Поправки по закону 163-фз: миграционный учет должны вести не все работодатели — все о налогах

Новый миграционный учет «расколол» общественность на «за» и «против»

Поправки по закону 163-ФЗ: миграционный учет должны вести не все работодатели - все о налогахАвтор фото: kremlin.ruНовый миграционный учет «расколол» общественность на «за» и «против»

Закон по-новому формулирует понятие «принимающая сторона» и «место пребывания»

В воскресение, 8 июля, поправки в федеральный закон №163-ФЗ о постановке иностранцев на миграционный учет, вступили в силу.

По сути, произошло ужесточение процесса регистрации иностранных граждан на территории России, что вызвало споры и противоречивые мнения в общественных кругах.

Одни эксперты считают, что поправки создадут проблемы компаниям, легально оформляющим иностранных квалифицированных специалистов, другие уверены – меры, принятые правительством своевременные и обоснованные. В ситуации разбирался спецкор ЕНВ.

Напомним, федеральный закон № 163-ФЗ подписан президентом России Владимиром Путиным 27 июня текущего года.

Данный ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»вносит уточнения в понятие миграционного учета, описывает, какие объекты могут считаться местом пребывания, а также уточняет основания для учета иностранных граждан по месту пребывания.

Если проживает – то хоть в тюрьме

Согласно новому закону, иностранный гражданин может пребывать и быть зарегистрирован в любом жилом помещении, где он фактически проживает, оборудованном для его сна и отдыха. Условно говоря, если офис компании имеет условия для жизни человека и в его стенах по факту проживает иностранный гражданин – по такому адресу постановление на миграционный учет возможно.

Одним словом, как рассказывают юристы, теперь мигранта можно оформить практически где угодно – в квартире, гостинице, больнице и даже в тюрьме, но только в случае его фактического проживания в этом помещении.

Меры наказания, как самих мигрантов, не соблюдающих российское законодательство по этому пункту, так и работодателей – весьма суровы.

Так, иностранным гражданам, поставленным на миграционный учет по адресу работодателя, но фактически там не проживающим, если таковое обнаружится, грозит административное наказание виде штрафа от 5 до 7 тыс. рублей. При получении второго штрафа, он будет депортирован.

При этом, если постановка иностранца на миграционный учет уже произошла ранее, на основании патента до вступления поправок в законную силу, то заново регистрироваться не нужно, так как постановка на миграционный учет будет действительна до окончания своего срока.

Ранее, при найме иностранного сотрудника в компанию, принимающая сторона (непосредственно, работодатель) могла регистрировать его по своему адресу. Обязательных условий проживания на данной территории при этом не существовала – человек мог работать в одном месте, а жить там, где ему нравится.

Теперь, чтобы встать на миграционный учет, сам мигрант обязан регистрироваться по месту своего проживания. Или организация, принявшая его на работу, должна предоставлять ему жилье. При этом, ответственность за неисполнение предписаний для работодателя составляет от 350 тыс. до 800 тыс. рублей штрафа.

Мнения разделились

По сообщению федеральных СМИ, такие квалифицированные и известные эксперты, как адвокат Павел Астахов считают, что введение поправок может всерьез усложнит жизнь «белым компаниям»: «Раньше можно было легко оформлять иностранных работников по юридическим адресам компании, но теперь их надо ставить на учет по адресу фактического проживания. Значит, компания либо сама должна арендовать и оформлять жилье для сотрудника, либо владельцы арендуемой квартиры должны ставить на учет квартирантов, что далеко не все хотят делать», — высказывает свое мнение Астахов. 

Научный сотрудник Института демографии НИУ ВШЭ Владимир Козлов также уверен, что новшества в законе усложнят жизнь и работодателю, и работнику: «По своим адресам иностранных студентов регистрировали даже некоторые вузы», — отмечает он.

Приморские эксперты, с которыми поговорил спецкор ЕНВ, с мнением «центральной России» не согласны практически единодушно. Вот только несколько высказываний компетентных спикеров.

