Приведение наименования фирмы к требованиям гк не лишает льготы по налогу на имущество — все о налогах

Департамент общего аудита по вопросу освобождения от налогообложения движимого имущества после регорганизации организации

16.01.2015

Ответ

Пунктом 1 статьи 20 Закона № 208-ФЗ[1] установлено, что общество вправе преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью или в производственный кооператив с соблюдением требований, установленных федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации (пункт 4 статьи 57 ГК РФ).

Согласно пункту 5 статьи 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

К отношениям, возникающим при реорганизации юридического лица в форме преобразования, правила статьи 60 ГК РФ не применяются.

Пунктом 1 статьи 16 Закона № 129-ФЗ[2] установлено, что реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо — прекратившим свою деятельность.

В соответствии с пунктом 9 статьи 50 НК РФ при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо.

Таким образом, смена организационно-правовой формы (с ЗАО на ООО) представляет собой реорганизацию юридического лица в форме преобразования. При этом преобразованное юридическое лицо (ЗАО) прекращает свое существование, а вновь возникшее юридическое лицо (ООО) становится его правопреемником.

В отношении порядка исчисления налога на имущество организацией-правопреемником (ООО) отметим следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ объектами налогообложения налогом на имущество для российских организаций признаются движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 375 НК РФ при исчислении налога на имущество налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом при расчете учитывается остаточная стоимость имущества, сформированная в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

При формировании бухгалтерской отчетности возникшей в результате реорганизации организации следует руководствоваться Методическими указаниями по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденными Приказом Минфина России от 20.05.03 № 44н (далее — Методические указания).

Пунктом 4 Методических указаний установлено, что формирование бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации производится при наличии документа, подтверждающего факт о внесении соответствующей записи регистрирующего органа в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — Реестр) в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с пунктом 13 Методических указаний во вступительной бухгалтерской отчетности возникшей в результате реорганизации организации на начало отчетного периода (дату государственной регистрации) данные об имуществе, обязательствах и других числовых показателях заполняются на основе утвержденных в установленном порядке передаточного акта или разделительного баланса, а также данных заключительной бухгалтерской отчетности реорганизованных организаций, составленной с учетом возникших изменений в составе и стоимости передаваемого имущества и обязательств.

Особенности формирования показателей бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации в форме преобразования установлены Главой VIII Методических указаний.

Так, согласно пункту 40 Методических указаний условия и порядок реорганизации организации в форме преобразования в соответствующую организационно-правовую форму в соответствии с законодательством Российской Федерации определяются решением учредителей о преобразовании.

Согласно пункту 41 Методических указаний вопросы, связанные с передачей имущества и обязательств правопреемнику при изменении в результате реорганизации в форме преобразования организационно-правовой формы собственности, подлежат урегулированию в передаточном акте[3].

В соответствии с пунктом 43 Методических указаний вступительная бухгалтерская отчетность организации, возникшей в результате реорганизации в форме преобразования, составляется путем переноса показателей заключительной бухгалтерской отчетности организации, реорганизуемой в форме преобразования, с учетом особенностей, предусмотренных в пункте 44 настоящих Методических указаний.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации вступительная бухгалтерская отчетность ООО будет составляться путем переноса показателей заключительной бухгалтерской отчетности ЗАО.

При этом имущество, которое учитывалось в составе основных средств ЗАО, будет принято на баланс вновь созданного ООО.

Источник: https://www.mosnalogi.ru/consultation/obshchiy-audit/departament-obshchego-audita-po-voprosu-osvobozhdeniya-ot-nalogooblozheniya-dvizhimogo-imushchestva-.html

Льгота 2010257 по налогу на имущество организаций

Налоговая служба в Письме от 17 декабря 2014 г. № БС-4-11/26159 указала новые коды льгот по налогу на имущество организаций, юридических лиц. Данные коды отражены в Приложении № 6 к Порядку заполнения декларации.

Льготы: освобождение определенного основного средства; льготная ставка основного средства; уменьшение суммы налога определенного основного средства в декларации по налогу на имущество отражается в строках 160, 200 или 240 раздела 2 или 040, 070 или 120 раздела 3.

