Налоговикам поручено повысить собираемость взносов: к чему готовиться страхователям? — все о налогах

Фнс улучшит собираемость страховых взносов с бизнеса

МОСКВА, 13 февраля. /Кор. ТАСС Юлия Ермилова/.

Предприниматели начиная с этого года будут перечислять страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование в Федеральную налоговую службу (ФНС), которая администрирует соцвзносы с 1 января 2017 года. Российскому бизнесу это упростит отчетность, а бюджету должно принести дополнительно, по разным оценкам, до 100 млрд рублей в год.

«Думаю, что правительство возлагает большие надежды на усовершенствование системы сбора страховых взносов с помощью ФНС. Ведь налоговая служба традиционно считается в данном вопросе одной из самых действенных организаций», — отметил руководитель компании по аутсорсингу бухгалтерских услуг «Яшин и партнеры» Сергей Яшин.

По мнению бизнесмена, ФНС традиционно является одной из самых эффективных структур по критерию собираемости налоговых платежей, и внедрение аналогичного подхода к оплате страховых взносов существенно увеличит поступления в бюджет. 

Однако отчетность за 2016 год организации будут сдавать по старым правилам: в Пенсионный фонд России (ПФР) — до 20 февраля, в Фонд социального страхования — до 25 января. Отчетность за первый квартал будет сдаваться уже в ФНС, и срок для ее сдачи будет единым — до 2 мая 2017 года (переносится с 30 апреля 2017 года, которое является выходным днем).

Переход для бизнеса будет плавным

Срок уплаты страховых взносов по 2017 году остается прежним — она производится каждого 15-го числа следующего календарного месяца. Уплата страховых взносов будет проводиться отдельными платежными поручениями по каждому виду обязательного страхования.

Тарифы страховых взносов тоже не изменились. Для основной категории плательщиков на 2017-2019 годы общий тариф соцвзносов составляет 30% (ПФР — 22%, ФСС — 2,9%, ФОМС — 5,1%). Предельная база, с которой начисляют взносы в ПФР, составляет 796 тыс. рублей, в ФСС — 718 тыс. рублей (прим. — Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 № 1265).

Кроме того, для отдельных категорий плательщиков установлены пониженные тарифы страховых взносов, размер и период действия которых практически не изменились. Исключение составляют IT-организации. Для них пониженный тариф страховых взносов в размере 14% сохраняется до 2023 года включительно.

Пониженные тарифы также действуют и для субъектов МСБ (прим. — малый и средний бизнес): для тех предпринимателей, которые применяют упрощенную систему налогообложения и осуществляют определенные виды деятельности в производственной и социальной сфере, тарифы на страховые взносы составляют 20% до 2018 года.

Владельцы малого бизнеса станут внимательнее

Президент группы компаний «Русский огород» и вице-президент общественной организации по поддержке малого и среднего бизнеса «Опора России» Владислав Корочкин считает, что ФНС сможет плодотворно повлиять на сбор социальных страховых взносов с предпринимателей, в особенности с владельцев малых предприятий. 

«Владельцы небольших компаний чаще забывают вовремя уплачивать соцвзносы, в отличие от своих коллег из большого бизнеса. Это происходит потому, что большинство мелких предпринимателей одновременно и развивают бизнес, и сами готовят отчетность в контролирующие органы.

Думаю, что владельцы маленьких компаний станут более дисциплинированными, сдавая всю документацию по налоговым и неналоговым платежам в один контролирующий орган — ФНС. Ведь любой бизнес заинтересован в хороших отношениях с налоговой инспекцией», — подчеркнул Корочкин.

Он также напомнил, что от уплаты всех налогов и страховых сборов на два года освобождаются льготные категории самозанятых предпринимателей: домохозяйки, частные репетиторы и няни.

Среди прочего эксперты отметили следующий положительный момент для бизнеса: сегодня российские компании ожидают, что количество отчетов и бумажной волокиты существенно сократится, и передача администрирования страховых взносов под управление ФНС — это лишь первые шаги.

Сбор страховых взносов — под особый контроль

Сотрудники Федеральной налоговой службы также заверили, что передача страховых взносов в администрирование налоговых органов, по сути, лишь технический прием, а все элементы взимания страховых взносов остаются прежними: категории плательщиков, облагаемая база, тарифы, необлагаемые суммы и льготные категории плательщиков (малый бизнес и отдельные отрасли экономики).

Источник: https://tass.ru/msp-analitika/4018622

Как Путин повысит собираемость налогов без увеличения налоговой нагрузки?

Повысить собираемость налогов можно и без увеличения налоговой нагрузки, заявил Владимир Путин во время визита в Федеральную налоговую службу в апреле этого года. О том, что подразумевал президент и каким образом этого можно добиться, рассказывают эксперты.

Заплатят потребители

Количество налоговых поступлений зависит от нескольких составляющих: размера экономических субъектов, их налогооблагаемой базы и от эффективности налоговых органов в отношении налоговых сборов. Когда президент говорил об увеличении собираемости налоговых поступлений, он имел в виду устранение неэффективности сборов, считает Денис Шумаков, генеральный директор ООО «Шумаков и Партнёры».

–  Добиться этого Федеральная налоговая служба намерена с помощью внедрения новой контрольно-кассовой техники на предприятиях, которые позволят ФНС получать данные о покупках в режиме реального времени.

В результате реализации этой меры у налоговиков появится гораздо более чёткое представление о реальной экономической деятельности предприятий и, соответственно, значительно увеличатся налоговые поступления, в основном, от косвенных налогов, – объясняет эксперт.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Кого именно Путин освободил от налогов?Во-вторых, будет оптимизировано административное управление в налоговых органах, что уменьшит временные и денежные затраты. В-третьих, будут больше сил прилагать на выявление и устранение серых схем, с помощью которых организации уходят от уплаты налогов.

В скором времени произойдёт уход от прямого налогообложения и случится больший крен в сторону косвенных налогов, уверен собеседник издания. Правительство сейчас рассматривает новые поправки и изменения в Налоговый кодекс.

– Контролировать сбор косвенных налогов проще прямых, так как базой для косвенных налогов является выручка компании, а для прямых – его прибыль.

Здесь можно вспомнить любимую поговорку бухгалтеров о том, что выручка – это факт, а прибыль – это искусство.

Однако следует отметить, что повышение собираемости налогов больше всего отразится на обычных гражданах, так как организации будут, в конечном счете, переносить возросшие налоговые нагрузки на своих конечных потребителей, – отмечает эксперт.

