Госдума готовит «послабления» при проверках — все о налогах

Сдал квартиру и спи спокойно: налоговый ад отменяется

Главная • Новости • Тема дня • Сдал квартиру и спи спокойно: налоговый ад отменяется

Действительно ли с 15 июля жизнь арендодателей недвижимости изменится до неузнаваемости?

Не так страшно платить налоги за сдачу квартиры, как кажется

До середины июля арендодателям в обязательном порядке необходимо будет уплатить НДФЛ за все годы сдачи недвижимости в аренду. Сообщениями об этом пестрили многие СМИ. Но правда ли это?

Как зарождалась паника

С весны 2018 года у россиян, сдающих комнаты и квартиры в аренду, появился повод изрядно поволноваться и запастись «Валокордином». Не очень крупные СМИ, а также YouTube-каналы и блогеры в соцсетях активно проповедовали якобы новые изменения в налоговом законодательстве.

Теперь, говорили они, если Федеральная налоговая служба (ФНС) прознает, что вы сдавали в аренду жилье и не заплатили с этого процент в бюджет, за вами придут.

И 13% налога на доходы физических лиц (НДФЛ) покажутся вам не слишком дорогой платой за «арендный барыш», но будет уже поздно.

Пока есть время, предлагали журналисты и блогеры, скорее выберите один из трех вариантов. Вариант первый: срочно заплатите НДФЛ со всех доходов прошлых лет, полученных вами от сдачи чего-либо в аренду.

Вариант второй: оформитесь как индивидуальный предприниматель (ИП) — тогда с момента регистрации ИП придется платить с данного вида дохода только 6% при выборе упрощенной системы налогообложения, но будет действовать ряд ограничений (например, при продаже квартиры или получении налогового вычета), а также обязанность платить страховые взносы. Вариант третий (новомодный): не просто станьте ИП, но приобретите патент на сдачу жилья в аренду (патент нужно обновлять каждый год, его стоимость зависит от площади и местоположения вашего жилья).

Все три варианта абсолютно легальны и законны. Право собственника жилья — выбрать тот, который подходит ему больше всего. И здесь нужно самостоятельно оценивать свою выгоду, исходя из ряда параметров.

Развенчиваем мифы

Другой вопрос — насколько правильно заявление, что каждый налогоплательщик должен этим летом раскрыть перед ФНС все не учтенные по нему доходы, чтобы уплатить по ним налоги.

По-хорошему (то есть по закону) вам, конечно, следует отдать «долг Родине» и перечислить в бюджет суммы всех неуплаченных налогов. Но следует понимать, что у налоговых платежей также существует некий «срок годности». Декларация НДФЛ заполняется физлицом или ИП каждый год, и на основе нее также ежегодно уплачиваются налоги.

«Конечно, государство не откажется зачислить в свой бюджет вдруг обнаружившиеся у вас неуплаченные налоги. Но скорее у ФНС возникнут вопросы, почему вы много лет не сообщали ей о своих дополнительных доходах, чем ФНС сама определит наличие у вас не обложенных налогом доходов», — рассказывает юрист, занимающийся налоговыми вопросами, на правах анонимности.

Он считает, что если вы как арендодатель решили наконец войти в правовое поле и платить налоги, то следует просто начать подавать налоговую декларацию с 2019 года (за 2018-й вы заявиться уже не успели) с указанием доходов, полученных за сдачу жилья в 2018 году.

Впрочем, и на это у вездесущих онлайн-паникеров есть свой ответ. В Сети постоянно возникают стихийные обсуждения двух вещей. Во-первых, ФНС имеет доступ ко всем банковским счетам и может обложить налогом очередной денежный перевод вам на карту от квартиросъемщика.

Во-вторых, если даже ваш сосед нажалуется на то, что непонятные люди снимают у вас жилье, к вам тут же заявится налоговый инспектор.

Более того, приводятся примеры, когда участковый якобы запугивал квартиросъемщиков уголовной ответственностью, из-за чего они сами писали «донос» на своего арендодателя, указывая конкретно уплачиваемые каждый месяц суммы.

В июне 2018 года ФНС дала разъяснение, где уточнила, что по запросу банки сообщают налоговикам об открытии и закрытии счетов физлиц уже несколько лет. С 1 июня 2018 года к обязанности предоставлять справки о наличии счетов, вкладов (депозитов), об остатках и движении денежных средств добавилась такая же обязанность банков в отношении счетов в драгоценных металлах.

«Запросить информацию о счетах, вкладах и электронных кошельках налогоплательщика налоговые органы могут только при проведении проверок в отношении этих лиц. Например, гражданин направил заявление о получении налогового вычета за покупку квартиры, не имея официального дохода.

В этом случае налоговая может заинтересоваться поступлениями на счета такого налогоплательщика. При этом такие сведения налоговые органы могут запросить при согласии руководителя Управления ФНС России по субъекту РФ или руководства ФНС России, — говорится в разъяснении Федеральной налоговой службы.

— Информация о начислении налогов и штрафов за все невыясненные поступления на карты граждан не соответствует действительности».

​ФНС не возьмет налог за перевод с карты на карту

Такое разъяснение дала Федеральная налоговая служба.

В июле 2018 года газета «Коммерсант» сообщила, что Федеральная налоговая служба хочет получить право запрашивать у банков информацию о счетах физических лиц вне рамок налоговых проверок, чтобы бороться с незаконным предпринимательством. Однако нужно понимать, что это лишь намерение, которое для претворения в жизнь потребует внесения изменений в Налоговый кодекс РФ. Более того, против такого намерения ФНС уже публично выступил Минфин РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

По словам самих сотрудников налоговых инспекций, у всей махины ФНС чисто физически не хватит сил проверять доносы на хитрых арендодателей. Точно так же, как и на постоянной основе мониторить счета всех банковских клиентов.

«Очень часто какая-нибудь бабушка рассказывает участковому или посылает письмо в ФНС о том, что ее соседи сдают квартиру непонятно кому и что она уверена, что это делается незаконно.

В девяти из десяти случаев такой донос не будет иметь ничего общего с действительностью — например, окажется, что оформлен договор сдачи жилья в аренду или что в квартире проживают ближайшие родственники хозяина недвижимости, — рассказывает один «налоговик» на правах анонимности.

— Но самое главное — даже если квартиру и правда сдают без соответствующих документов и без уплаты налогов, у нас нет такого огромного количества сотрудников, которые бы могли проверять каждую подобную жалобу или донос.

Максимум, что мы можем сделать, — послать письменное уведомление арендодателю о том, что ему необходимо подать декларацию и заплатить налоги в случае сдачи недвижимости в аренду».

Собеседник Банки.ру также обращает внимание на тот факт, что иногда в налоговую жалуются на неуплату налогов за сдачу в аренду ипотечного жилья.

«Но здесь уже не совсем наша юрисдикция, — поясняет сотрудник налоговой. — Практически во всех ипотечных договорах прописан запрет на сдачу в аренду такого вида жилья, так как до полного погашения кредита оно по закону находится в залоге у банка. Таким образом, сдавая в аренду ипотечную квартиру, вы поступаете незаконно, а это уже не по нашей части».

Что действительно поменяется

Ежегодно ФНС рассылает налогоплательщикам так называемое налоговое уведомление. В нем традиционно содержится информация о суммах начисленного земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физлиц (исходя из имеющегося у вас в собственности движимого и недвижимого имущества), а также о порядке и сроках уплаты этих сумм.

Однако в 2018 году впервые в налоговое уведомление будет «добавлен» НДФЛ за 2016 и 2017 годы. Важное уточнение: речь о налоге на доходы физических лиц, который не был удержан ранее, хотя сведения о нем были поданы в ФНС налоговыми агентами.

Что означает эта «крокозябра»? Если налогоплательщик официально трудоустроен по ТК РФ, то его работодатель удерживает с его зарплаты НДФЛ и направляет в ФНС.

Однако если налогоплательщик имеет дополнительный, побочный доход (не от работодателя), то направить в ФНС налоговую декларацию и уплатить НДФЛ он должен самостоятельно.

К таким доходам могут относиться доходы от занятия предпринимательской деятельностью, доходы от продажи имущества и в том числе доходы от сдачи недвижимости в аренду.

Более того, если в аренду вы сдали недвижимость не физлицу, а компании, то такое юрлицо считается налоговым агентом.

Информация с сайта ФНС гласит: «Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет денежных средств, выплачиваемых налогоплательщику, при этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50% суммы выплаты.

При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога».

Физлица обязаны в срок до 30 апреля задекларировать свой доход, то есть подать соответствующую декларацию в налоговую. После этого заплатить налог будет необходимо до 15 июля следующего года.

Важно: согласно сайту ФНС, срок уплаты не удержанного налоговым агентом НДФЛ за 2016 год был перенесен на 2018 год. Таким образом, оплатить данный налог необходимо до 1 декабря 2018 года.

Имейте в виду, что в России на текущий момент существует пять налоговых ставок НДФЛ — от 9% до 35%. Они отличаются не только по видам доходов, но и по категориям налогоплательщиков.

Например, если вдруг по каким-то причинам вы только сейчас получили дивиденды, положенные вам до 2015 года, то должны заплатить государству 9% от суммы этого дохода. Но дивиденды, выплачиваемые с 1 января 2015 года, облагаются налогом уже по ставке 13%.

Если же вы выиграли в лотерею, то заплатите 35% от суммы дохода.

Кстати, декларировать доход от сдачи жилья в аренду необходимо, даже если у вас арендовали недвижимость только на сутки. Об этом ФНС предупредила россиян в связи со сдачей в аренду большого количества имущества во время чемпионата мира по футболу.

И да, вы правильно поняли, за непредставление декларации по НДФЛ и неуплату по ней налога в срок оштрафуют даже арендодателя, сдавшего комнату на одну ночь (при наличии доказательств о факте съема жилья и после проведения соответствующей проверки, разумеется).

Впрочем, есть и позитивный момент — арендодателям жилья вроде бы готовят налоговые послабления, чтобы вырастить полноценный белый рынок аренды.

https://www.youtube.com/watch?v=h4qHmohVTKM

Арендодателям жилья готовят налоговые льготы

Правительство разрабатывает новые меры по выведению рынка аренды жилья из тени. Это следует из материалов кабмина к национальному проекту «Жилье и городская среда», с которыми ознакомились «Известия». Речь идет о налоговых послаблениях для арендодателей и инвесторов наемного жилья.

Источник: https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10564454

Госдума придумала налоговые послабления для тех, кто попал под санкции. Кому именно это нужно, непонятно

13 марта комитет Госдумы по бюджету и налогам внезапно начал обсуждать поправки, которые дают послабления тем, кто попал под санкции. При определенных условиях эти люди смогут не платить подоходный налог в России. Предложение уже одобрили, но даже депутатам не рассказали, зачем нужны такие меры — и в чьих они интересах. «Медуза» собрала все, что известно об этом странном законе.

Новые налоговые правила для попавших под санкции людей предложил глава комитета Госдумы по бюджету и налогам, единорос Андрей Макаров. Суть изменений такова: если против какого-то человека (необязательно россиянина) ввели санкции и он , то платить здесь налоги нужно лишь тогда, когда с заграницей его ничего не связывает.

Но если в другой стране у человека остались бизнес, основная работа или другие связи, и он может отчитаться о налогах там, то в России он ничего не будет должен государству, несмотря на то, что все время тут живет.

Более того, закон будет иметь обратную силу — перестать быть российским налоговым резидентом задним числом можно будет с 1 января 2014 года.

Другие детали законопроекта недоступны. О том, что думский комитет одобрил налоговые поправки, стало известно днем 13 марта из сообщения «Интерфакса», выпущенного в закрытой ленте для подписчиков.

В открытом доступе эта заметка так и не появилась. Затем РБК выяснило, что даже на заседании комитета Макаров не стал говорить, зачем он внес такую поправку и в чьих интересах она должна работать. Трансляция заседания не работала.

Сам Макаров вечером 13 марта был недоступен для комментариев.

«Медузе» в аппарате комитета посоветовали подождать, пока текст поправки будет официально опубликован ко второму чтению. Это позволяет сделать вывод, что поправку «прицепят» к правительственному законопроекту, который 13 марта рассматривался в комитете. В редакции для первого чтения этот документ касается совсем другой темы — определения налоговой базы для доходов от облигаций.

Читайте также:  Форма 5-ндфл - образец заполнения - все о налогах

Вопрос о том, кому может быть выгоден такой законопроект, остается открытым: под европейскими и американскими санкциями сейчас находятся несколько сотен человек, большинство из которых не имеют никакого бизнеса за рубежом.

Как предположил бывший депутат Дмитрий Гудков, поправки могли внести для миллиардера Геннадия Тимченко «или какого-нибудь менее известного персонажа». Тимченко, по данным Forbes, на момент присоединения Крыма был налоговым резидентом Швейцарии.

Из-за санкций США он, по его собственным словам, «фактически стал невыездным», опасаясь «провокаций со стороны спецслужб». Сколько именно он заплатил налогов в России с 2014 года, неизвестно.

Источник: https://meduza.io/feature/2017/03/13/gosduma-pridumala-nalogovye-poslableniya-dlya-teh-kto-popal-pod-sanktsii-komu-imenno-eto-nuzhno-neponyatno

Кому из россиян спишут долги по распоряжению Путина — МК

Пенсионеров вдобавок освободят от налога «на шесть соток»

20.12.2017 в 19:02, просмотров: 180770

Комитет Госдумы по бюджетам и налогам, как и следовало ожидать, одобрил предложение Владимира Путина простить россиянам безнадежные долги. Нижняя палата приняла во втором чтении соответствующий законопроект о поправках в Налоговый кодекс. Мы внимательно его прочли, чтобы понять: кому положено «прощение», а кому — освобождение от определенных налогов в будущем.

Согласно законопроекту на списание могут рассчитывать физлица с задолженностями по имущественному, земельному, транспортному налогам, образовавшимся до 1 января 2015 года, и долги индивидуальным предпринимателям, которые накопились к 1 января 2017 года.

Объявленная президентом амнистия, по задумке, должна облегчить налоговое бремя для 42 млн россиян. Получается, что на «аттракцион неслыханной щедрости» приглашена треть россиян, а перед выборами такая массовая поддержка может оказать сильный психологический эффект на электорат.

На пресс-конференции 14 декабря глава государства пообещал списать «плохие» долги на общую сумму 80 млрд рублей. Слова президента тут же приняли к исполнению: соответствующий законопроект разработал Минфин, а Госдума уже приняла в основном чтении — на все про все ушло около недели.

Предвыборные «подарки» такого рода уже сыпались на головы россиян к прошлым президентским выборам: тогда Путин, еще будучи формально премьер-министром, тоже объявлял налоговую амнистию, но более скромную по масштабам, чем анонсированная ныне.

Как пояснили в Минфине, послабления коснутся всех основных налогов, которые самостоятельно уплачивают физлица: транспортный, имущественный, земельный, а также пени по ним.

Цена конкретно этого вопроса — 41 млрд рублей. Правда, долги должны быть «просроченными», трехлетней давности. Как заявил глава думского Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров после слушания, существует огромное количество безнадежных долгов, которые нельзя взыскать и по которым отсутствуют документы.

«Все они висят в личном кабинете Федеральной налоговой службы и влияют на возможности человека (сейчас с некоторыми задолженностями нельзя выехать за рубеж. — «МК»). Их надо было давно списать, но сейчас это тяжелейшая процедура, на которую нужно потратить огромное количество средств», — пояснил депутат.

Еще трем миллионам человек простят 22 млрд рублей подоходного налога на условные доходы граждан. Эта мера призвана решить проблему тех, кому был начислен НДФЛ вследствие списания их долгов перед банками, коммунальными организациями, телефонными операторами и другими компаниями. Президент назвал такие действия налоговых агентов «бессмысленными».

Еще одна группа, попадающая по амнистию, — 3 млн индивидуальных предпринимателей, которым простят 15 млрд рублей неуплаченных страховых взносов.

Как пояснял Путин, нововведение освободит тех предпринимателей, у кого «что-то не получилось, а налоги все начисляли и начисляли». Уточняется, что поблажку получат те, кто забыл официально закрыть ИП и продолжает получать штрафы.

Предпринимателям также спишут ряд других безнадежных налогов, в частности, имущественных.

Кстати, доказывать свое право на прощение налоговых грехов не придется: все долги будут списаны автоматически во внесудебном порядке.

Наконец, дополнительные льготы будут положены пенсионерам, инвалидам и ветеранам: их освободят от кадастровых налогов на земельные участки, так называемого, «налога на шесть соток».

Сейчас льготные категории граждан освобождены от уплаты налога на квартиры и другую недвижимость, но не на земельные участки: за них предусмотрен денежный вычет в 10 тыс. рублей из кадастровой стоимости участка. Как следует из текста поправки, обязанность платить земельный налог останется у обладателей земли площадью больше 6 соток, но только из расчета за оставшиеся квадратные метры.

В России привыкли с осторожностью относиться к таким подаркам сильных мира сего, помня, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Однако этот шаг, как утверждают опрошенные «МК» эксперты, помимо электоральной выгоды преследует вполне рациональную и прагматичную: налоговая амнистия спишет «плохие» долги, которые взыскать все равно невозможно, а бюджет они обременяют дополнительными административными издержками. Словом, «несовершенная налоговая система», как назвал ее президент, сама подчищает свои же недоработки.

Источник: https://www.mk.ru/economics/2017/12/20/komu-iz-rossiyan-spishut-dolgi-po-rasporyazheniyu-putina.html

В госдуме подготовят налоговые послабления для дальнего востока

Депутат Государственной думы Иван Абрамов (ЛДПР) подготовил законопроект, вносящий дополнения в ст. 346.8, 346.20, 346.

50 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), в соответствии с которыми субъекты, входящие в состав Дальневосточного федерального округа, наделяются правом снижать налоговые ставки для малого и среднего бизнеса (текст имеется в распоряжении «Известий»).

По мнению парламентария, снижение, в том числе возможность полной отмены налогов на ближайшие 10 лет, будет является важным фактором развития экономики Дальнего Востока и его взаимодействия с остальной Россией.

В частности, предполагается внести изменения в отношении следующих специальных налоговых режимов: системы налогообложения для сельскохозяйственных производителей, упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, предполагается предоставить возможность снижения налоговой ставки до 0% на период 2016–2026 годов и до 4% в период 2027–2031 годов. В действующей же редакции НК РФ при применении единого сельскохозяйственного налога устанавливается налоговая ставка в размере 6%.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения для частных предпринимателей предполагается ввести следующие нормы% в отношении периода 2016–2026 годов снизить ставку до 0%, а в период 2026-2031 налоговая ставка может быть уменьшена до 4%, в случае если объектом налогообложения являются доходы, и до 10% — в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом налоговые ставки не могут быть ниже 3% и могут дифференцироваться в зависимости от категорий налогоплательщиков.

На сегодняшний день при применении упрощенной системы налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%, а в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%. Законами субъектов Российской Федерации сейчас могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Что касается индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, то для них предлагается аналогично предоставить возможность снизить ставку до 0% на период с 2016 по 2026 год и до 4% — с 2027 по 2031 год включительно.

Таким образом, предлагаемые изменения нацелены на создание благоприятного налогового режима на территориях дальневосточных субъектов Российской Федерации, повышают инвестиционную привлекательность этих регионов и в первую очередь — в сферах деятельности малого и среднего бизнеса, развитие которого является важным показателем социально-экономического развития регионов.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что, несмотря на существование разнообразных специальных налоговых режимов, их использование в рамках решения задачи по развитию Дальнего Востока в совокупности с другими предпринимаемыми мерами со стороны государства требует пересмотра.

Так, снижение единого сельхозналога способно существенно повлиять на сферу, в которой работают не только аграрные предприятия, но и предприятия, занимающиеся реализацией сельскохозяйственной продукции, а также организации, занимающиеся рыболовством и рыбоводством, большинство которых сосредоточено на Дальнем Востоке и эта отрасль является ключевой для экономики региона.

Деятельность индивидуальных предпринимателей, применяющих относительно новую — патентную систему налогообложения, в основном затрагивает сферу услуг (47 видов деятельности), в том числе услуги повседневного спроса, однако этот рынок в целом только формируется.

Например, в Амурской области 5 лет назад было зарегистрировано 12 тыс. индивидуальных предпринимателей, сейчас — уже более 20 тыс., то есть почти в два раза больше, а действующих патентов в 2014 году выдано чуть более 300.

И за 2 года со дня введения патентов значимого прогресса нет, несмотря на то что число предпринимателей в регионе возросло.

Автор законопроекта Иван Абрамов уверен, что именно комплексный и продуманный подход к снижению налогов на региональном уровне позволит серьезно изменить ситуацию с продолжающимся выездом дальневосточников в европейскую часть России, что напрямую негативным образом влияет на социально-экономическое состояние дальневосточных регионов и лишает предпринимательство возможности развития.

— Мы давно уже говорим о развитии Дальнего Востока, но, к сожалению, кроме закона о территориях опережающего развития больше никаких законов принято не было. А главная проблема Дальнего Востока — это отток населения.

В связи с этим необходимо дать определенные послабления в налоговом секторе, чтобы человек был мотивирован не покидать родные места.

В основном это коснется малого и среднего бизнеса, потому что любая развитая экономика как раз и держится на них, а не на одних лишь природных ресурсах, считает Иван Абрамов.

По мнению депутата, поддержка индивидуальных предпринимателей и организаций малого и среднего бизнеса в дальневосточных субъектах может быть реализована параллельно с масштабным экономическим проектом создания на Дальнем Востоке территорий опережающего развития (ТОР).

— Очевидно, что ТОР, являющиеся инвестиционными и относительно долгосрочными проектами и связанные преимущественно с крупным бизнесом, не начнут сразу работать в полную силу, но потребуют серьезных государственных ресурсов и продолжительной подготовительной работы. В связи с этим предлагаемое снижение налоговых ставок уже сейчас может являться своевременным и эффективным инструментом, — убежден депутат.

Председатель комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов положительно оценил предлагаемую инициативу. По его мнению, у регионов должна быть возможность самим определять какую, в зависимости от обстоятельств, можно оказать поддержку малому бизнесу.

— Совсем недавно была встреча депутатов, сенаторов и губернаторов субъектов Дальневосточного федерального округа, на которой обсуждалась предложенная Иваном Абрамовым инициатива.

В целом все пришли к выводу, что это разумная идея — губернаторам надо дать возможность самим определять степень региональной поддержки и объективно на местах оценивать ситуацию в данном секторе.

Инициатива заслуживает уважения, и мы будем ее обсуждать на ближайшем заседании комитета, — заявил депутат.

Экс-губернатор Еврейской автономной области Александр Винников пояснил «Известиям», что как инструмент инициатива имеет смысл, а уже каждый регион будет решать, какие вводить льготы, чтобы это было не в ущерб пополняемости собственных бюджетов.

— Если рассматривать это как дополнительный инструментарий развития Дальнего Востока, то это можно расценивать положительно, но по сути уже определены льготы для вновь создаваемых предприятий. Кроме того, предусмотрен десятилетний период нулевой ставки налога на землю, до 5 лет — на прибыль и много другое.

При этом возникает вопрос — а кто в итоге будет платить налоги бюджету дальневосточных субъектов? Было бы хорошо, чтобы вместе с этими льготами федеральный центр частично компенсировал выпадающие доходы.

В таком случае можно было бы говорить, что эта форма действенная и она реально поддерживает дальневосточные регионы, — подчеркнул экс-губернатор.

Президент общественного фонда защиты прав предпринимателей «Деловая перспектива» Дина Крылова считает, что введение предлагаемых норм позитивно скажется на экономическом климате регионов.

— Уменьшение налога по предлагаемым налоговым режимам на самом деле не такая уж дорогая мера для государства.

Важно другое — чтобы экономическая активность в регионе подросла, и таким образом она потянет за собой и другие сферы деятельности.

Насчет недостатка местных бюджетов в случае введение данных норм я бы не особо переживала, поскольку в целом это не очень большие налоги, и кроме того, различные финансовые операции производиться в любом случае будут, — отметила Крылова.

Проблемы, связанные с экономическим развитием Дальнего Востока, поднимались неоднократно.

В конце декабря Владимир Путин подписал Федеральный закон № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», который призван улучшить социально-экономическую ситуацию в первую очередь на Дальнем Востоке. Предполагается, что такие территории первые 3 года можно будет организовывать только в Дальневосточном округе — их уже намечено 14.

Руководство этими территориями будут осуществлять наблюдательные советы и управляющие компании, а акции компаний будут полностью принадлежать государству. Оно же будет осуществлять финансирование строительства инфраструктуры ТОР.

В частности, закон предусматривает введение особого режима землепользования, льготные ставки арендной платы, таможенные льготы, возможность в ускоренном и льготном порядке привлекать к трудовой деятельности квалифицированный иностранный персонал и многие другие меры.

Из федерального бюджета на создание территорий опережающего развития предполагается выделить 42 млрд рублей. По словам министра по развитию регионов Александра Галушки, такие территории могут привлечь порядка 2,5 трлн рублей частных инвестиций, а также предоставят более 37 тыс. новых рабочих мест.

Дальний Восток — это самый удаленный от Москвы и исторического центра России регион.

В советское время огромные силы были брошены для его освоения — повышения плотности населения, освоения ресурсов и строительства инфраструктуры и прокладывания путей сообщения.

В результате развала Советского Союза и последующего вслед за этим сильного ухудшения экономической ситуации произошли значительное сокращение рабочих мест, остановка промышленности и внутренняя миграция населения на заработки в центральную Россию.

В Дальневосточный федеральный округ входят Амурская область, Еврейская автономная область, Камчатский край, Магаданская область, Приморский край, Республика Саха (Якутия), Сахалинская область, Хабаровский край, Чукотский автономный округ. Численность населения округа, по данным Росстата на 2015 год, составляет 6 211 384 человека.

Это неполный текст новости

Источник: https://news.rambler.ru/politics/29419625-v-gosdume-podgotovyat-nalogovye-poslableniya-dlya-dalnego-vostoka/

Власти нашли десять поводов для повышения налогов

09.04.2018 00:01:00

Госдуме придется оперативно определиться с ресурсами для новых нацпроектов Путина

Председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин готов обсудить любую фискальную новацию. Фото РИА Новости

В Кремле завершается многомесячная подготовка президентского указа с целевыми показателями по 10 приоритетным направлениям. Эти направления станут аналогом предыдущих национальных проектов и майских указов. Бюджет будет заточен под их реализацию. Правительству в течение шести лет надо будет дополнительно изыскивать, по разным оценкам, от 1 до 2 трлн руб. в год.

Читайте также:  Порядок расчета налога по усн «доходы» в 2017-2018 (6%) - все о налогах

У Госдумы остается все меньше времени на обсуждение новых налогов, которые обеспечат ресурсную базу для выполнения поставленных президентом задач. В парламенте уже есть два законопроекта о прогрессивной шкале подоходного налога (НДФЛ). Вскоре там могут появиться новые предложения, касающиеся налога на добавленную стоимость (НДС), налога с продаж, льгот и т.д.

У Госдумы остается все меньше времени для обсуждения тех налоговых новаций, которые позволят выполнить задачи, поставленные Владимиром Путиным в мартовском Послании Федеральному собранию.

Сейчас на рассмотрении в парламенте находятся как минимум два законопроекта по налоговой реформе. Оба о внедрении прогрессивной шкалы НДФЛ: одна версия разработана депутатами из КПРФ, другая – справедливороссами. Но это не единственные варианты.

Вскоре в Госдуму могут поступить и другие предложения по налоговой реформе – от кабинета министров.

«Правительство активно обсуждает изменение налогов. В частности, рассматривается повышение ставки НДФЛ на 2 процентных пункта до 15% с введением необлагаемого минимума и проведение нефтяного маневра (повышение налога на добычу полезных ископаемых при сокращении экспортных пошлин).

Кроме того, обсуждаются введение торгового сбора с оборота, отмена льготной ставки НДС в 10% на социальные товары (продовольствие, товары для детей и лекарства), а также повышение НДС при снижении страховых социальных взносов», – перечисляют специалисты Центра макроэкономических исследований (ЦМИ) Сбербанка.

«Данные меры, очевидно, направлены на получение дополнительных доходов бюджета, необходимых для реализации основных поручений президента, – поясняют в ЦМИ. – Однако это окажет негативный эффект на доходы и потребление населения».

В свою очередь, специалисты Института экономической политики им. Гайдара проанализировали варианты, связанные только с НДФЛ. Как они поясняют, «идея внесения изменений в НДФЛ обсуждается годами, спектр предложений довольно широк».

Во-первых, есть предложение ввести многоуровневую прогрессивную шкалу. КПРФ рекомендует в зависимости от доходов граждан устанавливать ставки от 5 до примерно 25%. Такой законопроект был внесен в Госдуму в конце марта.

Во-вторых, есть предложение повысить ставку только для лиц с высоким доходом. При этом для остальных предлагается сохранить 13% или же выделить группу бедных граждан, которых освободят от уплаты налогов. Под высокими доходами могут пониматься как 7–10 млн руб. в год (судя по всему, таков один из вариантов правительства), так и 24 млн руб.

в год – вариант «Справедливой России», предлагающей поднять для богатых ставку до 18%. Законопроект «Справедливой России» был внесен в Госдуму в начале февраля. Вариант, который приписывают правительству (повышение ставки НДФЛ до 15% с внедрением необлагаемых категорий), в Думу пока не вносился.

Но, как говорил ранее спикер ГД Вячеслав Володин, если он поступит, то депутаты обсудят и его тоже.

В-третьих, возможен вариант поголовного повышения ставки НДФЛ. В-четвертых, ставку могут сохранить для всех на текущем уровне, оставить без изменений.

В Институте Гайдара считают, что «повышение налоговой нагрузки в целом и, в частности, по НДФЛ нужно рассматривать в последнюю очередь».

По мнению научных сотрудников лаборатории развития налоговой системы Елены Мининой и Елисея Леонова, вместо повышения налоговой нагрузки надо «эффективно использовать существующие механизмы бюджетно-налоговой системы, в том числе увеличивая адресность льгот, совершенствуя систему государственных закупок и организационно-хозяйственных процессов в бюджетной системе в целом».

Уточним: принцип адресности правительство уже взяло на вооружение. Этот принцип предполагает сокращение численности получателей госпомощи, что позволяет сэкономить бюджетные средства. Принцип спорный. И как выясняется, правительство не хочет им ограничиваться.

Депутатам предстоит решить, за счет чего страна будет исполнять поручения Владимира Путина. Фото с сайта www.duma.gov.ru

Экономисты указали на негативные последствия повышения налоговой нагрузки. «Если говорить о повышении ставки для всех категорий населения, то арифметический эффект, равный дополнительным 500 млрд руб., или 0,5% ВВП, будет сопровождаться снижением потребления при низкой инвестиционной активности из-за известных структурных проблем», – сообщают Минина и Леонов.

«Но и эти дополнительные поступления, которые в рамках всех доходов бюджета в принципе невелики и меньше, например, доходов от акцизов на табачную продукцию, не гарантированы, поскольку повышение ставки будет стимулом для ухода в теневой сектор (то есть о сохранении уровня собираемости говорить не приходится)», – уточняют экономисты.

Они продолжают: поголовное повышение НДФЛ противоречит идее борьбы с бедностью, а также задаче стимулирования цифровой экономики, предполагающей налоговые послабления для некоторых проектов и даже отдельных специалистов.

А действующие налоговые льготы «порой работают неэффективно», добавляют экономисты.

«Аргументом против возможного повышения подоходного налога с введением необлагаемого минимума является и тот факт, что вычет по НДФЛ увеличит зависимость бедных регионов от трансфертов из федерального бюджета и не решит проблему бедности», – сообщают в Институте Гайдара.

При этом, как отмечают экономисты, «введение прогрессивной шкалы несет не только риски занижения налогооблагаемой базы, снижения стимулов к росту, но и предполагает более сложную и затратную систему администрирования при весьма туманных перспективах наполнения бюджета».

Другими словами, возможных вариантов много, и каждый требует как раз широкого общественного обсуждения и только потом окончательного принятия Госдумой.

При этом чтобы выполнить поставленные президентом в мартовском Послании задачи, надо, чтобы в бюджете на следующую трехлетку были заложены новые налоговые параметры.

А чтобы успеть это сделать, очертания налоговой реформы должны проясниться уже по итогам весенней сессии.

Бизнес нервничает. Еще в феврале на форуме в Сочи глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин говорил, что «времени у нас нет».

«Налоговые законопроекты, если они принимаются в рамках весенней сессии, должны быть подготовлены и внесены в Госдуму в самый сложный период существования правительства, а именно – в период его переформирования (после президентских выборов), где-то в конце апреля – в мае», – пояснял он (см. «НГ» от 18.02.18).

Источник: https://www.ng.ru/economics/2018-04-09/1_7207_taxes.html

Госдума приняла закон о списании налоговой задолженности

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, по которому с физических лиц будет списана задолженность по имущественным налогам, образовавшаяся на 1 января 2015 года.

Также речь идёт об освобождении пенсионеров и инвалидов от уплаты земельного налога на дачные участки площадью не более шести соток. По оценкам депутатов, это позволит сэкономить гражданам и ИП примерно 150 млрд рублей.

При этом амнистия не станет поводом для повышения других налогов, отмечают эксперты.

Госдума приняла во втором чтении законопроект, направленный на реализацию инициативы президента о списании долгов по имущественным налогам. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении намечено на 21 декабря.

Кому и что простят

Поправки в законодательство позволят списать долги по транспортному налогу, налогу на имущество физлиц и земельному налогу, отмечает РИА Новости. Но не все, а только те, которые появились до 1 января 2015 года.

То есть в 2018 году налоговики могут направить уведомление и требовать перечислить в бюджет налоги лишь за 2015—2017 годы. Задолженность по пеням, начисленным за недоимку по имущественным налогам, также будет списана.

Чиновники обещают, что всё списание будет осуществляться без участия граждан, силами самих налоговиков. Речь также идёт о списании налоговых долгов от «условных доходов», указал председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

«Это доходы, которые на самом деле реально не существуют. Например, банки списывают часть долга в процентах по выданному кредиту, когда они видят, что лицо не в состоянии выплачивать этот кредит…

Дело в том, что в соответствии с действующим налоговым законодательством все эти средства после их списания становятся доходом лица, и, следовательно, осуществив такое прощение долга, банк или компания должны немедленно известить налоговую службу о том, что с этих доходов лица должны уплатить подоходный налог», — сказал депутат.

«Бесплатные» шесть соток

Также налоговые послабления коснутся пенсионеров, инвалидов и ветеранов. Их освободят от кадастровых налогов на земельные участки — так называемого налога на шесть соток.

Сейчас льготные категории граждан освобождены от уплаты налога на квартиры и другую недвижимость, но не на земельные участки: за них предусмотрен денежный вычет в 10 тыс. рублей из кадастровой стоимости участка. Как следует из текста поправки, обязанность платить земельный налог останется у обладателей земли площадью больше 6 соток, но только из расчёта за оставшиеся квадратные метры.

По поручению президента

Законопроект появился как реализация предложений президента Владимира Путина, озвученных им на ежегодной пресс-конференции. Так, он предложил освободить граждан и индивидуальных предпринимателей, накопивших налоговую задолженность в силу несовершенства налоговой системы, от её выплаты.

То же самое, отметил президент, нужно сделать и для индивидуальных предпринимателей.

«Это 15 млрд рублей — и касается 2,9 млн человек. Человек начал бизнес, но что-то не получилось, а налоги на него всё начисляли и начисляли. Надо освободить этих людей от выплат подобного рода», — пояснил он.

По словам председателя исполкома Российского союза налогоплательщиков России, члена общественного совета при Федеральной налоговой службе Артёма Кирьянова, налоговая амнистия не станет поводом для повышения других налогов.

«То, что принят закон о налоговой амнистии, никоим образом не отразится на повышении других налогов. Более того, те суммы, которые обсуждались в рамках принятия закона, они, конечно, значительные, но не являются чрезмерной нагрузкой для консолидированного бюджета РФ.

Главный момент, о котором надо помнить, что произошло не общее списание с тех налоговых задолженностей, а только тех, которые нельзя взыскать в силу закона, а у граждан из-за этого страдает и налоговая, и кредитная история.

Либо те налоги, которые должны были взиматься с виртуальных денег, — это как раз тот случай, когда мы поддерживаем граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

В частности, по ипотечным кредитам, в рамках Межведомственной комиссии по заявкам гражданам и кредитных организаций, мы уменьшаем кредиты граждан, а банки уменьшают свои ожидания от человека. Это решение — очень вовремя, и налогоплательщики ожидали его», — отметил Кирьянов.

По его словам, не стоит считать, что задолженности прощаются правонарушителям в налоговой сфере.

«Ещё одна составляющая налоговой амнистии — это списание задолженностей по страховым взносам с индивидуальных предпринимателей, которые в своё время не поняли, что такое ИП, не начали деятельность. Но на них всё равно начислялись налоги, штрафы и пени.

Таким образом, выпадающий доход бюджета, он только декларативно высокий и составляет более 40 миллиардов, а что мы из этого могли бы реально получить, то тут, скорее, ничего государство не получило бы, кроме длительного процесса, связанного с администрированием этих сборов. Налоговая амнистия — не амнистия правонарушителей в налоговой сфере.

Это приведение в соответствие с реальностью тех ситуаций по задолженностям, которые взыскать уже нельзя в силу закона», — заключил Кирьянов. 

Источник

Источник: https://novorossia.su/news/gosduma-prinyala-zakon-o-spisanii-nalogovoy-zadolzhennosti

Прощаю всем: почему налоговая «амнистия» не спасет малый бизнес?

По оценкам экспертов, реальная задолженность индивидуальных предпринимателей превышает 60 млрд рублей

Госдума сегодня исполнила поручение Владимира Путина, утвердив во втором чтении поправки в Налоговый кодекс, согласно которым должны быть списаны безнадежные долги по налогам физлиц и индивидуальных предпринимателей, образовавшиеся на 1 января 2015 года.

Однако если в части ИП президент России говорил о 15 млрд рублей долгов, то эксперты «Реального времени» называют сумму как минимум в четыре раза превосходящую озвученную.

О том, как скажется так называемая налоговая «амнистия» на самих налогоплательщиках и чего ей недостает, — читайте в нашем материале.

На большой пресс-конференции на прошлой неделе Владимир Путин рассказал, что крупных налоговых реформ в России в ближайшее время ждать не стоит, однако анонсировал небольшие изменения, направленные на смягчение налогового бремени. Сказано — сделано.

Спустя неделю в Госдуме во втором чтении одобрили поправки в Налоговый кодекс, позволяющие списать с физических лиц просроченные долги по имущественным налогам (по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу), «безнадежные» задолженности индивидуальных предпринимателей, образовавшиеся на 1 января 2015 года, и пени по ним.

В последнем случае освобождение не касается налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и таможенного НДС.

Кроме того, пенсионеры, инвалиды и ветераны, владеющие земельными участками, будут освобождены от «налога на шесть соток».

Поправки вносятся в законопроект об уточнении налогообложения контролируемых иностранных компаний (КИК), который уже был принят думой в первом чтении в начале декабря. Столь сжатые сроки принятия поправок связаны с тем, чтобы они вступили в силу уже с 1 января 2018 года.

Читайте также:  Пора платить ндс - все о налогах

На пресс-конференции Владимир Путин говорил об освобождении 42 млн физических лиц от долговой нагрузки в 41 млрд рублей и 2,9 млн индивидуальных предпринимателей от задолженности в 15 млрд рублей.

Причем, как отмечал президент, некоторые налоги легли бременем на граждан и на бизнес в силу несовершенства налоговой системы России.

В качестве примера в данном случае можно привести ИП, которые на момент начисления налогов не вели фактической деятельности, но оказались вынуждены оплачивать задолженности.

Небольшой объем списания долгов и важность других послаблений

Предприниматель, экономист, управляющий партнер компании Management Development Group Inc.

Дмитрий Потапенко говорит том, что реальная сумма налогов, начисленных в результате несовершенства налоговой системы, по оценкам бизнес-сообщества, составляет порядка 60—70 млрд рублей.