Код льготы по налогу на имущество 2010257

Основные средства, принятые и введенные в эксплуатацию в любой организации на правах собственности становятся объектом налогообложения.

Код льготы 2010257 учитывается в налоговых расчетах по авансовым платежам с 01 января 2015 г., так как в декларацию не было внесено изменение, ФНС разъяснила применение льготы в письме от 02 декабря 2014 г. N БС-4-11/25774@.

До января 2015 года движимое имущество, принятое с 01 января 2013 года в качестве ОС не признается объектом налогообложения по налогу на имущество (подпункт 8 пункта 4 статьи 374 НК РФ). Исключение составляют ОС, полученные в результате:

  • ликвидации компании либо реорганизации юридического лица;
  • приобретения, передачи имущества между взаимозависимыми лицами, кроме железнодорожных составов выпущенных после 01 января 2013 г. с 2017 года.

Применение льготы (пункт 25 статьи 381 НК РФ) с 2018 года зависит от решения о применении льготы в регионе, согласно статье 381.1 НК РФ.

Код налоговой льготы по налогу на имущество организаций – 2010257 показывается в Разделе 2 по строке 160 налогового расчета по авансовым платежам.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Возможность применять льготы по налогу (федеральные, региональные) не освобождает от обязанности сдавать в налоговую службу декларацию по налогу на имущество, согласно Приказу ФНС от 24 ноября 2011 г. N ММВ-7-11/895.

Основанием для использования льготы 2010257 в организации являются акты приема-передачи основных средств и инвентарная карта на имущество, подтверждающие данные об учтенных на балансе движимого имущества.

Код налоговой льготы 2010257 не применяется

Налоговую льготу нельзя применить к основным фондам, которые не входят в первую и вторую амортизационную группу. При расчете среднегодовой стоимости имущества за 2016 -2017 гг. учитывается стоимость ОС, входящих в 3-10 группы.

Также при расчете среднегодовой стоимости имущества не учитываются:

  • основные средства имеющие остаточную стоимость и принятые к учету до 01 января 2013 г.;
  • несамортизированные ОС, принятые к учету организацией в период 2013-2014 гг в результате ликвидации или реорганизации юридического лица.

Применение льготы 2010257 на примере

Рассмотрим более подробно на примере применение кода льготы 2010257 по налогу на имущество организаций.

Остаточная стоимость ОС в организации на первый день каждого месяца отчетного периода, за который составляется декларация по имуществу:

По состоянию на дату Остаточная стоимость ОС, признаваемых объектом налогообложения В т.ч. стоимость льготируемого имущества
01 января 1 650 000 720 000
01 февраля 1 630 000 710 000
01 марта 1 610 000 700 000
01 апреля 1 590 000 690 000
01 мая 1 570 000 680 000
01 июня 1 550 000 670 000
01 июля 1 530 000 660 000

Налоговая ставка для организации равна 2,2 %

Выполним расчет:

  • средняя стоимость основных фондов за полугодие составляет 1 590 000 руб. (1 650 000 +1 630 000 + 1 610 000 + 1 590 000 + 1 570 000 + 1 550 000 + 1 530 000) /7;
  • средняя стоимость льготируемого имущества за полугодие составляет  690 000 руб. (720 000 + 710 000 + 700 000 + 690 000 + 680 000 + 670 000 + 660 000)/7;
  • сумма авансового платежа за полугодие составляет 19 800 руб. (1 590 000 — 690 000) * 2,2%.

Образец заполнения декларации по налогу на имущество с применением льготы 2010257 прилагается в формате Excel и в формате PDF.

Источник: https://BuhSpravka46.ru/nalogi/prochie-nalogi/lgota-2010257-po-nalogu-na-imushhestvo-organizatsiy.html

Спорные вопросы по налогу на имущество

Проанализируем судебную практику, касающуюся наиболее актуальных вопросов исчисления налога на имущество.

1. Споры по поводу использования налоговых льгот (пониженных ставок)

Налогоплательщики могут использовать льготы по налогу на имущество при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах (пп.3 п.1 ст. 21, п.1 ст.56 НК РФ).