Пора обратить внимание на расходы

Наиболее действенным методом повышения собираемости налогов могла бы стать глобальная реформа налогового законодательства, считает адвокат, руководитель коллегии адвокатов «Комиссаров и партнёры» Андрей Комиссаров.

Действующая система налогообложения основана на контроле и учёте доходов граждан и организаций, поэтому в стране широко распространены серые зарплаты, фальсификация налоговой отчётности и иные побочные последствия такой системы.

Пора обратить внимание на расходы.

– Наиболее эффективной представляется система налогообложения, при которой контроль основан не только на доходах, но и на расходах граждан. Сейчас недобросовестный налогоплательщик без особого труда имеет возможность утаивать от государства размер своих реальных доходов. В результате таких действий государство ежегодно недополучает миллиарды рублей, – говорит адвокат.

Акцизы и налог на недвижимость

Собираемость НДС, которая и так является достаточно высокой, вряд ли удастся сильно увеличить, полагает Людмила Дуканич, профессор кафедры международной коммерции Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС.

– Поступления от этого налога значительно коррелируют с фазой бизнес-цикла и, в конечном счёте, определяются объёмом конечного потребления, его динамикой.

Поступления от налога на прибыль зависят от объёма чистой прибыли, а налоги на труд – страховые платежи и НДФЛ – от объёма заработной платы и их динамики.

Реальным источником увеличения поступлений в бюджеты в настоящее время являются акцизы и налог на недвижимость физических лиц, – говорит эксперт.

Банковский вопрос

Чтобы повысить сборы налогов, нужно для начала устранить различие требований к компании при регистрации в налоговом органе и к компании при открытии расчётного счета со стороны банков, обращает внимание Ирина Морозова, генеральный директор компании «Бухгалтерия.РУ».

– Налоговая инспекция в своём большинстве удовлетворяет все обращения о регистрации юридического лица, а банки везде и повсеместно отказывают в открытии счёта по причине массового адреса или директора.

Вот и получается, что налоговая регистрирует компанию, и она пытается начать работать, но встречает на своем пути реальную проблему в виде открытия счёта в банке.

Что делает инспекция, если компания не оплатила налоги? Она блокирует операции по расчетному счёту в сумме недоимки. Фактически это парализует работу компании.

Для повышения собираемости налогов нужен комплекс мер: контроль и ответственность со стороны конечных бенефициаров, приведение в соответствие требований к компании со стороны налоговой инспекции и банков и индивидуальный подход в каждом случае возникновения недоимки, – поясняет Ирина Морозова.

Чем ниже нагрузка, тем больше налогов

Президент говорил о правильных и разумных вещах, но его планы вряд ли будут реализованы, учитывая малоэффективность и неповоротливость российского государственного управления, а также желание побыстрее собрать денег в бюджет, считает первый вице-президент «Российского клуба финансовых директоров» Тамара Касьянова.

– К сожалению, при рассмотрении модернизации налоговой системы у нас обычно выбирается самый лёгкий путь – ужесточение и повышение налоговой нагрузки. Проблема малой эффективности налогового законодательства решается не системно, а какими-то рывками.

Минфину надо бы задуматься о том, чтобы сначала провести аудит всех налогов, по всем регионам, по всем сферам деятельности, выяснить, сколько и откуда собирается и на что именно тратится собранное.

Нужно снижать ставки, замерять динамику, делать из этого выводы, – говорит Тамара Касьянова.

– Если дать бизнесу по-настоящему развиваться, снизить нагрузку на него, то и собираемость налогов будет больше. Всё это понятные вещи, о которых говорят на самом высоком уровне уже давно, однако ситуация не меняется, – добавляет эксперт.

Отметим, сборы налогов в консолидированный бюджет России в первом квартале 2017 года по сравнению с первым кварталом 2016 года выросли на 30,8% – до 4,2 триллиона рублей. 

Источник: https://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/article/42136-kak-putin-povysit-sobipaemosty-nalogov-bez-uvelicheniya-nalogovoy-nagpuzki.html

Налоговые мифы, часть 1. «Реформа страховых взносов»

Радикальные меры по спасению казны каждую неделю разрабатывает Минфин. Политика «из крайности в крайность» стала обычным явлением в ведомстве и на этот раз затронула тему страховых взносов.

Чего и следовало ожидать, так как уже с 1 января 2017 года контроль за выплатами в пенсионный фонд, фонды обязательного медицинского и социального страхования переходят под крыло налоговиков.

Однако, идеи ведомства по изменению расчетов этих сборов не так уж страшны и революционны.

26% страховых: много или мало?

Минфин предлагает ввести единую ставку по страховым взносам и зафиксировать ее на уровне 26%. Постепенно снижая, начиная с 29% в 2017 году и 28% – в 2018 году. Сейчас социальные платежи рассчитываются по замысловатой схеме: в ПФР – 22% до 796 000 руб.

, и свыше этой суммы еще 10%, в ФСС – 2,9% до 670 000 руб., и свыше этой суммы – 0%, в ФОМС – 5,1%. 212-ФЗ, в котором подробно описаны принципы, методика расчета страховых взносов и категории льгот теряет силу с 1 января 2017 года.

И выборочно переходит в Главу 34 НК. Возможно, в преддверии перехода за страховыми взносами в ведомство налоговиков, Минфин задумался о налогоплательщиках и решил изобрести поблажки, а соответствующие правки в Налоговом кодексе не заставят ждать.

Попробуем развеять мифы относительно новой арифметики страховых платежей.

Миф №1: Фиксированная ставка меньше существующей и сократит выплаты в фонды

Приведение к общему знаменателю сотрет зарплатные границы, на которые опираются сейчас все расчеты. Но озадачит новыми головоломкам те компании, сотрудники которых получают зарплату сверх установленных пределов. Соответственно, страховые платежи с зарплаты свыше 66 334 руб./месяц увеличатся примерно на 3%-7%.

Что касается граждан, со средним уровнем заработной платы (на июнь 2016 года по данным Росстата – 38 447 руб.), то здесь на страховых взносах работодатели сэкономят.

Поэтому, создается двоякая ситуация: и переплачиваем и экономим одновременно. Но данное условие не касается категорий льготников, которые пока никто не отменял.

Однако, чиновники в лице Минфина видят целесообразность и выгоду в возможной реализации новой методики расчета.

И, на первый взгляд, явное снижение до 26%, на самом деле приведет к увеличению взносов за высокооплачиваемых специалистов.

