Минтранс хочет продлить пониженную ставку ндс на авиаперевозки — все о налогах

Сми узнали об идее минфина повысить налог на рейсы через москву :: бизнес :: рбк

Минфин предложил изменить ставки НДС на внутренних авиаперевозках, узнала газета «Ведомости». Министерство предложило обнулить НДС для рейсов между региональными аэропортами и повысить налог для полетов через Москву

Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Министерство финансов предложило снизить до нуля налог на добавленную стоимость (НДС) для перевозок по внутренним авиалиниями, которые не проходят через Москву, узнала газета «Ведомости».

Одновременно ведомство предлагает повысить с нынешних 10 до 18% НДС для рейсов, которые следуют через аэропорты Москвы. Как пишет издание, об этом ему стало известно из письма, которое помощник президента России Игорь Левитин направил министру транспорта Максиму Соколову.

Подлинность документа подтвердили газете близкий к Минтрансу источники и топ-менеджер крупного аэропорта.

Из письма следует, что Минфин рассматривает возможность совершить «маневр» по НДС до конца 2022 года. В настоящее время для всех внутренних рейсов НДС составляет 10%.

По оценке источника, близкого к Минтрансу, обнуление НДС на немосковских рейсах принесет авиакомпаниям 12 млрд руб., но из-за повышения налога на рейсах через столичные аэропорты они потеряют около 29 млрд руб. в год. По его оценке, исходя из статистики 2017 года, в общем перевозчики потеряют около 17 млрд руб. в год.

Издание уточняет, что представитель Минтранса не смог подтвердить получение письма Левитина. «Но позиция Минтранса такова: НДС на маршрутах минуя Москву стоит снизить до нуля, а на московских рейсах необходимо сохранить на уровне 10%», — сказал он. Представитель Минфина на запрос газеты не ответил.

«Мы рады, что инициатива по стимулированию прямых межрегиональных авиаперевозок путем обнуления НДС для таких рейсов поддерживается правительством», — цитирует издания представителя «Аэропортов регионов».

В сентябре 2017 года президент Владимир Путин поручил к 2018 году обнулить ставку НДС на пассажирские авиаперевозки для Калининградской области.

До этого на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада Путин заявил, что Калининград надо субсидировать на 10% НДС либо вообще отменить этот налог в качестве исключения для Калининградской области.

Он назвал Калининград «единственным анклавным» регионом страны. Ранее нулевая ставка НДС действовала только для перевозок в Крым и из Крыма.

В апреле 2015 года правительство России дало отрицательное заключение на законопроект, предлагающий обнулить НДС на все внутренние перевозки.

«Применение ставки налога на добавленную стоимость в размере 0% в отношении вышеназванных операций создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов налогоплательщиками, оказывающими услуги по внутренним перевозкам пассажиров и багажа другими видами транспорта, а также осуществляющими туристическую деятельность, предусматривающую внутренние перевозки иными видами транспорта, что приведет к дополнительным потерям доходов федерального бюджета. Учитывая изложенное, правительство Российской Федерации указанный законопроект не поддерживает», — говорится в заключении кабинета министра, опубликованном на правительственном сайте.

Тогда же правительство внесло в Госдуму законопроект о снижении до 10% ставки налога на добавленную стоимость по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа. 27 марта Госдума приняла эти поправки во втором и третьем чтениях.

Источник: https://www.rbc.ru/business/01/04/2018/5ac13e5a9a7947851a8d939d

Бизнес предупредил о росте цен на авиаперевозки из-за увеличения НДС

Фото: iStock

Минфин хочет повысить ставку налога на добавленную стоимость (НДС) на полеты через Москву до 20% с 10%. Эта мера привести к увеличению стоимости билетов по всем направлениям на 8–10%, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на Российскую ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

Сейчас для региональных рейсов через Москву рассматривают три сценария: обнуление, сохранение льготной ставки в 10% и повышение налога до 20%. Последний вариант Дмитрию Медведеву предложил министр финансов Антон Силуанов.