Ведущий политолог, директор Центра социальных инноваций «Чёрный куб» Юрий Коломейцев уверен, что необходимость в поправке к ФЗ «О миграционном учете» назрела давно. «Основная идея закона – это контроль над рабочей миграцией.

Слишком часто возникают прецеденты, когда наши правоохранительные органы в поисках мигранта не только не могут найти его самого, но даже того дома, по адресу которого якобы зарегистрирован человек. Жилой объект либо был снесен, либо сгорел, в общем, его давно не существует.

 – рассказал он, отметив еще один немаловажный момент, связанный с внесенными поправками, — Нередко случаются ситуации, при которых мигрант регистрируется как разнорабочий по Владивостоку, а сам трудится на более квалифицированной работе где-нибудь в Уссурийске.

Таким образом, спланированная государством в соответствии с нуждами региона система квотирования иностранной рабочей силы теряет смысл и делает ее неэффективной. В этом отношении, закон выступает как рычаг эффективного контроля за рабочей квалификацией».

Председатель президиума Приморского краевого отделения совета общественных наблюдательных комиссий Владимир Найдин также согласен с экспертами. Он считает, что цель государства – ввести контроль за мигрантами. «Прописка в одной квартире по сотням человек – не допустима.

Никого не хочу пугать, но в России известны случаи, когда такие «фиктивные прописки» покупали люди, занимающиеся терроризмом или осуществляющие иную противозаконную деятельность на территории РФ. Иностранных граждан нужно держать на контроле. Сейчас в России, по большому счету, во всех областях идет политика ужесточения.

Это касается и банковского сектора, когда введен контроль за перемещением денег россиян, и ужесточения по приобретению сим-карт и во многом другом. Теперь пришло время мигрантов. Все бы ничего, но, на мой взгляд, слишком жесткое «закручивание гаек» тоже ничего хорошего для нашей страны и народа не несет.

Если ужесточения продолжатся теми же темпами, это вполне может привести к волне протеста.

Прораб одной из небольших компаний, осуществляющих ремонт квартир во Владивостоке, попросивший не афишировать свое имя, прокомментировал так: И я и мои коллеги уверены, что вступившие в силу поправки решили сразу несколько вопросов.

Во-первых, проблему «резиновых квартир», во-вторых, прозрачность статуса проживающих и работающих в России иностранных граждан. И, в-третьих, теперь мигранты, проживающие в строительных вагончиках, которые располагаются на территории строящихся объектов, могут «спать спокойно».

Насколько я понимаю, организации, то есть принимающей стороне, не запрещено ставить на миграционный учет людей приехавших на заработок в Россию из-за границы, если работник по факту проживает по тому адресу или помещению, который указала компания-работодатель, в том числе и временному.

Я имею ввиду те же вагончики, оборудованные для отдыха и сна иностранных трудящихся. И это, безусловно, позитивный фактор».

Источник: https://novostivl.ru/msg/27701.htm

Какие проблемы создают бизнесу новые правила учета иностранных работников

8 июля вступили в силу поправки в законы, существенно меняющие систему постановки на миграционный учет иностранных граждан (федеральный закон от 27.06.2018 № 163-ФЗ). Эти изменения касаются всех иностранцев, временно пребывающих в России, включая высококвалифицированных специалистов (ВКС) и въезжающих в безвизовом порядке.

n Иностранных работников надо будет ставить на миграционной учет только по адресу их фактического проживания – раньше работодатель мог регистрировать их по адресу компании-нанимателя.

Регистрация по адресу организации-работодателя теперь возможна, только если работник фактически проживает в помещении работодателя. В остальных случаях иностранные граждане должны быть поставлены на учет по адресу квартиры или гостиницы, где они фактически живут в России.

Санкции за нарушение правил миграционного учета весьма серьезные: помимо штрафа до 5000 руб. (до 7000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге) выдворение за пределы России.