Миф №3: Сотрудникам с высокой оплатой труда придется платить зарплату в конвертах

Логичное развитие событий, с одним-единственным «НО»:

Раз «страховые налоги» на дорогой персонал увеличатся более чем на 1 пункт, компании начнут искать пути их минимизации… И вернутся назад к старым-добрым зарплатам в конвертах, с которыми уже который год борется правительство. Получается, план «выхода из тени» Минтруда накроется медным тазом.

Читайте также:  Какой налоговый период по ндфл? - все о налогах

НО, не стоит забывать, что выплаты в фонды переходят под контроль ФНС. Поэтому увильнуть от налоговиков не удастся. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что появится новое поле для проверок, и карать фискальная служба будет по всей строгости НК.

Согласно 122 статье НК за несвоевременную уплату или неуплату страховых оштрафуют на 20% и 40%. Также, раз страховые взносы станут «полноценными налогами», чиновники рассматривают меры наказания за уход от уплаты в особо крупных размерах в соответствии с УК РФ.

Новый повод лишний раз подергать бизнесменов принесет плоды уже в следующем году: эффективность ФНС превысит в разы нынешнюю работу фондов.

Поступления в бюджет страховых стремительно взлетят, появится новая арбитражная практика, бизнес станет искать пути ухода от 26-процентного сбора… Но увеличится ли размер пенсий и разного рода социальных выплат, станет ли бесплатная медицина действительно бесплатной и доступной?

Миф №3: Белая зарплата «дорогих» сотрудников снизится

Пожалуй, самое страшное и хаотичное последствие – бардак на рынке труда. Независимо от того, на какой отметке остановится процент страховых взносов. Опека ФНС заставит компании сделать выбор:

  • либо в пользу щедрых выплат персоналу и не менее щедрых взносов в пользу социального обеспечения;
  • либо в материальном «равенстве» между рядовым менеджером и управленцем, и экономии для организации;
  • либо использовать законные методы оптимизации страховых взносов.

А о делении зарплаты на «черную» и «белую» придется забыть навсегда. Кому захочется платить штрафы в 40-кратном размере и попасть под статьи Уголовного кодекса?

Мария Морозова

Юрист, налоговый консультант юридической компании «Туров и Партнеры»:

С 2017 года исчисление и уплату страховых взносов будет регулировать Налоговый кодекс, а Федеральный закон от 24.07.09 № 212-ФЗ утратит силу. Исключение составят — взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

В первой части кодекса изменения коснулись порядка администрирования. Страховые взносы приравнены к налогам и сборам. Во второй части Налогового кодекса появилась новая глава 34. Закон был подписан Президентом 3 июля 2016 года.

Что же собственно нам ожидать от этой реформы?
В значительной части положения новой главы 34 НК РФ полностью повторяют Федеральный закон № 212-ФЗ. Прежними остались нормы, касающиеся плательщиков, тарифов, объекта обложения и базы для начисления страховых взносов.

Предполагалось, что одна из целей изменений — снижение административной нагрузки на плательщиков. Соответственно, будет только один контролирующий орган, который сможет проводить комплексные проверки как в отношении налогов, так и в части взносов, что снизит нагрузку на финансовые подразделения компаний. Но по факту число контролирующих органов не сократится.

Страхователи будут представлять расчеты в инспекцию по месту учета. Часть плательщиков смогут по желанию отчитываться в электронном виде. Налоговые органы будут взыскивать недоимки по взносам и соответствующие пени и штрафы, которые образуются на 1 января 2017 года. При этом расчеты на страховые вычеты проверять будет ФСС.

А ежемесячный отчет по форме СЗВ-М плательщики по-прежнему обязаны представлять в ПФР. Налоговики и фонды будут обмениваться информацией и уведомлять друг друга о постановке плательщиков на учет. Хочу обратить ваше внимание, что риски связанные с выплатой зарплаты в конвертах значительно увеличиваются.

Налоговики будут доказывать, что администрирование взносов им отдали не зря, а учитывая их полномочия, следует готовиться к ужесточению проверок. ФСС также не захочет отставать и усилит контроль за расходами. Причина возврата взносов налоговикам после семи лет администрирования их фондами — недостаточная эффективность.

А значит, можно ожидать, что в следующем году инспекции сразу ринутся на проверки. Нужно будет отразить, что показатели собираемости страховых взносов повысились. А как вы знаете налоговики могут проверять три предшествующих года. Налоговые органы смогут производить выемку документов, допрашивать и проводить опросы плательщиков и их сотрудников, взыскивать недоимки и приостанавливать операции по счетам. К проведению выездных проверок в части взносов налоговики смогут по запросу привлекать сотрудников следственных и оперативных органов.

К взносам будут применять и нормы кодекса о налоговых санкциях. За несвоевременную уплату или неуплату страховых взносов оштрафуют на 20 и 40 процентов от этой суммы (ст. 122 НК РФ). Так же напоминаю, что сейчас в разработке находится законопроект, который предусматривает уголовную ответственность за неуплату взносов.

Упрощенцы, которые осуществляют социально значимые виды деятельности, могут применять пониженные тарифы по страховым взносам (подп. 5 п. 1, подп. 3 п. 2, п. 6 ст. 427 НК РФ). Но здесь есть неприятные ограничения.Можно будет применять УСН, если остаточная стоимость основных средств не превышает 150 млн рублей. Сейчас этот лимит равен 100 млн. А лимит по доходу составит 120 млн за год. Индексировать пороговые суммы дохода в течение четырех следующих лет не будут. Но начислять страховые взносы по пониженным тарифам смогут только те упрощенцы, у которых доходы за налоговый период не превысят 79 млн рублей (в общем случае лимит — 120 млн руб.). Требование о 70-процентной выручке по льготируемому виду деятельности сохранили.
Подведем итог. Контролирующих органов станет больше, отчетности станет больше, проверки станут жестче. Соответственно платить зарплату в конвертах станет намного опаснее. Лучше использовать легальные методы экономии зарплатных налогов и не находится в постоянном страхе.

Источник: https://turov.pro/nalogovyie-mifyi-chast-1-reforma-strahovyih-vznosov-c/

Вместо единого социального страхового сбора ЕССС с 1 января 2017 года в ФНС России переведено администрирование взносов на социальное страхование, пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование (ПФР, ФФОМС, ФСС) | Верное решение

Внимание! Вместо единого социального страхового сбора ЕССС с 1 января 2017 года введены страховые взносы в ФНС России.

