Учетная политика для снт на 2018 год
Классно устроились». Вообще плевать, как там в вашей сомале. В рф свои пенсионеры есть, к… Сказочники из ПФР: в России нет бедных пенсионеров. Что будет с пенсиями и маткапиталом в 2018-м Едсео … Сколько платят банкирам Когда бьют, ответ надо давать, но почему опять путём запрета.
Запрет — нехорошая традиция с совет… Наш ответ на санкции: Россия не будет закупать программное обеспечение из США. И еще много чего Что такое «безопасная доля вычетов по НДС»? Сама постановка этого утверждения вызывает большие во… Безопасная доля вычетов по НДС на 1 квартал 2018: таблица по всем регионам и правила расчета Когда бьют, ответ надо давать, но почему опять путём запрета.
Запрет — нехорошая традиция с совет… Наш ответ на санкции: Россия не будет закупать программное обеспечение из США.
Учетная политика на 2018 год (корректируем учетку)
Вписывать нужно только те изменения, которые напрямую касаются того способа учета, который применяется в организации. Например, законодательством изменен способ начисления резервов. Если организация не создает резервов, то и новые правила по их созданию прописывать в учетной политике не потребуется.
Если организация не указала в политике о каких-либо изменениях в законодательстве, то страшного в этом ничего нет. В этом случае главное, чтобы правильно осуществлялся учет. К примеру, организация не отразила в учетной политике новый лимит по ОС, но учет ведет в соответствии с действующими изменениями.
Учетная политика в снт (нюансы)
- Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств:
- инвентаризация производится постоянно действующей инвентаризационной комиссией;
- инвентаризация основных средств проводится один раз в три года;
- инвентаризация материалов и дебиторской задолженности проводится один раз в год в течение IV квартала не позднее 15 декабря отчётного года;
- инвентаризация кассы проводится ежемесячно;
- инвентаризация расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами проводится ежеквартально перед составлением соответствующей отчётности;
- при смене материально ответственного лица проводится инвентаризация всего передаваемого имущества.
- Лимит стоимости отнесения к основным средствам 20000 руб. (может быть меньше). Объекты основных средств стоимостью менее 20 000 руб.
Подготовить учетную политику на 2018 год бесплатно
ВажноСкачайте! Бесплатно! Пользуйтесь Выборы органов управления в СНТОрганизация правомочных выборов Прописка в СНТКак получить регистрацию без суда Ликвидация правовой безграмотностиВопросы и ответы.
Задай вопрос, узнай свои права и живи спокойно! Cтроим жилой домСтройка на садовом участке по правилам Всё о взносах в СНТ О членских, целевых, вступительных и других взносах «Дачная амнистия»Как правильно оформить земельный участок в собственность Заставьте правление СНТработать в правовом поле Правила пользования земельным участкомПрава собственника земли Ограничение прав собственности на землюМожно ли принудительно лишить собственника участка? Узнай правду Налог на землюЗаплати налог правильно. Льготы в СНТ Калининград О новых материалах Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.
Учетная политика бюджетного учреждения: как составлять по новым требованиям
Приставы без оснований заблокировали счет ИП на 12 млн. 60% составляет квартплата и как тогда жить. Республика Коми г.
Печора Двушка в которой прописан 1 … Прожиточный минимум: что это и «с чем его едят»? Таблица с суммами по всем регионам никто это дырявое корыто спецслужб не заблокирует, премьера спектакля для лопухов Пока Telegram не закрыли, подписывайтесь на самый модный бухгалтерский канал то ли я не в той стране, где власти «сильно они поддержали малый бизнес» то ли у меня … Власти похвалились, как сильно они поддержали малый бизнес То кричали что при ЕГАИС стало ещё больше фальшивого алкоголя.а сейчас читаю что практически нет … Налогов стали собирать больше. Узнайте, как власти этого добились Они имеют в виду малый и средний бизнес это «Пятёрочки» «Бристоли » и т. д.Т.К. простой человек с… Количество субъектов малого и среднего бизнеса растет.
Учетная политика организации – образец 2018
В политике на 2018 нужно зафиксировать, то организация будет вычетом пользоваться, а сами правила, содержащие порядок расчета вычета прописывать не нужно.
Такие правила устанавливают региональные власти и их можно будет изменить в течение 3-х лет, если регион не предусмотрит иной срок.Что дополнить в учетную политику на 2018 год Основное изменение – это то, что в 2017 году были внесены изменения в закон о бухучете.
В связи с этими изменениями действующие 24 ПБУ теперь приравнены к федеральным стандартам ведения бухучета.
Однако многие ПБУ к 2019 году будут заменены на новые документы. Так, в настоящее время в разработке находятся уже 14 новых стандартов. Некоторые из ПБУ будут только обновлены, например, ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» и ПБУ 2/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте».
Учетная политика на 2018 год: инструкция для бухгалтера
И еще много чего Аноним, Вы писали:Оказывается, пенсионЭры на Донбассе получают пенсии и от Украины, и от РФ. «Укр… Сказочники из ПФР: в России нет бедных пенсионеров.
Что будет с пенсиями и маткапиталом в 2018-м Аноним, Вы писали:Оказывается, пенсионЭры на Донбассе получают пенсии и от Украины, и от РФ. «Укр… Сказочники из ПФР: в России нет бедных пенсионеров.
Что будет с пенсиями и маткапиталом в 2018-м Нет, нельзя уменьшить налог 1 квартала.
Аноним, Вы писали:То кричали что при ЕГАИС стало ещё больше фальшивого алкоголя.а сейчас читаю чт… Налогов стали собирать больше. Узнайте, как власти этого добились Оказывается, пенсионЭры на Донбассе получают пенсии и от Украины, и от РФ. «Украина нам должна, м… Сказочники из ПФР: в России нет бедных пенсионеров. Что будет с пенсиями и маткапиталом в 2018-м Оформить их невозможно.