Собеседник издания отмечает, что на сегодня непонятно, в каком объеме и какие налоги будут списаны, что вызывает у предпринимателей озабоченность.

— Мы, как предпринимательское сообщество, много говорим о том, что налоги, доначисление которых было сделано неправомерно, должны быть списаны. Но другое дело, что включится, а что выключится [согласно поправкам]. Пока есть очень большое опасение, что исключат не те налоги, — отмечает Потапенко.

Экс-глава комитета по бюджету, налогам и финансам Госсовета РТ, а ныне руководитель ГУП «Национальная торговая марка» Илсур Сафиуллин отмечает, что официально озвученный объем списанных долгов небольшой и если его разделить на всю страну и на всех должников-предпринимателей, то получаются весьма незначительные цифры.

— Поэтому здесь важны две вещи: во-первых, техническая. Собирать, доказывать налоговой инспекции гораздо дороже, чем списать. Второе — конечно, со стороны государства это месседж для предпринимателей, что «да, мы идем навстречу», потому что эти налоги отнимают не только много сил и времени у налоговиков, но и у предпринимателей, — говорит собеседник издания.

Инициативу он оценивает положительно, но отмечает, что этого недостаточно. Правда, не исключает, что это может послужить началом для налаживания взаимопонимания между государством и налогоплательщиком.

По мнению руководителя обособленного подразделения компании СКБ «Контур» в Казани Ильдара Шаяхметова, для предпринимателей было бы более ценно, если бы так называемые вмененные налоги не взимались при отсутствии дохода.

— Это касается таких режимов налогообложения, как ЕНВД, патентная система (да, патент оплачивается заранее, долг расти не будет — но и дохода может не быть!). То же можно сказать и о страховых взносах.

Сюда же и «упрощенку» с объектом «доходы», при том что в начале деятельности «упрощенца» расходы будут превалировать — к примеру, придется закупить товары или оборудование, чтобы что-то произвести и реализовать, — говорит спикер.

В свою очередь, менее обсуждаемые, но социально значимые послабления для инвалидов и ветеранов он называет важными и нужными, даже при их незначительности.

Еще одно основание для списания долга

18 декабря комитет Госдумы по бюджету и налогам также одобрил по предложению Владимира Путина списание задолженности ИП по страховым взносам. Обсуждаемые и принимаемые меры в налоговой сфере послужили основанием называть их в СМИ налоговой «амнистией», хоть и не всегда без кавычек. Однако эксперты не спешат вводить в обиход этот термин.

— Мы не стали бы называть предложения президента и законодателей «налоговой амнистией», поскольку последняя в классическом случае предполагает декларирование ранее не заявленных доходов. Возможно, поэтому некоторые СМИ применяют сейчас кавычки, когда говорят об амнистии, — комментирует руководитель обособленного подразделения компании СКБ «Контур» в Казани Ильдар Шаяхметов.

По его словам, предлагаемые поправки для небольшого бизнеса изменят ситуацию не так значительно, как того бы хотелось.

— Тем, кто не платил налоги и не собирался платить, по большому счету разницы нет. Тем, кто накопил долги, что-то простят.

Если вчитаться в поправки, к примеру, по списанию долгов по страховым взносам, то увидим, что статья 59 НК РФ (о признании безнадежной задолженности) пополняется нормой, которая дает еще одно основание для списания безнадежного долга.

Иначе говоря, если по каким-то причинам долг не получилось взыскать, то теперь появляется еще одно основание для его списания, — отмечает Ильдар Шаяхметов.

Напомним, что ранее Владимир Путин уже прибегал к аналогичной схеме списания налогов. Правда, было это 6 лет назад, в 2011 году, когда по поручению президента россиянам обнулили долги по налогам, накопившимся к 1 января 2009 года. Тогда сумма списания составила 36 млрд рублей.

ОбществоВластьФинансыЭкономика

Источник: https://RealnoeVremya.ru/articles/84677-gosduma-vo-vtorom-chtenii-utverdila-spisanie-nalogovyh-dolgov

Налоговая реформа «по Кудрину» защитит богатых

В ходе предстоящей в 2018 году налоговой реформы российский либеральный клан намерен отстоять позиции социально близких высокооплачиваемых слоев населения. Перераспределение налоговой нагрузки пройдет с учетом их первоочередных интересов.

Налоги на бизнес будут снижены, а ставка подоходного налога повышена для всех слоев населения одинаково.

Детали будущей реформы, обсуждаемые в Минфине, Минэкономразвития и Центре стратегических разработок Алексея Кудрина стали известны газете «Ведомости».

По информации издания, все авторы будущей концепции налоговой реформы отдают приоритет развитию бизнеса, как залогу экономического роста. Из этой логики вытекают и предлагаемые меры: повышение НДС c нынешних 18% до 21% и резкое снижение страховых взносов — с 30% до 21%.

По мнению бывшего замминистра труда РФ Павла Кудюкина, это даст определенный эффект, однако переоценивать его не стоит.

«Российский бизнес страдает не столько от налогообложения, сколько от коррупционной нагрузки и избыточного административного давления», — уверен Кудюкин.

Компенсировать нехватку поступлений в бюджет будет население. Именно на «физических лиц» переносится основное бремя. Для этого Минфин предлагает поднять ставку подоходного налога — НДФЛ с нынешних 13% до 15%. При этом 6−8 процентных пункта будут направляться в федеральный бюджет. Сейчас вся сумма остается в регионах, составляя существенную — более трети — часть их доходов.

Один из вариантов Центра Кудрина предполагает еще более высокую ставку — 17%. Налоговая шкала при этом так и останется плоской. Миллионеры и те, кто живет на среднюю зарплату в 32 тысячи рублей в месяц будут платить одинаково.

Читайте также

Почему украинцы ненавидят Украину

О социальной шизофрении «свидомых» жителей «незалежной»

Есть в предложениях экономического блока правительства и «революционные» новшества. Во всяком случае, это предлагается впервые с 2001 года, когда была введена плоская шкала налогообложения.

Речь идет о налоговых вычетах на для малоимущих. Необлагаемый налогом минимальный доход может быть установлен на уровне прожиточного минимума. Это отчасти выведет из-под удара беднейшие слои населения.

Правда, сумма прожиточного минимума сейчас ничтожна — чуть более 9 тысяч рублей.

По мнению руководителя департамента налоговой политики Финансового университета при правительстве РФ Л. Гончаренко, именно налоговые вычеты являются предпочтительным инструментом для введения «прогрессивности».

Таковые можно вводить не только с учетом уровня доходов, но и числа иждивенцев, потребности в лекарствах, расходов на образование и т. п. Особенно интересен этот необлагаемый вычет при семейном налогообложении. Это аналог французского налогообложения домохозяйств, отмечает эксперт.

Тем не менее, среди мер, предлагаемых экономическим блоком, ничего подобного нет.

В свою очередь доцент МГУ Андрей Кобяков считает, что за снижение нагрузки с бизнеса должны платить не малоимущие, а те, кто получает большие доходы.

В России очень сильное социальное расслоение, сопоставимое по уровню с африканскими странами. Основные издержки от налоговой реформы вновь лягут на «средний класс», живущий на зарплату, и расслоение только увеличится.

«Давно назрела необходимость переходить к прогрессивной шкале налогообложения», — уверен Кобяков.

Возможно, по этой причине окончательное решение о параметрах налоговой реформы пока не принято. Позиция Кремля будет определена после экспертной проработки этого вопроса, сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Ранее о необходимости «дискуссии» заявил Владимир Путин. Причины объяснил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

«Есть предварительное понимание и у администрации, и у ЦБ, и у правительства, что надо подготовиться к новой налоговой совокупности, так чтобы весь следующий политический цикл тоже был стабилен», — сказал он.

Член комитета Госдумы по бюджету и налогам из фракции КПРФ Вера Ганзя возмущена, что компенсировать послабления бизнесу будут за счет и без того небогатого населения.

— О том, что налоги на бизнес нужно корректировать, мы говорим каждый год на публичных парламентских слушаниях. Были совершенно разные предложения. И страховые фонды уменьшить и даже убрать совсем НДС. На каком конкретно остановится правительство неизвестно. Но в целом в этой части, в части бизнеса, можно согласиться.

Что касается физлиц, то увеличивать налоги на и без того малоимущее население — это просто безнравственно. Даже с учетом вычетов. Теоретически, вычеты — нормальная, правильная мера.

Но мы прекрасно знаем, что нужно пройти несколько «кругов ада», чтобы эти вычеты получить. Не каждый это сможет сделать. Одна запятая не там стоит и уже все.

Поэтому сплошное увеличение ставки налога — недопустимая мера.

«СП»: — Как вы оцениваете идею изъятия у регионов 6−8 процентных пункта подоходного налога в пользу федерального бюджета?

— Это ожидаемо. Регионы — это наша боль. Все делается за их счет. У них отобрали один процент налога на прибыль. С этого года поменялось соотношение в акцизах. Со следующего года опять не в пользу регионов изменится пропорция софинансирования госпрограмм. Теперь, вот, еще и с подоходным так будет.

«СП»: — Какие по-вашему требуются изменения в ставке НДФЛ?

— Мы в КПРФ подготовили сейчас закон о прогрессивном налоге. Я — один из его авторов.

У нас есть четыре позиции: до 100 тысяч рублей дохода в год — 5% налога, свыше — остается 13%, затем — 18% и затем, при доходе свыше 12 млн рублей в год, — 25%. Это мягкий, щадящий вариант.

Даже не 40%, как в некоторых странах. Это по-божески. Особенно, если вспомнить о яхте длиной в 140 метров, которая недавно прогремела на весь мир.

(Крупнейшая в мире яхта российского миллиардера Андрея Мельниченко ценой в 400 млн евро была временно арестована в Гибралтаре — авт.).

— Сейчас наша задача — добиться, чтобы правительство приняло подобный вариант. Необязательно именно наш, пусть они разработают сами, но налог должен быть прогрессивным.

Нужны кардинальные изменения! Даже по нашему мягкому варианту мы получаем сразу 1 трлн рублей дополнительных доходов. А в правительстве пытаются добиться паритета, увеличивая в одном месте ставки и снижая в другом. Это лишняя работа.

Нужно облагать налогами тех, кто имеет сверхдоходы. Мы прекрасно знаем этих людей. Список «Форбс», например.

«СП»: — В каком состоянии сейчас ваш законопроект?

— Закон пока на стадии разработки. После праздников мы получим свежую информацию из налоговой по количеству налогоплательщиков той или иной категории. После этого текст закона будет доработан и мы его внесем на рассмотрение Госдумы.

Эксперт по финансовым и экономическим вопросам Дмитрий Селезнев напоминает, что в реальности конкретные ставки налогов и сборов имеют для большинства бизнесменов второстепенное значение.

— С крупными налогоплательщиками у государства разговор отдельный, они под особым присмотром. Но мелкие и средние предприниматели, и это не является большим секретом, реагировали на все инициативы Минфина последних лет с помощью «ухода в тень».

То есть каждый предприниматель определял для себя общую сумму налогов, которой он, по заветам Лившица, готов делиться с государством.

Обычному предпринимателю в принципе безразлично в какой форме он платит государству: в форме страховых отчислений, в форме НДС или в форме НДФЛ сотрудников, которых он нанял, или в форме взяток контролирующих органам.

Читайте также

Гитлеровцев просят остаться?

Угроза возрождения нацизма в мире становится все более реальной

Контролирующие органы, проверяя предприятие, особое внимание уделяют «белой» зарплате. Размер «белой» зарплаты, выплачиваемой на предприятии, влияет на размер собираемых страховых взносов и НДФЛ, и, как это на первый взгляд ни странно, на размер НДС. Эта связь понятна специалистам, работающим «на земле».

Что касается наёмных лиц на зарплате, пропорция «в белую»/»в чёрную», конечно важна. Но сейчас не то экономическое положение в стране, чтобы при приёме на работу уделять этому аспекту сильное внимание.

И у обычного человека нет особого доверия к государству, он вполне обоснованно не верит, что от его «белой» зарплаты будет зависеть размер пенсии, до которой ещё нужно дожить.

Поэтому изменения в пропорциях тех или иных налогов и сборов не будут иметь существенного влияния для наёмных лиц, мелкого и среднего бизнеса, они будут платить, сколько могут. И вряд ли государству удастся выдоить ещё больше налогов.

«СП»: Какие методы, напротив, успешны с точки зрения государства?

— За последнее время проведена существенная работа по сбору налогов и связана она со значительным сужением теневого рынка. Во-первых, чтобы чиновнику не таскали деньги в портфелях, им была повышена зарплата. На слуху колоссальные размеры премий ведущих госкорпораций.

Во-вторых, все крупные тендеры достаются контролирующим государством бизнес структурам, у которых в результате остаются до 40% прибыли. Понятно, что дальше их как-то делят, но «делёж» стал контролироваться «сверху». Это некая узаконенная коррупция.

В-третьих, идёт зачистка банковского сектора, он берётся под жесточайших контроль и с помощью него, помимо налоговых органов, ведётся контроль предпринимателей. В-четвертых, совершенствуется налоговый контроль с помощью электронных систем.

Понятно, что совсем уничтожить «теневой» рынок невозможно, да и для государства это не нужно, коррупция это смазка установившейся бюрократической системы.

А в намерениях Минфина я вижу только перераспределение контролирующих и распорядительных функций, так как распоряжаются разными налогами разные органы.

Источник: https://svpressa.ru/economy/article/166973/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]