Читайте также:  Резидентам особых экономических зон готовят льготы - все о налогах

При этом положения законодательства о налогах и сборах, предусматривающие налоговые льготы не подлежат расширительному толкованию (определение Конституционного Суда РФ от 19.01.2005 г. №41-О).

Споры в части льготирования линий энергопередач

Большая часть налоговых споров касается правомерности применения налоговых льгот, установленных старой редакцией п.11 ст.

381 НК РФ в части железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

Следует отметить, что суть этих споров не теряет актуальность и сейчас, в связи с тем, что налоговые ставки, устанавливаемые законами субъектов РФ в отношении данных объектов, не могут превышать в 2016 году — 1,3 %, в 2017 году — 1,6 %, в 2018 году — 1,9 %. А до 2013 г. такое имущество было освобождено от налогообложения.

Соответствующий перечень такого имущества утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г.

№504 «О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций» (далее по тексту — Перечень №504).

Для того чтобы воспользоваться правом на налоговую льготу (пониженную налоговую ставку, устанавливаемую субъектом РФ), необходимо одновременное соблюдение следующих условий:

  • имущество по своему функциональному предназначению относится к одной из категорий, указанных в п.3 ст. 380 НК РФ;
  • имущество поименовано в Перечне №504, утвержденном Правительством РФ;
  • имущество учтено на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Как свидетельствует арбитражная практика, неправильное определение налогоплательщиком кода общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) при постановке объекта основных средств на учет не может служить основанием для отказа в признании его права на налоговую льготу (Решение АС г. Москвы от 06.05.2016 г. №А40-177795/2015).

Источник: https://rosco.su/press/spornye_voprosy_po_nalogu_na_imushchestvo/

Налог на имущество организаций, Комментарий, разъяснение, статья от 01 мая 2015 года

Российский бухгалтер, N 5, 2015 год
Марина Ильина,
эксперт журнала

В последнее время много разговоров о налоге на имущество. Изменения, внесенные в законодательство в 2015 году, коснулись практически всех организаций, имеющих объект налогообложения. Ответим на некоторые вопросы.

Кто из организаций является плательщиком налога на имущество?

В соответствии с п.1 ст.373 НК РФ плательщиками налога на имущество являются организации, у которых есть имущество, признаваемое объектом налогообложения. При этом Налоговый кодекс РФ распределяет налогоплательщиков по следующим группам.

1) Российские организации.

К российским организациям — плательщикам налога на имущество относятся юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ и имеющие на балансе основные средства, которые признаются объектом налогообложения (п.1 ст.373, ст.374, абз.2 п.2 ст.11 НК РФ).

Плательщиком налога на имущество может являться как коммерческая, так и некоммерческая организация (например, орган исполнительной или законодательной власти).

2) Иностранные организации, имеющие постоянные представительства на территории РФ. К ним относятся:

— иностранные юридические лица, организации и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью и созданные в соответствии с законодательством иностранных государств;

— международные организации;

— филиалы и представительства указанных юридических лиц и организаций.

Иностранные организации, как и российские, платят налог на имущество. При этом иностранная организация признается налогоплательщиком в том случае, если она:

— осуществляет деятельность в РФ через постоянное представительство, у которого есть основные средства (п.1 ст.373, п.2 ст.

374 НК РФ);

— не имеет в РФ постоянного представительства, но владеет на праве собственности или получила по концессионному соглашению недвижимое имущество, которое находится на территории РФ (п.1 ст.373, п.3 ст.374 НК РФ).

3) Иностранные организации, которые не имеют постоянного представительства в России, но владеют недвижимым имуществом на территории РФ. Иностранная организация, которая не имеет постоянного представительства в России, является плательщиком налога на имущество, если на территории РФ у нее есть недвижимое имущество.

Оно должно принадлежать этой организации на праве собственности или быть передано ей по концессионному соглашению (п.1 ст.373, п.3 ст.374 НК РФ).