Источник: https://advocatus54.ru/uchetnaya-politika-dlya-snt-na-2018-god/
Формируем учетную политику в СНТ
Первоочередная задача бухгалтера — сформировать учетную политику СНТ исходя из его приходно-расходной сметы
Основной управленческой задачей, возникающей перед садоводческим некоммерческим товариществом (СНТ), — контроль за уплатой взносов и исполнением сметы. Грамотно поставленный бухгалтерский учет обеспечивает их решение.
При формировании учетной политики СНТ необходимо исходить из определений, представленных в ст. 1 Закона № 66-ФЗ:
— имущество общего пользования — имущество (в т.ч.
земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории СНТ потребностей его членов в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное);
— вступительные взносы — денежные средства, внесенные членами СНТ на организационные расходы на оформление документации;
— членские взносы — денежные средства, периодически вносимые членами СНТ на содержание имущества общего пользования, оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с СНТ, и другие текущие расходы СНТ;
— целевые взносы — денежные средства, внесенные членами СНТ на приобретение (создание) объектов общего пользования.
Прежде чем приступать к формированию учетной политики, необходимо изучить устав СНТ. В соответствии с п. 4 ст. 16 Закона № 66-ФЗ в уставе в обязательном порядке указываются:
— порядок установления размера членских взносов (например, в зависимости от площади земельного участка члена СНТ);
— порядок внесения вступительных, членских и целевых взносов, а также ответственность членов СНТ за нарушение обязательств по их внесению;
— порядок участия члена СНТ в работах, выполняемых коллективно на основании решения общего собрания либо на основании решения правления;
— порядок образования имущества СНТ и порядок выплаты стоимости части имущества или выдачи части имущества в натуре в случае выхода гражданина из членов СНТ или ликвидации СНТ;
— условия оплаты труда работников, заключивших трудовые договоры с СНТ;
— порядок образования специального фонда, являющегося собственностью СНТ.
Устав может определять, что членам СНТ, не принявшим участие в коллективных работах, предъявляется требование о внесении денежной компенсации.
Полный текст документа в КонсультантПлюс:
Статья: «Сад кромешный»: формируем учетную политику в СНТ (Диркова Е.) («Практическая бухгалтерия», 2018, № 3) {КонсультантПлюс}
Источник: https://lk.usoft.ru/news/6694
Практическая бухгалтерия
- В коммерческую организацию поступает звонок из Службы занятости. Специалист службы на том конце провода сообщает бухгалтеру компании, что организация обязана ежемесячно предоставлять в государственный орган данные о количестве вакансий, а также принимать для собеседований кандидатов, направленных Службой. Представитель компании задается вопросом: насколько законны подобные требования госструктуры? Попробуем разобраться.
- Приобретая оборудование, автомобиль или другое основное средство, компания, конечно же, планирует затраченную на покупку сумму включить в состав расходов и тем самым уменьшить базу по налогу на прибыль. Однако, как известно, сразу все затраты списать не получится, поскольку расходы на приобретение основных средств учитываются при исчислении налога через амортизацию. И вот в данном случае как раз уместно напомнить про такой инструмент, как амортизационная премия.
- Спецодежда позволяет сотруднику защититься от вредных и опасных факторов (температуры, механических повреждений, ядовитых веществ и пр.) во время выполнения своих служебных обязанностей. Расскажем, каким сотрудникам предписано выдать спецодежду, что будет, если этого не сделать, и как отразить покупку и выдачу личных средств защиты работникам в налоговом и бухгалтерском учете организации.
- Компании нередко доплачивают сотрудникам: по случаю рождения детей, в связи с болезнью близкого или его смертью. Как правильно отразить такую помощь в бухгалтерском и налоговом учете? Какие документы оформить, чтобы у проверяющих не возникло претензий?
- Государство изменило требования к банкам, которые имеют право выдавать компаниям банковскую гарантию. Каким требованиям теперь должна соответствовать кредитная организация?
- ФНС уже не однажды пыталась запустить сервис «Прозрачный бизнес». Каждый раз – с большим «скрипом». О причинах «накладок» рассуждать не будем — не наше, по большому счету, дело. А вот оценить значимость сервиса с точки зрения возможных выгод и рисков для компаний нам вполне по силам.
- В день, не предвещающий никаких проблем, бухгалтер компании вдруг обнаруживает, что деньги компании заблокированы на расчетом счете. В чьих интересах кредитная организация заморозила средства, сомнений быть не может. Деньги отправлены в бюджет государства по требованию ревизоров, усмотревших в документах компании фискальную недостачу. Как предупредить такую ситуацию и что можно сделать, если деньги списаны по ошибке контролеров.
- Уже не первый месяц то и дело во властных кругах вспыхивают, но тут же затухают разговоры о создании государственной электронной почты. Услуги, которая, по задумке, может значительно облегчить взаимодействие бизнеса и власти. Поговорим о том, что именно обсуждают законотворцы, кто может получить подобный e-mail и в чем его польза.
- ИФНС затребовала у компании документы, касающиеся ее бывшего сотрудника. В компании усомнились было в правомерности такого подхода, но ее быстро «успокоили» – ФНС России не нашла в действиях инспекторов ничего из ряда вон выходящего.
- С 1 января 2019 года компаниям больше не придется уточнять неправильные платежки по налогам. Налоговая служба будет исправлять их самостоятельно. Это станет возможным в связи с вступлением в силу закона от 29.07.2018 № 232-ФЗ.
Источник: https://www.berator.ru/articles/sad-kromeshnyy-formiruem-uchetnuyu-politiku-v-snt/
Учетная политика
Термин «учетная политика» хорошо известен бухгалтерам организаций, что касается индивидуальных предпринимателей, то многие из них уверены, что раз они не ведут бухгалтерский учет, то и этот документ к ним никакого отношения не имеет. Это не совсем так, давайте разбираться.
Что такое учетная политика?
Учетная политика – это внутренний документ организации или индивидуального предпринимателя, которым регламентируется порядок организации бухгалтерского и налогового учета. Требования к разработке бухгалтерской учетной политики приводятся в статье 8 закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ и в ПБУ 1/2008, утвержденном приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н.