С 1 января 2017 года страховые взносы передадут в Федеральную налоговую службу. А сами взносы будут наименоваться по-другому — единый социальный страховой сбор (сокращенно ЕССС). Произойдет глобальная налоговая реформа, которая затронет всех страхователей.

Изменится более 50 законов — о взносах, ГК РФ, НК РФ — и подзаконных актов. Проверки страхователей будут проводить не фонды, а налоговая служба — причем период за 2016 год проверят уже налоговики.

Для этого фонды передали базы данных (знаний) по страхователям в ФНС.

Реформу страховых вносов подготовила по поручению Президента РФ Федеральная налоговая служба. Документ этот называется «Дорожная карта создания единого механизма администрирования страховых взносов…» (сокращенно — Дорожная карта).  Меры начнут реализовываться уже с марта 2016 года. Все, что ждет страхователей уже в этом году и к чему готовиться 2017 году, вы узнаете из статьи.

ТОСЭР уже созданы в Набережных Челнах (Татарстан), Тольятти (Самарская область), Кумертау, Белебей (Башкирия)
Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта в ТОСЭР или ОЭЗ (с учетом льгот резидента и без льгот) для принятия взвешенного решения, разработать Вам бизнес-план проекта — резидента ОЭЗ или ТОСЭР по требованиям Правительства региона.
При необходимости — обращайтесь к нам!

Обратите внимание!

В 20 регионах России по решению Правительства РФ

создаются территории опережающего социально-экономического развтия (ТОСЭР)

ТОСЭР — это аналог особой экономической зоны (ОЭЗ) — предоставление налоговых преференций:

  • налог на прибыль в первый год — 5%, в последующие годы — 10% (без ТОР 20%),
  • налог на землю — 0% (без ТОР в среднем 1,5%),
  • налог на имущество организаций — 0% (без ТОР 2,2%),
  • страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный, медицинского и социального страхования) — 7,6% (без ТОР 30%).

Мы можем оценить шансы Вашего проекта на получение статуса резидента ТОСЭР или ОЭЗ для принятия взвешенного решения. Обращайтесь к нам!

По сути, это означает законное снижение налогового бремени значительной суммы добавочной стоимости (по нашим оценкам от 25  до 42% пунктов), то есть перерабатывающим отраслям, производствам будет экономнее по налогам начинать новый проект по производству и обработке, будучи резидентом ТОСЭР:

  • там, где высока доля добавочной стоимости из-за задействования значительной доли ручного труда, что сказываестя на размере ФОТ,
  • либо высокая доля автоматизации и механизации производства, что сказывается на сумме амортизации оборудования,
  • где хорошая наценка на себестоимость (кроме торговли).

При необходимости организовать обучение для Вас или Ваших сотрудников на темы:
«Как рассчитать сумму страховых взносов и вести учет, отчетность, налоги?«
«Как стать резидентом ТОСЭР?«
«Как разработать бизнес план своими силами?«
Обращайтесь к нам — научим, есть опыт

Изменения по страховым взносам с 2017 года 

ФНС действует в строгом соответствии с указом Президента РФ от 15.01.2016 № 13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины…». Взносы не отменят, а заменят на единый сбор. Произойдет это, согласно Дорожной карте, с 1 января 2017 года.

Сейчас вы платите взносы по трем разным КБК: на социальное страхование, на пенсионное страхование, на медицинское страхование. Новый единый сбор вы будете платить на единый КБК (к 1 декабря КБК утвердит Минфин). А перераспределять по корзинам этот взнос будет уже ФНС.

Для чего нужно введение ЕССС

Реформа по отмене страховых взносов и введении ЕССС с 2017 года нужна для повышения собираемости взносов. С этой задачей фонды не справляются. Особенно это стало нетерпимо сейчас, в условиях кризиса. В бюджете каждая копейка на счету, а тут речь идет о сотнях миллиардах рублей, которые сможет дополнительно собрать ФНС со страхователей.

До 2010 года в стране вместо взносов действовал единый социальный налог (ЕСН). И его сбором занималась ФНС. Но в 2010 году власти провели реформу, ЕСН был отменен. Вместо него были введены взносы. Их стали администрировать фонды. ПФР собирает взносы на пенсионное и медицинское страхование.

А ФСС — на социальное страхование и взносы на травматизм. Но, как говорится, не все в порядке в Датском королевстве. Грянул кризис 2014-2015 годов. Цены на нефть рухнули (бюджет РФ получал, по словам премьера Дмитрия Медведева, до 45% нефтегазовых доходов).

И Правительству нечем латать дыры, которые наделал Пенсионный фонд.

Еще по теме льгот:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров Мы можем оказать услугу сопровождения Вашей заявки на получение льгот и преференций, субсидий государства!

При необходимости — обращайтесь к нам!

Выход — провести реформу. И передать социальные платежи снова под управление ФНС.

Почему ей? Это самая эффективная служба.

ФНС, в отличие от фондов, почти никогда не уходит с выездной проверки с пустыми руками. Налоговики проверяют наверняка. ФНС идет по собираемости налогов год к году 2014/2015 с большим плюсом.

Например, за январь-июль 2015 года рост собираемости налогов в федеральный бюджет был зафиксирован +17% (официальные данные ФНС России, озвученные 10 сентября главой службы Михаилом Мишустиным на коллегии ФНС).

И это в кризисный 2015 год!

Поэтому решено отменить взносы и вернуть подобие ЕСН. Собирать ЕССС будет ФНС. Проводить проверки страхователей будет также ФНС. Причем, согласно Дорожной карте, уточненную годовую отчетность за 2016 год по формам 4-ФСС и РСВ-1 камералить будет уже ФНС, а не фонды. И в случае необходимости проводить выездные проверки по этой отчетности будет также ФНС.

Проверки страхователей в 2016 году ФНС России

В Дорожной карте сказано, что к 15 мая 2016 года ФНС и фонды подготовят реестры плательщиков взносов и проведут акты сверки расчетов по страхователям. А до 15 августа 2016 фонды и ФНС должны синхронизировать свои информационные базы данных. И сопоставить сведения о страхователях (ИНН, КПП, регистрационный номер) и застрахованных физических лицах (ФИО, СНИЛС, ИНН).

До 1 марта 2017 года территориальные органы ФНС России получат:

  1. реестры плательщиков страховых взносов
  2. реестры застрахованных физических лиц
  3. предварительное сальдо расчетов плательщиков страховых взносов по итогам 2016 года
  4. акты сверки задолженности плательщиками страховых взносов за 2016 год

На практике это будет означать, что ФНС получит в свое распоряжение информацию по всем платежам по страховым взносам страхователей. И сможет сопоставить поступления от НДФЛ и взносов.