Это уже вторая попытка законодателей изменить систему миграционного учета. В 2011 г. были приняты поправки, которые также запрещали регистрацию иностранцев по адресу компании. Это вызвало многочисленные жалобы работодателей. Тогда государство прислушалось к мнению бизнеса и менее чем через два месяца вернулось к прежним принципам постановки на учет.

Читайте также:  Проводки дт 20 и кт 23, 10 (нюансы) - все о налогах

В этот раз поправки связаны с исполнением постановления Конституционного суда от 19.07.2017 № 22-П.

Суд указывал, что необходимо устранить имеющиеся противоречия в законах: требования регистрировать иностранных граждан по адресу организации или по адресу фактического проживания.

Однако вместо того, чтобы изменить противоречивые формулировки законов, законодатели кардинально изменили правила миграционного учета, создав для бизнеса сложности, без которых можно было обойтись.

n Новая редакция закона фактически лишает работодателей возможности регистрировать по своему адресу иностранных работников. Постановка на миграционный учет осуществляется принимающей стороной – собственником квартиры, сдающим ее в аренду, или гостиницей.

Иностранные граждане, которые владеют квартирами в России, смогут ставить на учет иных иностранных граждан, только если сами постоянно проживают в России (имеют вид на жительство).

В качестве принимающей стороны также могут выступать высококвалифицированные иностранные специалисты (ВКС), но только в отношении членов своей семьи.

n Компаниям необходимо проинформировать арендодателей о новых правилах постановки иностранных граждан на миграционный учет и оказать им содействие.

Процедура такова: принимающая сторона (арендодатель) должна получить от иностранца документы, заполнить уведомление о постановке на учет, своевременно подать его и затем передать иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о постановке на учет.

Проблема в том, что большинство арендодателей – физических лиц никогда не занимались этим и в ближайшее время вряд ли будут готовы взять на себя эти хлопоты. Не исключено, что некоторые арендодатели откажутся сдавать квартиры иностранным гражданам.

Но, поскольку невыполнение обязанностей по миграционному учету создает риски для самих иностранных работников, компаниям-работодателям все так же придется заниматься подготовкой документов для миграционного учета и контролировать, как арендодатели регистрируют иностранцев-арендаторов.

n Согласно давно действующим положениям закона о миграционном учете (ч. 2 ст. 24) ответственность за невыполнение обязанностей по миграционному учету несет принимающая сторона, а не иностранные работники. Однако российские суды активно применяли санкции за нарушения, связанные с миграционным учетом, к самим иностранцам. Эти риски сохраняются и после вступления в силу поправок.

Привлечение к административной ответственности может создать проблемы при получении российской визы или разрешения на работу, что в свою очередь может помешать производственным планам работодателя.

n Поправки повлияют и на порядок получения виз. По действующим правилам за продлением и восстановлением виз в органы МВД могут обращаться как сами иностранные работники, так и принимающая сторона – работодатель. Раз по новым правилам компании в большинстве случаев утратили статус принимающей стороны, их участие в продлении и восстановлении виз становится спорным.

Закон введен в силу в крайне неудачное время: до 25 июля 2018 г. в городах – участниках чемпионата мира по футболу все иностранные граждане должны вставать на миграционный учет в течение трех суток с момента въезда в Россию. Перестроиться на новые правила будет крайне сложно и госорганам, и работодателям, и арендодателям.

Поправки в закон ничего не говорят о том, что нужно предпринять, если иностранный работник уже встал на учет до 8 июля.

Придется ли ему переоформлять регистрацию? Можно предположить, что новые правила применимы только при новой постановке на учет (например, при следующем въезде в Россию, изменении места пребывания и т. п.).

Однако, как показывает практика, мнение проверяющих может быть другим. Официальных разъяснений Управления по вопросам миграции МВД России пока не было.

Источник: https://www.vedomosti.ru/management/blogs/2018/07/12/775275-ucheta-inostrannih-rabotnikov

Закон о мигрантах: кто должен ставить иностранцев на миграционный учет?

