Пониженная ставка на внутренние авиаперевозки будет продлена — все о налогах

Бизнес предупредил о росте цен на авиаперевозки из-за увеличения НДС

Фото: iStock

Минфин хочет повысить ставку налога на добавленную стоимость (НДС) на полеты через Москву до 20% с 10%. Эта мера привести к увеличению стоимости билетов по всем направлениям на 8–10%, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на Российскую ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

Сейчас для региональных рейсов через Москву рассматривают три сценария: обнуление, сохранение льготной ставки в 10% и повышение налога до 20%. Последний вариант Дмитрию Медведеву предложил министр финансов Антон Силуанов.

Возможность увеличения ставки обсуждают в контексте просьбы главы «Реновы» Виктора Вексельберга дополнительно снизить НДС для внутренних рейсов в обход столицы (75% всех рейсов в Росси проходят через Мосвку), отмечает издание.

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) предлагают обнулить налог к концу 2020 года.

Новые льготы для региональных рейсов вместе с увеличением НДС увеличат налоговую нагрузку на авиабизнес на 20 млрд рублей. Это приведет к росту цен по всем направлением на 8–10% и замедлит прямое авиасообщение между регионами.

Владимир Тасун

президент АЭВТ

«Для развития здоровой коммерческой деятельности авиакомпаний целесообразным было бы сохранить ставку НДС в размере 10% для российских рейсов через Москву и обнулить для минующих МАУ (Московский авиационный узел — Inc.)».

По информации издания, глава «Аэрофлота» Виталий Савельев еще в апреле этого года просил правительство не повышать НДС. В S7 отметили, что при росте НДС на рейсах через Москву потери для отрасли превысят положительный эффект от льгот в регионах. По мнению старшего научного сотрудника Института экономики транспорта ВШЭ Андрея Крамаренко, идея Минфина введет отрасль в убытки.

В июле стало известно, что министерство сельского хозяйства хочет увеличить льготный НДС на продукты с заменителями молочного жира с нынешних 10% как минимум до 18% (показатель могут поднять и до 20%).

В конце июля российские парламентарии в третьем, окончательном чтении приняли закон об увеличении с 2019 года ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%. В Минфине прогнозировали, что повышение налога разгонит инфляцию. Планируется, что ее темпы в 2019 году достигнут 4–4,5%. А в Минэкономразвития ожидают ускорения инфляции до 3,1% к концу 2018 года.

До принятия закона предприниматели попросили власти компенсировать увеличение налоговой нагрузки. Так, в «Опоре России» потребовали от властей отменить налог на движимое имущество и сократить страховые взносы.

В правительстве пообещали бизнесу отменить налог на движимое имущество и сократить время проверок компаний внутри налоговой службы (камеральные проверки) до двух месяцев.

В России НДС собирают с 1992 года. При введении налога ставка составляла 28% и была снижена дважды: до 20% в 1994 году и до 18% в 2004. Повышение НДС давно обсуждалось в Минфине в виде «маневра 22/22»: экономисты предлагали повысить ставку налога до 22% и снизить страховые взносы с 30% до 22%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews

Источник: https://incrussia.ru/news/rost-tsen-na-aviaperevozki/

Авиаперевозки на Дальнем Востоке не станут дешевле после обнуления НДС – эксперт

Дальневосточники рано обрадовались перспективе летать «задешево», сообщает DEITA.RU.

После того, как Госдума окончательно приняла закон об обнулении НДС для авиаперевозок на Дальний Восток, россияне уже было приготовились распахивать свои кошельки, дабы успеть забронировать дешевые авиабилеты.

Напомним, на пассажирские авиаперелеты на Дальний Восток предлагается установить льготную ставку НДС в 0 % по аналогии с уже действующими ставками для перелетов в Крым и Севастополь. Все остальные внутренние перелеты будут облагаться по льготной ставке в 10 %. Действовать такая льгота для перелетов должна до 1 января 2025 года.

Не стоит торопиться, говорят пассажирам экономисты. Ведь стоимость услуг в рыночной экономике определяется балансом спроса и предложения.

