Налоговый орган спишет задолженность перед бюджетом только после того как признает ее безнадежной ко взысканию — все о налогах

Задолженность перед бюджетом

Избавляемся от просроченных долгов по налогам

Компании нередко обращаются в налоговую инспекцию за справкой, подтверждающей отсутствие задолженности перед бюджетом. Но иногда они получают документ, в котором указана сумма налогового долга с истекшим сроком взыскания. Правомерно ли действуют налоговики, отражая в справке задолженность, нереальную к взысканию?

Можно ли получить справку без указания просроченной?

Справка о состоянии задолженности перед бюджетом может понадобиться в разных ситуациях.

Безнадежная задолженность перед бюджетом

Достаточно часто фирмы уплачивают налоги не вовремя и (или) не полностью.

Случается, что налоги (а также штрафы и пени) остаются неуплаченными как в сроки бесспорного взыскания, так и взыскания в судебном порядке. Произойти это может не только из-за упущений самой организации, но и по недосмотру инспекторов, вовремя не потребовавших уплату.

По указанным выше причинам, или как написано в статье 59 Налогового кодекса, вследствие невозможности взыскать в силу причин экономического, социального или юридического характера задолженность может быть признана безнадежной.

Налоговый орган спишет задолженность перед бюджетом только после того как признает ее безнадежной ко взысканию

Если за организацией числится перед налоговыми органами, по которой истекли сроки исковой давности, то налоговики не могут заставить заплатить эти долги в бюджет. Только если задолженность будет признана безнадежной ко взысканию, она может быть исключена из карточки РСБ.

Размер недоимки по налогам и сборам вместе с относящейся к ней суммой штрафов и пеней через 5 лет не должны превышать 100 000 руб.

Кредиторская задолженность

Кредиторская — задолженность организации другим организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе собственным работникам, образовавшаяся при расчетах за приобретаемые материально-производственные запасы. работы и услуги, при расчетах с бюджетом, а также при расчетах по оплате труда.

Наиболее распространенный вид кредиторской — перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материально-производственные запасы, оказанные услуги и не оплаченные в срок работы.

Задолженность перед бюджетом: бухгалтерские счета и проводки

В хозяйственной деятельности предприятия возникает немало моментов, которые приводят к образованию задолженности. При этом она не всегда носит негативный характер. Например, в случаях, когда должны организации (дебиторская задолженность) нет ничего плохого, если она не безнадёжная.

Гораздо неприятнее, когда должна сама компания. Но и здесь есть нюансы: например, долги перед бюджетом оцениваются как кредиторская задолженность, но не являются в прямом, распространённом, смысле долгами, пока не наступил срок их уплаты.

Налоговая задолженность учреждения перед бюджетом

Налоговая бюджетного (автономного) учреждения перед бюджетом подразделяется в бухгалтерском учете в зависимости от ее вида.

Порядок формирования и бухгалтерского учета налоговой задолженности перед бюджетом зависит от вида того или иного платежа, подлежащего перечислению учреждением.

  • по прочим платежам в (например государственной пошлине, транспортному налогу, пеням и налоговым санкциям), отражаемую на счете 0 303 05 000;
  • бюджетом по земельному налогу, отражаемую на счете 0 303 13 000.
  • бюджетом по налогу на доходы физических лиц, отражаемую на счете 0 303 01 000;
  • бюджетом по налогу на прибыль организаций, отражаемую на счете 0 303 03 000;
  • бюджетом по налогу на добавленную стоимость, отражаемую на счете 0 303 04 000;
  • бюджетом по налогу на имущество организаций, отражаемую на счете 0 303 12 000;

Ликвидация компании при наличии задолженности перед бюджетом

Рассмотрим ситуацию, когда организация прекращает свою коммерческую деятельность, и принято решение о ликвидации в соответствии с буквой закона, но за компанией числится задолженность перед.

Денег и иного имущества на погашение образовавшейся у организации нет, так же как и нет средств на ведение процедуры банкротства. После уведомления регистрирующего органа о принятии решения о ликвидации юридического лица.

Источник: https://juridicheskii.ru/zadolzhennost-pered-bjudzhetom-38415/

О признании налоговых платежей безнадежными ко взысканию по заявлению налогоплательщика

Часто бывают ситуации, когда задолженность налогоплательщика по налогам, пени и штрафам является безнадежной, поскольку  возможность взыскания налоговым органом  уже утрачена, например из-за пропуска налоговиками срока для обращения взыскания.

 Однако, в большинстве случаев, такая задолженность продолжает годами числиться за налогоплательщиком в его карточке расчетов с бюджетом.

Наличие таких сумм в карточке налогоплательщика, а следовательно и в справке о состоянии расчетов с бюджетом, безусловно, может  осложнить хозяйственную деятельность организации во многих ситуациях (например, при получении организацией кредита или при заключении контракта на конкурсной основе).

При этом налоговый орган вовсе не стремится взыскать такую «безнадежную» задолженность через суд. Ведь, получив решение суда об отказе во взыскании в связи с пропуском сроков для обращения взыскания, налоговики обязаны исключить как безнадежные ко взысканию суммы налоговых платежей из карточки налогоплательщика по расчетам с бюджетом (именно такой порядок установлен  ст.59 НК РФ).

