Выездная проверка может одновременно охватывать и головной офис и все оп — все о налогах

Выездная проверка вне офиса: есть ли смысл принимать налоговиков за пределами компании?

По общему правилу выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика или в самой ИФНС. Третьего законом не дано. Но мы знаем про этот секретный третий вариант: прием выездной проверки в офисе компании – провайдера бухгалтерский услуг. О плюсах и минусах выездной проверки в офисе аутсорсера читайте в нашей статье.

В статье 89 Налогового кодекса, которая регламентирует проведение выездной проверки, четко указано, что ВНП проводится в помещении налогоплательщика.

Под помещением налогоплательщика понимается в первую очередь его юридический адрес.

Если налогоплательщик не может предоставить помещение, стол и стул налоговому инспектору, в таком случае ВНП должна проводиться на территории налогового органа, то есть в ИФНС.

Какие аргументы не остановят налоговиков

Отказ арендодателя принимать на своей территории выездную проверку компании-арендатора, сложная пропускная система – это не аргументы для объяснения невозможности принять инспекторов в арендуемом офисе, поскольку существует ответственность за недопуск налоговиков в проверяемую организацию.

Зачастую инспектору не помешают и отговорки относительно комфортабельного места для осуществления проверки – даже если в офисе нет стола и стула, и налогоплательщик их не предоставил, по большому счету, инспектору ничто не запрещает посещать это помещение (т.е.

юридический адрес налогоплательщика) с целью проведения, например, осмотра, выемки документов.

«Помещением налогоплательщика» также может выступать склад, обособленное подразделение либо иное помещение, которое налогоплательщик может предоставить для проведения проверки. Но тут все просто: эти «подразделения» являются частью компании, поэтому ИФНС соглашается прийти с проверкой на склад, а не в головной офис, если там хранятся документы.

Однако присутствие ревизоров в любых помещениях, принадлежащих проверяемой организации, нередко невыгодно для компании. Поскольку в этом случае налоговики получают доступ не только к документам, но и невольно становятся свидетелями рабочего процесса.

Тем самым они могут выявить существенные ошибки в деятельности и учете налогоплательщика, которые невозможно установить, изучая только «бумажки» – отчетность и «первичку».

Кроме того, зачастую помещения проверяемой компании настолько малы, что, предоставляя место проверяющим, приходится приостанавливать работу части сотрудников.

Случай из практики

Налогоплательщик не мог принять проверку в головном офисе и предложил провести проверку в обособленном подразделении компании, которое находится в соседней области.

Но тому было достаточно веское основание – штатная бухгалтерия и, соответственно, вся первичная документация располагалась именно в этой «обособке», и везти все документы по адресу  головной компании пришлось бы грузовиками.

Поэтому проверяющая группа выехала в соседнюю область и проверка проводилась по адресу обособленного подразделения налогоплательщика.

Иных вариантов, кроме как проверка в помещении компании или непосредственно в налоговой, статья 89 не предлагает. Между тем, есть способ вывести выездную проверку за пределы проверяемой организации и одновременно избежать проверки в ИФНС, где инспектор ощущает вершителем судеб налогоплательщиков.

Выездная проверка налогоплательщиков, которые обслуживаются в аутсорсинговой компании, может проходить на территории бухгалтерской фирмы.

Выездная проверка компании в офисе бухгалтерской фирмы

Если налогоплательщик не может предоставить помещение по своему юридическому адресу, он может предложить проведение проверки по месту нахождения документов.

Такое право нигде не прописано, вместе с тем, если налогоплательщик докажет факт того, что данное помещение является точно так же его территорией, и в нем есть все условия для проведения налоговой проверки, то ИФНС может согласиться на такой вариант.

Важно! Инспекция может заявить, что «офис проверки» не совпадает с уставным адресом налогоплательщика. Но в налоговом кодексе не сказано о необходимости подобного совпадения. Так что проверка и в офисе, арендованном у провайдера, возможна.

Итак, что надо сделать, чтобы подтвердить, что офис аутсорсинговой компании является территорией налогоплательщика?

  • Заключить с аутсорсером договор об ответственном хранении документов

Все это можно сделать в рамках договора на бухгалтерское обслуживание, где аутсорсер возьмет на себя обязательства по хранению первичных документов.

В договоре (или доп. соглашения к основному договору на бухсопровождение) необходимо прописать, что за клиентом (проверяемой компанией) резервируется помещение. Причем не какое-то абстрактное «помещение для хранения документов», а конкретный кабинет, полки, – чтобы у инспектора не было оснований туда зайти и искать документы по полкам, где находятся документы и других клиентов.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Назовем это помещение – синяя переговорная. Доступа в синюю переговорную у инспектора нет, потому что это территория другой организации, и войти туда он может только по согласованию с собственником и арендатором помещения.

Важно! Помещение, которое арендуется для хранения документов, принадлежит бухгалтерской фирме. Инспекторы не имеют доступ в это помещение!

  • Заключить с бухгалтерской фирмой договор аренды

Налогоплательщик с провайдером могут составить договор аренды. По нему налогоплательщик имеет право использовать помещение провайдера в качестве офиса, где будут проходить выездные проверки. Тогда он вправе направить инспекцию в это помещение (естественно, предоставив инспекции налоговые и бухгалтерские документы).

Назовем это помещение – красная переговорная. Она предназначена для приема посетителей, в том числе налоговиков.

Комната для приема посетителей в офисе аутсорсера – а почему бы и нет?

Речь не только об инспекторах, проводящих выездную проверку. Данное помещение необходимо на тот случай, если клиенту аутсорсинговой компании потребуется изучить свои же документы.

Где он их будет изучать? А так у него есть помещение, в которое он приходит, когда ему требуется. При этом штатных сотрудников у него по этому адресу нет.

Поскольку рабочих мест нет, то нет необходимости открывать обособленное подразделение.

Важно! Договор аренды заключается «задним» числом – как доказательство того, что документы находились в офисе аутсорсинговой компании в течение определенного периода времени, а не были «эвакуированы» туда в срочном порядке накануне прихода выездной проверки.

  • Выделить человека для сопровождения проверяющих

Чтобы инспекторы не бесчинствовали, в помещении с налоговиками должен постоянно находиться человек – либо со стороны компании-аутсорсера, либо со стороны проверяемой организации. Он будет следить, чтобы налоговики не слонялись по кабинетам, не брали первые попавшиеся под руку документы. Этот человек будет по запросу инспекторов приносить им документы.

***

Итак, на выездной проверке инспектор (или группа проверяющих) размещаются в помещении, арендованном у бухгалтерской фирмы – красной переговорной. На основании договора об ответственном хранении все документы проверяемой компании находятся на стеллажах в синей переговорной – помещении, принадлежащем бухгалтерской фирме.

По запросу проверяющий секретарь или другое лицо, уполномоченное проверяемой организацией, зайдет в синюю переговорную, найдет нужный документ и принесет в красную переговорку – для ознакомления инспекторов.

Плюсы проведения проверки на территории аутсорсинговой компании

  1. Если представитель аутсорсинговой компании будет сопровождать выездную налоговую проверку своего клиента, то налоговикам будут выданы только те документы, которые инспекторы в силу своих полномочий обязаны будут увидеть. Они вряд ли получат документы, которые предоставлять не требуется, либо которые могут навредить клиенту.

  2. В ходе осмотра или выемки полномочия инспектора будут распространяться только на тот кабинет, где он находится физически. Он не сможет пойти в соседнюю комнату, покопаться в документах и вынести все понравившиеся ему папки с документами.

  3. Привязка к рабочему времени организации, а не налоговой инспекции – инспектор может находиться на территории аутсорсинговой копании только в ее рабочие часы (например, с 9.00 до 18.00 и ни минутой больше)

Недостатки вынесения выездной проверки за рамки офиса проверяемой организации

  • Проверка документов «с пристрастием»

Компания находится в бизнес-центре, а ее руководитель утверждает, что не в состоянии принять инспектора по юридическому адресу.

Очевидно, что у проверяющих сразу возникнет вопрос: почему налогоплательщик не хочет проводить проверку на своей территории, если визуально площади ему позволяют? Не исключено, что это станет причиной предвзятого отношения к проверяемой компании, а инспекторы будут с утроенным рвением изучать документы и выискивать схемы, подозревая, что налогоплательщику есть что скрывать.

  • Необходимость согласования «нетрадиционной» проверки с ИФНС

Проведение проверки вне офиса компании надо согласовывать не только с инспектором, который проводит проверку, но и с руководством инспекции, потому что такие разъезды неизбежно повлекут за собой дополнительные расходы инспекции (читай – государства) на проезд работников, проживание (если инспекторам предстоит выезд в другой город или регион) и т.п.

  • Обыски и выемка у аутсорсера – возможны

Если будет возбуждено уголовное дело, и у правоохранительных органов будут основания полагать, что документы, хранящиеся в бухгалтерской фирме, являются доказательством совершения преступления, полиция может беспрепятственно прийти с обыском в компанию, где обслуживается налогоплательщик. Это будет выемка или обыск в рамках возбужденного дела либо на стадии следствия  по решению суда.

***

Итак, если налогоплательщик в однозначном порядке отказывает в предоставлении помещения, налоговый орган выносит решение о проведении проверки в инспекции. Однако, если налогоплательщик докажет, что у него есть иное помещение, где хранятся документы, и на этих площадях он может принять проверяющих, то в таком случае бороться с такой просьбой инспекторам будет сложно.

Источник: https://1c-wiseadvice.ru/company/blog/vyezdnaya-proverka-vne-ofisa/

Из цикла откровений налогового инспектора: выездная налоговая проверка на «страже» процветания вашего бизнеса (продолжение)

В предыдущей рассылке (это здесь) мы рассмотрели основные «критерии риска» назначения выездной налоговой проверки и их привязку к доходам налогоплательщика. Установили, что налоговые органы действуют по принципу «Робин Гуда», что касается размера кошелька налогоплательщика и на этом закончили, впрочем как и закончились все сходства с этим благородным персонажем.

Сейчас перейдем к налогоплательщикам с небольшими оборотами (условно до 100 млн. руб.), которые проходят по критериям риска, но установить для них предполагаемую сумму к доначислению не удалось или она незначительна.

Такие налогоплательщики могут приглашаться налоговым органом на комиссии по легализации налоговых баз.

Комиссии создаются в как налоговых органах, так и при администрациях муниципальных образований. К работе комиссий могут привлекаться представители региональных отделений внебюджетных фондов, правоохранительных органов, инспекции по труду, а также других органов.

Здесь налогоплательщику указывают на его огрехи и предлагают уточнить свою налоговую отчетность с доплатой соответствующих налоговых платежей в добровольном порядке под угрозой назначения выездной проверки.

В рамках данных комиссий налоговики ввели интересную практику. Выявив, скажем, с десяток «проблемных» контрагентов у налогоплательщика, его приглашают на встречу и показывают только двух с просьбой сдать соответствующую уточненную декларацию по НДС и налогу на прибыль.

Если налогоплательщик поддался (здал «уточненку» и доплатил налог), приглашают снова и указывают еще на пару — тройку «проблемников».

Так проверяют налогоплательщика на платежеспособность и податливость к увещеваниям, являющиеся для инспектора неоценимыми качествами «налогоплательщика проверяемого»

Если же налогоплательщик по данным анализа его деятельности имеет резервы для повышения уровня уплаченных налогов, но не предпринимает никаких действий (не представляет уточненную отчетность, не соглашается повысить размер уплачиваемых налогов), то комиссией принимается решение о проведении мероприятий налогового контроля. В частности, проведение выездной проверки, если предполагаемые нарушения покрывают минимально установленный размер доначислений.

Что касается так называемых фирм-«однодневок», то специальным Порядком проведения мероприятий налогового контроля в отношении организаций (физических лиц), участвующих в схемах уклонения от налогообложения и «обналичивания» денежных средств, утвержденным ФНС, установлено, что проведение проверок в отношении налогоплательщиков, не осуществляющих реальную финансово-хозяйственную деятельность и не получающих налоговую выгоду от участия в схемах уклонения от налогообложения», не допускается, поскольку доначисления налоговых платежей таким организациям образует невозможную к взысканию недоимку.

Этим же порядком указывается на необходимость проведения налоговыми органами работы по выявлению налогоплательщиков, реально осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, получающих налоговую выгоду от участия в схемах уклонения от налогообложения, для дальнейшего решения вопроса о проведении в отношении таких налогоплательщиков мероприятий налогового контроля и выездных налоговых проверок.

Читайте также:  Ндфл и матпомощь при рождении ребенка: необлагаемый лимит больше не нужно делить между родителями - все о налогах

Раскручивать схему начинают с выявления «номиналов», фирм- «однодневок».

Порядок устанавливает следующие первичные признаки «номинальности» налогоплательщиков:

  • Организации (физические лица) не представляющие налоговую отчетность либо представляющие «нулевую» отчетность более одного налогового периода (календарного года) и имеющие значительное движение денежных средств, позволяющее предполагать участие в схемах уклонения от налогообложения и «обналичивания» денежных средств;
  • Организации (физические лица), у которых данные налоговой отчетности значительно отличаются от данных по движению денежных средств на расчетных счетах в банках;
  • Организации (физические лица) («однодневки» либо «проблемные»(1) в отношении которых из внешних источников получена информация об участии в схемах уклонения от налогообложения и «обналичиванию» денежных средств;
  • «Однодневки» либо «Проблемные» налогоплательщики, которые выявлены в ходе ранее проводимых мероприятий налогового контроля (камеральных и выездных налоговых проверок либо иных мероприятий).

Особый интерес для дальнейшего контроля представляют следующие «однодневки» либо «проблемные» налогоплательщики:

  • отражающие в отчетности доходы в сумме более 10 млн. руб. при почти нулевых платежах в бюджет;
  • оборот по расчетному счету которых составляет более 500 млн. руб., операции не связанны с исполнением комиссионных (агентских договоров), отсутствуют перечисления на заработную плату, на содержание бизнеса и говорят о наличии разносторонней деятельности, не соответствующей заявленному виду деятельности.

Налоговая Инспекция, анализируя движения денежных средств по расчетным счетам таких налогоплательщиков, выявляет их контрагентов (чаще всего покупателей), расчеты с которыми превышают 5 млн. рублей.

Вопрос о проведении (не проведении) мероприятий налогового контроля в отношении контрагентов, расчеты с которыми не превышают 5 млн. руб., решается инспекцией самостоятельно.

Далее в отношении контрагентов проводятся следующие мероприятия налогового контроля:

  • направляются запросы в кредитные учреждения о представлении информации о движении денежных средств по расчетным счетам (с указанием назначения платежей), проводится анализ движения денежных средств;
  • анализируется информация данных содержащихся в ПК «ЭОД местный уровень» и федеральных ресурсах;
  • при необходимости, у контрагента запрашиваются документы (информация) («встречная» проверка);
  • в отношении каждого контрагента участника схемы из «цепочки» движения денежных средств устанавливается принадлежность (не принадлежность) к категории налогоплательщиков, имеющих признаки «анонимных» структур;
  • устанавливается наличие (отсутствие) взаимозависимости организаций (физических лиц), участвующих в схеме движения денежных средств;
  • в отношений руководителей и учредителей каждого контрагента участника схемы из «цепочки» движения денежных средств с использованием удаленного доступа к федеральным ресурсам устанавливается перечень организаций в которых указанные лица являются учредителями и руководителями;
  • проводятся допросы руководителей и учредителей контрагентов участника схемы либо направляются поручения на проведение допросов (при отсутствии информации о допросе в специальном информационном ресурсе «Сведения о контрольной работе в отношении «анонимных» структур).

По мере проведения мероприятий налогового контроля, и поступления соответствующей информации по каждому участнику «цепочки» движения денежных средств, графически отображается схема движения денежных средств с суммами перечислений (доли в процентах), а также указывается принадлежность данных организаций к «однодневкам» либо организациям, реально осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность — выгодоприобретателям.

Мониторинг организаций на наличие у них признаков номинальных структур сейчас проводится районными налоговыми инспекциями в текущем режиме с использованием специальных электронных систем обработки данных. Данная работа строго регламентирована и районные инспекции ежеквартально отчитываются в вышестоящие налоговые органы о ходе ее проведения.

Делаем выводы:

Учитывая что налоговые органы предают большое значение платежеспособности налогоплательщиков, включаемых в план выездных проверок, и выручка налогоплательщика при прочих равных условиях является первичным фильтром для дальнейшего отбора, по уровню риска назначения выездной проверки можно выделить следующие категории налогоплательщиков:

1. Крупнейшие налогоплательщики.

Полный охват финансово-хозяйственной деятельности выездными проверками, проводимыми с периодичностью 1 раз в два года.

Важно помнить, что налогоплательщик, который подпадает под критерии крупнейшего, устанавливаемые ФНС России, в соответствии с графиком переводится на учет в межрегиональную (межрайонную) инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, о чем его уведомляют заказным письмом по установленной форме.

При этом инспекция, из которой он переводится, в случае если последние три года не были охвачены выездной проверкой, обязана выйти на проверку до фактической передачи налогоплательщика в инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

2. Налогоплательщики с годовой выручкой, превышающей 100 млн. руб. в год.

3. Налогоплательщики с годовой выручкой до 100 млн. руб. год.

В соответствии с внутренним Порядком включения налогоплательщиков в план выездных проверок, инспекциями должен обеспечиваться в первоочередном порядке охват выездными проверками налогоплательщиков, осуществляющих реальную финансово-хозяйственную деятельность с выручкой более 100 млн. руб.

Здесь не устанавливаются требования к обязательному соблюдению периодичности назначения проверок, как в случае с крупнейшими налогоплательщиками, раз в два года.

Но нужно понимать, что инспекции ведут списки таких налогоплательщиков и постоянно анализируют их финансово-хозяйственную деятельность на предмет ее «рисковости» и возможности предъявления налоговых претензий, тем самым определяя приоритетность назначения проверок в отношении отдельных налогоплательщиков уже внутри группы.

Налогоплательщики с выручкой менее 100 млн. руб. проверяются по остаточному принципу при наличии достаточных оснований полагать о совершении ими налоговых правонарушений (по совокупности «критериев риска», по информации получаемой из внутренних и внешних источников).

Данная классификация наглядно демонстрирует принцип «догоняющей и убегающей толпы»: безопаснее всего раствориться в многочисленной третьей группе налогоплательщиков (если нет условий для применения спецрежимов), при этом не использовать чрезмерно агрессивные, провоцирующие налоговые органы методы оптимизации налогообложения. Особое внимание необходимо уделять соотношению показателей финансовой и налоговой отчетности. Например, значительные отклонения в показателях, резкие скачки легко фиксируются с помощью вычислительной техники, активно используемой налоговиками.

Последовательное (с учетом реальной деловой цели) структурирование бизнеса в рамках группы компаний позволяет рассредоточить финансовые потоки, а следовательно и налоговые риски, перевести по возможности отдельные направления бизнеса на льготные специальные режимы налогообложения, и скрыться от непосредственного внимания налоговых органов в бурлящем потоке налогоплательщиков.

Сноски:

1. «Однодневки» либо «проблемные» — по сути то же, что «черное» или «темно серое», разница в оттенках. «Проблемные» контрагенты, как правило уплачивают налоги в символическом размере, явно не соответствующем их оборотам, они ведут учет и предоставляют отчетность в налоговые органы.

Но эта отчетность отражает не реальные, а явно фиктивные доходы и расходы, исходя из которых и рассчитывается эта символическая величина налогов. В остальном они одинаковы: номинальные руководитель и учредитель, адрес «массовой» регистрации, отсутствие основных средств и хозяйственных операций и т.д.

В общем, сути это не меняет, те и другие создаются не для осуществления реальной хозяйственной деятельности, а для недобросовестной оптимизации налоговой нагрузки и вывода денег.

Такое разделение введено рассматриваемым внутренним Порядком и носит чисто условный характер, и для практики особого значения не имеет.

Источник: https://www.taxcoach.ru/about/news/Iz_tsikla_otkroveniy_nalogovogo_inspektora-_vyezdnaya_nalogovaya_proverka_na_-strage-_protsvetaniya_vashego_biznesa_-prodolgenie-/

За какой период может быть проведена налоговая проверка

Период, который может быть охвачен налоговой проверкой, зависит от вида проверки. Налоговые проверки бывают двух видов: камеральные и выездные (п. 1 ст. 87 НК РФ). При этом камеральные и выездные проверки могут проводиться независимо друг от друга, то есть одновременно и по одним и тем же налогам (письмо ФНС России от 13 марта 2014 г. № ЕД-4-2/4529).

Камеральная проверка

В рамках камеральной налоговой проверки инспекция может проконтролировать только тот период, за который организация подала декларацию или расчет, в том числе уточненный (п. 1 ст. 88 НК РФ).

Это означает, что если организация сдала в инспекцию декларацию по НДС за II квартал 2015 года, то в рамках камеральной проверки представленной декларации инспекция может проверить правильность расчета этого налога только за II квартал 2015 года.

При этом для проведения проверки инспекция вправе использовать данные других отчетных периодов.

Ситуация: можно ли отменить решение инспекции по итогам камеральной проверки? По итогам проверки инспекция сделала выводы, не имеющие отношения к тому периоду, за который была подана декларация (расчет).

Ответ: да, можно, в части тех выводов, которые относятся к периодам, не подпадающим под камеральную проверку.

В рамках камеральной проверки инспекция может проконтролировать только тот период, за который организация подала декларацию или расчет (п. 1 ст. 88 НК РФ). Отступление от этого периода будет нарушением со стороны инспекции. Поэтому решение инспекции по итогам камеральной проверки подлежит отмене в той части выводов, которые относятся к периодам, не подпадающим под проверку.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих правомерность этого вывода (см., например, определение ВАС РФ от 17 февраля 2009 г. № 1437/09, постановления ФАС Уральского округа от 21 октября 2008 г. № Ф09-7599/08-С2, Восточно-Сибирского округа от 27 августа 2007 г. № А58-6343/06-Ф02-5686/2007, Северо-Западного округа от 5 марта 2007 г. № А56-16972/2006).

Выездная проверка

В рамках выездной налоговой проверки инспекция может проконтролировать любые периоды.

По общему правилу эти периоды не должны выходить за рамки трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении выездной проверки. Это следует из положений абзаца 2 пункта 4 статьи 89 Налогового кодекса РФ.

Конкретные периоды выездной проверки должны быть указаны в решении инспекции о проведении проверки (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ).

Аналогичный подход к определению периодов выездной проверки действует и в тех случаях, когда инспекция проводит:

Особый период выездной проверки предусмотрен, если инспекция проводит:

  • первичную выездную проверку в связи с подачей организацией уточненной декларации. В этом случае инспекция может проверить период, за который подана уточненная декларация, даже в том случае, если указанный период превышает три года (абз. 3 п. 4 ст. 89 НК РФ, письмо ФНС России от 29 мая 2012 г. № АС-4-2/8792);
  • повторную выездную проверку в связи с подачей организацией уточненной декларации с суммой налога к уменьшению. В этом случае инспекция может проверить не любой период в пределах трехлетнего ограничения, а только тот, за который подано уточнение (подп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ);
  • выездную проверку в организации, применяющей спецрежим при выполнении соглашения о разделе имущества. В этом случае инспекция может проверить любые периоды в течение всего срока действия указанного соглашения, даже если соглашение вступило в силу три года назад или ранее (п. 1 ст. 346.42 НК РФ);
  • выездную проверку резидента, исключенного из реестра резидентов особой экономической зоны в Калининградской области. Если эта проверка касается налога на прибыль и (или) налога на имущество и решение о ее проведении принято не позднее трех месяцев с момента уплаты соответствующего налога, то инспекция может проверить любые периоды без каких-либо ограничений по годам (абз. 5 п. 10 ст. 288.1, абз. 5 п. 7 ст. 385.1 НК РФ);
  • выездную проверку участника инвестиционного регионального проекта. В таком случае налоговая инспекция может проверить пятилетний период, предшествующий году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Но, чтобы воспользоваться такой возможностью, необходимо, чтобы установленный региональным проектом срок осуществления капвложений составлял пять лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов (п. 2 ст. 89.2 НК РФ).

Периоды, охватываемые выездной проверкой

Ситуация: может ли инспекция в рамках выездной налоговой проверки проконтролировать текущий год (год, в котором было принято решение о проведении выездной проверки)?

Ответ: да, может.

Трехгодичный период, предусмотренный в законодательстве, ограничивает лишь нижний предел периода, который может быть охвачен выездной проверкой (п. 4 ст. 89 НК РФ). Верхний предел этого периода ограничен датой принятия решения о проведении выездной проверки.

Дело в том, что период проверки должен быть определен заранее и отражен в решении о ее проведении (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ).

Это значит, что год, в котором инспекция принимает решение о проведении выездной проверки, может быть проверен вплоть до даты принятия такого решения (определение Верховного суда РФ от 9 сентября 2014 г. № 304-КГ14-737).

Проверка текущего года может затрагивать:

  • налоги, которые имеют короткий налоговый период (месяц, квартал). Например, НДС, налоговым периодом по которому является квартал (ст. 163 НК РФ);
  • налоги, налоговым периодом по которым является календарный год, например налог на прибыль (ст. 285 НК РФ).
Читайте также:  Возвратный обеспечительный платеж зачтен в счет оплаты реализованных товаров: когда начислять ндс - все о налогах

Во втором случае в ходе проверки инспекция будет контролировать правильность уплаты не самого налога, а авансовых платежей по нему, так как налоговый период еще не закончился.

Если при проверке будет обнаружено несвоевременное перечисление авансовых платежей, организации могут быть начислены пени. При этом оштрафовать организацию за такое нарушение налоговая инспекция не вправе.

Такой порядок предусмотрен пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса РФ.

Правомерность такого подхода также подтверждена арбитражной практикой (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 6 декабря 2012 г. № А72-2607/2012, Московского округа от 15 апреля 2009 г.

№ КА-А40/3000-09-П, Восточно-Сибирского округа от 29 января 2009 г. № А19-3295/08-50-Ф02-7091/08, от 17 октября 2007 г. № А69-3781/05-Ф02-2938/2007, Северо-Западного округа от 2 декабря 2008 г.

№ А52-5071/2007, Дальневосточного округа от 20 сентября 2007 г. № Ф03-А37/07-2/2195).

Следует отметить, что в отношении организаций – налоговых агентов освобождение от налоговой ответственности за несвоевременное перечисление налогов в бюджет не применяется. Дело в том, что обязанность налоговых агентов по перечислению в бюджет удержанных сумм налогов связана не с окончанием отчетных (налоговых) периодов, а с моментом выплаты доходов налогоплательщикам.

Это следует из положений подпункта 1 пункта 3 статьи 24, статей 161 и 174, пункта 6 статьи 226, статей 287 и 310 Налогового кодекса РФ. Таким образом, если в ходе проверки будет обнаружено, что организация как налоговый агент нарушала сроки уплаты удержанных налогов, инспекция вправе не только начислить ей пени (п. 7 ст.

 75 НК РФ), но и оштрафовать по статье 123 Налогового кодекса РФ.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода (см., например, определения Верховного суда РФ от 9 сентября 2014 г. № 304-КГ14-737 и ВАС РФ от 26 апреля 2013 г.

№ ВАС-4862/13, постановления ФАС Северо-Западного округа от 19 апреля 2011 г. № А56-25496/2010, от 18 марта 2011 г. № А56-18448/2010, Западно-Сибирского округа от 4 апреля 2011 г. № А03-9949/2010, Уральского округа от 27 января 2011 г.

№ Ф09-11127/10-С2).

Ситуация: может ли инспекция в рамках выездной проверки проконтролировать I, II и III кварталы 2011 года? Решение о проведении проверки принято в IV квартале 2014 года.

Ответ: да, может.

В рамках выездной проверки инспекция может проконтролировать любые периоды, которые не выходят за рамки трех полных календарных лет (с 1 января по 31 декабря), предшествующих году принятия решения о проведении проверки (абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ). При этом квартал (месяц), в котором было принято решение, никакого значения не имеет.

Если решение о проведении выездной проверки принято в 2014 году (неважно, в каком квартале или месяце данного года), инспекция может проверить любой из периодов, который приходится на 2011, 2012 и 2013 годы. I, II и III кварталы 2011 года входят в указанный промежуток. Поэтому инспекция имеет полное право их проверить.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 20 августа 2009 г. № А55-9816/2008, от 3 июля 2009 г. № А57-8348/2008, Восточно-Сибирского округа от 5 мая 2009 г. № А33-10180/07-Ф02-1850/09, Уральского округа от 21 апреля 2009 г.

№ Ф09-1805/09-С3).

Ситуация: может ли инспекция в рамках выездной проверки проконтролировать период, который уже был проверен в рамках камерального контроля?

Ответ: да, может.

В налоговом законодательстве установлен запрет на повторную проверку одного и того же периода по одному и тому же налогу (п. 5 ст. 89 НК РФ). Но это правило действует только в отношении выездных проверок.

Иными словами, если инспекция в ходе выездной проверки проконтролировала период по конкретному налогу, то провести еще одну выездную проверку по этому же периоду в отношении того же налога она не сможет. Об исключениях из этого правила см.

Когда проводятся повторные налоговые проверки.

Тот факт, что инспекция провела камеральную проверку, значения не имеет и никакого влияния на период выездной проверки не оказывает. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода (см.

, например, определения ВАС РФ от 27 апреля 2010 г. № ВАС-5083/10, от 19 мая 2009 г. № ВАС-1588/09, постановления ФАС Поволжского округа от 4 марта 2010 г. № А65-26158/2009, Северо-Западного округа от 2 декабря 2008 г.

№ А52-5071/2007, Дальневосточного округа от 19 мая 2008 г. № Ф03-А04/08-2/1276).

Ситуация: может ли инспекция изменить период выездной проверки в ходе ее проведения?

Ответ: да, может.

Конкретные периоды выездной проверки должны быть указаны в решении инспекции о проведении выездной проверки (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ). Налоговый кодекс РФ не запрещает инспекции вносить изменения в это решение (п. 2 ст. 89 НК РФ).

Более того, приказом ФНС России от 7 мая 2007 г. № ММ-3-06/281 утверждена специальная форма решения о внесении изменений в решение о проведении выездной проверки.

Исходя из указанного можно сделать вывод, что инспекция вправе внести изменения в решение по проверке в ходе ее проведения, в частности изменить период проверки. При этом новый период проверки должен быть указан в специальном решении, которое является приложением к основному решению.

https://www.youtube.com/watch?v=0GzYgLnYMX4

Арбитражные суды подтверждают правомерность такого вывода (см., например, постановление ФАС Московского округа от 11 сентября 2009 г. № КА-А41/7737-09).

Ситуация: можно ли оспорить решение инспекции по результатам выездной проверки? Инспекция вышла за рамки трехлетнего ограничения по периоду проверки.

Ответ: да, можно, в части тех выводов, которые сделаны в отношении периодов, не подпадающих под выездную проверку.

В рамках выездной проверки инспекция может проконтролировать любые периоды, которые не превышают трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении проверки (абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ).

Выход за рамки трехлетнего ограничения будет нарушением со стороны инспекции.

Поэтому решение инспекции по итогам выездной проверки можно оспорить в той части выводов, которые относятся к периодам, не подпадающим под выездную проверку (абз. 1 п. 12 ст. 101 НК РФ).

В арбитражной практике есть примеры решений, подтверждающих правомерность этого вывода (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 30 апреля 2009 г. № А05-11647/2008, Волго-Вятского округа от 27 октября 2008 г. № А39-1580/2008, Северо-Кавказского округа от 13 октября 2008 г. № Ф08-6070/2008).

Ситуация: можно ли оспорить решение инспекции по результатам выездной проверки? Инспекция проверила период, который укладывается в трехлетнее ограничение, но превышает период, указанный в решении о проведении проверки.

Ответ: да, можно, но только в той части выводов, которые сделаны в отношении периодов, не указанных в решении о проведении проверки.

Конкретные периоды выездной проверки должны быть определены заранее и указаны в решении о проведении проверки (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ). Инспекторы не могут от них отступать.

В противном случае решение инспекции по итогам выездной проверки можно отменить, но только в той части выводов, которые сделаны в отношении периодов, не обозначенных в решении.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода (см., например, постановление ФАС Уральского округа от 15 сентября 2009 г. № Ф09-6838/09-С3).

Проверка правопреемника

Ситуация: может ли налоговая инспекция провести выездную проверку организации-правопреемника за период, предшествующий реорганизации?

Ответ: да, может.

В рамках выездной проверки инспекция может проконтролировать любые периоды, которые не превышают трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении проверки (абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ).

При этом налоговое законодательство не устанавливает специальные требования к проведению выездной проверки в организации-правопреемнике. Следовательно, налоговая инспекция может провести проверку такой организации за период, предшествующий ее реорганизации. Главное, чтобы указанный период не выходил за рамки трехлетнего ограничения.

Аналогичные разъяснения содержат письма Минфина России от 29 июля 2011 г. № 03-02-07/1-267, от 5 февраля 2009 г. № 03-02-07/1-48.

Арбитражная практика подтверждает правомерность данного подхода (см., например, определение ВАС РФ от 19 мая 2008 г. № 5863/08, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14 января 2008 г. № А82-4644/2007-14).

Источник: https://NalogObzor.info/publ/nalogovye_proverki/za_kakoj_period_mozhet_byt_provedena_nalogovaja_proverka/14-1-0-288

Налоговые органы могут проверять только завершившиеся налоговые периоды

Проверка — только по завершенным периодам

Согласно предписанию ФНС налоговики могут проверять только завершившиеся налоговые периоды. Поэтому, если инспекторы захотят проконтролировать правильность исчисления и уплаты налогов в том числе за текущий год, они смогут это сделать до конца этого года только в отношении тех налогов, налоговым периодом для которых является квартал или месяц.

Например, одним из квартальных налогов является НДС. И значит, назначая выездную проверку в декабре, ревизоры могут включить в проверяемый период по НДС три первых квартала текущего года. При этом руководство ФНС рекомендует устанавливать единый период проверки для всех налогов и сборов в случае комплексной ревизии.

Так, например, если инспекторы придут с проверкой только НДС или ЕНВД, у которых налоговый период – квартал, то они могут включить в период и завершенные кварталы 2008 года. Другое дело, если это комплексная ревизия, при которой одновременно будут проверяться и другие налоги, например на прибыль и ЕСН, у которых налоговый период – год.

В этом случае налоговое ведомство рекомендует воздержаться от проверок НДС и ЕНВД текущего года и ограничиться только 2005, 2006 и 2007 годами. В этом случае по всем налогам будет одинаковый период проверки.

К тому же назначить выездную проверку инспекторы могут не раньше срока подачи декларации за последний налоговый период по всем налогам, по которым назначена проверка. И значит, налоговики вправе принять решение о проведении комплексной проверки, захватывающей 2008 год, только начиная со II квартала 2009 года.

В случае проведения проверки по единому социальному налогу контрольные мероприятия затронут и расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. На это инспекторам дает право статья 2 и пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ.

Как часто будут приходить с проверкой

Один и тот же налог за один и тот же период инспекторы могут проверить лишь один раз (п. 5 ст. 89 НК РФ). При этом нагрянуть в компанию с выездной проверкой в течение года налоговики вправе максимум дважды.

Третий раз за год ревизоры могут проверить одно и то же предприятие только в том случае, если такое решение принял руководитель ФНС России. А прежде чем дойти до самого главного налогового чиновника, запрос на проведение сверхлимитной проверки должен быть одобрен начальником инспекции, после чего и руководителем УФНС.

Однако такое правило не относится к тем случаям, когда помимо выездных проверок самой организации начинают отдельно проверять ее филиалы или представительства. Самостоятельные выездные проверки таких структурных подразделений не участвуют при определении количества проверок головного предприятия.

Также ограничение по количеству выездных проверок не действует в отношении проверок, связанных с реорганизацией или ликвидацией компании.

https://www.youtube.com/watch?v=qCvElNicKnc

Кроме того, чиновники ФНС напомнили инспекторам, что прийти в любое время независимо от того, когда завершилось последнее выездное контрольное мероприятие, и повторно проверить тот же налог за тот же период они вправе только в трех случаях (п. 10 ст. 89 НК РФ).

Первый случай, когда инициатором повторной проверки выступит вышестоящее налоговое управление или ФНС в рамках контроля за деятельностью инспекции, ранее проводившей проверку. Второй – в случае предоставления компанией уточненной декларации с заявленной суммой налога к уменьшению.

И третий вариант, когда проверенная ранее компания заявляет о своей ликвидации или реорганизации.

ФНС научит, как затянуть сроки проверки в рамках закона

Пунктом 8 статьи 89 Налогового кодекса РФ установлены рамки для исчисления общего срока выездной проверки, который, согласно пункту 6 той же статьи НК РФ, не может превышать двух календарных месяцев. В регламенте четко прописано, что срок начинает отсчитываться со дня вынесения решения о проведении выездной проверки, а не со дня его вручения.

Днем окончания ревизии считается дата составления справки о проведенной проверке. Однако не всегда инспекторам удается уложиться в нормативные сроки, в связи с чем ревизоры начинают использовать для увеличения срока проверки основания, предусмотренные налоговым кодексом, – это продление или приостановление ревизии.

Читайте также:  Капитализация процентов не снимает с агента обязанностей по уплате налога на прибыль - все о налогах

Так, налоговое ведомство напомнило инспекторам, что они могут продлевать проверку до четырех месяцев, а в исключительных случаях – на полгода. При этом ФНС считает, что такое продление можно делать неоднократно. Главное, чтобы остаться в нормативных пределах по срокам.

Однако налоговое ведомство рекомендует не мелочиться и считать периоды продления в целых месяцах, а, скажем, не в днях или неделях. При этом инспекция не может самостоятельно принять решение о продлении срока проверки. Согласно приказу ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892@, таким правом наделено только региональное налоговое управление.

Поэтому компании стоит проверять, на законных ли основаниях было вынесено решение о продлении выездной проверки. Руководитель инспекции, проводящей проверку, вправе лишь приостановить проверку, и может делать это неоднократно. Главное, чтобы при этом общий срок приостановления не превышал полгода.

А в случае неполучения инспекторами вовремя запрашиваемой информации от иностранных государств максимальный срок приостановления может быть увеличен до девяти месяцев (п. 9 ст. 89 НК РФ). Наряду с этим для исчисления предельных сроков как продления, так и приостановления проверки налоговикам рекомендовано исходить из того, что месяц содержит 30 календарных дней.

Главное налоговое ведомство лишний раз отмечает в регламенте, что на время приостановления выездной проверки инспекторы теряют право на истребование документов у компании.

Кроме того, налоговики должны в таком случае вернуть все подлинники, истребованные при проведении проверки (за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки).

Также с момента официального приостановления проверки инспекторы не вправе находиться на территории проверяемой организации до тех пор, пока ревизия не будет возобновлена решением руководителя инспекции. Но при этом налоговики спокойно могут продолжать проверять уже истребованные ранее документы, но на своей территории.

Таблица 1. Какие документы проверят инспекторы

1 Учредительные документы организации: ее устав и (или) учредительный договор
2 Лицензии, если они предусмотрены законодательством
3 Приказы об учетной политике предприятия
4 Налоговые декларации и (или) расчеты
5 Декларации (расчеты) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование
6 Налоговые регистры
7 Счета-фактуры
8 Книги покупок и книги продаж
9 Книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций
10 Бухгалтерская отчетность компании
11 Регистры бухгалтерского учета (Главные книги, журналы учета хозяйственных операций, журналы-ордера, ведомости и др.)
12 Договоры (контракты)
13 Банковские и кассовые документы
14 Накладные на отпуск материальных ценностей
15 Акты выполненных работ
16 Другие документы, подтверждающие совершение хозяйственных операций и (или) необходимые для исчисления и уплаты налогов

Инспекторы могут провести выездную проверку прямо в своем кабинете

После того как инспекторы вручат представителю компании копию решения о проведении выездной проверки, директор компании или главный бухгалтер будут решать, где на территории предприятия разместить проверяющих.

В противном случае если компания не сможет предоставить необходимое для проведения выездной проверки помещение, то контрольное мероприятие будет проведено на территории самой инспекции (п. 1 ст. 89 НК РФ). Но просто так не пустить инспекторов в помещение предприятие не может.

Иначе такое воспрепятствование доступу проверяющих на территорию компании позволит им на основании статьи 94 НК РФ произвести выемку всех необходимых документов. А руководителю предприятия в таком случае придется заплатить штраф, предусмотренный пунктом 1 статьи 19.4 КоАП, в размере от 1000 до 2000 рублей.

Если компания не хочет видеть у себя в офисе налоговиков, то ей надо постараться доказать, что у нее действительно нет возможности предоставить в распоряжение инспекторов необходимое для проверки помещение.

Для этого предприятию необходимо подать письменное заявление в инспекцию, где указать объективные причины и подтвердить их фактическими обстоятельствами. Например, отсутствуют свободные кабинеты или площадь офиса слишком мала.

Если объяснения организации налоговикам покажутся недостаточными или сомнительными, то они вправе провести осмотр помещений (ст. 92 НК РФ). В том случае если ревизоры сами не захотят работать в условиях, предоставленных предприятием, то руководитель проверяющей группы может составить докладную записку на имя начальника инспекции. После этого компания получит уведомление о том, что выездная проверка будет проводиться на территории ИФНС.

То, что проверяющие не будут постоянно находиться в офисе предприятия, вовсе не говорит о том, что налоговики совсем потеряют право появляться на территории плательщика.

Наоборот, инспекторы могут прийти в компанию в любой момент для проведения осмотра, инвентаризации, выемки документов и других подобных мероприятий налогового контроля. Также ревизоры имеют право ознакомиться с подлинниками документов (п. 12 ст. 89 НК РФ).

Но самым неприятным моментом проведения проверки на территории налоговиков является тот факт, что у компании в этом случае появится забота копировать, заверять и перемещать в инспекцию содержимое шкафов бухгалтерии и часть архива.

Аналогию для расчетного метода найдут по совокупности критериев

Если компания откажется допустить проверяющих к осмотру производственных, складских, торговых помещений или же инспекторы не дождутся от предприятия в течение двух месяцев необходимых для расчета документов, подпункт 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ в таких случаях дает право налоговикам определить суммы налогов к уплате расчетным путем.

К такому методу проверяющие прибегнут и в том случае, если организация просто не вела учет доходов и расходов или же вела с нарушением правил. В регламенте ФНС особо указала инспекторам, что для целей применения расчетного метода ревизоры сначала должны использовать информацию о предприятии, имеющуюся в инспекции.

И только потом, если таких данных будет недостаточно для расчета, инспекторы могут обратиться к информации об аналогичных плательщиках.

При этом выбирать аналогичные организации инспекторы могут по совокупности критериев отраслевой принадлежности, конкретного вида экономической деятельности, размера выручки, численности производственного персонала и иных экономических факторов. При этом ни один из критериев не имеет приоритета перед другими.

Чиновники ФНС четко прописали в регламенте алгоритм действия налоговиков, если по тем или иным показателям сложно определить аналогичного плательщика (см. табл. 2).

Таблица 2. Алгоритм действия налоговиков при определении налоговой базы по данным аналогичных предприятий

№ п/п Ситуация Как поступит инспектор
1 На территории, подведомственной ИФНС, нет ни одного предприятия, выпускающего такой же товар, как производит проверяемая организация Использует данные по предприятиям аналогичного вида, группы, подгруппы, класса, подкласса экономической деятельности
2 Объемы выручки у компаний с аналогичным видом деятельности существенно различаются Размер облагаемого дохода для проверяемой компании определит исходя из показателя отношения облагаемого дохода к сумме выручки аналогичного плательщика
3 Невозможно определить объем выручки у проверяемой компании Размер облагаемого дохода для проверяемой компании определит исходя из показателя соотношения между размером облагаемого дохода и количеством производственных работников у предприятия с аналогичным видом деятельности
4 На территории, подведомственной ИФНС, имеется несколько аналогичных по показателям предприятий Для расчета облагаемого дохода проверяемой организации возьмет средний показатель, рассчитанный по имеющимся показателям аналогичных компаний
5 На территории, подведомственной ИФНС, вовсе отсутствуют предприятия с аналогичным видом деятельности Отправит запрос в УФНС, которому подведомственна проверяющая инспекция. И затем использует данные по предприятиям соседних муниципальных образований того же субъекта РФ
6 На территории, подведомственной УФНС соответствующего субъекта РФ, отсутствуют предприятия с аналогичными показателями деятельности Использует данные по предприятиям соседних регионов, схожих по климатическим, экономическим и социальным условиям жизнедеятельности

Смена инспекции не спасет от проверки

В новом регламенте главное финансовое ведомство предусмотрело ситуацию, когда компании в ходе выездных проверок начинают менять юридический адрес, «мигрируя» тем самым в другую ИФНС. Чтобы такая внезапная смена инспекции никак не затруднила ход проверки, по новым правилам состав проверяющих в таком случае не поменяется.

А к старым инспекторам лишь присоединяются работники из новой инспекции. При этом вести проверку по-прежнему будут те ревизоры, которые ее начали, то есть налоговики из старой инспекции. А новые будут помогать, например, запрашивать у компании документы.

По мнению ФНС, такое сотрудничество между старой и новой инспекцией позволит более рационально провести ревизию, особенно в том случае, когда компания переехала в другой регион.

Отдельной проверкой на филиале будут проверять только региональные и местные налоги

Филиалы и представительства налоговики могут проверить либо в рамках проверки самой компании, либо провести самостоятельную проверку непосредственно только структурных подразделений. При этом в том и другом случае ход проверки может идти по-разному.

В рамках «тотальной» проверки. Если налоговики решили проверить сразу всю компанию, вместе с относящимися к ней филиалами, то организует такую ревизию та инспекция, в которой состоит на учете головное предприятие.

И именно эта инспекция принимает все решения о проведении проверки, в том числе о ее продлении или приостановлении. А исполнять функции проверяющих на территории подразделения будут уже сотрудники инспекций, где оно состоит на учете.

В решение о проведении проверки всей компании вписываются сотрудники всех инспекций, которые будут принимать участие в ревизии как в головной организации, так и в филиале. Количество экземпляров решения о проверке будет соответствовать количеству инспекций, вошедших в состав проверяющих.

То есть каждая налоговая, где находится подразделение проверяемого предприятия, получит решение. Однако руководитель обособленного подразделения, согласно новому регламенту, узнает о назначении выездной проверки не раньше, чем инспекторы придут в офис филиала.

По результатам ревизии филиала, прошедшей в рамках проверки компании в целом, представитель такого подразделения не получит даже выдержки из акта.

Дело в том, что по итогам проверки сотрудники «вспомогательных» инспекций составят только разделы акта, которые затем отправят в инспекцию по местонахождению головного предприятия.

И уже там все материалы выездной проверки будут обобщены в единый акт.

В рамках самостоятельной проверки подразделения. В отличие от проверки всей организации, решение о назначении выездной проверки только в филиале уже самостоятельно принимает руководитель инспекции, где отчитывается данное подразделение. И все остальные документы, связанные с проверкой, также оформляет налоговая, относящаяся к подразделению.

Самостоятельная выездная проверка филиала или представительства компании не может длиться дольше двух месяцев. При этом в регламенте речь идет о возможности инспекций, на учете в которых состоят подразделения, самостоятельно проверить только филиалы и представительства. Другие обособленные подразделения могут попасть под ревизию лишь в рамках проверки компании в целом.

Еще одной важной особенностью самостоятельной ревизии подразделений является то, что в ходе такой выездной проверки налоговики вправе проконтролировать правильность исчисления и своевременность уплаты лишь региональных и (или) местных налогов.

То есть проверить, например, налог на прибыль, единый социальный налог и другие налоги, относящиеся к федеральным, в рамках самостоятельной проверки филиала ревизоры не смогут.

Кроме того, как следует из указаний в регламенте, в подобных случаях налоговикам также запрещено проверять спецрежимы. Согласно пункту 7 статьи 12 Налогового кодекса РФ, такие налоги относятся к федеральным. Поэтому проконтролировать правильность расчета и уплаты ЕНВД или единого налога по упрощенной системе налогообложения инспекторы смогут лишь в ходе проверки всей компании.

Источник: Журнал

Источник: https://delovoymir.biz/nalogovye-organy-mogut-proveryat-tolko-zavershivshiesya-nalogovye-periody.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]