Федеральный закон №163 от 27.06.2018 был опубликован 28 июня и вступит в силу 8 июля 2018 года. Изменения коснулись порядка постановки иностранных граждан на миграционный учет. Главное нововведение касается того, что иностранные граждане должны становиться на учет только по местам фактического проживания.

Как это отразится на работодателях?

Уже с 8 июля 2018 года юридические лица (компании работодатели или заказчики услуг, а также индивидуальные предприниматели) смогут ставить иностранных сотрудников на миграционный учет по своим адресам только при условии, что эти работники действительно живут там.

Как пояснил юрист компании «Альянс – Трудовая Миграция», специализирующейся на вопросах оформления миграционных документов для иностранных сотрудников, сейчас юрлица ставят иностранных сотрудников на миграционный учет просто потому, что те у них работают. Это было выходом для работников, потому что большинство граждан РФ, которые сдают квартиры, не хотят заниматься процедурой миграционного учета. Работодателям и заказчикам услуг приходилось регистрировать иностранцев, просто чтобы не потерять работников, добавил юрист.

Юристы подчеркнули, что данные изменения вступают в силу только с 8 июля 2018 года, соответственно только с этого дня оформленные миграционные учеты должны быть по адресам фактического проживания иностранного гражданина. Согласно ст.

54 Конституции РФ, работодатель/заказчик услуг не будет нести ответственность за деяние, которое не являлось правонарушением в момент его совершения.

Это значит, что если работодатель оформил (продлил) миграционный учет иностранному гражданину по месту работы до 08 июля, то данный учет будет совершенно законно действовать до окончания  своего срока.

Местом проживания может выступать:

• хостел, отель, гостиница, общежитие (данные учреждения самостоятельно ставят иностранца на миграционный учет);

• комната или квартира, собственник которой готов не только сдать ее, но и зарегистрировать в ней мигранта;

• жилые помещения, купленные организацией, по которым она сама в будущем сможет их регистрировать.

Важно отметить, что в случае нарушения работодателем нового порядка, юридическому лицу может грозить штраф от  350 тыс. руб. до 800 тыс. руб. за каждого иностранного сотрудника в случае предоставления ложных сведений (ч.2 ст.19.27 КоАП).

Что делать самому иностранцу?

Главное, что должен понять иностранный гражданин при въезде в Россию, что его должно поставить на миграционный учет физическое или юридическое лицо, которому принадлежит помещение его фактического проживания.

Со слов юристов, по стране сейчас наблюдается картина, когда иностранцы снимают квартиры или комнаты, а собственники помещений отказываются ставить их на учет, то есть отказываются выполнять свою обязанность. И иностранцам приходится оформлять регистрации в других местах.

В случае если у иностранного гражданина по каким-либо причинам не будет действующего миграционного учета, то ему грозит штраф в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением или без него. В Санкт-Петербурге, Москве, Ленинградской и Московской областях штраф составит от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением или без него.

За повторное нарушение – штраф, выдворение и запрет на въезд на 5 лет (ст. 18.8 КоАП РФ).

Юристы «Альянс ТМ» предлагают обговорить данную проблему с собственником квартиры, объяснив, что это совсем несложный процесс, к тому же опытные юристы всегда будут готовы помочь. Если все-таки владелец квартиры не согласен, то еще есть шанс продлить или оформить регистрацию с помощью работодателя до 8 июля, после чего искать жилье, где можно будет встать на миграционный учет. 

Что нужно знать жителям РФ, предоставляющим жилье иностранным гражданам?

С 8 июля россияне, у которых проживают иностранцы, обязаны зарегистрировать их по месту проживания.

Другими словами, если гражданин РФ, сдающий квартиру или комнату иностранцу,  не поставит его на миграционный учет, то такой иностранец будет вынужден или оформлять себе фиктивную регистрацию у мошенников или искать другой вариант проживания, потому что без действующего миграционного учета иностранец не сможет легально находиться в России. Эта регистрация не несет за собой увеличения коммунальных платежей или повышение каких-либо других расходов, поясняют юристы «Альянс ТМ».