Что касается учетной политики для налогового учета, то требования к ней есть только разрозненные. Так, статья 167 НК РФ содержит общие указания для учетной политики по НДС, а статьи 313 и 314 НК РФ – по налогу на прибыль. Требований к порядку составления и оформления налоговой учетной политики кодекс не содержит.
В учетной политике закрепляют выбор способа учета из тех, которые допускает законодательство, если же способ учета какой-либо операции единственный, то указывать его не надо. В тех случаях, когда способ учета хозяйственной операции законом не предусмотрен, его надо разработать самостоятельно и прописать в учетной политике.
Чтобы быть уверенным в правильности ведения учетной политики, рекомендуем периодически проводить ревизию всех необходимых документов или привлечь к этому профессионалов, которые проверят вашу бухгалтерию и вовремя смогут выявить все недочеты и финансовые риски.
Обычно учетную политику формируют каждый год, но если на новый год ее не утвердили, то продолжает действовать прошлогодняя.
В течение года документ можно только дополнять, если в деятельности налогоплательщика появился новый вид деятельности (например, торговая организация стала оказывать еще и услуги по сервисному обслуживанию этих товаров) или законом внесены изменения в положения о бухучете или налогах. Что касается уже закрепленных в ежегодной учетной политике положений, то изменять их можно только с нового года.
Только что созданная организация должна утвердить учетную политику для бухучета не позднее 90 дней со дня регистрации (п. 9 ПБУ 1/2008), а для целей расчета НДС – до конца квартала, в котором она была зарегистрирована. При этом признается, что организация применяет учетную политику с момента государственной регистрации.
Разрабатывает учетную политику главный бухгалтер или другое лицо, отвечающее за учет, а утверждает – руководитель или индивидуальный предприниматель.
Индивидуальные предприниматели, которые могут не вести бухучет, разрабатывают учетную политику только для налогообложения, а организации – для бухгалтерского и налогового учета. Обязательно должны формировать учетную политику для целей налогообложения индивидуальные предприниматели:
- являющиеся плательщиками НДС;
- работающие на УСН Доходы минус расходы;
- плательщики сельхозналога;
- при совмещении УСН и ЕНВД.
Всем остальным ИП, во избежание споров с налоговыми органами, тоже рекомендуем сформировать учетную политику для налогового учета.
Санкции за отсутствие учетной политики
Учетная политика не относится к числу обязательных документов, которые нужно сдавать в налоговую инспекцию.
Однако при прохождении проверок инспекторы запрашивают этот документ, чтобы убедиться в том, что учет ведется в соответствии с закрепленными в учетной политике способами.
Чтобы уменьшить число вопросов налоговиков к способам учета, организации могут добровольно включить учетную политику в состав годовой отчетности.
Если при запросе учетной политики окажется, что ее нет, то будет взыскан штраф в размере 200 рублей (статья 126 НК РФ). Кроме того, руководитель организации может быть наказан на сумму от 300 до 500 рублей (статья 15.6 КоАП РФ).
Отсутствие или несоблюдение важных положений учетной политики, из-за чего была занижена налоговая база, может быть признано налоговыми органами грубым нарушением правил налогового учета. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по статье 120 НК РФ в размере 10 тыс. рублей и 30 тыс. рублей, если нарушение выявят в нескольких налоговых периодах.
Структура учетной политики
Учетная политика организации может быть общей — для бухгалтерского и для налогового учета. Можно также разработать отдельную учетную политику для каждого вида учета. Учетная политика ИП формируется только для целей налогового учета.
Общая учетная политика организации состоит из трех основных разделов:
- организационно-технический;
- методологический для целей ведения бухгалтерского учета;
- методологический для целей налогообложения.
Важные пункты учетной политики приведены в таблице:
Организационно-технический раздел | |
Способ ведения учета | Указать, кто ведет учет – руководитель; бухгалтер или отдел бухгалтерии; аутсорсинговая компания или сторонний бухгалтер. |
Форма учета | Журнально-ордерная; мемориально-ордерная; автоматизированная. |
Рабочий план счетов | Утверждается отдельным приложением к учетной политике. |
Формы первичных учетных документов | Если применяются унифицированные формы, то их надо перечислить и указать реквизиты нормативного акта, которыми они утверждены. Если применяются самостоятельно разработанные формы, то их образцы надо привести в приложении. |
Право подписи первичных учетных документов | Привести перечень лиц в приложении или указать, что право подписи определяется в должностных инструкциях. |
Формы бухгалтерских регистров | Перечень и форму регистров укажите в приложении. |
График документооборота | Утверждается отдельным приложением к учетной политике. |
Инвентаризация | Указать сроки проведения инвентаризации, перечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации, количество инвентаризаций. |
Методологический раздел для целей ведения бухгалтерского учета | |
Промежуточная бухгалтерская отчетность | Указать, что вы формируете промежуточную отчетность, согласно требованиям закона или учредительных документов. Привести перечень форм бухгалтерской отчетности. |
Учет МПЗ, тары, готовой продукции и товаров | Надо выбрать единицу учета МПЗ (номенклатурный номер, партия, однородная группа). Определите, как происходит оценка поступающих МПЗ: по фактической себестоимости либо по учетным ценам. Укажите метод оценки материалов, списываемых в производство (по себестоимости каждой единицы; по средней себестоимости; ФИФО). |
Доходы и расходы организации | Пропишите, как организация признает коммерческие и управленческие расходы. Укажите порядок признания выручки от продажи продукции, выполнения работ, оказания услуг с длительным циклом (более 12 месяцев).Предусмотрите порядок оценки незавершенного производства. |
Учет расчетов по налогу на прибыль | Малые предприятия должны прописать, применяют они ПБУ 18/02 или нет. |
Создание фондов и резервов | Пропишите порядок создания резерва по сомнительным долгам. Зафиксируйте учет оценочных обязательств, малые предприятия могут не их формировать. Укажите, будет ли ООО создавать резервный фонд. |