Стоит отметить, что Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 52-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, согласно которым организации, применяющие специальные налоговые режимы — УСН и ЕНВД, признаются плательщиками налога на имущество, налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости, а плательщики ЕНВД в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом (п.4 ст.346.26 НК РФ).

В соответствии с п.7 ст.346.26 НК РФ при совмещении ЕНВД и общей системы налогообложения организация должна вести раздельный учет имущества по видам деятельности. В ином случае организация будет не вправе применить освобождение от налога на имущество, предусмотренное п.4 ст.346.26 НК РФ, к объектам основных средств, которые используются в облагаемой ЕНВД деятельности.

Кто не будет платить налог на имущество?

Полностью освобождены от уплаты налога на имущество:

— организации — плательщики ЕСХН (п.3 ст.346.

1 НК РФ);

— организации, применяющие систему налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, в отношении основных средств, которые находятся на их балансе и используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями (п.7 ст.346.

35 НК РФ);

— УСН — в отношении имущества, налоговая база по которому определяется как среднегодовая стоимость (п.2 ст.346.11 НК РФ);

— ЕНВД — в отношении имущества, которое используется для осуществления «вмененной» деятельности и налоговая база по которому определяется как среднегодовая стоимость этого имущества (п.4 ст.346.

26 НК РФ).

Согласно п.1.1 ст.373 НК РФ не являются плательщиками налога на имущество следующие организации:

— организаторы XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи;

— маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета.

Какое имущество является объектом налогообложения?

При ответе на этот вопрос нужно обратить внимание, кто является плательщиком налога на имущество. Так, у российской организации облагается налогом любое недвижимое имущество, которое учтено на ее балансе в качестве основных средств, а также движимое имущество, принятое на учет до 1 января 2013 года.

В том случае если имущество передано во временное пользование другим организациям или лицам, оно также будет включаться в объект налогообложения.

Для российской организации объектом налогообложения являются основные средства, которые учтены у нее на балансе по правилам бухгалтерского учета (п.1 ст.374 НК РФ).

Основополагающими документами по ведению основных средств в бухгалтерском учете являются Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина России от 30 марта 2001 года N 26н (далее — ПБУ 6/01), а также Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина России от 13 октября 2003 года N 91н (далее — Методические указания).

Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:

а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.

К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты. В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

Источник: https://docs.cntd.ru/document/420279991

Статья 381 НК РФ. Налоговые льготы

СТ 381 НК РФ.

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

Читайте также:  Как верно рассчитать пени по страховым взносам? - все о налогах

2) религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

3) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

5) утратил силу с 1 января 2013 г.;

6) утратил силу с 1 января 2006 г.;

7) утратил силу с 1 января 2006 г.;

8) утратил силу с 1 января 2005 г.;

9) утратил силу с 1 января 2013 г.;

10) утратил силу с 1 января 2013 г.;

11) организации — в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

12) утратил силу с 1 января 2013 г.;

13) имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

14) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

15) имущество организаций, которым присвоен статус государственных научных центров;

16) утратил силу с 1 января 2006 г.

17) организации, за исключением организаций, указанных в пункте 22 настоящей статьи, — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;

18) утратил силу с 1 января 2013 г.;

19) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»;

20) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».

Указанные организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 настоящего Кодекса (для указанных в настоящем пункте организаций, являющихся исследовательскими корпоративными центрами, — пунктом 2.1 статьи 145.

1 настоящего Кодекса).

Для подтверждения права на освобождение от налогообложения указанные организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта и предусмотренные Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», а также данные учета доходов (расходов);

21) организации — в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, — в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества;

22) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны, а также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты постановки на учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной особой экономической зоны;

23) организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и учитывающие на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;

24) организации — в отношении имущества (включая имущество, переданное по договорам аренды), удовлетворяющего в течение налогового периода одновременно следующим условиям:

имущество расположено во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря;

имущество используется при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ.

Если имущество в течение налогового периода расположено как в границах территорий (акваторий), указанных в абзаце втором настоящего пункта, так и на иных территориях, освобождение от налогообложения действует при условии, что указанное имущество удовлетворяет требованиям абзацев первого — третьего настоящего пункта в течение не менее 90 календарных дней в течение одного календарного года;

25) организации — в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:

реорганизации или ликвидации юридических лиц;

передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 настоящего Кодекса взаимозависимыми.