Читайте также:  Как заполнить счет-фактуру для инвестора застройщику, который сам не строит - все о налогах

Важно помнить, что если в квартире собственника проживает иностранец, который не поставлен в ней на миграционный учет, то именно на владельца жилья будет наложено наказание. Согласно ч. 4 ст.18.9 КоАП, гражданину РФ за уклонение от постановки на миграционный учет иностранца грозит штраф в размере от 2 тысяч до 4 тысяч рублей.

Юристы еще раз подчеркнули, что по новым правилам временная регистрация иностранцев – это обязанность того, кто предоставляет им помещение для проживания.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ попросили экспертов «Альянс ТМ» рассказать, в течение какого срока иностранца необходимо поставить на миграционный учет.

Также они добавили, что достоверность информации относительно регистрации устанавливается очень просто: представители МВД проверяют документы иностранцев на улицах города, просмотрев регистрацию, выезжают на адрес, указанный в ней. Подобные проверки осуществлялись достаточно часто и до внедрения данного закона, поэтому скорее всего с его вступлением в силу контроль над постановкой иностранцев на МУ только увеличится, поделились с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ.

Источник: https://nevnov.ru/572542-zakon-o-migrantakh-kto-dolzhen-stavit-inostrancev-na-migracionnyi-uchet

Миграционный учет 2018 — новые понятия и основания миграционного учета по 163 ФЗ

Миграционный учет во временных строениях и бытовках, обязательность регистрациии иностранцев в квартирах и другие новеллы 163 ФЗ от 25.07.2018 г. Вопросы и ответы

Одной из причин изменения 109 ФЗ О миграционном учете, стало определение Конституционного Суда, который признал понятие места пребывания иностранного гражданина не ясным и запутанным и попросил законодательную власть разобраться. В некоторых понятиях миграционного учета не могут разобраться даже российские юристы, сотрудники полиции или кадровые работники. А куда уж иностранцам, не знающим русский язык. А ведь им этот закон соблюдать.

 Законодатель изменения в закон внес, но ясности это пока не прибавило. Некоторые определения так и вызывают вопросы.

Разбераем новые определения и понятия 109 ФЗ «О миграционном учете»:

— Место пребывания иностранного гражданина в жилом помещении

— Место пребывания по адресу организации при условии проживания в этом же адресе. 

— Место пребывания по адресу организации при условии проживания в бытовке.

— Понятие адреса организации

— Сложные случаи с адресами.

Место пребывания иностранного гражданина

Теперь 109 ФЗ предполагает 2 варианта места пребывания:

— жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение фактического проживания

— по адресу организации в случае … и отсылка к ч.2 ст.21 109 ФЗ

Место пребывания – жилое помещение. 

Возьмем первое определение места пребывания – жилое помещение, не являющееся местом жительства. Оно коррелирует с п.1 ч. 1 ст.21 (основания мигр. учета) того же ФЗ — иностранец подлежит постановке по адресу жилого помещения, не являющегося местом жительства, но в котором иностранец фактически проживает.

Обратите внимание на формулировку «не являющееся местом жительства».

Проблема в том, что 20 статья Гражданского Кодекса определяет место жительства как место постоянного или преимущественного проживания.

А 109 ФЗ говорит, что иностранец должен быть зарегистрирован в жилом помещении, НЕ являющемся местом жительства. Но в этом жилом помещении он фактически должен проживать.

Но ведь если иностранный гражданин фактически проживает в жилом помещении, то оно будет его местом жительства в соответствии с ГК. А если такое помещение является местом его фактического проживания, то согласно 109 ФЗ зарегистрирован там иностранец быть не может, потому что:

«место пребывания иностранного гражданина — жилое помещение, НЕ являющееся местом жительства».

Похоже на издевательство над логикой.

Может быть, стоило использовать такую формулировку: место пребывания — жилое помещение, являющееся временным местом жительства?