И если ФНС  увидит, что страхователь платит весь до копейки НДФЛ (этот налог идет за счет работника) и «зажимает» взносы, то будет проведена выездная проверка. Кстати, в декабре 2015 года Правительство внесло в Госдуму проект закона об уголовной ответственности за неуплату взносов. В нем только осталось поменять слова «страховые взносы» на «ЕССС».

Читайте также:  Мсфо № 31 финансовая отчетность об участии в совместной деятельности - все о налогах

Основания для проверок у ФНС будут законные. С 1 января 2017 года камеральные и выездные проверки по взносам будет проводить ФНС. Причем как за периоды с 1 января 2017 года.

Так и за периоды до 1 января 2017 года (глубина — три года назад, то есть за 2014-2016 годы).

На практике это означает, что ФНС ничто не мешает сверить уплаченные взносы за 2014-2016 годы с поступлениями НДФЛ и «попросить» страхователей доплатить, как мы показали на примере выше.

Какую отчетность сдавать за 2016 и 2017 годы

Отчетность за периоды 2016 года и 2016 год вы сдаете в фонды в обычном порядке, по привычным формам (не забудьте, что с апреля 2016 года вводится ежемесячный расчет СЗВ-М). Уточненную отчетность в 2016 году вы также подаете в фонды. А вот с 1 января 2017 года уточненку будет ждать от вас уже ФНС.

С отчетности за периоды 2017 года будет утверждена отчетность по ЕССС. Эту отчетность вы будете сдавать в ФНС.

Но отчетность в Фонды, согласно Дорожной карте, не отменяется. Фондам нужно будет вести персонифицированный учет, и эта отчетность останется — если не в привычном нам виде, то в другой форме.

Формы отчетности по ЕССС налоговая служба утвердит до 1 октября 2016 года.

Ставки и льготы по ЕССС

Изменения в законы, ухудшающие положения налогоплательщиков, должны быть внесены как минимум за месяц до наступления налогового периода, то есть до 1 января 2017 года в нашем случае. Понятно, что проекты актов появятся намного раньше — скорее всего к маю.

Говорить о том, что ставки ЕССС будут другие и льготы отменят, пока рано. В Федеральном послании 2015 года Президент РФ обещал не поднимать налоги до 2018 года. С другой стороны, формально взносы — это не налоги. И поэтому все возможно.

Кстати, глава РСПП Александр Шохин в ходе недавней встречи с Владимиром Путиным предложил отменить предельную базу для начисления взносов. Путин пообещал, что этот вопрос в ближайшее время будет проработан Правительством. Вполне вероятно, что в рамках ЕССС предельных баз не будет.

Что делать бухгалтеру

Бухгалтеру нужно отслеживать все изменения в законах, которых будет немало. Грядет масштабная налоговая реформа, которая будет проходить в предельно сжатые сроки. Изменится более 50 федеральных законов и нормативных актов, разобраться в изменениях будет непросто. К тому же нужно застраховаться от грядущих проверок налоговиков, которые сопоставят базы по НДФЛ и взносам.

ФНС уже один раз лишилось администрирования страховых взносов и потеряло крупные финансовые потоки. В 2016 году поступления от взносов запланированы на уровне 5,9 трлн. руб. (такие данные приводит «КоммерсантЪ»). Это 7,5% ВВП и около половины нынешнего размера доходной части федерального бюджета (13,7 трлн. руб.).

И теперь ФНС будет изо всех сил стараться, чтобы показать, что не напрасно ей были возвращены полномочия по контроля за соцплатежами. Налоговики будут пытаться существенно превысить показатели фондов, выкачивая деньги из страхователей.

Реформа неизбежна, ее одобрил Президент. Поэтому наш совет — следите за ситуацией и принимайте меры к тому, чтобы свести к минимуму риски доначислений с 1 января 2017 года.

Поделитесь этой информацией с друзьями и партнерами — может быть они тоже заинтересованы в этой информации и это полезно и важно для них!

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
  • резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР),
  • резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
  • бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
  • консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
  • подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых),
  • привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 

Мы будем рады помочь Вам, если это то, что Вам нужно.

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Это можно сделать одним из способов:

Отправьте Ваши вопросы или информацию о Вашем проекте, заявку на обратный звонок:

  • с помощью формы «Задать вопрос сотруднику компании» в левой нижней части экрана;
  • при помощи он-лайн формы;
  • письмом на электронный адрес [email protected]

Позвоните нашим сотрудникам по телефонам:

  • в Казани: +7 (843) 278-19-00, 278-18-00, +7 9655-848-224
  • в Набережных Челнах: +7 (8552) 25-01-99, 53-49-39, +7 9631-249-303

Приходите к нам на консультацию (требуется предварительная запись):

  • в Казани: ул. Островского, 79, (бизнес-центр «Астор-офис») офис 212
  • в Набережных Челнах: пр. Хасана Туфана, 12 (бизнес центр «2/18»), офис 1915

Поделиться новостью

Источник: https://xn—-dtbhaacat8bfloi8h.xn--p1ai/news/vznosy-essn-fns-nalog-2017

Единый социальный страховой сбор (ЕССС) – реформа в области страховых взносов

28 сентября 2016

Страховые взносы передадут в ФНС — где читать

С 1 января 2017 г. страховые взносы  передаются в Федеральную налоговую службу,  см. Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ. Сами взносы получают новое название — ЕССС — «единый социальный страховой сбор».

Данная реформа влечет за собой изменения более 50 законов и подзаконных актов о взносах и что самое главное – добавляет в НК РФ новую главу – Глава 34. Страховые взносы.

Порядок передачи четко прописан в Дорожной карте «Создание единого механизма администрирования страховых взносов…»

Цель – повышение собираемости взносов. Налоговая будет проверять начисления, собирать взносы, проверять отчетность, проводить выездные проверки по этой отчетности,  ПФР будет отслеживать сведения для стажа, на ФСС остается проверка травматизма.

До конца 2016 года будет происходить синхронизация информационных баз данных фондов и ФНС  и сопоставление сведений о страхователях (ИНН, КПП, регистрационный номер) и застрахованных физических лиц (ФИО, СНИЛС, ИНН).

Что изменяется в связи с вводом ЕССС, коротко

2.1 Новый раздел в НК

Создан раздел 34 в НК «Страховые взносы». Администрировать его будет ФНС. Принципиальных изменений нет: ставки, сроки, льготы те же.

