Отказывают в вычете НДС? | Гордон и Партнеры
С 3 квартала 2017г. для оценки допустимости действий налогоплательщиков при применении налоговых вычетов по НДС и расходов по прибыли ФНС России будет руководствоваться правилами статьи 54.1 НК РФ.
Теперь в кодексе появилось описание конкретных действий налогоплательщиков, которые считаются злоупотреблением правами при налогообложении, и условия, которые должны быть соблюдены для правомерного применения расходов и налоговых вычетов.
Налоговые органы помимо правил 1 и 2 частей НК РФ получили в свое распоряжение два новых основания для снятия вычетов и расходов, а налогоплательщики новую обязанность — по каждой декларации, и в каждой выездной придется доказывать право на применение вычетов и расходов, фактически, по любому налогу и сбору.
Еще до вступления в действие ст.54.1 НК РФ налогоплательщики начали получать по ТКС «письма счастья» из налоговых с требованиями предоставить пояснения (зависит от региона) и внести исправления в учет вне камеральных или выездных проверок. Требования мотивируются только некими сведениями ФНС о совкершении операций с сомнительными контрагентами.
По указанию ФНС РФ новые правила проведения камеральных налоговых проверок деклараций по НДС применяются начиная с даты вступления в силу этой статьи (с 19 августа 2017), а по выездным проверкам — начиная с года назначения выездной проверки в котором вступила в силу статья 54.1 НК РФ.
То есть, выездные проверки, назначенные после 19.08.2017, будут проводиться налоговиками с учетом правил статьи 54.1 НК РФ. Соответственно, правила Постановления №53 Пленума ВАС РФ 2006г. о получении не обоснованной налоговой выгоды налоговики принимать во внимание не будут, даже по сделкам, совершенным до августа 2017.
Правила применения статьи 54.1 НК изложены в письме ФНС РФ от 31 октября 2017 г. N ЕД-4-9/22123@ и формально носят рекомендательный характер, но из текста вывод очевиден: с августа 2017 налоговики обязаны его использовать.
Вместе с тем, в письме есть и пряники для налогоплательщиков:
1) С августа 2017 при составлении актов налоговых проверок выводы должны мотивироваться ссылками на правила статьи 54.1 НК РФ, а так же быть вообще мотивированными.
2) Теперь для отказа в вычетах не могут служить основанием: подписание первичных учетных документов поставщика неустановленным или неуполномоченным лицом; нарушение контрагентом налогового законодательства; наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций).
3) Налоговые претензии обоснованные только перечисленными доводами ФНС считает формальными и необоснованными.
Полагаем, расслабляться не стоит, поскольку из письма ФНС следует не двусмысленный вывод: инспекциям следует оформлять налоговые претензии мотивированно и системно, по совокупности доказательств.
То есть теперь, в случае обнаружения «токсичных» счетов-фактур, накладных и т.д.
акт налоговой проверки не будет мотивирован одним этим фактом, а к нему в дополнение впишут и еще несколько, для системности и мотивированности.
Суть новых правил налоговых проверок в 2017
Кратко, суть новой статьи 54.1 НК РФ — 1) Запрет на уменьшение налога в результате искажений в учете; 2) Вычеты и расходы могут быть применены только при осуществлении реальной хозяйственной деятельности, по сделкам не направленным на уклонение от уплаты налогов. Соответственно, с 20 августа 2017 налоговики используют критерии ст. 54.1 НК в следующем порядке.
Проверка искажений в учете
Правила п.1 ст.54.1 НК РФ
Пунктом 1 ст.54.1 НК РФ установлен запрет уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.
Положения п.1 ст.54.1 НК предполагают умышленные действия самого налогоплательщика по внесению искажений.
Налоговый орган должен доказать: сознательное искажение сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика и цель таких действий — в целях уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога, неправильного применения налоговой ставки, налоговой льготы, налогового режима, манипулирования статусом налогоплательщика, умышленных действий налогового агента по неудержанию (неполному удержанию) сумм налога, подлежащего удержанию налоговым агентом.
При отсутствии доказательств такого умысла у налогоплательщика методологическая (правовая) ошибка сама по себе не может признаваться искажением в целях применения пункта 1 статьи 54.1 НК РФ.