Или же оговорку «не являющееся местом жительства» хотели написать после слов «иное помещение». Тогда бы получилось тоже логично:

Место пребывания — жилое помещение или иное помещение, не являющееся местом жительства….

К сожалению, к разгадке этого ребуса в скором времени будут привлечены 10 миллионов иностранных граждан и граждан России, сдающих им квартиры. А также работодатели иностранцев, сотрудники полиции и суды.

Вполне возможно, что выдворят несколько тысяч иностранных граждан, а после жалобы в Конституционный суд снова решат внести поправки.

Место пребывания по адресу организации при условии проживания в этом же адресе.

Вторая категория места пребывания в новой версии 109 ФЗ.

Не менее запутанные формулировки использованы и здесь. Работодателям тоже придется поломать голову. Норма отсылочная, поэтому нужно читать сразу п.4 ч.1 ст.2 и ч.2 ст.21 109 ФЗ.

Получится так: «место пребывания иностранного гражданина ….. организация, в которой он работает, в случае фактического проживания по адресу указанной организации».

Здесь вроде ясно.

Например, иностранные работники могут быть поставлены на учет крупным предприятием, которое осуществляет деятельность по одному адресу, при наличии на его территории выделенного места для сна и отдыха.

Место пребывания по адресу организации при условии проживания в бытовке.

Второй случай, когда местом пребывания будет адрес организации — проживание в помещении организации, не имеющих адресных данных. Это в первую очередь временные строительные бытовки, вагончики и другие строения.

Но обратите внимание на оговорку — не имеющих адресных данных.

Бытовка или временное строение априори не может иметь адресных данных, поскольку строение временное. Но не все строительные бытовки стоят на территории без адреса.

Территория не будет иметь адреса, например, в случае продолжительного строительства крупного жилого квартала, до ввода дома в эксплуатацию и присвоения адреса. 

Если же строительная компания проводит реконструкцию уже существующего здания и на его территории разместила бытовки для строительного персонала, тогда такие временные строения будут находиться на территории с адресом. Будут ли в таком случае основания для постановки на миграционный учет именно на адрес организации ведь строения находятся на территории с адресом? Но сами строения не имеют адресных данных.

Но так как иностранцы фактически будут использовать эти временные строения для сна и отдыха, то в соответствии с ч. п.4 ч.1 ст.2 109-ФЗ такие бытовки будут местом пребывания иностранного персонала и поставить их на учет нужно.

Но если вернутся к ч.2 статьи 21 109 ФЗ, определяющей основания миграционного учета, то в ней мы не найдем возможности поставить на мигучет иностранный персонал проживающий во временных строениях, которые имеют адресные данные. Ч.2 ст.21 109-ФЗ разрешает ставить на миграционный учет, на адрес организации при проживании в помещениях, не имеющих адресных данных.

Предположительно начнутся такие вот разночтения положений закона, которые работодатели и сотрудники УВМ будут трактовать по разному. 

Замкнутый круг — нежилое помещение местом пребывания является, а поставить на учет на адрес организации нельзя, поскольку есть адрес у места нахождения бытовок.

Получается что в случае размещения (сна и отдыха) иностранного персонала на территории строительного объекта с адресом поставить на учет будет можно только при условии изменения адреса организации-работодателя на адрес реконструируемого объекта.

Потому что ч.2 ст.21 говорит: иностранный гражданин подлежит постановке по адресу указанной организации при фактическом проживании в помещении организации в этом адресе.

То есть, согласно данной норме, строительной компании придется, выходя на объект, просить разрешение собственника на регистрацию по адресу проведения работ юридического адреса компании или обособленного подразделения. А то и перевозить туда офис.

Читайте также:  Нужно ли материальную выгоду от пользования беспроцентным займом включать в доходы? - все о налогах

А если строительная компания выиграла тендер на реконструкцию здания суда и планирует на период ремонта там же разместить рабочий персонал, от иностранцев видимо придется отказаться или размещать их в гостиницах и организовать развозку персонала, потому как зарегистрировать адрес организации в здании суда никто не даст.