2.2. ФНС контролирует деньги, Фонды — людей, отчетность разделили

Отчетность по страховым взносам передается в ФНС. Судя по тому, что до 1 марта 2017 планируется передать реестры налогоплательщиков и сальдо расчетов, то уточненную отчетность за предыдущий период нужно сдать в фонды.

Вместо РСВ и 4-ФСС в налоговую инспекцию работодатели будут сдавать единый расчет по всем взносам. Отчетность в ПФР И ФСС остается:

ПФР — ежемесячная форма о застрахованных лицах (форма СЗВ-М);ПФР — новая ежегодная форма о стаже, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета;

ФСС — сведения о травматизме.

Чтобы было понятно, что произошло. Законодатели разделили полномочия. ФНС контролируют денежные показатели (поступления), Фонды — натуральные показатели (люди).

2.3 Отчетность по ЕССС

Как и сейчас, так и в будущем организации со среднесписочной численностью за предшествующий расчетный (отчетный) период 25 человек и менее смогут представлять расчет на бумаге, а с численностью более 25 человек — только электронно.

Новые формы отчетности ЕССС утверждены Приказом ФНС России от 10.10.

2016 № ММВ-7-11/551@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме».

2.4 Единый КБК, единая платежка

Сейчас компании платят взносы в два фонда – пенсионный и соцстрах. По каждому платежу действует свой КБК. Так что каждый раз приходится заполнять четыре разные платежки. С нового года единый социальный страховой сбор компании будут перечислять в ФНС – на единый КБК одной платежкой. Распределять поступления по корзинам поручат налоговикам.

2.5 Единый срок уплаты

Что касается сроков перечисления ЕССС, здесь важно уложиться до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. К примеру, осуществить уплату взноса за февраль следует до 15-го марта включительно. Выходной принято переносить на ближайший рабочий день. Уплата сбора производится в российских рублях. Копейки также учитываются.

2.6 Выездные и камеральные проверки будет осуществлять ФНС вместе с фондами

Камеральные и выездные проверки по взносам в ПФР, ФСС и ФФОМС будут проводить налоговые инспекторы вместе с сотрудниками фондов. 

Что делать до введения ЕСС

В связи с такими нововведениями рекомендуем бухгалтерам провести сверку расчетов с фондами до ноября, вернуть переплаты, погасить недоимки, чтобы не оставалось спорных сумм.

Налоговая первым делом будет сопоставлять базы по НДФЛ и взносам, выявляя неплательщиков и назначая выездные проверки с целью показать, что ей не напрасно были возвращены полномочия по контролю за соцплатежами, и пытаться существенно повысить показатели фондов.

Фирммейкер, сентябрь 2016Анна Лукша

При использовании материала ссылка обязательна

Оставьте заявку на бесплатную консультацию, и наш ведущий специалист расскажет обо всем в подробностях.

Источник: https://firmmaker.ru/stat/nalogovye/esss-reforma

Россиян «обрадовали» новыми налогами

Собираемость платежей повысят жесткими мерами

Налоговый кодекс РФ в скором времени растолстеет. В него добавят шесть платежей, близких к налогам. Для плательщиков ничего принципиально не изменится – просто деньги будет собирать другое ведомство.

В Налоговый кодекс перекочуют отчисления операторов связи, плата за негативное воздействие на окружающую среду, экологический, курортный и утилизационный сборы, а также сборы в систему «Платон».

С такой инициативой выступило Министерство финансов РФ, сообщает «КоммерсантЪ». Вопрос будет решен в правительстве в ближайшее время, пообещал первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Изменения могут вступить в силу уже в этом году.

В Минфине свою идею объяснили так: эти сборы поступают в федеральный и региональный бюджеты, и этим они похожи на налоги. Остальные платежи больше похожи на пошлины, они, как правило, достаются собирающим их учреждениям. Перечисленные платежи в прошлом году принесли в казну 255 млрд руб. – весьма солидную сумму.

Теперь эти сборы будет получать Федеральная налоговая служба (ФНС). Предполагается, что это повысит платежную дисциплину. А то в 2017 г. из 6,5 млрд руб.

экологического сбора удалось собрать менее четверти. Изменения в ставках платежей станут более предсказуемыми, поскольку теперь они будут регулироваться по правилам налогового законодательства.

Иными словами, государству будет проще повышать ставки.

В будущем в Налоговый кодекс могут также включить патентные пошлины, плату за предоставление сведений из госреестров и регистров, за снятие запрета на строительство и реконструкцию, платежи при маркировке алкоголя и табака и прочие. Но в этом случае государству придется придумать, чем кормить учреждения, которые сейчас получают деньги от этих сборов.

Предпринимателям идея Министерства финансов не понравилась. Они говорят, что передача платежей налоговикам усилит административную и налоговую нагрузку на бизнес. Появится уголовная ответственность за неуплату – к примеру, станут возможными блокировка счетов, уголовное преследование и взыскание задолженности с учредителей.

Представители бизнеса сетуют на то, что усилиями правительства налоговая нагрузка постепенно растет. Причем происходит это вопреки поручению президента России Владимира Путина о заморозке налогов как для физических лиц, так и для бизнеса.

Впрочем, Игорь Шувалов пообещал прислушаться к мнению бизнесменов. «Мы сами понимаем свою ответственность, поскольку это в том числе и характер инвестиционного предпринимательского климата», – заметил он.

В России в настоящее время, по экспертным оценкам, насчитывается от 30 до 50 неналоговых платежей. Торгово-промышленная палата оценивает их объем в 1% ВВП – более 800 млрд рублей. К 2020 г.

Минфин собирается уточнить полный перечень подобных сборов. Часть из них включат в Налоговый кодекс, остальные внесут в специальный реестр. После 1 июля 2020 г.

Читайте также:  Каковы ставки водного налога на 2018 год? - все о налогах

платежи, не включенные в единый перечень, взиматься не должны.

Источник: https://utro.ru/economics/2018/03/20/1354449.shtml

Минфин рассказал о целях изменения налоговой системы :: Экономика :: РБК

Минфин рассказал о параметрах обновленной налоговой системы: она позволит не только обелить экономику, но и расширить инвестиционные ресурсы, а также сократить число налоговых проверок и улучшить меры поддержки бедных

Дмитрий Медведев и Антон Силуанов (Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС)

Министерство финансов на расширенной коллегии подвело итоги работы за 2017 год и обрисовало цели на ближайшее время: это «настройка» налоговой системы, улучшение собираемости НДФЛ и других налогов, борьба с бедностью.

​Меры, принятые Минфином в прошлом году, — поддержка отраслей промышленности, укрепление бюджетной и финансовой дисциплины — позволили вернуть экономику к росту, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, открывая коллегию​.

Для укрепления роста необходимо предпринимать новые усилия, указал он. «Мы говорили о перенастройке налоговой системы, с тем чтобы она лучше соответствовала текущим планам, потребностям экономики.

Обсуждение всех этих вопросов должно быть продолжено», — заявил глава правительства.

Главная задача Минфина в ближайшее время — добиться ускорения экономического роста, что приведет к росту реальных доходов населения, рассказал глава ведомства Антон Силуанов. Росту экономики должна помочь настройка налоговой системы, которую власти обсуждают с прошлого года.

Силуанов в очередной раз подчеркнул, что изменения не приведут к росту общей налоговой нагрузки и будут направлены на создание справедливых конкурентных условий. Находиться в серой зоне бизнесу должно быть экономически невыгодно, объяснил он.

Поэтому Минфин подготовил налоговые новации, которые предусматривают «увеличение прибыли организаций, рост инвестиций и повышение производительности труда и, по оценкам министерства, позволят увеличить инвестиционные возможности экономики на процентный пункт ВВП».

1% ВВП за 2017 год — это более 900 млрд руб.

Глава Минфина не раскрыл детали предлагаемых Минфином налоговых новаций. Обсуждение мер по «донастройке» налоговой системы продолжается в режиме совещаний у президента, пояснил РБК источник в финансово-экономическом блоке правительства. Ведомства представляют свои предложения и расчеты, рассказал собеседник РБК, окончательное решение будет приниматься в Кремле.

Внедрение новых технологий и меры по обелению экономики уже позволили повысить доходы бюджета без увеличения налоговой нагрузки — выросла собираемость НДС, налога на прибыль, акцизов и страховых сборов, подчеркнул министр на коллегии.

Внедрение новых методов контроля продолжится, рассказал Силуанов, это позволит радикально сократить объем отчетности для бизнеса. «Соблюдение законодательства будет отслеживаться дистанционно, заранее предупреждая о возможных нарушениях», — заявил он.

Когда вся информация о продажах появится в распоряжении налоговых органов (в частности, за счет онлайн-касс), «выходить на налоговые проверки нет необходимости».

Вслед за внедрением автоматизированной системы контроля за НДС Минфин хочет распространить аналогичную систему на контроль денежных потоков, например с помощью информации от банков, считает руководитель аналитической службы «Пепеляев Групп» Вадим Зарипов.

Количество налоговых проверок действительно может существенно уменьшиться, но какое-то их количество все равно останется: хотя многие схемы по уходу от налогов будут устранены благодаря таким автоматическим системам, что-то придется проверять прежними методами, например экономическую обоснованность расходов, говорит Зарипов.

Справедливость для бедных

Снижение уровня бедности — еще одна задача Минфина, для этого важно создать справедливую систему социальной помощи, основанную на принципах адресности и нуждаемости, считают в ведомстве. Система социальной поддержки нуждается в совершенствовании, согласилась глава Счетной палаты Татьяна Голикова​.

«Система социальной защиты должна базироваться не на показателе прожиточного минимума, а на показателе потребительского бюджета», — указала она. Необходимо также перенастроить налоговые меры социальной поддержки, подчеркнул Силуанов. «Сегодня, как показывает анализ, две трети налоговых преференций достаются людям с большим достатком, что несправедливо.

Надо расширять адресную помощь, принципы которой мы начали использовать при предоставлении материнского капитала», — заявил он.

Возможно, Минфин имеет в виду отказ от некоторых налоговых льгот, которые сейчас распространяются на всех потребителей, чтобы направлять дополнительно собранные налоги на адресную поддержку нуждающимся, рассуждает Зарипов.

Например, сейчас реализация ряда товаров (продовольственные, детские, медицинские) подпадает под льготную ставку НДС 10% вместо общей ставки 18%. Если убрать эту льготу, то можно не только упростить администрирование, но и получить источник финансирования адресной социальной поддержки, указывает он.

По данным Минфина, в 2017 году цена пониженной ставки НДС по этим категориям товаров для федерального бюджета составила 528 млрд руб.

Контроль за доходами граждан

Методы, которые позволили значительно улучшить собираемость НДС, необходимо применять и к остальным налогам, а также страховым сборам, указал Силуанов. Особое внимание нужно уделить администрированию налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и страховых взносов, считает министр.

Глава Минфина не пояснил, каким образом ФНС сможет отслеживать доходы граждан и улучшить администрирование подоходного налога.

Речь может идти о планомерном введении контроля за соответствием между декларируемым доходом физических лиц, уплаченным ими налогом на доходы физических лиц и понесенными расходами, предполагает руководитель практики налоговых споров «МЭФ-Аудит PKF» Александр Овеснов.

«Возможности электронного контроля за банковскими счетами граждан, в том числе за пределами РФ, а также над совершаемыми ими покупками (путем внедрения онлайн-касс) уже сейчас позволяют налоговым органам сопоставить задекларированные доходы с оборотами по счетам и понесенным расходам», — говорит Овеснов.

Это не значит, что инспекции будут автоматически исчислять гражданам налоги исходя из суммы потраченных средств, считает он. Но такие данные могут послужить основанием для проверки, налоговая может сделать вывод о неуплате работодателем страховых взносов или выявить схемы с серыми зарплатами, предполагает эксперт.

Повышение ставки НДФЛ с 13 до 15% обсуждается как одна из мер по настройке налоговой системы. Вице-премьер Аркадий Дворкович на прошлой неделе заявил, что это «не приведет к глобальному уходу от налогов и бегству людей из страны».

Окончательное решение примет президент, пояснил Дворкович.

Идея повышения ставки НДФЛ принадлежит помощнику президента Андрею Белоусову, пояснял РБК источник в финансово-экономическом блоке правительства, Минфин и Минэкономразвития выступают против этой меры.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/27/03/2018/5aba5cf79a79479bf91fe511

Замена страховых взносов единым страховым сбором

Тема: ЕССС, раздел: единый социальный страховой сбор

О введении с 2017 года новой отчетности – единого социального страхового сбора

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Цель перехода на единый социальный страховой сбор
Проведение проверок по новой системе уплаты взносов
Расчет, правила уплаты и ставки ЕССС
Отчетность по единому платежу
Какое влияние окажет на россиян переход на единый сбор?