 Поскольку отсутствует  судебный акт, в котором было бы зафиксировано, что налоговая инспекция утратила возможность взыскания налоговых платежей, у налогового органа не имеется законного основания для исключения таких сумм из  карточки налогоплательщика по расчетам с бюджетом.

Кажется логичным, что с заявлением в суд об исключении из карточки расчета с бюджетом безнадежных ко взысканию бюджетных платежей может обратиться сам налогоплательщик.

Однако, налоговые органы считают, что такого права у налогоплательщика нет, а многие суды их поддерживают.

Именно такой спор между налогоплательщиком и налоговыми органами стал предметом рассмотрения в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом.

В Постановлении Президиума ВАС РФ № 10534/12 от 15.01.

13 судьи поддержали позицию налогоплательщика, указав, что инициировать судебное разбирательство о признании  налоговых платежей безнадежными ко взысканию и об исключении их из лицевого счета налогоплательщика (налогоплательщиком в данном споре является бюджетное учреждение) вправе не только налоговый орган, но и сам налогоплательщик.

С практической точки зрения, данные выводы ВАС РФ означают, что налогоплательщику, за которым налоговый орган числит «безнадежную» задолженность по налоговым платежам, можно самому обратиться в суд с заявлением о признании данных сумм безнадежными ко взысканию и исключении их из карточки налогоплательщика расчетов с бюджетом. Ждать момента обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании таких  сумм и получения судебного решения о признании налоговых платежей безнадежными ко взысканию нет необходимости.

В соответствии с рассматриваемым Постановлением Президиума ВАС РФ, вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов со схожими фактическими обстоятельствами, принятые на основании иного толкования норм права, могут быть пересмотрены по вновь открывшимся обстоятельствам.

Источник: https://tax-support-spb.ru/uristi-rekomenduut/novosti-arbitraznoi-praktiki-po-nalogovim-sporam/o-priznanii-nalogovyih-platezhey-beznadezhnyimi-ko-vzyiskaniyu-po-zayavleniyu-nalogoplatelshhika.html

Безнадежная задолженность в 2018 — списание

Перед списанием организация проводит ряд подготовительных процедур. Долги учитываются не общей суммой, а по каждому должнику в отдельности. Поэтому первым делом следует провести их инвентаризацию.

Для ее проведения руководитель подписывает специальный приказ. На его основании бухгалтерия составляет справку о состоянии кредиторской и дебиторской задолженности.

Она формируется на ту дату, в которую будет осуществляться инвентаризация.

В этой справке указывается подробная информация о каждом должнике, а также вносится список документов, подтверждающих образование долга. Результаты проверки вносятся в специальный акт. В нем следует выделить сумму безнадежной задолженности обособленной строкой. Затем акт становится основанием для процедуры списывания с баланса.

Для того чтобы фирма, выступающая кредитором, не несла убытков, она создает резервный фонд. За счет средств этого фонда и происходит списание. Формируется он из прибыли организации. Его называют резервом по сомнительным долгам. Создание такого резерва регулируется российским налоговым кодексом.

Следует учитывать такие нюансы:

  1. Сформировать резервный фонд могут только те компании, которые платят налог на прибыль.
  2. Средства резерва идут на погашение лишь основной части долга. Проценты, пени и штрафы сюда не входят.
  3. Размер фонда зависит от сроков образования задолженности. Если просрочка превышает три месяца, то его размер равен полной долговой сумме, если от 45 до 90 дней — то половине задолженности. Просрочка, не превышающая 45 дней, право на создание резервного капитала не дает.
  4. Максимальный размер резервной части не может превышать 10% от прибыли фирмы, которую она получает за один отчетный промежуток.

Неиспользованный в текущем промежутке резервный капитал переносится на следующий период. Если размер невозвращенного долга меньше суммы, записанной в резерв, то полученную разницу относят на счет внереализационных расходов. Разница отражается в качестве убытка.

Списывать долг следует именно в том отчетном периоде, в котором он был признан безнадежным. Более позднее списание считается неправомерным. Поэтому аналитики советуют вести учет безнадежных долгов на постоянной основе. Это позволит своевременно списать их с резервного капитала. Ведь риск невыплаты кредита присутствует в любом банке или других крупных организациях, выдающих займы.

Эта процедура вносится в бухгалтерский баланс так:

  1. Дебет 91.2 «Прочие расходы» Кредит 63 «Резервы по сомнительным долгам» — так отмечается факт создания резерва.
  2. Дебет 63 «Резервы по сомнительным долгам» Кредит счетов 60, 62, 76 — подтверждает факт списания дебиторки, нереальной к взыс­канию.

Но эти проводки действительны в том случае, если резервный капитал у предприятия присутствует.

Если же он создан не был, тогда операция отражается так:

  1. Дебет 91.2 «Прочие расходы» Кредит счетов 60, 62, 76 — списание дебиторских долгов.
  2. Дебет 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» — так вносится дебиторка, которую взыскать невозможно.

При этом списанный долг подлежит отражению на забалансовом счете 007 еще в течение пяти лет. Эта необходимость продиктована тем, что нужно наблюдать за наступлением возможности взыскания, если финансовое положение должника в течение этого периода поменяется в лучшую сторону.

Однако если одна из сторон не согласна, при судебных разбирательств долг будет признан безнадежным даже в случае встречных требований. Лучше всего признавать невозвратной ту часть задолженности, которая не перекрывается собственным кредиторским долгом.