Исключения, установленные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, не применяются в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного начиная с 1 января 2013 года. Дата производства железнодорожного подвижного состава определяется на основании технических паспортов;

26) организации — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории свободной экономической зоны и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества.

Комментарий к Ст. 381 Налогового кодекса

Данная статья Налогового кодекса РФ устанавливает льготы по отдельным видам имущества. При этом законами субъектов РФ могут быть также установлены льготы на основании и в пределах, определенных данной статьей.

Применение налоговых льгот налогоплательщиком является его правом, а не обязанностью.

Для организаций предусмотрено освобождение от уплаты указанного налога в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств.

Данная льгота не применяется, если оно принято в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц. Также подлежит налогообложению движимое имущество, принятое с 1 января 2013 г.

на учет в результате его передачи (включая приобретение) от одного лица другому, если эти лица признаются взаимозависимыми в силу пункта 2 статьи 105.1 НК РФ.

Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в пункт 25 комментируемой статьи, вступающие в силу с 1 января 2015 года.

Источник: https://www.NalKod.ru/statia381

Правила предоставления льгот на имущество для организаций

Имущественное налогообложение юридических лиц находится в ведении регионов. Власти на местах при разработке собственных законопроектов должны руководствоваться условиями федеральных нормативов.

В отличие от граждан, предприятия куда больше защищены от необоснованного завышения ставок, на федеральном уровне установлены типы льготных организаций.

Рассмотрим подробнее вопрос преференций по налогу на имущество, какие изменения произошли и чего ждать в дальнейшем.

Законодательное регулирование

Налоговый Кодекс для бухгалтерии предприятия – настольная книга. Именно здесь собраны воедино налоговые правила и нормативы. Порядок налогообложения юридических плательщиков в отношении имущества регулирует 30 глава документа.

Объектом налогообложения имущество становится только при постановке на баланс предприятия (ст. 374). Это основные фонды предприятия.

Допускаются следующие формы владения:

  • собственность;
  • временное использование или доверительное управление;
  • применение в совместной деятельности (отражается официально).

Не все основные средства являются источником бюджетных пополнений.

Читайте также:  Какие есть формулы для расчета ндс (вычисление и выделение)? - все о налогах

Есть особые категории, которые даже при полном бухгалтерском учете от налогов освобождены:

  • природные ресурсы (земля, леса, водоемы);
  • оборонное имущество федеральной принадлежности;
  • культурно-историческое наследие РФ;
  • объекты ядерной промышленности;
  • морские суда с ядерными установками, атомными технологий работы;
  • имущество космической отрасли;
  • движимые средства, учтенные после 31.12.2012 г.

Кому положены

На федеральном уровне льготные категории полностью освобождены от налогов.

Что касается продолжительности действия, тут два варианта:

  • бессрочно;
  • на определенное время (3, 5, 10 лет).

Налоги не платят:

  • подразделения федеральных структур исполнения уголовных наказаний на фонды, непосредственно задействованные в основной деятельности;
  • организации религиозных концессий;
  • общественные объединения инвалидов за имущество, используемое в уставной деятельности организаций;
  • предприятия фармацевтики в отношении основных средств, используемых в получении профилактических и лечебных препаратов против эпизоотий и эпидемий в ветеринарии;
  • организации, владеющие балансовым имуществом, учтенным в зонах особого экономического статуса,
  • компании, ведущие деятельность в Сколково по направлениям управления, исследовательскую, инновационную, внедряющие новые технологии в производство;
  • организации, имеющие на балансе нефтегазовое имущество для морской геологоразведки;
  • судостроительные компании в отношении основного оборудования, задействованного в судостроительных и ремонтных работах.

Исчерпывающий перечень льготных категорий юридических плательщиков содержится в ст. 381 НК.

Порядок оформления

Специфика уплаты налогов юридическими лицами в полном объеме возложена в обязанности бухгалтерии предприятий.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Все это в равной степени относится и к применению льгот.