1)»дробление бизнеса» в качестве схемы перехода на специальные режимы налогообложения.
2)совершение действий, направленных на искусственное создание условий по использованию пониженных налоговых ставок, налоговых льгот, освобождения от налогообложения;
3)создание схемы, направленной на неправомерное применение норм международных соглашений об избежании двойного налогообложения;
4)нереальность исполнения сделки (операции) сторонами (отсутствие факта ее совершения).
Хотя в письме ФНС изложены конкретные признаки умышленного искажения. Перечень очевидно открытый, то есть может быть дополнен и иными признаками, а сами признаки носят оценочный характер. Открывается широкое поле для усмотрения налогового инспектора при проверке.
Способами искажения сведений об объектах налогообложения, которые могут быть квалифицированы по пункту 1 статьи 54.
1 НК РФ, ФНС считает (в частности): неотражение налогоплательщиком дохода (выручки) от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), в том числе в связи с вовлечением в предпринимательскую деятельность подконтрольных лиц, а также отражение налогоплательщиком в регистрах бухгалтерского и налогового учета заведомо недостоверной информации об объектах налогообложения.
Налоговики будут доказать наличие совокупности обстоятельств:
1)Факт и существо искажения (в чем конкретно оно выразилось);
2)Причинную связь между действиями налогоплательщика и допущенными искажениями;
3)Умышленный характер действий налогоплательщика (его должностных лиц), выразившихся в сознательном искажении сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика в целях уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога;
4)Потери бюджета.
Как ФНС будет доказывать нарушения п.1 ст.54.1 НК РФ
Обстоятельства по вышеназванным пунктам 1, 2, 4 выявляются документально, а потому методика их установления контролерами очевидно не будет отличаться от применяемой до 19 августа 2017.
Умысел действий на снижение налоговой базы и т.д. именно за счет искажений — доказать гораздо сложнее, и именно к доказыванию этого обстоятельства проверяющие подходят формально. Часто в актах налоговых проверок контролеры ограничиваются простоым перечислением некоторых обстоятельств. В письме ФНС разъясняет недопустимость такого подхода.
Как будут доказывать умысел налогоплательщика на схемы в 2017:
ФНС предписывает инспекторам доказывать умысел через выявление одновременного наличия обстоятельств, свидетельствующих о том, что:
1)лицо осознавало противоправный характер своих действий (бездействия) — уменьшение налогов за счет незаконного искажения учета, например, посредством использования документов от однодневок.
2)желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия) — уменьшить сумму налога к уплате.
Так, по мнению ФНС, одним из признаков противоправных умышленных действий налогоплательщика на незаконное снижение налогов являются факты юридической, экономической и иной подконтрольности участников, вовлеченных в налоговую схему. По этому, налоговые проверки в 2017 году любых налогоплательщиков будут содержать обязательный элемент — проверку взаимозависимости и подконтрольности участников сделок.
Сейчас, при сдаче отчетности в электронной форме это сделать не сложно. На первом этапе выявление перечисленных признаков устанавливается автоматически — программой роботом. Далее выявленные цепочки «взаимосвязанных» лиц проверяются в обычном порядке — запрос информации и документов, допросы участников хозяйственных операций, осмотры мест деятельности и т.д.
С августа 2017, после введения ст.54.1 НК, налогоплательщикам при сдаче налоговой отчетности придется дополнительно всегда «доказывать» два обстоятельства:
1) основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;
2) обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.
Более правильно утверждение: у налоговиков в 2017г. появились два новых установленных законом (НК РФ) основания для снятия вычетов и расходов. По мнению ФНС по новым правилам ч.2 ст.54.1 НК расходы могут быть сняты при проверке если:
1) у налогового органа есть доказательства наличия у налогоплательщика основной цели совершения сделки (операции) — неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) налога (сбора) (п.1 ч.2 ст.54.1 НК);
2) если материалы проверки свидетельствуют, что товар (работа, услуга) исходят от иного лица, а не от заявленного контрагента (п.2 ч.2ст.54.1 НК).
Перечисленные признаки оценочные, и можно предполагать, как их будут применять контролеры. Например, в своем письме ФНС оценивает полученные в рамках проверок сведения (доказательства) не как прямые, а как косвенные.