Налоги

Описанная процедура нередко становится предметом спора между налоговой инспекцией и налогоплательщиком. Налоговые органы могут признать процедуру списания неправомерной. Ведь проведение процесса способствует уменьшению платежа по налогу на прибыль. В этом случае, предприятию грозит образование долгов перед бюджетом.

Так, если долг признан безнадежным по причине истечения срока, то он должен учитываться в составе внереализационных расходов в том же периоде, когда закончился период возврата. Причем учет происходит в итоговый день платежного периода.

Если же посылом стала ликвидация предприятия, то задолженность учитывается в расходах того промежутка, когда была внесена запись об исключении организации-должника из реестра юридических лиц.

Срок исковой давности

Исковая давность, установленная по отношению к безнадежным долгам, составляет три года. Однако в части случаев, она может быть и продлена. Максимальная длительность может достигать десяти лет. Начинается отсчет давности на восьмые сутки со дня востребования. То есть, после 8 дней, которые следуют за установленной соглашением датой.

Исковая давность может быть прервана. Послужить этому могут любые действия со стороны должника. Любой размер платежа, даже самый маленький служит к прерыванию срока. С момента осуществления платы, он начинает отсчитываться заново.

Второй причиной прерывания срока становится обращение кредитора в судебные инстанции с иском. Как только суд выносит постановление о возврате должником денежных средств, срок получает новую точку отсчета. Исключением являются случаи, когда иск был оставлен судебными органами без рассмотрения. Тогда давность не прерывается.

Бухгалтеру важно отслеживать срок истечения давности. Пропущенный момент взыскания может отразиться на последующей процедуре списания. Ведь оно возможно в период образования долго. Самостоятельно выбирать налогоплательщику дату списания государство не позволяет.

Признание задолженности безнадежной сопровождается рядом определенных действий, равно, как и последующее списание. Для предприятия эта процедура приносит доход в виде уменьшения налога на прибыль. Поэтому налоговые органы внимательно отслеживают правомерность проведения этого процесса.

Правила расчетов контролируемой задолженности описываются на этой странице.

С понятием злостного уклонения от погашения кредиторской задолженности ознакомьтесь здесь.

Источник: https://finbox.ru/beznadezhnaja-zadolzhennost/

Департамент банковского аудита по вопросам об исполнении банком обязанностей налогового агента по НДФЛ при списании задолженности физического лица в связи с признанием ее безнадежной ко взысканию

19.04.2018

Ответ

Мнение консультантов.

В ситуациях 1 и 2  Банк, как налоговый агент, не должен подавать в текущем налоговом периоде аннулирующую справку 2-НДФЛ в отношении дохода физического лица, образованного при списании безнадежной задолженности в предыдущем налоговом периоде, если должник признан банкротом в текущем налогом периоде, и Определение суда о признании должника банкротом вынесено в текущем налоговом периоде. В этом случае в момент списания с баланса Банка безнадежной задолженности  оснований для освобождения от обложения налогом данного вида  доходов в соответствии с  пунктом 62 статьи 217 НК РФу Банка не было, и Банк являлся налоговым агентом по возникшему доходу физического лица.<\p>

В случае, если должник признан банкротом в предыдущем налогом периоде, и Определение суда о признании должника банкротом вынесено в  предыдущем налоговом периоде, Банк, как налоговый агент, должен представить в налоговые органы уточненные сведения в отношении доходов и должен подать аннулирующую справку  2-НДФЛ в отношении дохода физического лица – банкрота,  образованного при списании в предыдущем налоговом периоде безнадежной задолженности.

Читайте также:  Разрабатывается новый перечень детских товаров, облагаемых ставкой ндс 10% - все о налогах

Обоснование мнения консультантов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 41 НК РФ доходом  физического лица признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в отношении налога на доходы физических лиц (далее по тексту – НДФЛ) в соответствии с главой 23  НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 210 НК РФ  при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статье 212 НК РФ.

Порядок признания и списания кредитными организациями безнадежной задолженности установлен в нормативных актах Банка России, в частности, в главе 8 Положения № 590-П и в разделе  6 «Задолженность, вынесенная за баланс»  главы В части II Положения № 579-П.

При неисполнении заемщиком обязательств по кредитному договору кредитная организация в соответствии с требованиями Банка России обязана предпринять необходимые и достаточные юридические и фактические действия по взысканию указанной задолженности, возможность осуществления которых вытекает из закона, обычаев делового оборота либо договора (пункт 8.3 Положения № 590-П).

В соответствии с пунктом 8.

1 Положения № 590-П задолженность по ссудам признается безнадежной в случае, если кредитной организацией предприняты необходимые и достаточные юридические и фактические действия по ее взысканию и по реализации прав, вытекающих из наличия обеспечения по ссуде, при наличии документов и (или) актов уполномоченных государственных органов, необходимых и достаточных для принятия решения о списании безнадежной задолженности по ссуде за счет сформированного под нее резерва, а также когда предполагаемые издержки кредитной организации по проведению дальнейших действий по взысканию безнадежной задолженности по ссуде и (или) по реализации прав, вытекающих из наличия обеспечения по ссуде, будут выше получаемого результата.

Списание кредитной организацией безнадежной задолженности по ссудам осуществляется за счет сформированного резерва по соответствующей ссуде (пункт 8.2 Положения № 590-П).

Списание безнадежной задолженности по ссудам и процентов по ней является обоснованным при наличии документов, указанных в пункте 8.

4  Положения № 590-П, а в случаях списание задолженности, сумма которой превышает 1 процент от величины собственных средств (капитала) кредитной организации, — актов уполномоченных государственных органов, указанных в пункте 8.5 Положения № 590-П.

В соответствии с нормами НК РФ «безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным Законом от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

а) невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;

б) у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными» ( пункт 2 статьи 266 НК РФ).

Безнадежная задолженность по ссудам размером менее 0,5 процента от величины собственных средств (капитала) кредитной организации, по которой предприняты определенные действия по ее взысканию, но при этом обоснованно предполагаемые издержки кредитной организации по проведению действий, обеспечивающих ее взыскание, превысят возможную к возврату сумму, может быть списана за счет сформированного резерва в отсутствие документов, указанных в пункте 8.4 Положения № 590-П, при наличии документально оформленного профессионального суждения кредитной организации, составленного в порядке, установленном ее внутренними документами (пункт 8.3 Положения № 590-П).

Признание задолженности по кредитному договору безнадежной к взысканию и списание ее с баланса кредитной организации являются правом этой организации, данное обстоятельство не влечет для сторон кредитного договора изменения их гражданских прав и обязанностей. Поэтому списание непогашенной задолженности по предоставленным (размещенным) денежным средствам, включая проценты, с баланса банка-кредитора не является ее аннулированием, она отражается за балансом в течение не менее пяти лет с момента ее списания в целях наблюдения за возможностью ее взыскания.

При списании безнадежной задолженности по кредитному договору с баланса кредитной организации в соответствии с главой 23 НК РФ у клиента возникает экономическая выгода в виде экономии на расходах по уплате соответствующих денежных сумм по кредитному договору и, соответственно, доход, подлежащий обложению НДФЛ по ставке в размере 13% (пункт 1 статьи 210, подпункт 5 пункта 1 статьи 223,  статья 224 НК РФ).

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 223 НК РФ дата получения дохода определяется, как день списания в установленном порядке безнадежного долга с баланса организации.

При получении налогоплательщиком от кредитной организации такого дохода, подлежащего налогообложению, кредитная организация на основании пункта 1 статьи 24 и пункта 2 статьи 226 НК РФ признается налоговым агентом и должна исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов статьями 226 и 230 НК РФ.

Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со статьей 223 НК РФ, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам (за исключением доходов от долевого участия в организации), в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога (пункт 2 статьи 226 НК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 226 НК РФ  удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплаты.

В соответствии с пунктом 2 статьи 230 НК РФ налоговый агент обязан предоставить в налоговый орган сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Как следует из пункта 5 статьи 226 НК РФ, при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.

Согласно пунктам 1, 2  Приказа ФНС России сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов, а также сообщение о невозможности удержать налог и сумме налога представляются налоговым агентом по форме справки 2-НДФЛ.

Если в результате ошибочных действий или  при возникновении определенных событий кредитная организация неправомерно сообщила налоговому органу информацию о невозможности удержания НДФЛ у налогоплательщика  в соответствии с пунктом 5 статьи 266 НК РФ, то она обязана представить в налоговый орган справку, аннулирующую соответствующее сообщение о невозможности удержать налог с отражением в поле «Номер корректировки» значения «99» (разделы I, II  Порядка заполнения формы  2-НДФЛ). Аннулирующая справка 2-НДФЛ  подается по той же форме, что и первичная.

В соответствии с пунктом 62 статьи 217 НК РФ не подлежат налогообложению НДФЛ доходы в виде суммы задолженности перед кредиторами, от исполнения требований по уплате которой налогоплательщик освобождается в рамках проведения процедур, применяемых в отношении него в деле о банкротстве гражданина, в порядке, установленном Законом № 127-ФЗ.

В соответствии с пунктом 6 статьи 213.27 Закона № 127-ФЗ требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества гражданина, считаются погашенными, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

Согласно пункту 3 статьи 213.28 Закона № 127-ФЗ после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина.

Как следует из ситуации 1, в налоговом периоде, следующем за периодом списания,  как безнадежной, задолженности физического лица, Банк получает Определение суда о завершении процедуры банкротства данного физического лица.

По мнению консультантов, в ситуации 1 Банк, как налоговый агент, не должен подавать в текущем налоговом периоде аннулирующую справку  2-НДФЛ в отношении дохода физического лица, образованного при списании безнадежной задолженности в предыдущем налоговом периоде, если должник признан банкротом в текущем налогом периоде, и Определение суда о признании должника банкротом вынесено в  текущем налоговом периоде. В этом случае в момент списания с баланса Банка безнадежной задолженности  оснований для освобождения от обложения налогом данного вида  доходов в соответствии с  пунктом 62 статьи 217 НК РФу Банка не было, и Банк являлся налоговым агентом по возникшему доходу физического лица.<\p>

В случае, если должник признан банкротом в  предыдущем налогом периоде, и Определение суда о признании должника банкротом вынесено в  предыдущем налоговом периоде, Банк, как налоговый агент, должен представить в налоговые органы уточненные сведения в отношении доходов и должен подать аннулирующую справку  2-НДФЛ в отношении дохода физического лица – банкрота,  образованного при списании в предыдущем налоговом периоде безнадежной задолженности.

Как следует из ситуации 2,  в налоговом периоде, следующем за периодом списания,  как безнадежной, задолженности физического лица в  соответствии с пунктом 8.

1 Положения  № 590-П (безнадежная задолженность по ссудам размером менее 0,5 процента от величины собственных средств (капитала) кредитной организации, по которой предприняты определенные действия по ее взысканию, но при этом обоснованно предполагаемые издержки кредитной организации по проведению действий, обеспечивающих ее взыскание, превысят возможную к возврату сумму), Банк получает Определение суда о завершении процедуры банкротства данного физического лица. При этом, на момент получения Определения суда задолженность (включая неполученные проценты) клиента не числится на внебалансовых счетах 917 «Неполученные процентные доходы по кредитам, депозитам, прочим размещенным средствам, долговым обязательствам (кроме векселей) и векселям, списанным с баланса из-за невозможности взыскания», 918 «Задолженность по сумме основного долга, списанная из-за невозможности взыскания» (пункты 9.30, 9.31 части II Положения № 579-П) в связи с экономической нецелесообразностью проведения  Банком дальнейших действий по взысканию.

В ситуации 2, по мнению консультантов, Банком должен применяться подход, аналогичный ситуации 1.

В случае, если в соответствии с требованиями главы 8 Положения № 590-П и внутренними нормативными документами Банка, регламентирующими порядок признания безнадежной задолженности, задолженность физического лица признана Банком безнадежной и списана за счет сформированного резерва без последующего отражения на внебалансовых счетах, Банк,  как налоговый агент, должен представить в налоговые органы уточненные сведения в отношении доходов и должен подать аннулирующую справку  2-НДФЛ, если должник признан банкротом в  предыдущем налогом периоде, и Определение суда о признании должника банкротом вынесено в  предыдущем налоговом периоде. Банк, как налоговый агент, не должен подавать аннулирующую справку  2-НДФЛ в отношении дохода физического лица, образованного при списании безнадежной задолженности в предыдущем налоговом периоде, если должник признан банкротом в текущем налогом периоде, и Определение суда о признании должника банкротом вынесено в  текущем налоговом периоде.

Отражение (или не отражение) списанной задолженности на внебалансовых счетах не влияет на порядок выполнения Банком обязанностей, предусмотренных НК РФ для налогового агента, так как сумма невозвращенного заемщиком долга остается в распоряжении заемщика и образует экономическую выгоду, которую возможно оценить и определить в соответствии с главой 23 НК РФ, независимо от решения Банка о нецелесообразности проведения дальнейших действий по взысканию задолженности.

Документы и литература.

1.      НК РФ –

Источник: https://www.mosnalogi.ru/consultation/bankovskiy-audit/departament-bankovskogo-audita-po-voprosam-ob-ispolnenii-bankom-obyazannostey-nalogovogo-agenta-po-n.html

Новости компании

Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

Автор: Брызгалин Аркадий Викторович, генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук
Соавтор: Королева Мария Владиславовна,ведущий специалист по юридическим вопросам первой категории Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Читайте также:  Как рассчитать баланс рабочего времени на 2017 год? - все о налогах

Одной из обязанностей налоговых органов в силу подп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ является представление налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Как следует из данной нормы, налогоплательщику представляется справка о состоянии расчетов с бюджетом, в которой указывается задолженность (и переплата) по данным налогового органа.

Однако данные налогового органа содержат информацию о всей задолженности налогоплательщика, в том числе о той, возможность взыскания которой налоговым органом утрачена.

Налоговый орган не вправе самостоятельно списать просроченную задолженность, но налогоплательщик может принять меры к признанию ее безнадежной в порядке подп. 4 п. 1 ст.

59 НК РФ (при этом обязанность по ее уплате до принятия соответствующего судебного акта сохраняется).

Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам составляется по форме, приведенной в Приложении № 8 к Административному регламенту, утвержденному приказом Минфина России от 18.01.2008 № 9н. Приказом ФНС России от 23.05.

2005 № ММ-3-19/206@ утверждена форма справки «Об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций». В этих формах не предусмотрено графы для задолженности, возможность взыскания которой утрачена.

Минфин России в письме от 28.04.

2011 № 03-02-07/1-145 указал, что иных форм справок, по которым налоговым органом предоставляется информация о наличии или об отсутствии у налогоплательщика задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, нормативными правовыми актами РФ не предусмотрено.

Как полагает Минфин России, недоимка по уплате налогов, сборов, задолженность по пеням и штрафам в случае истечения срока их взыскания должна отражаться в Справке об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций (см. письма Минфина России от 18.12.2009 № 03-02-07/1-545, от 29.06.2010 № 03-02-07/1-300, от 31.05.2010 № 03-02-07/1-260 и др.).

Руководствуясь приведенными нормативными актами и разъяснениями финансового ведомства, налоговый орган в справке о состоянии расчетов указывает задолженность налогоплательщика перед бюджетом, не разделяя ее на суммы, которые могут быть взысканы и которые уже взысканию не подлежат в связи с истечением установленных сроков.

Вместе с тем, наличие или отсутствие у налогоплательщика задолженности по налогам и сборам перед бюджетом является одним из критериев его финансовой деятельности. Отражение в справке просроченной задолженности может причинить существенный вред имиджу организации, позиционирующей себя как добропорядочного налогоплательщика.

Справка с большой суммой задолженности перед бюджетом независимо от периода образования этой задолженности может стать препятствием для получения кредита в банке, лицензии или заключения государственного, муниципального контракта. Например, согласно подп. 5 п. 3 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005

№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем в случае установления факта наличия у него задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что он не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ.

В судебной практике по вопросу правомерности отражения в справке о расчетах с бюджетом задолженности, возможность взыскания которой утрачена, сложилось три позиции.

1. Налоговая задолженность, срок взыскания которой истек, подлежит включению в справку о расчетах с бюджетом.

Президиум ВАС РФ в постановлении от 11.05.

2005 № 16507/04, рассматривая заявление налогоплательщика, в частности, об обязании исключить из лицевого счета определенную сумму как безнадежную к взысканию, указал, что лицевой счет, который ведет налоговый орган, является формой внутреннего контроля, осуществляемого им во исполнение ведомственных документов (Рекомендации по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, утвержденные приказом МНС России от 05.08.2002 № БГ-3-10/411). Наличие в документах внутриведомственного учета сведений о налоговых платежах, суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам само по себе не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика.

Данная правовая позиция нашла отражение в судебных актах, принятых по заявлениям налогоплательщиков, содержащим иные требования.

Так, ФАС МО в постановлении от 03.08.2011 № КА-А40/8106-11 отметил, что истечение срока давности на принудительное взыскание суммы штрафа не предусмотрено действующим законодательством в качестве основания исключения ее из учета либо списания.

Таким образом, действия налогового органа, выраженные в указании в справке информации о наличии задолженности общества перед бюджетом, нельзя считать незаконными.

Общество не представило доказательств, свидетельствующих о том, что получение справки ему было необходимо для оформления кредита или для участия в иных мероприятиях, связанных с его предпринимательской деятельностью. Кроме того, заявитель не указал нормативный правовой акт, которому противоречат действия ответчика.

2. Задолженность с истекшим сроком взыскания может быть включена в справку о состоянии расчетов с бюджетом только в случае указания на невозможность ее взыскания.

Президиум ВАС РФ в постановлении от 01.09.2009 № 4381/09 установил, что инспекция выдала справку, в которой были отражены сведения о задолженности налогоплательщика без указания на невозможность ее взыскания.

Суд пришел к выводу: в справке необходимо отражать объективную информацию, поэтому наряду со сведениями о задолженности налогоплательщика в документе должно быть указано, что инспекция утратила право на ее взыскание.

Утвержденная форма справки о состоянии расчетов с бюджетом не может являться препятствием для отражения реального состояния расчетов по налоговым платежам.

Это постановление касается именно справки о состоянии расчетов с бюджетом, и в основу большинства судебных актов положена приведенная правовая позиция Президиума ВАС РФ.

Например, ФАС УО в постановлении от 05.12.2011 № Ф09-7303/11 указал, что налоговый орган, обеспечивая соблюдение баланса частных и публичных интересов, обязан отражать в справке объективную информацию о состоянии расчетов налогоплательщика.

Содержание справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам должно соответствовать реальной обязанности налогоплательщика.

Указание в справке о состоянии расчетов задолженности без обособления сумм, по которым право налогового органа на взыскание утрачено, не соответствует объективной информации о состоянии расчетов и непосредственным образом нарушает права и законные интересы налогоплательщика в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

ФАС ВСО в постановлении от 04.08.2011 № А33-12025/2010 установил, что инспекция включила в акт сверки сумму задолженности, срок взыскания которой пропущен.

Как указал суд, поскольку налоговый орган утратил право на принудительное взыскание задолженности, нет оснований для включения этих сумм в документы о состоянии расчетов с бюджетом без отражения информации о невозможности их взыскания в принудительном порядке.

Суд учел, что налогоплательщик является бюджетным учреждением, и получаемые им бюджетные средства по разнарядке направляются в первую очередь на погашение просроченной задолженности (в том числе по уплате налогов).

3. В справке о состоянии расчетов с бюджетом не должны указываться сведения о налоговой задолженности, возможность взыскания которой утрачена.

ФАС СЗО в постановлении от 16.06.

2011 № А05-9019/2010 указал следующее: принимая во внимание установленные налоговым законодательством сроки хранения и налогоплательщиками, и налоговыми органами документов, на основании которых исчисляются и уплачиваются налоги налогоплательщиками и осуществляется учет расчетов налогоплательщиков с бюджетной системой по обязательным платежам, у инспекции отсутствует возможность принудительного взыскания недоимок, пеней и штрафа, а при ее утрате неправомерно отражение справке сведений о задолженности без информации о невозможности ее взыскания в принудительном порядке. При этом суд обязал инспекцию в 5-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу выдать справку без указания задолженности по страховым взносам и с отражением информации об утрате возможности взыскания иной задолженности.

В постановлении от 29.06.2011 № Ф09-3844/11-С3 ФАС УО отметил, что на момент выдачи справки право на взыскание спорных сумм было утрачено инспекцией, в связи с чем действия налогового органа, выразившиеся во включении в справку о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам, взносам информации о наличии у общества спорной задолженности противоречат подп. 1 п. 10 ст. 32, 45 НК РФ.

ФАС УО в постановлении от 18.01.

2010 № Ф09-10913/09-С3 принял во внимание доводы налогоплательщика о том, что отражение в справке о расчетах с бюджетом сведений о задолженности, возможность взыскания которой утрачена, нарушает права налогоплательщика тем, что такие сведения в ней будут препятствовать получению обществом справки об отсутствии задолженности, что затрудняет получение в банках кредитов, оформление земельного участка, оформление документов о награждении работников общества государственными наградами и создает препятствия нормальному осуществлению предпринимательской деятельности. Суд обязал инспекцию выдать справку о состоянии расчетов с бюджетом без указания спорной задолженности, которая не подтверждена и возможность взыскания которой утрачена.

Анализ судебной практики показывает, что большинство судов придерживаются мнения Президиума ВАС РФ в том, что в справке наряду со сведениями о задолженности налогоплательщика должно быть указано, что инспекция утратила право на ее взыскание (постановление от 01.09.2009 № 4381/09).

Немаловажным моментом является обоснование требований налогоплательщика о выдаче справки, в которой задолженность, невозможная ко взысканию, указывается отдельно.

Иными словами, налогоплательщик должен указать, для чего ему нужна такая справка и чему препятствует налоговый орган, выдавая справку с задолженностью без обособления сумм, которые не могут быть взысканы. Это обусловлено требованиями ч. 1 ст.

198 АПК РФ: организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, если действия налогового органа, выразившиеся в выдаче справки о состоянии расчетов с бюджетом без указания на истечение срока взыскания определенной задолженности препятствуют налогоплательщику в осуществлении экономической деятельности, они могут быть признаны незаконными в судебном порядке.

Источник: https://www.consultant-so.ru/news/show/type/company_news/year/2012/month/06/alias/nalogovaya_zadolzhennost_s_istekshim_srokom_vzyskaniya

Признание Арбитражным судом долгов по налогам безнадежными к взысканию (1 млн. руб.)

20_6929951

Арбитражный суд Московской области

107053, проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва https://asmo.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Москва 28 марта 2018 года Дело № А41-106616/17

Резолютивная часть объявлена 28 марта 2018 года

Полный текст решения изготовлен 28 марта 2018 года

Арбитражный суд Московской области в составе судьи Левкиной О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Рожко Д.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению АО «Никоновское» к Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Московской области о признании задолженностей по налогу и пеням безнадежными ко взысканию, при участии в заседании — согласно протоколу,

УСТАНОВИЛ:

АО «Никоновское» обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Московской области о признании безнадежной к взысканию задолженности АО «Никоновское» в размере 923 686,76 руб., в том числе: 62 153,51 руб. пеней по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет; 138 454,46 руб.

пеней по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов российской федерации; 7 904,00 руб. штрафа по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов российской федерации; 281 668,65 руб.

пеней по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ; 19 758,76 руб.

штрафа по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ; 1099,17 руб.

штрафов по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ; 1 522,40 руб.

пеней по транспортному налогу; 50,00 руб. штрафа по земельному налогу организаций в границах сельских поселений; 4 993,17 руб. пеней по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в местные бюджеты; 3 845,11 руб. пеней по налогу с продаж; 1 927,00 руб. штрафа по налогу с продаж; 0,56 руб. задолженность по прочим местным налогам и сборам; 139 580,31 руб.

пеней по прочим местным налогам и сборам; 164 769,63 руб. пеней по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет; 95 960,03 руб. пеней по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в связи с истечением срока их взыскания в принудительном порядке, об обязании списать указанные суммы задолженностей.

Присутствующий в судебном заседании представитель заявителя требования поддержал в полном объеме, просит заявление удовлетворить ввиду истечения срока на взыскание недоимки.

Читайте также:  Нужно ли переводить на русский наименование товара в первичном документе? - все о налогах

Присутствующий в судебном заседании представитель заинтересованного лица представила отзыв, спора по суммам задолженности у сторон не имеется.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, принимая во внимание содержание мотивировочной части вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Московской области от 14.09.2017 по делу № А41-43633/17 суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Согласно статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение двадцати дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган должен принять решение о взыскании налога за счет денежных средств после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.

Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога.

Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В силу пункта 7 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или налогового агента, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика или налогового агента в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.

Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.

В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога.

Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Исходя из системного анализа указанных норм, процедура принудительного взыскания недоимки и задолженности по налогам и пени проходит несколько взаимосвязанных этапов, начиная с выставления требования, вынесения решения о взыскании недоимки за счет денежных средств и направления инкассового поручения в банк и заканчивая решением о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика. Для каждого этапа, имеющего самостоятельное юридическое значение, налоговое законодательство предусматривает определенный порядок принудительного взыскания налога и устанавливает соответствующие сроки, при истечении и нарушении которых уполномоченные органы не вправе в дальнейшем осуществлять бесспорное взыскание обязательных платежей и финансовых санкций.

Следовательно, если налоговый орган утратил возможность принудительного взыскания обязательных платежей и финансовых санкций, то сумма таких платежей и санкций взыскана быть не может. В силу пунктов 9, 10 статьи 46, пункта 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации указанные положения применяются также при взыскании пеней, сборов и штрафов.