Понятие адреса организации

Почему все говорят о регистрации иностранцев в бытовках?

Если вбить в поисковик запрос «миграционный учет в бытовках», то гугл найдет всех, кто утверждает, что все трудовые мигранты будут зарегистрированы в бытовках и вагончиках. Это утверждают как СМИ, так и юридические конторы.

Но утверждения многих юристов о том, что теперь все иностранцы будут зарегистрированы в бытовках не до конца верно. Вернее вообще не верно.

Потому что ГК под адресом организации определяет местонахождение исполнительного органа (директора), закрепленное в ЕГРЮЛ.

Исходя из логики положений ч.2 ст.21 ФЗ-109 иностранный гражданин должен быть зарегистрирован по адресу юрлица. А адрес у организации может быть один – местонахождение директора.

Получается что при проживании в бытовках без адресных данных, регистрировать нужно на адрес юрлица. А в бытовках миграционного учета не будет.

Таким образом, мигучет по юридическому адресу организации останется, но для небольшой доли предприятий.

Сложные случаи с адресами.

В случае если иностранец работает в строительной компании и работает (и проживает во временном строении — бытовке) в другом регионе, то зарегистрирован он должен быть в адресе организации.

Например, производственная компания (приемка вторсырья) с головным офисом в Санкт-Петербурге имеет много отдельных площадок по приему этого вторсырья как в городе, так и в Ленинградской области.

На площадках расположены временные сооружения для персонала — вагончики. Персонал там фактически проживает.

По логике положений ч.2 ст.21 иностранный персонал должен быть поставлен на учет по адресу организации, то есть адрес — Санкт-Петербург.

Но при этом работать и жить такие иностранцы будут в Ленобласти.

Сразу возникает вопрос, а не будет ли признан такой мигучет сотрудниками полиции и УВМ подделкой, предоставлением заведомо ложных данных или несоответствием места проживания месту миграционного учета?

Работы строительным организациям с большим количеством действующих объектов и иностранцев в штате прибавится.

Ну и работы у миграционных юристов скоро тоже будет по горло.

Источник: http://ma-spb.ru/blog/rabotodatel-i-migrant/migratsionnyij-uchet-2018-novyye-ponyatiya-i-osnovaniya-migratsionnogo-ucheta-po-163-fz

МВД: новый закон о миграционном учете не имеет обратной силы

Иностранные граждане, поставленные на миграционный учет по адресу своего работодателя, могут продолжать жить в России с этими документами до окончания срока их действия. Такой ответ содержится в официальном письме Министерства внутренних дел в адрес «Новой», в котором ведомство поясняет позицию относительно принятого Владимиром Путиным Федерального закона 163-ФЗ.

Закон официально запрещает регистрацию мигранта на юридический адрес работодателя — за исключением случаев, когда фирма регистрирует человека на жилое помещение, принадлежащее юридическому лицу.

«В силу статьи 15 Конституции Российской Федерации в отношении иностранных граждан, поставленных на учет по месту пребывания до вступления в силу Федерального закона № 163-ФЗ, не требуется переоформление постановки на учет по месту пребывания», — пишет в своем ответе заместитель начальника управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ Вадим Колесник.

15-я статья Конституции гласит, что «законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации». Таким образом, в отношении нового закона действует прописанное в 54-й статье Конституции правило о том, что законы, отягчающие ответственность, не имеют обратной силы.

Иными словами, все трудовые мигранты, которые зарегистрированы сейчас на адрес работодателя, имеют право и дальше находиться в России. Однако если они выедут за пределы страны, их регистрация автоматически утрачивается, и документы при следующем въезде нужно будет получать по новым правилам.

То же относится и к иностранным студентам: если они после окончания курса остались в России, то имеющийся на руках документ о миграционном учете, будет действовать все указанное в нем время.