Обнуление НДС, в этом смысле – вещь хорошая, но она ни коим образом не влияет на спрос.

Следовательно, не приведет к снижению цены авиабилетов и сделает их ненамного доступнее для потребителя, полагает кандидат экономических наук, преподаватель Школы экономики и менеджмента ДВФУ Максим Кривелевич.

«Цель любой авиакомпании — не установление максимальной цены билетов, а извлечение максимальной прибыли. Ситуация очень простая — почему у нас цены высокие — потому что альтернативы нет. И пока платежеспособного спроса хватает, цены будут на том уровне, на котором находятся сейчас.

Себестоимость — штука, которая подпирает цены снизу, и никто не будет продавать услугу ниже себестоимости. Это необходимое, но недостаточное условие снижения цен.

При падении себестоимости цены не обязательно падают, потому что пока вы можете продать за 100, вы не будете продавать за 90», — объясняет эксперт.

По его мнению, основная причина дороговизны пассажирских авиаперевозок на Дальнем Востоке – в отсутствии альтернативных маршрутов, промежуточных рейсов и конкуренции между авиакомпаниями, без чего снижение цен невозможно в принципе.

«Если себестоимость растет – цена вырастает всегда. Но если себестоимость падает, цены или упадут, при наличии конкуренции, или не упадут, при ее отсутствии. Последнее – это наш случай. Вариантов не так много, поэтому нет повода и для снижения цен.

Символическое падение стоимости на уровне сглаживания и ухода от совсем уж экстремальных значений может произойти, но оно не будет постоянным и, конечно же, не на уровне 18%.

Пока граждане будут так думать, цены не упадут никогда», — заключил Максим Кривелевич, отметив, что уверенность людей в том, что от цены авиабилета можно будет просто отнять 18% – это следствие вопиющей экономической неграмотности среди населения.

Однако, в любом случае снижение налогов – это всегда хорошо, полагает экономист:

«У нас они и так непомерны, а косвенные, к числу которых относится НДС — это атавизм, пережиток гораздо менее гуманных времен. Косвенные налоги несправедливы, поскольку это всегда налоги на бедных».

Напомним, еще в апреле этого года Минфин предлагал обнулить НДС для внутренних авиаперевозок, совершаемых между региональными аэропортами. При этом, ведомство одновременно выступило за поднятие ставки налога для полетов через Москву с 10% до 18%.

  Многие авиаперевозчики тогда скептически приняли данную инициативу, указывая на то, что это приведет к дополнительным расходам пассажиров, фактически сведя обнуление НДС на немосковских маршрутах к нулю из-за роста налога на московских линиях.

Андрей Горюнов

Источник: https://Deita.ru/ru/news/aviaperevozki-na-dalnem-vostoke-ne-stanut-deshevle-posle-obnuleniya-nds-ekspert/

Сми узнали об идее минфина повысить налог на рейсы через москву :: бизнес :: рбк

Минфин предложил изменить ставки НДС на внутренних авиаперевозках, узнала газета «Ведомости». Министерство предложило обнулить НДС для рейсов между региональными аэропортами и повысить налог для полетов через Москву

Читайте также:  Новшества электронного документооборота с налоговой - все о налогах

Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Министерство финансов предложило снизить до нуля налог на добавленную стоимость (НДС) для перевозок по внутренним авиалиниями, которые не проходят через Москву, узнала газета «Ведомости».

Одновременно ведомство предлагает повысить с нынешних 10 до 18% НДС для рейсов, которые следуют через аэропорты Москвы. Как пишет издание, об этом ему стало известно из письма, которое помощник президента России Игорь Левитин направил министру транспорта Максиму Соколову.

Подлинность документа подтвердили газете близкий к Минтрансу источники и топ-менеджер крупного аэропорта.

Из письма следует, что Минфин рассматривает возможность совершить «маневр» по НДС до конца 2022 года. В настоящее время для всех внутренних рейсов НДС составляет 10%.

По оценке источника, близкого к Минтрансу, обнуление НДС на немосковских рейсах принесет авиакомпаниям 12 млрд руб., но из-за повышения налога на рейсах через столичные аэропорты они потеряют около 29 млрд руб. в год. По его оценке, исходя из статистики 2017 года, в общем перевозчики потеряют около 17 млрд руб. в год.