С заявлениями в суд о взыскании спорных сумм налога и пеней налоговый орган не обращался. Доказательств обратного в материалы дела инспекцией не представлено (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В силу пункта 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.

2013 № 57 по смыслу положений статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета. Согласно взаимосвязанному толкованию норм подпункта 5 пункта 3 статьи 44 и подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Кодекса исключение соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм.

Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в судебном акте по любому налоговому делу, в том числе и в мотивировочной части акта. Соответствующие записи должны быть исключены налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика немедленно после вступления такого судебного акта в силу.

При отсутствии упомянутого судебного акта, в том числе до момента вступления его в силу, в выдаваемой налоговым органом справке должно быть отражено реальное состояние расчетов налогоплательщика по налогам, пеням, штрафам, с учетом и тех задолженностей, возможность принудительного взыскания которых утрачена.

Вместе с тем, исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в указанной справке объективной информации, такая справка должна содержать сведения об утрате налоговым органом возможности принудительного взыскания соответствующих сумм в связи с истечением установленного срока их взыскания. Порядок списания недоимки и задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, признанным безнадежными к взысканию, установлен статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 указанной статьи определен перечень оснований признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания.

Пунктом 5 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 указанной статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Приказом ФНС России от 19.08.2010 № ЯК-7-8/393@ утвержден Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию и перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам.

В силу пункта 2.

4 Порядок применяется в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам. Согласно пункту 1 Порядка списанию подлежит недоимка и задолженность по пеням и штрафам по налогам и сборам, в том числе задолженность по налоговым санкциям за нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые до введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации взимались в бесспорном порядке и по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 1999 года (за исключением задолженности, образовавшейся в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации), а также задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, числящаяся за организациями по состоянию на 1 января 2001 года, начисленным пеням и штрафам, а также налоги, сборы, пени и штрафы, списанные со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов в банках, но не перечисленные в бюджетную систему Российской Федерации.

Инспекция не обратилась в суд с иском о взыскании с заявителя причитающихся к уплате сумм налога и пеней, пресекательный срок на взыскание спорных сумм недоимок истек, основания для восстановления срока их взыскания отсутствуют.

При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 110, 167 – 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

заявление удовлетворить.

Признать безнадежными ко взысканию Межрайонной инспекцией ФНС России № 1 по Московской области задолженности АО «Никоновское» в размере 923 686,76 руб., в том числе: 62 153,51 руб. пеней по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет; 138 454,46 руб.

пеней по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов российской федерации; 7 904,00 руб. штрафа по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов российской федерации; 281 668,65 руб.

пеней по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ; 19 758,76 руб.

штрафа по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ; 1099,17 руб.

штрафов по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ; 1 522,40 руб.

пеней по транспортному налогу; 50,00 руб. штрафа по земельному налогу организаций в границах сельских поселений; 4 993,17 руб. пеней по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в местные бюджеты; 3 845,11 руб. пеней по налогу с продаж; 1 927,00 руб. штрафа по налогу с продаж; 0,56 руб. задолженность по прочим местным налогам и сборам; 139 580,31 руб.

пеней по прочим местным налогам и сборам; 164 769,63 руб. пеней по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет; 95 960,03 руб. пеней по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в связи с истечением срока их взыскания в принудительном порядке.

Обязать Межрайонную инспекцию ФНС России № 1 по Московской области списать задолженность АО «Никоновское» в размере 923 686,76 руб., в том числе: 62 153,51 руб. пеней по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет; 138 454,46 руб.

пеней по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов российской федерации; 7 904,00 руб. штрафа по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджеты субъектов российской федерации; 281 668,65 руб.

пеней по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в 7 20_6929951 отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ; 19 758,76 руб.

штрафа по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ; 1099,17 руб.

штрафов по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ; 1 522,40 руб.

пеней по транспортному налогу; 50,00 руб. штрафа по земельному налогу организаций в границах сельских поселений; 4 993,17 руб. пеней по налогу на прибыль организаций, зачисляемый в местные бюджеты; 3 845,11 руб. пеней по налогу с продаж; 1 927,00 руб. штрафа по налогу с продаж; 0,56 руб. задолженность по прочим местным налогам и сборам; 139 580,31 руб.

пеней по прочим местным налогам и сборам; 164 769,63 руб. пеней по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет; 95 960,03 руб. пеней по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования,

Взыскать с Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Московской области в пользу АО «Никоновское» 6 000 рублей судебных расходов по оплате государственной пошлины. Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца.

Судья О.В. Левкина

Смотреть решение по аналогичному делу

Получить бесплатную консультацию судебного юриста по данному делу можно позвонив по номеру: +79255467550

Посмотреть Успехи юристов компании в судебных и административных процессах

Посмотреть Отзывы о работе Юридической компании «Миралс»

Юридическая компания «Миралс» оказывает расширенный перечень услуг связанных с представительством в судах всех юрисдикций и инстанций вне зависимости от сложности споров и стадии их рассмотрения.

Обращаясь к нам, Вы можете быть уверенны в эффективности и качестве Вашей судебной защиты!

Источник: https://mirals.ru/priznaniye-beznadezhnoy-1-mln.-rub

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]