Действует такой принцип: налоговые преференции учитывает организация при составлении налоговых деклараций и автоматом закладывает в результат.

Оформление льгот начинается с отчетов в ФНС. Понадобятся следующие позиции:

  • налоговая база – это сумма, с которой предстоит заплатить налог. В 2018 году базой может выступить среднегодовая стоимость имущества или кадастровая стоимость объекта;
  • в свою очередь среднегодовая оценка определяется по остаточной стоимости имущества: ост/стоимость = изначальная оценка – амортизация;
  • теперь выясняется точная ставка налога. Она устанавливается субъектами в зависимости от типа имущества и категории организации. Здесь уже могут быть заложены определенные преимущества (снижение ставки, налоговый вычет). Расчет ведется по формуле налог = нбаза х ставка/100.

В действующих сроках, ставках и алгоритмах исчисления платежей юридическое лицо опирается на действующие нормативные акты. НК, региональные законы, разъяснения и постановления Минфина – знать нужно все актуальные требования.

Особенности предоставления на движимое имущество

Под движимым имуществом организации понимаются не только транспортные средства. Гражданский кодекс относит сюда вещи, не причисляемые к недвижимости: деньги, ценные бумаги, аналогичные активы – п. 2, ст. 130 ГК.

В свою очередь, статья 374 НК считает движимость имуществом юридического лица. Категория подпадает под льготирование с рядом условий:

  • вывести из-под платежного бремени возможно только объекты, взятые на бухучет после 31.12.2012 года;
  • из льготного списка выпадает движимость, приобретенная в результате ликвидации/реорганизации предприятия или по сделке между взаимозависимыми сторонами.

Последние поправки. В настоящее время льгота действует на территории РФ повсеместно. Однако с 2018 года для исключения движимости из разряда «налогового» имущества необходимо принятие соответствующего закона на местах.

Особенности предоставления для бюджетных организациях

В 2018 году на федеральном уровне для бюджетных учреждений действуют ограничения на максимум ставки:

  • по кадастру – 2%;
  • по остаточной стоимости – 2,2%.

По-прежнему исключено из налоговой базы движимое имущество 1 и 2 амортизационных групп, а также фонды, перечисленные в статье 374 НК РФ.

Деятельность бюджетных организаций затрагивает самые разные отрасли, в силу чего основной объем льгот назначается по субъектам:

  • К примеру, в Калужской области муниципалитет и казенные учреждения полностью не платят имущественный налог. Мораторий действует также на автономные учреждения, использующие в уставной деятельности областное и муниципальное имущество с согласия владельца (ФЗ № 263-оз).
  • В Нижегородской области снижена ставка до 0,5% для имущества типа А (помещения), используемого для научных, опытных, конструкторских работ за счет бюджетных ассигнований.
  • Существенные послабления предусмотрены в Москве и ее муниципальных образованиях.

Часть регионов давно прекратила льготирование бюджетной сферы по имущественному налогу. Московская обл. еще в 2004 году отменила особое налогообложение для бюджета законом № 151/204-оз.

Не значатся в списках льготников организации Псковщины, Сахалина, Ставрополья.

Региональные особенности

Посмотрим, как платят имущественные налоги предприятия Красноярского края.

Направление регулируется краевым законом №3-674 от 2007 года. В общих случаях действует ставка 2,2 процента. Для значимых с экономической и социальной позиции организаций предусмотрены льготные условия:

  • 1,1% – ставка для инвесторов в экономику края. Правительство активно привлекает инвесторов в развитие производств, но на особый порядок претендуют только крупные финансовые партнеры. Инвестиционные транши от 50 млн рублей должны предназначаться на капитальные вложения по одному инвест-проекту. Приобретенные объекты должны попасть на баланс не раньше 1 января 2010 года. Допустимый временной разрыв с момента приобретения, модернизации инвестиционного имущества до принятия его на учет – 3 года.
  • 0,5 % – налог с имущества фармацевтических предприятий Красноярья, занятых изготовлением или льготным отпуском лекарств, а также занятые в обороте препаратов из особых списков (наркотических, психотропных).
  • Сняты налоговые обязательства по имуществу:
    • предприятий народных промыслов, когда в общих доходах доля от реализации продукции народного художественного творчества составляет 50 и более процентов;
    • организаций, в отношении автодорог регионального значения общего пользования, а также капитальных дорожных сооружений этих объектов;
    • предприятий по переработке древесных отходов (стружечных материалов, брикетов, древесных плит и другого). Предоставляется в отношении имущества основной деятельности, поставленного на баланс с 1 января 2007 года. Период между приобретением и началом учета – до 10 лет. «Мораторий» распространяется только на пять налоговых периодов;
    • организаций в отношении частных автодорог общего назначения, внесенных в ЕГР и ставших частью баланса с 2016 года;
    • предприятий, участвующим в создании спортивной инфраструктуры и обслуживании участников XXIX Всемирной Зимней Универсиады 2019 года. Условие – капитальные инвестиции претендентом на льготу в предстоящее мероприятие с 2016 по 2018 годы.
    • производителей сельхозпродукции с циклом переработки собственной продукции, в том числе на арендованном оборудовании;
    • производители первичного алюминия, некоторые предприятия энергетики.

Перечень претендентов на льготное налогообложение широк, но самые привлекательные условия предлагаются предприятиям промышленной сферы, инвестиционного сектора. Часть льгот бессрочна, другие положения распространяются на ограниченный период. Есть масса дополнительных условий и требований к правообладателям.

Организация, имеющая по закону 3-674 право на несколько льгот, на свое усмотрение выбирает одну.

Последние новости и изменения

В 2018 году продолжится переход организаций на кадастровое определение налоговой базы (Брянск, Мурманск, Алтай, Белгород, МО, Москва). Более того, часть регионов, «принявших кадастр» в 2017 году, в текущем периоде повышают ставку. Фактически оценка объекта возрастает существенно, вместе с ней – налог даже по льготной ставке.

Субъектам предпринимательской деятельности необходимо ожидать от законодателей следующих инноваций:

  1. Все объекты, которые относятся к 1 и 2 амортизационным группам основных средств, не подлежат налогообложению. Этот порядок регулируется Налоговым Кодексом РФ, статьей 374.
  2. Все объекты, которые включаются в другие амортизационные группы, принятые на баланс, начиная с 2013 года, подлежат обложению налогом.
  3. В 2018 году на территории России действует Федеральная льгота по налогу на имущество (амортизационные группы 3-10), при условии принятия соответствующего законодательного акта региональными властями.
  4. Начиная с 01.01.2018 г. региональные власти могут утверждать дополнительные льготы по налогу на имущество, вплоть до его полной отмены. Рассчитывать на такие поблажки могут субъекты предпринимательской деятельности, обладающие следующим имуществом: относится к категории инновационного и высокоэффективного оборудования; с даты изготовления которого не прошло более трех лет (перечень в ст. 381 НК РФ).
  5.  Налоговые ставки не могут превышать в 2018 году 1,10% относительно имущества (движимого), если региональными властями не были утверждены относительно него льготы.
  6. Льготы в 2018 году не будут применяться относительно имущества организаций (движимого), которое было поставлено на баланс до 01.01.2013 г. На такие основные средства также не распространяется ограничение относительно налоговой ставки 1,10%. Они облагаются налогом на общих основаниях.
  7. В отдельных российских регионах приняты соответствующие законодательные акты, позволяющие по льготному движимому имуществу применять ставки, которые ниже 1,10%, либо вовсе не платить налог. Например, в столице и в МО в течение 2018-2020 гг. субъекты предпринимательской деятельности будут применять нулевую ставку относительно движимого имущества, поставленного на баланс с 01.01.2013 г. В СПБ субъекты хозяйствования могут применять льготу только в отношении объектов, с даты изготовления которых прошло не больше трех лет.

О данном виде налоговых послаблений для предприятий города Москвы смотрите в следующем видеосюжете:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://posobie-help.ru/nalogi-i-zakony/nalogovye-lgoty/imushhestvennie-dlya-organizacij.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]