ФНС предписывает инспекциям доказывать отсутствие у сомнительной сделки «разумного объяснения с позиции хозяйственной необходимости ее заключения и совершения, а имеет своей целью лишь уменьшение налоговых обязательств, и (или) является частью схемы, основной целью которой является уменьшение налоговых обязательств.»
ФНС имеет в виду давно существующее на западе понятие — отсутствие «деловой цели» сомнительной в налоговом отношении сделки. С августа 2017 НК РФ предоставил контролерам право на оценку деловой цели сделок.
Через взаимодействие с сомнительными контрагентами — выявление фактов обналичивания денежных средств проверяемым налогоплательщиком или взаимозависимым (подконтрольным) лицом, а также факты использования таких средств на нужды налогоплательщика, учредителей налогоплательщика, его должностных лиц.
Выявляется автоматизированно в результате анализа сведений о самом налогоплательщике и его контрагентах. Анализу подвергаются сведения об адресах регистрации и заявителях при регистрации, сведения о банковских счетах и движении средств, об IP-адресах, телефонах руководителей и сотрудников и т.д.
Особое внимание уделяется нетипичности предмета сделок и документооборота для данного налогоплательщика. Нетипичность поведения участников сделки (операции), должностных лиц налогоплательщика при заключении, сопровождении, оформлении результатов сделок (операций).
По всем таким фактам следует ожидать требований налоговиков о пояснениях, в том числе от контрагентов, и автоматизированный контроль цепочек. Наличие противоречий в доказательствах вызовет повышенное внимание проверяющих, что выливается в дополнительные мероприятия по их перепроверке.
При получении пояснений и проведении допросов необходимо устанавливать полномочия, а также функциональные и должностные обязанности лиц, исследовать вопросы, связанные с обстоятельствами заключения, сопровождения сделки и исполнения всех ее условий спорным контрагентом, а также наиболее эффективно использовать возможность предъявления свидетелям документов при допросах в целях получения наиболее полных и конкретизированных ответов.
Налоговый кодекс таких рекомендаций не содержит. ФНС предписывает налоговикам опровергнуть реальность спорной сделки (операции) через доказывание двух обстоятельств:
1) Установление в рамках проверки исполнения обязательств по спорной сделке (операции) иным лицом, чем контрагент налогоплательщика указанный в договоре;
2) Установление фактов исполнения спорной сделки (операции), самим проверяемым налогоплательщиком самостоятельно.
Рекомендации основаны на многочисленной судебной практике, поскольку при агрессивной налоговой оптимизации обязательства фактически не исполняются указанным в договоре лицом, а исполняются самим налогоплательщиком, или третьими лицами, уклоняющимися от уплаты налогов, установить которых в момент проверки не всегда возможно.
Необходимые сведения об отсутствии деловой цели налоговики должны получать в пределах полномочий, предоставленных им НК РФ при проведении налогового контроля:
1) получение пояснений от лиц, обладающих информацией об обстоятельствах заключения, совершения, исполнения сделки (операции); 2) проведение осмотров территорий, помещений, документов, предметов, в том числе с применением технических средств;
3) сопоставление объема поставляемых товаров размеру складских помещений (территорий);
4) инвентаризация имущества;
5) анализ и воссоздание полного баланса предприятия (товарного баланса, складского учета и т.п.);
6) истребование документов (информации);
7) выемки документов (предметов), проведение экспертиз и другие.
Выполнения налогоплательщиком работ, услуг собственными силами доказывается:
1) Информацией и документами, полученными посредством опросов должностных лиц проверяемого налогоплательщика, занятых на производстве;
2) Информацией и документами, истребованных у заказчиков и допросов их должностных лиц, лиц, осуществляющих технический надзор;
3) Информацией и документами, истребованных у иных, «непроблемных», контрагентов, оказывающих налогоплательщику аналогичные работы, услуги, с последующим проведением в отношении них контрольных мероприятий;
4) Локальными актами об установлении пропускного режима охраняемых объектов, пропусков, журналов регистрации.
Учитывая данные в письме разъяснения, ФНС России рекомендует инспекциям не формально применять к каждому налогоплательщику весь перечень механизмов по сбору сведений, а использовать их избирательно, для установления фактов, имеющих значение в конкретных обстоятельствах.