Возможность увеличения ставки обсуждают в контексте просьбы главы «Реновы» Виктора Вексельберга дополнительно снизить НДС для внутренних рейсов в обход столицы (75% всех рейсов в Росси проходят через Мосвку), отмечает издание.

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) предлагают обнулить налог к концу 2020 года.

Новые льготы для региональных рейсов вместе с увеличением НДС увеличат налоговую нагрузку на авиабизнес на 20 млрд рублей. Это приведет к росту цен по всем направлением на 8–10% и замедлит прямое авиасообщение между регионами.

Владимир Тасун

президент АЭВТ

«Для развития здоровой коммерческой деятельности авиакомпаний целесообразным было бы сохранить ставку НДС в размере 10% для российских рейсов через Москву и обнулить для минующих МАУ (Московский авиационный узел — Inc.)».

По информации издания, глава «Аэрофлота» Виталий Савельев еще в апреле этого года просил правительство не повышать НДС. В S7 отметили, что при росте НДС на рейсах через Москву потери для отрасли превысят положительный эффект от льгот в регионах. По мнению старшего научного сотрудника Института экономики транспорта ВШЭ Андрея Крамаренко, идея Минфина введет отрасль в убытки.

В июле стало известно, что министерство сельского хозяйства хочет увеличить льготный НДС на продукты с заменителями молочного жира с нынешних 10% как минимум до 18% (показатель могут поднять и до 20%).

В конце июля российские парламентарии в третьем, окончательном чтении приняли закон об увеличении с 2019 года ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%. В Минфине прогнозировали, что повышение налога разгонит инфляцию. Планируется, что ее темпы в 2019 году достигнут 4–4,5%. А в Минэкономразвития ожидают ускорения инфляции до 3,1% к концу 2018 года.

До принятия закона предприниматели попросили власти компенсировать увеличение налоговой нагрузки. Так, в «Опоре России» потребовали от властей отменить налог на движимое имущество и сократить страховые взносы.

В правительстве пообещали бизнесу отменить налог на движимое имущество и сократить время проверок компаний внутри налоговой службы (камеральные проверки) до двух месяцев.

В России НДС собирают с 1992 года. При введении налога ставка составляла 28% и была снижена дважды: до 20% в 1994 году и до 18% в 2004. Повышение НДС давно обсуждалось в Минфине в виде «маневра 22/22»: экономисты предлагали повысить ставку налога до 22% и снизить страховые взносы с 30% до 22%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews

Источник: https://incrussia.ru/news/rost-tsen-na-aviaperevozki/

Минтранс выступает за продление действия ставки НДС на внутренние авиаперевозки через Москву

Минтранс

Минтранс РФ выступает за продление действия ставки НДС в размере 10% на внутренние авиаперевозки через Москву и обнуление ставки налога на рейсы в обход московских аэропортов. Об этом заявила директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Светлана Петрова, сообщает «Интерфакс».

Читайте также:  Без ккт и без штрафа — фнс рассказала, когда это возможно - все о налогах

«Установление раздельной ставки НДС на внутренние воздушные линии, в том числе ее снижение на региональных перевозках вне Москвы приведет к опережающему росту спроса в региональном и межрегиональном авиасообщении. Это отвечает целям и задачам государственной политики РФ в области транспорта и регионального развития», – отметила г-жа Петрова.

Возможные потери бюджета от введения льготной ставки налога оцениваются в сумму около 8 млрд рублей, однако она будет компенсирована «за счет увеличения объемов транспортной работы и дополнительного дохода от неавиационной деятельности».

Рост пассажиропотока на межрегиональных маршрутах в этом случае вырастет не менее чем на 13%, полагает эксперт.

Кроме того, по оценке специалистов, прогнозируемый мультипликативный эффект от предлагаемой меры составит порядка 12 млрд рублей в год за счет развития внутреннего туризма, инфраструктуры, общественного питания, сферы услуг.

По данным Минтранса, около 75% пассажиров на внутренних и 70% на международных авиалиниях следуют в/через московские аэропорты. А доля трансферных пассажиров из региональных аэропортов в Москву составляет порядка 25%, что в абсолютных показателях – около 19 млн пассажиров в год.

Ставка НДС на внутренние авиаперевозки в России была снижена с 18% до 10% в 2015 году, срок действия льготы истекает в конце 2017. Минтранс неоднократно предлагал продлить и даже обнулить ставку, но поддержки в финансово-экономическом блоке правительстве эта идея не находила.

С предложением сделать НДС на внутренние авиаперевозки дифференцированным (для рейсов через Москву – сохранить 10%, для полетов в ее обход – обнулить) в этом году выступила группа «Ренова», инвестирующая в региональные аэропорты. Глава совета директоров группы Виктор Вексельберг направлял соответствующее письмо главе государства Владимиру Путину, и тот его поддержал.

Но позднее сообщалось, что Минфин счел эту меру нецелесообразной, в частности, заместитель главы ведомства Илья Трунин заявлял, что есть внутренние маршруты, «которые не запустятся ни при каких условиях».

Авиарынок

Читайте также в этом номере:

Источник: https://ratanews.ru/news/news_24082017_4.stm

Путин одобрил идею о снижении НДС для авиаперевозок в регионы

27 марта 2017 г., AVIADO.RU — Президент Владимир Путин поддержал идею “Реновы” развивать прямые авиаперевозки в регионы, минуя Москву. Группа предложила стимулировать авиаторов летать в модернизированные региональные аэропорты (“Ренова” владеет профильным холдингом) за счет пониженной ставки НДС.

Участники авиарынка давно борются за обнуление НДС вообще для всех внутренних перевозок, чтобы получить те же льготы, что предоставлены пассажирским железнодорожным перевозкам, но пока безуспешно.

Эксперты считают такое решение более эффективным, нежели сложно администрируемые льготы для отдельных аэропортов или маршрутов, пишет “Коммерсантъ“.

Глава совета директоров “Реновы” Виктор Вексельберг направил письмо Владимиру Путину, в котором предложил установить пониженную ставку НДС для внутрироссийских рейсов за пределами Москвы. В документе (копия есть у “Ъ”) поясняется: сейчас “наблюдается существенный дисбаланс” — 74% всех рейсов в РФ выполняются через Москву.

Причина, по мнению господина Вексельберга,— “отказ “Аэрофлота” в 2016 году развивать хабы в аэропортах Петербурга и Ростова-на-Дону”, чтобы “полностью сконцентрировать усилия на московском хабе”.

В марте 2016 года на базе авиакомпании “Россия” (входит в группу “Аэрофлот”) были консолидированы другие дочерние компании — “Донавиа” и “Оренбургские авиалинии”, в результате число полетов из базовых для этих компаний аэропортов сократилось.

Господин Вексельберг считает, что тарифы московского авиаузла “более привлекательны для авиакомпаний по сравнению с региональными аэропортами”.

Но в итоге региональные аэропорты, находящиеся под управлением “Реновы” (через дочерний холдинг “Аэропорты регионов”) в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Ростове-на-Дону, не задействуются полностью, отмечает он.

Глава “Реновы” напомнил о положительном опыте Крыма, где в 2014 году правительство ввело нулевую ставку на авиаперелеты до 2019 года.

По данным “Ъ”, Владимир Путин отметил, что “задача правильная”, и поручил Минфину и Минтрансу “проработать предложение по достижению заявленной цели”. В Минтрансе обещают выполнить распоряжение президента, в Минфине на запрос “Ъ” не ответили.

Представитель холдинга “Аэропорты регионов” Евгений Красиков подтвердил “Ъ” факт отправки письма и полученную на него положительную резолюцию. “Инициатива прорабатывается в интересах всей отрасли. На фоне концентрации авиаперевозок через Москву такая мера позволит переломить ситуацию и стимулировать развитие прямого авиасообщения между регионами”,— добавил топ-менеджер.

Источник, близкий к группе “Аэрофлот”, сообщил “Ъ”, что у компании “существует стратегия развития, которая утверждалась в правительстве”, но в ней не говорилось о региональных хабах. При этом, по словам источника “Ъ”, “Ренова” при строительстве и модернизации аэропортов “не обращалась в авиакомпанию для сверки своих планов и планов развития перевозчика”.

С 1 июля 2015 года до конца 2017 года на внутренние перелеты действует пониженная ставка НДС — 10% вместо 18%. Снижение налога было предусмотрено антикризисной программой правительства, обнародованной в январе 2015 года.

Сразу после вступления данной льготы в силу за введение нулевой ставки начали выступать Минтранс и Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). По оценке главы Минтранса Максима Соколова, обнуление может принести отрасли до 19,5 млрд руб.

дополнительных доходов в год.

В середине марта президент АЭВТ Владимир Тасун направил вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо, в котором сообщил: снижение ставки НДС было наиболее эффективной мерой господдержки авиаотрасли в 2015-2016 годах.

Но даже с учетом снижения ставки НДС внутренние перевозки принесли авиакомпаниям убыток в 2,3 млрд руб. за девять месяцев 2016 года, тогда как за первое полугодие показатель составлял 22,3 млрд руб.

, а за шесть месяцев 2015 года (до введения налоговой льготы) — 31,9 млрд руб.

При этом господин Тасун указал на “несбалансированность мер господдержки” для разных видов транспорта, так как НДС на пассажирские перевозки по железной дороге был обнулен с 2017 по 2029 год. Он предложил обнулить НДС и для внутренних авиаперевозок на такой же срок либо хотя бы продлить действие льготной ставки НДС до 2029 года.

Источник “Ъ” в одной из авиакомпаний отметил, что “снижение ставки НДС до 0% для железнодорожных перевозок наряду с 10% для авиакомпаний — это создание заведомо неравных конкурентных условий в транспортной отрасли”.

Читайте также:  Какие существуют виды оценок основных средств? - все о налогах

Он добавил, что “авиакомпании могут реально заработать деньги только в высокий летний сезон, который длится на большинстве направлений только три месяца, а не с мая по октябрь, как того хотелось бы перевозчикам”.

Все остальное время, говорит собеседник “Ъ”, компаниям приходится выживать, снижая цены до того уровня, который себе сейчас может позволить пассажир. В результате, по его словам, даже при 90-процентной загрузке рейса в зимний период вырученных средств едва хватает на покупку керосина.

Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко говорит, что в кризис доля московского авиационного узла (МАУ) растет вполне естественным образом — как на внутренних, так и на международных линиях. “Авиакомпании концентрируются на перевозках в Москву и из нее, потому что именно здесь сохранился платежеспособный спрос”,— поясняет он.

Эксперт отмечает, что субсидировать развитие внутренних перевозок в обход МАУ за счет федерального бюджета бессмысленно, поскольку за счет налогоплательщиков изменятся маршруты внутренних полетов без дополнительного эффекта.

“Администрировать дифференцированные ставки НДС в зависимости от локализации аэропортов — процесс сложный и нефункциональный”,— полагает господин Крамаренко, считая, что логично было бы обнулить ставку для всех маршрутов.

Темы: Авиакомпании Владимир Путин НДС рейсы снижение цен стоимость билетов

Источник: https://aviado.ru/news/analytics/20170327/50315/

Минтранс выступает за продление действия ставки НДС на внутренние авиаперевозки через Москву | | GuideTourist — Путеводитель отдыха и туризма

[ad_1]

МОСКВА. 23 АВГУСТА. ИНТЕРФАКС — Минтранс РФ выступает за продление действия ставки НДС в размере 10% на внутренние авиаперевозки через Москву и обнуление ставки налога на рейсы в обход московских аэропортов, заявила директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Светлана Петрова в интервью официальному изданию ведомства.

«Установление раздельной ставки НДС на внутренние воздушные линии, в том числе ее снижение на региональных перевозках вне Москвы приведет к опережающему росту спроса в региональном и межрегиональном авиасообщении, что отвечает целям и задачам государственной политики РФ в области транспорта и регионального развития», — отметила С.Петрова.

Возможные потери бюджета от введения льготной ставки налога оцениваются в около 8 млрд руб., заявила представитель Минтранса, однако эта сумма будет компенсирована «за счет увеличения объемов транспортной работы и дополнительного дохода от неавиационной деятельности». Рост пассажиропотока на межрегиональных маршрутах в этом случае вырастет не менее чем на 13%, полагает С.Петрова.

«Кроме того, согласно экспертной оценке Ассоциации туроператоров России, прогнозируемый мультипликативный эффект от предлагаемой меры составит порядка 12 млрд руб. в год за счет развития внутреннего туризма, инфраструктуры, общественного питания, сферы услуг», — добавила она.

По данным Минтранса, около 75% пассажиров на внутренних и 70% на международных авиалиниях следуют в/через московские аэропорты, при этом доля трансферных пассажиров из региональных аэропортов в Москву составляет порядка 25%, что в абсолютных показателях — около 19 млн пассажиров в год.

Ставка НДС на внутренние авиаперевозки в РФ была снижена с 18% до 10% в 2015 г., срок действия льготы истекает в конце 2017 г. Минтранс неоднократно предлагал продлить и даже обнулить ставку, но поддержки в финансово-экономическом блоке правительстве эта идея не находила.

С предложением сделать НДС на внутренние авиаперевозки дифференцированным (для рейсов через Москву — сохранить 10%, для полетов в ее обход — обнулить) в этом году выступила группа «Ренова», инвестирующая в региональные аэропорты. Глава совета директоров группы Виктор Вексельберг направлял соответствующее письмо главе государства Владимиру Путину, и тот его поддержал.

Но позднее сообщалось, что Минфин счел эту меру нецелесообразной, в частности, заместитель главы ведомства Илья Трунин заявлял, что есть внутренние маршруты, «которые не запустятся ни при каких условиях».

[ad_2]

Source link

Источник: https://guidetourist.ru/mintrans-vystupaet-za-prodlenie-dejstviya-stavki-nds-na-vnutrennie-aviaperevozki-cherez-moskvu/

Ндс на внутренние перевозки решено не обнулять, а снизить до 10%

Правительство не поддержало обнуление ставки НДС на авиаперевозки внутри страны. Обсуждение законопроекта шло с осени прошлого года.

Согласно официальному заключению кабинета министров, причина такого решения – нежелание создавать прецедент, после которого на аналогичные послабления могут претендовать и те налогоплательщики, которые оказывают услуги по внутренним перевозкам пассажиров и багажа на других видах транспорта, а также осуществляющие туристическую деятельность. Это, соответственно, может, привести к дополнительным потерям доходов федерального бюджета.

Для поддержки рынка внутреннего авиарынка правительство внесло в Госдуму предложение о снижении с 18% до 10% ставки налога на добавленную стоимость по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа. Внутренние авиаперевозки будут облагаться по налоговой ставке 10% с 1 июля 2015 года до 31 декабря 2017 года.

К тому же, по оценке правительства, ситуация на рынке авиаперевозок оказалась лучше, чем прогнозировалось: ожидали снижения на 20%, оно оказалось вдвое меньше, а на российских перевозках отмечен 10-процентый рост.

В этих условиях кабмин счел излишними чрезмерные льготы для авиаперевозчиков на внутренних пассажирских рейсах.

Изменения идут вместе с поправками в законопроект об обнулении до 2017 года НДС на пригородные пассажирские перевозки. Они также одобрены Госдумой. Все вместе должно положительно сказаться и на рынке туристических услуг.

Сейчас внутренние воздушные перевозки пассажиров и багажа облагаются НДС по ставке в размере 18% (за исключением авиаперевозок в Крым и из Крыма). По оценке Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), НДС на перевозки на внутренних линиях обходится авиакомпаниям в 40-45 млрд.

рублей в год, а с международных перевозок этот налог не берется.

По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, снижение ставки НДС до 10% и расширение числа субсидируемых из бюджета рейсов на Дальний Восток и в Сибирь даст авиакомпаниям дополнительно почти 20 млрд.

рублей в год. В такую же сумму оценили снижение НДС в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. «Трансаэро» оценила экономию от снижения НДС на внутренние авиаперевозки для своей компании в 2 млрд. рублей.

Вторая мера государственной поддержки авиаотрасли – дополнительные 12 маршрутов на Дальний Восток и в Сибирь, которые субсидируются из бюджета. Это даст дополнительный поток в 120 тыс. пассажиров.

Обе меры позволят стабилизировать ситуацию, поддержать внутренние перевозки, которые сейчас считаются драйвером даже не роста, а стабильности, считают в Минтрансе. Всего правительство готово выделить на антикризисную поддержку авиаперевозчиков до 1 млрд. рублей.

Авиакомпании просили правительство субсидировать также ставки по кредитам и лизингу, но для этого бюджетных средств не нашлось.

Читайте также:  Для участия в рассмотрении материалов проверки учредителю может понадобиться доверенность - все о налогах

Одна из основных причин кризиса в авиации – рост убыточных внутренних перевозок при сокращении прибыльных международных. В январе-феврале 2015 года внутренние перевозки выросли на 12,4% – до 6,14 млн., а международные упали на 14,5% – до 4,88 млн. человек. По данным АЭВТ, в 2014 году общий убыток российской авиации вырос примерно до 30 млрд. рублей против 4,7 млрд. в 2013 году,

Обнуление ставки НДС на внутрироссийские перелеты помогло бы компаниям сэкономить 40-50 млрд. рублей. Это также сдержало бы резкий рост цен на билеты – их повышение составило бы не 70%, а лишь 30%.

Одновременно обнуление ставки НДС позволило бы на 6-7% снизить себестоимость рейсов на некоторых направлениях.

Нынешнее 10-процентное уменьшение финансовой нагрузки не окажет значительной поддержки авиакомпаниям, поскольку расходы из-за разницы курса валюты покрываться не будут: 30% всех платежей перевозчиков осуществляется в валюте, принятая мера позволит только чуть замедлить рост цен на авиабилеты.

Сегодня авиакомпании находятся в сложном положении: повышая цены, они теряют спрос.

Удерживать цены на прежнем уровне им тоже невыгодно: продавая билеты ниже рентабельности, перевозчики наращивают долги, и, соответственно, рано или поздно придется их отдавать, обращаясь за помощью к правительству, либо повышать цены.

Принятая мера позволит авиакомпаниям слегка увеличить доходы от внутренних перевозок – для кого-то это станет возможностью удержаться на грани рентабельности, для кого-то – шанс сократить убытки. Но в целом перевозки на внутренних воздушных линиях сохранят свою убыточность, полагают эксперты отрасли.

Страница создана: 2015-04-07 08:07:28 Последнее редактирование: 0000-00-00 00:00:00

Источник: https://org-ukti.ru/novosti/nds-na-vnutrennie-perevozki-resheno-ne-obnulyat-a-snizit-do-10

Новый налог увеличит стоимость авиаперевозок

ИЗ РОССИИ С НАЛОГОМ

Минтранс предлагает поддержать внутренние авиаперевозки за счет введения сбора на международные

На вылет за границу России может быть введен налог. Билет может подорожать примерно на 1 тыс. рублей. За счет этого Минтранс планирует поддержать внутренние перевозки: НДС на них будет отменен. Эксперты не понимают, почему государство перекладывает социальные функции на пассажира.

Минтранс предлагает поддержать внутренние авиаперевозки за счет введения сбора на международные. С соответствующей инициативой ведомство обратилось в Минфин, сообщили «Газете.Ru» в министерстве.

Российские авиакомпании могут снизить цену на перелеты внутри страны не менее чем на 7,6%, считают в Минтрансе. Такой эффект может быть достигнут за счет обнуления ставки НДС. Но это означает снижение поступлений в бюджет. По оценкам экспертов, он недополучит около 32 млрд. рублей ежегодно.

По действующему налоговому законодательству компенсировать выпадающие доходы бюджета «в полном объеме и в краткосрочном периоде не представляется возможным», признают в министерстве.

Решение проблемы в Минтрансе видят в перераспределении налоговой нагрузки: сбор на международные перелеты, компенсирующий отмену ставки НДС на внутренние перевозки, – возможный вариант поддержки авиасообщения внутри страны.

Сбор должен затронуть все перевозки за рубеж «из национальных аэропортов на все коммерческие рейсы независимо от национальной принадлежности авиаперевозчика», предлагают в министерстве.

Министерство ссылается на международную практику. «В частности, в Великобритании вместо налога на добавленную стоимость (VAT) применяется налог с авиапассажира (APD), – поясняют в министерстве.

– Он взимается с пассажиров всех коммерческих авиаперевозчиков, осуществляющих рейсы из аэропортов Великобритании, с учетом класса и пункта назначения рейса, за исключением рейсов в ряд городов, находящихся на территории Великобритании».

Минфин пока не обнародовал позицию по этому предложению. В ведомстве «Газете.Ru» не смогли оперативно сообщить, когда она будет сформирована.

Свой взгляд на обнуление ставок НДС для внутренних авиаперевозок уже высказали в Министерстве экономического развития.

На совещании, состоявшемся в ведомстве по инициативе Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), представители МЭР были скептичны: авиакомпании вряд ли смогут гарантировать взаимосвязь между отменой НДС и снижением тарифов, а идея выборочной отмены НДС непопулярна в принципе, так как подобные требования могут предъявить и другие отрасли. Наиболее приемлемым на данный момент вариантом господдержки внутренних авиалиний в МЭР видят субсидирование, сообщила АЭВТ по итогам совещания.

«Многие авиакомпании и так перекладывают расходы с внутренних линий на международные: летают внутри страны в убыток, отбиваясь на перевозках за рубеж, – говорит главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт.

Ru» Олег Пантелеев. – Если заставить их делиться с теми, кто летает на внутренних линиях, это вызовет объективный протест».

«Все, что перекладывается на авиакомпанию, автоматически перекладывается на пассажира», – добавляет он.

По примерным расчетам, проведенным «Газетой.Ru», для покрытия расходов бюджета по субсидированию внутренних перевозок с каждого пассажира, вылетающего из России за границу, уже в этом году пришлось бы взимать по 150 рублей дополнительно.

Если же на пассажира полностью перенести доход бюджета, выпадающий после обнуления ставки НДС, то цена авиабилета за рубеж вырастает более чем на 1 тыс. рублей.

При этом эксперты сомневаются, что билеты на внутренних рейсах значительно подешевеют.

«Если авиакомпания становится неплательщиком НДС, это не значит, что цена билета автоматически падает.

Налог на добавленную стоимость, произведенную непосредственно авиакомпанией, в стоимости билета относительно небольшая величина, – говорит гендиректор Airport Investments Сергей Детенышев. – Основную долю занимает добавленная стоимость, произведенная поставщиками товаров и услуг.

И непонятно, будут ли поставщики услуг так же освобождены от уплаты НДС». Реализовать механизм перераспределения налогового бремени с одного вида перевозок на другой и добиться таким способом снижения цены билета – задача трудновыполнимая, считает эксперт.

Придумать легитимный механизм установления каких бы то ни было сборов при выполнении международных полетов довольно сложно, соглашается Пантелеев. Тем более распространить этот механизм не только на российские, но и зарубежные компании.

«И если стимулировать внутренние перевозки – это социальная функция государства, то почему это должны оплачивать какая-либо категория пассажиров?» – недоумевает он. «Развитие транспортной доступности – задача любого развитого государства, – напоминает источник в одной из крупных авиакомпаний.

– Региональные перевозки субсидируются во многих странах, так как есть маршруты и авиаработы, которые априори не могут быть рентабельными. Но увязывать их с международными перевозками – не самая распространенная и удачная практика».

Источник: https://www.8hours.ru/articles/otdih-ot-truda/puteshestviya/noviy-nalog-uvelichit-stoimost-aviaperevozok

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]