Издание уточняет, что представитель Минтранса не смог подтвердить получение письма Левитина. «Но позиция Минтранса такова: НДС на маршрутах минуя Москву стоит снизить до нуля, а на московских рейсах необходимо сохранить на уровне 10%», — сказал он. Представитель Минфина на запрос газеты не ответил.

«Мы рады, что инициатива по стимулированию прямых межрегиональных авиаперевозок путем обнуления НДС для таких рейсов поддерживается правительством», — цитирует издания представителя «Аэропортов регионов».

В сентябре 2017 года президент Владимир Путин поручил к 2018 году обнулить ставку НДС на пассажирские авиаперевозки для Калининградской области.

До этого на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада Путин заявил, что Калининград надо субсидировать на 10% НДС либо вообще отменить этот налог в качестве исключения для Калининградской области.

Он назвал Калининград «единственным анклавным» регионом страны. Ранее нулевая ставка НДС действовала только для перевозок в Крым и из Крыма.

В апреле 2015 года правительство России дало отрицательное заключение на законопроект, предлагающий обнулить НДС на все внутренние перевозки.

«Применение ставки налога на добавленную стоимость в размере 0% в отношении вышеназванных операций создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов налогоплательщиками, оказывающими услуги по внутренним перевозкам пассажиров и багажа другими видами транспорта, а также осуществляющими туристическую деятельность, предусматривающую внутренние перевозки иными видами транспорта, что приведет к дополнительным потерям доходов федерального бюджета. Учитывая изложенное, правительство Российской Федерации указанный законопроект не поддерживает», — говорится в заключении кабинета министра, опубликованном на правительственном сайте.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Тогда же правительство внесло в Госдуму законопроект о снижении до 10% ставки налога на добавленную стоимость по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа. 27 марта Госдума приняла эти поправки во втором и третьем чтениях.

Источник: https://www.rbc.ru/business/01/04/2018/5ac13e5a9a7947851a8d939d

Ндс на внутренние перевозки решено не обнулять, а снизить до 10%

Правительство не поддержало обнуление ставки НДС на авиаперевозки внутри страны. Обсуждение законопроекта шло с осени прошлого года.

Согласно официальному заключению кабинета министров, причина такого решения – нежелание создавать прецедент, после которого на аналогичные послабления могут претендовать и те налогоплательщики, которые оказывают услуги по внутренним перевозкам пассажиров и багажа на других видах транспорта, а также осуществляющие туристическую деятельность. Это, соответственно, может, привести к дополнительным потерям доходов федерального бюджета.

Для поддержки рынка внутреннего авиарынка правительство внесло в Госдуму предложение о снижении с 18% до 10% ставки налога на добавленную стоимость по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа. Внутренние авиаперевозки будут облагаться по налоговой ставке 10% с 1 июля 2015 года до 31 декабря 2017 года.

К тому же, по оценке правительства, ситуация на рынке авиаперевозок оказалась лучше, чем прогнозировалось: ожидали снижения на 20%, оно оказалось вдвое меньше, а на российских перевозках отмечен 10-процентый рост.

В этих условиях кабмин счел излишними чрезмерные льготы для авиаперевозчиков на внутренних пассажирских рейсах.

Изменения идут вместе с поправками в законопроект об обнулении до 2017 года НДС на пригородные пассажирские перевозки. Они также одобрены Госдумой. Все вместе должно положительно сказаться и на рынке туристических услуг.

Сейчас внутренние воздушные перевозки пассажиров и багажа облагаются НДС по ставке в размере 18% (за исключением авиаперевозок в Крым и из Крыма). По оценке Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), НДС на перевозки на внутренних линиях обходится авиакомпаниям в 40-45 млрд.

рублей в год, а с международных перевозок этот налог не берется.

По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, снижение ставки НДС до 10% и расширение числа субсидируемых из бюджета рейсов на Дальний Восток и в Сибирь даст авиакомпаниям дополнительно почти 20 млрд.

рублей в год. В такую же сумму оценили снижение НДС в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. «Трансаэро» оценила экономию от снижения НДС на внутренние авиаперевозки для своей компании в 2 млрд. рублей.

Вторая мера государственной поддержки авиаотрасли – дополнительные 12 маршрутов на Дальний Восток и в Сибирь, которые субсидируются из бюджета. Это даст дополнительный поток в 120 тыс. пассажиров.

Обе меры позволят стабилизировать ситуацию, поддержать внутренние перевозки, которые сейчас считаются драйвером даже не роста, а стабильности, считают в Минтрансе. Всего правительство готово выделить на антикризисную поддержку авиаперевозчиков до 1 млрд. рублей.

Авиакомпании просили правительство субсидировать также ставки по кредитам и лизингу, но для этого бюджетных средств не нашлось.

Одна из основных причин кризиса в авиации – рост убыточных внутренних перевозок при сокращении прибыльных международных. В январе-феврале 2015 года внутренние перевозки выросли на 12,4% – до 6,14 млн., а международные упали на 14,5% – до 4,88 млн. человек. По данным АЭВТ, в 2014 году общий убыток российской авиации вырос примерно до 30 млрд. рублей против 4,7 млрд. в 2013 году,

Обнуление ставки НДС на внутрироссийские перелеты помогло бы компаниям сэкономить 40-50 млрд. рублей. Это также сдержало бы резкий рост цен на билеты – их повышение составило бы не 70%, а лишь 30%.

Одновременно обнуление ставки НДС позволило бы на 6-7% снизить себестоимость рейсов на некоторых направлениях.

Нынешнее 10-процентное уменьшение финансовой нагрузки не окажет значительной поддержки авиакомпаниям, поскольку расходы из-за разницы курса валюты покрываться не будут: 30% всех платежей перевозчиков осуществляется в валюте, принятая мера позволит только чуть замедлить рост цен на авиабилеты.

Сегодня авиакомпании находятся в сложном положении: повышая цены, они теряют спрос.

Читайте также:  Кто имеет право ставить подписи в упд? - все о налогах

Удерживать цены на прежнем уровне им тоже невыгодно: продавая билеты ниже рентабельности, перевозчики наращивают долги, и, соответственно, рано или поздно придется их отдавать, обращаясь за помощью к правительству, либо повышать цены.

Принятая мера позволит авиакомпаниям слегка увеличить доходы от внутренних перевозок – для кого-то это станет возможностью удержаться на грани рентабельности, для кого-то – шанс сократить убытки. Но в целом перевозки на внутренних воздушных линиях сохранят свою убыточность, полагают эксперты отрасли.

Страница создана: 2015-04-07 08:07:28 Последнее редактирование: 0000-00-00 00:00:00

Источник: https://org-ukti.ru/novosti/nds-na-vnutrennie-perevozki-resheno-ne-obnulyat-a-snizit-do-10

Новый налог увеличит стоимость авиаперевозок

ИЗ РОССИИ С НАЛОГОМ

Минтранс предлагает поддержать внутренние авиаперевозки за счет введения сбора на международные

На вылет за границу России может быть введен налог. Билет может подорожать примерно на 1 тыс. рублей. За счет этого Минтранс планирует поддержать внутренние перевозки: НДС на них будет отменен. Эксперты не понимают, почему государство перекладывает социальные функции на пассажира.

Минтранс предлагает поддержать внутренние авиаперевозки за счет введения сбора на международные. С соответствующей инициативой ведомство обратилось в Минфин, сообщили «Газете.Ru» в министерстве.

Российские авиакомпании могут снизить цену на перелеты внутри страны не менее чем на 7,6%, считают в Минтрансе. Такой эффект может быть достигнут за счет обнуления ставки НДС. Но это означает снижение поступлений в бюджет. По оценкам экспертов, он недополучит около 32 млрд. рублей ежегодно.

По действующему налоговому законодательству компенсировать выпадающие доходы бюджета «в полном объеме и в краткосрочном периоде не представляется возможным», признают в министерстве.

Решение проблемы в Минтрансе видят в перераспределении налоговой нагрузки: сбор на международные перелеты, компенсирующий отмену ставки НДС на внутренние перевозки, – возможный вариант поддержки авиасообщения внутри страны.

Сбор должен затронуть все перевозки за рубеж «из национальных аэропортов на все коммерческие рейсы независимо от национальной принадлежности авиаперевозчика», предлагают в министерстве.

Министерство ссылается на международную практику. «В частности, в Великобритании вместо налога на добавленную стоимость (VAT) применяется налог с авиапассажира (APD), – поясняют в министерстве.

– Он взимается с пассажиров всех коммерческих авиаперевозчиков, осуществляющих рейсы из аэропортов Великобритании, с учетом класса и пункта назначения рейса, за исключением рейсов в ряд городов, находящихся на территории Великобритании».

Минфин пока не обнародовал позицию по этому предложению. В ведомстве «Газете.Ru» не смогли оперативно сообщить, когда она будет сформирована.

Свой взгляд на обнуление ставок НДС для внутренних авиаперевозок уже высказали в Министерстве экономического развития.

На совещании, состоявшемся в ведомстве по инициативе Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), представители МЭР были скептичны: авиакомпании вряд ли смогут гарантировать взаимосвязь между отменой НДС и снижением тарифов, а идея выборочной отмены НДС непопулярна в принципе, так как подобные требования могут предъявить и другие отрасли. Наиболее приемлемым на данный момент вариантом господдержки внутренних авиалиний в МЭР видят субсидирование, сообщила АЭВТ по итогам совещания.

«Многие авиакомпании и так перекладывают расходы с внутренних линий на международные: летают внутри страны в убыток, отбиваясь на перевозках за рубеж, – говорит главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт.

Ru» Олег Пантелеев. – Если заставить их делиться с теми, кто летает на внутренних линиях, это вызовет объективный протест».

«Все, что перекладывается на авиакомпанию, автоматически перекладывается на пассажира», – добавляет он.

По примерным расчетам, проведенным «Газетой.Ru», для покрытия расходов бюджета по субсидированию внутренних перевозок с каждого пассажира, вылетающего из России за границу, уже в этом году пришлось бы взимать по 150 рублей дополнительно.

Если же на пассажира полностью перенести доход бюджета, выпадающий после обнуления ставки НДС, то цена авиабилета за рубеж вырастает более чем на 1 тыс. рублей.

При этом эксперты сомневаются, что билеты на внутренних рейсах значительно подешевеют.

«Если авиакомпания становится неплательщиком НДС, это не значит, что цена билета автоматически падает.

Налог на добавленную стоимость, произведенную непосредственно авиакомпанией, в стоимости билета относительно небольшая величина, – говорит гендиректор Airport Investments Сергей Детенышев. – Основную долю занимает добавленная стоимость, произведенная поставщиками товаров и услуг.

И непонятно, будут ли поставщики услуг так же освобождены от уплаты НДС». Реализовать механизм перераспределения налогового бремени с одного вида перевозок на другой и добиться таким способом снижения цены билета – задача трудновыполнимая, считает эксперт.

Придумать легитимный механизм установления каких бы то ни было сборов при выполнении международных полетов довольно сложно, соглашается Пантелеев. Тем более распространить этот механизм не только на российские, но и зарубежные компании.

«И если стимулировать внутренние перевозки – это социальная функция государства, то почему это должны оплачивать какая-либо категория пассажиров?» – недоумевает он. «Развитие транспортной доступности – задача любого развитого государства, – напоминает источник в одной из крупных авиакомпаний.

– Региональные перевозки субсидируются во многих странах, так как есть маршруты и авиаработы, которые априори не могут быть рентабельными. Но увязывать их с международными перевозками – не самая распространенная и удачная практика».

Источник: https://www.8hours.ru/articles/otdih-ot-truda/puteshestviya/noviy-nalog-uvelichit-stoimost-aviaperevozok

Из стоимости авиабилетов могут вычесть провоз багажа

Российские парламентарии разработали комплекс предложений, которые, по их мнению, могут уменьшить стоимость билетов на внутренних авиарейсах.

К таковым относятся государственные субсидии воздушных перевозок по стране, продление налоговых льгот для авиакомпаний и дотации им на приобретение самолётов, отмена обязательной нормы по провозу багажа пассажиров. Все предложения будут направлены в Правительство.

По данным главы Комитета Совета Федерации по экономике Михаила Пономарёва, основная доля в структуре расходов авиакомпаний приходится на оплату лизинга самолётов — около 30 процентов, на ГСМ — еще около 30 процентов, на аэропортовый сбор приходится около 16 процентов, на техническое обслуживание и ремонт самолётов — около 11процентов, оплата труда сотрудников обходится примерно в 6,2-6,7 процента от общих затрат, а авиационное обслуживание — в 3,6-3,7 процента.

«Наша с вами задача — проанализировать сложившуюся ситуацию на рынке авиаперевозок в вопросе стоимости авиабилетов и рассмотреть вопросы снижения данных затрат», — сказал Михаил Пономарёв в ходе совещания в палате регионов 19 июня.

Невозвратные тарифы уже снизили цены на треть

По мнению замдиректора департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Илья Белавинцев, до изменения мировой геополитической ситуации основные расходы авиакомпаний приходились на топливо, а после известных событий, приведших к санкциям и колебаниям валютных курсов, — на лизинговые платежи за новые воздушные суда.

Читайте также:  Компенсируете работникам расходы на наем жилья? безопаснее платить страховые взносы - все о налогах

Он также напомнил, что в 2013 году президент поручил Правительству разработать «дорожную карту» мер по снижению стоимости авиаперевозок, большая часть мероприятий которой успешно реализована.

В качестве основной меры было принято введение линейки невозвратных тарифов, что позволило снизить стоимость ряда тарифов почти на треть. Сейчас на повестке дня вопрос об исключении обязательной нормы по провозу 10 кг багажа.

По словам представителя Минтранса, результат отмены этой нормы будет сопоставим с эффектом от введения невозвратных тарифов.

300 маршрутов субсидируются в рамках действующих программ государственной поддержки

«Также очень важный вопрос в части стоимости тарифов — это налоговая нагрузка, — подчеркнул Белавинцев. — Благодаря мерам, которые принимались Правительством, с 2014 года была снижена ставка НДС на внутренние авиаперевозки до 10 процентов. Это позволило обеспечить стабильный уверенный рост по внутренним перевозкам несмотря на общую достаточно сложную ситуацию в авиакомпаниях».

Впрочем, указанная норма действует до 31 декабря 2017 года. С 1 января 2018 года ставка НДС должна вернуться к 18 процентам, что неминуемо приведёт к росту тарифов на авиаперевозки. Помочь авиакомпаниям удержать цены могла бы пролонгация налоговых каникул.

По словам Белавинцева, на правительственном совещании, состоявшемся в Ульяновске 7 июня, было принято решение поручить Минфину совместно с Минтрансом представить проект федерального закона о продлении 10-процентой ставки на внутренние перевозки до конца 2020 года.

Есть, однако, и более радикальный способ сдержать рост цен и даже снизить их — обнулить ставку НДС для всех внутренних авиарейсов, не включающих перелёт через Москву.

Читайте по теме«Это существенно позволит разгрузить московский авиационный узел и обеспечить серьёзным стимулом развитие прямых перевозок между регионами, — полагает чиновник Минтранса. — Сейчас мы с Минфином ведём диалог, пытаемся обосновать экономический эффект.

А экономический эффект будет серьёзный — достаточно посмотреть на аналогичную меру, которая была применена на перевозках в Крым».

Цифры говорят сами за себя: в результате обнуления ставки НДС на авиарейсы в Республику Крым, пассажиропоток туда вырос в 8,5 раза — с 600 тысяч пассажиров в 2013 году до 5,2 миллиона пассажиров в 2016 году.

Если понизить по той же схеме налоговую ставку для всех региональных перевозок, то это не только приведёт к снижению цен и увеличению пассажиропотока, но и подстегнёт развитие региональных авиаперевозчиков. Что, к слову, вполне соответствует транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.

А учитывая, что на межрегиональных линиях зачастую используются воздушные суда вместимостью менее 100 кресел, такая мера будет к тому же стимулировать и востребованность самолётов российского производства — таких как Sukhoy SuperJet-100 и L-410.

Тарифы на взлёт и на посадку

Советник руководителя Федеральной антимонопольной службы Павел Шпилевой считает, что ситуация с конкуренцией и ценами на авиабилеты сложная.

Количество жалоб и обращений от граждан действительно большое, их поток не иссякает.

Шпилевой констатировал, что стоимость билетов на внутренние туристические направления близки к стоимости перелётов в Анталию, что создаёт «головную боль», поскольку не способствует поддержке и развитию внутреннего туризма.

«Мы провели анализ ситуации с конкуренцией и ценами на внутренние туристические направления — это Сочи, Анапа, Симферополь. Уровень конкуренции из Москвы достаточно высокий, из регионов недостаточный: один-два перевозчика», — посетовал чиновник.

Стоит подумать о том, чтобы тот денежный поток, который формируется в московском авиационном узле, направить на субсидирование региональных аэропортов.

Он в полной мере согласился с предложением коллеги из Минтранса об эффективности установки льготной ставки НДС на региональные рейсы, которые минуют Москву. И заострил внимание на «факторе аэропортов», который усиливает свою роль по мере введения в строй новых терминалов.

Тарифы на взлёт-посадку и другие регулируемые услуги в аэропортах увеличиваются. Если сегодня средний уровень аэропортовой составляющей в билете приблизительно 600-800 рублей на пассажира, то за ближайшие три года эта цена поднимется примерно на 400-500 рублей.

Темп не критический, но рост очевиден.

Впрочем, по мнению Шпилевого, ввод новых терминалов положительно влияет на качество обслуживания пассажиров, и улучшения наземного сервиса способно нивелировать часть обращений от недовольных граждан.

7,9 млрд рублей выделено в 2017 году на реализацию действующих программ субсидирования авиаперевозок

Среди мер по уменьшению аэропортовых сборов прозвучала тема освобождения региональных аэропортов от уплаты налогов на землю и аэропортовское имущество, а также вопросы субсидирования содержания этих аэропортов.

«Может быть, стоит подумать о том, чтобы тот денежный поток, который формируется в московском авиационном узле, направить на субсидирование региональных аэропортов, особенно тех, где поток небольшой? — предложил Павел Шпилевой.

— Потому что чем меньше пассажиропоток, тем сложнее схлопнуть экономику аэропорта».

В заключение своего доклада чиновник пообещал продолжить «мучить авиакомпании запросами», чтобы досконально выяснить и проанализировать, отчего складывается такая ситуация, что «зимние» убытки авиакомпании перекладывают на летний сезон, и насколько объективно сезонное повышение цены.

Маршруты предложено оптимизировать

Уменьшить расходы авиаперевозчиков, а вместе с ними и стоимость авиабилетов, можно также за счёт сокращения полётного времени, потребления авиационного топлива и технических ресурсов воздушных судов путём оптимизации полётных маршрутов. Для этого эксперты призвали рассмотреть вопрос открытия зон ограничений для пролёта судов гражданской авиации, так называемое «выравнивание маршрутов».

Читайте по темеПо итогам совещания его участники выработали ряд предварительных рекомендаций в адрес Правительства.

Кроме налоговых льгот, было предложено продолжить работу по совершенствованию программ субсидирования воздушных перевозок на внутренних направлениях, дотировать затраты авиакомпаний на уплату лизинговых платежей при покупке ими воздушных судов и создать программы поддержки чартерных внутренних авиарейсов.

Также в ходе совещания поступили предложения о регулировании деятельности операторов аэропортов, государственного регулирования норм доступа поставщиков авиатоплива к аэропортовской инфраструктуре, и возможности освобождения региональных аэропортов от налогов на землю и имущество.

Окончательный список рекомендаций по регулированию отрасли будет сформирован через неделю, когда от всех участников заседания поступят предложения по корректировке и дополнению существующих предложений. 27 июня эти предложения обсудят на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике.

Источник: https://www.pnp.ru/economics/iz-stoimosti-aviabiletov-mogut-vychest-provoz-bagazha.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]