Однако студенты, которые уже уехали, должны будут по приезду зарегистрироваться или в общежитии (при условии, что они будут там жить), или по адресу физического лица (при условии, что арендодатель согласится это делать).

При этом МВД напоминает, что если мигрант не будет жить там, где написано у него в документах, то для владельцев недвижимости, в которой иностранец поставлен на учет, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 322 ч. 3 УК РФ (по этой статье предусмотрено лишение свободы до трех лет).

Новый закон о миграционном учете вступил в силу с 8 июля. По нему, регистрация иностранного гражданина возможна только по месту фактического проживания.

Источник: https://www.novayagazeta.ru/news/2018/07/10/143219-mvd-novyy-zakon-o-migratsionnom-uchete-ne-imeet-obratnoy-sily

Как избежать штрафов и продолжить работать с иностранной рабочей силой соблюдая все нормы законодательства

8 июля вступил в силу новый Федеральный закон от 27.06.2018 163 «О внесении изменений в ФЗ «О миграционном учете», который меняет процесс постановки на миграционный учет (регистрацию по месту пребывания иностранных граждан). Закон по-новому формулирует понятие «принимающая сторона» и «место пребывания».

Согласно новой формулировке, местом пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации признается:

  • Жилое помещение, которое не является местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха);
  • Организация, в которой иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации.

Другими словами, с этого момента регистрировать иностранных сотрудников по месту работы невозможно, если это место работы не оборудовано под место проживания иностранного гражданина.

Ранее, многие работодатели регистрировали иностранцев на адрес компании, так как это было удобнее и надежнее. Ведь работодатель всегда должен быть уверен в том, что регистрация сотрудника оформлена правильно, и иностранец работает в его компании на законных основаниях.

Но, в связи с принятием данного закона, работодатели столкнулись с рядом проблем:

  • Возможный выход из ситуации – регистрация иностранного работника на адрес физического лица. Но собственники квартир не хотят регистрировать у себя иностранцев;
  • Постоянно снимать гостиницу или отель для трудового мигранта – дорого;
  • Нет возможности предоставить сотруднику место для проживания на территории компании.

Описанные выше сложности могут привести иностранного гражданина к рискованному решению – покупке «фальшивых» регистраций. Это грозит самому иностранному гражданину депортацией с запретом въезда на территорию Российской Федерации, ему и работодателю – штрафными санкциями, указанными ниже.

Возможные негативные последствия нарушения данного закона:

  • Иностранцу, который нарушит правила постановки на миграционный учет, грозит штраф от 5 до 7 тысяч рублей и выдворение из страны;
  • Для юридических лиц ответственность за нарушение учета от 350 000 до 800 000 рублей;
  • За фиктивную регистрацию иностранного гражданина предусмотрена еще и уголовная ответственность на срок лишения свободы до 3 лет.

Из нашей практики уже известно, что работодатели, которые не знали, или пренебрегли данными изменениями закона и попробовали поставить иностранного работника на миграционный учет на свой юридический адрес, на текущий момент, получили блокировку своих юридических лиц в УВМ и ожидают проверки офисов на соответствие их условиям проживания иностранных граждан.

Возможные действия работодателя в сложившейся ситуации:

  • Заключить договоры аренды с физическими лицами. В этом случае вы сможете и далее регистрировать трудовых мигрантов.

    Для этого в договоре аренды должно быть четко прописано, кто будет проживать в квартире, указав паспортные данные иностранца;

  • Заключить договор с общежитием или хостелом на проживание и регистрацию ваших сотрудников;
  • Обратиться к квалифицированному провайдеру, у которого есть как юридические, так и указанные выше ресурсы для цивилизованного и безрискового решения данной проблемы.

Наша Группа компаний с удовольствием поможет Вам решить этот и многие другие вопросы, связанные с трудовыми мигрантами!

Источник: https://www.prc-personal.ru/news/kak-izbezhat-shtrafov-i-prodolzhit-rabotat-s-inostrannoj-rabochej-siloj-soblyudaya-vse-normy-zakonodatelstva

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector