК РФ с подачей уточненных декларации или расчета, а также с уплатой остального налога и начисленных за просрочку пеней. Однако ОАО представило в ИФНС расчет по НДФЛ сразу без ошибок и не уточняло его впоследствии, что не позволяет применить освобождение от налоговой ответственности на основании п. 4 ст. 81 НК РФ |
Также см. «Срок уплаты НДФЛ налоговыми агентами увеличен не будет: Минфин против».
Что решил КС РФ
Рассматриваемое решение Конституционного суда по штрафам НДФЛ довольно детально рассматривает подобную ситуацию, в которую попадают многие налоговые агенты.
По сути, этим постановлением Конституционный суд вмешался в штрафы за НДФЛ в той мере, что выделил 3 критерия, при соблюдении каждого из которых налоговый агент не несёт ответственности за несвоевременное перечисление. Перечислим их:
1. Отчетность по НДФЛ не искажена.
2. Агент сам заплатил налог и пени до того, как узнал об обнаружении инспекторами несвоевременной уплаты либо о назначении выездной ревизии.
3. Причина несвоевременного перечисления – неумышленное упущение (техническая или иная ошибка).
Как будет работать решение КС РФ
Таким образом, рассмотренное решение Конституционного суда по НДФЛ № 6-П даёт многим налоговым агентам возможность уйти от штрафа по ст. 123 НК РФ в силу своей добросовестности и оперативности. Берите на заметку. Такое толкование п. 4 статьи 81 и ст. 123 НК РФ – теперь общеобязательно.
А вот ссылка на полный текст решения КС РФ (официальный сайт суда):
https://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision314196.pdf
Можно смело говорить, что уходит в прошлое странная и порочная практика, когда освободить налогового агента от штрафа можно было, только если он подаст уточненную отчетность, а при изначально правильно составленной отчетности это условие соблюсти нельзя – нужна была недостоверная налоговая отчетность.
Также см. «Какие изменения по НДФЛ в 2018 году».
Источник: https://buhguru.com/ndfl/konsti-sud-vmesha-v-shtrf-za-neupl-ndfl.html
Статья 123. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов
Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом,
влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
Комментарий к Ст. 123 НК РФ
Штраф по ст. 123 НК РФ применяется за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный Налоговым кодексом РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом. Размер штрафа составляет 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 3 апреля 2012 г.
N 15483/11 по делу N А72-5929/2010 отмечено, что, если иностранное лицо в российских налоговых органах на учете не состоит, вне зависимости от условий заключенного с иностранным лицом договора неисполнение российской организацией, состоящей на учете в налоговых органах, обязанности по удержанию налога на добавленную стоимость из выплачиваемых контрагенту средств не освобождает российскую организацию от обязанности исчислить этот налог и уплатить его в бюджет.
Если общество не удержит и не перечислит в бюджет причитающуюся с иностранной организации сумму налога, инспекция вправе привлечь общество к ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 20 сентября 2011 г. N 5317/11 по делу N А40-46934/10-13-255).
Налоговый агент удерживает необходимые суммы налога из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщику. В случае если налоговый агент не имеет возможности удержать налог у налогоплательщика, он обязан сообщить об этом в течение месяца в налоговый орган.
Если доход налогоплательщика, подлежащий обложению налогом у налогового агента, состоит в экономической выгоде либо получен в натуральной форме и денежных выплат в данном налоговом периоде налогоплательщику не производилось, у налогового агента отсутствует обязанность удержания налога с плательщика. В этом случае необходимая информация представляется агентом в налоговый орган в порядке, предусмотренном пп. 2 п. 3 ст. 24 НК РФ.
При применении п. 1 ст. 46 НК РФ необходимо иметь в виду, что по смыслу данной нормы не перечисленная налоговым агентом сумма налога, подлежащая удержанию у налогоплательщика, взыскивается с налогового агента по правилам взыскания недоимки, т.е. в бесспорном порядке (за исключениями, установленными п. 1 ст. 45 НК РФ).
В отличие от налогоплательщика, в отношении которого оговорен момент исполнения обязанности по уплате налога (он определяется по общему правилу моментом предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога либо моментом внесения денежной суммы в банк или кассу), Налоговый кодекс РФ не оговаривает, когда обязанность налогового агента по перечислению налога считается выполненной.
Объектом налогового правонарушения является предусмотренный Налоговым кодексом РФ и другими актами законодательства о налогах порядок исчисления, удержания и перечисления в бюджет сумм налогов. При этом виновный допускает нарушение норм целого ряда статей, в частности ст. ст. 9, 23, 24, 46, 47 НК РФ.
Непосредственным объектом данного налогового правонарушения являются отношения, связанные с исполнением налоговым агентом своих обязанностей по удержанию с налогоплательщика и перечислению в бюджет сумм налогов.
Опасность данного деяния состоит в том, что подрывается система финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципального образования, так как налогоплательщик (хоть и не по своей вине) не исполняет лежащей на нем конституционной обязанности по уплате налога (ст. 57 Конституции РФ, ст. 3 НК РФ).
Характеризуя объективную сторону правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, следует обратить ваше внимание на ряд важных положений:
а) обязанности налогового агента возлагаются на последнего нормами не только самого НК РФ, но и других законов, посвященных отдельным видам налогов;
б) из всего круга обязанностей, возложенных на налогового агента правилами п. 3 ст. 24 НК РФ, объективная сторона деяния, предусмотренного ст. 123 НК РФ, охватывает:
— невыполнение обязанностей по удержанию сумм налогов. Однако для того, чтобы иметь возможность удержать налог, необходимо по общему правилу его исчислить. Поэтому именно налоговый агент (а не налогоплательщик) в данном случае обязан исчислить сумму налога в соответствии с правилами ст. ст. 52 — 56 НК РФ;
— невыполнение виновным обязанностей по перечислению в бюджет сумм удержанных налогов. При этом следует обратить внимание на ряд важных моментов:
1) хотя в комментируемой статье и говорится о перечислении суммы налогов, все же следует учесть, что в ряде случаев Налоговый кодекс РФ допускает возможность уплаты налога путем внесения наличных денег. Поэтому и случаи такого невнесения охватываются объективной стороной данного правонарушения;
2) объективная сторона налогового правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, налицо и тогда, когда виновный одновременно и не удержал, и не перечислил (не внес) в бюджет соответствующую сумму налогов, и тогда, когда он, хотя и удержал сумму налога, не перечислил (не внес) ее, и тогда, когда виновный не полностью удержал сумму налога либо не полностью перечислил (внес) удержанную сумму налога;
в) для наступления ответственности не имеет значения размер неудержанной (неперечисленной) суммы налогов. Однако весьма незначительный размер такой суммы может быть учтен при определении меры ответственности как смягчающее обстоятельство (пп. 3 п. 1 ст. 112 НК РФ).
Субъектами анализируемого деяния могут выступать только налоговые агенты, т.е. лица, на которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Однако российские организации, не наделенные статусом юридических лиц (это возможно в соответствии со ст.
8 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», ст. 3 Федерального закона от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ «Об объединениях работодателей»), не могут считаться субъектами данного правонарушения (так как они не могут являться налоговыми агентами, пока законодатель не внесет поправок в ст. ст.
11, 24, 123 и ряд других норм НК РФ).
Предусмотренное комментируемой статьей деяние и ответственность, когда оно совершено физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления.
Привлечение налогового агента — организации к ответственности за совершение данного правонарушения не освобождает ее руководителя (иное лицо, выполняющее в организации управленческие функции) при наличии достаточных оснований от административной, уголовной, иной предусмотренной законом ответственности (п. 4 ст. 108 НК РФ).
Привлечение налогового агента к ответственности по ст. 123 НК РФ не освобождает его от обязанности удержать и перечислить в бюджет сумму налога (п. 5 ст. 108 НК РФ).
Субъективная сторона анализируемого деяния характеризуется наличием или умысла, или неосторожной формы вины.
Санкции за совершение данного правонарушения:
— виновный привлекается к уплате штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению;
— сумма штрафа подлежит увеличению или уменьшению с учетом правил ст. 112 и п. п. 3, 4 ст. 114 НК РФ.
Источник: https://stNKRF.ru/123
Практический комментарий к ст. 123 НК РФ
Ст. 123 НК РФ актуальна для всех хозяйствующих субъектов, выступающих в роли налогового агента. В случае если они не исполнят предъявляемые им НК РФ требования по исчислению и переводу в бюджет налогов, для них наступят достаточно негативные финансовые последствия, рассматриваемые в указанной статье.
Перечень событий, которые подпадают под действие статьи 123 НК РФ
Как уменьшить вероятные негативные последствия применения положений ст. 123?
Применимы ли нормы ст. 123 НК при перечислении налога до получения доходов плательщиком?
Перечень событий, которые подпадают под действие статьи 123 НК РФ
Основными признаками нарушения законодательства, которые влекут за собой применение санкций, оговоренных в ст. 123 НК РФ, выступают:
- наличие у плательщика дохода, а у налогового агента доступа к нему для удержания соответствующих сумм налогов;
- при наличии условий, приведенных в первом пункте, неисполнение налоговым агентом своих функций по уплате налога.
При этом в качестве преступления рассматривается как полное отсутствие удержания, перечисления средств в казну, так и частичный либо несвоевременный перевод полагающихся бюджетных платежей. Во всех приведенных случаях на агента налается штраф в размере 20% от недоплаченной суммы.
Возможные при этом варианты нарушений следует рассмотреть более подробно:
- Препятствия для удержания средств отсутствовали, но оно не было проведено. Подобный сценарий вписывается в рамки наложения штрафа по ст. 123 НК, а главным условием применения наказания в описываемой ситуации служит присутствие четких доказательств возможности у налогового агента исполнить все свои обязательства в надлежащие сроки и в полном объеме. В случае отсутствия однозначных свидетельств факта его бездействия, при одновременном отсутствии помех к исполнению обязательств, штраф применить нельзя.
- Удержание было проведено, но его сумма не была направлена в бюджет. При таком развитии событий агенту придется заплатить не только сумму штрафа, но и пени, поскольку оплата поступит в казначейство за границами отведенного для этого срока. Кроме того, сложившаяся в результате ситуация позволит ФНС взыскать недоимку в принудительном порядке.
- Пропущен крайний срок для перевода средств в бюджет. Последствия при этом будут схожи со вторым случаем, то есть помимо 20% с суммы недоплаты придется уплатить пени за просрочку.
Как уменьшить вероятные негативные последствия применения положений ст. 123?
В ряде случаев налоговые агенты не могут исполнить свои обязательства ввиду объективных обстоятельств. Органы ФНС в обязательном порядке должны соизмерять тяжесть проступка и объем наказания, а кроме того учитывать факты, способные уменьшить тяжесть проступка. В качестве таковых могут выступать:
- Счетная ошибка ответственного сотрудника, на это указывает постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.07.2007 № А19-913/07-41-Ф02-4575/07 по делу № А19-913/07-41.
- Чрезмерно интенсивная смена руководящего состава и специалистов финансовых служб за налоговый период (постановление ФАС Поволжского округа от 13.05.2009 по делу № А65-20641/2008).
- Отсутствие финансовых возможностей произвести уплату — для частных предпринимателей (постановление ФАС Поволжского округа от 31.01.2012 по делу № А72-2993/2011). Применение данного смягчающего обстоятельства в отношении прочих категорий агентов, являющихся юридическими лицами, спорно. Есть положительное решение АС Поволжского округа от 06.02.2015 по делу № Ф06-19509/2013 и отрицательное в постановлении ФАС этого же округа от 21.11.2013 по делу № А05-2128/2013.
- Полное признание факта нарушения агентом и осознание своей вины (постановление МО от 15.04.2014 № Ф05-2839/14 по делу № А40-96328/13-20-341).
Применимы ли нормы ст. 123 НК при перечислении налога до получения доходов плательщиком?
Некоторые организации целенаправленно проводят предварительные оплаты либо переплачивают незначительные суммы налогов, чтобы обеспечить себе страховку на случай наступления негативных последствий.
Однако для налоговых агентов по НДФЛ подобные действия формально находятся вне рамок закона.
Объясняется это специфическими правилами, действующими для них и сводящимися к тому, что налоговый агент должен уплатить налог из доходов, которые он выплачивает сотруднику.
При этом исполнение обязанностей агента за счет собственных средств запрещено. Об этом, в частности, говорится в письмах Минфина РФ от 16.09.2014 № 03-04-06/46268, ФНС от 04.07.2011 № ЕД-4-3/10764.
В то же время Верховный суд не находит состава налогового преступления в том, что перечисление агентом в бюджет будет проведено до осуществления перевода доходов плательщику. ФНС также неоднократно заявляла, что в подобных ситуациях применение положений ст. 123 НК РФ будет неправомерным.
***
В случае если налоговый агент ненадлежащим образом исполнит свои обязанности перед бюджетом, ему грозит наказание на основании ст. 123 НК РФ. Однако даже в случае наступления подобного факта налоговые органы при определении размера наказания должны принимать во внимание имеющиеся смягчающие обстоятельства.
Источник: https://buhnk.ru/otvetstvennost/prakticheskij-kommentarij-k-st-123-nk-rf/