Учет основных средств | Пропишите, как определяется срок полезного использования. Укажите способ начисления амортизации испособ списания ОС стоимостью не более 40 тыс. рублей за единицу. Определите, проводит ли организация компания переоценку ОС, если да, то зафиксируйте метод переоценки. |
Методологический раздел для целей налогообложения | |
Источники данных для налогового учета | Определите, на основе чего ведется налоговый учет — бухгалтерских регистров или в самостоятельно разработанных регистрах (такие формы надо привести в приложении к учетной политике). |
Метод амортизации ОС | Укажите, применяет ли организация амортизационную премию или повышающие коэффициенты амортизации. |
Метод определения стоимости сырья и материалов, используемых в производстве | Выберите один из четырех способов (по средней себестоимости; по стоимости единицы запасов, ФИФО, ЛИФО). |
Периодичность сдачи деклараций по налогу на прибыль | Определите отчетные периоды по налогу на прибыль (ежеквартально или ежемесячно). |
Метод признания доходов и расходов | Выберите – метод начисления или кассовый метод (на применение кассового метода есть ограничения). |
Распределение доходов и расходов, относящихся к нескольким отчетным (налоговым) периодам | Если налог на прибыль организация платит ежемесячно, то такие доходы и расходы распределяют тоже раз в месяц. Если организация отчитывается ежеквартально, то доходы и расходы можно распределять ежемесячно или ежеквартально. |
Определение перечня прямых расходов | Укажите, какие расходы являются прямыми (в качестве пример можно взять перечень из статьи 318 НК РФ) |
Источник: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/uchetnaya-politika
Ведение бухгалтерии в снт
- Главная
- Основные понятия бухучета
Садовые некоммерческие товарищества (СНТ) ведут учет согласно требованиям и правилам законодательства, установленных для всех предприятий. Документооборот направлен на оформление операций, обслуживающих нужды организации.
Предпринимательская деятельность допускается только для достижения целей, указанных в учредительных документах. В статье мы рассмотрим как осуществляется бухгалтерский учет в СНТ. Объединение создано для обеспечения текущих нужд и решения социально-хозяйственных задач.
Члены товарищества не отвечают по обязательствам СНТ, а объединение – по долгам участников.Аналогично с предприятиями других форм ведение деятельности должно быть учтено и оформлено по условиям бухгалтерского и налогового учета.
СНТ является полноценным юридическим лицом с Уставом, определяющим порядок ведения деятельности.
Правила ведения бухучета в снт (нюансы)
- КАССОВЫЕ И РАСЧЁТНЫЕ ОПЕРАЦИИ В СНТ
- Банковские операции в садоводческом товариществе
- Кассовые операции в садоводческом товариществе
- Расчёты с подотчётными лицами
- НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ САДОВОДЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА
- Земельный налог
- Налог на имущество юридических лиц
- Водный налог
- Налог на имущество физических лиц
- НДС
- Налог на прибыль
- Упрощённая система налогообложения
- О системе налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей
- Штрафы и пени
- Форма уплаты налогов
- ОТЧЁТНОСТЬ САДОВОДЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА
- Бухгалтерская отчётность
- Налоговая отчётность
- КОНТРОЛЬ ЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ САДОВОДЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА Ревизия в СНТ, аудит, тематическая проверка.
Как вести бухгалтерский учёт в снт земли, электроэнергии и имущества?
Бухучет в снт: проводки
Скачайте! Бесплатно! Пользуйтесь Выборы органов управления в СНТОрганизация правомочных выборов Прописка в СНТКак получить регистрацию без суда Ликвидация правовой безграмотностиВопросы и ответы.
Задай вопрос, узнай свои права и живи спокойно! Cтроим жилой домСтройка на садовом участке по правилам Всё о взносах в СНТ О членских, целевых, вступительных и других взносах «Дачная амнистия»Как правильно оформить земельный участок в собственность Заставьте правление СНТработать в правовом поле Правила пользования земельным участкомПрава собственника земли Ограничение прав собственности на землюМожно ли принудительно лишить собственника участка? Узнай правду Налог на землюЗаплати налог правильно.
Льготы в СНТ Калининград О новых материалах Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.
Ведение бухгалтерского учета в снт
ВниманиеТакая организация как садовое некоммерческое товарищество (СНТ) формируется для оказания помощи членам товарищества в решении проблем общего и частного характера.
Один из вопросов, которые решаются администрацией сообщества – создание и содержание общего имущества, обеспечивающего снабжение энергоресурсами (водой, электроэнергией, газом).
Для отражения хозяйственных операций осуществляется бухгалтерский учет в СНТ на основе общей или упрощенной системы налогообложения.
При формировании основных средств товарищества на счетах некоммерческой организации (НКО) могут отражаться только те средства, которые приобретены для использования в сообществе и не могут быть проданы.
Средства на приобретение ОС аккумулируются на счете 08, где ведется учет вложений во внеоборотные активы, и состоят из вступительных, членских и/или целевых взносов членов товарищества.
Особенности бухгалтерского учета в снт
Однако эти формы отчетности списочные, т.е. содержат данные обо всех работниках. А значит передача копии такого отчета одному сотруднику – разглашение персональных данных других работников.
< … Бухгалтер, который не знает ничего, но назначенный выполнять обязанности бухгатера-кассира СНТ (равно казначея) найдёт ответы на свои вопросы, ревизионная комиссия узнает: что и как проверять во время ревизии у бухгалтера. А рядовой садовод будет чётко знать: что он платит, за что он платит, и куда идут его кровные денежки.
Материал довольно объёмный, и поэтому он разбит на несколько глав по страницам и представляет интерес для тех, кто действительно интересуется вопросом, а не тупо платит всевозможные взносы, не задавая никаких вопросов. При подготовке страниц активно использовалась книга М.А.
Булатовой «Садовые товарищества: Учёт и налоги», в части касающейся именно бухгалтерского учёта. Текст автора не изменялся. К некоторым главам есть комментарии, написанные администратором сайта.
АРХИВАЖНО: Раздел «Бухгалтерия» был опубликован на сайте в 2010 г.
Источник: https://sv-groups.ru/vedenie-buhgalterii-v-snt/
Учетная политика для целей налогового учета, Комментарий, разъяснение, статья от 01 мая 2015 года
Российский бухгалтер, N 5, 2015 год
Наталия Ряскова,
эксперт журнала<\p>
Чем учетная политика для целей налогообложения отличается от учетной политики для бухгалтерского учета? Обязательно ли ее составлять и как правильно отразить в ней нюансы налогового учета?
Учетная политика представляет собой совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета. Данное определение приведено в Федеральном законе от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ). Порядок разработки и применения учетной политики для целей бухгалтерского учета регламентируется Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации (ПБУ 1/2008)», утвержденным Приказом Минфина России от 6 октября 2008 года N 106н. Таким образом, Закон N 402-ФЗ и ПБУ 1/2008 помогают при разработке учетной политики, но только для целей бухгалтерского учета.
Для целей налогообложения применяется учетная политика для налогового учета, которая в соответствии со ст.11 Налогового кодекса РФ, представляет собой выбранную налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. На практике чаще всего к формированию учетной политики для налогового учета организации подходят более серьезно. Но никаких рекомендаций для разработки учетной политики налогового учета нет.
Разрабатывать учетную политику для целей налогового учета можно в виде отдельного документа, а можно добавить дополнительный раздел в учетную политику по бухгалтерскому учету. Какой бы способ не был выбран, учетная политика на следующий год до 31 декабря должная быть утверждена приказом (распоряжением) руководителя. Данное положение следует из норм Налогового кодекса РФ, а именно из п.1 ст.285, в соответствии с которой налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год. Применяться учетная политика в организации должна с момента регистрации организации и до ее ликвидации.
Зачастую на практике учетная политика утверждается ежегодно в конце года на следующий календарный год. У специалистов по этому поводу свое мнение: поскольку для учетной политики применяется принцип последовательности, утверждать ее ежегодно нет необходимости. Составлять новую налоговую учетную политику каждый год не нужно. Однажды принятая, она применяется до тех пор, пока в нее не будут внесены изменения.
В то же время в учетную политику могут вноситься изменения. Так, например, если организация планирует изменить ранее применяемые методы учета. В данном случае изменения в учетную политику могут быть внесены только с начала следующего календарного года, т.е. приказ об утверждении учетной политики на новый календарный год должен быть подписан в декабре. В том случае если изменения учетной политики — следствие изменения законодательства о налогах и сборах, необходимые изменения нужно внести с момента вступления в силу соответствующего законодательства. В последнем случае создают приказ об изменении учетной политики. Изменения в течение налогового периода необходимо также внести в тех случаях, когда организация начала осуществление новых видов деятельности. Таким образом, вносить изменения в учетную политику в течение календарного года можно только в двух случаях, рассмотренных ранее. Во всех остальных случаях изменять учетную политику можно только с начала года.
Налоговая учетная политика едина для всей организации и обязательна для всех ее подразделений. В отношении НДС это правило прямо закреплено в п.12 ст.167 Налогового кодекса РФ. Налогоплательщики не обязаны представлять свою налоговую учетную политику в налоговую инспекцию сразу же после ее составления. Если же налоговики проводят у налогоплательщика проверку, учетную политику придется предъявить в пятидневный срок после получения требования о доставке документа.
Как правило, учетная политика состоит из нескольких разделов, чаще всего двух.
Общий раздел содержит организационно-технические вопросы, такие как правила ведения налогового учета (какое подразделение ведет налоговый учет или лицо, ответственное за его ведение), порядок документооборота при ведении налогового учета, порядок ведения налогового учета в структурных подразделениях и представления данных в головной офис (при их наличии) и т.д.
Специальный раздел отражает порядок формирования налоговой базы по тем или иным налогам. Нормами ст.25 Налогового кодекса РФ установлено право выбора налогоплательщика по выбору правил ведения налогового учета. Выбор налогоплательщика должен быть отражен в учетной политике по налоговому учету. Так, необходимо описать в учетной политике предусмотренный законодательством способ учета, наиболее подходящий для организации.
Составлять учетную политику для целей налогообложения должны как организации, применяющие общую систему налогообложения, так и организации, применяющие упрощенную систему налогообложения. Для организаций, применяющих общим режим налогообложения, необходимо осветить вопросы определения налоговой базы по всем налогам, плательщиком которых является организация. Для предприятий, применяющих УСН, главной задачей является выбор тех способов учета доходов и расходов, которые разрешены главой 26.2 Налогового кодекса РФ.
Учетная политика по налогу на прибыль
Как известно, Налоговым кодексом предусмотрено большое количество вариантов ведения учета для исчисления налога на прибыль. Учетная политика поможет организации определиться с тем или иным способом ведения учета. Рассмотрим основные моменты формирования учетной политики для налога на прибыль.
Расходы на оплату труда. В учетной политике для целей налогового учета необходимо отразить показатель оплаты труда, который будет использоваться при исчислении налога на прибыль.
Напомним, что налогоплательщик вправе выбрать либо показатель среднесписочной численности, либо показатель расходов на оплату труда.
Незавершенное производство. В соответствии со ст.319 НК РФ прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного или налогового периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены.
Иными словами, часть прямых расходов будет признана в текущем отчетном или налоговом периоде, а часть прямых расходов должна быть отнесена к незавершенному производству, к остаткам готовой продукции на складе и к отгруженной, но не реализованной в отчетном или налоговом периоде продукции.
Напомним, что под незавершенным производством понимается продукция (работы или услуги) частичной готовности, т.е. не прошедшая все операции обработки (изготовления), предусмотренные технологическим процессом. В незавершенное производство включаются законченные, но не принятые заказчиком работы и услуги.
К незавершенному производству относятся также остатки невыполненных заказов производств и остатки полуфабрикатов собственного производства. При этом нормами ст.319 Налогового кодекса РФ не предусмотрены правила оценки незавершенного производства.
