Справка о бенефициарах — образец заполнения — все о налогах

Сведения о бенефициарном владельце — образец заполнения

Где используется понятие бенефициарного владельца

В чем отличие бенефициарного владельца от выгодоприобретателя

Кто и для чего выявляет бенефициаров, как сведения о бенефициарных владельцах предоставляются через ФНС РФ

Какие сведения должен содержать список бенефициарных владельцев

Обязанности юридических лиц по закону № 115-ФЗ

Где используется понятие бенефициарного владельца 

Законодатель не первый год предпринимает меры, направленные на реализацию возможности привлечения к имущественной ответственности не только юрлица, но и физических лиц, в интересах которых оно действует и совершает сделки. В нашей статье мы рассмотрим, когда, каким образом и в каком виде формируются сведения о бенефициарных владельцах, которые обязано представлять юрлицо.

Наряду с этим понятием, введенным законом «О противодействии легализации…» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее — закон № 115-ФЗ), «поднятию корпоративной вуали» способствуют разные системы норм:

Особенность каждого из понятий такого рода — его строго целевое (телеологическое) наполнение, которое определяется законом. Из этого вытекает, что аффилированность или подконтрольность лица, если они доказаны, имеют значение для определения бенефициарности только при соответствии полученной информации закону № 115-ФЗ.

Бенефициарный владелец, таким образом, устанавливается только по закону № 115-ФЗ. Его нужно отличать от выгодоприобретателя.

В чем отличие бенефициарного владельца от выгодоприобретателя 

Этимологически термины «бенефициар» и «выгодоприобретатель» практически тождественны, т. к. бенефит — это также выгода, а бенефициар — тот, кто ее получает. Но в законе № 115-ФЗ эти 2 термина содержательно различны:

  • Бенефициарный владелец — это физлицо, которое определяется исходя из его возможности прямо или косвенно контролировать действия проверяемого лица на документально подтвержденном основании. Это может быть владение более 25% уставного капитала или иной способ влиять на принимаемые решения.
  • Выгодоприобретатель — физлицо или юрлицо, которое является получателем дохода от операции, проводимой лицом. Это может быть принципал по агентскому договору или иной субъект, в данном случае возможность контролирующего воздействия не рассматривается. Его особая характеристика — то, что он извлекает выгоду из действий проверяемого лица только по конкретной проводимой операции, а не от всей его деятельности (см. информационное сообщение о типовых вопросах…, опубликованное на сайте Росфинмониторинга). 

Из приведенных понятий видно, что они могут пересекаться, одно и то же лицо может выполнять одновременно 2 роли по отношению к проверяемому.

Кто и для чего выявляет бенефициаров, как сведения о бенефициарных владельцах предоставляются через ФНС РФ 

Цели получения информации о бенефициарах определяются назначением норм закона № 115-ФЗ — противодействие вводу в законный оборот денежных средств, полученных преступным способом. Это вытекает из понятия легализации (ст. 3 закона № 115-ФЗ).

Своих бенефициарных владельцев обязано выявлять каждое юридическое лицо на основании ст. 6.1 закона № 115-ФЗ. Кроме того, эти сведения собирают банки и другие организации (подп. 2 п. 1 ст. 7 закона № 115-ФЗ).

В обязательном порядке сведения подлежат представлению по запросам в уполномоченные органы, к числу которых в первую очередь относятся ФНС РФ и специально созданный государственный орган — Росфинмониторинг, образованный Указом Президента РФ от 13.06.2012 № 808.

Источник: https://rusjurist.ru/yuridicheskie_lica/svedeniya_o_beneficiarnom_vladelce_obrazec_zapolneniya/

Сведения о бенефициарном владельце: образец заполнения

В основе создания любой коммерческой компании лежит формирование ее уставного капитала. Он в свою очередь может принадлежать другим юрлицам либо же обычным гражданам – физлицам, являющимся учредителями или акционерами.

Таким образом каждая организация кому-то принадлежит, у нее есть совершенно определенные владельцы, которые в некоторых случаях могут оказывать влияние на процесс ведения деятельности. В то же время само по себе юрлицо является субъектом права, несет самостоятельную ответственность и определенные обязательства по факту своей регистрации.

Рядом нормативных актов установлены рамки, которые позволяют соблюсти баланс между интересами компании и ее собственниками. Так, например, Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ (ред. от 29.07.

2017) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» установлено понятие, что такое бенефициарный владелец юридического лица, сведения о котором обязана собирать и хранить каждая компания.

Что такое бенефициарный владелец юрлица

Статьей 3 выше упомянутого закона №115-ФЗ понятие бенефициарного владельца юридического лица применяется в отношении физического лица, которое на прямую или через третьих лиц владеет более 25% в уставном капитале юридического лица либо имеет возможность контролировать его действия. Бенефициаром физлица является само физлицо, проще говоря каждый гражданин самостоятельно блюдет свои интересы, принимает решение и несет за них ответственность. Впрочем, законом предусмотрены и исключения: бенефициарным владельцем физлица может быть иное физлицо.

Но вернемся к понятию бенефициаров юрлица. Каждая организация обязана хранить сведения о своих бенефициарных владельцах.

  Образец таких сведений должен содержать ряд обязательных данных, как то ФИО, дата рождения, гражданство, паспортные данные, а также данные миграционной карты или документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание или проживание в России, адрес места жительства и, в случае его наличия, ИНН. Данный перечень установлен пунктом 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ, а статья 6.1 того же нормативного акта обязывает юридическое лицо не только единоразово собрать и запротоколировать данные сведения, то и регулярно и ежегодно обновлять информацию о своих бенефициарах. Причем запрашивать данные для этого организация может непосредственно у своих владельцев, а они в свою очередь обязаны ей их предоставить.

Предоставление информации о бенефициарах

Какого бы то ни было отчета о бенефициарных владельцах юрлица на постоянной основе не подают.

Однако каждая организация должна быть готова к тому, что данные сведения она обязана будет представить в ИФНС или в Федеральную службу по финансовому мониторингу по соответствующему запросу.

Если какими-то данными компания не обладает, то вместо них она может продемонстрировать подтверждение действий, которые были предприняты для сбора необходимой информации.

Порядок обмена данными о бенефициарах

Сроки и порядок раскрытия информации о бенефициарах либо о мерах по установлению этих сведений перед ФНС и ФСМС установлены в постановлении Правительства РФ от 31 июля 2017 года № 913.

Данные контролирующие организации имеют право делать запросы компаниям на бумаге или в электронном виде.

Причем в последнем случае компания также обязана ответить электронно – по телекоммуникационным каналам связи либо же файловым документом на оптическом или цифровом носителе с приложением сопроводительной бумажной версии (п. 5 Правил, утв. Постановлением № 913).

Сведения предоставляются строго на дату, указанную в запросе. На оформление ответа отводится 5 рабочих дней со дня получения документа из контролирующего органа.

Непредставление запрошенных сведений, а также сам факт нарушения обязанностей по хранению или обновлению сведений о собственных бенефициарах грозит компании штрафом в размере от 100 000 рублей до 500 000 рублей. Руководитель такой организации также может быть оштрафован на сумму 30 000-40 000 рублей (ст. 14.25.1 КоАП РФ).

Сведения о бенефициарных владельцах юридического лица, образец

В действующем законодательстве нет установленной формы подачи информации о бенефициарах. Образец сведений о бенефициарных владельцах составляется в свободной форме в ответ на полученный запрос контролеров. С учетом выше приведенных данных, которые должен включать такой ответ, он может выглядеть следующим образом: 

Источник: https://spmag.ru/articles/svedeniya-o-beneficiarnom-vladelce-obrazec-zapolneniya

Бенефициар, или выгодоприобретатель — кто это такой, отличие от конечного бенефициара + образец заполнения сведений о бенефициарных владельцах

Из этой статьи вы узнаете суть термина бенефициар, различия между бенефициаром и конечным бенефициаром, расскажем чем бенефициар отличается от выгодоприобретателя.

Мы рассмотрим суть термина в различных видах деятельности, в том числе в страховании и банковском деле. Разберем права и обязанности, расскажем почему бенефициары не любят себя афишировать и как определить бенефициара, если он сам этого не хочет.

Плюс покажем образцы анкет в которых отображаются сведения о бенефициарных владельцах.

Термин «бенефициар» стал активно использоваться в деловом обиходе в связи с развитием офшорного бизнеса.

А с тех пор, как в 2012 году заговорили о «деофшоризации» российских активов, был принят целый ряд законодательных актов, направленных на выявление реальных владельцев отечественных компаний и уточнение их статуса.

Между тем, термин имеет и другие значения, которые тоже широко применяются в экономике. Поговорим о том, кто может называть себя бенефициаром, что означает этот термин, где применяется и как регулируется законодательно.

Кто такой бенефициар

Бенефициар – это лицо, которое владеет имуществом и получает доходы от его использования.

В публичном пространстве этот термин чаще используется применительно к бизнесу, когда речь идет о реальном владельце компании, даже если формально ее собственником является другое лицо. В законодательстве понятие бенефициара отражено в законе № 115-ФЗ от 07.08.2001.

В данном документе указано, что бенефициарным владельцем признается лицо, имеющее долю в собственности свыше 25% и контролирующее действие юрлица через заключение договора с ним.

Слово «бенефициар» пришло к нам из Средних веков – бенефицием тогда назывался феодал, который за полученный от принципала надел земли (и, соответственно, за доходы с этого надела) служил благодетелю.

Впервые в современном значении термин «бенефициар» как «получатель выгоды» использован в дополнительном протоколе к Income Tax Treaty (договор между США и Великобританией) в 1966 году.

В последующие годы нормативная база расширялась: появились описания функций посредников, работающих по поручениям бенефициара, формализовался процесс управление собственностью, введено более четкое определение конечного владельца.

Сейчас в большинстве стран, в том числе в России, законодательство о бенефициарах основано на Третьей директиве Европарламента 2005/60/EC. В указанном документе бенефициар определен именно так, как сделано абзацем выше.

Читайте также:  Круг плательщиков есхн могут расширить - все о налогах

Бенефициар и конечный бенефициар: в чем разница?

Следует различать понятия бенефициара и конечного бенефициара. Если в первом случае речь может идти как о физлице, так и о юрлице, непосредственно получающем выгоду от использования имущества, то конечный бенефициар – всегда физлицо, реально владеющее имуществом, вне зависимости от того, насколько длинна цепочка от него до фирмы, в которой формируется доход.

Цепочка такая, к слову, может состоять из десятков звеньев-юрлиц, каждое из которых является формальным учредителем следующего. Конечным бенефициаром является человек, который фактически получает доход от деятельности фирмы или использования имущества.

Чем бенефициар отличается от выгодоприобретателя

Иногда под бенефициаром понимают выгодоприобретателя. В перечень таких лиц входят:

  • лица, получающие доход от имущества, переданного в пользование других лиц. Например, вы сдали квартиру в аренду по договору. Формально в квартире живут и пользуются ей другие люди, а доход получаете вы, и фактически жилье – ваше. То же самое касается движимого имущества – например автомобиля, сдаваемого в аренду по соответствующему договору;
  • лица, получающие доход от ценных бумаг, переданных в доверительное управление. Управляют вашими акциями брокеры, но бенефициаром являетесь вы, поскольку доход идет вам;
  • лица, получающие страховые выплаты по договору страхования. Например, родители страхуют ребенка по договору накопительного страхования. Платят взносы в течение определенного количества лет, а по достижении возраста, указанного в полисе, ребенок, как бенефициар, получает накопившуюся сумму;
  • непосредственные получатели банковского сертификата или финансовой выгоды от имущества, переданного в трастовое управление.

В позициях бенефициара и выгодоприобретателя есть как общие признаки, так и различия.

Сходство

  • И бенефициар, и выгодоприобретатель получают доход от своего имущества, предоставленного по договору иным лицам.

Отличия

  • Бенефициар имеет свыше 25% доли в собственности, с которой получает доход. Соответственно, он вправе контролировать процесс оперативного управления своим имуществом (например, путем назначения директора в фирму). Выгодоприобретатель такого права не имеет, поскольку он либо совсем отчужден от имущества, с которого получает доход, либо имеет долю, не дающую права на управление активами (менее 25%).
  • Выгодоприобретателем может быть как физическое, так и юридическое лицо. Конечным бенефициаром – только физическое.

Почему бенефициары не любят себя афишировать

Исторически в России владельцы компаний не стремились афишировать свою причастность к ним.

Первое время – из-за не всегда законных способов обретения собственности, а также из-за угрозы собственной безопасности, затем – из-за нежелания попадать под пристальное внимание налоговых и других государственных органов.

Свою роль играет и нежелание нести публичную ответственность в случае банкротства компании или нарушений законодательства.

Поэтому практически все крупные и большинство средних компаний в качестве формальных владельцев имеют не физлиц, а организации. Нередко они выстроены в цепочку таким образом, чтобы конечного владельца проследить было бы затруднительно.

Все помнят, как после теракта в 2011 году в аэропорту «Домодедово» даже генпрокуратуре долгое время не удавалось выяснить, кто сейчас собственник этого весьма крупного объекта.

В итоге оказалось, что с 1993 года формальный владелец менялся 10 раз, при этом бенефициаром оставался один и тот же бизнесмен Дмитрий Каменщик.

Еще один хрестоматийный пример – Роман Абрамович. Структура собственности его компаний официально никем не подтверждена и существует лишь в догадках журналистов-стрингеров.

Считается, что он владеет компанией Millhouse Capital UK Ltd, которой, в свою очередь, принадлежат ценные бумаги Evraz 8, но не напрямую, а через кипрский офшор Lanebrook.

Столь же сложными путями управляются другие активы Абрамовича – ОАО «Холдинг Москва-Инвест», ООО «Диалл Альянс» и т.д. А компания «Продо» принадлежит Абрамовичу через кипрский офшор Nevern Overseas.

Тем не менее, законодательство дает возможность выяснить, кто является бенефициаром той или иной компании.

Публичность бенефициара

Для компаний, чьи акции размещаются на крупнейших мировых биржах, а также для других публичных акционерных обществ публикация своих реальных владельцев – обязанность. Реестры акционеров таких компаний размещаются в открытом доступе на официальных сайтах.

Тем не менее, даже в таких условиях за счет создания запутанной структуры собственности можно вывести бенефициара из-под общественного внимания. Делается это прежде всего за счет создания офшорных компаний: во многих офшорных зонах местные законы разрешают владельцам фирм распоряжаться получаемыми дивидендами, не афишируя своей деятельности.

Информацию о бенефициарах, которая труднодоступна для широкой общественности, некоторые организации все же могут заполучить в силу закона.

Кто вправе знать о бенефициарах юрлица

В первую очередь, информация раскрывается перед банками при открытии счета юрлица (п. 14 ст. 7 Закона № 115-ФЗ). Если у кредитной организации возникают подозрения о том, что собственники, указанные в документах компании, являются номинальными, банк может использовать любые источники информации для получения сведений о бенефициарах.

Пункт «данные о бенефициарах компании» есть и в документации, заполняемой участником госзакупок, а также в анкетах, которые заполняют контрагенты крупных компаний с госучастием.

Владельцы компаний обходят эти требования таким образом: при наличии трастового договора в качестве бенефициара указывается гендиректор компании. Проверить, действительно ли гендиректор и есть бенефициар, банк или госучреждение могут только косвенными методами (вплоть до сообщений в СМИ).

Если установить бенефициара в точности невозможно, закон предусматривает признание таковым директора либо исполнительный орган компании (совет директоров, например, или собрание акционеров). В список бенефициаров также автоматически заносятся все физлица, имеющие свыше 25% акций компании.

Как определить бенефициара, если он этого не хочет

Банки, связанные действием законодательства о противодействии отмыванию денежных средств, пользуются специальными методиками для выявления бенефициаров. Из закона 115-ФЗ следует, что бенефициар – это физлицо, которое прямо или через третьих лиц владеет более 25% в капитале компании. При этом если прямое участие в капитале очевидно, то косвенное выявить не так-то просто.

Банки обычно применяют п. 3 ст. 105.2 Налогового кодекса РФ, в котором доля косвенного участия в капитале фирмы организации определяется так:

1Выявляется цепочка организаций-бенефициаров с прямым участием в капитале каждого последующего звена.

2Устанавливаются доли прямого участия таких бенефициаров в капитале каждой последующей фирмы.

3Определяется произведение долей прямого участия в каждой последующей организации. Это и будет доля косвенного участия.

Источник: https://myrouble.ru/beneficiar-kto-ehto/

Кто в доме хозяин: образец заполнения справки о бенефициарах

Бенефициарный владелец юридического лица — это реальный собственник компании. В статье рассказывается, как составляется справка о бенефициарах и чем она подтверждается.

Как получить информацию о бенефициарах компании

Юридическое лицо в общем случае обязано владеть информацией о своих бенефициарах и принимать все обоснованные и доступные меры по установлению в отношении них следующих сведений:

  • фамилия, имя, отчество;
  • сведения о гражданстве;
  • число, месяц и год рождения;
  • сведения о реквизитах удостоверяющих личность документов;
  • сведения о реквизитах миграционной карты или иного документа, которым подтверждается право гражданина другого государства или на пребывание или проживания на территории Российской Федерации;
  • контактные данные: адрес регистрации и адрес проживания, если они не совпадают;
  • информация о налоговом номере физического лица.

Вся полученная информация должна ежегодно документально фиксироваться, а сведения о реальных собственниках (бенефициарах) обновляться на регулярной основе.

В течение пяти лет со дня получения необходимой информации юридическое лицо обязано осуществлять хранение сведений о мерах, предпринятых по установлению данных о собственниках (бенефициарах) организации.

Лица, осуществляющие контроль организации, принадлежащей юридическому или физическому лицу, должны предоставлять информацию о собственниках (бенефициарах) органам, имеющим соответствующие полномочия.

В свою очередь последние должны представить документ, подтверждающий их полномочия и соответствующим образом оформленный запрос на предоставление сведений о собственниках (бенефициарах).

Кому предоставлять справку о бенефициарах

По запросу налогового органа предприятие должно предоставить сведения о реальных собственниках (бенефициарах) и документально подтвердить предоставленную информацию.

Бумажные носители, а также электронная форма хранения с использованиям современных средств связи является предпочитаемым форматом предоставления предприятиями в налоговые органы данных о собственниках (бенефициарах) фирмы и мерах, которые были предприняты для получения этих данных.

Чем подтверждается справка о бенефициарах

Данные, содержащиеся в справке о бенефициарах, подтверждаются гарантийным письмом. Расскажем о нем подробнее.

Гарантийное письмо — вид делового письма. Оно содержит обязательство выполнить определенные действия или соблюсти какие-либо условия.

В случае установления сведений о бенефициарах компании — это форма поручительства, выдаваемого в письменном виде, гарантирующее предоставлении данных о собственниках организации и своевременной оплаты полученных данных.

Гарантийное письмо — одна из наиболее распространенных разновидностей деловых писем. Их составляют все органы власти и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Гарантийное письмо может быть составлено как юридическим, так и физическим лицом. Адресатом гарантийного письма также может быть физическое или юридическое лицо.

Предметом гарантии могут быть любые обязательства: оплаты выполненных работ, услуг, приобретенной продукции, возврата кредита и др.

Статья 368 устанавливает, что:
 

гарантия выдается в письменной форме;

в независимой гарантии должны быть указаны:

  • число, месяц и год выдачи;
  • свдения о принципале;
  • данные о бенефициаре;
  • гарантирующее лицо;
  • обязательство, являющееся основным и обеспечивающее гарантии;
  • порядок определения, начисления и выделения денежной компенсации,
  • гарантия и срок ее действия;
  • сумма гарантийной компенсации и перечень обстоятельств, являющихся условием ее выплаты
Читайте также:  Планируется ли отмена транспортного налога в 2018 г.? - все о налогах

В гарантии также может содержаться условие об уменьшении или увеличении суммы гарантии при наступлении определенного срока или события.

Оформление гарантийного письма 

Законодательство не устанавливает особых правил оформления гарантийных писем. К их оформлению предъявляются те же требования, что и к оформлению других разновидностей писем. Но есть несколько особенностей, сложившихся в практике делового общения.

Гарантийные письма подписывают руководитель организации или уполномоченное им должностное лицо и главный бухгалтер. Подписи должностных лиц заверяют печатью юридического лица.

При этом нередки ситуации, когда гарантийное письмо подписывает одно лицо — руководитель.

С юридической точки зрения, подписи руководителя организации на гарантийном письме достаточно для обеспечения юридической значимости гарантии, поскольку руководитель — лицо, осуществляющее исполнительно-распорядительную деятельность. Но при подготовке гарантийного письма оно в обязательном порядке должно визироваться главным бухгалтером.

При оформлении гарантийных писем над текстом письма может указываться его разновидность (гарантийное письмо), что, в принципе, не соответствует формуляру делового письма и общим требованиям, предъявляемым к оформлению писем.

Существует такое правило: при оформлении делового письма его конкретный вид или разновидность на самом документе не указывается. Это правило нередко нарушается именно при оформлении гарантийных писем.

Таким образом, на практике мы можем встретить гарантийные письма и с указанием разновидности письма, и без.

Источник: https://www.sekretariat.ru/article/211188-zapolneniye-spravki-o-benefitsiarah-17-m12

Как заполнить бланк сведений о бенефициарном владельце в целях 115 фз для Сбербанка — анкета выгодоприобретателя для юр. лиц и физ. лица

Как заполнить бланк сведений о бенефициарном владельце в целях 115 фз для Сбербанка — анкета выгодоприобретателя для юр. лиц и физ. лица

Закон и юридическая система наращиваются на несколько важных понятий. К таким понятиям относится «выгодоприобретатель». Под данное определение попадает физическое или юридическое лицо, владеющее определенным имуществом, которое приносит ему прибыль.

Под данное понятие относятся компании и люди, получающие доход от каких-то коммерческих операций. Например, арендная плата за имущество, переданное по договору во временное пользование другим людям или организациям.

Отношения двух лиц – арендатора и собственника имущества – в любом из этих случаев регулирует составленный договор.

По различным причинам могут потребоваться в сбербанк сведения о выгодоприобретателе (юридическом лице). Образец заполнения анкеты рассмотрим в данной статье.

Для чего необходимо указывать сведения о выгодополучателе

Существует Федеральный Закон №115, который был принят в целях борьбы с незаконным владением средств. Сюда входит отмывание денег, спонсирование преступных группировок, снабжение деньгами организаций, занимающихся терроризмом.

Согласно закону, клиент должен предоставить Сбербанку информацию о себе (своей организации) и о выгодоприобретателе:

  • Агентский договор.
  • Договор поручения.

По ФЗ банковское учреждение обязано собирать полную информацию на своих клиентов, их контрагентов, дополнять данные своими сведения, чтобы при необходимости досье могло быть представлено налоговой инспекции, суду или полиции. Для этого применяется такой вид сбора информации, как анкета.

Если какая-либо сделка покажется банку подозрительной, он имеет право обратиться к корпоративным клиентам и потребовать детальный отчет о производимой операции, различную дополнительную документацию.

Как заполнить сведения о выгодоприобретателе для Сбербанка. Какие данные указываются для юридических лиц

Для сбора информации по 115 фз бланк у разных банковских учреждений может отличаться, но поля для заполнения совпадают практически полностью. У Сбербанка имеется две анкеты – для сбора информации об юридическом лице и о физическом.

Каждая анкета содержит около 20 вопросов. Подразумеваются как развернутые ответы, так и «галочки» в качестве согласия или несогласия.

При заполнении нужно быть предельно внимательным, потому что потребуется вводить номера различных документов и нельзя допускать ошибку.

Прежде чем вносить сведения о бенефициарном владельце в целях 115 фз, сбербанк бланк для ознакомления предлагает просмотреть онлайн на сайте www sberbank ru.

Бланк о юр. лице включает вопрос в основном об организации, а не об индивидуальном предпринимателе, как её владельце. Внести придется следующие данные:

  1. ИНН компании.
  2. Название компании полностью.
  3. Краткое название компании.
  4. Название организации на иностранном языке (данный пункт не обязательный).
  5. Форма организации (ООО, ОАО и т.д.).
  6. Информацию о регистрации.
  7. Адрес компании.
  8. Контактные данные.
  9. Сведение о капитале.
  10. Информация об имеющемся имуществе организации.
  11. Лицензии.
  12. Подробная информация об органах юр. лица (состав совета директоров и т.д.).
  13. Паспортные данные владельца предприятия.
  14. Дата заполнения анкеты.
  15. Печать организации.

Перечень дополнительных сведений, которые могут понадобиться при заполнении, предоставляет приложение 1.

Если у Вас остались вопросы — сообщите нам Задать вопрос

Образец формы для физического лица и индивидуального предпринимателя

На сайте сбербанка имеются в свободном доступе все бланки. Для минимизации недоразумений и допущенных при заполнении ошибок рекомендуем предварительно их изучить и собрать необходимую информацию.

Форма «сведения о выгодоприобретателе» сбербанк корпоративным клиентам также имеется на официальном портале.

Источник: https://xn--80abap1arsf.su/poleznye-instruktsii/svedeniya-o-vygodopriobretatele-dlya-sberbanka.html

Образец сведения о бенефициарных владельцах юридического лица

В 2016 году в ФЗ №115 от 7 августа 2001 года были внесены изменения, касающиеся легализации получения доходов и выведения прибыли из тени. Статья 6.

1 оговаривает возможность того, что любой контрагент юридического лица вправе идентифицировать сведения о бенефициарном владельце, образец заполнения будет представлен вниманию нашим читателям ниже.

Каким образом получить информацию, и не будет ли передача сведений считаться нарушением закона о защите персональных данных, рассмотрим в нашей редакции.

Понятие бенефициарного собственника

Бенефициарным собственником может являться одно лицо или группа лиц, прямо или косвенно владеющих более 25% полномочий управления компанией.

Бенефициар управляет компанией и принимает важные решения при ведении бизнеса, но при этом его личность может быть не идентифицирована и не указана в правоустанавливающих документах, но он будет являться владельцем всех или большей части активов, извлекая материальную выгоду от бизнеса компании.

Часто бенефициарные собственники стоят за чередой нфирм, что может быть использовано в противозаконных целях. Например:

  • получение доходов нелегальным путем;
  • финансовая поддержка терроризма;
  • коррупция;
  • сокрытие доходов с целью уменьшить налогооблагаемую базу.

Цель получения сведений о бенефициарах

Бенефициары нелегальным путем руководят процессом хозяйствования, принимают важные решения, получают доходы, то есть являются полноценными собственниками юридического лица, при этом клиенты могут и не догадываться о наличии бенефициара.

Поэтому изменения, коснувшиеся ФЗ №115, направлены на легализацию процесса ведения бизнеса, основная задача – вывести прибыль из тени. Все контрагенты юр.

лица вправе провести мониторинг клиентов компании с целью получить сведения о бенефициарных владельцах юридического лица, образец документа представлен у нас на сайте.

При выявлении нарушений контрагенты обязаны уведомить об этом факте государственные структуры. При установлении личности бенефициара организации обязаны хранить сведения о них на протяжении 5 лет.

Передача информации не является нарушением законодательства о защите персональных данных.

Более того, выявление бенефициара и уведомление об этом факте контролирующих органов считается обязанностью учредителей и участников.

Какие сведения необходимо собирать?

Обязанность уведомления государственные структуры о факте нарушений, связанных с противодействием легализации доходов, закреплена положениями ФЗ №115. При выявлении факта нарушений и установлении личности бенефициара учредитель или участник обязаны уведомить об этом контролирующие органы. Образец сведений о бенефициарных владельцах должен содержать следующую информацию:

  1. Если бенефициар юридическое лицо: название юр. лица, принадлежность к организационно-правовой структуре, ИНН, ОГРН, адрес нахождения юридического лица, для иностранных компаний – номер регистрации, адрес регистрации.
  2. Если бенефициаром выступает физическое лицо (гражданин): ФИО, принадлежность к гражданству РФ, дату рождения, номер и серию паспорта, миграционной карты (при наличии) и документа дающего право иностранному лицу или лицу без гражданства находится на территории РФ, фактический адрес проживания, адрес регистрации (при наличии), ИНН (при наличии).

Контролирующие органы вправе запрашивать данные о наличии бенефициаров, а организации, в свою очередь, обязаны представлять сведения о бенефициарном владельце, образец не имеет строго утвержденной формы, но должен отражать всю полноту данных о личности нелегального собственника. Вышеперечисленные сведения являются обязательными для отражения, при наличии дополнительной информации, она также должна быть внесена в документ.

Источник: https://LawCount.ru/otchet/obrazets-svedeniy-o-benefitsiarnyih-vladeltsah/

Как налоговики ищут конечных бенефициаров

11.06.2016

Госдума приняла в первом чтении законопроект № 965365-6, который вводит обязанность юридических лиц устанавливать своих бенефициарных владельцев и допускает возможность получения этой информации инспекторами.

После его принятия процесс получения таких сведений для налогового органа максимально упростится.

Ведущий юрист «Пепеляев Групп» Владимир Воинов разбирался, зачем налоговикам эта информация и как они будут ее использовать. 

Суть законопроекта № 965365-6 видна уже из его названия: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности юридических лиц по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах». 

Содержание этой обязанности состоит из нескольких элементов, в частности:

  • обязанность юридических лиц устанавливать своих бенефициарных владельцев;
  • обязанность регулярно обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать эту информацию;
  • обязанность предоставлять информацию о своих бенефициарных владельцах по запросам Росфинмониторинга и иных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством РФ.

Таким образом, после вступления закона в силу налоговики смогут получать информацию непосредственно от проверяемых организаций.

Практика показывает, что в ходе налоговых проверок повышенный интерес вызывают сделки налогоплательщика с контрагентами, которые тем или иным образом связаны с плательщиком.

При описании подобных ситуаций налоговые органы и суды используют самые различные термины – аффилированные/взаимозависимые лица, подконтрольные организации, группы компаний и т.п.

Однако в подавляющем большинстве случаев речь идет о том, что одна сторона сделки может прямо или косвенно контролировать действия другой, либо существует еще одно лицо, которое может контролировать (прямо или косвенно) действия обеих сторон.

В российском налоговом законодательстве пороговое значение для признания наличия такого контроля установлено в размере 25% участия в капитале соответствующей организации (п. 2 ст. 105.1 НК РФ). Значит, если физическое прямо или косвенно владеет более 25% капитала организации, то это физическое лицо и есть конечный бенефициар этой организации.

Если налоговый орган установит конечного бенефициара, он сможет определить, являются ли плательщик и его контрагент взаимозависимыми лицами. А это в свою очередь расширяет возможности налоговых органов при доказывании получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

Читайте также:  Ст. 227 тк рф: вопросы и ответы - все о налогах

Для поиска конечного бенефициара налогоплательщика используют в первую очередь ЕГРЮЛ. При этом ведут его сами же налоговые органы. Подавляющее большинство российских юридических лиц действуют в форме ООО. Именно для таких компаний Федеральный закон от 08.08.

2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусматривает необходимость внесения в ЕГРЮЛ сведений о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале участников общества.

Таким образом, получив сведения об участниках налогоплательщика и его контрагентах, инспекторы могут идти дальше «по цепочке», устанавливая «участников участников» и т.д. В конечном итоге они устанавливают физических лиц, контролирующих налогоплательщика и его контрагента. 

В некоторых случаях, следуя по цепочке участников, налоговые органы могут увидеть, что в ЕГРЮЛ внесены сведения об иностранном юридическом лице. А о его участниках ничего не известно. В связи с этим при поиске конечного бенефициара возникает вопрос о получении необходимой информации от иностранных государственных органов. 

Примером такого успешного для налоговых органов поиска конечного бенефициара российской компании стало Постановление АС Северо-Западного округа от 17.06.2015 № Ф07-3426/2015. В этом деле налоговый орган ссылался на выявление им «схемы», направленной на минимизацию налогообложения в РФ.

Суть схемы, как утверждали налоговики, состояла в переносе налогооблагаемой прибыли с одной российской организации – арендатора на другую российскую организацию – арендодателя за счет завышения арендной платы.

При этом совокупная налоговая нагрузка двух организаций уменьшалась за счет того, что арендодатель был освобожден от уплаты налога на прибыль в соответствии с действующим законодательством.

За счет полученной прибыли арендодатель выплачивал дивиденды, в том числе, зарегистрированной в Нидерландах иностранной компании. Налоговая служба в рамках ст.

27 Соглашения об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и Королевством Нидерландов сделала запрос иностранным налоговым органам с просьбой предоставить информацию о владельце этой компании.

Из ответа следовало, что «конечным бенефициаром» иностранной компании был российский гражданин.

Суд пришел к выводу, что этот гражданин мог оказать влияние на условия и результаты арендных сделок, и с учетом информации, полученной из-за рубежа, установил взаимозависимость арендатора и арендодателя. В результате он поддержал версию налоговиков о получении необоснованной налоговой выгоды. Таким образом, информация, полученная от иностранного налогового органа, была использована против российского плательщика. 

Органы иностранного государства предоставят информацию, интересующую российских налоговиков, только при наличии соответствующего международного договора между РФ и соответствующим иностранным государством, который предусматривает такой обмен. Статья об обмене налоговой информацией есть в каждом соглашении об избежании двойного налогообложения. 

В соглашениях обычно прописано, что возможен обмен информацией необходимой для выполнения норм внутренних законодательств соответствующих государств.

Другими словами, наша налоговая служба может получить из-за рубежа те сведения, которые имеют значение исключительно для «внутреннего» налогообложения в РФ, и при этом не интересны для иностранных налоговых органов.

Упомянутое постановление АС Северо-Западного округа – яркий пример получения такой информации. Ведь она была использована в типично российском налоговом деле о необоснованной налоговой выгоде. 

Получить информацию наша налоговая служба также может с помощью Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам.

Действие Конвенции распространяется и на некоторые территории, подконтрольные Великобритании и Нидерландам, в частности, такие как: Ангилья, Аруба, Британские Виргинские острова, острова Кайман, Кюрасао и Сен-Мартен, Гибралтар, острова Гернси и Джерси, остров Мэн, острова Теркс и Кайокс.

Все эти территории включены в Перечень офшорных зон (утв. Приказом Минфина России от 13.11.2007 № 108н).

Понятно, что вопрос о получении российскими налоговыми органами информации из этих офшорных зон требует дополнительного анализа в каждом конкретном случае (какую информацию они будут представлять, в отношении каких налогов, за какие периоды и т.д.). 

Конвенция предусматривает различные формы налоговой помощи, включая обмен информацией.

Общий принцип состоит в том, что стороны обмениваются любыми сведениями, которые предположительно являются важными для администрирования или обеспечения соблюдения законодательства в отношении налогов, на которые распространяется Конвенция (ст. 4 Конвенции).

В Конвенции сказано: если информации, имеющейся в налоговых делах запрашиваемого государства, недостаточно для удовлетворения запроса, это государство принимает все необходимые меры для обеспечения запрашивающего государства запрашиваемой информацией. 

У налоговиков теперь есть мощный инструмент, позволяющий получать информацию от иностранных налоговых органов по самому широкому кругу вопросов, имеющих значение для налогообложения в РФ. В том числе по конечным бенефициарам российских компаний.

Источник — 

Источник: https://www.pgplaw.ru/news/article/as-the-tax-authorities-are-looking-for-the-ultimate-beneficiaries

Сведения о бенефициарных владельцах компании: что нужно делать?

С 21 декабря 2016 года российские юридические лица должны хранить, а также представлять по запросу госорганов информацию о своих бенефициарных владельцах. 31 июля 2017 г. Постановлением Правительства РФ № 913 от 31 июля 2017 г., утвержден порядок и сроки представления таких сведений контролирующим органам.

Источник регулирования: ст.6.1. Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма».

Кто считается «бенефициарным владельцем»?

Бенефициарным владельцем юридического лица считается ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО, которое прямо или косвенно владеет более 25 процентов в капитале юридического лица либо имеет возможность контролировать его действия. Подчеркнем еще раз, что имеются в виду тиак называемые КОНЕЧНЫЕ БЕНЕФИЦИАРНЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ.

Какую форму заполнять и куда подавать?

Никаких специальных форм заполнять не требуется, подавать сведения тоже НЕ требуется. Сведения  о бенефициарных владельцах необходимо ЗАПРОСИТЬ, и полученные сведения — хранить до запроса со стороны ФНС или Росфинмониторига. Представлять собранные сведения необходимо только по их запросу.

Какие сведения необходимо хранить?

Фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Как собрать необходимые сведения? Что конкретно нужно сейчас сделать?

Необходимо запросить у своих участников ДОКУМЕНТАЛЬНО ПОДТВЕРЖДЕННУЮ информацию о бенефициарных владельцах физических лицах. В свою очередь, компании, получившие такие запросы ОБЯЗАНЫ предоставить Вам такие сведения. Полученную информацию необходимо зафиксировать и отложить до запросы со стороны ФНС или Росфинмониторинга.

Что делать, если компания не может установить своих бенефициарных владельцев по тем или иным причинам?

Если установление бенефициаров — затруднительно или на Ваши запросы Вы не получаете ответов, то Вы должны располагать данными, подтверждающими о предпринятых Вами мерах по установлению такой информации (официальные запросы и т.д.). В налоговый орган в таком случае необходимо представить данные запросы как доказательства того, что вами были предприняты все меры по выявлению сведений о бенефициарных сладельцвх, даже если они оказались безрезультатными.

Какие часто необходимо обновлять сведения?

Сведения необходимо обновлять ежегодно.

В какой срок необходимо представить сведения, если я получил запрос от ФНС?

Указанным выше Поставновлением от 31.07.17 срок установлен в размере 5 рабочих дней.

Какие установлены штрафы?

Если обязанность по выяснению и представлению сведений не исполнены  — юридическому лицу грозит административный штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Примеры и комментарии юриста

Если Ваша ООО подконтрольна более чем на 25% другой ООО, которая, в свою очередь, подконтрольна российскому собственнику физическому лицу, то ситуация довольна проста и прозрачна, т.к. все участники находятся в правовом поле РФ.

Вам необходтимо направить запрос Вашему участнику (сведения находятся в ЕГРЮЛ) с требованием представить сведения о физическом лице (-ах), которые его контролируют более, чем на 25%. В случае вопросов  — ссылаем на ст.6.1.

ФЗ «О противодействии легализации…».

В этой связи, представляется необходимым разработка следующих локальных актов:

  • Положение о порядке сбора и хранении сведений о бенефициарных владельцах
  • Анкета, содержащая сведения из указанного выше списка запрашиваемых данных
  • Список бенефициарных владельцев (по аналогии со Списком участнико ООО)
  • Положение о форме учета мер, предпринятых к выяснению сведений о бенефициарных владельцах

Однако, очевидно, что в первую очередь данный закон направлен на выявление реальных собственников бизнеса, которые закрываются корпоративными «надстройками» в виде иностранных компаний, в особенности в «закрытыми» реестрами (Белиз, Сейшеллы, БВО и т.д.).

Поэтому, если к примеру, российской компанией на 100% владеет Кипр, а Кипром на 100% — Белиз, то в соответствии с новыми правилами ООО обязано направить запрос по юридическому адресу Кипрской компании с требованием представить информацию о конечном бенефициаре, НО вот формально обязанности предоставлять такие сведения у нерезидентов нет, поэтому вероятнее всего ответа не будет. Что делать в этом случае? Зафиксировать направление соответствующих запросов: по e-mail или может даже лучше направить заказное письмо с уведомлением на адрес нерезидента — отметка почты также послужит хорошим доказательством.

Источник: https://gidprava.ru/lawfirm/2017/09/06/beneficial-owner-information/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]