Источник: https://gordon-adv.ru/articles/otkazyvayut-v-vychete-nds/
Налоговая не принимает декларацию по ндс — что делать? — По закону
Квитанция ФНС о том, что не принята декларация по НДС, грозит организации штрафными санкциями в размере 5% от суммы налогового обязательства к уплате, но не менее 1 000 рублей. Штраф назначают за каждый полный и не полный месяц с крайнего срока представления отчета.
Сумма санкций не может быть больше 30% от налога к уплате и меньше 1 000 рублей. Помимо штрафа, ФНС вправе приостановить деятельность организации и наложить арест на счета. Такое решение представители Федеральной службы могут принять через 10 дней, по истечению срока сдачи.
Отсутствие информации к заполнению не является основанием не сдавать отчет. Если учреждение освобождено от НДС или в расчетном периоде налоговых обязательств не возникало, следует отправить в ФНС нулевой отчет. За непредставление «нулевки» тоже выпишут штраф.
Когда налоговая имеет право отказать в приеме
Основания для отказа в приеме расчетов и прочей отчетности установлены в Административном регламенте ФНС, утвержденном приказом Минфина от 02.07.2012 № 99н.
Отчетность не примут, если:
- В ФНС не представлены документы, удостоверяющие личность и полномочия того, кто предоставляет отчетность. При сдаче отчетности по защищенным каналам связи, через сеть Интернет, основанием для отказа считается: доверенность с истекшим сроком или несоответствие паспортных данных.
- Отчетность не соответствует установленным формам, нормам и требованиям заполнения.
- Отчетность не заверена руководителем. Если электронный файл отчета подписан УКЭП, но электронная подпись не соответствует установленным правилам криптозащиты информации, тогда ФНС законно не приняла декларацию по НДС и другую отчетность.
- Отчетность или налоговая декларация сдана в территориальное отделение ФНС, в компетенцию которого не включены обязанности по приему этой отчетности.
Что случается на практике
Учреждение получает отрицательный протокол, в котором прописывается код ошибки с расшифровкой. Бухгалтеру следует устранить ошибку или несоответствие в налоговой декларации, и отправить форму повторно.
Контрагент не сдал декларацию
Шквал вопросов вызвала неизвестная ошибка в протоколе, которую сотрудники ТОФНС поясняют: «ваш контрагент не сдал декларацию НДС, следовательно, вы должны представить нулевые корректировки».
Что это значит? Допустим, контрагент за третий квартал представил нулевые декларации или не отправил их вовсе, а в вашем отчете указаны суммы налога на добавленную стоимость, то есть появляется разрыв (нестыковка). База данных по НДС в Федеральной службе проверяется специальной программой «АСК НДС-2», которая автоматически выдает ошибку. Поэтому инспектор требует состыковать суммы и устранить разрыв.
Не представленная, нулевая или не соответствующая декларация контрагента, не является основанием для отказа в принятии декларации по налогу на добавленную стоимость!
Руководителю необходимо явиться к начальнику ТОФНС
Налоговики требуют явиться руководителя организации в инспекцию с паспортом и полным пакетом учредительных документов, на прием к начальнику ТОФНС.
Причем, дополняют, что декларация будет принята, только после личного приема у руководства инспекции.
На деле, очередь к начальнику Налоговой службы расписана на несколько недель вперед, следовательно, штрафов не избежать.
Таким образом, инспекция борется с недобросовестными руководителями, которые умышленно занижают суммы налоговых обязательств, а также с фирмами-однодневками, которые открыты не подставных лиц.
Официальная позиция инспекции кардинально отличается от ситуаций на практике. Так, налоговики заявили о массовом серверном сбое, из-за которого прием деклараций по НДС приостановили.
Причем, исходя из пояснений пресс-центру «РБК», сроком сдачи отчета будет считаться дата отправки, по квитанции защищенного канала связи или отметка инспектора на бумажном отчете.
Что делать, если отказали
Если отказ пришел на законных основаниях, исправьте ошибку и отправьте корректировку.
Если налоговая не приняла отчет незаконно, отправьте письменный запрос, с просьбой уточнить причину отказа. Если адекватного ответа не последует, отправляйте жалобу в вышестоящую инспекцию. Свои доводы аргументируете:
- право покупателя на вычет по НДС, предоставляется не зависимо от того, выполняет ли контрагент свои налоговые обязательства;
- доставка и отгрузка товаров или услуг, подтверждена накладными и актами выполненных работ, показаниями свидетелей;
- у налоговиков отсутствуют доказательства преступной взаимосвязи контрагентов.
Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/chto-delat-esli-nalogovaya-ne-prinimaet-deklaratsiyu-po-nds
Налоговая не принимает «отрицательные» налоговые декларации по НДС: как бороться?
Закон № 6337 еще не вступил в силу, а у налогоплательщиков уже возникли существенные проблемы с подачей налоговой отчетности по НДС.
Налоговики отказываются принимать налоговую декларацию по НДС в том случае, если сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, является меньшей 1 % от суммы задекларированных налоговых обязательств.
А в некоторых регионах планку ставят и то выше – до 9 % от суммы налоговых обязательств.
Позиция 1. Пойти на поводу у налоговой и постараться, чтобы сумма НДС, подлежащая уплате, составляла хотя бы установленный ими 1 % от суммы налоговых обязательств.
но: это не приемлемо для экспортеров, ежемесячно подающих «отрицательные» налоговые накладные;
— если у предприятия реально минус – кредит есть, обязательств – нет (экспорт), то без фальсификаций и подделок 1 % сделать невозможно.
Позиция 2. Пытаться всеми силами заставить налоговиков принять «отрицательную» налоговую декларацию, перепробовав различные варианты:
— подать налоговую декларацию по электронной почте;
но: некоторым налогоплательщикам после подачи такой отчетности приходило уведомление о том, что сертификаты электронных ключей не найдены в базе данных, а потому документ не принят;
— послать налоговую декларацию по почте ценным письмом, с уведомлением о вручении и описью вложения;
но: у некоторых налогоплательщиков после отправки таким способом налоговая выносила решения о непризнании поданного документа налоговой декларацией, поскольку та «неожиданно» оказывалась залита чаем или другим веществом или на ней обнаруживались помарки, исправления, дописки, подчистки и проч.
Мнение эксперта: Согласно пп. 4.1.
2 Закона «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» (далее – Закон № 2181) принятие налоговой декларации является обязанность контролирующего органа.
Она должна приниматься без предварительной проверки показателей, а потому отказ должностного лица налоговой инспекции в приеме декларации по любым причинам расценивается как превышение служебных полномочий.
Эти положения указанного Закона следует в первую очередь процитировать, если при подаче декларации «вручную» инспектор отказывает в ее приеме, советуя увеличить задекларированный к уплате НДС.
Если же это его не испугает, налогоплательщику следует до окончания предельного срока подачи декларации послать ее по почте письмом с описью вложенного и уведомлением о вручении, приложив к ней заявление на имя руководителя соответствующего контролирующего органа, составленное в произвольной форме, с указанием фамилии должностного лица, отказавшегося принять декларацию, и/или указанием даты такого отказа. В этом случае, согласно абзацу 2 пп. 4.1.2 Закона № 2181, декларация считается поданной в момент ее вручения почте.
Если же налоговики, получив такую декларацию по почте, испортят ее и, ссылаясь на п. 4.
5 Методических рекомендаций по централизованному приему и компьютерной обработке налоговой отчетности плательщиков налогов в ОГНС Украины, не признают ее налоговой декларацией, то налогоплательщику следует смело обращаться в суд.
Дело в том, что непризнание документа налоговой декларацией на таких основаниях, как невозможность прочитать текст, порванные листы, помарки, подчитки и проч., указанных в п. 4.
5 Методических рекомендаций, не соответствует абзацу 5 пп. 4.1.2 Закона № 2181.
ВЫВОД:
При отказе должностных лиц налоговой инспекции принимать «отрицательную» налоговую декларацию по НДС налогоплательщику следует подать ее через почту письмом с описью вложенного и уведомлением о вручении. Попытки же налоговой не признать поданный документ налоговой декларацией на основании повреждений, обнаруженных в ее текстах, следует обжаловать в суде как не соответствующие пп. 4.1.2 Закона № 2181.
Введите свой вопрос, и получите бесплатно квалифицированную консультацию юриста:
Источник: https://juristoff.com/resyrsi/chto-delat-esli/6309-nalogovaya-ne-prinimaet-otricatelnye-nalogovye-deklaracii-po-nds-kak
Налоговики начали отказывать бизнесу в приеме деклараций :: Экономика :: РБК
На Дальнем Востоке налоговики отказались принимать декларации «недобросовестных» юрлиц. Это опасный прецедент, говорят эксперты: недобросовестность нельзя установить, не изучив отчетность, а компаниям грозит остановка бизнеса
Никита Попов / РБК
Источник: https://1pozakonu.ru/nalogovaya-ne-prinimaet-deklaraciyu-po-nds-chto-delat.html
Порядок отображения вычетов НДС в налоговой декларации
НДС относится к косвенным видам налогов, который уплачивается покупателем в дополнение к стоимости приобретаемых товаров и услуг. Если налогоплательщик имеет доходы в виде НДС, которые он обязан перевести в бюджет, то он также вправе рассчитывать на получение вычетов по данному налогу.
Ндс к вычету
Налоговые вычеты позволяют налогоплательщику на законных основаниях уменьшить начисленный по итогам налогового периода (квартала) НДС. Виды экономических вычетов и условия их применения содержатся в 171 статье Налогового кодекса.
Налоговое законодательство допускает применение вычета по НДС только при условии соблюдения следующих требований:
- Приобретенные организацией объекты или ресурсы должны применяться в операциях, которые облагаются этим налогом. Например, компания закупает сырье для дальнейшей переработки. Если она закупает его у поставщика на ОСНО, который выставил счет с НДС, то у нее возникает право на налоговый вычет. Но если ее поставщик применяет один из спецрежимов, который предполагает освобождение от НДС, то право на вычет по такому приобретению утрачивается.
- Траты на товары/услуги или работы должны быть экономически обусловлены, т.е. иметь своей целью получение прибыли. Например, это могут быть расходы товары для дальнейшей переработки в производственном цикле или для дальнейшей перепродажи.
- Все приобретенные материальные ценности должны быть оприходованы, т.е. поставлены на учет/баланса организации.
- Все операции должны быть должным образом подтверждены, т.е. на них оформлена вся первичная документация (акты выполненных работ, товарные накладные) и счета-фактуры. При этом размер НДС и ставка налога должны быть указаны отдельной графой.
НДС к перечислению в бюджет рассчитывается как (совокупный размер НДС, полученный от покупателей)-(совокупные налоговые вычеты за отчетный период). Когда сумма вычетов выше тотальной суммы исчисленного НДС, полученная разница подлежит компенсации из бюджета.
Налоговые вычеты действуют максимум три года. По истечении этого периода данные вычеты аннулируются.
Налоговые вычеты по НДС
Виды
Статья 171 Налогового кодекса содержит детальный перечень налоговых вычетов, среди которых выделяются:
- вычеты на приобретенные товары, услуги и имущественные права;
- на возврат продукции и расторгнуты контракты;
- на капитальное строительство;
- на проведение строительных работ;
- на командировочные/представительские затраты;
- на авансы в счет предстоящих поставок продукции/оказания услуг или проведения работ;
- на ставку НДС 0%;
- на изменение цен по отгруженным товарам, оказанным услугам;
- на вклад в уставной капитал;
- для иностранных граждан;
- для налоговых агентов.
Документы
Как уже отмечалось, вычеты не предоставляются при отсутствии документального подтверждения затрат. Для того чтобы получить право на налоговый вычет у налогоплательщика должны быть в наличии:
- Счет-фактура, полученный от контрагента. Он имеет строго утвержденную форму и обязан содержать обязательный перечень реквизитов: номер и дату его выписки, реквизиты контрагента (ИНН/КПП), цена товаров за единицу и стоимость и пр. Сам по себе счет-фактура не обозначает какую-либо хозяйственную операцию и не подтверждает ее проведение, а служит лишь приложением к первичным документам (так, никто не гарантирует, что выставленный счет-фактура был оплачен).
- Первичные документы, которыми оформлены все хозяйственные операции. В их числе договора/контракты, акты выполненных работ, авансовые отчеты, спецификации, платежные документы и пр. Первичная документация должна быть оформлена по установленной форме (например, товарно-транспортная накладная имеет утвержденный формат ТОРГ-12) или содержать наименование документа и организации, дату составления, содержание и измерители операции, перечень ответственных лиц и их подписи.
Заполняем декларацию: разделы и строки
Налогоплательщики, которые получили право на налоговый вычет, должны заполнить раздел 8. Информация в него вносится из Книги покупок. Количество листов в ней должно соответствовать количеству записей в Книге покупок.
Восьмой раздел содержит следующие строки:
- 001 – заполняется только при условии подачи уточненной декларации, в остальных ситуациях здесь ставится прочерк. При этом указывается факт подачи уточненной декларации только на первой странице, на остальных проставляются прочерки. Если декларация уточненная, указывается признак актуальности сведений. Это может быть «О», если ранее представленная декларация не отражала прописываемых сведений; при необходимости изменения ранее представленной информации, выявлении ошибок или неполноты отображения. Цифра «1» ставится если 8 раздел не планируется изменять, тогда в остальных строках нужно проставить прочерки.
- 005 – содержит порядковый номер записи из первой графы Книги покупок.
- 010-180 – данные из граф 2-8,10-16 Книги покупок. При этом порядок заполнения этих строк обязан соответствовать тому, который содержит Книга покупок. Это, в частности, номера счетов фактур и реквизиты их исправления (номер и дата корректировки), код вида операции, дата входящего счета-фактуры. Строка 100 содержит дату первичного документа, подтверждающего перечисление НДС; 120 – дату принятия товаров к учету; 130 – реквизиты (ИНН/КПП) продавца; 140 – данные посредника; 150-160 – номер таможенной декларации и код валюты (при импорте товаров); 170 – стоимость покупок по счету-фактуре и 180 – сумма НДС из данного счета.
- 190 – резюмирует данный раздел и содержит общий размер вычета по НДС. Указанный показатель должен соответствовать данным строки «Всего» в Книге покупок. Эта строка заполняется только на последней странице 8 раздела, все остальные должны содержать прочерки.
Таким образом, налогоплательщики имеют право получить вычеты по НДС. Для подтверждения своего права на них они заполняют раздел 8 ежеквартальной декларации по НДС.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 653-60-87, Санкт-Петербург +7 (812) 313-26-64 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.
Источник: https://zakonguru.com/nalogi-2/nds/declaracia/vychety-otobrazhenije-nds.html
Ошибки при заполнении декларации 3-НДФЛ
Не секрет, что заполнение декларации 3-НДФЛ является сложной задачей. Поэтому, сервис NDFLka.ru представляет образцы заполнения деклараций (в зависимости от ситуации и вида налогового вычета).
Какие основные ошибки делают налогоплательщики?
1) Одна из частых ошибок при заполнении декларации 3-НДФЛ – это отсутствие данных по стандартным вычетам. Например, вам на работе был предоставлен вычет на ребенка (это и есть стандартный вычет) в сумме 14 000 рублей. Сумма вычета отражается в пункте 4 справки 2-НДФЛ.
Проверить наличие налогового вычета можно еще так: сумма общего дохода (это пункт 5 справки 2-НДФЛ) больше суммы налоговой базы. Если это так, значит, вам точно был предоставлен или стандартный вычет, или была выплачена материальная помощь.
Что сделать, чтобы внести данные по вычету в состав декларации? После того, как вы заполнили раздел «Работа», вам надо обязательно выбрать вид вычета (программа вам предложит сделать такой выбор) «Стандартные вычеты».
Отметьте его «галочкой», пожалуйста.
После чего вам программа предоставит раздел для заполнения. И в итоге в декларации будет сформирован лист Ж1.
Если на работе не были предоставлены вычеты на детей и вы на них не претендуете, то формировать лист Ж1 не надо. А также, не надо вам выбирать «Стандартный вычет».
2) Вторая распространенная ошибка – при заполнении раздела «Продажа», например, при продаже автомобиля, в сроке «Наименование покупателя…» налогоплательщик отмечает «продажа…», хотя надо обязательно указывать ФИО покупателя. Данные можно взять из договора продажи, копию такого договора вы как раз и будете прикладывать к самой декларации.
3) Стоит обратить внимание тех налогоплательщиков, которые хотят получить вычет, что наша программа формирует заявление на возврат налога. Заявление является основным документом для перечисления денежных средств и про него не стоит забывать.
4) Один из сложных моментов заполнения декларации, в частности, раздела «Вычеты по покупке жилья», это перенос остатка имущественного вычета с прошлого года.
Давайте еще раз вместе разберемся, в каких строках надо указывать данные: – в строке «Все расходы на покупку или строительство жилья» показывается сумма вычета общая, это стоимость объекта недвижимости по договору покупки (но не более 2 млн руб.).
– в строке «Вычеты, предоставленные в прошлых годах на основании налоговой декларации» надо отметить сумму вычета, которую вы получили в прошлом. А именно, это данные строки «240» декларации за прошлый год. Если вы переносите остаток вычета не первый год, то надо указать сумму строк «240» и «140» декларации за прошлый год.
– в строке «Остаток имущественного вычета» вы показываете сумму вычета, перешедшую с прошлого года. Это значение строки «260» декларации за прошлый год.
Для того, чтобы избежать ошибок в ходе заполнения декларации 3-НДФЛ, мы рекомендуем посмотреть примеры заполнения 3-НДФЛ. Если в ходе формирования документа будут у вас возникать вопросы, консультанты NDFLka.ru всегда рады оказать помощь.
Источник: https://ndflka.ru/question/79134-oshibki_pri_zapolnenii_deklaratsii_3_ndfl
Ошибка при отражении вычета НДС в декларации
Ошибка при отражении вычета НДС в декларации
По мнению судей, если сумма вычета по НДС ошибочно отражена не в той строке налоговой декларации, вычет применить можно. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 27 сентября 2016 г. № Ф10-3364/2016.
Налоговая инспекция провела камеральную проверку декларации по НДС, представленной обществом.
В ходе проверки было установлено, что вычеты по НДС были включены обществом в строку 130, тогда как подлежали включению в строку 180 раздела 3 декларации.
Налоговики потребовали от организации представить пояснения, а также копии книг покупок, счетов-фактур, товарных накладных, актов выполненных работ и других документов для подтверждения заявленных вычетов.
Общество представило запрашиваемые документы, а также пояснило, что при заполнении декларации им была допущена техническая ошибка: налоговые вычеты были ошибочно отражены не в той строке.
Рассмотрев документы, представленные обществом, налоговики сделали вывод о необоснованном заявлении им вычета по НДС без наличия подтверждающих документов. Кроме того, компания не представила уточненную декларацию, значит, вычет НДС был заявлен неправомерно.
Не согласившись с выводами проверяющих, организация обратилась в суд. Суды первой, апелляционной и кассационной инстанции признали доводы ИФНС несостоятельными.
Судьи отметили, что неверное разнесение элементов налоговой базы или налоговых вычетов в ненадлежащие строки декларации, но внутри соответствующих разделов, не приводит к искажению итоговой суммы НДС.
Что, в свою очередь, не предусматривает отказ в применении налоговых вычетов.
В данном случае ошибка при заполнении декларации не привела к занижению суммы НДС к уплате. Поэтому общество было не обязано представлять уточненную декларацию, как заявили налоговики, сославшись на пункт 1 статьи 81 Налогового кодекса.
Судьи отклонили довод инспекции, что спорную сумму вычетов нельзя признать заявленной, так как она отражена не в той строке декларации. Арбитры указали, что положения статей 80 и 172 Налогового кодекса, регламентирующих порядок представления деклараций и применения вычетов по НДС соответственно, не дают оснований признать ошибочно отраженную не в той строке сумму вычетов незаявленной.
Таким образом, указали судьи, ошибочное указание вычетов по НДС в строке 130 вместо строки 180 раздела 3 декларации не может служить основанием для отказа в вычете и доначислении НДС.
Источник: https://www.xn—-btbbmc3ekgatx8c.xn--p1ai/oshibka-pri-otrazhenii-vycheta-nds-v-deklaratsii/