К кардинальным изменениям следует готовиться работодателям с наступлением нового года. С начала 2017-го вводится новая отчетность – ЕССС (единый социальный страховой сбор). Он объединит платежи, уплачиваемые организациями в социальные фонды. Речь идет о взносах в: ФСС, ПФР и ФФОМС. Законопроекты под номерами 1040802-6 и 1040799-6 уже находятся на обсуждении в Государственной Думе РФ.

Цель перехода на единый социальный страховой сбор

Разработка новой отчетности организована Правительством РФ по поручению российского президента Владимира Путина. Избежать этой меры невозможно, поскольку соответствующий указ по передаче контроля за данными взносами Федеральной налоговой службе уже подписан.

Предполагается, что единый сбор будет способствовать повышению собираемости взносов. Сейчас фондам не удается справляться с данной целью. Что касается налоговой службы, ее выездная проверка, как правило, не заканчивается пустым актом.

Поэтому сбором взносов займется именно ФНС.

Но работы у ПФР и ФСС не убавится. Ведомства будут заниматься персонифицированным учетом застрахованных граждан. Каждому страхователю необходимо будет предоставлять фондам отчетность по этим лицам. Пенсионный фонд по-прежнему будет назначать и выплачивать пенсии. Выплата пособий будет находиться в ведении Фонда социального страхования. Это учтено в проекте закона № 1040799-6.

По сути, введение нового сбора считается возвратом к единому соцналогу, уплачиваемому ранее (до появления разграничений в 3 основных фонда), поскольку администрированием ЕСН тоже занимались представители налоговой службы.

Правда, единый социальный страховой сбор (в отличие от ЕСН) не является налоговым платежом. Он будет определяться на основе новой законодательной базы. Иными словами, данные понятия неравнозначны. ЕССС – страховой взнос.

Проведение проверок по новой системе уплаты взносов

Проверкой страхователей перед передачей взносов в ведение налоговиков будут заниматься ПФР и ФСС. В срок до февраля 2017-го должна быть организована сверка этими фондами с руководителями всех компаний, владельцами бизнеса, являющимися плательщиками данных взносов.

К марту фондам предстоит осуществить передачу реестров плательщиков взносов, застрахованных лиц и акты сверки в территориальные подразделения ФНС. Все данные будут находиться в распоряжении налоговой службы, задача которой – сопоставлять поступления от взносов и НДФЛ.

В случае уплаты страхователем всего НДФЛ, идущего за счет сотрудника фирмы, и неуплаты взносов может быть организована выездная проверка, в ходе которой ФНС вправе поднять отчеты по расчету взносов с 2014-го по 2016-го годы.

Иными словами, у налоговиков будет возможность потребовать организовать проверку взносов за предшествующие 2017-му году периоды, даже если речь идет о повторных проверках.

Суть состоит в том, что с 2017-го организацией камеральных и выездных проверок (в том числе и за 3 предшествующих года – 2014—2016) будут заниматься налоговые инспекторы. К примеру, компания проверена ПФР в 2014-ом. У налоговиков есть право проверить фирму повторно в случае появления веских оснований.

При выявлении правонарушений, которые не были обнаружены проверявшим фондом, ФНС может обратиться к страхователю с требованием осуществить доплату недоимки. Штрафные санкции, вероятно, вводить не станут.

Расчет, правила уплаты и ставки ЕССС

Согласно тексту законопроекта, облагать новым единым сбором будут действующие на сегодняшний день выплаты. Речь идет о вознаграждении, прописанном в гражданско-правовом договоре в пользу физического лица.

Ставки, на основе которых будет рассчитываться единый сбор, предлагается сохранить. С 2017-го тариф останется прежним – 30 процентов (которые распределят в ПФР, ФФОМС и ФСС, направив туда 22, 5,1 и 2,9 процента соответственно). Для упрощенцев также сохранится ставка в 20 процентов.

Изменений, связанных с правилами расчета взносов для владельцев бизнеса, не произойдет. Им необходимо производить уплату личных страховых взносов по ставкам 26 и 5,1 процента. Изменения коснутся порядка расчета дополнительного взноса в Пенсионный фонд. Напомним, сегодня он составляет 1 процент от величины дохода свыше 300 тысяч рублей. Правда, никаких подробностей на этот счет пока нет.

Что касается сроков перечисления ЕССС, здесь важно уложиться до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. К примеру, осуществить уплату взноса за февраль следует до 15-го марта включительно. Выходной принято переносить на ближайший рабочий день. Уплата сбора производится в российских рублях. Копейки также учитываются.

Отчетность по единому платежу

Единый сбор будет перечисляться на специально созданный Минфином и ФНС код бюджетной классификации (КБК). Распределением займутся непосредственно представители налоговой службы.

К октябрю 2016-го министры финансов совместно с Федеральной налоговой службой должны завершить разработку формы налоговой отчетности по единому сбору.

Сдача такой отчетности начнется с января следующего года. При этом сдача отчетов по персонифицированным сведениям, которые предприниматели и компании сдавали в фонды ранее, никуда не денется.

Пока не уточняется, по каким формам необходимо отчитываться.

Сдача отчетности в инспекцию будет ежеквартальной. Бумажный вариант необходимо предоставлять до 20-го числа следующего за отчетным (расчетным) периодом месяца.

Если речь идет об электронном варианте, отчитаться необходимо до 25-го числа включительно. Это прописано в законопроекте под номером 1040802-6.

Важно отметить, что уплачивать единый социальный страховой сбор придется по новой форме, которая будет введена с 2017-го.

Какое влияние окажет на россиян переход на единый сбор?

Все сотрудники, за которых производится перечисление работодателем взносов в Пенсионный фонд, обладают Страховым номером индивидуального лицевого счета (СНИЛС). На него и поступают взносы, формирующие пенсию конкретного работника фирмы.

Что касается обычных граждан, управление налоговой службой страховыми взносами не окажет никакого влияния на пенсионные права россиян. Это подтверждают и в самой ФНС. Назначением и выплатой пенсии по-прежнему будет заниматься ПФР.

Полезные ссылки по теме: единый социальный страховой сбор

Единый социальный страховой сбор вводится в действие с 2017 года — подписывайтесь на наши новости и вы не пропустите важную информацию по этой тематике.

Источник: https://villton-group.ru/novosti/edinyj-strahovoj-sbor-2017.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]