Таким образом, налогоплательщик обязан самостоятельно разработать порядок распределения прямых расходов на незавершенное производство и на изготовленную в текущем месяце продукцию, выполненные работы или оказанные услуги.
Разработанный порядок распределения прямых расходов следует прописать в учетной политике для целей налогообложения и применять не менее двух налоговых периодов. Отметим, что организация имеет право использовать в целях налогового учета тот же самый порядок оценки незавершенного производства, что и в бухгалтерском учете.
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 года N 34н (далее — Положение), незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться в бухгалтерском балансе:
— по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости;
— по прямым статьям затрат;
— по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.
При единичном производстве продукции незавершенное производство отражается в бухгалтерском балансе по фактически произведенным затратам.
Методы оценки сырья, материалов и товаров. В учетной политике для целей налогообложения необходимо также закрепить метод оценки сырья и материалов, используемых при производстве товаров, выполнении работ и оказании услуг, а для определения стоимости приобретения товаров — метод оценки покупных товаров при их реализации. Сделать это необходимо для определения материальных затрат для целей налогообложения.
В соответствии с п.8 ст.254 Налогового кодекса РФ установлены следующие методы оценки сырья и материалов:
— по стоимости единицы запасов (товара);
— по средней стоимости;
— по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО).
При этом в отличие от Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов (ПБУ 5/01)», утвержденному Приказом Минфина России от 9 июня 2001 года N 44н (далее — ПБУ 5/01), налоговое законодательство не раскрывает содержание этих методов.
Таким образом, в учетной политике для целей налогообложения необходимо отразить тот или иной метод использования оценки материалов, но руководствоваться данным методом необходимо на основании ПБУ 5/01. Напомним, что ранее применялся также метод оценки сырья и материалов ЛИФО — по стоимости последних по времени приобретений.
В соответствии с Приказом Минфина России от 26 марта 2007 года N 26н, данный метод был исключен из бухгалтерского учета с 1 января 2008 года. А с 1 января 2015 года был также исключен и для целей налогового учета (Федеральный закон N 81-ФЗ от 20 апреля 2014 года).
Амортизация. Налоговым законодательством (п.1 ст.
259 Налогового кодекса РФ) предусмотрено два метода начисления амортизации: линейный и нелинейный. Только линейным методом можно начислять амортизацию по объектам (зданиям, сооружениям, передаточным устройствам и нематериальным активам), входящим в восьмую — десятую амортизационные группы.
Напомним, что в восьмую — десятую амортизационные группы входит имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет. По всем остальным объектам налогоплательщика может применяться только метод начисления амортизации, закрепленный в его учетной политике.
Линейный метод начисления амортизации регламентируется ст.259.1 Налогового кодекса РФ. Сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной (или восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта.
Линейный метод начисления амортизации хоть и не является экономически выходным — самый простой. Стоимость амортизируемого имущества переносится на расходы для целей исчисления налога на прибыль организаций равномерно. При применении этого метода амортизация начисляется отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества.
Порядок применения нелинейного метода начисления амортизации регламентирован ст.259.2 Налогового кодекса РФ и позволяет большую часть стоимости амортизируемого имущества перенести на расходы в целях налогового учета еще в начале срока его полезного использования.
При использовании нелинейного метода амортизация начисляется не по каждому объекту амортизируемого имущества, а по каждой амортизационной группе или подгруппе.
Для этих целей при использовании налогоплательщиком нелинейного метода формируется суммарный баланс амортизационных групп (подгрупп) как суммарная стоимость объектов, входящих в каждую амортизационную группу (подгруппу).
Объекты, входящие в состав амортизируемого имущества налогоплательщика, учитываются в суммарном балансе амортизационных групп или подгрупп по своей первоначальной или остаточной стоимости. При этом соответствующие объекты включаются в состав амортизационных групп или подгрупп исходя из срока полезного использования, установленного при их введении в эксплуатацию.
Ежемесячно суммарный баланс амортизационных групп или подгрупп уменьшается на сумму начисленной по данной группе или подгруппе амортизации.
Нормами ст.259.2 Налогового кодекса РФ установлены нормы амортизации, применяемые по каждой амортизационной группе.
В соответствии с п.1 ст.
259 Налогового кодекса РФ не чаще одного раза в пять лет налогоплательщик вправе изменить метод начисления амортизации, перейти с нелинейного на линейный метод начисления амортизации. Напомним, что изменение допускается с начала очередного налогового периода.
За исключением восьмой — десятой амортизационных групп, по всем остальным объектам организация должна использовать единую методику начисления амортизации.
Очередной вопрос, возникающий в данном вопросе начисления амортизации, будет ли налогоплательщик пользоваться амортизационной премией? Напомним, что в соответствии с п.9 ст.258 НК РФ
Источник: https://docs.cntd.ru/document/420279997
Учетная политика учреждения в целях налогового учета
Практика показывает, что не все бухгалтеры государственных (муниципальных) учреждений уделяют внимание этому документу, а напрасно.
Налоговая политика не просто распорядительный приказ, а принятое бухгалтером решение по тому или иному вопросу налогообложения, не урегулированному законодательством или имеющему несколько вариантов решения.
Также данный документ может стать инструментом налоговой оптимизации. Но не будем спешить, а расскажем обо всем по порядку.
Что такое налоговая политика и зачем она нужна?
Учетная политика для целей налогообложения – выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом способов (методов) установления доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (п. 2 ст. 11 НК РФ).
Из этого определения нужно уяснить главное: налоговая политика – сделанный налогоплательщиком выбор. Если права выбора нет, то при исчислении налогов нужно следовать однозначным требованиям НК РФ. Если же ситуация нестандартная и налогообложение ее неоднозначно, то принятое налогоплательщиком решение придется отразить в налоговой политике.
Повторим: в налоговую политику нет необходимости переписывать нормативные акты (НК РФ).
Нужно лишь указать моменты, в отношении которых налогоплательщику предоставлено право выбора, описать правила налогового учета в не урегулированных налоговым законодательством ситуациях. Причем описывать нужно именно то, с чем сталкивается налогоплательщик.
Так, если говорить об автономном учреждении, то при применении общего режима оно является плательщиком следующих основных налогов: НДС, на прибыль и на имущество организаций.
Рассмотрим, что может указать бухгалтер АУ в налоговой политике по этим налогам.
Налог на имущество
Может показаться, что при расчете данного налога у плательщика есть право выбора при определении налоговой базы (п. 1, 2 ст. 375 НК РФ): рассчитывать ее исходя из среднегодовой или кадастровой стоимости. На самом деле это совсем не так. В статье 375 нет словосочетания «налогоплательщик вправе», которое подразумевает выбор.
Законодатель установил, в отношении каких объектов налоговая база определяется как кадастровая стоимость (несколько видов высокодоходной недвижимости), а в отношении каких объектов – как их среднегодовая стоимость (все иные объекты недвижимости и отдельные виды движимого имущества).
Выбора у налогоплательщика нет, а указанные правила применяются независимо от того, обозначены они в налоговой политике или нет.
В главе 30 «Налог на имущество» НК РФ учетная политика упоминается, но в контексте определения налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества.
Оно учитывается для «имущественного» налогообложения по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Ясно, что это «бухгалтерская» политика и нет необходимости ее переписывать в налоговом аналоге.
Лучше, если бухгалтер определит для целей «имущественного» налогообложения перечни недвижимого и движимого имущества. В Налоговом кодексе не содержится данных понятий, в связи с чем придется обратиться к другим отраслям законодательства.
В частности, классификация имущества между движимым и недвижимым содержится в гражданском законодательстве.
К недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного их назначению ущерба невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Все остальное – движимое имущество (ст. 130 ГК РФ). И именно по этому признаку нужно классифицировать объекты в качестве движимого и недвижимого имущества, а не по их регистрации (ст. 131 ГК РФ).
Задача бухгалтера – на основании обозначенных норм, а также иных разъясняющих документов (например, описания группировок ОКОФ в ОК 013-2014 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов» (ОКОФ)[1]) распределить имеющиеся в автономном учреждении нефинансовые активы между недвижимым и движимым имуществом. После чего бухгалтеру не составит труда применить к ним правила налогообложения, установленные гл. 30 НК РФ.
НДС
В расчетах с бюджетом по данному налогу возможностей для «маневра» у налогоплательщика не много – в гл. 21 НК РФ все нюансы исчисления налога прописаны достаточно четко и ясно. Тем не менее есть несколько вопросов, отданных на откуп налогоплательщику.
Нумерация счетов-фактур.
Источник: https://www.audar-press.ru/uchetnaya-politika-uchrezhdeniya-nalogovyi-uchet
Учетная политика для целей налогообложения. Земельный налог
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
экономический университет»
Кафедра финансов и банковского дела
Контрольная работа
по дисциплине
Налоги и налогообложение
Выполнил: Генералова Ирина Андреевна
студент 2 курса 2 года спец.080100
Экономика — «Финансы и кредит» группа Фв-12
Должность: к. э. н., доцент
Преподаватель: Кренделев К.К.
Вологда 2013
Содержание
Введение
1. Учетная политика организации для целей налогообложения, её структура и состав
1.1 Учетная политика для целей налогообложения
1.2 Структура и состав учетной политики для целей налогообложения
2. Декларация по земельному налогу: форма, порядок заполнения и сроки предоставления
2.1 Земельный налог
2.2 Порядок начисления и сроки уплаты
3. Задача
Список использованной литературы
Введение
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.
С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.
При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В связи с этим приобретает особую роль значение налоговой системы государства и принципы ее организации и функционирования. Поэтому все вопросы, связанные с налогами и налогообложением в современном мире являются весьма актуальными.
В данной контрольной работе будут рассмотрены такие вопросы, как «Учетная политика организации для целей налогообложения, её структура и состав», а так же «Декларация по земельному налогу: форма, порядок заполнения и сроки предоставления».
1. Учетная политика организации для целей налогообложения, её структура и состав
Очень важным вопросом организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии является принятие учетной политики.
Наличие на предприятии учетной политики — это одновременно и право, и обязанность предприятия.
И Законом о бухгалтерском учете, и Положением по ведению учета и отчетности предусмотрено, что организация самостоятельно формирует учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности.
При этом необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами Минфина России и органов, которым федеральным законодательством предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.
Учетная политика является важным условием правильного ведения бухгалтерского учета, соблюдения его методологии, выведения финансовых результатов деятельности, а также элементом одновременно налоговой политики предприятия и налогового контроля со стороны налоговых органов.
Это связано с тем, что финансовые результаты, получаемые по данным бухгалтерского учета, достаточно субъективны и лишь приблизительно отражают реальное состояние предприятия на определенную дату. Такое положение складывается в силу принятия той или иной методики ведения бухгалтерского учета.
Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Таким образом, учетную политику можно понимать как внутренний закон предприятия, устанавливающий особенности ведения бухгалтерского учета, соответствующие специфике и характеру его деятельности.
ПБУ 1/98 — это положение по бухгалтерскому учету, формально его требования не распространяются на налоговый учет, то есть учет, осуществляемый в целях налогообложения.
Однако налоговый учет также требует конкретизации способов ведения налогового учета, поэтому есть два выхода — или делать две учетные политики (для бухгалтерского и налогового учета), что нерационально, или учесть в единой учетной политике цели бухгалтерского и налогового учета.
.1 Учетная политика для целей налогообложения
Учетная политика для целей налогообложения — выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
Иначе говоря, это совокупность закрепляемых в приказе обязательных правил, по которым систематизируется и обобщается информация о хозяйственных операциях в течение отчетного (налогового) периода с целью определения налоговой базы по конкретным налогам. Основной задачей при разработке учетной политики для целей налогообложения является создание оптимальной системы налогового учета.
Практически любому налогоплательщику приходится выбирать тот или иной вариант налогообложения. Решение в пользу сделанного выбора следует оформить документально.
Если в Налоговом кодексе прописана прямая норма, которая не содержит права выбора, повторять ее в учетной политике не нужно.
Учетная политика для целей налогообложения должна быть утверждена соответствующим приказом (распоряжением) руководителя организации (п.12 ст.167 и ст.313 НК РФ). Унифицированной, «жесткой» формы приказа об учетной политике нет.
Принятая организацией учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Этот документ принимается по организации в целом и обязателен для применения всеми ее обособленными подразделениями.
Изначально предполагается, что налоговую учетную политику организация применяет с момента создания и до момента ликвидации. Поэтому, если она не меняется, каждый год снова принимать ее не надо.
Налоговая учетная политика, срок действия которой в приказе не ограничен календарным годом, применяется вплоть до момента утверждения новой учетной политики. При необходимости в принятую учетную политику можно вносить поправки, оформленные отдельным приказом.
Впрочем, если изменений много, целесообразнее принять новую учетную политику.
Изменения в учетную политику можно вносить в двух случаях:
.если организация решила изменить применяемые методы учета;
2.если внесены изменения в законодательство о налогах и сборах.
В первом случае изменения в учетную политику для целей налогообложения принимаются с начала нового налогового периода, то есть со следующего года. Во втором случае — не ранее момента вступления в силу указанных изменений.
Эти положения применяются к налогу на прибыль, так как они предусмотрены статьей 313 НК РФ.
Изменение учетной политики применительно к НДС возможно только с 1 января года, следующего за годом ее утверждения, то есть один раз в год. Других вариантов главой 21 НК РФ не предусмотрено.
В случае появления новых видов деятельности вносить дополнения в учетную политику можно в любой момент отчетного года. При этом нужно определить и отразить в учетной политике принципы и порядок учета этих видов деятельности для целей налогообложения.
Основными разделами положения об учетной политике для целей налогообложения являются:
-общие и организационно-технические вопросы;
-методологические аспекты.
К общим и организационно-техническим вопросам организации налогового учета относятся:
-распределение функциональных обязанностей работников бухгалтерии, назначение лиц, ответственных за ведение налогового учета;
-применение аналитических регистров налогового учета;
-технология обработки учетной информации.
В этот раздел включаются также основные правила ведения налогового учета.
Если организация имеет обособленные подразделения, важно определить:
-срок представления сведений в головное отделение организации для сводного налогового учета;
-перечень налогов, перечисляемых по месту нахождения филиалов;
-порядок уплаты налогов организацией и обособленными подразделениями.
Во втором разделе отражаются методы ведения налогового учета, которые организация выбирает самостоятельно, методы оценки активов и обязательств, порядок формирования налоговой базы и налогового учета для целей налогообложения и другие методологические аспекты. Этот раздел удобнее составить по видам налогов.
Вопросы, которые предполагают однозначную трактовку, в учетной политике не отражаются. Отражаются только те вопросы, для которых законодательство о налогах и сборах предусматривает разную вариантность. В приложении к учетной политике необходимо утвердить формы регистров налогового учета.
Регистрами налогового учета могут быть:
-регистры бухгалтерского учета, дополненные необходимыми реквизитами;
-регистры налогового учета, разработанные организацией самостоятельно.
Кроме того, в учетной политике также следует указать способ ведения аналитических регистров налогового учета — с использованием компьютерной техники либо ручным способом. [2]
.2 Структура и состав учетной политики для целей налогообложения
Учетная политика для целей налогообложения, как и любой другой документ, имеет свою структуру и состоит из двух разделов.
Первый раздел общий. В нем устанавливаются правила ведения налогового учета, указываются лица, ответственные за его ведение. Если в состав организации входят обособленные подразделения, то в учетной политике закрепляется срок представления сведений в головной офис для сводного учета по организации в целом.
Во втором разделе приводятся правила формирования налоговой базы по конкретным налогам. Группировать эти правила целесообразно по видам налогов.
На сегодняшний день выбор положений, которые можно закрепить в учетной политике для целей налогообложения, частью второй Налогового кодекса предусмотрен, в частности:
. для налога на добавленную стоимость;
. налога на прибыль организаций;
. налога на добычу полезных ископаемых;
. акцизов;
. налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
учетная политика налогообложение земельный
Положения, которые необходимо закреплять в учетной политике, в большинстве своем перечислены в главе 25 НК РФ. В других главах Налогового Кодекса подобных норм намного меньше.
Все элементы учетной политики по каждому налогу условно подразделяются на две группы:
) основная группа — это элементы учетной политики, обязательного наличия которых требует Налоговый кодекс либо на которые в нем есть прямые ссылки;
) дополнительная группа — это элементы учетной политики, которые не являются обязательными либо которые прямо не отнесены Налоговым кодексом к элементам учетной политики, но в нем предусмотрена норма, позволяющая организации выбрать один из предложенных вариантов.
Не все элементы даже из основной группы нужно закреплять в учетной политике. Некоторые из них не являются обязательными, так как находятся в прямой зависимости от наличия у организации закрепляемого элемента.
Нет необходимости включать способы налогового учета объектов, которые отсутствуют в организации, даже если они относятся к основной группе.
При возникновении новых фактов хозяйственной деятельности порядок их учета организация отражает в дополнении к учетной политике для целей налогообложения.
При формировании учетной политики нужно учитывать следующее. Если Налоговый кодекс не предусматривает выбор налогоплательщиком того или иного варианта формирования налоговой базы, такие вопросы в учетной политике не отражаются. [2]
2. Декларация по земельному налогу: форма, порядок заполнения и сроки предоставления
2.1 Земельный налог
Плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, которые обладают земельными участками на праве: собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения.
Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимость и сделок с ними, а в связи с этим определяют налогоплательщиков земельного налога выданные им документы, удостоверяющие право на землю: Свидетельство о государственной регистрации прав; Свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента РФ «О регулирование земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» от 27.10.93 № 1767 9 (с изм. и доп.);
Источник: https://diplomba.ru/work/56915